PDA

Просмотр полной версии : Как правильно тормозить с МКПП?


Страницы : [1] 2 3

Алиска-киска
02.11.2009, 18:50
Боюсь нарваться на всякие обидные слова, но истина дороже :) Как правильно тормозить? Я училась зимой, и инструктор научил меня выжимать сцепление, затем тормоз. Муж любит подкатывать на нейтралке и затем тормоз. Я узнала, что существует торможение двигателем. Как правильно его применять для понижения передачи или полной остановки???
Кто может на пальцах рассказать всю последовательность действий, расскажите пожалуйста.
Водитель я начинающий, сегодня впервые пробовала сначала тормозить не выжимая сцепление, но не могу понять, с какого момента нужно понижать передачу или совсем останавливаться. Так же сегодня впервый раз попробовала второй способ - просто отпускать педаль газа, ждать, когда машина замедлится и понижать передачу. Но это очень долго, быстро так не притормозить и я получаюсь "настоящим тормозом" на дороге.
Не обижайте, плиз, объясните, если можете :flower:

*light*
02.11.2009, 18:53
Ужасть:010:
АКПП рулит

Ворон_Ёж
02.11.2009, 18:55
Забудьте про подкатывание на нейтралке и езду на выжитом сцеплении! Если не нужно тормозить экстренно (т. е. очень-очень быстро), то проще всего сбрасывать газ и переходить на пониженную. Можно тормозом слегка подтормаживать. Сцепление выжимается в самый последний момент, когда скорость уже км 8-10. Потом рычаг в нейтраль, ногу со сцепления убрать и ждать жёлтого сигнала. :)

ALëNA
02.11.2009, 18:55
притормозить можно не выжимая сцепление, а потом выжать и перейти на пониженную передачу
ХОтя я выжимаю сцепление и начинаю оттормаживаться, а дальше, если полностью не нужно было остановиться, то втыкаю соответствующую передачу - третью или вторую (в зависимости от того насколько медленно в данный момент едет машина).
Объяснила коряво, но думаю сейчас лучше объяснят :)

Sharky
02.11.2009, 18:56
Я узнала, что существует торможение двигателем.
Торможение двигателем действительно существует. Оно начинается сразу после торможения бампером и радиатором.

По теме я бы не советовал Вам поднимать такие вопросы в сети. дабы толком объяснить вряд ли кто-то сможет, а надавать советом, отчасти совсем не верных сколько угодно. Это надо показывать. И объяснять принцип работы и взаимосвязи... здесь нельзя сказать жми на тормоз, потом газ, потом вот так и вот так....
Уравнение с очень большим количеством не известных...

COLT
02.11.2009, 18:59
Сцепление выжимается в последний момент, чтоб двигатель не заглох. С выжатым сцеплением машина не управляема.
Подъезжать на нейтралке-экономии никакой, а геммора куча-машина не управляема.
Фигово Вас учили. Может еще стоите на светофоре на первой передаче и ждете зеленого?
Озвучьте школу, плиз.

COLT
02.11.2009, 19:01
Вы когда медленнее едете, снижаете передачу?
Тоже самое торможение двигателем.

Ворон_Ёж
02.11.2009, 19:07
Вы когда медленнее едете, снижаете передачу?
Тоже самое торможение двигателем.

Похоже, это общая беда автошкол. Ездят так: 1-2-3-тормоз-1-2-3... Сама так научилась, хорошо ещё лето было, до зимы переучилась. Меня ещё выжимать сцепление в повороте учили... :065:

ORGAZMO
02.11.2009, 19:11
Так же сегодня впервый раз попробовала второй способ - просто отпускать педаль газа, ждать, когда машина замедлится и понижать передачу.
это и есть торможение двигателем.
ну и соответственно вместо газа правой ногой дожимаете тормоз по мере необходимости для скорейшего замедления. вот и будет и у вас комбинированное торможение - двигателем и тормозной системой. ну а левой ногой педалируете сцепление только для переключения передач вниз.

COLT
02.11.2009, 19:15
Меня ещё выжимать сцепление в повороте учили... :065:
Ага. Столбы считать.
Мну тоже пытались так учить, не получилось.

Buсks
02.11.2009, 19:16
+1 к Оргазмо.

А так, как Вы описали :

выжимать сцепление, затем тормоз. Муж любит подкатывать на нейтралке и затем тормоз.

по меньшей мере неправильно, а по большей - просто опасно. Летом, по сухому асфальту это нормально, но на скользкой дороге так делать нельзя. Тормозить надо начинать не выключая сцепления и выключать его только в последний момент, чтобы не заглохнуть.
Потренируйтесь, и Вы очень быстро научитесь этот момент ловить. Ничего сложного в этом нет.

stuvik
02.11.2009, 19:37
В школе учат сначала сцепление а потом тормоз просто потому что ученики ездят практически со скоростью 20км/ч.

3лыдень
02.11.2009, 19:55
аффтар, отнеситесь ко всему написанному скептически. всё, что тут советовали ранее - относится к манере торможения 60-х годов с барабанными томозами, сейчас современные системы тормозов - хватают намертво, а дрыгатель может создавать дополнительный момент, снижая эффективность торможения на оборотах, близких к ХХ

а повороты на нейтрали и правда не стоит проходить

ORGAZMO
02.11.2009, 20:07
аффтар, отнеситесь ко всему написанному скептически. всё, что тут советовали ранее - относится к манере торможения 60-х годов с барабанными томозами, сейчас современные системы тормозов - хватают намертво, а дрыгатель может создавать дополнительный момент, снижая эффективность торможения на оборотах, близких к ХХ


Не, ты уж лучше про дороги жги - там у тебя лучше получается :)

Avia
02.11.2009, 20:10
т.е сцепление-тормоз наиболее эффективно?

Buсks
02.11.2009, 20:15
т.е сцепление-тормоз наиболее эффективно?

Нет. Сцепление+тормоз = столб/кювет (нужное подчеркнуть).
Впрочем, это тоже достаточно эффективно.
Но если на машине еще планируется ездить, то не делайте так.

ORGAZMO
02.11.2009, 20:17
Нет. Сцепление+тормоз = столб.
Не, ну если разговор идет за сухой асфальт и машину с брейк-ассистом - то можно и так. а на скользкой дороге - другой расклад.

3лыдень
02.11.2009, 20:20
там у тебя лучше получается
мне всё равно где кащенить:004:

я серьёзно писал. вот например письмо в А-Р (http://www.autoreview.ru/archive/2004/17/epist/) о торможении и о выжиме сцепления

Тормозной вопрос

Решил вам написать после того, как прочел руководство по эксплуатации всеволожского Фокуса. Помимо чисто переводческих ляпов вроде «багажной полки крыши» или «движения с ускоряющей передачей», я наткнулся и на сомнительную рекомендацию «в экстренной ситуации выжать педаль сцепления и непрерывно прикладывать полное усилие к педали тормоза». То есть тормозить «в пол» с выключенным сцеплением — мол, АБС поможет...

Как же так? Ведь известно, что тормозить нужно, не выключая сцепления, используя тормозной момент двигателя, и выжимать сцепление только в последний момент — чтобы не заглушить двигатель. Или это не так?


Михаил, e-mail


АР: В прежние времена, когда тормоза были слабыми и не существовало АБС, торможение без выжима сцепления (торможение двигателем) обеспечивало автомобилю дополнительное замедление и помогало избежать блокировки колес. Но на современных автомобилях с АБС проблемы блокировки не существует, а тормоза настолько эффективны, что при резком замедлении тормозной момент двигателя немедленно становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам. Причем чем более высокочастотная АБС установлена на машине, тем важнее для нее работать самостоятельно — без «посторонней» помощи. Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению. Поэтому в случае экстренного торможения на машине с АБС мы рекомендуем выжимать сцепление. Равно как и инструкторы ведущих мировых школ контраварийной подготовки.

Кстати, во время замеров тормозного пути эксперты Авторевю всегда тормозят в «нейтрали», чтобы избежать «трансмиссионной» погрешности...

А еще в ближайшее время в рамках очередного теста мы планируем провести несколько контрольных замеров тормозного пути, используя разные приемы торможения — с поздним и ранним выжимом сцепления. Померяем, осмыслим и расскажем.

зы: можно по разному относицо к их субъективным тестам, но то что они умеют отлично водить - сомнения у меня не вызывало никогда

ORGAZMO
02.11.2009, 20:23
это на фокусе-то мощные тормоза?!

3лыдень
02.11.2009, 20:36
это на фокусе-то мощные тормоза?! по сравнению с ГАЗ-24 наверное

Валериан Мегерыч
02.11.2009, 20:38
я серьёзно писал. вот например письмо в А-Р (http://www.autoreview.ru/archive/2004/17/epist/) о торможении и о выжиме сцепления

Все это интересно. Но вот при неоднородной поверхности мне как-то неохота выжимать сцепление при резком торможении.Лучше уж я его немногим позже выжму.

Anna78
02.11.2009, 20:41
Оргазмо и Злыдень продолжайте:091:
:096:

ORGAZMO
02.11.2009, 20:43
Оргазмо и Злыдень продолжайте:091:
:096:
деньги в кассу - искусство в массы. мне на налог нехватает, так что помогите материально.

lekaw
02.11.2009, 20:51
Мне вот что интересно. Учусь я сейчас в Германии. Там для всех школ, по крайней мере в Баварии, единая программа, с учебником, учебными фильмами и т.п. Программа утверждена и в полиции и в прочих инстанциях. Более того экстреннок торможение вынесено на практический экзамен.
Так Вот оно выполняется " обе ноги в пол".
Тормозить без выжимания надо только на склоне, иначе возможен перегрев....

Вот неужели все они тут ездить не умеют.
А дороги тут не все хорошие. Есть и весьма поганые

3лыдень
02.11.2009, 20:53
мне на налог нехватает, так что помогите материально. делись...без меня фиг бы што тебе подали. хороший оппонент - успех шоу;)

Avia
02.11.2009, 20:57
Понятно, ну тогда я прошлый век, у меня нет АВС))


Кстати, я тут в связи с морозами и летними шинами тоже задумалась о торможении двигателем, поняла для себя, что в городе в потоке перед светофорами лучше об этом не вспоминать. А вот на длинном виадуке, например, на Митрофаньевском ш., если машин мало то можно попробовать на спуске, но обычно все там так летят, что тоже как-то не до того. Или перед светофором, если красный и впереди, а особенно сзади машинок мало.
Для себя выбрала способ заранее притормозить, плавно подкатить к светофору на прежней передаче и тихонечко остановиться. Возможно, кто-то решит, что сильно заранее, но мне спокойнее, что остановлюсь там, где надо и «бампер-радиатор-двигатель» не случится.

DrMad
02.11.2009, 20:58
Я училась зимой, и инструктор научил меня выжимать сцепление, затем тормоз. Муж любит подкатывать на нейтралке и затем тормоз.

Супер! Скажите, а в какой автошколе работает такой "талант"???
Топик целиком читать было лень, простите. Так тормозить нельзя! Рискуете затормозить о чей-то зад. То же и на нейтралке.
Только торможение двигателем. Отпустили газ, перешли на пониженную и притормаживаете.

lekaw
02.11.2009, 21:01
Супер! Скажите, а в какой автошколе работает такой "талант"???
Топик целиком читать было лень, простите. Так тормозить нельзя! Рискуете затормозить о чей-то зад. То же и на нейтралке.
Только торможение двигателем. Отпустили газ, перешли на пониженную и притормаживаете.

См.Выше. Так учат во ВСЕХ школах Баварии....

Avia
02.11.2009, 21:01
Автор имела ввиду не экстренное торможение, а что такое за зверь "торможение двигателем" которое так все хвалят и чем оно лучше, чем обе ноги в пол, как ее учили тоже.

lekaw
02.11.2009, 21:03
Вот вопрос, а почему привыжатом сцеплении машина не управляема. Я не совсем блондинка и тех.объяснения пойму..

COLT
02.11.2009, 21:08
Незнаю как учат в Баварии, но экстренное торможение исполняла в виде "педаль тормоза в пол и заглохла, не до сцепления было".

Мокрица
02.11.2009, 21:40
А почему нельзя к светофору подкатывать на нейтралке? Чтобы потихоньку тормозить...

Buсks
02.11.2009, 22:02
Вот вопрос, а почему привыжатом сцеплении машина не управляема. Я не совсем блондинка и тех.объяснения пойму..

Грубо (рассматриваем скользкую поверхность): при выжатом сцеплении тяги на колесах нет, машина катится по инерции туда, куда колеса повернуты. Теперь зажмем тормоза : машина уже не катится, а скользит. Поскольку колеса не вращаются, скользит она не туда, куда они повернуты, а по вектору скорости. То есть туда, куда она ехала, пока колеса вращались.
Вектор скорости по своему направлению никогда точно не совпадает с продольной осью автомобиля. В итоге - автомобиль скользит сначала чуть боком вперед, затем угол между его продольной осью и вектором скорости постоянно увеличивается. Так понятно ?

Мишаня
02.11.2009, 22:06
Грубо (рассматриваем скользкую поверхность): при выжатом сцеплении тяги на колесах нет, машина катится по инерции туда, куда колеса повернуты. Теперь зажмем тормоза : машина уже не катится, а скользит. Поскольку колеса не вращаются, скользит она не туда, куда они повернуты, а по вектору скорости. То есть туда, куда она ехала, пока колеса вращались.
Вектор скорости по своему направлению никогда точно не совпадает с продольной осью автомобиля. В итоге - автомобиль скользит сначала чуть боком вперед, затем угол между его продольной осью и вектором скорости постоянно увеличивается. Так понятно ?

В целом согласен на 100%. Но, зачем зажимать то? Ведь можно и просто плавно тормозить.

drizy
02.11.2009, 22:06
Незнаю как учат в Баварии, но экстренное торможение исполняла в виде "педаль тормоза в пол и заглохла, не до сцепления было".
Вот для этого и применяют торможение двумя ногами в пол и делается это автоматически!
А вообще для разных ситуации применимо разное торможение и двигателем и на нейтралке ( чаще всего так делаю- стаж без аварийной езды 8 лет навсяк случай!!! ) и двигателем, так что единого рецепта здесь нет ИМХО.

Maldini
02.11.2009, 22:07
Грубо (рассматриваем скользкую поверхность): при выжатом сцеплении тяги на колесах нет, машина катится по инерции туда, куда колеса повернуты. Теперь зажмем тормоза : машина уже не катится, а скользит. Поскольку колеса не вращаются, скользит она не туда, куда они повернуты, а по вектору скорости. То есть туда, куда она ехала, пока колеса вращались.
так а что меняецо от того, что сцепление не выжато? вектор скорости? или колеса при зажатии тормозов продолжают крутицо?

Мокрица
02.11.2009, 22:08
О! Я поняла... Как я не права на дороге!!!

Ещё вопросец. Я заметила, что, предположим, я на третьей передаче торможу не выжимая сцепления, не переключаюсь на вторую, а когда скорость становится совсем маленькой, и я пытаюсь опять притормозить (ситуация:я с дороги поворачиваю в жилую зону), то машина, наоборот, едет ещё быстрее. Это как-то связано с АВС?

Buсks
02.11.2009, 22:13
так а что меняецо от того, что сцепление не выжато? вектор скорости? или колеса при нажатии в тормоз продолжают крутицо?

Конечно, продолжают. Или ты не выключая сцепления в пол тормозишь, до полной блокировки ?

Buсks
02.11.2009, 22:15
В целом согласен на 100%. Но, зачем зажимать то? Ведь можно и просто плавно тормозить.

Ну я рассмотрел крайний случай. Как говорит Вова - сферического коня в вакууме.
Когда скользкая поверхность имеет некий минимальный коэффицент трения, а тормоза зажаты до блокировки.

Maldini
02.11.2009, 22:19
Конечно, продолжают.
не, я не понимаю :))
колеса крутятся в обоих случаях до тех пор, пока их тормоза не блокируют.
это медицинский факт, как мне казалось. я не вижу разницы, выключено сцепление или нет

Ромео
02.11.2009, 22:21
Торможение двигателем действительно существует. Оно начинается сразу после торможения бампером и радиатором.
:)):)) Это как повезет...но вдруг удасцца отделацца легким :001:

ORGAZMO
02.11.2009, 22:21
колеса крутятся в обоих случаях до тех пор, пока их тормоза не блокируют.
ну в принципе - конечно.
на машине без АБС у тебя еще и двигло заглохнет, если ты сцепление не выжмешь. Это если давануть на педаль со всей силы.

Валериан Мегерыч
02.11.2009, 22:24
Конечно, продолжают. Или ты не выключая сцепления в пол тормозишь, до полной блокировки ?
Я тоже не понял. Ты как-то ловко связью с мотором заменил АБС :))

Buсks
02.11.2009, 22:24
не, я не понимаю :))
колеса крутятся в обоих случаях до тех пор, пока их тормоза не блокируют.
это медицинский факт, как мне казалось. я не вижу разницы, выключено сцепление или нет

Ну схему тебе в векторах разрисовать, что ли ?
Продольная ось автомобиля сюда, вектор скорости - сюда, а вот между ними угол.
А если сцепление не выключено, то вот тебе еще вектор "тяги", назовем его так.
Управляя его направлением (рулем) ты все время компенсируешь разницу между вектором скорости и продольной осью автомобиля.

Buсks
02.11.2009, 22:27
Я тоже не понял. Ты как-то ловко связью с мотором заменил АБС :))

Можно сюда еще добавить и работу АБС, и развивающийся занос из за неравномерной развесовки по осям, и т.д... Я попытался объяснить сложное явление простыми категорями.

Maldini
02.11.2009, 22:30
Ну схему тебе в векторах разрисовать, что ли ?
прежде чем прикладывать силу на картинке, надо понять возникает она или нет.
почему в одном случае колеса крутятся, в другом нет?
Поскольку колеса не вращаются
Конечно, продолжают.

Anna78
02.11.2009, 22:31
Можно сюда еще добавить и работу АБС, и развивающийся занос из за неравномерной развесовки по осям, и т.д....

Леша, ну от тебя не ожидала:010:
Слово "матиз" не нашла, тема не актуальна:))

Buсks
02.11.2009, 22:36
прежде чем прикладывать силу на картинке, надо понять возникает она или нет.
почему в одном случае колеса крутяться, в другом нет?

Да кошкин еж...
Считаем, что если ты зажимаешь тормоза в пол - то не крутятся. Тут все понятно.
Теперь о тормозах не в пол. Колеса крутятся.
В одном случае (сцеплением не выжато) у тебя есть еще одна сила - тяга на колесах.
Если сцепление выжато - этой силы нет. Есть только сила инерции (трением пренебрегаем), вектор которой направлен не совсем туда, куда нам надо.

Или тебя интересует, какая разница между полностью и неполностью заблокированными колесами при выключенном сцеплении ? Ну если мы рассматриваем простейший случай - то ее нет. Скользим по льду на кирпиче. В реальной жизни она есть, поскольку вращение колес тоже надо учитывать.
Но это уже слишком глубоко и ИМХО не нужно...

Maldini
02.11.2009, 22:43
Теперь о тормозах не в пол. Колеса крутятся.
машина катится по инерции туда, куда колеса повернуты.
разве нет? :)

В одном случае (сцеплением не выжато) у тебя есть еще одна сила - тяга на колесах.
Если сцепление выжато - этой силы нет. Есть только сила инерции (трением пренебрегаем), вектор которой направлен не совсем туда, куда нам надо.
такой вопрос. как бы торможение тормозом и тяга от двигателя - это не взаимокомпенсирующие силы?

Anna78
02.11.2009, 22:45
Да кошкин еж...
еще одна сила - тяга на колесах.....
выжато - этой силы нет....
сила инерции..........
(трением пренебрегаем)........
, вектор которой направлен не совсем туда, ....
.....куда нам надо.
Тыдыщ:010:А куда надо?:008:
Корме первой фразы:....Спилберг?..не понятно(с):)

Anna78
02.11.2009, 22:45
Верните Оргазмо со Злыднем:091:
Номер счета моно в личку:))

Мишаня
02.11.2009, 22:47
такой вопрос. как бы торможение тормозом и тяга от двигателя - это не взаимокомпенсирующие силы?

А есть ли тяга от движка если "газ" отпущен?:016:

Buсks
02.11.2009, 22:51
разве нет? :)
В идеальном случае.

такой вопрос. как бы торможение тормозом и тяга от двигателя - это не взаимокомпенсирующие силы?

Да. В теории - когда они уравняются, мы остановимся.
В жизни - мотор заглохнет, а мы еще проскользим юзом. :)

Buсks
02.11.2009, 22:53
А есть ли тяга от движка если "газ" отпущен?:016:

А почему нет ? При определенном навыке можно с места трогаться на холостых оборотах, не трогая газа, а только медленно отпуская сцепление. А потом, вообще выйти на ходу из машины :)

Валериан Мегерыч
02.11.2009, 22:56
В одном случае (сцеплением не выжато) у тебя есть еще одна сила - тяга на колесах.

Да откуда она возьмется? Правая нога на тормозе. Тяга минимальна. Я думаю, что ей можно даже полностью пренебречь.

Валериан Мегерыч
02.11.2009, 22:57
А почему нет ? При определенном навыке можно с места трогаться на холостых оборотах, не трогая газа, а только медленно отпуская сцепление. А потом, вообще выйти на ходу из машины :)
Никакого навыка нет. Это проще чем затормозить не заглохнув. Сейчас так в автошколах учат. Машины берегут, видимо.

Мишаня
02.11.2009, 22:58
А почему нет ? При определенном навыке можно с места трогаться на холостых оборотах, не трогая газа, а только медленно отпуская сцепление. А потом, вообще выйти на ходу из машины :)

Согласен, особенно на дизеле.:019:
Но мы то сейчас вроде о торможении.

Maldini
02.11.2009, 23:01
В жизни - мотор заглохнет, а мы еще проскользим юзом. :)
так вывод то какой? :))
НЕ выжимание сцепления ведет к более быстрой блокировке колёс и заглохшему мотору?

Anna78
02.11.2009, 23:42
Интересно аФФтор топика поняла о чем вы тут доспорились?:)

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 00:34
ИМХО незачем трогать сцепление за исключением случаев с переключением передач. Хотя при прямолинейном торможении на однородном покрытии вроде как, действительно, можно и выжать. Даже чуток покороче тормозной путь будет (я думаю, вплоть до нескольких сантиметров). Но зимой движение запросто перестанет быть прямолинейным и... здравствуй, столб.

Dim_
03.11.2009, 00:36
так вывод то какой? :))

На скользкой дороге тормозить не выжимая сцепление. Хотя бы пара ведущих колес не остановится на ходу, а будет крутиться, пытаясь тормозить. Что тут может быть непонятно? Медленно вращающееся колесо тормозит лучше скользящего. Правда вектор тяги тут не нужен.

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 00:38
На скользкой дороге тормозить не выжимая сцепление. Хотя бы пара ведущих колес не остановится на ходу, а будет крутиться, пытаясь тормозить. Что тут может быть непонятно? Медленно вращающееся колесо тормозит лучше скользящего. Правда вектор тяги тут не нужен.
Все что сделает двигатель это несколько уменьшит тормозную силу. Может тогда просто тапку не так сильно давить? Или вакуумник поменять на "похуже"? :))

Dim_
03.11.2009, 01:00
Может тогда просто тапку не так сильно давить?
Может. Но почувствовать, когда колеса встанут, не получится.

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 01:04
Может. Но почувствовать, когда колеса встанут, не получится.
А двигатель чувствует что ли? :))

lekaw
03.11.2009, 01:06
Угу, глохнет.....

Buсks
03.11.2009, 01:06
так вывод то какой? :))

Кошкин еж - 2. :))
А какой тебе нужен то я не понимаю ? Что ты в принципе хочешь услышать ?
Я изначально вообще пытался доходчиво ответить на вопрос "почему...", а не вступать в псевдонаучный диспут, от которого, если ты не заметил, все изначальные участники темы уже разбежались. ;)
Можешь объяснить простыми словами лучше - вперед, объясняй. Флаг, как говорится, в руки.

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 01:08
Угу, глохнет.....
И?

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 01:11
А какой тебе нужен то я не понимаю ? Что ты в принципе хочешь услышать ?

Не знаю как Maldini, но я хотел услышать что-нибудь внятное. Ухудшение эффективности работы тормозных колодок крайне неубедительный довод в пользу невыжатого сцепления.

Buсks
03.11.2009, 01:14
Не знаю как Maldini, но я хотел услышать что-нибудь внятное. Ухудшение эффективности работы тормозных колодок крайне неубедительный довод в пользу невыжатого сцепления.

Про ухудшение эффективности работы колодок я не говорил.
Я говорил про эффект от торможения двигателем - раз (собственно, еще раньше об этом говорил Оргазмо), и про сохранение управляемости авто - два...

lekaw
03.11.2009, 01:15
Про объяснить СПАСИБО Действительно стало немного понятно, почему нельзя в пол тормозить с большой скорости и на скользкой дороге.
Но вопрос-то был немного другой.
Почему все говорят, что при выжатом сцеплении машина неуправляема?
Тормоз-то не в пол, колеса крутятся, сцепление и отпустить можно.
Как я поняла объяснения инструктора
До 30 км/ч лучше притормаживать без выжимания сцепления, только тормозом(3-4 передачи) на 2рой можно до 20. А потом выжимать и или дотормаживать и стоп, или передачу понижать.
Просто, как мне кажется, новичку, да и многим более опытным, на скользкой дороге лучше руль держать 2мя руками, а не передачи дергать.

Dim_
03.11.2009, 01:16
А двигатель чувствует что ли? :))
Ну попробую...
Абсолютно скользкой поверхности не бывает. Факт. Значит можно тормозить двигателем скажем с 60 на 2-ой педераче, оборотов будет скажем 3500-4000. Надо быть идиотом, чтобы заглушить движок, нажав на тормоз. В то же время зажать колеса без сцепы, чтобы они пошли в юз, как два пальца.
Я не очень туманно?

Buсks
03.11.2009, 01:18
Почему все говорят, что при выжатом сецплении машина неуправляема?
Тормоз-то не в пол, колеса крутятся, сцепление и отпустить можно.
Все потому же. Если на скользкой дороге под воздействием каких то факторов машина поплыла в сторону, как Вы собираетесь вернуть ее обратно на траекторию ? Только рулем ? Не получится...

lekaw
03.11.2009, 01:18
Это понятно. Тут именно выше вероятность "передаливания....."

Buсks
03.11.2009, 01:19
В то же время зажать колеса без сцепы, чтобы они пошли в юз, как два пальца.
Угу, и чем более скользкая дорога, тем меньшее усилие для этого нужно...

lekaw
03.11.2009, 01:20
Вот теперь убедили.

Buсks
03.11.2009, 01:25
Вот теперь убедили.:080:

Dim_
03.11.2009, 01:35
:080:

Рано радоваться. Еще есть над кем работать:))

lekaw
03.11.2009, 01:56
Точно рано. Я вас сейчас буду дальше глупыми вопросами доставать.
1 Так все-таки на скоростях менее 20 можно выжать сцепление? или как полостью остановиться? Например на светофоре. Про экстренное на скользкой дороге не спрашиваю.
2 Тут проскачила фраза ,что нельзя на свеофоре соять на передаче и выжатом сцеплении. Что каждый раз нейтралку? Просто меня учат стоять на передаче, мывообще нейтралку включаем только когда мотор выключаем.(паркова или переезд жлезнодорожный закрыт)....

Buсks
03.11.2009, 02:01
Точно рано. Я вас сейчас буду дальше глупыми вопросами доставать.
1 Так все-таки на скоростях менее 20 можно выжать сцепление? или как полостью остановиться? Например на светофоре. Про экстренное на скользкой дороге не спрашиваю.
2 Тут проскачила фраза ,что нельзя на свеофоре соять на передаче и выжатом сцеплении. Что каждый раз нейтралку? Просто меня учат стоять на передаче, мывообще нейтралку включаем только когда мотор выключаем.(паркова или переезд жлезнодорожный закрыт)....

1. Ну в принципе да. 20 и ниже, это уже та скорость, на которой никуда Вы не денетесь. Можно, выключать сцепление и передачу. Естественно, ехать с включенной передачей никто от Вас не требует. начали тормозить не выключая передачу, скорость погасили, передачу выключили, остановились окончательно...
2. Да, на сцеплении лучше не стоять, а выключать передачу и отпускать сцепление. Ну за исключением совсем коротких остановок, остановился - тронулся...
Учат понятно почему так - у ученика слишком много времени занимает выжать сцепление, воткнуть передачу, поймать обороты, отпустить сцепление... А вот на парковке как раз лучше наоборот - остановились, выжали сцепление, включили передачу, заглушили двигатель, отпустили сцепление. И оставили машину стоять на передаче. Главное, когда снова будете заводиться - не забудьте ее с передачи снять.
А про ручник - забудьте. По крайней мере на зиму.

Алиска-киска
03.11.2009, 02:15
Спасибо за ответы мне всё понятно :flower:

Алиска-киска
03.11.2009, 02:21
Кое-что ещё спросить хочу.
Когда я понижаю передачу, машинка дергается, это что значит? Рано переключаю, или резко, или что?
И ещё. В тот момент, когда втыкаешь пониженную передачу, надо газ добавлять немного или не трогать? Например, если я собираюсь дальше понижать вплоть до остановки?

Dim_
03.11.2009, 08:29
Кое-что ещё спросить хочу.
Когда я понижаю передачу, машинка дергается, это что значит? Рано переключаю, или резко, или что?
И ещё. В тот момент, когда втыкаешь пониженную передачу, надо газ добавлять немного или не трогать? Например, если я собираюсь дальше понижать вплоть до остановки?
Просто плавнее надо сцепу отпускать. Можно газку чуть добавить. Но это придет с опытом.

Ворон_Ёж
03.11.2009, 09:12
Кое-что ещё спросить хочу.
Когда я понижаю передачу, машинка дергается, это что значит? Рано переключаю, или резко, или что?
И ещё. В тот момент, когда втыкаешь пониженную передачу, надо газ добавлять немного или не трогать? Например, если я собираюсь дальше понижать вплоть до остановки?

Обычно машина дёргается, когда газу просит. И бывает это скорее при повышении передачи. :009:
А при низкой передаче и большом газе (если рано на понижающую перешла) машина рычит. :)
К слову, объясните мне, знающие люди,:091: не вредно ли (и почему! :ded:) переходить на понииженную при высокой скорости. Например: еду 70 и врубаю 3-ю, тормозом одновременно с переключением пользуясь.

ps У меня муж на автокурсы пошёл. :010: Теперь доканывает "умными вопросами", требуя научных объяснений...:065:

Кариока
03.11.2009, 09:33
Забудьте про подкатывание на нейтралке и езду на выжитом сцеплении!

ИМХО, на выжитом сцеплении ездить не надо - его надо менять;)

Торможение двигателем действительно существует. Оно начинается сразу после торможения бампером и радиатором.

:))

Никакого навыка нет. Это проще чем затормозить не заглохнув. Сейчас так в автошколах учат. Машины берегут, видимо.

сейчас - это с каких пор? Я училась 2 года назад - инструктор ругался, как бешеный - трогаться ТОЛЬКО с газом. Без газа - первые 1 или 2 раза - чтоб поиметь навык плавного отпускания сцепления.

саныч
03.11.2009, 09:33
Соглашусь с Шарки,научить тормозить двигателем по инету не реально.Тут уже столько понаписали.:001:Даже я себя идиотом почувствовал,потому как мне удавалось глушить двигатель тормозами на 80км/ч,ну это если ОКУ машиной считать.:))В чём то прав и Злыдень про АБС,такое тоже наблюдал. В итоге надо собирать ЛВ-тормознинг на льду.:)
P.S.Я всегда торможу не снимая с передачи до последнего момента,так как экономить люблю,у меня комп показывает в этот момент самые приятные цифры 0.0.:)
Ну и о самом торможении,тормозите заранее посильнее,чтоб уже к машинке перед вами подкатывать на небольшой скорости,и всё будет нормально.При таком подходе часто ещё перед вами кто то успеет вклиниться,но у вас скорость минимальна и трудностей это не добавит,а вклинивальщики (БМВ,Хонда,Субару и далее по списку) свой столб всё равно найдут,рано или поздно.:073:

Neil
03.11.2009, 09:47
Ужасть:010:
АКПП рулит


АКПП = гидродинамический тормоз.
Притом всегда. Когда нужно и не нужно! :))

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 10:08
Я говорил про эффект от торможения двигателем - раз (собственно, еще раньше об этом говорил Оргазмо), и про сохранение управляемости авто - два...
Разве не ты поведал миру теорию о том что двигатель крутит колеса (вопреки зажатому тормозу) и в некоторой степени допускает более позднюю блокировку. Это ведь одно и тоже. По сути это уменьшение тормозного усилия.

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 10:11
Ну попробую...
В то же время зажать колеса без сцепы, чтобы они пошли в юз, как два пальца.

В то же время зажать колеса со сцепой, чтобы они пошли в юз, как два пальца.

Maldini
03.11.2009, 10:12
На скользкой дороге тормозить не выжимая сцепление. Хотя бы пара ведущих колес не остановится на ходу, а будет крутиться, пытаясь тормозить. Что тут может быть непонятно? Медленно вращающееся колесо тормозит лучше скользящего. Правда вектор тяги тут не нужен.
вот тут уже выясняли вроде, что блокированное колесо одинаково хорошо скользит и с выжатым сцеплением и с невыжатым :))

Кошкин еж - 2. :))
А какой тебе нужен то я не понимаю ? Что ты в принципе хочешь услышать ?
да мне никакой не нужен :))
читая такие сентенции:
Сцепление+тормоз = столб/кювет (нужное подчеркнуть).
и вспоминая, что не мало лет всегда выжимал сцепление на любых участках дорог, хотел понять что я делал не так, почему не уехал в столб/кювет.

Maldini
03.11.2009, 10:13
Мегерыч, а ты то давишь в сцепление? :))

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 10:13
сейчас - это с каких пор? Я училась 2 года назад - инструктор ругался, как бешеный - трогаться ТОЛЬКО с газом. Без газа - первые 1 или 2 раза - чтоб поиметь навык плавного отпускания сцепления.
Год назад. Подруга дней моих суровых как раз училась. Я думаю, дедушке-инструктору (кстати, дать бы ему по башке для ума) было больно слушать как ревет его машина.

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 10:14
Мегерыч, а ты то давишь в сцепление? :))
Нет. Но не надо подменять предмет спора.

Buсks
03.11.2009, 11:56
не мало лет всегда выжимал сцепление на любых участках дорог, хотел понять что я делал не так, почему не уехал в столб/кювет.

На любой скорости ? И тебя ни разу не закрутило и не занесло ?
Ты или фантастически везуч, или ездил на гусеничном тракторе.

ORGAZMO
03.11.2009, 12:02
Нет. Но не надо подменять предмет спора.
Давай так рассуждать. Если навертво давануть на тормоз и заблокировать колеса - то эффективность и в том, и в другом случае одинакова (и крайне низкая).
А вот если применять прерывистое торможение - т.е. отпускать педаль при блокировки, то с выжатым сцепление колесо в момент отпускания вообще не будет притормаживаться, а в случае с невижатым сцепление - оно в этом момент будет двигателем притормаживаться все равно.

Buсks
03.11.2009, 12:04
Кое-что ещё спросить хочу.
Когда я понижаю передачу, машинка дергается, это что значит? Рано переключаю, или резко, или что?
И ещё. В тот момент, когда втыкаешь пониженную передачу, надо газ добавлять немного или не трогать? Например, если я собираюсь дальше понижать вплоть до остановки?

Это значит, что перед тем, как отпустить сцепление при переходе на пониженную передачу надо газку добавить. Чуть поднять обороты, и тогда этого рывка не будет.
Вверх, можно переключаться практически на холостых оборотах, а вниз - надо обороты поднимать....

Как то вспоминаются времена, когда всех учили ездить на ГАЗ-53 с несинхронизированной КПП. У тех кто тогда учился, таких вопросов не возникает...

Валериан Мегерыч
03.11.2009, 12:06
На любой скорости ? И тебя ни разу не закрутило и не занесло ?
Ты или фантастически везуч, или ездил на гусеничном тракторе.
Наверное, поворотов не закладывал. Ну еще кайфово обочину зацепить с выжатой сцепой.

Buсks
03.11.2009, 12:07
ИМХО, на выжитом сцеплении ездить не надо - его надо менять;)

+1 :)

АКПП = гидродинамический тормоз.
Притом всегда. Когда нужно и не нужно! :))

Эт точно.

Maldini
03.11.2009, 12:10
На любой скорости ? И тебя ни разу не закрутило и не занесло ?.
нет, меня один раз занесло, и даже где то закрутило. но, боюсь, что там причина была несколько иная :))
а в целом нет. я еще могу поверить, что есть некоторые особенности вождения автомобиля на заднем приводе....а так выжимание сцепления на поведение авто не сильно влияет. имхо.


А вот если применять прерывистое торможение - т.е. отпускать педаль при блокировки, то с выжатым сцепление колесо в момент отпускания вообще не будет притормаживаться, а в случае с невижатым сцепление - оно в этом момент будет двигателем притормаживаться все равно.
т.е. чуть эффективнее торможение происходит. но откуда береццо занос, о котором тут Баггз второй день говорит?

Buсks
03.11.2009, 12:13
выжимание сцепления на поведение авто не сильно влияет. имхо.Это в корне неверное "имхо", и об этом написано во всех книжках.

откуда береццо занос, о котором тут Баггз второй день говорит?А об этом написано в школьных учебниках физики.

ЗЫ Баггс уже давно об этом не говорит. Это все ты успокоиться никак не можешь.

ORGAZMO
03.11.2009, 12:15
т.е. чуть эффективнее торможение происходит. но откуда береццо занос, о котором тут Баггз второй день говорит?
ну он как мне кажется верно сказал насчет того что при выжатом сцеплении на машину действует только инерция, а при невыжатом - еще и тяга.