РАЗВИТИЕ НАШИХ ДЕТОК ПО МЕСЯЦАМ
Первый месяц
У ребенка несколько основных рефлексов:
«подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку;
«сосательный»: Если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения;
«хватательный»: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
* Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд;
* Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице;
* Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову;
* Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
* К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ;
* Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке, кулачки крепко сжаты;
* Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить;
* Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя.
Второй месяц
* Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
* Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
* Издавать звуки (агукать).
* Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
* В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
* Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
* Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
* Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
* Может успокоиться сосанием
* Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
* Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
Третий месяц
* Смеется вслух;
* Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
* Гулит в ответ на звуки
* Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
* Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
* Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
* На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
* Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
* Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
* Находит источник звука и света
* Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
* Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
* Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
* Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
* Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
Четвертый месяц
* Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
* Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
* Произносит первые слоги;
* Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
* Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
* Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
* Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
* Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
* При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
* В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
* Громко смеется,
* Визжит от восторга
* Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
* Переворачивается (в одну или обе сторону);
* Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
* Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
* Смеется, когда его щекочут
* Затихает, когда слышит музыку
Пятый месяц
* Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
* Кувыркается, раскачивается и сгибается
* Подтягивается на руках, пытаясь сесть
* Сосет пальцы на ногах
* Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
* Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
* Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
* С удовольствием рассматривает лица на картинках
* Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
* Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
* Различает знакомых и незнакомых людей
* Любит играть во время еды
* Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
* Осматривается в незнакомой обстановке
* Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет