Просмотр полной версии : Про изучение школьных предметов
Навеяло обилием тем про школы. Решила добавить свои пять копеек.
Считала и считаю, что в школьной программе много лишнего времени уделяется таким предметам как математика, физика, химия, биология. Ведь очень небольшой процент людей пользуется этими знаниями после окончания школы и в повседневной жизни, если только это не становится их профессией. Для таких, лучшим выходом было бы посещение специализированного класса по тем или иным предметам. А высвободвишиеся учебные часы я отдала бы изучению истории, литературы, русского языка, считаю что эти предметы больше важны для гармоничного развития личности.
Ловлю тапки и помидоры.:)
Да вы чего? Очень мало времени физике и математике, я б побольше отдала. Ведь именно такие предметы как история, музыка, литература можно совершенно спокойно изучать самостоятельно. особенно литературу и историю. А вот с техническими предметами без хорошего препада - сложно.
Ловите, помидоры. У меня их много.
Лучше не знать как устроен мир.
Что-
если сунуть 2 пальца в разетку то ударит током даже не 220 , а 220 умноженное на корень из 2. :065:
ЭМВ не так страшны как в описание рекламы товаров.
.....
Нет мы этими знаниями совсем не пользуемся :0005:. Зачем они нам.
Да вы чего? Очень мало времени физике и математике, я б побольше отдала. Ведь именно такие предметы как история, музыка, литература можно совершенно спокойно изучать самостоятельно. особенно литературу и историю. А вот с техническими предметами без хорошего препада - сложно.
Для чего больше? Хоть убейте меня не понимаю, зачем в школьном курсе должно быть много физики химии и иже с ними???
Ловите, помидоры. У меня их много.
Лучше не знать как устроен мир.
Что-
если сунуть 2 пальца в разетку то ударит током даже не 220 , а 220 умноженное на корень из 2. :065:
ЭМВ не так страшны как в описание рекламы товаров.
.....
Нет мы этими знаниями совсем не пользуемся :0005:. Зачем они нам.
Для того чтобы вооружится знаниями подобными, тем что вы озвучили, достаточно пару часов физики в неделю.:fifa:ИМХО. А вот изучению русского я бы отдала времени в разы больше, сколько сейчас безграмотных выпускников, даже когда я заканчивала школу в 1995 году, подростки были грамотнее.
Для того чтоб в наш век бешенного прогресса было хоть малое понимание того. как работает то, что вокруг нас работает. Чтоб домохозяйки понимали. что если сначала ванну щелочью помыть, а потом попробовать помыть её кислотой. то может быть очень фиговенько. Ну это так. уж совсем просто. Логика (а в основе этих предметов ужно опиратся именно на неё) - это зарядка для ума.
Навеяло обилием тем про школы. Решила добавить свои пять копеек.
Считала и считаю, что в школьной программе много лишнего времени уделяется таким предметам как математика, физика, химия, биология. Ведь очень небольшой процент людей пользуется этими знаниями после окончания школы и в повседневной жизни, если только это не становится их профессией. Для таких, лучшим выходом было бы посещение специализированного класса по тем или иным предметам. А высвободвишиеся учебные часы я отдала бы изучению истории, литературы, русского языка, считаю что эти предметы больше важны для гармоничного развития личности.
Ловлю тапки и помидоры.:)
:053: ни фига не знаю ни по физике, ни по химии, ни по математике :065:
Cherries
22.07.2009, 13:54
Для чего больше? Хоть убейте меня не понимаю, зачем в школьном курсе должно быть много физики химии и иже с ними???
да кто Вам сказал, что много ее)))?
ИМХО программа (общая) вообще оч слабая- слишком много времени уделяется формальностям, всякому оформительству... по сути не так уж и много.
Для чего больше? Хоть убейте меня не понимаю, зачем в школьном курсе должно быть много физики химии и иже с ними???
ну чтобы понимать элементарные законы физики - на действие есть противодействие, вода закипает при 100 градусах, замерзать начинает при +4, на следующий день после пьянки надо много пить, потому что спирт связывает воду и организм страдает, хлористые моющие средства нельзя смешивать с кислотными, а то будет ожог итд...;)
вобщем, помогают эти науки узнавать об окружающем мире.... просто, как говорится " их надо уметь готовить" ;)
самое интересное на стыках этих наук кстати :fifa:
Таки тогда ваще можно закончить три класса и усё. а чё? писать научат, читать тоже. В магазине не ошибешься, сдачу сосчитаешь. Зачем вам биология с генетикой? Зачем вам знать. что такое геометрическая оптика? радуга и радуга. и фиг-то с ней))))))
:053: ни фига не знаю ни по физике, ни по химии, ни по математике :065:
Это говорит о том что вам все это плохо преподавали. Что даже 6 часов в неделю физики не хватило.
Таки тогда ваще можно закончить три класса и усё. а чё? писать научат, читать тоже. В магазине не ошибешься, сдачу сосчитаешь. Зачем вам биология с генетикой? Зачем вам знать. что такое геометрическая оптика? радуга и радуга. и фиг-то с ней))))))
даа радуга :010: и много всего интересного есче, главное уметь задаваться вопросом - а зачем, почему и откуда??
Это говорит о том что вам все это плохо преподавали. Что даже 6 часов в неделю физики не хватило.
:)) наверное
Для того чтоб в наш век бешенного прогресса было хоть малое понимание того. как работает то, что вокруг нас работает. Чтоб домохозяйки понимали. что если сначала ванну щелочью помыть, а потом попробовать помыть её кислотой. то может быть очень фиговенько. Ну это так. уж совсем просто. Логика (а в основе этих предметов ужно опиратся именно на неё) - это зарядка для ума.
В качестве зарядки для ума, все указанные мной предметы, должны преподаваться на принципиально другом уровне, знание большого количества формул законов и теорем не есть главное. Главное чтобы на начальном этапе это подавалось так, чтобы не было неуспевающих по этим предметам и чтобы у ребенка не возникало не нужных комплексов относительно своих способностей.
геометрия кстати очень полезная вещь когда надо посчитать сколько рулонов обоев надо на комнату :)) или шнур какой длины и какого диаметра дешевле взять,чтобы полностью обмотать круглую палку определенной длины - про то что при этом надо учитывать число пи я, например, не сразу вспомнила :009:
Кстати, среди технарей много очень образованных и грамотных людей. Которые хорошо знают русский язык, много читают, и стараются во всем разобраться.
Таки тогда ваще можно закончить три класса и усё. а чё? писать научат, читать тоже. В магазине не ошибешься, сдачу сосчитаешь. Зачем вам биология с генетикой? Зачем вам знать. что такое геометрическая оптика? радуга и радуга. и фиг-то с ней))))))
А и правда, зачем мне геометрическая оптика? Радуга потрясающе красивое природное явление. Если захочу узнать что зачем и почему воспользуюсь научно-популярной литературой.;)
Да, просто до тех пор, пока ты не начнешь изучать физику. ты не поймешь. что это не только два брусочка толкают друг-друга, а куча всего интересного. до того, пока я не начала изучать микропроцесорную технику. я поверить не могла что это может быть настолько интересным... Математика - любовь моя)))) Можно бростся как в омут и не вылезать.... Но чтоб бросится - надо знать))) И еще считаю. что техник, инженер легко сможет со временем начать писать, стать литератором, художником. а вот гумманитарий врядли когда-нибудь станет хорошим инженером....
считаю, что оба направления необходимы. а детям уже надо помогать развивать те таланты,которые есть
В качестве зарядки для ума, все указанные мной предметы, должны преподаваться на принципиально другом уровне, знание большого количества формул законов и теорем не есть главное. Главное чтобы на начальном этапе это подавалось так, чтобы не было неуспевающих по этим предметам и чтобы у ребенка не возникало не нужных комплексов относительно своих способностей.
Главное ребенка заинтересовать. Это самое сложно, вот тут нужно искать проблему в системе образования.
Считаю что как-раз математика, физика, биология и химия - это очень интересные науки. И их в школе было мало.
А и правда, зачем мне геометрическая оптика? Радуга потрясающе красивое природное явление. Если захочу узнать что зачем и почему воспользуюсь научно-популярной литературой.;)
А кто вам тогда ее напишет.
Да, просто до тех пор, пока ты не начнешь изучать физику. ты не поймешь. что это не только два брусочка толкают друг-друга, а куча всего интересного. до того, пока я не начала изучать микропроцесорную технику. я поверить не могла что это может быть настолько интересным... Математика - любовь моя)))) Можно бростся как в омут и не вылезать.... Но чтоб бросится - надо знать))) И еще считаю. что техник, инженер легко сможет со временем начать писать, стать литератором, художником. а вот гумманитарий врядли когда-нибудь станет хорошим инженером....
:099:
Будут неуспевающие. Так как это требует внимательности, серьезного отношения, надо заставлять крутится шестиренки в своих мозгах. Учеба - это труд. Хиханьки и хаханьки заканчиваются в детском саду. дальше - труд, надо через нехачу. Школьная программа для среднего уровня, там нет ничего сложного и невозможного. Учится - это не значит. что тебе будет всё легко и приятно. Впрочем. как и в жизни. Надо учится преодалевать трудности и радоватся собственным победам. А не пребывать в легкой эйфории от того. что школа - это розовый домик с карамельными окошечками, где тетеньки цветочки ласково научат между делом складывать палочки. а остальное время будут рассказывать красивенькие сказочки и добрые истории
Главное ребенка заинтересовать. Это самое сложно, вот тут нужно искать проблему в системе образования.
Считаю что как-раз математика, физика, биология и химия - это очень интересные науки. И их в школе было мало.
Видимо мне никогда не везло на учителей, они не сумели привить мне должного интереса к предметам: физику, химию и математику вспоминаю как страшный сон.
Проблема в системе образования просто огромна.
Я как ярый приверженец грамотного письма и речи, считаю что русский язык преподается в наших школах преступно халатно.
А и правда, зачем мне геометрическая оптика? Радуга потрясающе красивое природное явление. Если захочу узнать что зачем и почему воспользуюсь научно-популярной литературой.;)
школа учит учится, если этому не научить, то желания узнать что-либо не возникнет, да и будучи взрослым время найти труднее чем в детстве в силу кучи обязанностей, которых в детстве нету
кстати, родители тоже немаловажную роль играют, они должны дать понять ребенку зачем ему ваще в школу ходить...
Чтобы в обществе не процветали шарлатаны, которые на незнании людьми элементарных законов физики и химии греют себе руки.
Чтобы было меньше дураков, распространяющих пророчества этих шарлатанов.
А кто вам тогда ее напишет.
Те, кому нравилось изучать физику-химию-математику;). Я об этом писала в первом посте.
Те, кому нравилось изучать физику-химию-математику;). Я об этом писала в первом посте.
Как написали выше, зачем им это тогда, они могут на несведущих людях не плохо обогатиться.
а если вас ребенок спросит? Ваш ребенок спросит. почему радуга на небе? почему небо - голубое? почиму пузырики когда вода кипит? Почему ток - бьётся? Почему пробки выбило в квартире? И каким образом трансформеры складываются? Может. всё таки хотя бы из-за этого следует начать изучение пораньше, а не бросатся каждый раз к научно-популярной литературе? А то ведь некомильфо перед ребеночком будет-то, на любой вопросец придется отвечать: мамочка не знает. мамочка сейчас книжечку прочитает. усвоит и потом расскажет. после пятого такого объяснение у малыша думаю пропадет охота что-то спрашивать
а если вас ребенок спросит? Ваш ребенок спросит. почему радуга на небе? почему небо - голубое? почиму пузырики когда вода кипит? Почему ток - бьётся? Почему пробки выбило в квартире? И каким образом трансформеры складываются? Может. всё таки хотя бы из-за этого следует начать изучение пораньше, а не бросатся каждый раз к научно-популярной литературе? А то ведь некомильфо перед ребеночком будет-то, на любой вопросец придется отвечать: мамочка не знает. мамочка сейчас книжечку прочитает. усвоит и потом расскажет. после пятого такого объяснение у малыша думаю пропадет охота что-то спрашивать
Для малышей есть энциклопедии Всё обо всём.
ведь некомильфо перед ребеночком будет-то, на любой вопросец придется отвечать: мамочка не знает. мамочка сейчас книжечку прочитает. усвоит и потом расскажет. после пятого такого объяснение у малыша думаю пропадет охота что-то спрашивать
мамочка скорее всего скажет - вырастешь- узнаешь, или иди почитай... :073:
Tasha007
22.07.2009, 14:14
"математика - царица всех наук" (с)
а вы ее задвинуть хотите.
Для малышей есть энциклопедии Всё обо всём.
:0005: , с собой по улице носить.
Будут неуспевающие. Так как это требует внимательности, серьезного отношения, надо заставлять крутится шестиренки в своих мозгах. Учеба - это труд. Хиханьки и хаханьки заканчиваются в детском саду. дальше - труд, надо через нехачу. Школьная программа для среднего уровня, там нет ничего сложного и невозможного. Учится - это не значит. что тебе будет всё легко и приятно. Впрочем. как и в жизни. Надо учится преодалевать трудности и радоватся собственным победам. А не пребывать в легкой эйфории от того. что школа - это розовый домик с карамельными окошечками, где тетеньки цветочки ласково научат между делом складывать палочки. а остальное время будут рассказывать красивенькие сказочки и добрые истории
Человек с клеймом неуспевающего в течение энного количества лет, начинает себя недооценивать, считать неполноценным, в чем то несостоявщимся. Если человеку не дано знать технические науки выше чем на хиленькую троечку, совсем не значит что шестеренки в его мозгах не крутятся.
Знаю из собственного опыта: класса с седьмого была абсолютным изгоем в кабинетах химии, физики и математики. Ну не близко это мне!!!! Скушно и неинтересно!!!!!!
Люди же выбирают такую работу, чтобы она была интересной и ходить на нее было в радость, так почему же нельзя и посещение школы сделать таким же радостным??
Я не говорю, чтобы совсем без неудач, без них нельзя познать радость победы, но как то вот....
Strossmayer
22.07.2009, 14:16
Что возвращает нас обратно к вопросу (долго обсуждавшемуся в топике про советское образование), зачем вообще нужен единый образовательный стандарт, который никому не нравится. Почему те, кто считают, что математика нужна в пределах устного счета и четырех арифметических действий, но зато надо изучать литературу и историю, не могут этого сделать для своих детей. Равно как не могут найти своим детям подходящую программу и те, кто считает, что история малоприоритетна, а зато математика —царица всех наук...
Зачем надо всем всех насиловать?
Что возвращает нас обратно к вопросу (долго обсуждавшемуся в топике про советское образование), зачем вообще нужен единый образовательный стандарт, который никому не нравится. Почему те, кто считают, что математика нужна в пределах устного счета и четырех арифметических действий, но зато надо изучать литературу и историю, не могут этого сделать для своих детей. Равно как не могут найти своим детям подходящую программу и те, кто считает, что история малоприоритетна, а зато математика —царица всех наук...
Зачем надо всем всех насиловать?
Почему никому не нравица? Мне очень даже нравица.
Есть. Но на полянке как вы объясните что трава зеленая. а цветы красные? и почиму одна гусеница черная. а другая белая? И зачем надо заводить машинку. чтоб она поехала?
Есть энциклопедии. но мой опыт подсказывает. что ребенку ответ нужен прям щаз))) И потом. неужели самим не интересно? )))))
Ну есть же обратная ситуация - когда литература дается с трудом, а вот математика, физика - на отлично... И что ж теперь, вообще не учиться?
мамочка скорее всего скажет - вырастешь- узнаешь, или иди почитай... :073:
Лично мы с моей малышкой много читаем вдвоем, так что можно сказать образовываемся вместе. Чего я не знаю, узнаю, читая книжки вместе с дочкой, восполняю, так сказать пробелы в образовании, в удовольствие, а не в обязаловкку.:fifa:
Если человеку не дано знать технические науки выше чем на хиленькую троечку, совсем не значит что шестеренки в его мозгах не крутятся.
Кого посадим делить на тех, кому дано, кому не дано?
Вам напомнить биографии некоторых гениев, которые в школе еле-еле, а потом ого-го?
Что возвращает нас обратно к вопросу (долго обсуждавшемуся в топике про советское образование), зачем вообще нужен единый образовательный стандарт, который никому не нравится. Почему те, кто считают, что математика нужна в пределах устного счета и четырех арифметических действий, но зато надо изучать литературу и историю, не могут этого сделать для своих детей. Равно как не могут найти своим детям подходящую программу и те, кто считает, что история малоприоритетна, а зато математика —царица всех наук...
Зачем надо всем всех насиловать?
Чтобы люди были образованными и их не могли обмануть шарлотаны.
Я очень любила историю и литературу, все считали что буду гуманитарием, до моего 11 класса. А стала технарем. Математика не сложная наука, это логическая наука. А логика присутствует везде. Можно предугадать ход событий в той же истории основываясь на логических выводах известных ранее.
Это не повод. чтоб остальной класс этого не знал)))) Не повод равнятся только потому. что его еле тянут на слабенькую троечку. У меня была двойка по русскому, ставили четверку чтоб аттестат не портить. Ничего, пережила)))) Читать меньше не стала, но и не считаю, что нужно было забить на русский после узучения алфавита)))
Strossmayer
22.07.2009, 14:20
Почему никому не нравица? Мне очень даже нравица.
Все-все-все предметы? И уже существующие, и те, которые, может быть, введут в образовательный стандарт? Вот прямо что бы ни взбрело в голову чиновникам МинОбра — Вы будете поддерживать?
Вау.
Все-все-все предметы? И уже существующие, и те, которые, может быть, введут в образовательный стандарт? Вот прямо что бы ни взбрело в голову чиновникам МинОбра — Вы будете поддерживать?
Вау.
Чиновники Минобра отнюдь не глупы. И с бухты-барахты в обязательный стандарт ничего такого не вводят.
Новомодные риторики и т.п., вводимые администрациями школ в обязат. стандарт не входят.
Пример приведите взбредшего в голову, чтобы разговор был предметным.
Пока считаю всё очень даже нормально. Если чего не будет хватать - додам допкурсами.
Ф. Р. Я.
22.07.2009, 14:23
Человек с клеймом неуспевающего в течение энного количества лет, начинает себя недооценивать, считать неполноценным, в чем то несостоявщимся. Если человеку не дано знать технические науки выше чем на хиленькую троечку, совсем не значит что шестеренки в его мозгах не крутятся.
Знаю из собственного опыта: класса с седьмого была абсолютным изгоем в кабинетах химии, физики и математики. Ну не близко это мне!!!! Скушно и неинтересно!!!!!!
Люди же выбирают такую работу, чтобы она была интересной и ходить на нее было в радость, так почему же нельзя и посещение школы сделать таким же радостным??
Я не говорю, чтобы совсем без неудач, без них нельзя познать радость победы, но как то вот....
А мне было скучно на уроках истории. Не понимала я зачем знать все даты всех битв, ну не могла я их запомнить. Войны были моими ненавистными темами. Моими любимымипредметами были как раз физика, химия, геометрия, алгебра... Но тем не менее я закончила школу с медалью и по истории имела пятерку. Школьный минимум должны знать все, на то он и минимум. Такое большое количество предметов делает человека смекалистым, разносторонне развитым. А чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, надо школу подбирать соответствующую, где преподавателю материал дают от души. Класса до 10 я литературу не любила, а русский вообще ах, с 3-ки на 4-ку перебивалась. Поменяла школу, твердые пятерки, литература любимый предмет. А потому что преподаватель душу вкладывал, а не часы отбывал
высвободвишиеся учебные часы я отдала бы изучению истории, литературы, русского языка, считаю что эти предметы больше важны для гармоничного развития личности
Часы преподавания предметов _личность_ не развивают. Личность развивает самостоятельная работа, преодоление трудностей и осмысление опыта, а часы истории ничем не лучше часов биологии.
Strossmayer
22.07.2009, 14:26
Чиновники Минобра отнюдь не глупы. И с бухты-барахты в обязательный стандарт ничего такого не вводят.
Новомодные риторики и т.п., вводимые администрациями школ в обязат. стандарт не входят.
Пример приведите взбредшего в голову, чтобы разговор был предметным.
Пока считаю всё очень даже нормально. Если чего не будет хватать - додам допкурсами.
Ну, скажем, ОПК. Или, наоборот, секспросвет? Причем, конечно же, одновременно. Сначала священник с кадилом, а после перемены — про однополые пары?
Вы утрируете и соответственно. конструктивизм теряется. не вижу ничего плохого. чтоб дети знали историю религии. Не фижу ничего плохого. чтоб старшеклассники лучше понимали физиологию и анатомию. Можно и одновременно. Одно-другому на мой взгляд вообще не мешает
РазноЦветная
22.07.2009, 14:30
Часы преподавания предметов _личность_ не развивают. Личность развивает самостоятельная работа, преодоление трудностей и осмысление опыта, а часы истории ничем не лучше часов биологии.
как я с Вами согласна:flower:
Ну, скажем, ОПК. Или, наоборот, секспросвет? Причем, конечно же, одновременно. Сначала священник с кадилом, а после перемены — про однополые пары?
Секс, священники - это введено в образовательный стандарт? Чего ж передёргивать-то?
Сначала сами додумаем за чиновников, а потом их в этом и обвиним - оригинальненько :065:
Tasha007
22.07.2009, 14:32
Почему никому не нравица? Мне очень даже нравица.
у вас видимо 5 по истории КПСС ?
у вас видимо 5 по истории КПСС ?
Четыре. Это принципиально?
Часы преподавания предметов _личность_ не развивают. Личность развивает самостоятельная работа, преодоление трудностей и осмысление опыта, а часы истории ничем не лучше часов биологии.
Подпишусь под каждым словом.
аффтар поддерживаю... не учите своих детей ничему... чтобы обслуживать нефтяную трубу достаточно всего 15-20 млн человек. и закручивать\откручивать вентили - обезьянья работа. покажут как делать на месте. нечего тратить бабло на обучение чернорабочих. им совсем необязательно знать теорию квантовой физики и кто такой эйнштейн и менделеев. по вечерам выдавать им по бутылке пива "охота крепкое" и без ограничений давать смареть дом2 и петросяна
Человек с клеймом неуспевающего в течение энного количества лет, начинает себя недооценивать, считать неполноценным, в чем то несостоявщимся. Если человеку не дано знать технические науки выше чем на хиленькую троечку, совсем не значит что шестеренки в его мозгах не крутятся.
Знаю из собственного опыта: класса с седьмого была абсолютным изгоем в кабинетах химии, физики и математики. Ну не близко это мне!!!! Скушно и неинтересно!!!!!!
Люди же выбирают такую работу, чтобы она была интересной и ходить на нее было в радость, так почему же нельзя и посещение школы сделать таким же радостным??
Я не говорю, чтобы совсем без неудач, без них нельзя познать радость победы, но как то вот....
интересно кто же ставит это клеймо? учителя? родители? сверстники??
известно думаю всем, что к жизни лучше приспособлены троечники и ударники, чем отличники :))
про посещение - а как вы узнаете нравится вам или нет, пока не попробуете?
и еще, счастливые люди имеют интересную, лллллюбимую работу. чтоб туда как на праздник. Обычно жизнь раскорячивает так, что нравится - не нравится, скушно, а работать надо и деньги зарабатывать - тоже. Работа - это работа. Не всегда на работе как на празднике. А школа - подготовка к работе.
аффтар поддерживаю... не учите своих детей ничему... чтобы обслуживать нефтяную трубу достаточно всего 15-20 млн человек. и закручивать\откручивать вентили - обезьянья работа. покажут как делать на месте. нечего тратить бабло на обучение чернорабочих. им совсем необязательно знать теорию квантовой физики и кто такой эйнштейн и менделеев. по вечерам выдавать им по бутылке пива "охота крепкое" и без ограничений давать смареть дом2 и петросяна
Эко вы сильно, но по сути правы.
и еще, счастливые люди имеют интересную, лллллюбимую работу. чтоб туда как на праздник. Обычно жизнь раскорячивает так, что нравится - не нравится, скушно, а работать надо и деньги зарабатывать - тоже. Работа - это работа. Не всегда на работе как на празднике. А школа - подготовка к работе.
Практика показывает, что любую работу можно полюбить и душу вкладывать.
Strossmayer
22.07.2009, 14:48
Секс, священники - это введено в образовательный стандарт? Чего ж передёргивать-то?
Сначала сами додумаем за чиновников, а потом их в этом и обвиним - оригинальненько :065:
Вы, вроде, сами сказали, что одобрите любое действие, исходящее от чиновников (напомню, что Вы отвечали на фразу "и те, которые, может быть, введут в образовательный стандарт"). Ведь они же "отнюдь не глупы" и знают лучше Вас. Я привел два примера того, что или уже введено (или планируется к введению) в образовательный стандарт (ОПК), и то, что ввели в образовательный стандарт столь же неглупые чиновники других стран (секспросвет есть в скандинавских странах). Вы все еще одобряете любое действие чиновников?
"математика - царица всех наук" (с)
а вы ее задвинуть хотите.
ППКС. Математика тренирует мозг, учит логике, системному мышлению. Недаром в СПбГУ многие факультеты делают вступительным мат-ку (по крайней мере, раньше). Без нее ну никак нельзя. Не верю, что кто-то не способен, просто пропустил что-то где-то, поленился понять вовремя, и все, не пошло.
аффтар поддерживаю... не учите своих детей ничему... чтобы обслуживать нефтяную трубу достаточно всего 15-20 млн человек. и закручивать\откручивать вентили - обезьянья работа.
Да, быдлом проще управлять. Имхо, д.б универсальное среднее образование, а ранняя специализация детей ограничивает их потенциальные возможности.
Человек с клеймом неуспевающего в течение энного количества лет, начинает себя недооценивать, считать неполноценным, в чем то несостоявщимся. Если человеку не дано знать технические науки выше чем на хиленькую троечку, совсем не значит что шестеренки в его мозгах не крутятся.
Знаю из собственного опыта: класса с седьмого была абсолютным изгоем в кабинетах химии, физики и математики. Ну не близко это мне!!!! Скушно и неинтересно!!!!!!
Люди же выбирают такую работу, чтобы она была интересной и ходить на нее было в радость, так почему же нельзя и посещение школы сделать таким же радостным??
Я не говорю, чтобы совсем без неудач, без них нельзя познать радость победы, но как то вот....
Ну у меня история, география и литература не клеились, например. На истории физически засыпала - вот реально - поток слов какой-то тупой, про каких-то дядек мне ненужных. А физика, химия. биология и геометрия были любимыми предметами - потому что понятно, интересно и жизненно. И сейчас на людей, впадающих в панику при слове "микроволновка, конвекция, кислота, радиация, мутация" - смотрю с сожалением - на них столько шарлатанов наживается. К тому же ни одна творческая профессия невозможна без знания физики, химии и анатомии.
можно. А можно и не любить, но работать. потому что это приносит доход. Я к тому, что в жизни приходится заниматся не только тем, что ты любишь и что тебе приятно. Мне вот убиратся в квартире вообще не приятно. но я убираюсь... На первом-втором курсе денег не было. уборщицей работала. Ни чего, не парилась. платили не плохо. больше мамы зарабатывала. которая работала бухгалтером в поликлинике.
бармалей
22.07.2009, 14:55
Ой, я бы часы на изучение литературы сократила бы до минимума. Давно подмечено: что не успели прочитать сами до того, как начнут проходить-мучить в школе - начинает вызывать рвотный рефлекс. Грамотность от количества часов русского, может, и зависит, но раньше-то часов на русский было ненамного больше. Зато от современных учебников меня лично пот прошибает: столько теории, сложных терминов, которые никогда не учили наши бабушки и прабабушки в классических гимназиях. А они пограмотней были! Кольцевое изучение истории - аллес капут. Дети ходят по кругу, реально не углубляя знания, а ведь часов столько, сколько и было раньше. Реально надо не часы перераспределять, а саму систему обучения менять, хотя бы вернуться к старым, испытанным программам.
Вы действительно думаете, что отнятые у физики и математики часы дадут хоть что-то хорошее?
бармалей
22.07.2009, 14:56
Ну у меня история, география и литература не клеились, например. На истории физически засыпала - вот реально - поток слов какой-то тупой, про каких-то дядек мне ненужных. А физика, химия. биология и геометрия были любимыми предметами - потому что понятно, интересно и жизненно. И сейчас на людей, впадающих в панику при слове "микроволновка, конвекция, кислота, радиация, мутация" - смотрю с сожалением - на них столько шарлатанов наживается. К тому же ни одна творческая профессия невозможна без знания физики, химии и анатомии.
ППКС
Только по истории, географии и тем более, литературе, я читала то, что мне было интересно, в том числе и на уроках.
Вы, вроде, сами сказали, что одобрите любое действие, исходящее от чиновников (напомню, что Вы отвечали на фразу "и те, которые, может быть, введут в образовательный стандарт"). Ведь они же "отнюдь не глупы" и знают лучше Вас. Я привел два примера того, что или уже введено (или планируется к введению) в образовательный стандарт (ОПК), и то, что ввели в образовательный стандарт столь же неглупые чиновники других стран (секспросвет есть в скандинавских странах). Вы все еще одобряете любое действие чиновников?
Если вдруг случица такое, то тогда я и буду "пыхтеть".
Пророчествами и гаданиями не занимаюсь.
Ответила вам про то, что есть сейчас.
И могу лишь повторить, если вдруг пропустили:Секс, священники - это введено в образовательный стандарт? Чего ж передёргивать-то?
Сначала сами додумаем за чиновников, а потом их в этом и обвиним - оригинальненько :065:
школа учит учится, если этому не научить, то желания узнать что-либо не возникнет, да и будучи взрослым время найти труднее чем в детстве в силу кучи обязанностей, которых в детстве нету
кстати, родители тоже немаловажную роль играют, они должны дать понять ребенку зачем ему ваще в школу ходить...
Категорически не согласна..
Школа не учит учиться, а учит- учить,то ест просто зазубривать материал..
Учиться учит- ВУЗ, когда человек практически учиться сам- то есть сам находит нужную литературу, сам учиться ее применять и т.д..
Я заканчивала школу в 1987 году, и могу сказать, что тогда нас учили лучше..Но именно учили..Сама учиться я научилась только в вузе..
бармалей
22.07.2009, 15:02
Категорически не согласна..
Школа не учит учиться, а учит- учить,то ест просто зазубривать материал..
Учиться учит- ВУЗ, когда человек практически учиться сам- то есть сам находит нужную литературу, сам учиться ее применять и т.д..
Я заканчивала школу в 1987 году, и могу сказать, что тогда нас учили лучше..Но именно учили..Сама учиться я научилась только в вузе..
+100
Но мне пришлось учить учиться раньше - для поступления в ВУЗ. Уж на что я не любила свою школу, но должна признать - таки раньше там учили гораздо лучше.
Ой, я бы часы на изучение литературы сократила бы до минимума. Давно подмечено: что не успели прочитать сами до того, как начнут проходить-мучить в школе - начинает вызывать рвотный рефлекс. Грамотность от количества часов русского, может, и зависит, но раньше-то часов на русский было ненамного больше. Зато от современных учебников меня лично пот прошибает: столько теории, сложных терминов, которые никогда не учили наши бабушки и прабабушки в классических гимназиях. А они пограмотней были! Кольцевое изучение истории - аллес капут. Дети ходят по кругу, реально не углубляя знания, а ведь часов столько, сколько и было раньше. Реально надо не часы перераспределять, а саму систему обучения менять, хотя бы вернуться к старым, испытанным программам.
Вы действительно думаете, что отнятые у физики и математики часы дадут хоть что-то хорошее?
Грамотность в том числе зависит и от количества прочитанного..
А то, что технические предметы нужны далеко не всем- согласна..Я смутно помню физику( хотя у нас был супер учитель и до 8 класса я ее обожала, так как было интересно)химию вообще не знаю, хотя была твердая 4..математику кое-что, кое- как..стереометрию вообще ноль..Но у меня проблемы с пространнственным восприятием..
Просто в жизни мне это не пригодилось, вот и забылось со временем..
И еще считаю. что техник, инженер легко сможет со временем начать писать, стать литератором, художником. а вот гумманитарий врядли когда-нибудь станет хорошим инженером....
Слова моей мамы - "махрового" технаря :))
Согласна.
Я в школе мечтала,чтобы историю заменили дополнительной математикой :)
Это просто очень жызненно))) Вот сидит мой директор: филолог и я сижу, инженер. Ей потребовалось пять лет. чтоб вникнуть в наше производство. мне полгода. Она искренне жалеет. что не пошла в тех вуз. Так что, учить надо всё. не понятно как оно в жизни сложется
Strossmayer
22.07.2009, 15:11
Если вдруг случица такое, то тогда я и буду "пыхтеть".
Пророчествами и гаданиями не занимаюсь.
Ответила вам про то, что есть сейчас.
Тогда будет поздно пыхтеть. Тем, что Вы признали за чиновниками МинОбра возможность определять набор предметов для Ваших детей, Вы дали им возможность ввести в образование любой предмет. Идея же, что пока права других нарушаются в мою пользу, я не буду возмущаться, а потом, когда те же самые действия будут повернуты мне во вред, — тогда я и начну возмущаться, мне совершенно не близка. Мы уже дали законодателям и чиновникам возможность вводить любые предметы. Теперь мы можем только ждать, когда же именно они начнут это делать нам во вред, изменить это мы уже не можем.
И могу лишь повторить, если вдруг пропустили:
Я не пропустил, пропустили Вы. Вы отвечали на мою фразу:
Все-все-все предметы? И уже существующие, и те, которые, может быть, введут в образовательный стандарт? Вот прямо что бы ни взбрело в голову чиновникам МинОбра — Вы будете поддерживать?
Причем отвечали, повторив словосочетание "взбрести в голову".
Это просто очень жызненно))) Вот сидит мой директор: филолог и я сижу, инженер. Ей потребовалось пять лет. чтоб вникнуть в наше производство. мне полгода. Она искренне жалеет. что не пошла в тех вуз. Так что, учить надо всё. не понятно как оно в жизни сложется
+1! :flower:
Какой специализированный класс по тем или иным предметам???
Многие школьники до последнего не могут определиться, чем они будут заниматься после школы. ИМХО, легче восполнить пробелы в изучении литературы, языка и истории, чем, когда время уже упущено, пытаться что-то понять в математике или той же физике.
По мне так математика - ПЕСНЯ :)) Всё логично, стройно и понятно (если вдуматься)
Тогда будет поздно пыхтеть. Тем, что Вы признали за чиновниками МинОбра возможность определять набор предметов для Ваших детей, Вы дали им возможность ввести в образование любой предмет. Идея же, что пока права других нарушаются в мою пользу, я не буду возмущаться, а потом, когда те же самые действия будут повернуты мне во вред, — тогда я и начну возмущаться, мне совершенно не близка. Мы уже дали законодателям и чиновникам возможность вводить любые предметы. Теперь мы можем только ждать, когда же именно они начнут это делать нам во вред, изменить это мы уже не можем.
Я не пропустил, пропустили Вы. Вы отвечали на мою фразу:
Причем отвечали, повторив словосочетание "взбрести в голову".
Ещё раз:
Я не заметила у чиновников рвения повводить что-нибудь в школьный стандарт. Поэтому на данном этапе я им доверяю. Меня не возмущает существующий стандарт.
Всё, что вы им приписываете (и намерения в т.ч.) - исключительно ваши домыслы.
Если вы чего-то боитесь - не впутывайте в это меня.
Слова моей мамы - "махрового" технаря :))
Согласна.
Я в школе мечтала,чтобы историю заменили дополнительной математикой :)
Ая наоборот..:))
А вообще это всче напоминает " физиков и лириков"
Спор явно не нов..
Светко=)
22.07.2009, 15:21
Навеяло обилием тем про школы. Решила добавить свои пять копеек.
Считала и считаю, что в школьной программе много лишнего времени уделяется таким предметам как математика, физика, химия, биология. Ведь очень небольшой процент людей пользуется этими знаниями после окончания школы и в повседневной жизни, если только это не становится их профессией. Для таких, лучшим выходом было бы посещение специализированного класса по тем или иным предметам. А высвободвишиеся учебные часы я отдала бы изучению истории, литературы, русского языка, считаю что эти предметы больше важны для гармоничного развития личности.
Ловлю тапки и помидоры.:)
согласна
я училась в рекламном колледже (10-11 классы+еще курс), так мы вешались просто от физики-химии-математики((школьная программа то все-равно стандартная.
больше 3 ни у кого не было, стресс постоянный.
Никто из нашего выпуска естественно дальнейшее обучение с этими предметами не связал, все занимаются рекламой.Ну и к чему было нам мозги этим забивать, лучше бы истории искусств или рисунка еще добавили, их как раз не хватало
Это просто очень жызненно))) Вот сидит мой директор: филолог и я сижу, инженер. Ей потребовалось пять лет. чтоб вникнуть в наше производство. мне полгода. Она искренне жалеет. что не пошла в тех вуз. Так что, учить надо всё. не понятно как оно в жизни сложется
Да если бы и пошла...
Если ей потребовалось 5 лет, что бы понять действующий процесс, то никакие теоретические знания тоже не помогли бы...
Мало просто знать, надо еще понять, как это происходит..А знания и понимание процесса- разные вещи.
Я предположим знаю все про электричество, то есть теорию..Могу ответить на элементарные вопросы..Но понимания этого процесса- нет.:))
Я искренне хотела понять( муж мне долго пытался объяснить, но увы:(видно мои мозги заточены подо что то другое:))
Я училась в физмате, закончила тех ВУЗ естественно. и тоже занимаюсь рекламой))) Скажу вам - надо было забивать мозги))))
согласна
я училась в рекламном колледже (10-11 классы+еще курс), так мы вешались просто от физики-химии-математики((школьная программа то все-равно стандартная.
больше 3 ни у кого не было, стресс постоянный.
Никто из нашего выпуска естественно дальнейшее обучение с этими предметами не связал, все занимаются рекламой.Ну и к чему было нам мозги этим забивать, лучше бы истории искусств или рисунка еще добавили, их как раз не хватало
Лучше бы физику учили и производили что-нибудь, чем рекламой заниматься (это я не про вас а про общую тенденцию в экономике).
лучше бы учили учиться и задавать вопросы :016:
Venatora
22.07.2009, 15:30
школа учит учится, если этому не научить, то желания узнать что-либо не возникнет, да и будучи взрослым время найти труднее чем в детстве в силу кучи обязанностей, которых в детстве нету
ь...
По большей части не школа , а институт-университет учит учиться.
а если вас ребенок спросит? Ваш ребенок спросит. почему радуга на небе? почему небо - голубое? почиму пузырики когда вода кипит? Почему ток - бьётся? Почему пробки выбило в квартире? И каким образом трансформеры складываются? Может. всё таки хотя бы из-за этого следует начать изучение пораньше, а не бросатся каждый раз к научно-популярной литературе? А то ведь некомильфо перед ребеночком будет-то, на любой вопросец придется отвечать: мамочка не знает. мамочка сейчас книжечку прочитает. усвоит и потом расскажет. после пятого такого объяснение у малыша думаю пропадет охота что-то спрашивать
К сожалению то, как преподавались эти все предметы у нас в школе ни в коей мере не позволит ответить на эти вопросы:005:
А дочке что могу объясняю, что не могу- читаем вместе.
А вообще да, у меня перекос в художественно-гуманитарную сферу - музеи, книги, театры, рисование, энциклопедии всякие на эту тему- это то что я даю дочке. А математика с физикой - это на совести папы:0097:
Вообще как всегда каждый судит по себе;) Совершенно не желая слышать что есть другеи люди с другим складом ума. ну все как всегда в общем:065:
Своем детям не хотела бы сокращения математики и физики с химией, не смотря на то что у меня опыт изучения этих наук неудачный- и мои мозги не вопринимали и учителя фиговые были, кстати по литературе и истории - мне очень повезло с учителями! по крайней мере в 10 и 11 классе. Так вот дети мои пусть это все изучают. Определить в раннем возрасте склад мозгов и склонность далеко не всегда возможно. Так что до 9 класа точно пусть учат и физику, и химию, и математику, и историю с литературой .:031: Гланое чтоб с учителями повезло.:091:
А еще самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы ))) (это наболевшее, сидит в соседнем кабинете человек который не умеет ни чуть пошевелится и с каждым пустяком бежит и спрашивает) ))))
Strossmayer
22.07.2009, 15:34
Я не заметила у чиновников рвения повводить что-нибудь в школьный стандарт.
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"
Медведев за введение в школах основ религиозной культуры
(http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14165552&PageNum=0) (обсуждается в соседнем топике);
Депутаты Госдумы предлагают законодательно закрепить преподавание религии в школах (http://www.islamnews.ru/news-18665.html);
Обязательность ОПК в школах россияне оспорят в Страсбургском суде (http://www.bible.com.ua/news/r/36502). Цитата оттуда:
По его словам, в аппарат главного российского омбудсмена поступает достаточно много обращений от граждан, выступающих против введения ОПК в качестве обязательного предмета в школах. Эта практика сегодня существует в Орловский, Калужской, Белгородской, Рязанской областях и частично (с 1 по 4 класс) в Брянской, сообщает российское информационное агентство “Новый Регион”. Преподается ОПК в рамках регионального компонента образовательного Госстандарта.
Хотите еще ссылок?
А еще самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы ))) (это наболевшее, сидит в соседнем кабинете человек который не умеет ни чуть пошевелится и с каждым пустяком бежит и спрашивает) ))))
ТАК это и литература с истроией предполагают..
Даже в большей степени..Так как и в математике и в физике на все есть формулы а в гуманитарных областях их нет
А еще самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы ))) (это наболевшее, сидит в соседнем кабинете человек который не умеет ни чуть пошевелится и с каждым пустяком бежит и спрашивает) ))))
аха.. меня этому родители учили... у нас был словарь Ожегова, в котором значения слов растолковывались - зачитывала родителям вслух, потом надоело каждый раз на вопрос о толковании получать ссылку на Ожегова и научилась сразу самостоятельно лезьть в словарь :))
Venatora
22.07.2009, 15:39
Категорически не согласна..
Школа не учит учиться, а учит- учить,то ест просто зазубривать материал..
Учиться учит- ВУЗ, когда человек практически учиться сам- то есть сам находит нужную литературу, сам учиться ее применять и т.д..
Я заканчивала школу в 1987 году, и могу сказать, что тогда нас учили лучше..Но именно учили..Сама учиться я научилась только в вузе..
Пока псиала об этом уже написали:053:
Это просто очень жызненно))) Вот сидит мой директор: филолог и я сижу, инженер. Ей потребовалось пять лет. чтоб вникнуть в наше производство. мне полгода. Она искренне жалеет. что не пошла в тех вуз. Так что, учить надо всё. не понятно как оно в жизни сложется
С выделенным согласна.
А вот на тему надо было в вуз технический идти. ну не у всех мозги заточены под это. Можно было бы вылететь на первой сессии или долго и муторно тянуть на удв.... Просто каждому свое..после школы.:)
Да не в этом дело.... Не в физике. не в истории. Это в человеке должно быть.
ЗЫ: в математике формулы есть, безусловно. Но так же должны присутствовать мозги, чтоб уметь этими формулами воспользоватся, а в случае чего, самостоятельно вывести)))
Абсолютно справедливо. Но я и за историю, и за русский, и за литературу. У нас из пяти девочек только я одна закончила. Но! Мне стало понятно, что я буду математиком класса с 4. И я забила на язык. Типо не надо мне это, иностранщина всякая. и как же мне потом тяжко было. когда меня на стажировку за границу отправили.....
Не нужно ВСЕ знать, главное знать где посмотреть. Так говорили наши преподаватели в техническом ВУЗе. Они во многом были правы.
Но азы получить нужно.
помню еще все время пугали необитаемым островом... типа если вдруг окажешься, че делать будешь если ничего не знаешь?? вроде в кино про Красную Шапку целая песня есть про это :))
Очень граммотный подход))) Надо кстати детям своим предложить, а то у них уже намечается такая тенденция. совсем ленятся соображалку включать)))
Абсолютно справедливо. Но я и за историю, и за русский, и за литературу. У нас из пяти девочек только я одна закончила. Но! Мне стало понятно, что я буду математиком класса с 4. И я забила на язык. Типо не надо мне это, иностранщина всякая. и как же мне потом тяжко было. когда меня на стажировку за границу отправили.....
А я не знала до 11 класса, но у и нас девочек 25% на факультете было. Как сказал дядечка самого злостного предмета, голова у тебя очень быстро работает. И поставил таки 5. На весь поток их было всего пятерки.
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"
Медведев за введение в школах основ религиозной культуры
(http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14165552&PageNum=0) (обсуждается в соседнем топике);
Депутаты Госдумы предлагают законодательно закрепить преподавание религии в школах (http://www.islamnews.ru/news-18665.html);
Обязательность ОПК в школах россияне оспорят в Страсбургском суде (http://www.bible.com.ua/news/r/36502). Цитата оттуда:
Хотите еще ссылок?
Ааа :016:. То есть вы грите, что Медведев, депутаты и т.п. - чиновники Минобра??? Вот оно что! "А мужики-то не знают..." (с) :)
Где, где сказано, что всё это в стандарте???? Ссыль про Медведева хотя бы почитайте сами: ФАКУЛЬТАТИВНО по выбору. А депутатов у нас много, и все такие выдумщики: то многожёнство, то ещё чего. Что, все их предложения становятся законами?
Не нужно ВСЕ знать, главное знать где посмотреть. Так говорили наши преподаватели в техническом ВУЗе. Они во многом были правы.
Но азы получить нужно.
А наши говорили,что настоящий инженер если чего-то не знает, то пойдет и узнает :))
Шерлок Холмс про чердак говорил, мол зачем его засорять ненужными знаниями, вроде как зачем ему помнить теорию Коперника, когда это в расследовании дела никак не помогает... но, кстати был рад, что таких как он в мире немного :))
бармалей
22.07.2009, 15:49
Я предположим знаю все про электричество, то есть теорию..Могу ответить на элементарные вопросы..Но понимания этого процесса- нет.:))
Я искренне хотела понять( муж мне долго пытался объяснить, но увы:(видно мои мозги заточены подо что то другое:))
Вот за это я готова удавить всю методику школьного обучения :015: Не понимать процесса настолько, что не понять объяснения (пусть не самые лучшие) при искреннем желании понять... и при этом знать набор фактов и обоснований (не понимая сути)... это ж как надо замордовать ребенка, это ж учить противно и мучительно! И, наверное, учили, хоть и тошно было, и получали хорошие отметки, раз уверенно пишете "знаю все про"
Беда в том, что так и учат - не смысл, а набор фактов и "правил". Это не у вас мозги не так устроены, это вам их с самого начала уродски загрузили.
Strossmayer
22.07.2009, 15:50
Ааа :016:. То есть вы грите, что Медведев, депутаты и т.п. - чиновники Минобра??? Вот оно что! "А мужики-то не знают..." (с) :)
Медведев и депутаты сами по себе не чиновники МинОбра, но имеют власть (или, в случае Медведева, де бре ее не имеют, но де факто ей пользуются) приказать чиновникам МинОбра.
Где, где сказано, что всё это в стандарте???? Ссыль про Медведева хотя бы почитайте сами: ФАКУЛЬТАТИВНО по выбору.
Итого, в Орловской, Калужской, Белгородской, Рязанской и Брянской областях этот предмет уже введен в образовательный стандарт, а Вы все так же продолжаете утверждать, что этого никогда не случится?
вот:
Необитаемый остров
-А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане?
-На остров, вот здорово!
-А как же ты там проживешь без повара без няни?
-А я найду кого-нибудь
-Да хорошо бы кого-то, но мы то знаем, что этот остров
необитаем.
-Необитаем?
-То есть абсолютно. Подушек нет, матрасов нет, нет ни
одной кроватки.
-А я на травке буду спать.
-Простудишься на травке.
-Костер, костер, костер.
-А я могу разжечь костер...
-Но мы же знаем, что этот остров необитаем!
-Что совсем необитаем, да?
-То есть абсолютно.
Никто на помощь не придет, ни дров не раздобудет, никто
не сварит ничего ни
на каком огне
-А я пойду топор найду...
-И что же дальше будет? Ты размахнешься по сосне, а
трахнешь по ноге!
-Грибы, орехи собирать умеешь?
-Нет, не умею
-От крокодила убежать успеешь?
-Нет не успею
-Не бойся, мы тебя спасем!!
-Но как же мы его спасем, ведь мы считаем, что этот
остров необитаем!!!
-А я, а я, а я...
-А ты сидишь на берегу, тебе тепло и скучно, сидишь
себе худеешь не по дням,
а по часам
-Ну почему, почему?
-Да потому что, да потому что, да потому что, ты
никогда и ничего не делал в
жизни сам!!!
Медведев и депутаты сами по себе не чиновники МинОбра, но имеют власть (или, в случае Медведева, де бре ее не имеют, но де факто ей пользуются) приказать чиновникам МинОбра.
Итого, в Орловской, Калужской, Белгородской, Рязанской и Брянской областях этот предмет уже введен в образовательный стандарт, а Вы все так же продолжаете утверждать, что этого никогда не случится?
Не путайте народ.
"Введено преподавание в школах" не равняеца "введён в стандарт".
Стандарт у нас один и не зависит от области.
Правильно, помнить может и не надо. но чтобы уяснить помнить или нет. надо хотя бы с ней ознакомится))))
Да если бы и пошла...
Если ей потребовалось 5 лет, что бы понять действующий процесс, то никакие теоретические знания тоже не помогли бы...
Мало просто знать, надо еще понять, как это происходит..А знания и понимание процесса- разные вещи.
Я предположим знаю все про электричество, то есть теорию..Могу ответить на элементарные вопросы..Но понимания этого процесса- нет.:))
)
Это как по анекдоту, я все поняла, кроме одного.
Как такая большая синусоида помещается в такой маленький провод. :0005:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.