|
|
03.03.2012, 11:57
|
#1
|
Старожил
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: пр.М.Жукова
Сообщений: 1 073
|
Опять про обучение чтению.Вопрос.
Читала все темы про обучение чтению в нашем возрасте на ЛВ,но может пропустила интересующую меня темку. С методиками обучения чтению тоже вкратце знакома. Замечу,что у меня нет фанатичной идеи научить ребенка читать прямо сейчас,а цель-научить правильно. Дочери почти 3 года,буквы некоторые знает,показывает и называет,спец-но я не учила ее,так в разговоре,в игре,но я старалась только гласные,смотрю она и согласные называет- сэ,рэ и т.д. не все,некоторые только.
Вопрос вот в чем. КАК научить именно звукам??? Купила замечательный букварь Н.С. Жуковой,но ,считаю,заниматься по нему еще рановато. Вот в процессе игры и т.п. неспеша подучивали бы буквы(ну т.е. звуки), а потом начать букварь. Просто называть ребенку именно звуки? чтобы запоминал?
Есть ли эл. плакаты или говорящие азбуки именно со звуками? Или поделитесь советами,кто как учил своих детей звукам?
Еще раз добавлю,что с чтением не спешу,пусть хоть в школе учится этому,но чтобы не было проблем,что ребенок будет читать мэ-а-мэ-а
__________________
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 16:29
|
#2
|
Активный участник
Регистрация: 07.11.2008
Адрес: м.Гражданский пр./ул. Тимуровская
Сообщений: 424
|
Я изначально (начиналось где-то около 2х лет) учила с ребенком звуки. Т.е. показывала букву "Б" и говорила "Б", е не "БЭ". Легче сразу научить звукам, так деткам проще потом будет буквы в слоги складывать!
Около 2х лет появился у нас Говорящий плакат. Они есть разные, некоторые называют буквы, а у некоторых есть два режима и буквы и звуки. У нас был второй вариант, такой http://www.znatok.ru/61.html . Ребенку он очень понравился (особенно режим "Экзамен"), и он где-то за неделю выучил все звуки.
Еще у многих детских поэтов есть азбуки. Где на каждую букву алфавита, есть коротенький запоминающийся стишок. Но только Вы сами называйте опять таки не букву, а именно звук. Точно есть азбуки у Маршака, Заходера, Токмаковой, Степанова. Если ребенок любит читать - это вообще без проигрышный вариант.
У нас были такие:
http://www.labirint.ru/books/285197/
http://www.labirint.ru/books/175291/
http://www.labirint.ru/books/1****1/
Букварь Жуковой у нас не пошел. Я купила другой - Е. Бахтиной http://www.labirint.ru/books/286144/. Он рекомендован на возраст от 2 до 5 лет. Там яркие картинки, что тоже привлекает малышей. Еще там можно вырезать буквы и играть с ними.
Сама недавно создавала подобную тему, посмотрите может найдете там что-то интересное для себя http://forum.littleone.ru/showthread...F1%EB%EE%E3%E8
__________________
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 17:22
|
#3
|
Ветеран
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Юго-Запад, Горелово
Сообщений: 958
|
Цитата:
Сообщение от Gabriellie
Читала все темы про обучение чтению в нашем возрасте на ЛВ,но может пропустила интересующую меня темку. С методиками обучения чтению тоже вкратце знакома. Замечу,что у меня нет фанатичной идеи научить ребенка читать прямо сейчас,а цель-научить правильно. Дочери почти 3 года,буквы некоторые знает,показывает и называет,спец-но я не учила ее,так в разговоре,в игре,но я старалась только гласные,смотрю она и согласные называет- сэ,рэ и т.д. не все,некоторые только.
Вопрос вот в чем. КАК научить именно звукам??? Купила замечательный букварь Н.С. Жуковой,но ,считаю,заниматься по нему еще рановато. Вот в процессе игры и т.п. неспеша подучивали бы буквы(ну т.е. звуки), а потом начать букварь. Просто называть ребенку именно звуки? чтобы запоминал?
Есть ли эл. плакаты или говорящие азбуки именно со звуками? Или поделитесь советами,кто как учил своих детей звукам?
Еще раз добавлю,что с чтением не спешу,пусть хоть в школе учится этому,но чтобы не было проблем,что ребенок будет читать мэ-а-мэ-а
|
похоже, Вы уже неправильно научили(((((
нет таких сэ, рэ и мэ
С,Р и М называются эс, ЭМ И ЭР
__________________
я не кричу, просто Shift западает
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 18:11
|
#4
|
Частый гость
Регистрация: 30.01.2012
Сообщений: 60
|
Если уж учить, то как минимум звуками. Но лучше сразу слогами (и плакаты звуковые есть) и одновременно целые слова показывать, чтобы целостность представления о чтении была, смысл чтения был понятен.
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 18:22
|
#5
|
Старожил
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: пр.М.Жукова
Сообщений: 1 073
|
Цитата:
Сообщение от катя беленькая
похоже, Вы уже неправильно научили(((((
нет таких сэ, рэ и мэ
С,Р и М называются эс, ЭМ И ЭР
|
В том то и дело,что я не учила. Может папа,может бабушка просто называли ей, а она уже стала повторять. И они специально не заучивали с ней буквы,так само вышло. Поэтому меня и волнует этот вопрос,пока еще не "выучены" таким макаром все остальные буквы,каким образом выучить звуки.
А то,что эс,эм и эр - это я в курсе
__________________
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 18:24
|
#6
|
Старожил
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: пр.М.Жукова
Сообщений: 1 073
|
Калинка,спасибо большое за подробный ответ.
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 18:29
|
#7
|
Наш человек
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: ПреКрасное Село
Сообщений: 6 495
|
Цитата:
Сообщение от Gabriellie
Читала все темы про обучение чтению в нашем возрасте на ЛВ,но может пропустила интересующую меня темку. С методиками обучения чтению тоже вкратце знакома. Замечу,что у меня нет фанатичной идеи научить ребенка читать прямо сейчас,а цель-научить правильно. Дочери почти 3 года,буквы некоторые знает,показывает и называет,спец-но я не учила ее,так в разговоре,в игре,но я старалась только гласные,смотрю она и согласные называет- сэ,рэ и т.д. не все,некоторые только.
Вопрос вот в чем. КАК научить именно звукам??? Купила замечательный букварь Н.С. Жуковой,но ,считаю,заниматься по нему еще рановато. Вот в процессе игры и т.п. неспеша подучивали бы буквы(ну т.е. звуки), а потом начать букварь. Просто называть ребенку именно звуки? чтобы запоминал?
Есть ли эл. плакаты или говорящие азбуки именно со звуками? Или поделитесь советами,кто как учил своих детей звукам?
Еще раз добавлю,что с чтением не спешу,пусть хоть в школе учится этому,но чтобы не было проблем,что ребенок будет читать мэ-а-мэ-а
|
Да,так.Гласные пропеваем.
__________________
Няня-это терпение,забота,ум,понимание.Няня-это надежность,нежность,любовь и призвание.Няня-судьбы кусочек,что поместится на ладошке,но очень важный и значимый для любой еще маленькой крошки.Это работа смелых,идущих всегда вперед,это как раз мой случай--профессия радость дает
|
|
Цитировать ·
|
03.03.2012, 23:58
|
#8
|
Ветеран
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Юго-Запад, Горелово
Сообщений: 958
|
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.
|
|
Цитировать ·
|
04.03.2012, 18:11
|
#9
|
Старожил
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: пр.М.Жукова
Сообщений: 1 073
|
Цитата:
Сообщение от катя беленькая
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.
|
Оно-то может и лучше,только потом проблемы в школе- не могут разделить на слоги и буквы,воспринимают уже целостность слова.А в школе,увы, и сейчас учат состав слов.
А я теперь ума не приложу,как переучить с букв на звуки, муж удружил
__________________
|
|
Цитировать ·
|
04.03.2012, 19:29
|
#10
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от катя беленькая
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.
|
так учили в России времен Ломоносова процесс был длительный и мучительный, т.к. при таком способе чтения запоминается образ слова (сочетание букв). Незнакомое слово ребенок прочитать не сможет. И большого количества слов запомнить тоже запомнить не сможет. Так что это будет не чтение, а узнавание символов и их сочетаний. С таким же успехом вместо слова "ДОМ" можете подписать картинку любым выдуманным знаком и ребенок научится его "опознавать" как слово "дом".
Автор, если у вас нет цели научить читать как таковой, а у ребенка есть интерес к буквам и звукам, то достаточно просто дидактических игр,типа "вот буква А, она поет "аааааа", давай придумаем слова, которые на неё начинаются/заканчиваются.
Чтобы ребенок на слух учился различать звуки, хорошо идет игра "цепочки" (по принципу игры "в города") - когда новое слово начинается на звук, которым заканчивается предыдущее: буква - арбуз -золото - оля и т.п.
проблема будет в том, что на слух последние звуки не всегда будут теми же, что и буквы на письме (в слове зуб в конце мы слышим звук п, например) - тутуж по ситуации и по возрасту, для начала достаточно ориентироваться на звук, который слышим.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|