PDA

Просмотр полной версии : Зачем нужны "развивалки"?


Страницы : [1] 2 3 4 5

sam_ans
17.01.2010, 13:40
Много лет уже читаю "детские" темы, где обязательным пунктом хорошего образования для дошкольников родители называют разнообразные "развивалки". Что там делают с детьми такого, что родители не могут сделать дома? Почему считается, что чужая тетка лучше научит ребенка писать-читать-рисовать, чем мама? Родителям некогда? Но ведь они же все равно тратят время на то, чтоб ребенка отвести на эти "развивалки", не лучше ли провести это время вместе с ребенком? Я понимаю, зачем нужна музыкальная и художественная школа и экскурсионные группы в Эрмитаже. Но "развивалки"!? Вопрос теоретический, у меня дети уже вышли из этого возраста, но любопытство меня не оставило до сих пор...

Maybe
17.01.2010, 13:47
что приходит в голову:
- на развивалках дети занимаются в группах, значит совершенствуются навыки общения,
- каждый должен заниматься своим делом. Не все родители (даже самые замечательные) - хорошие педагоги. Для того, чтобы учить надо уметь это делать
- иногда ребенок лучше усваивает материал, когда его ему дает посторонний человек - серьёзнее к процессу относится. Мам иногда всерьёз не воспринимают :))
- родителям некогда. пока ребенок на развивалке можно отдохнуть или позаниматься какими-либо важными делами

Компьютерная Крыса
17.01.2010, 13:49
А Вы не думали,что детям общение требуется??Мой младший в сад не ходит почти месяц.Болеем.Так он уже туда просится!Вчера подруга с дочей пришла и они тут так играли,что жалко было отпускать Настенку!

emme
17.01.2010, 13:53
Развивалки конечно дело хорошее. Но, по-моему, до 3-х лет совершенно необязательное. Таким образом мамы больше себя развлекают, ну и для самоуспокоения и повышения самооценки, типа "я забочусь об образовании своего ребенка, значит я любящий и хороший родитель". И то и другое совсем не плохо. ИМХО.

*Женечка*
17.01.2010, 13:58
А Вы не думали,что детям общение требуется??.

+1

sam_ans
17.01.2010, 14:03
А Вы не думали,что детям общение требуется??Мой младший в сад не ходит почти месяц.Болеем.Так он уже туда просится!Вчера подруга с дочей пришла и они тут так играли,что жалко было отпускать Настенку!

Какое же общение на "развивалках"? "Сели, ручки сложили. Ротик на замочек..." Общение, конечно, нужно, но по мне, общение на детской площадке со старыми друзьями куда как продуктивнее и глубже.

Медвежья мать
17.01.2010, 14:04
сейчас придут ярые заступники раннего развития и объясняют топик-статеру зачем и почему.....

темка кстати прошлая на эту тему закончилась полнейшей сворой

sam_ans
17.01.2010, 14:07
Я совершенно не противник раннего развития, я не понимаю, почему этим нельзя заниматься в семье...

Maybe
17.01.2010, 14:08
Я совершенно не противник раннего развития, я не понимаю, почему этим нельзя заниматься в семье...

мой пост не заметили? ;)

кошка зеленая
17.01.2010, 14:11
Тоже не понимаю смысл развивалок. Есть детский сад, есть детские площадки. Для маленького ребенка (2-3 года)вполне достаточно.
Буду следить за топиком:073:

Natalka -z
17.01.2010, 14:13
что приходит в голову:
- на развивалках дети занимаются в группах, значит совершенствуются навыки общения,
- каждый должен заниматься своим делом. Не все родители (даже самые замечательные) - хорошие педагоги. Для того, чтобы учить надо уметь это делать
- иногда ребенок лучше усваивает материал, когда его ему дает посторонний человек - серьёзнее к процессу относится. Мам иногда всерьёз не воспринимают :))
- родителям некогда. пока ребенок на развивалке можно отдохнуть или позаниматься какими-либо важными делами

а еще не забывем о моде)

по мне развивалки для несадиковских деток..все что перечислео выше дает сад.

emme
17.01.2010, 14:13
Тоже не понимаю смысл развивалок. Есть детский сад, есть детские площадки. Для маленького ребенка (2-3 года)вполне достаточно.
Буду следить за топиком:073:

Так в развивалки обычно до детского сада ходят дети 1-3 года. А когда в садик идут, тогда просто на дополнительные занятия по интересам.

Компьютерная Крыса
17.01.2010, 14:17
Какое же общение на "развивалках"? "Сели, ручки сложили. Ротик на замочек..." Общение, конечно, нужно, но по мне, общение на детской площадке со старыми друзьями куда как продуктивнее и глубже.

Мои ходят только на кружки в садиках.Но у Вас какое то не правильное понимание о развивалках!

кошка зеленая
17.01.2010, 14:18
Так в развивалки обычно до детского сада ходят дети 1-3 года. А когда в садик идут, тогда просто на дополнительные занятия по интересам.А зачем ребенку в 1-2 год усваивать, как пиcалось выше, какой-то материал?
Еще я против раннего развития, всему свое время, но к теме это не относится, автор вроде за. Так что лучше удалюсь из темы.

Акмэ
17.01.2010, 14:18
Много лет уже читаю "детские" темы, где обязательным пунктом хорошего образования для дошкольников родители называют разнообразные "развивалки". Что там делают с детьми такого, что родители не могут сделать дома? Почему считается, что чужая тетка лучше научит ребенка писать-читать-рисовать, чем мама? Родителям некогда? Но ведь они же все равно тратят время на то, чтоб ребенка отвести на эти "развивалки", не лучше ли провести это время вместе с ребенком? Я понимаю, зачем нужна музыкальная и художественная школа и экскурсионные группы в Эрмитаже. Но "развивалки"!? Вопрос теоретический, у меня дети уже вышли из этого возраста, но любопытство меня не оставило до сих пор...

Как зачем, чтоб деньги зарабатывать.

sam_ans
17.01.2010, 14:19
что приходит в голову:
- на развивалках дети занимаются в группах, значит совершенствуются навыки общения,
- каждый должен заниматься своим делом. Не все родители (даже самые замечательные) - хорошие педагоги. Для того, чтобы учить надо уметь это делать
- иногда ребенок лучше усваивает материал, когда его ему дает посторонний человек - серьёзнее к процессу относится. Мам иногда всерьёз не воспринимают :))
- родителям некогда. пока ребенок на развивалке можно отдохнуть или позаниматься какими-либо важными делами

Думается мне, что в общем случае родители все-таки лучше знают своего ребенка, чем педагоги, им проще ему что-то объяснить, хотя бы потому, что они уже говорят на одном языке, не надо "определяться в терминах", родитель представляет себе, что УЖЕ знает/не знает ребенок и т.д.
А насчет "серьезного отношения"... Надо ли это в раннем детстве? В игре все как-то легче проходит...

Компьютерная Крыса
17.01.2010, 14:20
а еще не забывем о моде)

по мне развивалки для несадиковских деток..все что перечислео выше дает сад.

Мода говорите?Я с 4 лет бегло читаю,меня учила мама!А вот с братом билась долго и безрезультатно.Мы его стали возить на развивалки(он 1985 года,вот и считайте,когда дело было..год 90 или 91).Не поверите,его там научили читать за несколько занятий.При этом "ручки сложили и молчать!"не было.

anuta71
17.01.2010, 14:24
до 3-х лет не парилась и не считала нужным "развиваться на развивалкач", как-то и сама могу.
А потом стали ходить, т.к. моя в сад не ходит, а там все-таки дети, плюс слушает не только маму,а и другую тетю. На рисование и музыку ходим, чтобы понять - а есть ли способности и стоит ли потом поступать в художку и музыкалку. Дочке самой все это очень нравится.И кончено же, не "сели ручки сложили" -там занятие со сменой деятельности постоянной, все с учетом возратса. Помладше была -играли, рисовали, всякие задания на логику делали, даже немного прыгали-бегали в играх. Сейчас, в 5 лет, уже посерьезнее, но все равно игра.
На следующий год уже подготовкак школе.

Хосанна
17.01.2010, 14:25
- каждый должен заниматься своим делом. Не все родители (даже самые замечательные) - хорошие педагоги. Для того, чтобы учить надо уметь это делать
я подтвержу. я НЕНАВИЖУ заниматься с ребенком развивающими занятиями. читать, считать - брр, меня в дрожь бросает. да и не понимает меня ребенок, вижу я.

спихнула ее в сад и облегченно вздохнула - дите теперь читает стихи наизусть, поет песенки и танцует, без моего участия.

на развивалки пытались ходить - не заладилось. развивальное руководство не могло между собой разобраться, с воспитателями у нас свистопляска была.

emme
17.01.2010, 14:30
А зачем ребенку в 1-2 год усваивать, как пиcалось выше, какой-то материал?
Еще я против раннего развития, всему свое время, но к теме это не относится, автор вроде за. Так что лучше удалюсь из темы.

Не поняла вопроса. Какой именно материал усваивают на развивалках? Там, по-моему, все в игровой форме. Хотя, может чего-то не знаю, своих не водила...
И что значит против раннего развития? Понятие развития у каждого свое, у каждого свои приоритеты. Я против, когда пытаются привить какие-то навыки раньше времени, например, в 2 года у кого-то читать дети умеют, но пропускают другие важные моменты, которые ребенок должен осваивать в этом возрасте.
А у кого-то может вундеркинд, и читать за два дня научится, и физическа как положено разовьется, и социально адаптируется быстро.

КатяНика
17.01.2010, 14:31
я водила дочку с полутора лет - видели бы вы, с каким восторгом она вместе с детками шла на занятия! А сами занятия - я так не смогу, да и многие вещи там строились по принципу "вместе" - для выполнения надо было несколько деток. К 23 февраля и 8 марта дети из нашей группы с легкостью выучили и с радостью рассказали стихотворения размером с книжную страничку - много ли двухлеток с такой отдачей занимаются дома?
Но никаких "ротик на замочек" на наших развивалках никогда не было.
многое зависит от преподавателей.
Сына, в тот момент несадовского и почти трёх лет от роду (после просмотра видео с занятий дочки)попробовала на развивашки (другие) поводить - через месяц преподаватели рассказали (не одновременно)) - на музыке бренчал на пианино и прятался под стол, на ритмике спал на матах.... А с рисования сын сам ушел - сказал, что ему там скучно.
через пару месяцев я нашла другие занятия - тоже самое...
не смогли найти к человечку подход. А пошел сынулька в садик- сразу начали рисунки появляться, и поделки - в саду у нас воспитатели хорошие.

sam_ans
17.01.2010, 14:32
На рисование и музыку ходим, чтобы понять - а есть ли способности и стоит ли потом поступать в художку и музыкалку. Дочке самой все это очень нравится.И кончено же, не "сели ручки сложили" -там занятие со сменой деятельности постоянной, все с учетом возратса. Помладше была -играли, рисовали, всякие задания на логику делали, даже немного прыгали-бегали в играх. Сейчас, в 5 лет, уже посерьезнее, но все равно игра.
На следующий год уже подготовкак школе.

Доме же тоже можно, мне кажется, определиться, хорошо ли ребенок рисует и чистенько ли поет...
Дочке нравится — это, конечно, плюс, говорю без иронии... А занятия со сменой деятельности — это и дома можно...

kuzy
17.01.2010, 14:34
Я совершенно не противник раннего развития, я не понимаю, почему этим нельзя заниматься в семье...
Вам уже ответили, например, что есть дети, которые лучше воспринимают посторонних.
Моего старшего за один раз человек со стороны мог научить тому, над чем я безуспешно билась долгое время... Потому и привлекались внешние учителя.

Avarice
17.01.2010, 14:36
Какое же общение на "развивалках"? "Сели, ручки сложили. Ротик на замочек..." Общение, конечно, нужно, но по мне, общение на детской площадке со старыми друзьями куда как продуктивнее и глубже.
Хорошо что есть "старые друзья",а если нет ? Да и общаться на улице не всегда удобно.

emme
17.01.2010, 14:36
Доме же тоже можно, мне кажется, определиться, хорошо ли ребенок рисует и чистенько ли поет...
Дочке нравится — это, конечно, плюс, говорю без иронии... А занятия со сменой деятельности — это и дома можно...

Можно конечно. Ничего, по-моему, сложного нет.
Но кто-то самоорганизован, а у кого-то руки не доходят. А так деньги заплатил, ходишь по расписанию.

emme
17.01.2010, 14:38
Вам уже ответили, например, что есть дети, которые лучше воспринимают посторонних.
Моего старшего за один раз человек со стороны мог научить тому, над чем я безуспешно билась долгое время... Потому и привлекались внешние учителя.

Вот, тоже, кстати, аргумент. Все же дети разные.

Melamori Blimm
17.01.2010, 14:40
мне кажется ребенок просто морально устанет если его постоянно только мама с папой будут развлекать и занимать и учить чемуто... просто появится усталость и раздражение нужна банально смена впечатлений и другое общение. Меня родители читать учили но чесслово лучше бы тетя чужая...

Maybe
17.01.2010, 14:41
Думается мне, что в общем случае родители все-таки лучше знают своего ребенка, чем педагоги, им проще ему что-то объяснить, хотя бы потому, что они уже говорят на одном языке, не надо "определяться в терминах", родитель представляет себе, что УЖЕ знает/не знает ребенок и т.д.
.

ну пока девочки подтверждают обратную точку зрения:ded:

sam_ans
17.01.2010, 14:43
Вот, тоже, кстати, аргумент. Все же дети разные.

Если бы мои дети лучше воспринимали обучение от посторонних, я бы насторожилась, решила бы, что общего языка с ребенком нет, что что-то упущено... Не хочу никого задеть, говорю о себе

emme
17.01.2010, 14:48
Если бы мои дети лучше воспринимали обучение от посторонних, я бы насторожилась, решила бы, что общего языка с ребенком нет, что что-то упущено... Не хочу никого задеть, говорю о себе

Мне, например, кажется, что у нас с детьми есть общий язык, занимаемся, играем, разговариваем. Но со мной они много мебе позволяют. С бабушкой ведут себя лучше.
А кто-то из родителей просто сам не любит заниматься, проще отвести. Лучше так, чем нервничать и срываться.

anuta71
17.01.2010, 14:48
Доме же тоже можно, мне кажется, определиться, хорошо ли ребенок рисует и чистенько ли поет...
Дочке нравится — это, конечно, плюс, говорю без иронии... А занятия со сменой деятельности — это и дома можно...
так дома само-собой.
А вот чтобы серьезно заниматься рисованием -тут мамы недостаточно (это я сама и как педагог, и как умеющий мало-мальски рисовать человек, понимаю, поэтому и ходим на занятия). Потом все, почти все, мамы склонны преувеличивать способности своих детей - а вдруг я переоцениваю дочь, поэтому взгляд со стороны важен. оказалось -есть способности -развиваем и готовимся.
А кто сказал, что дома я не занимаюсь? -занимаюсь, еще как. Но, еще раз повторю, -дочка домашняя, ей надо повариться чуть-чуть в коллективе.

Maybe
17.01.2010, 14:49
Если бы мои дети лучше воспринимали обучение от посторонних, я бы насторожилась, решила бы, что общего языка с ребенком нет, что что-то упущено... Не хочу никого задеть, говорю о себе

а ваши дети в школу ходят/пойдут? А в ВУЗ? Зачем? Может, сами их всему научите ;)

babariha
17.01.2010, 14:49
Я совершенно не противник раннего развития, я не понимаю, почему этим нельзя заниматься в семье...

Так ради Бога, ВЫ и занимайтесь у себя в семье. А кто-то не хочет или не может.
Я, напрмер, живопись не люблю и не понимаю. Рисовать не умею.

КатяНика
17.01.2010, 14:50
Если бы мои дети лучше воспринимали обучение от посторонних, я бы насторожилась, решила бы, что общего языка с ребенком нет, что что-то упущено... Не хочу никого задеть, говорю о себе

я так поняла, вы хотите знать, можно ли без них? да конечно можно, если хотите, если ребенку не нужно общение, если вы самив состоянии дать ему все - никто вам против не скажет.
ИМХО - развивалки - это развлечение для ребенка (1-3 года), хотите - развлекайте так,хотите - по другому ;)

Миледи
17.01.2010, 14:51
Если бы мои дети лучше воспринимали обучение от посторонних, я бы насторожилась, решила бы, что общего языка с ребенком нет, что что-то упущено... Не хочу никого задеть, говорю о себе
Это по-моему разные вещи, иметь с ребенком общий язык и уметь его чему-нибудь научить или просто поиграть, это может далеко не каждый родитель. по вашей логике и школа не нужна тогда...

sam_ans
17.01.2010, 14:53
а ваши дети в школу ходят/пойдут? А в ВУЗ? Зачем? Может, сами их всему научите ;)

У меня старший учится в ВУЗе, тут я ему не помощник, а младшая в школе — учится хорошо, но, положа руку на сердце, считаю, что младшая школа не очнь-то и нужна, дома все это обучение происходит и быстрее и проще

Natalka -z
17.01.2010, 14:53
Мода говорите?Я с 4 лет бегло читаю,меня учила мама!А вот с братом билась долго и безрезультатно.Мы его стали возить на развивалки(он 1985 года,вот и считайте,когда дело было..год 90 или 91).Не поверите,его там научили читать за несколько занятий.При этом "ручки сложили и молчать!"не было.

счас меня тапками забьют.а что случилось бы если братик научился читать в 7 лет ? почему именно в 5 нужно читать? не готов ребенок был и все.

Конечно мода! я имено и говорю об этих годаах после 91:) раньше и слов то таких не знали.были кружки по интересам для школьников.

Salita
17.01.2010, 14:53
мне кажется ребенок просто морально устанет если его постоянно только мама с папой будут развлекать и занимать и учить чемуто... просто появится усталость и раздражение нужна банально смена впечатлений и другое общение. Меня родители читать учили но чесслово лучше бы тетя чужая...

+1. Нам нужно разнообразие. А то только мама все время рядом, да папа по вечерам (в командировки частенько ездит). Бабушек-дедушек рядом нет. Ходим гулять 2 раза в день (друзей много на площадке), ходим в гости. Ходим на развивалки раз в неделю, кстати, ходим с друзьями. Так детки общаются, смотрят, как другие себя ведут, рисуют, танцуют и т.д. Нам это нужно больше из-за общения :)

emme
17.01.2010, 14:53
Мне кажется, тут у каждого свое поняти развивалок.
Для меня - это общеразвивающие занятия для детей, которые не ходят в детский сад, т.е. почти то же самое, что и в детском саду, только или для совсем маленьких , или для тех, кто дома сидит.
А все остальное - просто дополнительные занятия, кружки, секции, идут уже по направлениям.

Хомякадза
17.01.2010, 14:54
- каждый должен заниматься своим делом. Не все родители (даже самые замечательные) - хорошие педагоги. Для того, чтобы учить надо уметь это делать


Угу. Я, как сяду лепить-рисовать, сразу почесуха нервная начинается. Мы сейчас только в группу кратковременного пребывания ходим в сад, но я уже реальное облегчение чувствую:008:

Sвеtlana
17.01.2010, 14:55
я водила ребенка с 4 лет только на чтение, математику, потом скорочтение, у меня дочка сейчас во 2 классе, она лучше всех читает, сама я бы так не научила, у меня нет терпения, до 4 лет считаю все занятия в центрах бессмысленными, можно с родителями играть и рисовать, на детских площадках общаться с ровесниками:))

sam_ans
17.01.2010, 14:55
Так ради Бога, ВЫ и занимайтесь у себя в семье. А кто-то не хочет или не может.
Я, напрмер, живопись не люблю и не понимаю. Рисовать не умею.

Да я не про живопись... Я же говорю — художка и музыкалка — это святое, это понятно... Но вот читать-писать-считать и задачки на логику...

anuta71
17.01.2010, 14:56
У меня старший учится в ВУЗе, тут я ему не помощник, а младшая в школе — учится хорошо, но, положа руку на сердце, считаю, что младшая школа не очнь-то и нужна, дома все это обучение происходит и быстрее и проще
вот здесь согласна. Хотя далеко не все мамы хотят, а главное МОГУТ заменить учителя, все-таки это специфичное занятие и не зря этому учат столько лет.
Я вот тоже рассчитываю в основном сама с дочкой заниматься в началке. Даже были мысли о семейном обучении. Пока не решила.

lona
17.01.2010, 14:57
У меня старший учится в ВУЗе, тут я ему не помощник, а младшая в школе — учится хорошо, но, положа руку на сердце, считаю, что младшая школа не очнь-то и нужна, дома все это обучение происходит и быстрее и проще

Какая Вы замечательная мама. Всё сами можете. :flower:
А я вот не знала, как развивать...что с ребенком делать. Так на развивалках мы с годика, не сколько ребенок развивался, сколько я.:008:

Maybe
17.01.2010, 14:58
считаю, что младшая школа не очнь-то и нужна, дома все это обучение происходит и быстрее и проще

ваша ситуация - исключение из правил, всё-таки. :flower:

ольга27
17.01.2010, 15:02
Вожу дочу на развивалки с полутора лет.
Эти развивалки по-началу были нужны мне,что б выйти хоть куда-нибудь:001:,но и ребенку понравилось:love:
но сейчас возникла небольшая проблемка-на занятиях уже начали учить буквы,а я как-то против раннего чтения:ded:

sam_ans
17.01.2010, 15:03
Да я не замечательная, у меня старший вообще с няней рос, т. к. я работала, а в садик он не смог, но занималась я с ним все-таки сама, ничего в этом особенного не вижу, да и развивалок тогда как-то не было так много...

*Макарошка*
17.01.2010, 15:06
Мы ходили на развивалки. Сыну интересно было, и я многое узнала. На "физкультурной" части мой просто отрывался))) В первую очередь для нас это было подготовка к садику, т.к. сын очень домашний+соблюдение некоторых правил поведения и порядков, дома мне сложно с этим справиться. Вреда в этом точно не вижу, но и призывать всех и вся бежать в развивалки не собираюсь. Каждый родитель решает сам...

Salita
17.01.2010, 15:06
Вожу дочу на развивалки с полутора лет.
Эти развивалки по-началу были нужны мне,что б выйти хоть куда-нибудь:001:,но и ребенку понравилось:love:
но сейчас возникла небольшая проблемка-на занятиях уже начали учить буквы,а я как-то против раннего чтения:ded:

+1. Я вот тоже против раннего чтения. Сама начала в 6 лет читать. Поэтому мы будем ходить на развивалки, где рисуют, танцуют.

sam_ans
17.01.2010, 15:10
А почему против раннего чтения?

ольга27
17.01.2010, 15:16
+1. Я вот тоже против раннего чтения. Сама начала в 6 лет читать. Поэтому мы будем ходить на развивалки, где рисуют, танцуют.
У нас развивалки делятся на две части(где-то по полчаса)-танцы,песТни и вот это обучение,причем раньше такого акцента на изучение букв не было:(,были какие-то задачки на логику и прочее,мне очень нравилось,а сейчас даже и не знаю...
А почему против раннего чтения?

А зачем моему 3-х летнему ребенку уметь читать?
5-6 лет самое то.

sam_ans
17.01.2010, 15:19
Ну если он в 3 начнет читать, то к школе будет читать бегло, это первое. Второе — он наконец-то сможет сам себе читать книги, пока мама сидит на ЛВ, например. Я все детство читала запоем, лет с 6-ти и считаю, что это, как минимум, не вредно

ольга27
17.01.2010, 15:22
Ну если он в 3 начнет читать, то к школе будет читать бегло, это первое. Второе — он наконец-то сможет сам себе читать книги, пока мама сидит на ЛВ, например. Я все детство читала запоем, лет с 6-ти и считаю, что это, как минимум, не вредно

А зачем? Я на ЛВ,когда она спит.
и потом,если бы она хотела,спрашивала,например,какие это буквы и т.д.,я может быть еще и подумала учить ее так рано.А ей это неинтересно совершенно.

Амаранта
17.01.2010, 15:24
Ну если он в 3 начнет читать, то к школе будет читать бегло, это первое. Второе — он наконец-то сможет сам себе читать книги, пока мама сидит на ЛВ, например. Я все детство читала запоем, лет с 6-ти и считаю, что это, как минимум, не вредно

С 6-ти или с 3-х - это две болльшие разницы.

По теме: я не фанат развивалок и не считаю, что это прям дело первой неободимости, но объективно говоря, не очень знаю, что надо развивать и как у годовалого ребенка, вот развивалки для меня - место, где моему ребенку будет интересно и увлекательно. Опять же я там сама буду учиться интересным вещам. Со старшим у меня соверешенно другой опыт и другие занятия, с младшей я теряюсь как ни странно. Правда, с 1, 5 лет мы собираемся в садик на полдня, поэтому может развивалки и неактуально будут.

lona
17.01.2010, 15:27
Ну если он в 3 начнет читать, то к школе будет читать бегло, это первое. Второе — он наконец-то сможет сам себе читать книги, пока мама сидит на ЛВ, например. Я все детство читала запоем, лет с 6-ти и считаю, что это, как минимум, не вредно

Научили мою девочку читать в 3 года.
К школе так и читали по слогам. В конце второго класса 33 слова.
Сейчас ситуация выправилась, конечно. Но с тем же успехом можно было учить и в 6 лет. Стойкая не любовь к чтению присутствует до сих пор.
Все свое время. бежать впереди паровоза не надо!
Это я поняла уже потом...:(

Lavrik2704
17.01.2010, 15:30
Sam,сделай опрос,интересно...:019:

Vedusha
17.01.2010, 15:30
Я совершенно не противник раннего развития, я не понимаю, почему этим нельзя заниматься в семье...

Тоже не понимаю смысл развивалок. Есть детский сад, есть детские площадки. Для маленького ребенка (2-3 года)вполне достаточно.
Буду следить за топиком:073:


Зачем ходить в ресторан, к примеру, ведь дома можно поесть и накрыть стол красиво?

На развивалки, обычно, до садика ходят. Там атмосфера другая, предметы, игрушки, дети, взрослые, для ребенка новая среда. Я дочку с года водила, она до сих пор вспоминает, когда мимо идем, как "к Алене" (так педагога звали) ходила! Всех деток по именам вспоминает.
После занятий дома играла в то, чему её научили. Мы там вместе были и родители вместе с детками и пели и плясали, те. не сбагривали детей и отдыхали, а сами были в процессе.
Такого разнообразия и количества развивающих всяких игрух и такую компанию и атмосферу дома я обеспечить не могу. Мы получали массу позитива и впечатлений.
А кому не надо, тот и не ходит. О чём тут спорить?

sam_ans
17.01.2010, 15:31
Нет, чтобы к 6-ти начать самой много и с удовольствием читать, начать надо раньше, года в 3-4. Место, где интересно и увлекательно — это я понимаю, хотя и дома может быть интересно.
Вобщем, заключаю, что какого-то развития от "развивалок" ждать не приходится, просто повод выйти из дома... Это я могу понять

sam_ans
17.01.2010, 15:33
Sam,сделай опрос,интересно...:019:

Я опросы делать не умею, да и спектр мнений опросом, боюсь, не охватить

sam_ans
17.01.2010, 15:34
Научили мою девочку читать в 3 года.
К школе так и читали по слогам. В конце второго класса 33 слова.
Сейчас ситуация выправилась, конечно. Но с тем же успехом можно было учить и в 6 лет. Стойкая не любовь к чтению присутствует до сих пор.
Все свое время. бежать впереди паровоза не надо!
Это я поняла уже потом...:(

А кто научил? И как? С интересом и удовольствием для обеих сторон?

8888
17.01.2010, 15:35
Какое же общение на "развивалках"? "Сели, ручки сложили. Ротик на замочек..." Общение, конечно, нужно, но по мне, общение на детской площадке со старыми друзьями куда как продуктивнее и глубже.
Мы с дочкой посещали "развивалки" с 1,5 лет. Сейчас нам 6, мы ходим уже на третьи по счету. Ни разу не пожалела. Общение - согласна, больше с друзьями. А про ручки и ротик - такого ни на одних занятиях не было. Может, нам так везло с преподавателями?;)
У Вас заранее предвзятое отношение к развивалкам. Вам привели уже много доводов, а Вы отвечаете одно и тоже...
Я совершенно не противник раннего развития, я не понимаю, почему этим нельзя заниматься в семье...
На занятиях масса различных пособий. В клубе, куда мы сейчас ходим, все стены в таблицах Зайцева, стеллажи с играми и другими методическими пособиями. Хорошо, я могу купить домой это все (по деньгам), но я же не знаю, что именно надо, что пойдет у нас. А там уже наработанная программа. Дети привыкают к определенным правилам, им там реально и н т е р е с н о!!! Из-под палки дочка ни разу не шла на занятия. Если ей не нравились какие-то занятия, мы выбирали другие.
А зачем ребенку в 1-2 год усваивать, как пиcалось выше, какой-то материал?
Еще я против раннего развития, всему свое время, но к теме это не относится, автор вроде за. Так что лучше удалюсь из темы.
Никто не требует в таком раннем возрасте усвоения материала. Детки на таких занятиях (для такого возраста) играют :) 10 минут порисовали красками (красной краской мы рисуем круг), не успело надоесть, 10 мин попели-потанцевали, кстати, через пару занятий детки уже подпевают песенкам и повторяют правильно движения ;) Потом мячики: "Мы берем БОЛЬШОЙ мяч и катим его, а маленький мячик мы кидаем.
Думается мне, что в общем случае родители все-таки лучше знают своего ребенка, чем педагоги, им проще ему что-то объяснить, хотя бы потому, что они уже говорят на одном языке, не надо "определяться в терминах", родитель представляет себе, что УЖЕ знает/не знает ребенок и т.д.
А насчет "серьезного отношения"... Надо ли это в раннем детстве? В игре все как-то легче проходит...
На "развивалках" все именно в игре. Там нет такого: сидим учим право-лево, белый-черный. У Вас детки уже старше того возраста, в котором водят на развивалки ;) А когда наблюдаешь за малышами, как они р а з в и в а ю т с я на этих занятиях, то понятно, что это - вещь нужная, надо брать)))
Безусловно, не всем детям подходит такая форма, но на моем мамском опыте, большинству детей развивалки дают большую пользу.
И я не говорю, что надо забить на домашние игры и занятия, но развивалки - хороший вклад в дело развития ребенка:))

Salita
17.01.2010, 15:35
Ну если он в 3 начнет читать, то к школе будет читать бегло, это первое. Второе — он наконец-то сможет сам себе читать книги, пока мама сидит на ЛВ, например. Я все детство читала запоем, лет с 6-ти и считаю, что это, как минимум, не вредно

Если ребенок начал читать в 6 лет, то к школе тоже бегло будет читать :) Моя сестренка научилась читать сама в 3 года, а я только в 6 лет, разницы в чтении в школе никакой не было :) Обе стали к школе читать запоем просто :) И обе одинаково отлично учились :) Мы погодки, но сестренка в садик не ходила (из-за аллергии на молоко), была усидчивым ребенком, поэтому она и научилась раньше читать. А мне это не нужно было, я все бегала и играла :)

Vedusha
17.01.2010, 15:39
Нет, чтобы к 6-ти начать самой много и с удовольствием читать, начать надо раньше, года в 3-4. Место, где интересно и увлекательно — это я понимаю, хотя и дома может быть интересно.
Вобщем, заключаю, что какого-то развития от "развивалок" ждать не приходится, просто повод выйти из дома... Это я могу понять

А Вы бывали на подобном мероприятии хоть раз? Видели как работает с разными детками профессиональный психолог, ненавязчиво давая родителям советы?
Чем там занимаются знаете? Я смотрю, Вам почему то приятно думать, что развивалки это пустое. А ощущение такое, что Вы даже не знаете, что там происходит конкретно.
Много чего дома можно сделать, но это не значит, что только дома это и хорошо!

lona
17.01.2010, 15:40
А кто научил? И как? С интересом и удовольствием для обеих сторон?

В театральной студии. Честно!
Было что-то типа "решения коммуникативных проблем" и в дополнение, видимо, больше для родителей, обучение чтению. По букварю Жуковой.
Особого отторжения дочкой я не замечала, удовольствия впрочем, тоже....Эх.

Амаранта
17.01.2010, 15:44
Нет, чтобы к 6-ти начать самой много и с удовольствием читать,

Я просто не вижу смысла в 6 лет обязательно много читать. Я читаю с 4 лет, у меня было целых 30 лет, чтобы много и с удовольствием читать, куда торопиться?

Про пособия очень верно заметили.

sam_ans
17.01.2010, 15:53
Я просто не вижу смысла в 6 лет обязательно много читать. Я читаю с 4 лет, у меня было целых 30 лет, чтобы много и с удовольствием читать, куда торопиться?

Про пособия очень верно заметили.

А как духовно расти ребенку в 6 лет, если не читать? В музей и театр каждый день не поведешь, кино и мультики, согласитесь, не то, что способствует развитию. Общение и с родителями, и с друзьями, конечно, но это тоже невозможно круглосуточно. Какие тут рецепты, кроме хороших книг?

lona
17.01.2010, 15:56
А как духовно расти ребенку в 6 лет, если не читать? В музей и театр каждый день не поведешь, кино и мультики, согласитесь, не то, что способствует развитию. Общение и с родителями, и с друзьями, конечно, но это тоже невозможно круглосуточно. Какие тут рецепты, кроме хороших книг?

Хм, родителям читать ребенку?

sam_ans
17.01.2010, 15:57
В театральной студии. Честно!
Было что-то типа "решения коммуникативных проблем" и в дополнение, видимо, больше для родителей, обучение чтению. По букварю Жуковой.
Особого отторжения дочкой я не замечала, удовольствия впрочем, тоже....Эх.

Вот именно. А если бы Вы учили своего ребенка наилучшим для НЕГО образом, может, и результат был бы другой...

sam_ans
17.01.2010, 15:58
Хм, родителям читать ребенку?

Ну да, я своим и читала, чтоб они полюбили чтение как процесс, захотели чтоб сами

Ути Иггипоповна
17.01.2010, 16:02
Как-то повела я дочку в 1год7мес. на "развивалки":073:

пары занятий хватило) поразвивались:065:


уровень - да, низкий. Идиоцкие танцы под мафон, какую-то ватку приклеить на листочек с распечатанным зайчегом) типа грудко пушистая:073: из кусочков пластилина копытца приклеить лошадке)

короче, моя проделала все эти развивающие:073: махинации за пару минут, с удивлением глядя на ползающих и валяющихся вокруг детей (это типа нормально, сказал препод, осваиваюцца:065:)

Развития - ого го!:0016: ушли умными:017:

lona
17.01.2010, 16:02
Вот именно. А если бы Вы учили своего ребенка наилучшим для НЕГО образом, может, и результат был бы другой...

Выше я писала, что не знала ничего про развитие детей, какие там способы луше, какие хуже.
Что вообще положено знать в три года, а с чем можно повременить.

Не думаю, что я одна такая ...:008:

Из развивалок мы вынесли не только негативный опыт, но и массу позитива. :support:

Natalka -z
17.01.2010, 16:02
А как духовно расти ребенку в 6 лет, если не читать? В музей и театр каждый день не поведешь, кино и мультики, согласитесь, не то, что способствует развитию. Общение и с родителями, и с друзьями, конечно, но это тоже невозможно круглосуточно. Какие тут рецепты, кроме хороших книг?

что то стыдно стало за себя.научилась читать по слогам в 7.5 лет в августе перед школой.
а так мама -папа читали много .вроде развита и читаю ой как много.а в 6 лет наученный мой ребенок книгу одну в свои 9 уже год читает. видетели дел у нее много других)

ольга27
17.01.2010, 16:05
Нет, чтобы к 6-ти начать самой много и с удовольствием читать, начать надо раньше, года в 3-4.

:0007:откуда Вы знаете? или это Ваш личный опыт?

sam_ans
17.01.2010, 16:06
что то стыдно стало за себя.научилась читать по слогам в 7.5 лет в августе перед школой.
а так мама -папа читали много .вроде развита и читаю ой как много.а в 6 лет наученный мой ребенок книгу одну в свои 9 уже год читает. видетели дел у нее много других)

Ну вот видите, мама-папа читали много... А я вот утомилась уже много читать дочке, хочу, чтоб сама, и она читает сама

Ути Иггипоповна
17.01.2010, 16:06
Что там делают с детьми такого, что родители не могут сделать дома? .
абсолютно ничего




Более того...рисую, леплю, мастерю я лучше :0097:

sam_ans
17.01.2010, 16:08
:0007:откуда Вы знаете? или это Ваш личный опыт?

Ну да, личный, а какой еще может быть? Мой и детей. Мы просто не гнали, не форсировали, не заставляли, старались, чтоб детям интересно было и понятно. Комфортно, как теперь принято говорить

Амаранта
17.01.2010, 16:08
А как духовно расти ребенку в 6 лет, если не читать? В музей и театр каждый день не поведешь, кино и мультики, согласитесь, не то, что способствует развитию. Общение и с родителями, и с друзьями, конечно, но это тоже невозможно круглосуточно. Какие тут рецепты, кроме хороших книг?

У меня в классе всего 2 человека умели читать к 7 годам, остальные научились позже. Ничего, все как-то выросли, развились.

Fiamma
17.01.2010, 16:10
что то стыдно стало за себя.научилась читать по слогам в 7.5 лет в августе перед школой.
а так мама -папа читали много .вроде развита и читаю ой как много.а в 6 лет наученный мой ребенок книгу одну в свои 9 уже год читает. видетели дел у нее много других)
А чего стыдно-то? Вам это сильно помешало в жизни, оставив непроходящий след?

Natalka -z
17.01.2010, 16:11
Ну вот видите, мама-папа читали много... А я вот утомилась уже много читать дочке, хочу, чтоб сама, и она читает сама

ну не могла я сама читать.не понимала смысла ( мы же все по разному развиваемся правда? попытка в 6 лет научить читать провалилась.оставили до того как торкнет)
Кстати моя мартышка с удовольствием слушает если ей читать .а самой ей скучно.

Natalka -z
17.01.2010, 16:13
А чего стыдно-то? Вам это сильно помешало в жизни, оставив непроходящий след?

я с иронией о своем стыде. нет мне это еще и помогло...как пришло время научиться читать. начала читать так до сих пор и не остановиться. книга везде со мной:)

ольга27
17.01.2010, 16:13
что то стыдно стало за себя.научилась читать по слогам в 7.5 лет в августе перед школой.
а так мама -папа читали много .вроде развита и читаю ой как много.а в 6 лет наученный мой ребенок книгу одну в свои 9 уже год читает. видетели дел у нее много других)

Позорищщще:)):)):))
даешь чтение с года!!!!
нуачо,есть же какие-то методики:ded:

Alinchik
17.01.2010, 16:13
Мы на "развивалки" ходим с 1,5 лет (сейчас нам 2 года, в садик еще не ходим) - и ребенку нравится и мне.

Для нас это:
- дополнительное общение с детками помимо знакомых на площадках,
- смена обстановки и ребенку и мне
- большое количество дидактического материала и игрушек - дополнительное развитие в игровой манере - и цветов, и форм, и размеров - это и так в принципе знали, но тут в неком симбиозе, трудно объяснить - но я вижу разницу.
- частичное развитие тех навыков, которые мне дома банально ЛЕНЬ делать - например, на занятиях они и муку сеяли и горохом кидались и в фасолинах копались - у себя на кухне мне было бы напряжно этим заниматься - убирать потом полдня после 10 минут таких игр, на развивалках эти орг.моменты мам не касаются :)
- та же лепка, рисование - можно и дома, но на занятиях тематика поделок и подсобные материалы готовятся преподавателем, занятия идут в системе, от простого к сложному...
- обучение новым навыкам у моего ребенка проходит легче с посторонним человеком - почему-то когда я пытаюсь ему показать что-то беря его руку своей - он вырывается - "сам-сам-сам", а преподавателю дает водить его рукой, соответственно навык вырабатывается активней
- никаких "Сели, ручки сложили. Ротик на замочек..." и в помине нет. у нас есть церемония чаепития - деток учат и друг другу угощение накладывать и спасибо говорить и помогать. Ряд игр именно на подвижность - побегать, побросать снежки тряпочные, побегать с колокольчиком, потопать ногами и тд..
- ну и на наших занятия мамы до 3-х лет ребенка принимают активное участие в занятиях - а не пришли, а сами в коридоре - вместе и рисуем, и лепим, и бегаем, и прыгаем...

поэтому мы и ходим на развивалки .

Диона
17.01.2010, 16:17
Пока у меня ребёнок был совсем маленький, я и не думала его куда-то водить. Хотя есть развивалки для малышей, где дети присутствуют вместе с мамами. Я считаю, дело полезное, т. к. не все родители сразу знают чем, когда, сколько и каким образом заниматься с детьми, а там они наглядно всё видят. Иногда мама сходит пару раз на развивалки, посидит на занятиях и решит - э, да я так тоже могу, даже лучше - и дома сама продолжает.
А после трёх мой ребёнок стал настойчиво требовать общества других детей. Причём ему нравилось именно заниматься с другими детьми, играть и бегать по двору - этого было полно. Некоторые занятия в принципе возможны только в коллективе - например, театральные, танцевальные. Кстати, именно они доставляли моему ребёнку самое большое удовольствие и имели наиболее впечатляющий результат.

Mама Сладкой Малины
17.01.2010, 16:20
Отвела на развивалки в 1,8, потому что она почти не говорила. Три месяца развивалок - и хоть на завивалки веди, так разговорилась.

Если не ходила бы в садик - ходила бы на развивалки, потому что сама я не педагог точно - ору, трясусь, ругаю...

Пристраивать ребёнка на кружки по числу дней в неделе - этого не понимаю.

Naslund
17.01.2010, 16:23
Я водила на развивалки, чтобы попасть в детский сад, для общения с детками, ничем особенным там с детками не занимались, нравились музыкальные занятия и водная дорожка, дома такого не сделаешь.

mynochka
17.01.2010, 16:25
Процентов семьдесят всех этих развивалок - ответ рынка на запросы населения, т.е еще один способ отъема денег :))
правда родители сами этого хотят, типа заплатил деньги и можешь быть спокойным - твой ребенок хорошо развивается :001:
а это не всегда так, большинство развивалок не дают ребенку ничего сверх того что он и так бы получил дома с мамой при минимуме усилий

до трех лет я лично вообще не вижу смысла водить на развивалки
после трех - смысл появляется только при целевом хождении - типа начинаем учить музыке, рисовать, читать, плавать и тыпы, но это уже не совсем развивалки, это уже скорее обучение, т.е. традиционный способ - то что дети всегда получали либо в д\с, либо с мамой-педагогом, либо на этих дополнительных занятиях

Смысл в развивалках появляется тогда, когда:
1. мама категорически не хочет заниматься с ребенком, читать ему сказки, играть, у нее нет ни минимального пед.образования, ни желания что-то узнавать в этом направлении
2. у ребенка появились проблемы, требующие квалифицированной помощи - логопед, дефектолог
3. у ребенка имеются способности и потенциал, требующий большего, чем может дать ему мама - музыка, шахматы и тыпы
4. появилась задача, при которой дополнительные занятия - самый эффективный способ решения - научить читать, подготовить к школе (если не ходит в д\с)

Куда я бы стала водить ребенка дополнительно:
-в музыкальку, на танцы
-на рисование, лепку и др. изобразительное творчество
-на спортивные занятия, в бассейн
-на иностр.язык при условии что занятия ведет носитель данного языка (т.е. ребенок усвоит произношение - практически единственное, что лучше усваивается в дошкольном возрасте)

sam_ans
17.01.2010, 16:27
Куда я бы стала водить ребенка дополнительно:
-в музыкальку, на танцы
-на рисование, лепку и др. изобразительное творчество
-на спортивные занятия, в бассейн
-на иностр.язык при условии что занятия ведет носитель данного языка (т.е. ребенок усвоит произношение - практически единственное, что лучше усваивается в дошкольном возрасте)

Соглашусь

Дарийка
17.01.2010, 16:31
У меня хоть и нет детей, я уже почти убедилась вас читая, что дело это важное и нужное.
Только у меня один глупый вопрос, вот в моем детстве не было развивалок и у родителей не было и так далее.
Чтож раньше фигово дети развивались что-ли?

sam_ans
17.01.2010, 16:33
Мы на "развивалки" ходим с 1,5 лет (сейчас нам 2 года, в садик еще не ходим) - и ребенку нравится и мне.

Для нас это:
- дополнительное общение с детками помимо знакомых на площадках,
- смена обстановки и ребенку и мне
- большое количество дидактического материала и игрушек - дополнительное развитие в игровой манере - и цветов, и форм, и размеров - это и так в принципе знали, но тут в неком симбиозе, трудно объяснить - но я вижу разницу.
- частичное развитие тех навыков, которые мне дома банально ЛЕНЬ делать - например, на занятиях они и муку сеяли и горохом кидались и в фасолинах копались - у себя на кухне мне было бы напряжно этим заниматься - убирать потом полдня после 10 минут таких игр, на развивалках эти орг.моменты мам не касаются :)
- та же лепка, рисование - можно и дома, но на занятиях тематика поделок и подсобные материалы готовятся преподавателем, занятия идут в системе, от простого к сложному...
- обучение новым навыкам у моего ребенка проходит легче с посторонним человеком - почему-то когда я пытаюсь ему показать что-то беря его руку своей - он вырывается - "сам-сам-сам", а преподавателю дает водить его рукой, соответственно навык вырабатывается активней
- никаких "Сели, ручки сложили. Ротик на замочек..." и в помине нет. у нас есть церемония чаепития - деток учат и друг другу угощение накладывать и спасибо говорить и помогать. Ряд игр именно на подвижность - побегать, побросать снежки тряпочные, побегать с колокольчиком, потопать ногами и тд..
- ну и на наших занятия мамы до 3-х лет ребенка принимают активное участие в занятиях - а не пришли, а сами в коридоре - вместе и рисуем, и лепим, и бегаем, и прыгаем...

поэтому мы и ходим на развивалки .

Как развивает ребенка сеяние муки и киданье горохом?

ольга27
17.01.2010, 16:35
У меня хоть и нет детей, я уже почти убедилась вас читая, что дело это важное и нужное.
Только у меня один глупый вопрос, вот в моем детстве не было развивалок и у родителей не было и так далее.
Чтож раньше фигово дети развивались что-ли?
Вот так фигово и развивались:)):)):))
Как развивает ребенка сеяние муки и киданье горохом?

это мелкая моторика,оч.полезно

sam_ans
17.01.2010, 16:37
Может, как-то более осмысленно развивать мелкую моторику можно?

Адиту
17.01.2010, 16:40
Не знаю, зачем Вашим детям - может и не нужны были, я с ними не знакома.
Что касается моих первостепенные задачи:
1. Учились взаимодействию с группой чужих детей (все трое - несадиковские)
2. Учились взаимодействию с чужими взрослыми.
Это были вещи важные для меня, и это было верно для всех троих.
Для каждого из троих в отдельности были еще и второстепенные задачи:
1. Английский моя старшая учила с трех. На развивалках, потому что у меня плохое произношение, потому что в обучении языку имеют огромное значение групповые занятия, потому что был гениальный педагог. К четырем читала по-английски, неплохо объяснялась с англо-язычными гражданами, синхронно переводила с английского мультики для непонятливых. До сих пор (ей 14) вспоминает тот английский с большим удовольствием. Она же рисовала на развивалках крупные полотна:), в разной технике, очень здорово. Разумеется, я могла это сделать дома. Но кроме того дома мы читали, играли, гуляли с собаками, лепили из пластилина, вырезали, а еще я вообще-то работала, готовила, убирала, лежала на сохранении, рожала и т.д. У меня далеко не всегда хватало физических и моральных сил затевать полномасштабное рисование да еще и в разных техниках - рисую я очень плохо. На наших развивалках работала чудная художница. Она же лепила из глины - то же самое, глиной дома мне не хотелось заниматься. Была еще музыка - ну, просто развлекуха, входившая в комплект. Ничего плохого в ней не было. Были основы математики - это точно можно дома, хотя моих нервов на Катину математику никогда не хватало, а там дело шло с удовольствием.
2. Петя. Самый сложный из моих детей. Вот он как раз из тех, кто с мамой хочет заниматься только тем, что ему приятно и хочется в данный момент. Чтобы заставить его чем-то со мной "заниматься" - не целоваться, не обниматься, не слушать, как я ему читаю, а что-то делать самому - надо было стоять на ушах часами. Для нас разумным решением оказались развивалки - дитя коллективист, с группой сделает все, что угодно. Причем энергозатраты - существенно меньше. Развивалки дали мощный толчок в развитии со всех точек зрения. Речевого развития в первую очередь - деточко не говорил до трех лет, логопеды и дефектологи разводили руками - он не хочет, вам нужен коллектив. Мне было плевать, чем именно они там занимались - главное, чтобы он что-то делал вместе со всеми. До занятий с мамой он дорос только сейчас, к 12 годкам.
3. Максик. Антиколлективист, страшный мамщик - с мамой все, что угодно, без мамы ничего. Учились жить в социуме. Играли в шахматы - я вообще не умею играть в шахматы.
Все трое ходили "на развивалки" с трех. До этого возраста я не видела особого смысла в их посещении.
Боюсь, Вы совершаете довольно распространенную ошибку - распространяете свой опыт на всех остальных детей и родителей. Но беда в том, что даже в пределах одной семьи дети обычно совершенно разные. И подход к ним нужен разный. И условия дома - разные. Для молодой мамы с грудничком на руках развивалки для старшего могут быть прекрасным выходом. Некоторые мамы остро нуждаются в общении с себе подобными. Другим жизненно необходимо общение с педагогами. Причины разные у всех. Вам не нужно - ну и замечательно:).

ольга27
17.01.2010, 16:43
Может, как-то более осмысленно развивать мелкую моторику можно?
Можно по разному.
Моя когда была маленькая,тож любила горох туда-сюда перекладывать(бессмысленно),потом я сделала бусы,типа четок,с бусинами разной формы и размерами.
но самый хит у нас был-взять муки,накидать туда разных предметов(бусинки крупные,каштаны,маленькие фигурки из киндеров,палочки,макароны),а потом доставать на ощупь и называть предмет:)):)):))
уборка потом:001:

mynochka
17.01.2010, 16:47
Можно по разному.
Моя когда была маленькая,тож любила горох туда-сюда перекладывать(бессмысленно),потом я сделала бусы,типа четок,с бусинами разной формы и размерами.
но самый хит у нас был-взять муки,накидать туда разных предметов(бусинки крупные,каштаны,маленькие фигурки из киндеров,палочки,макароны),а потом доставать на ощупь и называть предмет:)):)):))
уборка потом:001:

+ мозаика, конструкторы, лепка, закрашивание раскрасок карандашом, штриховка
различные шнуровки, застежки-пристежки
в общем все, что ребенок будет делать пальцами рук :))

sam_ans
17.01.2010, 16:48
Не знаю, зачем Вашим детям - может и не нужны были, я с ними не знакома.
Что касается моих первостепенные задачи:
1. Учились взаимодействию с группой чужих детей (все трое - несадиковские)
2. Учились взаимодействию с чужими взрослыми.
Это были вещи важные для меня, и это было верно для всех троих.
Для каждого из троих в отдельности были еще и второстепенные задачи:
1. Английский моя старшая учила с трех. На развивалках, потому что у меня плохое произношение, потому что в обучении языку имеют огромное значение групповые занятия, потому что был гениальный педагог. К четырем читала по-английски, неплохо объяснялась с англо-язычными гражданами, синхронно переводила с английского мультики для непонятливых. До сих пор (ей 14) вспоминает тот английский с большим удовольствием. Она же рисовала на развивалках крупные полотна:), в разной технике, очень здорово. Разумеется, я могла это сделать дома. Но кроме того дома мы читали, играли, гуляли с собаками, лепили из пластилина, вырезали, а еще я вообще-то работала, готовила, убирала, лежала на сохранении, рожала и т.д. У меня далеко не всегда хватало физических и моральных сил затевать полномасштабное рисование да еще и в разных техниках - рисую я очень плохо. На наших развивалках работала чудная художница. Она же лепила из глины - то же самое, глиной дома мне не хотелось заниматься. Была еще музыка - ну, просто развлекуха, входившая в комплект. Ничего плохого в ней не было. Были основы математики - это точно можно дома, хотя моих нервов на Катину математику никогда не хватало, а там дело шло с удовольствием.
2. Петя. Самый сложный из моих детей. Вот он как раз из тех, кто с мамой хочет заниматься только тем, что ему приятно и хочется в данный момент. Чтобы заставить его чем-то со мной "заниматься" - не целоваться, не обниматься, не слушать, как я ему читаю, а что-то делать самому - надо было стоять на ушах часами. Для нас разумным решением оказались развивалки - дитя коллективист, с группой сделает все, что угодно. Причем энергозатраты - существенно меньше. Развивалки дали мощный толчок в развитии со всех точек зрения. Речевого развития в первую очередь - деточко не говорил до трех лет, логопеды и дефектологи разводили руками - он не хочет, вам нужен коллектив. Мне было плевать, чем именно они там занимались - главное, чтобы он что-то делал вместе со всеми. До занятий с мамой он дорос только сейчас, к 12 годкам.
3. Максик. Антиколлективист, страшный мамщик - с мамой все, что угодно, без мамы ничего. Учились жить в социуме. Играли в шахматы - я вообще не умею играть в шахматы.
Все трое ходили "на развивалки" с трех. До этого возраста я не видела особого смысла в их посещении.
Боюсь, Вы совершаете довольно распространенную ошибку - распространяете свой опыт на всех остальных детей и родителей. Но беда в том, что даже в пределах одной семьи дети обычно совершенно разные. И подход к ним нужен разный. И условия дома - разные. Для молодой мамы с грудничком на руках развивалки для старшего могут быть прекрасным выходом. Некоторые мамы остро нуждаются в общении с себе подобными. Другим жизненно необходимо общение с педагогами. Причины разные у всех. Вам не нужно - ну и замечательно:).

Я опыт никакой не распространяю, я искренне пытаюсь понять. Общение с себе подобными — это мне как раз понятно. Детям нравится, ну и слава богу — это мне тоже понятно. Но то что маленького ребенка педагог по отработанной методике научит чему-то лучше, чем мама дома так, как нужно именно ее ребенку, — вот это непонятно. Ну кроме ИЗО, музыки и других спец. предметов, которые здесь уже перечислялись.

8888
17.01.2010, 16:57
Но то что маленького ребенка педагог по отработанной методике научит чему-то лучше, чем мама дома так, как нужно именно ее ребенку, — вот это непонятно. Ну кроме ИЗО, музыки и других спец. предметов, которые здесь уже перечислялись.
Ну не все родители могут и ХОТЯТ заниматься с ребенком. Я понимаю, что Вам хочется прихвастнуть, что Вы - супер мама;) Не все мамы такие активные и целеустремленные в плане развития ребенка.
А как, по-Вашему, лучше: не ходить на развивалки и от случая к случаю заниматься дома, или регулярно ходить "к чужой тёте" на занятия по отработанным (разве это плохо?) методикам?
Очень жду ответ :)

Naslund
17.01.2010, 16:59
Я опыт никакой не распространяю, я искренне пытаюсь понять. Общение с себе подобными — это мне как раз понятно. Детям нравится, ну и слава богу — это мне тоже понятно. Но то что маленького ребенка педагог по отработанной методике научит чему-то лучше, чем мама дома так, как нужно именно ее ребенку, — вот это непонятно. Ну кроме ИЗО, музыки и других спец. предметов, которые здесь уже перечислялись.
У нас на развивалках ничему не учили, все было направлено на подготовку к садику, т.е. оставляли на 2 часа без родителей, моя с первого дня пошла, даже не оглянулась на меня, они там рисовали, поделки делали с воспитателями, пили чай, муз. занятие, водная дорожка, моя дочка была довольна.

Адиту
17.01.2010, 17:00
Ну почему непонятно-то? Ну опять-таки - ну мамы-то разные все. Есть такие мамы, которые вообще ничему научить не могут. И предпочитают этого не делать. Кроме того, есть вещи, которым просто не приходит в голову учить - например моя старшая не знала дней недели к положенному возрасту - мне вообще не приходило в голову, что это надо знать. И фиг бы с ними, с днями недели, но при приеме в школу на нас бы посмотрели очень странно и не взяли бы никуда. А я была мама о-очень молодая, мы все больше динозавров обсуждали, мне казалось, что если дите читает свободно и все, что не приколочено, наверное оно знает дни недели и как зовут сыночка свинки. Оказалось - нет.
Ну как бы объяснить - вот я, например, вообще не понимаю, зачем нужны психологи - ну что такого может объяснить человеку чужая тетя про него самого? Однако психологи повсеместно работают с людьми, и людям от этого легче. А мне легче лечь и самой подумать, что со мной не так - как бы вот уже сорок лет справляюсь без психологов. И дети мои справляются. Но странно было бы с моей стороны заводить топик "зачем нужны психологи". Кому-то нужны, и очень сильно.
То же и с развивалками. Есть мамы, которым трудно читать литературу - им надо, чтобы им показали и рассказали, как заниматься с ребенком. Есть мамы, которым трудно организовать свое время - надо, чтобы оно было структурировано извне. Они замечательные мамы и умеют много такого, чего не умеют те, кто без конца придумывает развивающие мелкую моторику занятия или читает горы соответствующей литературы.

Отдыхаю от ника :)
17.01.2010, 17:02
2. Петя. Самый сложный из моих детей. Вот он как раз из тех, кто с мамой хочет заниматься только тем, что ему приятно и хочется в данный момент. Чтобы заставить его чем-то со мной "заниматься" - не целоваться, не обниматься, не слушать, как я ему читаю, а что-то делать самому - надо было стоять на ушах часами.


У нас - Ваш вариант. Без развивалок и сада я бы с ума сошла. На развивалки мы пошли с 1,5 лет, чтобы морально подготовиться к саду.

Адиту
17.01.2010, 17:07
Крепитесь! :flower: Это только начало:)
Зато потом получается невероятной надежности молодой человек, на все, впрочем, имеющий свою точку зрения:love: