Просмотр полной версии : 30 лет спустя. Встреча одноклассников.
Злая Фея
11.06.2009, 18:31
Я вообще не понимаю, что значит :"Жизнь прожита зря"....
Если были немерянные амбиции и не вышло их реализовать....ну возможно....
Все не зря. О чемт-то жалеешь, многое упущено, но пока чувствуешь, способен любить и удивляться, пока живешь и испытываешь жизнь, как источник новых познаний и ощущений, никакого зря быть не может
ППКС!!!:flower:
Мурашкина
11.06.2009, 18:48
Я вообще не понимаю, что значит :"Жизнь прожита зря"....
ППКС!!!:flower:
Я бы так уточнила, "не жизнь прожита зря", а "прожить не свою жизнь".
Поясню на примере.
Один полковник мне рассказывал, что когда он вышел на пенсию, то увлекся кулинарией (жена счастлива!). Он с такой тоской мне признался, что во времена его юности эта профессия была не престижна для мужчины. Он прожил жизнь - достиг определенных высот. Счастлив. Но только на пенсии занялся любимым делом... Он так и сказал: Я прожил не свою жизнь.
ойойой
сильно хотел бы -- все рабочие специальности поощрялись при СССР, разве что родители не поняли б...
эти ретроспективные оценки -- очень, очень скользкая вещь.
Я бы так уточнила, "не жизнь прожита зря", а "прожить не свою жизнь".
Поясню на примере.
Один полковник мне рассказывал, что когда он вышел на пенсию, то увлекся кулинарией (жена счастлива!). Он с такой тоской мне признался, что во времена его юности эта профессия была не престижна для мужчины. Он прожил жизнь - достиг определенных высот. Счастлив. Но только на пенсии занялся любимым делом... Он так и сказал: Я прожил не свою жизнь.
Человеку мнение окружающих важнее своего собственного.......То есть престижнось профессии важнее интереса к ней.
Злая Фея
11.06.2009, 19:00
Я бы так уточнила, "не жизнь прожита зря", а "прожить не свою жизнь".
Поясню на примере.
Один полковник мне рассказывал, что когда он вышел на пенсию, то увлекся кулинарией (жена счастлива!). Он с такой тоской мне признался, что во времена его юности эта профессия была не престижна для мужчины. Он прожил жизнь - достиг определенных высот. Счастлив. Но только на пенсии занялся любимым делом... Он так и сказал: Я прожил не свою жизнь.
Хороший термин, мне тоже давно нравиццо. Только тот, кто говорит, что проживает "не свою", все же, меняясь с течением жизни - проживает...несколько - своих. А вот чужую жизнь проживать - это как правило следовать родительским сценариям, соответствовать их ожиданиям и реализовывать не свои желания и цели, а их, родителей...И самое жуткое - ВСЮ жизнь не осознавать этого.:010:
Так что - утешьте полковника - у него просто другая жизнь началась!:065:
НУ очень интересный топик!
Мне кажется, нужно оценивать успешность=неуспешность одноклассников не потому, что один олигарх, а другой - дворник, а потому, насколько они сами себе кажутся успешными.
Мы закончили школу в далеком 83 году. Пока все живы, от передоза никто не умер. К конце 80 получили высшее образование (практически все). Были и свои гении.Они ими и остались.
Каждый нашел дело себе по душе. Моя подруга преподает иностранный язык в медвузе. Когда я узнала, что на полставки и за три тысячи рублей... *(карточка стоила в те времена 900 рублей). И никто ее не смог сподвигнуть уйти с этой работы! Ее любимая работа, как-то крутилась. И главное, не бедствовала!
Один товарищ трудится на благо 5 канала, не расстается с камерой.
Вот астроном куда-то делся, исчез из поля зрения. Имеем одну художницу, весьма преуспевающую, врача, парочку безнесвуменш.
Одноклассницы замужем (у кого первый брак, у кого второй). Дети есть не у всех, но есть и те, у кого двое-трое.
А вот есть одноклассники - у некоторых только по одному браку! и до сих пор дружно живут.
И мы в общем-то ничем особым не выделялись. Обычный средний класс.
Мурашкина
11.06.2009, 19:19
Так что - утешьте полковника - у него просто другая жизнь началась!:065:
утешать полковников - это не есть "моя жизнь":)
Перелетная птица
11.06.2009, 20:39
Пока я тут отсутствовала, много страниц наваяли :)
Но я всё равно скажу :)). Это на тему о том, требовать ли от детей хорошей учебы в школе :))
А мысль такова. Отличники ещё и потому не приспособлены к жизни в экстремальных нынешних условиях, потому что, часто таковыми бывают перфекционисты. Точнее, наоборот, перфекционисты часто становятся отличниками. :065: Или наоброт... Короче, вы поняли :))
А любой перфекционист отличается не только тщательностью, стремлением к совершенству и тыпы, но и НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ и БОЯЗНЬЮ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ. Если условия игры более менее определены, отличник (по жизни), чувствует себя уверенно. Он знает ЧТО и КАК надо делать, и делает это превосходно. А попадая в поле неопределенности, перфекционист теряется, боясь совершить любое телодвижение. А вдруг ошибётся? Сделает что-нибудь неправильно, и получит тройку вместо пятерки? :))
Понятное дело, больших успехов в жизни от таких людей ожидать трудно. Но их них получаются великолепные исполнители, если их пристроить в хорошие руки :))
В этом смысле талантливые разгильдяи в гораздо более выгодной ситуации - зашоренность мозга у них гораздо меньше (т.к. моСК не перекроен под определенную систему мышления и вполне свободен), терять им нечего ("пятерок" им все равно не ставят), потому инициативность выше, ну и, следовательно, шансов на успех больше.
Всё приблизительно и схематично ;)
моя история :(
Отличница, умница... меня наказавали за 4ки, и у меня не было выбора, чтобы учиться не на 5.
все верно - боюсь, боюсь, боюсь - я всю жизнь боюсь рисковать, хотя - не зашорена, соображаю....
рано поняла, в чем дело. От сына пятерок ждать не буду. Буду, вернее, но мне не нужна испорченная психика.
давно заметила эту истину, ребята учившиеся средне в школе,поднимаются по карьерной лестнице успешно. Как вы говорите шабутные,именно такие люди рисковые и "легкие на подъем"
Давно не могу заметить эту истину, которую все замечают :)) Я была страшной разгильдяйкой, легкой на подъем, и пр. и пр. Школу закончила с тройками. Ни разу ни по какой карьерной лестнице никуда не поднялась. Самая старшая карьерная высота - старший научный сотрудник музея :010:
С одноклассниками никогда отношений не поддерживала, как у них дела - не знаю. Университетские однокашники, по крайней мере те, с кем я общаюсь, остались в профессии и живут в мат.плане весьма средне. Зато в духовном - немеряно богато :065:
Тихий вечер
11.06.2009, 21:52
А у нас почти все успешные. Банкиры, предприниматели.
Приятные люди!
Но класс был физ-мат.
24 года назад окончили школу.
Даже не верится!
Полынь-трава
11.06.2009, 21:56
Ерунда какая-то.
Никогда не говорила, что богатый = счастливый, удачливый ....
В посте №46 попыталась озвучить, что с моей т.зр. "удачливость".
оки, читаем пост 46. Эти постулаты для удачливого человека необходимы в совокупности? или достаточно какого-то одного?
Согласна, что очень субъективна оценка успешности жизни.
Свою т.зр. я озвучила в посте №46.
Меня тут очень долго пинала ПИНИЯ за "узколобость", за "наивную простоту" и т.д.
ЛЕНИН тоже слегонца лягнул, что своим мерилом оцениваю чужие жизни :)
В оправдание: я НИГДЕ не говорила, что одноклассники -неудачники, несостоявшиеся люди!!! НИГДЕ.
Скорее наоборот. Только жизнь наша опровергла все установновки, привитые в детстве....
установки, привитые в детстве, по любому не будут охранять человека всю его жизнь, хотя бы потому что меняется все, и дети приобретают новые знания и новый опыт выживания в социуме . И характер разный и потребности разные. И это естественно.
слово "удачливость" имхо Вы выбрали крайне неудачно
Злая Фея
11.06.2009, 22:31
установки, привитые в детстве, по любому не будут охранять человека всю его жизнь, хотя бы потому что меняется все, и дети приобретают новые знания и новый опыт выживания в социуме . И характер разный и потребности разные. И это естественно.
Человеку вообще ничто не может гарантировать 100%-ой охраны в жизни...;)
утешать полковников - это не есть "моя жизнь":)
Супер!:) Здорово пишете в теме, интересно читать!
У нас в классе из 29 окончивших - 8 живут за границей. О которых я знаю точно.
В институтской группе - из 13 уехали 7, плюс один был на грани отъезда.
Неплохой процентик, да?
Меня вот еще такой вопрос интересует. Кружки. Сколько детей мучаются, водят их родители через силу. Или не мучаются, но все равно отнимает это массу времени и сил, в итоге - здоровья.
А многие ли потом занимаются по жизни тем, чему учились в этих кружках? Просто для удовольствия в свободное время или в качестве профессии? Я лично занималась рисованием лет 7 во Дворце пионеров, выставляли меня на выставках бесконечно, а сейчас ребенку собачку толком не могу нарисовать (вернее, только собачку и могу :) ) Причем записывалась в кружок сама, ходила не из-под палки. Но и не с большим удовольствием. Вроде как надо ходить в кружок - вот и хожу.
У кого как сложилось с этими кружками?
Дети сейчас тоже поголовно в кружки ходят, как в наше время, или сейчас все по-другому?
Эллочка Людоедка
15.06.2009, 04:18
Меня тоже заставляли. Сейчас думаю, что мало. Если бы на заставляли, я бы всеми днями с детьми во дворе играла. Хуже от кружков не будет.
Если раньше свободное от учебы (которая и времени то много не отнимала) время, дети в основном проводили на улице, играли в разные подвижные игры, то сейчас это время занимает компьютер и телевизор. Поэтому, однозначно, время проведенное в кружке (в том же спортивном (я не имею ввиду серьезную спорт. школу), например, или танцевальном, или вокальном), всяко полезней для здоровья; да и общение среди сверстников, имеющих "социально приемлемое" увлечение наверное, "безопаснее", чем с "подозрительной (неблагонадежной)" уличной компанией.
Главное, чтобы, кружок для ребенка был местом полезного (и добровольного!) досуга, а "непринудиловкой".
Contra factum
15.06.2009, 10:18
М-да, а я вот задумалась, правильно ли детей воспитываю. Я всю жизнь старалась их заставить "работать", делать д/з, выполнять все требования учителей, приучала к дисциплине, вникала в их проблемы, опекала и ...блин-н-н!
Они тоже закончили спец.школы, поступили в престижные институты, учатся на технических специальностях...И я считала, что могу гордится результатами их воспитания. Что-то сейчас я так совсем не думаю. :((
:031:
Правильно делаете, мне 36 я так же стараюсь воспитывать своих. По моему выпуску статистика несколько другая.
:031:
Правильно делаете, мне 36 я так же стараюсь воспитывать своих. По моему выпуску статистика несколько другая.
Да, привычка работать-то что в жизни точно пригодится. Вот слушаться особо не заставляю....Пытаюсь воспитать критическое мышление и самодостаточность...не знаю получится или нет, дети у меня поздние, мелкие ыщщо
Мурашкина
15.06.2009, 13:45
"Теория полуфабриката" как раз и подтверждает то, о чем, я говорила - из полуфабрикатной отбивной, к примеру, при всем желании рыбу или курицу не приготовишь. Тем более, торт :))
Понятно, конечно, что определенные качества, можно очень здорово развить. Только если они есть ;)
:)
А главный закон китайской кухни (чем она, кстати, в корне отличается от японской кухни): готовить из курицы блюдо так, чтобы оно походило по вкусу на рыбное, готовить из рыбы блюдо так, чтобы оно походило на говядину...и вообще уметь приготовить всё из того, что есть под рукой...(они шутят: все, что летает кроме самолета, все, что плавает, кроме парохода, все, что движется, кроме поезда)
Может, потому китайцы так сильно рванули в мировых показателях (их ученики лидируют на многих мировых олимпиадах).
Уважаемая Ярмарка, это на правах шутки (пришло мне в голову за выходные дни), а не на правах дискуссии.:)
это у китайцев исторически от недостатка пищевых ресурсов, вообще-то ;)
а рванули на олимпиадах потому же, почему наши ученики лет 20 и более назад.
Мурашкина
15.06.2009, 15:05
это у китайцев исторически от недостатка пищевых ресурсов, вообще-то ;)
а рванули на олимпиадах потому же, почему наши ученики лет 20 и более назад.
так и у нас "лет 20 назад" было всё ориентировано на всех и каждого, причем с обязательной установкой приготовить "хорошее блюдо" из того, что есть, а сейчас как и с кем наше образование работает?...
"хорошее блюдо" из того, что есть, .
несогласна с безусловной пользой для конкретного человека установки: зато мы делаем ракеты. Но это не тема данного топа ;) я еще пока тешу себя надеждой, что недовыветрившегося духа дореволюционного подхода к образованию трошки хватит моему (моим) дитенку
Мурашкина
15.06.2009, 15:55
несогласна с безусловной пользой для конкретного человека установки: зато мы делаем ракеты. Но это не тема данного топа ;) я еще пока тешу себя надеждой, что недовыветрившегося духа дореволюционного подхода к образованию трошки хватит моему (моим) дитенку
Как дочка учительницы знаю, как моя мама мучилась и реально тянула абсолютно неспособных (по мед показаниям) деток. И "тянула" не в значении натягивала оценки, а именно вдалбливала им материалы в свободное от работы время: обязана была иметь в классе такой-то показатель оценок...
Были даже случаи, когда она тянула деток (она - учитель нач. классов), а в средней школе их всё-таки определяли в спецучреждения...
Так что с Вашей категоричностью на счет "с безусловной пользой для конкретного человека" согласиться не смогу:)
Ваша мама, возможно, просто замечательный учитель, но мне чаще встрачались совсем другие варианты :008: Иметь показатель оценок можно разными способами ;)
все-таки считаю не сильно полезным обучение в одном классе большого количества детей, сильно разнящихся по уровню способностей и мотивации.
во втором классе у нас было 47 человек в классе: обычные и детдомовцы, все года на 2-4 старше, ну а подготовка слабее, конечно. Под руководством свежей выпускницы педучилища. Вот где ужас-то был. Не думаю, что кто-то чему-то особо учился тогда, впрочем, я перешла в другую школу.
Для любой женщины важно быть удачливой в личной жизни, и для прелесть, какой дурочки, и для ужос какой дуры, и для продавщицы, и для бизнес-вуман.Только какое это имеет отношение к замужеству?:009:
Сколько несчастных женщин тянут свой неудачный брак только ради этой общественной установки...
Только самые "удовлетворенные" люди - это сумашедшие и ... дети :) ИМХО
Установка у него была на реализацию себя в музыке, ну или в науке! Правильная ли она была? ГосподЯ, ну кто бы мне это объяснил !!!Что такое "правильная установка"? Где то правило? Кто его издатель? Почему бы не принять, что есть разные этапы в жизни, и редко у кого установка одна и навсегда? Не до инфантильности, конечно :)
Если человек закончил, к примеру, Муху, сразу пошел работать дизайнером, потому что образование профильное - он времени не потеряет, в отличие от физфаковца, который может еще годы потратить, прежде чем найдет себя в какой-то другой профессии...А почему время, проведенное в вузе в случае неработы по професии следует считать потерянным? Для чего потерянным?
С точки зрения карьеры - возможно, и то не факт. Правильно поставленные мозги в карьерном отношении могут сыграть получше, чем хорошо отработанные навыки.
Кроме того, почему нужно считать карьеру мерилом успеха? Есть вещи не менее важные, интересные, наполняющие жизнь. Дети, например ;) Может, так и надо, кому-то карьера, кому-то - дети, а кому-то в разные периоды - разные цели? Может, надо своих детей учить больше себя слушать, а не чужие правила?
Я воспитывалась на правилах. "Не бывает слова"хочу", есть слово "надо". Это ужас. Точно знала, что своего ребенка буду учить слушать себя, а не чужих резонов. И добиваться своих целей, а не моих. Правда, есть опасность перебора разгильдяйства :), что и имеем отчасти.
НУ очень интересный топик!
Мне кажется, нужно оценивать успешность=неуспешность одноклассников не потому, что один олигарх, а другой - дворник, а потому, насколько они сами себе кажутся успешными.
+1
Мурашкина
16.06.2009, 11:30
Взрослым дочкам (да и сыновьям) моих подруг я всегда даю один и тот же совет:
- образование ты можешь выбирать какое угодно (что тебе нравиться), но профессию нужно выбирать совместимую с семейной жизнью (никакие деньги не компенсируют крушение семьи)
- иди работать на последних курсах, это единственный способ проверить себя и по выбранному профилю, и наработать связи-знакомства, потому что, если ты упустишь этот шанс, то выйдя из ВУЗА с корочкой, но без опыта, твои шансы практически минимальные
- устанавливай контакты с теми, кто учится с тобой – в будущем именно «однокашники» могут оказаться опорой в карьерном росте
М-да, а я вот задумалась, правильно ли детей воспитываю. Я всю жизнь старалась их заставить "работать", делать д/з, выполнять все требования учителей, приучала к дисциплине, вникала в их проблемы, опекала и ...блин-н-н!
Они тоже закончили спец.школы, поступили в престижные институты, учатся на технических специальностях...И я считала, что могу гордится результатами их воспитания. Что-то сейчас я так совсем не думаю. :((
А что бы вы с сегодняшней точки зрения изменили в воспитании?
Не знаю, не знаю...теперь не уверена. Похоже, элитность школы в какой-то мере расслабляет. Ведь был проведен отбор при поступлении, обстановка в школе более комфортная, чем в дворовой. Дети ухоженные, родителями облизанные, учителя, конечно, разные, но в основном более "продвинутые", чем в обычной школе. И к ученикам совсем другой подход. Т.е. дети не видят жестокость мира.
Это в "элитной"-то школе дети не видят "жестокость мира"?!
У меня прямо противоположные впечатления :005:
В "элитных" школах отношение к детям куда более жёсткое, чем в хороших обычных. Иногда до жестокости.
Мурашкина
16.06.2009, 12:17
Это в "элитной"-то школе дети не видят "жестокость мира"?!
У меня прямо противоположные впечатления :005:
В "элитных" школах отношение к детям куда более жёсткое, чем в хороших обычных. Иногда до жестокости.
На днях услышала от приятельницы чудовищную историю (ее дочка - подружка и ровесница моего сына, 9-10 лет).
Они каждое лето проводит в деревне. Там имеют дома обеспеченные люди (предполагаю, что детки учатся в элитных школах).
Итак пример.
Дочка моей приятельницы о чем-то там повздорила с остальными (причем судя по рассказам, ее вины перед ними не было - они ей в игре прищемили палец, она шумно на них обиделась).
На другой день они ей сказала, что они ее простят и примут к себе в компании, если она: встанет перед ними на колени, поцелует им руки, принесет из дома конфет и денег...
Этим девочкам лет по 11-12, и самое чудовищное (в этой ситуации), что эти детки из семьи, которая позиционируется как семья набожных.
ой, а дети вообще дико жестоки. И чуют, кто слабже. И травят. и гнобят. Это новость?
с этим бороться можно, только уча своего ребенка давать разумный отпор и не быть слишком зависимым от компании...
Мурашкина
16.06.2009, 12:38
Вот я нарыла у себя ссылки про троечников-отличников. Посмотрите, если кому-то интересно.
http://www.ucheba.ru/school-article/5854.html
http://www.kp.ru/daily/24047/101701/
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-285715.html
http://www.hse.ru/pressa2002/?show=1312&selected=316
[/URL][URL="http://www.e1.ru/news/spool/news_id-285715.html"] (http://www.kp.ru/daily/24047/101701/)
(http://www.hse.ru/pressa2002/?show=1312&selected=316)
плохо у отличников с размножением, а значит маме- отличнице не произвести на свет раздолбайчиков, увы.
О, как вы ошибаетесь :065: (горькая усмешка)
А что бы вы с сегодняшней точки зрения изменили в воспитании?
Хороший вопрос! Не знаю, если честно в последнее время у меня происходит переоценка ценностей. Возраст, однако, дает знать :))
Раньше я рассуждала, если вообще задумывалась об этом!!, примерно так: надо развивать детей, в первую очередь их интелект, чобы они могли уверенно чувствовать себя в современном мире, чтобы могли найти работу по душе и способностям. Т.е. чтобы реализовался принцип "я иду туда, куда я ХОЧУ, а не туда, куда меня БЕРУТ". Такую свободу с моей т.зр. могло дать только хорошее образование, которое можно получить либо благодаря способностям, либо за большие деньги. Денег не было и нет, значит надо было развивать способности, а может быть и таланты. Чтобы понять какие у детей способности и интересы, надо было с детства водить их на кружки, в музеи, экскурсии и т.д.
В понятие "хорошее образование" у меня входило как углубленное изучение отдельных ( в зависимости от выявленных способностей детей) отраслей науки, так и получение достаточно широкого представление об остальных ...я даже не знаю как сказать...проявлений жизни, что ли??? музыки, литературы, живописи и т.д. Где-то в старших классах я поняла, что есть некий перекос в воспитании, что дети - это на самом деле еще и будующие мужчины, а не лапушки-солнышки-зайчики :) Тогда добавился туризм, горные лыжи, страйкбол, байдарки и пр. "мужские игрушки".
Перечитала, вроде все звучит красиво...ИМХО,конечно.
А вот теперь думаю, что образование - это не то средство, которое дает подлинную свободу в жизни. Ведь по сути я воспитывала "наемных" работников, толковых, способных, но именно "наемных". Нет у моих парней, да и у меня с мужем, как бы это сказать...фартовости, что ли, понимания момента, понимания людей, умения управлять рисками, умения держать удар и пр. Нет и целеустремленности, каких то идей, требующих воплощения...
Хотя это просто размышления вслух, смутные и неосознанные:(:(
Что такое "правильная установка"? Где то правило? Кто его издатель? Почему бы не принять, что есть разные этапы в жизни, и редко у кого установка одна и навсегда? Не до инфантильности, конечно :)
Об этом и речь. Установки дают родители детям. Правильностть определяется их (родительскими) приоритетами.
Мои родители считали, что "образование", причем высшее - это самое главное достижение жизни, затем по значимости шло наличие семьи и т.д. В какой-то мере эту же эстафету я передаю детям. Т.к. у них нет ярко выраженных жизненных устремлений и интересов, то мы с мужем ставим им задачи (поступить в спец.школу, успешно ее закончить, поступить в ВУЗ и также успешно его закончить). Но это же просто ступеньки, на которые мы им помогаем взобраться. А вот куда ведет этот путь?
Пригодится ли им это в жизни, если да то оправдаются ли затраченные время и усилия?
Насколько приспособлены мы (и наши дети) к жизни, к экстремальным ситуациям, к нестабильности? Сможем ли мы (и наши дети) самостоятельно, и не требуя помощи, не просто выживать, а и достаточно комфортно жить, причем на протяжении всей жизни? Смогут ли наши дети найти себя и реализоваться, получая удовольствие от деятельности...боюсь сказать работы?
Меня вот еще такой вопрос интересует. Кружки. Сколько детей мучаются, водят их родители через силу. Или не мучаются, но все равно отнимает это массу времени и сил, в итоге - здоровья.
А многие ли потом занимаются по жизни тем, чему учились в этих кружках? Просто для удовольствия в свободное время или в качестве профессии? Я лично занималась рисованием лет 7 во Дворце пионеров, выставляли меня на выставках бесконечно, а сейчас ребенку собачку толком не могу нарисовать (вернее, только собачку и могу :) ) Причем записывалась в кружок сама, ходила не из-под палки. Но и не с большим удовольствием. Вроде как надо ходить в кружок - вот и хожу.
У кого как сложилось с этими кружками?
Дети сейчас тоже поголовно в кружки ходят, как в наше время, или сейчас все по-другому?
Что-то про "кружки, в которых мучают(ся)" - впервые слышу :))
И мы в своё время ходили только туда, куда хотели, и сейчас дети ходят туда по собственному желанию - другие случаи мне как-то не встречаются :support: Я постоянно ходила куда-нибудь, с большим интересом. Не скажу, чтобы это было так уж "поголовно" - вовсе не все ходили тогда в кружки, тем более не было такого представления, что это "надо" (а кому надо?:009:) Кому было интересно, тот и ходил, кто не чувствовал такой потребности - не ходил. И сейчас наблюдаю то же самое вокруг.
На днях услышала от приятельницы чудовищную историю (ее дочка - подружка и ровесница моего сына, 9-10 лет).
Они каждое лето проводит в деревне. Там имеют дома обеспеченные люди (предполагаю, что детки учатся в элитных школах).
Итак пример.
Дочка моей приятельницы о чем-то там повздорила с остальными (причем судя по рассказам, ее вины перед ними не было - они ей в игре прищемили палец, она шумно на них обиделась).
На другой день они ей сказала, что они ее простят и примут к себе в компании, если она: встанет перед ними на колени, поцелует им руки, принесет из дома конфет и денег...
Этим девочкам лет по 11-12, и самое чудовищное (в этой ситуации), что эти детки из семьи, которая позиционируется как семья набожных.
Не очень поняла, причём здесь школы :009:
И - так и знала, что возникнут проблемы с пониманием "элитности" :065:
Я вообще-то так поняла, что автор, говоря об "элитных" школах, имела в виду школы для "шибко умных" детей, а не школы для детей богатых родителей - про такие и говорить нечего (на мой взгляд),:001: это не место для получения хорошего образования в любом смысле
Перечитала, вроде все звучит красиво...ИМХО,конечно.
А вот теперь думаю, что образование - это не то средство, которое дает подлинную свободу в жизни. Ведь по сути я воспитывала "наемных" работников, толковых, способных, но именно "наемных". Нет у моих парней, да и у меня с мужем, как бы это сказать...фартовости, что ли, понимания момента, понимания людей, умения управлять рисками, умения держать удар и пр. Нет и целеустремленности, каких то идей, требующих воплощения...
Хотя это просто размышления вслух, смутные и неосознанные:(:(
То, что вы перечислили, нельзя воспитать, это- черта характера- либо есть, либо нет. Это как интеллегенция, особый класс людей, такими рождаются. Самое важное вы своим детям дали- умение думать. Если бы все так воспитывали своих детей, было бы не так печально смотреть по сторонам.
Во всяком случае, вы можете удовлетвориться тем, что сделали для своих детей всё, что только было возможно (как я понимаю). А если им не хватает "фартовости", "идей" и пр. - так это воспитывать пока ещё никто не научился вроде бы...
Об этом и речь. Установки дают родители детям. Правильностть определяется их (родительскими) приоритетами.
Мои родители считали, что "образование", причем высшее - это самое главное достижение жизни, затем по значимости шло наличие семьи и т.д. В какой-то мере эту же эстафету я передаю детям. Т.к. у них нет ярко выраженных жизненных устремлений и интересов, то мы с мужем ставим им задачи (поступить в спец.школу, успешно ее закончить, поступить в ВУЗ и также успешно его закончить). Но это же просто ступеньки, на которые мы им помогаем взобраться. А вот куда ведет этот путь?
Пригодится ли им это в жизни, если да то оправдаются ли затраченные время и усилия?
Насколько приспособлены мы (и наши дети) к жизни, к экстремальным ситуациям, к нестабильности? Сможем ли мы (и наши дети) самостоятельно, и не требуя помощи, не просто выживать, а и достаточно комфортно жить, причем на протяжении всей жизни? Смогут ли наши дети найти себя и реализоваться, получая удовольствие от деятельности...боюсь сказать работы?
А почему нет ярко выраженных интересов? Ведь образование выбиралось из каких-то соображений? Исходя из их желаний тоже? Не пойдет 17-летний подросток в ВУЗ, который ему ну вообще никак и нигде, как говорится. По поводу преспособленности к жизни можно понять только когда она понадобится. Вы думаете, что обладая хорошим образованием человек не сможет устроится на хорошую работу? Сможет, если приложит усилия. Ведь главное в жизни- это обучаемость, именно это дает образование. Можно кардинально менять работу несколько раз в жизни благодаря хорошей обучаемости. Хорошо обучаемые люди не боятся учиться, в отличии от остальных, которые ни в школе, ни в ин-те не научились это делать.
Мурашкина
16.06.2009, 14:10
Не очень поняла, причём здесь школы :009:
И - так и знала, что возникнут проблемы с пониманием "элитности" :065:
Я вообще-то так поняла, что автор, говоря об "элитных" школах, имела в виду школы для "шибко умных" детей, а не школы для детей богатых родителей - про такие и говорить нечего (на мой взгляд),:001: это не место для получения хорошего образования в любом смысле
Вы угадали. :) По аналогии: "говорим Партия, подразумеваем Ленин"(с) : говорим "элитная школа" подразумеваем "жутко платная школа"
Или Вы знаете школы элитные, где учатся современные Ломоносовы? Мне не встречались...:(
Olga_and_ko
16.06.2009, 14:17
А почему время, проведенное в вузе в случае неработы по професии следует считать потерянным? Для чего потерянным?
С точки зрения карьеры - возможно, и то не факт. Правильно поставленные мозги в карьерном отношении могут сыграть получше, чем хорошо отработанные навыки.
приведенная Вами цитата была ответом на вопрос почему более половины мухинцев работает по специальности, и довольны, в чем причина их отличий от физмат класса, скажем.
Мой ответ был, естественно, о профессии. Время на обучение не по будущей специальности для этой специальности все-таки потеряно, как ни крути.
Конечно, правильные мозги дадут фору многим навыкам, но, как я уже писала здесь, в ВУЗах, в которых "ставят мозги", обычно учатся люди с определенными мозгами... Если бы такой человек пошел сразу по специальности, то скорее всего, он быстрее добился бы успехов в профессии, в которой оказался.
У нас слишком преуменьшают ценность и полезность специального образования, к сожалению. Слишком распространено мнение, что все равно какое ВО, лишь бы ВО. Плоды такого подхода мы, увы, уже начинаем пожинать...
Olga_and_ko
16.06.2009, 14:22
А почему нет ярко выраженных интересов? Ведь образование выбиралось из каких-то соображений? Исходя из их желаний тоже? Не пойдет 17-летний подросток в ВУЗ, который ему ну вообще никак и нигде, как говорится. По поводу преспособленности к жизни можно понять только когда она понадобится. Вы думаете, что обладая хорошим образованием человек не сможет устроится на хорошую работу? Сможет, если приложит усилия. Ведь главное в жизни- это обучаемость, именно это дает образование. Можно кардинально менять работу несколько раз в жизни благодаря хорошей обучаемости. Хорошо обучаемые люди не боятся учиться, в отличии от остальных, которые ни в школе, ни в ин-те не научились это делать.
Хорошая обучаемость, имхо, неразрывно связана с желанием учиться. А желание, по моему глубокому убеждению, не должно навязываться, оно должно приходить само. Приходит оно само вероятнее, если у человека есть опыт самостоятельной постановки задачи и её выполнения. Если человек чего-то добился сам, то уверенности в новом деле, да и самого желание это новое дело затевать, будет больше.
Дети, которых непрерывно "ведут" по жизни родители - в группе риска по части желаний, имхо. Детям нужно давать больше самостоятельности (а значит и ответственности) - тогда и устойчивость детей будет выше.
Гражданочка
16.06.2009, 14:46
ой, а дети вообще дико жестоки. И чуют, кто слабже. И травят. и гнобят. Это новость?
с этим бороться можно, только уча своего ребенка давать разумный отпор и не быть слишком зависимым от компании...
ппкс.
Хорошая обучаемость, имхо, неразрывно связана с желанием учиться. А желание, по моему глубокому убеждению, не должно навязываться, оно должно приходить само. Приходит оно само вероятнее, если у человека есть опыт самостоятельной постановки задачи и её выполнения. Если человек чего-то добился сам, то уверенности в новом деле, да и самого желание это новое дело затевать, будет больше.
Дети, которых непрерывно "ведут" по жизни родители - в группе риска по части желаний, имхо. Детям нужно давать больше самостоятельности (а значит и ответственности) - тогда и устойчивость детей будет выше.
+100
Только понимаешь это поздно :(
Вот интересно у многих дети самостоятельно "ставят себе задачи"?
А у скольких нет особых интересов?
бармалей
16.06.2009, 15:16
приведенная Вами цитата была ответом на вопрос почему более половины мухинцев работает по специальности, и довольны, в чем причина их отличий от физмат класса, скажем.
Мой ответ был, естественно, о профессии. Время на обучение не по будущей специальности для этой специальности все-таки потеряно, как ни крути.
Конечно, правильные мозги дадут фору многим навыкам, но, как я уже писала здесь, в ВУЗах, в которых "ставят мозги", обычно учатся люди с определенными мозгами... Если бы такой человек пошел сразу по специальности, то скорее всего, он быстрее добился бы успехов в профессии, в которой оказался.
У нас слишком преуменьшают ценность и полезность специального образования, к сожалению. Слишком распространено мнение, что все равно какое ВО, лишь бы ВО. Плоды такого подхода мы, увы, уже начинаем пожинать...
Рассуждать вне времени некорректно. Пример 90 годов с массовой работой не по специальности хороших специалистов не показателен.
И отношение: с в/о - значит, приличный человек; работа сама по себе, а диплом сам по себе - родом из тех годов.
бармалей
16.06.2009, 15:22
.
У нас слишком преуменьшают ценность и полезность специального образования, к сожалению. Слишком распространено мнение, что все равно какое ВО, лишь бы ВО. Плоды такого подхода мы, увы, уже начинаем пожинать...
Среднее специальное образование, так как оно было задумано и пока еще существует- прекрасная вещь. И, действительно, большинству выпускников университетов для их работы был бы нужнее хороший техникум. К сожалению, последние реформы образования делают все, для того чтобы развалить и среднее специальное образование. Во всяком случае, его пытаются фактически приравнять к НПО (ПТУ).
Хорошая обучаемость, имхо, неразрывно связана с желанием учиться. А желание, по моему глубокому убеждению, не должно навязываться, оно должно приходить само. Приходит оно само вероятнее, если у человека есть опыт самостоятельной постановки задачи и её выполнения. Если человек чего-то добился сам, то уверенности в новом деле, да и самого желание это новое дело затевать, будет больше.
Дети, которых непрерывно "ведут" по жизни родители - в группе риска по части желаний, имхо. Детям нужно давать больше самостоятельности (а значит и ответственности) - тогда и устойчивость детей будет выше.
Согласна полностью. Только вот интересно, всех ли детей в принципе можно "вести"? Меня вот не воспитывали самостоятельным человеком, но в выборе профессии и работы я ориентировалась только на свое желание. Поэтому "ведомость" сложное понятие.
Согласна полностью. Только вот интересно, всех ли детей в принципе можно "вести"? Меня вот не воспитывали самостоятельным человеком, но в выборе профессии и работы я ориентировалась только на свое желание. Поэтому "ведомость" сложное понятие.
Ещё какое сложное!
Например, я своим детёнышам постоянно даю право выбора во всякого рода мелких проблемах - сделать сейчас или потом, ходить-не ходить куда-то, какую игрушку купить, что надеть и тыпы. Но они практически всегда выбирают именно то, что я хочу :065:
Впрочем, мои дети еще маленькие. Однако - тенденция... :016:
На
- самыми успешными в жизни оказались не самые способные, а самые "шебутные", разгильдяи, с кем больше всего было проблем. Т.е. те, которые ходили вечно "с хвостами", сдавали все зачеты в последний момент, постоянно списывали и прогуливали, но могли "за одну ночь выучить китайский" :004: Именно такие "раздолбаи" сейчас владельцы крупных компаний, некоторые уже отошли от дел, имеют приличный капитал и называют себя пенсионерами.:004:
Так это же давно известный факт :) Именно эти люди вырастают в президентов-олигархов :)
Мужу 45, мне чуть меньше. Как раз те, кто с детьми, добился максимума. Причем самые-самые - две семьи с тремя детьми в каждой.
Вы угадали. :) По аналогии: "говорим Партия, подразумеваем Ленин"(с) : говорим "элитная школа" подразумеваем "жутко платная школа"
Или Вы знаете школы элитные, где учатся современные Ломоносовы? Мне не встречались...:(
Опять уточним понятия :)
Вы имеете ввиду бесплатные государственные школы для умненьких и развитых детей, куда принимают по конкурсу, или платные частные школы?
В первых изредка встречаются "ломоносовы", про вторые... :009: Впрочем, я знаю одну такую. Она частная и шибко дорогая, существует на деньги спонсоров (видимо, и родителей в том числе). Но туда бешеный конкурс, и выпусков еще не было. Будем посмотреть :065:
Мурашкина
16.06.2009, 15:43
Опять уточним понятия :)
Вы имеете ввиду бесплатные государственные школы для умненьких и развитых детей, куда принимают по конкурсу, или платные частные школы?
В первых изредка встречаются "ломоносовы", про вторые... :009: Впрочем, я знаю одну такую. Она частная и шибко дорогая, существует на деньги спонсоров (видимо, и родителей в том числе). Но туда бешеный конкус, и выпусков еще не было. Будем посмотреть :065:
Один известный дирижер мне говаривал такую фразу: "Ленка, если ты не знаешь имени этого великого артиста, это совсем не означает, что он не великий артист".
И потому, я нисколечко с Вами не спорю: Если я не встречала таких государственных школ, это совсем не означает, что таковые (к счастью) не существуют!
Один известный дирижер мне говаривал такую фразу: "Ленка, если ты не знаешь имени этого великого артиста, это совсем не означает, что он не великий артист".
И потому, я нисколечко с Вами не спорю: Если я не встречала таких государственных школ, это совсем не означает, что таковые (к счастью) не существуют!
Вы просто не в теме, или считаете, что нынешние школы для одаренных детей не то, что давешние? Не знаю, может быть и так, тем не менее, лучше они, чем большинство дворовых :))
Мурашкина
16.06.2009, 15:59
Вы просто не в теме, или считаете, что нынешние школы для одаренных детей не то, что давешние? Не знаю, может быть и так, тем не менее, лучше они, чем большинство дворовых :))
Да, пожалуй.:)
Мой сын учится в дворовой школе, но на параллели один класс - музыкальный, второй - простой, а теперь еще и нововведение, после начальной школы опять будет перетасовка и один класс будет гимназический, другой - простой (вне зависимости от музыки).
В муз. класс поступление по конкурсу (что не отменяло и подарков школе - слышала...), оплата идет дополнительно за муз. образование, получают 2 корочки: аттестат о средней школе + аттестат о муз. образовании.
Наверное наша дворовая школа все же несколько отличается от других дворовых школ некой атмосферой, поскольку почти половина всех учащихся имеет дополнительное образование, т.е. организованную занятость (школьные хоры, школьные концерты и проч.).
К тому же на базе нашей школы занимается очень сильная секция по таеквондо, и большая часть учащихся ее посещает - существуют и летние лагеря для них.
Потому мне сравнивать не с чем. Я ориентируюсь только на свой опыт. Какие бывают другие дворовые школы и какие бывают спец школы (в "чистом виде") мне не ведомо.
Что-то про "кружки, в которых мучают(ся)" - впервые слышу :))
И мы в своё время ходили только туда, куда хотели, и сейчас дети ходят туда по собственному желанию - другие случаи мне как-то не встречаются :support: Я постоянно ходила куда-нибудь, с большим интересом. Не скажу, чтобы это было так уж "поголовно" - вовсе не все ходили тогда в кружки, тем более не было такого представления, что это "надо" (а кому надо?:009:) Кому было интересно, тот и ходил, кто не чувствовал такой потребности - не ходил. И сейчас наблюдаю то же самое вокруг.
Ой, что вы, мы, наверное, из разных поколений :) Хотя...нет... Вот и у сына подруги сейчас то же самое, не хочет ходить....Вы никогда не встречали детей, всеми силами сопротивляющимися музыкальной школе? Или спортивной секции? Моя подруга дурела от плавания, ее все родители заставляли. Друзья не притрагиваются к музыкальным инструментам, на которых они учились играть по 10 лет...
У нас, кстати, в классе только 2 человека не ходили в кружки. Двоечники.
Да, пожалуй.:)
Мой сын учится в дворовой школе, но на параллели один класс - музыкальный, второй - простой, а теперь еще и нововведение, после начальной школы опять будет перетасовка и один класс будет гимназический, другой - простой (вне зависимости от музыки).
...
Потому мне сравнивать не с чем. Я ориентируюсь только на свой опыт. Какие бывают другие дворовые школы и какие бывают спец школы (в "чистом виде") мне не ведомо.
Ну значит, вам повезло с "дворовой" школой, и нет необходимости от хорошего искать лучшего :))
Мурашкина
16.06.2009, 16:20
Что-то про "кружки, в которых мучают(ся)" - впервые слышу
И мы в своё время ходили только туда, куда хотели, и сейчас дети ходят туда по собственному желанию - другие случаи мне как-то не встречаются Я постоянно ходила куда-нибудь, с большим интересом. Не скажу, чтобы это было так уж "поголовно" - вовсе не все ходили тогда в кружки, тем более не было такого представления, что это "надо" (а кому надо?) Кому было интересно, тот и ходил, кто не чувствовал такой потребности - не ходил. И сейчас наблюдаю то же самое вокруг.
Ой, что вы, мы, наверное, из разных поколений Хотя...нет... Вот и у сына подруги сейчас то же самое, не хочет ходить....Вы никогда не встречали детей, всеми силами сопротивляющимися музыкальной школе? Или спортивной секции? Моя подруга дурела от плавания, ее все родители заставляли. Друзья не притрагиваются к музыкальным инструментам, на которых они учились играть по 10 лет... У нас, кстати, в классе только 2 человека не ходили в кружки. Двоечники.
Мне по жизни известен только второй вариант (описанный Parus) - и мой сын такой и его друзья:(, хотя по наслышке, чаще здесь на ЛВ, я слышу о первом варианте (Диона).
Olga_and_ko
16.06.2009, 16:20
Рассуждать вне времени некорректно. Пример 90 годов с массовой работой не по специальности хороших специалистов не показателен.
И отношение: с в/о - значит, приличный человек; работа сама по себе, а диплом сам по себе - родом из тех годов.
вот и я о том же
это отношение было вынужденным в то время, и его никак нельзя транслировать на своих детей! Чем, увы, многие занимаются...
+100
Только понимаешь это поздно :(
Вот интересно у многих дети самостоятельно "ставят себе задачи"?
А у скольких нет особых интересов?
лучше поздно понять, чем вообще никогда, мне кажется :)
а насчет интересов... много Вы людей встречали с особыми интересами? многие ли успешные в бизнесе или карьере, к примеру, были чем-то особенно увлечены в детстве?
Я людей с "интересами" встречаю не так уж часто, что в детстве, что во взрослом состоянии. И при этом не могу сказать, что общаюсь с откровенными аутсайдерами :))
А почему наши-то дети должны быть поголовно "с интересами"?
Согласна полностью. Только вот интересно, всех ли детей в принципе можно "вести"? Меня вот не воспитывали самостоятельным человеком, но в выборе профессии и работы я ориентировалась только на свое желание. Поэтому "ведомость" сложное понятие.
моего ребенка вести точно не просто :))
упирается всеми частями тела, если ему что-то не нравится.
и для себя я понимаю - установок должно быть оочень мало, прежде всего у меня :)
Так что мне остается только расслабиться, похоже. Свободу попугаям! :075: :))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.