Просмотр полной версии : Просветите о музыкальном образовании
Miss Alisa
09.12.2010, 01:47
Расскажите как живут музыканты в Питере.
какие есть муз. школы 7 и 10 летние?
После такой школы кем может работать ребенок в будущем?
Что, к примеру, должен закончить муз. работник детского садика, училище или достаточно школы?
После училища какие перспективы?
А с консерваторским образованием у нас много преподавателей для детей?
Извините за вопросы "чайника" Ну очень интересно. И о з/п интересно. Сейчас музыканты в цене или нет? (я о рядовых педагогах и о выступающих)
Ширли-Мырли
09.12.2010, 03:54
С какой целью интересуетесь ;)
babariha
09.12.2010, 09:21
Спросите в "Младших школьниках"
Littlemama
09.12.2010, 09:45
Расскажите как живут музыканты в Питере.
по-разному :)
какие есть муз. школы 7 и 10 летние?
http://schooler.ru/musical.php
После такой школы кем может работать ребенок в будущем?
после школы найти вакансию очень трудно. разве что..ммм..в детском саду, и то непросто. идет сокращение кадров.
Что, к примеру, должен закончить муз. работник детского садика, училище или достаточно школы?
училище - минимум.
После училища какие перспективы?
туманные
А с консерваторским образованием у нас много преподавателей для детей?
многие музыкальные школы берут преподавателей только с высшим образованием (консерватория, пед.университет и т.д.)
если уровень педагога (исполнителя) высокий, то можно зарабатывать концертной деятельностью или репетиторством. но для достижения такого уровня , помимо таланта, требуется учиться и работать над собой )) примерно 20 лет.
svetilnik
09.12.2010, 10:12
школы - 7 летки.
Закончившие муз. школы музыкантами не становятся, точнее не обязательно становятся.
Думаю на фруме найдется сотня другая человек, закончивших муз. школу и работающих абсолютно в других областях.
Муз. работники садиков заканчивали как правил либо училище, либ муз. школа + Герцена или пед. училище.
З.п. очень маленькие.
После консерватории преподаватели есть, например в муз. школах.
касательно выступающих музыкантах.
з.п. в Филармнии абслютно не ах.
Хорошие гонорары получают звезды, все остальные такой же "планктон".
ЗЫ на самом деле уточните, что конкретно Вам интересно, т.к. получается средняя температура по больнице
Littlemama
09.12.2010, 10:25
кроме 7-леток, есть еще Ссмш-лицей при консерватории.
если думать о "большой карьере" , то логично отдавать ребенка в эту школу, а после окончания отправлять за верхним образованием в Европу или Штаты.
минусы : если у ребенка недостаточно данных и трудоспособности , он рискует оказаться "на обочине" . ибо конкуренция в школе среди детей очень высокая, правила игры совсем не детские. существует риск поломать ребенку психику.
svetilnik
09.12.2010, 10:26
мне кажется, что "большая карьера" возможна только при совпадении 3 факторов
- талант
- трудолюбие
- желание ребенка или громадное желание родителей:))
Littlemama
09.12.2010, 10:31
мне кажется, что "большая карьера" возможна только при совпадении 3 факторов
- талант
- трудолюбие
- желание ребенка или громадное желание родителей:))
йес:)
и еще - финансовые возможности. поездки на конкурсы очень дороги , но без них никуда не двинешься.
svetilnik
09.12.2010, 10:35
и еще момент, ребенок должен быть артистичным, т.е. готовым с раннего возраста выступать перед аудиторией и не бояться.
на сколько помню отчетные концерты, ты играешь, а внимательно тебя слушают только твои родители:)) и твой педагог, все остальные шуршат, тихо разгваривают, входят и выходят из зала и т.д.
сомневаюсь, что за последнии 15 лет все кардинальн поменялось:)
Virtual72
09.12.2010, 10:43
сейчас нет 7-леток. Школы ДЕВЯТИЛЕТНИЕ! Кто до этого бреда додумался - не знаю, но это так. За пять лет можно вроде только на ударных научиться. Точно не знаю, сколько у народников. И то, это, когда с другого отделения переводишься. то есть учиться надо все равно 9 лет.
Насколько мне известно большинство педагогов работают в двух и более ДМШ (или ДМШ+что-то частное, или ДМШ+частные уроки). Востребованность довольно большая. Многие мамы просто приходят в ДМШ и договариваются с педагогами о "частных уроках". Не хотят детя в ДМШ таскать, а хотят научить его играть "для себя"
Цена частных уроков варьирует. Моему сыну попадались и преподаватели, которые просили 1500 в час. Знаю педагога, которая берет 2500. И это не "подготовка к консерватории", а просто занятия с детьми богатых родителей.
Но еще раз - пяти шуб и Мерседеса с личным водителем все равно не будет, если ты не на самом верху. Но ведь так в любой профессии. есть нищие врачи, есть врачи с зп больше сотни (я про гос учреждения). Есть инженеры с зп 50-60, а есть с окладом 8 тысяч. просто в музыке разрыв больше. Еесли ты Гергиев - это одно, а если скрипач в третьем ряду четвертого состава его оркестра - это совсем другое.
Перспективы и вправду туманны.
Как говорил Довлатов, "Творческих профессий вообще надо избегать. Не можешь избежать, тогда другой вопрос. Тогда просто выхода нет. Значит, не ты ее выбрал, а она тебя.. "
У меня половина родственников музыканты после Консерватории, и круг общения у них соответствующий. Да и я сама в своё время успела 9 лет поучиться в муз.школе, так что тоже некое представление имею.
Самое плохое, когда люди, угробив кучу времени и здоровья (а в этой области реально надо пахать и быть фанатом), вдруг понимают, что это "не моё". Переквалицифироваться крайне тяжело. Одно дело, если ты экономист, инженер, переводчик итд--не твоё, ничего страшного, при желании можно уйти в смежные области (а можно и не в смежные). Если ты профессиональный музыкант, то это практически невозможно.
А так вообще можно работать в муз.школе--удовольствие на любителя, как и любая педагогическая деятельность. Чтобы получать удовольствие от такой работы, нужно быть учителем по призванию, т.к. часто талантливые люди в школах просто киснут, им скучно работать с бездарными детьми, которые занимаются музыкой "для общего развития" (а талантливый целеустремленный ученик--это большая удача для любого учителя). Можно работать в оркестре, но, во-первых, туда ещё попасть надо, а во-вторых, в приличных оркестрах работа просто на убой--вечные репетиции, гастроли итд Оркестр Мариинского театра, например, за глаза называют могильником.
Так что, ИМХО, если есть хоть малейшие сомнения, не надо связывать свою жизнь с музыкой.
и еще момент, ребенок должен быть артистичным, т.е. готовым с раннего возраста выступать перед аудиторией и не бояться.
на сколько помню отчетные концерты, ты играешь, а внимательно тебя слушают только твои родители:)) и твой педагог, все остальные шуршат, тихо разгваривают, входят и выходят из зала и т.д.
сомневаюсь, что за последнии 15 лет все кардинальн поменялось:)
Мой сын совсем не артистичный и , мало того, очень раздражается, когда на него пристально смотрят. Всё это не мешает ему прекрасно сдавать экзамены в муз.школе.:)
Я так понимаю, что он там музыкой занимается, а не выступает.:065:
catalina II
09.12.2010, 11:44
:041:
Рыдаю и соглашаюсь. Со всеми...
От себя добавлю, что рассматривать профессию музыканта, как хлебную нельзя ни в коем случае, кроме одного: несомненое желание САМОГО РЕБЁНКА учиться музыке.
Про талант ничего говорить не буду, так как неизвестно, когда он прорвётся, а когда покинет... На начальном этапе его может быть и не видно.
А вот способности, как мне кажется, должны быть однозначно...
( исхожу из определения - талант - это то, что мы делаем хорошо, нигде не обучавшись этому)
п.с. Про частные уроки - востребованность сомнительная...я бы сказала индивидуальная :) Нужно "быть в обойме" + иметь свободное время+ уметь это делать+ любить это дело. Тогда пасьянс сложится.
mamaolya
09.12.2010, 11:48
Мой сын совсем не артистичный и , мало того, очень раздражается, когда на него пристально смотрят. Всё это не мешает ему прекрасно сдавать экзамены в муз.школе.:)
Я так понимаю, что он там музыкой занимается, а не выступает.:065:
Занятия музыкой имеют своей целью выступления... И экзамены это тоже выступления. Перед очень серьезной аудиторией:)
Так что наговариваете Вы на своего сына:)
Что касается зарплаты музыкантов, то она сопоставима с зарплатами в других областях.
Что касается смены профессии, то это также доступно музыкантам, как выпускникам, например, института культуры...
А уж менеджером может быть любой здравомыслящий человек. Особенно верхнего звена.:)
Дело не в специальности, а в человеке. В его профессиональных качествах, не в последнюю очередь - деловых.
:041:
От себя добавлю, что рассматривать профессию музыканта, как хлебную нельзя ни в коем случае
п.с. Про частные уроки - востребованность сомнительная...я бы сказала индивидуальная :) Нужно "быть в обойме" + иметь свободное время+ уметь это делать+ любить это дело. Тогда пасьянс сложится.
А какую можно?
"В обойме" надо быть везде!
Что касается зарплаты музыкантов, то она сопоставима с зарплатами в других областях.
Что касается смены профессии, то это также доступно музыкантам, как выпускникам, например, института культуры...
А уж менеджером может быть любой здравомыслящий человек. Особенно верхнего звена.:)
Дело не в специальности, а в человеке. В его профессиональных качествах, не в последнюю очередь - деловых.
Вы оптимист, но почему-то уверена, что не музыкант. Или я ошибаюсь?
кроме 7-леток, есть еще Ссмш-лицей при консерватории.
если думать о "большой карьере" , то логично отдавать ребенка в эту школу, а после окончания отправлять за верхним образованием в Европу или Штаты.
минусы : если у ребенка недостаточно данных и трудоспособности , он рискует оказаться "на обочине" . ибо конкуренция в школе среди детей очень высокая, правила игры совсем не детские. существует риск поломать ребенку психику.
+1 Сама закончила эту школу, после Консерваторию.
йес:)
и еще - финансовые возможности. поездки на конкурсы очень дороги , но без них никуда не двинешься.
Ага, на хорошие конкурсы ездишь, как правило, за свой счет.
Перспективы и вправду туманны.
Как говорил Довлатов, "Творческих профессий вообще надо избегать. Не можешь избежать, тогда другой вопрос. Тогда просто выхода нет. Значит, не ты ее выбрал, а она тебя.. "
У меня половина родственников музыканты после Консерватории, и круг общения у них соответствующий.
Самое плохое, когда люди, угробив кучу времени и здоровья (а в этой области реально надо пахать и быть фанатом), вдруг понимают, что это "не моё". Переквалицифироваться крайне тяжело. Одно дело, если ты экономист, инженер, переводчик итд--не твоё, ничего страшного, при желании можно уйти в смежные области (а можно и не в смежные). Если ты профессиональный музыкант, то это практически невозможно.
Поэтому, ИМХО, если есть хоть малейшие сомнения, не надо связывать свою жизнь с музыкой.
Согласна. Я сама после Консерватории поняла, что работать за копейки, потратив на обучение двадцать лет, не хочу. Хорошо хоть родители кроме музыки еще и хороший английский дали, удалось найти работу в другой отрасли. Пришлось круто переквалифицироваться и пойти получать новое образование, медицинское.
Если хотите ребенка отдать в музыку - не надо. Действительно успеха добиваются очень немногие.
Занятия музыкой имеют своей целью выступления...
Отнюдь. Не всегда и не для всех.
В нашей семье все занимаются музыкой совсем не для того, чтобы выступать, а просто потому, что хочется. И карьеры исполнителей своим детям я не желаю, хотя страха перед сценой у них нет, и они довольно спокойно (и где-то даже с удовольствием :)) выступают.
Да и не только мы, любители, не смотрим в сторону выступлений. Когда Глен Гульд дал свой последний концерт перед публикой? ;)
catalina II
09.12.2010, 11:58
А какую можно?
"В обойме" надо быть везде!
Я про то, что очень у немногих получается иметь частных учеников, как приработок к основной работе. Именно из-за нехватки времени, нестабильности расписания итд...В этом ( частной практике) нужно существовать непрерывно. И это не всякому понравится.
Я, например, физически не могу взять частника, так как работаю на 2-х с половиной работах, которые ещё друг с другом перекрещиваются. Хотя могу и умею, и частник бы меня неплохо подкармливал:)
Отнюдь. Не всегда и не для всех.
В нашей семье все занимаются музыкой совсем не для того, чтобы выступать, а просто потому, что хочется. И карьеры исполнителей своим детям я не желаю, хотя страха перед сценой у них нет, и они довольно спокойно (и где-то даже с удовольствием :)) выступают.
Вот-вот. Именно так и у нас обстоят дела.:)
catalina II
09.12.2010, 12:01
Как говорил Довлатов, "Творческих профессий вообще надо избегать. Не можешь избежать, тогда другой вопрос. Тогда просто выхода нет. Значит, не ты ее выбрал, а она тебя.. "
В рамочку, на стеночку!!!!
И в роддомах украсить этим каждую палату!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
catalina II
09.12.2010, 12:03
Занятия музыкой имеют своей целью выступления... .
Выскажу странную мысль: Занятия музыкой не имеют цели.
Она вырисовывается сама собой. В процессе.
Или не вырисовывается.
Я, например, физически не могу взять частника, так как работаю на 2-х с половиной работах, которые ещё друг с другом перекрещиваются. Хотя могу и умею, и частник бы меня неплохо подкармливал:)
Так может быть, оставить одну из двух с половиной работ? И зарабатывать больше?
Значит - хватает.
Littlemama
09.12.2010, 12:04
Я про то, что очень у немногих получается иметь частных учеников, как приработок к основной работе. Именно из-за нехватки времени, нестабильности расписания итд...В этом ( частной практике) нужно существовать непрерывно. И это не всякому понравится.
Я, например, физически не могу взять частника, так как работаю на 2-х с половиной работах, которые ещё друг с другом перекрещиваются. Хотя могу и умею, и частник бы меня неплохо подкармливал:)
ыыыы
вспоминаю, как работала на 4 работах с общей нагрузкой 57 часов в неделю:001:
плюс частные уроки.
школа выживания, настоящая:))
сейчас , работая в частной музыкальной школе, можно сказать, отдыхаю.:love:
но просто так сложилось, что нет необходимости зарабатывать на жизнь, как раньше.
Littlemama
09.12.2010, 12:05
Выскажу странную мысль: Занятия музыкой не имеют цели.
Она вырисовывается сама собой. В процессе.
Или не вырисовывается.
ппкс:ded:
svetilnik
09.12.2010, 12:06
Мой сын совсем не артистичный и , мало того, очень раздражается, когда на него пристально смотрят. Всё это не мешает ему прекрасно сдавать экзамены в муз.школе.:)
Я так понимаю, что он там музыкой занимается, а не выступает.:065:
но изначально говорится муз. карьере.
одно дело заниматься музыкой для себя, другое дело - карьера .
вообще то в музыкальной школе проходят экзамены, на которых ты выступаешь на сцене (во всяком случае у меня так был и сейчас у знакомых дети выступают на отчетных концертах):))
Занятия музыкой имеют своей целью выступления... И экзамены это тоже выступления. Перед очень серьезной аудиторией:)
Так что наговариваете Вы на своего сына:)
Что касается зарплаты музыкантов, то она сопоставима с зарплатами в других областях.
Что касается смены профессии, то это также доступно музыкантам, как выпускникам, например, института культуры...
А уж менеджером может быть любой здравомыслящий человек. Особенно верхнего звена.:)
Дело не в специальности, а в человеке. В его профессиональных качествах, не в последнюю очередь - деловых.
Вы себе не представляете, как действует на работодатель упоминание "Консерватория" в качестве ВУЗа. Не знаю почему, но воспринимается как-то странно, потом задается масса вопросов типа "А как же Вы собираетесь работать в нашей области? А почему не работаете по специальности?" и.т.д. Я с некоторых пор даже перестала говорить, что закончила Консерваторию.
Я про то, что очень у немногих получается иметь частных учеников, как приработок к основной работе. Именно из-за нехватки времени, нестабильности расписания итд...В этом ( частной практике) нужно существовать непрерывно. И это не всякому понравится.
Я, например, физически не могу взять частника, так как работаю на 2-х с половиной работах, которые ещё друг с другом перекрещиваются. Хотя могу и умею, и частник бы меня неплохо подкармливал:)
Для того, чтобы быть высокооплачиваемым преподавателем, к которому очередь стоит и которому готовы много платить, надо сначала лет 20 отпахать в той же Консерватории в неотапливаемом разваливающемся классе, получая при этом грошовую з/п.
но изначально говорится муз. карьере.
одно дело заниматься музыкой для себя, другое дело - карьера .
вообще то в музыкальной школе проходят экзамены, на которых ты выступаешь на сцене (во всяком случае у меня так был и сейчас у знакомых дети выступают на отчетных концертах):))
Ну, придётся поверить мне на слово, что сын у меня не артистичный и относится к выступлениям, как к неизбежному мероприятию, на котором нужно просто хорошо сыграть пьесу.
Музыку, вообще-то он любит. Постоянно мурлычит пьески из своего репертуара.
svetilnik
09.12.2010, 12:14
я верю.
Просто пишу о том, что дети на такие стрессы реагируют по разному.
Помню у многих и истерики были.
ЗЫ на самом деле музыкальная школа - это здорово, но если не планируется именно карьера, то я бы выбрала частные уроки.
Причин для этого несколько, одна из основных, что в старших классах придется делать определенный выбор.
Может именно у меня так было, но совмещать школу общеобразовательную специализированную + язык+муз. школу , я не смогла.
А т.к. стало понятно, что я явно гениальной пианисткой не стану:)), то муз. школа отвалилась, хотя было очень обидно.
catalina II
09.12.2010, 12:15
Так может быть, оставить одну из двух с половиной работ? И зарабатывать больше?
Значит - хватает.
:046::046::046:
Литтлмама! :091:На помощь:flower:
Я не могу сформулировать ответ на этот вопрос.:)
Мои работы: театр и полтора оркестра:046:
Я их бросить не могу даже ради того, чтобы резюме отослать - работу хорошую поискать дабы, а Вы говорите - ради частных учеников:073:
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:16
Где-то читала, что у нас неправильная система образования в муз. школах.
Дело в том, что есть два типа учеников - "слухачи" и "чтецы". Слухачи - музыкально одаренные, склонные к подбору музыки на слух, к импровизации. А чтецы - те, кто не имея хорошего слуха - может с помощью усидчивости и упорного руда разучивать музыкальные произведения.
Вместо того, чтобы развивать слух и импровизацию, в музыкальной школе учат "чтению с листа".
В результате, те дети, у кого хороший слух и музыкальность часто не доучиваются до конца школы, а те, кто доучились и без удовольствия- не хотят больше продолжать муз. карьеру.
Я-из первой категории. С 5 лет играла в детском оркестре и подбирала любые мелодии на слух, пела. Прошла в муз. школу сверх конкурса со стороны, а не с подготовительных курсов той же школы. Позже, неправильно выстроенная система обучения в музыкальной школе все желание отбила.:(
:046::046::046:
Литтлмама! :091:На помощь:flower:
Я не могу сформулировать ответ на этот вопрос.:)
Мои работы: театр и полтора оркестра:046:
Слушайте, да чё тут спорить. Сразу же видно, кто "в теме", а кто--теоретик...
catalina II
09.12.2010, 12:17
Вы себе не представляете, как действует на работодатель упоминание "Консерватория" в качестве ВУЗа. Не знаю почему, но воспринимается как-то странно, потом задается масса вопросов типа "А как же Вы собираетесь работать в нашей области? А почему не работаете по специальности?" и.т.д. Я с некоторых пор даже перестала говорить, что закончила Консерваторию.
Для того, чтобы быть высокооплачиваемым преподавателем, к которому очередь стоит и которому готовы много платить, надо сначала лет 20 отпахать в той же Консерватории в неотапливаемом разваливающемся классе, получая при этом грошовую з/п.
Вот-вот!!!
Хотя, жизнь порою очень удивляет. Я знаю человека, который не имея всего этого умудряется находить дорогих частников. Но он - мужского полу и артистически-проникновенной внешности. Этим, видимо, и берёт:046:
Вместо того, чтобы развивать слух и импровизацию, в музыкальной школе учат "чтению с листа".
Хе-хе, а как человек сможет в оркестре играть, если он с листа плохо читает?????
Можно быть супер-одаренным, но при этом профнепригодным. (Я, кстати, знаю такого товарища)
ЗЫ на самом деле музыкальная школа - это здорово, но если не планируется именно карьера, то я бы выбрала частные уроки.
У меня больше доверия муз. образованию в школе. Всё же очень хорошо разбираться в сольфеджио и уроки муз. литературы тоже многое дают.
У сына один из лучших педагогов города по флейте и очень хороший педагог по фо-но. И того, 4 раза в неделю индивидуальных занятий.
Страшно себе представить, во сколько мне обошлось бы такое муз. образование частным образом!:065:
но изначально говорится муз. карьере.
одно дело заниматься музыкой для себя, другое дело - карьера .
вообще то в музыкальной школе проходят экзамены, на которых ты выступаешь на сцене (во всяком случае у меня так был и сейчас у знакомых дети выступают на отчетных концертах):))
В музыкальной школе и сейчас зачёты-экзамены-отчётные-конкурсы-просто выступления. Но учатся дети музыке, в первую очередь, а уж потом тому, как красиво подать себя со сцены (и то, второе уже исключительно на собственном разумении). Эта школа позволяет подготовить себя к исполнительской карьере, но не ставит это целью. Конечно, учителя гордятся дипломами учеников, стараются предоставить им возможности проявить себя на публике, но и от тех, кто НЕ собирается делать музыку своей профессией и открыто это заявляет, никто не отказывается. :) И даже требования к таким не снижают - всё соответствует уровню.
но изначально говорится муз. карьере.
одно дело заниматься музыкой для себя, другое дело - карьера .
вообще то в музыкальной школе проходят экзамены, на которых ты выступаешь на сцене (во всяком случае у меня так был и сейчас у знакомых дети выступают на отчетных концертах):))
+100
Не стоит путать просто занятия музыкой "для себя" и профессиональную карьеру. Первое просто ни о чем, второе - очень тяжело, и это совсем другие финансовые, трудовые и временные затраты.
Littlemama
09.12.2010, 12:22
:046::046::046:
Литтлмама! :091:На помощь:flower:
Я не могу сформулировать ответ на этот вопрос.:)
Мои работы: театр и полтора оркестра:046:
ответ на вопрос сформулировать невозможно:))
когда ты запряжен по самые уши в текущую работу, сбросить нагрузку нереально.
мы же еще и трудоголики, нас лечить надо :))
потому что готовы работать зачастую бесплатно, просиживая часами на дополнительных уроках, репетициях, концертах, записях, уезжая на гастроли.
и другой жизни себе не мыслим. потому что практически не имеем возможности общаться с кем-либо, кроме коллег. это бег по кругу.
меня спасло только одно : обстоятельства :)"вырвали" из привычной ситуации и вывезли в другую страну
иначе я бы себя уже давно загнала в какую-нибудь клинику.
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:22
Хе-хе, а как человек сможет в оркестре играть, если он с листа плохо читает?????
Можно быть супер-одаренным, но при этом профнепригодным.
Читала с листа. Да. И пела с листа.
Все равно, считаю, что этого мало. Хотелось бы научиться импровизировать.
svetilnik
09.12.2010, 12:22
я ,имея ввиду игру на музыкальном инструменте именно для себя, предполагала не 4-х разовые занятия.:))
с такой позиции - да очень дорого.
и опять же писала именно о своем опыте, когда у меня был языковая школа, плюс 3-4 раза в неделю английский + музыкальная школа.
пришлось ей пожертвовать, т.к. элементарно не хватало времени на полноценные занятия дома.:(
Где-то читала, что у нас неправильная система образования в муз. школах.
Дело в том, что есть два типа учеников - "слухачи" и "чтецы". Слухачи - музыкально одаренные, склонные к подбору музыки на слух, к импровизации. А чтецы - те, кто не имея хорошего слуха - может с помощью усидчивости и упорного руда разучивать музыкальные произведения.
Вместо того, чтобы развивать слух и импровизацию, в музыкальной школе учат "чтению с листа".
.:(
Я, как Баба-Яга, опять против!:065:
Мой сын - прекрасный чтец. Прежде всего, работает головой. Однако, за четыре года слух так развился, что появилась у ребёнка такая музыкальность, которой даже учителя не ожидали!:))
catalina II
09.12.2010, 12:24
Так может быть, оставить одну из двух с половиной работ? И зарабатывать больше?
Значит - хватает.
Кстати, вот именно поэтому музыканты, как правило, создают семью с музыкантами. Или с людьми, которым в голову такой вопрос не придёт. Или придёт, но не зададут:)
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:24
Хе-хе, а как человек сможет в оркестре играть, если он с листа плохо читает?????
Можно быть супер-одаренным, но при этом профнепригодным. (Я, кстати, знаю такого товарища)
С другой стороны, занятия музыкой, говорят, очень полезны для развития интеллекта.
Все равно, в общем, не зря. :065:
nordwind
09.12.2010, 12:26
по классу баян - 5 лет)
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:26
Я, как Баба-Яга, опять против!:065:
Мой сын - прекрасный чтец. Прежде всего, работает головой. Однако, за четыре года слух так развился, что появилась у ребёнка такая музыкальность, которой даже учителя не ожидали!:))
А импровизировать он умеет?
Подбирать на слух обеими руками?:065:
А вот на Западе и этому учат.
svetilnik
09.12.2010, 12:27
я тоже в роли бабы - яги выступлю:))
у меня все 6 лет - зря.
я на данный момент даже элементарное не сыграю.
без практики все теряется.
правда это всего касается, что музыки, что языков.
у меня инструмент был взят на прокат, после ухода из школы его сдали.
в результате прошло почти 20 лет и играть я не могу.(села я тут за рояль:001:)
хотя жаль безумно:(
catalina II
09.12.2010, 12:27
меня спасло только одно : обстоятельства :)"вырвали" из привычной ситуации и вывезли в другую страну
А как давно к Вам пришли эти "обстоятельства"? Спрашиваю не праздно, так как сама мучаюсь необходимостью поднять попу и нежеланием это делать, ибо "от добра добра не ищут" и на данный момент поднимать попу - это обижать Судьбу....
А импровизировать он умеет?
Подбирать на слух обеими руками?:065:
Так это, вроде, на зачёте проверяют уже даже в третьем классе и оценки за это ставят. Разве так не везде?
я ,имея ввиду игру на музыкальном инструменте именно для себя, предполагала не 4-х разовые занятия.:))
с такой позиции - да очень дорого.
и опять же писала именно о своем опыте, когда у меня был языковая школа, плюс 3-4 раза в неделю английский + музыкальная школа.
пришлось ей пожертвовать, т.к. элементарно не хватало времени на полноценные занятия дома.:(
Полагаю, что и нам придётся чем-то жертвовать, если сын поступит в физмат школу. Однако, те годы, что ребёнок уже провёл в музыкалке, развили его однозначно! Суть в том, что он ходит на занятия с наслаждением. Значит, музыка даёт ему только положительные переживания.
А импровизировать он умеет?
Подбирать на слух обеими руками?:065:
А вот на Западе и этому учат.
В консерваторской десятилетке учат и этому,и многому другому.
catalina II
09.12.2010, 12:30
Так это, вроде, на зачёте проверяют уже даже в третьем классе и оценки за это ставят. Разве так не везде?
Импровизировать...:046:Если бы это проверяли на зачёте, я была бы где-нибудь на физмате или психологии :)
svetilnik
09.12.2010, 12:30
Полагаю, что и нам придётся чем-то жертвовать, если сын поступит в физмат школу. Однако, те годы, что ребёнок уже провёл в музыкалке, развили его однозначно! Суть в том, что он ходит на занятия с наслаждением. Значит, музыка даёт ему только положительные переживания.
с этим согласна полностью:))
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:30
я тоже в роли бабы - яги выступлю:))
у меня все 6 лет - зря.
я на данный момент даже элементарное не сыграю.
без практики все теряется.
правда это всего касается, что музыки, что языков.
у меня инструмент был взят на прокат, после ухода из школы его сдали.
в результате прошло почти 20 лет и играть я не могу.(села я тут за рояль:001:)
хотя жаль безумно:(
А я до сих пор на слух сыграть могу. Правда, преимущественно, одной рукой.:065:
Почти через 20 лет после музыкалки.
Мужа с сыном так развлекаю периодически.:017:
По нотам простые песенки двумя руками могу сыграть.
А импровизировать он умеет?
Подбирать на слух обеими руками?:065:
А вот на Западе и этому учат.
Ой! Думаю, что нет.:016:
Уже пора уметь это делать, в третьем классе?:019:
Littlemama
09.12.2010, 12:31
Я, как Баба-Яга, опять против!:065:
Мой сын - прекрасный чтец. Прежде всего, работает головой. Однако, за четыре года слух так развился, что появилась у ребёнка такая музыкальность, которой даже учителя не ожидали!:))
:flower: замечательные педагоги у Вашего сына ! и он сам большой молодчина!
занятия музыкой развивают такие связи между двумя полушариями мозга, которые никаким другим видом деятельности развить невозможно.
:)
С другой стороны, занятия музыкой, говорят, очень полезны для развития интеллекта.
Все равно, в общем, не зря. :065:
Закончить школу--да, не зря. А вот училище и Консерватория--это уже другой разговор.
:flower: замечательные педагоги у Вашего сына ! и он сам большой молодчина!
занятия музыкой развивают такие связи между двумя полушариями мозга, которые никаким другим видом деятельности развить невозможно.
:)
:flower:
Я слышала об этом.:)
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:32
Полагаю, что и нам придётся чем-то жертвовать, если сын поступит в физмат школу. Однако, те годы, что ребёнок уже провёл в музыкалке, развили его однозначно! Суть в том, что он ходит на занятия с наслаждением. Значит, музыка даёт ему только положительные переживания.
Не зря говорят, что музыкальные способности идут рука об руку с математическими!:)
А муз. занятия их развивают!
svetilnik
09.12.2010, 12:33
не, одной я тоже могу.
но уже так коряво, да и инструмента нет.
я все мечтаю, что будут деньги и я все таки займусь музыкой:love:
куплю инструмент, найду педагога:love:
может хоть на старости лет:))
Ой! Думаю, что нет.:016:
Уже пора уметь это делать, в третьем классе?:019:
За импровизировать не ставят, хотя мой занимался вариациями, а за "подобрать" ставят у нас давно (точно не помню, то ли с третьего, то ли с четвёртого). Сначала, конечно, простые просят песенки, потом по возрасту чуть сложнее. Мои оба подбирают. И читают (за это тоже оценки на зачёте).
svetilnik
09.12.2010, 12:34
:flower: замечательные педагоги у Вашего сына ! и он сам большой молодчина!
занятия музыкой развивают такие связи между двумя полушариями мозга, которые никаким другим видом деятельности развить невозможно.
:)
мне это и в художественной школе говорили:))
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:34
Ой! Думаю, что нет.:016:
Уже пора уметь это делать, в третьем классе?:019:
У нас этому и в 7м классе муз. школы не учили.:005:
И не знаю, учат ли этому у нас в России вообще?
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:35
мне это и в художественной школе говорили:))
Читала статью - там сравнивались успехи учеников муз. школ и художественных.
Итог был - музыка эффективнее.:))
http://nauka.izvestia.ru/news/article94363.html?oldsearch=1
Хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, легко осваивал иностранные языки? Тогда учите его музыке, утверждают французские и португальские ученые.
Музыкальное образование должно стать не дополнительным, а обязательным, утверждают когнитивные психологи, статью которых опубликовал один из журналов Оксфордского университета. Этот вывод они сделали после эксперимента, в котором участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Их разделили на две группы: одну помимо общеобразовательных предметов стали учить музыке, вторую - рисованию.
Перед началом занятий специалисты протестировали их способности к обучению, психику, моторику и т.п. Через полгода тестирование повторили. Результаты превзошли все ожидания ученых. Оказалось, что за полгода юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам: лучше читали, владели устной речью, у них улучшилось поведение, прилежание.
Связь музыкальности и речи интересует ученых давно. Известно, что мозг профессиональных музыкантов содержит несколько больше клеток, у них также больше размеры левой височной извилины - зон Вернике и Брока. Это часть мозга, которая отвечает и за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи. Она формируется в течение 29-31-й недель беременности, поэтому можно говорить о генетически запрограммированной музыкальности - и это тоже известный факт: в семьях музыкантов дети чаще проявляют музыкальные способности. Но все же окончательно кора головного мозга формируется после рождения. И это позволяет утверждать, что музыкальное воспитание в раннем детстве может существенно влиять на формирование свойств всего мозга.
К примеру, ученым из Университета Вандербилта (США) удалось установить, что у музыкантов чаще, чем у других людей, работают оба полушария одновременно, а коэффициент интеллекта (IQ) у них в среднем выше. Одинаковое развитие обоих полушарий мозга объясняется, вероятно, тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. А эксперименты кандидата биологических наук Ольги Базановой из НИИ молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН показали, что занятия музыкой даже в преклонном возрасте повышают креативность и улучшают здоровье, как психическое, так и физическое.
Littlemama
09.12.2010, 12:37
А импровизировать он умеет?
Подбирать на слух обеими руками?:065:
А вот на Западе и этому учат. к сожалению, вынуждена констатировать, что наша система музыкального образования, особенно высшее её звено, изрядно заплесневела.
мы безнадежно отстали в изучении и исполнении современной музыки, и преподавание искусства импровизации тоже заметно хромает.
хотя, базовый уровень начального образования еще тянем.
засим и говорю, что после хорошей школы(лицея, десятилетки) надо ориентироваться не на российские ВУзы, консерватории.
А как давно к Вам пришли эти "обстоятельства"? Спрашиваю не праздно, так как сама мучаюсь необходимостью поднять попу и нежеланием это делать, ибо "от добра добра не ищут" и на данный момент поднимать попу - это обижать Судьбу....
6 лет назад.
это риск, да...и очень страшно ломать привычный ритм , не зная, что там, за поворотом...
посмотрите вакансии в других странах, разошлите резюме;)
Вы НИЧЕГО не теряете от получения информации и предложений:flower:
За импровизировать не ставят, хотя мой занимался вариациями, а за "подобрать" ставят у нас давно (точно не помню, то ли с третьего, то ли с четвёртого). Сначала, конечно, простые просят песенки, потом по возрасту чуть сложнее. Мои оба подбирают. И читают (за это тоже оценки на зачёте).
Подбирает сын сам неплохо. Только, основной мотив, одной рукой.:)
Точно было чтение с листа на флейте, во втором классе. А на фо-но, хоть он и занимается с подготовишек, но официально занятия по ОКФ начались с 3-го класса. Может быть и есть какие-то нормативы и для ОКФ-ников, но очень упрощённые, как я понимаю.
Не зря говорят, что музыкальные способности идут рука об руку с математическими!:)
А муз. занятия их развивают!
Ага!:))
Littlemama
09.12.2010, 12:42
мне это и в художественной школе говорили:))
и они тоже правы :))
эх, если бы была возможность везде успеть:)
catalina II
09.12.2010, 12:43
6 лет назад.
это риск, да...и очень страшно ломать привычный ритм , не зная, что там, за поворотом...
посмотрите вакансии в других странах, разошлите резюме;)
Вы НИЧЕГО не теряете от получения информации и предложений:flower:
У меня уже был один опыт( как у Жени Лукашина с женитьбой :) ). И я не поехала, ( сама была поражена этим решением) так как поняла, что петух ещё не клюнул, а местные работы, хоть и не кормящие но уж очень любимые...Да и терять пока есть что...
Поэтому резюме лежит, обновляется, но я понимаю, что мои "обстоятельства" ещё не пришли ( слава Богу:091:)
и они тоже правы :))
эх, если бы была возможность везде успеть:)
Как художник художнику музыканту признаюсь, что детей в художку не отдала.:025:
Littlemama
09.12.2010, 12:50
У меня уже был один опыт( как у Жени Лукашина с женитьбой :) ). И я не поехала, так как поняла, что петух ещё не клюнул, а местные работы, хоть и не кормящие но уж очень любимые...Да и терять пока есть что...
Поэтому резюме лежит, обновляется, но я понимаю, что мои "обстоятельства" ещё не пришли ( слава Богу:091:)
it dependse on (c)
я уехала преподавать в университете и концертировать , так что в профессиональном плане ничего не потеряла.
контраст был ОЧЕНЬ силен.
как минимум, избавляешься от ощущения загнанности и чувствуешь себя человеком
и , в принципе, дорога назад не заказана. (хотя, редко кто возвращается))
но это уже злостный офф:))
ТАУ КИТА
09.12.2010, 12:50
Как художник художнику музыканту признаюсь, что детей в художку не отдала.:025:
Да вообще, художественные способности или есть или нет. Остальное - техника.
Люди, спустя годы после художки, элементарно корову, чтобы хотя бы похоже было, ребенку нарисовать не могут.:004:
А я могу. И не только. И без художки.:017:
(блин, не сдержалась, пошла себя нахваливать:065: )
catalina II
09.12.2010, 12:53
Побежала работать в приподнятом настроении...
Более жизнерадостного топика и не припомню.
Приятно было пообщаться:support:
Littlemama
09.12.2010, 12:54
К примеру, ученым из Университета Вандербилта (США) удалось установить, что у музыкантов чаще, чем у других людей, работают оба полушария одновременно, а коэффициент интеллекта (IQ) у них в среднем выше. Одинаковое развитие обоих полушарий мозга объясняется, вероятно, тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. А эксперименты кандидата биологических наук Ольги Базановой из НИИ молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН показали, что занятия музыкой даже в преклонном возрасте повышают креативность и улучшают здоровье, как психическое, так и физическое.
да-да, мы очень умные.:061::))
иногда это мешает:065:
catalina II
09.12.2010, 12:55
да-да, мы очень умные.:061:
иногда это мешает:065:
особенно, окружающим:065:
Littlemama
09.12.2010, 12:58
Как художник художнику музыканту признаюсь, что детей в художку не отдала.:025:
эх, а моя младшенькая готова рисовать часами ...что делать - то ?:0074:
особенно, окружающим:065: :))
Мадам Загадка
09.12.2010, 13:00
Закончила муз. школу, потом училище, готовилась в консу, но передумала, нет перспектив для будущего. Преподавать в муз. школе? Училкой- не хочу быть.
Ушла по другому направлению. Но ни разу не пожалела, что училась в музыкалке.
svetilnik
09.12.2010, 13:08
и они тоже правы :))
эх, если бы была возможность везде успеть:)
это да.
ну и рисование оставлю себе на старость, буду природу рисовать:))
да-да, мы очень умные.:061::))
А мы - не очень.:065:
Читала где-то, что рисование нарушает связь между полушариями, в отличие от занятий музыкой.:073:
svetilnik
09.12.2010, 13:43
А мы - не очень.:065:
Читала где-то, что рисование нарушает связь между полушариями, в отличие от занятий музыкой.:073:
вот ведь.
тяжелое у меня детство было, музыка связывала , художка рушила:))
надо родителем притензию выкатить:))
здесь много знающих людей
Расскажите, как Вы думаете зачем ввели систему обучения в музыкальной школе 9 лет. Ведь не все собираются быть профессионалами и 9 лет таких плотных занятий иногда не потянуть. В результате придется бросить.
Почему нет как раньше 7 летнего. А еще было и 5 летнее - тоже для кого то достаточный уровень.
Это я о наболевшем. Дочка занимается музыкой. Профессионалом явно не станет, но занимается с радостью. Но у меня большие сомнения, что сможем все совмещать в старших классах.
здесь много знающих людей
Расскажите, как Вы думаете зачем ввели систему обучения в музыкальной школе 9 лет. Ведь не все собираются быть профессионалами и 9 лет таких плотных занятий иногда не потянуть. В результате придется бросить.
Почему нет как раньше 7 летнего. А еще было и 5 летнее - тоже для кого то достаточный уровень.
Это я о наболевшем. Дочка занимается музыкой. Профессионалом явно не станет, но занимается с радостью. Но у меня большие сомнения, что сможем все совмещать в старших классах.
Так а в чём проблема? Если не надо становиться профессионалом, то и диплом об окончании не нужен. Можно учиться и семь, и пять - на сколько хватит желания и времени.
А я лично рада, что девять ( я выбрала, хотя старшему можно было семь) - можно и дальше продолжать встречаться с любимыми педагогами, слушать их рекомендации. Кроме того, можно взять факультативные курсы композиции, к примеру, или ещё один инструмент. И всё удовольствие только за 500 р. в мес. Чем плохо? Да и ребёнок загружен, а не торчит в компе или болтается без дела.
Littlemama
09.12.2010, 14:03
не могу сказать наверняка, чем руководствовались нынешние "реформаторы".
возможно, нагрузка у преподавателей падает, и пытаются хоть как-то удержать учеников в школах..
демографическая беда и "реформы системы образования ", опять же .
Знаете, в нашей стране трудно загадывать надолго , поэтому вы учитесь , пока хватает желания, времени и сил.
уйти из школы всегда успеете.
Это наверно мое ощущение, что если не закончил, то получается, как бросил. Хочется какой то законченности.:)
вот по поводу загруженности я не уверена, ведь мест в школе (на бюджете во всяком случае) мало. Нам постоянно грозят, что в случае неуспеваемости отчислят.
С самого начала с дочкой оговорили, что будет заниматься, пока не сможет сама разобрать и сыграть достаточно сложное произведение и не будет основ по сольфеджио. А дальше как сама захочет. В случае чего уйдем на индивидуальное, заниматься для души.
Но жаль, что получается нет мест, где преподают музыку просто для себя, для общего развития - получается либо почти профессионал, либо никак.
Littlemama
09.12.2010, 17:52
Но жаль, что получается нет мест, где преподают музыку просто для себя, для общего развития - получается либо почти профессионал, либо никак.
есть :)
http://vdohnovenie-chastnaya.spb24.net/
http://www.muz-school.ru/
Насчет ссылки, данной выше. Моя дочка начинала обучение во Вдохновении. В 3 классе вместе в педагогом ушла в музыкалку обычную. Занималась для себя, но мы просто счастливы, что ушли из школы милейшей Ольги Александровны. Потому что дорого, а знаний недостаточно. Ну мало одного инструмента два раза по 45 минут - нужно хорошее сольфеджио, даже если занятия не для приобретения профессии. Может, там что-то изменилось, но 5 лет назад сольфеджио там присутствовало только в сетке, но не было нормального преподавания. Потому что приходилось экономить и отказаться от других дисциплин. Потому что требования занижены - ребенок считает себя чуть ли не гением, а по-настоящему... все грустно.
Littlemama
09.12.2010, 18:27
ого, спасибо за информацию
мои коллеги там работают, жаль слышать такой отзыв..((
конечно, для получения комплексного музыкального образования лучше ходить в обычную музыкальную школу.
но , в таком случае, надо быть готовым к тому, что на занятия уходит масса времени и сил.
безусловно, частные школы хороши для тех, кто хочет заниматься именно "для себя", для общего развития.
В первой нет к сожалению подробной информации
Вторая ссылка понравилась.
Для детей конечно лучше музыкальная школа, но когда уже не подходит нагрузка и нет желания уделять много внимания обязательной программе и серьезным формам (как я не любила в детстве Баха...), то это тоже вариант. И для взрослых хорошо.
ого, спасибо за информацию
мои коллеги там работают, жаль слышать такой отзыв..((
конечно, для получения комплексного музыкального образования лучше ходить в обычную музыкальную школу.
но , в таком случае, надо быть готовым к тому, что на занятия уходит масса времени и сил.
безусловно, частные школы хороши для тех, кто хочет заниматься именно "для себя", для общего развития.
Вы толко не обижайтесь за коллег - педагоги там очень разные, не сомневаюсь, что есть и очень хорошие. Наша Татьяна Юрьевна - чудесный преподаватель, но она ушла в музыкалку, так как система работы во Вдохновении ее не устраивала. А вот сольфеджио... дочка пришла в музыкалку из Вдохновения с теоретическими знаниями, но за три года во Вдохновении не было написано ни одного диктанта... Слух потом развивать было очень сложно... Лучше раньше начинать, а не так, как у нас получилось... На хор у нас элементарно денег не хватало. Не знаю, что там было (кстати, было ли). Отчетные концерты показывали невысокий уровень подготовки деток - по фоно во всяком случае.
В первой нет к сожалению подробной информации
Вторая ссылка понравилась.
Для детей конечно лучше музыкальная школа, но когда уже не подходит нагрузка и нет желания уделять много внимания обязательной программе и серьезным формам (как я не любила в детстве Баха...), то это тоже вариант. И для взрослых хорошо.
А я зашла по второй ссылке и огорчилась - ну если предлагается экспресс-курс в 8 занятий... То это уж как-то совсем непрофессионально, просто денег заработать - вам не кажется?
Littlemama
09.12.2010, 19:55
Вы толко не обижайтесь за коллег - педагоги там очень разные, не сомневаюсь, что есть и очень хорошие. Наша Татьяна Юрьевна - чудесный преподаватель, но она ушла в музыкалку, так как система работы во Вдохновении ее не устраивала. А вот сольфеджио... дочка пришла в музыкалку из Вдохновения с теоретическими знаниями, но за три года во Вдохновении не было написано ни одного диктанта... Слух потом развивать было очень сложно... Лучше раньше начинать, а не так, как у нас получилось... На хор у нас элементарно денег не хватало. Не знаю, что там было (кстати, было ли). Отчетные концерты показывали невысокий уровень подготовки деток - по фоно во всяком случае.
что Вы , я не обижаюсь:flower:. знаю, что многие из работающих во "Вдохновении" - настоящие профессионалы.
мне кажется, что со временем и в частных музыкальных школах будет налажена теоретическая подготовка на должном уровне.
другое дело, что , скорее всего, это будет иметь форму факультативов , т.к. не всем эти предметы актуальны.
в Виртуозах, кстати, для малышей запускается программа по развитию музыкального слуха и подготовке к школе. (по методике Железновых)
уверена, что ситуация выровняется со временем и для более старших учеников.
Littlemama
09.12.2010, 20:01
А я зашла по второй ссылке и огорчилась - ну если предлагается экспресс-курс в 8 занятий... То это уж как-то совсем непрофессионально, просто денег заработать - вам не кажется?
конечно, школа деньги зарабатывает- проект коммерческий, что поделаешь.
но это не единственный курс занятий. все зависит от желания и возможностей родителей и учеников.
так же, как и в обычной музыкальной школе, 90 % успеха зависит от профессионализма педагогов и способностей детей.
повторюсь еще раз:ded: : если вопрос стоит о выборе музыки как профессии- надо идти в крепкую школу с высоким уровнем требований по всему комплексу предметов . а еще лучше - в Лицей при консерватории:ded:
А я зашла по второй ссылке и огорчилась - ну если предлагается экспресс-курс в 8 занятий... То это уж как-то совсем непрофессионально, просто денег заработать - вам не кажется?
а там же написано, это буквально, чтобы выучить пару простых мелодий или попробовать, действительно хочется заниматься музыкой или нет.
потом я думаю, это подойдет, если человек, имеющий музыкальное образование, хочет освоить другой инструмент. Я так в свое время брала несколько частных уроков по гитаре. Просто чтобы объяснили постановку пальцев и самые основы.
понятно, что оценить профессионализм сложно и наверно сильно зависит от того, на какого педагога попадешь. Но сейчас и в музыкальной школе можно попасть на разных педагогов. Некоторые даже не очень утруждаются постановкой рук...
Ширли-Мырли
09.12.2010, 20:36
Топик получился замечательным, но самое интересное, что Miss Alisa больше здесь не появляется ;)
Ширли-Мырли
09.12.2010, 20:41
понятно, что оценить профессионализм сложно и наверно сильно зависит от того, на какого педагога попадешь. Но сейчас и в музыкальной школе можно попасть на разных педагогов. Некоторые даже не очень утруждаются постановкой рук...
Это точно, с дочкой побывали у 4-х и только одна, Зуйкова Наталья Федоровна (колледж) - настоящий Профессионал!!!!
ПРАВДОЛЮБКА
10.12.2010, 00:01
Перспективы и вправду туманны.
Переквалицифироваться крайне тяжело. Одно дело, если ты экономист, инженер, переводчик итд--не твоё, ничего страшного, при желании можно уйти в смежные области (а можно и не в смежные). Если ты профессиональный музыкант, то это практически невозможно.
А так вообще можно работать в муз.школе--удовольствие на любителя, как и любая педагогическая деятельность. Чтобы получать удовольствие от такой работы, нужно быть учителем по призванию, т.к. часто талантливые люди в школах просто киснут, им скучно работать с бездарными детьми, которые занимаются музыкой "для общего развития" (а талантливый целеустремленный ученик--это большая удача для любого учителя). Можно работать в оркестре, но, во-первых, туда ещё попасть надо, а во-вторых, в приличных оркестрах работа просто на убой--вечные репетиции, гастроли итд Оркестр Мариинского театра, например, за глаза называют могильником.
Так что, ИМХО, если есть хоть малейшие сомнения, не надо связывать свою жизнь с музыкой.
Соглашусь. Я ушла из школы, отработав там 10 лет. Поняла- не моё...
Как Вы правы про Мариинский оркестр...:( В эту субботу за пультом после спектакля умер концертмейстер виолончелей. Вот так, мариинская яма оказалась могильной...
п.с. Про частные уроки - востребованность сомнительная...я бы сказала индивидуальная :) Нужно "быть в обойме" + иметь свободное время+ уметь это делать+ любить это дело. Тогда пасьянс сложится.
У меня всё вроде складывается, только не хо-чу преподавать даже за деньги :))
Для того, чтобы быть высокооплачиваемым преподавателем, к которому очередь стоит и которому готовы много платить, надо сначала лет 20 отпахать в той же Консерватории в неотапливаемом разваливающемся классе, получая при этом грошовую з/п.
:073: Вы случайно это не про меня написали? Прямо моя творческая характеристика представлена ;) Продолжаю пахать и понимаю, что не могу без консерватории, без здания, без студентов, без общения :065: Муж говорит, давай уедем за границу, а я как представлю себя работающей не в консе- меня аж дрожь берёт. И частников гипотетических у меня не отмахаться, только не хочу я на "поток" ставить, как некоторые мои коллеги делают. Есть пару ребят частных для души, с которыми приятно заниматься и деньги ещё появляются после этих приятностей :)) Я не гребу, мне все у виска крутят, беру 500 руб., вот ко мне и просятся постоянно ( читала где-то, что некоторые до 2500 за урок берут).
Концертики периодически поигрываю, на конкурсах, тоже денежка лишняя.
Зарплата какая в Консе? Скажу, мне не стыдно, пусть наверху стыдятся. Я ведущий концертмейстер, у меня высший разряд- ставка 11700 руб. Работаю на ставку, больше не успеваю, с дочкой бегаю по кружкам- муз. лицеям- школам- бассейнам- концертам- музеям. :010: Хотя, когда была бездетная, на двух работах по две ставки на каждой работала без выходных.
ПРАВДОЛЮБКА
10.12.2010, 00:12
Кстати, вот именно поэтому музыканты, как правило, создают семью с музыкантами. Или с людьми, которым в голову такой вопрос не придёт. Или придёт, но не зададут:)
Я- представитель такой семьи :) Но мой муж, ведущий солист одного из театров после спектаклей подрабатывает... уборщиком в бане! Да-да, вечером он Герцог, а ночью- уборщица. Почему??? Да потому, что уборщиком за три часа в день он получает больше, чем в театре, отдавая свой талант и эмоции на сцене.
Littlemama
10.12.2010, 00:17
ПРАВДОЛЮБКА, Вам :flower:
сил и здоровья Вашей семье.
да, все именно так и есть. как говаривал мой педагог, "мы будем ходить в консу, даже если придется приплачивать за вход"
до тех пор, пока жизнь не развернет на 180 градусов. (плохо ли, хорошо ли :) )
ПРАВДОЛЮБКА, Вам :flower:
сил и здоровья Вашей семье.
да, все именно так и есть. как говаривал мой педагог, "мы будем ходить в консу, даже если придется приплачивать за вход"
до тех пор, пока жизнь не развернет на 180 градусов. (плохо ли, хорошо ли :) )
И даже развернув, и заставив поменять профессию, все равно к ней вернешься!!!!
Я вернулась через 13 лет... 13 лет не подходила к инструмент))))
в прошлом месяце купила снова инструмент... под предлогом, что сын учится в музыкалке - ему надо.
Занимаюсь большей счастью сама))))))))))))))))))
ПРАВДОЛЮБКА
10.12.2010, 00:37
ПРАВДОЛЮБКА, Вам :flower:
сил и здоровья Вашей семье.
да, все именно так и есть. как говаривал мой педагог, "мы будем ходить в консу, даже если придется приплачивать за вход"
до тех пор, пока жизнь не развернет на 180 градусов. (плохо ли, хорошо ли :) )
Спасибо Вам за пожелания! Правильно говорил Ваш педагог, в консерватории работают или идиоты- фанатики, к коим отношу себя, которые уже разобрать не могут работа это или хобби, или люди, которые к музыке не имеют никакого отношения, но хорошо живут за счёт первых идиотов.
Только что узнала, сегодня вечером умер композитор Тищенко ( в принципе его творчество можно отнести к советской классике).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.