Вход

Просмотр полной версии : Про изучение школьных предметов


Страницы : 1 2 3 [4]

TaШka
23.07.2009, 18:01
Автор, увидела вот это:
Что-то я тогда не понимаю, что Вас не устраивает. До 9 класса и есть ЭЛЕМЕНТАРНАЯ математика. Чуть сложнее, чем складывать-вычитать. Ну, бином Ньютона там... И физика, химия не сложнее по-моему. До 9 класса. А потом- велкам- есть специальное образование... можно в школе дальше не учиться.

Кстати, логарифмы, синусы, косинусы в каком классе сейчас проходят?

Я закончила 9 классов школы и потом получала СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Математику-физику-химию там никто не отменяет.
Правда это было в 1992-1995 годах, может сейчас как-то по-другому.

Крысобелка Скрэтти
23.07.2009, 18:03
Еще про стандарты: поэтому то я и считаю, что с 1 по 9 класс все должно быть единообразно, а в 10 и 11 классе человек уже более или менее в состоянии определится между гуманитарной и естественно научной направленностью. Это тоже каким то образом дисциплинирует школьника.
ИМХО далеко не все школьники 10-11 классов сейчас в состоянии определиться со своей направленностью. Почитайте новости - сейчас абитуриенты штурмуют ВУЗы, по результатам ЕГЭ сдают документы уже не в 1-2 (максимум 3) ВУЗа, как было раньше, а в 8-10! И Вы уверены, что во всех десяти случаях абитуриент поступает сугубо на физика или сугубо на лирика? Я нет.Скорее всего, сдает и на того и на другого. Лишь бы хоть куда-нибудь проскочить и желательно на бюджетное... Поэтому еще не известно, в какой из ВУЗов он поступит и какие из школьных предметов ему там понадобятся.
ИМХО учить в школе надо все. Не считаю,что в школьной программе есть что-то архисложное.

TaШka
23.07.2009, 18:05
ИМХО далеко не все школьники 10-11 классов сейчас в состоянии определиться со своей направленностью. Почитайте новости - сейчас абитуриенты штурмуют ВУЗы, по результатам ЕГЭ сдают документы уже не в 1-2 (максимум 3) ВУЗа, как было раньше, а в 8-10! И Вы уверены, что во всех десяти случаях абитуриент поступает сугубо на физика или сугубо на лирика? Я нет.Скорее всего, сдает и на того и на другого. Лишь бы хоть куда-нибудь проскочить и желательно на бюджетное... Поэтому еще не известно, в какой из ВУЗов он поступит и какие из школьных предметов ему там понадобятся.
ИМХО учить в школе надо все. Не считаю,что в школьной программе есть что-то архисложное.


Сейчас мне все понятно более или менее с вводом ЕГЭ.
Одно непонятно, ЖЕЛАНИЕ ПРОСКОЧИТЬ АБЫ КУДА.
Но это тема уже для другого топа.

Strossmayer
23.07.2009, 18:07
А Вы уверены, что обязаны получать?
Закон РФ "Об образовании", Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности (http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3989/), выделение шрифтом мое — Strossmayer:

6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Newyulya
23.07.2009, 18:08
Перекос в какую-либо сторону, гуманитарную или техническую, в школьной программе мне кажется неприемлимым, наврядли ребенок к 3-му классу поймет, что он, например, 100% гуманитарий, для этого нужно время.
Также не считаю школьную программу сложной.
Лично я как раз не любила всю эту лирику вроде литературы, истории и иже с ними, я бы геометрию и биологию так и учила бы, так и учила.

TaШka
23.07.2009, 18:10
Перекос в какую-либо сторону, гуманитарную или техническую, в школьной программе мне кажется неприемлимым, наврядли ребенок к 3-му классу поймет, что он, например, 100% гуманитарий, для этого нужно время.
Также не считаю школьную программу сложной.
Лично я как раз не любила всю эту лирику вроде литературы, истории и иже с ними, я бы геометрию и биологию так и учила бы, так и учила.

А кто здесь говорил про 3 класс? К 10 наверно стоит уже иметь какие-то наметки.;)

La farfalla
23.07.2009, 18:13
...Дальше дело в репутации. Такие академики достаточно быстро перестают цениться. Мошенничество в данном контексте в том числе и в попытке выдать одну лицензию за другую. Скажем, лицензию АО "Академия всего" за государственную лицензию, столь милую сердцу многих в этой теме.

Не-а. У них клиенты никогда не переведутся.

Ну, вот, скажем, я Вам достаточно подробно разъясняю свою позицию, и это уже является пропагандой моей системы ценностей на частном уровне. Пропаганды же на государственном уровне я побаиваюсь, она редко заканчивается чем-либо хорошим.

А я вот пропаганде на частном уровне не доверяю. Особенно, если речь пойдет о вещах, в которых я не разбираюсь.

Да и на государственном уровне... тоже не доверяю. :)
Если родители дали свое согласие на подобные процедуры, то, конечно, привлекать к ответственности человека, который их делал, на мой взгляд, неприемлемо (в то же время, я бы не хотел здесь слишком распространяться на эту тему, так как не знаю всех подробностей, может быть, если бы я ознакомился подробно с ситуацией, мое мнение бы изменилось). При этом я обеими руками за то, чтобы подобные случаи максимально широко освещались, чтобы следующие возможные клиенты могли сделать осознанный выбор, идти к этому человеку или нет.

Не согласна я с Вами. А если родители внушаемые люди? А всякие такие целители как раз знатоки психологии и обладают даром убеждения. А расплачиваться ребенку. Всех привлекать к ответственности, как соучастников ИМХО.

------------------------------------
Возникла идея фантастического рассказа- антиутопии про общество по Штроссмайеру :)
Обьявляют новые законы- "отныне никто вам не указ- думайте только собственной головой, ничего не запрещено, кроме покушения на базовые права, никаких ограничений, никакого вмешательства извне в добровольные отношения двух людей.

Что будет?

Будет то, что общество через какое-то время начнет опять самоорганизовываться. И, как вариант, возникнет еще более тоталитарная власть.

--------------
Поскольку с учителем литературы мне не повезло, то рассказ этот я не напишу. Так что - дарю, берите, кто хотите. :)

Newyulya
23.07.2009, 18:13
А кто здесь говорил про 3 класс? К 10 наверно стоит уже иметь какие-то наметки.;)

Ну так я о том и говорю, что дети учат разные предметы все 10 лет, чтобы уж точнее точного определиться в том, что им ближе по жизни.

Крысобелка Скрэтти
23.07.2009, 18:14
Сейчас мне все понятно более или менее с вводом ЕГЭ.
Одно непонятно, ЖЕЛАНИЕ ПРОСКОЧИТЬ АБЫ КУДА.
Но это тема уже для другого топа.
А я вот как раз не вижу в этом ничего плохого. Если у ребенка многообразие интересов и его привлекает не сугубо физика-математика или сугубо иностранный, а и то и другое, да еще может быть и третье. И что плохого, если он подает документы и на физ.мат и на ин.яз., если ему позволяет школьное образование. Почему должно быть что-то одно?

La farfalla
23.07.2009, 18:19
Я закончила 9 классов школы и потом получала СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Математику-физику-химию там никто не отменяет.
Правда это было в 1992-1995 годах, может сейчас как-то по-другому.
А, ну получается, что претензии уже не к школе, а к среднему специальному.
Но ведь там и так к непрофильным предметам отношение попроще, нет? Мне так показалось, я тоже получала среднее-специальное. Астрономии, например, у нас вообще не было.

Ананасовый бизнес
23.07.2009, 18:25
Ну действительно, зачем так напрягать детей? Стране не хватает рабочих, дворников в конце-концов. Люди переживают, что "понаехали тут". Надо подрастить достойную смену. Расскажем за пару лет, что не надо пить растворитель, и пальцы совать в розетку, научим их красиво подписываться в зарплатной ведомости, и свободен. Нечего ерундой себе голову забивать, когда столько дорог грязных.

sinok16
23.07.2009, 18:29
...я вот пропаганде на частном уровне не доверяю. Особенно, если речь пойдет о вещах, в которых я не разбираюсь.

Да и на государственном уровне... тоже не доверяю. :)
Только на "частном" Вы можете сказать "Да пошёл, ты..." и забыть обо всём, что было сказано.:)
А на государственном? Как часто Вы можете "отвернуться" от того, на чём "настаивает" государство?:001:

Крысобелка Скрэтти
23.07.2009, 18:29
Ну действительно, зачем так напрягать детей? Стране не хватает рабочих, дворников в конце-концов. Люди переживают, что "понаехали тут". Надо подрастить достойную смену. Расскажем за пару лет, что не надо пить растворитель, и пальцы совать в розетку, научим их красиво подписываться в зарплатной ведомости, и свободен. Нечего ерундой себе голову забивать, когда столько дорог грязных.
А со временем можно и не подписываться, просто крестик ставить :065:

Ананасовый бизнес
23.07.2009, 18:31
А со временем можно и не подписываться, просто крестик ставить :065:

это уже для особо продвинутых родителей :073:

TaШka
23.07.2009, 18:32
Ну действительно, зачем так напрягать детей? Стране не хватает рабочих, дворников в конце-концов. Люди переживают, что "понаехали тут". Надо подрастить достойную смену. .

А по Вашему, все рабочие = необразованное быдло?
Однако, странный юмор у Вас.:fifa:

MARKYP
23.07.2009, 18:39
Насчёт "в большей степени" - это ещё можно поспорить. Там зачастую речь идёт о фактах и мнениях, в то время как в точных науках - о логике и понимании. Это разные вещи.
Ну и неинтересно совсем)))
Нет полета мысли:))
А поговорить?? с)

MARKYP
23.07.2009, 18:46
Наша бабушка, матёрый педагогический волк, утверждает, что отсутствии у детей интереса к учебе виноват на 90%- учитель, 5%-родители, 5%-слабое здоровье ребенка...
вы так и не поняли..
Интерес-то есть, даже сейчас..:))..А понимания процесса нет..Ну, я выучу формулы( вызубрю)Всякие сопротивления с напряжениямии и прочее, а толку..Хотя электричество очень утилитарная вещь и понимать ее надо..
Вот при ремонте, например, понимания заземления или нулевой фазы очень пригодились бы..Но я в этом - ноль..Хорошо, что муж бывший электрик и сам все проверял..

Ананасовый бизнес
23.07.2009, 19:02
А по Вашему, все рабочие = необразованное быдло?
Однако, странный юмор у Вас.:fifa:

Где вы у меня это прочли? Тем более, что образование с быдлизмом напрямую не коррелируется.:)
А так, конечно, все рабочие - это цвет нации, которые с утра до вечера самообразовываются, потому что теперь им, наконец-то, стало интересно. Прямо как в фильмах 60-х годов.

TaШka
23.07.2009, 19:11
Где вы у меня это прочли? Тем более, что образование с быдлизмом напрямую не коррелируется.:)
А так, конечно, все рабочие - это цвет нации, которые с утра до вечера самообразовываются, потому что теперь им, наконец-то, стало интересно. Прямо как в фильмах 60-х годов.

Если это рабочие высокой квалификации, то да, как правило они самообразовываются в процессе работы.
У меня такой муж, "университетов не кончал", но в части знаний даст фору многим сегодняшним новоиспеченным "инженерам", которые так старательно учились в вузах.
Пренебрежение к рабочим, прослеживается у вас в каждом слове. А между тем их действительно не хватает. Нормальных и толковых.
Все теперь хотят быть "менеджерами" и работать в офисе. Руками работать, почему то никто не хочет. Грустная тенденция.
Как бы не плакатно это звучало, задача государства, подумать, как сделать рабочую профессию престижной. ИМХО.
Я не оценила иронию, про фильмы 60-х годов.:065:

Ананасовый бизнес
23.07.2009, 19:21
Если это рабочие высокой квалификации, то да, как правило они самообразовываются в процессе работы.
У меня такой муж, "университетов не кончал", но в части знаний даст фору многим сегодняшним новоиспеченным "инженерам", которые так старательно учились в вузах.
Пренебрежение к рабочим, прослеживается у вас в каждом слове. А между тем их действительно не хватает. Нормальных и толковых.
Я не оценила иронию, про фильмы 60-х годов.:065:

вот смотрите, на основании того, что у вас была неудачная школа вы делаете вывод, что все школы неудачные. На основании того, что ваш муж молодец, вы делаете вывод, что все рабочие молодцы.
Тогда я тоже могу сделать такой вывод. У меня было три школы. Поэтому вывод такой - в провинции учат неплохо, в центре хорошо, но лучше всего учат на Невском. :)
И откуда возьмутся толковые рабочие, если они в школе будут знакомиться с физикой- химией на уровне природоведения 2-го класса?

Lightyear
23.07.2009, 19:46
Видимо мне никогда не везло на учителей, они не сумели привить мне должного интереса к предметам: физику, химию и математику вспоминаю как страшный сон.

Вы знаете, я вас прекрасно понимаю. Я тоже некоторые школьные предметы вспоминаю как кошмар, а именно, литературу и историю.
Мне проще было решить 10 контрольных по математике, чем написать одно сочинение.
А физику и химию я обожала, с удовольствием занималась бы ими в 2-3 раза больше, чем по программе.
Но мне не приходит в голову заявлять, что вся школьная программа должна быть изменена в соответствии с моими личными интересами и способностями. Я не считаю, что литературу и историю надо сократить до минимума, а освободившиеся часы отдать на математику и физику.

Lightyear
23.07.2009, 19:52
А что делать-то тогда в школе до 10 класса?


До 9 класса на прикладном уровне??? Да у меня дочка в 3 года знает, что пальцы нельзя в розетку совать. И это учить до 10 класса? Математика, физика, химия- 1 час в две недели факультативно? Вообще не представляю, как это с математикой- сначала по верхам, потом углубляться- это невозможно.

А, ну если азы в 6-9, то до 6-то класса что? Куличики учится делать в песочнице?

Вот + миллион!
Мне иногда кажется, что школьная программа на умственно отсталых рассчитана, особенно когда начальную школу до 4 лет продлили.
Мой сын в третьем классе меня спросил: А когда мы будем изучать химию?
Я говорю: В 6 или 7 классе.
Сын: А почему так поздно, я хочу сейчас!!!

Ленин☭
23.07.2009, 19:52
Я принципиально не учила эти дикие формуллы про косинусы и синусы.
Там достаточно уметь применять всего несколько формул. Помнить можно в крайнем случае всего одну. Плюс определения тригонометрических функций, чтобы не думать
что синус - это 1/на косинус
Всё остальное - это упражнения, которыми закрепляется навык аналитических вычислений. Всего-навсего. Скорее всего, большинство формул забудутся, даже если они нужны. Навык останется.

Lightyear
23.07.2009, 19:58
Здесь многие высказались, что синусы/косинусы, логарифмы, формулы и т.п. им совершенно не пригодилось в жизни и работе, значит, учить этому в школе не надо.

Мне интересно, есть ли люди, которым пригодились бы в жизни и работе знания о том, чем отличается ямб от хорея, или кто победил в битве при Фермопилах? Вот хоть один такой человек найдется? (не считая преподавателей истории/литературы)

бармалей
23.07.2009, 19:58
Вот + миллион!
Мне иногда кажется, что школьная программа на умственно отсталых рассчитана, особенно когда начальную школу до 4 лет продлили.
Мой сын в третьем классе меня спросил: А когда мы будем изучать химию?
Я говорю: В 6 или 7 классе.
Сын: А почему так поздно, я хочу сейчас!!!
Мой с другом с 3 класса бегали в кабинет физики, мыли там пол и вытирали столы за разрешение посмотреть приборы и покрутить редуктор. А началась физика... тоска, учебник конспектируют, физик ходит то покурить, то по делам. А начальная школа в 4 класса рассчитана на шестилеток, если учительница нормальная там программа даже лучше, чем 1-3. Если, конечно семи-восьмилетних детей по ней не учить. Ну или нам так повезло.

Tasha007
23.07.2009, 20:01
зачем мне знать, что синус - это 1/на косинус?
вы уверены? :008:

бармалей
23.07.2009, 20:01
Там достаточно уметь применять всего несколько формул. Помнить можно в крайнем случае всего одну. Плюс определения тригонометрических функций, чтобы не думать

Всё остальное - это упражнения, которыми закрепляется навык аналитических вычислений. Всего-навсего. Скорее всего, большинство формул забудутся, даже если они нужны. Навык останется.
ППКС,
кроме утверждения что синус - это 1/на косинус

Фортуна
23.07.2009, 20:01
Ккакие газетные публикации? Вы о чем?
Давайте так: если Вы в течение ближайших суток сможете найти газетные публикации, высказывающие идеи про образование, сходные с моими, я Вам подарю какой-нибудь приз (можем обсудить, какой именно). Если Вы не сможете их найти, то мне будет достаточно Ваших письменных извинений в этом топике.

Встречное предложение: вы пройдётесь по своим постам и сами посмотрите на все ссылки, которые вы давали. Единственное, за что могу извиниться, так это за то, что назвала их газетными, а не журнальными (как тот печатный источник экспертизы в США) или интернетовскими СМИ. Не знаю уж обидела или польстила им, называя газетными. Сами решайте. И сами себе приз дарите.

Ленин☭
23.07.2009, 20:03
кроме утверждения
Которое и вовсе не моё. :)

бармалей
23.07.2009, 20:04
Так я для строгости и из занудства

Ленин☭
23.07.2009, 20:05
Мне интересно, есть ли люди, которым пригодились бы в жизни и работе знания о том, чем отличается ямб от хорея, или кто победил в битве при Фермопилах? Вот хоть один такой человек найдется? (не считая преподавателей истории/литературы)
Ни разу не пригодились. Но я не считаю, что это не следовало изучать.

Фортуна
23.07.2009, 20:07
Закон РФ "Об образовании", Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности (http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3989/), выделение шрифтом мое — Strossmayer:6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

А теперь читаем внимательно выделенное вами и вспоминаем различия между лицензией и аккредитацией, о которой шла речь!
Лицензию должны получать даже мелкие предприниматели. А уж образовательное учреждение да ещё с финансами-бухгалтерией тем более!
Аккредитация означает соответствие госстандарту!
Школа без аккредитации работать может. На основании одной только лицензии. Не может только выдавать документы государственного образца. И обязана предупреждать об отсутствии аккредитации родителей школьников. Они должны знать, что со св-вом данной школы они не могут продолжить обучение на бесплатной основе в государственных вузах или техникумах. Им придётся сдать экзамены по всем предметам из госстандарта.

бармалей
23.07.2009, 20:11
Ни разу не пригодились. Но я не считаю, что это не следовало изучать.
Угу. А вот никто не обратил внимание, что "лирики" не хотят изучать математику и физику и требуют их максимально убрать и облегчить, мол, никому это не надо. А "физики" ничего против гуманитарных предметов не имеют. Максимум, на что сетуют - что лично им не повезло с учителем, или предлагают что-то изменить. И, кстати, в нелюбви к чтению или незнании истории не признаются.

Ленин☭
23.07.2009, 20:18
Да обращали тут уже на это внимание. :)

Фортуна
23.07.2009, 20:18
Угу. А вот никто не обратил внимание, что "лирики" не хотят изучать математику и физику и требуют их максимально убрать и облегчить, мол, никому это не надо. А "физики" ничего против гуманитарных предметов не имеют. Максимум, на что сетуют - что лично им не повезло с учителем, или предлагают что-то изменить. И, кстати, в нелюбви к чтению или незнании истории не признаются.

Признаюца. У меня аж в начале топа про четвёрку по истории КПСС вытянули :) .
Ну не знала я на пять, что ж :0097:

Lightyear
23.07.2009, 20:19
Угу. А вот никто не обратил внимание, что "лирики" не хотят изучать математику и физику и требуют их максимально убрать и облегчить, мол, никому это не надо. А "физики" ничего против гуманитарных предметов не имеют. Максимум, на что сетуют - что лично им не повезло с учителем, или предлагают что-то изменить. И, кстати, в нелюбви к чтению или незнании истории не признаются.

Да это просто бросается в глаза! При всей моей нелюбви к литературе как к предмету, я никогда не считала, что ее надо "отменить".

Strossmayer
23.07.2009, 20:25
А теперь читаем внимательно выделенное вами и вспоминаем различия между лицензией и аккредитацией, о которой шла речь!
Да, признаю, в той фразе я имел в виду именно лицензию, а не аккредитацию. От замены одного слова смысл моей фразы про то, что независимость от государства чисто номинальная, совершенно не меняется. Хотя, конечно, спасибо, впредь постараюсь не путать эти два термина.

Лицензию должны получать даже мелкие предприниматели. А уж образовательное учреждение да ещё с финансами-бухгалтерией тем более!
Ну так именно против этого я и протестую. Не дело государству решать, кто может работать, а кто нет. Потребители сами разберутся. Лицензирование же ничего, кроме коррупции, не плодит.

бармалей
23.07.2009, 20:38
Признаюца. У меня аж в начале топа про четвёрку по истории КПСС вытянули :) .
Ну не знала я на пять, что ж :0097:
Не краснейте, у меня вообще в дипломе по ней 3. Ну вот в первом семестре историю партии просто к истории привязать удавалось, а во втором....:001:... понять, что же на последних съездах КПСС происходило не удалось, ну как тут выучить:091:

Фортуна
23.07.2009, 20:57
Не краснейте, у меня вообще в дипломе по ней 3. Ну вот в первом семестре историю партии просто к истории привязать удавалось, а во втором....:001:... понять, что же на последних съездах КПСС происходило не удалось, ну как тут выучить:091:

А зато я выиграла от наличия госстандарта :080:. Помните страшное словосочетание "конспект апрельских тезисов" и прочих трудов В.И.? Я их не писала :support:. А взяла тетрадь старшего брата и добавила буковку а в конце фамилии (инициалы у нас одинаковые). Кучу времени сэкономила.

бармалей
23.07.2009, 21:01
А зато я выиграла от наличия госстандарта :080:. Помните страшное словосочетание "конспект апрельских тезисов" и прочих трудов В.И.? Я их не писала :support:. А взяла тетрадь старшего брата и добавила буковку а в конце фамилии (инициалы у нас одинаковые). Кучу времени сэкономила.
А я зато лекции не писала, а мой будующий муж - конспекты первоисточников, по всем общественно-политическим дисциплинам! Просто обложки с тетрадок на кольцах перекручивали :004: Кооперация и унификация, вот!

Диона
23.07.2009, 21:03
Здесь многие высказались, что синусы/косинусы, логарифмы, формулы и т.п. им совершенно не пригодилось в жизни и работе, значит, учить этому в школе не надо.

Мне интересно, есть ли люди, которым пригодились бы в жизни и работе знания о том, чем отличается ямб от хорея, или кто победил в битве при Фермопилах? Вот хоть один такой человек найдется? (не считая преподавателей истории/литературы)
Шутите... полно таких... а как же с ребенком д/з делать?! :ded: ВСЕ школьные знания пригождаются, да ещё и не хватает - приходится институтских прихватывать :065:

бармалей
23.07.2009, 21:17
Помню, давно дело было, я тогда еще на заводе работала. Рассказывает женщина-технолог (образование - вечерний техникум), что вдруг вечером дочка спрашивает:"Папа, мама, а вы не помните, в чем там дело в "Войне и мире"? А то завтра урок, а мне некогда". Мама и папа (рабочий) ужаснулись, возмутились, но - надо ребенка выручать... стали рассказывать. И так увлеклись... мама больше про мир помнит, папа - про войну, поспорили, поссорились, помирились... Дочка сидит, глазами хлопает: "И откуда вы столько знаете?"
Кстати, дочка, конечно, в институт собиралась, в гуманитарный.

Strossmayer
23.07.2009, 21:18
Помню, давно дело было, я тогда еще на заводе работала. Рассказывает женщина-технолог (образование - вечерний техникум), что вдруг вечером дочка спрашивает:"Папа, мама, а вы не помните, в чем там дело в "Войне и мире"? А то завтра урок, а мне некогда". Мама и папа (рабочий) ужаснулись, возмутились, но - надо ребенка выручать... стали рассказывать. И так увлеклись... мама больше про мир помнит, папа - про войну, поспорили, поссорились, помирились... Дочка сидит, глазами хлопает: "И откуда вы столько знаете?"
Кстати, дочка, конечно, в институт собиралась, в гуманитарный.
Мне кажется, хорошая иллюстрация к тезису, когда начал падать уровень образования.

Марго Хоботова
23.07.2009, 21:27
:053: ни фига не знаю ни по физике, ни по химии, ни по математике :065:
нашли чем гордится!!! :046::065:

Lightyear
23.07.2009, 22:05
Шутите... полно таких... а как же с ребенком д/з делать?! :ded: ВСЕ школьные знания пригождаются, да ещё и не хватает - приходится институтских прихватывать :065:
Мой пока сам д/з делает, не знаю, как дальше будет...

А если серьезно, я считаю, что школьное образование должно быть разносторонним, чтоб ребенок мог понять, что ему по душе, и сделать выбор.

Вот агрессивность "гуманитариев" несколько напрягает, типа, раз мы физику не понимаем, значит она в школе не нужна, пусть будет с 10 кл, и для отдельных желающих!!!

Я просто хотела показать, что практическая ценность конкретных школьных знаний во взрослой жизни мало зависит от того, гуманитарные это предметы, или естественнонаучные (а не технические, как некоторые пишут:wife:)

Ленин☭
23.07.2009, 22:11
а не технические, как некоторые пишут:wife:
Из технических помню только уроки черчения и труда :)

La farfalla
23.07.2009, 22:23
Только на "частном" Вы можете сказать "Да пошёл, ты..." и забыть обо всём, что было сказано.:)
А на государственном? Как часто Вы можете "отвернуться" от того, на чём "настаивает" государство?:001:
Да у меня как-то не случалось глобальных разногласий с государством. Я с ним согласна, что среднее образование нужно. Что у врачей должен быть государственный диплом.

И потом, контекст немного не тот. Не "настаивает", а "пропагандирует". Т.е. разрешить все, но пропагандировать, как правильно. Так вот, пропагандировать ЧАСТНЫМ образом или что б государство? Я и говорю, если частным образом, то не доверяю. Если государство, то... ну как-то есть надежда, что там не один человек принимает решения и совсем бредовые идеи не пройдут.

Рыбешка
29.07.2009, 15:39
http://www.proza.ru/2007/05/14-76

rica
29.07.2009, 15:49
Тема все еще жива!!!!
Я для себя сделала вывод, что просто люди отторгают то что им не понятно. Хотя стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать.

Maruska365
31.08.2009, 01:38
Мнение случайно зашедшего человека - простите, но если учить только тем предметам, которые "пригодятся" в жизни, но надо 50% школьной программы занять биологией, которая даёт элементарные знания о строении и фенкционировании человеческого организма, чтобы во-первых хотя бы знать к каким врачам обращаться, уметь их понимать, и не впадать в панику, если ребёнок плохо ест или спит. (Ну это я утрирую). А за одно и химию - чтобы не пить все таблетки разом и знать, что запивают их водой.
Ну это так - лирическое отступление. :о)
Конечно, хотелось бы иногда изменить программу, чтобы знания были более применимы в жизни, а не "точка Х и точка Y". Так нам в академии сначала давали вероятности на примерах "если предположить что через время t будет x1, x2, xn", то можно было врубиться с пятого раза и то с трудом, зато когда на следующий год разговор пошёл с фразы "значит есть у вас 10000 долларов и вы хотите их вложить..." - сразу стало легче и веселее.

Oleftina
31.08.2009, 01:48
Я вот согласна с автором! Лучше бы уделяли больше внимания тому, что в жизни обязательно пригодится каждому человеку. Например, психология общения, саморазвитие личности, да даже педагогика была бы куда важней логарифмов.

Nataly+
31.08.2009, 01:54
Часы на них (на химию, например) и так сокращены значительно по сравнению с тем, что было ранее - когда учились мы.
Что слышим на вступительных экзаменах - уму непостижимо.:001: Аргумент: "А у меня в школе по химии "пятерка" была!"

Mammifere
31.08.2009, 02:15
Всю тему не читала. Но!
КАК можно думать, что математика-физика-химия не нужны? А нужна психология, педагогика (это в школе-то!) и литература с русским. Математика - она, знаете ли, ум в порядок приводит! Без неё у человека не будет логического мышления! Для меня технарь - это умный человек. Гуманитарии тоже не дураки, но вот с логикой у них бывают проблемы :)
Ммм....предупреждая летящие тапки, сразу скажу, что я сама гуманитарий :)) И ОЧЕНЬ жалею, что в своё время в школе запустила математику с физикой, а родители вовремя не настояли на доп. занятиях.
А муж у меня технарь, так он у меня очень быстро разобрался в моих лингвистических бреднях (учебник дала ему почитать), сказал, что там всё логично, и мне ещё объяснил!
Если у нас в школах решат отменить математику - мой ребёнок будет с репетитором заниматься, но так просто, часик в неделю - это не дело. Дурацкая тема вообще! Почему именно математика? Давайте лит-ру отменим, без неё же прожить можно! А кто хочет, пускай сам дома книжки читает! Убиться об стену!

Stervissimo
31.08.2009, 02:48
Автор, то, о чем Вы говорите называется средним(общим) образованием. Такое образование человек получает, отучившись с 1 по 9-й класс.(т.е писать грамотно и по-русски научат и до 9-го класса) А в старших классах как раз и начинается более углубленное изучение заложенных ранее дисциплин.(кроме русского языка как раз...больше внимания уделяется литературе). Не хочется? - вэлкам в ПТУ. Хочется в гуманитарный ВУЗ и соотв. химия "не нужна"? - так от Вас никто не требует знания химии на 5, знайте ее на 3 - это особых усилий не требует.
В школе учат учиться, а в ВУЗе это умение учиться нужно уметь применять. И если уже на этапе среднего образования начать перекраивать программу с позиции "не понимаю, значит не нужно" , то учиться никто не научится.

Чмокнутая
31.08.2009, 02:52
Для чего больше? Хоть убейте меня не понимаю, зачем в школьном курсе должно быть много физики химии и иже с ними???
затем, что это технические предметы, разобраться во всем самостоятельно и дома намного сложнее, чем прочитать и запомнить, что ВОВ началась в 41-м...или что Пушкин Онегина написал...
Я училась в весьма творческом ВУЗе на весьма творческом факультете...и я, хоть убей, не понимала, зачем мне нужен матан, электротехника, супер-пупер физика и иже с ними:001:ужос ужасный для меня все эти предметы, плюс в жизни ничего не пригодилось бы точно абсолютно...
но то ВУЗ...так надо и все такое...все вышки одинаковые. А здесь школа. Это необходимый минимум знаний, без которых просто никуда и которых, на самом деле, очень немного. Только понимаешь это спустя годы:))

И это пройдет...
31.08.2009, 03:18
"Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов

Oleftina
31.08.2009, 03:51
Всю тему не читала. Но!
КАК можно думать, что математика-физика-химия не нужны? А нужна психология, педагогика (это в школе-то!) и литература с русским. Математика - она, знаете ли, ум в порядок приводит! Без неё у человека не будет логического мышления! Для меня технарь - это умный человек. Гуманитарии тоже не дураки, но вот с логикой у них бывают проблемы :)


Я вот тоже гуманитарий, но математика мой ум отнюдь не в порядок приводила,а наоборот :)) Я не понимала,зачем мне нужны для жизни логарифмы и т.п., и от этого изучать всё это было муторно и не интересно.Просто "надо и всё". Причём,с логикой всё нормально у меня. Но вот 10 -11 класс я училась в лицее,где мы изучали психологию-действительно интересная и нужная наука.Ведь управлять своими эмоциями, понимать себя, разруливать конфликты, общаться с другими людьми-необходимо каждому человеку,в отлиичии, например, от логарифмов и т.п.,-этому,при необходимости можно и в ВУЗе научиться.А уж педагогику и семейную этику (давным-давно был такой предмет у наших родителей) я бы точно внесла в школьную программу старших классов,потому что многие создадут семьи,и эти знания,пусть элементарные помогут в семейной жизни. Да я бы вообще обязала всех, собирающихся заводить детишек-пройти специальные курсы,где бы доступно и кратко дали бы элементарные знания по воспитанию, развитию детей. Глядишь,было бы меньше ошибок и покалеченных детских психик.

!Ольга!
31.08.2009, 03:51
"Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов

Ой, это висело в школьном кабинете математики у нас!
30 лет назад.
И математику мы знали.
А теперь там евроремонт на средства Газпрома... А учить некому и некого.
Для справки: школа 330.

Laiola
31.08.2009, 04:12
Все не дочитала, осилила только 2/3...
Прикольная темка.

Я не помню точно кто, кажется кто-то из многоуважаемых греков сказал, что мире всего 2 науки - математика и философия. Все остальное их производная :)
+ Автор, Вы так смело математику с физикой прикрываете.. а.... как Вы в интернете сидеть будете? Мантры над проводами читать? чтобы заработало?
Имхо - математика и логика - это главное, что необходимо... Соб-но на этом мир-то и держится... Литература (как бы я ее не любила) - это развитие чувственного мира, если угодно - общественной составляющей. Впрочем, и литература, и язык, и музыка (особенно) - все подчиняется математическим и физическим законам.

P.S. Количество мной прочитанного можно, наверное, измерять километрами - от книг меня за уши не оттащишь; после школы хотела поступать на истфак, отбиваясь от родителей, которые мне пророчили муз. будущее... Так что я вполне себе гуманитарий. Но математика все-таки круче! ;) Люблю ее нежно!

Гyлливep
31.08.2009, 07:39
если сунуть 2 пальца в разетку то ударит током даже не 220 , а 220 умноженное на корень из 2.
Чего-то я не понял, что Вы имеете в виду.
Для соединения обмоток звездой, при симметричной нагрузке, справедливо соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями:
http://upload.wikimedia.org/math/6/3/4/6341379e30ea8099aceb9b219066a1bd.png
Таким образом, 220 вольт (фазное) = 380 вольт (линейное) , поделенное на квадратный корень из трех.

a-nadezhda
31.08.2009, 09:15
Да вы чего? Очень мало времени физике и математике, я б побольше отдала. Ведь именно такие предметы как история, музыка, литература можно совершенно спокойно изучать самостоятельно. особенно литературу и историю. А вот с техническими предметами без хорошего препада - сложно.
+100
Точные науки нужны для развития логического мышления. И это важно именно в школьном возрасте.
Гуманитарные дисциплины, даже услышанные в полуха в школе всегда можно догнать потом

МеланиК
31.08.2009, 12:03
До конца не дочитала.
ИМХО необходимо по крайней мере до 10 класса преподавать всем одинаково...Многие подростки в конце 11 -то не в курсе куда они идут дальше учиться, что уж говорить о детях...Вопрос усвояемости и "дано/не дано" - это вопрос преподавания и скорости развития различных познавательных процессов. Кто -то в 1 классе уже бегло читает, а кто -то учится этому до 3 -4, но я не видела ни одного кто бы не освоил чтение...Часто встречается такое и в математике: интеллект ребенка развивается не синхронно и скачкообразно, т.о. большинство детей к 6 классу готовы приступить к физике, НО всегда будет процент тех, чем мозг еще не готов, они то и называются "не дано". Проблема в том, что они тоже будут готовы, но к этому моменту они уже отстанут от класса и для того чтобы догнать надо будет приложить кучу сил как им самим так и их родителям, а на это не все способны - проще сказать "не дано". С другой стороны, безусловно, многое зависит от преподавателя, приведу пример: я училась с 1 по 9 в гумнитарной гимназии, соотв. языка 2, русский и литература на хорошем уровне, математика сложная (препод такой), НО физики нет, биологии нет, химии нет. В начале 9 класса я определилась с ВУЗом и поняла что мне нужно как раз то, чего нет и ушла в другую школу. Намекаю, пропущено 2 года нужных предметов((((. Первый триместр было очень тяжело, химия - 3, физика - 3, биология - 4 и то потому что классный руководитель(((. Во втором пришли новые преподаватели по физике -химии, итог может быть парочка текущих "4" за оставшиеся годы обучения у меня было, но по триместрам "5".Преподавали так, чтобы последний идиот понял и все без криков и надрыва. Были у нас и те, кто кричал, что уж конечно ЕМУ это никогда не пригодится, забавно, что большинство из них жизнь удивила)))))

annabukina
31.08.2009, 12:51
+ Автор, Вы так смело математику с физикой прикрываете.. а.... как Вы в интернете сидеть будете? Мантры над проводами читать? чтобы заработало?

Браво!

Mammifere
31.08.2009, 13:01
Я не понимала,зачем мне нужны для жизни логарифмы и т.п., и от этого изучать всё это было муторно и не интересно.Просто "надо и всё".
Вот вам ответ:
Были у нас и те, кто кричал, что уж конечно ЕМУ это никогда не пригодится, забавно, что большинство из них жизнь удивила)))))

Мне не повезло. Я училась в таком ВУЗе, где нет ни математики, ни физики, никаких точных наук... Правда, один семестр была какая-то математика и информатика (плюс логика), где мы все сидели и тупили, а потом нам просто дали ответы, чтобы мы смогли получить зачёт. (Похвастаюсь, я единственная, кто получил зачёт "автоматом", потому что разобралась в формулах истинности и написала таблицы истинности) :) Сейчас жалею, что плохо знаю математику с физикой. Это же всё так интересно!

TaШka
31.08.2009, 13:04
+ Автор, Вы так смело математику с физикой прикрываете.. а.... как Вы в интернете сидеть будете? Мантры над проводами читать? чтобы заработало?


Мой гуманитарный умишко пасует, перед сим постулатом.
Минимальные неполадки устраню сама, используя минимальные знания, а исправлять более серьезные поломки приглашу специально обученнго человека.

мы щасливы!
31.08.2009, 13:33
Невозможность выбрать то, чему и как учить моих детей, конечно же, является в той или иной мере наказанием, уж точно — нарушением моих прав (и прав моих детей). Нарушать права одних ради того, чтобы предотвратить нарушение другими прав своих детей (отвлечемся даже от того, является ли "право на образование" правом в естественноправовом смысле этого слова), кажется мне минимум некрасивым.



Суть проблемы неясна. Вы считаете обязательное среднее образование посягательством на свою свободу? Ради бога, не отдавайте своего ребенка в школу... Делов-то...
Ну или пусть на трояки учится по тем предметам, которые ВЫ считаете необязательными для НЕГО, чтобы аттестат дали, если он вам нужен. На трояки учиться- для этого и учиться не надо:016:А на нужные для вашего ребенка предметы наймите дополнительно репетитора. И все в щастьи:080::080::080:
Итак, в чем проблема???

Strossmayer
31.08.2009, 13:40
Суть проблемы неясна. Вы считаете обязательное среднее образование посягательством на свою свободу? Ради бога, не отдавайте своего ребенка в школу... Делов-то...
Ну или пусть на трояки учится по тем предметам, которые ВЫ считаете необязательными для НЕГО, чтобы аттестат дали, если он вам нужен. На трояки учиться- для этого и учиться не надо:016:А на нужные для вашего ребенка предметы наймите дополнительно репетитора. И все в щастьи:080::080::080:
Итак, в чем проблема???
Проблема в том, что "не отдавание своего ребенка в школу" влечет за собой последствия от государства вплоть до лишения родительских прав. И программа, по которой он будет учиться, устанавливается чиновниками министерства образования, и даже если есть спрос на введение в программу каких-либо предметов, они там не окажутся. И наоборот, если даже никакого спроса на предметы типа основ православной культуры (или военного дела) нет, то эти предметы легко могут туда попасть. Проблема в том, что чиновники живут на мои деньги, учат моих детей, но совершенно передо мной не подотчетны.

мы щасливы!
31.08.2009, 15:11
Да, пропустила про лишение прав... С другой строны, возможность семейного образования никто не отменял. Да, там тоже есть некий стандарт, база, но, я не думаю, что при домашнем обучении на эту базу в пределах удовлетворительно придется потратить много времени...
Невозможно жить в обществе и быть полностью свободным от него. Невозможно жить по принципу "что хочу, то ворочу". Если вас настолько не устраивает наше общество и его законы, выхода два:
1. Пойти против общества. Отстаивать право всех на все... Замутить революцию... Особенно радостно на девиз "Не лезьте в мою частную жизнь со своими общественными законами!" думаю отреагируют как раз те слои, в которые вы вряд ли хотели бы попасть...
2. Найти из уже имеющихся наиболее удовлетворяющее вашим запросам общество. Или вот, отшельники еще бывают. Им вообще никто и ничто не указ...

Robinsvet
31.08.2009, 16:56
Пришел мастер стелить паркет навороченный.
ПОмещение трапециобразное.
Сидит, считает площадь. 5 минут, 10, 15 минут.
Вижу - мой контингент.
Спрашиваб - вам формулу подсказать?
- А тчо, есть такая формула?
- ДА. говорю. А вообще, если площадь сложная. тчо можно ее на треугольники разделить и их площадь посчитать.

Хороший мастер - все записал, руку тряс.
А ведь это так просто - геометрия на уровне 8 класса, пирчем не надо придумывать инчего - просто запомнить.

НА самом деле, есть страны. где програамма школьная строится по принципу - применение в жизни.
Это моя мечта - четко, понятно и применимо.

Для себя давно решили - параллелим что можем своими силами, развиваем ребенка так. как ему надо, школа - базовый минимум.

Marina-Priv
31.08.2009, 17:41
А вроде было одно время деление на гуманитарные и технические классы?

Stervissimo
31.08.2009, 18:04
Оно и сейчас есть. Я заканчивала физико-математиматический класс, но тем не менее на уроках литературы про ямб, хорей и пр. стихотворные размеры нам расскзывали. Т.е гуманитарные предметы преподавались в рамках общеобразовательной школы (как всем и количество часов не урезали), а математика с физикой углубленно + факультативы, ну и прочите прелести типа начертательной геометрии с 9-го класса.

Zoechka
31.08.2009, 18:18
Ну-ну, вспомните, автор, из любимой Вами школьной литературы басню Крылова о свинье и дубе. Ваши рассуждения того же уровня. Самое печальное, что многие люди думают как автор, например, человек, владеющим гуманитарными дисциплинами и способный поддерживать беседу о литературе и искусстве, считается культурным, при этом он может совсем не знать естественных наук. Хотя совсем некультурно не знать как устроен ты сам и окружающий тебя мир. Нелюбамая Вами физика-математика формирует и развивает логическое мышление, заставляет учеников соображать.

Gambolt
31.08.2009, 18:19
Для чего больше? Хоть убейте меня не понимаю, зачем в школьном курсе должно быть много физики химии и иже с ними???

потому что математика, физика и химия это наша жизнь... То есть ФИЗИЧЕСКОЕ существование... А история литература и прочее это ее интерьер. Человек не умеющий правильно считать будет в жизни страдать больше чем не умеющий правильно писать... Чисто так - финансово... )))

Как пример - математика+физика... Летишь по кольцу со скоростью 120 км в час. какую дистанцию до впередиидущей машины надо держать, чтобы при резком оттормаживании оной ты не прилетел ей в зад? Но при этом не желательно чтобы рядомедущие машины имели шансы влезть перед тобой в твой ряд? Подскажу, время физического отзыва ноги на зажегшиеся стопы прередиидущей машины примерно секунда.

Химия в быту... ))) Болезнь хламидиоз проходит безсимптомно, но... Хламидии это щелочная среда, а ДНК - кислотная, кислоты реагируют со щелочами, примитивный процесс полового акта расчитанный на зачатие ребенка может не увенчаться успехом это в лучшем случае или привести к уродству плода в худшем. А еще надо знать в каких сосудах можно хранить щелочные, а в каких кислотные компоненты пищи... )))

Баньши
31.08.2009, 18:23
Физику, матеметику следует изучать за тем же за чем и учить маленького ребенка собирать пирамидку - развивает и тренирует мозг.

ангел М
31.08.2009, 19:12
в 5 классе нам труд заменили историей и англ. итог - шитьем в нашей семье занимаентся муж:((
ту же самую историю и литературу можно изучать дополнительно (хотя сама я гумманитарий). а вот русский многим бы не помешал.

Брюквa
01.09.2009, 01:28
Хм, о чем спор-то? Есть масса школ с химико-биолошическим уклоном или математическим уклоном или филологическим - выбирайте какая нравится и идите туда. Там эти предметы профилирующие, другие же не так строго спрашивают.
Вот я в свое время закончила химико-биологическую школу и поступила в медицинский университет. И нас там не особо прессовали физикой или литературой.
Хотя вот углубленное изучение истории я бы ввела в принудительном порядке везде. Просто диву даешься иной раз, читая выдающиеся перлы в инете

Ленин☭
01.09.2009, 01:44
Хотя вот углубленное изучение истории я бы ввела в принудительном порядке везде. Просто диву даешься иной раз, читая выдающиеся перлы в инете
Учитывая, что историю у нас переписывают очень часто, это почти бессмысленная затея.

La farfalla
01.09.2009, 01:49
Учитывая, что историю у нас переписывают очень часто, это почти бессмысленная затея.

О! Потому и "углубленное"- надо все версии изучить.

Ленин☭
01.09.2009, 01:52
О! Потому и "углубленное"- надо все версии изучить.
По мере их появления? :) А я то думаю, к чему эти "концепции непрерывного образования"... :))