как помочь ребенку (может кто-нибудь успешно справился...)? - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 14.02.2012, 14:16   #1
svetusya
Ветеран
 
Аватар для svetusya
 
Регистрация: 16.02.2006
Сообщений: 779
как помочь ребенку (может кто-нибудь успешно справился...)?



Добрый день! Просто не знаю что и делать! Дочка учится во втором классе. Учится хорошо. Но! Я не так давно окончательно убедилась в том, что она забывает все, чему научилась через пару недель. То есть, мы делаем уроки, изучаем например новую тему. Все подробно разбираем. Вроде все поняла и запомнила. И на следующий день на уроке отвечает на 5. Но проходит пару недель и выясняется, что она ВООБЩЕ ничего не помнит из того материала! То же самое по английскому. Через неделю-две, не помнит слова, перевод, как читается... Можно было бы подумать, что проблемы с памятью. Но стихи учит за 1 раз и потом помнит их годами. До сих пор из садика стихи помнит и из 1 класса. То есть дело не в памяти. А в чем? Я уже голову сломала. Поскольку не знаю, что это такое за напасть, то не знаю и как ей помочь. Вот представьте: одноклассники усвоили урок, на следующем занятии еще добавилось материала, потом еще. А мы каждый раз заново изучаем все с начала. Соответственно на то, чтобы сделать уроки уходит кошмарное количество времени, потому что приходится возвращаться на несколько тем назад, поскольку следующая тема опирается на предыдущую.
Может кто-нибудь прошел через это и подскажет, что это за проблема и как справиться?
__________________
Все, что ни делается - все к лучшему!
svetusya is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 14:53
ответ для svetusya , на сообщение « как помочь ребенку (может кто-нибудь... »
  #2
Jelly
Активный участник
 
Аватар для Jelly
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506


Довольно типичная проблема ("студент не знает предмет в двух случаях: ещё не сдавал и уже сдал").

Чаще всего вызвано тем, что материал прорабатывается с опорой на механическую память, без содержательного осмысления и без формирования связей с уже известными фактами и опытом, без применения в практической деятельности. То есть эти новые знания выучиваются отдельно, не встраиваясь в ассоциативные связи со множеством других уже известных вещей.

Например, можно по-быстрому выучить формулу подсчёта площади прямоугольника, и научиться с её помощью решать задачи такого типа, и благополучно забыть это в течение пары недель.

А чтобы действительно прочно освоить эту тему, можно:
- поэкспериментировать с понятием "площадь" ("на какой прямоугольник из этих понадобиться больше плиточек?"), убедиться, что для прямоугольников разных пропорций нужно разное количество плиточек,
- посчитать площадь прямоугольников методом расчерчивания их на квадраты и сплошным пересчётом,
- ребёнок с большой долей вероятности догадается, что можно не пересчитывать, а складывать, или даже умножать,
- показать, что таблица умножения в классическом виде - это, фактически, таблица подсчёта площади прямоугольника,
- записать принцип подсчёта в виде формулы,
- порешать задачи на эту тему позаковыристее,
- помочь рассчитать, сколько понадобиться кафельной плитки, если вы решите выложить ей кухню.

После такого разбора тема "площадь прямоугольника" будет усвоена очень прочно, и может стать отличной базой для многих других тем ("координатная плоскость", "площадь прямоугольного треугольника", "возведение в квадрат" и пр.)
Jelly is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 15:01
ответ для svetusya , на сообщение « как помочь ребенку (может кто-нибудь... »
  #3
AnnaMarta
Ветеран
 
Аватар для AnnaMarta
 
Регистрация: 10.04.2006
Адрес: Тореза
Сообщений: 606


Расскажу, как мы справляемся. У нас есть толстенная тетрадь А4, в которой мы все разбираемые темы прорисовываем разноцветными карандашами. Например, проходили площадь и периметр. Рисовали прямоугольник, периметр обозначали красным, площадь штриховали зеленым, стороны подписывали синим и желтым. Потом и в формулах все делали с такими цветами. Выучивали. Проходили по английскому букву F, рисовали ее с носом, которым она Fыркает, запоминали. И тому подобное. Все вперемешку. Тетрадь очень толстая. Периодически ребенок ее пролистывает, что-то всплывает. Если забыта конкретная тема, то эта страница открывается и обычно моментально вспоминается. Как-то так.
AnnaMarta is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 15:03
ответ для svetusya , на сообщение « как помочь ребенку (может кто-нибудь... »
  #4
Жираффф
Старожил
 
Аватар для Жираффф
 
Регистрация: 02.04.2006
Адрес: Комендантский
Сообщений: 1 318


Т. Бьюзен на эту тему: "Наш мозг в чем-то похож на компьютер: у него тоже есть оперативная и долгосрочная память. Когда мы впервые узнаем что-то новое, мы пользуемся "кратковременной" (или оперативной) памятью. Это означает, что информацию мы запоминаем на несколько минут, несколько дней (или даже несколько недель, если пользуемся особыми приемами для запоминания). Но когда надо запомнить ту же информацию навсегда, требуется переместить ее в "долговременную" память. Мы добиваемся этого регулярно возвращаясь к пройденному. Если при усвоении информации ты пользуешься приемами запоминания, описанными в этой книге, тебе достаточно будет всего пять раз вернуться к пройденному, и ты запомнишь его навсегда. Золотое правило повторения: Первое повторение - примерно через час после того, как ты выучил материал, второе повторение - на следующий день, третье повторение - через неделю, четвертое повторение - через месяц, пятое повторение - через шесть месяцев." книга называется "Карты памяти" описанные способы: ассоциативное мышление, воображение, карты памяти и т.п.


Вот скопировала для вас с другого топа

может это поможет.
Жираффф is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 15:14
ответ для Жираффф , на сообщение « Т. Бьюзен на эту тему: "Наш мозг в... »
  #5
svetusya
Ветеран
 
Аватар для svetusya
 
Регистрация: 16.02.2006
Сообщений: 779


Цитата:
Сообщение от Жираффф Посмотреть сообщение
Т. Бьюзен на эту тему: "Наш мозг в чем-то похож на компьютер: у него тоже есть оперативная и долгосрочная память. Когда мы впервые узнаем что-то новое, мы пользуемся "кратковременной" (или оперативной) памятью. Это означает, что информацию мы запоминаем на несколько минут, несколько дней (или даже несколько недель, если пользуемся особыми приемами для запоминания). Но когда надо запомнить ту же информацию навсегда, требуется переместить ее в "долговременную" память. Мы добиваемся этого регулярно возвращаясь к пройденному. Если при усвоении информации ты пользуешься приемами запоминания, описанными в этой книге, тебе достаточно будет всего пять раз вернуться к пройденному, и ты запомнишь его навсегда. Золотое правило повторения: Первое повторение - примерно через час после того, как ты выучил материал, второе повторение - на следующий день, третье повторение - через неделю, четвертое повторение - через месяц, пятое повторение - через шесть месяцев." книга называется "Карты памяти" описанные способы: ассоциативное мышление, воображение, карты памяти и т.п.


Вот скопировала для вас с другого топа

может это поможет.
Спасибо. Наверное у нас как раз в долговременную ничего и не попадает (кроме стихов).
__________________
Все, что ни делается - все к лучшему!
svetusya is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 15:14   #6
svetusya
Ветеран
 
Аватар для svetusya
 
Регистрация: 16.02.2006
Сообщений: 779


Цитата:
Сообщение от Jelly Посмотреть сообщение
Довольно типичная проблема ("студент не знает предмет в двух случаях: ещё не сдавал и уже сдал").

Чаще всего вызвано тем, что материал прорабатывается с опорой на механическую память, без содержательного осмысления и без формирования связей с уже известными фактами и опытом, без применения в практической деятельности. То есть эти новые знания выучиваются отдельно, не встраиваясь в ассоциативные связи со множеством других уже известных вещей.

Например, можно по-быстрому выучить формулу подсчёта площади прямоугольника, и научиться с её помощью решать задачи такого типа, и благополучно забыть это в течение пары недель.

А чтобы действительно прочно освоить эту тему, можно:
- поэкспериментировать с понятием "площадь" ("на какой прямоугольник из этих понадобиться больше плиточек?"), убедиться, что для прямоугольников разных пропорций нужно разное количество плиточек,
- посчитать площадь прямоугольников методом расчерчивания их на квадраты и сплошным пересчётом,
- ребёнок с большой долей вероятности догадается, что можно не пересчитывать, а складывать, или даже умножать,
- показать, что таблица умножения в классическом виде - это, фактически, таблица подсчёта площади прямоугольника,
- записать принцип подсчёта в виде формулы,
- порешать задачи на эту тему позаковыристее,
- помочь рассчитать, сколько понадобиться кафельной плитки, если вы решите выложить ей кухню.

После такого разбора тема "площадь прямоугольника" будет усвоена очень прочно, и может стать отличной базой для многих других тем ("координатная плоскость", "площадь прямоугольного треугольника", "возведение в квадрат" и пр.)
Правильно Вы пишете. Но проблема в том, что именно так мы и разбираем каждую тему. Я не просто с ней читаю учебник, я ей все объясняю, причем и помимо написанного. И не успокаиваюсь, пока она сама мне не объяснит все и задачки каверзные на понимание придумываю. Голова у нее хорошо варит - в смысле она умненькая девочка. Так что я в принципе уверена, что она не тупо заучивает, а понимает материал. А потом напрочь забывает. Но вот Вы правы в том, что эти знания не нужны ежедневно в повседневной жизни. Но ведь из этого складывается понятие интеллигентный эрудированный человек. А что касается английского, то мы каждый день его делаем. То есть нет такого, чтобы были большие промежутки без практики. Но мы например учили глагол "мочь" и предложения с ним всякие. Потом стали изучать другие глаголы. Через неделю, она не смогла даже прочить это глагол. Тем более вспомнить, что он означает. Ну как это?!
__________________
Все, что ни делается - все к лучшему!
svetusya is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 15:18   #7
Jelly
Активный участник
 
Аватар для Jelly
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506


Цитата:
Сообщение от svetusya Посмотреть сообщение
Правильно Вы пишете. Но проблема в том, что именно так мы и разбираем каждую тему. Я не просто с ней читаю учебник, я ей все объясняю, причем и помимо написанного. И не успокаиваюсь, пока она сама мне не объяснит все и задачки каверзные на понимание придумываю. Голова у нее хорошо варит - в смысле она умненькая девочка. Так что я в принципе уверена, что она не тупо заучивает, а понимает материал. А потом напрочь забывает. Но вот Вы правы в том, что эти знания не нужны ежедневно в повседневной жизни. Но ведь из этого складывается понятие интеллигентный эрудированный человек. А что касается английского, то мы каждый день его делаем. То есть нет такого, чтобы были большие промежутки без практики. Но мы например учили глагол "мочь" и предложения с ним всякие. Потом стали изучать другие глаголы. Через неделю, она не смогла даже прочить это глагол. Тем более вспомнить, что он означает. Ну как это?!
Это похоже на отклонение от нормы, я бы начал суетиться - сводил бы ребёнка к неврологу для начала. Память - это штука не только психическая, но и очень даже физическая: синтез какого-нибудь белка нарушен, или микроэлементика не хватает - и вуаля, не фурычит машинка как надо...
Jelly is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 15:27
ответ для Jelly , на сообщение « Это похоже на отклонение от нормы, я бы... »
  #8
svetusya
Ветеран
 
Аватар для svetusya
 
Регистрация: 16.02.2006
Сообщений: 779


Цитата:
Сообщение от Jelly Посмотреть сообщение
Это похоже на отклонение от нормы, я бы начал суетиться - сводил бы ребёнка к неврологу для начала. Память - это штука не только психическая, но и очень даже физическая: синтез какого-нибудь белка нарушен, или микроэлементика не хватает - и вуаля, не фурычит машинка как надо...
Ой, мамочки! Напугали! Тогда вопрос - где хорошего невролога взять? А то в обычной поликлинике только напортят все. Кстати, началось это не с первого класса. А вот когда после лета во второй пошли, то первые звоночки и появились, ноя не обратила внимание, думала - это она просто вредничает.
__________________
Все, что ни делается - все к лучшему!
svetusya is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 16:13
ответ для svetusya , на сообщение « как помочь ребенку (может кто-нибудь... »
  #9
Ara241a
Небожитель
 
Аватар для Ara241a
 
Регистрация: 20.07.2006
Сообщений: 17 751


не надо невролога
попробуйте разные способы опоры памяти
попробуйте прорисовать и делать упор на эти ассоциации
если она хорошо запоминает стихи - делайте слуховые ассоциации
вообщем воспользуйтесь приемами мнемотехники
я например свою 5 летку потихоню ее обучаю - она уже способна запомнить кучу несвязной инфы
Ara241a is offline   Цитировать ·
Старый 14.02.2012, 16:16   #10
Ara241a
Небожитель
 
Аватар для Ara241a
 
Регистрация: 20.07.2006
Сообщений: 17 751


Цитата:
Сообщение от svetusya Посмотреть сообщение
Правильно Вы пишете. Но проблема в том, что именно так мы и разбираем каждую тему. Я не просто с ней читаю учебник, я ей все объясняю, причем и помимо написанного. И не успокаиваюсь, пока она сама мне не объяснит все и задачки каверзные на понимание придумываю. Голова у нее хорошо варит - в смысле она умненькая девочка. Так что я в принципе уверена, что она не тупо заучивает, а понимает материал. А потом напрочь забывает. Но вот Вы правы в том, что эти знания не нужны ежедневно в повседневной жизни. Но ведь из этого складывается понятие интеллигентный эрудированный человек. А что касается английского, то мы каждый день его делаем. То есть нет такого, чтобы были большие промежутки без практики. Но мы например учили глагол "мочь" и предложения с ним всякие. Потом стали изучать другие глаголы. Через неделю, она не смогла даже прочить это глагол. Тем более вспомнить, что он означает. Ну как это?!
а вы сами возьмите язык который вы не знаете
и не понимаете зачем он и попробуйте запомнить глагол мочь во всех его прибамбасах
сделайте так что бы оебенок на нем общался и применял его и ребенок прекрасно все усвоит
Ara241a is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena