PDA

Просмотр полной версии : Медведев за введение в школах основ религиозной культуры


Страницы : 1 [2] 3 4

Тонкая Веточка
22.07.2009, 14:36
По опыту - самые лучшие ведущие "Библейского часа", которых я видела, - это молодые ребята-миссионеры. Они и разговаривают с детьми на нормальном языке, и очень доброжелательны, и начитанны.

Алоха
22.07.2009, 14:39
Кстати, мне вчера в Герцена сказали, что пока этот предмет будет вести классный руководитель.Кстати, к теме о том, что якобы эти предметы должны буду вести классные руководители... КАК?
Как они, помимо своего основного предмета, взвалят на себя второй (или сколько их там размножится, относительно количества конфессий и парочки - общий курс по истории и основы светской этики)? А их часы - как будут оплачиваться, как полноценная вторая ставка или? А они не рухнут (классное руководство останется до кучи тоже)?

Болибумпа
22.07.2009, 14:39
Извините, зачем уважение, огромный интерес к религии и пламенная вера? Зачем эти сказки, которые помогали власти держать полуголодное население в подчинении и направлять туда, куда власть хочет?

Sybilla
22.07.2009, 14:42
Зачем эти сказки, которые помогали власти держать полуголодное население в подчинении и направлять туда, куда власть хочет?

а это уже совсем из другой оперы. да к тому же противоречит правилам форума!

Тонкая Веточка
22.07.2009, 14:43
Извините, зачем уважение, огромный интерес к религии и пламенная вера? Зачем эти сказки, которые помогали власти держать полуголодное население в подчинении и направлять туда, куда власть хочет?

Это было не везде и не всегда.

Болибумпа
22.07.2009, 14:45
))) Конечно, у нас теперь президенты свечки ставят, поэтому всем положено с уважениеми ни-ни. Вы Коран (переводы) читали? Хотите, что б все там озвучивали детям?

Симбиоз
22.07.2009, 14:46
а это уже совсем из другой оперы. да к тому же противоречит правилам форума!
Да всё из той же.

MARKYP
22.07.2009, 14:48
О, боже! Опять ликбез:)). Ленинизм не = коммунизму. Вы разве не знаете, что первый концлагерь создан при Ленине? Про красный террор? Убийство царской семьи? Сталин - достойный продолжатель дела Ленина. Маркс при всех его заблуждениях не видел этого и в страшном сне.
ППКС
Все таки Маркс больше на экономику напирал..:)

Sybilla
22.07.2009, 14:50
Да всё из той же.

нет, на эту тему можно создать отдельный топ, который будет ОЧЕНЬ скандальным

Алоха
22.07.2009, 14:50
Извините, зачем уважение, огромный интерес к религии и пламенная вера? Зачем эти сказки, которые помогали власти держать полуголодное население в подчинении и направлять туда, куда власть хочет?
Это было не везде и не всегда.Тема-то не об этом - все равно уже без нас решили-придумали и брыкаться смысла нет.
Меня, например, интересует практический вопрос - как скоро это придет в школу и как будет выглядеть? Тем более, что мне кажется, что форточка в виде основ светской этики все-таки есть, и если существует у родителей желание самим заниматься религиозным (или нет) воспитанием своих детей, так, как они считают нужным, то грех будет ею не воспользоваться.

Pilar
22.07.2009, 14:52
Извините, зачем уважение, огромный интерес к религии и пламенная вера? Зачем эти сказки, которые помогали власти держать полуголодное население в подчинении и направлять туда, куда власть хочет?

Если человек будет иметь представление об основных религиях как о части той или иной культуры, это, по моему мнению, напротив, даст ему иммунитет по отношению к манипулированию со стороны власти посредством церковных структур.

Что же касается одной какой-то религии и навязывании ее - то тут я с Вами полностью согласна.

Pilar
22.07.2009, 14:56
Все таки Маркс больше на экономику напирал..:)

угу.. Маркса не читала, не доросла до него, но, судя по всему, дельные вещи писал дядько и глобальный экономический кризис, который мы сейчас наблюдаем, был им предсказан как неизбежный результат развития общества потребления.:)

Тонкая Веточка
22.07.2009, 14:57
Меня смущает "светская этика". Просто даже не понимаю, что сие означает. Это "хорошие манеры в рисунках и примерах", или ПДД, или что?

Sybilla
22.07.2009, 15:00
Хотя,в той же Чечне преподают давно уже во всех школах Ислам(только не знаю,как предмет точно называется), в Европе тоже есть предмет....(вот забыла,амнезия,елки-палки)...кто не хочет - родители отказываются..

Алоха
22.07.2009, 15:00
Меня смущает "светская этика". Просто даже не понимаю, что сие означает. Это "хорошие манеры в рисунках и примерах", или ПДД, или что?Хи-хи, они, наверное. Как возвышенный вариант "основ и чего-то там семейной жизни": :0046:

hope_m
22.07.2009, 15:00
Если человек будет иметь представление об основных религиях как о части той или иной культуры, это, по моему мнению, напротив, даст ему иммунитет по отношению к манипулированию со стороны власти посредством церковных структур.

Что же касается одной какой-то религии и навязывании ее - то тут я с Вами полностью согласна.

так вот исходя из позиций светского государства вырисовывается один предмет: обзор основных религий, да и то не отдельный предмет, а курс в рамках обществознания. И направлен такой курс должен быть на развитие толерантности и осознание единых этических основ, обязательных для всех (в т.ч - атеистов).
А изучение основ каждой конкретной религии, это уже, ИМХО, вопрос каждой конкретной конфессии (воскресные школы и т.п.).

Болибумпа
22.07.2009, 15:01
в Европе тоже есть предмет....(вот забыла,амнезия,елки-палки)...кто не хочет - родители отказываются..
В какой Европе?

Pilar
22.07.2009, 15:04
так вот исходя из позиций светского государства вырисовывается один предмет: обзор основных религий, да и то не отдельный предмет, а курс в рамках обществознания. И направлен такой курс должен быть на развитие толерантности и осознание единых этических основ, обязательных для всех (в т.ч - атеистов).
А изучение основ каждой конкретной религии, это уже, ИМХО, вопрос каждой конкретной конфессии (воскресные школы и т.п.).

полностью с Вами согласна!

искренне надеюсь, что именно так и будет, поэтому рано бить тревогу.:)

Sybilla
22.07.2009, 15:06
В какой Европе?

например, родителям детей-ненорвежцев перед Рождеством и Пасхой присылают бумажку, мол такого-то числа состоится Богослужение в такой-то церкви. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок в нем участвовал, сообщите об этом на приалагаемом бланке. Там страна многонациональная, потому родители могут освободить детей от обучению основам Христианства (т.е. Лютеранства).

В Испании старший сын моей подруги ходит в общеобразовательную школу, которая номинально является приходской. На деле же она «получастная», то есть частично субсидируется минобразом. Там преподается религия (факультативно и по желанию), но не как Закон Божий, это не катехизация, а скорее благожелательное информирование и воспитание основных добродетелей. Кто хочет Закон Божий в чистом виде, направляется в приход. Но в государственных школах введен предмет (обязательный для всех и с оценками в аттестат) «Воспитание гражданственности». Вот там, согласно последним постановлениям тамошних правящих партии и правительства, преподается и атеизм, и польза абортов, и необходимость экспериментировать на нерожденных, и блага эвтаназии, и положительный пример гомосексуальных семей, и необходимость разводов… Собственно именно это и есть настоящая цель этого предмета, а темы про Конституцию и государственное устройство упоминаются вскользь. Цель? Хороший вопрос. Наверное, создание надежного электората, который вырастет и не подведет на следующих выборах.

hope_m
22.07.2009, 15:07
полностью с Вами согласна!

искренне надеюсь, что именно так и будет, поэтому рано бить тревогу.:)

Ваши бы слова, да Богу в уши!
Я не столь оптимистична, поэтому полагаю, что будет не "по-уму", а как всегда. То бишь - всех под одну гребенку, один из курсов без права выбора, исходя из географических условий местности, и читать его будет учитель химии (астрономии, труда - у кого часов недобор будет получаться).

vlv
22.07.2009, 15:09
Но в государственных школах введен предмет (обязательный для всех и с оценками в аттестат) «Воспитание гражданственности». Вот там, согласно последним постановлениям тамошних правящих партии и правительства, преподается и атеизм, и польза абортов, и необходимость экспериментировать на нерожденных, и блага эвтаназии, и положительный пример гомосексуальных семей, и необходимость разводов… Ничего себе...

kseniiya
22.07.2009, 15:14
Православие никого не принуждает и не навязывает свое мировозрение, но ознакомиться с основными понятиями, взглядами, почему это плохо? Этот предмет не способен вести человек далекий от истинной веры, от того, что будет вести не подготовленный должным образом учитель, сам не верующий в то, о чем говорит, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому, если и выбирать для своих детей педагога, то только самим родителям объединившись, и очень внимательно и осмотрительно. Не понравился, лучше отказаться от его услуг. Воспитение духа ребенка все таки. Эти знания, в идеале смогли бы помочь ребенку ответить на насущные вопросы добра и зла, нравственности, любви, красоты души, смысла жизни... Это всяко лучше, чем играть ребенку в компьютерные игры стрелялки, смотреть все, что попало по ящику (напитываться дрянью льющейся с экрана ТВ), уроки сексуального воспитания в школе, развращающие душу дитя.

Миленка
22.07.2009, 15:14
Все, кто хочет, водит своих детей в Воскресную школу. Это более искренне.
Конечно, любая прог-ма подразумевает финансирование. Думаю только эта сторона вопроса интересует Минобр, раз оно так рьяно пытается воплотить эту идею в жизнь. Там всегда сидели политические проститутки.

Истинная вера - это зов души, потребность, о ней не кричат, её не навязывают, ею дорожат и в неё не пускают чинуш с грязными душонками. Я знаю таких верующих и знала. Уважение к ним огромное. Они исключительно воспитаны и очень бережно относятся к вере. Думаете они не качают с укоризной головой, глядя на всю эту показуху?

В нашей стране невозможно проведение таких уроков. Некому их вести. А тех, кто может вести, близко к детям не подпустят. ППКС!!!! Золотые слова!!!!:flower::flower::flower:

Болибумпа
22.07.2009, 15:14
В Норвегии есть курс обучения основам христианства? Или это просто традиционное окончание семестра в школе, когда дети поют в помещении церкви?
Испания. Т е вы за запрет абортов и разводов?
И про Коран, ответьте, пожалуйста.

Симбиоз
22.07.2009, 15:16
Православие никого не принуждает и не навязывает свое мировозрение, но ознакомиться с основными понятиями, взглядами, почему это плохо? .
Зачем?

kseniiya
22.07.2009, 15:21
Зачем?

Дать человеку добрую и полезную информацию, чтобы он смог на основании этой информации сделать осознанный выбор мировозрения. А не с винегретом в голове, не зная что к чему, становясь легкой жертвой всевозможных сект и сатанистов...Нельзя же отвергать того, чего не знаешь, а так - узнал, не понравилось - акт свободы выбора...будет искать свое.

Болибумпа
22.07.2009, 15:22
Православие никого не принуждает и не навязывает свое мировозрение, но ознакомиться с основными понятиями, взглядами, почему это плохо?.
Так сами, сами, дорогие родители. Вера - это огромный труд и надо самим трудиться, а не требовать от школы, что б детей вырастили пламенными верующими.

Pilar
22.07.2009, 15:23
Православие никого не принуждает и не навязывает свое мировозрение, но ознакомиться с основными понятиями, взглядами, почему это плохо?

Это неплохо, только если это знакомство идёт не через призму православия. Иначе это будет мягкое навязывание "истинной веры". По моему глубокому убеждению, батюшке не место в общеобразовательной школе. В идеале основы религиозной культуры должен преподавать светский человек с философским образованием.

Sybilla
22.07.2009, 15:26
И про Коран, ответьте, пожалуйста.

я свое мнение по поводу данной темы высказала выше. еще раз резюмирую:боюсь, получится из всего этого именно религиозное (православное) воспитание, ведь православная культура в курсе отделяется от светской, от языческой, которая была до крещения Руси, от культуры других российских конфессий.
А если это курс именно культуры, то, не мудрствуя лукаво, надо ввести его в предмет истории или культурологии


Испания. Т е вы за запрет абортов и разводов?


нет, я не за запрет абортов и разводов

про Норвегию. отдельный предмет по основам Христианства

Sybilla
22.07.2009, 15:30
Основная проблема была в подготовке подходящих кадров и, собственно, самой программе
С первым - как всегда, напряженка. Если это школьный предмет, то логично, что его можно будет преподавать простым учителям (пусть даже и неверующим), но... как их обучить? А дети могут задавать самые разные вопросы и "вне программы", т.е. человек должен очень хорошо ориентироваться в предмете.
Сомневаюсь, что у священников есть время полноценно готовиться к занятиям, только школы им до полного счастья не хватало
Если предмет будет вести православный - встает вопрос о "подкованности" самого православного во многих вопросах: он может начать рассказывать какие-нибудь околоправославные байки, суеверия, и иже с ними.
По поводу программы - новой не видела, но старые учебники - это тихий ужас. Вообще не совсем понятно, в какой форме нужно будет проводить уроки. И, главное, что включать в программу: культура у нас преподается на "МХК", там знаний об иконах, храмах и т.д. вполне достаточно для школьника, а преподавать Закон Божий под соусом ОПК тоже как-то некрасиво.
Честно говоря, не совсем ясно, почему протестуют академики. То, что в школе введен предмет ОПК, означает, что, например, в той же Казани, в школу может ходить не православный, а муфтий. Просто в школах может преподаваться какой-то околорелигиозный предмет.
И, самое главное - если это факультатив, то, зная совретенных детей, никто туда не пойдет, кроме, может быть, детишек из верующих семей, а они и сами многое знают. Если как обязательный - ведущему этот предмет человеку придется несладко, особенно учитывая, что, например, в моей школе, почти половина - выходцы из мусульманских стран.

kseniiya
22.07.2009, 15:30
Это неплохо, только если это знакомство идёт не через призму православия. Иначе это будет мягкое навязывание "истинной веры". По моему глубокому убеждению, батюшке не место в общеобразовательной школе. В идеале основы религиозной культуры должен преподавать светский человек с философским образованием.

Не каждому батюшке и служителю церкви место в школе, не каждый сможет доходчиво рассказать, объяснить, не всем это дано. Но мирской человек, далекий от всего этого, а тем более с философским образованием(которое в корне отлично от религиозного взгляда) сможет еще меньше, он загубит все на корню. Это будет похоже, как слепой поведет слепого и вместе упадут в яму.

Симбиоз
22.07.2009, 15:30
Дать человеку добрую и полезную информацию, чтобы он смог на основании этой информации сделать осознанный выбор мировозрения. А не с винегретом в голове, не зная что к чему, становясь легкой жертвой всевозможных сект и сатанистов...
Хм, добро насильно? А если ребенку ЭТО не интересно?

hope_m
22.07.2009, 15:32
****************** Этот предмет не способен вести человек далекий от истинной веры, от того, что будет вести не подготовленный должным образом учитель, сам не верующий в то, о чем говорит, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому, если и выбирать для своих детей педагога, то только самим родителям объединившись, и очень внимательно и осмотрительно. ***************.

Если говорить только о православии (мусульманстве, буддизме) - наверное это именно так. Поэтому мне лично и кажется более разумным, чтобы изучение каждой религии в отдельности велось в воскресных школах (или их аналогах).

Sybilla
22.07.2009, 15:33
Хм, добро насильно? А если ребенку ЭТО не интересно?

если речь идет о "истории религии", то мнение ребенка не рассматривается. у нас есть образовательный стандарт, так в перечне предметов добрая часть ученикам "не интересна"

a-nadezhda
22.07.2009, 15:34
Зачем?
Например, затем, чтобы не писать подобные глупости:
Кроме всего прочего, это могло бы привить толерантность, объяснить, что не смотря на различия, обусловленные национальными особенностями и политикой государства, все религии весьма похожи.
Имхо, знание основ хотя бы 4 мировых религий - это компонент общей культуры человека. Плюс это поможет лучше понимать наших предков, а также наших современников (не все сейчас атеисты :) и даже православному стоит иметь базовые знания о том же исламе, учитывая нарастающее количество мусульман в наших городах:)). Короче, надо знать матчасть, надо.
Имхо - логичнее, чтобы проводилось в старших классах - среди юношества вопросы о смысле жизни очень актуальны:). Как и когда - надеюсь, что не с этого года - преподавателей еще нет, учебников адекватных тоже
Со своей Лялькой мне еще рано думать о школе, но если прикинуть на себя - буду выбирать между 2-мя предметами (в зависимости от качества учебников и преподавателей) - ОПК (а про остальные религии для общего развития сама дома) или общий курс по истории крупнейших конфессий (а про православие дома или в воскресной школе)

Интересно, а оценки ставить будут? Контрольные проводить?
А если ребенок будет плохо знать предмет, родителей на ковер вызывать будут и делать а-та-та?
?? Кто бы знал - либо оценки, либо зачет/незачет. А что Вас смущает? Такой же предмет, как и другие гуманитарные науки, что мешает включать мозги?

Болибумпа
22.07.2009, 15:35
Не поняла связи написанного с Кораном.
В курсе истории и надо говорить о религиях, наравне с мифами древней Греции. Не надо усложнять и вводить культурологии или религоведение или еще что-то. Так можно дойти до абсурда и гайку М6 изучать отдельным курсом. История человечества очень тесно связано с историей религии, оттого и надо исходить. Без представителей конфессий.

Sybilla
22.07.2009, 15:36
Не каждому батюшке и служителю церкви место в школе, не каждый сможет доходчиво рассказать, объяснить, не всем это дано. Но мирской человек, далекий от всего этого, а тем более с философским образованием(которое в корне отлично от религиозного взгляда) сможет еще меньше, он загубит все на корню. Это будет похоже, как слепой поведет слепого и вместе упадут в яму.

ага, уроки ОПК предполагаются для детей, а учителя в массе как внушали детям дарвинизм, так и будут внушать, как доказывали, что "Бога придумали неграмотые дикари", а "священнослужители наживались на страданиях народа". Так и будут говорить. Как результат - "каша в голове" и двуличие

a-nadezhda
22.07.2009, 15:36
Хм, добро насильно? А если ребенку ЭТО не интересно?
Тогда этика = моральный кодекс строителя коммунизма. :)) Вот мне, например, в школе литература была не интересна. А любила я алгебру и химию. И вот что бы я делала, если б не заставляли книжки читать и сочинения писать! Потом-то пригодилось:)

Sybilla
22.07.2009, 15:36
Не поняла связи написанного с Кораном.
В курсе истории и надо говорить о религиях, наравне с мифами древней Греции. Не надо усложнять и вводить культурологии или религоведение или еще что-то. Так можно дойти до абсурда и гайку М6 изучать отдельным курсом. История человечества очень тесно связано с историей религии, оттого и надо исходить. Без представителей конфессий.

я об этом и писала. а Коран не при чем

Болибумпа
22.07.2009, 15:40
Например, затем, чтобы не писать подобные глупости:

Имхо, знание основ хотя бы 4 мировых религий - это компонент общей культуры человека. Плюс это поможет лучше понимать наших предков, а также наших современников (не все сейчас атеисты :) и даже православному стоит иметь базовые знания о том же исламе, учитывая нарастающее количество мусульман в наших городах:)). ?
Мои соседи напротив - мусульмане, сверху - протестанты, еще выще - католики. Очень хорощо уживается ьез всяких курсов. Потому как мы равны, не смотря на то, к какой конфессии принадлежим. Это является основой в обществе, априори, ьез каких бы то необходимых и достаточных знаний о каждом из нас.
Вы знаете основы 4х религий? Если да, то вы видите, из буз курса с ними ознакомились, а если нет - то ознакомтесь прежде с ними, что б знать, чему детей учить непонятно кто будет.

Estrella
22.07.2009, 15:41
Интересгно, почему президент решил дискриминировать католиков и протестантов?
А я им справку из Воскресной школы принесу :))

Болибумпа
22.07.2009, 15:41
а Коран не при чем
так вы хотите, что б только православие освещалась? или основные 4? тогда стоит для начала ознакомиться с теми основами.

a-nadezhda
22.07.2009, 15:42
Поэтому мне лично и кажется более разумным, чтобы изучение каждой религии в отдельности велось в воскресных школах (или их аналогах).
В воскресных школах будет не светское изучение религии, а катехизация - введение в религию, т.е. для тех же атеистов-агностиков дело абсолютно не подходящее.
Плюс - многие ли "сочувствующие" будут реально водить ребенка в воскресную школу? Я, например, даже за себя не поручусь - что смогу в каждые выходные тащить ребенку в воскресную школу помимо кружков-секций- домашних заданий-моей работы. Скорее всего, у меня все будет выглядеть домашним образованием (но у меня дома хоть литература тематическая есть!). Поэтому адекватные уроке в школе были бы на порядок удобнее.

Tasha007
22.07.2009, 15:42
Но в государственных школах введен предмет (обязательный для всех и с оценками в аттестат) «Воспитание гражданственности». Вот там, согласно последним постановлениям тамошних правящих партии и правительства, преподается и атеизм, и польза абортов, и необходимость экспериментировать на нерожденных, и блага эвтаназии, и положительный пример гомосексуальных семей, и необходимость разводов…
чудно - жаль что не факультативно.
Хм, добро насильно? А если ребенку ЭТО не интересно?
или родителям.

kseniiya
22.07.2009, 15:43
Хм, добро насильно? А если ребенку ЭТО не интересно?

Так пусть этот выбор будет осознанным. Чтобы узнать вкусное блюдо или нет надо его дать попробовать, а не по внешнему только виду судить. А вдруг понравиться. Ну, если не понравиться, не интересно, его право отказаться, всегда же можно. Никто насильно заставлять не будет.

Симбиоз
22.07.2009, 15:44
если речь идет о "истории религии", то мнение ребенка не рассматривается. у нас есть образовательный стандарт, так в перечне предметов добрая часть ученикам "не интересна"
Ну, правильно, загнать ребенка на еще один бесполезный предмет, где он ничего не усвоит, проиграет в танчики или просто промечтает, смотря в окно.

?? Кто бы знал - либо оценки, либо зачет/незачет. А что Вас смущает? Такой же предмет, как и другие гуманитарные науки, что мешает включать мозги?
Включать моСК, на то, что считаешь фантастикой или сказкой, или великой аферой человечества?
История-это путь человечества. Религия-путь веры. Пусть это изучают добровольно, с желанием и стремлением, а не по принуждению.

Sybilla
22.07.2009, 15:44
так вы хотите, что б только православие освещалась? или основные 4? тогда стоит для начала ознакомиться с теми основами.

я с 7-ой страницы писала свою позицию, если не трудно - пролистните назад:0015:

a-nadezhda
22.07.2009, 15:44
Вы знаете основы 4х религий? Если да, то вы видите, из буз курса с ними ознакомились, а если нет - то ознакомтесь прежде с ними, что б знать, чему детей учить непонятно кто будет.
Я была бы рада, если бы у меня в школе был такой курс. Естественно, без "непонятно кого" в виде преподавателя.:) Возможно, мне очень повезло с преподавателем религиоведения в вузе - она, кстати, была не христианкой, а агностиком, но невероятно "вкусно" смогла рассказать обо всем

Болибумпа
22.07.2009, 15:45
Так пусть этот выбор будет осознанным. Чтобы узнать вкусное блюдо или нет надо его дать попробовать, а не по внешнему только виду судить. А вдруг понравиться. Ну, если не понравиться, не интересно, его право отказаться, всегда же можно. Никто насильно заставлять не будет.
Какое потребительское отношение... И это о том, ради чего люди мученическую смерть принимали в свое время.

Болибумпа
22.07.2009, 15:46
Я была бы рада, если бы у меня в школе был такой курс. Естественно, без "непонятно кого" в виде преподавателя.:) Возможно, мне очень повезло с преподавателем религиоведения в вузе - она, кстати, была не христианкой, а агностиком, но невероятно "вкусно" смогла рассказать обо всем
так вот и хорошо. Вы были состоявшимся человеком, а не ребенком. Все узнали в свое время. да еще и без представителей конфессий, которых многие желают видеть в школе.

Pilar
22.07.2009, 15:49
Не каждому батюшке и служителю церкви место в школе, не каждый сможет доходчиво рассказать, объяснить, не всем это дано. Но мирской человек, далекий от всего этого, а тем более с философским образованием(которое в корне отлично от религиозного взгляда) сможет еще меньше, он загубит все на корню. Это будет похоже, как слепой поведет слепого и вместе упадут в яму.

Загубит на корню - что?

никакому служителю церкви не место в школе, если это не иешива, медресе, христианская школа и т.п.

Симбиоз
22.07.2009, 15:49
или родителям.
Я про родителей, ваще, молчу.:005:

Так пусть этот выбор будет осознанным. Чтобы узнать вкусное блюдо или нет надо его дать попробовать, а не по внешнему только виду судить. А вдруг понравиться. Ну, если не понравиться, не интересно, его право отказаться, всегда же можно. Никто насильно заставлять не будет.
Ну, как же не будут? Ты должен будешь правильно сдать экзамен/зачет, тобишь, озвучивать свои мысли, не так, как считаешь, а как от тебя ждут.
Почему-то о наркотиках мы не говорим, чтобы узнать плохо это или хорошо, их надо попробовать.;)

Болибумпа
22.07.2009, 15:50
курс "История мировых религий" .
и как может выглядеть глава о мусульманстве, например?
Вычистить все места с упоминаение неверных и обращения их в веру Аллаха всеми возможными способами? Или оставить все как есть (в нечале лета СолнышкоЕлена много ссылок приводила на эту тему)?

a-nadezhda
22.07.2009, 15:51
Включать моСК, на то, что считаешь фантастикой или сказкой, или великой аферой человечества?
Да, даже при такой позиции (если не сказать тем более) - включать мозг и думать, что в какой из религий могло "зацепить" народ, какое мировоззрение рождает каждая из религий, к чему стремится, как, зачем, чем "дышит" человек - это же банально интересно! Мы же все изучали философию, психологию - пусть смотрит на религию с этих позиций

hope_m
22.07.2009, 15:53
В воскресных школах будет не светское изучение религии, а катехизация - введение в религию, т.е. для тех же атеистов-агностиков дело абсолютно не подходящее.
Плюс - многие ли "сочувствующие" будут реально водить ребенка в воскресную школу? Я, например, даже за себя не поручусь - что смогу в каждые выходные тащить ребенку в воскресную школу помимо кружков-секций- домашних заданий-моей работы. Скорее всего, у меня все будет выглядеть домашним образованием (но у меня дома хоть литература тематическая есть!). Поэтому адекватные уроке в школе были бы на порядок удобнее.

Я уже писала выше, что считаю вполне здравой идею изучения основ основных религий (простите за тафталогию) в рамках курса истории и обществознания. Но именно ВСЕХ, как часть культуры человечества. А каждую в отдельности, углубленно, с целью поиска смысла жизни, надо изучать уже в рамках воскресной школы.
К вопросу об "удобстве"... мне было бы удобно, чтобы в школе был курс по шашакам, чтобы ребенка по субботам через полгорода не таскать (а что, шашки как вариант логики, в рамках, скажем, математики). только вот не сделают же. да и не всем детям оно будет надо.

kseniiya
22.07.2009, 15:53
Какое потребительское отношение... И это о том, ради чего люди мученическую смерть принимали в свое время.

Ну зачем вы так, это не потребительское отношение, это образное выражение. А те кто шли на мучиническую смерть, знали ради чего они шли, это был их осознанный выбор, а здесь речь идет о не знаю и знать ничего не желаю.

Pilar
22.07.2009, 15:53
Я была бы рада, если бы у меня в школе был такой курс. Естественно, без "непонятно кого" в виде преподавателя.:) Возможно, мне очень повезло с преподавателем религиоведения в вузе - она, кстати, была не христианкой, а агностиком, но невероятно "вкусно" смогла рассказать обо всем

вот и я про то же.:)

a-nadezhda
22.07.2009, 15:55
Ну, как же не будут? Ты должен будешь правильно сдать экзамен/зачет, тобишь, озвучивать свои мысли, не так, как считаешь, а как от тебя ждут.
Вот мы на религиоведении зачет сдавали так:
- согласно буддизму....
- основные заповеди христианства включают...
- мусульмане верят...
- согласно теории Дарвина...
Таким образом, ты обязан знать материал, но не обязан его принимать в качестве своей точки зрения.

Симбиоз
22.07.2009, 15:56
Да, даже при такой позиции (если не сказать тем более) - включать мозг и думать, что в какой из религий могло "зацепить" народ, какое мировоззрение рождает каждая из религий, к чему стремится, как, зачем, чем "дышит" человек - это же банально интересно! Мы же все изучали философию, психологию - пусть смотрит на религию с этих позиций
О, если думать на уровне, что зацепило и к чему стремится, каков итог и пункт назначения каждой религии-это уже не банальное изучение.
Бежать надо от такой "глубины", роняя тапки.

hope_m
22.07.2009, 15:57
и как может выглядеть глава о мусульманстве, например?
Вычистить все места с упоминаение неверных и обращения их в веру Аллаха всеми возможными способами? Или оставить все как есть (в нечале лета СолнышкоЕлена много ссылок приводила на эту тему)?

Ну, ИМХО, мягко говоря "спорных" моментов достаточно в истории и практике каждой религии. Те же крестовые походы историю христианства не украшают. И святаю инквизиция и гонения на староверов...
В одном из топов недавно цитировалась книга по православию, в которой говорилось, что это единственная "правильная" религия, а все остальное - ересь и от лукавого. В рамках светского и толерантного общества - просто песня...

Pilar
22.07.2009, 15:58
Да, даже при такой позиции (если не сказать тем более) - включать мозг и думать, что в какой из религий могло "зацепить" народ, какое мировоззрение рождает каждая из религий, к чему стремится, как, зачем, чем "дышит" человек - это же банально интересно! Мы же все изучали философию, психологию - пусть смотрит на религию с этих позиций

Вот мы на религиоведении зачет сдавали так:
- согласно буддизму....
- основные заповеди христианства включают...
- мусульмане верят...
- согласно теории Дарвина...
Таким образом, ты обязан знать материал, но не обязан его принимать в качестве своей точки зрения.

извините, но вынуждена снова ппкс-нуть.:flower:

kseniiya
22.07.2009, 15:59
Я про родителей, ваще, молчу.:005:


Ну, как же не будут? Ты должен будешь правильно сдать экзамен/зачет, тобишь, озвучивать свои мысли, не так, как считаешь, а как от тебя ждут.
Почему-то о наркотиках мы не говорим, чтобы узнать плохо это или хорошо, их надо попробовать.;)

Вы не поняли, изучение той или иной религии дело добровольное, кстати неверие в Бога - это тоже вера. Наркотики это не мировозрение, это синтетический препарат разрушающий организм, а я в данном случае про мировозрение веду речь. Хотя некоторые люди попробовав мировозрение людей употребляющих наркотики, поняли его губительность, осознали и отвергли его и это их остановило от приема наркотиков.

a-nadezhda
22.07.2009, 16:00
так вот и хорошо. Вы были состоявшимся человеком, а не ребенком. Все узнали в свое время. да еще и без представителей конфессий, которых многие желают видеть в школе.
Я тоже считаю, что в детстве (начальной школе) этот предмет лишний. А вот в 10-11 классе - в самый раз. Без представителей конфессий - хорошо, они там если и нужны, то 1 раз за курс вопросы накопившиеся задать или в храм на экскурсию сходить.
Учителя хорошие нужны (равно, как и на других уроках) - сейчас это проблема, соглашусь.:(
Учебников адекватных тоже нет. :( При этом, недавно я видела список членов редколлегии учебника по ОПК, который пишется сейчас, и очень обрадовалась, увидев там 4 фамилии людей, которых я очень уважаю:love: - это вселяет надежду, что учебник будет неплохим (но самое раннее года через 3)

Болибумпа
22.07.2009, 16:00
Вот именно. Поэтому я и предпочла бы все связанное с религиями проходить в курсе именно истории, ьез выделения спец. курса. И особенно без батюшек и равинов в школе.

Симбиоз
22.07.2009, 16:01
Вот мы на религиоведении зачет сдавали так:
- согласно буддизму....
- основные заповеди христианства включают...
- мусульмане верят...
- согласно теории Дарвина...
Таким образом, ты обязан знать материал, но не обязан его принимать в качестве своей точки зрения.
Может, достаточно знать какие религии существуют?

a-nadezhda
22.07.2009, 16:02
О, если думать на уровне, что зацепило и к чему стремится, каков итог и пункт назначения каждой религии-это уже не банальное изучение.
Бежать надо от такой "глубины", роняя тапки.
А по-моему, это самое оно и есть:) Мне, например, именно это и было интересно, а не обряды-традиции

Nezhenka
22.07.2009, 16:03
лучше пусть детям повествуют о религии и этике, чем об использовании одноразовых шприцев и презервативах

Симбиоз
22.07.2009, 16:04
Вы не поняли, изучение той или иной религии дело добровольное, кстати неверие в Бога - это тоже вера. Наркотики это не мировозрение, это синтетический препарат разрушающий организм, а я в данном случае про мировозрение веду речь. Хотя некоторые люди попробовав мировозрение людей употребляющих наркотики, поняли его губительность, осознали и отвергли его и это их остановило от приема наркотиков.
Нет, уже не добровольное, а принудительно-добровольное.
Куда денут тех детей, которые не захотят вообще, ничего из религий изучать?

Tasha007
22.07.2009, 16:06
лучше пусть детям повествуют о религии и этике, чем об использовании одноразовых шприцев и презервативах
:010::010:
вы темпы роста распространения ВИЧ изучали?

Симбиоз
22.07.2009, 16:07
А по-моему, это самое оно и есть:) Мне, например, именно это и было интересно, а не обряды-традиции
Потому что Вам это было нужно, Вас это интересовало и цепляло.;)

a-nadezhda
22.07.2009, 16:07
Может, достаточно знать какие религии существуют?
Ой не достаточно. Вот старшее советское поколение знает из религий только названия: христианство, ислам, буддизм, иудаизм + библейские сюжеты в изложении художников эпохи Возрождения. Какая каша в голове - ужас-ужас:010: Усё в куче - это я об интеллигенции, кандидатах наук и любителях изящного искусства (коих у меня полон дом+ друзья семьи) говорю. Основные пункты знать НАДА...

Симбиоз
22.07.2009, 16:08
:010::010:
вы темпы роста распространения ВИЧ изучали?
Зачем? Помолимся-всё само рассосется.:))

a-nadezhda
22.07.2009, 16:10
Потому что Вам это было нужно, Вас это интересовало и цепляло.;)
Ну да. Единственно, получила-таки я это уже в 20 лет, а хотелось бы маленько пораньше.:) А крашеные яйца и тапки перед мечетью они и сами увидят.
Куда денут тех детей, которые не захотят вообще, ничего из религий изучать?
Да написали же - в этику:)

Зеленый
22.07.2009, 16:10
лучше пусть детям повествуют о религии и этике, чем об использовании одноразовых шприцев и презервативах

:010::010:
вы темпы роста распространения ВИЧ изучали?

навсеволябожия.

Похоже, мысль примерно такая.

Симбиоз
22.07.2009, 16:10
Ой не достаточно. Вот старшее советское поколение знает из религий только названия: христианство, ислам, буддизм, иудаизм + библейские сюжеты в изложении художников эпохи Возрождения. Какая каша в голове - ужас-ужас:010: Усё в куче - это я об интеллигенции, кандидатах наук и любителях изящного искусства (коих у меня полон дом+ друзья семьи) говорю. Основные пункты знать НАДА...
Скажите, а им это жить мешает? Они чувствуют себя обделенными, неучами, ущербными?:016:
Что мешает, если возникнет потребность, углубить и отфильтровать эти знания?

a-nadezhda
22.07.2009, 16:13
навсеволябожия.

Похоже, мысль примерно такая.
Мысль примерно другая - если у человека будут моральные нормы, то одноразовые шприцы и презерватив в кармане "non-stop" ему просто не понадобятся: он с гораздо меньшей долей вероятности попадет в ситуации, способствующие заражению СПИДом

Тонкая Веточка
22.07.2009, 16:13
Зачем? Помолимся-всё само рассосется.:))

Кстати, да. В "Помощи" на ЛВ есть даже тема о коллективной молитве. Почему нет? Возможно, есть такие счастливцы, кому совсем и ни к чему, чтобы о них молились, а мне вот кажется, что неплохо знать, что есть и такой путь...Навязывать его не стоит, но знать о нем нужно.

Tasha007
22.07.2009, 16:14
Мысль примерно другая - если у человека будут моральные нормы, то одноразовые шприцы и презерватив в кармане "non-stop" ему просто не понадобятся: он с гораздо меньшей долей вероятности попадет в ситуации, способствующие заражению СПИДом
шо опять за бред ? вы прям как папа римский.

Зеленый
22.07.2009, 16:15
Мысль примерно другая - если у человека будут моральные нормы, то одноразовые шприцы и презерватив в кармане "non-stop" ему просто не понадобятся: он с гораздо меньшей долей вероятности попадет в ситуации, способствующие заражению СПИДом
Про шприцы - отдельная история, тут я возражать не буду.
А вот удовлетворение сексуальных потребностей - вполне естественное человеческое желание.

Настурция Petro
22.07.2009, 16:15
шо опять за бред ?

Вы не видите никакой связи???

imacbaby
22.07.2009, 16:16
Кто будет вести? Медведев заявил, что это будут светские учителя.:065:

В Герцена открылась магистратура по направлению "Духовно-нравственное воспитание". Будут выпускать преподавателей вузов для преподавателей школ. Упор, будет делаться, как мне объяснили, именно на православие, услышала даже термин "православная педагогика". Что за зверь такой?

a-nadezhda
22.07.2009, 16:16
Скажите, а им это жить мешает? Они чувствуют себя обделенными, неучами, ущербными?:016:
Что мешает, если возникнет потребность, углубить и отфильтровать эти знания?
Васе Пупкину тоже ничего жить не мешает и ущербным от своей безграмотности он себы тоже не чувствует. И если есть способ помочь человеку научиться мыслить, сформировать СВОЮ точку зрения и не нести околесицу - имхо, надо им воспользоваться.
Что мешает - "попса" вокруг, быт и рутина взрослого уработавшегося человека и умение углублять и фильтровать.

Симбиоз
22.07.2009, 16:16
Кстати, да. В "Помощи" на ЛВ есть даже тема о коллективной молитве. Почему нет? Возможно, есть такие счастливцы, кому совсем и ни к чему, чтобы о них молились, а мне вот кажется, что неплохо знать, что есть и такой путь...Навязывать его не стоит, но знать о нем нужно.
Так кто верит, кому это необходимо и так об этом знают.

Настурция Petro
22.07.2009, 16:17
Про шприцы - отдельная история, тут я возражать не буду.
А вот удовлетворение сексуальных потребностей - вполне естественное человеческое желание.

Покушать, поспать, позаниматься сексом - вполне естественные животные желания. Чем же тогда человек отличается от них?

Тонкая Веточка
22.07.2009, 16:18
Так кто верит, кому это необходимо и так об этом знают.

Зачем же обделять тех, кто этого пока не знает?

a-nadezhda
22.07.2009, 16:18
Упор, будет делаться, как мне объяснили, именно на православие, услышала даже термин "православная педагогика". Что за зверь такой?
Есть такой зверь и он не страшный:) - у меня мама по ней в свое время методичку писала, а я при ней типа секретаря-референта была:). В основном - исторический экскурс а-ля история педагогики, только с по-другому расставленными акцентами

Tasha007
22.07.2009, 16:19
Про шприцы - отдельная история, тут я возражать не буду.
А вот удовлетворение сексуальных потребностей - вполне естественное человеческое желание.
никакая не отдельная.

Вы не видете никакой связи???
это мощный оффтоп - но разъяснения о том что надо использовать одноразовые шприцы и презервативы являются одним из основным способов нераспространения ВИЧ. А вот учения, что мол "нравственней надо быть и тогда никакого СПИДа" - бред и процент только повышают.

Жулио
22.07.2009, 16:19
Нет, уже не добровольное, а принудительно-добровольное.
Куда денут тех детей, которые не захотят вообще, ничего из религий изучать?

Куда девают детей, которые не хотят математику изучать?
Никуда их не денут. Они будут просто спать на уроках. Или в телефон играть. Я верю в наших детей :)) Они справятся с любой попыткой их чему-нить научить.

imacbaby
22.07.2009, 16:22
Кстати, к теме о том, что якобы эти предметы должны буду вести классные руководители... КАК?
Как они, помимо своего основного предмета, взвалят на себя второй (или сколько их там размножится, относительно количества конфессий и парочки - общий курс по истории и основы светской этики)? А их часы - как будут оплачиваться, как полноценная вторая ставка или? А они не рухнут (классное руководство останется до кучи тоже)?

Я слышала, что это будет один час в неделю. Но, мне кажется, что сейчас никто не имеет ясного представления как именно все это будет выглядеть, оплачиваться и т.д.

Симбиоз
22.07.2009, 16:22
Васе Пупкину тоже ничего жить не мешает и ущербным от своей безграмотности он себы тоже не чувствует. И если есть способ помочь человеку научиться мыслить, сформировать СВОЮ точку зрения и не нести околесицу - имхо, надо им воспользоваться.
Что мешает - "попса" вокруг, быт и рутина взрослого уработавшегося человека и умение углублять и фильтровать.
АбАждите! Пусть Вася Пупкин будет счастлив в своей безграмотности.
Он и знать не будет, что он ущербный, пока мы-супер-пупер правильномыслящие, презирающие попсу, и узнавшие правильный путь(:))), не объясним это Васе на пальцах и не докажем ему, до чего ж он глуп.:fifa:

Настурция Petro
22.07.2009, 16:23
это мощный оффтоп - но разъяснения о том что надо использовать одноразовые шприцы и презервативы являются одним из основным способов нераспространения ВИЧ. А вот учения, что мол "нравственней надо быть и тогда никакого СПИДа" - бред и процент только повышают.

Это не оффтоп. Если уж обсуждаем плюсы и минусы такого нововведения. В этом как раз единственный плюс и есть. В остальном, как человек верующий, не вижу никакого смысла в таких занятиях. Это равносильно тому, как на урок физкультуры придет преподаватель философии и будет пытаться со своей колокольни учить, как надо прыгать и бегать.

Зеленый
22.07.2009, 16:23
Покушать, поспать, позаниматься сексом - вполне естественные животные желания. Чем же тогда человек отличается от них?

Тем, что придумывает себе запреты.

Настурция Petro
22.07.2009, 16:24
Тем, что придумывает себе запреты.

Т.е. жить абсолютно без ограничений - это лучший путь. Отсюда мы имеем самые страшные преступления человечества.

Жулио
22.07.2009, 16:25
Покушать, поспать, позаниматься сексом - вполне естественные животные желания. Чем же тогда человек отличается от них?

Если эти желания обозвать "животными" и заклеймить, человек перестанет желать есть, спать и заниматься сексом? Надо попробовать :ded: :))

a-nadezhda
22.07.2009, 16:25
Про шприцы - отдельная история, тут я возражать не буду.
А вот удовлетворение сексуальных потребностей - вполне естественное человеческое желание.
Эти самые сексуальные потребности можно очень по-разному удовлетворять: можно с одним постоянным партнером (я уже не говорю, что ему не мешало бы быть супругом), а можно абы-с-кем и абы-где. А распространению ВИЧ у нас способствуют именно случайные связи.

P.S . Против презервативов как таковых ничего против не имею, но знания о том, что они существуют можно дать в течение 5 минут учебного времени на уроке биологии (как, например, было в мое время: при изучении репродуктивной системы человека и основных методов контрацепции (в медицинской школе, заметьте)

Зеленый
22.07.2009, 16:25
Не, не согласен...
Наркотики - во-первых яд. Не говоря уже о криминальной стороне.
А секос - это хорошо.

Зеленый
22.07.2009, 16:25
Т.е. жить абсолютно без ограничений - это лучший путь. Отсюда мы имеем самые страшные преступления человечества.

Лучше жить без необоснованных запретов.

Зеленый
22.07.2009, 16:26
(я уже не говорю, что ему не мешало бы быть супругом)
Зачем, кстати?

Жулио
22.07.2009, 16:26
Лучше жить без необоснованных запретов.

Ибо они приносят нехорошие плоды. Аминь.

Симбиоз
22.07.2009, 16:27
Зачем же обделять тех, кто этого пока не знает?
С информацией о молитвах, службах и т.д.-у нас предостаточно, даже по ящику этим кормЮт. А посему, людей, которые не знают что есть молитва-не осталось.:)
Куда девают детей, которые не хотят математику изучать?
Никуда их не денут. Они будут просто спать на уроках. Или в телефон играть. Я верю в наших детей :)) Они справятся с любой попыткой их чему-нить научить.
Впрочем, если иммунитет выработался, то может и обойдецца.:))