Просмотр полной версии : Что выбрать Петерсон или традицинку?
Скоро в школу. Голову сломала выбирая программу.. Выбираю не по принципу что престижнее, а с чем справимся. При чем и сын и я.
Петерсон подкупает тем, что якобы развивает логическое мышление, учит интересно и вроде как легко.
Традиционная программа хороша тем, что я по ней смогу и подсказать сыну и проконтролировать. + нет лишнего.
Ваше мнение?
Мамочки, откликнитесь! У кого так же вопрос вставал? Как решили и что из этого вышло?
Elena Pli
19.02.2010, 17:57
Я учителя выбирала, а не программу. Оказалось не в пользу Петерсона. Ни о чем не жалеем.
У Петерсона нет продолжения после началки.
rookovna
19.02.2010, 18:02
Продолжение у ПетерсоН есть. Выбирать нужно учителя, который УМЕЕТ работать по программе, а главное- ХОЧЕТ.
Продолжение у ПетерсоН есть. Выбирать нужно учителя, который УМЕЕТ работать по программе, а главное- ХОЧЕТ.
А как это определить? А ещё мои мысли такие - как бы учитель не хотел и мог, многое зависит от моего ребенка.
Вот у меня сын, парень вроде толковый. Может с ходу запомнить текст мультика или фильма. Если посмотрит не один раз, то и весь перескажет с родными интонациями.
А сейчас учимся читать. Так он пока второй слог скажет про первый забудет. А ещё буквы добавляет несуществующие или проглатывает.
Вот я в силу последних событий и призадумалась. над тем какая программа нам нужна.
Муми Мама
19.02.2010, 18:22
Если у вас нет явно выраженной предрасположенности к математике, то мне кажется, что учиться по Петерсон сложновато будет
даже не знаю как программу описать...у меня ребенок математик-ему легко, а вот остальным детям в классе сложновато
rookovna
19.02.2010, 18:25
А при чем здесь Петерсон? Вечером напишу Вам в личку, могу помочь не словом, а делом.;)
А при чем здесь Петерсон? Вечером напишу Вам в личку, могу помочь не словом, а делом.;)
Буду рада.
Мамочки, откликнитесь! У кого так же вопрос вставал? Как решили и что из этого вышло?
Я бы выбрала Петерсон, без вариантов. Для своего ребёнка. Традиционная программа для него - "смерть" :065:
Я бы выбрала Петерсон, без вариантов. Для своего ребёнка. Традиционная программа для него - "смерть" :065:
А почему Петерсон, а не гармонию или ещё какую?
Я вот так и не смогла о программе Петерсон составить однозначного мнения. Где-то пишут,что детям с такой программой легче, проще, а где сложнее, запутаннее. Вот где истина?
Некоторые задачи по-началу ставят действительно в тупик(из тех что я нашла в цитатах на форумах), но зато они похожи на решение ребусов. И получается что учеба как игра.
Или я не правильно понимаю?
А почему Петерсон, а не гармонию или ещё какую?
Я вот так и не смогла о программе Петерсон составить однозначного мнения. Где-то пишут,что детям с такой программой легче, проще, а где сложнее, запутаннее. Вот где истина?
Некоторые задачи по-началу ставят действительно в тупик(из тех что я нашла в цитатах на форумах), но зато они похожи на решение ребусов. И получается что учеба как игра.
Или я не правильно понимаю?
Про Гармонию не знаю, что это за программа. Моему ребёнку "попроще" не надо было, ему подавай посложней :065: Если есть какая-нибудь программа сложнее, чем Петерсон - выбрала бы её :008:
Особых "ребусов" у Петерсон не помню... там вроде надо просто знать "правила игры" ;) Не помню, чтобы программа Петерсон вызвала у сына какие-то затруднения (при том, что работал с этими учебниками самостоятельно, т. к. школ с такой программой в нашем районе не было...)
Для моего сына нет ничего страшнее (даже кавычки не ставлю!), чем работа по принципу: "даётся готовый алгоритм решения - отрабатываются навыки на многократном решении однотипных задач" :001::010: :0038:
Про Гармонию не знаю, что это за программа. Моему ребёнку "попроще" не надо было, ему подавай посложней :065: Если есть какая-нибудь программа сложнее, чем Петерсон - выбрала бы её :008:
Особых "ребусов" у Петерсон не помню... там вроде надо просто знать "правила игры" ;) Не помню, чтобы программа Петерсон вызвала у сына какие-то затруднения (при том, что работал с этими учебниками самостоятельно, т. к. школ с такой программой в нашем районе не было...)
Например, задача про 188, которое надо разделить на 2 и чтоб получилось по 100 дважды.
Утверждают, что это задача из Петерсон.
На мой взгляд это ребус, а не математика.
Ваш сын был склонен к математике? К логике? какими бы тестами определить нам таккие качества или их отсутствие?
без разницы. Петерсон была у одного ребенка, а у другого Моро. С математикой у обоих всё в порядке - это гены :))
без разницы. Петерсон была у одного ребенка, а у другого Моро. С математикой у обоих всё в порядке - это гены :))
Как бы нам определится чьи гены у сына, мамины или папины?:))
Lobishna
19.02.2010, 19:17
Например, задача про 188, которое надо разделить на 2 и чтоб получилось по 100 дважды.
Утверждают, что это задача из Петерсон.
в каком классе эта задача? мы во втором, еще не встречали, или все впереди?
в каком классе эта задача? мы во втором, еще не встречали, или все впереди?
О ней пишут здесь - http:******//blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj_velikij_v_mire_matematik_i_pedagog__Ljudmila _Georgievna_Peterson.html (http://blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj_velikij_v_mire_matematik_i_pedagog__Ljudmila _Georgievna_Peterson.html) (* -убрать) 3 класс страница 82.
О ней пишут здесь - http:******//blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj_velikij_v_mire_matematik_i_pedagog__Ljudmila _Georgievna_Peterson.html (http://blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj_velikij_v_mire_matematik_i_pedagog__Ljudmila _Georgievna_Peterson.html) (* -убрать) 3 класс страница 82.
Ага... только там есть маленький нюанс - это из раздела "задачи-ШУТКИ" ;) :065:
Стоит только это уточнить, и всё становится на свои места... решение приходит мгновенно :080: ну ко мне, по крайней мере, пришло :008: :))
А чем вам это не нравится? :024:Прекрасная разрядка! Дети в основном обожают такого рода "задачки"! :support:
Ваш сын был склонен к математике? К логике? какими бы тестами определить нам таккие качества или их отсутствие?Скорее к логике, чем к математике :)) и обожает моменты, когда надо "голову поломать", а когда надо тупо действовать по отработанному алгоритму - ненавидит...
"Тесты" очень простые - купите Петерсон для дошкольников ("Раз ступенька, два ступенька") и опробуйте на ребёнке :065:
Ага... только там есть маленький нюанс - это из раздела "задачи-ШУТКИ" ;) :065:
Стоит только это уточнить, и всё становится на свои места... решение приходит мгновенно :080: ну ко мне, по крайней мере, пришло :008: :))
А чем вам это не нравится? :024:Прекрасная разрядка! Дети в основном обожают такого рода "задачки"! :support:
Мне это нравится в качестве дополнительного развития, а не основного образования. Если в учебнике такие задачи не основные, а только для разрадки, то это очень даже радует и нравится. А вот если весь процесс обучения на таких задачах строится, то это точно не для нас.:005:
Скорее к логике, чем к математике :)) и обожает моменты, когда надо "голову поломать", а когда надо тупо действовать по отработанному алгоритму - ненавидит...
"Тесты" очень простые - купите Петерсон для дошкольников ("Раз ступенька, два ступенька") и опробуйте на ребёнке :065:
Спасибо! Обязательно купим. Может что ясно будет.
Мне это нравится в качестве дополнительного развития, а не основного образования. Если в учебнике такие задачи не основные, а только для разрадки, то это очень даже радует и нравится. А вот если весь процесс обучения на таких задачах строится, то это точно не для нас.:005:
Так вы в руки возьмите учебник и посмотрите! или вы делаете выбор, не заглянув в учебник?! :065:
Мой в 6 лет получил от кузины учебник для 1 класса, где она аккуратно выполняла задания карандашиком, я всё стёрла, и мы за лето его "прошли"... после чего я купила ему учебник для 2 класса и т. д. - до 6-го включительно :)) он дома по ним занимался, параллельно с "обычной" школьной программой
Мне это нравится в качестве дополнительного развития, а не основного образования. Если в учебнике такие задачи не основные, а только для разрадки, то это очень даже радует и нравится. А вот если весь процесс обучения на таких задачах строится, то это точно не для нас.:005:
Нет, там вполне математическая математика :). таблица умножения, задачи на движение, формулы, геометрия, правила в рамочках, столбики примеров. В конце урока из 12-13 заданий (для выбора учителем) дается 1-2 со звездочкой. Как правило, их не задают, они вообще по желанию.
Дочка сейчас в 6 классе, Петерсон дает знания с большим опережением, так вот в дочкином учебнике сейчас есть темы, которые мы проходили в 2 (перебор вариантов), 3-м (осевая симметрия) и 4 классах - координатная плоскость. Причем дается это Дорофеевым сейчас на более простых примерах, чем давала Петерсон.
Роза без шипов
19.02.2010, 21:35
Например, задача про 188, которое надо разделить на 2 и чтоб получилось по 100 дважды.
Утверждают, что это задача из Петерсон.
На мой взгляд это ребус, а не математика.
Ваш сын был склонен к математике? К логике? какими бы тестами определить нам таккие качества или их отсутствие?
Ага... только там есть маленький нюанс - это из раздела "задачи-ШУТКИ" ;) :065:
Стоит только это уточнить, и всё становится на свои места... решение приходит мгновенно :080: ну ко мне, по крайней мере, пришло :008: :))
А чем вам это не нравится? :024:Прекрасная разрядка! Дети в основном обожают такого рода "задачки"! :support:
Да уж, пока не подсказали, что задача-шутка, я и сама не сообразила...:))
Хотя с математикой всегда было в порядке...
CAT&SLAYMAMMY
20.02.2010, 00:21
Петерсон очень интересно. Мне нравится. Это я как гуманитарий говорю.
На мой взгляд стоит орентироваться в первую очередь на ребенка. Математика Петерсон своеобразная. Там не каждый родитель сразу разберется. Если родители гуманитарии-помогать ребенку будет сложно. И стОит выбирать учителя. В началке важен в первую очередь учитель. Поговорите с воспитателями в саду, с учителями в началке. Ищите учителя, а не программу.
Что же касается программ, то 21 век неплохая программа, но сложная. Прописи там ужасные. 2100 хорошая программа. Сайт (http://www.school2100.ru/). Оф. сайта программы "Начальная школа 21 век" я так и не смогла найти.
Мне рус.яз. "21 век" очень нравится,а математика Петерсона.Главное хороший учитель!
Математика Петерсон своеобразная. Там не каждый родитель сразу разберется. Если родители гуманитарии-помогать ребенку будет сложно.
Ну почему, почему "гуманитариям" (что вы, собственно, под этим подразумеваете? :016:) нужно отказывать в способности мыслить логически и немного соображать?! :009::065:
Я вот ощущаю себя абсолютным "гуманитарием" :008: Ничего сложного в математике Петерсон тем не менее не вижу... :))
Мы перешли с Чекина на Петерсон, и стало гараздо проще!!! Мне программа петерсон очень нравится, все просто и логично. Сейчас дала дочке-второкласнице задачку про 188, она решила минуты за 2-3 :))
rookovna
20.02.2010, 13:12
+1 "Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С. Пушкин):))
Я поговорила с автором, мои догадки подтвердились, страхи из-за программы ...не обоснованы, проблема в другом. В связи с этим, хочу спросить мам:
У кого из Ваших детишек есть предмет "Наглядная геометрия" (независимо от программы). Буду признательна за ответы. Автор простит, этот мини-опрос в её интересах тоже:))
Ну почему, почему "гуманитариям" нужно отказывать в способности мыслить логически и немного соображать?!
Я не отказываю гуманитариям в способности мыслить логически. (Где Вы увидели подобное в моих словах?) Речь о том, что Петерсон не каждый ребенок потянет. Тем, у кого техническое образование понять и решить задачи проще, чем тем, у кого гуманитарное образование. Подобную мысль высказывают в том числе и учителя.
Я не отказываю гуманитариям в способности мыслить логически. (Где Вы увидели подобное в моих словах?) Речь о том, что Петерсон не каждый ребенок потянет. Тем, у кого техническое образование понять и решить задачи проще, чем тем, у кого гуманитарное образование. Подобную мысль высказывают в том числе и учителя.
У младшешкольников нет технического образования.:073:Если ребёнок читающий гуманитарий,то ему легче абстрактно мыслить,что и требуется часто у Петерсон.
Я-про помощь родителей в решении задач по математике.
Все-из личного опыта.
Я-про помощь родителей в решении задач по математике.
Все-из личного опыта.
Ага...Но смею не согласиться,как художник.:008:Тоже из личного опыта.:))
Возможно, Вы не обратили внимание.:)
Подобную мысль высказывают в том числе и учителя.
Это в дополнение ко всему написанному.:)
Возможно, Вы не обратили внимание.:)
.
Обратила.:)наша учительница тоже некоторые мысли высказывает,но они созвучны моим.;)
Я действительно считаю,что Петерсон хороша для гуманитариев,в силу озвученной мной ниже причины(про абстрактное мышление).Я против того,чтобы записывать в гуманитарии всех,кто не соображает в математике.Гуманитарии способны мыслить!:ded:
Хотя,я так и не поняла до сих пор,кто мой ребёнок.:065:Какой-то гуманитарий с математическими наклонностями,наверное.:019:
Я не отказываю гуманитариям в способности мыслить логически. (Где Вы увидели подобное в моих словах?) Речь о том, что Петерсон не каждый ребенок потянет. Тем, у кого техническое образование понять и решить задачи проще, чем тем, у кого гуманитарное образование. Подобную мысль высказывают в том числе и учителя.
Ну какие такие задачи в начальной-то школе, для решения которых нужно "техническое образование"?! :046:
Петерсон многие не любят именно из-за проблем с логикой :065: так что если способность мыслить логически присутствует, Петерсон не проблема :support:
Я против того,чтобы записывать в гуманитарии всех,кто не соображает в математике.Гуманитарии способны мыслить!
В способности мыслить гуманитариям никто не отказывает.:) И соображать в математике.:)
В способности мыслить гуманитариям никто не отказывает.:) И соображать в математике.:)
Тогда в чём сложности родителей-гуманитариев при помощи ребёнку в математике Петерсон? :009:
[QUOTE=stsve;39321249
Некоторые задачи по-началу ставят действительно в тупик(из тех что я нашла в цитатах на форумах), но зато они похожи на решение ребусов. И получается что учеба как игра.
Или я не правильно понимаю?[/QUOTE]
Правильно! Игровое обучение серьезным вещам. Только некоторые этого почему-то не понимают. И ищут сложности там, где их нет.
У младшешкольников нет технического образования.:073:Если ребёнок читающий гуманитарий,то ему легче абстрактно мыслить,что и требуется часто у Петерсон.
ППКС!
Часто путают гуманитариев с лентяями... И даже еще хуже...
Вы совершенно правы. :)А некоторые чуть что-бегут жаловаться в роно.
Но каждый делает свои выводы и прислушивается к мнению тех, кто для него авторитет.:)
Скоро в школу. Голову сломала выбирая программу.. Выбираю не по принципу что престижнее, а с чем справимся. При чем и сын и я.
Петерсон подкупает тем, что якобы развивает логическое мышление, учит интересно и вроде как легко.
Традиционная программа хороша тем, что я по ней смогу и подсказать сыну и проконтролировать. + нет лишнего.
Ваше мнение?
Выбирайте традиционку - не ошибетесь.
Это я вам говорю, как чел с двумя высшими - ПОЛИТЕХ одно из них.
Да еще с законченой матшколой.
Никому это особенно не надо.
И если ваш малыш до сих пор не проявил ОСОБЕННОГО интереса к математике -не напрягайте его.
Пусть учится не ломая голову и не тратит на это нервы и время - свое и ваше.
Основная "школа жизни" начинается после окончания уроков.
Вот тут кружки и секции - полная свобода творчества и фантазии.
Жить в кайф нужно учить ребенка прям с пеленок.
Только увлекшись по САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ выбору, ребенок будет делать успехи.
Иначе - аналогично закону Ома(это который про силу тока) - чем больше сопротивление, тем больше напряжение и меньше сила тока, т.е. в данном случае - результат.
Полностью с Вами согласна!!!
mamaolya
20.02.2010, 14:49
А я вот "повелась" на приоритеты, расставленные ребенком, а теперь очень жалею. Хотя он, конечно, живет "в кайф".
а чем таким ОПАСНЫМ он увлекся?
Скоро в школу. Голову сломала выбирая программу.. Выбираю не по принципу что престижнее, а с чем справимся. При чем и сын и я.
Петерсон подкупает тем, что якобы развивает логическое мышление, учит интересно и вроде как легко.
Традиционная программа хороша тем, что я по ней смогу и подсказать сыну и проконтролировать. + нет лишнего.
Ваше мнение?
Так какая программа предполагается там, где Математика по учебнику Петерсон? Ведь программа- это не только учебник математики. Есть ещё чтение, русский язык, окр. мир и остальное тоже.
Дочка учится по программе Нач. шола 21 века, с заменой математики на Петерсон. Проблем в учебе нет, математика мне нравится. Задачки, которые в конце урока, со *, решить могут далеко не все дети в классе( и, думаючто не все родители даже). Их задают домой, подумать. Потом на след. уроке разбирают.
Так какая программа предполагается там, где Математика по учебнику Петерсон? Ведь программа- это не только учебник математики. Есть ещё чтение, русский язык, окр. мир и остальное тоже.
Дочка учится по программе Нач. шола 21 века, с заменой математики на Петерсон. Проблем в учебе нет, математика мне нравится. Задачки, которые в конце урока, со *, решить могут далеко не все дети в классе( и, думаючто не все родители даже). Их задают домой, подумать. Потом на след. уроке разбирают.
Я пока рассматриваю разные варианты программ.
Гармония и Эльконина не наши программы точно.
Скачала тренажер к 1 классу по Петерсон. Сыну очень нравится. В контрольных заданиях пятерки.
P.S. Вообще чтобы понять САМОЙ что надо моему сыну, то надо перелапатить все учебники по всем программам и .... и выбрать семейное обучение.
Поэтому, чтобы не закупать горы учебников и не изучать их целыми днями, я и спрашиваю совета у бывалых. Чтобы подобрать вариант обучения(в школе) хотябы на 50% нам подходящий.
Надеюсь понятно изложила.:010:
Я пока рассматриваю разные варианты программ.
Гармония и Эльконина не наши программы точно.
Скачала тренажер к 1 классу по Петерсон. Сыну очень нравится. В контрольных заданиях пятерки.
P.S. Вообще чтобы понять САМОЙ что надо моему сыну, то надо перелапатить все учебники по всем программам и .... и выбрать семейное обучение.
Поэтому, чтобы не закупать горы учебников и не изучать их целыми днями, я и спрашиваю совета у бывалых. Чтобы подобрать вариант обучения(в школе) хотябы на 50% нам подходящий.
Надеюсь понятно изложила.:010:
Понятно:)
Я просто сначала подумала, чтовы из двух программ выбираете. ОДНА - Школа России, а вторая не поняла какая. Петерсон-это не "программа", это только математика. То, что мы называем "программой", по научному это учебно-методический комплект, УМК.
Бывают т. н. "открытые" УМК, где допустима замена одних учебников на другие, из другого УМК:)
А учебник по математике Петерсон, я слышала, не входит сейчас ни в один УМк ( или может входит в "школа 2000", только что-то по этой программе никто не учится). А часто берут эту математику в программу "школа 2100", хотя там официально учебник авторов Козлова, Демидова, Тонких.
Вот я бы сыну больше хотела программу Школа России, но её просто нет ни в одной из школ пешеходной доступности. Или Гармония, или "Перспективная нач. школа" или "Нач. школа 21 века", ну и Эльконина-Давыдова,:001::001:( но это я даже не рассматриваю). Так что мне только из 3х выбирать, причем математики Петерсон в них тоже нет.
Про Петерсон здесь много информациии:
http://www.sch2000.ru/faq/
mamaolya
22.02.2010, 12:30
а чем таким ОПАСНЫМ он увлекся?
Музыкой!:(
Не помог ни Петерсон, которого дома проходили параллельно со школьной программой, ни решение задач, которые ему присылают по e-mail из ЮМШ, ни поступление в 5-й класс 610 (отказался категорически в пользу музыкального лицея!)
Музыкой!:(
Не помог ни Петерсон, которого дома проходили параллельно со школьной программой, ни решение задач, которые ему присылают по e-mail из ЮМШ, ни поступление в 5-й класс 610 (отказался категорически в пользу музыкального лицея!)
И что такого УЖАСНОГО в музыке? По моему - это прекрасно!
УМНИЦА! Еще и в школу музыкальную целенаправленно устремился!
Какой у вас цельный ребенок!
Младшая школа позади,в средней школе Петерсон продолжается...моему сыну нравится,да у нас в лог.саду со средней группы Петерсон был "Первые шаги"...тест IQ ,мне кажется,это по Петерсону))))...я в 10 лет не могла в уме перемножать 3-значные числа,а сын с легкостью!!!!
кому как)))
Так какая программа предполагается там, где Математика по учебнику Петерсон? Ведь программа- это не только учебник математики. Есть ещё чтение, русский язык, окр. мир и остальное тоже.
Образовательная система «Школа 2000…» - это непрерывный курс математики (только математики) авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной для дошкольников, учащихся начальной и 5-6 классов средней школы.
Математику Петерсон часто включают в состав программы "Школа 2100".Такую программу называют "Школа 2000-2100". При этом УМК "Школа 2100" включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.
Скоро в школу. Голову сломала выбирая программу.. Выбираю не по принципу что престижнее, а с чем справимся. При чем и сын и я.
Петерсон подкупает тем, что якобы развивает логическое мышление, учит интересно и вроде как легко.
Традиционная программа хороша тем, что я по ней смогу и подсказать сыну и проконтролировать. + нет лишнего.
Ваше мнение?
Я бы посоветовал выбирать не программу, а учителя. Именно учитель учит малышей, а по какой программе и по каким книжкам - дело второе. Один и без книг выучит, а другие с целой библиотекой загубят ребенку и мышление, и интерес к предмету, и веру в свои силы. Так что (ИМХО) надо искать хорошего педагога и доверять ему.
Dina Potapova
22.06.2010, 00:43
Я бы посоветовал выбирать не программу, а учителя. Именно учитель учит малышей, а по какой программе и по каким книжкам - дело второе. Один и без книг выучит, а другие с целой библиотекой загубят ребенку и мышление, и интерес к предмету, и веру в свои силы. Так что (ИМХО) надо искать хорошего педагога и доверять ему.
Это так,но!!На своём опыте: один прекрасный учитель,математика Моро+много разного,не Петерсон- сын учился нормально,но скучал жутко,хотя и задавали много и индивидуально и дома сами по Петерсон занимались; переезд,смена школы,другой прекрасный учитель+математика Петерсон+Логика Холодова+Интеллектика Зак +еще 3 учебника,не помню авторов- домашки минимум - сын в восторге диком,учительница в восторге,математикой дома мы в течении этого года (4 класс) впервые я даже не думала с ним заниматься.
Вывод - смотреть надо и на ребенка, и на программу и,конечно,на учителя. Но моему даже с хорошим учителем,но со слабой программой было безумно скучно!
Это так,но!!На своём опыте: один прекрасный учитель,математика Моро+много разного,не Петерсон- сын учился нормально,но скучал жутко,хотя и задавали много и индивидуально и дома сами по Петерсон занимались; переезд,смена школы,другой прекрасный учитель+математика Петерсон+Логика Холодова+Интеллектика Зак +еще 3 учебника,не помню авторов- домашки минимум - сын в восторге диком,учительница в восторге,математикой дома мы в течении этого года (4 класс) впервые я даже не думала с ним заниматься.
Вывод - смотреть надо и на ребенка, и на программу и,конечно,на учителя. Но моему даже с хорошим учителем,но со слабой программой было безумно скучно!
Ну, на ребенка смотреть надо - 100%, но реально на него удастся посмотреть только уже в процессе. А хороший учитель ИМХО должен удовлетворять нескольким критериям, в т.ч. он не должен работать по слабой программе. Но и это зависит уже от уровня класса. Следовательно, выбираем хорошего учителя в школе, куда отбирают "сильных" детей?
Скво - мутный глаз
22.06.2010, 01:47
Музыкой!:(
Не помог ни Петерсон, которого дома проходили параллельно со школьной программой, ни решение задач, которые ему присылают по e-mail из ЮМШ, ни поступление в 5-й класс 610 (отказался категорически в пользу музыкального лицея!)о-О... если ребенок целенаправленно пошел в музыку и имеет трудолюбие и успехи - не печальтесь, радуйтесь!
Ваши представления о том, чем должен заниматься ваш сын - это всего лишь ваши представления. Если он способен сделать такой выбор - уважайте его. Я очень уважаю тех детей, которые взваливают на себя этот труд сами. Из них получаются музыканты.
Мама_Аня
22.06.2010, 07:04
Как можно узнать гуманитарий ребенок или нет, если он еще и не учится?:008: Я вот про свою до сих пор не поняла, а она закончила 4 класс.
Как можно узнать гуманитарий ребенок или нет, если он еще и не учится?:008: Я вот про свою до сих пор не поняла, а она закончила 4 класс.
Никак:004:
И уже много раз писал, что на уровне школьной программы не существует детей, которые изначально гуманитарии или технари. Ими они становятся как раз в результате обучения и влияния окружающих. Если Ваш ребенок ровно учится по всем предметам, это нормально. В этом возрасте надо пытаться проявить скрытые способности и наклонности ребенка, предлагая ему разные занятия и внимательно наблюдая. Поскольку предложить такому ребенку занятия гуманитарного характера неимоверно проще, чем усиленно заниматься с ним математикой и шахматами или техническим творчеством, то и проявляется часто только часть способностей его способностей, а вторая часть не развивается и отчасти губится. Вот и получаются т.н. гуманитарии.
Одним словом, надо много, целенапраленно и (sic!) профессионально работать с ребенком в разных направлениях. Тогда можно будет понять, что ему интересней и к чему он ближе. И в дальнейшем сделать соответствующий упор на соответствующие направления.
Katarina
22.06.2010, 10:19
Выбирайте традиционку - не ошибетесь.
Это я вам говорю, как чел с двумя высшими - ПОЛИТЕХ одно из них.
Да еще с законченой матшколой.
.
А я как человек с двумя высшими одно из них ПОЛИТЕХ и законченной матшколой предпочла бы ПЕТЕРСОН.
Katarina
22.06.2010, 10:24
Часто путают гуманитариев с лентяями....
Очень с вами согласна. И программы обучения здесь не причем. Ничего нет в 1 классе такого этого в Петерсоне, чтобы ребенок не понял.
Я сравнила в магазине Моро и Петерсона по 1 классу. Сделала вывод - то, что в Петерсоне проходят в 3 четверти, в МОро начинают во 2 классе. И математика получается у Моро больше похожа на детсадовскую подготовишку. ЧТо там классичного и прекрасного в Моро- не знаю.
Никак:004:
И уже много раз писал, что на уровне школьной программы не существует детей, которые изначально гуманитарии или технари. Ими они становятся как раз в результате обучения и влияния окружающих.
Ну не знаю, у меня сын конкретный «технарь», и это было видно чуть ли не с младенчества (сейчас ему 10 лет).
По теме: учебник Петерсон отличается (в том числе) более быстрым темпом прохождения материала. Во втором классе, например, что ни урок, то новая тема. Времени на ее освоение и закрепление дается немного, а это не всем деткам подходит. Если ребенок не будет быстро на уроке все схватывать, то придется много сидеть с ним дома над домашними заданиями и восполнять пробелы. С другой стороны, этот учебник хорош для тех, кто не любит выполнять по 10 однотипных упражнений, когда уже все понятно.
Подойдет или нет учебник конкретному ребенку, стопроцентно трудно угадать. Но если ребенок уже до школы дружит с математикой, то, думаю, учебник особых трудностей не вызовет.
Хотя согласна, что многое и от учителя зависит.
[QUOTE=Katarina;45300427]Очень с вами согласна. И программы обучения здесь не причем. Ничего нет в 1 классе такого этого в Петерсоне, чтобы ребенок не понял.
Я сравнила в магазине Моро и Петерсона по 1 классу. Сделала вывод - то, что в Петерсоне проходят в 3 четверти, в МОро начинают во 2 классе. И математика получается у Моро больше похожа на детсадовскую подготовишку. ЧТо там классичного и прекрасного в Моро- не знаю.[/QUOT
Наверное, я соглашусь...у нас и детсад и в школе (будет) Петерсон). Стояла, покупала диск для ребенка, был только (наверное остатки, но настроилась уже, и купила), только математика для 1 класс 4 четверти. Сначала подумала, что это слишком для будущего первоклассника, а потом подумала (и как оказалось совершенно правильно), что 4 четверть по обычной программе вполне может соответствовать началу Петерсон. Оказалось еще хуже, там примеры, которые мы решали в саду... ну не совсем такие, а уровень вполне подходящий. Мне хотелось бы посложнее, но детю понравилось (очень удачно сделано, интересно), поэтому пройдем
Так что, действительно, если по обычной, то в 1 класс можно уже не идти:support::)(ну по математике точно)
Hedgehog
22.06.2010, 18:53
+1 "Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С. Пушкин):))
Я поговорила с автором, мои догадки подтвердились, страхи из-за программы ...не обоснованы, проблема в другом. В связи с этим, хочу спросить мам:
У кого из Ваших детишек есть предмет "Наглядная геометрия" (независимо от программы). Буду признательна за ответы. Автор простит, этот мини-опрос в её интересах тоже:))
С какого класса он должен быть?
У нас нет пока, но мы закончили 1 класс только. Возможно дальше будет.
Ну не знаю, у меня сын конкретный «технарь», и это было видно чуть ли не с младенчества (сейчас ему 10 лет).
Попробую Вас перефразировать: Вам удалось разглядеть и раскрыть аналитические способности ребенка очень рано. Верно? Так и отлично! Ты только подтверждаете мой тезис о том, что в каждом ребенке достаточно способностей для успешного и осмысленного освоения школьной математики (физики, химии,...) Только в одном ребенке их вовремя проявили и стали развивать, а в другом ребенке их загнали в дальний угол и загубили. А потом, чтобы объяснить эту ситуацию себе и второму ребенку, прозвали его гуманитарием, чем окончательно отбили мотивацию к изучению точных наук.
Я не спорю с тем, что есть предрасположенность к чему-то, особенности психики конкретного ребенка, влияние среды и проч., но если говорить только об освоении школьной программы, то это могут все дети при правильной работе взрослых. (О самой школьной программе разговор отдельный).
Я не спорю с тем, что есть предрасположенность к чему-то, особенности психики конкретного ребенка, влияние среды и проч., но если говорить только об освоении школьной программы, то это могут все дети при правильной работе взрослых. (О самой школьной программе разговор отдельный).
Полностью согласна. Считаю, что нет ничего такого в школьной программе по математике, что не может освоить любой ребенок (без умственных патологий).
Dina Potapova
22.06.2010, 23:33
Но и это зависит уже от уровня класса. Следовательно, выбираем хорошего учителя в школе, куда отбирают "сильных" детей?
Моё мнение - абсолютно так! Но это ой как не просто!!!! Вот мы в таком классе последний год и учились - ОЧЕНЬ сильный педагог+ОЧЕНЬ сильная пограмма+ОЧЕНЬ сильные дети. И ,к большому сожалению, могу сказать на нашем опыте,что и программа и хороший учитель далеко не всегда сочетаются с возможностями детей в классе!!
Katarina
22.06.2010, 23:38
Народ, но что-то никто не пишет как развивать дите по математике в обычной школе, чтобы догнать гимназическую?
С русским, как я поняла - Ахриненкова - наше все. А что же с математикой?
Народ, но что-то никто не пишет как развивать дите по математике в обычной школе, чтобы догнать гимназическую?
С русским, как я поняла - Ахриненкова - наше все. А что же с математикой?
тэкс, она все таки АхрЕненкова:))
для 2 класса неплохо идут Олимпиады для начальной школы. Шевердина, то, что нашла в закромах у нас, остальное где то заныкано:008: буду искать, скажу. Просто я уже переключилась на среднюю школу:065:
Никак:004:
И уже много раз писал, что на уровне школьной программы не существует детей, которые изначально гуманитарии или технари. Ими они становятся как раз в результате обучения и влияния окружающих. Если Ваш ребенок ровно учится по всем предметам, это нормально. В этом возрасте надо пытаться проявить скрытые способности и наклонности ребенка, предлагая ему разные занятия и внимательно наблюдая. Поскольку предложить такому ребенку занятия гуманитарного характера неимоверно проще, чем усиленно заниматься с ним математикой и шахматами или техническим творчеством, то и проявляется часто только часть способностей его способностей, а вторая часть не развивается и отчасти губится. Вот и получаются т.н. гуманитарии.
Одним словом, надо много, целенапраленно и (sic!) профессионально работать с ребенком в разных направлениях. Тогда можно будет понять, что ему интересней и к чему он ближе. И в дальнейшем сделать соответствующий упор на соответствующие направления.
Может быть Вы и правы. Но почему-то моей младшей дочери задачи решать интересно, считать - интересно, геометрические игры - интересно, в шахматы играть интересно, сольфеджио интересно, а слушать про царей-королей, заниматься языками, клеить-рисовать и даже просто читать - нет. Что-то мне подсказывает, что гуманитарием она не будет. Не смотря на родителей-филологов, языковую школу и др. И еще один вопрос: почему Вы считаете, что гуманитарные занятия проще?
Моё мнение - абсолютно так! Но это ой как не просто!!!! Вот мы в таком классе последний год и учились - ОЧЕНЬ сильный педагог+ОЧЕНЬ сильная пограмма+ОЧЕНЬ сильные дети. И ,к большому сожалению, могу сказать на нашем опыте,что и программа и хороший учитель далеко не всегда сочетаются с возможностями детей в классе!!
А можно чуток подробнее - в чем возникли проблемы?
И еще один вопрос: почему Вы считаете, что гуманитарные занятия проще?
Строго говоря, я так не считаю. В ключе проще-труднее тут не совсем верно обсуждать проблему. Гуманитарная сфера отличается размытостью критериев (красиво, ново, глубоко и проч.), а в математике все гораздо определеннее. Но гуманитарные занятия требуют запоминания огромного массива информации. Технарям и гуманитариям приходится работать разными частями своего серого вещества.
Но вот родителям зачастую гораздо проще проверить выполнение задания по ботанике или литературе, чем по математике. Заставить выучить стихи и раскрасить контурные карты проще, чем помочь научиться правильно математически мыслить. Кроме того у детей обычно память хорошая, а думать надо учить специально и не в первом классе начинать, а с пеленок. В итоге родители часто пускают дело с математикой на волю ветров, контролируя те предметы, где не требуется особых навыков от них самих (это только кажется, что если мы умеем считать, то можем научить этому ребенка без последствий для его мышления).
Katarina
23.06.2010, 00:43
тэкс, она все таки АхрЕненкова:))
для 2 класса неплохо идут Олимпиады для начальной школы. Шевердина, то, что нашла в закромах у нас, остальное где то заныкано:008: буду искать, скажу. Просто я уже переключилась на среднюю школу:065:
Да-да... Верно, от слова Хрен.
Я ее уже сегодня купила. Но обратила внимание на учебники Рамзаевой. Мы учимся по Бунеевым. На мой взгляд Рамзаева - просто прелесть в сравнении. Купила даже какие-то поучалки. Их в Буквоеде, оказывается, море.
Завтра поищу Шевердину. Спасибо вам большое за наводки.
Судя по содержанию Буквоеда с русскими пособиями дело обстоит получше. С математикой - вообще швах.
Katarina
23.06.2010, 00:48
Строго говоря, я так не считаю. В ключе проще-труднее тут не совсем верно обсуждать проблему. Гуманитарная сфера отличается размытостью критериев (красиво, ново, глубоко и проч.), а в математике все гораздо определеннее. Но гуманитарные занятия требуют запоминания огромного массива информации. Технарям и гуманитариям приходится работать разными частями своего серого вещества.
Но вот родителям зачастую гораздо проще проверить выполнение задания по ботанике или литературе, чем по математике. Заставить выучить стихи и раскрасить контурные карты проще, чем помочь научиться правильно математически мыслить. Кроме того у детей обычно память хорошая, а думать надо учить специально и не в первом классе начинать, а с пеленок. В итоге родители часто пускают дело с математикой на волю ветров, контролируя те предметы, где не требуется особых навыков от них самих (это только кажется, что если мы умеем считать, то можем научить этому ребенка без последствий для его мышления).
Не согласна я с вами. Мне гораздо проще проверить математику. Сегодня даже справочник Рамзвевой для родителей по русскому языку купила - я поняла, что тупо не помню какие согласные как называются. Ребенок в логопедическом садике все это так усвоил, что в 1 классе проблем вообще не было, - все без меня происходило. А щас чувствую - надо опять изучать родной и могучий, только мне.
А ботаника - о ужас!! Я ж ничего не помню сама, только пестики и тычинки - а вы говорите проверить.
и мне проще математику. В любом магазине-маршрутке готовая задача. С историей и литературой какой-то повод нужен, а уж с языками... больная тема у нас, языки. У старшей моей сбалансировано все, она способна ко всему и интересуется очень много чем, а младшая - только тем, где есть логика.
А то, что под гуманитариями стали понимать людей, не умеющих мыслить логически, - да, есть такая тенденция.
Не согласна я с вами. Мне гораздо проще проверить математику. Сегодня даже справочник Рамзвевой для родителей по русскому языку купила - я поняла, что тупо не помню какие согласные как называются. Ребенок в логопедическом садике все это так усвоил, что в 1 классе проблем вообще не было, - все без меня происходило. А щас чувствую - надо опять изучать родной и могучий, только мне.
А ботаника - о ужас!! Я ж ничего не помню сама, только пестики и тычинки - а вы говорите проверить.
1. Так я же не о Вас писал, а о среднестатистическом родителе. Вы же противопоставляете мне единичный пример, в чем усматривается явное нарушение логики рассуждений:080: И после этого Вы еще настаиваете на качественной проверке математики?:080::065::004::080:
2. И до какого класса Вы будете мочь проверить математику?
3. Между проверить математику и помочь ребенку научиться математически мыслить столько же общего, сколько у раскраски и византийской мозаики.:009:
Katarina
23.06.2010, 01:13
Знаете, а может мне еще зарплату будут платить, за то что я не только проверяю уроки, но и учу "мыслить математически". А школа зачем? Колготки там рвать?
Одно дело - помогать процессу. А совсем другое - его замещать, причем в одном лице изображать русичку, математичку, историка и далее по списку.
Имхо - перебор.
Знаете, а может мне еще зарплату будут платить, за то что я не только проверяю уроки, но и учу "мыслить математически". А школа зачем? Колготки там рвать?
Одно дело - помогать процессу. А совсем другое - его замещать, причем в одном лице изображать русичку, математичку, историка и далее по списку.
Имхо - перебор.
Это Ваш выбор. Вы вправе занимать такую позицию. (Помните у Жванецкого: "Вы можете оперироваться и бесплатно, если вас не интересует результат":))
Я допускаю, что существуют школы, которые справятся и без Вашего глубокого включения в процесс, но адреса их остаются для меня загадкой. Мой опыт говорит о том, что хорошо выученный ребенок - результат совместных усилий школы, семьи, самого ребенка. И для малышей роль семьи первостепенна.
Katarina
23.06.2010, 01:29
Знаете, я училась в школе сама. Уроки у меня проверяли полгода в первом классе. Значит из вашего правила есть исключения. А что будет делать ребенок, который привыкнет уповать на маму, которая все разжует и в рот положит, когда мама уже не в состоянии будет жевать, ибо собственных знаний не хватит? Репетитору платить? Какой-то замкнутый круг получается. В идеале надо научить ребнка учиться самому, тогда он и начнет мыслить математически, лингвистически и ботанически.
Знаете, я училась в школе сама. Уроки у меня проверяли полгода в первом классе. Значит из вашего правила есть исключения. А что будет делать ребенок, который привыкнет уповать на маму, которая все разжует и в рот положит, когда мама уже не в состоянии будет жевать, ибо собственных знаний не хватит? Репетитору платить? Какой-то замкнутый круг получается. В идеале надо научить ребнка учиться самому, тогда он и начнет мыслить математически, лингвистически и ботанически.
1. Из любого правила есть исключения. Являетесь ли таким исключением лично Вы - не мне судить, я Вас не знаю, уровень Вашего образования оценивать не могу.
2. А кто говорит, что помощь должна состоять в разжевывании и укладывании в рот? Так ничему не учат. Так портят. А учить надо иначе, особенно малышей. А вот как это делать - хорошо описано в целом ряде книг, только боюсь, что за их прочтение Вам никто не заплатит ни зарплату, ни премию.
3. Да, надо научить ребенка учиться, но это совершенно другая история. К развитию мышления не имеющая прямого отношения.
Извините, я же Вас не уговариваю. Вы имеете свою точку зрения, имеете право ее придерживаться.
Dina Potapova
23.06.2010, 02:10
А можно чуток подробнее - в чем возникли проблемы?
Проблемы были в двух предыдущих школах. В первом случае - сильная программа,но очень слабый класс. Во втором случае сильный учитель,но математика Моро и средненький класс. В результате сын откровенно скучал, домашка делалась мгновенно с пренебрежением к проходимому материалу. Ну,разумеется,это не мешало ему делать ошибки. Тезис: "Я всё знаю лучше всех,решаю быстрее всех". Что подогревалось учителями - он действительно быстро и хорошо схватывал материал по сравнению с остальными. В новой школе всё нормализовалось - сначала был в серединке по успеваемости и пришлось прилагать усилия, чтобы все успеть. Стало реально интересно учиться,отсюда возросла внимательность и ушли ошибки "по глупости". Вывод: сильная программа (не стандартная), сильный класс (у них был отбор) и сильный учитель (математика) - это то,что требовалось.
ОФФ Сейчас на 5-6 класс остаемся в той же школе (языковая),т.к. класс идет в полном составе в пятый (т.е. остается сильный) и нам дают самого лучшего учителя математики в школе. Шесть часов математики в неделю при шестидневки для 5 класса наверно не мало. Посмотрим.
Уже можно и в кружки пристроить.
1. Так я же не о Вас писал, а о среднестатистическом родителе. Вы же противопоставляете мне единичный пример, в чем усматривается явное нарушение логики рассуждений:080: И после этого Вы еще настаиваете на качественной проверке математики?:080::065::004::080:
2. И до какого класса Вы будете мочь проверить математику?
3. Между проверить математику и помочь ребенку научиться математически мыслить столько же общего, сколько у раскраски и византийской мозаики.:009:
Простите великодушно, но где у Вас приведена статистика? Разве это демонстрирует строгость мышления, на которой Вы настаиваете? (это я в ответ на Ваши претензии к Катарине080::065::004::080:).
Что касается Вашего мнения, что без усилий родителей ничего не получится, то я в общем и целом с Вами согласна. Разумеется, в любом правиле есть исключения. Но на самом деле это не хорошо, а плохо. Например. Научить мыслить математически может только тот, кто сам это умеет. Меня научили мои родители-математики (смею надеяться) и я могу учить своих детей. А если бы не научили меня? Обречены мои дети? Выходит, да. Школа этому практически не учит. Как не учит мыслить логически, делать выводы, излагать кратко прочитанное. А ведь должна - школа.
Мои родители не знали и не знают нот. Я закончила музыкальную школу. Своего ребенка учу на 75% сама. То же с языками. Это нормально? Нет. Если я учить не буду, я буду вынуждена нанять репетиторов. Или не будет знаний. Я бы считала, что это у нас школа плохая, если бы по долгу службы не сталкивалась с детьми из разных школ и не видела одной и той же картины: набор не связанных между собой обрывочных знаний в головах и полное неумение ни получать эти знания, ни связывать их воедино, ни делать какие-то логические выводы из уже изученного.
Вредная баба
23.06.2010, 12:29
Простите великодушно, но где у Вас приведена статистика? Разве это демонстрирует строгость мышления, на которой Вы настаиваете? (это я в ответ на Ваши претензии к Катарине080::065::004::080:).
Что касается Вашего мнения, что без усилий родителей ничего не получится, то я в общем и целом с Вами согласна. Разумеется, в любом правиле есть исключения. Но на самом деле это не хорошо, а плохо. Например. Научить мыслить математически может только тот, кто сам это умеет. Меня научили мои родители-математики (смею надеяться) и я могу учить своих детей. А если бы не научили меня? Обречены мои дети? Выходит, да. Школа этому практически не учит. Как не учит мыслить логически, делать выводы, излагать кратко прочитанное. А ведь должна - школа.
Мои родители не знали и не знают нот. Я закончила музыкальную школу. Своего ребенка учу на 75% сама. То же с языками. Это нормально? Нет. Если я учить не буду, я буду вынуждена нанять репетиторов. Или не будет знаний. Я бы считала, что это у нас школа плохая, если бы по долгу службы не сталкивалась с детьми из разных школ и не видела одной и той же картины: набор не связанных между собой обрывочных знаний в головах и полное неумение ни получать эти знания, ни связывать их воедино, ни делать какие-то логические выводы из уже изученного.
Неоднократно сталкивалась с подобными отзывами преподавателей вузов о студентах. А Вы детей какого возраста имеете ввиду? Каковы на Ваш взгляд причины "неумения ни получать эти знания, ни связывать их воедино, ни делать какие-то логические выводы из уже изученного" ?
Katarina
23.06.2010, 12:48
Неоднократно сталкивалась с подобными отзывами преподавателей вузов о студентах. А Вы детей какого возраста имеете ввиду? Каковы на Ваш взгляд причины "неумения ни получать эти знания, ни связывать их воедино, ни делать какие-то логические выводы из уже изученного" ?
Я думаю -педагоги такие.
Раньше , все же, профессия учителя считалась уважаемой и интеллектуальной.
Когда я сейчас вижу в школе учителей , меня часто посещает мысль, что по производимому впечатлению они мало чем отличаются, скажем, от работников химчистки. Конечно, это не правило. Мы к. примеру. учимся у чудесной учительницы. Но с общей массой - ничего не могу поделать со своими мыслями-ощущениями подобного рода.
Да-да... Верно, от слова Хрен.
Я ее уже сегодня купила. Но обратила внимание на учебники Рамзаевой. Мы учимся по Бунеевым. На мой взгляд Рамзаева - просто прелесть в сравнении. Купила даже какие-то поучалки. Их в Буквоеде, оказывается, море.
Завтра поищу Шевердину. Спасибо вам большое за наводки.
Судя по содержанию Буквоеда с русскими пособиями дело обстоит получше. С математикой - вообще швах.
У меня младшая дочь 3 года училась по ШР (Рамзаева), при переходе в другую школу оказались у 2100 Бунеева:001:День и ночь. Петерсон мы в год уложили всю программу, но русский... жуть, в целом как и литература :)). Благо в 5 классе там классическая программа, что радует.
А вообще по русскому пользуемся книгой для студентов ВУЗов, древнее издание, но зато правила написаны нормальным языком:)).
Мой опыт говорит о том, что хорошо выученный ребенок - результат совместных усилий школы, семьи, самого ребенка. И для малышей роль семьи первостепенна.
Я тоже никогда не надеялась на школу. Это ведь МОЙ ребенок, и за его образование отвечаю только я, точнее, наша семья. Уповая только на школу, можно на выходе получить совсем не тот результат, который бы хотелось иметь. А крайним в этой ситуации окажется ребенок.
Поэтому по математике, физике и русскому языку мы с сыном сами занимаемся, и никакое время на это не жалко. На школьную программу даже не смотрим, давно уже ее обогнали. Но у нас, действительно, есть такая возможность, есть соответствующее образование.
Что касается "математического мышления" - школа этому точно не научит (речь ведь идет не просто об умение решать задачи по заданному алгоритму).
Katarina
23.06.2010, 12:59
У меня младшая дочь 3 года училась по ШР (Рамзаева), при переходе в другую школу оказались у 2100 Бунеева:001:День и ночь. Петерсон мы в год уложили всю программу, но русский... жуть, в целом как и литература :)). Благо в 5 классе там классическая программа, что радует.
А вообще по русскому пользуемся книгой для студентов ВУЗов, древнее издание, но зато правила написаны нормальным языком:)).
Бунеевы я считаю - просто вредители-диверсанты со своими текстами. Один Олег Григорьев чего стоит. А поэто с еврейской фамилией стихи которого почти на каждой странице ? Забыла как его зовут. Это ж ужас , летящий на крыльях ночи!! В учебнике можно сказать ни одного правила. Я собаственно и купила справочник родителей Рамзаевой, что у Бунеевых даже не разобрать чего они проходят.
Вредная баба
23.06.2010, 13:06
У меня младшая дочь 3 года училась по ШР (Рамзаева), при переходе в другую школу оказались у 2100 Бунеева:001:День и ночь. Петерсон мы в год уложили всю программу, но русский... жуть, в целом как и литература :)). Благо в 5 классе там классическая программа, что радует.
А вообще по русскому пользуемся книгой для студентов ВУЗов, древнее издание, но зато правила написаны нормальным языком:)).
Жуть не то слово.... Учебник русского языка (по крайней мере для 2 класса) даже визуально не воспринимается, не говоря о какой-либо системе, правилах и т.д. А между прочим афтуры этого шедевра в 2008 году премию Правительства в области образования получили....
Вредная баба
23.06.2010, 13:07
Бунеевы я считаю - просто вредители-диверсанты со своими текстами. Один Олег Григорьев чего стоит. А поэто с еврейской фамилией стихи которого почти на каждой странице ? Забыла как его зовут. Это ж ужас , летящий на крыльях ночи!! В учебнике можно сказать ни одного правила. Я собаственно и купила справочник родителей Рамзаевой, что у Бунеевых даже не разобрать чего они проходят.
Заходер? Остер? Мориц?
У нас учительница вообще отказалась от "русского языка" Бунеевых. Дети занимались по "занковскому" учебнику - Поляковой. Но мне он как-то тоже не очень.
Бунеевы я считаю - просто вредители-диверсанты со своими текстами. Один Олег Григорьев чего стоит. А поэто с еврейской фамилией стихи которого почти на каждой странице ? Забыла как его зовут. Это ж ужас , летящий на крыльях ночи!! В учебнике можно сказать ни одного правила. Я собаственно и купила справочник родителей Рамзаевой, что у Бунеевых даже не разобрать чего они проходят.
Так что я ни мадам Петерсон с ее математикой, ни программу 2100 не люблю:)):)):)) и счиитаю их бредовыми.:)):)):))
Неоднократно сталкивалась с подобными отзывами преподавателей вузов о студентах. А Вы детей какого возраста имеете ввиду? Каковы на Ваш взгляд причины "неумения ни получать эти знания, ни связывать их воедино, ни делать какие-то логические выводы из уже изученного" ?
Я учу детей среднего возраста сейчас, 6-9 классы, на курсах доп.образования. Причем у меня в группах - не отстающие, а хорошисты и отличники, из семей, где детьми занимаются. Мне кажется, что проблема в том, что от детей все время требуют выполнения действия по заранее данному шаблону. От них не требуется понимания того, что они делают. В результате им становится абсолютно все равно, что на что они умножают, что и куда переводят - они стремятся угадать, что от них хотят - ну это и сделать. Наверное, когда они были маленькими, им не отвечали на вопрос "почему" - и они перестали его задавать. И система образования построена так, что не понятно, что и для чего мы учим. Для чего учимся умножать, для чего учим неправильные глаголы. И получается, что неправильные глаголы мы учим для диктанта, а таблицу умножения - для решения примеров. И когда на уроке английского спрашивают, когда полетел Гагарин в космос, группа замирает - по истории они это знают, а по-английскому - уже нет. И кроме того, очень важную роль для них играет оценка. (Еще раз говорю - это мои предположения, не тот у меня опыт, чтобы что-то пытаться утверждать).
Бунеевы я считаю - просто вредители-диверсанты со своими текстами. Один Олег Григорьев чего стоит. А поэто с еврейской фамилией стихи которого почти на каждой странице ? Забыла как его зовут. Это ж ужас , летящий на крыльях ночи!! В учебнике можно сказать ни одного правила. Я собаственно и купила справочник родителей Рамзаевой, что у Бунеевых даже не разобрать чего они проходят.
Боюсь представить самое страшное - уж не Маршак ли это Саммуил Яковлевич так Вас зацепил?
Простите великодушно, но где у Вас приведена статистика? Разве это демонстрирует строгость мышления, на которой Вы настаиваете? (это я в ответ на Ваши претензии к Катарине080::065::004::080:).
Что касается Вашего мнения, что без усилий родителей ничего не получится, то я в общем и целом с Вами согласна. Разумеется, в любом правиле есть исключения. Но на самом деле это не хорошо, а плохо. Например. Научить мыслить математически может только тот, кто сам это умеет. Меня научили мои родители-математики (смею надеяться) и я могу учить своих детей. А если бы не научили меня? Обречены мои дети? Выходит, да. Школа этому практически не учит. Как не учит мыслить логически, делать выводы, излагать кратко прочитанное. А ведь должна - школа.
Мои родители не знали и не знают нот. Я закончила музыкальную школу. Своего ребенка учу на 75% сама. То же с языками. Это нормально? Нет. Если я учить не буду, я буду вынуждена нанять репетиторов. Или не будет знаний. Я бы считала, что это у нас школа плохая, если бы по долгу службы не сталкивалась с детьми из разных школ и не видела одной и той же картины: набор не связанных между собой обрывочных знаний в головах и полное неумение ни получать эти знания, ни связывать их воедино, ни делать какие-то логические выводы из уже изученного.
1. А надо на форуме привести таблицы, гистограммы и графики? Речь шла не о конкретном человеке, а о ситуации вообще, Вы же стали возражать на примере собственном, что нелогично.
2. Если бы Вас не научили родители, то и Вы не смогли бы учить своих детей. Как Вам это не кажется печальным, но это так.
3. Кто же спорит - школа должна учить и учить хорошо, но она не всегда это делает. Что остается родителям: или смириться, или искать другую школу, или нанимать кого-то, или доучивать самим, если могу.
4. Вы же с одной стороны признаете факт плохой работы школы, а с другой - говорите, что не обязаны заниматься с ребенком. Эта логика мне не понятна.
5. Даже в хороших школах младшие дети учатся лучше своих одноклассников, если родители специально дополнительно занимаются с ними тем, чего школа дать не может. А она многого дать не может.
Sarang_Song™
23.06.2010, 21:47
Бунеевы я считаю - просто вредители-диверсанты со своими текстами. Один Олег Григорьев чего стоит. А поэто с еврейской фамилией стихи которого почти на каждой странице ? Забыла как его зовут. Это ж ужас , летящий на крыльях ночи!! В учебнике можно сказать ни одного правила. Я собаственно и купила справочник родителей Рамзаевой, что у Бунеевых даже не разобрать чего они проходят.
А в бан Вы за этот пост не хотите? ;)
Скво - мутный глаз
23.06.2010, 21:53
А что , за такой пост можно в бан? А по какому пункту?
Sarang_Song™
23.06.2010, 21:59
А что , за такой пост можно в бан? А по какому пункту?
Я на самом деле образно.
Но пост этот читать было - :0099:
Вредная баба
23.06.2010, 23:05
Я учу детей среднего возраста сейчас, 6-9 классы, на курсах доп.образования. Причем у меня в группах - не отстающие, а хорошисты и отличники, из семей, где детьми занимаются. Мне кажется, что проблема в том, что от детей все время требуют выполнения действия по заранее данному шаблону. От них не требуется понимания того, что они делают. В результате им становится абсолютно все равно, что на что они умножают, что и куда переводят - они стремятся угадать, что от них хотят - ну это и сделать. Наверное, когда они были маленькими, им не отвечали на вопрос "почему" - и они перестали его задавать. И система образования построена так, что не понятно, что и для чего мы учим. Для чего учимся умножать, для чего учим неправильные глаголы. И получается, что неправильные глаголы мы учим для диктанта, а таблицу умножения - для решения примеров. И когда на уроке английского спрашивают, когда полетел Гагарин в космос, группа замирает - по истории они это знают, а по-английскому - уже нет. И кроме того, очень важную роль для них играет оценка. (Еще раз говорю - это мои предположения, не тот у меня опыт, чтобы что-то пытаться утверждать).
Спасибо, было интересно Ваше мнение, к сожалению оно во многом совпадает с выводами преподавателей ВУЗов.....
1. А надо на форуме привести таблицы, гистограммы и графики? Речь шла не о конкретном человеке, а о ситуации вообще, Вы же стали возражать на примере собственном, что нелогично.
2. Если бы Вас не научили родители, то и Вы не смогли бы учить своих детей. Как Вам это не кажется печальным, но это так.
3. Кто же спорит - школа должна учить и учить хорошо, но она не всегда это делает. Что остается родителям: или смириться, или искать другую школу, или нанимать кого-то, или доучивать самим, если могу.
4. Вы же с одной стороны признаете факт плохой работы школы, а с другой - говорите, что не обязаны заниматься с ребенком. Эта логика мне не понятна.
5. Даже в хороших школах младшие дети учатся лучше своих одноклассников, если родители специально дополнительно занимаются с ними тем, чего школа дать не может. А она многого дать не может.
1. Не-а, не надо, я пошутила, неудачно похоже.
2, 3, 5 - согласна. Просто я не знаю физики и биологии и не умею играть в теннис. Бедные мои внуки - и они этого не будут знать и уметь... (Это тоже шутка). Только не понятно мне, как моя свекровь, чья мать читать не умела, получила высшее образование - ее ведь школа научила, та, советская, по 40 человек в классе...
4. Я не обязана заниматься ребенком. Я занимаюсь по желанию, а не обязанности. Я хочу, чтобы мои дети умели мыслить и многое знали. Вот и занимаюсь. А где тут про обязанность? Я кормить обязана и одевать по погоде. И в школу отправить.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.