PDA

Просмотр полной версии : 30 лет спустя. Встреча одноклассников.


Страницы : 1 [2] 3

Пиния
10.06.2009, 19:37
Про секс и то как-то уместнее бывает спросить. :)

есть что порассказать, что никто не сможет проверить :))
(тока тсс, но у меня 3 любовницы, и с каждой я....)
на самом деле была в шоке, когда друг мужа мне, ну не про секс, но как-то ненавязчиво что-то из личной жизни рассказывал. Этот вопрос теперь не табу, а наоборот.

ПризракБелойДамы
10.06.2009, 19:37
Ну что ж, Вам виднее. Я уже давно знакомых про зарплаты не спрашиваю. Теперь этот вопрос стал неприличным. Про секс и то как-то уместнее бывает спросить. :)
Как-то получается, что у бюджетников спросить прилично, а вот у людей работающих в коммерческих областях, неудобно. Причем неважно, собственники они или наемные работники.

Ленин☭
10.06.2009, 19:39
Мне одинаково неловко спрашивать у всех.

avatara
10.06.2009, 19:41
Да уж, Вы предлагаете всем растит олигархов и хозяев жизни? И в этом есть счастье? Я общалась с этим кругом людей очень плотно и это отбило напрочь у меня охоту двигаться в этом направлении и двигать туда ребенка.
Для меня приоритетом в воспитании ребенка являеться привить ему иммунитет к всеобщим условностям и комплексам.
Чтоб она сама смогла определить для себя что такое для нее счастье и к этому стремиться.

Lanella
10.06.2009, 19:44
Отец мой Вашего примерно возраста.
Закономерность "из разгильдяев в крупные собственники и чиновники" налицо однозначно для возраста 45-47 летних.

ПризракБелойДамы
10.06.2009, 19:49
Мне одинаково неловко спрашивать у всех.
А это советское воспитание - почему-то прилично поплакаться "я нищий бюджетник, у меня оклад 12 тыс. и никаких премий" и сосершенно неприлично "Я успешный реэлтор, у меня доход в среднем 200 тыс. в месяц" . Соответственно у бюджетника можно спросить. А у реэлтора только абстрактное - "как дела? Бизнес идёт?"

Ленин☭
10.06.2009, 19:51
У меня это точно не от советского воспитания.

Пиния
10.06.2009, 19:52
Знаете ,у меня хоть и советское воспитание и зарплата отнюдь не как у риэлтера, но я сталкивалась, к сожалению, с не вполне адекватной реакцией "на успех", когда по простоте душевной так честно и озвучивала свой оклад. С недавних пор не делаю этого.

Laiola
10.06.2009, 19:55
О-о! Теплее! Похоже, Вы правы.
Чувствую, что есть в моих рассуждениях подмена понятий. Мне гвоздями вбита в голову мысль, что даже сам путь "школа-институт-аспирантура" ценен сам по себе. Что это уже предмет для гордости!

В моей семье (Бабушка+родители+семьи дяди и тети) такая подмена понятий. Могу сказать по своему опыту - это кошмар. Постулаты явные или неявные "без бумажки ты букашка" убивают все желание учиться.
Для себя я прежде всего определила, что главное - это не бумажки - традиционное образование и тд, а ЗНАНИЯ + способности и умение ими пользоваться в разных ситуациях.
К сожалению, в школе не учат неординарным решениям, там всех, наоборот, стараются выровнять. и ЭГЭ - очеретной виток "подравнивания". Кто приспособился - отличник, нет - троечник. Потому отличники, в большинстве своем, потом так в "серединке" и ходят, а троечники - становятся успешными людьми. Хотя, бывают и исключения, конечно. Но, по-моему, это как раз от самоцели зависит - что нужно человеку - знания или оценка.

Альфа
10.06.2009, 20:01
что-то как-то грустно(( особенно про развалившиеся семьи и "серых мышек"
нам пока 30, но тенденция есть-дети и средний (или ниже среднего) уровень жизни, или достаточно интересная и разнообразная жизнь с доходами, но без детей! увы!
ктати, те, кто женился/вышел замуж в институте-сейчас в разводе! те, кто женился после выпуска спустя неск лет-счастливы пока!

+1

Casey&Cappie
10.06.2009, 20:04
У нас образование не совсем правильное, что ли, не учат главному - думать, принимать решение, нести ответственность и ошибаться, но учат находить решения за счет других (те кто освоил будут отличными руководителями) или вызубривать( отличники такого уровня к жизни не очень-то приложишь, в ней-то все выучить нельзя) или средненькие ни туда ни сюда, но слава богу дается образование большинству бесплатно - и это главная заслуга советской власти.
Результат отсюда и идет, ну ненужны стране грамотные инженеры, кострукторы, архитекторы... нужны пробивные люди, не боящиеся рисковать чужими судьбами и все - мир вокруг нас такой.
Удивляться не чему, кто более мене инженерно направлен уезжает за граница и там живет припеваючи, там его мозг нужен, а не умение выкручиваться зарабатывая 120 откладывать 360

Батончик
10.06.2009, 20:25
Слушайте, а у меня вот недавно была встреча на 15 лет. И что интересно, совершенно не удалось проследить никаких тенденций :))

Батончик
10.06.2009, 20:30
Аааа, нет, одна тенденция есть. Все тетки выглядят намного лучше, чем были старшеклассницами. Большинство мужиков расползлось и обзавелось приличными пивными пузанами.

Рыжая Соня
10.06.2009, 20:32
как интересно...

Типочка
10.06.2009, 20:32
Чё то почитала,озадачилась. Может, действительно, легче надо относится к оценкам, институтам-универам, олимпиадам-конкурсам и прочим звёздам, которые ребёнок с неба хватает или наоборот- не хватает. Может, надо в первую очередь как-то научить его радоваться жизни в любых обстоятельствах. Ну, бывают же такие люди. Они, наверное, самые счастливые и независимые. Только научить этому - не знаю, как. Сама толком не умею.
Добавлю из своих наблюдений за одноклассниками: у нас в большой бизнес подались комсомольские активисты...

aniki
10.06.2009, 21:01
я на такие сборища не хожу и судя по топик-стартеру и правильно делаю.)))

TERRА
10.06.2009, 21:13
я на такие сборища не хожу и судя по топик-стартеру и правильно делаю.)))

Я тоже, мне даже не интересно как живут мои одноклассники.

Батончик
10.06.2009, 21:20
Чё то почитала,озадачилась. Может, действительно, легче надо относится к оценкам, институтам-универам, олимпиадам-конкурсам и прочим звёздам, которые ребёнок с неба хватает или наоборот- не хватает. Может, надо в первую очередь как-то научить его радоваться жизни в любых обстоятельствах. Ну, бывают же такие люди. Они, наверное, самые счастливые и независимые. Только научить этому - не знаю, как. Сама толком не умею.
Добавлю из своих наблюдений за одноклассниками: у нас в большой бизнес подались комсомольские активисты...

Не надо равняться на то, что было 30 или 15 лет назад. Ночне не то, что давеча:004:

Milka
10.06.2009, 21:21
Автору: мы с Вами одну школу окончили :) Только я - 11 лет назад :)

Лёся
10.06.2009, 22:30
И я встречалась с одноклассниками....выпуск 85/87. Честно,собиралась через силу,большого желания увидеть бывших... 24 года спустя....не было.Школа была тоже физ/мат.Класс был не особо дружный:кучками,парочками...В жизни общаюсь с одной одноклассницей,приятельствуем.Она на встречу не собиралась,т.к.ребенку 4 и болел.Не знаю что меня все таки сподвигло... возможно женское любопытство.Собирались не в кафешке,а дома у одной из бывших девочек,это тоже останавливало...
В результате....собралось около 20 чел,такой близкой и теплой встречи я и не предполагала,так душевно посидели...за разговорами не заметно прошло...8 часов.
Заострять на образовании/успешности не буду.
Хочу акцентировать на ощущении личного счастья каждого,сильно не счастных(по их словам)тока двое,оба мальчики,один признался....детей нет,так рассказывал,что слезу пустили почти все.
у меня сложилось такое мнение,что парни тяжелее переносят бездетность.
второй (звезда класса,красавчик) жаловался на отсутствии семьи,детей.
Девчонки более менее хорошо устроились,особенно те кто рано вышли замуж и детей нарожали,детям сейчас 22-18,а нам 39-40,у многих повторный брак.Все работают,на жизнь особо не жаловались..
Многие парни женаты один раз и по двое детей.Молодая жена тока у одного.Разведенные тоже есть.
Могу согласиться с тем,что парни разгильдяи более успешны чем ботаники,на примере нашего класса.
У многих со здоровьем не очень,не которых уже нет.Несколько человек за границей.
Совсем не пожалела что пошла,осталась масса положительных эмоций и воспоминаний.

Natalija
10.06.2009, 22:48
А мы будем отмечать 20-ти летие окончание школы через 2 недели.


Чё то почитала,озадачилась. Может, действительно, легче надо относится к оценкам, институтам-универам, олимпиадам-конкурсам и прочим звёздам, которые ребёнок с неба хватает или наоборот- не хватает. Может, надо в первую очередь как-то научить его радоваться жизни в любых обстоятельствах. Ну, бывают же такие люди. Они, наверное, самые счастливые и независимые. Только научить этому - не знаю, как. Сама толком не умею.
Добавлю из своих наблюдений за одноклассниками: у нас в большой бизнес подались комсомольские активисты...

Вот у меня такое же мнение складывается.
Очень завидую людям которы легко идут по жизни, ко всему относятся просто и с юмором.
Но у самой так не получается.

Светлая История
10.06.2009, 22:59
В прошлом году отмечали 15 лет окончания. Не пошла. СОВСЕМ не хотелось (после рассказывали, что вроде весело, многих не узнать), а я напрочь не находила в себе желание общаться с уже незнакомыми мне людьми.
Видимо что-то не то со мной.

Скубиду
10.06.2009, 23:14
У нас две недели назад было 20-летие окончания. Очень приятное впечатление. Особенно потрясло, что из почти 30-ти человек (это из двух классов по 25 челов) курящих была только одна(!) девушка. Практически все работают по специальности, очень многие уехали - они звонили из разных стран. У всех кроме двоих семьи. В основном технари

Nataijal
11.06.2009, 01:00
Чё то почитала,озадачилась. Может, действительно, легче надо относится к оценкам, институтам-универам, олимпиадам-конкурсам и прочим звёздам, которые ребёнок с неба хватает или наоборот- не хватает. Может, надо в первую очередь как-то научить его радоваться жизни в любых обстоятельствах. Ну, бывают же такие люди. Они, наверное, самые счастливые и независимые. Только научить этому - не знаю, как. Сама толком не умею.
Добавлю из своих наблюдений за одноклассниками: у нас в большой бизнес подались комсомольские активисты...


Может быть, не научить, а не дать разучиться? Моя дочка как раз из таких, плохо вписывающихся в любую систему, мало зависимых от системы. Проблемы вижу только я. Она отрицает их наличие в своей жизни. И просто радуется этой жизни. А я, глупая мать, пытаюсь втиснуть ее в рамки-плачу из-за ее двоек, неумения и нежелания общаться с детьми, полной неспортивности и отсутствия желания красиво одеваться...
С одноклассниками не встречалась -далеко, да и желания нет особого. Хотя почти про всех знаю, кто, где и как. А самый шебутной мальчик, всеобщий любимец, авантюрист и весельчак умер от алкоголя. Грустно...Я была в него влюблена. Впрочем, у нас была обычная дворовая школа, и до 10 класса дошло всего 5 человек.

Веркис
11.06.2009, 01:32
Пока я тут отсутствовала, много страниц наваяли :)
Но я всё равно скажу :)). Это на тему о том, требовать ли от детей хорошей учебы в школе :))

А мысль такова. Отличники ещё и потому не приспособлены к жизни в экстремальных нынешних условиях, потому что, часто таковыми бывают перфекционисты. Точнее, наоборот, перфекционисты часто становятся отличниками. :065: Или наоброт... Короче, вы поняли :))
А любой перфекционист отличается не только тщательностью, стремлением к совершенству и тыпы, но и НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ и БОЯЗНЬЮ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ. Если условия игры более менее определены, отличник (по жизни), чувствует себя уверенно. Он знает ЧТО и КАК надо делать, и делает это превосходно. А попадая в поле неопределенности, перфекционист теряется, боясь совершить любое телодвижение. А вдруг ошибётся? Сделает что-нибудь неправильно, и получит тройку вместо пятерки? :))
Понятное дело, больших успехов в жизни от таких людей ожидать трудно. Но их них получаются великолепные исполнители, если их пристроить в хорошие руки :))
В этом смысле талантливые разгильдяи в гораздо более выгодной ситуации - зашоренность мозга у них гораздо меньше (т.к. моСК не перекроен под определенную систему мышления и вполне свободен), терять им нечего ("пятерок" им все равно не ставят), потому инициативность выше, ну и, следовательно, шансов на успех больше.
Всё приблизительно и схематично ;)

ПризракБелойДамы
11.06.2009, 01:46
Моя дочка как раз из таких, плохо вписывающихся в любую систему, мало зависимых от системы. Проблемы вижу только я. Она отрицает их наличие в своей жизни. И просто радуется этой жизни.
Мне Ваша дочка всё больше нравится. :)
Кстати, подозреваю, что именно она найдет себе в жизни дело по душе, а не что-то скучное, но престижное, и будет счастлива и самодостаточна :)

dusika
11.06.2009, 02:34
я в 3х школах училась и сама была раздолбайкой и дружила с такими же.родителям вообще говорили,что с моей характеристикой меня ждет колония для несовершеннолетних)))недавно встречались с одноклассниками.не все размышления автора подтверждаются,но то,что многие отличники сейчас вообще ни о чем, а почти все раздолбаи при деле и жизнь удалась это так))мне мама всегда говорила,что я учусь для себя и за 2ки меня никогда не ругали,просто говорили: хочешь после школы в ПТУ вперед, хочешь в университет пожалуйста.я второй вариант выбрала)))

Хельга
11.06.2009, 02:56
Гм...раздолбаи,отличники...
По моим наблюдениям - те, кто в школе выделялся сообразительностью,независимо от оценок ,- смогли организовать свою жизнь достаточно успешно.
Среди отличников не только ботаники водятся, но и те,кому просто даётся всё легко и непринуждённо.В то же время и среди одарённых есть сущие пофигисты, у которых всё ж хватае опилок в голове,чтобы вовремя сконцентрироваться.:)

Злая Фея
11.06.2009, 03:51
Пока я тут отсутствовала, много страниц наваяли :)
Но я всё равно скажу :)). Это на тему о том, требовать ли от детей хорошей учебы в школе :))

А мысль такова. Отличники ещё и потому не приспособлены к жизни в экстремальных нынешних условиях, потому что, часто таковыми бывают перфекционисты. Точнее, наоборот, перфекционисты часто становятся отличниками. :065: Или наоброт... Короче, вы поняли :))
А любой перфекционист отличается не только тщательностью, стремлением к совершенству и тыпы, но и НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ и БОЯЗНЬЮ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ. Если условия игры более менее определены, отличник (по жизни), чувствует себя уверенно. Он знает ЧТО и КАК надо делать, и делает это превосходно. А попадая в поле неопределенности, перфекционист теряется, боясь совершить любое телодвижение. А вдруг ошибётся? Сделает что-нибудь неправильно, и получит тройку вместо пятерки? :))
Понятное дело, больших успехов в жизни от таких людей ожидать трудно. Но их них получаются великолепные исполнители, если их пристроить в хорошие руки :))
В этом смысле талантливые разгильдяи в гораздо более выгодной ситуации - зашоренность мозга у них гораздо меньше (т.к. моСК не перекроен под определенную систему мышления и вполне свободен), терять им нечего ("пятерок" им все равно не ставят), потому инициативность выше, ну и, следовательно, шансов на успех больше.
Всё приблизительно и схематично ;)

ППКС!!!
Могу лишь добавить, что успешность (традиционно понимаемая: карьера, семья, уровень жизни) - это определенный набор личностных качеств, оценки и знания для нее не имеют первостепенного значения.;)
Например, такие свойства личности, как эмоциональный интеллект, развитая интуиция в совокупности с умением ставить цели, часто важнее многих учебников, которые с упоением наваязывает система образования.
А уж как мешают детям быть успешными ( счастливыми, любимыми, богатыми и тд и тп) родительские ложные убеждения... :010:

Libera
11.06.2009, 09:38
В связи с вышеизложенным :))
Не кажется ли вам, господа, что напрасно мы стонем, когда наши подростки забивают на учебу?
Вспомните Билла Гейтса))))
Резюме: кем-то стали те,кто активно хочет жить и заниматься тем,что ему интересно,отдавая этому всего себя.

Нанэ
11.06.2009, 10:38
Народ, хотела обратить внимание: в классе у нас не было "зубрилок" и "ботаников". Ибо школа ценила креативность, талантливость и пр. По уровню она была пониже, конечно, чем в те годы 30-ка или 45-ый интернат, но не на много.

Так вот, самый гениальный (не зубрилка и ботаник!!) парень, которому пророчили блестящее будущее, не сумел пережить кризис. Победитель всесоюзн. олимпиады по химии (уроки химии проводил он, учительница в это время заполняла журнал :)), закончил с красным дипломом химфак Универа, писал статьи...Но в голодные годы, когда в Универе вообще не платили, подался в торговлю, не получилось, ушла жена, начал пить и ...все!

Это один полюс. А другой (почему то никто не заметил) - это "домашние мальчики/девочки", безпроблемные, тихие...Если честно, то я была в шоке, когда узнала, что милый мальчик (правда его имя вспоминали чуть ли не всем классом) стал бомжом, другой - алкоголиком и пр., девочка - нянечкой в д/с.

Выкарабкалась именно середина: способные (не талантливые), но личности. Может главное в жизни быть способным на ПОСТУПОК? Удрать с уроков, списать на контрольной под носом у преподавателя, устроить взрыв в классе, решить 150 дифуров и интегралов за одни сутки (было д/з на всю четверть, требовалась еженедельная их сдача)...

Ленин☭
11.06.2009, 11:04
Так вот, самый гениальный (не зубрилка и ботаник!!) парень, которому пророчили блестящее будущее, не сумел пережить кризис. Победитель всесоюзн. олимпиады по химии (уроки химии проводил он, учительница в это время заполняла журнал :)), закончил с красным дипломом химфак Универа, писал статьи...Но в голодные годы, когда в Универе вообще не платили, подался в торговлю, не получилось, ушла жена, начал пить и ...все!
Честно говоря, совсем не удивляет. При всей его гениальности, к таким "сюрпризам" он был не готов, а переживал, видимо, куда сильнее, чем "хорошисты" и "троечники". Если бы жена от него не ушла, может быть, и выдержал бы эти удары.

Про перфекционизм уже писали тут. Если он был из перфекционистов, то, думаю, даже если бы он не пил, мог бы "заработать" язву или ещё какую-нибудь характерную болячку.
Это один полюс. А другой (почему то никто не заметил) - это "домашние мальчики/девочки", безпроблемные, тихие...Если честно, то я была в шоке, когда узнала, что милый мальчик (правда его имя вспоминали чуть ли не всем классом) стал бомжом, другой - алкоголиком и пр., девочка - нянечкой в д/с.
Это ещё менее удивительно. В неблагоприятных условиях тихих и бесконфликтных легко могут "забить". Если есть за кого спрятаться (супруг, скажем), то там, за спиной, они могут это пережить. А вот бросать вызов и идти на конфликт такие люди не любят и/или не умеют. А иначе не пробиться, особенно в трудные времена.
Выкарабкалась именно середина: способные (не талантливые), но личности. Может главное в жизни быть способным на ПОСТУПОК? Удрать с уроков, списать на контрольной под носом у преподавателя, устроить взрыв в классе, решить 150 дифуров и интегралов за одни сутки (было д/з на всю четверть, требовалась еженедельная их сдача)...
Удрать с уроков - это далеко не всегда ПОСТУПОК :). Некоторые удирают, потому что их подбил на это товарищ. А насчёт "авралов"... Это, конечно, здорово, но способности планировать и работать это не заменяет. Если это практиковать и дальше, рано или поздно убедишься, что те, кто работает регулярно, получают лучшие результаты, даже если они с неба звёзд не хватали. Но способность так напрячься ради результата, конечно, штука ценная, это куда лучше, чем просто опускать руки.

Нанэ
11.06.2009, 11:17
А насчёт "авралов"... Это, конечно, здорово, но способности планировать и работать это не заменяет. Если это практиковать и дальше, рано или поздно убедишься, что те, кто работает регулярно, получают лучшие результаты, даже если они с неба звёзд не хватали. Но способность так напрячься ради результата, конечно, штука ценная, это куда лучше, чем просто опускать руки.

Вот-вот, аналогично вдалбливаю детям. Только похоже, что истина где-то рядом...(С) Лично мой жизненный опыт показал, что люди с "крепкой задницей" добиваются успехов, да!, но только если условия жизни более-менее стабильные и просчитываемые. Наверное, тогда у них есть время для того, что количество перешло в качество? Ну или я не знаю почему... Как бы узнать, будет ли у наших детей такое спокойное, просчитываемое будущее?


Удрать с уроков - это далеко не всегда ПОСТУПОК . Некоторые удирают, потому что их подбил на это товарищ.

А что в школьных условиях ПОСТУПОК? Что можно делать наперекор правилам, рискуя и получая удовольствие от риска?

Ленин☭
11.06.2009, 11:22
Вот-вот, аналогично вдалбливаю детям. Только похоже, что истина где-то рядом...(С) Лично мой жизненный опыт показал, что люди с "крепкой задницей" добиваются успехов, да!, но только если условия жизни более-менее стабильные и просчитываемые. Наверное, тогда у них есть время для того, что количество перешло в качество? Ну или я не знаю почему... Как бы узнать, будет ли у наших детей такое спокойное, просчитываемое будущее?
Вы заранее не узнаете. Можно лишь строить предположения (и ничто не предсказывает спокойной жизни :) ). Но тут важно, чтобы человек умел упорно работать на результат, а не чтобы он только так и поступал.
А что в школьных условиях ПОСТУПОК? Что можно делать наперекор правилам, рискуя и получая удовольствие от риска?
Например, делать что-то не ради оценки, а потому что нравится, потому что считаешь, что именно ТАК хорошо и правильно.

Пиния
11.06.2009, 11:24
я поняла ,у насбыла неправильная школа (последняя, остальные вообще не в счет) :)) прогуливали все, по некоторым предметам типа инглиша -- по графику ) не учил никто. Соответственно добились примерно одного и того же уровня жизни, чуть с разными количественно-качественными харктеристиками. И, что удивительно, из тех, про кого знаю, все примерно равно удовлетворены своей жизнью :008:

Нанэ
11.06.2009, 11:24
Вчера обсуждали с мужем тему "как жить дальше..." :)) и пришли к пародаксальному выводу, что надо устроить детям "конролируемый кризис". Ну типа, чтобы жизнь медом не казалась. Слышали бы вы нас, какими мы были убедительными!, а сейчас мне кажется, что чушь это полнейшая :(

Кстати, муж у меня из паралельного класса. Аналогичная картина и у них в классе. Правда, они еще не встречались, но так ...по отголоскам можно понять.

Нанэ
11.06.2009, 11:28
Ленин,
а Вы в школе получали удовольствие от "действия", от того, что поступаете правильно и хорошо?
Можете пример привести?
Я морщу мозг, но увы за давностью лет никак не могу вспомнить ничего подобного :(

Ой, перечитала, извините... Если это слишком личное, не отвечайте.

Ярмарка
11.06.2009, 11:40
Выкарабкалась именно середина: способные (не талантливые), но личности. Может главное в жизни быть способным на ПОСТУПОК?

Так одного правильного воспитания для становления личностью в любом случае маловато, тут уже некоторые врожденные качества требуются ;)
А экстремальные ситуации просто эти качества проявляют.
Вообще причинно-следственная связь, мне кажется, здесь обратная - не потому человек стал личностью, что был талантливым раздолбаем, а потому был талантливым раздолбаем, что являлся личностью :))

бармалей
11.06.2009, 11:45
Вчера обсуждали с мужем тему "как жить дальше..." :)) и пришли к пародаксальному выводу, что надо устроить детям "конролируемый кризис". Ну типа, чтобы жизнь медом не казалась. Слышали бы вы нас, какими мы были убедительными!, а сейчас мне кажется, что чушь это полнейшая :(

Кстати, муж у меня из паралельного класса. Аналогичная картина и у них в классе. Правда, они еще не встречались, но так ...по отголоскам можно понять.
Не парьтесь, жизнь кризисы подкинет, да еще как. Просто, у вас, наверное, дети еще небольшие. Или "правильные", и вас это пугает? Так это ненадолго. У меня мелкий 90 года рождения, его детство - крах и переосмысление ценностей папой и дедушкой, резкая смена уклада жизни. Вот все думаю, то ли поэтому, то ли еще почему, но девиз ребенка по жизни "и сокрушение канонов уже давно возвел в канон" Был такой ребенок, круглый отличник в первом классе, позор семьи :001:.Правда, с наскипидаренным шилом в попе. :077::075::072: Сейчас понимаю, что правильным миром в семье мы его недозагрузили, приличная школа, английский и все такое, казалось, важнее. Плюс была борьба за выживание, плюс мозги у взрослых слегка враскоряку. Не хватает остойчивости, другие свойства - маневренность, быстроходность и т.п на высоте

Мурашкина
11.06.2009, 11:53
Так одного правильного воспитания для становления личностью в любом случае маловато, тут уже некоторые врожденные качества требуются ;)
А экстремальные ситуации просто эти качества проявляют.
Вообще причинно-следственная связь, мне кажется, здесь обратная - не потому человек стал личностью, что был талантливым раздолбаем, а потому был талантливым раздолбаем, что являлся личностью :))
Хотя, прямо скажем, далеко не все раздолбаи - личности, как и далеко не все отличники - затюканные тихони.

Как-то мне всё же ближе представление, что ребенок это "полуфабрикат человека", при всем притом, чтобы он стал Человеком, к нему категорически нельзя относиться как к "полуфабрикату человека".
Да (верю), что можно родиться раздолбаем.
Да (верю), что можно родиться с задатками личности с большой буквы.
Но вот стать и тем и другим можно лишь только в процессе.

Был у нас в классе раздолбай. Умница от рождения. Он приходил в школу раз в четверть (максимум). Наша математичка (умница и жутко строгая) вызывала его к доске, писала на одной ее части все формулы (чего не сделала бы ни для кого), которые мы изучали и должны были знать назубок, а он, естественно и не подозревал о их существовании, и он с легкостью решал самые труднейшие задачи.
Результат плачевный - пять лет строгого (украли в ПТУ муз.аппаратуру), со всеми вытекающими для дальнейшей жизни последствиями.

Был еще один одноклассник. Изначальные данные те же: умница и раздолбай. В выпускных классах он поборол свое раздолбайство. Теперь он - директор школы.

А среди девчонок были тоже незаурядные личности, однако не отличались раздолбайством.

1) Родиться неазурядным и стать незаурядным - между этими понятиями - ПРОЦЕСС.
2) Раздолбайство не есть необходимая и достаточная составляющая незаурядности.
ИМХО.

Ленин☭
11.06.2009, 11:54
Ленин,
а Вы в школе получали удовольствие от "действия", от того, что поступаете правильно и хорошо?
Ага. И был вплоть до старших классов, наверное, круглым отличником. Не, вроде, по физкультуре 4 бывало :). Последние 2 года учился в 45 интернате, совсем уж круглым отличником не был, да и цели такой не было.
Можете пример привести?
Чтобы уж прямо ПОСТУПОК? Не, что-то не припоминаю. Были какие-то решения... неконформистские.

Помню, в последний учебный год мы стали ходить на физику к другому преподавателю, и из-за настыковок в расписании перестали ходить на английский (по правде сказать, теряли мы немного :) ). Но в итоге получили по трояку в двух четвертях. И для нормальной итоговой оценки в аттестате пришлось сдавать экзамен по английскому. Нас ещё уговаривали сдавать тот экзамен :)).

Что ещё вспомнить такого типа... Ну вот, скажем, на городской олимпиаде по физике эксперимент я делал тем способом, который считал более простым и эффективным, а не тем, который имелся в виду (хотя и не формулировался) авторами задания. Формально я условия соблюдал, но на деле... Я понимал, что оценку в итоге, скорее всего, снизят, но делал так, как считал нужным. В результате диплом таки получил, но, кажется, 3-ей степени. Честно говоря, уже плохо помню :).

Это всё, конечно, были мелочи, но мелочи правильные, я считаю.

Пиния
11.06.2009, 12:04
1) Родиться неазурядным и стать незаурядным - между этими понятиями - ПРОЦЕСС.
2) Раздолбайство не есть необходимая и достаточная составляющая незаурядности.
ИМХО.

:flower:

Ленину за весь пост :love: сама примерно такая была... Осталась и без медали, и без красного при практически всех пятерках в аттестатах... ни разу не было повода пожалеть об этом :))

Нанэ
11.06.2009, 12:05
Не парьтесь, жизнь кризисы подкинет, да еще как. Просто, у вас, наверное, дети еще небольшие. Или "правильные", и вас это пугает? Так это ненадолго. У меня мелкий 90 года рождения, его детство - крах и переосмысление ценностей папой и дедушкой, резкая смена уклада жизни. Вот все думаю, то ли поэтому, то ли еще почему, но девиз ребенка по жизни "и сокрушение канонов уже давно возвел в канон" Был такой ребенок, круглый отличник в первом классе, позор семьи :001:.Правда, с наскипидаренным шилом в попе. :077::075::072: Сейчас понимаю, что правильным миром в семье мы его недозагрузили, приличная школа, английский и все такое, казалось, важнее. Плюс была борьба за выживание, плюс мозги у взрослых слегка враскоряку. Не хватает остойчивости, другие свойства - маневренность, быстроходность и т.п на высоте

Ага, про кризисы несколько не сомневаюсь. Думаю наши детки хлебнут их полной ложкой:005:

А дети, увы, большие (20 и 18). Пока еще при мне, хоть и большие. Думаю, что надо выпихнуть их из гнезда, пока летать могу рядом, ну типа, страховать...Только не придумала как именно это сделать.

Увы, оба отличника, после спец.школ и т.д. и т.п., т.е. как раз нежизнеспособный типаж. Ну, если судить по итогам нашего класса. И все у них гладко, и с учителями-друзьями повезло, и материально обеспечены, и схемка реалиазуется "школа-институт-... " и особых целей в жизни у них не наблюдается, на худой конец, хотя бы своих, а не наших, родительских.

Блин-н-н, тоска! Как научить их бороться даже не за живучесть, а за плавучесть?!

Нанэ
11.06.2009, 12:10
Ленин, спасибо за ответ...Как говорится, ушла думать :)

А как сложилась судьба вашего класса?

Типочка
11.06.2009, 12:17
Как-то мне всё же ближе представление, что ребенок это "полуфабрикат человека", при всем притом, чтобы он стал Человеком, к нему категорически нельзя относиться как к "полуфабрикату человека".


Забор сюда! То есть, разрешите в цитатничек вставить!

Нанэ
11.06.2009, 12:23
Народ,

насколько я поняла, больше всего задело за живое, что "раздолбаи стали хозяевами жизни"? Так что ли?

Вот и solnyshkoelena пишет
1) Родиться неазурядным и стать незаурядным - между этими понятиями - ПРОЦЕСС.
2) Раздолбайство не есть необходимая и достаточная составляющая незаурядности.
ИМХО

Меня же другое поразило.
Если у "раздолбаев" вероятность выплыть или наоборот упасть на дно 50/50, то у тихих, домашних детях ВООБЩЕ нет шанса подняться! Т.е. для выживания нужна самобытность и сопротивляемость к внешнему давлению, недисциплинарность...
И еще, банальная мысль, но только сейчас я ее стала понимать. Чтобы выстоять нужно, чтобы у человека была сверхцель. Наши девчонки оказались более живучими, чем парни, потому что должны были поднимать в одиночку детей... Хотя те, кто не рожал выглядят все же намного лучше :( :)

бармалей
11.06.2009, 12:23
Ага, про кризисы несколько не сомневаюсь. Думаю наши детки хлебнут их полной ложкой:005:

А дети, увы, большие (20 и 18). Пока еще при мне, хоть и большие. Думаю, что надо выпихнуть их из гнезда, пока летать могу рядом, ну типа, страховать...Только не придумала как именно это сделать.

Увы, оба отличника, после спец.школ и т.д. и т.п., т.е. как раз нежизнеспособный типаж. Ну, если судить по итогам нашего класса. И все у них гладко, и с учителями-друзьями повезло, и материально обеспечены, и схемка реалиазуется "школа-институт-... " и особых целей в жизни у них не наблюдается, на худой конец, хотя бы своих, а не наших, родительских.

Блин-н-н, тоска! Как научить их бороться даже не за живучесть, а за плавучесть?!
Блин-н-н-н, умру от зависти! А все из-за вас! У меня-то 23 и 18, а я вас просвещать взялась... Отличник по жизни - это, похоже, порода такая, опытные соба учителя их сразу определяют .:016: Или виды? Вот интересно, какое может быть потомство при скрещивании? (У меня вопрос не праздный, мне маму отличницу с детьми-раздолбаями в школе уже заранее жалко).

Ленин☭
11.06.2009, 12:32
Ленин, спасибо за ответ...Как говорится, ушла думать :)

А как сложилась судьба вашего класса?
По-разному. Не слышал, чтобы у кого-то совсем плохо было. Несколько человек работает в IT (в России и в Израиле). Пять человек в финансах и около этого (двое в банках, одна в управляющей компании, один в околофинансовом IT, ещё один на бирже, кажется, брокером). Один парень стал юристом, одна девушка - врачом. Пара человек ещё с 1990-ых занимается политтехнологиями. Одна девушка - менеджером в разных коммерческих компаниях. У одной - собственный маленький бизнес (бутик). Одна девушка стала домохозяйкой. Двое занимаются наукой (один - параллельно политтехнологиями, скоро защитит докторскую по математике), ещё один занимался параллельно наукой и IT, потом ушёл в IT целиком (и, вероятно, окончательно). Один человек уехал на родину в Карелию, работал учителем в сельской школе, а сейчас занимается пластиковыми окнами (кажется, наёмный работник). Есть даже представитель такой "реликтовой" профессии, как валютчик :). Ещё про нескольких человек ничего толком не знаю, но, по крайней мере, слышал, что у них всё неплохо.

Про семейную жизнь определённо сказать не могу. Есть и женатые/замужние, есть те, кто так ещё и не вступил в брак. Есть разведённые, вступившие в повторный брак. Есть две семейные пары одноклассников, есть ещё двое, вступивших в брак с людьми из других классов нашей же школы.

Да, мы несколько моложе - выпуск 1992 года, вузы оканчивали во второй половине 1990-ых. Это было уже немного другое время. В самые суровые годы большинство из нас было беззаботными студентами.

Нанэ
11.06.2009, 12:33
Блин-н-н-н, умру от зависти! А все из-за вас! У меня-то 23 и 18, а я вас просвещать взялась... Отличник по жизни - это, похоже, порода такая, опытные соба учителя их сразу определяют .:016: Или виды? Вот интересно, какое может быть потомство при скрещивании? (У меня вопрос не праздный, мне маму отличницу с детьми-раздолбаями в школе уже заранее жалко).

Бармалей, Вы как всегда - просто прелЭсть:flower: как у нас дома говорят: "респект и уважуха" :flower:
Только, не знаю как в др. классах, наши отличники потомства не дали. Т.е. плохо у отличников с размножением, а значит маме- отличнице не произвести на свет раздолбайчиков, увы.

Если речь обо мне, то я из серединки-наполовинке, правда поближе к верху. Муженек мой раздолбай еще тот, но тоже звезд с неба не хватает. Может благодаря ему и все хор. у нас? Только он всячески старается, чтобы дети на него не были похожи. Так и говорит: "я ничего не добился в жизни, пустьу них все будет по-другому"

Пиния
11.06.2009, 12:34
Отличник по жизни - это, похоже, порода такая, опытные соба учителя их сразу определяют .:016: Или виды? Вот интересно, какое может быть потомство при скрещивании? (У меня вопрос не праздный, мне маму отличницу с детьми-раздолбаями в школе уже заранее жалко).

я уже писала, мы с мужем оба отличники, не раздолбаи, но и не "зубрилы". Сын у нас :love: талантами превосходит обоих, характер тоже такой, многогранный. Не думаю, что у хороших способных и адекватных родитетей высок шанс родить совсем уж безнадежного потомка. Хватит ли терпения его вырастить адекватно -- другой вопрос. А терпение с большинством детей необходимо, и критичность к себе -- тоже...

Нанэ
11.06.2009, 12:43
Да, мы несколько моложе - выпуск 1992 года, вузы оканчивали во второй половине 1990-ых. Это было уже немного другое время. В самые суровые годы большинство из нас было беззаботными студентами.

Да, это тоже какой-то феномен. Следующие за нами поколения оказались более приспособленными к жизни. Почему? Не понимаю...

Milka
11.06.2009, 12:45
Я была лучшей ученицей школы, мой муж - худшим учеником школы (мы в одном классе учились). С ужасом думаю о том, что будет, когда дочь в школу пойдет :))

Ленин☭
11.06.2009, 12:45
Да, это тоже какой-то феномен. Следующие за нами поколения оказались более приспособленными к жизни. Почему? Не понимаю...
Так жизнь стала другая! К той, что в 2000-ых, и Вы бы оказались более приспособленными, если бы попали в неё сразу.

Нанэ
11.06.2009, 12:46
Я была лучшей ученицей школы, мой муж - худшим учеником школы (мы в одном классе учились). С ужасом думаю о том, что будет, когда дочь в школу пойдет :))

У вас есть надежда, что дочка в папу :)):))

TanNik
11.06.2009, 12:47
Интересная тема, однако...:016:

Мы тоже недавно встречались. 30 лет выпуска.

Я как-то и не задумывалась о том, кто кем стал (или не стал)
Просто очень была рада всех видеть!:support:

Одна наша одноклассница (круглая отличница все годы) сейчас возглавляет собственный медицинский центр в Киеве. (папа -военный, их туда перевели еще до перестройки)
Профессор. Доктор.


Ну, пожалуй, она одна из немногих, кто работает по специальности.
Еще две учительницы (математик, географ)
Такие хорошие, молодые!

Друг мой В. возглавляет большую фирму по торговле химическими продуктами. Успешен настолько, что не рассказать!:001::))

Моя лучшая подружка (закончив ЛИАП) открыла свое ИЧП, продает кож. галантерею.



У нас замечательный класс!


Вот только разгильдяев не было...:)

Мурашкина
11.06.2009, 12:51
Народ,
насколько я поняла, больше всего задело за живое, что "раздолбаи стали хозяевами жизни"? Так что ли?
Вот и solnyshkoelena пишет....
1) Родиться неазурядным и стать незаурядным - между этими понятиями - ПРОЦЕСС.
2) Раздолбайство не есть необходимая и достаточная составляющая незаурядности.
ИМХО
Меня же другое поразило.
Если у "раздолбаев" вероятность выплыть или наоборот упасть на дно 50/50, то у тихих, домашних детях ВООБЩЕ нет шанса подняться! Т.е. для выживания нужна самобытность и сопротивляемость к внешнему давлению, недисциплинарность...
И еще, банальная мысль, но только сейчас я ее стала понимать. Чтобы выстоять нужно, чтобы у человека была сверхцель. Наши девчонки оказались более живучими, чем парни, потому что должны были поднимать в одиночку детей... Хотя те, кто не рожал выглядят все же намного лучше :( :)

Нет-нет. Изначально я написала вот что: № 13. Стр. 2
Я много читала на эту тему, поскольку сама была "ботаником", а сынуля у меня "раздолбай", и вот, исключительно, чтобы избавить сына от бремени груза мамы-перфекционистки, я перелопатила кучу материалов (сама сейчас готовлю записки на эту тему для детского сайта).

Детки делятся на не отличников-троечников-ударников. А детки делятся на отличников-усердных и отличников-раздолбаев. Троечников-усердных и троечников-лоботрясов.
Самая презираемая в школе категория именно усердные дети. И это бремя очень тяжкое.
Как только ребенок вступае в гонку, он себе не принадлежит. И эта установка на всю жизнь (все мы родом из детсва). Он не свободен - он зависим: от оценок, от общественного мнения, от успеха и провала, от постоянного стресса соотвествовать...
И вот в таких обстоятельствах и воспитывается - формируется личность.
И вот эта зависимость остается на всю жизнь.

Вопрос не в отметках в аттестатах и в дипломах.
Раздолбаи более свободные, и потому более рискованные...

И есть огромное заблуждение, что троечники правят миром. Весомость знаний еще никто не отменял. Тройка тройке рознь. Дурак он и есть дурак. А умница он и есть умница.

(Все это ИМХО и очень коротко - пока цейтнот на работе, если я не очень понятно выразилась - потом поясню)

Manique
11.06.2009, 12:51
гм..три раза организовывала встречи, и никогда не оценивала, кто кем стал.Просто окуналась в атмосферу детства(благо одноклассники люди в основном простые) и наслаждлась этим....
ах, правда вот один самый -самый у нас двоечник и разгильдяй. подвыпив решил озвучить "итоги"..Да, грит, в нашем классе достигли успеха тока я и Ира.К.(она как раз отличница была)...он в автосервисе, она в налоговой))))..но это было еще на 10л спустя.
В этом году 20.Пытаюсь собрать...но уже без энтузиазма.Что-то у меня перегорело.

Alechka
11.06.2009, 12:55
Конечно всё зависит от характерва человека и его целеустремлённости, но есть такой факт:
Приезжие ребята(у которых квартиры в Питере нет- снимают). Они пытаются улучшить свои условия- борятся с трудностями намного интенсивнее чем те, у которых есть жильё(родительское).

TanNik
11.06.2009, 12:56
гм..три раза организовывала встречи, и никогда не оценивала, кто кем стал.Просто окуналась в атмосферу детства(благо одноклассники люди в основном простые) и наслаждалась этим....

Вот! И я так!:support:

TanNik
11.06.2009, 12:58
Я была лучшей ученицей школы, мой муж - худшим учеником школы (мы в одном классе учились). С ужасом думаю о том, что будет, когда дочь в школу пойдет :))

Как интересно!
"Барышня и хулиган"...:017::love::077:

А дочка будет разносторонней личностью. Повезло ей!

Нанэ
11.06.2009, 13:07
Раздолбаи более свободные, и потому более рискованные...

И есть огромное заблуждение, что троечники правят миром. Весомость знаний еще никто не отменял. Тройка тройке рознь. Дурак он и есть дурак. А умница он и есть умница.



О каких знаниях идет речь! У нас в классе, кроме двоих, НИКТО не работает по полученной специальности. У мужа - аналогично! Т.е. из почти 60 человек, только 4 пользуются теми самыми ценными знаниями:009:Сколько это процентов? Менее 10 !!!
И что такое "дурак"- "умница"?

В качестве примера: однокласница закончила Военмех, устроилась на работу технологом. Замужество- дети - Кризис-неплатежи з/пл - маленькие дети-пьющий муж...Торговала на рынке маслом и вениками, чтобы выжить, работала в д/с нянечкой и ночным сторожем, сейчас в сетевом маркетинге. Как она говорит, "втюхивает" какую-то лечебную аппаратуру. Замужем (3 брак), 4 детей, последнему 5 лет :004: Выстояла, выдюжила!!, но по ее словам прожила 2 жизни (детство + студентчество и все после), никак между собой не связанные.

TanNik
11.06.2009, 13:17
О каких знаниях идет речь! У нас в классе, кроме двоих, НИКТО не работает по полученной специальности. У мужа - аналогично! .

Да. Это так и есть .
Время такое...

Типочка
11.06.2009, 13:23
Про то, что мало, кто в профессии остался.
Очень интересно. Хочется как-то этот факт оценить, на + или -. Не получается. Почему-то кажется, что, если бы классный гений, о котором выше писали, не оставил в лихие годы свою химию, то был бы сейчас жив. Тут, правда, ещё от группы поддержки многое зависит.

Cherries
11.06.2009, 13:25
Нет-нет. Изначально я написала вот что: № 13. Стр. 2
Я много читала на эту тему, поскольку сама была "ботаником", а сынуля у меня "раздолбай", и вот, исключительно, чтобы избавить сына от бремени груза мамы-перфекционистки, я перелопатила кучу материалов (сама сейчас готовлю записки на эту тему для детского сайта).

Детки делятся на не отличников-троечников-ударников. А детки делятся на отличников-усердных и отличников-раздолбаев. Троечников-усердных и троечников-лоботрясов.
Самая презираемая в школе категория именно усердные дети. И это бремя очень тяжкое.
Как только ребенок вступае в гонку, он себе не принадлежит. И эта установка на всю жизнь (все мы родом из детсва). Он не свободен - он зависим: от оценок, от общественного мнения, от успеха и провала, от постоянного стресса соотвествовать...
И вот в таких обстоятельствах и воспитывается - формируется личность.
И вот эта зависимость остается на всю жизнь.

Вопрос не в отметках в аттестатах и в дипломах.
Раздолбаи более свободные, и потому более рискованные...

И есть огромное заблуждение, что троечники правят миром. Весомость знаний еще никто не отменял. Тройка тройке рознь. Дурак он и есть дурак. А умница он и есть умница.

(Все это ИМХО и очень коротко - пока цейтнот на работе, если я не очень понятно выразилась - потом поясню)


дайте пожалуйста ссылок на Ваши материалы про троечников- не троечников)), оч интересно почитать, для меня эта тема оч актуальна ( не могу никак понять... есть ли амбиции у моего ребенка.. или их нет... и вообще хорошо ли их иметь)))

по сабжу- у нас после выпуска прошло 18 ( вроде лет)... одноклассники многие в контакте... но наш класс был социально очень неактивный ( даже я бы сказала пассивный) , а вот параллель Б и В.... они часто встречи устраивают... я посмотрела на фото с последней- .....это ужас...все выглядят на 10 леь старше чем надо... девочки вообще без комментариев.... радует одно- почти у всех есть дети ( я считаю это уже успех), самая успешная в бизнес-плане девочка в школе вообще НИЧЕМ не выделялась..., отличников почти не было (те кто хорошо учился и сейчас нормально себя чувствуют...)

Versia
11.06.2009, 13:33
Про то, что мало, кто в профессии остался.
Очень интересно. Хочется как-то этот факт оценить, на + или -. Не получается. Почему-то кажется, что, если бы классный гений, о котором выше писали, не оставил в лихие годы свою химию, то был бы сейчас жив. Тут, правда, ещё от группы поддержки многое зависит.
Ну вот у нас остались те, кто выбирал вуз по призванию (я выше писала о раскладе): филолог, врач (кстати, он из "тех, кому доверяют на ЛВ", ветеринарный врач, военный, библиотекарь. И окончившая финек банковская успешная деятельница (то есть вуз и в 80-е котировался).

Мурашкина
11.06.2009, 13:37
О каких знаниях идет речь! У нас в классе, кроме двоих, НИКТО не работает по полученной специальности.

Об "общих". У нас (я правда речь сейчас веду не о школе, а об институте) тоже почти никто не работает по специальности (я про свой курс). Но общий уровень нашей подготовки позволил нам всем (большинству) однако избрать служебные позиции, которые требуют эрудиции и развития (т.е. образовательного уровня) - и в локальных правительствах, и в политологических фондах, и в бизнесе... И это при образовании - пединяз.

Ярмарка
11.06.2009, 13:45
Как-то мне всё же ближе представление, что ребенок это "полуфабрикат человека", при всем притом, чтобы он стал Человеком, к нему категорически нельзя относиться как к "полуфабрикату человека".

"Теория полуфабриката" как раз и подтверждает то, о чем, я говорила - из полуфабрикатной отбивной, к примеру, при всем желании рыбу или курицу не приготовишь. Тем более, торт :))
Понятно, конечно, что определенные качества, можно очень здорово развить. Только если они есть ;)

Пиния
11.06.2009, 13:47
"Теория полуфабриката" как раз и подтверждает то, о чем, я говорила - из полуфабрикатной отбивной, к примеру, при всем желании рыбу или курицу не приготовишь. Тем более, торт :))
Понятно, конечно, что определенные качества, можно очень здорово развить. Только если они есть ;)


знаете, из одного и того же полуфабриката можно b несъедобное, и объедение сделать. Зависит от способа готовки :008: только пообедав настоящим бистеко фиорентино,я поняла (в 30 лет!) как нужно готовить говядину :073: это при том, что со свининой, курицей и даже рыбой проблем нет :fifa:

бармалей
11.06.2009, 14:01
О каких знаниях идет речь! У нас в классе, кроме двоих, НИКТО не работает по полученной специальности. У мужа - аналогично! Т.е. из почти 60 человек, только 4 пользуются теми самыми ценными знаниями:009:Сколько это процентов? Менее 10 !!!
И что такое "дурак"- "умница"?

В качестве примера: однокласница закончила Военмех, устроилась на работу технологом. Замужество- дети - Кризис-неплатежи з/пл - маленькие дети-пьющий муж...Торговала на рынке маслом и вениками, чтобы выжить, работала в д/с нянечкой и ночным сторожем, сейчас в сетевом маркетинге. Как она говорит, "втюхивает" какую-то лечебную аппаратуру. Замужем (3 брак), 4 детей, последнему 5 лет :004: Выстояла, выдюжила!!, но по ее словам прожила 2 жизни (детство + студентчество и все после), никак между собой не связанные.
Это просто поколение такое, успокойтесь. Все в какой-то степени оказались эмигрантами в другую страну на той же территории. В 1992 году слово "инженер" было ругательством, символом ничтожества и неудачника. В 2008 - вдруг оказалось, что нужны и технологи, и конструкторы, образовался полный разрыв поколений. Причем наше поколение, кто в 92 уходил в ЧП и челноки, бухгалтеры и менеджеры уже по старой специальности не берут - слишком большой перерыв в стаже. Да и по здравом размышлении логика работодателя естественна - все течет, все изменяется и забывается, а те, кто из себя что-то представлял - уже давно устроены. Насколько безнадежно мне вернуться в профессию, я поняла, когда начал работать конструктором мой сын - сейчас дело не в трехмерке - сам подход другой. Хотя с основными инженерными предметами у них :001:. Учили уже :010:
Кстати, есть и другой пример: мой однокурсник кем только не был - и брокером, и гендиректором собственной фирмы, и много еще кем после ее краха в 98. Потом с какого-то перепуга пошел на ближайший завод, мастером в цех - как в начале карьеры. За время отпуска начальника цеха став фактически ИО, навел порядок - и стал не ИО. Сейчас работает, прекрасно зарабатывает и не вспоминает о своих рассуждениях пятилетней давности.
Рассказал он байку. Идет пьянка - юбилей московской биржи. Много столиков, :028: Тост:"Выпьем за мехмат МГУ!":014: В другом углу: "Физтех - круче, выпьем за нас!" Звон бокалов и рев "выпьем, братья" еще громче :014::014: Тут встает МГТУ им Баумана :014::014::014::014: :014::014: В углу пьяненький дядечка со слезами причитает:"А финансисты, где вы тут, не стесняйтесь... меня друг в институт управления агитировал, а я, как дурак, в 1 мед пошел":0009:

Ярмарка
11.06.2009, 14:03
знаете, из одного и того же полуфабриката можно b несъедобное, и объедение сделать. Зависит от способа готовки :008: только пообедав настоящим бистеко фиорентино,я поняла (в 30 лет!) как нужно готовить говядину :073: это при том, что со свининой, курицей и даже рыбой проблем нет :fifa:

Да с этим я и не спорю :). Но, просто если Вы хотите именно фиорентино, то приготовить его из бананов, скажем, у Вас при всем желании не выйдет. Нужен основной игредиент ;) Так и с воспитанием. Что-то уже запрограммировано в человеке изначально, и это не изменить, хоть ты тресни. "Ботаниками" и "раздолбаями", ведь, становятся не только под давлением окружающей среди, но и по собственным побуждениям.

Пиния
11.06.2009, 14:05
да, так я с начала топа именно за это, за развитие всего того, что есть и информирование о том ,что еще бывает в принципе. Но это ж сложнеее :073: чем изобрести универсальную линейку и весх под нее подгонять, правда?

Мурашкина
11.06.2009, 14:10
Забор сюда! То есть, разрешите в цитатничек вставить!

"Теория полуфабриката" как раз и подтверждает то, о чем, я говорила - из полуфабрикатной отбивной, к примеру, при всем желании рыбу или курицу не приготовишь. Тем более, торт :))
Понятно, конечно, что определенные качества, можно очень здорово развить. Только если они есть ;)

Боюсь, что понятие "поуфабрикат" Вы как-то не совсем так, как я подразумевала, поняли:) Ну, уж пожалуйста, не углядывайте цинизма с моей стороны в этом моем образном сравнении.

В еде - да, действительно, зависит от повара и условий готовки.

"Полуфабрикат человека" еще и САМ СЕБЕ ПОВАР (пример с моими одноклассниками). И, к тому же, он знает, кто он, (говоря гастрономическим языком "рыба или мясо"):)

Ярмарка
11.06.2009, 14:31
да, так я с начала топа именно за это, за развитие всего того, что есть и информирование о том ,что еще бывает в принципе.

Так я с Вами и не спорю :))

В еде - да, действительно, зависит от повара и условий готовки.
И от изначального продукта все же ;)

Хотя, мне кажется, что в целом мы говорим более-менее об одном и том же, так, за детали цепляемся :)

бармалей
11.06.2009, 14:52
У нас в школе те, кто хорошо учился, все были беспроблемными детьми. Сейчас звезд с неба не хватают, но в общем живут неплохо. "Тихие" двоечники раскладывают товары по полкам, у "хулиганья" судимость имеется, сейчас работают на должностях "бери больше - кидай дальше".

Чтобы двоечник-разгильдяй чего-то добился в жизни, мне только один случай известен. Там была полностью "заслуга" учительницы: Ты все-равно дурак, и не высовывайся! Ребенок стал учиться, только чтобы на второй год не остаться. После ПТУ закончил институт с красным дипломом. Когда его поставили директором крупной фирмы на встречу выпускников явился ради этой учительницы, высказать ей все, что он о ней думает.
У вас и у автора школы разные. Те дети, которые в обычной школе не утруждаясь особо получают 4 и 5 в такой школе как у [B]Lari_L [/B ]впервые сталкиваются с тем, что и на 3 надо пахать и пахать, да и то - не все могут. А те, кто звезд с неба не хватают, и те, кто имея большие способности, работать не хотят и не могут, часто возвращаются обратно в обычную школу с душевной травмой. С другой стороны, умницы в ф/м школы часто из родной дворовой школы сбегают с клеймом бездельника и придурка, неспособного выполнить элементарные вещи - например, понять, что задачи на работу и на движение - в принципе разные и их делать и оформлять надо по-разному. Так что раздолбаи там - не гопота с семечками на лавочке, все относительно. Те, кто относится к категории "хулиганья" судимость имеется, сейчас работают на должностях "бери больше - кидай дальше". , туда просто не попадают.
Кстати, знаю многих выпускников ПТУ и техникумов с золотыми мозгами, блестяще закончивших ВУЗы . Ни один из них не благодарен школьным учителям в средних и старших классах, скорее, наоборот.

Пиния
11.06.2009, 14:56
У вас и у автора школы разные. Те дети, которые в обычной школе не утруждаясь особо получают 4 и 5 в такой школе как у [B]Lari_L [/B ]впервые сталкиваются с тем, что и на 3 надо пахать и пахать, да и то - не все могут.

у меня было ровно наоборот: была так себе одной из ... в двух первых тоскливых школах, ушла в профильную с намного более сильными педегогами и сразу стала отличницей по всем предметам, т.к. стало интересно и появился стимул. Итог: программу 4-7 классов не знаю вообще, дальше не знаю только физику, т.к. учителя считай что не было.

Нанэ
11.06.2009, 14:58
Бармалей,
меня мучит вопрос: что мы пропустили при воспитании детей и что еще можно наверстать?

Может заставить их идти работать? Они уже могут заниматься репетиторством, быть программистами-фрилансерами. Но вдруг бросят учебу? И на фиг эта учеба, если чуть что случится в стране и все чему учат сейчас никому не будет нужно?
Или, наоборот, дать шанс получить паралельно еще одно образование (экономическое, инженерное, языковое...)?
Или отправить на стажировку за границу, благо всяких программ море?
Или оставить все как есть (самое простое), а там как повезет?
Или загрузить по самые гланды бытовыми проблемами, вытурить их из дома, снять им квартиру и пусть плывут...

Мурашкина
11.06.2009, 15:08
Или загрузить по самые гланды бытовыми проблемами, вытурить их из дома, снять им квартиру и пусть плывут...

Сами пусть снимают:)
Вы не подумайте, что я лезу не в свое дело (яйцо курицу учит), но на своем опыте я твердо знаю, что, если бы я в свои 16 лет не ушла в свободное плавание, я бы ничего, сидя на маминых коврижках, не добилась.
Всем подругам всегда советую - "выгони" ребенка из дома... Кто "выгнал" - не жалеет (пригляд и прикорм-то их всегда ждут, как и рука помощи).
Был у меня знакомый. Жил по соседству. До тридцатника дожил, а все время какие-то проблемы в личной жизни (как у него, так и во взаимоотношениях с родителями). Я насильно его убедила отделиться от родителей... Вот уже лет пять я о нем не слышу, значит у него все хорошо (было бы плохо вернулся бы к родителям)

бармалей
11.06.2009, 15:35
Бармалей,
меня мучит вопрос: что мы пропустили при воспитании детей и что еще можно наверстать?

Может заставить их идти работать? Они уже могут заниматься репетиторством, быть программистами-фрилансерами. Но вдруг бросят учебу? И на фиг эта учеба, если чуть что случится в стране и все чему учат сейчас никому не будет нужно?
Или, наоборот, дать шанс получить паралельно еще одно образование (экономическое, инженерное, языковое...)?
Или отправить на стажировку за границу, благо всяких программ море?
Или оставить все как есть (самое простое), а там как повезет?
Или загрузить по самые гланды бытовыми проблемами, вытурить их из дома, снять им квартиру и пусть плывут...
:001:Вы меня спрашиваете?!?:001:
А я себя мучаю: что я не так сделала при воспитании младшего? Я бы вам в лицах изложла, чтобы вы своих больше ценили, но подожду, пока они меня лично попросят.

Olga_and_ko
11.06.2009, 15:58
читаю топ, читаю, думаю, думаю :))
меня эти вопросы тоже очень волнуют. Мой ребенок - отличник, но без напряга. Получает и четверки в четверти, но не волнуется по этому поводу (четверка -тоже хорошая оценка).
В общем мне это нравится. Но боюсь, конечно, как бы не углубиться в разгильдяйство. Как воспитать умение взять и сделать, если что-то надо? Непонятно...
Очень важно не навязать комплексов с одной стороны, но и не потворствовать лени - с другой... Как найти грань?

Пока мысли оформились вот какие:

в вопросе успешности человека, и своего ребенка в частности, важнее всего определиться - а что считать успешностью?
Наше общество, имхо, слишком коммерциализирует, что ли, понятие "успешный". Успешный = богатый? имеющий высокую должность? Или все-таки успешный - это человек, удовлетворенный своей жизнью?
Я думаю, последнее все-таки.

И теперь можно попробовать порассуждать о том, что такое удовлетворенность собственной жизнью и являемся ли мы успешными в этом смысле людьми. Я вот думаю, что мы оттого такие несчастные все по жизни, что наши установки слишком неадекватны. А вот когда человек более-менее свободен от навязанных внешне установок, он более счастлив, потому что в этом случае он сам решает - что ему нужно, а что нет. Сам ставит задачи и выполняет их. Откуда и появляется удовлетворенность.

Поэтому в отношении наших детей важно понимать, что установки должны быть правильными. Это как с маленькими детьми, мне кажется, - для маленьких детей не может быть много "нельзя". Если мамочка как заводная говорит все время "нельзя", по поводу и без, то это "нельзя" перестает иметь смысл. Каждое "нельзя" должно быль обоснованно и достижимо.

Так же и с установками, имхо. Во-первых, они должны быть достижимы. Во-вторых, их не должно быть много. В-третьих, любая устанавливаемая цель должна быть конечной, иметь результат. После достижения которого можно об этой установке забыть :)

Например, установка: ребенку нужно окончить ВУЗ.

1) способен ли он? нужно ли ему высшее образование? Если "да", то

2) для чего задается такая установка? родители должны очень хорошо это понимать, имхо. Зачем им (родителям) это надо?

здесь не работает оправдание вроде: "все так делают", или "надо потому что надо". Здесь так же, как и с "нельзя": не нужно запрещать из собственной прихоти, нужно твердо быть уверенным в запрете, причем быть честным и перед собой тоже (чтобы вовремя понять, что это прихоть, нужна честность). Например, для меня установка "нужно много зарабатывать" не имеет под собой необходимого обоснования. И поэтому такой установки я не даю. А ребенок сам себе ставит такую цель :)) Его право :)

А цель "окончить ВУЗ" я могу аргументировать примерно так: это элемент воспитания, установка на достижение цели (для способного ребенка, конечно). После того как ребенок заканчивает ВУЗ, он уже не ребенок - он окончательно становится взрослым человеком, потому что полностью доказал свою самостоятельность и способность решать задачи. Это с одной стороны. С другой стороны, детям необходимы внешне устанавливаемые цели до определенного возраста, потому что далеко не каждый может это делать. А надо, потому что в ряде случаев время может быть упущено.

3) если поставлена такая цель, то она становится как бы центральной. Зато во всем остальном ребенок может быть свободен. Работать - не работать, учиться дополнительно или нет - его выбор.

вот. примерно так

Olga_and_ko
11.06.2009, 16:08
Бармалей,
меня мучит вопрос: что мы пропустили при воспитании детей и что еще можно наверстать?

Может заставить их идти работать? Они уже могут заниматься репетиторством, быть программистами-фрилансерами. Но вдруг бросят учебу? И на фиг эта учеба, если чуть что случится в стране и все чему учат сейчас никому не будет нужно?
Или, наоборот, дать шанс получить паралельно еще одно образование (экономическое, инженерное, языковое...)?
Или отправить на стажировку за границу, благо всяких программ море?
Или оставить все как есть (самое простое), а там как повезет?
Или загрузить по самые гланды бытовыми проблемами, вытурить их из дома, снять им квартиру и пусть плывут...

с моей точки зрения, ничего этого делать не надо :)
предлагать - можно. Но не заставлять.
А по поводу снять квартиру - лучше поставить такое условие: "своя семья - свой дом". Вот найдет друга/подругу, решат жить вместе - вот тогда вперед, к самостоятельной жизни :) Вся ответственность на них. Семья - дело серьезное :)

Полынь-трава
11.06.2009, 16:13
Вопросом на вопрос: а как Вы думаете, наши пенсионеры - УДАЧЛИВЫ? А Вы, став пенсионером, будете думать, что жизнь удалась?

ИМХО, наша страна - это страна, где люди не живут, а выживают!
проще говоря -бабло как мерило удачливости? :)

Alen
11.06.2009, 16:38
У меня складывается такое впечатление, что для девочки самое важное - удачно выйти замуж. Вот такие "устаревшие" у меня взгляды.
Сужу по себе. В школе всегда училась хорошо и в универе тоже, закончила 2 факультета и защитилась. Тем не менее, всю жизнь не работала, сейчас только есть у меня ненапряжная работа (мелкий семейный бизнес). Занимаюсь , чем хочу, а именно, танцами и земледелием.
Всем всегда занимался только мой муж, за что я ему очень благодарна. Кроме того еще и за то, что взял меня "измором", в юные годы такие положительные и деловые молодые люди были у меня не в чести, все больше охломоны нравились богемные. Слава богу, они не горели желанием жениться.
Ну и как теперь я смогу убедить учиться свою собственную дочь? Ей 20, учится кое-как на физфаке, пошла по нашим с папой стопам, но главным образом, потому, что там тусовка ей очень нравится. Сейчас вообще в академку ушла. :( Никаких советов не слушает. Теперь одна надежда у меня, что хватит у нее ума выйти замуж за умного и дельного мужчину, хотя с ее характером это не просто.

Olga_and_ko
11.06.2009, 16:42
физфак - самое правильное место, чтобы выйти замуж :))
а по существу - я не согласна с тем, что достаточно просто выйти замуж. Удачно или неудачно, но любой человек должен состояться и в семье, и в обществе, имхо.

Батончик
11.06.2009, 17:05
У меня складывается такое впечатление, что для девочки самое важное - удачно выйти замуж. Вот такие "устаревшие" у меня взгляды.
Сужу по себе. В школе всегда училась хорошо и в универе тоже, закончила 2 факультета и защитилась. Тем не менее, всю жизнь не работала, сейчас только есть у меня ненапряжная работа (мелкий семейный бизнес). Занимаюсь , чем хочу, а именно, танцами и земледелием.
Всем всегда занимался только мой муж, за что я ему очень благодарна. Кроме того еще и за то, что взял меня "измором", в юные годы такие положительные и деловые молодые люди были у меня не в чести, все больше охломоны нравились богемные. Слава богу, они не горели желанием жениться.
Ну и как теперь я смогу убедить учиться свою собственную дочь? Ей 20, учится кое-как на физфаке, пошла по нашим с папой стопам, но главным образом, потому, что там тусовка ей очень нравится. Сейчас вообще в академку ушла. :( Никаких советов не слушает. Теперь одна надежда у меня, что хватит у нее ума выйти замуж за умного и дельного мужчину, хотя с ее характером это не просто.

Для любой женщины важно быть удачливой в личной жизни, и для прелесть, какой дурочки, и для ужос какой дуры, и для продавщицы, и для бизнес-вуман.

Пиния
11.06.2009, 17:07
и для мальчика тоже :)

ZETTA
11.06.2009, 17:07
Слушайте, а у меня вот недавно была встреча на 15 лет. И что интересно, совершенно не удалось проследить никаких тенденций :))

Аааа, нет, одна тенденция есть. Все тетки выглядят намного лучше, чем были старшеклассницами. Большинство мужиков расползлось и обзавелось приличными пивными пузанами.
да-да-да ;)

Нанэ
11.06.2009, 17:21
проще говоря -бабло как мерило удачливости? :)

Ерунда какая-то.
Никогда не говорила, что богатый = счастливый, удачливый ....

В посте №46 попыталась озвучить, что с моей т.зр. "удачливость".

Нанэ
11.06.2009, 17:38
Olga_and_ko

Я вот думаю, что мы оттого такие несчастные все по жизни, что наши установки слишком неадекватны. А вот когда человек более-менее свободен от навязанных внешне установок, он более счастлив, потому что в этом случае он сам решает - что ему нужно, а что нет. Сам ставит задачи и выполняет их. Откуда и появляется удовлетворенность

В философском смысле, наверное!, так оно и есть. Только самые "удовлетворенные" люди - это сумашедшие и ... дети :) ИМХО

Поэтому в отношении наших детей важно понимать, что установки должны быть правильными.

+100. Кто бы только сказал, что такое "правильные установки" !!

Не зря же привела пример нашего класса.
Каждый из нас не считал, что жизнь прожита зря. Ясно дело, это касается тех, кто пришел на встречу.
Например, очень одаренный парень (музыкант и математик), закончив консерваторию, "прослужив" несколько лет в ведущих оркестрах города, погибал с голоду. Случайно придумав новое мороженное "ежики" (помните такое?), стал фабрикантом- производителем мороженного. Сейчас уже отошел от дел, так сказать "пенсионер". Жалеет ли он о том, как сложилась жизнь? Не знаю, навряд ли..., хотя прозвучало, что в музыку вернуться уже не может, "потерял форму".
Установка у него была на реализацию себя в музыке, ну или в науке! Правильная ли она была? ГосподЯ, ну кто бы мне это объяснил !!!

torin
11.06.2009, 17:42
Мне 40, так что поколение то же. Училась в школе при Мухе, потом Муху закончила. Встречалась недавно с одногруппниками. ВСЕ работают по специальности (дизайнеры), правда в разных областях. Семьи сохранились где-то у половины...А вот самый способный парень как в воду канул, ничего про него не слышно :(
Самый раздолбай теперь преподает рисунок где-то в Китае :)
Одноклассники и однокурсники очень многие уехали и у меня и у мужа. Муж программист, то же всегда работал по своей профессии.
А в начале 90 всякое было, я вот солдатиков пластмассовых раскрашивала и шкатулки под палех делала :))

Нанэ
11.06.2009, 17:45
Мне 40, так что поколение то же. Училась в школе при Мухе, потом Муху закончила. Встречалась недавно с одногруппниками. ВСЕ работают по специальности (дизайнеры), правда в разных областях. Семьи сохранились где-то у половины...А вот самый способный парень как в воду канул, ничего про него не слышно :(

Здорово!
ваш пример внушает надежду :support:
Может потому, что профессия связана с творчеством? А творчество нужно в любые времена? Или тут что-то другое?

nun
11.06.2009, 17:47
давно заметила эту истину, ребята учившиеся средне в школе,поднимаются по карьерной лестнице успешно. Как вы говорите шабутные,именно такие люди рисковые и "легкие на подъем"

Olga_and_ko
11.06.2009, 17:47
В философском смысле, наверное!, так оно и есть.
а тут только философский смысл и может действовать :)
вопрос успеха/неуспеха - очень субъективен. Потому что это оценка. А никто не может по-настоящему оценить жизнь - только внутреннее ощущение самого живущего может приближаться к истине, имхо...

мы можем думать и планировать одно, а получится совсем не так. И что? жизнь не состоялась?


Каждый из нас не считал, что жизнь прожита зря.
самое важное - не сожалеть о бездарно потраченной жизни :) Судя по этому признаку, ваши одноклассники - состоявшиеся люди :)

Что Вы считаете успехом?

Злая Фея
11.06.2009, 17:50
Вчера обсуждали с мужем тему "как жить дальше..." :)) и пришли к пародаксальному выводу, что надо устроить детям "конролируемый кризис". Ну типа, чтобы жизнь медом не казалась. Слышали бы вы нас, какими мы были убедительными!, а сейчас мне кажется, что чушь это полнейшая :(

Кстати, муж у меня из паралельного класса. Аналогичная картина и у них в классе. Правда, они еще не встречались, но так ...по отголоскам можно понять.

Автор! Да Вы - контролер??
Детям с Вами - как???:(

Нанэ
11.06.2009, 17:53
а тут только философский смысл и может действовать :)
вопрос успеха/неуспеха - очень субъективен. Потому что это оценка. А никто не может по-настоящему оценить жизнь - только внутреннее ощущение самого живущего, имхо...

мы можем думать и планировать одно, а получится совсем не так. И что? жизнь не состоялась?


самое важное - не сожалеть о бездарно потраченной жизни :) Судя по этому признаку, ваши одноклассники - состоявшиеся люди :)

Что Вы считаете успехом?

Согласна, что очень субъективна оценка успешности жизни.
Свою т.зр. я озвучила в посте №46.
Меня тут очень долго пинала ПИНИЯ за "узколобость", за "наивную простоту" и т.д.

ЛЕНИН тоже слегонца лягнул, что своим мерилом оцениваю чужие жизни :)

В оправдание: я НИГДЕ не говорила, что одноклассники -неудачники, несостоявшиеся люди!!! НИГДЕ.
Скорее наоборот. Только жизнь наша опровергла все установновки, привитые в детстве....

Olga_and_ko
11.06.2009, 17:56
Здорово!
ваш пример внушает надежду :support:
Может потому, что профессия связана с творчеством? А творчество нужно в любые времена? Или тут что-то другое?

думаю, что это вопрос востребованности полученной профессии :)

опять же к целеполаганию: последние 15 лет считается, что все равно где учиться - лишь бы корочку получить. В некоторых случаях вроде бы это проходит - окончивший физфак часто многого добивается вовсе не в физике. Но я думаю, что это иллюзия. Окончивший физфак в принципе отличается от других - для того чтобы там учиться, нужны определенные способности. И эти-то способности и позволяют идти по жизни достаточно легко. Тут причинно-следственная связь другая - не физфак учит думать (хотя это тоже есть), а думающие люди идут на физфак, потому что иначе там нельзя :)

Поэтому я вот думаю, что правильный выбор ВУЗа во многом определяет профессиональные успехи в дальнейшем.
Если человек закончил, к примеру, Муху, сразу пошел работать дизайнером, потому что образование профильное - он времени не потеряет, в отличие от физфаковца, который может еще годы потратить, прежде чем найдет себя в какой-то другой профессии...
Вот только как выбрать ВУЗ? в 17 лет?

torin
11.06.2009, 17:57
Olga_and_ko

Каждый из нас не считал, что жизнь прожита зря.

Я вообще не понимаю, что значит :"Жизнь прожита зря"....
Если были немерянные амбиции и не вышло их реализовать....ну возможно....
Все не зря. О чемт-то жалеешь, многое упущено, но пока чувствуешь, способен любить и удивляться, пока живешь и испытываешь жизнь, как источник новых познаний и ощущений, никакого зря быть не может

Olga_and_ko
11.06.2009, 18:02
Скорее наоборот. Только жизнь наша опровергла все установновки, привитые в детстве....
поменялись приоритеты :)
это нормально, потому что все установки, которые были - придуманы людьми, а значит, субъективны

Пиния
11.06.2009, 18:02
Я вообще не понимаю, что значит :"Жизнь прожита зря"....
Если были немерянные амбиции и не вышло их реализовать....ну возможно....
Все не зря. О чемт-то жалеешь, многое упущено, но пока чувствуешь, способен любить и удивляться, пока живешь и испытываешь жизнь, как источник новых познаний и ощущений, никакого зря быть не может

да, тут не в востребованности специальности дело, а в голове. То, что написано в моих корках, оплачивается плохо и редко. Однако, я зарабатываю прилично немного другим и считаю себя состоявшейся в профессии :008: работаю "по специальности" в разных сферах уже много лет без перерывов.

Злая Фея
11.06.2009, 18:05
Нет-нет. Изначально я написала вот что: № 13. Стр. 2
Я много читала на эту тему, поскольку сама была "ботаником", а сынуля у меня "раздолбай", и вот, исключительно, чтобы избавить сына от бремени груза мамы-перфекционистки, я перелопатила кучу материалов (сама сейчас готовлю записки на эту тему для детского сайта).

Детки делятся на не отличников-троечников-ударников. А детки делятся на отличников-усердных и отличников-раздолбаев. Троечников-усердных и троечников-лоботрясов.
Самая презираемая в школе категория именно усердные дети. И это бремя очень тяжкое.
Как только ребенок вступае в гонку, он себе не принадлежит. И эта установка на всю жизнь (все мы родом из детсва). Он не свободен - он зависим: от оценок, от общественного мнения, от успеха и провала, от постоянного стресса соотвествовать...
И вот в таких обстоятельствах и воспитывается - формируется личность.
И вот эта зависимость остается на всю жизнь.

Вопрос не в отметках в аттестатах и в дипломах.
Раздолбаи более свободные, и потому более рискованные...

И есть огромное заблуждение, что троечники правят миром. Весомость знаний еще никто не отменял. Тройка тройке рознь. Дурак он и есть дурак. А умница он и есть умница.

(Все это ИМХО и очень коротко - пока цейтнот на работе, если я не очень понятно выразилась - потом поясню)

Хочется добавить, что все это - ответ на ожидания родителей, несвободных от оценочной зависимости!

torin
11.06.2009, 18:17
поменялись приоритеты :)
это нормально, потому что все установки, которые были - придуманы людьми, а значит, субъективны

+1. Смена приоритетов- это совершенно нормальная вещь. Человек взрослеет, меняется . Все что было прожито остается в нас, как часть человеческой личности. Даже негативный опыт, если осмыслен и из него сделаны какие то выводы (верные или нет, только время покажет) тоже идет на пользу.