|
|
10.11.2011, 01:09
|
#1
|
Участник
Регистрация: 20.02.2011
Сообщений: 124
|
когда приучать ребенка выполнять просьбы?
Моей красавице год и четыре месяца. Только что имела место быть такая ситуация: дочь взяла мою книгу, чуть полистала и бросила ее на пол. На мою просьбу поднять и отдать мне никак не отреагировала, хотя и поняла, что я у нее прошу (раньше выполняла такие просьбы), на что я ей сказала, что если не поднимет книжку, то я не буду с ней играть. От отказа от игры дочь расплакалась. Вот сижу думаю, наверное, рано еще ставить такие условия. Что думаете по этому поводу? В каком возрасте, по-вашему, целесообразно начинать лишать каких-то удовольствий за непослушание? Интересует мнение не только по поводу сложившейся у нас ситуации (брошенная книга), но и по поводу непослушания в общем.
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:13
|
#2
|
Небожитель
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 17 300
|
Вы начинаете с не того конца. Сразу ультиматумы и шантаж. Лишать удовольствий за непослушание в принципе вообще не целесообразно. Целесообразно учиться взаимодействовать и договариваться с ребенком.
Ваш подход мне дрессуру напомнил...
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:18
|
#3
|
Ветеран
Регистрация: 27.11.2010
Сообщений: 753
|
сначала надо ввести удовольствие - за послушание(подними книжку пжлста-и мы её почитаем/дам печенку/пойдём играть в куклу).
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:20
|
#4
|
Элита
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 2 538
|
Цитата:
Сообщение от Mamyr
Вы начинаете с не того конца. Сразу ультиматумы и шантаж. Лишать удовольствий за непослушание в принципе вообще не целесообразно. Целесообразно учиться взаимодействовать и договариваться с ребенком.
Ваш подход мне дрессуру напомнил...
|
Я вот тоже иногда дрессирую)))
Скажите а как надо взаимодействовать и договариваться?
Просто моему 3 года и он в силу своего характера просто далеко не всегда хочет делать то, что его просят, а иногда делает наоборот)))
Скажите пожалуйста, как конкретно взаимодействовать и договариваться? Я бы опыт переняла))
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:24
|
#5
|
Небожитель
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 17 300
|
Цитата:
Сообщение от i-par
Я вот тоже иногда дрессирую)))
Скажите а как надо взаимодействовать и договариваться?
Просто моему 3 года и он в силу своего характера просто далеко не всегда хочет делать то, что его просят, а иногда делает наоборот)))
Скажите пожалуйста, как конкретно взаимодействовать и договариваться? Я бы опыт переняла))
|
Как конкретно зависит от: ребенка, мамы, ситуации. Здесь нет и не может быть универсальных советов. Дрессируют и шантажируют практически все. Но это неэффективно. И это не то к чему надо стремится.
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:29
|
#6
|
Элита
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 2 538
|
Цитата:
Сообщение от Mamyr
Как конкретно зависит от: ребенка, мамы, ситуации. Здесь нет и не может быть универсальных советов. Дрессируют и шантажируют практически все. Но это неэффективно. И это не то к чему надо стремится.
|
Так это понятно что неэффективно.
Ну приведите пример про своего ребенка. Просто интересно... Чтобы было понятно.
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:42
|
#7
|
Небожитель
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 17 300
|
Цитата:
Сообщение от i-par
Так это понятно что неэффективно.
Ну приведите пример про своего ребенка. Просто интересно... Чтобы было понятно.
|
Я не могу вспомнить что-то раннее, я приведу пример из последнего. Нам 4 года, поэтому "конструкция" получилась громоздкая ![3](images/smilies/051.gif) .
В течение дня были разбросаны игрушки неимоверно. На всю детскую. Вечером как всегда предложила убрать. На что получила ответ, что уберет позже, вместо чтения книг на ночь. Ок, без проблем. Закончили ванные процедуры, встал вопрос об уборке (просто сказала, что пора, давай а то спать пора). И понеслось... Не буду. И все. Слезы, крики, визги. Ок. не хочешь. не убирай. Сделаешь это завтра до мультиков. Не уберешь завтра утром, уберу я, но мультиков не будет.Одно но: в этом случае я в дальнейшем не буду тебе доверять в вопросе уборки игрушек, т.к. свое слово не держишь. Т.е. предлагаю мои разные варианты на выбор (ну и вариант шантажа тоже. куда ж без него ![3](images/smilies/051.gif) ). Спрашиваю ее вариант. Ожидаемо: вопли и крики - убирать не хочу, хочу чтобы доверяла, хочу мультики. Тупик в общем. Ладно, включаем активное слушание - я понимаю, что убирать игрушки не хочется, ты устала, и т.д. и т.п. Минутное затишье, но все сваливается опять в не хочу/не буду. Ладно, едем дальше, опять активное слушание + предложение/предположение: как было бы здорово. если бы ты была фея и у тебя была бы волшебная палочка. Деть сразу замолкает, улыбается - да, было бы здорово. Что бы ты хотела? Она рассказывает как бы убрала игрушки одним словом. Я добавляю, что я бы хотела. Смотрю игрушки начинают собираться потихоньку. Напоследок уточняет пообнимаемся ли мы на ночь, будут ли завтра мультики и буду ли я продолжать ей доверять. Получив утвердительный ответ достаточно бодро все убирает.
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:51
|
#8
|
Космонавт
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: м. Звездная
Сообщений: 22 648
|
Вы учите ребенка манипуляциям. Ведь вы пытаетесь манипулировать ею. Не сделала, то что я хочу, значит не получишь моего внимания. ИМХО - это неправильно.
Надо показывать ребенка естественные последствия поступков. Например с этой книжкой. Вещь ваша, вам не нравится, когда с ней так обращаются, значит в следующий раз ребенок эту вашу вещь не получит. Это надо проговорить и в следующий раз не дать книгу, напомнив об инцинденте, т.к. в этом возрасте память у детей короткая, ребенок может не помнить, почему ему не дали книгу.
Разница между манипуляцией и естественными последствиями, на мой взгляд, в том, что естественные последствия непросредсвенно касаются тех вещей или действий, которые вы считаете неправильными. а манипуляция - это "спляши - получишь конфетку".
__________________
![](http://www.kolobok.us/smiles/artists/fool/zzz.gif)
- Предположим, Пух, что дерево вдруг упадет, когда мы будем как раз под ним, - сказал Пятачок.
- Давай лучше предположим, что не упадет, - ответил Пух после некоторого размышления.
Давайте чертыхаться, пока есть время. В раю нам этого не позволят. (Марк Твен)
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 01:58
|
#9
|
Элита
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 2 538
|
Цитата:
Сообщение от Mamyr
Я не могу вспомнить что-то раннее, я приведу пример из последнего. Нам 4 года, поэтому "конструкция" получилась громоздкая ![3](images/smilies/051.gif) .
В течение дня были разбросаны игрушки неимоверно. На всю детскую. Вечером как всегда предложила убрать. На что получила ответ, что уберет позже, вместо чтения книг на ночь. Ок, без проблем. Закончили ванные процедуры, встал вопрос об уборке (просто сказала, что пора, давай а то спать пора). И понеслось... Не буду. И все. Слезы, крики, визги. Ок. не хочешь. не убирай. Сделаешь это завтра до мультиков. Не уберешь завтра утром, уберу я, но мультиков не будет.Одно но: в этом случае я в дальнейшем не буду тебе доверять в вопросе уборки игрушек, т.к. свое слово не держишь. Т.е. предлагаю мои разные варианты на выбор (ну и вариант шантажа тоже. куда ж без него ![3](images/smilies/051.gif) ). Спрашиваю ее вариант. Ожидаемо: вопли и крики - убирать не хочу, хочу чтобы доверяла, хочу мультики. Тупик в общем. Ладно, включаем активное слушание - я понимаю, что убирать игрушки не хочется, ты устала, и т.д. и т.п. Минутное затишье, но все сваливается опять в не хочу/не буду. Ладно, едем дальше, опять активное слушание + предложение/предположение: как было бы здорово. если бы ты была фея и у тебя была бы волшебная палочка. Деть сразу замолкает, улыбается - да, было бы здорово. Что бы ты хотела? Она рассказывает как бы убрала игрушки одним словом. Я добавляю, что я бы хотела. Смотрю игрушки начинают собираться потихоньку. Напоследок уточняет пообнимаемся ли мы на ночь, будут ли завтра мультики и буду ли я продолжать ей доверять. Получив утвердительный ответ достаточно бодро все убирает.
|
Аааа ... Ну у нас тоже что-то в этом духе.
Шантаж - все-таки нужен)))) Куда же без шантажа)))
В общем, все как у всех!!!!
Просто у автора ребенок еще очень маленький и всякие темы про фей и другие придумки могут не прокатить. Просто не врубится. Вот и пытается автор действовать нашими методами ))) но в ответ только ор, потому как не понимает что от нее хотят.
1,4 - чудный возраст))))
|
|
Цитировать ·
|
10.11.2011, 02:00
|
#10
|
Ветеран
Регистрация: 27.11.2010
Сообщений: 753
|
Цитата:
Сообщение от Кин-дза-дза!
Вы учите ребенка манипуляциям. Ведь вы пытаетесь манипулировать ею. Не сделала, то что я хочу, значит не получишь моего внимания. ИМХО - это неправильно.
Надо показывать ребенка естественные последствия поступков. Например с этой книжкой. Вещь ваша, вам не нравится, когда с ней так обращаются, значит в следующий раз ребенок эту вашу вещь не получит. Это надо проговорить и в следующий раз не дать книгу, напомнив об инцинденте, т.к. в этом возрасте память у детей короткая, ребенок может не помнить, почему ему не дали книгу.
Разница между манипуляцией и естественными последствиями, на мой взгляд, в том, что естественные последствия непросредсвенно касаются тех вещей или действий, которые вы считаете неправильными. а манипуляция - это "спляши - получишь конфетку".
|
в этом возрасте напоминать о попрошедшем эпизоде(день-два назад) мне кацца бесполезно, у моего ,например,память не то что короткая , а вообще совсем короткая,так что срабатывает только манипуляция, кстати как и с мужем.
хм, может, наследственность?
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|