Просмотр полной версии : И опять про новый школьный предмет
Susan Sto Helit
29.03.2010, 19:53
Марусь, нам до 4 класса далеко, но я бы предпочла не иметь такого выбора
если выбор неизбежен - то основы православия
но вообще-то, поддержу тех, кто считает что это спровоцирует определенное деление
Да я собственно, тоже. И хотя к идее-то я отношусь очень хорошо, я уверена, что реализация вывернет идею наизнанку :(
Если принимающий решения, скажем так... э... мудрее, чем среднестатистический опрашиваемый, и руководствуется простыми принципами целесообразности, порядочности и ответственности, то ему вряд ли следует советоваться с общественностью...
Прям по схеме :065: следующий вопрос - кто будет степень мудрости определять? :008:
А вообще - взять и ввести раздельные школы.
Есть ведь уже немецкие и еврейские гимназии.
так я против разделения, вообще-то...
и не хочу отдавать ребенка в "раздельную" школу
Ну судя по тексту, можно понять так, что "дарвинизмом" там для простоты названа теория эволюции. Там, как видно из текста, были пункты "дарвинизм"(=эволюционизм в принципе), креационизм, "инопланетяне" и "а никто ваще не знает как" ;)
Если, по вашему мнению, у народа не стоит спрашивать, чему учить детей в школе, так всё идёт правильно: нас никто не спрашивает, просто наверху решили и вводят новый предмет :065:Дьявол кроется в мелочах:fifa:
По моему мнению, мнение:) народа надо спрашивать исключительно в тех случаях, когда можно решить вопрос при помощи здравого смысла и доброй воли. Вопрос вводить или нет новый предмет в школьную программу можно вынести на референдум. А вот если он решен положительно, то вопрос КАК вводить - уже удел специалистов:ded:
Имхо, если россиян спросить про теорию большого взрыва, ответы будут не менее интересны :065:Не, не будут: я точно знаю ответ большинства: Биг Бада-бум!:080::080::080:
EGSokolova
30.03.2010, 00:23
если кто-то еще думает обсуждать собственно тему топа , то вот еще вопрос - а как будут оценивать сей предмет??? оценки выставлять??? или зачет- незачет....или -прослушал курс??
если кто-то еще думает обсуждать собственно тему топа , то вот еще вопрос - а как будут оценивать сей предмет??? оценки выставлять??? или зачет- незачет....или -прослушал курс??
Не успевает по предмету - учитель-христианский священник не отпускает грехи.
Правда, как быть с учениками, проходящими курс по протестантизму, буддизму и иудаизму - затрудняюсь сказать. :065:
Вычитала:
"Чиновники ставят под угрозу сам смысл нашего эксперимента", - заявил в столице Чувашии профессор Московской духовной академии, диакон Андрей Кураев, комментируя ИА REGNUM Новости ситуацию по организации и подготовке к введению в школах эксперимента по основам духовной культуры и подтверждая наличие прессинга со стороны местных властей в пользу выбора того или иного модуля.
"Любая инновация в нашей стране идёт с большим трудом, в данном случае это - тоже инновация. И есть чиновничьи торможения, было б странным, если его не было. Совершенно понятно, что идут расколы", - констатировал диакон Андрей Кураев, пояснив, что по одному модулю "легче и дешевле" организовать преподавание, чем по всем шести.
"Легче расписание подготовить, легче подготовить педагога. Вот в результате получается так, что во многих регионах и школах чиновники, решая проблему свою, частную, немножко скудную, в итоге ставят под угрозу сам смысл нашего эксперимента. А смысл эксперимента в том, что каждой семье даётся право сделать заказ школе на воспитание своего ребёнка - не соседского, а своего. И здесь нет принципа ленинского демократического централизма, где большинство подавляет меньшинство. Даже если ребёночек один такой в классе, но и он должен быть достаточно дорог, и для него его культура должна быть донесена через эту же школу", - сказал диакон Андрей Кураев.
При этом он с сожалением отметил, что "административное давление чувствуется везде и всюду, во всех субъектах федерации": "В основном стараются перенаправлять на более знакомые для школ курсы чисто светской этики. И вот это выхолащивает суть самого эксперимента, ведь задача в том, чтобы не только об этике рассказать, но и разнообразить количество языков, на которых школа беседует с детьми. И вот именно вот эта инновация как раз и тормозится".
Диакон Андрей Кураев, говоря о путях преодоления этого барьера, отметил, что для начала "необходимо зафиксировать наличие проблем", "не хвастаться результатами фиктивного голосования, а просто осознать и честно признать, что был мухлёж, административное давление". Продолжая аргументацию, профессор Московской духовной академии со ссылкой на социологические данные отметил, что когда проводились "независимые от министерства образования" опросы, то 60% родителей выбрали основы православной культуры. В рамках организации эксперимента таковых оказалось в среднем 20%, отметил диакон Андрей Кураев.
"Откуда разрыв в три раза? - удивлялся собеседник. - Значит, явно, что до родителей или не доводилась адекватная информация - я знаю случаи, когда родители были не в курсе, что проводится собрание. Или, скажем, проводится собрание, и директор не говорит родителям, что у них есть право выбора. Просто ставят перед фактом, что вот, мы так решили, или для нашей школы уместнее всего именно такой выбор". Профессор Московской духовной академии озвучил "спокойный, совершенно не скандальный путь", который, по его мнению, позволит избежать подобных манипуляций: "Объявить родителям, что в конце мая они имеют право переголосовать. То есть когда уже увидят учебники, педагогов и могут сравнивать. И сделать повторный выбор и уже осознанно".
По мнению Андрея Кураева, курс "Основы православной культуры" предполагает, что "ребёнок освоит навыки собственной саморефлексии, то есть познакомится со своей душой": "Реагировать надо уметь не только на боль в пальчике, но и на боль у себя в душе, боль своей совести. Вот это - главная задача курса: понять, что у души есть свои поводы для радости, свои поводы для горя". И, соответственно, строить свою жизнь так, чтобы интересы души были на первом месте при определении смысла жизни, своего избрания, сказал протодиакон.
"Для учителей здесь огромный риск в том, что они должны будут идти в классы, зная о предмете урока не более, чем написано в учебнике. То есть учителя будут учиться вместе с детьми. Поэтому сейчас главнейший вопрос в том, где и какого качества информацию о темах урока будут находить педагоги", - выразил обеспокоенность Андрей Кураев, признавшись, что очень рассчитывает на интернет-ресурсы и обмен нарабатываемым опытом между учителями.
Напомним, протодиакон Андрей Кураев, под руководством которого выпущен первый учебник основ православной культуры, проводит встречи с педагогической общественностью всех 19 регионов, где вводится данный образовательный эксперимент. В Чувашию он прибыл 24 марта из Удмуртии.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 19 регионов страны стали пилотной площадкой для реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Изучение нового предмета начнётся для учащихся 4-х классов в последней четверти этого учебного года и завершится в первой четверти 5-го класса. На преподавание новой учебной дисциплины выделяется два часа в неделю за счёт русского языка и литературы, но не обязательной части учебной программы, а выделенных на дополнительное изучение русского языка и литературы, так называемой "вариативной" части, согласно новой модели единого образовательного стандарта. Участникам эксперимента предложено шесть модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
По данным опроса родителей школьников 4-х классов, "Основы мировых религиозных культур" хотят изучать 42,9% чувашских школьников, "Основы православной культуры" - 31%, "Основы светской этики" - 24,4%, "Основы исламской культуры" - 1,7% учащихся.
Напомним, Чувашия уже имеет опыт факультативного преподавания основ православной культуры в школах. С 2006 года по желанию родителей и учащихся данный курс был введён в школах республики, для чего прошли подготовку около 200 педагогов. В настоящее время "Основы православной культуры" изучают 5,5 тыс. учащихся в 133 школах республики.
не знаю... мне все нравится.
По мне, главное, что это не пение и не рисование.
ИМХО, разделить детей по наличию-отсутствию слуха или умению рисовать менее опасно, чем по национально-конфессиональному признаку:065:
Имхо, если россиян спросить про теорию большого взрыва, ответы будут не менее интересны :065:
Ага, если отрицать теорию эволюции можно на основании информации, полученной из школьной программы, то аналогично.:))
Если принимающий решения, скажем так... э... мудрее, чем среднестатистический опрашиваемый, и руководствуется простыми принципами целесообразности, порядочности и ответственности
Не думаю:(.
Susan Sto Helit
31.03.2010, 03:53
Вот электронные варианты этих учебных пособий:
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2010. Скачать (http://depositfiles.com/ru/files/n0flly784)
Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. Скачать (http://depositfiles.com/files/h7l5z7b9z).
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. - М.: Просвещение, 2010. Скачать (http://depositfiles.com/files/vzuz7b2vd).
Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М. Ф. Муртазин. - М.: Просвещение, 2010. Скачать (http://depositfiles.com/ru/files/334d7lz5r).
Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / В. Л. Чимитдоржиев. - М.: Просвещение, 2010. Скачать (http://depositfiles.com/files/1udl9l8e4).
Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. А. Членов, Г. А. Миндрина, А. В. Глоцер. - М.: Просвещение, 2010. Скачать (http://depositfiles.com/files/us61k4i4m).
Скачать все учебные пособия по шести модулям (http://hotfile.com/dl/35045429/e941786/textbooks.zip.html)
Тоже не смогла скачать, говорит, что нет таких файлов :(
Так они уже вышли в свет или нет?
Я ничего против предмета "Основы религиозных культур и светской этики@, но именно основы, не имею. Надеюсь, что по этому предмету оценки детям ставить не будут и особо голову засорять тоже. Нам хватает бабушки, которая только об этом и говорит.
Нам хватает бабушки, которая только об этом и говорит.
А что у нас об этом говорит бабушка ?
"Покайтесь, нечестивые, ибо близок уже конец света !" ? :065:
Сидорова радость
01.04.2010, 20:56
Сегодня услышала в новостях, как учитель начал урок, (правда, абсолютно не поняла, какой конкретно предмет она будет вести). Вступление было такое:
"Все вы задавались вопросом, для чего мы живем и о смысле жизни и поэтому, мы будем изучать основы религиозных культур и светской этики":))
Нормально, детям быстренько разжуют для чего они пришли на этот свет и расскажут, как обрести смыл жизни.:065:
Так уже ввели этот предмет в качестве эксперимента для четвероклассников Калиниградской области, самолично по РТР слышал сегодня днем.
Умилило, как мама спрашивает дочку (на камеру все): "Скажи, Светочка, а какой именно вариант ты бы хотела выбрать ? Что тебе более по душе изучать ?". Доча отвечает: "Наверное, лучше про православие". Мама поясняет: "Она у нас в самодеятельности народной, обычаи и традиции русского народа ей поэтому интереснее всего".
За точность не ручаюсь - слушал вполуха.
~Василиса~
01.04.2010, 21:22
А если дети айкидо увлеклись, тогда куды податься?:016:
Буддизм, это жеж очевидно :))
Буддизм, это жеж очевидно :))
Синтоизм ! :ded:
Marysabel
02.04.2010, 11:34
Все правильно. Ввести в школе разговоры о религии, а всякие химии-физики-географии запретить, ибо они от лукавого.
Интересно, а когда женщинам запретят получать образование? Давно бы пора. А то че-та умные все стали.
Tasha007
02.04.2010, 11:44
Интересно, а когда женщинам запретят получать образование? Давно бы пора. А то че-та умные все стали.
:0016::0005:
Светская этика - тоже предмет для меня непонятныый. Он о чем? Что входя в помещение мужчины шляпу снимают? Подобным вещам тоже вроде бы должны учить в семье.
А у детей в детдоме нет семьи. Что плохого, если им такой предмет введут?
Витаминка
02.04.2010, 13:10
Так уже ввели этот предмет в качестве эксперимента для четвероклассников Калиниградской области, самолично по РТР слышал сегодня днем.
Умилило, как мама спрашивает дочку (на камеру все): "Скажи, Светочка, а какой именно вариант ты бы хотела выбрать ? Что тебе более по душе изучать ?". Доча отвечает: "Наверное, лучше про православие". Мама поясняет: "Она у нас в самодеятельности народной, обычаи и традиции русского народа ей поэтому интереснее всего".
За точность не ручаюсь - слушал вполуха.
Тоже слушала этот репортаж. девочка выбрала "Историю религий",т.к. она танцует танцы народов мира и часто бывает на гастролях,поэтому ей интересно знать обычаи других народов (по словам мамы) .А про православие я поняла,что девочка выбирала ответ теста.
Лучше бы добавили лишний урок русского языка, а то выпускники год от года, все более безграмотные получаются.
В последнее время все яснее ощущаю стремление государства залесть гражданам в штаны и в души. Причем этот тоталитарный зуд сильнее, чем в годы Советской власти.Бесов гонят
Мурашкина
02.04.2010, 14:13
Приятельница (считает себя верующей) однажды спросила меня: А ты не можешь мне в 2-х словах рассказать, чем отличается Иудаизм от Христианства...
Мама другой приятельницы считает себя истинно верующей и православной (и только так!), но при этом ходит не в храм (туда только по большим праздникам - яйца окропить), а в какой-то "молельный дом" в некому "батюшке" из Америки по имени Хан (как-то так), потому что там выдаются постоянно продуктовые наборы.Я не смогла ее убедить, что (как бы это помягче) она не по своему адресу ходит...
К чему все это? Я за ликбез. За преподавание истории и основ религий. А вопрос веры - это уже не к школе.
Синтоизм ! :ded:
Нифига. Айкидо - типично буддистское искусство :004:
Marysabel
02.04.2010, 14:38
К чему все это? Я за ликбез. За преподавание истории и основ религий. А вопрос веры - это уже не к школе.
Я за то, чтобы на этом предмете присутствовали все: и православные, и мусульмане, и буддисты, и иудеи. Объединенный предмет по истории религии, основам, обычаям и проч. Пусть мусульмане знают обычаи православных, православные - традиции иудеев. Но исключительно в ознакомительной форме. А если начнется разделение на "тех" и "этих" вот тогда начнется тыкание пальцем, шушукания, даже драки между "своими" и "чужими". У подруги моей в школе организовали еврейский класс, все дети из него ходили в ярмолках. Мальчики, конечно, девочек, почему-то там не присутствовало. У них было какое-то свое расписание, свой уголок в столовой, держались между собой, ни с кем из школы не общались. За свои эти особенности они часто получали по башке за углом школы. Дети и подростки не будут сильно заморачиваться на тему каких-то моральных аспектов. Особенный? - на тебе поджопник.
К тому же, я не уверена, что на уроках не будет миссионерства. Какому учителю мешал учебник при проведении урока по собственной программе?
А если преподавать будут священнослужители, то все, тушите свет. Будет не урок, а проповедь.
К чему все это? Я за ликбез. За преподавание истории и основ религий. А вопрос веры - это уже не к школе.
Я за то, чтобы на этом предмете присутствовали все: и православные, и мусульмане, и буддисты, и иудеи. Объединенный предмет по истории религии, основам, обычаям и проч. Пусть мусульмане знают обычаи православных, православные - традиции иудеев. Но исключительно в ознакомительной форме. А если начнется разделение на "тех" и "этих" вот тогда начнется тыкание пальцем, шушукания, даже драки между "своими" и "чужими".
А если преподавать будут священнослужители, то все, тушите свет. Будет не урок, а проповедь.
ППКС. Разделение детей по классам на основе каких-то различий в вероисповедании РОДИТЕЛЕЙ мне представляется очень опасным. Я бы даже сказала- взрывоопасным. И результат этого т.н. эксперимента может быть прямо противоположным заявленному. а заявленная цель- воспитание толерантности.
Лучше бы добавили лишний урок русского языка, а то выпускники год от года, все более безграмотные получаются.
+100000000
Но у меня есть вопросы - в итоге в каждом классе БОЛЬШИНСТВОМ родителей будет выбран модуль и в каждом классе будут преподавать то, что выберет большинство или как? Или каждый действительно сможет изучать тот модуль, который выберет? И кто будет преподавать каждый модуль?
Но тогда абсурд выйдет - в нашей школе, например, в параллели 3 класса. Школа должна будет держать в штате преподавателя для каждого модуля?
А вообще, сдается мне, основы каждой религии должны изучаться в соответствующем месте и преподавателем с соотв. подготовкой. Воскресная школа, синагога, мечеть и пр. - вот гд епри желании стоит получать такие знания. А навязывать детям то, что еще непонятно насколько достоверно будет даваться...
Вообще такое чувство, что введение новых предметов преследует цель уменьшить общую нагрузку по основным предметом со всеми вытекающими...:( Снизить уровень образованности наших детей(((
~Василиса~
02.04.2010, 15:39
Нифига. Айкидо - типично буддистское искусство :004:
А как же язычники?:016:
~Василиса~
02.04.2010, 15:40
+100000000
Но у меня есть вопросы - в итоге в каждом классе БОЛЬШИНСТВОМ родителей будет выбран модуль и в каждом классе будут преподавать то, что выберет большинство или как? Или каждый действительно сможет изучать тот модуль, который выберет? И кто будет преподавать каждый модуль?
Но тогда абсурд выйдет - в нашей школе, например, в параллели 3 класса. Школа должна будет держать в штате преподавателя для каждого модуля?
А вообще, сдается мне, основы каждой религии должны изучаться в соответствующем месте и преподавателем с соотв. подготовкой. Воскресная школа, синагога, мечеть и пр. - вот гд епри желании стоит получать такие знания. А навязывать детям то, что еще непонятно насколько достоверно будет даваться...
Вообще такое чувство, что введение новых предметов преследует цель уменьшить общую нагрузку по основным предметом со всеми вытекающими...:( Снизить уровень образованности наших детей(((
Вопрос хороший.
Как-то так и получается.
Marysabel
02.04.2010, 15:48
Вопрос хороший.
Как-то так и получается.
Вполне логично.
Будут преподавать чтение, немного правописания, арифметику, Закон Божий и домоводство.
Дети, у кого родители чуть побогаче, смогут изучать физику, химию, географию, биологию. Узнают про сэра Чарльза Дарвина, узнают, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот,что молния - это вовсе не Б-г за чертом на колеснице гоняется.
Но таких будет совсем немного.
devitsa-krasavitsa
02.04.2010, 16:11
Вполне логично.
Будут преподавать чтение, немного правописания, арифметику, Закон Божий и домоводство.
Дети, у кого родители чуть побогаче, смогут изучать физику, химию, географию, биологию. Узнают про сэра Чарльза Дарвина, узнают, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот,что молния - это вовсе не Б-г за чертом на колеснице гоняется.
Но таких будет совсем немного.
Это что же это опять рабовладельческий строй? История делает очередной виток?
Ну почему же рабовладельческий строй? Может наоборот, всем щастье будет - не надо будет гастарбайтеров завозить, местные мальчики и девочки радостно пойдут в рабочие, грузчики и дворники :support:
И вааще... Чё там писали про 15 миллионов россиян для обслуживания трубы? :065:
Ну почему же рабовладельческий строй? Может наоборот, всем щастье будет - не надо будет гастарбайтеров завозить, местные мальчики и девочки радостно пойдут в рабочие, грузчики и дворники :support:
Канешна пойдут, куда им идти со знанием о колеснице.
Образование же платное будет, такшта все в дворники, грузчики и на обслуживание трубы.:))
Ваш пост хорошо сочетается с Вашей подписью :065:
elenak00
02.04.2010, 17:01
Надеюсь, что эксперимент благополучно загнется.
И так уже телевизор нельзя включить, в любых новостях, в любом ток шоу попы сидят и всех учат.
И такие наглые, агрессивные и жадные...
То им отдай все дореволюционные ценности, особенно сказали, их недвижимость интересует, из музеев им все отдай. До революции им и так почти все принадлежало.
Скоро десятину введут опять. Вообщем 21 век...
Ваш пост хорошо сочетается с Вашей подписью :065:
:)):)):))
Да и жизненная позиция тоже.:ded:
Мурашкина
02.04.2010, 17:15
И кто будет преподавать каждый модуль?
По ТВ показали группу преподавателей, которые участвуют в данном эксперименте.
Они прошли специальный курс, который включает в себя ВСЕ как Вы выразились модули. Т.е. каждый из них по прослушивании данных курсов считается годным для преподавания любого выбранного учеником (=родителем) курса из данного предмета.
По ТВ показали группу преподавателей, которые участвуют в данном эксперименте.
Они прошли специальный курс, который включает в себя ВСЕ как Вы выразились модули. Т.е. каждый из них по прослушивании данных курсов считается годным для преподавания любого выбранного учеником (=родителем) курса из данного предмета.
Цирк. Это все равно что мне, полному нулю в физике, начитать пару десятков часов этой самой физики, и отправить преподавать физику в школе. Что я смогу рассказать детям, чему смогу научить... Даже страшно представить:065:
Marysabel
02.04.2010, 17:35
Ну почему же рабовладельческий строй? Может наоборот, всем щастье будет - не надо будет гастарбайтеров завозить, местные мальчики и девочки радостно пойдут в рабочие, грузчики и дворники :support:
И вааще... Чё там писали про 15 миллионов россиян для обслуживания трубы? :065:
Ну почему, некоторые смогут получить "вольную" и выучить компьютер на уровне MSOffice и 1C Предприятие, 1С торговля и склад.
По ТВ показали группу преподавателей, которые участвуют в данном эксперименте.
Они прошли специальный курс, который включает в себя ВСЕ как Вы выразились модули. Т.е. каждый из них по прослушивании данных курсов считается годным для преподавания любого выбранного учеником (=родителем) курса из данного предмета.
И эти самые ВСЕ модули они познали на двухнедельных курсах... :010:
Вчера в новостях был сюжетец про этот самый эксперимент. Сын заинтересовался что-как. Объяснили ему, что в Питере пока такого нет, но возможно со следующего года появится и его успеет накрыть (заканчиваем 4 класс). Соответственно говорим, что надо будет выбрать один из курсов, перечисляем их и... и тут я понимаю, что нам пришлось сделать то, чего мы всячески избегали в течение всех 10 сынкиных лет. Нам пришлось ставить его перед выбором между религиями (тире - культурами - тире - народами). А для нашей семьи это очень непросто. Семьи наших родственников (и, естественно, наша) абсолютно нерелигиозны, но... выбор иудаизма покажет, что ребенок больше ассоциирует себя с родней папы, православия - с родней мамы... Про "светскую этику" сын сказал, что "что такое хорошо и что такое плохо" он худо - бедно и так знает, и слушать нравоучения из книжечки ему не интересно... В итоге сошлись в потенциале на обзоре всех основных религий (про католицизм напрягу рассказать друзей - католиков), но общее впечатление такое, что все это просто провокация межконфессиональной и межнациональной разобщенности.
общее впечатление такое, что все это просто провокация межконфессиональной и межнациональной разобщенности. :031::053:
:031::053:
В принципе, мне, как человеку глубоко светскому, претит активное вмешательство священнослужителей в жизнь общества (независимо от их конфессии). С этой точки зрения введение данного предмета, это "начало конца" такого вмешательства, т.к., ИМХО, обилие атеистов в царской России начала 20 века было спровоцировано именно обязательным преподаванием в школе "Закона Божия" (я ни в коем случае не против преподавания основ религии детям, но для этого есть специальные церковные школы, там и уровень преподавательей иной, и "обязаловки" нет).. А уж учитывая ожидаемый сейчас уровень преподования :010: Религии просто рискуют быть глубоко скомпрометированы.
Но вот сама постановка вопроса с необходимостью выбора просто преступна. Ибо она провоцирует преждевременную самоидентификацию по конфессиональному признаку. Ну не готовы к такому дети в 10 - 11 лет. Да они в норме даже и не задумываются, кто в классе есть кто по национальной и религиозной принадлежности. А тут их просто тыкают в это носом.
Но вот сама постановка вопроса с необходимостью выбора просто преступна. Ибо она провоцирует преждевременную самоидентификацию по конфессиональному признаку. Ну не готовы к такому дети в 10 - 11 лет. Да они в норме даже и не задумываются, кто в классе есть кто по национальной и религиозной принадлежности. А тут их просто тыкают в это носом.
ППКС
И слава богу:)), что не задумываются. Меня тут мой великовозрастный (17лет) спросил, легко ли отличить еврея от нееврея:010: У них на матмехе, видите ли, много их:)) :016::065:
graffiti
02.04.2010, 19:16
ППКС
И слава богу:)), что не задумываются. Меня тут мой великовозрастный (17лет) спросил, легко ли отличить еврея от нееврея:010: У них на матмехе, видите ли, много их:)) :016::065:
и что вы ответили?
и что вы ответили?
По разрезу глаз, выдающемуся носу и не менее выдающемуся уму:))
graffiti
02.04.2010, 19:31
По разрезу глаз, выдающемуся носу и не менее выдающемуся уму:))
сын удовлетворен ответом?:)
сын удовлетворен ответом?:)
Вполне. Вообще ничего нового я ему не сообщила: все это сто раз описано в литературе. Странно, что у него возник такой вопрос в 17 лет. И зачем ему это понадобилось, идентифицировать кого-то:(
А Вы бы что ответили?
В принципе, мне, как человеку глубоко светскому, претит активное вмешательство священнослужителей в жизнь общества (независимо от их конфессии). С этой точки зрения введение данного предмета, это "начало конца" такого вмешательства, т.к., ИМХО, обилие атеистов в царской России начала 20 века было спровоцировано именно обязательным преподаванием в школе "Закона Божия" (я ни в коем случае не против преподавания основ религии детям, но для этого есть специальные церковные школы, там и уровень преподавательей иной, и "обязаловки" нет).. А уж учитывая ожидаемый сейчас уровень преподования :010: Религии просто рискуют быть глубоко скомпрометированы.
Но вот сама постановка вопроса с необходимостью выбора просто преступна. Ибо она провоцирует преждевременную самоидентификацию по конфессиональному признаку. Ну не готовы к такому дети в 10 - 11 лет. Да они в норме даже и не задумываются, кто в классе есть кто по национальной и религиозной принадлежности. А тут их просто тыкают в это носом.Откуда взялось "обилие атеистов в царской России начала ХХ века"? Что за мифические евреи в тундре (с)?:009:
И про "провокацию преждевременной самоидентификации по конфессиональному признаку" (учитывая, что христианских конфессий представлено всего одЫн - православие:ded:) мне тоже понравилось:). Жду продолжения :0075:
Одно Расстройство
02.04.2010, 22:44
А Вы бы что ответили?
Я бы ответила - невозможно.:)
И про "провокацию преждевременной самоидентификации по конфессиональному признаку" (учитывая, что христианских конфессий представлено всего одЫн - православие:ded:) мне тоже понравилось:). Жду продолжения :0075:
Ну, здорово, приподнялись над невеждами :)) Только те, кто понимают принципиальную разницу между конфессией и религией, могут писать в одном топе с Вами. Типа, ничё что мы без галстука?
Я бы ответила - невозможно.:)
Да, это правильный ответ:)
Susan Sto Helit
02.04.2010, 23:29
Я бы ответила - невозможно.:)
А я и считаю, что не возможно... Никогда не отличала :009: Хотя, может, дело в том, что мне никогда не было интересно?
Ну, здорово, приподнялись над невеждами :)) Только те, кто понимают принципиальную разницу между конфессией и религией, могут писать в одном топе с Вами. Типа, ничё что мы без галстука?
Мы все в чём-нибудь да невежды. Но здорово было бы, что бы на тему религий-конфессий писали те, кто как минимум знают что это такое ;)
Одно Расстройство
02.04.2010, 23:34
А про спорт только те, кто знают правила мини-футбола, кодекс судей и могут оценить до сотой балла произвольного Плющенко.:073:
Susan Sto Helit
02.04.2010, 23:36
А про спорт только те, кто знают правила мини-футбола, кодекс судей и могут оценить до сотой балла произвольного Плющенко.:073:
Не передёргивай :073:
Одно Расстройство
02.04.2010, 23:37
:073::073::073:
:065:
А я и считаю, что не возможно... Никогда не отличала :009: Хотя, может, дело в том, что мне никогда не было интересно?
Да, именно не важно и не интересно.
Мы все в чём-нибудь да невежды. Но здорово было бы, что бы на тему религий-конфессий писали те, кто как минимум знают что это такое ;)
Тогда, боюсь, в каждой теме останется не более 2-3-х специалистов. Для специалистов есть специальные форумы.
Просьба к профи: можно хотя бы не высмеивать оппонентов? Тем более, что смысл не меняется от неправильного словоупотребления слова "конфессия". :)
Иллюзи*Я
03.04.2010, 00:40
И опять про новый школьный предмет
На мой взгляд, это такой элегантный способ впоследствии пополнить паству РПЦ за счет детей. Ибо в итоге все, по-моему, сводится к тому, что жизненно необходимо придти и разъяснить детям невоцерквленных родителей, что они теряют. Видится мне здесь сугубо бизнес-идея, ибо нужны люди, несущие деньги на крестины-поминки-свадьбы-строительства храмов и прочее.
Я лично не вижу необходимости в доп. занятиях - есть те же история или литература. Или тогда давайте вводить доп. занятия по квантово-волновому дуализму, а то ведь мало ли на физике не очень четко про это рассказывают.
Tasha007
03.04.2010, 01:22
Просьба к профи: можно хотя бы не высмеивать оппонентов? Тем более, что смысл не меняется от неправильного словоупотребления слова "конфессия". :)
+1
и лично к Petri :008:
Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
А почему нет модуля "основы христианской культуры"? Получается с другими христианскими направлениями (протестантизм, католицизм) можно познакомится только в разделе "Основа мировых религиозных культур"? Или и там их нет?
Интересно почитать:
Протодьякон РПЦ Андрей Кураев требует от Минобразования разослать его учебники по Интернету. Пару дней назад священник выразил обеспокоенность тем, что в школах нет его учебников, без которых, видимо, невозможно обучить детей основам христианства.
Напомним, что 1 апреля в 19 регионах Российской Федерации стартовал эксперимент по введению в общеобразовательных заведениях нового предмета: «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках курса детей будут знакомить с четырьмя крупнейшими мировыми религиями – христианством (в православной традиции), исламом, буддизмом и иудаизмом.
А тем, кто не хочет религий, будут рассказывать основы светской этики. Выбор предложено сделать родителям. Именно эта альтернатива и стала основной мишенью нападок Андрея Кураева в последние дни: он теперь везде видит происки светских врагов.
По его словам, написанный им учебник по основам православия легко было разослать по Интернету, который есть во всех школах.
«Я убежден, что учитель начнет уроки, не видев в глаза учебника. Это идиотская ситуация, она не была неизбежной. Это саботаж министерства образования», - заявил Кураев, и добавил, что «в эпоху Интернета можно было два месяца назад разослать электронные версии учебника».
Ранее в своем ЖЖ Кураев приводил истории о том, что в некоторых школах якобы дали инструкцию "ничего из Интернета не закачивать". Причем связывается это, конечно же, с битвой светской дисциплины против религиозной. Там же в блоге Кураев заявляет, что чиновники Минобразования хотели и вовсе сорвать старт нового школьного предмета – призывая родителей голосовать в пользу курса светской этики.
На данный момент "Светская этика" победила, сообщает "Русский журнал": большинство родителей школьников выбрали нерелигиозную дисциплину. Из 300 тысяч заказанных школами учебников 123 тысячи – это светская этика, 83 тысячи – православие, 58 тысяч – история мировых религий, 37 тысяч – исламская культура, 14 - буддистская и 12 тысяч – иудейская.
При этом представители школьного ведомства не видят ничего страшного в том, что некоторые школы получают учебники уже после начала программы – они ведь не могут быть написаны и разосланы второпях. Поэтому, считают в Минобразования, нет никаких оснований обвинять чиновников в саботаже.
Что касается Кураева, напомним, что согласно "Википедии", отец его был секретарём Петра Федосеева, главного философа-идеолога КПСС. В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету «Атеист». А потом поступил на философский факультет МГУ, на кафедру истории и теории религии и атеизма.
Выступать за православие он начал только в конце 80-х, вместе со множеством других комсомольских и партийных лидеров, которые именно в эти годы начали в спешном порядке переодеваться в рясы. Поэтому нынешняя ожесточенная война Кураева со "светской этикой" в школе - это на самом деле война с самим собой.
Susan Sto Helit
03.04.2010, 01:46
Интересно почитать:
Что касается Кураева, напомним, что согласно "Википедии", отец его был секретарём Петра Федосеева, главного философа-идеолога КПСС. В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету «Атеист». А потом поступил на философский факультет МГУ, на кафедру истории и теории религии и атеизма.
Выступать за православие он начал только в конце 80-х, вместе со множеством других комсомольских и партийных лидеров, которые именно в эти годы начали в спешном порядке переодеваться в рясы. Поэтому нынешняя ожесточенная война Кураева со "светской этикой" в школе - это на самом деле война с самим собой.
Ой, мамочки! Это кто ж такой разоблачитель-то? Такте секретные тайны разыскал-раскопал? :001: :046:
:))Ой, мамочки! Это кто ж такой разоблачитель-то? Такте секретные тайны разыскал-раскопал? :001: :046:
Не могу ссыль дать, заподозрят.:ded:
Tasha007
03.04.2010, 01:51
:))
Не могу ссыль дать, заподозрят.:ded:
я могу =)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BD %D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5% D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Susan Sto Helit
03.04.2010, 01:56
я могу =)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BD %D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5% D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Неее, Юлья из других источников "компромат" предоставила :046:
Всё бы ничего, но Кураев о своём марксистско-ленинском прошлом даже книжку написал. Так что вроде и не секрет это вовсе :009:
Tasha007
03.04.2010, 02:09
Неее, Юлья из других источников "компромат" предоставила :046:
Всё бы ничего, но Кураев о своём марксистско-ленинском прошлом даже книжку написал. Так что вроде и не секрет это вовсе :009:
а ну пардон.
Не вижу ничего такого в том, что в прошлом атеист и коммунист стал истово-православным.
Susan Sto Helit
03.04.2010, 02:12
а ну пардон.
Не вижу ничего такого в том, что в прошлом атеист и коммунист стал истово-православным.
Аналогично
Я вроде и не поклонница Кураева совсем, а приходится чуть ли не заступаться :))
Норма Джин
03.04.2010, 02:20
Фамилия...В прошлом году как раз "боролись" с батюшкой-однофамильцем, который разваливал древнейший монастырь. Деньги исчезали непонятно куда, а он открывал магазины косметики по городу. Монахи пили...Фамилия напугала, но это не он, по счастью)
Всё бы ничего, но Кураев о своём марксистско-ленинском прошлом даже книжку написал. Так что вроде и не секрет это вовсе :009:Учитывая блестящих предшественников, morituri te salutant:)
А ситуация с учебниками, как мне кажется, самая обычная - разве всегда к началу нового учебного года все школьники обеспечены всеми учебными пособиями? далеко нет. Отец А. Кураев, наверное, забыл, что такое махина МинОбра:)
Хотела скачать учебники почитать, не удалось :( говорит, файлов нет. Можно где-то еще посмотреть учебники?
А почему нет модуля "основы христианской культуры"? Получается с другими христианскими направлениями (протестантизм, католицизм) можно познакомится только в разделе "Основа мировых религиозных культур"? Или и там их нет?Потому что протестантизм и католицизм не являются основными конфессиями в России.
3. "Человек грешен" означает, что человек есть существо несовершенное. А что, человек стал по природе своей совершенен? :009:Нюх имеет, как собака? Бегает, как леопард? Не болеет, не умирает?:009: Человек несовершенен - вопроса нет, главное-то здесь - объяснение причины, а не сам факт несовершенства:ded" -вот это неожиданный поворот. А причем здесь все это? Мы же вроде про душу? Она, конечно, совершенна
Первый раз слышу такое. По-вашему, тело только грешит? А как же выражения "безгрешная душа", "чёрная душа"? Заблуждаетесь
Потому что протестантизм и католицизм не являются основными конфессиями в России.
А какие являются?:017:
Интересная подборка.
Но так как я сначала прочитала основы дарвинизма,а уж потом мне попалась различная религиозная литература,религия не показалась мне логичной теорией.
И вообще я наверно последний человек,который помнит ,что у нас церковь отделена от государства.
И вообще я наверно последний человек,который помнит ,что у нас церковь отделена от государства.
Что-то Вы о себе плохо думаете... :065: Вы далеко не последний человек, который это помнит :)
~Василиса~
03.04.2010, 15:21
Я тоже помню. Кто же последний?:016:
А какие являются?:017:
Свидетелизм-Иеговизм. Пятидесятничество. :))
Свидетелизм-Иеговизм. Пятидесятничество. :))Свидетели Иеговы, - секта, к сожалению. А пятидесятников слишком мало. Протестантов и католиков мало, если брать всю страну в целом - больше православных, мусульман и буддистов.
Интересная подборка.
Но так как я сначала прочитала основы дарвинизма,а уж потом мне попалась различная религиозная литература,религия не показалась мне логичной теорией.Религия вообще не имеет отношения к научному познанию, поэтому никак в принципе не может быть теорией - ни логичной, ни не логичной (впрочем, последних так же не существует:) ).
Свидетели Иеговы, - секта, к сожалению.Почему к сожалению-то?:))
Нормальной статистики не существует - вот это, действительно, к сожалению. Есть только приблизительные оценки:(
Свидетели Иеговы, - секта, к сожалению. А пятидесятников слишком мало. Протестантов и католиков мало, если брать всю страну в целом - больше православных, мусульман и буддистов.
А есть какая-то статистика?
На чем она базируется? Где фиксируется вероисповедание человека (если не ошибаюсь, по конституции РФ религиозная принадлежность является личным делом каждого :008:)
ну хорошо.... откинем все эмоции в сторону...
Я так и не поняла из всего топика ПОЧЕМУ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ?
1) потому что мой сын/ дочь...........................?
2) потому что .............................................?
3) потому как ..............................................?
Объясните мне по- пунктно, пожалуйста.
Первый раз слышу такое. По-вашему, тело только грешит? А как же выражения "безгрешная душа", "чёрная душа"? Заблуждаетесь
Просто Вы, наверное, уже не помните, когда Вы в первый раз услышали про грешную душу, и кто Вам это внедрил в подсознание. Вы ведь не будете утверждать, что это "знание" было с Вами с рождения?
Кроме того у человека еще имеется дух и совесть, разум и тело.
По поводу заблуждаюсь я или нет, думаю,что решать не Вам. Как я поняла, Вы мыслите в рамках христианства, поэтому маловероятно, что Вы захотите понять, о чем я написала в том посте
ну хорошо.... откинем все эмоции в сторону...
Мне нравится :)
Мариксен
04.04.2010, 18:07
ну хорошо.... откинем все эмоции в сторону...
Я так и не поняла из всего топика ПОЧЕМУ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ?
1) потому что мой сын/ дочь...........................?
2) потому что .............................................?
3) потому как ..............................................?
Объясните мне по- пунктно, пожалуйста.
Хоть вопрос и не ко мне, но я думаю, что и не к ТС?:)
Пункт номер один замнем для ясности.
2) Потому что разделение детей на группы по религиозному признаку в 4-5 классах не должен одобрить ни один педагог и ни один психолог, находящийся в здравом уме, и что важно, в твердой памяти.
3) Потому как никто не может дать ответ, как связывается духовно-нравственное ВОСПИТАНИЕ с получением общеознакомительной информации по религиозным культурам. Либо то, либо это. Какие цели преследует этот курс, воспитательные или образовательные?
4) Потому как религиозное воспитание, не может осуществляться лицами получившими светское образование. Надеюсь, что не имеет смысла объяснять почему.
5) Потому что я имела возможность видеть последствия "невинных" бесед по части религиозного воспитания особо одаренными учительницами.
Если Вы полагаете, что ночные кошмары, которые начались у ребенка после того, как учитель неоднократно упомянула кому в аду самое место, это ерунда, то это не единственный вариант последствий.
Другая особо одаренная учительница агитировала информировала детей по поводу того, что мясо есть никак нельзя. И все бы ничего, если бы воспринимавшие дети понимали, что овощи есть необходимо. Вы не представляете, как тяжело убедить ребенка, находящегося уже в стадии ожирения, что булки не заменяют овощи, и что, если ты не хочешь есть овощи и фрукты, мясо есть придется.
Треться рассказывала детям о том, что взрослые не могут дать детям ничего, только могут уродовать детей, и все. Представляете, какие проблемы с мотивацией на учебу были у родителей этих детей?
Религиозное воспитание требует от преподавателя (воспитателя) готовность давать морально-нравственную оценку разнообразным жизненным явлениям.
Вы уверены, что эта личная точка зрения совпадет с Вашей? Вы уверены, что эта точка зрения будет соответствовать всем канонам преподаваемого предмета?
Честно говоря, есть еще и пункты 6), 7), 8)... Но и так, мне кажется, "многа букаффф".
А есть какая-то статистика?
На чем она базируется? Где фиксируется вероисповедание человека (если не ошибаюсь, по конституции РФ религиозная принадлежность является личным делом каждого :008:)
А когда перепись населения проводится, там вероисповедание разве не указывается (по желанию)?
3) Потому как никто не может дать ответ, как связывается духовно-нравственное ВОСПИТАНИЕ с получением общеознакомительной информации по религиозным культурам. Либо то, либо это. Какие цели преследует этот курс, воспитательные или образовательные?Совершенно нормально связывается, вопрос-то как раз в обратном: сможет ли преподаватель курса быть просто преподавателем основ религиозной культуры без духовно-нравственного воспитания. Скорее всего - нет, потому что этический кодекс для всех религий - одна из важнейших составляющих. Как говорить о иудаизме, буддизме, христианстве или исламе, не говоря о добре, милосердии, сострадании? Как говорить о религии, не упоминая о добре и зле, о жизни и смерти, о человеческих страданиях и победах? Я не знаю...
Но ведь это вообще вопрос вопросов - как должно и может связываться в школе образование с воспитанием?:009: Я имею мнение, что школа и воспитание неотделимы (как и семья и воспитание, как и двор и воспитание etc - любые социальные действия, в которые вовлечен ребенок, неразрывно связаны с воспитанием), поэтому весь вопрос - в методах и границах. Но это всего лишь мнение профана, возможно, педагоги и психологи меня поправят.
4) Потому как религиозное воспитание, не может осуществляться лицами получившими светское образование. Надеюсь, что не имеет смысла объяснять почему.Есть, есть!:031:
Я совершенно не понимаю, почему религиозное воспитание не может осуществляться лицами, получившими светское образование (с):033:
Многие десятки тысяч верующих, имеющих вполне себе светское образование, вполне способны (и делают это, я уверена) рассказать своим детям основные догматы и канонические правила своей церкви. Так что утверждение, как минимум, спорное, как максимум - ложное.
А когда перепись населения проводится, там вероисповедание разве не указывается (по желанию)?
Хм... Силюсь вспомнить последнюю перепись. Кажется, не было такого вопроса. Могу ошибаться. Может кто-то поправит.
Но мне кажется, что православие не может стоять в одном ряду с исламом и буддизмом, т.к. речь идет о течении более общего понятия - христианства. Это все равно, что поставить Рим в один ряд с Францией, Испанией и Германией. Несколько некорректный перечень.
Но ведь это вообще вопрос вопросов - как должно и может связываться в школе образование с воспитанием?:009: Я имею мнение, что школа и воспитание неотделимы (как и семья и воспитание, как и двор и воспитание etc - любые социальные действия, в которые вовлечен ребенок, неразрывно связаны с воспитанием), поэтому весь вопрос - в методах и границах. Но это всего лишь мнение профана, возможно, педагоги и психологи меня поправят.
Практически единственное, что помню из учебника по педагогике: воспитание - ПЕРВАЯ задача педагогики. P.S. Я не педагог по образованию, но курс педагогики в универе был.
Мариксен
04.04.2010, 23:33
Совершенно нормально связывается, вопрос-то как раз в обратном: сможет ли преподаватель курса быть просто преподавателем основ религиозной культуры без духовно-нравственного воспитания. Скорее всего - нет, потому что этический кодекс для всех религий - одна из важнейших составляющих. Как говорить о иудаизме, буддизме, христианстве или исламе, не говоря о добре, милосердии, сострадании? Как говорить о религии, не упоминая о добре и зле, о жизни и смерти, о человеческих страданиях и победах? Я не знаю...
Но ведь это вообще вопрос вопросов - как должно и может связываться в школе образование с воспитанием?:009: Я имею мнение, что школа и воспитание неотделимы (как и семья и воспитание, как и двор и воспитание etc - любые социальные действия, в которые вовлечен ребенок, неразрывно связаны с воспитанием), поэтому весь вопрос - в методах и границах. Но это всего лишь мнение профана, возможно, педагоги и психологи меня поправят.
Есть, есть!:031:
Я совершенно не понимаю, почему религиозное воспитание не может осуществляться лицами, получившими светское образование (с):033:
Многие десятки тысяч верующих, имеющих вполне себе светское образование, вполне способны (и делают это, я уверена) рассказать своим детям основные догматы и канонические правила своей церкви. Так что утверждение, как минимум, спорное, как максимум - ложное.
Если Вы представите себе поурочный план этого цикла, с учетом срока реализации, то, наверное, сложно будет представить, как можно говорить о буддизме, иудаизме, христианстве и исламе вообще связно, не говоря уже о связи религий с нравственными понятиями добро, зло ит.п.
Так же, если представить себе возраст учеников в котором вводится блок, то говоря о психологических особенностях детей, можно сказать, что никакого особенного воспитательного эффекта ожидать нет смысла.
Воспитание дошкольников и младших школьников,( теоретически:) ) идет непрерывно во время обучения, и, как правило, разъяснения по поводу почему сильному нельзя бить слабого, почему надо доброжелательно друг к другу относиться, не требуют специфических знаний истории религий. ( Мне так кажется :) )
Много лет тому назад я разбирала с одной девочкой литературное произведение, и мы пытались находить авторские характеристики героев, для того, чтоб понять суть конфликта между матерью и сыном, который ушел в монастырь. Описания матери были очень сдержанные. Но был один эпизод, где мать разговаривала со священником, который являлся большим авторитетом для ее сына, и мать произнесла такую фразу:
"Я, конечно, уважаю Вас за Ваши познания в области религии"
Вот эта фраза и отвечала на вопрос. Сын почитал духовный опыт своего наставника, а мать отдавала дань уважения только его знаниям.
Простите, пожалуйста, что я путанно объяснила, я уже мало что помню из того периода своей жизни, и даже не помню какое произведение мы разбирали, но надеюсь, что я ответила на Ваш вопрос.
В Александро-Невской Лавре в Духовной Академии раньше готовили преподавателей воскресных школ (сейчас я не в курсе всего этого). И естественно, они были светские. Мы с подругой ходили на некоторые лекции из собственного интереса. Молодой Кураев в светской одежде, тогда еще стройный и красивый вёл какой-то предмет.
Мариксен
05.04.2010, 00:05
Многие десятки тысяч верующих, имеющих вполне себе светское образование, вполне способны (и делают это, я уверена) рассказать своим детям основные догматы и канонические правила своей церкви. Так что утверждение, как минимум, спорное, как максимум - ложное.
Ну, с таким высказыванием спорить как минимум тяжело, как максимум невозможно.:))
Если верующие, да еще и образованные, да еще и с педагогическим образованием, да еще и в школе преподают именно этот блок! То что тут скажешь?:))
А если немного верующие и слегка образованные? :)
Мариксен
05.04.2010, 00:10
В Александро-Невской Лавре в Духовной Академии раньше готовили преподавателей воскресных школ (сейчас я не в курсе всего этого). И естественно, они были светские. Мы с подругой ходили на некоторые лекции из собственного интереса. Молодой Кураев в светской одежде, тогда еще стройный и красивый вёл какой-то предмет.
Тут, я боюсь спутаться, но мне кажется, что преподаватели , вполне возможно, и светские, но образование они получили духовное.
Не уверена в своих словах.
Будет ли целью курса духовно-нравственный результат (вера) или будет целью умение правильно ответить на вопросы?
Может ли учитель, который является, например, атеистом преподавать православную культуру?
Культуру, думаю, может. Религию нет. ИМХО
Тут, я боюсь спутаться, но мне кажется, что преподаватели , вполне возможно, и светские, но образование они получили духовное.
Не уверена в своих словах.
Будет ли целью курса духовно-нравственный результат (вера) или будет целью умение правильно ответить на вопросы?
Может ли учитель, который является, например, атеистом преподавать православную культуру?В вузах философы-атеисты преподают религиоведение. Интересно всё равно. Или Вы предполагаете, что они будут внушать свои атеистические воззрения на уроке православной культуры?
Мариксен
05.04.2010, 00:34
В вузах философы-атеисты преподают религиоведение. Интересно всё равно. Или Вы предполагаете, что они будут внушать свои атеистические воззрения на уроке православной культуры?
Цель изучения религиоведения в вузах - получение знаний. Знания проверяются путем проведения опросов, тестов, сдачи экзаменов...
Надеюсь, в ВУЗах религиоведение не вводили с целью проведения духовно-нравственного воспитания среди студентов?
Задача школьных блоков улучшение духовно-нравственного имиджа школьников. Да, я цинично вставила слово "имидж".
И весь процесс начнется с вопросов -
" А должен ли я соблюдать что-либо? Почему?"
И здесь учителю придется говорить, либо ДА, либо НЕТ. И отвечать на вопрос - " Правда, что Бог есть, или нет?"
У школьников( особенно этого возраста) часто любовь к предмету завязана на отношении к учителю. Если, учитель понравится, то что? А если нет?
ЮлияИванова
05.04.2010, 01:07
Прошлым летом переехали в Рязань. Дочь пошла в пятый класс. В их школе уже преподается предмет Основы православной культуры, на основе факультатива. Два раза в год дают родителям подписывать бумагу, что они не против. Учебника, как я поняла, нет. Учитель ведет предмет обычный, т.е. не связанный непосредственно с церковью.Дочке нравится. Смотрела тетрадь по этому предмету, рассказывают и про Библию, про иконопись, я так понимаю просто для общего развития.
а я ЗА! Я считаю дети дожны знать свою религию
но я бы не вносила все 6 пунктов на выбор, а просто сделала бы обязательным один предмет ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ. пусть посвящали бы каждой религии определенное кол-во часов..чем это плохо...?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.