Когда-то предлагали такие игры для ребятишек (авторам низкий поклон за подборку!
). Не удержалась и сохранила. Думаю, что вам пригодится. Не поправляла ничего, все понятно (есть как занять детей в поезде, на дне рождения и т.д.). Какие-то из них очень известные, а что-то было для меня открытием.
ИГРЫ
1. Маленькие сувенирчики для каждого из гостей. Подвесить на ниточки. Обрезать с закрытыми глазами. Естественно под присмотром взрослых.
2. навешать на двоих большое количество прищепок бельевых (на одежду и спереди и сзади). Кто первых снимет у противника все прищепки, тот и победил.
3. конкурс на четверых. по двое встают рядом обхватывают друг друга за талию (у каждой пары получается по одной свободной правой и левой руке). Задача завязать на веревке узел и бантик.
4. рисование "лошади" с закрытыми глазами
2. кто быстрее обмотает друга туалетной бумагой – мумия
3. Мы на 9 лет проводили такую викторину. на каждую букву слова "ДЕВЯТЬ" придумали загадку, приз была отгадка, т.е на Д- загадали дрова и приз было полено и т.д., было очень весело
А еще можно эстафету" водителей", на карандаш или палочку привязать длинную веревку, на другой конец маленькую машинку, и кто быстрее намотает веревочку на палку (палочку крутить двумя руками)
Еще, можно на поднос положить кусочки разных продуктов, закрыть тряпочкой ребенок с закрытыми глазами подходит, берет, угадывает, что съел и получает маленький приз
4. Я понимаю, что не все конкурсы подпадают под ограничения (возраст-развитие и проч.) поставленные Вами. Но вот, что пришло мне в голову навскидку. Посмотрите, может быть, что-то пригодится.
1)Ребенок осматривает другого. Отворачивается. Меняете что-то в одежде ребенка. Другой должен заметить, что изменилось.
2) Я беру с собой чемодан и кладу туда банан. Говорит первый. Второй добавляет: Я беру с собой чемодан и кладу туда банан и лопату. Третий – Я беру с собой чемодан и кладу туда банан, лопату, дом… Кто из деток донесет самый большой чемодан и ничего не растеряет
3) Произнести слово из 3-4 букв наоборот, другие отгадывают. МОД=ДОМ
4) Я задумал девочку, она не в красной кофте, не в зеленых тапочках, не в черных колготках – отгадать, кто это
5) Написать на листке слова – РЕКА-ОКЕАН-ЛУЖА-МОРЕ-РУЧЕЙ-БОЛОТО-КАПЛЯ. Детки загадывают слово. Водящий должен отгадать по наводящим вопросам: Оно большое? Оно соленое? Оно течет быстро? Там есть волны? Другие отвечают только да или нет.
6) Надуть шарики – кто быстрее.
7) Нарисовать на шариках морды – Кто быстрее и красивее.
8) На доске нарисовать мордашку с завязанными глазами. Можно рисовать по частям. Один рисует овал. Другой - нос…
9) Приклеивать с завязанными глазами пластилиновый нос к нарисованной мордашке.
10) Игра в снежки. Разбросать листы бумаги. Какая команда быстрее подберет листки, скомкает из них снежок и забросит в корзину. У кого больше снежков в корзине.
11) Накормить, с завязанными глазами, другого бананом или, кто быстрее без помощи рук съест кусочки бананов с тарелки.
12) Кормить кого-то с завязанными глазами кусочками фруктов, и он должен на вкус узнать, что это за фрукт.
13) Кто лучше и быстрее завяжет другому платочек или сделает больше хвостиков на голове (мальчики или девочки).
14) Снять у всех носки. Стоя спиной спрашивать – кому этот носок. Детки называют. После раздачи носков детки оказываются в разных носках.
15) Стоя спиной узнать голос того, кто тебя позвал. Голос менять.
16) Кто больше придумает слов на буку? Или кто больше назовет круглых-острых-зеленых предметов.
17) Написать в разнобой по буквам пословицу. Буквы должны быть разного цвета, но ребятки должны их расставить в порядок, который определяется порядком цветов радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан), т.е. первой будет буква красного цвета, потом оранжевая…
18) Играть в слова – т.е. придумать слово на последнюю букву названного другим слова.
19) Загадать, кем он хочет быть (или какое он животное). Детки по наводящим вопросам отгадывают. Ответы только да-нет.
20) Отгадать по 1 слову или словосочетанию, о какой сказке идет речь. “Корыто” – Сказка о рыбаке и рыбке. “Пенек” – Колобок. “Звезда во лбу” – Сказка о царе Салтане.
21) Стоя спиной угадать, кто тебя задел по плечу.
22) Отгадать и спеть по картинке или по названному слову известную песенку. “Кузнечик. Гармошка. Елочка”.
23) Кто больше картинок нарисует, которые начинаются на букву. Например, буква С. Снежки-снежинки-санки-снеговик-солнце-сапог. Можно дать пластилин – кто быстрее слепит что-то на эту букву.
24) Нарисовать много запчастей человеческого лица- овалы, брови-уши-носы… Какая пара быстрее и смешнее/красивее соберет-склеит мордочку.
25) Кто выше построит пирамиду из кубиков и она не развалится.
26) Согнуть лист на три части. Детки по очереди рисуют, не видя, что нарисовали другие, голову-туловище-ноги. Развернуть листок – что получилось.
27) Каждый пишет фант с заданием. По жребию тянут. Детки исполняют желание по фанту (спеть-станцевать-отжаться…)
28) Детки по группам показывают пантомиму – другая группа отгадывает (играть в оркестре, прихорашиваться у зеркала – играть в баскетбол- удить рыбу).
29) Верю-не верю. Верите ли вы, что я плавал в подводной лотке, плавал на байдарке, гладил тигра? Детки отгадывают.
30) Кто больше нарисует крестиков на листке.
5. У нас на УРА ШЛИ ТАКИЕ КОНКУРСЫ:
- доить медицинскую перчатку;
- заселить планету человечками: надуть шарик, а потом нарисовать на нем человечков, у кого больше , тот и победил;
- привязать на веревочке к поясу яблоко, чтоб свисало почти до пола, и толкать им спичечный коробок.
6. У нас еще детям понравился конкурс: собери цепочку.
Из скрепок в течение 3 минут надо было собрать максимально длинную цепь.
Ну, думаю подойдут игры , назовем их "последовательные":
1. Испорченный телефон. Ведущий говорит на ухо ребенку слово, тот другому ребенку-в итоге из купе в купе-и узнает потом у последнего.
2. Дорисуй картинку.
На бумажке рисуется часть картинки, далее заворачивается и передается следующему. Следующий не видит , что нарисовал предыдущий. Например: рисуется голова и часть шеи, бумажка сгибается так, чтобы часть шеи только осталась видна и передается следующему. Следующий берет и продолжает от шеи к телу (туловищу) и загибает , далее следующий...в итоге, когда разворачиваешь бумажку-смешное изображение получается. Можно даже конкурс устроить между купе, у кого смешнее. Только заранее надо договориться на сколько частей делить картинку (в купе 4 места, или 6 если плацкарт), т.е делим картинку на 4 (6) частей: голова, туловище и руки, ноги и хвост, ботинки(лапы) или на 6 частей.
3. Рассказ.
То же самое, что с картинкой, только со словами. Также договориться на сколько частей делится рассказ. Далее так:1.-существительное, 2-прилагательное, 3-глагол, 4- (забыла, как правильно...)ну в общем на вопрос куда или за чем.
4. Почта.
Увлекательное мероприятие. Выбираются два почтальона (можно самых лучших по итогам предыдущих конкурсов), у них номера 1 и (последний). Далее по количеству детей делаются на бумажке номера, они прикрепляются к одежде.(Дети вытягивают номера из мешочка, и никто не знает (пока)у кого какой номер. Далее пишут письмо"привет, как дела, как тебя зовут, давай переписываться, давай дружить....и сворачивают бумажку, на лицевой стороне пишут какому номеру и от какого.Далее когда по проходу идет"1" или"25-последний"-почтальон-передают ему-и начинается веселье-в итоге у вас весь вагон сидит и пишет, а по проходу только двое курсируют...
Бумагой только надо запастись. Конкурсы можно ввести-пожелание имениннику - каждый первое письмо пишет имениннику, он сам выберет ,которое ему больше всего понравится,(и на память останутся бумажки со всеми пожеланиями).
Еще вот:
Нужны будут шарики воздушные, ниточка-завязывать и привязывать шарики, фломастер-подписывать шарики и бумажки.
На бумажках написаны задания (прокукарекать пять раз, хрюкнуть, пошевелить ушами.....)
Дети заданий не знают . (конечно можно попросить детей, каждого написать по одному заданию, но возможны варианты, которые не выполнить будет, или обидные)
1. Конкурс "Кто быстрее надует шарик". В каждый пустой шарик заранее вкладывается свернутая бумажка с заданием. Дети надувают шарики на скорость-в итоге победило ....купе № 1.Получило приз.
2. Шарики вешаются по вагону-получается украшение праздника. После этого идут другие конкурсы, бумажки в шариках ждут своего часа.
3. Позже взрослый фломастером пронумеровывает шарики(подписывает) в произвольном порядке(ну, чтобы не подряд висели а в разнобой) ,т.е. на каждого ребенка приходится 1 шарик с номером.
4. Начинается игра "Почта" и дети вытягивают свой почтовый номер, а дальше можно придумать такое письмо (типа как в поле чудес выпадал сектор "приз", а у нас получится -найди свой шарик-правда если все начнут бегать по вагону, не очень, конечно, зато весело! Но можно упорядочить-например пришла телеграмма-(у взрослого в кармане уже лежала, сам себе через почтальона отправил) все номера, которые делятся на 4-найдите свой шарик! или номер-3, 6,9-найдите шарик. В итоге общая переписка приостанавливается и все наблюдают за поисками. Дети находят свой шарик, лопают , зачитывают задание и выполняют, шарик сдается в "утиль"(мешок для мусора).
не знаю, подойдет Вам или нет, но больше моя голова ничего не придумала.
Да! и насчет почты! Почтальонам тоже надо писать (им должны приходить письма, у нас, когда мы в детстве играли почтальоны сами писем не получали и очень огорчались.)
И почтальонами наверное стоит сделать детей постарше-им придется запоминать в каком купе какой номер! (или можно упростить-выдать номера 1 купе-1-4, 2 купе:5-8...)