Просмотр полной версии : Задания на дом из детского сада.
почитала про педзапущенность. Кажись, тут несколько разное видение этого термина.
Вот, скажем, история с п мальчиком "маугли", которого собака воспитывала. Он-то нормальный, но "дурак" и не знает того, что знает ребенок вдвое младше него.
Если мозги не развивать, то ре в развитии отстанет. Ребенка с врожденной близорукотью обязывают носить очки с младенческого возраста. Как раз для развития зрительных зон коры головного мозга. так как не получая стимула от паршивого органа зрения, кора не разовьется.
С развитием детей все также. Вы никогда не задумывались, почему почти у всех детей, назодящихся в ДД (особенно с рождения) стоит ЗПРР?
Согласна с предыдущими ораторами))) За подготовку к школе ответстветственны мы сами (какой бы ни был прекрасный сад). Задание это - ничего трудного, а если вашему ребенку трудно, он его тем более должен делать. И не один раз! И наконец (аххаха!) за то время, пока автор находится на форуме можно с ребенком столько заданий сделать...))))))))))))))
Автор на форуме находится, когда ребенок спит.
Вчера выполнили эти задания минут за 40.
Девочки, я не против заданий из д.с. Просто мне кажется, что они могли бы творческими.Например вылепить из пластилина, нарисовать семью и пр.
Моя дочь замечательно запоминает буквы, цифры. Любит составлять слова из букв по карточкам, нравится рисовать красками, вырезать.
А вот что-то закрасить карандашами- проблема. Все вылезает за грани контура, в общем, ей не нравится. Так что до штриховки нам ещё расти и расти.
Ещё раз напишу, что я не против заданий, просто в младшей группе они должны быть адекватны возрасту- рисование, лепка, вырезания. Даже те же буквы можно предложить ребенку вылепить из пластилина ( чем мы и занимаем). Я показываю со своим пластилином, она из другого кусочка повторяет. Весело и запоминается на отлично.
А во клеивании букв из ниток в тетрадь ребенку понравилось только резать нитки.)))
как раз вырезания и штриховка вполне адекватны возрасту :) Просто требования, предъявляемые к результатам, разнятся :)
Заходите в гости - покажу массу штриховок.
А еще в 4 года можно постепенно добавлять в занятия лабиринты, игры на развитие и тренировку памяти... Можно НАЧИНАТЬ учить ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ) и потом на листе...
А вот что-то закрасить карандашами- проблема. Все вылезает за грани контура, в общем, ей не нравится. Так что до штриховки нам ещё расти и расти. это норма - вылазить за границы в этом возрасте.
это норма - вылазить за границы в этом возрасте.
сейчас вам тут напишут - что ноу проблем заштриховать за пару минут 4 летке :046::046::046:
как раз вырезания и штриховка вполне адекватны возрасту :) Просто требования, предъявляемые к результатам, разнятся :)
Заходите в гости - покажу массу штриховок.
А еще в 4 года можно постепенно добавлять в занятия лабиринты, игры на развитие и тренировку памяти... Можно НАЧИНАТЬ учить ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ) и потом на листе...
уффф, это вопросы родителей а не сада.
Настя...ты серьезно про 4 года и начинать ориентироваться в пространстве право-лево, и верх низ?
не на клеточках, а просто так?
У меня логопедическая группа, я пишу в тетради нет, не задания, "методические рекомендации", т.к. по САНПИН, кажется, заданий в садах нет, а по логопедической методике они являются обязательной и необходимой частью работы - многократное повторение материала в разных видах и проявлениях. Т.е. требовать их выполнения никто не имеет право.
Про отношение воспитателя. Задания я распечатываю дома и вклеиваю в тетради , т.к. вариант "переписать в тетрадь" вызывал большие сложности, растягивался на неделю. И все же не все родители выполняют их, хотя тетрадь из группы вечером исчезает, а утром появляется. Ну не выполняют, и что, это их дети, они предупреждены о необходимости и важности и т.д. и т.п. От этого никак мое отношение к детям не меняется, они не виноваты, даже наоборот, часто спрашивают, что нужно сделать и я объясняю им хотя бы ту часть, которую они могут выполнить самостоятельно. Была у меня подготовишка, которая весь год сама делала задания.
Теперь про штриховки - это нормальное задание для среднего возраста детей с речевыми нарушениями (а, значит, зачастую и с проблемами с мелкой моторикой), а уж "не логопедические" дети в таком возрасте могут выполнять его и подавно. В штриховке важно не идеальное выполнение ее (не надо по сто раз переделывать), а сам процесс ее выполнения, стремление к тому, чтобы линии были ровные, на равном расстоянии, и не вылезали за край. При этом от раза к разу будет получаться лучше, карандаш ребенок будет держать все увереннее, глазомер будет развиваться и т.д. т .п.
Своим детям в конце занятия я даю задание из тетради на штриховку или обводку, оно занимает у них максимум 3-4 минуты. Да, получается еще плохо, но мы же только в начале пути!
Кстати, прошу не забывать, что развитие мелкой моторики развивает и речь....
И еще, детям в моей группе очень нравятся задания на штриховки, дорисовывания, обводки. Они очень радуются, когда у них получается написать красивую букву (у меня смешанная группа, есть и старшие).
уффф, это вопросы родителей а не сада.
Настя...ты серьезно про 4 года и начинать ориентироваться в пространстве право-лево, и верх низ?
не на клеточках, а просто так?
В 4 года ребенок должен (если уместно это слово)ориентироваться в своем теле - показывать где правая рука, где левая, где правая и левая нога; а так же в простарнстве - верх, низ, впереди - сзади.
а в чем проблема?
Объяснять ребенку, где правая рука, где левая... Где правая нога, где левая...
Где верх, а где низ?
Понятия "верх-низ-середина" ребенок уже должен бы осознавать годам к 4,5 примерно...
Не заостряя на этом внимания их можно выучить :)
Например - сначала надеваем правый ботинок на правую ножку, потом левый ботинок на левую ножку..
Если ребенок ездит в машине с вами - дать в руки навигатор и пусть говорит - куда поворачивать :)) У меня сын так право-лево и выучил - сначала говорил, куда тетя сказала повернуть (и смотрел на стрелочки), потом я отключила звук и стала спрашивать - куда нам повернуть, чтоб к бабушке доехать.
Верх-низ-середина - так же. "принеси, пожалуйста, с верхней полки книжку (возьми карандаши, ножницы, конфеты...)"
Я не говорю, что ребенок должен ЗНАТЬ и не путаться - он должен иметь понятие :)
Путаться в понятиях право-лево (особенно касаемо обуви) - он имеет право лет до 7...
уффф, это вопросы родителей а не сада.
Настя...ты серьезно про 4 года и начинать ориентироваться в пространстве право-лево, и верх низ?
не на клеточках, а просто так?
Кстатаи, моя ориентируется. Очень любит изучать ПДД со смешариками. Так я ее с раннего взраста приучаю переходить дорогу : " Посмотрите налево, потом направо, потом снова налево ". И так со всем- едим правой рукой, надевает колготки на пр. ножку, на левую и т.д.
Но уверена, что каждый родитель обучает своих деток, просто все дети разные и кто-то гуманитарий, кто-то расположен к точным наукам.
Я бы, кстати, с удовольствием делала занятия изд.с. от психолога, который лично занимается с ребенком и видит, что человеку в этом возрасте интересно. Потому что считаю, что в дошкольном возрасте ребенка следует развивать в том, что эму более интересно.
по поводу "штриховки":у меня два сына-ОЧЕНЬ разные по характеру!...так они (старший когда-то в свои 4 года и сейчас младший) даже "заштриховывают" по-разному:старший-"лишь бы быстрее!"-заезжал за грани только так,а мелкий-старательно и медленно:сначала по контуру,а потом в середине...но он и большой любитель пазлов(а для старшего-даже в 11 лет это сущее наказание))
Кстати, девочки, вспомнила ещё деталь- им за выполненные задания ставят оценки. Моя как-то говорила, что за звездочки 5 получил, а за шнурки двойку.)))
а вот это-ОГРОМНЫЙ минус воспитателям!!!!
Кстати, девочки, вспомнила ещё деталь- им за выполненные задания ставят оценки. Моя как-то говорила, что за звездочки 5 получил, а за шнурки двойку.)))
Это неправильно....
Я тоже ставлю...пятерки (наклейки) и только их. Зачастую ставлю и тем, кто не сделал задание (опять же, дети не виноваты), но хорошо занимался на занятии. Часто ставлю авансом, типа я тебе поставлю, а ты завтра мне задание покажешь.
Это неправильно....
Я тоже ставлю...пятерки (наклейки) и только их. Зачастую ставлю и тем, кто не сделал задание (опять же, дети не виноваты), но хорошо занимался на занятии. Часто ставлю авансом, типа я тебе поставлю, а ты завтра мне задание покажешь.
Так и нашим так ставят-наклейками. Но моя понимает разницу между пятью и двуми.:))
Мышильда
31.10.2010, 20:37
уффф, это вопросы родителей а не сада.
Настя...ты серьезно про 4 года и начинать ориентироваться в пространстве право-лево, и верх низ?
не на клеточках, а просто так?
я не Настя, но можно отвечу?:008:
В 4 года легко ребенок может ориентироваться в пространстве
Ну элементарно посмотри на улице вот горка справа - девочка, а слева - машинка и тд.
На листе то же сверху нарисуем солнышко, внизу дорогу, слева дом, справа цветок
я покупаю своему серию разв.книг с наклейками "Умные книжки" Земцовой...на разные темы...так вот хочу предложить РК в саду закупить партию....
кто- нибудь знает?знаком?
creature
31.10.2010, 20:55
уффф, это вопросы родителей а не сада.
Настя...ты серьезно про 4 года и начинать ориентироваться в пространстве право-лево, и верх низ?
не на клеточках, а просто так?
Я тоже отвечу, что норма. А помня тот топ в младших школьниках, скажу -если у вас не все так здорово, то надо этим заняться. Помните обсуждали координацию. Ориентация в пространстве тоже причем.
Знаете, понятие "нормы" - на мой личный взгляд - вообще не должно употребляться по отношению к детям. Есть отличная книжка про индивидуальность ребенка - Т.Хризман (фамилию соавтора забыла) "Мальчики и девочки: два разных мира". Очень советую прочесть всем любителям "нормировать" ребенка. То, что левополушарная девочка легко сделает в три года, правополушарный мальчик с трудом осилит в семь. И наоборот.
По теме. Делать или не делать домашние задания в саду - сугубо родительский выбор. Если вам в тягость и смысла вы не видите, и ребенка не тянет - лучше не делать. Только навсегда вообще отобьете охоту учиться, а слово "заниматься" станет наказанием. Если Вы понимаете, как заниматься и зачем и можете увлечь ребенка - конечно, делайте, и вообще подхватывайте темы заданий в обычной жизни.
Наличие заданий вовсе не означает отсутствие занятий в саду. У нас в саду программа Школа 2100 и рабочие тетради по четырем предметам. На каждой странице - одно занятие и 5-6 заданий к нему. В саду они разбирают подробно 1-2 задания, играют, а родители могут дома делать все остальные по этой теме. Из 20 человек в группе забирают домой тетради и делают заданий 3-4 человека.
Офф. Отличный пример на первой странице темы про умение читать в 2 года и полное нежелание учиться в школе. Мой муж научился читать в восемь и не прочел и половины школьной программы (включая ДОстоевского и Толстого). Что не помешало ему стать прекрасным художником и отличным человеком. Вывод: вовсе не занятия делают человека человеком :) но могут этому помочь!
В 4 года важнее ИЗО, лепка и прочее в этом духе, ну не нудные прописи. Конечно, есть кадры из детей, которые обожают прописи :) Но суть в том, что ИЗО, кроме руки развивает много чего в 4 года, а штриховка только руку, а на ИЗО нет времени, и штриховка будет потом , и в нач школе и в средней, а потом и в инстике на начерталке у многих. Так что я за ИЗО вместо штриховки.
В Вальдорфских школах вообще считают, что никакой штриховки и ИЗО в классическом понимании до 7 лет у детей не должно быть - оно убивает фантазию и воображение. Там дети занимаются рисованием жидкой акварелью, мелками, но рисуют не формы, а сущности (долго объяснять). Белые зайчики и зеленая трава под полным запретом. К концу школы почти все дети там рисуют так, как замученным штриховкой обычным нашим дошколятам и не снилось...
(мои дети не в вальдорфских садах, но я дома стараюсь именно искусством заниматься по их методике)
вот здорово!!!! молодцы!!!
у нас с года-отличная "штриховка" на память осталась:стены и холодильник)))ничего "белого" не признал))))
Мы ходим в логопед группу. среднюю. Каждую неделю задают на выходные что-нить. А именно- повторение того, что они прошли за неделю- определенную тему. Из последних: Осень, Фрукты, Овощи, Ягоды, Грибы,Игрушки. Задания разнообразны- или нарисовать ребенку грибы определенные( повторить с мамой съедобные-несъедобные). или разукрасить редис, или выучить стишок про осень написанный логопедом в тетради. Я очень ценю старание логопедов и воспитателей. А по поводу вашего задания считаю, что рановато нашим деткам( 4 года) писать буквы. По крайней мере задание мой сын выполняет с удовольствием)) На завтра вот перед сном рассказывал нам про любимую игрушку- цвет, откуда взялась, что умеет делать и т.д. Удачи.
Нам всегда задают на дом, и штриховку постоянно, с 4 лет.
NovgorodcevaE
03.11.2010, 19:45
Мы ходим в обычный д/с и нам тоже задаю домашнюю работу в тетрадях наштриховку и повторение стихов на пройденую букву. Ни скажу что дочь с радосно выполняет ДЗ. Я считаю что домашнее задание обязательно должно быть. Во-первы ребенок привыкает заниматься дома, во-вторых родители могут увидеть наглядно что делает их ребенок в ДС оценить профессианализм воспитателей. Увидеть что ребенку по душе ит.д
Пуп земли
03.11.2010, 20:14
Я тут опозорилась :)). Дочке надо было сделать звуковой анализ слова "ноябрь", она сделала, я проверяю и вижу, что у нее что-то не то написано - больше звуков обозначено, чем нужно, и не теми цветами раскрашены гласные и согласные. Предложила ей переделать, а она мне и говорит "Мама, ты что, "я"- это 2 звука - "й" и "а"!" Ну не помню я уже этого ничего :008:. Я признала свою неправоту, а на следующий день она мне приносит тетрадь, а там для буквы "я" написана транскрипция специальными симоволами. Дочь говорит: "А это, мама, логопед для тебя написала" :073:. В общем, дочка меня логопеду заложила, рассказала, как я ее пыталась поправить :)) .
Как я ей в школе буду помогать, не знаю :001: :)).
нам задают уже 3-ий год (подготовительная группа), много всего разного, но с прошлого года особенно понравилось задание, видимо, для родителей :073: - написать сочинение, видимо со слов детей, о чем-то .... как ты провел лето, как встретил НГ и проч...:) а недавно было "что мне в себе нравится и не нравится" вот и сидим думаем :) но выполняем все-все и всегда, особенно дочке нравится когда за хорошо выполнен. задание кравсисые наклейки клеят и хвастается что вот как у нее их много))
стихи часто задают учить. вообще я не против этого, думаю все правильно. только вот "сочинения" малость напрягают :065:
нам задают уже 3-ий год (подготовительная группа), много всего разного, но с прошлого года особенно понравилось задание, видимо, для родителей :073: - написать сочинение, видимо со слов детей, о чем-то .... как ты провел лето, как встретил НГ и проч...:) а недавно было "что мне в себе нравится и не нравится" вот и сидим думаем :) но выполняем все-все и всегда, особенно дочке нравится когда за хорошо выполнен. задание кравсисые наклейки клеят и хвастается что вот как у нее их много))
стихи часто задают учить. вообще я не против этого, думаю все правильно. только вот "сочинения" малость напрягают :065:
знакомо со старшим в свое время...
помню им в подготовишках задали написать несколько слов-синонимов,которыми родители называют в семье своих чад....после прочитанного у многих воспитателей-логопедов "волосы на голове встали дыбом"....на род.собрании(имена не назывались),но родители ВСЕ правильно осознали:wife:
polishna
05.11.2010, 23:59
Нам тоже задают и рисовать и расскрашивать и клеить цветные буквы. Ребенку поначалу нравилось, потом стала лениться и делать все неаккуратно, а сейчас я на нее насела и если неаккуратно - переделываем. Так приходит из сада и гордо хвалится, что делали что-то в саду и ее похвалили за аккуратность - и сама просит делать еще.
Насчет того что в школе будет скучно - я не согласна. Мне кажется в вопросах с детьми все зависит от родителей, да может быть на каком то уроке может оказаться скучно, но в школе начинается много предметов и будет возможность сделать акценты на чем то совсем новом.
Ин.яз например или подтянуть пробелы в пройденом.
Bасилиса
06.11.2010, 00:10
А нам в садике задавали:
-научить прыгать приставным шагом, как лошадка (представляете себе меня в образе? вечером после работы?)
-нарисовать игрушки на полочках шкафа
-учить пересказывать прочитанные сказки ( хотя говорить в группе умеют всего несколько человек)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.