Просмотр полной версии : мотивация обучения или "мама, зачем мне все это?"
SNANDUYA
13.09.2011, 23:28
мой мальчик пошел в этом году в 1 класс. Кроме того он пошел в музыкальную школу. Он каждый раз как надо куда-то из школ идти спрашивает"зачем надо туда ходить"...
Если про общеобразовательную школу тут все понятно, то про музыку я как-то даже сама наверное не очень понимаю зачем детей туда водить. Научиться играть на инструменте трудно и дети не знают зачастую зачем им это. А ведь ещё есть такие не интересные предметы как сольфеджио и пение...
Нет, ну есть наверное 10 процентов детей которые сами туда хотят ходить, но мне кажется что большинство все-таки мы родители заставляем...
Так может ли мне кто сказать зачем?...
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:31
а вы зачем его туда водите? в музыкальную школу?
Баба Капа
13.09.2011, 23:33
Так это же Вы ведете его в музыкальную школу, а зачем? Наверное, чтобы дать ему музыкальное образование, или потому что и Вас в детсве водили, или потому что Вас в детстве не водили, и Вы сейчас хотите это исправить.
Очень часто дети, которых водили в детсве в муз.школу своих детей туда никогда не отдадут.
жаль, вы квн в это воскресенье не смотрели...:)) там как раз питерская команда наглядно пояснила - зачем надо было ходить в музыкалку. ;)
может потратить время на более полезные и понятные занятия, например иностранный язык или к примеру какое нибудь техническое творчество? Сегодня была в таком кружке - мой аж загорелся когда узнал что там дети делают модели разные и сверлят и стругают и паяют , но нас не взяли так как пока не школьники :( я бы сама в такой походила :))
я ходила в музыкалку, мои дети туда не пойдут. сын выбрал кружки сам (7 лет) -- плавание (нравится + туда ходят его друзья), моделирование -- увидел модели и тоже захотел, йога -- нашел общий язык с преподавателем. дочке 4 года -- у нее ритмика, музыка, рисование, все, что она любит
pogranec
13.09.2011, 23:40
а вы зачем его туда водите? в музыкальную школу?
Ага, зачем Вам это надо? :)) Ребёнку, похоже, совсем не надо...
Живая легенда
13.09.2011, 23:43
Если про общеобразовательную школу тут все понятно, то про музыку я как-то даже сама наверное не очень понимаю зачем детей туда водить...
:)) ну и зачем водите? :)) спортивная школа - вещь нужная, музыкальная - нужна ли? У моего ребенка абсолютный музыкальный слух, нанимала ему педагога, она сразу советовать ему рояль купить. Вспомнила свое детство с музыкой - в жизни ни секунды не пригодилось. Спорт пригодился, а музыка совершенно нет. Тему с роялем свернули, с педагогом тоже.
Может здесь в топе кто-то сможет убедить зачем нужны занятия музыкой? кроме длинных красивых пальцев, осанки и усидчивости?
Боже, я точно не повела бы после такого вопроса. Ну во первых , я водила дочь в музыкалку,ей сейчас 23 года. Зачем нам это было надо? А некуда было идти , а вроде чем то нужно было занять, жили в области. Итог - дочь бросила музыкалку за 2 года до окончания , ничуть не жалела.Это сейчас море всевозможных занятий. Вожу сына на айкидо, програмирование Роботехника, шахматы , бассейн-везде восторг . Человек должен заниматься чем то интересным для себя, а не для мамы . Для кого то и музыка это восторг.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:47
Может здесь в топе кто-то сможет убедить зачем нужны занятия музыкой? кроме длинных красивых пальцев, осанки и усидчивости?
занятия музыкой нужны для реализации стремления ребенка научиться играть на музыкальном инструменте/обучиться нотной грамоте/петь/нужное подчеркнуть
особая статья - это музыкально одаренные дети, которых насильно усаживают за инструмент, но у них как правило вопроса "зачем" не возникает.
Maks2000
13.09.2011, 23:50
Как то странно,не Вы не ребёнок не понимаете зачем вы ходите в музыкалку.Может быть стоит выбрать то,что нравится ребёнку,тогда у него и вопросов не возникнет.Ответ будет очевиден-это нравится ребёнку.
SNANDUYA
13.09.2011, 23:51
а вы зачем его туда водите? в музыкальную школу?
я его туда записала ну с тем чтобы был занят чем-то. Всё лучше чем дома перед тВ сидеть.
Когда он от туда возврщается приносит пятерки и говорит что нравится. И учительница хорошая. Кстати, инструмент у нас -ударные. Это вообще весело все времы стучать:)
Ему просто лень туда именно ходить. Т.е вставать с кровати, одеваться ехать...лень...
Тонкая Веточка
13.09.2011, 23:52
Мои дети учатся, потому что не могут (или не умеют) не учиться. Возможно, это наследственное))
Практически: плавание, потому что я считаю это наиболее гармоничным, полезным и малобюджетным видом спорта, которым можно и нужно заниматься всю жизнь. Музыка: потому что ты получаешь ключ для двери в другой мир, которым можешь воспользоваться в абсолютно любое время своей жизни. Это мой жизненный опыт, дети стали заниматься музыкой поэтому, но им еще и нравится. Дочь к тому, думаю, имеет все шансы стать хорошим хормейстером, уже и хор для нее подыскался)) И еще музыка - это прекрасные люди, с которыми, возможно, без музыкалки и не встретился бы. Поэтому я никогда не вожу детей к неприятным преподам, всегда меняю и жду "своего". Преподавателя по флейте мы ждали 2 года, такой был перерыв.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:56
какой-то необычный выход из положения - всё-таки музыкальная школа это довольно большая нагрузка: специальность, сольфеджио, хор, оркестр. Это уроки дома, экзамены, достаточно много волнений и работы. Причем в случае, если никто из вас не знает, зачем обучаться музыке - то дейстительно, непонятно, зачем это вашему мальчику? Он хотя бы музыку слушает, в которой велика роль ударных инструментов?
Живая легенда
13.09.2011, 23:59
занятия музыкой нужны для реализации стремления ребенка научиться играть на музыкальном инструменте/обучиться нотной грамоте/петь/нужное подчеркнуть.
это все прекрасно можно освоить и без музыкальной школы в 1 классе. Если желание возникает в сознательном возрасте, нанимается педагог и учимся в свое удовольствие хоть петь, хоть плясать, хоть на баяне играть. Зачем такое массовое музыкальное образование?
pogranec
14.09.2011, 00:05
Ему просто лень туда именно ходить. Т.е вставать с кровати, одеваться ехать...лень...
ИМХО, если бы по-настоящему нравилось, то он бы туда бежал...
Неужели музыкалка - единственное, что может заменить времяпровождение у телевизора? И рядом нет никаких секций/кружков, которые интересны ребёнку?
Глеб Егорыч
14.09.2011, 00:08
это все прекрасно можно освоить и без музыкальной школы в 1 классе. Если желание возникает в сознательном возрасте, нанимается педагог и учимся в свое удовольствие хоть петь, хоть плясать, хоть на баяне играть. Зачем такое массовое музыкальное образование?
вы меня об этом спрашиваете? :))
ну если родители сами не могут научить и не могут себе позволить частного педагога, а ребенок всё это хочет освоить - то музыкальная школа в помощь, так сказать.
А до муз. школы он чем-нибудь занимался? Он вообще понимает, что можно куда-то ходить и заниматься в свое удовольствие? Может, у него просто нет такой опции в жизненном цикле и нужно ему ее представить, рассказать и выбрать то, что по душе?
Тонкая Веточка
14.09.2011, 00:10
Дети (правда,не все, говорят) именно в раннем возрасте обладают уникальными возможностями для усвоения материала. Плюс это практически бесплатно, частные занятия на порядок дороже, плюс это общение, плюс родители моложе и могут помочь, плюс во взрослом возрасте может захотеться пивка попить и будет уже не до Чайковского.
Кстати, в музыкалке вполе можно прекрасно время провести, ни один приходящий педегог не сравниться. Ансамбль, хор и пр. - прекрасное место не только музыкой заняться, но и потусоваться в кругу единомышленников, так сказать :)
Я в детстве ненавидела музыкалку, и думала, что дочку туда ни за что не отдам. А вот в итоге уже 3й год ходим, и ей нравится. Сейчас началось обучение на инструменте, пока ребенок в восторге, только и музицирует дома, отгоняю с боем, когда время позднее.
Считаю, что занятия в музыкальной школе - как и любые другие - нужны для разностороннего развития. Опять же - моторика, осанка, усидчивость. Но все это хорошо, только если ребенку НРАВИТСЯ. У меня дочка туда идет - потому что ей там очень интересно. Как только надоест - бросим и заменим чем-нибудь другим.
Ключевые слова во всех секциях.кружках и т.д-ДОЛЖНО НРАВИТСЯ РЕБЕНКУ!Тогда и бежать будет весело и результат не заставит себя ждать!
Свекровь когда дочке было лет 5 настойчиво так сказала,что муыкалка обязательно,одно время дочка даже собиралась,тоже кстати на барабаны))потом захотела на скрипку,а когда пошли записываться,она сказала чт не хочет.в итоге не пошли.из под палки н хочу ее туда водить.из моего детства только одну девочку знаю которая продолжила музобразование,закончила консерваторию и т.п. Остальные как выпьют могут собачий вальс на пиано сыграть))согласна что для всестороннего,гармоничного развития это не лишне,но можно другие варианты найти.главное чтобы ребенку нравилось
Музыка: потому что ты получаешь ключ для двери в другой мир, которым можешь воспользоваться в абсолютно любое время своей жизни. Это мой жизненный опыт, дети стали заниматься музыкой поэтому, но им еще и нравится.
Поддержу. На мой взгляд, музыка (еще театр) развивают в человеке эмоциональную сферу, способность к сопереживанию, поэтому в том или ином виде музыка должна присутствовать в жизни ребенка. Хотя это необязательно должна быть музыкальная школа - есть масса других возможностей (абонементы и концерты в филармонии, Мариинке, джазовой филармонии и т.п.).
С другой стороны, наслаждение от того, что ты сам извлекаешь звуки, что ноты-закорючки в партитуре под твоими пальцами превращаются в мелодию, а потом мелодия обретает краски и оттенки - это великая вещь. :love: Умение играть - прекрасное средство борьбы со стрессом: тебя обидели/разозлили, ты пришла домой, поиграла, выплеснула все эмоции в музыке и очистила душу от всякого негатива. Мне это очень помогало и я страдаю, что уже давно у меня нет инструмента (и ставить его некуда).
Теперь о детях. Мои дети сами попросились в музыкалку, при этом у старшего слух отсутствовал как класс. :065: Почему-то взяли и 4 года он отучился. Потом музыкалку пришлось бросить - совсем не совмещалась ни с какими другими его занятиями, - но не могу сказать, что занимался он напрасно. Стал разбираться в музыке, понимает какие-то самые общие законы гармонии и музыкальной формы. Ну и классическая музыка наше все.:)
Младший ходит в музыкалку с утилитарными целями - у него был стеноз, после 3-х лет занятий в хоре и на блокфлейте приступы практически сошли на нет. На духовом отделении вообще много деток, которым предписал заниматься музыкой доктор - астматики, диабетики (считается, что активная работа грудной клетки может стимулировать поджелудочную железу и она заработает).
Но, конечно, самое главное - ребенок должен хотеть заниматься музыкой (даже если при этом он не жаждет делать домашнее задание каждый день :065:). Если такого желания нет, и нет сверхспособностей - то нужно бросать, чего ребенка мучить.
Так это же Вы ведете его в музыкальную школу, а зачем? Наверное, чтобы дать ему музыкальное образование, или потому что и Вас в детсве водили, или потому что Вас в детстве не водили, и Вы сейчас хотите это исправить.
Очень часто дети, которых водили в детсве в муз.школу своих детей туда никогда не отдадут.
+ много. я не отдам детей в музыкалку, я там отучилась 7 лет. и хотя у меня был красый диплом и жуткие способности, и сольфеджио - любимый предмет, больше к фортепиано я не подходила НИКОГДА. а своим детям я объясняю ноты и ставлю хорошую музыку - и без всякой школы.
Мама-354
14.09.2011, 10:56
Музыка: потому что ты получаешь ключ для двери в другой мир, которым можешь воспользоваться в абсолютно любое время своей жизни. Это мой жизненный опыт, дети стали заниматься музыкой поэтому, но им еще и нравится. Дочь к тому, думаю, имеет все шансы стать хорошим хормейстером, уже и хор для нее подыскался)) И еще музыка - это прекрасные люди, с которыми, возможно, без музыкалки и не встретился бы.
+1000000! Абсолютно согласна! Музыка-это душа. Для моих детей это была "обязательная программа". Но если родители к этому равнодушны, то зачем ребёнка в музыкальную школу отдавать?
На мой взгляд, музыка (еще театр) развивают в человеке эмоциональную сферу, способность к сопереживанию, поэтому в том или ином виде музыка должна присутствовать в жизни ребенка.Да, но при условии, что ребенку это интересно, пусть даже лень иногда, со всеми бывает, но должно в принципе нравится. Иначе получится наоборот - отвращение к классике на всю жизнь, да еще обиды на родителей, оно надо? Много чего в жизни есть полезного - спорт, например, тоже должен присутствовать в жизни ребенка (кстати, ТС, почему Вы отдали ребенка в музыкальную школу, а не в спортивную?). Но всего не успеть и потому лучше все-таки заниматься тем, то нравится и тем, что получается. Или вообще пробовать разное, что бы потом ребенок сам смог выбрать где ему заниматься (мой сын в 1м классе ходил на 7 дополнительных кружков, в 5м классе на 4 кружка, хотела сократить, но не разрешает, ему везде интересно).
Мои дети учатся, потому что не могут (или не умеют) не учиться. Возможно, это наследственное))
Практически: плавание, потому что я считаю это наиболее гармоничным, полезным и малобюджетным видом спорта, которым можно и нужно заниматься всю жизнь. Музыка: потому что ты получаешь ключ для двери в другой мир, которым можешь воспользоваться в абсолютно любое время своей жизни. Это мой жизненный опыт, дети стали заниматься музыкой поэтому, но им еще и нравится. Дочь к тому, думаю, имеет все шансы стать хорошим хормейстером, уже и хор для нее подыскался)) И еще музыка - это прекрасные люди, с которыми, возможно, без музыкалки и не встретился бы. Поэтому я никогда не вожу детей к неприятным преподам, всегда меняю и жду "своего". Преподавателя по флейте мы ждали 2 года, такой был перерыв.
Подпишусь под каждым словом!:flower::flower::flower:
Именно поэтому мой сын занимается музыкой и ходит в бассейн.
Педагоги выбраны тщательно и процесс идёт легко и без прессинга.
Очень часто дети, которых водили в детсве в муз.школу своих детей туда никогда не отдадут.
ППКС :)) Когда меня спрашивают "а чего это вы в музыкалку ходить не хотите", мн аж дурно делается :001: Ни за что!
мой мальчик пошел в этом году в 1 класс. Кроме того он пошел в музыкальную школу. Он каждый раз как надо куда-то из школ идти спрашивает"зачем надо туда ходить"...
Если про общеобразовательную школу тут все понятно, то про музыку я как-то даже сама наверное не очень понимаю зачем детей туда водить. Научиться играть на инструменте трудно и дети не знают зачастую зачем им это. А ведь ещё есть такие не интересные предметы как сольфеджио и пение...
Нет, ну есть наверное 10 процентов детей которые сами туда хотят ходить, но мне кажется что большинство все-таки мы родители заставляем...
Так может ли мне кто сказать зачем?...
У нас как-то такого вопроса не возникало... Во всяком случае про обычную школу. Вернее, возникала тема: как бы ходить только в музыкалку и спортшколу, а уроки в обычной подсократить?, но деть см себе и отвечал, что невозможно это. С музыкалкой возникал вопрос, зачем ТАК много заниматься дома - объяснила ребенку, что у него есть талант, а закапывать его в землю - грех. К тому же мой деть относится к музыке как к возможной будущей профессии (я его на это не настраивала, просто он видит, как большинство выпускников его учительницы продолжают музыкальную карьеру, да и сам получает удовольствие от сцены). Это относительно младшего. Старшая очень долго стопроцентно доверяла родительским решениям: надо, значит, надо. Потом был период, когда я предложила покончить с музыкалкой - она отказалась, сказала, что трудно, но нравится, что втянулась, что нельзя бросать то, во что вложено столько усилий.
А еще мои дети видят, как я страдаю от того, что мало понимаю музыку, что не играю ни на одном инструменте - как мне не хватает музыкального образования, какой-то ущербной себя чувствую...
Педагоги выбраны тщательно и процесс идёт легко и без прессинга.
О да! Это основной фактор успешной учебы. Без хорошего педагога не нужна ни музыкалка, ни обычная школа, ни что либо другое!
О да! Это основной фактор успешной учебы. Без хорошего педагога не нужна ни музыкалка, ни обычная школа, ни что либо другое!
Вот именно!
ну если родители сами не могут научить и не могут себе позволить частного педагога, а ребенок всё это хочет освоить - то музыкальная школа в помощь, так сказать.
Мой муж мог бы научить грамотно слушать музыку. Мы могли бы позволить себе частного педагога, но он никогда не заменит всей программы музыкальной школы, не даст возможности петь в хоре, играть в оркестре, общаться с детьми, которым интересна музыка и развиваться благодаря этому общению, ребенок, играющий дома, не сможет регулярно выступать перед аудиторией и получать удовольствие от применения своего таланта, а экзамены в музыкалке - хороший способ подтолкнуть дитя к занятиям, ведь не будь их, можно и похалявить.
annestesia
14.09.2011, 11:23
Я все свое детство занималась музыкой - подавала большие надежды, но все же профессию выбрала другую. А занятия музыкой конечно не прошли даром - они развивают умение слушать и слышать самую разную музыку, получать от нее удовольствие. Ну и вообще, мозг развивают - мелкая моторика задействована. А в современном мире классическая музыка - это островок духовной чистоты по сравнению с тем, что падает на голову наших детей из телевизора. Не стОит ребенка лишать такой возможности, тем более если у него есть способности к музыке.
П.С. Ну, и ложка дегтя - еще одно наследство от муз школы - сильный сколиоз:065:.
П.С. Ну, и ложка дегтя - еще одно наследство от муз школы - сильный сколиоз:065:.
Я бы запрещала принимать детей в муз. школу без справки о посещении бассейна.:))
Музыкалка - это умение слышать. Умение концентрироваться, умение выражать себя. Это хороший тренинг моторики. Это отличный тренинг математических способностей, параллельного мышления, быстрых решений,логики, хорошего интеллекта, целеустремленности. Это масса интересного, важного. Это формирование определенного круга интересов, ценностей. Даже без консерватории это все пригодится при формировании цельной личности ребенка.
Немного пафосно, но для меня это примерно так.
ПС. Мы игру на муз. инструменте , ко всему прочему, цинично используем для решения логопедических проблем.
Я бы запрещала принимать детей в муз. школу без справки о посещении бассейна.:))
ППКС :)) Или других спортивных занятий.
+ много. я не отдам детей в музыкалку, я там отучилась 7 лет. и хотя у меня был красый диплом и жуткие способности, и сольфеджио - любимый предмет, больше к фортепиано я не подходила НИКОГДА. а своим детям я объясняю ноты и ставлю хорошую музыку - и без всякой школы.
от человека с жуткими способностями к музыке и красным дипломом музыкалки фраза "сама объясню детям ноты" звучит как минимум....странноватенько:)
Evelina*****
14.09.2011, 12:26
Я в детстве ненавидела музыкалку, и думала, что дочку туда ни за что не отдам. А вот в итоге уже 3й год ходим, и ей нравится. Сейчас началось обучение на инструменте, пока ребенок в восторге, только и музицирует дома, отгоняю с боем, когда время позднее.
Считаю, что занятия в музыкальной школе - как и любые другие - нужны для разностороннего развития. Опять же - моторика, осанка, усидчивость. Но все это хорошо, только если ребенку НРАВИТСЯ. У меня дочка туда идет - потому что ей там очень интересно. Как только надоест - бросим и заменим чем-нибудь другим.
У нас точно ткак-же. Ребенку нравиться и все. Мы музыкалку не планировали. Пошли на хор для себя попеть, ей понравилось теперь и на инструмент попросилась. А я сижу на уроках и думаю как ей это нравиться? Я бы не выдержала....
Боже, какой ужас! Вы сами-то занимались музыкой хотя бы пару лет?? Меня тоже вот аж с 5 лет отправили заниматься. На мой вопрос зачем мы туда ходим мне отвечали, что мама и бабушка хотят чтобы я стала музыкантом. К 14 годам я осмелела и уже ничего не могло заставить меня туда ходить, хотя оставалось полгода до диплома. В течении нескольких лет фортепианную игру просто физически слышать не могла.
В вашем случае, даже вы сами не знаете зачем вы туда ходите, и не важно, на каком музыкальном инструменте играет ребенок.
Когда сын стал подрастать я была дико счастлива что у него нет ни слуха, ни голоса,чем повергла в шок мужа)))
Боже, какой ужас! Вы сами-то занимались музыкой хотя бы пару лет?? Меня тоже вот аж с 5 лет отправили заниматься. На мой вопрос зачем мы туда ходим мне отвечали, что мама и бабушка хотят чтобы я стала музыкантом. К 14 годам я осмелела и уже ничего не могло заставить меня туда ходить, хотя оставалось полгода до диплома.
А без фанатизма никак нельзя музыкой заниматься?
Я ни разу не сказала сыну, что хочу чтоб он был музыкантом. Он будет ходить в музыкалку, пока ему хочется этого.
Уже 4-й класс.
Augustine
14.09.2011, 12:43
Есть же такие люди, у которых дети любят музыкалку... Я просто завидую.
Боже, какой ужас! Вы сами-то занимались музыкой хотя бы пару лет?? Меня тоже вот аж с 5 лет отправили заниматься. На мой вопрос зачем мы туда ходим мне отвечали, что мама и бабушка хотят чтобы я стала музыкантом. К 14 годам я осмелела и уже ничего не могло заставить меня туда ходить, хотя оставалось полгода до диплома. В течении нескольких лет фортепианную игру просто физически слышать не могла.
В вашем случае, даже вы сами не знаете зачем вы туда ходите, и не важно, на каком музыкальном инструменте играет ребенок.
Когда сын стал подрастать я была дико счастлива что у него нет ни слуха, ни голоса,чем повергла в шок мужа)))
Как же много,оказывается,на форуме мам с искалеченной музыкой психикой:)
если серьезно,но нужно научиться понимать и у себя и у собственного ребенка эту тонкую грань между "на самом деле не могу заниматься-не мое-тошнит-не идет" и "сейчас сложный этап,потому что сложно,устал и пр".В первом случае,думаю стоит оставить ненавистное дело,во втором-сделать над собой усилие и перетерпеть,ожидая большого приза в виде огромного удовольствия от собственного умения-навыка.
para-cat
14.09.2011, 13:42
Как же много,оказывается,на форуме мам с искалеченной музыкой психикой:)
если серьезно,но нужно научиться понимать и у себя и у собственного ребенка эту тонкую грань между "на самом деле не могу заниматься-не мое-тошнит-не идет" и "сейчас сложный этап,потому что сложно,устал и пр".В первом случае,думаю стоит оставить ненавистное дело,во втором-сделать над собой усилие и перетерпеть,ожидая большого приза в виде огромного удовольствия от собственного умения-навыка.
Ох как непросто... Еще самой распространенное: столько сил вложено, не бросать же на полпути :(
PS меня мучили музыкой 6 лет. Совершенно потерянное время.
Jousephine
14.09.2011, 13:59
Ооо, тема музыки была для меня особенно "любима". Занималась с 5 лет. Бросила в 14, как и Tellura, за полгода до диплома. Не жалею.
Считаю, что через силу водить ребенка на музыку - это убийство психики.
Автор, может, ребенку не нравится игра именно на этом инструменте? Может, он петь хочет?
У меня только лет в 20 проснулось желание научиться играть на гитаре и то - для себя. А ежедневные занятия на фортепиано мне никак не пригодились (ну, разве что в школе на всяких концертах выступала и сыну колыбельные пела чисто - но оно того не стоит, ИМХО).
Если б мой ребенок не хотел ходить на музыку, бросили бы и не расстраивались. Ншли бы ему более интересный кружок. А музыка бы была приятным хобби (без сольфеджио, муз.литературы и обязаловки)
Глеб Егорыч
14.09.2011, 14:11
возможности петь в хоре, играть в оркестре, общаться с детьми, которым интересна музыка и развиваться благодаря этому общению, ребенок, играющий дома, не сможет регулярно выступать перед аудиторией и получать удовольствие от применения своего таланта
всё это - несомненные плюсы музыкальной школы при условии, что всё перечисленное (хор, групповые занятия, общение, публичные выступления) ребенку нужны и доставляют удовольствие
я в итоге оставила музыкальную школу и ушла к частному педагогу. Как раз для того, чтобы сократить количество общения с "коллективом единомышленников" :065:
ИринкаКартинка
14.09.2011, 14:19
Девушки, а чем на самом деле заменить музыкалку? У меня дочка в 3 классе муз. школы-нравится, но лень. Таланата особого нет - просто способности хорошие. Думаю может на следующий год и не захочет ходить - куда её записать, что бы получить такой же уровень развития как от музыки? Кроме языковых курсов ничего в голову не приходит - но хорошие курсы, это дорого (я ограничена в финансах) и не всегда рядом с домом (водить некому) (((
Глеб Егорыч
14.09.2011, 14:22
есть студии эстрадного вокала и хоровые коллективы, в том числе и бесплатные. По-моему, неплохая альтернатива.
ИринкаКартинка
14.09.2011, 14:27
есть студии эстрадного вокала и хоровые коллективы, в том числе и бесплатные. По-моему, неплохая альтернатива.
А в студиях эстрадного вокала с детьми занимаются развитием голоса и слуха, или нотами стилями/направлениями/понятиями тоже? (я полный ноль в музыке, ничего не понимаю, вожу в музыкалку для развития)
Глеб Егорыч
14.09.2011, 14:31
содержание программы надо в конкретной студии спрашивать.
Музыкалка - это умение слышать. Умение концентрироваться, умение выражать себя. Это хороший тренинг моторики. Это отличный тренинг математических способностей, параллельного мышления, быстрых решений,логики, хорошего интеллекта, целеустремленности. Это масса интересного, важного. Это формирование определенного круга интересов, ценностей. Даже без консерватории это все пригодится при формировании цельной личности ребенка.
Немного пафосно, но для меня это примерно так.
ПС. Мы игру на муз. инструменте , ко всему прочему, цинично используем для решения логопедических проблем.
Да-да, у нас тоже логопедия. Поэтому используем обучение музыке не только как эстетическое воспитание, развитие моторики, но и развитие нервной системы и "связей в мозгу".
А еще - умение трудиться.
всё это - несомненные плюсы музыкальной школы при условии, что всё перечисленное (хор, групповые занятия, общение, публичные выступления) ребенку нужны и доставляют удовольствие
я в итоге оставила музыкальную школу и ушла к частному педагогу. Как раз для того, чтобы сократить количество общения с "коллективом единомышленников" :065:
Вы на Васильевском живете? Из 11й ушел ребенок? просто интересно :)) А так - согласна. Как раз думала, что вообще-то музыка не нужна, если родители и ребенок не понимают, зачем эти занятия и только мучаются. Мне становится страшно от количества людей, считающих музыкалку потерянным, убитым временем. Им она реально не была нужна - верю, ну... или им испортили педагоги и родители отношения с музыкой :001: А! еще очень против занятия музыкой с мыслью, что "так принято" - тоже нехорошо это!
Глеб Егорыч
14.09.2011, 15:00
мы на В.О. живём, но про уход из музыкалки - это я лично про себя говорила, ни к одной из местных школ не имею отношения. Музыку люблю, к инструменту отношусь положительно, полученное образование в жизни пригодилось.
сестру заставили закончить муз.школу - испытывает стойкое отвращение к инструменту.
Аааа! Ну , я согласна, что музыкалка, прививающая отвращение к инструменту - это страшно!
Как же много,оказывается,на форуме мам с искалеченной музыкой психикой:)
если серьезно,но нужно научиться понимать и у себя и у собственного ребенка эту тонкую грань между "на самом деле не могу заниматься-не мое-тошнит-не идет" и "сейчас сложный этап,потому что сложно,устал и пр".В первом случае,думаю стоит оставить ненавистное дело,во втором-сделать над собой усилие и перетерпеть,ожидая большого приза в виде огромного удовольствия от собственного умения-навыка.
:046::046:
Да нету такого"сложный этап, устал". Если нравится ,если интересно и есть большое желание, так устал или не устал все равно спрашивает, когда пойдем. В школу пошел, рано отдала, видно, действительно ,с ног чуть ли не валится- "мама, когда пойдем". Очень увлечен хип-хопом и английским. Уверена, что так же развивает и память и мышление и координацию движений как и занятия музыкой. Плюс - нету сколиоза)).
Nika Savely
14.09.2011, 15:13
Я закончила музыкальную школу, диплом с отличием. Зачем - не знаю до сих пор. Сначала хотелось научиться играть на рояле "как та девочка". Уже через год осознала, что до "той девочки" учиться лет 12, и у меня на это терпения не хватит. Но так и не набралась смелости сообщить маме, что больше не хочу ходить в музыкалку, т.к. искренне опасалась за свою жизнь.
Труднее всего было в 3-4 классе, когда нагрузка уже была очень большая, а отвращение к музыке - максимальным.
Итог: я неплохо пою (часто), играю на пианино и флейте (раз в несколько лет), а также испытываю глубочайшее отвращение к классической музыке (хотя очень многое до сих пор узнаю на слух, могу сразу сказать, что звучит, и долго с умным видом рассуждать об этом музыкальном фрагменте). Слушать классику не могу до сих пор, достало.
Детей музыке учить не буду. Я не запрещаю, нет. Но и не помогаю ничуть. Старшая решила было поступить в музыкальную школу на ВО, поступила, начала ходить. Однако, я напомнила ей про домашние задания и необходимость усердно заниматься каждый день всего один раз, а потом оставила в покое. В итоге она бросила музыкалку через 2 месяца после начала. Я не возражала.
Потраченного на музыкальное образование времени искренне жаль. Уж лучше бы я учила иностранные языки или занималась спортом.
Katarina
14.09.2011, 15:14
Вы на Васильевском живете? Из 11й ушел ребенок? просто интересно :)) А так - согласна. Как раз думала, что вообще-то музыка не нужна, если родители и ребенок не понимают, зачем эти занятия и только мучаются. Мне становится страшно от количества людей, считающих музыкалку потерянным, убитым временем. Им она реально не была нужна - верю, ну... или им испортили педагоги и родители отношения с музыкой :001: А! еще очень против занятия музыкой с мыслью, что "так принято" - тоже нехорошо это!
Да, мне тоже странно, что музыкалка воспринимается как чудачество и потерянное время.
Да, мне тоже странно, что музыкалка воспринимается как чудачество и потерянное время.
Сдается мне, что подобные отзывы у тех, кто тоже, как мои мама и бабушка "рядом постоял" с музыкой и музыкальным образование. Те кто на данный момент отписался в топике и чьё детство год за годом реально было потрачено на это, отзываются только негативно об этом занятии.
Да, а еще вспомнила, что в те времена как раз и было модно: дети из "приличных" (инженерских) семей занимались либо музыкой, либо балетом. Дети из рабочих (читай гопницких) спортом в спортшколах. Так что занятия музыкой были еще и статусными в советские времена. И все это не имело ничего общего ни со способностями ребенка, ни с его желаниями.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 15:35
занятия музыкой были еще и статусными в советские времена
да, было дело.
Мою сестру заставили закончить музыкальную школу именно из-за поддержания статусности. И упаковали в английскую школу тоже из-за этого. Ничего хорошего ни из того, ни из другого не вышло :(
babariha
14.09.2011, 15:37
Да, мне тоже странно, что музыкалка воспринимается как чудачество и потерянное время.
+ много
да, было дело.
Мою сестру заставили закончить музыкальную школу именно из-за поддержания статусности. И упаковали в английскую школу тоже из-за этого. Ничего хорошего ни из того, ни из другого не вышло :(
Ну так у нас полфорума для статуса детей в супер-школы упаковывают, не глядя на то, пойдет ли это их детям. Статус рулит! Нет, правда, многие в этих школах вполне на месте, но бывает......
лето-зима
14.09.2011, 16:08
:)) ну и зачем водите? :)) спортивная школа - вещь нужная, музыкальная - нужна ли? У моего ребенка абсолютный музыкальный слух, нанимала ему педагога, она сразу советовать ему рояль купить. Вспомнила свое детство с музыкой - в жизни ни секунды не пригодилось. Спорт пригодился, а музыка совершенно нет. Тему с роялем свернули, с педагогом тоже.
Может здесь в топе кто-то сможет убедить зачем нужны занятия музыкой? кроме длинных красивых пальцев, осанки и усидчивости?
:065:я нашла некоторое объяснение для себя:
поскольку дочь с 5 лет занимается и в муз школе и в спорт секции-то во-первых:для общего развития.девочка музыкальная.любит петь.танцевать.не стесняется.у нас большая семья-для досуга на семейных праздниках так сказать:))
во-вторых и в главных:сидеть дома она всегда успеет.ибо поступление в муз школу-не факт безмятежной учёбы в ней 9 лет:( могут ведь и отчислить.
в-третьих:дочь ходила туда с 5 лет и к 8 годам вопрос зачем я туда хожу не возникает...:073:она просто думает что это *так должно быть*.я её мотивирую следующим:вот нужно будет о себе рассказать что ты о себе расскажешь интересного?что Соник с помощью тебя нашёл тайную дверцу?или что вчера 4 часа играла в Локо Роко?или что не знаешь что рассказать?;)...и она послушно садится за сочинение песенки для урока по фортепиано:)
и ведь однажды в школе понадобилось-таки рассказать о себе и своём свободном времени.
теперь дочь в тааакооом почёте в классе.того и гляди скоро нимб появится:))
EGSokolova
14.09.2011, 20:56
моего старшего сына бабушка(папина мама) и его папа старательно пытались уговорить пойти в муз.школу - слух хороший,наследственность музыкальная....он не хотел, а я не давала заставить -ибо здоровье дороже было...вырос и в 16лет сам попросил купить электрогитару и сам стал учиться музыке..когда в охотку и осознанно - все проще и лучше, и толковее получается.......
Мама-354
14.09.2011, 20:59
Сдается мне, что подобные отзывы у тех, кто тоже, как мои мама и бабушка "рядом постоял" с музыкой и музыкальным образование. Те кто на данный момент отписался в топике и чьё детство год за годом реально было потрачено на это, отзываются только негативно об этом занятии.
Да, а еще вспомнила, что в те времена как раз и было модно: дети из "приличных" (инженерских) семей занимались либо музыкой, либо балетом. Дети из рабочих (читай гопницких) спортом в спортшколах. Так что занятия музыкой были еще и статусными в советские времена. И все это не имело ничего общего ни со способностями ребенка, ни с его желаниями.
Совсем не согласна. Я из тех, кого заставляли заниматься музыкой в детстве, закончила музыкальную школу из-под палки, можно сказать. как же я была потом благодарна за это маме! И своих детей в музыкальную школу отдала, обе закончили. Не скажу, что сильно заставляла, но они знали, что музыкальная школа-это обязательная программа, хочешь-не хочешь,надо. Старшая после этого училище закончила и консерваторию.Просто в каждой семье свои приоритеты: кому спорт, кому музыка, кому языки. Я вот искренне не понимаю, для чего всем английский учить? Все будут в иностранных фирмах работать? Или "круто" попросить заграницей обед по-английски? Знаю девушку, которая окончив обычную школу, захотела французский выучить в совершенстве, выучила, читает художественную литературу на французском в подлиннике. Это я понимаю. А долбить иностранный просто потому, что это модно.:001: Надо просто понять, что мода меняется, в советское время действительно было модным (или статусным, как хотите) учить детей музыке. Сейчас музыка стала не модной, денег на ней не заработаешь, модно стало языки учить. И ведь тоже многие из-под той же палки их учат, а родители не задумываются над тем, что ни способностей к языкам, ни желания у ребёнка нет. И вполне возможно, ваши дети через 20 лет тоже будут сожалеть о потраченном на языки времени.:004:
Мама-354
14.09.2011, 21:04
:)) ну и зачем водите? :)) спортивная школа - вещь нужная, музыкальная - нужна ли? У моего ребенка абсолютный музыкальный слух, нанимала ему педагога, она сразу советовать ему рояль купить. Вспомнила свое детство с музыкой - в жизни ни секунды не пригодилось. Спорт пригодился, а музыка совершенно нет. Тему с роялем свернули, с педагогом тоже.
Может здесь в топе кто-то сможет убедить зачем нужны занятия музыкой? кроме длинных красивых пальцев, осанки и усидчивости?
А я вот считаю, что спортивная школа совершенно не нужная вещь. Для здоровья вполне достаточно делать зарядку и бегать по утрам.
Музыка душу развивает, кроме красивых длинных пальцев и усидчивости, ещё и мозги развивает хорошо.
Schrodinger
14.09.2011, 21:10
Может здесь в топе кто-то сможет убедить зачем нужны занятия музыкой? кроме длинных красивых пальцев, осанки и усидчивости?
я убеждать не буду, а разубедить могу в ваших убеждениях. Длинные пальцы..извините, а вы кого имеете в виду? Если пианистов, то там они не нужны, а значит не развиваются. Осанка? Если специально не делать упражнения, то её не будет, даже более того, у скрипачей выворачивается шея, а у пианистов поясница ноет постоянно,что ей не удобно. Усидчивость? Ну,пожалуй, это единственное, хотя её можно приобрести в любом другом деле.
Так что музыкой заниматься надо для развития внутреннего мира,а отнюдь не для красоты форм тела
Schrodinger
14.09.2011, 21:12
А я вот считаю, что спортивная школа совершенно не нужная вещь. Для здоровья вполне достаточно делать зарядку и бегать по утрам.
Музыка душу развивает, кроме красивых длинных пальцев и усидчивости, ещё и мозги развивает хорошо.
+1. Если не делать из ребенка спортсмена. А просто так травмировать тело? Зачем?
Мама-354
14.09.2011, 21:22
+1. Если не делать из ребенка спортсмена. А просто так травмировать тело? Зачем?
Там и душу травмируют, не только тело, развивают ненужные амбиции.
Да, мне тоже странно, что музыкалка воспринимается как чудачество и потерянное время.
Да нет, совсем не странно :(. Обучение музыке воспринимается как странная прихоть двумя категориями людей:
1. Теми, кого в детстве и юности не научили любить музыку. Вот не открыли дверь в этот прекрасный мир, который остается с человеком навсегда, дает ему радость, силы, обновление и пр. А иногда еще и испортили все дело неправильным и бессмысленным обучением.
2. Теми, в чьем культурном коде нет соответствующей записи.
Великое счастье, что в нашем городе есть множество прекрасных возможностей для обучения музыке в самых разных форматов. И педагоги прекрасные есть.
Для меня вопрос - учить ли музыке не стоял, был только вопрос КАК, ГДЕ, В КАКОМ ФОРМАТЕ.
Я не была уверена, что дочь подходит под формат ДМШ. Но пока все хорошо.
И еще момент (я сужу по нашей любимой 11-й ДМШ и по нашей музыкальной группе в саду) - уроки музыки почти всегда дают отличную детскую компанию. Очень хорошая атмосфера, приятные люди.
Там и душу травмируют, не только тело, развивают ненужные амбиции.
Ну-ну, это Вы поаккуратнее на поворотах ;)
А когда молодой человек в 18 лет подтянуться не может, я уж не говорю, про то, что девушку свою защитить? А когда бабушка 10тилетнему кабанчику носочки поправляет, "что бы не надуло". А когда девушка попала под дождь, промочила туфельки и на больничный на 2 недели это тоже нормально?
В человеке все должно быть гармонично и здоровье, и голова, и душа. Мы не в деревне живем на свежем воздухе и домашнем молоке, потому нашим питерским детям, которые солнце видят только летом в Турции спорт нужен обязательно и не меньше 5 раз в неделю.
Музыку при этом ни кто не отменяет - штука полезная. Но еще полезно математикой заниматься и книжки читать.
Надо развивать детей не однобоко, что бы получился доходяга музыкант или тупой качек.
Так что ИМХО - одним кружком не обойтись :))
У нас правило - один кружок для головы (любой, где думать надо), один для здоровья (любой спорт), остальные по желанию. Кружки выбирает деть сам, я только подсказываю какие кружки где есть, а он сам выбирает куда буедет ходить.
А я вот считаю, что спортивная школа совершенно не нужная вещь. Для здоровья вполне достаточно делать зарядку и бегать по утрам.
Так в общем-то и музыкой не обязательно заниматься по 2 часа каждый день, можно раз в неделю в театр или филармонию ходить ;) :))
Это называется почувствуйте разницу :))
Музыка душу развивает, кроме красивых длинных пальцев и усидчивости, ещё и мозги развивает хорошо. А еще душу развивают книги, а мозги математика ;)
Не надо циклиться на чем-то одном :ded: вдруг это окажется совершенно чуждо для ребенка.
я его туда записала ну с тем чтобы был занят чем-то. Всё лучше чем дома перед тВ сидеть.
Когда он от туда возврщается приносит пятерки и говорит что нравится. И учительница хорошая. Кстати, инструмент у нас -ударные. Это вообще весело все времы стучать:)
Ему просто лень туда именно ходить. Т.е вставать с кровати, одеваться ехать...лень...
те, у кого талант именно к ударным с установки по своей воле вообще не слезут - это особый склад мироустройства (имхо их даже учить меньше надо - лишь бы был инструмент). так что не мучайте ребенка!
А я вот считаю, что спортивная школа совершенно не нужная вещь. Для здоровья вполне достаточно делать зарядку и бегать по утрам.
.
прям вижу, как не посещающие спорт секции наматывают круги перед школой в 8 утра:)
наш за месяц отдыха от тренировок уже умудрился бока наесть)
Совсем не согласна. Я из тех, кого заставляли заниматься музыкой в детстве, закончила музыкальную школу из-под палки, можно сказать. как же я была потом благодарна за это маме! И своих детей в музыкальную школу отдала, обе закончили. Не скажу, что сильно заставляла, но они знали, что музыкальная школа-это обязательная программа, хочешь-не хочешь,надо. Старшая после этого училище закончила и консерваторию.Просто в каждой семье свои приоритеты: кому спорт, кому музыка, кому языки. Я вот искренне не понимаю, для чего всем английский учить? Все будут в иностранных фирмах работать? Или "круто" попросить заграницей обед по-английски? Знаю девушку, которая окончив обычную школу, захотела французский выучить в совершенстве, выучила, читает художественную литературу на французском в подлиннике. Это я понимаю. А долбить иностранный просто потому, что это модно.:001: Надо просто понять, что мода меняется, в советское время действительно было модным (или статусным, как хотите) учить детей музыке. Сейчас музыка стала не модной, денег на ней не заработаешь, модно стало языки учить. И ведь тоже многие из-под той же палки их учат, а родители не задумываются над тем, что ни способностей к языкам, ни желания у ребёнка нет. И вполне возможно, ваши дети через 20 лет тоже будут сожалеть о потраченном на языки времени.:004:
кхм, я вот английский в 5 лет учить начала. Тогда - это тоже было, просто видимо не все себе могли позволить. Знание языка - это несколько шире и глубже, чем попросить себе мороженое заграницей. Отсутствие навыка игры на фортепиано не ставит никаких барьеров для общения, а вот не знание английского языка (на котором худо-бедно весь мир говорит) - это большой минус. Так что знание языка - это не мода.
Музыка мне по жизни нигде и никак не пригодилась. Абсолютно. Занималась ей также с 5 лет.
Ну-ну, это Вы поаккуратнее на поворотах ;)
А когда молодой человек в 18 лет подтянуться не может, я уж не говорю, про то, что девушку свою защитить? А когда бабушка 10тилетнему кабанчику носочки поправляет, "что бы не надуло". А когда девушка попала под дождь, промочила туфельки и на больничный на 2 недели это тоже нормально?
.
Это тонкие души, высокие понятия, сливки :love: Нафига подтягиваться, надо о прекрасном :0070:
Мама-354
14.09.2011, 22:42
Да нет, совсем не странно :(. Обучение музыке воспринимается как странная прихоть двумя категориями людей:
1. Теми, кого в детстве и юности не научили любить музыку. Вот не открыли дверь в этот прекрасный мир, который остается с человеком навсегда, дает ему радость, силы, обновление и пр. А иногда еще и испортили все дело неправильным и бессмысленным обучением.
2. Теми, в чьем культурном коде нет соответствующей записи.
Великое счастье, что в нашем городе есть множество прекрасных возможностей для обучения музыке в самых разных форматов. И педагоги прекрасные есть.
Для меня вопрос - учить ли музыке не стоял, был только вопрос КАК, ГДЕ, В КАКОМ ФОРМАТЕ.
Я не была уверена, что дочь подходит под формат ДМШ. Но пока все хорошо.
И еще момент (я сужу по нашей любимой 11-й ДМШ и по нашей музыкальной группе в саду) - уроки музыки почти всегда дают отличную детскую компанию. Очень хорошая атмосфера, приятные люди.
А вот тут +1000000! В музыкальных школах дети совсем другие. :)
Да нет, совсем не странно :(. Обучение музыке воспринимается как странная прихоть двумя категориями людей:
1. Теми, кого в детстве и юности не научили любить музыку. Вот не открыли дверь в этот прекрасный мир, который остается с человеком навсегда, дает ему радость, силы, обновление и пр. А иногда еще и испортили все дело неправильным и бессмысленным обучением.
2. Теми, в чьем культурном коде нет соответствующей записи.
.
Ну да, ну да. "Я не такая, я жду трамвая, я вся такая феечка с большой зеленой леечкой."
Ау, закончившие, языковые школы, художественные, физ-маты. Вы слышали, вы недостаточно культурные. Вам неоткуда брать силы, радость, обновление и пр. А уж многомиллионные контракты футболистов, которые, очевидно с детства ничего не видят кроме футбола, видимо вызваны общемировым - как это..........."отсутствием записи в культурном коде". Кстати, не расшифруете бескультурным без консерваторского образования, но с парой других, что же это за такой культурный код?
Katarina
15.09.2011, 12:50
Ну да, ну да. "Я не такая, я жду трамвая, я вся такая феечка с большой зеленой леечкой."
Ау, закончившие, языковые школы, художественные, физ-маты. Вы слышали, вы недостаточно культурные. Вам неоткуда брать силы, радость, обновление и пр. А уж многомиллионные контракты футболистов, которые, очевидно с детства ничего не видят кроме футбола, видимо вызваны общемировым - как это..........."отсутствием записи в культурном коде". Кстати, не расшифруете бескультурным без консерваторского образования, но с парой других, что же это за такой культурный код?
Вы глупости говорите.
Во первых те, кто оканчивают физмат очень часто оканчивают и музыкалку. В нашей матшколе большая часть детей училась или в хужожке или музыкалке, но даже те кто там не учился были приучены и научены родителями к походам на выставки и слушанию классики. Конечно, были исключения. Но большая часть класса была как минимум не чужда классической музыке. Тут знаете ли надо говорить скорее об общем уровне культуры. Думаю, примерно то же и в языковых школах. А насчет "я не такая и жду трамвая"... фу как грубо...
Katarina
15.09.2011, 12:52
А вот тут +1000000! В музыкальных школах дети совсем другие. :)
И родители тоже . И вообще хочу чтобы в обычной школе было как в музыкальной - заинтересованные вежливые родители, дети с любознательными и, как правило, неглупыми лицами.
Ангел и я
15.09.2011, 13:16
Ау, закончившие, языковые школы, художественные, физ-маты. Вы слышали, вы недостаточно культурные. Вам неоткуда брать силы, радость, обновление и пр. А уж многомиллионные контракты футболистов, которые, очевидно с детства ничего не видят кроме футбола, видимо вызваны общемировым - как это..........."отсутствием записи в культурном коде". Кстати, не расшифруете бескультурным без консерваторского образования, но с парой других, что же это за такой культурный код?[/QUOTE]
+ мильён.
Неважно, чем человек развивает душу - музыкой, или картины пишет, или черпает вдохновение в математике и физике, или языки изучает, или в спорте делает успехи - во всем есть своя философия, и мудрость, и культура. Главное, чтоб это дело было по душе человеку, а вкусы разные у всех.
+ мильён.
Неважно, чем человек развивает душу - музыкой, или картины пишет, или черпает вдохновение в математике и физике, или языки изучает, или в спорте делает успехи - во всем есть своя философия, и мудрость, и культура. Главное, чтоб это дело было по душе человеку, а вкусы разные у всех.
Да дело в том, что культурный человек, не ходивший в музыкальную школу, НИКОГДА не скажет, что не знает, зачем отдавать туда ребенка. Да, каждый развивается в своем направлении, да, не все учились в музыкалке, либо потому, что слуха не было, либо потому, что занимались чем-то другим. Но образованный человек не будет писать тексты типа: "да зачем вы вообще туда водите? да это только потеря времени, да в музыкалке все детство ребенку изуродуют"
Ангел и я
15.09.2011, 13:27
Так же, как культурный человек никогда не скажет: "не понимаю, зачем английский нужен". А про изуродованное детство пишут, кто сам подобным образом пострадал, увы.
Schrodinger
15.09.2011, 13:29
http://maksimov-school.ucoz.ru/index/0-19
http://gavrilin-dshi.ru/index.php/nashi-publikatsii/74-zachem-sleduet-razvivat-muzykalnoe-myshlenie-rebjonka
http://1770.ru/ph.php?page=proditel
или так:
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.[/B][/B]
Katarina
15.09.2011, 13:41
Так же, как культурный человек никогда не скажет: "не понимаю, зачем английский нужен". А про изуродованное детство пишут, кто сам подобным образом пострадал, увы.
Как можно изуродовать детство занятиями пару раз в неделю и самоподготовкой по 20 минут в день?
Я честно сказать не понимаю. Если у людей возникало ощущение изуродованного детства - может быть у них дефекты волевой сферы и в этом виноваты вовсе не занятия, а своеобразное воспитание или болезни неврологического толка, ухудшающие концетрацию.
Katarina
15.09.2011, 13:42
Да дело в том, что культурный человек, не ходивший в музыкальную школу, НИКОГДА не скажет, что не знает, зачем отдавать туда ребенка. Да, каждый развивается в своем направлении, да, не все учились в музыкалке, либо потому, что слуха не было, либо потому, что занимались чем-то другим. Но образованный человек не будет писать тексты типа: "да зачем вы вообще туда водите? да это только потеря времени, да в музыкалке все детство ребенку изуродуют"
Да, я очень согласна.
Так же, как культурный человек никогда не скажет: "не понимаю, зачем английский нужен". А про изуродованное детство пишут, кто сам подобным образом пострадал, увы.
Согласна! А я добавлю, что "не понимаю, как без спорта можно?". В результате мои дети ходят в музыкалку, занимаются спортом, учат английский по мере сил (хочется большего)... Вроде, пока, не особо жалуются :))
Эх... А еще культурный человек не будет огульно осуждать тех, кто так детей не гоняет, потому что у всех свои возможности и проблемы, все вправе давать или не давать детям что-то сверх средней общеобазовательной программы. Мне просто очень претят реплики доброхотов на тему "не мучайте ребенка музыкой/спортом/языками/учебой/музеями/книжками..." (список можно продолжать)
Ну да, ну да. "Я не такая, я жду трамвая, я вся такая феечка с большой зеленой леечкой."
Ау, закончившие, языковые школы, художественные, физ-маты. Вы слышали, вы недостаточно культурные. Вам неоткуда брать силы, радость, обновление и пр. А уж многомиллионные контракты футболистов, которые, очевидно с детства ничего не видят кроме футбола, видимо вызваны общемировым - как это..........."отсутствием записи в культурном коде". Кстати, не расшифруете бескультурным без консерваторского образования, но с парой других, что же это за такой культурный код?
Нет, не буду тратить время, уж простите :)).
"Если ты джентльмен, то и так все знаешь, а если нет, то лишние знания тебе только во вред" (с).
Но в качестве акта доброй воли и просвещения расскажу о теме топа, а вы постараетесь понять, хорошо?
В данном топе речь шла о ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ музыкальном образовании для детей. Т.е. об обучении в ДМШ, студиях, кружках, детских творческих коллективах. Это обучение осуществляется параллельно с общим школьным образованием ( это к вопросу упомянутых физматах).
Кроме того, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ детское музыкальное образование вполне может сочетаться с другими видами развивающих занятий, как то: детские художественные школы и студии, спортивные школы и секции и пр.
Консерваторское образование, о которым вы упоминаете в столь ироническом ключе, не является ДЕТСКИМ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ, но напротив - это один из видов высшего профессионального образования для взрослых. Это я в рамках расширения вашего горизонта пишу, вдруг да полезно будет?
Таким образом, ваше высказывание представляется.... нерелевантным теме обсуждения :)
para-cat
15.09.2011, 15:21
Да дело в том, что культурный человек, не ходивший в музыкальную школу, НИКОГДА не скажет, что не знает, зачем отдавать туда ребенка. Да, каждый развивается в своем направлении, да, не все учились в музыкалке, либо потому, что слуха не было, либо потому, что занимались чем-то другим. Но образованный человек не будет писать тексты типа: "да зачем вы вообще туда водите? да это только потеря времени, да в музыкалке все детство ребенку изуродуют"
Как правило, резко против муз. школ именно те, кто туда в детстве ходил...
Мне просто очень претят реплики доброхотов на тему "не мучайте ребенка музыкой/спортом/языками/учебой/музеями/книжками..." (список можно продолжать)
В том-то все и дело, что народ против того, что бы "мучить". Конечно, если ребенку нравится музыка, и он с удовольствием занимается дома и в музыкалку бегом бежит, думаю, никто камень не бросит. Но иногда родители или просто заставляют, или манипулируют детьми тем или иным способом. Об этом же речь. Начинался-то топик с того, что ребенок не хочет заниматься, не видит, зачем это ему нужно. Велика вероятность, что ребенок заинтересуется чем-то другим, ведь столько вокруг всего интересного! И тогда не придется искать аргументы "зачем мне все это". Сам будет знать.
Ангел и я
15.09.2011, 15:39
Вот и я про это же. Почему из всего разнообразия не выбрать то, что ребенку по душе?? А иначе, конечно, мучение.
Как правило, резко против муз. школ именно те, кто туда в детстве ходил...
В том-то все и дело, что народ против того, что бы "мучить". Конечно, если ребенку нравится музыка, и он с удовольствием занимается дома и в музыкалку бегом бежит, думаю, никто камень не бросит. Но иногда родители или просто заставляют, или манипулируют детьми тем или иным способом. Об этом же речь. Начинался-то топик с того, что ребенок не хочет заниматься, не видит, зачем это ему нужно. Велика вероятность, что ребенок заинтересуется чем-то другим, ведь столько вокруг всего интересного! И тогда не придется искать аргументы "зачем мне все это". Сам будет знать.
Ну, пожалуйста :), ну не обобщайте. Очень много людей ходили в ДМШ или в студии с огромным удовольствием и детей туда обязательно отдают.
Сколько друзей остается из профессиональных детских хоров, к примеру... Сколько приятных воспоминаний.
"Мучить", это когда формат неверно подобран. Когда в ДМШ гоняют человека, который был бы счастлив в хоре, в ансамбле, да что там, просто хороший музыкальный цикл лекций посещать (масса же детских программ)... Когда все неправильно организовано.
И еще один момент есть, важный. В любом серьезном обучении (хоть чтению на родном языке) бывает момент, когда ребенок говорит "не буду", потому что трудно. И надо это грамотно преодолеть. Потому что это воспитание умения прилагать усилия и работать на результат. И тут хоть музыка, хоть спорт, хоть вышивание... надо это пройти.
para-cat
15.09.2011, 15:44
И еще один момент есть, важный. В любом серьезном обучении (хоть чтению на родном языке) бывает момент, когда ребенок говорит "не буду", потому что трудно. И надо это грамотно преодолеть. Потому что это воспитание умения прилагать усилия и работать на результат. И тут хоть музыка, хоть спорт, хоть вышивание... надо это пройти.
Видать, мои родители так же думали по поводу музыки :065:
PS в спортшколе у меня не было таких моментов. Как только возник, поменяла вид спорта.
Katarina
15.09.2011, 15:46
Ну, пожалуйста :), ну не обобщайте. Очень много людей ходили в ДМШ или в студии с огромным удовольствием и детей туда обязательно отдают.
Сколько друзей остается из профессиональных детских хоров, к примеру... Сколько приятных воспоминаний.
"Мучить", это когда формат неверно подобран. Когда в ДМШ гоняют человека, который был бы счастлив в хоре, в ансамбле, да что там, просто хороший музыкальный цикл лекций посещать (масса же детских программ)... Когда все неправильно организовано.
И еще один момент есть, важный. В любом серьезном обучении (хоть чтению на родном языке) бывает момент, когда ребенок говорит "не буду", потому что трудно. И надо это грамотно преодолеть. Потому что это воспитание умения прилагать усилия и работать на результат. И тут хоть музыка, хоть спорт, хоть вышивание... надо это пройти.
А кто хочет гаммы пилить, когда можно в кукол поиграть, телек посмотреть. А без гамм никогда не будет музыки.Музыка начинается ведь не сразу. Вот в классе в 5 уже понятно - нужна ребенку музыка или нет. А до этого -надо иной раз и завставлять. Почему-то никто не будет отрицать, что математику и русский надо выучить вне зависимости от хочу или не хочу. И в музыке без этого никак. Иногда надо перетерпеть и только тогда станет легко и интересно.
para-cat
15.09.2011, 15:47
Иногда надо перетерпеть и только тогда станет легко и интересно.
Далеко не всем.
para-cat
15.09.2011, 15:51
Ну, пожалуйста :), ну не обобщайте. Очень много людей ходили в ДМШ или в студии с огромным удовольствием и детей туда обязательно отдают.
Сколько друзей остается из профессиональных детских хоров, к примеру... Сколько приятных воспоминаний.
Еще раз повторю свою фразу: Как правило, резко против муз. школ именно те, кто туда в детстве ходил...Я не встречала людей, которые бы не занимались музыкой в детстве и были бы при этом резко настроены против занятий их ребенка в муз. школе. Я только про тех, кто против, а совсем не про тех, кто "за".
Видать, мои родители так же думали по поводу музыки :065:
PS в спортшколе у меня не было таких моментов. Как только возник, поменяла вид спорта.
Но каким образом тогда переходить на другой качественный уровень? Разве в спорте не требуется для этого усилий (и мне трудно поверить, что эти усилия прямо никогда не вызывают раздражения...)
PS У меня эти моменты были и в ДМШ и в ДХШ и вообще в любом деле, честно скажу :).
Еще раз повторю свою фразу: Я не встречала людей, которые бы не занимались музыкой в детстве и были бы при этом резко настроены против занятий их ребенка в муз. школе. Я только про тех, кто против, а совсем не про тех, кто "за".
Ну это казуистика, вы же понимаете. Я вот знаю таких людей. Которые и сами не учились и очень против того, чтобы дети на это время тратили. Но это все ничего не значит...
Katarina
15.09.2011, 16:02
Но каким образом тогда переходить на другой качественный уровень? Разве в спорте не требуется для этого усилий (и мне трудно поверить, что эти усилия прямо никогда не вызывают раздражения...)
PS У меня эти моменты были и в ДМШ и в ДХШ и вообще в любом деле, честно скажу :).
Я тоже не понимаю как можно чего-то добиться без волевых усилий.
И совершенно нормально если на каком-то этапе родительская воля заменяет собой детскую.
Как хорошо вы написали!:flower:А про решение логопедических проблем поподробней можно?
И еще один момент есть, важный. В любом серьезном обучении (хоть чтению на родном языке) бывает момент, когда ребенок говорит "не буду", потому что трудно. И надо это грамотно преодолеть. Потому что это воспитание умения прилагать усилия и работать на результат. И тут хоть музыка, хоть спорт, хоть вышивание... надо это пройти.
ППКС
Динамика отношений моих детей с музыкальной школой: вначале нравилось, пока было легко. Потом, когда стало труднее, приходилось приводить всякие доводы. И было мне не легко:015:Слава богу, они доросли до гастролей и конкурсов. А им это ужасно нравится. Теперь есть отличный стимул: в поездки, по стране и зарубежные, берут только лучших:fifa: Детей больше не заставляю заниматься: они сами:fifa:
para-cat
15.09.2011, 23:45
Может быть... может быть, если бы в моем детстве были поездки по стране с музыкой, я бы по другому к занятиям относилась. Но я ездила в спортлагеря. Может, потому и спорт больше нравился? :016::)
Как хорошо вы написали!:flower:А про решение логопедических проблем поподробней можно?
Ой, сейчас будет долго :)))
Когда в 2,5-3 года стало понятно, что у нас есть проблемы со звукопроизношением, ребенку на "добивание" была выдана старая папина гитара. Это отличный и интересный массаж кончиков пальцев. Чуть позже - блок-флейта - это формирование правильного дыхания, разных типов дыхания. + параллельно с этим (но не постоянно в тот момент) - клавишные. Это моторика - мелкая и крупная, пространственная ориентация. Много пели и пропевали (и сейчас это постоянно делаем ). В том числе и скороговорки - это же забавно. Когда в прошлом году перевезли наконец-то инструмент домой, то начали пропевать мелодии и ритмы на "та-та-та-ти-та" и пр. в разных темпах, во всем, что играли. Это одно из основных логопедических упражнений на постановку "Р", например. И сложно говорить невнятно, когда на каждый звук надо четко сказать что-то. Успеть, и сделать это до того, как звук закончится. Я уж не говорю о том, что пальцы должны точно играть, ровно играть, с определенной силой и пр. - это тоже гимнастика, это воля, это внутреннее сдерживание, и, несомненно, развитие областей мозга, связанных, в том числе, с речевыми центрами.
Да, бубны-барабаны тоже были с 1,5-2. Это ритм. НО! бубны тоже музыкальные.
В результате, даже когда еще были во весь рост проблемы со звуками, у ребенка ВСЕГДА было все отлично с фонематическим слухом - все логопеды удивлялись - произносит невнятно, а слово четко делит и пр. Постоянно были массажи пальцев и упражнения. На сегодня, при том, что с логопедами (так сложилось) занимались урывками и мало, в общем-то, у нас не поставлен только "Рь" . При этом проблем с различением твердости-мягкости нет. Думаю, через полгодика и это наладится (тут уж нужно будет дополнительно позаниматься, но речевой аппарат к этому готов).
О, как!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.