Скажу только про М.Видео, т.к. занималась именно сервисным обслуживанием по ПДО (не продавала

).
Имеет смысл брать на блендеры и прочую мелкобытовую, где есть детали, которые могут разбиться (если расколется корпус- то это основной блок- поэтому могут и не поменять

). В день обращения меняются насадки, чаши, колбы и т.п. Также, если товар не работает и стоит менее 5000 рублей- замена в день обращения.
Если есть животные, которые могут погрызть пульт или перегрызть шнур, тогда Вам заменят или отремонтируют товар, несмотря на негарантийность данного случая.
Если Вы планируете использовать аудио-видео технику в условиях возможного перепада(скачков )напряжения сети -ремонт либо замена . Производитель снимает технику с гарантии.
Стиральные машины- частенько ломаются из-за попадания косточек от бюстгальтеров- отремонтируют по программе ПДО.
Холодильники - замена ломаных полочек, ручек и т.п.
Автомагнитолы - иногда выходят из строя при неправильном подключении. Меняют

На электроплиты можно приобретать только с целью увеличения срока гарантийности.
На фотоаппараты - только если он стоит дешевле 5000 руб., чтобы не ждать 20 дней проверки качества. Если дороже- лишено смысла абсолютно.
На видеокамеры- бесполезно.
На дорогие телевизоры (бесполезно, только если ради пульта).
На мониторы- бесполезно.
На ноутбуки- только если есть опасность подцепить вирус, но не советую, т.к. менять ОС вам конечно будут, но это долго. Лучше заплатить знакомым, которые за несколько часов поставят.
И никто не отменял правило, что если Вы не воспользовались сертификатом ПДО в течение срока его действия, Вы имеете право вернуть его с выплатой уплаченной за него суммой. Проблем не возникает никогда. Главное обратиться хотя бы за один день до окончания срока действия.
Надеюсь, информация полезна кому-нибудь. Если есть вопросы, пишите, отвечу. Хотя сама в МВ с сентября не работаю