Друзья, просим поддержать обращение к Президенту РФ по поводу закона о соц. обслуживании и максимально поучаствовать в распространении информации.
Подписывать здесь
http://democrator.ru/problem/6473
Подробности:
В декабре 2011 г. при Общественной Палате РФ создан Координационный совет по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (КС).
В него вошли многие из известных всем профильных организаций, помогающих нашим детям, правозащитники и родительские организации - всего 34 из 16 регионов (см. в тексте Обращения КС по ссылке ниже), всем известные
ЦЛП Москва, Перспектива, ГАООРДИ (Питер), ЦЛП Псков и пр. и пр
Первым шагом стала критика нового законопроекта - жизненно важного для детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей и подготовка обращения во властные структуры за подписью 34 организаций.
При внесении поправок в закон в течение осени, в Минсоцздравразвития организациями, теперь входящими в КС, было направлено очень много поправок, которые никак не были учтены в последнем варианте законопроекта, уже готовом к отправке в Госдуму.
Поэтому КС и был разработан документ об необходимости доработки закона
Приведу цитату из обсуждения Координационного Совета:
С сожалением отмечаем общую направленность законопроекта в направлении сохранения приоритетности стационарного (интернатного) обслуживания, о чем свидетельствуют:
- разительное неравенство в перечне и объеме услуг, указанных в статьях законопроекта в сравнении между стационарным (максимальный набор услуг) и надомным (минимальный);
- бесплатность и государственные гарантии социальных услуг в условиях стационарного обслуживания по сравнению с отсутствием безусловных гарантий и возможной платностью дополнительных, не гарантированных государством социальных услуг вне стационара (полустационарное, на дому);
- при этом указанные услуги предоставляются «по перечням и в объеме, утверждаемом субъектами РФ и при не превышении в более чем полтора раза минимального среднедушевого дохода для, установленного в данном субъекте РФ»;
- бесплатного их предоставления в бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ, при том, что в настоящее время лучшие методические и практические решения реализуются в профильных НКО.
С учетом существенных различий в финансовом состоянии регионов РФ, и, соответственно, их возможностей по направлению средств в социальный сектор, из вышесказанного следует, что законопроектом не обеспечивается гарантированный объем помощи, единый перечень и стандарт услуг для людей с инвалидностью и другими ограничениями жизнедеятельности в различных регионах России, что, безусловно, является нарушением конституционных прав этой категории лиц.
Кроме того, это приводит к игнорированию приоритетов семейного и приближенного к домашнему проживания лиц с инвалидностью и другими ограничениями жизнедеятельности, отсутствию системного подхода к организации качественно высокого уровня их жизни в домашних или приближенных к месту жительства условиях.
И главное, избранный в законопроекте вектор, на наш взгляд, указывает на отсутствие со стороны государства стимулирования воспитания детей с нарушениями развития в семьях, поощряет оставление их в роддомах и пожизненное проживание в интернатах.
При отсутствии государственной поддержки роли семьи как основополагающего фактора обеспечения достойного качества жизни человека с нарушениями развития, принятие вынужденных решений, продиктованных законодательством и обусловленных, прежде всего, материальным положением таких семей и отсутствием у них жизненных перспектив, разрушительно действует на личностные и семейные ценности родителей детей-инвалидов.