PDA

Просмотр полной версии : Есть развивалки для одаренных детей?


Страницы : 1 2 [3] 4 5

Шаму
08.04.2009, 01:58
а что это такое?

Вот например:

http://danilova.ru/zanyat.htm
http://danilova.ru/otchet.htm

Вот (http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=663&t=7638418) бесплатная пробная неделька, но думаю, что бы ее увидеть или скачать надо зарегистрироваться на сайте

DadLee
08.04.2009, 02:13
у моей сводной сестры сдвиг на фоне гениальности своего ребенка, она ему в два года энциклопедии почти без картинок читала, в три отдала в муз. школу по классу аккордеона, а в четыре начала с ним изучать разговорный английский и французский язык....в пять вроде собиралась на японский записываться, руки на иероглифах разрабатывать))) и ей не важно, что ее ребенок ничего не хочет и ничего не умеет сверх своего по возрасту, но он же ГЕНИАЛЬНЫЙ!!!!!
у меня дочка ходит на развивалки с детками, которым всем за два года, а нам 1.8, я не могу сказать, что у меня самый гениальный и одаренный ребенок, но делает она на развивалках все тоже самое, что и остальные дети, хотя разница в возрасте конечно чувствуется, хотя бы по разговору, моя еще не говорит...

Аква
08.04.2009, 02:30
+1000/ тоже не могу понять постов, типа: КАЖДАЯ МАМА ДУМАЕТ, ЧТО ЕЕ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ, САМЫЙ УМНЫЙ И САМЫЙ КРАСИВЫЙ.
мои-самыt родные, любимые, сладкие, и дорогие. но не самые лучшие, не самые красивые и не самые умные.
однозначно есть умнее, краше и лучше по поведению:073: и по другим качествам.
неужели есть те, кто РЕАЛЬНО думает что реб ОБЪЕКТИВНОЛ самый-самый?:))

А я вот реально считаю, что моя доча САМАЯ-САМАЯ!!! Но не кричу об этом на каждом углу, не думаю, что это объективно все же (только потому, что есть наверное дети, которые в ее возрасте что-то делают лучше, чем она, но я таких не встречала:))-шутка), но плюну в глаз любому, кто скажет, что это не так:))
А вообще, а что плохого, в том, что мама считает свое чадо самым лучшим, сымым умным, самым красивым для нее!!! Я вот напротив думаю, что каждая любящая мать так должна считать, потому как не представляю себе обратного! Это не значит, что все вокруг дураки и уроды, это значит, что все вокруг просто другие. Я уверена, что для самооценки ребенка это тоже очень важно! Не надо требовать от него конечно звезд с неба, не надо возлагать надежд и фанатично их реализовывать, просто помогать ему развиться, вообщем без фанатизма, но с верой в свое чадо!:love:

АленИка
08.04.2009, 02:45
обычно на развивалках есть разные группы. Идите в старшую! многие так и поступают. Так у нас в 3-4 годах есть 2-х летняя ни в чем не отстающая и даже преуспевающая в чем-то девочка!

АленИка
08.04.2009, 02:48
ээ разговор не туда зашел, по-моему-автор совсем не тот вопрос задала =) это уже зависть, девочки, опомнитесь! =(
пусть у вас САМЫЕ_САМЫЕ дети!!! отдаавйте их туда, где им интересно! причмем тут-кричу я или не кричу?? сдвиг или не сдвиг??? Вы родили ребенка-занимайтесь с ним так, как считаете это нужным.

Аква
08.04.2009, 03:02
ээ разговор не туда зашел, по-моему-автор совсем не тот вопрос задала =) это уже зависть, девочки, опомнитесь! =(
пусть у вас САМЫЕ_САМЫЕ дети!!! отдаавйте их туда, где им интересно! причмем тут-кричу я или не кричу?? сдвиг или не сдвиг??? Вы родили ребенка-занимайтесь с ним так, как считаете это нужным.

Точно не туда, это просто ответ на цитату, если Вы обратили внимание! Меня просто это задело за живое! Вы начало топа то читали, там вообще сразу начали обсуждать именно это, что типа нет никакой одаренности, и что Вы тут автор умничаете?
Относительно кричу, не кричу, это к тому, что я не бравирую этим на каждом углу и не заставляю
всех знакомых и незнакомых признать гениальность моего ребенка.
По теме, в интернете действительно огромное кол-во методик, выбирайте, что по вкусу и занимайтесь, что касается развивалок особых для одаренных, то именно таких думаю нет, просто есть опять же разные направленности развивалок, ин яз, лепки рисования, танцы, Монтессори и т.п.
А вот по поводу посещать с ребенком группу более старших детей, ИМХО, мы были в такой, так попали на развивалках просто, группа была сформирована по возрасту не корректно совершенно, так вот ребенку не интересно конечно было моему, хотя бы потому, что развивалки это же еще и общение с детками, социум, а детки значительно старше общаются совсем по другому, сложно малышу в таких условиях, а педагоги в принципе не знают на кого ориентироваться на занятиях, и еще каким бы ребенок не был умненьким, но при ответах на вопросы скорость реакции у старших детей, все же быстрее, хоть ребенок и знает ответ.

Пилюлькина
08.04.2009, 09:49
Вот например:

http://danilova.ru/zanyat.htm
http://danilova.ru/otchet.htm

Вот (http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=663&t=7638418) бесплатная пробная неделька, но думаю, что бы ее увидеть или скачать надо зарегистрироваться на сайте:flower::flower::flower:

evs131
11.04.2009, 00:45
Вот например:

http://danilova.ru/zanyat.htm
http://danilova.ru/otchet.htm

Вот (http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=663&t=7638418) бесплатная пробная неделька, но думаю, что бы ее увидеть или скачать надо зарегистрироваться на сайте
интересно, отмечусь

ИринаШ
11.04.2009, 01:08
Интересно получается -у всех поголовно гениальные дети! Теперь гениев пруд пруди, а также одаренных, талантливых, способных и так далее. Простых обычных детей уже нет? :)):)):))

мамулька_КРИ
11.04.2009, 01:11
а я вот не вижу в своем ребенке одаренности,но мне другие люди говорят...И например,рисует она дома неважно,а картина уже в Доме союза художников висела на выставке...И дочке 5 лет только....Занимаемся со старшими.
Я не хвастаюсь,просто я за своим ребенком ничего не замечаю(((Надо раскрыть глаза,наверное

букашуся
11.04.2009, 01:57
Интересно получается -у всех поголовно гениальные дети! Теперь гениев пруд пруди, а также одаренных, талантливых, способных и так далее. Простых обычных детей уже нет? :)):)):))
Я как ни старалась увидеть в своем гения, ну или одаренного, талантливого, способного и т.к., но ничего особенного не увидела. Единственное, что мы делаем лучше всех, это раскачиваемся опираясь на стол в кухне и хрюкаем от радости. А в остальном - очаровательная заурядность:004:

Ara241a
11.04.2009, 02:03
Интересно получается -у всех поголовно гениальные дети! Теперь гениев пруд пруди, а также одаренных, талантливых, способных и так далее. Простых обычных детей уже нет? :)):)):))

обычных детей нет :)
они все маленькие гении :080::080::080::080:

Шаму
11.04.2009, 02:36
обычных детей нет :)
они все маленькие гении :080::080::080::080:

точно точно... :))

Mistrale
11.04.2009, 04:03
Вы мне с таким аплобом это заявляете, как будто я вам что-то должна:))))). Что странного называть своего ребенка самым умным и самым лучшим? Знаете, как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Я предпочитаю слово одаренный, а вы можете назвать своего ре как вам угодно. А по поводу гения, по-моему это уже вы ввинтили...
Я честно говоря даже не очень знаю что другие дети умеют. И ни с кем своего малыша не сравниваю. Просто получаю удовольствие от ее успехов. Об успехах-напишу в личку кому интересно, а то некоторым наверно будет не уснуть после этого

А знаете, сколько потом пациентов у психологови психотерапевтов, которые с детства "самые лучшие, самые одаренные" (пусть даже объективно), но, когда в жизни что-то не получилось, где-то не самый-самый, происходят надломы психики, да и просто стремительно развивается комплекс неполноценности.
Я лично считаю своего ребенка музыкальным гением. На полном серьезе. И уже сейчас присматриваю местечки разные. Жаль, развивать это пока рановато, а то я бы уххх :) Только говорить ему я об этом не буду. Именно потому, что одаренность в детстве совсем ничего не значит. Сколько вундеркиндов с поломанными судьбами, и просто переросших свою гениальность. А самоощущение уже никуда не денется :(

Mistrale
11.04.2009, 04:04
Интересно получается -у всех поголовно гениальные дети! Теперь гениев пруд пруди, а также одаренных, талантливых, способных и так далее. Простых обычных детей уже нет? :)):)):))

это, знаете, как Довлатов писал: "У всех гениев есть знакомые, но кто поверит, что его знакомый - гений?" (с)

Головокружение
11.04.2009, 12:53
А вы попробуйте обратиться в СПбГУ.:))
:046::046::046:

ОЛЯ ЛЕЛЯ
11.04.2009, 14:05
Да, интересная темка вышла.

[43quote=ИринаШ;24548951]Интересно получается -у всех поголовно гениальные дети! Теперь гениев пруд пруди, а также одаренных, талантливых, способных и так далее. Простых обычных детей уже нет? :)):)):))[/quote]
Так понимаю, что весь вопрос в том, для кого дети гении? Если для родителей- это нормально. Проблема начинается когда родители пытаются убедить в этом окружающих.
Но лично для меня свои дети -самые, самые ЛЮБИМЫЕ. Я считаю себя объективной маманей и прекрасно понимаю что они не САМЫЕ КРАСИВЫЕ, САМЫЕ УМНЫЕ, САМЫЕ РАЗВИТЫЕ и когда слышу от других такое об их детях, меня это немножко смущает, потому что вижу что это не так, обычные детки, милые, славные , симпотичные, прелестные, но все таки не САМЫЕ САМЫЕ, нужно быть адекватным в оценке своего ребенка.

ОЛЯ ЛЕЛЯ
11.04.2009, 14:15
Не имела ввиду автора топа, так как самым самым своего ребенка она не называла, просто сказала что много умеет и быстро схватывает, совешенно нормально! К сожалению по теме подсказать ничего не смогу, а вот высказаться захотелось.

Дашуля27
11.04.2009, 15:33
В этом топике аж 22 страницы и у половины дети одарённые,смотря что одарённостью считать...

Литтлмэн
13.04.2009, 00:12
Слушайте уже явно понятно, что эта тема и этот спор не закончится никогда. Каждый родитель имеет полное право считать своего ребенка самым гениальным и т.п. Какой уже смысл в этой демагогии? Автор уже все что хотела все узнала, а народ все не угомнится никак. Да в каждом ребенке есть что-то такое о чем можно взахлеб оповещать всему миру, но зачем выводить это на всеобщий обзор. А черточки гениальности держите близко в сердце и не зачем этой приятной тайной делиться со всеми встречными. Удачи и огромной любви к своим ребяткам.

poema2
13.04.2009, 00:44
Есть развивалки для одаренных детей?
Как думаете, девушки?
Мой ребенок (1,9) много знает и умеет, а главное научается всему моментально
Мы приходим на развивашки, нам не интересно. Малышей нашего возраста учат тому, что мы давно умеем
Как быть? Может существует какой-то продвинутый уровень развивашек? Может методики интересные? Поделитесь, пожалуйста
Мы готовимся в возрасту первого раскрытия талантов:)))))
Интересует территория Пионерская/Комендантский пр
Странно выражаетесь.
Что касаеться одоренности в таком возрасте всесьма скептически..В том смысле что что истенные гении несчастные одинокие непонятые и непринятые обществом...А дети опережающие в развитии..это другое. Моя дочь тоже намного опережает...я тоже сталкивалась с тем , что нам не интереснто..то есть..ей интерестно общаться,заниматься соими делами на развивалках, но уроки на логику, творчество и др..ей явно скучно..это заметили педогоги..из со временем сформировали целую группу из таких детей..,то есть задания сложнее, построенные определенным образом. А вообще , знаю и чувствую что ей интерестно , предлогаю дома, ненавязчиво в игре..Сама изучила несколько методить, уловила суть, и предлогпю из них то что не занимает много времени и нравится нам обоим. В Хелен Дорон на анг. язык ходим. Успешно. Еще посещаем детский фитенс и бассейн, тоже успешно...

АнсА
13.04.2009, 00:47
Странно выражаетесь.
Что касаеться одоренности в таком возрасте всесьма скептически..В том смысле что что истенные гении несчастные одинокие непонятые и непринятые обществом...А дети опережающие в развитии..это другое. Моя дочь тоже намного опережает...я тоже сталкивалась с тем , что нам не интереснто..то есть..ей интерестно общаться,заниматься соими делами на развивалках, но уроки на логику, творчество и др..ей явно скучно..это заметили педогоги..из со временем сформировали целую группу из таких детей..,то есть задания сложнее, построенные определенным образом. А вообще , знаю и чувствую что ей интерестно , предлогаю дома, ненавязчиво в игре..Сама изучила несколько методить, уловила суть, и предлогпю из них то что не занимает много времени и нравится нам обоим. В Хелен Дорон на анг. язык ходим. Успешно. Еще посещаем детский фитенс и бассейн, тоже успешно...
а Вы то ка странно выражаетесь:005:

poema2
13.04.2009, 00:49
Ну монтессори ИМХО не вариант для одаренного ребенка:008:

Да Школа -сад М. Монтессори Вали Михайловой. Посещали...Ходим с года к ее ученице.Но это не для одореннных, а для всех..Хотя очень развивает, помогает стать самостоятельным, рассудительным. Отлично развивает мелкую моторику, как следствие речь, рисование..Всесторонне развивает..Это я про методику М. Монтессори, которая кстати разработала ее 100 лет назад не для одоренных, а как раз для больных детей...и сейчас по всему миру применяется для детей

poema2
13.04.2009, 00:52
А знаете, сколько потом пациентов у психологови психотерапевтов, которые с детства "самые лучшие, самые одаренные" (пусть даже объективно), но, когда в жизни что-то не получилось, где-то не самый-самый, происходят надломы психики, да и просто стремительно развивается комплекс неполноценности.
Я лично считаю своего ребенка музыкальным гением. На полном серьезе. И уже сейчас присматриваю местечки разные. Жаль, развивать это пока рановато, а то я бы уххх :) Только говорить ему я об этом не буду. Именно потому, что одаренность в детстве совсем ничего не значит. Сколько вундеркиндов с поломанными судьбами, и просто переросших свою гениальность. А самоощущение уже никуда не денется :(
+1000!

poema2
13.04.2009, 00:57
а Вы то ка странно выражаетесь:005:


Я помоему не к вам обращалась!!!

-о(а
13.04.2009, 01:09
по теме ничего не смогу посоветовать:005: может какие-то курсы иностранных языков, шахматы....если и правда ребенок не такой, как остальные детишки, то не думаю, что коллективные занятия ему будут интересны
автор, ну очень любопытно...что умеет ваш ребеночек:)

ФилуменаМортурано
13.04.2009, 01:09
Все дети рождаются гениальными.:love:
И задача мамы разглядеть в чем же гений её дитя и постараться развить это....
Но к сожалению к 3 годам гениев остается только 70%...:(
А к 6 только 30%.
И как водится мамы всякие нужны,мамы всякие важны:004::004::004:

MamaLuili
16.04.2009, 16:23
Странно выражаетесь.
Что касаеться одоренности в таком возрасте всесьма скептически..В том смысле что что истенные гении несчастные одинокие непонятые и непринятые обществом...А дети опережающие в развитии..это другое. Моя дочь тоже намного опережает...я тоже сталкивалась с тем , что нам не интереснто..то есть..ей интерестно общаться,заниматься соими делами на развивалках, но уроки на логику, творчество и др..ей явно скучно..это заметили педогоги..из со временем сформировали целую группу из таких детей..,то есть задания сложнее, построенные определенным образом. А вообще , знаю и чувствую что ей интерестно , предлогаю дома, ненавязчиво в игре..Сама изучила несколько методить, уловила суть, и предлогпю из них то что не занимает много времени и нравится нам обоим. В Хелен Дорон на анг. язык ходим. Успешно. Еще посещаем детский фитенс и бассейн, тоже успешно...

Если вам кажется что я странно выражаюсь-не обращайте внимания. Вы тоже... :))
А куда ходите на английский?
(конкретно, адрес и стоимость, можно?)

Слушайте, мамульки! Ну я же не говорила ни слова про гения, или про то, что я внушаю своему ребенку, что он какой-то особенный. Не читайте между строк.
Я со своим чадом больше как сторонний наблюдатель. Мне интересно наблюдать за ней, и зная, что я могу случайно навязать свое мнение, стараюсь поменьше вмешиваться в процесс.:001:

А где в районе Комендантского монтессори? Кроме умного малыша? Подскажите, пожалуйста.

MamaLuili
16.04.2009, 16:28
Все дети рождаются гениальными.:love:
И задача мамы разглядеть в чем же гений её дитя и постараться развить это....
Но к сожалению к 3 годам гениев остается только 70%...:(
А к 6 только 30%.
И как водится мамы всякие нужны,мамы всякие важны:004::004::004:


я тоже так считаю. вот только углядеть довольно трудно. дети-они же интересуются ВСЕМ на свете.
думаю мамы, которые трясут своих детей на улице за шкирку, доставая их из лужи -совершенно не нужны! сегодня наблюдала эту картину.
и представила как я хватаю своего мужа за шкирятник или за руку и начинаю трясти изо всех сил-не представляется- да и разве ж он бы позволил? а детей трясти можно, они же не могут ответить....:(
вообще придумала такую тактику(поскольку не являюсь мисс Спокойствие)- разговаривать и общаться с ребенком ровно как с мужем, т.е. не орать, не трясти, не лупить, не ставить в угол. А только объяснять-объяснять по 100 раз если надо. И оказалось, что ребенку объяснить проще чем мужу :))))))))

MamaLuili
16.04.2009, 16:31
по теме ничего не смогу посоветовать:005: может какие-то курсы иностранных языков, шахматы....если и правда ребенок не такой, как остальные детишки, то не думаю, что коллективные занятия ему будут интересны
автор, ну очень любопытно...что умеет ваш ребеночек:)

умышленно об этом не пишу. Зачем? разговор не о том, что умеет ребенок, а о том, как найти правильный и нестандартный подход. Чем увлечь, более интересным, чем пересыпать крупы на развивашках и водить хоровод.
кому было интересно -написала в личку.

MamaLuili
16.04.2009, 16:33
А знаете, сколько потом пациентов у психологови психотерапевтов, которые с детства "самые лучшие, самые одаренные" (пусть даже объективно), но, когда в жизни что-то не получилось, где-то не самый-самый, происходят надломы психики, да и просто стремительно развивается комплекс неполноценности.
Я лично считаю своего ребенка музыкальным гением. На полном серьезе. И уже сейчас присматриваю местечки разные. Жаль, развивать это пока рановато, а то я бы уххх :) Только говорить ему я об этом не буду. Именно потому, что одаренность в детстве совсем ничего не значит. Сколько вундеркиндов с поломанными судьбами, и просто переросших свою гениальность. А самоощущение уже никуда не денется :(

как уж слишком глубоко и не по теме...

kosmostars
16.04.2009, 16:37
Странно выражаетесь.
Что касаеться одоренности в таком возрасте всесьма скептически..В том смысле что что истенные гении несчастные одинокие непонятые и непринятые обществом...А дети опережающие в развитии..это другое. Моя дочь тоже намного опережает...я тоже сталкивалась с тем , что нам не интереснто..то есть..ей интерестно общаться,заниматься соими делами на развивалках, но уроки на логику, творчество и др..ей явно скучно..это заметили педогоги..из со временем сформировали целую группу из таких детей..,то есть задания сложнее, построенные определенным образом. А вообще , знаю и чувствую что ей интерестно , предлогаю дома, ненавязчиво в игре..Сама изучила несколько методить, уловила суть, и предлогпю из них то что не занимает много времени и нравится нам обоим. В Хелен Дорон на анг. язык ходим. Успешно. Еще посещаем детский фитенс и бассейн, тоже успешно...

Да Школа -сад М. Монтессори Вали Михайловой. Посещали...Ходим с года к ее ученице.Но это не для одореннных, а для всех..Хотя очень развивает, помогает стать самостоятельным, рассудительным. Отлично развивает мелкую моторику, как следствие речь, рисование..Всесторонне развивает..Это я про методику М. Монтессори, которая кстати разработала ее 100 лет назад не для одоренных, а как раз для больных детей...и сейчас по всему миру применяется для детей

Умоляю,хотя бы слово "одаренный " пишите правильно :)) про остальное молчу ...молчу...

Шипучка
16.04.2009, 17:13
ну раз одаренный учите алфавит, цифры, купите книги для более старшего возраста, зачем вам развивалки то?:)) смешно даже...

Verta
16.04.2009, 17:20
ну раз одаренный учите алфавит, цифры, купите книги для более старшего возраста, зачем вам развивалки то?:)) смешно даже...

+1

ФилуменаМортурано
16.04.2009, 17:49
умышленно об этом не пишу. Зачем? разговор не о том, что умеет ребенок, а о том, как найти правильный и нестандартный подход. Чем увлечь, более интересным, чем пересыпать крупы на развивашках и водить хоровод.
кому было интересно -написала в личку.
Попробуйте сами освоить Большой-Маленький Высоко-низко Далеко-Близко за,под,в, из
Сейчас много разных пособий и рисовать и чертить ничего не надо :073:
Просто берете соответствующую методику.

Надим
16.04.2009, 20:04
А мне хочется сразу вспомнить фразу Марии Мироновой: "У нас нормальный гениальный ребенок")))))))))))

badonna
16.04.2009, 20:24
А я вот реально считаю, что моя доча САМАЯ-САМАЯ!!! Но не кричу об этом на каждом углу, не думаю, что это объективно все же (только потому, что есть наверное дети, которые в ее возрасте что-то делают лучше, чем она, но я таких не встречала:))-шутка), но плюну в глаз любому, кто скажет, что это не так:))
А вообще, а что плохого, в том, что мама считает свое чадо самым лучшим, сымым умным, самым красивым для нее!!! Я вот напротив думаю, что каждая любящая мать так должна считать, потому как не представляю себе обратного! Это не значит, что все вокруг дураки и уроды, это значит, что все вокруг просто другие. Я уверена, что для самооценки ребенка это тоже очень важно! Не надо требовать от него конечно звезд с неба, не надо возлагать надежд и фанатично их реализовывать, просто помогать ему развиться, вообщем без фанатизма, но с верой в свое чадо!:love:

А я просто люблю свою,оцениваю объективно,вижу,где она сильнее,где слабее,и меня это не напрягает.Я тоже ,как Вы написали,любящая мать,но это не мешает объективности.

badonna
16.04.2009, 20:27
если вы никогда не слышали такого слова и хотели бы узнать значение, вы могли бы в интернете поискать, коль скоро он вам доступен, а не ставить себя в глупое положение...
тем паче, что здесь уже поднимался этот вопрос и, к сожалению, не вы одна слышите это слово впервые


А я весь топ не читала,но как победитель ежегодных олимпиад по русскому языку и литературе могу Вам сказать,что ТАК не говоят,уж больно режет слух.И не надо так нервничать.

badonna
16.04.2009, 20:29
без обид. такого слова нет в вашем лексиконе.

:))Вообще-то,вы пишут так - Вы,заглавная буква.Удачи в воспитании гения.

АнсА
16.04.2009, 20:57
:))Вообще-то,вы пишут так - Вы,заглавная буква.Удачи в воспитании гения.
:099:

Аризона
16.04.2009, 21:03
А вы попробуйте обратиться в СПбГУ.:))


:)):)):))

Я думаю, вам имеет смысл определить ребенка в первый класс школы с сентября.

Olyamur
16.04.2009, 21:22
А я весь топ не читала,но как победитель ежегодных олимпиад по русскому языку и литературе могу Вам сказать,что ТАК не говоят,уж больно режет слух.И не надо так нервничать.

режет слух, потому что это слово - устаревшая форма, но использование таких форм только обогащает лексикон. ИМХО...:)

badonna
16.04.2009, 21:43
:)ну так давайте использовать в нашем лексиконе око,перси,ланиты,и пр.:)

Olyamur
16.04.2009, 22:01
:)ну так давайте использовать в нашем лексиконе око,перси,ланиты,и пр.:)

Не, можно не призывать :). Многие используют "тем паче" вместо "тем более", "посему" вместо "поэтому" или "следовательно"... Да и "око за око...."
Можно и не использовать, а просто знать, чтоб не упрекать других:)

Да и вообще, девы... Уж поизгалялись, поупражнялись в собственном остроумии и красноречии. Вроде, все затихло, но опять поднимают, и все по-новой

*Koala*
17.04.2009, 00:40
нет сил весь топ читать! умерла где-то на 10 странице! расскажите, кто в курсе! автор объявился или нет!? ну очень интересно узнать о гениальности других!:073:

MamaLuili
17.04.2009, 01:01
ну раз одаренный учите алфавит, цифры, купите книги для более старшего возраста, зачем вам развивалки то?:)) смешно даже...

алфавит и цифры мы освоили. про более старший возраст-не хочется забегать вперед, вряд ли она поймет например счет.
но все равно спасибо.:)

MamaLuili
17.04.2009, 01:02
Попробуйте сами освоить Большой-Маленький Высоко-низко Далеко-Близко за,под,в, из
Сейчас много разных пособий и рисовать и чертить ничего не надо :073:
Просто берете соответствующую методику.
вот спасибо! действительно интересно. кроме большой маленький, я ей больше не рассказывала ничего. казалось что и так понимает.

*light*
17.04.2009, 01:03
А вы попробуйте обратиться в СПбГУ.:))


:008: А моя младшая только шкодит везде, а сверстники вон уже куда собрались:008::008::008:

MamaLuili
17.04.2009, 01:10
А я весь топ не читала,но как победитель ежегодных олимпиад по русскому языку и литературе могу Вам сказать,что ТАК не говоят,уж больно режет слух.И не надо так нервничать.

я вас поздравляю с ежегодными победами на олимпиадах:))
а почему если режет слух, то ТАК нельзя говорить? есть же много слов которые режут слух, но однако они есть и их используют.оставим препирания. мы же не для этого заглядываем в этот топ!
если можно, я обращу ваше внимание на некоторые вещи, которые вы додумали сами и мне приписали-
ни разу не употребляла слово гений в отношении своего малыша, .... да и вроде бы не нервничала:)

девочки, давайте не тратить свое и чужое время на шутливо-язвительные посты, посты об ошибках и взаимных обидах. я вот открываю вечером тему, с надеждой увидеть интересную идею или мысль, а вижу шутки, которые обсудили уже вначале и мне так жалко времени!!!!!

MamaLuili
17.04.2009, 01:11
нет сил весь топ читать! умерла где-то на 10 странице! расскажите, кто в курсе! автор объявился или нет!? ну очень интересно узнать о гениальности других!:073:

я и не пропадала:)))) уже давно не ведем речь о гениальности. у нас консилиум по русскому

Кыса
17.04.2009, 01:27
А у меня вот ребенок самый любимый! И куда же нам деваться теперь среди общей массы-то? Вот звучит так же. (это автору).
Я своего ребенка водила одно время на развивалки, где познакомилась с такой мамочкой. Она всем нам и руководителю занятий высказывала, что они будут "опережать", они не будут ходить на эти занятия и т.д. На что очень обоснованно педагог объяснила, что ребенок, даже если многое умеет, еще психологически незрелый для других нагрузок, сложных программ и т.д. Кроме того, если он что-то умеет в большей мере, в чем-то он в любом случае отстает и т.д. Это закономерность. Вы не можете быть во всем гениальны.
И вот уже год прошел - и эта мамочка с опережающим ребенком задает вопросы нам, мамам "отстающих", как мы научили своих тому или другому. Верите, даже, разговаривать с ней не хочется?
Другое дело, если у Вас такие развивалки "никакие", так это не ребенок опережает, это развивалки отстают.

kosmostars
17.04.2009, 01:40
А я весь топ не читала,но как победитель ежегодных олимпиад по русскому языку и литературе могу Вам сказать,что ТАК не говоят,уж больно режет слух.И не надо так нервничать.
Если ТАК не говорят,это не значит что ТАКОГО слова нет :)) тут иногда ТАК говорят,что волосы дыбом на всех частях тела встают:065:
:)):)):))

Я думаю, вам имеет смысл определить ребенка в первый класс школы с сентября.
Зачем ёрничать ? ;) зависть?

:)ну так давайте использовать в нашем лексиконе око,перси,ланиты,и пр.:)
Чем Вам не угодили эти слова?
А у меня вот ребенок самый любимый! И куда же нам деваться теперь среди общей массы-то? Вот звучит так же. (это автору).
Я своего ребенка водила одно время на развивалки, где познакомилась с такой мамочкой. Она всем нам и руководителю занятий высказывала, что они будут "опережать", они не будут ходить на эти занятия и т.д. На что очень обоснованно педагог объяснила, что ребенок, даже если многое умеет, еще психологически незрелый для других нагрузок, сложных программ и т.д. Кроме того, если он что-то умеет в большей мере, в чем-то он в любом случае отстает и т.д. Это закономерность. Вы не можете быть во всем гениальны.
И вот уже год прошел - и эта мамочка с опережающим ребенком задает вопросы нам, мамам "отстающих", как мы научили своих тому или другому. Верите, даже, разговаривать с ней не хочется?
Другое дело, если у Вас такие развивалки "никакие", так это не ребенок опережает, это развивалки отстают.

А какое отношение эта мама имеет к автору? по-Вашему автор точно такая же и ее ребенок ну 100 процентно,как и ребенок той мамы не может опережать? :))

-о(а
17.04.2009, 01:44
вот спасибо! действительно интересно. кроме большой маленький, я ей больше не рассказывала ничего. казалось что и так понимает.

очень меня заинтересовала ваша тема...думала я, пыталась представить себя на вашем месте, но мне плохо удается:009: наверное, я бы почитала разные методики обучения и взяла бы из них то, что по моему мнению подходит мне и ребенку, вы своего ребенка лучше знаете, вам виднее, что ему интересно, а что нет, может музыка, рисование, концерты, выстваки, экскурсии...можно еще пообщаться с хорошим воспитателем, преподавателем, психологом детским и спросить у них советы по развитию такого ребеночка))

-о(а
17.04.2009, 01:48
а почему здесь такое недоверие к словам автора? понятно, что для каждой мамы её ребенок самый лучший, но ведь правда существуют детки, которые значительно опережают в развитии своих сверстников...я не заметила в словах автора хвастливости или слов о том, что остальные дети глупые

Кыса
17.04.2009, 01:56
А какое отношение эта мама имеет к автору? по-Вашему автор точно такая же и ее ребенок ну 100 процентно,как и ребенок той мамы не может опережать? :))

Да конечно никакого. Это я на тему восприятия ребенка. Считаю вообще мам "опережающих детей" в общей массе экзальтированными. ИМХО! ИМХО! :ded::ded::ded:
Опережать, конечно, может, кого-то, а кто-то опережает и его, только не страдает от того, что он гений среди серости.

Delirium tremens
17.04.2009, 02:12
У КОГО КАКИЕ БЫЛИ СПОСОБНОСТИ В ДЕТСТВЕ. РАЗВИЛИСЬ ЛИ ОНИ? КАК ПОМОГЛО ЭТО В ЖИЗНИ
пожалуй создам новы топ. приглашаю!
Я читала с полутора лет. По словам мамы - сама требовала "показывать буквы". Да, многое почерпнула из книг. не могу сказать, что не помогло, но и помешало тоже. Ибо многие ранние знания получены не эмпирически, а со страниц книг - не считаю этот способ лучшим. Ограничивает живость мышления, знаете.. И бороться с этим приходилось долго и гораздо позже.

как уж слишком глубоко и не по теме...

Ошибаетесь.
У знакомой барышни раннее развитие ребенка (видимо, как один из факторов) привело к тому, что сейчас, в 4, (точней, уже на протяжении последих лет так 1,5-2), это является их семейной головной болью. Т.к. мальчик из тех, кому знания нужны как воздух, но в рез-те ему совершенно не была интересна физическая сторона его развития, и в какой-то период его психика стала не выдерживать.
Ночные кошмары, и т.п.
Неврологи и психологи - их любимые врачи.
Ситуация несколько улучшилась, когда они нашли занятия, где ребенок занимался ритмикой..и прочей "физухой", а также перестали активно откликаться на требования ребенка показывать ему все новое и новое. Впрочем, ребенку это не мешает изыскивать новое самому.
Ну и не говорю уже о социализации..его "аудитория" - детки, старше его года на 3-4.

Mistrale
17.04.2009, 03:08
Есть еще такая вещь, как "ранняя интеллектуализация" - которая как бы "блокирует" развитие эмоциональное и психическое, "затачивая" мозг на логическое мышление. Отсюда следуют проблемы с общением, проблемы восприятия собственных эмоций и чувств и т.п.

По поводу развития ребенка, который одарен, могу сказать следующее: обратите внимание, в какой конкретно области он одарен больше всего. Если одарен во многих областях (такое часто встречается в детстве), то выбирайте то, на что ребенок идет охотнее всего. И расширяйте это поле, не ущемляя другие занятия.
Просто накачивание мозга понятиями и знаниями - не дает преимуществ в будущем.

Есть хорошее сравнение для этого: можно набить знаниями сосуд, а можно зажечь факел. (так говорят про два крупнейших ВУЗа СПБ, про их специфику)
Ваша задача, как матери - именно зажечь факел, а не наполнить сосуд доверху.

То есть, если кратко и неглубоко: Постарайтесь расширить кругозор ребенка. Водите его в музеи, если ему интересно (есть места, где экспонаты можно потрогать, например артиллерийский музей или железнодорожный, крейсер Аврора), цирк, зоопарк, просто на природу, сейчас в пригородах будет красота. Давайте потрогать и посмотреть разные вещи и предметы, не углубляясь в логические заморочки.
Если ребенок любит буквы и цифры - рисуйте эти буквы и цифры на бумаге разными цветами, делайте из этих букв животных, дома, цветы и т.п. Развивайте фантазию.
Читайте и проигрывайте сказки (кого-то пожалеть, кого-то поругать из героев, кого-то похвалить), рассказывайте своими словами содержание мультика или той же сказки, объясняя мотивы и причинно-следственные связи.

Если ребенку скучно на развивалках, водите его на детский фитнесс или на музыкальные занятия, но чтобы он постоянно общался с детками своего (именно своего) возраста.

Эта мама
17.04.2009, 03:22
Скажите пожалуйста, вы действительно все как одна считаете, что исключен неосложненный случай одаренного ребенка? И в частности, гармонического развития, но с явным опережением интеллектуальной доминанты?

И на этот счет стоит сильно волноваться, прибегать к психологической помощи и т.д.?

Я вот удивляюсь некоей однобокости суждений на форуме. Читаешь "должен ли ребенок ходить на горшок в ......(не важно) или "сколько слов надо произносить в...... возрасте" - мнения единодушны - РЕБЕНОК НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН
Стоит заикнуться, что твое дитя "берет интеграл" - (смеюсь, конечно) - вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повод для всяческих волнений

Мне это странно

Эта мама
17.04.2009, 03:24
Вот еще что мне ужасно любопытно - сколько лет мамам, скептически относящимся к проблеме?

Mistrale
17.04.2009, 03:39
Скажите пожалуйста, вы действительно все как одна считаете, что исключен неосложненный случай одаренного ребенка? И в частности, гармонического развития, но с явным опережением интеллектуальной доминанты?

И на этот счет стоит сильно волноваться, прибегать к психологической помощи и т.д.?

Я вот удивляюсь некоей однобокости суждений на форуме. Читаешь "должен ли ребенок ходить на горшок в ......(не важно) или "сколько слов надо произносить в...... возрасте" - мнения единодушны - РЕБЕНОК НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН
Стоит заикнуться, что твое дитя "берет интеграл" - (смеюсь, конечно) - вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повод для всяческих волнений

Мне это странно

Я убеждена, что одаренный ребенок с явным опережением интеллектуальной доминанты не может гармонично развиваться. Увы. Просто исходя из того, что если что-то опережает (сам термин говорит за себя), то что-то отстает соответственно. Проблемы одаренных детей не надуманы, а общепризнаны, к сожалению.
Я говорю об этом так, потому что основываюсь на собственном опыте не в последнюю очередь. Мои родители - весьма амбициозные люди, ученые. А я ребенок поздний, единственный и в детстве весьма и весьма одаренный. Да и сейчас не дура :)) Но у меня огромные проблемы с самореализацией и самооценкой, я об этом писала выше, но автор решил, что это глубоко и не в тему.

Потому что сверстникам и просто окружающим трудно адекватно воспринимать человека, которого они не понимают. И такое общение сходит на нет. И появляются проблемы с восприятием, эмоциональным развитием. А в таких условиях гармоничное развитие происходить не может, к сожалению.

Я бы сейчас охотно сменяла свою скрипку в 3 года, чтение в 2,5-3, подготовительную группу с 3 лет (с бесподобными воспитателями), Кафку в 13 и диспуты с 20леьними в 15 на простое человеческое общение, понимание, восприятие себя как человека. И на чувства и эмоции не через призму не в меру изощренного ума.

Годам к 18 я уже не раз слышала от очень уважаемых и образованных людей (и психологов, в частности, так как мои родители уже начали заморачиваться на эту тему) фразы из серии:
- твой ум - твоя самая большая проблема.
Именно из-за пропасти между собой и другими. И из-за амбиций родительских.

Так всю жизнь и болтаюсь между синим чулком и вертихвосткой.

Поэтому считаю своим долгом предупреждать родителей от излишней амбициозности в сторону своих детей, так как детки очень тонко чувствуют настрой своих родителей.

Mistrale
17.04.2009, 03:40
Вот еще что мне ужасно любопытно - сколько лет мамам, скептически относящимся к проблеме?

А сколько лет мамам, считающим, что возможна "гармония с опережением" ;)?
Мой детка не ранний :) (но и не поздний, по старым стандартам "пограничный" :)))

Эта мама
17.04.2009, 03:46
Я прекрасно понимаю, что вы имеете ввиду. Но давайте хорошо подумаем, вы "жалуетесь или хвастаетесь" (извините, просто пытаюсь шутить)
Может быть все-таки высокий уровень эрудиции не является истинной проблемой?
У меня (с легендой , очень похожей на вашу) есть младший брат. Так вот мои якобы проблемы с самооценкой и т.д. - полная чушь, по сравнению с его трудностями в его 35(!) лет. Хотя уровень его "одаренности" просто нулевой, и никаких склонностей к чему-либо он не проявлял, имея "человеческое общение" со сверстниками.

Эта мама
17.04.2009, 03:48
А сколько лет мамам, считающим, что возможна "гармония с опережением" ;)?
Мой детка не ранний :) (но и не поздний, по старым стандартам "пограничный" :)))

Подумала, что скорее всего, вопрос некорректый (нужно учитывать слишком много факторов - образование, возраст, среду и т.д. Посему снимается с повестки дня:)

А "поздних" детей не бывает:004: Так мне в роддоме объясняли:))

Дельта
17.04.2009, 03:52
Есть развивалки для одаренных детей?
Как думаете, девушки?
Мой ребенок (1,9) много знает и умеет, а главное научается всему моментально
Мы приходим на развивашки, нам не интересно. Малышей нашего возраста учат тому, что мы давно умеем
Как быть? Может существует какой-то продвинутый уровень развивашек? Может методики интересные? Поделитесь, пожалуйста
Мы готовимся в возрасту первого раскрытия талантов:)))))
Интересует территория Пионерская/Комендантский пр


Ну если такой одаренный ребенок сидите дома и занимайтесь сами...:)):)):)):)) а вообще-это мы думаем, что ребенку не интересно и это он все знает, а на самом деле все по другому, и повторение мать учение,поверте маме одаренного старшего сына, НЕ НУЖНО СТРЕМИТСЯ К БОЛЬШЕМУ, нужно получать то что есть......

Дельта
17.04.2009, 03:56
а почему здесь такое недоверие к словам автора? понятно, что для каждой мамы её ребенок самый лучший, но ведь правда существуют детки, которые значительно опережают в развитии своих сверстников...я не заметила в словах автора хвастливости или слов о том, что остальные дети глупые

есть, мой сын старший например, НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что в коллективе где детки по общему развитию: начитаности, хватке и т.д., ему скучно.... не нужно стремится ЛИШАТЬ ДЕТЕЙ ДЕТСТВА, но чисто мое ИМХО, до 3-х лет хватает маминого участия в развитие, уж поверте, дети еще столько получат, мама дорогая.. а если ребенок одаренный-это не потеряется, это на всю жизнь и ТОЛЬКО МАМА СМОЖЕТ В НЕМ ЭТО РАЗВИВАТЬ, т.к. для остальных он банальные ребенок, т.ч. не нужно искать лучшее для ребенка, нужноо искать необходимое для него :)):)):)):))

Mistrale
17.04.2009, 04:01
Я прекрасно понимаю, что вы имеете ввиду. Но давайте хорошо подумаем, вы "жалуетесь или хвастаетесь" (извините, просто пытаюсь шутить)
Может быть все-таки высокий уровень эрудиции не является истинной проблемой?
У меня (с легендой , очень похожей на вашу) есть младший брат. Так вот мои якобы проблемы с самооценкой и т.д. - полная чушь, по сравнению с его трудностями в его 35(!) лет. Хотя уровень его "одаренности" просто нулевой, и никаких склонностей к чему-либо он не проявлял, имея "человеческое общение" со сверстниками.

Я говорю о перекосах, которые неминуемо возникают при оголтелом развитии интеллектуальных способностей. И призываю автора топа обратить внимание на эмоциональное развитие ребенка :) и на расширение кругозора.

По поводу "жалуюсь или хвастаюсь" - к сожалению, жалуюсь, так как все эти интеллектуальные изыски не делают меня счастливой. Зато я испытываю реальные "долгоиграющие" проблемы с эмоциональной оценкой ситуаций (точнее, я не могу этого сделать в принципе, есть термин такой еще "эмоциональная тупость" в значении "притупленность")
И проблема именно в том, что с самого раннего детства все усилия моих родителей были направлены на интеллектуальное развитие. Они сейчас об этом говорят и очень жалеют, что в тот момент их никто не остановил и не предупредил.

Эта мама
17.04.2009, 04:18
Я говорю о перекосах, которые неминуемо возникают при оголтелом развитии интеллектуальных способностей. И призываю автора топа обратить внимание на эмоциональное развитие ребенка :) и на расширение кругозора.

По поводу "жалуюсь или хвастаюсь" - к сожалению, жалуюсь, так как все эти интеллектуальные изыски не делают меня счастливой. Зато я испытываю реальные "долгоиграющие" проблемы с эмоциональной оценкой ситуаций (точнее, я не могу этого сделать в принципе, есть термин такой еще "эмоциональная тупость" в значении "притупленность")
И проблема именно в том, что с самого раннего детства все усилия моих родителей были направлены на интеллектуальное развитие. Они сейчас об этом говорят и очень жалеют, что в тот момент их никто не остановил и не предупредил.

Ваша проблема не в уме, а в том, что вы пока не научились его скрывать:) Но это достижимо скорее всего только после 35-37 лет:) бывает и раньше, но только с помощью проффесионалов:)
"неэмоциональное интеллектуальное развитие" - согласна, перекос.
но, учитывайте, даже познав бремя знаний, что дети иногда БЫВАЮТ ТАКИМИ сами по себе - интересующиеся, самообучающиеся и при этом с фантазией, сопереживанием и т.д. -
просто попробуйте это представить и посмотреть на такие случаи чуть более оптимистично:flower:
а вдруг кому-то повезет больше?:)

И, если уж мы о личном:), то много ли у вас примеров "неотягощенных", состоявшихся и самореализованных ? При этом ИНТЕРЕСНЫХ людей?;)

badonna
17.04.2009, 10:21
Я говорю о перекосах, которые неминуемо возникают при оголтелом развитии интеллектуальных способностей. И призываю автора топа обратить внимание на эмоциональное развитие ребенка :) и на расширение кругозора.

По поводу "жалуюсь или хвастаюсь" - к сожалению, жалуюсь, так как все эти интеллектуальные изыски не делают меня счастливой. Зато я испытываю реальные "долгоиграющие" проблемы с эмоциональной оценкой ситуаций (точнее, я не могу этого сделать в принципе, есть термин такой еще "эмоциональная тупость" в значении "притупленность")
И проблема именно в том, что с самого раннего детства все усилия моих родителей были направлены на интеллектуальное развитие. Они сейчас об этом говорят и очень жалеют, что в тот момент их никто не остановил и не предупредил.

Мистраль,позвольте с Вами не согласиться-Вы эмоционально открытый и очень приятный человек.Общение с Вами легко и непринужденно.

Mistrale
17.04.2009, 11:13
спасибо за комплимент :) Интернет - мое все в этом плане :))

2Эта мама. Интересных людей очень много в моем окружении, к счастью. И большинство "отягощены". Но мне казалось, что первое желание мамы - постараться сделать ребенка счастливым и желательно без перекосов :),

Я согласна с тем, что многие детки именно такие изначально: и тянущиеся к познаниям и с фантазией и т.п. И как раз предлагаю автору именно этим и заниматься :) расширять ребенкин кругозор дальше, не зацикливаясь на развитии интеллекта :) (уже раза три повторила это в постах разными словами :)) )

MamaLuili
17.04.2009, 11:38
grapefruit , спасибо за поддержку:flower:! уже неприятно "отбиваться" от мыслей типа "ну куда же это вы высовываетесь, успокойтесь, вы такие же как все"

Delirium tremens
17.04.2009, 11:41
Есть еще такая вещь, как "ранняя интеллектуализация" - которая как бы "блокирует" развитие эмоциональное и психическое, "затачивая" мозг на логическое мышление. Отсюда следуют проблемы с общением, проблемы восприятия собственных эмоций и чувств и т.п.

По поводу развития ребенка, который одарен, могу сказать следующее: обратите внимание, в какой конкретно области он одарен больше всего. Если одарен во многих областях (такое часто встречается в детстве), то выбирайте то, на что ребенок идет охотнее всего. И расширяйте это поле, не ущемляя другие занятия.
Просто накачивание мозга понятиями и знаниями - не дает преимуществ в будущем.

Есть хорошее сравнение для этого: можно набить знаниями сосуд, а можно зажечь факел. (так говорят про два крупнейших ВУЗа СПБ, про их специфику)
Ваша задача, как матери - именно зажечь факел, а не наполнить сосуд доверху.

То есть, если кратко и неглубоко: Постарайтесь расширить кругозор ребенка. Водите его в музеи, если ему интересно (есть места, где экспонаты можно потрогать, например артиллерийский музей или железнодорожный, крейсер Аврора), цирк, зоопарк, просто на природу, сейчас в пригородах будет красота. Давайте потрогать и посмотреть разные вещи и предметы, не углубляясь в логические заморочки.
Если ребенок любит буквы и цифры - рисуйте эти буквы и цифры на бумаге разными цветами, делайте из этих букв животных, дома, цветы и т.п. Развивайте фантазию.
Читайте и проигрывайте сказки (кого-то пожалеть, кого-то поругать из героев, кого-то похвалить), рассказывайте своими словами содержание мультика или той же сказки, объясняя мотивы и причинно-следственные связи.

Если ребенку скучно на развивалках, водите его на детский фитнесс или на музыкальные занятия, но чтобы он постоянно общался с детками своего (именно своего) возраста.

Я убеждена, что одаренный ребенок с явным опережением интеллектуальной доминанты не может гармонично развиваться. Увы. Просто исходя из того, что если что-то опережает (сам термин говорит за себя), то что-то отстает соответственно. Проблемы одаренных детей не надуманы, а общепризнаны, к сожалению.
Я говорю об этом так, потому что основываюсь на собственном опыте не в последнюю очередь. Мои родители - весьма амбициозные люди, ученые. А я ребенок поздний, единственный и в детстве весьма и весьма одаренный. Да и сейчас не дура :)) Но у меня огромные проблемы с самореализацией и самооценкой, я об этом писала выше, но автор решил, что это глубоко и не в тему.

Потому что сверстникам и просто окружающим трудно адекватно воспринимать человека, которого они не понимают. И такое общение сходит на нет. И появляются проблемы с восприятием, эмоциональным развитием. А в таких условиях гармоничное развитие происходить не может, к сожалению.

Я бы сейчас охотно сменяла свою скрипку в 3 года, чтение в 2,5-3, подготовительную группу с 3 лет (с бесподобными воспитателями), Кафку в 13 и диспуты с 20леьними в 15 на простое человеческое общение, понимание, восприятие себя как человека. И на чувства и эмоции не через призму не в меру изощренного ума.

Годам к 18 я уже не раз слышала от очень уважаемых и образованных людей (и психологов, в частности, так как мои родители уже начали заморачиваться на эту тему) фразы из серии:
- твой ум - твоя самая большая проблема.
Именно из-за пропасти между собой и другими. И из-за амбиций родительских.

Так всю жизнь и болтаюсь между синим чулком и вертихвосткой.

Поэтому считаю своим долгом предупреждать родителей от излишней амбициозности в сторону своих детей, так как детки очень тонко чувствуют настрой своих родителей.

В общем-то, полнейший ППКС. И все описанные проблемы мне знакомы в той или иной степени.
Хотя периодически у меня уже возникают мысли о том, что при повальной увлеченности родителей развивалками и ты пы проблема "особости" ребенка и его социализации скоро станет не столь остра)))
Но то, что эмоциональную сторону нужно развивать ничуть не меньше, а м.б. даже и интенсивней в плане приложения родительских усилий - совершенно однозначно "да".

По поводу повальной беготни по психологам..нуу, что могу сказать...если мама в состоянии определить, что развитие ребенка перекошено в какую-либо сторону и ему явно недостает прочего, и, более того, мама в состоянии исправить ситуацию сама, - таки ноль проблем. Главное, чтоб мысль "все под контролем" не оказалась маминой самонадеянностью.

kosmostars
17.04.2009, 11:46
Скажите пожалуйста, вы действительно все как одна считаете, что исключен неосложненный случай одаренного ребенка? И в частности, гармонического развития, но с явным опережением интеллектуальной доминанты?

И на этот счет стоит сильно волноваться, прибегать к психологической помощи и т.д.?

Я вот удивляюсь некоей однобокости суждений на форуме. Читаешь "должен ли ребенок ходить на горшок в ......(не важно) или "сколько слов надо произносить в...... возрасте" - мнения единодушны - РЕБЕНОК НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН
Стоит заикнуться, что твое дитя "берет интеграл" - (смеюсь, конечно) - вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повод для всяческих волнений

Мне это странно

Это просто зависть у людей ;) Автор всколыхнула как я помотрю это чувство у многих,многие вместо того чтобы порадоваться,восприняли это так как будто их детей назвали отсталыми или не одаренными ;) Эт окомплексы :))
Автора тут уже и стебали,и пытались задеть,а она молодца не опускается до такого уровня:flower:я верю,чт оу такой мамы одаренный ребенок

kosmostars
17.04.2009, 11:51
grapefruit , спасибо за поддержку:flower:! уже неприятно "отбиваться" от мыслей типа "ну куда же это вы высовываетесь, успокойтесь, вы такие же как все"

Пожалуйста :) Просто я не имею такого качества как зависть,поэтому Ваша тема мне очень интересна и одаренный ребенко не вызывает столько сарказма.

Кстати,дамы,а книжку "после трех уже поздно" Масару Ибуки читал кто-нибудь??

ФилуменаМортурано
17.04.2009, 11:57
Это просто зависть у людей ;) Автор всколыхнула как я помотрю это чувство у многих,многие вместо того чтобы порадоваться,восприняли это так как будто их детей назвали отсталыми или не одаренными ;) Эт окомплексы :))
Автора тут уже и стебали,и пытались задеть,а она молодца не опускается до такого уровня:flower:я верю,чт оу такой мамы одаренный ребенок
Просто каждый все слышит и видит через призму своего личного опыта,образования,данного конкретного настроения ... да и много ещё чего ..... Вот и возникают разночтения...:073:
Это ж нам ещё в Смешариках рассказали :004::004::004:


PS:Mistrale,Эта мама,Delirium tremens :091::091::091::091:мой вам.

kosmostars
17.04.2009, 12:02
Просто каждый все слышит и видит через призму своего личного опыта,образования,данного конкретного настроения ... да и много ещё чего ..... Вот и возникают разночтения...:073:
Это ж нам ещё в Смешариках рассказали :004::004::004:


PS:Mistrale,Эта мама,Delirium tremens :091::091::091::091:мой вам.

А через какую призму видят это все те,кто написал: вам надо в спгу,идите в первый класс и проч? ;) через призму зависти?:046:

ФилуменаМортурано
17.04.2009, 12:06
А через какую призму видят это все те,кто написал: вам надо в спгу,идите в первый класс и проч? ;) через призму зависти?:046:
Если подумать, то через призму задетого самолюбия. а кто-то просто пошутить решил:))

kosmostars
17.04.2009, 12:09
Если подумать, то через призму задетого самолюбия. а кто-то просто пошутить решил:))

Тогда вопрос: почему,чужие успехи задевают чье-то самолюбие???? у меня ребенок в 2 года говорит почти по японски :)) в том смысле что курлы-мурлы-няу-тяй и пр, но меня ж не раздражают дети которые уже стихи в два года читают,меня они восхищают:)добрее надо быть имхо

АнсА
17.04.2009, 12:11
А через какую призму видят это все те,кто написал: вам надо в спгу,идите в первый класс и проч? ;) через призму зависти?:046:
Вы знаете,есть масса других чувств:005:

kosmostars
17.04.2009, 12:13
Вы знаете,есть масса других чувств:005:

В этой теме незаметно,не хочется эти чувтва называть злобой,потому чт онепонятно почему автор и его реб вызывает столько агрессии??

Olyamur
17.04.2009, 12:20
Кстати,дамы,а книжку "после трех уже поздно" Масару Ибуки читал кто-нибудь??

Я читала... Так, обо всем и ни о чем, но несколько рациональных советов почерпнула.

МуравейМама
17.04.2009, 13:52
Бесспорно, что многие детишки обладают теми или иными талантами в раннем возрасте: умеют плавать, могут рассказать стишок, красиво рисуют и т.д. Это здОрово, я например, искренне радуюсь таким успехам чужих малышей :love:
Но есть такие мамы (возможно, за такую и приняли автора топика), которые очень преувеличивают таланты своих деток и про это всем рассказывают, да просто хвастаются.
Как пример, у моей знакомой сын почти ровесник моего, но с ее слов он творит чудеса, всё знает и умеет, я одно время была прсто в недоумении: неужели мой отсталый? блин, а мы еще так не делаем... Потом встретились, всё в порядке, детки на одном уровне, ходит САМ - это значит за руку. рисует САМ - нарисован красивый пейзаж рукой мамы и каля-маля детские рядом и т.д. Потом с ее слов ребенок - ГИГАНТ :) Я же помню. что после последней встречи детки были примерно одинаковы, и за месяц на 6-8 см вырос??? и обувь на 4 размера больше нашей??? не пойму... Встречаемся, я трогаю ножку их малыша в ботинке - а там пустой запас в два пальца :005: Спрашиваю - зачем так сильно "на вырост"??? Она говорит нет, обувь как раз)))
Так что я к некоторым мамам вундеркиндов отношусь с иронией, но конечно, если лично их знаю :)

Сластена
17.04.2009, 14:04
Тогда вопрос: почему,чужие успехи задевают чье-то самолюбие???? у меня ребенок в 2 года говорит почти по японски :)) в том смысле что курлы-мурлы-няу-тяй и пр, но меня ж не раздражают дети которые уже стихи в два года читают,меня они восхищают:)добрее надо быть имхо

а у меня и в 2.6 по японски :) я не парюсь :))))))))))

Сластена
17.04.2009, 14:10
А через какую призму видят это все те,кто написал: вам надо в спгу,идите в первый класс и проч? ;) через призму зависти?:046:

а я считаю что у ребенка должно быть детство какой бы он одаренный не был :(
к сожалению в наше время мамы забывают что их любимые дорогие крохи ДЕТИ!!!! Мамам хочеться чтоб их чадо было лучше всех, чтоб реалеловало все то, что сама мама когда-то не смогла... вот и рассписывают ребенку день по секундам. занятия,занятия, 15 минут обед...опять занятия.....
так вот девочки как мне кажеться писали не из зависти...... уж очень хочеться чтоб мама поняла, ребенок не предмет самореализации, не кандидат наук, а просто РЕБЕНОК!!!!!!!!!

Lucky_n
17.04.2009, 14:41
Девочки, я как-то занималась с девочкой английским, ей на тот момент было 10 лет по программе 1-го курся ин яза, её родители начали развивать с 1,5 лет и все время что-то новое (танцы, музыка, языки, математика....) все шло отлично - !!! НО !!! девочке 16 и теперь она все это ненавидит, отказывается, вообще, учиться!

kosmostars
17.04.2009, 14:47
Я читала... Так, обо всем и ни о чем, но несколько рациональных советов почерпнула.
Это я к тому спроила,что некоторые говорят мол ждите,рано еще заниматься развитием талантов ;)
а я считаю что у ребенка должно быть детство какой бы он одаренный не был :(
к сожалению в наше время мамы забывают что их любимые дорогие крохи ДЕТИ!!!! Мамам хочеться чтоб их чадо было лучше всех, чтоб реалеловало все то, что сама мама когда-то не смогла... вот и рассписывают ребенку день по секундам. занятия,занятия, 15 минут обед...опять занятия.....
так вот девочки как мне кажеться писали не из зависти...... уж очень хочеться чтоб мама поняла, ребенок не предмет самореализации, не кандидат наук, а просто РЕБЕНОК!!!!!!!!!

Понимаете,для всех понятие детства разные,есть дети которые любят чтоб им читали и сами хотят учиться читать,есесено мама должна учить читать-коль хочет,и эт оне лишение детства,а вот если мама насильно учит-тогда да...но ведь Автор не из фанатичек которым плевать на детство и потребност иребенка а только бы самореализоваться за счет дитя. Совершенно очевидно из постов Автора,что она в адеквате :)

kosmostars
17.04.2009, 14:49
Девочки, я как-то занималась с девочкой английским, ей на тот момент было 10 лет по программе 1-го курся ин яза, её родители начали развивать с 1,5 лет и все время что-то новое (танцы, музыка, языки, математика....) все шло отлично - !!! НО !!! девочке 16 и теперь она все это ненавидит, отказывается, вообще, учиться!

Переходный возраст ;) пройдет время и когда ее подружки будут занимать посредственные должности, а она будет в хорошей компании (со знанием языка найти хорошую работу не проблема),она оценит ;)

kosmostars
17.04.2009, 14:52
Еще касаемо детства хочется высказаться...вот у меня детсво было по полной программе:казаки-рабойники,резиночка, секретики закапывали :)) танцы,спорт и пр и др...и кстати все это без участия взрослых-времена такие были чт оне страшно был одетей оставлять на улице одних...а сейчас??? если дети бесхозны(странно слово применительно к детям,но тем не менее),то они слоняюстя по улицам кидатся камнями или шарится по подвалам(это то что я вижу когда с ребом гуляю),так что ТАКОГО детства и не грех лишить ;)

Сластена
17.04.2009, 15:07
Еще касаемо детства хочется высказаться...вот у меня детсво было по полной программе:казаки-рабойники,резиночка, секретики закапывали :)) танцы,спорт и пр и др...и кстати все это без участия взрослых-времена такие были чт оне страшно был одетей оставлять на улице одних...а сейчас??? если дети бесхозны(странно слово применительно к детям,но тем не менее),то они слоняюстя по улицам кидатся камнями или шарится по подвалам(это то что я вижу когда с ребом гуляю),так что ТАКОГО детства и не грех лишить ;)

это уже касаемо взрослых детей....ну а маленьким то дайте пожить спокойно
Меня мама отдала в проф спорт в 3 года, занималась я им до 17 лет ну и чесно говоря детство я видела только в школе на переменах... своему ребенку я таква детства не хочу....
Спорт-да. но в меру, занятия - да . но тоже в меру.... а вот мультики я не запрещаю да и конфеты тоже...да и вообще запрещаю только то . что опасно...
а детки постарше слоняються по улицам только потому что родители занимаються своими делами. а ведь досуг может быть загородом вместе с ребенком на шашлыках, в походах, на рыбалке, вело поездки, ралли, аквапарк, дельфинарий. океанариум, да просто в парк на пикник, там поиграть с ребенком в любые игры...... вот это детство и без слоняний

Счастик
17.04.2009, 15:19
а я считаю что у ребенка должно быть детство какой бы он одаренный не был :(
к сожалению в наше время мамы забывают что их любимые дорогие крохи ДЕТИ!!!! Мамам хочеться чтоб их чадо было лучше всех, чтоб реалеловало все то, что сама мама когда-то не смогла... вот и рассписывают ребенку день по секундам. занятия,занятия, 15 минут обед...опять занятия.....
так вот девочки как мне кажеться писали не из зависти...... уж очень хочеться чтоб мама поняла, ребенок не предмет самореализации, не кандидат наук, а просто РЕБЕНОК!!!!!!!!!
:0077:
+100
не отнимайте у ребенка детства, если хотите обучать, делайте это в игре и только тогда, когда ребенок сам проявляет интерес, а не так... привели, посадили, занимайся дорогое чадо! так к школе желание учиться отобьётся

taxa
17.04.2009, 15:22
Еще касаемо детства хочется высказаться...вот у меня детсво было по полной программе:казаки-рабойники,резиночка, секретики закапывали :)) танцы,спорт и пр и др...и кстати все это без участия взрослых-времена такие были чт оне страшно был одетей оставлять на улице одних...а сейчас??? если дети бесхозны(странно слово применительно к детям,но тем не менее),то они слоняюстя по улицам кидатся камнями или шарится по подвалам(это то что я вижу когда с ребом гуляю),так что ТАКОГО детства и не грех лишить ;)

+10000000000!!!

Mistrale
17.04.2009, 15:22
Пожалуйста :) Просто я не имею такого качества как зависть,поэтому Ваша тема мне очень интересна и одаренный ребенко не вызывает столько сарказма.

Кстати,дамы,а книжку "после трех уже поздно" Масару Ибуки читал кто-нибудь??

штудировали скорее, а не читали :) но он там тоже за комплексное развитие, это раз, и менталитет японский не идет ни в какое сравнение с европейским, так что детям жить в диаметрально противоположных культурах

Счастик
17.04.2009, 15:24
штудировали скорее, а не читали :) но он там тоже за комплексное развитие, это раз, и менталитет японский не идет ни в какое сравнение с европейским, так что детям жить в диаметрально противоположных культурах

дело не только в интеллекте, а в культуре!!! В Японии она на высоком уровне, а у нас какие ценности? Равнение на Запад, а про истинно русские корни и забыли

ФилуменаМортурано
17.04.2009, 15:27
А скажите пожалуйста,так ради интереса....:008:
Почему у многих раннее развитие ассоциируется с муштрой?:016:

taxa
17.04.2009, 15:28
это уже касаемо взрослых детей....ну а маленьким то дайте пожить спокойно
Меня мама отдала в проф спорт в 3 года, занималась я им до 17 лет ну и чесно говоря детство я видела только в школе на переменах... своему ребенку я таква детства не хочу....
Спорт-да. но в меру, занятия - да . но тоже в меру.... а вот мультики я не запрещаю да и конфеты тоже...да и вообще запрещаю только то . что опасно...
а детки постарше слоняються по улицам только потому что родители занимаються своими делами. а ведь досуг может быть загородом вместе с ребенком на шашлыках, в походах, на рыбалке, вело поездки, ралли, аквапарк, дельфинарий. океанариум, да просто в парк на пикник, там поиграть с ребенком в любые игры...... вот это детство и без слоняний

а откуда у взрослого ребенка возникнет интерес к спорту или вообще желание чему то учиться и чем то заниматься,если он привык только смотреть мультики и играть на детской площадке???
вообще я против того,чтобы расписать поминутно день ребенка и думаю врядли таких мама много, а вот в том чтобы несколько раз в неделю водить на какие либо занятия ничего плохого не вижу!!!
только так и можно привить ребенку интерес и желание чему то учиться!!!
на примере есть одна 8-летняя девочка(племянница подруги), так вот когда она остается на выходный у моей подруге,то весь день сидит у телевизора и предложения сходить в музей, почитать, поиграть ей неинтересны-всеь ее интерес сведен к мультикам!!!а заставить ее в этом возрасте тяжело!!!она просто отвечает НЕТ, НЕ ХОЧУ!!!

Сластена
17.04.2009, 15:32
а откуда у взрослого ребенка возникнет интерес к спорту или вообще желание чему то учиться и чем то заниматься,если он привык только смотреть мультики и играть на детской площадке???
вообще я против того,чтобы расписать поминутно день ребенка и думаю врядли таких мама много, а вот в том чтобы несколько раз в неделю водить на какие либо занятия ничего плохого не вижу!!!
только так и можно привить ребенку интерес и желание чему то учиться!!!
на примере есть одна 8-летняя девочка(племянница подруги), так вот когда она остается на выходный у моей подруге,то весь день сидит у телевизора и предложения сходить в музей, почитать, поиграть ей неинтересны-всеь ее интерес сведен к мультикам!!!а заставить ее в этом возрасте тяжело!!!она просто отвечает НЕТ, НЕ ХОЧУ!!!

интерес возникает тогда. когда родители поддерживают природное любопытство своего ребенка
никто не говорит чтоо занятия пару раз в неделю это плохо...это замечательно
плохо когда это маниакальное мамино желание - вырастить гения

Счастик
17.04.2009, 15:36
а откуда у взрослого ребенка возникнет интерес к спорту или вообще желание чему то учиться и чем то заниматься,если он привык только смотреть мультики и играть на детской площадке???

здесь все зависит только от желания родителя, если приучили смотреть мультики, конечно ребенку это нравиться, поставили кассету и мама свободна. Гораздо труднее выделить время и поиграть с ребенком, побольше по улице походить, рассказать о том что происходит вокруг, мир огромен и удивителен, особенно для ребенка! а не просто привести в песочницу и сесть рядом.

taxa
17.04.2009, 15:37
интерес возникает тогда. когда родители поддерживают природное любопытство своего ребенка
никто не говорит чтоо занятия пару раз в неделю это плохо...это замечательно
плохо когда это маниакальное мамино желание - вырастить гения

я свою вожу 2р в неделю в бассейн,1 раз на фитбол(это по показания здоровья) и 1 раз в нед на развивалки, плюс ко всему она ходит в ясли на полный день,так что получается,что 3 вечера по часу после сада и один раз в выходной у ребенка какое-либо занятие, может для кого-то это кажется слишком для нашего возраста,НО дочь ходит везде с удовольствием, ей интересно и приходя домой у нее хватает сил,чтобы побеситься дома, поиграть с кошкой и посмотреть мультики или почитать, я не замечаю,что ей тяжело это психологически, и не считаю,что тем самым лишаю ее детсва, ходя среди окружения находятся те ,кто считает по-другому! мне кажется все зависит и от самого ребенка, но желания вырастить гения у меня нет!

Mistrale
17.04.2009, 15:38
дело не только в интеллекте, а в культуре!!! В Японии она на высоком уровне, а у нас какие ценности? Равнение на Запад, а про истинно русские корни и забыли

Японская культура - это особая, отдельная тема. И ценности у них там специфические, и менталитет другой совершенно. Ни один "не азиат" не сможет жить в обществе, где каждый шаг строго регламентирован. А то, что мы равняемся на запад (а что, надо на Японию равняться :)?), и забыли истинно русские корни - предлагаю завести отдельную темку ;)
Особенно интересно про истинно руские корни нашей православной культуры :) Ну и про все остальное :)

Mistrale
17.04.2009, 15:39
А скажите пожалуйста,так ради интереса....:008:
Почему у многих раннее развитие ассоциируется с муштрой?:016:

по-моему это у вас оно ассоциируется с муштрой :) Тут об этом никто не говорит. Я вообще плохо себе представляю раннее интеллектуальное развитие в виде муштры :005:

ФилуменаМортурано
17.04.2009, 15:40
Удосужтесь и почитайте вот эти много букаФФ:065:

Что такое развитие, знают все. Что такое раннее, тоже объяснять не надо. А вот «раннее развитие»? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? А стоит ли лишать ребенка детства? И так далее... Возникает очень много вопросов, споров и возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.
Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Все эти рамки показывают педагогам и родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.
Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.
Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.
Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.
Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор (Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше почти все дети приходили в школу не читающими).
Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом научается считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.
Исходя из этого, можно дать второе определение термину «раннее развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, «садовско-школьными» способами обучения. Это нечто совсем другое.
Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.
Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.
Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее.
Это игры, сделанные именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно).
Это книги, написанные для него крупными понятными буквами по складам, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз.
Это кубики с буквами, в которые малыш просто играет вместе с мамой.
Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.
Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения.
Раннее развитие - это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.
Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.
Теперь давайте разберем, что следует учесть еще до начала занятий с малышом.
Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша.
Второе – не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие и воспитание малыша, то можете даже нанести урон его психике.
Выбирая тот или иной способ обучения, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике может что-то, что подойдет Вам и Вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее. Не бойтесь своего непрофессионализма. Только Вы можете точно знать, что хорошо для Вашего ребенка, а что нет.
Итак, Вы выбрали, какое из направлений или методик Вам больше всего нравится. Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды.
Занимаясь с малышом, старайтесь использовать ограниченный круг учебных пособий. Не покупайте все новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что-то одно (или несколько), со всех сторон, чем развивать ребенка нескольким десятком игр и пособий. Он не сможет толком освоить ни одной игры, а только запутается. Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм.
Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.
Не стоит волноваться, если у Вас что-то не получается совсем, отложите то или иное занятие или игру. Через некоторое время попробуете снова. Ведь Вы не гонитесь за рекордом, а общаетесь с ребенком, помогаете ему понять премудрости взрослой жизни, овладеть собственным умом и телом.
Не ставьте себе никаких норм по времени и количеству занятий в день. Во-первых, такие нормы трудно выполнять (по разным бытовым и семейным обстоятельствам). Не выполнив то или иное запланированное упражнение или, не проведя игру, занятие, Вы станете себя винить, что не можете обеспечить малышу полноценное развитие. А это не так. Потому что, даже небольшое количество занятий это лучше, чем ничего. Занимайтесь столько, сколько Вам позволяет время.
Во-вторых, Вашего малыша может очень-очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.
Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или даже просто неважно себя чувствует или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.
Если Вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением. Давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему в играх, плакатах, других пособиях, книгах, фильмах.
Старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете дома, в метро, на прогулке – речь взрослого важнее любого методического пособия.
Информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное.
Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно сейчас в первую очередь. Не делайте «запасы знаний», живите сегодняшним днем.
Малыша, который чем-то занимается в течение дня, не стоит перегружать просмотром телевизора. Это излишняя для него информация и сильная нагрузка на мозг. Ему нужно время и спокойная обстановка, чтобы впитать и усвоить полученные знания и умения.
Помогите ребёнку самому научиться добывать знания. Предоставьте ему свободу творчества в этом процессе.
Радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые.
Не углубляйтесь в каком-то одном направлении, например, чтении, математике, музыке или физическом воспитании, забывая остальные. Всестороннее развитие гораздо важнее для малыша, чем рекорд в одном из направлений.
Надеюсь, что эти советы помогут Вам сделать общение с малышом интересным, насыщенным, полезным для Вас обоих.
А главное, совершенствуйтесь сами. Пусть малыш видит, что учиться и познавать – интересно, необходимо каждому.

Пусть у Вашего малыша будет активная мама!

С сайта Лены Даниловой