|
|
12.10.2011, 15:40
|
#1
|
Ветеран
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 658
|
Банальная физра. Как оценивать ученика?
Не знаю, получится ли топ статистическим или рассуждательным. и то ,и другое интересно.
Из чего складывается оценка по физре? У меня стоит в аттестате пять, хотя попасть мячом в цель, а тем более стрельнуть в мишень я не могла - ни я, ни дочь и мишени-то не видели. В то же время с акробатикой у нас все было ОК, и с бегом на средние и длинные. А вот в длину никак норматив не выполнялся. Что не помешало дочке стать КМС в своем спорте.
Но нам, отличницам, кто ж 4 по физре выведет... (это директор школы)
А вот как должно быть, по-вашему? Если я, имея сложный дефект зрения, испытываю дискомфорт при ощущении летящего мячя? Ну не оцениваю я его местоположение относительно себя. Хотя лазала как мои далекие предки и имела растяжку белки-летяги. Для моего 10-летнего сына прогулка - это 25 км в день пешком по бездорожью. Зато ногу поднять на уровень талии - почти подвиг. А у нашей КМС (канд в мастера спорта) на высоте гимнастического бревна голова кружилась от напряжения и страха, хотя на акробатической дорожке бланши и темповые прыгала выше головы взрослого тренера. Как оценивать? По совокупности видов физических умений? По прилежности? Где будет справедливость?
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 15:56
|
#2
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
Нормативы есть на каждый возраст, так и оценивать, чего тут думать?
Ну или вообще не оценивать зачет/не зачет.
Почему-то ни кто не предлагает оценивать по усердию математику или ин.яз (мало-ли какие особенности памяти и мышления бывают). Я вот очень усердно учила немецкий, но память такая, что вместо 10 слов к уроку могла выучить 1-2, в итоге единственная тройка в аттестате, но мне и в голову не пришло возмущаться на эту тему, не 2 и то хорошо.
И вообще, чего все так в оценки уперлись? Если по всем предметам 5, а по физре 3, то что теперь удавиться? И изматывать всех жалобами? А если троечник, то ему и за тройку по физре не стоит переживать?
Да ну, какое-то у многих отношение к предмету странное, такой же предмет как музыка или ИЗО, у кого-то лучше получится, у кого-от хуже, даже просто в силу физиологических особенностей организма, ну и что?
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:11
|
#3
|
Ветеран
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 658
|
Цитата:
Сообщение от Boreal
Нормативы есть на каждый возраст, так и оценивать, чего тут думать?
Ну или вообще не оценивать зачет/не зачет.
|
Точка зрения ясна. А далее нюансы: если в силу физических особенностей человек не может выполнить норматив (зрение, контрактура сустава ит д), пятерки не будет, то есть оценивается физическое развитие учащегося. Ну, что-то вроде группы здоровья. Вполне себе может быть, интересно только, все ли это так воспринимают. И какое отношение здоровье имеет к уровню обученности, а ведь именно об этом свидетельствует аттестат.
Раньше оценка по физре входила в подсчет среднего балла аттестата, не знаю, как сейчас, поэтому интерес к предмету есть.
Кстати, что касается прочих дисциплин, то редко встречается способный к решению многочленов, но неспособный к извлечению корней ученик. В русском сложнее, поэтому оценка ставится отдельно за содержание и за грамотность. А физические возможности более вариативны, и как к этому следует относиться?
Кстати, музыка и рисование тоже из этой серии, но нельзя же обо всем сразу. Я отлично знала стили и особенности жанров живописи, только вот простую штриховку не могла изобразить. Мой предел возможностей - Малевич. Про критерии оценки в этих предметах отдельная песня.
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:18
|
#4
|
Тридевятая Цаца
Регистрация: 10.12.2002
Сообщений: 15 262
|
Да, я давно уже считаю, что по физкультуре, рисованию и пению должна быть система "зачет / незачет".
Есть что-то изуверское в том, чтобы ставить пятерки талантливым от природы.
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить. С физ-рой и рисованием не прокатит.
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:29
|
#5
|
Наш человек
Регистрация: 22.06.2004
Адрес: Политех
Сообщений: 5 699
|
Цитата:
Сообщение от Филифьонка
Да, я давно уже считаю, что по физкультуре, рисованию и пению должна быть система "зачет / незачет".
Есть что-то изуверское в том, чтобы ставить пятерки талантливым от природы.
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить. С физ-рой и рисованием не прокатит.
|
вот согласна. особенно ИЗО и Пение. если по физре еще нормативы есть - то рисование это вообще чисто субъективно оценивается. а пение - ну медведь на ухо наступил, что же теперь... двойку ставить?
так что я за зачет - незачет.
__________________
Спор — один из способов утверждения противников в их заблуждениях.
Наташа и Тася (10.06.2004)
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:32
|
#6
|
Наш человек
Регистрация: 15.10.2007
Адрес: среди гор и полей
Сообщений: 6 194
|
Однозначно, вводить систему "зачет/незачет"! Нафига по спортивной дисциплине оценки?
Я за всю свою жизнь, например, так и не научилась отжиматься, хотя физически не слабая - сын уже может 20 раз и стибется над дохлой мамой + на лыжне он уже намного меня по технике и скорости обогнал. Зато мне стыдно, что никак не могу научить пацана плавать, а сама - пловчиха с долгим стажем.
__________________
IF IT'S NOT A GERMAN SHEPHERD, IT'S JUST A DOG!
Если Вы нервничаете и не находите себе места - значит, Вы в автобусе!
Илона.74
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:33
|
#7
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
Цитата:
А далее нюансы: если в силу физических особенностей человек не может выполнить норматив (зрение, контрактура сустава ит д), пятерки не будет, то есть оценивается физическое развитие учащегося.
|
Нормативы рассчитываются на среднего ребенка. Если ребенок на столько болен, что не может выполнять нормативы или заниматься физкультурой, то нужно оформлять освобождение по состоянию здоровья.
К тому же многие родители ( и к сожалению иногда и учителя) забывают о том, что прежде, чем принимать норматив, учитель должен объяснить технику выполнения упражнения. Техника есть везде, даже в банальном отжимании. Грубо говоря, если ребенка научили делать это правильно, то ему не составит большого труда (если конечно у него нет физических недостатков, тогда см п.1).
Цитата:
Раньше оценка по физре входила в подсчет среднего балла аттестата, не знаю, как сейчас, поэтому интерес к предмету есть.
|
Сейчас значение имеют только баллы по ЕГЭ, но вроде в некоторых спорных случаях может учитываться средний балл. Но, средняя оценка она и есть средняя, она показывает средний общий уровень подготовки выпускника, там ведь учитывается не только физ-ра, но и музыка и изо, и черчение. А если ученик собирается поступать в Лесгафта, а ему из аттестата уберут его жирные пятерки по физ-зе, за то оставят трояки по рисованию, прикиньте как ему будет обидно. Так что в этом некая уравниловка, не скажу, что справедливая, но средний балл он в принципе не может быть справедливым.
Цитата:
В русском сложнее, поэтому оценка ставится отдельно за содержание и за грамотность
|
В аттестат-то все равно идет одна оценка
Цитата:
А физические возможности более вариативны, и как к этому следует относиться?
|
Знаете, если у ребенка что-то не получается, но в целом он старается, то даже при наличии 3ек, итоговую 4ку он получит. А вот если не получается, да еще не старается, да еще прогуливает (или просиживает на больничном) те уроки на которых объясняли технику или правила, то потом сложно получить приличную оценку, но ведь это по всем предметам так. Тему пропустишь и если не отработаешь, то будет накапливаться как снежный ком.
Цитата:
Кстати, музыка и рисование тоже из этой серии, но нельзя же обо всем сразу. Я отлично знала стили и особенности жанров живописи, только вот простую штриховку не могла изобразить. Мой предел возможностей - Малевич. Про критерии оценки в этих предметах отдельная песня.
|
По этим предметам, так же как и по физре, существуют определенные методики, техники про которые учителя иногда забывают, и забывают о том, что прежде, чем спрашивать и ставить оценки надо сначала научить. Научить рисовать в пределах школьной программы не сложно, но нужно просто этому учить, а не халявить "рисуем осень" и досвидос.
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:35
|
#8
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
Цитата:
Сообщение от Филифьонка
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить.
|
Вы это мама СДВГ скажите, они порадуются У них тоже природные данные
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:43
|
#9
|
Тридевятая Цаца
Регистрация: 10.12.2002
Сообщений: 15 262
|
Цитата:
Сообщение от Boreal
Вы это мама СДВГ скажите, они порадуются У них тоже природные данные
|
Оля, я в курсе, что такое СДВГ. Это ничего не меняет.
|
|
Цитировать ·
|
12.10.2011, 16:52
|
#10
|
Умная Эльза
Регистрация: 16.04.2004
Сообщений: 31 831
|
Цитата:
Сообщение от Филифьонка
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить.
|
Т.е. как это выучить? Выучить можно формулу, а решать задачи выучиванием никак не получится.
__________________
После предлогов О, ПО, В, НА, К существительные, заканчивающиеся на -а, -я, не могут иметь окончание "и":
на выставкЕ, по привычкЕ, о девочкЕ.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|