Просмотр полной версии : Про изучение школьных предметов
Правильно, помнить может и не надо. но чтобы уяснить помнить или нет. надо хотя бы с ней ознакомится))))
аха я согласна, просто бывает позитивный подход, а бывает негативный ;) из любого лимона можно сделать лимонад было бы желание :))
Strossmayer
22.07.2009, 15:54
Не путайте народ.
"Введено преподавание в школах" не равняеца "введён в стандарт".
Стандарт у нас один и не зависит от области.
Ну прочитайте ссылку. Эти предметы введены в качестве региональной компоненты образовательного стандарта.
Хотя, конечно, если то, что введено обязательное преподавание в школах какого-то предмета, не означает, что он введет в стандарт, то это такие тонкости (или, скорее, крючкотворство), о котором говорить всерьез довольно сложно.
Правильно, помнить может и не надо. но чтобы уяснить помнить или нет. надо хотя бы с ней ознакомится))))
Я не помню о чем песня,помню мотив.
Главное в нужный момент суметь выудить нужную информацию. Или хотя бы на уровне подсознания почувствовать подвох и проверить. Часто наши знания сидят глубоко и мы делаем правильно, а потом анализируем почему и докапываемся,что да это же я знала, но давно забыла.
Да не в этом дело.... Не в физике. не в истории. Это в человеке должно быть.
)))
Так вот именно:)
И неважно, кто ты " физик или лирик"..
Умение ставить вопросы и находить ответы на них не зависит от этого..
А вообще спор бессмысленен.
и то и другое хорошо и необходимо..Просто кому-то интереснее физика и ближе, а кому-то история..
Да. И вообще, иначально - проблема с педагогами. Мне было дурно от нашей географичке с ботаничкой, что меня до сих пор трясет при виде глобуса и пестиков. Но, кто знает, может быть в потенциально я талантлевый агроном? Мало, очень мало у нас Учителей. В основном - училки....
Это как по анекдоту, я все поняла, кроме одного.
Как такая большая синусоида помещается в такой маленький провод. :0005:
НУ да..что-то вроде:))
Ну прочитайте ссылку. Эти предметы введены в качестве региональной компоненты образовательного стандарта.
Хотя, конечно, если то, что введено обязательное преподавание в школах какого-то предмета, не означает, что он введет в стандарт, то это такие тонкости (или, скорее, крючкотворство), о котором говорить всерьез довольно сложно.
Не нравица - подавайте в суд.
Помница, процесс выиграла даже школьница, возмущённая дарвиновской теорией. А это - обязательный стандарт.
А уж религия - вообще раз плюнуть при грамотном юристе на основе одной только Конституции.
Так что в такое самоуправство повсеместно не верю. В тех областях, наверное, никому не надо - всех устраивает, так чего их в пример приводить.
Да. И вообще, иначально - проблема с педагогами. Мне было дурно от нашей географичке с ботаничкой, что меня до сих пор трясет при виде глобуса и пестиков. Но, кто знает, может быть в потенциально я талантлевый агроном? Мало, очень мало у нас Учителей. В основном - училки....
А я очень любила географию...просто очень.Причем сама , без учителя..Знала все страны еще лет в 8..Все столицы и т.д..
пОТОМ экономическую тоже любила..У меня вроде ни одной 4 не было за все время.
Даже хотела на геофак поступать, но не сложилось..:(
А наши говорили,что настоящий инженер если чего-то не знает, то пойдет и узнает :))
Анекдот есть:
Абитуриент должен знать материал
Студент должен знать, в какой книжке материал посмотреть
Аспирант должен знать, как выглядит книжка
А профессор должен знать, где находится аспирант
:)):)):))
Ага, я помню был такой случай в студенчестве. институтсякая Общага. Сидим пьём (пардон, но из песни слов не выкинишь), разговариваем, кстати на очень умные темы. Со мной подруга, к институту отношения не имеющая. Устала, сидит отдыхает с закрытыми глазами. Я меж тем разговариваю о художниках. В компанию к нам затесался художник. мальчик из мухи. Мне интересно, он классно рассказывает и задает вопрос:
- Свет, а как тебе Дали?
я, не очень понимаю на том момент его творчества, мнусь и отвечаю:
- Знаешь, как-то не очень...
Тут подруга открывает глаза и выдаёт сокраментальную фразу:
_-да ладно тебе выпендриватся!
И поворачивая голову к моему визави. продолжает:
- Не знаем мы как дали, не пили мы еще такое)))))
ЗЫ: Я не алкоголик и ваще пью ну очень редко и крайне мало)))))
Вот за это я готова удавить всю методику школьного обучения :015: Не понимать процесса настолько, что не понять объяснения (пусть не самые лучшие) при искреннем желании понять... и при этом знать набор фактов и обоснований (не понимая сути)... это ж как надо замордовать ребенка, это ж учить противно и мучительно! И, наверное, учили, хоть и тошно было, и получали хорошие отметки, раз уверенно пишете "знаю все про"
Беда в том, что так и учат - не смысл, а набор фактов и "правил". Это не у вас мозги не так устроены, это вам их с самого начала уродски загрузили.
Учителя здесь ни при чем..
Просто не дано и все..Хотя сейчас даже интересно..Понять сам процесс..Но не получается..:(
Strossmayer
22.07.2009, 16:07
В тех областях, наверное, никому не надо - всех устраивает, так чего их в пример приводить.
Очень забавно выглядит эта фраза при обсуждении статьи, в которой как раз и написано, что люди пытаются обратиться в страсбургский суд, чтобы оспорить введение этих предметов в стандарт.
Впрочем, если честно, мне кажется, что наш спор ушел в сторону и перестал быть хоть сколько-нибудь конструктивным. Предлагаю зафиксировать разницу в позициях и закончить на этом.
http://vkontakte.ru/video411454_116441746
самая умная девочка АГМУ
а вы говорите - физика, лирика...
сумочки из тюленей будут в дождливую погоду очень прочные...
Ох нифига себе нафлудили, пока я на обед ходила!!!!
Общий смысл сказанного я поняла.
Вряд ли я изменю свое мнение.
В одном соглашусь - до 9 класса нужны все предметы (так сказать азы), а вот дальше должнол быть разделение на "физиков" и "лириков". Как-то так.
Физику, алгебру, химию и т.д. учат, если не ошибаюсь класса с 6 или 7, так вот два-три года (ИМХО), более чем достаточно, чтобы освоить те самые пресловутые азы.
Очень забавно выглядит эта фраза при обсуждении статьи, в которой как раз и написано, что люди пытаются обратиться в страсбургский суд, чтобы оспорить введение этих предметов в стандарт.
Впрочем, если честно, мне кажется, что наш спор ушел в сторону и перестал быть хоть сколько-нибудь конструктивным. Предлагаю зафиксировать разницу в позициях и закончить на этом.
Дело в том, что прежде чем мечтать о Страсбурге, надо пройти местные судебные инстанции.
Ни об одном процессе в местном суде в вашей статье нет упоминания. Вывод: такого процесса не было. Никто с официальным иском не обращался. то есть дальше болтологии дело не пошло. А поболтать о страсбургском суде могут и бабки на лавочке: "О, мне пенсию вчера на два часа позже принесли, надо на них в страсбургский суд подать".
Разница в позициях была зафиксирована ещё в первых постах. И конструктивности с самого начала не было.
Конструктивно можно обсуждать конкретные действия и их результат, а не газетные домыслы и предположения.
Вот тоже никогда не понимала, на кой (самоцензура) мне логарифмы, интегралы, теоремы всяких (опять самоцензура) и прочие законы физики???? То, что падать я буду однозначно на пол, а не на потолок, понималось еще до года, на кой мне формула?
До сих пор считаю с калькулятором и ни фига не знаю из точных наук, но не могу сказать, что мне это мешает. Абсолютно.
А вот то, что большинство не в состоянии грамотно излагать свои мысли и писать без ошибок - с моей точки зрения, проблема куда бОльшая. Равно как и совершенное незнание истории (своей же страны), литературы, музыки. Чтение, простите, Донцовой.
Все ИМХО
Вот тоже никогда не понимала, на кой (самоцензура) мне логарифмы, интегралы, теоремы всяких (опять самоцензура) и прочие законы физики???? То, что падать я буду однозначно на пол, а не на потолок, понималось еще до года, на кой мне формула?
ну вот вдруг вам приспичит рассчитать высоту здания, на крыше которого вы стоите, а у вас только ботинки под рукой :))
А вот то, что большинство не в состоянии грамотно излагать свои мысли и писать без ошибок - с моей точки зрения, проблема куда бОльшая.
язык - это всего лишь инструмент для общения, в разных кругах уровень владения этим инструментом оценивается по-разному.
Равно как и совершенное незнание истории (своей же страны)...
Историю переписывали и будут переписывать...
бармалей
22.07.2009, 20:20
Вот тоже никогда не понимала, на кой (самоцензура) мне логарифмы, интегралы, теоремы всяких (опять самоцензура) и прочие законы физики???? То, что падать я буду однозначно на пол, а не на потолок, понималось еще до года, на кой мне формула?
До сих пор считаю с калькулятором и ни фига не знаю из точных наук, но не могу сказать, что мне это мешает. Абсолютно.
А вот то, что большинство не в состоянии грамотно излагать свои мысли и писать без ошибок - с моей точки зрения, проблема куда бОльшая. Равно как и совершенное незнание истории (своей же страны), литературы, музыки. Чтение, простите, Донцовой.
Все ИМХО
Гыыыы:046: А давайте прикрепим опрос:
1)кто знает физику и математику и не знает истории и пишет с ошибками
2)Кто не знает физики и математики ибо ему это и на фиг не нужно и знает и любит литературу и историю благодаря школе?
3)Кто физику и математику знает и пользуется ей по работе, а читает и историю знает сам по себе за пределами школьной программы - ну, просто интересно?
4)Кто всю эту чушь учил-учил, а на фига время тратил - до сих пор понять не может
Или что-то похожее, построже и почетче. Почему, если "физики" - то совершенно не знают историю, литературу? Вот по результатам опроса и станет понятнее
Ох нифига себе нафлудили, пока я на обед ходила!!!!
Общий смысл сказанного я поняла.
Вряд ли я изменю свое мнение.
В одном соглашусь - до 9 класса нужны все предметы (так сказать азы), а вот дальше должнол быть разделение на "физиков" и "лириков". Как-то так.
Физику, алгебру, химию и т.д. учат, если не ошибаюсь класса с 6 или 7, так вот два-три года (ИМХО), более чем достаточно, чтобы освоить те самые пресловутые азы.
Полностьюпреполностью разделяю эту току зрения.
Алгебру, геометрию, физику преподавали разные люди, но мой мозг их вообще не воспринял. До сих пор трясет только от названия предметов. Нафиг они мне сдались. Д/з, контрольные, лабораторные по этим предметам просто изнасилования для моего мозга. Рыдала от бессилия над физикой и алгеброй, чуть не завалила выпускной экзамен. Хорошо преподаватели помогли. Разрешали исправлять оценки и выезжать за счет рефератов, оформления наглядных пособий и прочей ерунды. Знаний, которые я получила до 9 класса мне вполне было бы достаточно.
Мне явно не хватило русского и иностранного. Их надо преподавать совсем на другом уровне.
Этот топик надо бы объединить с другим - о желании людей вернуть совецкую систему образования (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1528762).
Очень колоритно смотрятся. Очень.
Там то все уверяли, что знают выше крыши после совецкой школы. А тут оказалось, что чуть не половина предметов мимо прошла. :065:
Навеяло обилием тем про школы. Решила добавить свои пять копеек.
Считала и считаю, что в школьной программе много лишнего времени уделяется таким предметам как математика, физика, химия, биология. Ведь очень небольшой процент людей пользуется этими знаниями после окончания школы и в повседневной жизни, если только это не становится их профессией. Для таких, лучшим выходом было бы посещение специализированного класса по тем или иным предметам. А высвободвишиеся учебные часы я отдала бы изучению истории, литературы, русского языка, считаю что эти предметы больше важны для гармоничного развития личности.
Ловлю тапки и помидоры.:)ЕЩЁ меньше? Дальше уж некуда!
Засада! Вперёд, в страну "дураков"!
МамаТема
22.07.2009, 21:33
в школьной программе много лишнего времени уделяется таким предметам как математика, физика, химия
именно эти предметы развивают лучше мышление. Умеешь решать задачи в математике = умеешь решать все остальные задачи.Так что лучшн бы их было больше.
:053: ни фига не знаю ни по физике, ни по химии, ни по математике :065:
:))
Ну по химии - занимала призовые места на олимпиадах, интересная она. А физика и математика.. :001:Я принципиально не учила эти дикие формуллы про косинусы и синусы. вообще не понимаю - зачем мне знать, что синус - это 1/на косинус? А уж про остальные - ваще молчу!
Так что школьные предметы - они вообще никому не нужны. В школе надо научить читать, считать, писать и уметь найти нужные знания самому. Мотивировать на поиски этих знаний должна семья. Единственное, в чем вижу смысл преподавания - иностранные языки.
именно эти предметы развивают лучше мышление. Умеешь решать задачи в математике = умеешь решать все остальные задачи.Так что лучшн бы их было больше.
фигня ! Для того, чтоб уметь решать задачи по жизни - надо уметь играть в шахматы, на худой конец - в шашки.
...Так что школьные предметы - они вообще никому не нужны. В школе надо научить читать, считать, писать и уметь найти нужные знания самому. Мотивировать на поиски этих знаний должна семья. Единственное, в чем вижу смысл преподавания - иностранные языки.Так если НЕ О ЧЁМ говорить - на фига иностранный язык?:)
Тут и русский не нужен...
бармалей
22.07.2009, 22:41
Этот топик надо бы объединить с другим - о желании людей вернуть совецкую систему образования (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1528762).
Очень колоритно смотрятся. Очень.
Там то все уверяли, что знают выше крыши после совецкой школы. А тут оказалось, что чуть не половина предметов мимо прошла. :065:
Вы перфекционистка или оптимистка - хотите, чтобы усваивалась хотя бы три четверти. А там засели реалисты: когда сами в школи учились, считали что плохо, хуже и быть не может. Их дети в школу пошли - увидали - может, да еще как!
Вы перфекционистка или оптимистка - хотите, чтобы усваивалась хотя бы три четверти. А там засели реалисты: когда сами в школи учились, считали что плохо, хуже и быть не может. Их дети в школу пошли - увидали - может, да еще как!
А я и то, и то :065:
Только мучает вопрос: если они сами ни в чём не разбираюца, как они могут оценить, лучше или хуже стало? :073:
Так если НЕ О ЧЁМ говорить - на фига иностранный язык?:)
Тут и русский не нужен...
Мотивация иностранный язык - а потом второй - это очень перспективно. Уж не о косинусах и хламидиях говорить.
Если человеку не дано знать технические науки выше чем на хиленькую троечку, совсем не значит что шестеренки в его мозгах не крутятся.
Я не думаю, что бывает какое-то особое "не дано". Если правильно учить, то всё нормально будет усваиваться. Нет там ничего сложного в этих школьных курсах.
Знаю из собственного опыта: класса с седьмого была абсолютным изгоем в кабинетах химии, физики и математики. Ну не близко это мне!!!! Скушно и неинтересно!!!!!!
А вот отсутствие интереса - это проблема. Но её надо решать, а не отказыаться от изучения предмета. В конце концов изучать правила правописания и правильной русской речи тоже может быть скучно и неинтересно, а Вы ведь так ратуете за изучение русского! :) К тому же
Человек с клеймом неуспевающего в течение энного количества лет, начинает себя недооценивать, считать неполноценным, в чем то несостоявщимся.
Как же быть с теми, кто не успевает по русскому (и другим языкам)? :)
Я не думаю, что бывает какое-то особое "не дано". Если правильно учить, то всё нормально будет усваиваться. Нет там ничего сложного в этих школьных курсах.
А вот отсутствие интереса - это проблема. Но её надо решать, а не отказыаться от изучения предмета. В конце концов изучать правила правописания и правильной русской речи тоже может быть скучно и неинтересно, а Вы ведь так ратуете за изучение русского! :) К тому же
Как же быть с теми, кто не успевает по русскому (и другим языкам)? :)
Оффф, читаю вас порой, такое ощущение, что вы из моей головы мыли берете. Уж больно одинаково. :001:
Оффф, читаю вас порой, такое ощущение, что вы из моей головы мыли берете. Уж больно одинаково. :001:
Во всём виноват стандарт отбразования! Мозги у людей получаются одинаковыми! :001: :))
Во всём виноват стандарт отбразования! Мозги у людей получаются одинаковыми! :001: :))
:0005: , правда мужчины и женщины вроде мыслят по разному. Отсюда вывод напрашивается, либо вы, либо я ...:065: :0005:
:0005: , правда мужчины и женщины вроде мыслят по разному. Отсюда вывод напрашивается, либо вы, либо я ...:065: :0005:
Как страшно жить! :001:
Как страшно жить! :001:
Не бойтесь, это же все система образования. :flower:
Как страшно жить! :001:
Ну вооот, очередной вклад в копилку противников общего стандарта :041: :))
Вы ж им в руки такоооой аргументище даёте :065:
ТАК это и литература с истроией предполагают..
Даже в большей степени..Так как и в математике и в физике на все есть формулы а в гуманитарных областях их нет
Насчёт "в большей степени" - это ещё можно поспорить. Там зачастую речь идёт о фактах и мнениях, в то время как в точных науках - о логике и понимании. Это разные вещи.
Ну вооот, очередной вклад в копилку противников общего стандарта :041: :))
Вы ж им в руки такоооой аргументище даёте :065:
Сначала нужно научно доказать не на одном примере.
Насчёт "в большей степени" - это её можно поспорить. Там зачастую речь идёт о фактах и мнениях, в то время как в точных науках - о логике и понимании. Это разные вещи.
В гуманитарных науках существует логика, и очень хорошо прослеживается. Зная как развивались когда-то события можно предположить как в такой же ситуации разовьются события сейчас и внести корректировки под современность. Но логику нужно развивать. Если просто заглатывать книги и не думать, то она врятли разовьется.
Я не думаю, что бывает какое-то особое "не дано". Если правильно учить, то всё нормально будет усваиваться. Нет там ничего сложного в этих школьных курсах.
А вот отсутствие интереса - это проблема. Но её надо решать, а не отказыаться от изучения предмета. В конце концов изучать правила правописания и правильной русской речи тоже может быть скучно и неинтересно, а Вы ведь так ратуете за изучение русского! :) К тому же
Как же быть с теми, кто не успевает по русскому (и другим языкам)? :)
По мне, жить в России, быть русским по рождению и не знать языка это :001::010:(не беру в расчет тех у кого это особенности психики дисграфия и дислексия)
ИМХО.
Не дано бывает, уверяю Вас, со мной в классе училась девочка, очень-преочень старательная, что не понимала, зазубривала до потери сознания, ходила на всякие консультации, доп.занятия, а результат - 3 балаа и выше она не разу не поднялась (по физике и математике).
Сначала нужно научно доказать не на одном примере.
Что доказать? Что Ленину страшно жить из-за стандартного мышления? :)
Уже представила себе этот процесс :085:
Татка Большая
23.07.2009, 11:29
Вот тоже никогда не понимала, на кой (самоцензура) мне логарифмы, интегралы, теоремы всяких (опять самоцензура) и прочие законы физики???? То, что падать я буду однозначно на пол, а не на потолок, понималось еще до года, на кой мне формула?
До сих пор считаю с калькулятором и ни фига не знаю из точных наук, но не могу сказать, что мне это мешает. Абсолютно.
А вот то, что большинство не в состоянии грамотно излагать свои мысли и писать без ошибок - с моей точки зрения, проблема куда бОльшая. Равно как и совершенное незнание истории (своей же страны), литературы, музыки. Чтение, простите, Донцовой.
Все ИМХО
Плюс много-много. Имея два высших образования, поучась немного в техническом ВУЗе, могу уверенно сказать, что я очень мало что помню из курса школьной физики, а также химии. Это совершенно не мешает мне жить полноценной, интересной жизнью. Ну скажите, где я могу применить (конкретно!) знания по той же химии? Ну, кроме уже упоминавшегося мытья ванны, а? Единственная химическая реакция, которую я делаю осознанно лет 20 - это гашение соды уксусом. Так мне наплевать, что там на самом деле и почему происходит.
Или где мне может пригодиться знание интегралов и логарифмов?
Зато, по литературе теперь проходят в 6 классе Акунина. Наверное, скоро начнут в школе читать Устинову с Донцовой...
По мне, жить в России, быть русским по рождению и не знать языка это :001::010:(не беру в расчет тех у кого это особенности психики дисграфия и дислексия)
ИМХО.
Не дано бывает, уверяю Вас, со мной в классе училась девочка, очень-преочень старательная, что не понимала, зазубривала до потери сознания, ходила на всякие консультации, доп.занятия, а результат - 3 балаа и выше она не разу не поднялась (по физике и математике).
так она зубрила, а не понимала, вот и разница.
Объяснить доступно можно кому угодно, поверьте, я по роду работы дружу творцов с невероятно сложной техникой для них. Им объясняю на одном языке, с инженерами говорю на другом. Но технику они понимать начинают. Пусть и не научным языком.
По мне, жить в России, быть русским по рождению и не знать языка это :001::010:(не беру в расчет тех у кого это особенности психики дисграфия и дислексия)
ИМХО.
А вы в питейные заведения никогда не заходили? Или ни разу не попадали на остановку общественного транспорта, когда, к примеру, идут рабочие после окончания смены? Там сплошь русские. И они так хорошо знают язык :001:
Что доказать? Что Ленину страшно жить из-за стандартного мышления? :)
Уже представила себе этот процесс :085:
Вы говорили про тех кто против системы образования, они должны доказать что стандарт образования приводит к стандарту мышления и стирает границы между полами.... :004:
Вы говорили про тех кто против системы образования, они должны доказать что стандарт образования приводит к стандарту мышления и стирает границы между полами.... :004:
Где? :001:
Во всём виноват стандарт отбразования! Мозги у людей получаются одинаковыми! :001: :))
:0005: , правда мужчины и женщины вроде мыслят по разному. Отсюда вывод напрашивается, либо вы, либо я ...:065: :0005:
Как страшно жить! :001:
Ну вооот, очередной вклад в копилку противников общего стандарта :041: :))
Вы ж им в руки такоооой аргументище даёте :065:
вот
По мне, жить в России, быть русским по рождению и не знать языка это :001::010:(не беру в расчет тех у кого это особенности психики дисграфия и дислексия)
ИМХО.
Ну так и у нас своё ИМХО. Чем мы хуже-то? :)
Не дано бывает, уверяю Вас, со мной в классе училась девочка, очень-преочень старательная, что не понимала, зазубривала до потери сознания, ходила на всякие консультации, доп.занятия, а результат - 3 балаа и выше она не разу не поднялась (по физике и математике).
Тут я вижу проблему совсем в другом. Эту девочку, возможно, не научили думать математически, пользоваться логикой и т.п. (думаю, школьная геометрия со всеми этими доказательствами ей особенно трудно давалась). Отсюда обычно и бывают проблемы с математикой и физикой. И это само по себе куда бОльшая проблема, чем плохие оценки по предметам.
Бывает, что с логикой проблем нет, и человек изучает математику легко, а вот с физикой всё как-то не очень, т.к. там ещё чувствовать надо. Но такие люди школьный курс физики хотя бы на 4 без проблем изучают.
вот
И это всё Я??? :0007:
Тааакс, надо бы что-нибудь принять от головы, нет для головы (с) :)
И это всё Я??? :0007:
Тааакс, надо бы что-нибудь принять от головы, нет для головы (с) :)
Ваша была последняя фраза. Просто вы в наш разговор вклинились, я так и поняла. :065:
Ваша была последняя фраза. Просто вы в наш разговор вклинились, я так и поняла. :065:
Уфф (выдохнула). Ну значит, всё в порядке. Это вы так поняли, а не я так говорила.
И ещё это значит, что мы с вами не совсем стандартны ;) (хоть и одного полу :)) ) Урраа :075:
Уфф (выдохнула). Ну значит, всё в порядке. Это вы так поняли, а не я так говорила.
И ещё это значит, что мы с вами не совсем стандартны ;) (хоть и одного полу :)) ) Урраа :075:
:005: Ленин, значит это я :001: Пойду, маникюр с макияжем поправлю, чтобы хоть как-то на девушку быть похожей.
Ну скажите, где я могу применить (конкретно!) знания по той же химии? Ну, кроме уже упоминавшегося мытья ванны, а?
Конкретные знания из школьного курса химии нужны редко. Но всё то конкретное, что изучалось, нужно было для закрепления общих знаний. А уж они не лишние. Они дают основу для понимания многого, с чем мы сталкиваемся в жизни.
Что такое pH-нейтральный шампунь, и нафига это нужно? Почему аккумуляторы нагреваются при зарядке? Какие меры предосторожности (и почему) следует предпринимать при зарядке автомобильного аккумулятора? Чем можно удалить накипь с чайника? Почему при этом эффективнее будет нагреть чайник? Во сколько раз быстрее он очистится, если его нагреть? Почему при изжоге помогает выпить соды, но регулярно делать это не следует? Как "работает" кишечнорасворимая оболочка таблетки? Можно ли разломить такую таблетку перед употреблением (и почему)? Почему при методах очистки кишечника, когда пьют много воды, она обязательно должна быть подсоленной? И насколько подсоленной? Почему фотоплёнку и батарейки при длительном хранении следует помещать в холодильник? На пластиковый предмет попало немного какого-то органического вещества, не растворяемого водой. Следует ли попробовать стереть его уайт-спиритом? А ацетоном?
Я не думаю, что бывает какое-то особое "не дано". Если правильно учить, то всё нормально будет усваиваться. Нет там ничего сложного в этих школьных курсах.
:)
ППКС. Мне вообще кажется школьная программа слишком растянутой и рассчитанной на мозги ниже среднего :(. Отсутствие системного подхода, хороших преподавателей, тайм-менеджмента, лишние предметы, дублирование. Ну и родители многие забивают на своих детей: не долечивают последствия родовых и пренатальных гипоксий, не занимаются до школы с детьми чтением, музыкой, языками и т.д. Все имхо.
Конкретные знания из школьного курса химии нужны редко. Но всё то конкретное, что изучалось, нужно было для закрепления общих знаний. А уж они не лишние. Они дают основу для понимания многого, с чем мы сталкиваемся в жизни.
Что такое pH-нейтральный шампунь, и нафига это нужно? Почему аккумуляторы нагреваются при зарядке? Какие меры предосторожности (и почему) следует предпринимать при зарядке автомобильного аккумулятора? Чем можно удалить накипь с чайника? Почему при этом эффективнее будет нагреть чайник? Во сколько раз быстрее он очистится, если его нагреть? Почему при изжоге помогает выпить соды, но регулярно делать это не следует? Как "работает" кишечнорасворимая оболочка таблетки? Можно ли разломить такую таблетку перед употреблением (и почему)? Почему при методах очистки кишечника, когда пьют много воды, она обязательно должна быть подсоленной? И насколько подсоленной? Почему фотоплёнку и батарейки при длительном хранении следует помещать в холодильник?
Я обычно читаю инстукции и назначения врача, а потом уже повторные действия на автомате, мне не нужно понимать зачем я так делаю. Если я заподозрю какую-то несуразицу в инструкциях и назначениях, я почитаю литературу или обращусь к знающим людям, которым доверяю. Как-то так.
Плюс много-много. Имея два высших образования, поучась немного в техническом ВУЗе, могу уверенно сказать, что я очень мало что помню из курса школьной физики, а также химии. Это совершенно не мешает мне жить полноценной, интересной жизнью. Ну скажите, где я могу применить (конкретно!) знания по той же химии?
Или где мне может пригодиться знание интегралов и логарифмов?
Зато, по литературе теперь проходят в 6 классе Акунина. Наверное, скоро начнут в школе читать Устинову с Донцовой...
Какой-то утилитарный подход. Что значит не пригодится? Предлагаете ограничиться тремя классами ЦПШ?
ИМХО, не надо противопоставлять математику-физику-химию и литературу. Нужно и то, и другое. Развивать оба полушария. Хотя бы в пределах школьной программы.
бармалей
23.07.2009, 12:04
Уфф (выдохнула). Ну значит, всё в порядке. Это вы так поняли, а не я так говорила.
И ещё это значит, что мы с вами не совсем стандартны ;) (хоть и одного полу :)) ) Урраа :075:
Не парьтесь, девицы. Давеча в "подростках" обсуждали раздельное обучение и выяснили, что туча дам с ЛВ в детстве были явно мальчиГами. Покосились на собственных детей, потупили глаза на собственные бюсты и решили: "Мужики, выпьем!:014:"
Я обычно читаю инстукции и назначения врача, а потом уже повторные действия на автомате, мне не нужно понимать зачем я так делаю. Если я заподозрю какую-то несуразицу в инструкциях и назначениях, я почитаю литературу или обращусь к знающим людям, которым доверяю. Как-то так.
Даже для того, чтобы выбрать литературу почитать и выбрать действительно знающего, а не прикидывающегося таковым, надо хоть немного ориентироваться в вопросе. Такую ориентацию и даёт школьное образование.
Не парьтесь, девицы. Давеча в "подростках" обсуждали раздельное обучение и выяснили, что туча дам с ЛВ в детстве были явно мальчиГами. Покосились на собственных детей, потупили глаза на собственные бюсты и решили: "Мужики, выпьем!:014:"
Хорошая мысль:016:. Но рановато :005:
Даже для того, чтобы выбрать литературу почитать и выбрать действительно знающего, а не прикидывающегося таковым, надо хоть немного ориентироваться в вопросе. Такую ориентацию и даёт школьное образование.
Я повторюсь, для того чтобы хоть немного ориентировать в вопросе, достаточно азов 2-3 года, на каком-то буквально прикладном уровне.
Логарифмы, синусы с косинусами, длиннющие и сложнейшие формулы по физике и химии ЛИШНЯЯ загрузка.
Я обычно читаю инстукции и назначения врача, а потом уже повторные действия на автомате, мне не нужно понимать зачем я так делаю. Если я заподозрю какую-то несуразицу в инструкциях и назначениях, я почитаю литературу или обращусь к знающим людям, которым доверяю. Как-то так.
Это тоже путь. Но на мой взгляд не самый удачный. Потому что при первом же затруднении Вам понадобится помощь. У Вас не хватит знаний, чтобы самой принять решение.
И это ещё хорошо, если Вы будете это понимать. Другой может просто не осознавать этого. И ту же таблетку с кишечнорастворимой оболочкой, не задумываясь, разрежет пополам, если ему нужна половинная доза. Или будет после мытья сушить домашнее животное в микроволновке :001:. Т.е. знаний может не хватать не только для того, чтобы действовать правильно, но и для того, чтобы осознавать, что ты можешь чего-то нужного не знать или не понимать.
Это тоже путь. Но на мой взгляд не самый удачный. Потому что при первом же затруднении Вам понадобится помощь. У Вас не хватит знаний, чтобы самой принять решение.
И это ещё хорошо, если Вы будете это понимать. Другой может просто не осознавать этого. И ту же таблетку с кишечнорастворимой оболочкой, не задумываясь, разрежет пополам, если ему нужна половинная доза. Или будет после мытья сушить домашнее животное в микроволновке :001:. Т.е. знаний может не хватать не только для того, чтобы действовать правильно, но и для того, чтобы осознавать, что ты можешь чего-то нужного не знать или не понимать.
:)) Развеселили.
Я повторюсь, для того чтобы хоть немного ориентировать в вопросе, достаточно азов 2-3 года, на каком-то буквально прикладном уровне.
Логарифмы, синусы с косинусами, длиннющие и сложнейшие формулы по физике и химии ЛИШНЯЯ загрузка.
А почему вы так решили????
Логарифмы, синусы с косинусами, длиннющие и сложнейшие формулы по физике и химии ЛИШНЯЯ загрузка.
Логарифмы нужны хотя бы для того, чтобы понимать логарифмические величины и единицы (децибеллы там всякие). Синусы и косинусы - это вообще очень практические вещи (даже как-то странно об этом говорить). Длиннющщие и сложнейшие формулы вы действительно не запомните и вряд ли будете применять. Но они, как правило, в школьном курсе появляются только в упражнениях, задачах и нужны для закрепления общих знаний. Они могут быть лишней нагрузкой, могут и не быть - зависит от ситуации.
А почему вы так решили????
Это мнение мое и хороших друзей и знакомых, основанное на собственных ощущениях, оставшихся от изучения вышеозначенных предметов.
Татка Большая
23.07.2009, 12:17
Какой-то утилитарный подход. Что значит не пригодится? Предлагаете ограничиться тремя классами ЦПШ?
ИМХО, не надо противопоставлять математику-физику-химию и литературу. Нужно и то, и другое. Развивать оба полушария. Хотя бы в пределах школьной программы.
Нет, но я все равно не понимаю - за каким дьяволом мне надо знать про синусы-косинусы. Ну, про химию - физику понятно, хотя я бы все равно упростила их, вернее, оставила бы такую же программу (или еще более сложную) - для физ-мат классов.
Сколько времени тратится на решение тригонометрических задач, например (больше никаких слов не помню из математики старших классов :love:), дома? Это время можно потратить с гораздо большей пользой. А если никак не идет математика, нанимать репетитора? Зачем?
К тому же часть детей занята еще и на секциях, кружках и прочем... У меня ребенок к концу дня почти падает от усталости. И это при том, что я помогаю с учебой (у нас свои особенности здоровья).
Логарифмы нужны хотя бы для того, чтобы понимать логарифмические величины и единицы (децибеллы там всякие). Синусы и косинусы - это вообще очень практические вещи (даже как-то странно об этом говорить). .
:008: Мне странно .
Это мнение мое и хороших друзей и знакомых, основанное на собственных ощущениях, оставшихся от изучения вышеозначенных предметов.
Тогда основываясь на своих знакомствах, я буду считать что школьных часов преступно мало по этим предметам. :065:
Круг общения у меня такой.
Тогда основываясь на своих знакомствах, я буду считать что школьных часов преступно мало по этим предметам. :065:
Круг общения у меня такой.
Это Ваше право.:flower:
Учителя здесь ни при чем..
Просто не дано и все..Хотя сейчас даже интересно..Понять сам процесс..Но не получается..:(
Наша бабушка, матёрый педагогический волк, утверждает, что отсутствии у детей интереса к учебе виноват на 90%- учитель, 5%-родители, 5%-слабое здоровье ребенка...
Огромный вклад, так сказать, в изучение предметов вносят прежде всего педагоги. Один и тот же предмет можно считать у одного педагога обузой, а другой и бездарю втюкает в голову синусы-косинусы. И, ведь что интересно, бездарю это будет и полезно и интересно.
Личностный фактор, мать его за ногу....
В нынешней школе индивидуальный выбор предметов - утопия. Если только в частных, да и то там частенько просто комфортные условия создают, а не учат.
Нет, но я все равно не понимаю - за каким дьяволом мне надо знать про синусы-косинусы. Ну, про химию - физику понятно, хотя я бы все равно упростила их, вернее, оставила бы такую же программу (или еще более сложную) - для физ-мат классов.
Сколько времени тратится на решение тригонометрических задач, например (больше никаких слов не помню из математики старших классов :love:), дома? Это время можно потратить с гораздо большей пользой. А если никак не идет математика, нанимать репетитора? Зачем?
К тому же часть детей занята еще и на секциях, кружках и прочем... У меня ребенок к концу дня почти падает от усталости. И это при том, что я помогаю с учебой (у нас свои особенности здоровья).
Школьная программа очень и очень легкая. Сделать задание по математике состоящие из 4-х задач занимает не более 20 минут. Просто нужно один раз сесть и нормально разобраться.
Я себя в ВУЗе вспоминаю, не шел у меня язык Эпсилон-дельта, пока нам не стали читать второй курс на нем же, но другим преподавателем, и я сразу разобралась. И стала таки понимать первого преподавателя...
Но до этого промучилась семестр.
Ну вот пример. Человек беспокоился о том, не вредна ли установленная на доме WiMAX антенна. И даже нормативы нашла, а вот оценить плотность потока излучения на заданном расстоянии (чтобы сравнить с предельно допустимыми) не смогла. Хотя там весь расчёт в рамках школьной математики (плюс немного физики на уровне понимания). Но нужно знать логарифмы и геометрию. :)
Татка Большая
23.07.2009, 12:26
Логарифмы нужны хотя бы для того, чтобы понимать логарифмические величины и единицы (децибеллы там всякие). Синусы и косинусы - это вообще очень практические вещи (даже как-то странно об этом говорить). Длиннющщие и сложнейшие формулы вы действительно не запомните и вряд ли будете применять. Но они, как правило, в школьном курсе появляются только в упражнениях, задачах и нужны для закрепления общих знаний. Они могут быть лишней нагрузкой, могут и не быть - зависит от ситуации.
Зачем, объясните мне, ради Бога, мне понимать децибелы, синусы и косинусы. Вот, конкретно - зачем? В какую часть моих суток мне эта информация нужна? Моя работа никак не связана ни с физикой, ни с математикой. Максимум, что я делаю - подсчитываю количество персонала для бухгалтерии. Так для этого мне вполне достаточно знаний первоклассника.
Еще раз - у меня два высших образования, одно из них - университетское (СПбГУ). Я вполне себе активна, успешно работаю, много путешествую, много читаю и прекрасно живу без знаний высшей математики, физики и прочего. Хотя учила все это еще и в институте и даже сопромат я, в свое время, сдала на твердую четверку. Сдала и забыла. И не жалею об этом.
Учителя здесь ни при чем..
Просто не дано и все..Хотя сейчас даже интересно..Понять сам процесс..Но не получается..:(
Кстати вот что вспомнилось, некоторые вещи из курса школьной химии-физики, мне стали интересны уже далеко не в школьные годы, читала книжки рылась в инете, и получала удовольствие от того что узнала и поняла что-то новое, но это было ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ В ОБЯЗАЛОВКУ.
Зачем, объясните мне, ради Бога, мне понимать децибелы, синусы и косинусы. Вот, конкретно - зачем? В какую часть моих суток мне эта информация нужна?
Лично Вас я в глаза не видел, так что сказать не могу. Может быть Вам это за всю жизнь ни разу не понадобится. Но многим людям время от времени нужно (см. выше пример с антенной, там есть и децибеллы, и логарифмы, а могла бы быть и более серьёзная тригонометрия). И знать о том, понадобится или нет, заранее не получится. Никак не предвидишь это на много лет вперёд, когда учишься в средней школе.
З.Ы. Кому-то, может, иностранный язык в жизни не пригодится. Но это не причина отказываться от его изучения в школе.
З.З.Ы. А математику в школе нужно изучать не в последнюю очередь для того, чтобы учиться думать и рассуждать. Правда, из школьной математики этому способствует в первую очередь геометрия.
З.З.З.Ы. :) А высшую математику в школе совсем чуть-чуть изучают. Буквально только самое практическое - понятия производной и интеграла.
А высвободвишиеся учебные часы я отдала бы изучению истории, литературы, русского языка, считаю что эти предметы больше важны для гармоничного развития личности.
Ловлю тапки и помидоры.:)
Ловите помидор;).
Считаю что историю и литературу можно изучать в свободное от наук время.
потому что понимание физики, математики, химии и тп. требует внятного объяснения.
я б языки добавила, их тоже нужно учить с преподавателем.
А литература , к примеру, читать и анализировать человек должен сам, и никто другой его этому не научит.
ИМХО
Зачем, объясните мне, ради Бога, мне понимать децибелы, синусы и косинусы. Вот, конкретно - зачем? В какую часть моих суток мне эта информация нужна? Моя работа никак не связана ни с физикой, ни с математикой. Максимум, что я делаю - подсчитываю количество персонала для бухгалтерии. Так для этого мне вполне достаточно знаний первоклассника.
Еще раз - у меня два высших образования, одно из них - университетское (СПбГУ). Я вполне себе активна, успешно работаю, много путешествую, много читаю и прекрасно живу без знаний высшей математики, физики и прочего. Хотя учила все это еще и в институте и даже сопромат я, в свое время, сдала на твердую четверку. Сдала и забыла. И не жалею об этом.
Дб нужны для того чтобы контролировать уровень звука.
Чтобы не превысить болевой порог, чтобы не нарушать уровень шума ночью.
Чтобы если под вашими окнами построили магистраль, мочь отстоять свои права и сказать что шум превышен.
Чтобы понять, что РТР активно нарушает закон и рекламу пускает на 20 дб выше нормы. :065:
Чтобы знать, что при генерации низких частот, вы можете умереть, так как ваши органы войдут в резонанс.
Наша бабушка, матёрый педагогический волк, утверждает, что отсутствии у детей интереса к учебе виноват на 90%- учитель, 5%-родители, 5%-слабое здоровье ребенка...
Я бы немного сместила акценты: 20%- гены, 30%-родители (воспитание), 20%- плохое здоровье (опять же родители где-то не долечили-недосмотрели), 30%- бессистемное образование+ невезение с преподавателями.
Не надо снимать с себя ответственности. В конце концов, если школа/педагоги слабые, поменяйте школу. Слава богу, есть выбор!
Дб нужны для того чтобы контролировать уровень звука.
Чтобы не превысить болевой порог, чтобы не нарушать уровень шума ночью.
Чтобы если под вашими окнами построили магистраль, мочь отстоять свои права и сказать что шум превышен.
Чтобы понять, что РТР активно нарушает закон и рекламу пускает на 20 дб выше нормы. :065:
Чтобы знать, что при генерации низких частот, вы можете умереть, так как ваши органы войдут в резонанс.
1 Контролирую уровень звука по принципу комфортно/некомфортно
2 Мне и так ясно, что ночью уровень шума должен быть ниже чем днем
3 Для того чтобы отстаивать свои права, все равно придется делать экспертизы в специальных организациях, т.к. моим замерам в жизни никто не поверит (мы ж в России)
4. Не могу ничего сказать, т.к. впервые про это слышу, но сейчас обязательно прочитаю об этом на просторах инета.
1 Контролирую уровень звука по принципу комфортно/некомфортно
2 Мне и так ясно, что ночью уровень шума должен быть ниже чем днем
3 Для того чтобы отстаивать свои права, все равно придется делать экспертизы в специальных организациях, т.к. моим замерам в жизни никто не поверит (мы ж в России)
4. Не могу ничего сказать, т.к. впервые про это слышу, но сейчас обязательно прочитаю об этом на просторах инета.
1.Это очень субъективно. Вам тихо, а соседке-бабульке - ужас как громко, и она вызывает милицию, например.
2. Насколько ниже? См.п.1
3. Прежде чем тратить деньги на организации, неплохо бы самим убедиться, что вы объективно правы, а не своим личным комфортом размахиваете, как знаменем.
1.Это очень субъективно. Вам тихо, а соседке-бабульке - ужас как громко, и она вызывает милицию, например.
2. Насколько ниже? См.п.1
3. Прежде чем тратить деньги на организации, неплохо бы самим убедиться, что вы объективно правы, а не своим личным комфортом размахиваете, как знаменем.
Соседку-бабульку не убедят никакие мои замеры, громко ей и хоть убейся.
Соседку-бабульку не убедят никакие мои замеры, громко ей и хоть убейся.
А её и не надо убеждать. Придёца убеждать милицию, которая приедет по сигналу.
Или убеждать милицию, когда вы сами вызовете её в случае, к примеру, если ваш сосед решить приобрести барабанную установку. И будет барабанить исключительно до 23.00. Но так, что хоть из дома беги (магистраль под окнами отдыхает)
У нас в школах очень много предметов, от этого - очень мало времени на изучение каждого из них. Поэтому, вместо того чтобы давать хорошую подготовку по основным предметам, а остальные сделать по выбору/профилю (не выбравшие данный предмет профильным, могли бы пройти некий ознакомительный курс) и изучать их также качественно и подробно, у нас получаеются куцые програмки, которые превышают курс "введния", но и до полноценной программы не дотягивают (надеюсь что не везде так)
А её и не надо убеждать. Придёца убеждать милицию, которая приедет по сигналу.
ДА, с возрастом обычно наоборот, правда, слух ухудшается. Поэтому скорее бабульки будут разгонять телевизор ОЧЕНЬ громко. Нужно понимать все. И знать, что если сосед ругается что вы принимаете душ, вы его смело продолжаете принимать и не паритесь что это громко.
у нас получаеются куцые програмки, которые превышают курс "введния", но и до полноценной программы не дотягивают (надеюсь что не везде так)
:053:Лучше и не скажешь.
У нас в школах очень много предметов, от этого - очень мало времени на изучение каждого из них. Поэтому, вместо того чтобы давать хорошую подготовку по основным предметам, а остальные сделать по выбору/профилю (не выбравшие данный предмет профильным, могли бы пройти некий ознакомительный курс) и изучать их также качественно и подробно, у нас получаеются куцые програмки, которые превышают курс "введния", но и до полноценной программы не дотягивают (надеюсь что не везде так)
Тут сразу возникнет вопрос, что и в каких объёмах давать в качестве основных предметов.
La farfalla
23.07.2009, 13:01
1 Контролирую уровень звука по принципу комфортно/некомфортно
2 Мне и так ясно, что ночью уровень шума должен быть ниже чем днем
3 Для того чтобы отстаивать свои права, все равно придется делать экспертизы в специальных организациях, т.к. моим замерам в жизни никто не поверит (мы ж в России)
4. Не могу ничего сказать, т.к. впервые про это слышу, но сейчас обязательно прочитаю об этом на просторах инета.
В деревнях рядом с Чернобылем некторые жители не хотели уезжать. Они же ничего не чувствовали, значит, считали- все нормально. Зачем уезжать- вон и фрукты какие большие выросли. Банки со сгущенкой- кипятили, чтобы радиация из них ушла. ...
В деревнях рядом с Чернобылем некторые жители не хотели уезжать. Они же ничего не чувствовали, значит, считали- все нормально. Зачем уезжать- вон и фрукты какие большие выросли. Банки со сгущенкой- кипятили, чтобы радиация из них ушла. ...
Читайте посты выше. Физику, химию математику излагать в прикладном виде, для тех, кто не собирается учиться по вышеозначенному профилю.
La farfalla
23.07.2009, 13:06
Автор, я смотрю, Вас никто и ничего не убеждает. Так может остаться всем при своем мнении? Вы так уверены, так не учите своих детей. Или перейдите на домашнее обучение, учите тому, чему считаете нужным.
Читайте посты выше. Физику, химию математику излагать в прикладном виде, для тех, кто не собирается учиться по вышеозначенному профилю.
Но вы много не узнаете, слишком много. Невозможно весь прогресс втиснуть в 2-3 года, да еще и в прикладном виде.
бармалей
23.07.2009, 13:08
У нас в школах очень много предметов, от этого - очень мало времени на изучение каждого из них. Поэтому, вместо того чтобы давать хорошую подготовку по основным предметам, а остальные сделать по выбору/профилю (не выбравшие данный предмет профильным, могли бы пройти некий ознакомительный курс) и изучать их также качественно и подробно, у нас получаеются куцые програмки, которые превышают курс "введния", но и до полноценной программы не дотягивают (надеюсь что не везде так)
ППКС
Но не все так просто. По многим предметам объем часов позволяет дать основы на качественном уровне, а там или ходят с сюсюканьем по кругу, или заставляют детей учить сугубо научные термины не дав основных системных понятий "на пальцах". Одно скачивание рефератов чего стоит! Зачем?
Я уже давно осталась при своем мнении.
Но форум ведь для того чтоб дискутировать, верно?
Тут сразу возникнет вопрос, что и в каких объёмах давать в качестве основных предметов.
Физика, Химия, Математика (алгебра-геометрия), Литература, Русский Язык, Иностранный, История, География, Биология, Физкультура. Остались труд, информатика, музыка, рисование и черчение. Остальные итак не входят в перечень обязательных.
Не такой большой набор, если на него посмотреть.
La farfalla
23.07.2009, 13:10
Читайте посты выше. Физику, химию математику излагать в прикладном виде, для тех, кто не собирается учиться по вышеозначенному профилю.
Читала я выше. Обо всем уже сказано. Мало кто способен в младшей школе определится, что ему нужно. А чтобы понять, что нравится, например, химия, нужно чуть- чуть глубже в нее вникнут, а не просто посмотреть опыты. Говорят, в Америке физику изучают следующим образом- смотрят опыт, а потом пишит сочинение о том, что видели.
Читала я выше. Обо всем уже сказано. Мало кто способен в младшей школе определится, что ему нужно. А чтобы понять, что нравится, например, химия, нужно чуть- чуть глубже в нее вникнут, а не просто посмотреть опыты. Говорят, в Америке физику изучают следующим образом- смотрят опыт, а потом пишит сочинение о том, что видели.
Американская система по моему автору и нравится, там учат очень своеобразно. Там процент людей знающих довольно маленький и они очень узкие специалисты.
Американская система по моему автору и нравится, там учат очень своеобразно. Там процент людей знающих довольно маленький и они очень узкие специалисты.
А можно сказать и по-другому: каждый занят СВОИМ делом.
La farfalla
23.07.2009, 13:18
Я уже давно осталась при своем мнении.
Но форум ведь для того чтоб дискутировать, верно?
А смысл? Это тот спор, в которм истина не родится, ИМХО.
У нас в школах очень много предметов, от этого - очень мало времени на изучение каждого из них. Поэтому, вместо того чтобы давать хорошую подготовку по основным предметам, а остальные сделать по выбору/профилю (не выбравшие данный предмет профильным, могли бы пройти некий ознакомительный курс) и изучать их также качественно и подробно, у нас получаеются куцые програмки, которые превышают курс "введния", но и до полноценной программы не дотягивают (надеюсь что не везде так)
Основные- это какие, кто определит? Даже если посмотреть этот топ, кто-то считает гуманитарные предметы главными, кто-то- естественнонаучные. Можно составит два списка, пересекающиеся разве что по одному пунку,- по русскому языку.
А можно сказать и по-другому: каждый занят СВОИМ делом.
А если интересы вдруг поменялись? И СВОЁ дело до чёртиков надоело, то всё - выпал из процесса. :)
Физика, Химия, Математика (алгебра-геометрия), Литература, Русский Язык, Иностранный, История, География, Биология, Физкультура. Остались труд, информатика, музыка, рисование и черчение. Остальные итак не входят в перечень обязательных.
Не такой большой набор, если на него посмотреть.
То есть, почти полностью набор предметов советской средней школы 1980-ых (и ничего более). А часов, значит, меньше? Ну, чтобы было куда вместить остальные предметы, коих нынче стало немало, как мне кажется.
А можно сказать и по-другому: каждый занят СВОИМ делом.
Так оно почти везде так, при любой системе образования.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.