PDA

Просмотр полной версии : Просветите о музыкальном образовании


Страницы : 1 [2] 3 4

Kotil'da
10.12.2010, 00:45
Как Вы правы про Мариинский оркестр...:( В эту субботу за пультом после спектакля умер концертмейстер виолончелей. Вот так, мариинская яма оказалась могильной...


:(

Littlemama
10.12.2010, 00:49
я сама была таким же идиотом-фанатиком 8 лет ))))
да, о Тищенко прочла сегодня :(

ПРАВДОЛЮБКА
10.12.2010, 00:50
Везде нужен труд!
Вспоминаю, как жаловалась малярша, которая делала мне потолки - "вот завидую я балеринам, прыгай себе, пляши, они бы попробовали как я - весь день руки вверх работать!!!"
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Сразу вспомнила свою свекровь, которая искренне не понимает, что это я такая усталая прихожу с работы, где это я так " утрудилась"? Ведь работа-то у меня- прелесть просто: сиди весь день на стуле ровно и музыку играй- слушай...

Kotil'da
10.12.2010, 00:55
здесь много знающих людей
Расскажите, как Вы думаете зачем ввели систему обучения в музыкальной школе 9 лет. Ведь не все собираются быть профессионалами и 9 лет таких плотных занятий иногда не потянуть. В результате придется бросить.
Почему нет как раньше 7 летнего. А еще было и 5 летнее - тоже для кого то достаточный уровень.
Это я о наболевшем. Дочка занимается музыкой. Профессионалом явно не станет, но занимается с радостью. Но у меня большие сомнения, что сможем все совмещать в старших классах.А это Вы в мин.образования спросите. Там сидят люди настолько далекие от специфики именно музыкальных уроков...
А зачем сейчас перекраивают расписания в муз.школах? А зачем вводят дежурства педагогов (в их официальные ВЫХОДНЫЕ!!! дни)? У меня накопилось много этих "а зачем?"
Вот только току-то от этого? :005:
У меня складывается впечатление, что делают все возможное, чтобы оставшиеся педагоги разбежались:001: И тогда нашему образованию будет полное счастье

Kotil'da
10.12.2010, 00:56
Сразу вспомнила свою свекровь, которая искренне не понимает, что это я такая усталая прихожу с работы, где это я так " утрудилась"? Ведь работа-то у меня- прелесть просто: сиди весь день на стуле ровно и музыку играй- слушай...
:))
И правда что.

ПРАВДОЛЮБКА
10.12.2010, 00:57
я сама была таким же идиотом-фанатиком 8 лет ))))


:014:

Virtual72
10.12.2010, 07:49
( читала где-то, что некоторые до 2500 за урок берут).
х.
Это я писала - расценки некоторых педагогов для подготовки к Консерватории. Наша бывшая педагог. Говорят, расчудесная. Но у сына за год руки не были поставлены. В ДМШ это сделали за 1.5 мес. с нуля. Сейчас к экзамену готовим то же, что с ней сдавали прошлой весной (так нам повезло!) - у меня глаза на лоб лезут, насколько другие требования и насколько это сложное произведение для первоклассника, если нормально требовать. Кстати, ее расценки за частные уроки - 1500 в час. Но мы занимались не частным образом

Ясум
10.12.2010, 15:02
:073: Вы случайно это не про меня написали? Прямо моя творческая характеристика представлена ;) Продолжаю пахать и понимаю, что не могу без консерватории, без здания, без студентов, без общения :065:
Думаю, эта характеристика многим подходит из преподавателей Консы. Из моего выпуска все, кто остался в музыке и в России, так и работают. За интерес и по призванию. Остальные кто где, по большей части в Германии. Те ребята, что в Мариинке работают, тоже воют. З/п скромная, а расписание сами знаете какое: выходных мало, и то они непонятно когда. Думаешь, что у тебя выходной, а тебе раз - и двойничок поставили. Гастроли эти бесконечные с мизерными суточными, и то хорошо, если возьмут.
Мои преподаватели либо уже умерли в нестаром еще возрасте, либо совмещают массу учеников и Консу, некоторые еще и десятилетку или училище.

Машина мама
11.12.2010, 15:20
Сразу вспомнила свою свекровь, которая искренне не понимает, что это я такая усталая прихожу с работы, где это я так " утрудилась"? Ведь работа-то у меня- прелесть просто: сиди весь день на стуле ровно и музыку играй- слушай...

Я преподаватель в университете, часто слышу то же самое. :)) "Разговариваешь себе со студентами, с чего бы уставать-то". К сожалению, многие вообще не воспринимают преподвательскую работу серьезно.

Aliks
11.12.2010, 22:03
Сразу вспомнила свою свекровь, которая искренне не понимает, что это я такая усталая прихожу с работы, где это я так " утрудилась"? Ведь работа-то у меня- прелесть просто: сиди весь день на стуле ровно и музыку играй- слушай...

Агась :) :)) "Сиди-играй..."

Таких удивляющихся надо на пару часиков к жесткому трехногому стульчику привязывать. И гаммочку, гаммочку... расходящуюся... до-минор :065: туда-сюда... туда-сюда... :043: очень способствует пониманию ситуации :008:

mamaolya
11.12.2010, 22:40
И Ганончика или Шрадичека с Шевчичечком!:)

ПРАВДОЛЮБКА
12.12.2010, 00:21
Агась :) :)) "Сиди-играй..."

Таких удивляющихся надо на пару часиков к жесткому трехногому стульчику привязывать. И гаммочку, гаммочку... расходящуюся... до-минор :065: туда-сюда... туда-сюда... :043: очень способствует пониманию ситуации :008:

Ну, так это только ко мне так, а сЫночка-то ( муж мой) устаёт сильно. Это она очень хорошо понимает почему-то;)... Только я изнутри понимаю, каково это через день выходить на сцену и петь главную партию в спектакле, а потом ещё в ночи метлой с тряпкой махать, а она исключительно, что сыночек любименький :073:

Миссис Сойер
12.12.2010, 00:21
Удачно зашла.

Miss Alisa
12.12.2010, 02:12
Топик получился замечательным, но самое интересное, что Miss Alisa больше здесь не появляется ;)
Я здесь! Спасибо огромное за ответы. Топик, он чудесный и правда замечательный.

Melody
12.12.2010, 17:55
Агась :) :)) "Сиди-играй..."

Таких удивляющихся надо на пару часиков к жесткому трехногому стульчику привязывать. И гаммочку, гаммочку... расходящуюся... до-минор :065: туда-сюда... туда-сюда... :043: очень способствует пониманию ситуации :008:

А можно еще в тишине дать посидеть - пару десятков задач по гармонии дать порешать. Еще инструментовочку пусть попишут))) Партитурку, так сзать)) Это ж вообще - сиди на стуле, перышком скрипи))))

:flower::))

Миссис Сойер
12.12.2010, 23:43
А можно еще в тишине дать посидеть - пару десятков задач по гармонии дать порешать. Еще инструментовочку пусть попишут))) Партитурку, так сзать)) Это ж вообще - сиди на стуле, перышком скрипи))))

:flower::))

Я в "Мамы жгут" описывала уже, как после вёрстки нескольких десятков партий начинаю ночью в кровати ребёнка считать, в PDF переводить и проверять, чтобы в файле два одинаковых не оказались:001:

Aliks
13.12.2010, 00:47
А можно еще в тишине дать посидеть - пару десятков задач по гармонии дать порешать. Еще инструментовочку пусть попишут))) Партитурку, так сзать)) Это ж вообще - сиди на стуле, перышком скрипи))))

:flower::))

Не, инструментовочка с партитуркой - это для совсем упёртых в непонимании. Это, так сказать, высшая математика. Обычному среднему человеку пару часов гаммы будет вполне достаточно для нервного срыва. Можно даже не заставлять играть - заставьте просто слушать :))

Virtual72
13.12.2010, 09:10
Не, инструментовочка с партитуркой - это для совсем упёртых в непонимании. Это, так сказать, высшая математика. Обычному среднему человеку пару часов гаммы будет вполне достаточно для нервного срыва. Можно даже не заставлять играть - заставьте просто слушать :))
Дорогие музыканты, ну, право, успокойтесь. Любая работа тяжела, если к ней относится достойна. Я вас уверяю - выйдите помахать лопатой два часа сейчас снег убирать на морозе. ну или зубы бомжу в больнице санируйте. на крайняк - эксперимент, где надо обработать тысяч 500 событий. А, да, еще можно, допустим ИКСИ десятку яйцеклеток сделать. Да, думаю и баланс своидить до двух ночи - тоже нелегко
Гаммы раем покажутся. К тому же, это профессия, которую выбирают чаще всего повелению души.
Я - обычный средний человек. Гаммы слушать - обожаю :) А играть - было б время, часа два бы играла :) Получается минут по 30. Больше времени нет. Прекрасный релакс - мозг отключен, пальцы сами носятся.Ощущения в руках потом отличные. ну и для моей работы руки в форме всегда нужны - человеку, который работает с клетками, руки нужны очень точные.

Я, думаю, любой человек, уважает Ваш труд и считает его достойным. Но, поверьте, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ тяжелый труд на свете.

catalina II
13.12.2010, 12:05
Дорогие музыканты, ну, право, успокойтесь. Любая работа тяжела, если к ней относится достойна. Я вас уверяю - выйдите помахать лопатой два часа сейчас снег убирать на морозе. ну или зубы бомжу в больнице санируйте. на крайняк - эксперимент, где надо обработать тысяч 500 событий. А, да, еще можно, допустим ИКСИ десятку яйцеклеток сделать. Да, думаю и баланс своидить до двух ночи - тоже нелегко
Гаммы раем покажутся. К тому же, это профессия, которую выбирают чаще всего повелению души.
Я - обычный средний человек. Гаммы слушать - обожаю :) А играть - было б время, часа два бы играла :) Получается минут по 30. Больше времени нет. Прекрасный релакс - мозг отключен, пальцы сами носятся.Ощущения в руках потом отличные. ну и для моей работы руки в форме всегда нужны - человеку, который работает с клетками, руки нужны очень точные.

Я, думаю, любой человек, уважает Ваш труд и считает его достойным. Но, поверьте, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ тяжелый труд на свете.

Вот не психолог Вы, не психолог:046:
Ну дайте Вы нам поныть, жалко что ли?
Тем более, что исходный вопрос предполагал некий гротеск. Как ещё объяснить спрашивающему, что наша профессия не Прекрасный релакс - мозг отключен, пальцы сами носятся, а нечто более заковыристое.

Virtual72
13.12.2010, 12:31
Вот не психолог Вы, не психолог:046:
Ну дайте Вы нам поныть, жалко что ли?
Тем более, что исходный вопрос предполагал некий гротеск. Как ещё объяснить спрашивающему, что наша профессия не, а нечто более заковыристое.
ну да не психолог :)

про релакс я не точно выразилась - я понимаю, что у музыкантов мозг не отключается во врем игры. ну не по уши же я деревянная, право :) А именно гаммы лично мне помогают снять напряжение, бо не требуют эмоциональной отдачи и прочего и могут выполняться с отключенной головой, по крайней мере, лохом-любителем в целях "гимнастики для рук".
Хотя, возможно, если бы это было обязанностью и "по работе" я бы :065:

babariha
13.12.2010, 12:34
наша профессия не, а нечто более заковыристое.

Ага. Мой весьма способный в музыкальном отношении ребенок, когда встал вопрос о музыкальной карьере, сказал: "Не хочу, это ж столько все время заниматься надо".:))

Busy_lady
13.12.2010, 12:41
йес:)
и еще - финансовые возможности. поездки на конкурсы очень дороги , но без них никуда не двинешься.
Кстати, я бы может финансовые возможности родителей и нужные связи в данном вопросе поставила повыше, чем талант и желание ребёнка:065:...
Про себя скажу...потеряла 7 лет в муз. школе...чего хотели мои родители не понятно, загоняя меня туда...удовольствие я перестала получать от музыкальных занятий уже классу к четвёртому (загнималась с 6-ти лет)...НО! т.к. "не бросать же"...и т.п. куча времени и сил было выброшено на всё это музыкальное образование...в итоге после окончания музыкалки захлопнула крышку фортепьяно и не подходила к инструменту до последнего недавнего времени...20 лет понадобилось, чтобы аллергия "рассосалась":065:..Своим детям сейчас решила приглашать на дом частного педагога "для общего развития"...и ни за что ни какой музыкально-певческо-дирежерско-....й карьеры им не пожелаю, т.к. см выше про "материальные возможности родителей" + работа почти всегда до определённой степень - рутина, хоть творческая хоть какая ...талантам тоже ж кушать хочется и детей кормить надо...всё опять-таки ИМХО

catalina II
13.12.2010, 13:48
ну да не психолог :)
А именно гаммы лично мне помогают снять напряжение, бо не требуют эмоциональной отдачи и прочего и могут выполняться с отключенной головой, по крайней мере, лохом-любителем в целях "гимнастики для рук".
Хотя, возможно, если бы это было обязанностью и "по работе" я бы :065:


Про себя скажу...потеряла 7 лет в муз. школе...чего хотели мои родители не понятно, загоняя меня туда...удовольствие я перестала получать от музыкальных занятий уже классу к четвёртому (загнималась с 6-ти лет)...НО! т.к. "не бросать же"...и т.п. куча времени и сил было выброшено на всё это музыкальное образование...в итоге после окончания музыкалки захлопнула крышку фортепьяно и не подходила к инструменту до последнего недавнего времени...20 лет понадобилось, чтобы аллергия "рассосалась":065:..Своим детям сейчас решила приглашать на дом частного педагога "для общего развития"...и ни за что ни какой музыкально-певческо-дирежерско-....й карьеры им не пожелаю, т.к. см выше про "материальные возможности родителей" + работа почти всегда до определённой степень - рутина, хоть творческая хоть какая ...талантам тоже ж кушать хочется и детей кормить надо...всё опять-таки ИМХО

Продолжая тему "хватит ныть":046:, могу поделиться некоторыми наблюдениями.
Из наших голов ещё не исчез советский стереотип, где обучение в музыкальной школе приравнивалось к профессиональному образованию и не связывалось с понятиями хобби и удовольствия. Поэтому так много случайных людей в нашей профессии.
Мне кажется, что уже очень скоро баланс восстановится по европейской схеме: музыка - блажь и не профессия ( в смысле - хорошее хобби) , но если ты в этой блажи профессионал - мы отдадим большие деньги за билет на твой концерт :) или поведём ребёнка к тебе учиться ( так как ребёнок при общении с музыкой посредством тебя получает большое удовольствие - этакий бассейн для души:) )- что-то вроде того...
Моя подруга открыла музыкальную школу в Швейцарии. Пользуется успехом. Не думаю, что уровень школы хоть как-то сопоставим с нашими ДМШ, но туда никто на аркане не идёт - и народ счастлив.
Другая подруга - скрипачка. Преподаёт фортепиано (!) в Германии. Нашего ОКФ там хватает для обучения немецких детей. Дети приходят сами учиться. ( исключение, конечно, русские эмигранты - там всё по-старинке:001:)
Средний немецкий уровень музобразования - мама не горюй :001::001::001: -по рассказам самих "преподающих" + была на выпускном экзамене в Академии Эстрады или какой-то подобной фигне в Гамбурге.
А высокий уровень - по-настоящему высок.
Потому что там не мешают в кучу родительские амбиции ( музыка там - не способ их выражения:) ) и занятие творчеством. И тем более, не считают, что первоклашка муз.школы - потенциальный кормилец семьи через десяток лет ( утрирую смысл вопроса о том, как живётся музыкантам в Питере):)
И последнее. О Питере...
Справедливости ради, я не видела ни одного профессионала выше среднего уровня, который бедствовал "ввиду непреодолимых обстоятельств". Скромная жизнь - это выбор самого "профессионала", а никак не шайки злоумышленников - коллег, Абисаловичей, Абисаловн, режиссёров, дирижёров, директоров итд...
А рассказами про "козни" прикрывается обычно либо недостаточное мастерство, либо нежелание искать выход из ситуации. Ибо каждая "кознь" - а куда без них - это поворотный сигнал. Кто-то теряется и застывает в обнимку с этим "светофором", а кто-то принимает решения.
И последнее: Работаю с вокалистами 12 лет. Вокалисты - это люди, которые сами хотят этим заниматься ( многие - зря:073:)и начинают петь в более чем сознательном возрасте...За это время не видела ни одного, который при отличном пении не вышел бы на пристойную орбиту по причинам кроме собственного нежелания это сделать.
В профессиях же, где мама отдаёт чадо в муз.школу в 6 лет - на выходе картина другая. Детей за это время обучают, иногда так, что ребёнок сам начинает думать, что музыка - его призвание. Таким образом заканчиваются училище и конса, как заведения имеющие к реальной жизни отношение опосредованное, а потом жизнь берёт своё и причём, очень жестоко.
Так и получаются полчища полуголодных пианистов, скрипачей, теоретиков итд...
Да, не видела полуголодных духовиков, ударников и , почему-то, виолончелистов. Наверное, потому, что они, в подавляющей массе, существа мужского полу и многие открывают свои дела, приносящие доход, а одновременная игра в оркестре является делом для души.
К чему и призываю :) Музыка - для души. Никакой обязаловки. А если ребёнку хочется играть лучше всех - на здоровье! Только это должно быть желание РЕБЁНКА , а не мамы с педагогом :)

Melody
13.12.2010, 16:08
Продолжая тему "хватит ныть":046:, могу поделиться некоторыми наблюдениями.
И последнее. О Питере...
Справедливости ради, я не видела ни одного профессионала выше среднего уровня, который бедствовал "ввиду непреодолимых обстоятельств". Скромная жизнь - это выбор самого "профессионала", а никак не шайки злоумышленников - коллег, Абисаловичей, Абисаловн, режиссёров, дирижёров, директоров итд...
Так и получаются полчища полуголодных пианистов, скрипачей, теоретиков итд...
Да, не видела полуголодных духовиков, ударников и , почему-то, виолончелистов. Наверное, потому, что они, в подавляющей массе, существа мужского полу и многие открывают свои дела, приносящие доход, а одновременная игра в оркестре является делом для души.
К чему и призываю :) Музыка - для души. Никакой обязаловки. А если ребёнку хочется играть лучше всех - на здоровье! Только это должно быть желание РЕБЁНКА , а не мамы с педагогом :)

Спасибо Вам!
Процитировала некоторые, по моему мнению, важные моменты.
Согласна полностью, что бедствовать профессионалу невозможно,если он не лентяй.
Согласна полность - музыка-для души! и профессией она должна становиться только если совсем без этого невозможно.
И особо хочу обратить внимание мам на выделенное!
Внимательно выбирайте инструмент ребенку!
Я не знаю ни одного виолончелиста, который, окончив даже только муз школу и не пойдя дальше, сказал бы, что он ненавидел музыкалку!
Виолончель - мистический инструмент.
Ну, а духовикам, ударникам - всегда есть возможность устроиться.
Без работы не останутся!
+ конкурсы постоянные, фестивали-тусовки, а эта возня с инструментами?:);) - а у тебя какой? а где купил? а кофр? а трости какие? и у кого мундштук брал?))))

С нетерпением жду, когда у моего сына отрастут-таки зубы и он начнет полноценно дудеть! (думаю, соседи тоже об этом мечтают:)))

Ясум
13.12.2010, 16:31
Да, кстати, лучше, ИМХО, играть на оркестровом инструменте. Пианистам тяжелее устроиться.

Миссис Сойер
13.12.2010, 16:44
+ конкурсы постоянные, фестивали-тусовки, а эта возня с инструментами?:);) - а у тебя какой? а где купил? а кофр? а трости какие? и у кого мундштук брал?))))


:046:Анекдот вспомнила:046: про меня:065:
Идёт всемирный симпозиум по обсуждению всего на свете. Для более эффективных дискуссий всех разбили на группы по коэффициенту интеллекта. В последней группе оказались трое с коэффициентом 2. Сидят, молчат. Потом один спрашивает:
- Ребята... а вы на каких тростях играете?

Миссис Сойер
13.12.2010, 16:48
Дорогие музыканты, ну, право, успокойтесь. Любая работа тяжела, если к ней относится достойна.
Да мы и не спорим;) просто описываем неприятные и тяжелые моменты, которые обычно находятся "за кадром"... ещё далеко не всё описали:fifa: Но бросить это дело тяжело: или осознаёшь,что нравится именно эта работа, или осознаёшь это, когда удалось бросить.
К заработкам это, как правило, не относится.

Melody
13.12.2010, 16:50
:046:Анекдот вспомнила:046: про меня:065:
Идёт всемирный симпозиум по обсуждению всего на свете. Для более эффективных дискуссий всех разбили на группы по коэффициенту интеллекта. В последней группе оказались трое с коэффициентом 2. Сидят, молчат. Потом один спрашивает:
- Ребята... а вы на каких тростях играете?

Ага, вот эта дискриминация по признаку инструмента меня с училища напрягает. Пианисты-теоретики - элита. Все остальные - так себе... особенно духовики, да народники.:)
А потом пианисты в лучшем случае в муз школе работают, а духовики с оркестрами по гастролям путешествуют)))

Миссис Сойер
13.12.2010, 16:54
...а духовики с оркестрами по гастролям путешествуют)))
:fifa: было, было.
Давно это было:020:

olga-18
13.12.2010, 18:09
Ага, вот эта дискриминация по признаку инструмента меня с училища напрягает. Пианисты-теоретики - элита. Все остальные - так себе... особенно духовики, да народники.:)
А потом пианисты в лучшем случае в муз школе работают, а духовики с оркестрами по гастролям путешествуют)))

Да ладно Вам :)) Я вот такого не помню про элиту! :)) И общались ровно-прекрасно со всеми в училище! Только вокалисты обычно особняком (подозреваю, из-за возраста :073:)

ПРАВДОЛЮБКА
13.12.2010, 18:12
Продолжая тему "хватит ныть":046:, могу поделиться некоторыми наблюдениями.
Из наших голов ещё не исчез советский стереотип, где обучение в музыкальной школе приравнивалось к профессиональному образованию и не связывалось с понятиями хобби и удовольствия. Поэтому так много случайных людей в нашей профессии.
Мне кажется, что уже очень скоро баланс восстановится по европейской схеме: музыка - блажь и не профессия ( в смысле - хорошее хобби) , но если ты в этой блажи профессионал - мы отдадим большие деньги за билет на твой концерт :) или поведём ребёнка к тебе учиться ( так как ребёнок при общении с музыкой посредством тебя получает большое удовольствие - этакий бассейн для души:) )- что-то вроде того...
Моя подруга открыла музыкальную школу в Швейцарии. Пользуется успехом. Не думаю, что уровень школы хоть как-то сопоставим с нашими ДМШ, но туда никто на аркане не идёт - и народ счастлив.
Другая подруга - скрипачка. Преподаёт фортепиано (!) в Германии. Нашего ОКФ там хватает для обучения немецких детей. Дети приходят сами учиться. ( исключение, конечно, русские эмигранты - там всё по-старинке:001:)
Средний немецкий уровень музобразования - мама не горюй :001::001::001: -по рассказам самих "преподающих" + была на выпускном экзамене в Академии Эстрады или какой-то подобной фигне в Гамбурге.
А высокий уровень - по-настоящему высок.
Потому что там не мешают в кучу родительские амбиции ( музыка там - не способ их выражения:) ) и занятие творчеством. И тем более, не считают, что первоклашка муз.школы - потенциальный кормилец семьи через десяток лет ( утрирую смысл вопроса о том, как живётся музыкантам в Питере):)
И последнее. О Питере...
Справедливости ради, я не видела ни одного профессионала выше среднего уровня, который бедствовал "ввиду непреодолимых обстоятельств". Скромная жизнь - это выбор самого "профессионала", а никак не шайки злоумышленников - коллег, Абисаловичей, Абисаловн, режиссёров, дирижёров, директоров итд...
А рассказами про "козни" прикрывается обычно либо недостаточное мастерство, либо нежелание искать выход из ситуации. Ибо каждая "кознь" - а куда без них - это поворотный сигнал. Кто-то теряется и застывает в обнимку с этим "светофором", а кто-то принимает решения.
И последнее: Работаю с вокалистами 12 лет. Вокалисты - это люди, которые сами хотят этим заниматься ( многие - зря:073:)и начинают петь в более чем сознательном возрасте...За это время не видела ни одного, который при отличном пении не вышел бы на пристойную орбиту по причинам кроме собственного нежелания это сделать.
В профессиях же, где мама отдаёт чадо в муз.школу в 6 лет - на выходе картина другая. Детей за это время обучают, иногда так, что ребёнок сам начинает думать, что музыка - его призвание. Таким образом заканчиваются училище и конса, как заведения имеющие к реальной жизни отношение опосредованное, а потом жизнь берёт своё и причём, очень жестоко.
Так и получаются полчища полуголодных пианистов, скрипачей, теоретиков итд...
Да, не видела полуголодных духовиков, ударников и , почему-то, виолончелистов. Наверное, потому, что они, в подавляющей массе, существа мужского полу и многие открывают свои дела, приносящие доход, а одновременная игра в оркестре является делом для души.
К чему и призываю :) Музыка - для души. Никакой обязаловки. А если ребёнку хочется играть лучше всех - на здоровье! Только это должно быть желание РЕБЁНКА , а не мамы с педагогом :)

Боже мой, какая Вы умница!:flower:

olga-18
13.12.2010, 18:13
ну да не психолог :)

про релакс я не точно выразилась - я понимаю, что у музыкантов мозг не отключается во врем игры. ну не по уши же я деревянная, право :) А именно гаммы лично мне помогают снять напряжение, бо не требуют эмоциональной отдачи и прочего и могут выполняться с отключенной головой, по крайней мере, лохом-любителем в целях "гимнастики для рук".
Хотя, возможно, если бы это было обязанностью и "по работе" я бы :065:

Тут немного выше написали про партитурки и задачи по гармонии! Жаль, что Вы не пробовали!:)) Это настолько далеко от релакса, что иногда кажется, что недалеко раздвоение личности... :028:

Ясум
13.12.2010, 18:15
Тут немного выше написали про партитурки и задачи по гармонии! Жаль, что Вы не пробовали!:)) Это настолько далеко от релакса, что иногда кажется, что недалеко раздвоение личности... :028:

Скрытые ошибки, м-м-м-м.

olga-18
13.12.2010, 18:22
Продолжая тему "хватит ныть":046:, могу поделиться некоторыми наблюдениями.
Из наших голов ещё не исчез советский стереотип, где обучение в музыкальной школе приравнивалось к профессиональному образованию и не связывалось с понятиями хобби и удовольствия. Поэтому так много случайных людей в нашей профессии.
Мне кажется, что уже очень скоро баланс восстановится по европейской схеме: музыка - блажь и не профессия ( в смысле - хорошее хобби) , но если ты в этой блажи профессионал - мы отдадим большие деньги за билет на твой концерт :) или поведём ребёнка к тебе учиться ( так как ребёнок при общении с музыкой посредством тебя получает большое удовольствие - этакий бассейн для души:) )- что-то вроде того...
Моя подруга открыла музыкальную школу в Швейцарии. Пользуется успехом. Не думаю, что уровень школы хоть как-то сопоставим с нашими ДМШ, но туда никто на аркане не идёт - и народ счастлив.
Другая подруга - скрипачка. Преподаёт фортепиано (!) в Германии. Нашего ОКФ там хватает для обучения немецких детей. Дети приходят сами учиться. ( исключение, конечно, русские эмигранты - там всё по-старинке:001:)
Средний немецкий уровень музобразования - мама не горюй :001::001::001: -по рассказам самих "преподающих" + была на выпускном экзамене в Академии Эстрады или какой-то подобной фигне в Гамбурге.
А высокий уровень - по-настоящему высок.
Потому что там не мешают в кучу родительские амбиции ( музыка там - не способ их выражения:) ) и занятие творчеством. И тем более, не считают, что первоклашка муз.школы - потенциальный кормилец семьи через десяток лет ( утрирую смысл вопроса о том, как живётся музыкантам в Питере):)
И последнее. О Питере...
Справедливости ради, я не видела ни одного профессионала выше среднего уровня, который бедствовал "ввиду непреодолимых обстоятельств". Скромная жизнь - это выбор самого "профессионала", а никак не шайки злоумышленников - коллег, Абисаловичей, Абисаловн, режиссёров, дирижёров, директоров итд...
А рассказами про "козни" прикрывается обычно либо недостаточное мастерство, либо нежелание искать выход из ситуации. Ибо каждая "кознь" - а куда без них - это поворотный сигнал. Кто-то теряется и застывает в обнимку с этим "светофором", а кто-то принимает решения.
И последнее: Работаю с вокалистами 12 лет. Вокалисты - это люди, которые сами хотят этим заниматься ( многие - зря:073:)и начинают петь в более чем сознательном возрасте...За это время не видела ни одного, который при отличном пении не вышел бы на пристойную орбиту по причинам кроме собственного нежелания это сделать.
В профессиях же, где мама отдаёт чадо в муз.школу в 6 лет - на выходе картина другая. Детей за это время обучают, иногда так, что ребёнок сам начинает думать, что музыка - его призвание. Таким образом заканчиваются училище и конса, как заведения имеющие к реальной жизни отношение опосредованное, а потом жизнь берёт своё и причём, очень жестоко.
Так и получаются полчища полуголодных пианистов, скрипачей, теоретиков итд...
Да, не видела полуголодных духовиков, ударников и , почему-то, виолончелистов. Наверное, потому, что они, в подавляющей массе, существа мужского полу и многие открывают свои дела, приносящие доход, а одновременная игра в оркестре является делом для души.
К чему и призываю :) Музыка - для души. Никакой обязаловки. А если ребёнку хочется играть лучше всех - на здоровье! Только это должно быть желание РЕБЁНКА , а не мамы с педагогом :)

Очень-очень согласна в основном! :) Единственное, не видела бедствующих теоретиков - ни одного! :)) - а их знакомых у меня масса! :) И по моим знакомым - "спросом" пользуются струнники ( и скрипачи в т.ч.), а ударники как раз - меньше!
Про духовиков - + мульон :) Очень хотела отдать сына на духовой инструмент, но зрение не позволяет :( Так что выбрали гитару - в качестве "общего развития" пока что :))

ПРАВДОЛЮБКА
13.12.2010, 18:34
Другая подруга - скрипачка. Преподаёт фортепиано (!) в Германии. Нашего ОКФ там хватает для обучения немецких детей. Дети приходят сами учиться. ( исключение, конечно, русские эмигранты - там всё по-старинке:001:)
Средний немецкий уровень музобразования - мама не горюй :001::001::001: -по рассказам самих "преподающих" + была на выпускном экзамене в Академии Эстрады или какой-то подобной фигне в Гамбурге.


У меня знакомый в Германии больше 30 лет живёт... фаготист, который играл во всех наших крутых оркестрах... тоже ф-но преподаёт там в муз. школе :010: Так от такого уровня учеников он уже в контакте начал видео с их " исполнением" выкладывать, чтобы, видимо, каким-то образом стресс снимать, когда комменты читает :046:

mamaolya
13.12.2010, 19:17
Тут немного выше написали про партитурки и задачи по гармонии! Жаль, что Вы не пробовали!:)) Это настолько далеко от релакса, что иногда кажется, что недалеко раздвоение личности... :028:

Пробовала. Гораздо легче задачек по сопромату:)
Мне кажется, что самое трудное в профессии музыканта - необходимость регулярных занятий. И если, например, художник может закончить картину завтра... или даже много после завтра, то музыкант должен, как спортсмен, каждый день заниматься. И ни выпить, ни погулять - с похмелья очень тяжело заниматься...:)

ПРАВДОЛЮБКА
13.12.2010, 19:21
Мне кажется, что самое трудное в профессии музыканта - необходимость регулярных занятий. И если, например, художник может закончить картину завтра... или даже много после завтра, то музыкант должен, как спортсмен, каждый день заниматься. И ни выпить, ни погулять - с похмелья очень тяжело заниматься...:)
А мне повезло;) Мы с мужем не курим и не пьём даже в гостях. Как-то весело и без этого нам бывает...:004:

olga-18
13.12.2010, 19:42
Пробовала. Гораздо легче задачек по сопромату:)
Мне кажется, что самое трудное в профессии музыканта - необходимость регулярных занятий. И если, например, художник может закончить картину завтра... или даже много после завтра, то музыкант должен, как спортсмен, каждый день заниматься. И ни выпить, ни погулять - с похмелья очень тяжело заниматься...:)

В консерватории вся сложность - именно в объемах и нехватке времени (говорю именно о гармонии-инструментоведении-полифонии и др.теоретических предметах) + прочитать 145 книг :)) + игра
Что касается сопромата - тут, видимо, все зависит от склада ума :) Вот брату моему всегда с сопроматом легко было, а мне как-то легче стилизацию написать или фугу :)) А вообще - "в жизни" после вуза - понимаю, что профессия музыканта "свободнее" многих других. Все-таки можно перекроить свое расписание - позаниматься сегодня меньше- завтра чуть побольше, к примеру. А вот с бухучетом - пока не сделаешь - спать не ляжешь точно!

Delirium tremens
13.12.2010, 19:52
Очень-очень согласна в основном! :) Единственное, не видела бедствующих теоретиков - ни одного! :)) - а их знакомых у меня масса! :) И по моим знакомым - "спросом" пользуются струнники ( и скрипачи в т.ч.), а ударники как раз - меньше!
Про духовиков - + мульон :) Очень хотела отдать сына на духовой инструмент, но зрение не позволяет :( Так что выбрали гитару - в качестве "общего развития" пока что :))
От города зависит:) в СПб или Москве - мейби. В остальных городах - теоретики с работы на работу носятся, удачно выходят замуж либо уезжают в те же СПб или Москву (и там тоже придется пробиваться, скрести зубами стенку, ибо "своих" предостаточно), ну, либо получают другое образование.
А вот однокурсник-ударник вполне себе смог найти свою нишу в Питере.

А вообще, вся масса уехавших за рубеж друзей подтверждает все вышесказанное об уровне образования, особливо в Германии. Подружка, тож теоретик с никакууущщиим ф-но, преподает там все, что угодно, в первую голову, включая именно его, родимое:)) Одношколяр, пришедший в ССМШ в 8 класс и не умеющий играть ни на чем вообще :073: (научили, однако, вполне пианизирующий юноша стал!) - занимается тем же самым в т.ч., да и вообще весьма преуспевающ и знаменит. Ибо играющих музыкологов-медиевистов - по пальцам двух рук, по его (и далеко не только) словам :046:
Подытожу: не знаю ни одного из уехавших музыкантов разных специализаций, кому бы профессия не дала хлеба.
Впрочем, наслышана о том, что Израиль - исключение.

Delirium tremens
13.12.2010, 19:56
Но тем, кто планирует своему дитяти волшебную исполнительскую судьбину, хочу напомнить, что жизнь - непредсказуемая штука. И если Ваше дитятко само уже реально настроено концертировать, а внезапная травма ломает все планы - впечатлительному дитятку будет оч тяжко, поверьте.
Посему делайте выводы заранее и не сбрасывайте со счетов запасные мосты.

Ясум
13.12.2010, 20:00
Кстати, российское музыкальное образование (имею в виду Консы, Гнесинку) - одно из немногих, котирующихся и уважаемых на Западе, в отличие от наших технических, медицинских и прочая, в которых мы безнадежно отстали. Что ни говори, а играть мы умеем, и в первую очередь из-за фанатиков своего дела, передающих своим ученикам хорошую, крепкую школу на практически чистом энтузиазме. Когда приезжаешь в Европу или Америку, название твоего ВУЗа вызывает уважение.

ПРАВДОЛЮБКА
13.12.2010, 20:05
Подытожу: не знаю ни одного из уехавших музыкантов разных специализаций, кому бы профессия не дала хлеба.
Впрочем, наслышана о том, что Израиль - исключение.

Мой папа со своей женой живут в Израиле 18 лет. Он- пианист, она- музыковед. Когда уезжали, были : он- завуч муз. школы и директор концертной организации "Летний сад", она- директор муз. школы. Он сейчас работает на компрессорном заводе, она- на кассе в супермаркете. Счастливы оба, что где-то работают, потому что говорят, что музыканты в Израиле никому не нужны, тем более в их пенсионном возрасте. Когда туда приехали, то выиграли какой-то башлёвый конкурс среди музыкантов- эмигрантов ( он- первое место, она- второе) и смогли прожить на премии два года...

Ясум
13.12.2010, 20:08
Думаю, в Израиле всегда было неплохо с хорошими музыкантами.

mol
13.12.2010, 20:18
Думаю, в Израиле всегда было неплохо с хорошими музыкантами.

Увы, в Израиле интерес к классической музыке падает... Музыкантам работу найти не менее трудно, чем у нас.

ПРАВДОЛЮБКА
13.12.2010, 20:19
Думаю, в Израиле всегда было неплохо с хорошими музыкантами.

Евреи- музыканты в большинстве своём представляют свою нацию в других странах. Это у нас, если еврей, то музыкант или медик, или священник, а в Израиле - все евреи;)

mol
13.12.2010, 20:31
"где на всех зубов найти?
Значит - безработица!":)
То же и с музыкантами...

Aliks
13.12.2010, 22:15
Дорогие музыканты, ну, право, успокойтесь.

Да почему дурака-то не повалять? :) Грех небольшой, а душе приятно :008:

Миссис Сойер
13.12.2010, 22:34
Кстати, российское музыкальное образование (имею в виду Консы, Гнесинку) - одно из немногих, котирующихся и уважаемых на Западе, в отличие от наших технических, медицинских и прочая, в которых мы безнадежно отстали....

Уже не так, как было. Медная духовая школа у нас в полной ж..., дерево - держится ещё кое-как. И "наших" там уже в избытке.

Melody
14.12.2010, 00:08
Уже не так, как было. Медная духовая школа у нас в полной ж..., дерево - держится ещё кое-как. И "наших" там уже в избытке.

Да ладно! Давно не бывала, но ученики Сумеркина везде сидят и показывают себя хорошо))) ;)
Но, пожалуй, с остальными медниками погрустнее,да(((

Миссис Сойер
14.12.2010, 00:51
Я имею в виду не верхушку, а среднее звено - то, что составляет основу общего высокого уровня. И у меня ощущение, что этот уровень плавно катится :( Восторга не испытываю от слушания. Старею, наверное.

Ну да ладно. Всё равно мы лучше всех:004:

~Астрея~
14.12.2010, 01:34
Девушки, разрешите вклиниться в вашу компанию ненадолго, я с вопросом :008:

Моему сыну 3 года... он очень интересуется музыкой... ну по моим наблюдениям...
дома есть синтезатор игровой, но из приличных не за 3 коп :) так он с года на клавишах играет, т.е. не стучит по ним, а пытается играть...

фильм (забыла название... :009: там короче слегка чудаковатый исполнитель... голый иногда ходил :) ... и все время музыка Рахманинова и показано как играет) простоял весь с открытым ртом, неотрывно смотрел на игру, слушал... потом сам рванул играть

фильм Гитара тоже смотрел, но уже со своим синтезатором и подобрал сам мелодию как в фильме исполнялось, я просто обалдела... никто ре не учит ваще

везде где в фильмах идет исполнение на фортепиано хорошее сразу все бросает и бежит смотреть

в машине не дает никакое радио, только ему Dead Can Dance подавай или Валаамские распевы ну на крайняк кельтские... всякие детские песенки - убери похая музыка :010:

в вс были на экскурсии в Музее Музыки.... от инструментов не оттащить, трясся аж весь и неотрывно смотрит\ слушает как играют, бабульки смотрительницы даже прибалдели :)

Я далека от музыки, муж тоже... я не представляю с какого возраста учить, как педагога подбирать индивидуального или в школу думать в какую опять же... как инструмент выбрать? по финансовым соображениям сильно дорогое не потянем, фортепиано ставить некуда :(

накидайте просто мыслей плилз...

я не думаю что он будет великим музыкантом, учить я его буду основательно по всем предметам и языкам есно, но раз так тянет его что можно найти для 3 лет? ну и потом может и будет для себя заниматься

Женька*
14.12.2010, 01:41
C 4-5 лет можно уже идти на подготовительное в музыкалку. Лучше все же с 5 - много сложного материала, даже если вигровой форме... А так - добро пожаловать в наш топик: http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=413983
Тут и профессионалы тусуются, и мамашки типа меня, которые в музыке ни в зуб ногой, но как-то растят музыкальных деток :))

~Астрея~
14.12.2010, 01:50
Спасибо за ссылку, пойду читать... не додумалась сама посмотреть в след разделе, мы пока в от 3 до 6 сидим :)


****

читаю с конца топик... много совсем муждусобойчика... мне бы сжатые советы совсем для тупых так сказать... пока мы дождемся 5 лет... кхм ну не знаю...

Женька*
14.12.2010, 13:29
Пока идите на развивалки, связанные с музыкой. Ранние занятия в музыкалке - мука и для педагога, и для родителей, и для ребенка. Все равно потом все выравниваются более или менее (в смысле если сравнивать деток с одинаковыми данными, но начавшими играть в разном возрасте) - во сколько бы ни начали заниматься, ну... кроме суперталантов типа Моцарта. Данькин педагог говорит, что ей надоело с малышней совсем возиться - быстрее и результативнее с подросшими детками - подготовишками.

Прасковья
14.12.2010, 13:37
Спасибо за ссылку, пойду читать... не додумалась сама посмотреть в след разделе, мы пока в от 3 до 6 сидим :)


****

читаю с конца топик... много совсем муждусобойчика... мне бы сжатые советы совсем для тупых так сказать... пока мы дождемся 5 лет... кхм ну не знаю...
Мы ничего ждать не стали.
Ходим заниматься частным образом (нам 3,8).

На музыкальные развивалки ходить не стали (хотя у нас есть очень хорошие с отличным педагогом) - отвлекается на общение с детьми.

esenia
14.12.2010, 15:33
Так это же прекрасно,что отвлекается на общение с детьми:)
В этом возрасте общение со сверстниками намного важней,скучных уроков с педагогом тет-а-тет!!!

mamaolya
14.12.2010, 16:55
Уроки с педагогом совершенно не обязательно скучные:) Бывают и очень интересные. :)

ПРАВДОЛЮБКА
14.12.2010, 16:58
Спасибо за ссылку, пойду читать... не додумалась сама посмотреть в след разделе, мы пока в от 3 до 6 сидим :)


****

читаю с конца топик... много совсем муждусобойчика... мне бы сжатые советы совсем для тупых так сказать... пока мы дождемся 5 лет... кхм ну не знаю...

Я Вам как профи могу посоветовать отменного педагога, которая частно занимается с такими детками, как Ваш. Если хотите, напишите мне в личку, я дам её координаты.

mol
14.12.2010, 18:49
А если Вы живете в Купчино или прилегающих районах - я смогу порекомендовать замечательного педагога.

Miss Alisa
14.12.2010, 19:26
А какой уровень обучения у нас? Ребенок изначально хочет сам заниматься, а с каждым неинтересным занятием желание падало.

Прасковья
14.12.2010, 19:37
Так это же прекрасно,что отвлекается на общение с детьми:)
В этом возрасте общение со сверстниками намного важней,скучных уроков с педагогом тет-а-тет!!!
Не... они - уроки с педагогом не скучные :) очень даже веселые - они там музыкальные сказки каждое занятие сочиняют и т.д. и т.п.

Просто если для общения - надо и водить тогда для общения, не отвлекаясь на музыку :)
Ну у меня ребенок в сад не ходит - поэтому к детям очень тянется

~Астрея~
15.12.2010, 01:30
Спасибо всем кто ответил :support:
Пока идите на развивалки, связанные с музыкой. Ранние занятия в музыкалке - мука и для педагога, и для родителей, и для ребенка. Все равно потом все выравниваются более или менее (в смысле если сравнивать деток с одинаковыми данными, но начавшими играть в разном возрасте) - во сколько бы ни начали заниматься, ну... кроме суперталантов типа Моцарта. Данькин педагог говорит, что ей надоело с малышней совсем возиться - быстрее и результативнее с подросшими детками - подготовишками.


Мы занимались на развивалках музыкальных с года... ему не катит музыка детская... ну он конечно, все выполнял шумел шумелками :) по барабану наяривал и танцевал и хоровод :) но открывши рот он только на серьезную музыку....

я вовсе и не думаю что у меня Моцарт растет, не в кого :) но воот просто надо же и занять ребенка интересно чтоб ему было, вот ходим на ушу с тренером заниматься, ему нравится, он все выпоняет и целый час занимается. Я думаю что музыки хотя бы полчаса должен потянуть :008:



Мы ничего ждать не стали.
Ходим заниматься частным образом (нам 3,8).

На музыкальные развивалки ходить не стали (хотя у нас есть очень хорошие с отличным педагогом) - отвлекается на общение с детьми.


Ну мой не особо отвлекается, но само наполнение занятия я считаю что не по возрасту :008: но может я ошибаюсь, поэтому и советуюсь.

Я Вам как профи могу посоветовать отменного педагога, которая частно занимается с такими детками, как Ваш. Если хотите, напишите мне в личку, я дам её координаты.

пошла вличку, спасибо :)

А если Вы живете в Купчино или прилегающих районах - я смогу порекомендовать замечательного педагога.

К сожалению м. Гражданский пр.

Женька*
15.12.2010, 08:39
Спасибо всем кто ответил :support:



Мы занимались на развивалках музыкальных с года... ему не катит музыка детская... ну он конечно, все выполнял шумел шумелками :) по барабану наяривал и танцевал и хоровод :) но открывши рот он только на серьезную музыку....

я вовсе и не думаю что у меня Моцарт растет, не в кого :) но воот просто надо же и занять ребенка интересно чтоб ему было, вот ходим на ушу с тренером заниматься, ему нравится, он все выпоняет и целый час занимается. Я думаю что музыки хотя бы полчаса должен потянуть :008:


Ну мой не особо отвлекается, но само наполнение занятия я считаю что не по возрасту :008: но может я ошибаюсь, поэтому и советуюсь.



А почему и не Моцарт - всякое бывает! ;););)
Поищите, наверное, хорошего педагога на дому тогда. Мне все-таки кажется, что музыкалка в вашем возрасте рановато... Там не только внимательность и любовь к музыке нужна, но и навыки письма - нотки-то придется записывать... хоть как-то.

mamaolya
15.12.2010, 09:59
Сейчас во многих ДМШ есть группы для совсем маленьких - полный хозрасчет, школы хоть как-то пытаются заработать. Занятия (во всяком случае те, о которых я знаю) весьма полезные и интересные. Но индивидуальные занятия полезнее и эффективнее (хотя это зависит от желаемого эффекта и цели).

ПРАВДОЛЮБКА
15.12.2010, 16:17
Сейчас во многих ДМШ есть группы для совсем маленьких - полный хозрасчет, школы хоть как-то пытаются заработать. Занятия (во всяком случае те, о которых я знаю) весьма полезные и интересные. Но индивидуальные занятия полезнее и эффективнее (хотя это зависит от желаемого эффекта и цели).

В продолжение... и родитель будет уверен, что за 4000 в месяц, а может и меньше ;), его ребёнок будет заниматься индивидуально, к нему будет особый свой подход, и в любой момент родитель, если почувствует неладное, сможет развернуться и уйти к другому педагогу. ( в групповых занятиях проследить намного сложнее, и есть вероятность упустить время и потратить впустую немалые деньги ).

mol
15.12.2010, 22:31
Полностью согласна. Но некоторые ходят на групповые занятия, чтобы соединить приятное с полезным - общение и образование.

ПРАВДОЛЮБКА
15.12.2010, 22:46
Полностью согласна. Но некоторые ходят на групповые занятия, чтобы соединить приятное с полезным - общение и образование.

Я свою дочь отдала на подготовку исключительно из-за того, что она в коллективе более адекватная что ли, чем со мной, но жаба меня душила сильно 4 тыщи в месяц отдавать и при этом по факту всё самой с ней делать. Сейчас расслабилась, 500 руб. в месяц не жалко, пусть ходит, общается.

Ясум
15.12.2010, 23:19
Уже не так, как было. Медная духовая школа у нас в полной ж..., дерево - держится ещё кое-как. И "наших" там уже в избытке.

Я больше имела в виду струнников

mamaolya
15.12.2010, 23:57
Наши струнники преподают в Европе. Везде. Но и здесь еще на уровне школ достаточно много прекрасных педагогов ( то же можно сказать о виолончелистах и пианистах). А в консерватории - ничего не могу сказать. Потому как не знаю.

mamaolya
15.12.2010, 23:58
Я свою дочь отдала на подготовку исключительно из-за того, что она в коллективе более адекватная что ли, чем со мной, но жаба меня душила сильно 4 тыщи в месяц отдавать и при этом по факту всё самой с ней делать. Сейчас расслабилась, 500 руб. в месяц не жалко, пусть ходит, общается.

Со своим ребенком очень сложно заниматься. Просто невозможно. Хочется убить...

ПРАВДОЛЮБКА
16.12.2010, 00:09
Со своим ребенком очень сложно заниматься. Просто невозможно. Хочется убить...

Убить не хочется пока, но осознание того, что твой ребёнок - дебил, посещает регулярно.:wife: Хотя моя всегда говорит, что она с мамой заниматься будет и ни с кем больше.:)
Помню как мама со мной занималась: бордовое от крика лицо и дежурный отцовский армейский ремень - атрибуты воскресных занятий:015: Попа и психика у меня были закалённо- железные в буквальном смысле :001:

Миссис Сойер
16.12.2010, 00:18
Со своим ребенком очень сложно заниматься. Просто невозможно. Хочется убить...

+100000
И как я теперь понимаю своих родителей:008:

Миссис Сойер
16.12.2010, 00:21
...Хотя моя всегда говорит, что она с мамой заниматься будет и ни с кем больше.:)


Интересно:016: мой, наоборот говорит: ты - мама, я с тобой заниматься не буду. С воспитателями-тренерами-логопедами проблем нет. Вот на подготовительные занятия в музыкалку в следующем году хочу отдать. Посмотрим. Хотя я, как педагог, могла бы... эх!

ПРАВДОЛЮБКА
16.12.2010, 00:45
Интересно:016: мой, наоборот говорит: ты - мама, я с тобой заниматься не буду. С воспитателями-тренерами-логопедами проблем нет. Вот на подготовительные занятия в музыкалку в следующем году хочу отдать. Посмотрим. Хотя я, как педагог, могла бы... эх!

Разные детки и их характеры. Я так сама перестала на уроки ходить где-то после второго занятия, когда моей ещё пяти не было. Смотрю, учительница напрягается слишком, потому что моя умница всю сказанную ей информацию через меня перепроверяет: её слушает, на меня потом смотрит, правильно она сказала или нет, получает от меня кивок, потом только играет. Я себя на место учителя поставила и ретировалась. А ещё мне как-то учительница сказала типа " Не понимаю, зачем я вам нужна? ", я к своей чуде с вопросом, а она мне говорит: " Я ей сказала, что мама лучше занимается, я маму слушаться буду." Промывание мозгов было конечно, ведь педагог у нас заслуженный, штампует лауреатов ежегодно, а тут подготовишка ей условия ставит.:010: Сейчас вроде притёрлись они друг к другу, я не лезу, дневничок читаю и выводы делаю;) Конечно, не всегда и не со всем я согласна, молчу и делаю своё, потому что результат-то мы хотим с учительницей получить один по итогу.

~Астрея~
16.12.2010, 01:01
Девочки спасибо за советы, я в общем то и сама склонялась к инд занятиям, но вот так получилось не педагоги к кот я совалась говорили что нам надо шумелки и топтаться под музыку. Это тоже я думаю надо для общего развития, но моему надо явно еще что :)

так что буду пробовать с педагогом кот мне тут рекомендовали.

Cherries
16.12.2010, 01:08
сейчас нет 7-леток. Школы ДЕВЯТИЛЕТНИЕ! Кто до этого бреда додумался - не знаю, но это так. За пять лет можно вроде только на ударных научиться. Точно не знаю, сколько у народников. И то, это, когда с другого отделения переводишься. то есть учиться надо все равно 9 лет.
Насколько мне известно большинство педагогов работают в двух и более ДМШ (или ДМШ+что-то частное, или ДМШ+частные уроки). Востребованность довольно большая. Многие мамы просто приходят в ДМШ и договариваются с педагогами о "частных уроках". Не хотят детя в ДМШ таскать, а хотят научить его играть "для себя"
Цена частных уроков варьирует. Моему сыну попадались и преподаватели, которые просили 1500 в час. Знаю педагога, которая берет 2500. И это не "подготовка к консерватории", а просто занятия с детьми богатых родителей.
Но еще раз - пяти шуб и Мерседеса с личным водителем все равно не будет, если ты не на самом верху. Но ведь так в любой профессии. есть нищие врачи, есть врачи с зп больше сотни (я про гос учреждения). Есть инженеры с зп 50-60, а есть с окладом 8 тысяч. просто в музыке разрыв больше. Еесли ты Гергиев - это одно, а если скрипач в третьем ряду четвертого состава его оркестра - это совсем другое.

Петров Андрей Палыч как раз третье скрипкой был в оркестре Дворца Пионеров))) , сорри за офф

Melody
16.12.2010, 19:38
Со своим ребенком очень сложно заниматься. Просто невозможно. Хочется убить...

Убить не хочется пока, но осознание того, что твой ребёнок - дебил, посещает регулярно.:wife: Хотя моя всегда говорит, что она с мамой заниматься будет и ни с кем больше.:)
Помню как мама со мной занималась: бордовое от крика лицо и дежурный отцовский армейский ремень - атрибуты воскресных занятий:015: Попа и психика у меня были закалённо- железные в буквальном смысле :001:

Мне тоже невероятно сложно заниматься с сыном. Он упирается, изображает падучую, делает все, чтобы я на него орала и заставляла.(((

Разные детки и их характеры. Я так сама перестала на уроки ходить где-то после второго занятия, когда моей ещё пяти не было. Смотрю, учительница напрягается слишком, потому что моя умница всю сказанную ей информацию через меня перепроверяет: её слушает, на меня потом смотрит, правильно она сказала или нет, получает от меня кивок, потом только играет. Я себя на место учителя поставила и ретировалась. А ещё мне как-то учительница сказала типа " Не понимаю, зачем я вам нужна? ", я к своей чуде с вопросом, а она мне говорит: " Я ей сказала, что мама лучше занимается, я маму слушаться буду." Промывание мозгов было конечно, ведь педагог у нас заслуженный, штампует лауреатов ежегодно, а тут подготовишка ей условия ставит.:010: Сейчас вроде притёрлись они друг к другу, я не лезу, дневничок читаю и выводы делаю;) Конечно, не всегда и не со всем я согласна, молчу и делаю своё, потому что результат-то мы хотим с учительницей получить один по итогу.

У нас тоже педагог заслуженный. Слава Богу у него чуть другая специальность, чем у меня. Надеюсь, будем друг другу помогать, а не мешать.:)

Virtual72
17.12.2010, 10:53
Петров Андрей Палыч как раз третье скрипкой был в оркестре Дворца Пионеров))) , сорри за офф
Я про взрослых писала. У детей как раз наоборот. Вундеркинды далеко не всегда становятся лучшими во взрослой жизни.
Опять же - быть третьей скрипкой в 20 лет - одно, в 50 - другое. так же как стоять в корде сразу после Вагановки - нормально, а через три года - что-то ты, милочка, уже засиделась

mamaolya
17.12.2010, 11:01
А как Вы считаете, что такое "стать лучшим"? Быстрее, сильнее, больше? Тогда в чем и как измерять?

Virtual72
17.12.2010, 11:31
А как Вы считаете, что такое "стать лучшим"? Быстрее, сильнее, больше? Тогда в чем и как измерять?
В каждой профессии есть свои карьерные ступени. Можно сколь угодно долго уверять себя, что ты просто не карьерист, но рано или поздно жизнь ткнет носом в стену

Melody
17.12.2010, 11:42
В каждой профессии есть свои карьерные ступени. Можно сколь угодно долго уверять себя, что ты просто не карьерист, но рано или поздно жизнь ткнет носом в стену

Или в потолок. Выше которого не прыгнешь)))

Virtual72
17.12.2010, 11:44
Или в потолок. Выше которого не прыгнешь)))
Конечно, есть, ИМХО, обязательные карьерные шаги, есть - ad libitum, которые совершаются по желанию и при благоприятном стечении факторов (талант, удача, труд, связи и т.д.)

mamaolya
17.12.2010, 13:08
Но нельзя же apriori считать, что директор завода лучше инженера, работающего на этом заводе? Или зав. кафедры лучше работающего на ней профессора?
И неизвестно, что лучше - сидеть за пятым пультом первых скрипок, за первым пультом, но вторых или быть солистом, у которого нет работы?
Или быть менеджером вдруг разорившегося концерна или его владельцем?
Главное - получать от своей работы удовольствие. Ну и необходимое материальное вознаграждение. А денег ведь нет у тех, кому их не хватает... смотря на что?
И всегда ли деньги покрывают нервные потери? (см. про владельца концерна)

Melody
17.12.2010, 19:19
Эххх... получать удовольствие от работы - это мечта многих людей.
))))
К счастью, в современном мире все легче достигать этой мечты. Мы не вынуждены стоять у нелюбимого ткацкого станка, как было в 70-е, например.
И вечерами музицировать на инструменте, отстояв эту тяжелую смену)))

mamaolya
18.12.2010, 00:09
Шерлок Холмс тоже играл на скрипке:)
А Бородин даже оперу сочинил.
Параллельно с мучительными и трудоемкими занятиями музыкой они занимались любимым делом:)

Миссис Сойер
18.12.2010, 00:38
Скрипача Эйнштейна забыли.
Эйнштейн хорошо играл на скрипке. В 1907-1908 гг. в Берне существовал самодеятельный квинтет, исполнявший Моцарта, Гайдна, Бетховена. В состав квинтета входили юрист, математик, переплётчик, тюремный надзиратель ... и физик! Им был Альберт Эйнштейн.
В 1922 году он принимал участие в концертах оркестра Жака Адамара в Париже. В 1934 году Эйнштейн дал около десятка благотворительных концертов в пользу эмигрантов и детей. Несмотря на это, многие профессионалы считали его уровень игры на скрипке не самым лучшим. Американский виолончелист Грегор Пятигорский отозвался о его игре двумя словами "относительно хорошо".
Многие музыканты считают уровень игры друг друга просто отвратительным. "Не самый лучший" - не самый плохой отзыв:073:

Aliks
18.12.2010, 10:19
В каждой профессии есть свои карьерные ступени. Можно сколь угодно долго уверять себя, что ты просто не карьерист, но рано или поздно жизнь ткнет носом в стену

Карьера (т.е. похвалы окружаюших, известность и деньги) не всегда коррелирует с качеством. Иной раз сможишь на такого "лучшего" и думаешь: чур меня! :001:

mol
18.12.2010, 15:16
Карьера (т.е. похвалы окружаюших, известность и деньги) не всегда коррелирует с качеством. Иной раз сможишь на такого "лучшего" и думаешь: чур меня! :001:

Не встречалось такое. Лучшие - они лучшие и есть:)
Опять же - что понимать под карьерой?

catalina II
18.12.2010, 15:29
Карьера (т.е. похвалы окружаюших, известность и деньги) не всегда коррелирует с качеством. Иной раз сможишь на такого "лучшего" и думаешь: чур меня! :001:

Не встречалось такое. Лучшие - они лучшие и есть:)
Опять же - что понимать под карьерой?

Очень трудно в разговоре такого рода не переходить на персоналии :)
Про "чур меня!" согласна полностью, но я вполне самодостаточный человек. Мне своего скромного места в искусстве вполне хватает, и кем бы я хотела быть в моей профессии - это Еленой Матусовской и Семёном Скигиным ( на Джеральда Мура и не замахиваюсь:)) ) :), а никак не Ларисой Абисаловной и Еленой Станиславовной :046:
Для всех есть свои "лучшие".
А вот "успешность" - это более понятная вещь. Она может быть у кого угодно, чьи карты сложились под её покровительством...
Просто тот, кто не достоин этой "успешности", платит за неё безумную цену ( и тогда, глядя на них мы говорим "чур меня"), а тот, кто достоин, подкрепляет её присутствие своим трудом :)

ПРАВДОЛЮБКА
18.12.2010, 15:30
Шерлок Холмс тоже играл на скрипке:)
А Бородин даже оперу сочинил.
Параллельно с мучительными и трудоемкими занятиями музыкой они занимались любимым делом:)

Ну, Бородин не только оперу сочинил, но и многое другое в разных жанрах, да ещё по стране разъезжал в поисках народного фольклора и многотомный сборник собрал в итоге. Поэтому этот пример не совсем тот пример ;) Бородин всё-таки оказался больше музыкантом, нежели химиком, как и Римский-Корсаков перестал очень быстро быть военным моряком...

ПРАВДОЛЮБКА
18.12.2010, 15:33
Карьера (т.е. похвалы окружаюших, известность и деньги) не всегда коррелирует с качеством. Иной раз сможишь на такого "лучшего" и думаешь: чур меня! :001:

Не встречалось такое. Лучшие - они лучшие и есть:)
Опять же - что понимать под карьерой?

Очень трудно в разговоре такого рода не переходить на персоналии :)
Про "чур меня!" согласна полностью, но я вполне самодостаточный человек. Мне своего скромного места в искусстве вполне хватает, и кем бы я хотела быть в моей профессии - это Еленой Матусовской и Семёном Скигиным ( на Джеральда Мура и не замахиваюсь:)) ) :), а никак не Ларисой Абисаловной и Еленой Станиславовной :046:
Для всех есть свои "лучшие".
А вот "успешность" - это более понятная вещь. Она может быть у кого угодно, чьи карты сложились под её покровительством...

Катя, ну разве так можно???:)) Вы опередили меня с ответом. Могу только теперь поддакнуть :014:

mamaolya
18.12.2010, 15:35
Не... Бородин бы точно с Вами бы не согласился:) А музыку он , конечно, любил. И делал в музыке все не просто так. а глубоко продуманно.
А что касается Ларисы Абисаловны, то кто говорит, что она хороший музыкант?

catalina II
18.12.2010, 15:35
Катя, ну разве так можно???:)) Вы опередили меня с ответом. Могу только теперь поддакнуть :014:

чувствую, что этим :014: наша беседа и закончится :046::046::046:

catalina II
18.12.2010, 15:38
А что касается Ларисы Абисаловны, то кто говорит, что она хороший музыкант?

Она чрезвычайно успешный человек.
И то, что многие говорят, что она ( была, есть - не важно...) хороший музыкант - это факт. сама слышала от лиц уже незаинтересованных.
Сама судить не могу - не сталкивалась.
По исполнительству судить тоже не могу. Потому что хороший музыкант не тождественнен хорошему исполнителю.

ПРАВДОЛЮБКА
18.12.2010, 15:48
Не... Бородин бы точно с Вами бы не согласился:) А музыку он , конечно, любил. И делал в музыке все не просто так. а глубоко продуманно.


???? Вы будете утверждать, что Бородин более известен как химик, нежели композитор? Он мог бы со мной не согласиться на то время, но через призму времени он до нас дошёл как " Известный русский композитор, член " Могучей кучки"". И давайте не будем забывать, что как такового музыкального профессионального образования в те времена ещё не было, по сути оно появилось только в начале 20 века в России.
Вот Шерлок Холмс, Энштейн - это пример хобби, соглашусь. И даже смогу привести свой семейный пример... Мой дядюшка- лауреат Государственной премии в области физики и математики, профессор физико- математических наук, но закончил муз. школу, потом ему жаль было расставаться с музыкой и он пошёл учиться в муз. училище параллельно с университетом. Сейчас периодически играет концерты с университетским оркестром на площадках одного из уральских городов. Причём в оркестре он и познакомился со своей будущей женой- виолончелисткой по духу и программистом по специальности. Вот это я считаю- пожизненным хобби! Продолжу... их дети, мои брат и сестра, сейчас очень профессиональные скрипачи, лауреаты всевозможных международных конкурсов и стипендиаты Спиваковского фонда как особо- одарённые дети. Сестра сейчас работает в национальном испанском оркестре, а брат пока юн и учится в Москве. Таким образом их родители воплотили своё хобби и некие творческие мечты в своих детях.

Рептилия
18.12.2010, 16:04
Расскажите как живут музыканты в Питере.
какие есть муз. школы 7 и 10 летние?
После такой школы кем может работать ребенок в будущем?
Что, к примеру, должен закончить муз. работник детского садика, училище или достаточно школы?

После училища какие перспективы?
А с консерваторским образованием у нас много преподавателей для детей?

Извините за вопросы "чайника" Ну очень интересно. И о з/п интересно. Сейчас музыканты в цене или нет? (я о рядовых педагогах и о выступающих)
Отвечаю , как мама дочери-флейтистки....Сама я без муз образования, и вообще в семье играли разве что на гитаре, но театры, песни любили...Я занималась классикой
В 3-4 года после театра (пришлось взять - не с кем было оставить) вдруг услышала, что у ребенка есть слух ))) (петь любила с пеленок, голос был мощный)))
Стали думать- куда отдавать- в спорт нельзя, зрение не позволяло, хотя телосложение спортивное весьма, в балет илитанцы -нет способностей абсолютно...
Случайно увидала объявление о наборе в муз школу...Пошли почти в последний день приема- без предварительных занятий и проч...Хотели петь, но постоянные ангины...В результате прямо в приемной комисси выбрали флейту....Вообще не зная, что это такое - шли наугад))).
Только первый год был сложный- пока звук не стал получаться...Потом пошло хорошо - как только звук появился чуток, моя дочь почти заболела инструментом....Муз школа была не на высшем уровне, но преподы по флейте были замечательные...На втором году перевелись в школу исскуств (за преподавателем), где оказалось , что сольфеджио в школе было на нулевом уровне (с тех пор так с дырами по сольфеджио и мучаемся))) Пошли по 7 летней системе...Потом хотели в училище...Но внезапно, уже после выпускного в 9 моя дочь передумала, неожиданно для себя и меня...И после 5 лет по 7 летней системе посутпила в муз училище, только благодаря везению...(подготовка особенно по сольфе была слабая) флейта была ничего так...Тяжелый был первый год - прогулы, новые друзья и прочч...Потом выровнялись...зкаончили училище...
Сейчас учится в консерватории на заочке, играет в оркестре- зарплата совсем небольшая, но работа моей дочери очень нравится!!!Я ей даже завидую- так обожать свою работу)))
Я не знаю- в цене музыканты или нет))))Зарплаты низкие, что бы хорошо заработать нужно много крутиться. Например, один наш препод играет в репертуарном театре, в отдельных концертах от разных организаторов, + гастроли, + преподает , + частные уроки))....В целом, наверное, получается неплохо (особенно зарубежные гастроли)...
Одна преподавательница в школе была с конс. образованием, вторая с ин.культуры. В училище препод с конс.образ. Но преподавать можно уже после училища...
Главное тут как в спорте - упорство, везение и любовь - очень многие бросают на той или иной стадии...

mamaolya
18.12.2010, 16:23
???? Вы будете утверждать, что Бородин более известен как химик, нежели композитор? Он мог бы со мной не согласиться на то время, но через призму времени он до нас дошёл как " Известный русский композитор, член " Могучей кучки"". И давайте не будем забывать, что как такового музыкального профессионального образования в те времена ещё не было, по сути оно появилось только в начале 20 века в России.


Несомненно, что широкой публике Бородин более известен как композитор. Но он бы с этим не согласился. Конечно, в то время. В наше же он не жил!:)
И я ни о чем не забываю:)

Virtual72
18.12.2010, 17:07
Карьера (т.е. похвалы окружаюших, известность и деньги) не всегда коррелирует с качеством. Иной раз сможишь на такого "лучшего" и думаешь: чур меня! :001:
Я, кажется, понятно написала - есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ карьерные шаги, есть - те, что к таким не относятся. профессор - к определенному возрасту является обязательным карьерным шагом. Директор института - нет.
Ученый не может не стать профессором к определенному возрасту, если он занимался наукой, а не баклуши бил. Специфика современной науки такова, что ученый сам поймет, что это необходимо и отсутствие этого звания ему сильно мешает :) А не набрать к 55-60 годам на профессора - сложно :)

olga-18
18.12.2010, 23:54
Несомненно, что широкой публике Бородин более известен как композитор. Но он бы с этим не согласился. Конечно, в то время. В наше же он не жил!:)
И я ни о чем не забываю:)

В свое время Бородин был гораздо больше известен, как химик! :) И своим предназначением он считал именно химию! Совершил несколько открытий, ездил на международные конференции в Германию, позже сосредоточился на преподавании. Своих детей у него не было, и он относился к студентам, как к детям.
Музыку он считал своей отдушиной, занимался ей в свободное время, которого было очень мало! Кроме того, он был перфекционистом - сохранились наброски (скажем, несколько вариантов арии Галицкого и др.) - он долго "вынашивал" свои произведения, переделывал, записывал только после сочинения в полном виде. Записывать активно помогали друзья. Такой вот был человек! :) Поэтому и "проходных" сочинений у него нет совсем. Все абсолютно - шедевры!
На свои места все расставила история! НО в химических кругах его достижения весьма значительны до сих пор!

Melody
19.12.2010, 19:06
Поэтому и "проходных" сочинений у него нет совсем. Все абсолютно - шедевры!
На свои места все расставила история! НО в химических кругах его достижения весьма значительны до сих пор!
Пардон. В свое время подробно занималась тв-вом Бородина.
Почти все музыковеды признавали его как замечательного композитора-математика.
Все правильно и четко. Но... без шедевров. Не выдающийся мелодист и не гений...
Господину Мусоргскому было природой дано поболее, например.