Просмотр полной версии : а вы слышали про реформу образования?
Приношу свои извинения Жанне за то, что невольно вторглась в ее епархию. Не заметила, что топик Кумы был здесь, в "Обо всем", действовала через модераторскую панель.
Ну и подробнее - здесь (http://forum.littleone.ru/showthread.php?p=36944425#post36944425).
==========
Меня интересует скорее другое: а это образование позволит поступить в зарубежный ВУЗ? Или качество образования прямо пропорционально способу его аттестации?
качество образования прямо пропорционально способу его аттестации?
Да ни разу, конечно.
В зарубежный вуз помогают поступать чаще всего, деньги :) родителей поступающего.
mama krokodilchika
11.01.2010, 00:49
Объясните, плиз.
ЕГЭ – вещь для нас ноавя, причём, по-моему, сугубо вредная. Отрицательных отзывов полно, ВУЗы рыдают и отказываются принимать по результатам ЕГЭ. Почему бы не отменить?:016:
И в другой раз думать прежде, чем вводить такое...
По поводу платности – возможно. Только по форме это может быть исполнено не совсем явно. Сейчас в школах существуют так называемые "гимназические классы" – всё то же самое, но за деньги. И платят ведь. И здесь многие заплатят.
Поэтому найти грамотных юристов, готовых заниматься этой проблемой – надо. Они и сейчас без работы не останутся: поборов в школах предостаточно, причёт не в пользу школы (учителей), а в пользу совсем стронних организаций (всякие институты образования и др.) и тех, с кем они делятся.
Объясняю. Под словом "деконструктив" имела ввиду, что это не предложение создать что-то новое, а отменить уже имеющееся.
А к ЕГЭ отношение может быть очень разное, я, например, считаю, что идея сама по себе замечательная, но недоработанная, и я бы ЕГЭ не отменяла, а совершенствовала.
Все отметившиеся в топике справедливо считают, что нынешняя система нехороша. Меня беспокоит то, что кроме критики системы как таковой и предложений повысить зарплату, разогнать "непрофи", вернуть форму и пионерскую организацию, позитивных предложений нет.
Раскритиковать же можно все, что угодно. Например, как будем разгонять "непрофи"? Кто будет принимать решение, кого оставить, кого убрать? Какие будут критерии?
http://obrazovanie.vladinfo.ru/News/Newschool.doc
На этом фоне предложения проекта кажутся здравыми.
1. Обновление образовательных стандартов.
Нужны новые стандарты? Мне так кажется, да:support:
2. Система поддержки талантливых детей.
Нужна система поддержки талантливых детей. Мне кажется, да:support:Ну, и так далее....
Это не ОБС. очень скоро школьная система будет предусматривать 3 (!) бесплатных урока в школе.
остальное - или ученик идет гулять на улицу (!) или за него доплачивают родители.
Когда об этом сказала мне моя мама (работник образования), то я не поверила. потом услышала, что САМ говорил. Питер и Москва пожмут плечами и заплатят. а вы знаете заработки россиян по России? наши родственница получает 6 000 рублей на заводе, к примеру.
Большое кол-во россиян, если честно, будут не в состоянии оплатить урок.
когда я это услышала, я просто не поверила - представляете - половина остается в школе, половина уходит. Те, которые не смогут оплачивать хотя бы ГОД допучебы, отстают навсегда....
Власть себе готовит рабов - которому можно дать пиво как соску и телевизор. Кстати, к телевизору я отношусь настороженно именно как к рупору власти. Пиво перестала пить тоже в знак протеста, хотя где я и где Россия казалось бы....
и Вообще очень заметно, как власть заискивает с народом - с одной стороны боясь его, а с другой стороны продолжная его реально УГНЕТАТЬ!
да, даже пыталась сделать программу про эту реформу, но начальство отчего-то (:009:) отказалось ...
Надеетесь, что и систему образования вернут как этот топик?
Вряд ли...
Блажен, кто верует...
офф: Был несколько удивлен сносом топика, решил, было, что перебрал на Крещенье (Католическое) - глюкодром начался...
tanchik_k
11.01.2010, 01:55
Мда. Нет слов цензурных...
Блажен, кто верует...
офф: Был несколько удивлен сносом топика, решил, было, что перебрал на Крещенье (Католическое) - глюкодром начался...Не офф. Посмотрите еще раз на мое объяснение.
Никакого блаженства даже тем, кто верует. Ибо незачем. Жизнь и образование должны быть сложными.
Наша система без ЕГЭ тоже несовершенна.
http://bash.org.ru/quote/402378
Не офф. Посмотрите еще раз на мое объяснение.
Никакого блаженства даже тем, кто верует. Ибо незачем. Жизнь и образование должны быть сложными.
Наша система без ЕГЭ тоже несовершенна.
http://bash.org.ru/quote/402378
Объяснение видел, спасибо, что отреагировали оперативно, в плане возврата топика на место - он многим небезынтересен.
Насчет "должны быть сложными" - вопрос спорный и нечеткий: для КОГО сложными ?
Никто и не говорит, что "Наша система с ЕГЭ совершенна". Тем паче - уже успели развалить даже то, что было в СССР. Но ЕГЭ делает ее еще более несовершенной, даже отталкиваясь от нынешнего ее состояния.
~Василиса~
11.01.2010, 02:03
Наша система без ЕГЭ тоже несовершенна.
http://bash.org.ru/quote/402378
А учителя на ЕГЭ не подсказывают? Вы веруетете в святую объективность?
Впрочем, про ЕГЭ уже был топик и не один. А воз и ныне (и присно и ....:() там.
А учителя на ЕГЭ не подсказывают? Вы веруетете в святую объективность?
Впрочем, про ЕГЭ уже был топик и не один. А воз и ныне (и присно и ....:() там.
Это зависит от того, где ты проживаешь и от того, как ты богата.
Идеальный вариант - ребенок из семьи из почтенного тейпа в Чечне или Дагестане.
Так что рассказы про абитуриентов с баллом по русскому 100 из Дагестана, которые самомтоятельно не могут заполнить анкету в приемной комиссии - это не миф.
предмет, совмещающий в себе географию, физику, биологию, химию - наверное это природоведением еще можно назвать.
Интересно, какой учитель будет вести это? :)
вот для него сочинение менее затруднительно чем ЕГЭ, и в его случае сочинение меньше отражает знание русского языка или литературы
При наличии врожденной грамотности (если понимать под ней хорошую зрительную память) написать ЕГЭ не составляет больших трудностей. Там ведь также проверяется не знание правил, а умение их примененять. Результат чего и "врожденной грамотности" идентичен.
это будут не мои мысли по поводу произведения, а именно то, что хочет прочитать учитель. Т.е. написание сочинения сводилось к подгону преподавателю нужной матрицы, а не то, что изначально вкладывалось в понятие сочинение.
При ЕГЭ осталось также - в третьей части. Только пространства для маневра еще меньше. Дан текст из 20 предложений, и нужно изложить по поводу него мысли глобального масштаба. Вариант отсутствия мыслей не рассматривается. :065:
Проходил какой-то тест из ЕГЭ по-русскому в интернете (писали, что всамделишний), получил 85 баллов. В тупик меня поставили лишь несколько вопросов (в частности, тот, где упоминалась загадочная литота (http://ru.wikipedia.org/wiki/Литота) - я впервые видел это слово).
Угу, я тоже этот тест проходила - он первый в списке. Помимо литоты я ознакомилась с понятием парцелляции (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D 1%86%D0%B8%D1%8F_(%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D 0%B8%D0%BA%D0%B0)). :))
Очень может быть. Только терзают меня сомнения, что это возможно при наличествующих кадрах.
Так... Вот товарищи предлагают поднимать престиж профессии.
А учителя на ЕГЭ не подсказывают? Вы веруетете в святую объективность?
Впрочем, про ЕГЭ уже был топик и не один. А воз и ныне (и присно и ....:() там.К чью святую объективность? С 5 класса идет не учеба, а подготовка к ЕГЭ. Вернее, муштра. жестокая и беспощадная. Нет никакой возможности чуть отвлечься и начать читать что-то вне тестовой системы. Это кошмар, на мой взгляд.
К чью святую объективность? С 5 класса идет не учеба, а подготовка к ЕГЭ. Вернее, муштра. жестокая и беспощадная. Нет никакой возможности чуть отвлечься и начать читать что-то вне тестовой системы. Это кошмар, на мой взгляд.
О чем и речь. ЕГЭ только ухудшил ситуацию. Впрочем, объективности ради, надо сказать, что не с 5-го класса, попозже.
Так... Вот товарищи предлагают поднимать престиж профессии.
Сейчас падает даже престиж профессий, которые оплачиваются на порядок выше чем преподаватель средней школы.
О чем и речь. ЕГЭ только ухудшил ситуацию. Впрочем, объективности ради, надо сказать, что не с 5-го класса, попозже.Не думаю, что ухудшил. Реформа подтянулась за имеющимся крахом советской системы. Проблема-то не в системе оценки детей, а в том, что не стало преподавателей, которые учили бы так, как учили в семидесятые-восьмидесятые. И сама система, в которой быть профессором, кандидатом наук, доктором наук было очень престижно, развалилась. Сейчас подростки приходят учиться к преподавателям, общий уровень которых близок к ЕГЭ. Мы же не говорим о знаковых университетах России (их по пальцам перечесть), а о всей системе образования РФ и тех институтах, которые находятся "за МКАД". В них-то и поступят по ЕГЭ все те, у кого раньше бы не получилось. Или не поступят, если грамотности не хватит.
Сейчас падает даже престиж профессий, которые оплачиваются на порядок выше чем преподаватель средней школы.
Средняя зарплата среднего учителя средней школы средней категории, имеющего 2 ставки (а они почти все имеют 2 ставки) - 10-12 тыр. Шож это за профессии такие загадочные с зарплатой 100-120 тыр (10-12 тыр х 10) ? Да еще и престиж у них падает...
Не думаю, что ухудшил. Реформа подтянулась за имеющимся крахом советской системы. Проблема-то не в системе оценки детей, а в том, что не стало преподавателей, которые учили бы так, как учили в семидесятые-восьмидесятые. И сама система, в которой быть профессором, кандидатом наук, доктором наук было очень престижно, развалилась. Сейчас подростки приходят учиться к преподавателям, общий уровень которых близок к ЕГЭ. Мы же не говорим о знаковых университетах России (их по пальцам перечесть), а о всей системе образования РФ и тех институтах, которые находятся за МКАД. В них-то и поступят по ЕГЭ все те, у кого раньше бы не получилось. Или не поступят, если грамотности не хватит.
Проблема в том, что все преподаватели приличные ушли из гос.школ либо в частные школы, либо на вольные хлеба, как моя жена, к примеру.
Для того, чтобы подросток мог приобрести хотя бы уровень твердого ЕГЭ, преподаватель должен быть гораздо выше этого уровня.
И у кого бы раньше получилось поступить в периферийные ВУЗы ? Что, никто бы не поступил ? Аудитории были бы пустыми ? Все равно бы набрали студентов.
Шож это за профессии такие загадочные с зарплатой 100-120 тыр (10-12 тыр х 10) ? Да еще и престиж у них падает...
Флот.
Скво - мутный глаз
11.01.2010, 02:42
Средняя зарплата среднего учителя средней школы средней категории, имеющего 2 ставки (а они почти все имеют 2 ставки) - 10-12 тыр. Шож это за профессии такие загадочные с зарплатой 100-120 тыр (10-12 тыр х 10) ? Да еще и престиж у них падает... Поповоду 2х ставок за 12 тыр - это вы погорячились. При стаже 10 лет, ВО и 2й квалификационной категории - показатель как раз средний (мой, если что) 1 ставка - это 10500 чистыми. 2 ставки будет где-то 20000. Что в общем тоже не айс при 36-часовой педагогической неделе.( Надеюсь, не будем сравнивать тяготы педагогической работы с офисной).
что же касается молодого специалиста - здесь действительно ситуация хуже - если с вышкой, но без опыта - это как раз 11000 на 2 ставки и получится. Ёжику ясно, что идти в российскую школу на шестидневку за 11000 можно или от того, что нигде больше не устроиться или от того, что финансовый вопрос не имеет значения, но зато есть высокая цель и энтузиазьм. Что конечно встречается, но крайне редко.
Флот.
Рыболовецкий ? Там работает довольно небольшое количество народу, зарабатывающее в путину такие огромные для России деньги. И то 3-4 месяца в году. При работе насмерть.
Средняя зарплата среднего учителя средней школы средней категории, имеющего 2 ставки (а они почти все имеют 2 ставки) - 10-12 тыр. Шож это за профессии такие загадочные с зарплатой 100-120 тыр (10-12 тыр х 10) ? Да еще и престиж у них падает...
Не знаю, удивлю я вас ли нет.
Но, например, умение лизать зад начальству очень способствует повышению з/п в системе образования.
В минувший год ЕГЭ очень помог подлатать дыры в бюджете некоторым учителям. Цена вопроса всем известна.:008:
Ну и чему учит и как воспитывает нынешняя школа?
Поповоду 2х ставок за 12 тыр - это вы погорячились. При стаже 10 лет, ВО и 2й квалификационной категории - показатель как раз средний (мой, если что) 1 ставка - это 10500 чистыми. 2 ставки будет где-то 20000. Что в общем тоже не айс при 36-часовой педагогической неделе.( Надеюсь, не будем сравнивать тяготы педагогической работы с офисной).
что же касается молодого специалиста - здесь действительно ситуация хуже - если с вышкой, но без опыта - это как раз 11000 на 2 ставки и получится. Ёжику ясно, что идти в российскую школу на шестидневку за 11000 можно или от того, что нигде больше не устроиться или от того, что финансовый вопрос не имеет значения, но зато есть высокая цель и энтузиазьм. Что конечно встречается, но крайне редко.
Вероятно, погорячился - у меня сравнительно давние данные. Но и учителей с 10 категорией у нас отнюдь не большинство в школах, согласитесь.
Торговый.
Практически все те же соображения, что и для рыболовецкого - тяжкая рискованная работа, фактора путины нет, зато есть фактор загорания в порту при отсутствии рейса. И уж явно не 150.000 руб в месяц, поменьше.
Скво - мутный глаз
11.01.2010, 02:55
с 12 разрядом (что ныне является 2й категорией) - я думаю, почти все, кто работает не случайно. Ибо получить ее - очень несложно.Есть 1я категория и высшая - это уже нужно на уровне района и города напрягаться.2ю категорию не сделает себе только ленивый или совсем тупой, поскольку решение о присвоении 2й категории принимается внутри школы, без участия каких-либо сторонних организаций. А школа сама заинтересована в том, чтобы в ней работали педагоги с более высокими квалификационными показателями.
Я про разряды не буду сейчас, ибо в общеобразовательной школе не преподавала - трудилась в музыкальной и в детском саду - там система та же, но чуть другая привязка категорий и разрядов к тарификации (возможно).
Практически все те же соображения, что и для рыболовецкого - тяжкая рискованная работа, фактора путины нет, зато есть фактор загорания в порту при отсутствии рейса. И уж явно не 150.000 руб в месяц, поменьше.
Это Вы как специалист по флоту заявляете? Скажу сразу, Вы заблуждаетесь по всем пунктам.
Это Вы как специалист по флоту заявляете? Скажу сразу, Вы заблуждаетесь по всем пунктам.
Огласите весь список, пжалуйста... (у меня жена из Мурманска, как бы)...
Т.е. 150.000 р/месяц круглый год ?
~Василиса~
11.01.2010, 03:02
О чем и речь. ЕГЭ только ухудшил ситуацию. Впрочем, объективности ради, надо сказать, что не с 5-го класса, попозже.
C 6-го:fifa:
Учителя ещё остались приличные даже в обычных школах, к сожалению, немного. Но вопрос в том, кто поступит в тот же РГПУ им. Герцена по результатам ЕГЭ. И будет ли этот кто-то обучаем в принципе.:005:
Огласите весь список, пжалуйста... (у меня жена из Мурманска, как бы)... Т.е. 150.000 р/месяц круглый год ?
Да, в пересчете на круглый год. Естественно рассматриваем старшие командные должности. Не понял, какой список нужно огласить?
Да, в пересчете на круглый год. Естественно рассматриваем старшие командные должности. Не понял, какой список нужно огласить?
Старшие командные... их, конечно, по стране сотни тысяч у нас...
Давайте тогда посчитаем зарплаты банковских работников, опираясь на зарплату председателей советов директоров банков и президентов, с учетом ежегодных бонусов...
Речь о МНОГОЧИСЛЕННЫХ работниках. Можно ведь и доходы Фурсенко за год посчитать - он тоже из МинОбразования...
C 6-го:fifa:
Учителя ещё остались приличные даже в обычных школах, к сожалению, немного. Но вопрос в том, кто поступит в тот же РГПУ им. Герцена по результатам ЕГЭ. И будет ли этот кто-то обучаем в принципе.:005:
О чем и речь. Если студент-тупорыл не проплачен обильно - он вылетит после первой же сессии, а его место, которое мог бы занять куда более способный студент, останется пустым.
Константин, это полный оффтоп, но ты неправ.
Мастеров, старпомов, дедов более чем достаточно. Конечно не сотни тысяч, но это и не штучный товар. Тем более мы обсуждали не столько зарплату, сколько престижность профессии. А она на флоте неуклонно падает. Даже при том, что оплачивается этот труд не в пример лучше учительского.
При желании продолжить этот оффтоп предлагаю перенести его в личку. Не думаю, что все это будет интересно.
Константин, это полный оффтоп, но ты неправ.
Мастеров, старпомов, дедов более чем достаточно. Конечно не сотни тысяч, но это и не штучный товар. Тем более мы обсуждали не столько зарплату, сколько престижность профессии. А она на флоте неуклонно падает. Даже при том, что оплачивается этот труд не в пример лучше учительского.
При желании продолжить этот оффтоп предлагаю перенести его в личку. Не думаю, что все это будет интересно.
Да ладно, все равно все спят, накрайняк, потрем потом свои посты - через личку заморочно.
Т.е. старпом или дед обычного сухогруза класса река-моря, по твоему, получает на круг 150.000 в месяц, с учетом пребывания на берегу ? Ну не смеши, право...
Насчет зарплаты НА ПОРЯДОК ВЫШЕ 15.000 руб (т.е. в 10 раз, 150.000) первым заикнулся ты, отчего я и выразил некоторое изумление, что такова зп моряка. (зп учителя средней категории кстати, меня поправили - не 15.000, 30.000, у меня устарелые сведения, жена в этой ужасной гос. школе давно не работает). Согласись, что не прав ты.
А насчет престижности - я даже затрудняюсь сказать, что сейчас престижно. Чтобы бы ты лично назвал ?
Я нигде не упоминал река-море и вообще российский флаг.
Согласись, это твое личное допущение. Оно то тебя и подвело.
Старший комсостав на нормальном LNG или Heavylift и поболее получает.
Нет, если 30.000, то конечно с "на порядок больше" я погорячился, особенно в массовом случае. Я исходил из постулата, что в школе не превышает 10.000 - 15.000
Что сейчас престижно не знаю. Наверное "сидеть" возле нефтяной трубы.
Я нигде не упоминал река-море и вообще российский флаг.
Согласись, это твое личное допущение. Оно то тебя и подвело.
Старший комсостав на нормальном LPG или Heavylift и поболее получает.
Нет, если 30.000, то конечно с "на порядок больше" я погорячился, особенно в массовом случае. Я исходил из постулата, что в школе не превышает 10.000 - 15.000
Что сейчас престижно не знаю. Наверное "сидеть" возле нефтяной трубы.
Слушай, ну опять же - много такого у нас в Рашке ? Сколько судов подобного класса укомплектовано российскими экипажами (флаг я не упоминал, кстати, знаю, под какими флагами они ходят и в каких портах грузятся-разгружаются) ? Речь ведь о МАССОВЫХ представителях профессий.
Слушай, ну опять же - много такого у нас в Рашке ? Сколько судов подобного класса укомплектовано российскими экипажами ? Речь ведь о МАССОВЫХ представителях профессий.
Ладно, касательно цифр убедил. Если ты педалируешь именно МАССОВОСТЬ профессии, то согласен. Разница не в 10 раз.
Хотя это стандартная зарплата восточно-европейского мастера в нормальной западной компании.
Не смогу я набрать сотню тысяч навигаторов с паспортом РФ и с доходом 150.000 в месяц. :102:
Тем не менее, оплата значительно выше преподавателя средней российской школы, а престижность падает. Тенденция на лицо. С этим ты вряд ли будешь спорить.
Отсюда вопрос. На сколько в среднем надо поднять оплату учителю, что бы туда пошли адекватные, с профильным образование и в рассвете сил люди?
~Василиса~
11.01.2010, 04:03
Отсюда вопрос. На сколько в среднем надо поднять оплату учителю, что бы туда пошли адекватные, с профильным образование и в рассвете сил люди?
Сейчас Костя у жены спросит, сколько ей надо, чтобы пойти работать в школу.
Но дело не только в деньгах. Сейчас сколько-нибудь вменяемым учителям в школе просто не дают работать (сужу по детям и их школе):(
Ладно, касательно цифр убедил. Если ты педалируешь именно МАССОВОСТЬ профессии, то согласен. Разница не в 10 раз.
Не смогу я набрать сотню тысяч навигаторов с паспортом РФ и с доходом 150.000 в месяц. :102:
Тем не менее, оплата значительно выше преподавателя средней российской школы, а престижность падает. Тенденция на лицо. С этим ты вряд ли будешь спорить.
Отсюда вопрос. На сколько в среднем надо поднять оплату учителю, что бы туда пошли адекватные, с профильным образование и в рассвете сил люди?
ОК. Вернемся к нашим баранам.
Вот моя жена, преподаватель с ВО, ЛГУ, опыт работы в нашей чудесной школе 3 года, опыт частного преподавания и преподавания на языковых курсах (English) 13 лет, говорит, что в ДАННОЙ ситуации ее бы устроили примерно 50 тыр в месяц за 36 часов в неделю (2 ставки). Где-то так.
Сейчас Костя у жены спросит, сколько ей надо, чтобы пойти работать в школу.
Но дело не только в деньгах. Сейчас сколько-нибудь вменяемым учителям в школе просто не дают работать (сужу по детям и их школе):(
Спрашивать не надо - она спит, я и так знаю.
А детки - да, это пестня... тут за вредность надо доплачивать. Но, ты знаешь, она как-то умудрялась строить и Б-В классы.
~Василиса~
11.01.2010, 04:10
Спрашивать не надо - она спит, я и так знаю.
А детки - да, это пестня... тут за вредность надо доплачивать. Но, ты знаешь, она как-то умудрялась строить и Б-В классы.
Не детки пестня, а администрация пестня.
Не детки пестня, а администрация пестня.
И это тоже. Идиотов хватает. Помнишь нашу незабвенную Людмилу Ивановну ? Ксения еще при ней работала. Та была своей учительницей довольна, но со старческой дури ее решила как-то построить. Ну и построила, осталась без учителя.
Нужна система поддержки талантливых детей. Мне кажется, да:support:Ну, и так далее....
Мне кажется, она уже существует:support:
Как и бесплатные хорошие школы:).
Особенно в эпоху компов. Математика приучает думать, компьютер - отучает :)
Математика рулит:080:
По теме: грустно. ИМХО, школьная программа обычной средней школы в ссср и сейчас, особенно, рассчитана на детей, не сильно отягощенных интеллектом. Поэтому как-то сокращать ее дальше некуда (разве что за счет ОБЖ-черчение-музыка). Программа в этом объеме (среднего образования) д.б. обязательна для всех, независимо от дальнейшего поступления/ непоступления в вуз. Иначе - дебилизация населения.
~Василиса~
11.01.2010, 13:28
По теме: грустно. ИМХО, школьная программа обычной средней школы в ссср и сейчас, особенно, рассчитана на детей, не сильно отягощенных интеллектом. Поэтому как-то сокращать ее дальше некуда (разве что за счет ОБЖ-черчение-музыка). Программа в этом объеме (среднего образования) д.б. обязательна для всех, независимо от дальнейшего поступления/ непоступления в вуз. Иначе - дебилизация населения.
Михайлу Васильевича ещё не вспоминали с его "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит"? Ещё мне пара высказываний нравится у Александра Васильевича: "Математика – гимнастика ума" и "Не можешь - научим, не хочешь - заставим".
А дебилизация населения идёт у нас семимильными шагами. Если что-то и меняется в программе, то это увеличение часов на ОБЖ с секспросветом за счёт русского и математики. Я не против введения истории города во всех классах, я против того, чтобы это делалось за счёт основных предметов.
У меня ребенок учится в первом классе. Когда я заглядываю в его учебники и вижу что они делают в своих прописях, то меня не покидает ощущение, что дети реально маются ерундой всем классом на занятиях. Мне кажется или в 70-е в первом классе было как-то серьезнее, а не рисовать по клеточкам?
~Василиса~
11.01.2010, 13:42
У меня ребенок учится в первом классе. Когда я заглядываю в его учебники и вижу что они делают в своих прописях, то меня не покидает ощущение, что дети реально маются ерундой всем классом на занятиях. Мне кажется или в 70-е в первом классе было как-то серьезнее, а не рисовать по клеточкам?
Когда я смотрю в прописи своего сына-второклассника, меня не покидает подозрение, что у нас во втором классе не было прописей... как и в шестом, седьмом... А теперь есть:(
Когда я вижу задание типа "исправь ошибки": Вася нарисовал скрепичный ключ в тетраде – я хочу что-то очень нехорошее сделать с автором. Потому что у детей очень развита зрительная память, и это форменное вредительство. И я разрешаю и даже требую, чтобы мой сын ручкой исправил все эти ошибки прямо в учебнике. Хотя обычно очень трепетно отношусь к книгам, и дети это знают.
И вообще, я становлюсь такая злая, когда речь заходит о нашем образовании, что даже мысль теряется....:005:
А детки - да, это пестня... тут за вредность надо доплачивать.
яблоко от яблони, какие родители такие и детки, чудес не бывает..
яблоко от яблони, какие родители такие и детки, чудес не бывает..
Чудес не бывает, но и прямой зависимости тоже не наблюдаю.
А дебилизация населения идёт у нас семимильными шагами. Если что-то и меняется в программе, то это увеличение часов на ОБЖ с секспросветом за счёт русского и математики. Я не против введения истории города во всех классах, я против того, чтобы это делалось за счёт основных предметов.
Программ настряпали уйму! "Демократия", творцов развелось. Чуть-чуть амбиций выше крыши - уже стряпаем гениальные программы. Это же деньги - учебники, курсы и пр. Качество образования никого не волнует.
Количество бумажек в школе зашкаливает. При советах такого маразма не припомню. Причём, очень часто на местном уровне тараканы бродят. И бумажки их местный плод деятельности.
яблоко от яблони, какие родители такие и детки, чудес не бывает..
Очень многое зависит от учителя. Главное привить понимание того, что сюда ты пришёл учиться, а не недвижимость папину-мамину считать, к примеру. Нормальным педагогам это удаётся. Их ценят, их уважают. Но здесь ещё биополе должно быть непробиваемым и дикая любовь к профессии.
яблоко от яблони, какие родители такие и детки, чудес не бывает..
Да по разному бывает, иной раз просто ребенка не воспитывают вполне себе положительные родители, а вырастает отморозь... Мне жена рассказывала, у некоторых оторвяг из ее класса. оказывались вполне положительные родители, когда она их вызывала...
Господи, какая жалость, что когда я училась в школе, не было такой реформы. Чтобы изучать только русский, математику и физику - все остальное вообще нафиг не надо, в жизни совершенно не пригодилось, только все детство потрачено на зубрежку, которая была единственным методом обучения у хваленых советских "преподавателей".
Просто больно за бесцельно потраченные годы, когда зубрили-зубрили, например, историю 5 лет, а в 10-м классе оказалось, что то, что зубрили последние 3 года - вообще враньё. Или география - одни контурные карты рисовали и запоминали - где какие месторождения - ну кому это надо? До сих пор понять не могу, причем тут география вообще?
По всем гуманитарным предметам я бы ввела курсы интересных лекций, от которых у детей что-то оставалось бы в памяти. А если у ребенка такой уж непреодолимый талант к биологии, например, то можно заплатить за такие занятия в школе, только толку-то от них... такие дети и раньше не в школе свои таланты развивали, а ходили в специальные кружки.
Труд, рисование всякое и физ-ра - это вообще не предметы, а просто пустое времяпрепровождение и нервотрепка.
~Василиса~
11.01.2010, 15:08
Господи, какая жалость, что когда я училась в школе, не было такой реформы. Чтобы изучать только русский, математику и физику - все остальное вообще нафиг не надо, в жизни совершенно не пригодилось, только все детство потрачено на зубрежку, которая была единственным методом обучения у хваленых советских "преподавателей".
Просто больно за бесцельно потраченные годы, когда зубрили-зубрили, например, историю 5 лет, а в 10-м классе оказалось, что то, что зубрили последние 3 года - вообще враньё. Или география - одни контурные карты рисовали и запоминали - где какие месторождения - ну кому это надо? До сих пор понять не могу, причем тут география вообще?
По всем гуманитарным предметам я бы ввела курсы интересных лекций, от которых у детей что-то оставалось бы в памяти. А если у ребенка такой уж непреодолимый талант к биологии, например, то можно заплатить за такие занятия в школе, только толку-то от них... такие дети и раньше не в школе свои таланты развивали, а ходили в специальные кружки.
Труд, рисование всякое и физ-ра - это вообще не предметы, а просто пустое времяпрепровождение и нервотрепка.
Какой такой?:009: Вы тему немножко хоть читали?
Очень многое зависит от учителя. Главное привить понимание того, что сюда ты пришёл учиться, а не недвижимость папину-мамину считать, к примеру. Нормальным педагогам это удаётся. Их ценят, их уважают. Но здесь ещё биополе должно быть непробиваемым и дикая любовь к профессии.
солгласна, только редко нормальных педагогов встретишь, в основном тетки пенсионного возраста с кучей комплексов.
Хотя моей дочке повезло первая учительница много дала не только знаний, но и установку зачем надо учится.
Да по разному бывает, иной раз просто ребенка не воспитывают вполне себе положительные родители, а вырастает отморозь... Мне жена рассказывала, у некоторых оторвяг из ее класса. оказывались вполне положительные родители, когда она их вызывала...
и такое бывает, а бывает как у моей сестры, пока мама сидела с сыночком все ок, как только на работу , сын покатился...
Какой такой?:009: Вы тему немножко хоть читали?
Да, я читала не немножко, а практически полностью.
Я вот о такой
Мне говорили, что это будет существовать в форме введения раннего (с 4-го класса) профильного образования. Т.е., в средней школе бесплатны будут основные предметы (русский язык, математика), и предметы, входящие в выбранный профиль (например, профили: естественнонаучный, гуманитарный, физико-математический). Остальные - за дополнительную плату. Беда в том, что все жизненно важные предметы ни один профиль не охватывает. Насчет физры и труда - не знаю.
и о том, о чем автор в первом посте говорит.
Грамоте-математике научили бы - и адьёс, нафиг столько времени в школе тратить ни на что.
Время Веры
11.01.2010, 15:39
Да, я читала не немножко, а практически полностью.
Я вот о такой
и о том, о чем автор в первом посте говорит.
Грамоте-математике научили бы - и адьёс, нафиг столько времени в школе тратить ни на что.
Вы это серьезно или, все ж, шутейно???:001::010:
Да, я читала не немножко, а практически полностью.
Я вот о такой
и о том, о чем автор в первом посте говорит.
Грамоте-математике научили бы - и адьёс, нафиг столько времени в школе тратить ни на что.
Еще надо научить стрелять из всех видов оружия и строем ходить.А Английский - зачем он ? Мы пленных брать не будем.Тем боле - физика-химия.
А я вот попрошу присутствующих:
1.Решить простейшее химическое уравнение:
Р+О2
2. Решить простейшее тригонометрическое уравнение:
2cosX - 3 = 0
Сколько из нас по честному решили оба задания?;) Это при том, что средний уровень форумчан явно выше среднего уровня по стране. :004:
А это программа средней школы! И было потрачено фих знает сколько денег на то, чтобы научить этому всех! Поголовно всех! :ded:
И?... А надо ли оно? :009:
Если я ещё что-то помню из школьной программы, то простейшее химическое уравнение задано не правильно :004:
Да, я читала не немножко, а практически полностью.
Я вот о такой
и о том, о чем автор в первом посте говорит.
Грамоте-математике научили бы - и адьёс, нафиг столько времени в школе тратить ни на что.
Вы это серьезно или, все ж, шутейно???:001::010:
Да конечно серьезно, что ж тут шутейного?
Я училась в школе оч. хорошо, но спустя 20 лет я не помню практически ничего, ну то есть я помню, например, из химии, что такое электрон, атом, валентность, формулу воды, но ни одной задачи ни по химии, ни по физике не решу. А уж биология там какая-нибудь...ну, я вообще не понимаю, что там такого надо было ТРИ года изучать, лучше б лекции какие-нибудь интересные прочли. И, главное, эти "знания" никогда мною не употреблялись в жизни, для дальнейшего образования и работы не понадобились. Так зачем было тратить времени столько на зубрежку? Не лучше ли было заниматься тем, что нравится. Или хотя бы отдыхать. Здоровей только была бы.
Если я ещё что-то помню из школьной программы, то простейшее химическое уравнение задано не правильно :004:
Вполне себе правильно! :004: Если че - двойка у кислорода это нижний индекс. ;)
Время Веры
11.01.2010, 17:13
Если я ещё что-то помню из школьной программы, то простейшее химическое уравнение задано не правильно :004:
:016: вроде фосфор и кислород (реакция горения).
Р2 О5?:008:
Если я ещё что-то помню :004:
А деньги то были потрачены не для того чтобы Вы "что-то помнили", а чтобы Вы знали! ;)
Еще надо научить стрелять из всех видов оружия и строем ходить.А Английский - зачем он ? Мы пленных брать не будем.Тем боле - физика-химия.
А что, в школе так хорошо английскому учат, что его потом где-то употреблять можно?
Все, кто хотят знать английский и сейчас, и раньше, обучались либо на курсах, либо у платных педагогов.
:016: вроде фосфор и кислород (реакция горения).
Р2 О5?:008:
Ага! Но нужно же ещё и уравнение правильно составить! ;)
Ну вот давате честно: сколько процентов людей это
1) могут сделать сразу после выпуска?
2) помнят через пять лет?
3) помнят через 10 лет?
4) использовали хоть раз после окончания школы?
А это даже не 10-11 класс! Это обязательная программа для ВСЕХ! Абсолютно для всех! И Ваши налоги уходят на то, чтобы обучить этому абсолютно всех-всех-всех! :004:
Время Веры
11.01.2010, 17:24
Ага! Но нужно же ещё и уравнение правильно составить! ;)
Ну вот давате честно: сколько процентов людей это
1) могут сделать сразу после выпуска?
2) помнят через пять лет?
3) помнят через 10 лет?
4) использовали хоть раз после окончания школы?
А это даже не 10-11 класс! Это обязательная программа для ВСЕХ! Абсолютно для всех! И Ваши налоги уходят на то, чтобы обучить этому абсолютно всех-всех-всех! :004:
Честно помню ибо дочь в старшей школе:008:
А у меня сегоднИ радость...Пришла дочь и сказала что ЕГЭ/ГИА в 9-ых в этом году не будет:080:
Ага! Но нужно же ещё и уравнение правильно составить! ;)
Это указать надо, сколько молей кислорода и сколько фосфора должно быть взято, я так понимаю?:)
Короче, и я о том же, если кто-то себя без химии не мыслит в этой жизни, то за такого способного ребенка можно в школе и деньги заплатить, а скорее всего, он в какой-нибудь специальный кружок ходить будет. А для всех остальных прочесть обзорный курс, что вот-де есть такая наука химия и в общих чертах о чем она и бла-бла-бла. Большего все равно никто не усваивает.
[QUOTE=Время веры;36974951]
Да конечно серьезно, что ж тут шутейного?
Я училась в школе оч. хорошо, но спустя 20 лет я не помню практически ничего, ну то есть я помню, например, из химии, что такое электрон, атом, валентность, формулу воды, но ни одной задачи ни по химии, ни по физике не решу. А уж биология там какая-нибудь...ну, я вообще не понимаю, что там такого надо было ТРИ года изучать, лучше б лекции какие-нибудь интересные прочли. И, главное, эти "знания" никогда мною не употреблялись в жизни, для дальнейшего образования и работы не понадобились. Так зачем было тратить времени столько на зубрежку? Не лучше ли было заниматься тем, что нравится. Или хотя бы отдыхать. Здоровей только была бы.
Мадам, Вам надо было получать индивидуальное образование. Но когда в классе примерно 30 человек, то кому-то из них что-то да пригодится из школьной программы. Невозможно определиться со сконностями к определенной профессии в школе, многие даже и после школы выбирают свой путь и неоднократно его меняют. Именно разностороннее образование базовое, полученное в школе, в этом помогает. Моя подруга через 7 лет после школы вдруг собралась в медицинский. Позанималась с репетиром, освежила знания по химии и поступила! Мне лично химия никогда не понадобилась, как и физика, а недостаток школьной программы по литературе я легко восполнила сама.
catalina II
11.01.2010, 17:43
Господи, какая жалость, что когда я училась в школе, не было такой реформы. Чтобы изучать только русский, математику и физику - все остальное вообще нафиг не надо, в жизни совершенно не пригодилось, только все детство потрачено на зубрежку, которая была единственным методом обучения у хваленых советских "преподавателей".
Просто больно за бесцельно потраченные годы, когда зубрили-зубрили, например, историю 5 лет, а в 10-м классе оказалось, что то, что зубрили последние 3 года - вообще враньё. Или география - одни контурные карты рисовали и запоминали - где какие месторождения - ну кому это надо? До сих пор понять не могу, причем тут география вообще?
По всем гуманитарным предметам я бы ввела курсы интересных лекций, от которых у детей что-то оставалось бы в памяти. А если у ребенка такой уж непреодолимый талант к биологии, например, то можно заплатить за такие занятия в школе, только толку-то от них... такие дети и раньше не в школе свои таланты развивали, а ходили в специальные кружки.
Труд, рисование всякое и физ-ра - это вообще не предметы, а просто пустое времяпрепровождение и нервотрепка.
Полностью с Вами согласна!
Моё мнение, что учше заплатить удобоваримое количество денег за обучение иностранным языкам, но и иметь право предъявлять претензии педагогу, и свободно переводить ребёнка в другие группы, чем всё равно горбатиться на оплату дополнительных курсов.
Я бы выбрала русский, литературу, математику, физику и какую-нибудь биологию ( если бы её могли нормально преподавать). А всё остальное-ознакомительно, платно - в более старшем возрасте - и с возможностью выбора мною (!) педагога посредством открытого урока. И если я увижу, что история читается по вслух учебнику - зачем она нужна, спрашивается? Я и сама могу такое сделать, или бабушку попросить вместо сказки на ночь.
И если ребёнку вдруг понравится химия - я постараюсь заплатить за неё. Помня себя в детстве, могу утверждать, что всё, что действительно интересно преподаётся, ребёнка захватывает, а все те "необходимые" знания, которые читались по учебнику, испарились из моей головы безвозвратно...
Скво - мутный глаз
11.01.2010, 17:55
А я бы не могла в 5 - 6 - 7 классе выбрать, какие науки будут мне нужны в будущем. И мои родители тоже вряд ли смогли выбрать для меня. И никто не знал тогда, что я буду не экономистом, не химиком, не переводчиком, а профессиональным педагогом-музыкантом
Так что "научиться грамоте и адьос" - это конечно прекрасно, но ни себе , ни детям, я б такого не пожелала.
Касательно музыки и физры, а также рисования и труда - они наверное должны быть, но до определенного возраста и, возможно, по желанию родителей. Особенно в ситуации, когда дети тем же рисованием, спортом или музыкой занимаются помимо школы.
Вместо обычной физры должны быть в школе разные секции, из которых можно было бы выбирать. Ума не приложу, зачем например моей дочке в школе баскетбол и волейбол...(вот же идиотизм был, когда я в школе училась...)
А как понять-то заранее что нравится/будет нравится/ пригодится, а что нет?
Вот сегодня я математику не люблю - не понимаю, а завтра разобралась и полюбила :) И программистом стала :) Тоже с химией, физикой и прочим... Я утрирую, конечно. Но тем не менее. Фраза "для общего развития" стала банальной, а ведь сколько за ней стоит.
[QUOTE=Bruja;36981995]
Мадам, Вам надо было получать индивидуальное образование. Но когда в классе примерно 30 человек, то кому-то из них что-то да пригодится из школьной программы. Невозможно определиться со сконностями к определенной профессии в школе, многие даже и после школы выбирают свой путь и неоднократно его меняют. Именно разностороннее образование базовое, полученное в школе, в этом помогает. Моя подруга через 7 лет после школы вдруг собралась в медицинский. Позанималась с репетиром, освежила знания по химии и поступила! Мне лично химия никогда не понадобилась, как и физика, а недостаток школьной программы по литературе я легко восполнила сама.
Ну, это понятно, конечно, что хорошо всего бы и побольше. Но когда это все такой ценой, а выхлоп стремится к нулю....
Просто, в сознательном возрасте все усваивается все намного проще и легче, чем в детстве, да еще и вперемешку. Я думаю, что Ваша подруга и не имея за плечам школьного курса химии с репетитором быстренько бы все это прошла, раз у нее голова на плечах есть. Вот если бы она без репетитора спустя сколько-то лет экзамен по химии сдала - это я понимаю, знания. А то, что есть у всех нас - это базовые представления, и получение их не стоит таких материальных, временных и нервных вложений, каковые на это затрачиваются.
А что, в школе так хорошо английскому учат, что его потом где-то употреблять можно?
Все, кто хотят знать английский и сейчас, и раньше, обучались либо на курсах, либо у платных педагогов.
Погано, в основном. Но человек приобретает хоть какое-то представление о языке.
Но когда это все такой ценой, а выхлоп стремится к нулю....Удивительно, как Вы легко про "выхлоп стремится к нуля". Ведь именно на базе русского, а затем советского образования долгое время еще держится и отечественная наука, и, в какой-то мере, промышленность. Когда вымрут люди, получившие то самое образование, останутся те, на ком экспериментировали, упрощая им в школе жизнь, удешевляя стоимость базового образования, то есть те, на ком сэкономили и отрезали им путь в будущее. ИМХО. кому надо, свои детям образование дадут. Им это по карману.
то за такого способного ребенка можно в школе и деньги заплатить, а скорее всего, он в какой-нибудь специальный кружок ходить будет
Если ему повезет с родителями, а им, в свою очередь - с деньгами. А может и не повезти.
Погано, в основном. Но человек приобретает хоть какое-то представление о языке.
И что, чтобы приобрести "хоть какое-то представление" надо мусолить его 10 лет?
Я в 19 лет 1 уч. год ходила на занятия по французскому в институте, и, не имея до этого вообще никакого представления о языке, получила его. Примерно такое же, как об английском за 10 лет в школе.
По теме: грустно. ИМХО, школьная программа обычной средней школы в ссср и сейчас, особенно, рассчитана на детей, не сильно отягощенных интеллектом.
А вот в США программа еще менее интеллектуальна. Что скажете?
У меня ребенок учится в первом классе. Когда я заглядываю в его учебники и вижу что они делают в своих прописях, то меня не покидает ощущение, что дети реально маются ерундой всем классом на занятиях. Мне кажется или в 70-е в первом классе было как-то серьезнее, а не рисовать по клеточкам?
Да. Раньше в трехлетней начальной школе учили читать и писать, а теперь в четырехлетнюю принимают, зачастую уже требуя наличия данных умений, а чем они занимаются это время - ?
Господи, какая жалость, что когда я училась в школе, не было такой реформы. Чтобы изучать только русский, математику и физику - все остальное вообще нафиг не надо, в жизни совершенно не пригодилось, только все детство потрачено на зубрежку, которая была единственным методом обучения у хваленых советских "преподавателей". Просто больно за бесцельно потраченные годы, когда зубрили-зубрили
Вы еще в классической дореволюционной гимназии мертвые языки не изучали - вот это зубрить.
Надо понимать, а не зубрить. :))
По всем гуманитарным предметам я бы ввела курсы интересных лекций, от которых у детей что-то оставалось бы в памяти.
... и свободное посещение. Вот это как раз в специальные кружки.
А если у ребенка такой уж непреодолимый талант к биологии, например, то можно заплатить за такие занятия в школе, только толку-то от них... такие дети и раньше не в школе свои таланты развивали, а ходили в специальные кружки.
Отучаемся говорить за всю Сеть. Они сами решат.
Грамоте-математике научили бы - и адьёс, нафиг столько времени в школе тратить ни на что.
О, формула церковно-приходской школы всплыла. :) История ходит по кругу.
А это программа средней школы! И было потрачено фих знает сколько денег на то, чтобы научить этому всех! Поголовно всех! :ded:
И?... А надо ли оно? :009:
По-моему, вы неправильно интерпретируете цели. Нереально, чтобы все помнилось досконально через годы после соприкосновения, исходя хотя бы из физиологии ВНД.
При существующей системе обучения большинство хотя бы имеет представление о том, что в природе существуют химические уравнения и тригонометрические функции, и если они захотят восполнить и расширить свои знания, фундамент - есть.
Вопрос не в том, зря или не зря мы просидели столько лет в школе по классическому советскому стандарту. Просто каждый такой шаг делает положения Конституции только декларативными. Конечно, может, по сравнению с тем, что "дети в Африке голодают", от этого никто не умрет. Но само осознание того, что так делать можно и люди не выйдут на улицы и не будут протестовать, для меня уже грустно.
Хотя есть надежда, что хотя бы инициативная группа на ЛВ напишет пару-тройку писем на эту тему. Я бы не только подписалась, но и отнесла бы, но боюсь обещать, так как времени пока мало свободного....
catalina II
11.01.2010, 18:23
И что, чтобы приобрести "хоть какое-то представление" надо мусолить его 10 лет?
Я в 19 лет 1 уч. год ходила на занятия по французскому в институте, и, не имея до этого вообще никакого представления о языке, получила его. Примерно такое же, как об английском за 10 лет в школе.
Я думаю, что мы с Вами, в некотором роде, "жертвы" нашей системы образования, и плюс к тому, люди, ценящие время...
И школа для большинства людей - это альтернатива "чтобы по помойкам не шатался", а не "источник Знания"... Я же хочу для своего ребёнка адекватного образования, чтобы учебный час был не отсижен, а прожит....
Я тоже до сих пор не могу заговорить на английском, благодаря школе, хотя после неё благополучно и БЫСТРО выучила ещё парочку языков....
Школа - это не детский сад, за который мы платим, чтобы дети находились под присмотром... У неё другие функции. И если она эти функции не выполняет - это тупо растраченные часы жизни, зачем они нужны?
Удивительно, как Вы легко про "выхлоп стремится к нуля". Ведь именно на базе русского, а затем советского образования долгое время еще держится и отечественная наука, и, в какой-то мере, промышленность. Когда вымрут люди, получившие то самое образование, останутся те, на ком экспериментировали, упрощая им в школе жизнь, удешевляя стоимость базового образования, то есть те, на ком сэкономили и отрезали им путь в будущее. ИМХО. кому надо, свои детям образование дадут. Им это по карману.
Что, прямо так на школьном образовании наука и держится? Я думала, наука держится на талантливых ученых, уровень знаний которых неизмеримо школьную программу превосходит.
Вот не пойму я, каким образом отечественная наука и промышленность держится на моих, например, знаниях биологии и географии, вперемешку с "хоть каким-то представлением" об английском, химии, марксистско-ленинский идеологии и умением сшить ночную рубашку.
Тем более, что эта самая промышленность развалилась, ровнехонько как я институт закончила.
А ведь по 6-7 уроков в школе каждый день сидели, еще дома до ночи уроки, и по большей части все это такая лабуда была. Лучше меньше, да лучше.:ded:
А уж биология там какая-нибудь...ну, я вообще не понимаю, что там такого надо было ТРИ года изучать, лучше б лекции какие-нибудь интересные прочли.
Вы просто не научились ее готовить.
Биологию ПЯТЬ лет изучали по классической программе.
Короче, вы ратуете за превращение школы в развлекательное заведение. ;)
И Ваши налоги уходят на то, чтобы обучить этому абсолютно всех-всех-всех! :004:
ОБиС! :))
А для всех остальных прочесть обзорный курс, что вот-де есть такая наука химия и в общих чертах о чем она и бла-бла-бла. Большего все равно никто не усваивает.
Угу, усваивает, предположим, 20-30 % изученного. И что останется от вашего обзорного курса?
Я в 19 лет 1 уч. год ходила на занятия по французскому в институте, и, не имея до этого вообще никакого представления о языке, получила его. Примерно такое же, как об английском за 10 лет в школе.
Элементарно, Ватсон. В институте вы прилагали усилия, в школе нет.
Вот не пойму я, каким образом отечественная наука и промышленность держится на моих, например, знаниях биологии и географии, вперемешку с "хоть каким-то представлением" об Конечно же, мадам на Ваших знаниях с таким подходом наука держаться не может. В этом нет никаких сомнений :)))))))
ОБиС! :))
Простите? :009:
Я видимо тоже что-то пропустила! :)) А ведь отличница!!! :004:
И школа для большинства людей - это альтернатива "чтобы по помойкам не шатался", а не "источник Знания"... Я же хочу для своего ребёнка адекватного образования, чтобы учебный час был не отсижен, а прожит....
Ну да, вобщем, чего спорить-то, уже давно понятно, что столь длительное сидениеобучение в школе, как в развитых странах, так и у нас - это сдерживающий фактор для выброса на рынок труда 14-15-летних, иначе 40-летних девать некуда будет. Вот и мусолят по 10, теперь уже 11 лет то, что за год пройти можно, если делать это по определенной методике. Но это никому не нужно.
Лучше меньше, да лучше.:ded:
Вы проповедуете принцип целесообразности. Не могу спорить, что он неэффективен. Но сейчас, например, очень многие вещи делать нецелесообразно и невыгодно - например, поддерживать ту же отечественную промышленность - лучше сделать это в теплом и дешевом Китае. И с точки зрения эффективного вложения денег это будет лучшим решением. Но чтобы ни капли не сомневаться в этом, нужно иметь железные гарантии, что при таких раскладах ни Вы, ни Ваши дети никогда не будут поставлены в униженное положение граждан страны, которая теряет и будет продолжать терять на всех фронтах:в образовании, промышленности, здравоохранении.
Я согласна с Бегемошей в той части, что реформы такого толка возможны только тогда, когда отсутствует гражданское общество, не страдающее правовым нигилизмом и не позволяющее нарушать Конституцию.
Элементарно, Ватсон. В институте вы прилагали усилия, в школе нет.
Да в том-то и дело, что все как раз наоборот. В школе я очень много усилий прилагала, т.к. оценки и прочее. А на французский этот ходила с подружкой за компанию, на факультатив в ее институт. Просто так, для себя.
catalina II
11.01.2010, 18:37
( Сужу тоже по себе ):
Существует некий стереотип "боязни пропустить год" . Из-за него очень много суеты.
Но ЛЮБОЙ предмет ( кроме тех же русских, литератур, математик и физик) можно выучить в полном объёме за год подготовки к учебному заведению в возрасте 15-25 лет :)
То есть - как возникла мысль " хочу быть врачом" - садись за необходимые предметы - и вкалывай. Пропустишь год (главное, чтобы это не было связано с армией) , поживёшь взрослой жизнью - и учиться будешь более осознанно, так мне кажется....
Естественно, я не беру в расчёт, что в освободившееся от Труда и Музыки время моя дочь будет лузгать семечки. Что нового она будет узнавать - это мои проблемы, которые я могу разделить только с профессионалами, а платно или нет - уж как получится...
Люди! Ну давайте все-таки объективно - в болшинстве Европейских и западных стран обязательный образовательный минимум куда минимальнее нашего. И что? И ничего! Зато переизбытка юристов и экономистов нету. Как и недостатка рабочих. :073:
ОБиС! :))
Угу, усваивает, предположим, 20-30 % изученного. И что останется от вашего обзорного курса?
Я думаю, что процентов 25% выпускников обычной средней школы реально не смогут даже ответить на вопрос, чем отличаются химия, физика, ботаника и зоология и что изучает каждая из наук. :073: И им таки действительно и не надо!
Угу, усваивает, предположим, 20-30 % изученного. И что останется от вашего обзорного курса?
А Вы знаете, что люди вообще, и дети особенно, гораздо лучше запоминают то, что им интересно, даже если они это где-то случайно услышали, чем если их заставлять читать и пересказывать наизусть какую-то скучищу, как это было в наше время. А из этого интереса уже может вырасти желание познакомиться с предметом глубже, вот тогда можно уже и кружки, и платные занятия, если надо. А так всем все протрендели, зазубрили, чтобы только до экзамена донести - и все, типа, образование получено. И какие знания от этого возникают, в какой науке они употребимы?
Люди! Ну давайте все-таки объективно - в болшинстве Европейских и западных стран обязательный образовательный минимум куда минимальнее нашего. И что? И ничего! Зато переизбытка юристов и экономистов нету. Как и недостатка рабочих. :073:
Что не мешает их науке и промышленности быть на гораздо более высоком уровне, чем наша.
Конечно же, мадам на Ваших знаниях с таким подходом наука держаться не может. В этом нет никаких сомнений :)))))))
Вот! Об чем и речь. А 99% моих одноклассников учились намного хуже, чем я, вообще ничего не слушали на уроках и не делали домашних заданий. Так, наверное, не в моем подходе дело, у меня-то подход к учебе был ответственный.
Мариксен
11.01.2010, 18:57
А Вы не рассматриваете школьные занятия, как разновидность занятости детей и подростков? Реалии таковы, что страна большая, далеко не все дети ходят в кружки, и далеко не все родители вообще посчитают нужным предоставить своим чадам что-либо кроме тех трех уроков, которые государство щедро подарит.
И чем, позвольте осведомиться, займутся именно эти детки? Не те детки, которые с футбола на хоккей бегают или с хореографии на хор, а те самые, которые вообще никуда обычно не ходят, чье детство счастливое - гулянье на улице...
То есть сперва - пусть будет по-Вашему, сократят школьную нагрузку, а потом милиционеры с дубинками будут деток в кружки и секции загонять бесплатные(?) , количество которых потребуется срочно увеличивать...
А Вы не рассматриваете школьные занятия, как разновидность занятости детей и подростков? Реалии таковы, что страна большая, далеко не все дети ходят в кружки, и далеко не все родители вообще посчитают нужным предоставить своим чадам что-либо кроме тех трех уроков, которые государство щедро подарит.
И чем, позвольте осведомиться, займутся именно эти детки? Не те детки, которые с футбола на хоккей бегают или с хореографии на хор, а те самые, которые вообще никуда обычно не ходят, чье детство счастливое - гулянье на улице...
То есть сперва - пусть будет по-Вашему, сократят школьную нагрузку, а потом милиционеры с дубинками будут деток в кружки и секции загонять бесплатные(?) , количество которых потребуется срочно увеличивать...
3 часа в день ничего принципиально не изменят. Кто не хочет учиться - ни при какой системе не учатся. Чем эти детки сейчас после 5-го урока занимаются, тем же и после 3-го будут.
Ну, это понятно, конечно, что хорошо всего бы и побольше. Но когда это все такой ценой, а выхлоп стремится к нулю....
Просто, в сознательном возрасте все усваивается все намного проще и легче, чем в детстве, да еще и вперемешку.
Наоборот, в детстве усваивается проще и быстрее:). А про выхлоп- все индивидуально, не все учеными становятся, да это и не надо. В голове остается определенный процент информации, если меньше давать (в виде вводного курса), меньше и останется. А еще в школе приобретаются не просто конкретные знания, а общий кругозор, фундамент, система, подход, метод, дающие возможность дальнейшего самообразования и углубленного обучения в более узкой области. Механизмы кратковременной памяти (реверберации) для того, чтобы сдать и забыть- это нечто другое. В ЛГУ-СПбГУ тоже не требуют тупого запоминания, учат находить необходимую информацию и общей научной эрудиции
А вот в США программа еще менее интеллектуальна. Что скажете?
Там этот недостаток компенсируется в высшей школе:)
Я думаю, что мы с Вами, в некотором роде, "жертвы" нашей системы образования, и плюс к тому, люди, ценящие время...
Школа - это не детский сад, за который мы платим, чтобы дети находились под присмотром... У неё другие функции. И если она эти функции не выполняет - это тупо растраченные часы жизни, зачем они нужны?
А ведь по 6-7 уроков в школе каждый день сидели, еще дома до ночи уроки, и по большей части все это такая лабуда была. Лучше меньше, да лучше.:ded:
Согласна, при наличии даже средних способностей, всю школьную программу можно уложить в 2-3 года при грамотной системе образования. Но сокращать часы при существующей неэффективной системе без ее интенсификации- еще больший вред. ИМХО
mama krokodilchika
12.01.2010, 00:57
А что, в школе так хорошо английскому учат, что его потом где-то употреблять можно?
Все, кто хотят знать английский и сейчас, и раньше, обучались либо на курсах, либо у платных педагогов.
Кстати, да:( И это было в благословенные годы советского обоазования.:ded: Практически во всех неспецализиованных школах без дополнительных занятий английский выучить было на разговорном уровне невозможно (как и сейчас, впрочем:() А занятия, наверное, по крайней мере раз в неделю, и в каждой школе по крайней мере одна "англичанка". Это правильное расходование денег налогоплательщиков?
И, ИМХО, про три обязательных урока в день - это ОБС. И в начальной школе, и в средних классах, и в старших классах по три обязательных урока? И в начальной школе профориентация на близлежащих предприятиях? Кто-то точно может сказать?
И что, чтобы приобрести "хоть какое-то представление" надо мусолить его 10 лет?
Я в 19 лет 1 уч. год ходила на занятия по французскому в институте, и, не имея до этого вообще никакого представления о языке, получила его. Примерно такое же, как об английском за 10 лет в школе.
10 - это если школа с углубленным изучением языка. Тут уже язык может быть на выходе вполне сносным, хотя от школы все зависит.
Tvilling
13.01.2010, 00:27
Р 2-я ступень (умения) - умею водить авто (экзамен по вождению). 3-я ступень (навыки) - опытный водитель (фиг разведешь на дороге за встречку).
Для "обычного" вождения тоже без навыков никак. Иначе всё время думать, где газ, где тормоз :)
Навык - как правило, автоматизированное умение (т.е. если сидишь за рулем и можешль слушать радио, включать-перелкючать музыку, вести беседу с пассажиром - основные навыки уже сформированы).
Опытный водитель - это, скорее, уже уровень мастерства и творческого подхода.
Tvilling
13.01.2010, 00:32
это образование позволит поступить в зарубежный ВУЗ? Или качество образования прямо пропорционально способу его аттестации?
Так уже поступают и будут поступать. Обычно для иностранных абитуриентов выдвигаются кое-какие дополнительные требования, но в общем и целом... и с советскими аттестатами поступали. Совсем отказать в приеме не могут, могут только ввести особые правила и всё. (Но на эту тему постоянно международные терки).
Tvilling
13.01.2010, 00:35
Рыболовецкий ? Там работает довольно небольшое количество народу, зарабатывающее в путину такие огромные для России деньги. И то 3-4 месяца в году. При работе насмерть.
Причем всегда есть опасность, что кинут и бросят вместе с судном в чужом порту без средств к существованию. Были прецеденты.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.