PDA

Просмотр полной версии : И опять про новый школьный предмет


Страницы : 1 2 3 4 5 [6]

Мариксен
05.04.2010, 02:56
а я ЗА! Я считаю дети дожны знать свою религию
но я бы не вносила все 6 пунктов на выбор, а просто сделала бы обязательным один предмет ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ. пусть посвящали бы каждой религии определенное кол-во часов..чем это плохо...?
Тем, что этот предмет назывался бы "история религий" и преподавался бы в старших классах, и давал бы знания, а не выполнял бы духовно-нравственное задание партии и правительства.

Tasha007
05.04.2010, 03:06
Тем, что этот предмет назывался бы "история религий" и преподавался бы в старших классах, и давал бы знания, а не выполнял бы духовно-нравственное задание партии и правительства.
он и так существует сейчас
в рамках МХК и факультативно.
Нет - надо как всегда "мечом и огнем" :001:

Мариксен
05.04.2010, 03:08
он и так существует сейчас
в рамках МХК и факультативно.
Нет - надо как всегда "мечом и огнем" :001:

Я типа намекала.:)

Katrisa
05.04.2010, 03:15
Тем, что этот предмет назывался бы "история религий" и преподавался бы в старших классах, и давал бы знания, а не выполнял бы духовно-нравственное задание партии и правительства.
ну с чего Вы взяли что духовно-нравственное задание партии ?
да наоброт это нужно изучать с детства, СЕ абсолютно религии учат добру и пропогандируют ДОБРО и чем раньше дети это будут знать тем лучше.
что например может узнать православный ребенок о масульманстве или о буддизме если его мама с папой этого не знают. ...и видят все ток по телевизору в новостях...

Мариксен
05.04.2010, 03:22
ну с чего Вы взяли что духовно-нравственное задание партии ?
да наоброт это нужно изучать с детства, СЕ абсолютно религии учат добру и пропогандируют ДОБРО и чем раньше дети это будут знать тем лучше.
что например может узнать православный ребенок о масульманстве или о буддизме если его мама с папой этого не знают. ...и видят все ток по телевизору в новостях...

Законопроекты читала. Своими глазами, между прочим.
Ссылку не дам, найти можно. Очень большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Даже страшно стало.

Lavinya
05.04.2010, 03:42
ну с чего Вы взяли что духовно-нравственное задание партии ?
да наоброт это нужно изучать с детства, СЕ абсолютно религии учат добру и пропогандируют ДОБРО и чем раньше дети это будут знать тем лучше.
что например может узнать православный ребенок о масульманстве или о буддизме если его мама с папой этого не знают. ...и видят все ток по телевизору в новостях...
:001:
Почитайте топик ради интереса. Здесь есть собеседники с немного др. точко зрения (в смысле- чему учит религия). Если Вашему ребенку нужен этот предмет, так и напишите.
Моим детям не надо чем раньше, потому что это не лучше.
Скажу больше, моим детям в школе в качестве предмета изучения это не надо вообще.

Lavinya
05.04.2010, 03:46
Законопроекты читала. Своими глазами, между прочим.
Ссылку не дам, найти можно. Очень большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Даже страшно стало.
При изучении религии этот момент воспитания обойти очень сложно. Все-таки институт религии использует эту дух-нрав. базу

Мурашкина
05.04.2010, 11:01
А если немного верующие и слегка образованные? :)
Хуже может быть (в роли преподавателя) только: много верующие и слегка образованные
(ИМХО)

Petri
05.04.2010, 13:51
Хм... Силюсь вспомнить последнюю перепись. Кажется, не было такого вопроса. Могу ошибаться. Может кто-то поправит.
Но мне кажется, что православие не может стоять в одном ряду с исламом и буддизмом, т.к. речь идет о течении более общего понятия - христианства. Это все равно, что поставить Рим в один ряд с Францией, Испанией и Германией. Несколько некорректный перечень.Вы правы, не было такого пункта (его не ввели под давлением исламского и православного сообществ).
Стоять в одном ряду может, вполне логично было бы разделить пункт "вероисповедание" на 2 подпункта:
1) религия (грубо говоря): христианство, ислам, буддизм, язычество
2) направление: православие - католицизм - протестантизм - другое, суннизм-шиизм, южный буддизм - северный буддизм - тибетский буддизм, эвенкийская мифология - чукотская мифология - ...
Так можно было сразу убить 2 зайцев: и общее количество посчитать, и по направлениям-течениям. Но увы:(, повторюсь еще раз, грамотной статистики на эту тему нет:(
Практически единственное, что помню из учебника по педагогике: воспитание - ПЕРВАЯ задача педагогики. P.S. Я не педагог по образованию, но курс педагогики в универе был.Я тоже читала в школе институтские учебники по педагогике старшей сестры, но ничего совсем не помню:008:
Если Вы представите себе поурочный план этого цикла, с учетом срока реализации, то, наверное, сложно будет представить, как можно говорить о буддизме, иудаизме, христианстве и исламе вообще связно, не говоря уже о связи религий с нравственными понятиями добро, зло ит.п.
Так же, если представить себе возраст учеников в котором вводится блок, то говоря о психологических особенностях детей, можно сказать, что никакого особенного воспитательного эффекта ожидать нет смысла.Нет, я не представляю себе поурочного плана этого цикла, но связно говорить о любой религии можно в принципе, я это знаю твердо, ибо прослушала не один курс по этому предмету, в том числе и семестровые (ровно те же 2 четверти) спецкурсы. Вполне можно, времени не так уж и мало.
Разговор о религии ВНЕ ее связи с нравственностью вести можно, только если заниматься узко специальными вопросами (например, читавшийся нам спецкурс "социология религии" мало касался этических и антропологических проблем), любой базовый курс неизбежно с ними сталкивается.

Возраст учеников, действительно, является, на мой взгляд, проблемой. Но не непреодолимым препятствием: как раз в 10-11 лет начинается формирование абстрактного мышления, и если разговор об онтологических и экзистенциальных вопросах вести еще слишком рано (пусть не для всех, но для большинства - точно), то вот проблемы добра и зла (на уровне хорошо - плохо, ненависть - любовь, жалость - безжалостность, сострадание - толкни падающего) вполне можно.

Я лично против введения этого предмета прежде всего потому, что религия не сводится к набору нравственных правил, это гораздо бОльшее, а дети именно это бОльшее как раз усвоить в 4-5 классах не в состоянии. А про 10 заповедей рассказать - плевое дело:) Понять и принять их гораздо труднее:010:
Воспитание дошкольников и младших школьников,( теоретически:) ) идет непрерывно во время обучения, и, как правило, разъяснения по поводу почему сильному нельзя бить слабого, почему надо доброжелательно друг к другу относиться, не требуют специфических знаний истории религий. ( Мне так кажется :) )Дык эти разъяснения не требуют много чего, например, - знания математики и алфавита. Отменим?:))
Я что-то не понимаю, что вы утверждаете - что для воспитательного процесса не требуется предмет "Основы религиозной культуры"? нет, не требуется. Равно как и ни один другой не требуется - веками человечество умудрялось воспитывать подрастающее поколение ваапче без школ и систематического научного образования. Вопрос в чем? Как отделить образовательный блок этого предмета от духовно-нравственного? Никак, и это как раз многих родителей и напрягает. Какие задачи перед собой ставит этот предмет? такие же, как и все другие - и образовательный, и воспитательные - одно от другого неотделимо. Обком:) вопрос тогда?:009:
Ну, с таким высказыванием спорить как минимум тяжело, как максимум невозможно.
Если верующие, да еще и образованные, да еще и с педагогическим образованием, да еще и в школе преподают именно этот блок! То что тут скажешь?:))
А если немного верующие и слегка образованные? :)Почему "с педагогическим образованием"? Почему "преподают этот блок в школе"? Я говорила о просто верующих родителях, имеющих светское образование, но рассказывающим своим детям о своей вере:ded:
Хотя ваш вариант мне нравится очень:flower::)) Только я бы слово "верующие" убрала:) Чтобы вопроса "вера или знание" в принципе бы не вставал:support:.

Мариксен
05.04.2010, 14:23
Вы правы, не было такого пункта (его не ввели под давлением исламского и православного сообществ).
Стоять в одном ряду может, вполне логично было бы разделить пункт "вероисповедание" на 2 подпункта:
1) религия (грубо говоря): христианство, ислам, буддизм, язычество
2) направление: православие - католицизм - протестантизм - другое, суннизм-шиизм, южный буддизм - северный буддизм - тибетский буддизм, эвенкийская мифология - чукотская мифология - ...
Так можно было сразу убить 2 зайцев: и общее количество посчитать, и по направлениям-течениям. Но увы:(, повторюсь еще раз, грамотной статистики на эту тему нет:(
Я тоже читала в школе институтские учебники по педагогике старшей сестры, но ничего совсем не помню:008:
Нет, я не представляю себе поурочного плана этого цикла, но связно говорить о любой религии можно в принципе, я это знаю твердо, ибо прослушала не один курс по этому предмету, в том числе и семестровые (ровно те же 2 четверти) спецкурсы. Вполне можно, времени не так уж и мало.
Разговор о религии ВНЕ ее связи с нравственностью вести можно, только если заниматься узко специальными вопросами (например, читавшийся нам спецкурс "социология религии" мало касался этических и антропологических проблем), любой базовый курс неизбежно с ними сталкивается.

Возраст учеников, действительно, является, на мой взгляд, проблемой. Но не непреодолимым препятствием: как раз в 10-11 лет начинается формирование абстрактного мышления, и если разговор об онтологических и экзистенциальных вопросах вести еще слишком рано (пусть не для всех, но для большинства - точно), то вот проблемы добра и зла (на уровне хорошо - плохо, ненависть - любовь, жалость - безжалостность, сострадание - толкни падающего) вполне можно.

Я лично против введения этого предмета прежде всего потому, что религия не сводится к набору нравственных правил, это гораздо бОльшее, а дети именно это бОльшее как раз усвоить в 4-5 классах не в состоянии. А про 10 заповедей рассказать - плевое дело:) Понять и принять их гораздо труднее:010:
Дык эти разъяснения не требуют много чего, например, - знания математики и алфавита. Отменим?:))
Я что-то не понимаю, что вы утверждаете - что для воспитательного процесса не требуется предмет "Основы религиозной культуры"? нет, не требуется. Равно как и ни один другой не требуется - веками человечество умудрялось воспитывать подрастающее поколение ваапче без школ и систематического научного образования. Вопрос в чем? Как отделить образовательный блок этого предмета от духовно-нравственного? Никак, и это как раз многих родителей и напрягает. Какие задачи перед собой ставит этот предмет? такие же, как и все другие - и образовательный, и воспитательные - одно от другого неотделимо. Обком:) вопрос тогда?:009:
Почему "с педагогическим образованием"? Почему "преподают этот блок в школе"? Я говорила о просто верующих родителях, имеющих светское образование, но рассказывающим своим детям о своей вере:ded:
Хотя ваш вариант мне нравится очень:flower::)) Только я бы слово "верующие" убрала:) Чтобы вопроса "вера или знание" в принципе бы не вставал:support:.

Честно говоря, я не увидела особых противоречий. Вы обратили внимание, что разница между студентами и школьниками 4-5 классов есть, все остальное не принципиально.:flower:

Petri
05.04.2010, 15:31
Честно говоря, я не увидела особых противоречий. Вы обратили внимание, что разница между студентами и школьниками 4-5 классов есть, все остальное не принципиально.:flower:Я обратила внимание на то, что разделить образование и воспитание в рамках школьного образования нельзя в целом и в рамках курса "Основы религиозной культуры" в частности; а также на тот факт, что образованием в сфере религиозной вполне себе может заниматься человек, имеющий светское образование.
Если вы полагаете так же, то противоречий, действительно, нет:flower:

Мариксен
05.04.2010, 17:47
Я обратила внимание на то, что разделить образование и воспитание в рамках школьного образования нельзя в целом и в рамках курса "Основы религиозной культуры" в частности; а также на тот факт, что образованием в сфере религиозной вполне себе может заниматься человек, имеющий светское образование.
Если вы полагаете так же, то противоречий, действительно, нет:flower:

Человек, имеющий светское образование, безусловно, может заниматься воспитанием.
Религиозным воспитанием, может заниматься человек, имеющий духовное воспитание.
Первый преподаватель может сказать, что воровать плохо.
Второй может сказать, что грешно.

В первом случае ребенок получает воспитание? Безусловно. Он знает, что воровство плохо, воровство - преступление против людей.
Во втором случае ребенок верит, что воровство - грех.
И там и там есть элементы веры и знаний.
Учитывая возраст детей, длину курса, выступления представителей власти по поводу духовно-нравственного развития, я могу предположить мотивы, побуждающие к введению этого курса.
Надо, чтоб дети не пили, не курили, не употребляли наркотики, не грабили прохожих, не вступали в ранние половые связи. Возрастной барьер 12 лет. После 12 лет все эти пороки имеют свойство проявляться. В школе вводят предметы, на которых детям 10-11 лет просто тупо говорят "Не сметй грешить!". На этике может быть сказано нечто похожее, но с другими акцентами.
К сожалению, такая педагогика не работала никогда и ни в каком обществе и имеет отрицательные последствия.
Все остальные истории религий, религиозные культуры и пр.- предметы, чья целевая аудитория старше.
Вот, собственно, детали отличия наших взглядов на вопрос.


Я перечитала и поняла, что я не дала ответа на вопрос почему о грехах не может рассуждать светское лицо, ведь родители прекрасно могут говорить с ребенком об этом?
Ну приблизительно потому же, почему мытье ребенка родителем в ванной и медицинский осмотр будут отличаться от раздевания ребенка посторонним лицом, не являющимся ни родителем, ни опекуном, ни медиком.

Vitalievna
05.04.2010, 19:04
Я - против категорически и будем данный предмет бойкотировать!!!

Фру Фру
05.04.2010, 19:26
Хоть вопрос и не ко мне, но я думаю, что и не к ТС?:)

Пункт номер один замнем для ясности.
2) Потому что разделение детей на группы по религиозному признаку в 4-5 классах не должен одобрить ни один педагог и ни один психолог, находящийся в здравом уме, и что важно, в твердой памяти.
позволю себе с вами не согласиться. Я бы к примеру хотела чтоб ребенок изучал иудаизм. Хотя к нему наша семья и окружение ни имеет ни какого отношения, мы больше как-то все в православном информационном поле находимся.

3) Потому как никто не может дать ответ, как связывается духовно-нравственное ВОСПИТАНИЕ с получением общеознакомительной информации по религиозным культурам. Либо то, либо это. Какие цели преследует этот курс, воспитательные или образовательные?
скорей всего ознакомительные... Это как настроить своего ребенка.
4) Потому как религиозное воспитание, не может осуществляться лицами получившими светское образование. Надеюсь, что не имеет смысла объяснять почему.

5) Потому что я имела возможность видеть последствия "невинных" бесед по части религиозного воспитания особо одаренными учительницами.
Если Вы полагаете, что ночные кошмары, которые начались у ребенка после того, как учитель неоднократно упомянула кому в аду самое место, это ерунда, то это не единственный вариант последствий.
Другая особо одаренная учительница агитировала информировала детей по поводу того, что мясо есть никак нельзя. И все бы ничего, если бы воспринимавшие дети понимали, что овощи есть необходимо. Вы не представляете, как тяжело убедить ребенка, находящегося уже в стадии ожирения, что булки не заменяют овощи, и что, если ты не хочешь есть овощи и фрукты, мясо есть придется.
Треться рассказывала детям о том, что взрослые не могут дать детям ничего, только могут уродовать детей, и все. Представляете, какие проблемы с мотивацией на учебу были у родителей этих детей?

Религиозное воспитание требует от преподавателя (воспитателя) готовность давать морально-нравственную оценку разнообразным жизненным явлениям.
Вы уверены, что эта личная точка зрения совпадет с Вашей? Вы уверены, что эта точка зрения будет соответствовать всем канонам преподаваемого предмета?
Честно говоря, есть еще и пункты 6), 7), 8)... Но и так, мне кажется, "многа букаффф".

Я помню свой шок и фобию во 2 классе, когда нам рассказывали про ядерную бомбу и ее последствия. Как я боялась солнца, думала что это бомба на нас летит. Я думаю что уроки о религиях интереснее чем ватномарлевые повязки и противогаз... Все зависит еще как родители настроят своего ребенка. Конечно от педагога многое что зависит. Но с этим ни чего не поделаешь. Я на своем веку не встретила ни одного приличного учителя, из-за чего школьный свой период вспоминаю как ад кромешный.

Мариксен
05.04.2010, 22:00
позволю себе с вами не согласиться. Я бы к примеру хотела чтоб ребенок изучал иудаизм. Хотя к нему наша семья и окружение ни имеет ни какого отношения, мы больше как-то все в православном информационном поле находимся.
скорей всего ознакомительные... Это как настроить своего ребенка.


Я помню свой шок и фобию во 2 классе, когда нам рассказывали про ядерную бомбу и ее последствия. Как я боялась солнца, думала что это бомба на нас летит. Я думаю что уроки о религиях интереснее чем ватномарлевые повязки и противогаз... Все зависит еще как родители настроят своего ребенка. Конечно от педагога многое что зависит. Но с этим ни чего не поделаешь. Я на своем веку не встретила ни одного приличного учителя, из-за чего школьный свой период вспоминаю как ад кромешный.

Про разделение не поняла. То есть, Вы имели ввиду, что разделение школьников по религиозному признаку вполне педагогично и оправданно в этом возрасте? Или что это оправдано только для определенной группы лиц, которым тяжело находиться в православном информационном поле ( честное слово, не знаю что это значит)?
Не поняла сравнений интересности учений ГО с уроками религии.
Я пытаюсь уловить связь, но мне сложно. Все эти повязки и противогазы, насколько я помню, были частью ГО, и отнимали минимум времени? Цель их, мне кажется, не настолько направлена на убегание в противогазах от ядерной бомбы, сколько умение грамотно проводить спасение детей в случае огромного количества чп, которые могут произойти. От пожара,наводнения, обрушения до утечки какого-либо ядовитого газа на ближайшем хим.комбинате.

Мурашкина
06.04.2010, 13:47
находиться в православном информационном поле ( честное слово, не знаю что это значит)?

OFF.
У нас был семинар не тему Церковь и государство.
Один политолог из Украины начал свое выступление такими словами: Как православный атеист я считаю...

Мариксен
06.04.2010, 14:20
OFF.
У нас был семинар не тему Церковь и государство.
Один политолог из Украины начал свое выступление такими словами: Как православный атеист я считаю...
Я иногда начинаю выпадать из "информационного поля" :). Не подскажете, что политолог имел в виду?

Marysabel
06.04.2010, 14:28
OFF.
У нас был семинар не тему Церковь и государство.
Один политолог из Украины начал свое выступление такими словами: Как православный атеист я считаю...
Эта пять:) !!

Мурашкина
06.04.2010, 14:46
Я иногда начинаю выпадать из "информационного поля" :). Не подскажете, что политолог имел в виду?

Выслать стенограмму:)?

Мариксен
06.04.2010, 14:47
Выслать стенограмму:)?
Лучше своими словами, если возможно :).

mishele
06.04.2010, 14:58
Если цель введения данного предмета в 4-5 классах- воспитание нравственности, то ее прекрасно реализовала бы литература, причем с меньшими потерями, а они незбежны при разделении детей по национально-религиозно-конфессиональному принципу. Если бы была цель образовательная, то логично было бы ввести курс истории мировых религий в старших классах. Скорее всего преследуется иная цель - дальнейшая дебилизация населения, выстраивание "электората", что вполне вписывается в концепцию реформы среднего образования. Оболваненным быдлом легче управлять. Вызывает недоумение и срочность введения предмета- не подготовлена материально-техническая база, учебники повезло увидеть лишь немногим, преподавателей нет вообще (2-х недельная переквалификация - бред г-на Кураева)

Мурашкина
06.04.2010, 15:01
Лучше своими словами, если возможно :).

Вы требуете (ожидаете) невозможного от блондинки:103:

Мариксен
06.04.2010, 15:05
Вы требуете (ожидаете) невозможного от блондинки:103:

Просто меня заинтересовало какое из слов оказалось главным. Кто в итоге он оказался?

Мурашкина
06.04.2010, 15:23
Просто меня заинтересовало какое из слов оказалось главным. Кто в итоге он оказался?

Да как и подавляющее большинство::008:
- в Бога не веруем, а в беде крестимся и в несчастье Его во всем клянем
- яйца красим и в Пасху(!) на кладбище ездим
- требование к нам надеть платок в нашем храме нас раздражает так же как и ношение другими хиджаба на наших улицах...

А дальше как в том фильме у Захарова:
Что жена говорит о муже?
- Что он - козел
- А чего хочет?
- Чтоб к другой не ушел...

Ой, не знаю к месту или ни к месту спомнились слова Эйзенхауэра: На войне в окопах атеистов не бывает.
(А он, тот, о ком я говорю, Афган прошел, полковник. Может потому он и назвал себя православным атеистом :008: )

Мэри вПоппинс
12.05.2011, 13:56
подниму топ , тк в нашей школе в 5 классе будет такой предмет
вчера писали заявления о выборе модуля

Turav
12.05.2011, 14:06
подниму топ , тк в нашей школе в 5 классе будет такой предмет
вчера писали заявления о выборе модуля

на чем остановился Ваш выбор?:016:

Мэри вПоппинс
12.05.2011, 14:38
на чем остановился Ваш выбор?:016:
Основы светской этики
но имхо это моя ошибка , почитала и усомнилась в правильности выбора
буду переписывать заявление

Turav
12.05.2011, 14:42
Основы светской этики
но имхо это моя ошибка , почитала и усомнилась в правильности выбора
буду переписывать заявление

:) на какой модуль теперь? и сколько часов в неделю?

Мэри вПоппинс
12.05.2011, 14:46
:) на какой модуль теперь? и сколько часов в неделю?
думаю Основы мировых религий
1 час в неделю
преподавать будет учитель истории после курсов

Turav
12.05.2011, 14:53
думаю Основы мировых религий
1 час в неделю
преподавать будет учитель истории после курсов

я немного не в теме, т.к. мы старшеклассники, этот предмет у вас дополнительным часом и вместо чего-то?

Мэри вПоппинс
12.05.2011, 14:55
я немного не в теме, т.к. мы старшеклассники, этот предмет у вас дополнительным часом и вместо чего-то?
вместо чего-то не очень нужного :))

Turav
12.05.2011, 15:00
вместо чего-то не очень нужного :))

понятно:)

Tasha007
12.05.2011, 22:26
а последние два модуля объединили что ли?
принесли тут бумажку - мол подпишите согласие на проведение уроков по модулю "Основы религиозных культур и светской этики"

!Ольга!
02.03.2012, 18:43
а последние два модуля объединили что ли?
принесли тут бумажку - мол подпишите согласие на проведение уроков по модулю "Основы религиозных культур и светской этики"
Я в этом году подписывала за основы религиозных культур на будущий год. Без светской этики.
Кто уже занимается, как оно?:017:

Tasha007
03.03.2012, 10:19
Я в этом году подписывала за основы религиозных культур на будущий год. Без светской этики.
Кто уже занимается, как оно?:017:
никак. Модуль выбрать так и не дали (преподавать типа некому). В учебниках что такое "атеизм", к примеру вообще ни слова. На собраниях родители возмущаются, а учителя, опустив глаза от них отпинываются общими фразами, что "это полезно для кругозора".
хорошо хоть оценок по этой муре не ставят.

Барсёнок
04.03.2012, 17:41
Я что-то не понимаю. Если требуется подпись - значит, дело добровольное? А что будет, если НЕ подписать?

!Ольга!
04.03.2012, 18:01
Я что-то не понимаю. Если требуется подпись - значит, дело добровольное? А что будет, если НЕ подписать?
А что будет, если не проголосовать сегодня?
Ну, и там примерно то же самое.:020:
А ничё не будет...

is_teni
04.03.2012, 18:46
вместо чего-то не очень нужного :))

только б не вместо русского языка и литературы:091::091::091:

!Ольга!
04.03.2012, 18:57
А вместо математики можно?:016:
Одно могу сказать точно: это не вместо ОБЖ, самый важный предмет в школе нынче.:ded:

бабка-ежка
04.03.2012, 19:08
только б не вместо русского языка и литературы:091::091::091:

Так вместо литературы и ставят.

Мэри вПоппинс
04.03.2012, 22:23
Я в этом году подписывала за основы религиозных культур на будущий год. Без светской этики.
Кто уже занимается, как оно?:017:
Оля ...да никак...фигня-фигней...простите

Мэри вПоппинс
04.03.2012, 22:24
только б не вместо русского языка и литературы:091::091::091:
не вместо русского точна
литературу у нас бы я бы...отменила ваще:073:
ну это в нашем классе сутевина такая в этом году

katrusja
21.03.2012, 16:18
в скором времени - ДА. А что Вас смущает? Вы вправе выбрать из шести вариантов Вам близкий ;)

К сожалению ((((((У нас выбор , без выбора! Родителям дали список без коментов, сами не знаем не чего. После опроса родителей - 11 человек выбрали этику, 3 историю религий, 6 основы православия. Поставив в известность учителя, получили ответ от завуча. Либо этикет, либо история всех религий......Не будет никто ради ваших 6 детей желающих изучать православие, искать вам учителя.....Так спрашивается какой выбор? Притом Директор на каждом собрании говорит у вас должно быть право выбора!!!:ded:И притом просят протокол собрания о нашем единодушии что мы сами просим этику. :015:почему я должна подписаться под чужим выбором?

Deigo
21.03.2012, 21:57
литературу у нас бы я бы...отменила ваще:073:


Да это не только у вас такая ситуевина. Сколько можно долбить про этот несчастный "луч света в темном царстве"?.. Литературу так преподавать нельзя...

Deigo
21.03.2012, 22:02
Либо этикет, либо история всех религий......

Берите историю мировых религий. Если грамотно написан учебник, то это весьма хорошо для общего развития.
Что такое светская этика, мне в принципе непонятно. А вот религии даже у меня в школе были, и предмет интересный.

Susan Sto Helit
21.03.2012, 22:59
К сожалению ((((((У нас выбор , без выбора! Родителям дали список без коментов, сами не знаем не чего. После опроса родителей - 11 человек выбрали этику, 3 историю религий, 6 основы православия. Поставив в известность учителя, получили ответ от завуча. Либо этикет, либо история всех религий......Не будет никто ради ваших 6 детей желающих изучать православие, искать вам учителя.....Так спрашивается какой выбор? Притом Директор на каждом собрании говорит у вас должно быть право выбора!!!:ded:И притом просят протокол собрания о нашем единодушии что мы сами просим этику. :015:почему я должна подписаться под чужим выбором?

Вообще-то это принцип демократии :008: :046:

Согласна с предыдущин советом - выбирайте мировые религии, для общего развития полезно. Учебник по этике - ужас ужасный :001: Кураевский учебник хорош - я его хочу сама купить, что бы дома был. Ну, и в воскресную школу никто не запрещает ходить ;)

Веркис
21.03.2012, 23:05
Меня в свете этих событий интересует, можно ли отказаться от этого предмета, ежели не набралось достаточно желающих именно на мой выбор? Ну, типа, я хочу ЭТО, а на другое не согласная :065:
Этот предмет как, с домашними заданиями, контрольными, оценками? Я вообще все такое слабо себе представляю :001:

svetilnik
21.03.2012, 23:17
Меня в свете этих событий интересует, можно ли отказаться от этого предмета, ежели не набралось достаточно желающих именно на мой выбор? Ну, типа, я хочу ЭТО, а на другое не согласная :065:
Этот предмет как, с домашними заданиями, контрольными, оценками? Я вообще все такое слабо себе представляю :001:
с зачетами
т.е. предмет обязательный
меня волнует, почему необходимо вообще чтото выбирать?
для людей верующих и воцерковленных есть воскресные школы и т.д.
Почему , учителю, который не является специалистом и тем более психологом, навязано перподавать такой тонкий предмет?

Olayka
21.03.2012, 23:39
Я что-то не понимаю. Если требуется подпись - значит, дело добровольное? А что будет, если НЕ подписать?

Вот я тоже не поняла ничего, подписывать не стала. Выбора нам не предоставили, просто выдали детям бумажку на подпись, предмет "светская этика". Шо за зверь?

Снежинка
21.03.2012, 23:43
Вообще-то это принцип демократии :008: :046:

Согласна с предыдущин советом - выбирайте мировые религии, для общего развития полезно. Учебник по этике - ужас ужасный :001: Кураевский учебник хорош - я его хочу сама купить, что бы дома был. Ну, и в воскресную школу никто не запрещает ходить ;)

Кураевский учебник это какой :017: ?
я честно говоря, считаю вообще рановатым историю мировых религий в таком возрасте....

imacbaby
22.03.2012, 00:28
Ну так и прекрасно, в таком виде вполне можно пройти этот курс в пределах истории и литературы. Я не желаю, чтобы моему ребенку рассказывали об Иисусе, как о реально существовавшем человеке. Равно, как и о его воскрешении и т.п.
Если преподаватель в вашем классе будет христианин, мусульманин или иудей он сможет рассказать вашему ребенку об Иисусе только как о реально существовавшем человеке. Как о герое мифа о нем сможет рассказать только преподаватель атеист.

imacbaby
22.03.2012, 00:52
Задача религии - подавление и управление , превращение человека в послушного, но нравственного (из бенравственных плохие РАБотники), привыкшего жить в устроенной для него системе координат, полное подавление свободной воли.
Навскидку пара тезисов
-Вся власть от Бога
-Человек по природе своей грешен
-Страдание - это благо
-Смирение (причем значение слова полностью исажено, так же как и своб. воли)
И еще много чего удобного для власти, причем это дает неограниченные возможности для манипуляций

Если это было бы правдой, то почему тогда диктаторы, такие как Стали или Гитлер в первую очередь избавлялись
от священников, служителей культа, религиозных деятелей? Почему они так рьяно боролись с церковью? Если с помощью религии так легко управлять и подавлять? Никогда не задумывались над этим?

Petri
22.03.2012, 01:06
Что такое светская этика, мне в принципе непонятно. А вот религии даже у меня в школе были, и предмет интересный.:046:
А вот мне до сих пор малопонятна проблема тепловой смерти Вселенной. Давайте отменим термодинамику в школе, а? Ненуачо:fifa:
Этот предмет как, с домашними заданиями, контрольными, оценками? Я вообще все такое слабо себе представляю :001:Вера, вроде бы был разговор о предмете БЕЗ оценок и т.д. - вроде факультатива, но обязательного к посещению?..
Если преподаватель в вашем классе будет христианин, мусульманин или иудей он сможет рассказать вашему ребенку об Иисусе только как о реально существовавшем человеке. Как о герое мифа о нем сможет рассказать только преподаватель атеист.Почему? Реальность исторического существования Иисуса Христа давно не оспаривается в светском религиоведении.
И неважно, каковы религиозные воззрения преподавателя - важна профессиональная компетентность и личностная интонация. Остальное - второстепенно.

Shatte
22.03.2012, 01:59
а давали уже ссылки на учебники? http://live.bibnout.ru/2010/08/25/ресурсы/основы-религиозных-культур-и-светско/ это они?

Susan Sto Helit
22.03.2012, 02:15
с зачетами
т.е. предмет обязательный
меня волнует, почему необходимо вообще чтото выбирать?
для людей верующих и воцерковленных есть воскресные школы и т.д.
Почему , учителю, который не является специалистом и тем более психологом, навязано перподавать такой тонкий предмет?

Вообще-то, основы культуры, религиоведеие и катехизация - три разных предмета. Светский образованный человек должен понимать культурные последствия тех или иных религий. Вы, конечно, можете прочесть "Братьев Карамазовых" и получить удовольствие, например, как от детектива. Но всей сути Вы не поймёте, если не будете иметь определённой базы, не будете понимать мировоззрения, традиций основных понятий православия.
Другой пример - "Хроники Нарнии". Можно читать просто как красивую, захватывающую фэнтезийную сказку. Но это значит так и не прочитать того, что написал Льюис :008:
Да и добрая половина картин в наших музеях описывают библейские сюжеты. Почему бы детям не понимать смысла этих картин?

И верующим людям подобный предмет не заменит воскресную школу ;)

Кураевский учебник это какой :017: ?
я честно говоря, считаю вообще рановатым историю мировых религий в таком возрасте....

Диакон Андрей Кураев написал учебник "основы православной культуры". Он же очень хорошо отзывался об учебниках, посвящённых иудейской и мусульманской культурам.

Susan Sto Helit
22.03.2012, 02:17
Если преподаватель в вашем классе будет христианин, мусульманин или иудей он сможет рассказать вашему ребенку об Иисусе только как о реально существовавшем человеке. Как о герое мифа о нем сможет рассказать только преподаватель атеист.

Если преподавать будет педагог, он будет рассказывать, что есть люди, которые считают Христа реальной личностью, а есть такие, кто считают Его мифом. И если после урока его спросят, а к какой группе относится он сам - он может сказать. А может и не говорить.

Веркис
22.03.2012, 03:41
Вера, вроде бы был разговор о предмете БЕЗ оценок и т.д. - вроде факультатива, но обязательного к посещению?..
Ой, не знаю. Вплоть до недавнего времени у меня была надежда, что пронесет, и не введут. Но, вот на последнем родительском собрании бумажку подписала. Судя по тому, что я подглядела на ближайших партах :)), мой выбор поперек выбора большинства.:))
Ну да ладно, через пару-тройку недель родительское собрание в новой четверти, надеюсь, сообщат нам подробности :065:

ПС Таня, рада тебя видеть. Что-то ты здесь не часто бываешь в последнее время... :009:

imacbaby
22.03.2012, 05:42
Если преподавать будет педагог, он будет рассказывать, что есть люди, которые считают Христа реальной личностью, а есть такие, кто считают Его мифом. И если после урока его спросят, а к какой группе относится он сам - он может сказать. А может и не говорить.
Если он говорит о истории религий это возможно, а если это модуль "Православие"? Теоретически , все, что вы говорите очень правильно, а вот практически, я плохо представляю, как учитель будет говорить, что дети сидят на этом занятии, а преподаватель это занятие ведет, потому что есть люди, которые считают Христа реальной личностью и сыном Божьим.

Kitty Cat
22.03.2012, 09:19
Берите историю мировых религий. Если грамотно написан учебник, то это весьма хорошо для общего развития.
Что такое светская этика, мне в принципе непонятно. А вот религии даже у меня в школе были, и предмет интересный.

Светская этика - это кажется правила хорошего поведения. У наших детей были подобные занятия. Тоже довольно интересно и полезно.

Kitty Cat
22.03.2012, 09:26
Ну так и прекрасно, в таком виде вполне можно пройти этот курс в пределах истории и литературы. Я не желаю, чтобы моему ребенку рассказывали об Иисусе, как о реально существовавшем человеке. Равно, как и о его воскрешении и т.п.
А почему у Вас есть сомнения в его реальном существовании? Это же не так давно было :) Есть масса исторических документов. В таком случае нужно и историю древнего мира детям не преподавать. Другое дело, если Вы сомневаетесь в том, что он Сын Божий. Это действительно вопрос веры. Тут как раз можно детям сказать, что я верю, а остальные пусть сами решают. Но факт существования отрицать... Мы же рассказываем детям об Архимеде, Пифагоре, Нероне, о Рюрике, наконец :)

Сяо
22.03.2012, 09:34
:))
Об Иисусе и Рюрике как раз примерно одинаковое количество историческхих документов :))

Kitty Cat
22.03.2012, 09:39
Может быть о Рюрике и Иисусе одинаково, но о массе исторических персонажей гора-а-а-здо меньше.

Сяо
22.03.2012, 09:42
Оболваненным быдлом легче управлять.

В учебниках что такое "атеизм", к примеру вообще ни слова.

Вот быдла и будет меньше.

Susan Sto Helit
22.03.2012, 09:52
Если он говорит о истории религий это возможно, а если это модуль "Православие"? Теоретически , все, что вы говорите очень правильно, а вот практически, я плохо представляю, как учитель будет говорить, что дети сидят на этом занятии, а преподаватель это занятие ведет, потому что есть люди, которые считают Христа реальной личностью и сыном Божьим.

К десяти годам верующие воцерковлённые дети уже давно в курсе, что не все считают Иисуса Христа реальной личностью, и ещё меньше - сыном Божьим и Господом. Вот честко, четвёртый класс - это не малыши ;)

Светская этика - это кажется правила хорошего поведения. У наших детей были подобные занятия. Тоже довольно интересно и полезно.

Вы учебник видели? А я видела - он чудовищен! Я его не выберу, даже если альтернативой будут основы иудейской культуры (или мусульманской, или буддийской) - там хоть польза будет и знания.

Мэри вПоппинс
22.03.2012, 10:04
Светская этика - это кажется правила хорошего поведения. У наших детей были подобные занятия. Тоже довольно интересно и полезно.
я тоже так думала , пока не посмотрела его содержание :005:
и выбрали совсем другое

Мэри вПоппинс
22.03.2012, 10:05
Вы учебник видели? А я видела - он чудовищен! Я его не выберу, даже если альтернативой будут основы иудейской культуры (или мусульманской, или буддийской) - там хоть польза будет и знания.
:053:

Мэри вПоппинс
22.03.2012, 10:07
товарищи родители не напрягайтесь , не так страшен черт , как его малюют...
у нас позади почти год изучения этого предмета , ничего страшного не было :)

!Ольга!
22.03.2012, 10:13
А полезного?:016:

Olivje
22.03.2012, 10:16
у нас позади почти год изучения этого предмета , ничего страшного не было :)

а практический выход какой?

Мэри вПоппинс
22.03.2012, 10:21
А полезного?:016:
Оля , а от школы в целом много полезного? :016:


а практический выход какой?
:))

Lexin
22.03.2012, 10:43
:001: мне не нужен :001:ни ОДИН из вариантов.

+1

Olayka
22.03.2012, 11:10
К десяти годам верующие воцерковлённые дети уже давно в курсе, что не все считают Иисуса Христа реальной личностью, и ещё меньше - сыном Божьим и Господом. Вот честко, четвёртый класс - это не малыши ;)



Вы учебник видели? А я видела - он чудовищен! Я его не выберу, даже если альтернативой будут основы иудейской культуры (или мусульманской, или буддийской) - там хоть польза будет и знания.

я тоже так думала , пока не посмотрела его содержание :005:
и выбрали совсем другое

Ссылка есть на первой странице?
И что делать? Нам даже выбора не предоставили :(
Самой учить?

torin
22.03.2012, 11:29
Если это было бы правдой, то почему тогда диктаторы, такие как Стали или Гитлер в первую очередь избавлялись
от священников, служителей культа, религиозных деятелей? Почему они так рьяно боролись с церковью? Если с помощью религии так легко управлять и подавлять? Никогда не задумывались над этим?

Потому что идеалогия не которой строиличь эти диктатуры тоже по сути религия. Церковь для них=конкурент.
По теме - какой бы не был поганый учебник светской этики ( я его ыщщо не видела, правда) выберу его.