Просмотр полной версии : Медведев поддерживает науку
kuvshinka
15.09.2010, 12:41
в Америке просто так.
И там профессор это обеспеченный человек, причем, уверенно обеспеченный, а не как Путин говорит - 18 000 в месяц? солидно! (ц). там ожет тоже 18, только долларов.
и если грант делить с умным аспирантом, ежели вместе там че-то делать, я еще могу понять. но пущай они поднимут профессорам зарплаты и изживут взяточничество, которое в некоторых ВУЗах просто цветет - студенты знают расценки и озвучивают. Есть даже те, которые собирают деньги и вручают. Вам та же Пуссяндра расскажет много чего интересного про свой Мед.
Что? Прямо так :010:Такого я еще не слышала. А это он к чему, простите, в каком контексте?
повезло вашим аспирантам. Но высшая математика востребована. А вот мамины аспиратны с кафедры педагогики этим похвастаться не могут.
15-20 даже у моей мамы не каждый день получается, а ее фамилия известна в ее сфере.
в Америке просто так.
И там профессор это обеспеченный человек, причем, уверенно обеспеченный, а не как Путин говорит - 18 000 в месяц? солидно! (ц). там ожет тоже 18, только долларов.
ну не может же у нас профессура существовать независимо от экономики и находиться в некоем вакууме....
у нас одна экономика, у америки - другая,к сожалению,на данном этапе лучше нашей...
У меня другие наблюдения (а я к этому вопросу куда ближе). "Монетизируют" они свои знания совсем в других областях, зачастую занимаясь вещами, никак не связанными с их специальностью. И таки в ущерб учёбе в аспирантуре.
Понимаешь, общество наше, как алкоголик или наркоман. Думает, что ему нужна очередная бутылка или доза (и именно за это с готовностью платит), хотя реально ему нужно лечение у хорошего доктора (за которое оно платить категорически не хочет). Наверху, вроде, произносят правильные слова об ориентирах развития, но дела при этом делают такие, что становится только хуже.
Науку сейчас добить очень легко (возможно, уже и делать-то ничего не потребуется), а вот потом, когда (и если) она понадобится, строить придётся с нуля. А это работа на несколько поколений и большие деньги.
ну как сказать. наука очень редко была на передовых позициях в государстве. Большинство реальных прорывов делалось одиночками, а не на госсредства - если взять за скобки ядерные бомбы, конечно.
что касается оценки результатов работы молодых ученых. разумеется, это должны делать не мы с тобой и не путем опроса на ЛВ. И судьями должны быть не обязательно Академии наук. Те же венчурные инвесторы - прекрасно разбираются в тонкостях научных новинок и хорошо понимают в них толк. Если ты разделишь угол на три части с помощью циркуля и линейки, уверен, ты весьма быстро найдешь покупателя этого решения. не говоря уже о том, что будет, если ты откроешь новый раздел термодинамики или создашь новую теорию полимеров.
Бизнес на науке по всему миру поставлен очень хорошо - в отличие от нашей страны, где на ней деньги делают только академики и проректоры по учебной части "популярных" ВУЗов.
Не то чтобы АБСОЛЮТНО неприменима, но просто денег мало :))
вот тут на 100% соглашусь. боюсь, проблема в том, что у нас все российские фонды эти гранты делают для галочки. И реальные результаты работ по этим грантам вообще никого не интересуют.
Потому что наша промышленность совершенно не настроена на внедрение новых технологий - надо сперва, чтобы развалилось все наследство советской индустрии, и - только потом кто-то будет что-то новое делать. А пока у нас на Балтийском заводе работает паровой пресс 1903 года выпуска, все эти изыски - только чтобы отчитаться перед президентом о модернизации - не более. к сожалению.
дамаприятнойполноты
15.09.2010, 12:56
В нашем родном с Кумой Кульке, есть такая шикарная статья бюджета, как внебюджетные средства. Те, кто участвует в их пилении, живут очень неплохо. Про благосостояние проректора по АХЧ легенды ходят. Про квартиры себе, дочери, дачи и ты.пы. То есть кто-о в Кульке очень обеспечен, а кто-то копейки получает.
Наверное, и в других ВУЗах также? Обучение то о-очень не дешевое нынче.
черт...за две недели с нас-родителей за детей в школе ни копейки не стрясли:))....пойти завтра что ли скандал закатить- где ваша хваленая реформа ???:015:
а вы отсылайте наложенным платежом:
Москва, Кремль, Д.А.Медведеву
...Да я думаю, он не в курсе деталей. Незнайка, кремлёвский мечтатель...Дык, он регулярно озвучивает идеи примерно такого же уровня выполнимости...
имхо, всё они знают и представляют, как оно на самом деле...:)неподотчётность,безнаказанность и безответственность с их стороны - вот и имеем то, что имеем...временщики у власти в стране...скачал - продал - в оффшор...
А нам только с этого года выдали часть учебников бесплатно. С первого по четвертый класс сами покупали. Информатику не отменили, 6 дней учимся по 5-6 уроков, сдала 3 тысячи в попечительский совет (в предыдущей школе 20 тысяч директору+ подарки+500 р в месяц на нужды класса), 150 р на эрмитаж сложно назвать поборами, но..родительского собрания еще не было, знаю, что отдельные родители хотят затеять ремонт в классе.
это вы в партшколе Единой России что ли учитесь? :-)
...Да я думаю, он не в курсе деталей. Незнайка, кремлёвский мечтатель...Дык, он регулярно озвучивает идеи примерно такого же уровня выполнимости...
имхо, всё они знают и представляют, как оно на самом деле...:)неподотчётность,безнаказанность и безответственность с их стороны - вот и имеем то, что имеем...временщики у власти в стране...скачал - продал - в оффшор...
а вы отсылайте наложенным платежом:
Москва, Кремль, Д.А.Медведеву
да я уж лучше складывать под матрас буду- вдруг реформа подстережет где-нибудь в подворотне ,тихой ночью ,с дубиной...... надо быть готовым ко всему!!:ded:
...Да я думаю, он не в курсе деталей. Незнайка, кремлёвский мечтатель...Дык, он регулярно озвучивает идеи примерно такого же уровня выполнимости...
имхо, всё они знают и представляют, как оно на самом деле...:)неподотчётность,безнаказанность и безответственность с их стороны - вот и имеем то, что имеем...временщики у власти в стране...скачал - продал - в оффшор...
Strossmayer
15.09.2010, 13:06
Понимаешь, общество наше, как алкоголик или наркоман. Думает, что ему нужна очередная бутылка или доза (и именно за это с готовностью платит), хотя реально ему нужно лечение у хорошего доктора (за которое оно платить категорически не хочет).
Интересно, из каких соображений Вы считаете, что знаете лучше, причем "реально"? И не про Вас ли сказано: «А бойся единственно только того,/ кто скажет: "Я знаю, как надо"»?
надо менять школу!!! ну или государство...смотря что дешевле:))...хотя конечно за 2500 из государств если только средняя азия ,ну или северная корея с кубой...:))
мне менять не надо, у меня достаточно денег. Вам видимо тоже, у Вас школа совсем денег не просит. Но не стоит и обобщать - если у Вас в школе нет поборов то это не значит что их нет в соседней школе (вообще странно с вашей школой - охрана сейчас есть во всех школах спб и везде она платная)
Что? Прямо так :010:Такого я еще не слышала. А это он к чему, простите, в каком контексте?
а он годишко назад приезжал в какой-то провинциальный город, и интересовался зарплатами. и вот сказал, что 18 это прямо ух как хорошо :001:
чтобы ему самому когда-нибудь так жить "хорошо"
это вы в партшколе Единой России что ли учитесь? :-)
у моей подруги, в школе сына из всех поборов 300 рублей на охрану и все. остальные кружки бесплатны, по 6 уроков каждый день.
30дка вроде (математическая, на Ваське).
да слава Богу, что есть хорошие школы!
ну не может же у нас профессура существовать независимо от экономики и находиться в некоем вакууме....
у нас одна экономика, у америки - другая,к сожалению,на данном этапе лучше нашей...
она всегда будет лучше российской, на всех этапах.
я с вами согласна. Но зачем тогда ВООБЩЕ заикаться о копировании американской системы??
имхо, всё они знают и представляют, как оно на самом деле...:)
Не думаю. "Проблемы индейцев шерифа не волнуют" (ц)
неподотчётность,безнаказанность и безответственность с их стороны - вот и имеем то, что имеем...временщики у власти в стране...скачал - продал - в оффшор...
Ну это само собой.
Интересно, из каких соображений Вы считаете, что знаете лучше, причем "реально"?
ИМХО, т.е. "имею мнение, хрен оспоришь" :)
И не про Вас ли сказано: «А бойся единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо"»?
Да, точно, это про меня писали :)
Те же венчурные инвесторы - прекрасно разбираются в тонкостях научных новинок и хорошо понимают в них толк. Если ты разделишь угол на три части с помощью циркуля и линейки, уверен, ты весьма быстро найдешь покупателя этого решения.
Работы Перельмана уже нашли своих покупателей/инвесторов?
Болибумпа
15.09.2010, 15:42
перельману миллион на блюдце принесли и он отказался))) ему даже искать никого не приглось, его самого нашли. были б все такие талантливые им бы тоже носили может быть)))
перельману миллион на блюдце принесли и он отказался)))
Принесли, да, но отнюдь не инвесторы "прекрасно разбирающиеся в тонкостях научных новинок и хорошо понимающие в них толк".
Болибумпа
15.09.2010, 15:53
а какая разница кто приносит? лишь бы деньги. если бы вы имели возможность пройтись по лабораториям стокгольмского университета, вы бы квидели, что куча установок - собственнось пром. предприятий, которые оплачивают иссследования.
Strossmayer
15.09.2010, 16:00
а какая разница кто приносит? лишь бы деньги. если бы вы имели возможность пройтись по лабораториям стокгольмского университета, вы бы квидели, что куча установок - собственнось пром. предприятий, которые оплачивают иссследования.
Разница в том, за чей счет банкет. Инвестор или венчурный капиталист рискует своими деньгами. Бюджет рискует чужими.
Есть четыре способа, которыми вы можете потратить деньги. Вы можете потратить свои деньги на себя. Когда вы это делаете, вы действительно осторожны в своих действиях и стараетесь получить за свои деньги как можно больше. Далее, вы можете потратить свои деньги на кого-то другого. Например, я покупаю для кого-то подарок на день рождения. Да, я не слишком внимателен в том, что касается содержимого подарка, но я очень внимательно слежу за его стоимостью. Далее, я могу потратить чужие деньги на себя. И если я буду тратить чужие деньги на себя, я точно пойду и закажу себе хороший ланч! Наконец, я могу тратить чужие деньги на кого-то другого. Я не забочусь о том, сколько это стоит и не забочусь о том, что я получаю в итоге. И это государство. И это почти 40% нашего национального дохода.
Милтон Фридман, из интервью Fox News, 2004 год.
что касается оценки результатов работы молодых ученых. разумеется, это должны делать не мы с тобой и не путем опроса на ЛВ. И судьями должны быть не обязательно Академии наук. Те же венчурные инвесторы - прекрасно разбираются в тонкостях научных новинок и хорошо понимают в них толк.
Это касается далеко не всех исследований.
Если ты разделишь угол на три части с помощью циркуля и линейки, уверен, ты весьма быстро найдешь покупателя этого решения.
Как раз хороший пример исследования, которое никто не купит. :) В практических задачах это всё решается с нужной точностью и без ограничений в виде "циркуля и линейки". :)
не говоря уже о том, что будет, если ты откроешь новый раздел термодинамики или создашь новую теорию полимеров.
Да ну? Интересно, Гиббса (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиббс,_Джозайя_Уиллард) в XIX веке в его Коннетикуте тоже преследовали назойливые венчурные инвесторы? :))
Бизнес на науке по всему миру поставлен очень хорошо - в отличие от нашей страны, где на ней деньги делают только академики и проректоры по учебной части "популярных" ВУЗов.
Это да, с этим у нас проблемы. Именно они делают утопичными все эти разговоры об активной поддержки науки бизнесом. Пока это нереально, увы.
Болибумпа
15.09.2010, 16:03
это понятно, но самому любителю удовлетворять свое любопытство за чужой счет (т е ученому) все равно - те деньги так и так чужие. понятно, что подоходный, НДС и прочее он платит и можно за уши притянуть, что типа бюджетные деньги - они своим горбом заработанные, но это очень за уши)))
дамаприятнойполноты
15.09.2010, 16:16
это вы в партшколе Единой России что ли учитесь? :-)
По меркам ЛВ, наша школа худшая в районе. Правда, мну же успокоили, что есть еще хуже:)
На родительском собрании, род.комитет попытается, наверное, денег снять, но не думаю, что у него это получится:)
В нашем топике пятиклашек у всех по-разному, у кого информатику отменили, у кого физику ввели (в пятом то классе!), у кого английский 6 раз в неделю. Видимо, это и есть воплощение в жизнь реформы - школа сама решает как жить?
а какая разница кто приносит? лишь бы деньги. если бы вы имели возможность пройтись по лабораториям стокгольмского университета, вы бы квидели, что куча установок - собственнось пром. предприятий, которые оплачивают иссследования.
Разница такая - если в фундаментальной науке поддерживать только то, что интересно бизнесу, пром. предприятиям, венчурным инвесторам и т.д., то никаких доказательств гипотезы Пуанкаре и т.п. не будет. Ибо практического применения у них нет (ну, или не видно в обозримом будущем).
Strossmayer
15.09.2010, 16:19
Разница такая - если в фундаментальной науке поддерживать только то, что интересно бизнесу, пром. предприятиям, венчурным инвесторам и т.д., то никаких доказательств гипотезы Пуанкаре и т.п. не будет. Ибо практического применения у них нет (ну, или не видно в обозримом будущем).
А если поддерживать, то повылезают Петрики. И деньги все равно будут идти Петрикам, а не тем, кто доказывает гипотезы Пуанкаре. Или в Вашей вселенной Перельман что-то получил из бюджета?
Болибумпа
15.09.2010, 16:25
соверщенно верно, поэтому фундаментальная наука везде висит на бюджете и именно потому наши химики физики ценятся зарубежом - они уже готовые специалисты, в обучение которых не вложено ни копейки. с тем, что россиская наука фундаментальная сидит совсем без денег - не согласна в корне, деньги есть и сейчас, но управленцы от науки у нас типично наши - жить надо здесь и сейчас, а после нас хоть потоп. хорошо, что моего мнения никто не спрашивает))) а то гнала бы я поганой метлой кучу нахлебников.
А если поддерживать, то повылезают Петрики. И деньги все равно будут идти Петрикам, а не тем, кто доказывает гипотезы Пуанкаре. Или в Вашей вселенной Перельман что-то получил из бюджета?
В вашей Вселенной Перельмана бы просто не было, я полагаю. :) И Уайлса, видимо, тоже. Хотя это всё очень дёшево обходится. Экспериментаторы куда дороже.
А если поддерживать, то повылезают Петрики. И деньги все равно будут идти Петрикам, а не тем, кто доказывает гипотезы Пуанкаре.
Я говорил о фундаментальной науке, где результаты исследований далеко не всегда имеют немедленное практическое применение. С Петриком другая история - он претендует на то, что его "достижения" очень полезны в народном хозяйстве.
Или в Вашей вселенной Перельман что-то получил из бюджета?
Он много лет работал в системе РАН и получал зарплату из бюджета.
Strossmayer
15.09.2010, 16:41
В вашей Вселенной Перельмана бы просто не было, я полагаю. :) И Уайлса, видимо, тоже. Хотя это всё очень дёшево обходится. Экспериментаторы куда дороже.
Да-да. И Перельмана, и Эйнштейна, никого не было. Все ученые всегда работали только по прямому указанию партии и правительства, за партийные же и правительственные деньги.
лично знаю несколько аспирантов, которые пять лет занимаются чем угодно, только не наукой.
кстати, а вы знаете, почему у нас до сих пор нет единого банка всех кандидатских работ? правильного ответа я не знаю, но догадываюсь, что как только все они будут опубликованы и станут доступны публике, выяснится, что 85% из них - макулатура, еще 10% - собраны с яндекса, а оставшиеся 5% - реальные научные поиски.
В таких условиях причитать, что мы теряем отечественную науку как-то неудобно.
Все молодые ученые, которых я знаю, к 25 года отлично научились монетизировать свои знания и научные достижения. И есть такое мнение (я его разделяю), что если твоя научная работа нафик никому не нужна, то она не нужна вообще никому. Желание нашей молодой поросли писать на визитной карточке "кандидат", мне кажется, не очень достойно того, чтобы я его оплачивал из своих налогов.
так что если что, я - за. где подписаться?
по первой части пафосного заявления - если Вы не в курсе о существовании электронной библиотеки диссертаций РГБ, это вовсе не значит, что ее нет http://diss.rsl.ru/?menu=about/29/&lang=ru они с энтого проЭкта неплохие деньги имеют, кстати :-)
налогоплательщики. И эта стипендия называется зарплатой, ибо аспирант "работает" на кафедре.
каково количественное соотношение аспирант/налогоплательщик?
Strossmayer
15.09.2010, 16:51
каково количественное соотношение аспирант/налогоплательщик?
Вы полагаете, что насильственное перераспределение денег от большинства к меньшинству чем-то с моральной точки зрения менее предосудительно, нежели насильственное перераспределение денег от меньшинства к большинству?
MamaGrishi
15.09.2010, 19:00
http://magazines.russ.ru/continent/2010/143/
мне понравилась статья Владимира Захарова.
каково количественное соотношение аспирант/налогоплательщик?
ничего-с себе вопросы..... я же обыватель!
знаете, я обычный человек. всем хватает на жизнь, Голландия одна из передовых стран, постоянно какие-то инновации, при этом - разумный подход к окружающей среде... Мне не жалко денег на аспирантов - они учатся и приносят пользу, как выяснилось. И как выяснилось, чем умнее люди, тем легче государству. в плане - образованнее!
Сообщение от КУМА Посмотреть сообщение
а не хочу тыкать.
и причем тут паника? вернее, корреляция между паникой и скептицизмом? Как так получилось, что из общеобразовательной программы стали пропадать предметы, вернее, навязываться за деньги?
я деньги в свое время носила только на подарки раз в год на 23 февраля и за еду в столовку.
А щас носим и носим, то одно, то другое.
Положение в образовании уже хуже, казалось, некуда, а вы тут задорно спрашиваете про невинно убиенных....
так а какие предметы пропадают-то? ты привела цитату про час иностранного языка и информатику в ПЯТОМ (!!!) классе. Откуда был этот час, и сколько в итоге стало мы не знаем. а то, что в пятом классе информатика - откровенная профанация - даже гугла не надо.
так а какие предметы пропадают-то? ты привела цитату про час иностранного языка и информатику в ПЯТОМ (!!!) классе. Откуда был этот час, и сколько в итоге стало мы не знаем. а то, что в пятом классе информатика - откровенная профанация - даже гугла не надо.
у некоторых моих знакомых бесплатные предметы стали платными.
и, напоминаю, реформа у нас с 2012, а не с 2010 года.
пока выдыхаем
по первой части пафосного заявления - если Вы не в курсе о существовании электронной библиотеки диссертаций РГБ, это вовсе не значит, что ее нет http://diss.rsl.ru/?menu=about/29/&lang=ru они с энтого проЭкта неплохие деньги имеют, кстати :-)
интересно, а почему если диссертации писались на государственные деньги, почитать их можно только платно?
но за ссылку спасибо, пошел искать диссертации моих знакомых.
_____________________
проверил три - реально есть... хм. ладно, забираю свои слова назад.
Опа, нету двух! эх, прошел мой тесть мимо истории :-)
у некоторых моих знакомых бесплатные предметы стали платными.
и, напоминаю, реформа у нас с 2012, а не с 2010 года.
пока выдыхаем
дык я и говорю, какие именно предметы? краеведение? так оно никогда и не было в образовательном стандарте и вводилось исключительно по частной инициативе администрации школы, чтобы добавить часов "правильным" учителям. вполне логично, что его исключили из программы и предложили родителям в виде платных кружков. То же касается и информатики в пятом классе.
дамаприятнойполноты
15.09.2010, 21:13
Есть у нас информатика
Есть у нас информатика
:-) мы уже выяснили, вы единоросский прихвостень, и вас нет :-)
интересно, а почему если диссертации писались на государственные деньги, почитать их можно только платно?
Почему только платно? Приходи в библиотеку, читай бесплатно. А через интернет - это дополнительный сервис (возможно, работа его как раз из этих денег и оплачивается).
Кстати, там, скорее всего, есть и диссертации, которые писались НЕ на государственные деньги :)
лично знаю несколько аспирантов, которые пять лет занимаются чем угодно, только не наукой.
кстати, а вы знаете, почему у нас до сих пор нет единого банка всех кандидатских работ? правильного ответа я не знаю, но догадываюсь, что как только все они будут опубликованы и станут доступны публике, выяснится, что 85% из них - макулатура, еще 10% - собраны с яндекса, а оставшиеся 5% - реальные научные поиски.
В таких условиях причитать, что мы теряем отечественную науку как-то неудобно.
Все молодые ученые, которых я знаю, к 25 года отлично научились монетизировать свои знания и научные достижения. И есть такое мнение (я его разделяю), что если твоя научная работа нафик никому не нужна, то она не нужна вообще никому. Желание нашей молодой поросли писать на визитной карточке "кандидат", мне кажется, не очень достойно того, чтобы я его оплачивал из своих налогов.
так что если что, я - за. где подписаться?
Плюсану.
...Голландия одна из передовых стран, постоянно какие-то инновации, при этом - разумный подход к окружающей среде...
"несгибаемая" Кума...:)) :flower:
ТАУ КИТА
15.09.2010, 21:46
Все молодые ученые, которых я знаю, к 25 года отлично научились монетизировать свои знания и научные достижения.
1. ...остались в РФ и больше не работают в науке. Тогда зачем им степень к.н.? Чтобы в фирме работать? :016:
А можно вообще высшее образ. не получать и завести свой бизнес - в этом деле, чем раньше начнешь, тем больше заработаешь.
2 вариант: работают на Западе. к.н. переводится в PhD, а далее в post doс.
И есть такое мнение (я его разделяю), что если твоя научная работа нафик никому не нужна, то она не нужна вообще никому.
А что делать тем, кто не рожден для торговли (которой в рашке все занимаются повсеместно)?
Если нравится научная работа? Забить на свои таланты и рвануть на рынок?
Малшык,
вот тебе второй абзац доклада Захарова.
В каких странах мира в наши дни сильная наука? Важнейшим критерием может быть составляющийся ежегодно список двухсот лучших университетов мира[2]. В западном мире научная активность сосредоточена, в основном, в университетах. В научно-исследовательских лабораториях, таких как национальные лаборатории в США или общество Макса Планка в Германии, работает относительно немного научных сотрудников: около пятнадцати тысяч ученых в обществе Макса Планка и два десятка тысяч в национальных лабораториях США. В России традиционно сложилось несколько большее разделение научно-исследовательской деятельности и образовательного процесса. Хотя сотрудники академических институтов активно читают лекции студентам университетов, самое плотное взаимодействие ученых со студентами наступает лишь на уровне магистратуры, когда молодые бакалавры поступают в аспирантуру. В этом есть и свои преимущества: освобожденные от преподавательской нагрузки аспиранты (в западных университетах значительную часть времени они обязаны работать ассистентами преподавателей) и их наставники могут полнее отдаться научному поиску. В результате, качество наших кандидатских диссертаций в целом выше западных и без колебаний приравнивается к PhD. Университет не попадет в список лучших, если в нем не ведутся серьезные исследования в области фундаментальных наук и не работают ученые с мировым именем. Особый престиж создают университету находящиеся в его стенах Нобелевские и Филдсовские лауреаты. Методика составления списка лучших университетов мира не является идеальной, но не вызывает у научного сообщества возражений.
Сравнение списков за различные годы показывает, что они весьма динамичны — одни университеты идут наверх, другие вниз. Как и следовало ожидать, наибольшее число лучших университетов (52) находятся в США. На первом месте среди них и вообще в списке — Гарвард. Но уже на втором месте — Кембриджский университет в Англии, которая занимает прочное второе место (26 университетов). Третье – пятое места (по 11 университетов) делят Голландия, Япония и Китай. Канада и Германия (по 10 университетов) занимают шестое и седьмое места. В число передовых входят также Австралия (9) и Швейцария (7), Бельгия и Швеция (по 5 университетов). Надо отметить, что скандинавские страны с небольшим населением (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия) представлены очень достойно — одиннадцать позиций в списке. По три первоклассных университета имеют Франция, Израиль, Южная Корея и Новая Зеландия. По два — Индия, Сингапур, Ирландия и Россия. Наконец, по одному — Италия, Испания, Греция, Австрия, Южная Африка, Мексика, Малайзия и Таиланд. Представленные в списке российские университеты — это Московский (155-е место) и Санкт-Петербургский (168-е место). Отбор университетов довольно суров. Исходя только из собственного опыта, могу назвать несколько очень хороших американских и итальянских университетов, которые в этот список не попали.
Итак, в список двухсот лучших университетов мира попали практически все страны пресловутого «золотого миллиарда». Кроме того, представлены две, в среднем, довольно бедные страны — Индия и Китай, а также целый ряд так называемых развивающихся стран. В странах, имею-щих лучшие университеты и тем самым развитую науку, живет более половины человечества.
На самом деле, есть еще страны «второго эшелона», прикладываю-щие большие усилия для того, чтобы попасть в упомянутый список. Это Бразилия, Аргентина, Чили, страны Восточной Европы, Португалия, Турция. Эти страны изо всех сил стремятся стать полноправными членами мирового научного сообщества: активно проводят международные конгрессы и конференции, приглашают иностранных специалистов. Не будет удивительным, если к этому списку скоро добавится Иран. Эта страна полна противоречий: с одной стороны, там архаиче*ский теократический режим, с другой, — стремительно развивающаяся цивилизация.
Итак, суммируя, мы получаем, что число стран, не жалеющих средств и усилий для укрепления своего научного потенциала, более сорока. В них живет не менее трех четвертей человечества. Эту цифру любопытно сопоставить с другой. По данным ЮНЕСКО, около 20% взрослого населения мира неграмотно, и есть только пятьдесят стран, в которых все дети учатся в школе. Не будет большой натяжкой утверждать, что науку стремится развивать практически все грамотное человечество. Все, за исключением нас. Мы упорно продолжаем считать, что чистой наукой занимаются одни непрактичные чудаки. Мы считаем, что наука слишком дорого стоит.
В этой связи интересно поговорить о непрактичных китайцах, имеющих одинадцать университетов, которые попали в список двухсот лучших. Всего десять лет назад в этом списке был только один университет из «традиционного» Китая без Гонконга — Фуданьский университет в Шанхае. Когда в 1999 году меня пригласили прочесть курс лекций в Пекинском университете, это учебное заведение производило весьма скромное впечатление. Но в 2007 году я поехал туда снова на весьма элитную конференцию по интегрируемым системам и увидел прекрасные современные здания, полностью оснащенные самым лучшим оборудованием. Китайские руководители не жалеют денег для развития своей науки, прикладной и фундаментальной. В Китае один за другим проходят крупные международные конгрессы и конференции.
Недавно произошел забавный эпизод, говорящий, впрочем, о многом. Более ста лет назад Анри Пуанкаре сформулировал некую весьма изящную геометрическую гипотезу. Всем было ясно, что ее доказательство или опровержение будет иметь для математики существенно большее значение, чем доказательство знаменитой теоремы Ферма, которая по сравнению с гипотезой Пуанкаре выглядит как сверхсложная олимпиадная задача. Путь к доказательству был найден давно, но на этом пути возникли огромные технические сложности. Их сумел преодолеть Григорий Перельман, наш выдающийся математик. Он опубликовал свое очень трудное доказательство в сокращенном виде и поместил его в интернет. Немедленно два китайских математика написали большую книгу, в которой заполнили все лакуны, имевшие место в доказательстве Перельмана. Они на Перельмана сослались, но попытались изобразить дело так, будто главную часть работы выполнили сами. В этом нет ничего удивительного, удивительно другое: китайское правительство подняло этот вопрос на уровень национального престижа и обратилось к математикам китайского происхождения, живущим в других странах, с просьбой поддержать приоритет китайских ученых. Слава Богу, ничего из этого не вышло, и приоритет Перельмана остался неколебим.
Замечу, что я вовсе не осуждаю действия китайских руководителей. Наоборот, приветствую! Они окружают почетом и уважением своих ученых. Одно время в США было немало китайских профессоров на весьма важных позициях. Сейчас их становится все меньше: возвращаются в Китай, где им предоставляются весьма тепличные условия, в частности, возможность сохранять позиции в США. Они пользуются всеобщим уважением, предателями родины их никто не считает. Всевозможным почетом окружен там уже поминавшийся Куэн Као, Нобелевский лауреат 2009 года по физике за работы по передаче света по оптоволоконным каналам, свою научную жизнь проведший в Англии и США и живущий теперь в Гонконге.
Следует коснуться болезненного вопроса о заработной плате ученых в разных странах. Об этом можно судить по следующему простому критерию: если в какую-либо страну ученые из России эмигрируют, значит, там зарплата как минимум в три раза выше, чем в России. Так вот, многочисленны случаи эмиграции во все страны «первого эшелона», за исключением Индии. Туда иностранцев просто не берут. Известны случаи эмиграции и в страны «второго эшелона» — в Бразилию, Аргентину и Турцию, в Чехию и Польшу. Правдоподобно считать, что у нас зарплаты профессоров самые низкие во всем грамотном человечестве.
Традиция материальной поддержки ученых и глубокого уважения к ним сложилась в западном обществе никак не позже начала XIX века. Сегодня эта традиция распространилась по всему свету. Считается аксиомой, что университетские профессора должны принадлежать к верхушке среднего класса. В Скандинавии зарплата профессора приблизительно равна зарплате министра. В США президент университета зарабатывает не меньше, а иногда и больше президента страны.
От себя добавлю, что оспорить потенциал Голландии очень и очень трудно. Можно отыскать ее на глобусе и поразиться масштабам. А потом погуглить - ВВП там, технологии, та же архитектура и все такое...
Малшык,
вот тебе второй абзац доклада Захарова.
...
От себя добавлю, что оспорить потенциал Голландии очень и очень трудно. Можно отыскать ее на глобусе и поразиться масштабам. А потом погуглить - ВВП там, технологии, та же архитектура и все такое...
спасибо за внимание к моей скромной персоне...:flower:
дык, я же и не спорю...я за "тьвёрдую линию партКумы" "букетик вручил". за отстаивание своих взглядов...:)
зы. в одном с Захаровым не соглашусь. он причисляет Китай к "бедным странам". у Китая золотовалютный запас больше всех в мире ( больше нашего в 3(три) раза ), да и развиваются оне, не приведи господь, темпами, которые нам и не снились. мы автомобили этой "бедной страны" у себя собираем, а Китай - наши самолёты современные осваивает, военные, да авиалайнеры пассажирские сотнями закупает ( не наши - боинги и прочая ) - новыми, которые потом наши идиоты-авиаперевозчики по дешёвке покупают ( без капремонта и прочая )...и т.д. и т.п. так что надо ещё посмотреть, кто тут "бедная страна"...:)
Китай богатеет фантастическими темпами. Только золотовалютный запас - это не показатель. у меня может. 200 грамм золота - больше чем у каждого на ЛВ и ШО?
еще остаются паромы-газеты-параходы-заводы-фабрики.... В Китае до фига людей живут в фантастической бедности. Когда это будет иначе, тогда все вещи вместо Китая будут в Россиии отшиваться. Потом всяческие ископаемые... В России, если приглядеться, тоже вроде на бумаге все шикарно. однако ж 35 000 000 бедных и нищих
Малшык, полистай какую-нибудь "Занимательную экономику", чтоле
Китай богатеет фантастическими темпами. Только золотовалютный запас - это не показатель. у меня может. 200 грамм золота - больше чем у каждого на ЛВ и ШО?
еще остаются паромы-газеты-параходы-заводы-фабрики.... В Китае до фига людей живут в фантастической бедности. Когда это будет иначе, тогда все вещи вместо Китая будут в Россиии отшиваться. Потом всяческие ископаемые... В России, если приглядеться, тоже вроде на бумаге все шикарно. однако ж 35 000 000 бедных и нищих
Малшык, полистай какую-нибудь "Занимательную экономику", чтоле
нафига мне "занимательная экономика"...китайцам 2 атомные электростанции в конце 90-х - начале 2000-х проектировали сразу, а саяно-шушенскую загнобили в хлам...вот и вся "экономика", да и компутеры ASUS признаны лучшими в мире...экономика, мать её...( уходит ворча...)...
http://institutiones.com/industry/1131-sostoyanie-i-perspektivy-promyshlennosti-kitaya.html
эх, такую страну просрали!!!!
эх, такую страну просрали!!!!
Китай...? :))
Китай...? :))
нет, не Китай. В принципе - ТАКУЮ страну :-)
Болибумпа
15.09.2010, 23:55
еще бы ввела возврастноц ценз, как "во многих странах Запада". 65 лет - пожалте на заслуженный, наука это не собес. я сама сижу там где сижу, только потому, что пенсионеры сидят на 2-2,5 ставках, оправдывая себя "молодые на эти деньги не идут". идут еще как, только не пускают их.
нафига мне "занимательная экономика"...китайцам 2 атомные электростанции в конце 90-х - начале 2000-х проектировали сразу
Ну, с более чем миллиарда китайцев стрясти на пару АЭС можно, даже если они нищие, а не просто бедные.
да и компутеры ASUS признаны лучшими в мире...
1) Кем признаны? :)
2) Это не тот Китай :)
Ну, с более чем миллиарда китайцев стрясти на пару АЭС можно, даже если они нищие, а не просто бедные.
1) Кем признаны? :)
2) Это не тот Китай :)
ну дай поворчать...:))
Dushechki
16.09.2010, 00:32
У нас - бесплатное :004:
.
неужто сборники конспектов и прочую учебную литературу даром раздают? :004::004:
Dushechki
16.09.2010, 00:42
Китай богатеет фантастическими темпами.
Весь мир сейчас ринулся зарабатывать на Китае. И тем не менее ни одного совета директоров не проходит без обсуждения "китайской угрозы". Вот так вот. :ded:
еще бы ввела возврастноц ценз, как "во многих странах Запада". 65 лет - пожалте на заслуженный, наука это не собес. я сама сижу там где сижу, только потому, что пенсионеры сидят на 2-2,5 ставках, оправдывая себя "молодые на эти деньги не идут". идут еще как, только не пускают их.
ну и бред, простите
во-первых, пенсионеров страшно сокращают теперь - и я могу вам назвать три вуза, где эти сокращения уже идут вовсю.
Но не всех пенсионеров - умных, ценных таки оставляют.
Моя мама также, будучи практически единственным пенсионером на кафедре не попала в сокращение - ибо она ведущий преподаватель. А молодуха, еще вчерашняя ее аспирантка - дура-дурой, к слову. Ее даже работу опять вызывали, ибо оченно сомневались, давать ли ей доцента
MamaGrishi
16.09.2010, 02:01
не бред.
в 65 лет умных переводят в консультанты. ставку отдают молодым.
у преподавателей идет проф.деформация, часто болеют, разрыв поколений очень большой ( т.е. люди говорят на разных языках), хуже осваивают технические новинки (это не про Россию, здесь их практически нет).
пример молодухи показывает, что умные уходят в бизнес.
Ой, сорри за офф, но наша Силиконовая долина - вещь! Как там будут деньги мыть, это шо то! А будет пустовать, не будет - дело стописятое...
не бред.
в 65 лет умных переводят в консультанты. ставку отдают молодым.
у преподавателей идет проф.деформация, часто болеют, разрыв поколений очень большой ( т.е. люди говорят на разных языках), хуже осваивают технические новинки (это не про Россию, здесь их практически нет).
пример молодухи показывает, что умные уходят в бизнес.
Мы про технические новинки? той же моей маме, преподу педагогики, или моей подруге Игле (с ЛВ), преподавателю матанализа осваивать технические новинки не очень-то и нужно. У меня сложилось представление, и я не думаю. что оно ложное, что в России науку вытягивают именно люди старшего поколения, ибо молодого талантливого сложно замотивировать зарплатой и закрытыми горизонтами, когда всегда можно свалить в приличную структуру со светлой головой. мама печалился, говорит, что в аспирантуру просто валят амбициозные дураки и дуры. в наших реалиях, получается, наша старая профессура - это сваи, на которых все и держится. увы
MamaGrishi
16.09.2010, 03:06
Мы про технические новинки? той же моей маме, преподу педагогики, или моей подруге Игле (с ЛВ), преподавателю матанализа осваивать технические новинки не очень-то и нужно
это кто так считает?;)
очень много новинок, которые старшее поколение в силу разных причин осваивает плохо.
http://www.youtube.com/watch?v=DjdNPMZJbLs
сейчас куча таких примочек. и преподавателю педагогике нужно учить будущих педагогов работе на них. это в качестве лирического отступления.
в аспирантуру еще идут фанатики (в хорошем смысле слова) и девушки, которых готовы содержать родители/мужья.
безусловно есть "паровозы" среди старой гвардии. но разве их больше молодежи? с февраля по октябрь все заняты дачами. в остальное время внуками.:))
вы хоть примерно представляете лекцию по педагогике или истории? притащить нетбук и открыть мама может. Писать что-то на доске фактически нет необходимости.
Про остальные гаджеты речь не идет.
Про дачу и внуков- я бы не горячилась. моя мама как раз видит внука во много раз меньше чем его прабабушка
на ютюбе ничего сложного я не увидела. человек с ВО освоит это с первого раза. Бимером думаю, все умеют пользоваться
MamaGrishi
16.09.2010, 07:33
предлагаю не отклоняться от темы и не переходить на личности.
люди в возрасте плохо овладевают новыми технологиями/знаниями (и в преподавании тоже).
есть спец. направление в педагогике, которое посвещено обучению взрослых.
все. пошла учиться.:052:
Вы полагаете, что насильственное перераспределение денег от большинства к меньшинству чем-то с моральной точки зрения менее предосудительно, нежели насильственное перераспределение денег от меньшинства к большинству?
Я уподоблюсь спартанцу и скажу, что к концу Вашего витиеватого предложения можно легко забыть, с чего оно начиналось. :-) При чем здесь мораль вообще?
интересно, а почему если диссертации писались на государственные деньги, почитать их можно только платно?
но за ссылку спасибо, пошел искать диссертации моих знакомых.
_____________________
проверил три - реально есть... хм. ладно, забираю свои слова назад.
Опа, нету двух! эх, прошел мой тесть мимо истории :-)
не все они писались за гос. счет. РГБ - держатель диссертационного фонда всея Россия (кроме медицинских наук, если не ошибаюсь). Вот они и забацали коммерческий проЭкт.
Кстати, со второй частью пафосного заявления вынуждена согласиться. Тематика некоторых авторефератов, проходящих через мои руки, ничего, кроме гомерического хохота вызвать не может. Очень, очень многие люди с кандидатским дипломом - ни о чем в науке. Их определнно не стоит учить за гос. счет. Отсюда и был мой вопрос Куме о количественном соотношении аспирантов и налогоплательщиков.
Strossmayer
16.09.2010, 10:53
Я уподоблюсь спартанцу и скажу, что к концу Вашего витиеватого предложения можно легко забыть, с чего оно начиналось. :-) При чем здесь мораль вообще?
Я интерпретировал Вашу фразу про соотношение как апологию бездельникам, обучающимся за чужой счет. Типа, их мало, не жалко. С учетом, однако, того, что Вам (или моему выдуманному собеседнику, если я понял Вас неверно) милостиво не жалко не собственных денег, а денег других людей, я и задал тот вопрос. Ведь то же самое рассуждение (их мало, а потому не жалко) можно применить и, скажем, к грабителям.
Tvilling
16.09.2010, 11:57
в 65 лет умных переводят в консультанты. ставку отдают молодым.
Ага. У нас после 70 дают статус professor emeritus / emeritas, оставляют кабинет, право пользоваться библиотекой и компьютерными ресурсами. Кто хочет - может руководить студентами / аспирантами.
Коллега занималась с таким научруком - сказка! у него была масса времени, он прекрасно ее поддерживал во всех начинаниях, защитилась ну очень успешно :)
Болибумпа
16.09.2010, 13:30
Но не всех пенсионеров - умных, ценных таки оставляют.
очень хорошо, что бездельников становится меньше. значит есть надежда, что умным, в том числе молодым "фанатикам" от науки достанется часть пирога.
то, что вы бредом называете функционирует десятилетия в университетах европы и сев. америки)))
я написала вм бред про то, что в России охотно держат старых препов. Наш доблестный Медведев с легкой руки Путина уже начал сильнейшее сокращение ВУЗов и преподавателей. в ВУЗах, на которые ссылаюсь я, работу теряют как раз пенсионеры - ибо у них уже есть пенсия.
и есть масса сфер, где повышение квалификации особенно и не нужно - тот же матанализ. А если вам не известно, то скажу, что никаких конференций уже давно нет - они есть, вернее, но институт не оплачивает дорогу и суточные. Мол, хочешь - сам езжай за свои.
я написала вм бред про то, что в России охотно держат старых препов. Наш доблестный Медведев с легкой руки Путина уже начал сильнейшее сокращение ВУЗов и преподавателей. в ВУЗах, на которые ссылаюсь я, работу теряют как раз пенсионеры - ибо у них уже есть пенсия.
и есть масса сфер, где повышение квалификации особенно и не нужно - тот же матанализ. А если вам не известно, то скажу, что никаких конференций уже давно нет - они есть, вернее, но институт не оплачивает дорогу и суточные. Мол, хочешь - сам езжай за свои.
1. да и пусть сокращают некоторых... у нас на фак-те была просто туча пенсов, которые очень плохо читали лекции, да и курсы такие, что давно не актуальны уже, и быть нормальными научруками в силу возраста уже не могли. Их держали только из уважения, так сказать, зарплата при этом совершенно копеечная, поскольку не с чего ей "набежать" нормальной + постоянные больничные.
2. конференций завались :) Ездят-ходят на них за счет факультетсткого бюджета. Возможно, это только в Питере, с этим не поспоришь.
1. да и пусть сокращают некоторых... у нас на фак-те была просто туча пенсов, которые очень плохо читали лекции, да и курсы такие, что давно не актуальны уже, и быть нормальными научруками в силу возраста уже не могли. Их держали только из уважения, так сказать, зарплата при этом совершенно копеечная, поскольку не с чего ей "набежать" нормальной + постоянные больничные.
2. конференций завались :) Ездят-ходят на них за счет факультетсткого бюджета. Возможно, это только в Питере, с этим не поспоришь.
+1.
Меня вообще умиляет, как только на одном примере можно делать глобальные выводы.
Даже если у чьей-то пусть даже очень умной мамы даже несколько дур-аспиранток, как можно считать, что везде так, и везде молодые преподаватели - исключительно глупые.
Кстати, в нашей школе информатики нет и не было ни в начальной школе, ни в 5-6-х классах. Хотя в соседней школе аж со 2-го класса. Школы обе по статусу абсолютно одинаковые (приманки для привлечения родителей только разные).
я написала вм бред про то, что в России охотно держат старых препов. Наш доблестный Медведев с легкой руки Путина уже начал сильнейшее сокращение ВУЗов и преподавателей. в ВУЗах, на которые ссылаюсь я, работу теряют как раз пенсионеры - ибо у них уже есть пенсия.
и есть масса сфер, где повышение квалификации особенно и не нужно - тот же матанализ. А если вам не известно, то скажу, что никаких конференций уже давно нет - они есть, вернее, но институт не оплачивает дорогу и суточные. Мол, хочешь - сам езжай за свои.
я, честно говоря, очень мало знаю разделов науки, где не требуется ПОСТОЯННОЕ повышение квалификации. Среди них: валеология, астрология, гадание на кофейной гуще и проч.
Во всех остальных науках, даже такой псевдонауке как педагогика, повышение квалификации - непременное требование для того, чтобы хотя бы просто оставаться в теме. А не читать из года в год один и тот же учебник совершенно равнодушным оболтусам. Это, кстати, не считается за научную деятельность, как думают ОЧЕНЬ многие старенькие преподаватели ВУЗов, выдавая себя за столпов науки.
И если ты реально считаешь себя ученым, ты действительно обязан постоянно читать, обязательно включая иностранную литературу, и общаться на конференциях. Если ты не находишься внутри современной науки - никакой ты не ученый.
Я так думаю.
я, честно говоря, очень мало знаю разделов науки, где не требуется ПОСТОЯННОЕ повышение квалификации. Среди них: валеология, астрология, гадание на кофейной гуще и проч.
Во всех остальных науках, даже такой псевдонауке как педагогика, повышение квалификации - непременное требование для того, чтобы хотя бы просто оставаться в теме. А не читать из года в год один и тот же учебник совершенно равнодушным оболтусам. Это, кстати, не считается за научную деятельность, как думают ОЧЕНЬ многие старенькие преподаватели ВУЗов, выдавая себя за столпов науки.
И если ты реально считаешь себя ученым, ты действительно обязан постоянно читать, обязательно включая иностранную литературу, и общаться на конференциях. Если ты не находишься внутри современной науки - никакой ты не ученый.
Я так думаю.
Я думаю, КУМА, говорит в основном о преподавателях, а не об учёных. И, действительно, есть "классические" дисциплины (типа упомянутого здесь мат. анализа или классической механики), преподавание которых можно не менять десятилетиями. И новое изучать там тоже не требуется. Но это занятие действительно не наука.
Хотя, наверное, и некоторой научной деятельностью можно заниматься, не повышая свою квалификацию (если я правильно понимаю, что под этим подразумеваются специальные курсы и т.п.) и не участвуя в конференциях. Но читать чужие работы и делать свои, конечно, надо. Иначе непонятно, что вообще имеется в виду под "заниматься наукой".
я очень-очень далек от всех математических дисциплин вместе взятых. но то, как я себе представляю математический анализ - как раз наоборот требует постоянного изучения новых достижений и исследований. Или нет?
посмотрел - да, действительно, новые достижения там датируются 1909 годом :-)
я очень-очень далек от всех математических дисциплин вместе взятых. но то, как я себе представляю математический анализ - как раз наоборот требует постоянного изучения новых достижений и исследований. Или нет?
Не требует. Классический курс матанализа, читаемый на первых курсах, в основном содержит то, что уже было и 100 лет назад. Есть более современные курсы, но и они десятилетиями не требуют обновления. Это не "живая" дисциплина, там не изучают новейшие работы (если таковые вообще бывают в этой области).
я очень-очень далек от всех математических дисциплин вместе взятых. но то, как я себе представляю математический анализ - как раз наоборот требует постоянного изучения новых достижений и исследований. Или нет?
слишком обширное понятие - матанализ :)
Да и вообще...
ну вот курс лекций матанализа (да и всяких других фундаментальных дициплин) содержит весьма давно придуманные вещи типа теорем Коши всяких :) Там никаких новых достижений и исследований.
Однако если человек работает над какой-то узкой проблемой, скажем, решения отдельного класса дифференциальных уравнений, то ему, безусловно, нужно знать достижения ученых, работающих над той же проблемой. Но сейчас наука именно такая, очень узкая, и как правило, человек знает наперечет авторов аналогичных исследований и где прочитать их статьи :)
У меня лично этот процесс как-то не очень вяжется с громким утверждением "постоянное изучение новых достижений и исследований" :)
а почему тогда преподавателей матанализа нельзя заменить компакт-дисками с записями лекций? их могли бы начитать какие-нибудь выдающиеся люди типа Олега Басилашвили или Алисы Фрейндлих. И заплатить им деньги за счет сэкономленных на сокращении преподавателей матанализа?
а почему тогда преподавателей матанализа нельзя заменить компакт-дисками с записями лекций? их могли бы начитать какие-нибудь вslающиеся люди типа Олега Басилашвили или Алисы Фрейндлих.
потому что эти прекрасные люди не смогут ответить ни на один вопрос от студента, который не понял, а уж тем более решить задачу :)
Ну, могу сказать на примере физфака СПбГУ. Лекции и практические на первых курсах вполне могут вести как чисто преподаватели (которые исследованиями не занимаются), так и работающие исследователи. Но, разумеется, чаще всего эти лекции и занятия не имеют прямого отношения к темам исследований этих ученых. Косвенное могут иметь (скажем, классическую механику могут преподавать люди с кафедры квантовой механики, оптику из курса общей физики - люди с кафедры оптики и т.д.). И это вполне понятно - сначала изучаются основы, которые, конечно же, не могут быстро меняться. А что-то приближенное к текущим исследованиям читается на средних и, в особенности, старших курсах.
потому что эти прекрасные люди не смогут ответить ни на один вопрос от студента, который не понял, а уж тем более решить задачу :)
как я понимаю, вопросы студентов там довольно однотипные. легко на компакт-диске будет сделать FAQ :-)
а как решать задачу Алисе Бруновне скажут редакторы компакт-диска - она просто причитает с листа :-)
мне как человеку, немного поизучавшему лженауку педагогику, кажется, что если последние научные достижения в каком-то предмете произошли до рождения бабушек студентов, и ничего нового в курс лекции преподаватель привнести не может, автоматизировать обучение такому предмету - самое то.
признаюсь, я,конечно, занимаюсь сейчас экстремизмом, и серьезно к моим словам относиться не стоит :-)
но я действительно не думаю, что за работу, которую мог бы выполнять студент-старшекурсник, стоит платить такие уж большие деньги. ведь студент-старшекурсник может читать курс математического анализа?
я, честно говоря, очень мало знаю разделов науки, где не требуется ПОСТОЯННОЕ повышение квалификации. Среди них: валеология, астрология, гадание на кофейной гуще и проч.
Во всех остальных науках, даже такой псевдонауке как педагогика, повышение квалификации - непременное требование для того, чтобы хотя бы просто оставаться в теме. А не читать из года в год один и тот же учебник совершенно равнодушным оболтусам. Это, кстати, не считается за научную деятельность, как думают ОЧЕНЬ многие старенькие преподаватели ВУЗов, выдавая себя за столпов науки.
И если ты реально считаешь себя ученым, ты действительно обязан постоянно читать, обязательно включая иностранную литературу, и общаться на конференциях. Если ты не находишься внутри современной науки - никакой ты не ученый.
Я так думаю.
Денис,
я тебя просто в список инвизибл помещу, чтобы не расстраиваться.
Моя мама, кстати, один из первых валеологов в стране. Ты реально приравниваешь валеологию к гаданию на кофейной гуще??
Я согласна про конференции, только, ВНИМАНИЕ! не оплачивают ВУЗы расходы. В Питере - чей-то, может и да. а у мамы на работе все сидят тихо - ибо боятся сливания с Политехническим. и вообще держаться за места.
Мама сказала - гаджеты ей на работе действительно не требуются. Нетбука хватает, хотя лекции она знает наизусть. Она говорит, что главное в ее работе - передать это гуманисткое отношение к детям, а не тупо зачитать лекцию по бумажке.... Она говорит, что она чувствует себя счастливой, когда к ней после лекции подходят студенты и гвоорят - так интересно, что прямо сейчас хочется бежать в школу, к детям....
а к чему ты про "постоянно читать, включая иностранную литературу"? я этого вообще не поняла. Ты на кого намекаешь?
с этим кто спорит?
сейчас перезвонила маме, говорю - щемят меня. А мама рассказала следующее. Ее научным руководителем была Радина Ксения Давыдовна (умерла только этим летом в возрасте 95 лет). До 94 лет сохранила ясный ум (!) и до 92 имела успешно защитившихся аспирантов. Так вот, мама говорила - та же Радина была знакома с Макаренко, они вместе работали. Она была заслуженным профессором, человеком живого ума, очень крупным специалистом (педагогика). Не знаю как там у нее было с гаджетами, но наука понясла тяжелую утрату, да.
меня просто каждое слово в твоем посте бесит. Псевдонаука педагогика.... ну-ну.
Надо утверждать лишь то, что ты точно знаешь. А подобные утверждения - лишь выказывают твою...
ну да ладно.
я тебя обязательно приглашу в гости, когда моя мама будет в Питере. чаю попить, про псевдонауку затереть...
но я действительно не думаю, что за работу, которую мог бы выполнять студент-старшекурсник, стоит платить такие уж большие деньги. ведь студент-старшекурсник может читать курс математического анализа?
Думаю, нормально читать он этот курс сможет года через 3 после того, как начнёт, не раньше. И то, если это будет хороший студент. Плохой забудет всё это через пару недель после сессии. :)
слишком обширное понятие - матанализ :)
Да и вообще...
ну вот курс лекций матанализа (да и всяких других фундаментальных дициплин) содержит весьма давно придуманные вещи типа теорем Коши всяких :) Там никаких новых достижений и исследований.
Однако если человек работает над какой-то узкой проблемой, скажем, решения отдельного класса дифференциальных уравнений, то ему, безусловно, нужно знать достижения ученых, работающих над той же проблемой. Но сейчас наука именно такая, очень узкая, и как правило, человек знает наперечет авторов аналогичных исследований и где прочитать их статьи :)
У меня лично этот процесс как-то не очень вяжется с громким утверждением "постоянное изучение новых достижений и исследований" :)
вот именно.
Денис просто совсем не в теме. Не читал, но против (ц).
Курс матанализа он классический как не знаю что. два плюс два это четыре (хотя это не из курса матанализа, но смысл тот же), и никогда не будет иначе. Когда она писала свой диссер - там да, интересно было, всякие изыскания. Над всякими проблемами не работает, науку не двигает. Подозреваю, что именно матанализ особо двигать никуда нельзя
Болибумпа
16.09.2010, 16:24
если мы говорим о валеологии, то где ее вообще кто то поддерживает? в Голландии, например?
я тебя обязательно приглашу в гости, когда моя мама будет в Питере. чаю попить, про псевдонауку затереть...
маринанна. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО приду к тебе в гости попить чаю с твоей мамой.
но! как человек, все же немноо знающий, что происходит в школе, и что такте РЕАЛЬНАЯ педагогика, а но только читавший учебники, очень хочу донести до тебя такую мысль: принадлежность педагога к школе Макаренко - это крайне негативное его описание. Я с трудом могу припомнить какое-то более вредное для науки педагогики учение, чем труды Макаренко. Столько вреда, сколько нанесли его научные искания советским детям, не принесли, наверное, даже Берия с Ежовым. И то, что в современной (я надеюсь все же не школе) педагогике он кем-то все еще считается хотя бы достойным упоминания автором, мне кажется, большой бедой.
По большому счету, большинство проблем современного российского общества - это следствие увлечения советской педагогики учением Макаренко. Хотя, других учений у них, конечно же, не было. Лично у меня глубокое отвращение ко всему, что только связано с Макаренко. Даже какая-нить древняя система Монтессори - и то куда умнее, гуманне и адекватнее.
но я действительно не думаю, что за работу, которую мог бы выполнять студент-старшекурсник, стоит платить такие уж большие деньги. ведь студент-старшекурсник может читать курс математического анализа?
ну, имхо не всё так просто :)
а. нужно хорошо знать док-ва. У меня был очень хороший ректор по МА, он параллельно учил не просто выучивать док-ва, а принципы, как доказывать то или иное утверждение. Вряд ли аспирант сможет это сделать.
б. материала, который можно начитать по любому предмету, тонны, нет, ТОННЫ! Выбрать нужное и в той форме, в которой нужно - это дано не каждому лектору.
в. не секрет, что очень многие студенты изучают теорию по учебникам и чужим конспектам ))) Это к тому, что "автоматизировать".
г. как проверять знания? Тестовая система - бред. По-настоящему заставить разобраться в предмете может только интерес либо препод, который аццки валит на экзаменах :) Далеко не каждый аспирант даже просто разбирается во всех темах курса...
Хотя, кстати, у нас на фак-те была фишка - основатель ф-та очень продвигал молодежь и заставлял в аспирантуре читать курсы именно фундаментальные - матанализ, алгебру, геометрию, диффуры и пр. Это была ОЧЕНЬ сильная школа для аспирантов.
как я понимаю, вопросы студентов там довольно однотипные. легко на компакт-диске будет сделать FAQ :-)
а как решать задачу Алисе Бруновне скажут редакторы компакт-диска - она просто причитает с листа :-)
мне как человеку, немного поизучавшему лженауку педагогику, кажется, что если последние научные достижения в каком-то предмете произошли до рождения бабушек студентов, и ничего нового в курс лекции преподаватель привнести не может, автоматизировать обучение такому предмету - самое то.
признаюсь, я,конечно, занимаюсь сейчас экстремизмом, и серьезно к моим словам относиться не стоит :-)
но я действительно не думаю, что за работу, которую мог бы выполнять студент-старшекурсник, стоит платить такие уж большие деньги. ведь студент-старшекурсник может читать курс математического анализа?
если бы изучал педагогику (только не поняла в каком объеме, наверное, полгода в универе) ты бы не задавал таких глубоко некомпетентных вопросом про чтение лекций путем вставления диска.
или тебе не повезло с преподавателем. Я была на лекциях у моей мамы, помимо классической лекции у нее постоянные "интерракативные" сношения. самый легкий пример - она спрашивает: назовите мне факторы, которые влияют на развитие, становление личности. Студенты начинают думать. Кто-то говорит - одноклассники в школе. Телевидение. Так, еще? Книги! Так, чтение книг, резюмирует преподаватель в лице моей мамочки.
- Наследственность! Гены!
Мама подытоживает. Все? Все! - кивают ей.
мама говорит - ну, допустим, взяли ребенка с прекрасными генами, дали телевизор, книги, школу, но он будет воспитываться в семье, например, алкоголиков. Результат будет тот же? Нет, кричат ей - очень важно воспитание.
Вот когда студенты участвуют в подобных дискуссиях, когда преподаватель "вызывает" их на дуэль, когда они все вместе думают, а не тупо записывают откровения от Ушинского и Жан-Жака Руссо - тогда и запоминают лучше, и понимают все, что им говорится, и они смогут это на практике предпринимать.
Денис, перейди, плиз, в статус читателя в этой теме. ты с умным видом обсуждаешь то, в чем совершенно не шаришь.
и вообще, denswan, есть вещи, которые как бы вроде и полная ерунда вроде старперского матанализа и всяких там педагогик, но это очень важные камни, на которых строится, так сказать, будущий специалист (математик или педагог). Можно и просвистеть мимо них, но ежели есть человек, который тебя хорошо этому делу научит, то это тебе как специалисту сильно облегчит жизнь и сохранит кучу времени, которое ты мог бы потратить на поиск тех же самых материалов в библиотеке.
ну, имхо не всё так просто :)
а. нужно хорошо знать док-ва. У меня был очень хороший ректор по МА, он параллельно учил не просто выучивать док-ва, а принципы, как доказывать то или иное утверждение. Вряд ли аспирант сможет это сделать.
б. материала, который можно начитать по любому предмету, тонны, нет, ТОННЫ! Выбрать нужное и в той форме, в которой нужно - это дано не каждому лектору.
в. не секрет, что очень многие студенты изучают теорию по учебникам и чужим конспектам ))) Это к тому, что "автоматизировать".
г. как проверять знания? Тестовая система - бред. По-настоящему заставить разобраться в предмете может только интерес либо препод, который аццки валит на экзаменах :) Далеко не каждый аспирант даже просто разбирается во всех темах курса...
Хотя, кстати, у нас на фак-те была фишка - основатель ф-та очень продвигал молодежь и заставлял в аспирантуре читать курсы именно фундаментальные - матанализ, алгебру, геометрию, диффуры и пр. Это была ОЧЕНЬ сильная школа для аспирантов.
соглашусь, с точки зрения молодых педагогов преподавать какие-то базовые дисциплины - лучшее, что только можно придумать.
Но все то, что вы описали, прямо указывает на то, что действительно хорошему преподавателю матанализа как раз крайне важно постоянно быть на острие математической науки.
соглашусь, с точки зрения молодых педагогов преподавать какие-то базовые дисциплины - лучшее, что только можно придумать.
Но все то, что вы описали, прямо указывает на то, что действительно хорошему преподавателю матанализа как раз крайне важно постоянно быть на острие математической науки.
мммм.... неа, вывод неправильный.
Всё, что я написала, указывает на то, что препод должен хотеть донести до людей то, о чем он говорит, чтобы они прониклись, поняли и в какой-то степени полюбили предмет :) Для этого не обязательно быть в курсе последних публикаций в журнале РАН :)
если бы изучал педагогику (только не поняла в каком объеме, наверное, полгода в универе) ты бы не задавал таких глубоко некомпетентных вопросом про чтение лекций путем вставления диска.
или тебе не повезло с преподавателем. Я была на лекциях у моей мамы, помимо классической лекции у нее постоянные "интерракативные" сношения. самый легкий пример - она спрашивает: назовите мне факторы, которые влияют на развитие, становление личности. Студенты начинают думать. Кто-то говорит - одноклассники в школе. Телевидение. Так, еще? Книги! Так, чтение книг, резюмирует преподаватель в лице моей мамочки.
- Наследственность! Гены!
Мама подытоживает. Все? Все! - кивают ей.
мама говорит - ну, допустим, взяли ребенка с прекрасными генами, дали телевизор, книги, школу, но он будет воспитываться в семье, например, алкоголиков. Результат будет тот же? Нет, кричат ей - очень важно воспитание.
Вот когда студенты участвуют в подобных дискуссиях, когда преподаватель "вызывает" их на дуэль, когда они все вместе думают, а не тупо записывают откровения от Ушинского и Жан-Жака Руссо - тогда и запоминают лучше, и понимают все, что им говорится, и они смогут это на практике предпринимать.
Денис, перейди, плиз, в статус читателя в этой теме. ты с умным видом обсуждаешь то, в чем совершенно не шаришь.
:-) Марианн :-) ты прелестна! :-) я не шарю в матанализе, но в Ушинском - немного смыслю. К слову, в отличие от Макаренко - это настоящий педагог, а не совеццкий говнофункционер. Я нередко с умным видом обсуждаю то, в чем я не шарю. Если это сопровождается для меня какими-то открытиями и новыми знаниями (а в случае с сегодняшним матанализом это именно так), это я называю обучением. Но когда ты начинаешь говорить о педагогике, я все же позволю себе пообщаться о ней немного на более квалифицированном уровне.
Поверь, я действительно знаю, о чем говорю :-)
мммм.... неа, вывод неправильный.
Всё, что я написала, указывает на то, что препод должен хотеть донести до людей то, о чем он говорит, чтобы они прониклись, поняли и в какой-то степени полюбили предмет :) Для этого не обязательно быть в курсе последних публикаций в журнале РАН :)
ну... в школьном курсе русского языка за седьмой класс ничего особо прорывного нет :-) и вряд ли скоро появится :-) но я как-то думал, что принципы школьного образования должны сильно отличаться от университетского. в школе - да, главное заинтересовать. в задачи школьного учителя не входит сделать из подростка эйнштейна. он должен быть просто подготовлен к получению более глубоких знаний.
но в институте же главное - заставить искать, что там дальше? Или матанализ - это такая вещь, что не обязательно.
если мы говорим о валеологии, то где ее вообще кто то поддерживает? в Голландии, например?
черт. мне работать надо, а я тут пишу.
но отвечу.
В россии детям с пятого класса преподают шикарнейший курс валеологии. Я читала эти учебники - это, грубо говоря, про здоровый образ жизни. Там объясняют про гигиену. в очень доступной форме. про то, что одни из самых вредных продуктов это мороженое - смесь жиров и сахара. Копченая рыба. Грибы. Варенье, которое на 50% состоит и сахара.... Что не стоит есть мясо с углеводами, грубо говоря - макаронами, а только с овощами или рисом. там много чего, что я в свои 23 года не знала, когда взяла в руки этот учебник. Эти знания не могут быть лишними. Если мне надо описать россиянина - это всегда человек с избыточным весом (я не про ЛВнцев из Питера), который курит, считает, что ежедневная доля алгоколя не вредно (если грамм 100), и который в общем далек от рационального отношения к своему здоровью и окружающих.
в Голладии валеология это наука на уровне государства. Ее не преподают уроком. А ее просто вдалбливают с детского сада. И вбивают в голову. Да, твоему ребенку не повезло, если ты работаешь. Но у школьников с 11.30 до 13.30 два часа перерыв - как раз, для того, чтобы он глотнул горячего супа дома или съел котлетку с пюре. На завтрак нельзя принести бутерброд (в нашей школе). у нас в брошюре написано - мы поощряем фруктовый завтрак, и на крайняк можно овсяные печенья без сахара. Здесь о полезности спорта, вреде курения, азах ЗОЖ рассказывают чуть ли не каждый день. В целом нация выглядит весьма и весьма неплохо. и бабки с дедками у них бодрые, до 90 тянут и шляются на велосипедах до последнего, и при помощи этого здорового образа жизни они значительно повышают КАЧЕСТВО жизни. поэтому и на пенсию идут, не мяукнув, с 65 лет - ибо здоровье-то позволяет!
а в России что? у меня ребенок, насмотревшись рекламы водки "пять озер" (или семь) уточняет - а она лечебная? или просто полезная? и 70% курит.
Или матанализ - это такая вещь, что не обязательно.
иди, чаю попей, денис.
Расскажи это преподавателям Можайки, которые читают эту дисциплину будущим космонатавтам и военным, которым нужно всякие траектории ракет и снарядов высчитывать, что матанализ - не обязательнь.
мне, культурологу, матанализ не читали, к слову. мне он действительно не был нужен.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.