|
|
27.11.2010, 18:43
|
#1
|
Активный участник
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: м.Большевиков
Сообщений: 337
|
Помогите написать Cочинение для 6 класса!!!
Дочке в школе задали задание по русскому языку написать сочинение на тему "Ненормативная лексика".
И чего-то я растерялась, что можно написать в 6 классе на такую тему???
Может кто уже сталкивался с такой темкой?
Подскажите, а то что-то ни чего в голову не приходит
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 18:50
|
#2
|
Хранитель
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 11 478
|
Видимо, детям на уроке объясняли, что это такое.
Материал из Википедии
Ненормативная лексика — лексика, не унормированная в литературном языке. Включает диалектизмы, жаргонизмы, варваризмы, неправильные и выдуманные слова (авторские нелогизмы) и обсценную лексику, но не ограничивается ими.
Все неологизмы поначалу бывают ненормативными, но затем некоторые интегрируются в язык становясь нормативными, то есть литературными.
Большинство архаизмов остаются нормативными, однако некоторые могут табуизироваться.
Предполагаю, что детям всё это объяснили доступными словами и задали написать, что они поняли и как к этому относятся.
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 19:01
|
#3
|
Активный участник
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: м.Большевиков
Сообщений: 337
|
К сожалению объяснений со стороны преподавателя не было
Поэтому дочка и не может мне рассказать, что и как надо писать!?
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 19:08
|
#4
|
Хранитель
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 11 478
|
Тема, видимо, внеклассная; возможно, преподаватель посчитал ее актуальной для данного класса, но слишком деликатной для общего обсуждения - вот и предложил детям задуматься вместе с родителями.
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 19:10
|
#5
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
Тема интересная, но все-таки не для 6го класса, а для 10-11... Тут можно и Баркова и Пушкина вспомнить...
А для 6го класса наверное проще всего прочитать статью в Википедии и пересказать своими словами, делая упор на историю русского мата, на употребление в литературе и на ответственность за употребление мата.
ЗЫ: Это всему классу задали или Вашей дочке персонально?
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 19:24
|
#6
|
Активный участник
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: м.Большевиков
Сообщений: 337
|
Задание для всего класса, лучшие работы по словам учителя будут отправлены на конкурс
Вот мы с дочей и думаем как бы получше написать, только мыслей вот никаких тяжеловата темка для сочинения
Я на самом деле не ожидала , что в 6 классе об этом надо писать
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 19:30
|
#7
|
Хранитель
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 11 478
|
Цитата:
Сообщение от Boreal
Тема интересная, но все-таки не для 6го класса, а для 10-11... Тут можно и Баркова и Пушкина вспомнить...
А для 6го класса наверное проще всего прочитать статью в Википедии и пересказать своими словами, делая упор на историю русского мата, на употребление в литературе и на ответственность за употребление мата.
|
Ну зачем же в 6-ом классе упор на мат делать, да еще девочке? Тема-то о развитии языка; о том, как "неофициальные" слова становятся литературными, а литературные попадают в разряд табу. Я бы что-нибудь у Успенского поискала, а словарь Даля - это просто кладезь информации на эту тему. Наши обычные ругательные слова (совсем не матерные) раньше обозначали совершенно не ругательные понятия.
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 20:44
|
#8
|
Активный участник
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: м.Большевиков
Сообщений: 337
|
Да уж ну на один листик мы нашли, более или менее подходящей информации....
Будем искать дальше....
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 20:53
|
#9
|
Элита
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 2 820
|
Посвятите сочинение - его величеству Привычке. Говорящие матом, иногда не замечают, что они эти слова употребляют. Тема, конечно, философская, но из нее дочь ваша должна понять, что это - плохая привычка.
|
|
Цитировать ·
|
27.11.2010, 21:41
|
#10
|
Мега-элита
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: ПреКрасное ...не так уж и далёко
Сообщений: 4 155
|
Почему надо сводить всё к мату? К ненормативной лексике много чего относится. Галамаг уже перечислила ранее. "Включает диалектизмы, жаргонизмы, варваризмы, неправильные и выдуманные слова (авторские нелогизмы) и обсценную лексику...". Зачем же в таком количестве материала обязательно делать акцент на матерных выражениях??? Да весь молодёжный сленг относится к ненормативной лексике. Но это же не мат. Можно написать, почему появляются такие новые слова, как "чатиться" или "зафрендить", в каких группах употребляются, как переходят в языковые нормы или, наоборот, пропадают, к примеру, какие-нибудь "чуваки" и "чувихи" и т.п. И вовсе это не для старших классов тема, а как раз для этого возраста, а то и раньше. Потому что это совсем не про мат. А про языковые явления.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|