Просмотр полной версии : Вы замалчиваете или разговариваете с ребенком-школьником на такие темы?
Значит такие мысли были, но внешне никаких признаков:010:
ну откуда мы можем это знать? Со слов постоорнних мальчишек? Согласна я предыдущими высказываниями: общительность не есть открытость и готовность обсуждать свои проблемы с окружающими.
Наша тут устроила такую истерику из-за 4 в четверти оп истории :001:и, честно гоовря меня врасплох застала. Это при том, что мы с ее отцом всегдапрежде всего за реальные знания. Надо как-то продумывать стратегию поведения:009:
Мариксен
27.10.2011, 11:25
В Вашем случае такая творческая переработка произошла, что сами переживания трансформировались в опыт.
Думаю, что в вашей конкретной ситуации полученный опыт ценнее, чем его отсутствие.
Я, кстати, не фанат случаев, когда родители злоупотребляют творческой переработкой ужасов. Однажды видела такие картинки, что просто худо сделалось. Но там был ребенок 6 лет, и изображенное им не могло просто так в силу возраста зародиться само-собой. Но мать очень гордилась творчеством ребенка. Вообще не хотела рассматривать, как сигнал, крик, факт.
La farfalla
27.10.2011, 11:27
... Кто бы научил со своими детьми находить общий язык? А не надоедать с расспросами.
О, да, +миллион.
Ведь был общий язык. Когда исчез, почему? Как вернуть? Бывает ли так, что вообще не исчезает.
Расскажите, кто знает. Мне надо. :)
Mamalana
27.10.2011, 11:29
Насчет того - обсуждать или нет с ребенком этот случай - а как не обсуждать, если все равно или по телевизору увидит, или в школе расскажут? Обязательно надо обозначить свое отношение! Я сказала своему, что любую двойку можно исправить, а то, что с этим мальчиком произошло, исправить уже нельзя. Моему 11. Вечером, когда засыпал, подошла и сказала, что всю свою жизнь мечтала вот о таком именно мальчике, как он. Ответ: а что во мне такого особенного? Ответ - ВСЕ...
Мариксен
27.10.2011, 11:33
О, да, +миллион.
Ведь был общий язык. Когда исчез, почему? Как вернуть? Бывает ли так, что вообще не исчезает.
Расскажите, кто знает. Мне надо. :)
Чисто теоретически должен, если не пропадать, то слегка разделяться. Ведь подростковый период - это время, когда ребенок перестает быть ребенком и переориентируется с мира ребенок - взрослый на мир взрослый-взрослый. Ну, это как бы часть социализации. Если уж совсем все точно так же и в 5 лет и в 8 и в 12 и в 15, то это скорее повод для беспокойства. Что-то все-таки должно меняться в отношениях и в общении.
С некрофилом могла и вовсе ерунда какая-нибудь быть - сказал что-нибудь типа "люблю фильмы про Фредди Крюгера" (или черный цвет, например) - вот и брякнули.
Про проблемы стараюсь говорить в том же ключе - что надо их решать, а не рыдать.
Littlemama
27.10.2011, 11:39
И я НЕ ЗНАЮ.
1) Страдания - дело добровольное (тысячу раз повторяю этот афоризм). Человеку можно причинить боль, но страдать или не страдать от этой боли - это в его силах.
Вот и хочу научить своего сына - НЕ СТАДАТЬ, даже, если горе - реальное, даже, если проблема не решаемая.
2) А еще хочу донести до него то, что сама не очень умею. У одной формучанки есть такой афоризм: Пули летят, а ты уворачивайся. А ведь это ОЧЕНЬ разумный подход в жизни: не держать удар (лезть под пули), а уворачиваться от пуль.
У меня по жизни это не очень получается.
Дамы, убегаю. Вернусь позже.
ой, научить НЕ СТРАДАТЬ . как ??????? излишнюю рефлексию как-то координировать - да, но эмоциональные выплески даже взрослый человек со стабильной психикой может контролировать с трудом. у подростков же приливы -отливы гормональные
извините за офф : сейчас выбираем котенка , читаю всякие темы в Питомцах..рассказывают о половом созревании животных , во время которого они орут сутками и метят все подряд
не оттого, что лишены любви хозяев;), а просто крыша едет от психо-физиологических изменений
читаю и думаю - оооо, мы именно это проходили , да:046:
сейчас -то уже смешно :))
О, да, +миллион.
Ведь был общий язык. Когда исчез, почему? Как вернуть? Бывает ли так, что вообще не исчезает.
Расскажите, кто знает. Мне надо. :)
у психолога мы рисовали вместе. просто молча ваяли картину, а потом был "разбор полетов"
обе поняли , НАСКОЛЬКО различается у нас восприятие одних и тех же явлений и символов
с тех пор научились предварять разборки словами "ты это можешь понять по-своему, помни, я не хочу тебя обидеть , но....."
Умка питерская
27.10.2011, 11:41
Безумно сложная тема. У меня сын еще мелкий, но тема смерти уже начинает проскальзывать. Чуть меньше полугода назад умер свекр. В силу возраста сын еще не до конца осознал, но сейчас эта тема плавно переходит в плоскость "умереть может мама". Не до конца понимая смысл, он проговаривает ситуации "ты упадешь в яму и умрешь", как бы желая этого. Объясняю, что тогда человека не будет, мамы не будет, никогда. Не будет сказок на ночь и песенок, не смогу сказать "я люблю тебя". Внимательно слушает, думает и "спасает" из ямы. Еще рассказываю, что спасти не получится и лучше этого не желать. Пытаюсь такими разговорами уже сейчас внушить мысль, что после смерти нет будущего, что жизнь - важнее, что ценить нужно то, что есть. Не очень далека и та ситуация, всего-то несколько лет, когда возникнут размышления о самоубийстве. И я не знаю, как говорить. Опираюсь на собственные впечатления из детства, анализирую.
Спасибо за тему, Мурашкина.
По поводу "выоралась у сына". Не думаю, что это так уж не правильно. Реакция была направлена не на него, как бы мимо, но, возможно, внушила чувство страха что ли. Это как некий сигнал ребенку "мама испугалась, расстроилась". Причем не из-за него, он в данной ситуации не виноват. В подростковом возрасте я тоже размышляла о суициде. И знаете, что удерживало от исполнения? Страх. С крыши - высоты боюсь, вены резать - боли боюсь, ну и т.д.
Умка питерская
27.10.2011, 11:49
Вечером, когда засыпал, подошла и сказала, что всю свою жизнь мечтала вот о таком именно мальчике, как он. Ответ: а что во мне такого особенного? Ответ - ВСЕ...
:flower:
Вот этот вопрос сына для меня был бы уже поводом задуматься, что несмотря на любовь и поддержку, он все равно сомневается. И Вы правильно ему ответили. Я тоже говорю, что для меня он - самый лучший, он для меня - единственный, вот такой, какой есть. Возьму на вооружение Вашу мысль. Он не просто лучший, я всю жизнь мечтала о таком мальчике.
La farfalla
27.10.2011, 11:53
У меня не было в подростковом возрасте мыслей о суициде. Вообще никогда не было. Не уверена, что это обязательный этап в жизни каждого.
у мtyz были, я точно помню (
Умка питерская
27.10.2011, 12:00
А как понять, возникнут ли такие мысли у своего ребенка? Мои (родительские) ошибки могут привести к таким мыслям? Не услышала, не заметила, не приняла во внимание его, как личность. Хотя мне кажется, что стараюсь этого не допускать, но ошибки были и есть. И как выстроятся наши взаимоотношения в его подростковом возрасте - не знаю. Планирую одно, на деле - надо дождаться этого времени.
LaPrimavera
27.10.2011, 12:04
у меня были таковые намерения "благодаря" маме. она как-то начала на меня на ровном месте орать, что я очень некрасивая. что уродина прыщавая и люди вздрагивают, когда на меня смотрят. я планировала утопление, остановила случайность. с тех пор любви к ней я не испытываю, только горечь, жалость и отвращение.
Да в подростковом возрасте мысли чехардой такой летели, такая каша в голове была, что мысли о суециде вполне могли затерятся в мыслях о последней серии Элен и ребята и обещанной Сегой на Новый год.
Малина Kiss
27.10.2011, 12:06
у меня были таковые намерения "благодаря" маме. она как-то начала на меня на ровном месте орать, что я очень некрасивая. что уродина прыщавая и люди вздрагивают, когда на меня смотрят. я планировала утопление, остановила случайность. с тех пор любви к ней я не испытываю, только горечь, жалость и отвращение.
о ужас:( разве так можно...
сочувствую вам:flower:
La farfalla
27.10.2011, 12:12
А как понять, возникнут ли такие мысли у своего ребенка? Мои (родительские) ошибки могут привести к таким мыслям? Не услышала, не заметила, не приняла во внимание его, как личность. Хотя мне кажется, что стараюсь этого не допускать, но ошибки были и есть. И как выстроятся наши взаимоотношения в его подростковом возрасте - не знаю. Планирую одно, на деле - надо дождаться этого времени.
Как понять? Наверно, такие мысли могут возникнуть, если есть конфликты.. проблемы с родителями, сверстниками, или учителями. Я, например, никогда сомневалась, что мама меня любит и все оценки- это вторично. Однокласники ко мне хорошо относились. И учителя. С чего таким мыслям возникнуть?
Родительские ошибки могут привести... Но это, наверно, глобальные какие нибудь вещи, а не случайная мелочь. Если только все остальное (сверстники, учителя) в порядке.
Были-были у меня эти самые суицидные мысли, но так, понарошку, из серии "вот я умру и вы все заплачете".
А дите мое в 5 лет меня ошарашило - идем по улице, он вдруг как заплачет и говорит - "мама, я не хочу умирать" :001: Я обалдела, конечно, но спокойненько так его спрашиваю "с чего ты сейчас умирать-то будешь?". Он говорит "я вообще умирать не хочу, а все ведь умирают обязательно?". Э-э-э... "В основном, говорю, да. Но и живут некоторые по 100 лет. А когда ты вырастешь, может и вовсе средство какое-нибудь придумают, чтобы жить долго-долго, а то и вовсе не умирать. Вот ты может и придумаешь".
Интересно, вот в деревне дети наверное постоянно видят, что скотину забивают, да и домашние зверюшки часто мрут. С одной стороны смерть перестает быть чем-то таинственным, с другой - становится чем-то привычным. Как это на детскую психику влияет?
Умка питерская
27.10.2011, 12:20
у меня были таковые намерения "благодаря" маме.
Ну у меня тоже, "благодаря". Училась я всегда на отлично, школу с серебряной медалью закончила. Родители в процесс учебы не вмешивались никогда, я сама справлялась. Они гордились. Но в остальном - понимания не было. Мама особенно старалась уколоть, задеть. ну вот такой у нее характер, она ко всем так относится. это сейчас я это понимаю и пропускаю мимо ушей, а тогда все воспринималось очень остро.
Как понять? Наверно, такие мысли могут возникнуть, если есть конфликты.. проблемы с родителями, сверстниками, или учителями.
Вот я думаю, что первично-таки отношения в семье. Со сверстниками может быть все плохо, но если при этом дома проскочит хоть одна (!) случайность. Всё - это может стать последней каплей. Поэтому к случайным своим ошибкам отношусь очень серьезно. выше я написала, что у меня с учителями и сверстниками проблем не было. были комплексы, которые в семье не решались, они оттуда только прибавлялись.
1. Если мой ребенок услышит, то он мне придет и расскажет, тогда поговорим. Рассказывать самой "потому что все равно услышит" не стану. Нагнетать зачем. Короче, по ситуации.
2. Если зайдет разговор. О смерти говорим спокойно, я не избегаю и не провоцирую такие темы. Кот любимый недавно помер, все обговорили спокойно с научной точки зрения без мистики и религии, обошлось без душевных травм, но разговоры вокруг смерти крутились долго.
3. Отношусь с отрицанием, как к слабости.
Но делаю скидку на непонимание ребенка родителями, страх наказания. Говорю, чтобы не боялся мне рассказать, но не обещаю, что наказывать не буду. Может и накажу. Причем всех - и обидчиков тоже, пусть это утешит ;)
4. Процент риска разный в каждом конкретном случае.
Замалчивают те, кому сказать нечего, у кого нет своей позиции или тема кажется страшной/травмирующей (т.е. если своих тараканов полно, то что можно детям посоветовать?).
No problem
27.10.2011, 12:26
А как понять, возникнут ли такие мысли у своего ребенка? Мои (родительские) ошибки могут привести к таким мыслям? Не услышала, не заметила, не приняла во внимание его, как личность. Хотя мне кажется, что стараюсь этого не допускать, но ошибки были и есть. И как выстроятся наши взаимоотношения в его подростковом возрасте - не знаю. Планирую одно, на деле - надо дождаться этого времени.
А мне все-таки кажется, что надо быть внимательным к своему ребенку, не может быть, чтобы поведение не подсказало. Я вот сначала этой темы и забыла о своем, а как записку прочитала, так всплыло. Был у моей всегда веселой, беззаботной и жизнелюбивой дочери такой период. Внешне не особо было видно, но все же, депрессуха небольшая была. Начала кататься на 23-й этаж нашего подъезда, фотографии увидела у нее своеобразные на этом 23-м. В пик проблемы (по-моему, нетрезвая домой пришла, что тоже показатель проблем личностных) полезла в ее телефон, что до того считала неприемлемым, но в таких ситуациях все средства хороши. Так вот почитала переписку с друзьями, действительно, прощалась с ними, большинство традиционно уговаривали, а на тот момент ее близкая подружка, от которой я такого и представить не могла очень резко и по-взрослому ей вправила мозг, очень ее зауважала после этого. Наутро сама провела беседу, стала еще больше с ней общаться, но слава Богу, у нас с ней особых проблем с общением не было. Все наладилось, но до сих пор благодарна ее подруге, тогда она ее удержала.
No problem
27.10.2011, 12:28
Ох. Дай Бог силы и мудрости их родителям: у близнецов некая иная связь...
Да, и близнец и старший брат. Он даже на фотографиях какой-то серьезный, взгляд глубокий и фотографии на его странице очень меня удивили (уже писала)
Ну подростки самоубийство еще и заромантизировать могут неслабо. Сейчас вот песни дворовые под гитару вспоминаю, так там сплошь "и в одной могили будут вместе спать они", или про геройство всяческое - "подставил бортом жигули, чтоб дети жить смогли".
Но они ведь есть. Я про нерешаемые проблемы. Вот двойка по русскому у моего сына - не решаемая. И он это понимает.
Т.е. с одной стороны мы их ругаем в качестве наказания и мотивации на исправление этих двоек, а с другой стороны убеждаем, что все эти наши оры ничто.
КАК Вы убеждаете?
Может если нерешаемая, то и не проблема, а жизненный факт, который нужно просто принять. И обратить внимание на другие, сильные стороны.
Или все же решаемая? Потому что смысл в стенку-то биться.
edeltely
27.10.2011, 12:42
у меня были таковые намерения "благодаря" маме. она как-то начала на меня на ровном месте орать, что я очень некрасивая. что уродина прыщавая и люди вздрагивают, когда на меня смотрят. я планировала утопление, остановила случайность. с тех пор любви к ней я не испытываю, только горечь, жалость и отвращение.
Кажется, я уже читала здесь что-то о вашей маме. Понимаю.
LaPrimavera
27.10.2011, 12:46
о ужас:( разве так можно...
сочувствую вам:flower:
спасибо, но чесслово не стОит))))) общение с мамой закалило меня и сделало достаточно толстокожей, я хамство, грубость, злость, яд вообще не принимаю не то что близко к сердцу- просто не слышу и не вижу. эта грязь меня не касается. задеть меня, вывести из себя, огорчить, оскорбить стало чрезвычайно трудно. мама-то и слов теперь таких не знает.
другой вопрос- как я завидую тем, кто любит свою маму даже будучи во взрослом возрасте. советуется, плачется. какая-то грань жизни начисто прошла мимо меня.
Малина Kiss
27.10.2011, 12:48
спасибо, но чесслово не стОит))))) общение с мамой закалило меня и сделало достаточно толстокожей, я хамство, грубость, злость, яд вообще не принимаю не то что близко к сердцу- просто не слышу и не вижу. эта грязь меня не касается. задеть меня, вывести из себя, огорчить, оскорбить стало чрезвычайно трудно. мама-то и слов теперь таких не знает.
другой вопрос- как я завидую тем, кто любит свою маму даже будучи во взрослом возрасте. советуется, плачется. какая-то грань жизни начисто прошла мимо меня.
всё правильно:flower:везде есть свои плюсы..
Умка питерская
27.10.2011, 12:50
А мне все-таки кажется, что надо быть внимательным к своему ребенку, не может быть, чтобы поведение не подсказало. Я вот сначала этой темы и забыла о своем, а как записку прочитала, так всплыло.
согласна, надо следить. За сменами настроения, за случайными истериками, за всем.
LaPrimavera - кхе, у меня тоже самое. Матушку свою перевариваю до сих пор с трудом. А она до сих пор пытается мне по ушам ездить. С рождением внучека - понятное дело, вдвойне.
Littlemama
27.10.2011, 12:52
один из вариантов движухи мысли подростка
"я уже другой. какой ? хороший или плохой ? наверное, плохой, вот ругают везде.."
дальше - самокопание в чувстве вины , у каждого в своем ( у нас выплыла тема развода родителей)
докапывание до невозможности принять себя."я чудовище, как теперь жить ? "
дальше - обратный протест"нет ,я хороший ! я никому не желаю зла ! а почему тогда меня все ругают ? да потому что они сами гады ! ВСЕ ! и врут постоянно. на словах одно, на деле другое.надо им показать !"
показал. все в ауте.
возвращение к пункту "я чудовище"
и так по кругу
зы. вариантов масса, нюансы у каждого свои. но вот эта проблема самоидентификации "что есть я ? как мне жить в этом мире ? " у них у всех присутствует
извините, написала так , как вижу. профессионалы, конечно, лучше сформулируют и разберут проблему.
Умка питерская
27.10.2011, 12:55
Ну подростки самоубийство еще и заромантизировать могут неслабо. Сейчас вот песни дворовые под гитару вспоминаю, так там сплошь "и в одной могили будут вместе спать они", или про геройство всяческое - "подставил бортом жигули, чтоб дети жить смогли".
Вот. и тогда все разговоры о ценности жизни, о любви родителей могут отойти на второй план. впереди встанет мысль "я герой". И что может стать сильнее этой романтики и геройства, какой стимул?
No problem
27.10.2011, 12:58
Ну подростки самоубийство еще и заромантизировать могут неслабо. Сейчас вот песни дворовые под гитару вспоминаю, так там сплошь "и в одной могили будут вместе спать они", или про геройство всяческое - "подставил бортом жигули, чтоб дети жить смогли".
Мне кажется, что такое возможно в более старшем возрасте, не в 12-13 лет, тем более, у мальчиков
No problem
27.10.2011, 13:03
Вот. и тогда все разговоры о ценности жизни, о любви родителей могут отойти на второй план. впереди встанет мысль "я герой". И что может стать сильнее этой романтики и геройства, какой стимул?
А еще, ИМХО, они не допонимают, что смерть - это насовсем (очень правильная цитата Довлатова выше), представляют, как все будут переживать или еще что..., но не осознается, что ты это все не увидишь и уже не исправишь.
Кстати, на мою дочку очень сильное впечатление произвело, когда нелепо погиб мальчик (выпал из окна, но случайно), с которым они были очень хорошо знакомы, тусили в одной компании. Так вот они ходили на похороны, а потом к маме несколько раз заходили и видели, КАК ей плохо, КАК она страдает
Умка питерская
27.10.2011, 13:04
один из вариантов движухи мысли подростка
"я уже другой. какой ? хороший или плохой ? наверное, плохой, вот ругают везде.."
дальше - самокопание в чувстве вины , у каждого в своем ( у нас выплыла тема развода родителей)
докапывание до невозможности принять себя."я чудовище, как теперь жить ? "
дальше - обратный протест"нет ,я хороший ! я никому не желаю зла ! а почему тогда меня все ругают ? да потому что они сами гады ! ВСЕ ! и врут постоянно. на словах одно, на деле другое.надо им показать !"
показал. все в ауте.
возвращение к пункту "я чудовище"
и так по кругу
зы. вариантов масса, нюансы у каждого свои. но вот эта проблема самоидентификации "что есть я ? как мне жить в этом мире ? " у них у всех присутствует
извините, написала так , как вижу. профессионалы, конечно, лучше сформулируют и разберут проблему.
Очень похоже на мои мысли в определенный временной отрезок. надо рвать эту цепь, начиная с отсутствия ругани, заканчивая враньем.
Что подразумаваю под руганью. Мелочи.
примеры из жизни: Идут мама с дочерью за джинсами.
В одном случае "помощь" мамы в выборе осуществляется по типу "ну зачем тебе такие? посмотри какое у тебя галифе в них. И опа свисает. Вот эти лучше" и перечень причин почему эти лучше.
В другом: "Дочь, смотри, чтобы ноги казались длиннее, нужно померить вот эти и эти." Т.е. разговор строится в ключе подчеркивания достоинств, а не скрытия недостатков.
По поводу вранья. как часто родители обещают что-то и забывают про это. Тут я лично придерживаюсь строгого правила: обещала - сделала, не могу сделать - не обещаю. И в других случаях не вру ребенку, они чувствуют.
сапфировая кошка
27.10.2011, 13:11
Но они ведь есть. Я про нерешаемые проблемы. Вот двойка по русскому у моего сына - не решаемая. И он это понимает.
Т.е. с одной стороны мы их ругаем в качестве наказания и мотивации на исправление этих двоек, а с другой стороны убеждаем, что все эти наши оры ничто.
КАК Вы убеждаете?
наймите ХОРОШЕГО репетитора, оценка изменится, и этим Вы докажете ребенку, что не бывает нерешаемых проблем.
Вот. и тогда все разговоры о ценности жизни, о любви родителей могут отойти на второй план. впереди встанет мысль "я герой". И что может стать сильнее этой романтики и геройства, какой стимул?
Наверное, или концентрация на созерцании геройства (вот песни там писать на ту же тему, картины и т.п.), или реальный герой, и уже его авторитет свое дело сделает. Ну или бытовуха, как ни странно (пока с собачкой погуляешь, пока придумаешь, что завтра надеть, пока сестре с уроками поможешь, уже не до геройства, спать хочется)
Умка питерская
27.10.2011, 13:19
Наверное, или концентрация на созерцании геройства (вот песни там писать на ту же тему, картины и т.п.), или реальный герой, и уже его авторитет свое дело сделает. Ну или бытовуха, как ни странно (пока с собачкой погуляешь, пока придумаешь, что завтра надеть, пока сестре с уроками поможешь, уже не до геройства, спать хочется)
Не, по первому только усугубить. песни писать на тему суицида? Специально? так точно последует примеру своего кумира.
а вот загрузить бытовухой, наверное, да. причем, не только с собачкой погулять. Это не интересно, а тем, что позволит ребенку заняться чем-то своим, что сделает его в этой части лучше. В общем, дать ему возможность выбрать занятие по душе.
Леди LOGO
27.10.2011, 13:20
Не часто, но обсуждали этот вопрос.
МММлин, надо еще поговорить.
Не, по первому только усугубить. песни писать на тему суицида? Специально? так точно последует примеру своего кумира.
а вот загрузить бытовухой, наверное, да. причем, не только с собачкой погулять. Это не интересно, а тем, что позволит ребенку заняться чем-то своим, что сделает его в этой части лучше. В общем, дать ему возможность выбрать занятие по душе.
Не, не последует, смысл-то не с суициде как таковом, а в приобщении типо к большим глубоким чувствам и подвигам (ну Ромео и Джульета не о суициде же, а о любви). Это ж как чтения тем про похудение - рефлексирование по поводу диет заменяет само голодание/занятия спортом.
спасибо, но чесслово не стОит))))) общение с мамой закалило меня и сделало достаточно толстокожей, я хамство, грубость, злость, яд вообще не принимаю не то что близко к сердцу- просто не слышу и не вижу. эта грязь меня не касается. задеть меня, вывести из себя, огорчить, оскорбить стало чрезвычайно трудно. мама-то и слов теперь таких не знает.
другой вопрос- как я завидую тем, кто любит свою маму даже будучи во взрослом возрасте. советуется, плачется. какая-то грань жизни начисто прошла мимо меня.
и у меня родители такого же типа были, общение с ними закалило, и на детей своих я голос даже не повышаю, а тем более ударить, сама в детстве натерпелась, и были у меня в детсве мысли умереть, однажды таблеток напилась, но-шпы как сейчас помню, вены резала , но это больно, из дома убегала, сейчас уже сама в возрасте, но единственный человек который может меня довести ,это мама, я когда с ней разговариваю , опять становлюсь той девочкой которой жить не хочется
Умка питерская
27.10.2011, 13:38
Не, не последует, смысл-то не с суициде как таковом, а в приобщении типо к большим глубоким чувствам и подвигам (ну Ромео и Джульета не о суициде же, а о любви). Это ж как чтения тем про похудение - рефлексирование по поводу диет заменяет само голодание/занятия спортом.
все равно не соглашусь. Связка любовь-несчастная любовь-смерть или секс-наркотики-рок-н-ролл :)) может стать настолько непробиваемой, что смысл будет хоть и в глубоком чувстве, но неразрывно связанном со смертью. Опасный путь.
все равно не соглашусь. Связка любовь-несчастная любовь-смерть или секс-наркотики-рок-н-ролл :)) может стать настолько непробиваемой, что смысл будет хоть и в глубоком чувстве, но неразрывно связанном со смертью. Опасный путь.
Такое может быть у повышенно внушаемых людей. Но таким обычно можно внушить и противоположное мнение. Главное - быть авторитетом для них (такая мелочь)))). Или хотя бы попытаться ненавязчиво сменить одного неформального авторитета на другого (тренера, например).
Littlemama
27.10.2011, 13:58
есть еще тема : осознав неминуемость смерти в полной мере, трудно снова отыскать смысл жизни. "зачем мучиться, если финал у всех один ? "
и вот тут разговор о важности итога приобретает актуальность. что ты успел ? как справился со своим несовершенством ? сколько света и радости подарил этому миру ?
тут все годится : и разговор о бессмертии и вечном самосовершенствовании души , и тема продолжения себя в детях=бессмертие,
да и просто "морковка перед носом ", т.е. несколько готовых сбыться мечт (поездка, долгожданный подарок, обещание свободы после того , как ...). реальные , близкие заманухи :) (к выполнению родителями обязательные)))
Golova-v-oblakah
27.10.2011, 14:15
О детском самоубийстве.
Сейчас прочла
Ученик 6 класса посреди урока встал из-за своей парты и выпрыгнул в окно. Перед этим мальчик оставил записку, в которой просит не винить в своем поступке учителей.
http://www.fontanka.ru/2011/10/26/123/ (http://www.fontanka.ru/2011/10/26/123/)
И меня аж подбросило. Меня реально напугало. Я - мама шестиклассника, двоечника по русскому, троечника по остальным предметам, пофигиста, но с ТДО.
Я сейчас влетела в спальню и практически выоралась своему сыну:
что это - грех, что это - трусость, что это - эгоизм (а о родителях этот мальчик подумал, а о б учительнице и ее семье...)
Мамы-папы:
1) Вы лично информируете своего ребенка о таких случаях детского самоубийства (они ведь все равно слышат об этом из СМИ)?
2) Вы разговариваете с детьми на тему самоубийства?
3) КАК (интонационно, лексически) Вы доносите своему ребенку свои мысли на эту тему?
Вот у меня получилось абсолютно с негодованием к данному поступку, а может быть нужно было наоборот ласково и задушевно.
4) Какие идеи Вы вкладываете в своего ребенка на эту тему?
Для меня это грех (в первую очередь) и эгоизм.
Или Вы полагаете, что процент риска настолько не велик, что такие темы лучше замалчивать/обходить стороной - не паниковать.
с Вашими идеями согласна, это грех и слабость и эгоизм... со своей пока не разговаривала, но буду,тк эти мысли посещают имхо всех подростков... и ля некоторых это необдуманный поступок, глупый и что-то вроде кокетства..:( с негодованием ли говорить? не знаю... если теоретически - одно, обсуждая конкретный случай - да
Littlemama
27.10.2011, 14:19
о, вести с фронта.
одноклассник дочери , безответно влюбленный в девочку из класса, решил утереть нос сопернику-спортсмену
начал ходить в качалку и пить допинг для роста мышц (или что-то такое, я не очень в теме)
в итоге - осложнение на глаза , загремел в больничку. все на ушах.
и таких историй тьма-тьмущая...
Людочка-кошечка
27.10.2011, 14:21
Конечно обсуждаем, например
когда видим в новостях подобное.
(моей 14 лет). Моя позиция
в данном вопросе, думаю как и у всех:
"Нет не решаемых проблем".
чаще надо общаться
LaPrimavera
27.10.2011, 14:27
LaPrimavera - кхе, у меня тоже самое. Матушку свою перевариваю до сих пор с трудом. А она до сих пор пытается мне по ушам ездить. С рождением внучека - понятное дело, вдвойне.
а у меня двое))) я выслушиваю, что я плохая мать, каждый день почти что. и знаете, как часто у меня вертится на языке "а сама-то ты насколько хороша, если довела меня до желания умереть, если называла меня потаскухой- за что?" у меня первый мальчик был в 20 лет, мы собирались жениться... но смысл? я молча отключаю слух. Бог ей судья. и важно иногда научиться на чужих ошибках- со своими детьми они могут слишком дорого обойтись.
Ужас какой!
Всегда страшно самоубийство, тем более детское!
Недавно кино было, забыла название, про то, что мальчика оставили и мама, и папа, он вылез на карниз, бабушка МЧС вызвала, но спасти не смогли. Я с сыном разговаривала на примере этого фильма.
В обществе считается, что попытка самоубийства - это признак того, что по данному товарищу психиатр плачет.
У подростков, как видим, иногда не видно явных признаков того, что он собрался кончать счёты с жизнью. Вдруг раз! - и всё. Но если он успел написать две записки, если всё происходило на глазах у класса, - тут явно были сигналы того, что он собирается сделать. Я всё думаю, что можно было остановить.
Дети (ой, то есть подростки) требуют наших советов, нашего вмешательства в их жизнь, потому что они не чувствуют пока ещё уверенности в своих силах. А мы зачастую отпускаем их в свободное плаванье среди всех этих взрослых проблем. Рано их ещё отпускать в 12-13 лет!
Я помню по своему сыну, что как раз в этом возрасте были частенько разговоры про смерть. Задавал вопросы, пытался разобраться. Что такое смерть, почему нельзя лишать себя жизни, почему нельзя решать, жить тебе или нет.
Они не верят, что смерть - это навсегда. Они думают, что вот испугают маму, учительницу, ребят, а потом встанут, улыбнутся и утешат их: "А я только напугать хотел!".
Сейчас, в 17 лет, я уже готова у него узнавать с биологической точки зрения, что он думает про смерть. Он же много изучил по биологии, наверное, знает что-то такое, чего я не знаю.
И вот ещё что. Про оценки. Я знаю, что я очень болезненно относилась к своим оценкам, к своим успехам. Но как только получила диплом, поняла, что оценки не стоят ничего. Какие бы они ни были, как только получила диплом, они не значат ровным счётом ничего.
Эту мысль я попыталась донести и до своего сына. Но он и сам не обладает, в отличие от меня, мотивацией успеха, признания (оценки), он учится для того, чтобы знать. Я учила уроки, когда должны были спросить. Он учит - потому что интересно, потому что хочет знать, учит всё, на оценки внимания не обращает. Но у него и двоек-то никогда не было. Если вдруг тройка - это учитель, класная, завучи на ушах, меня вызывают, чтобы вела ребёнка срочно к врачу: плохо себя чувствует. И ему говорят: мы тебя не ругаем.
Умка питерская
27.10.2011, 14:52
В обществе считается, что попытка самоубийства - это признак того, что по данному товарищу психиатр плачет.
Ха... вспоминаю случай на литературе. Мы сочинение писали по "Грозе". Я выразила свою мысль, что самоубийство - это слабость. Получила 3/5. невиданная для меня оценка за содержание. Состоялся разговор с учительницей на эту тему. В итоге сочинение я переписала, где Катерина была уже сильной личностью, получила 5/5, но осталась при своем мнении.
Вот почему? В литературе суицид преподносится как выход из ситуации. А мы же убеждаем, что нет нерешаемых проблем. И вот оно, услужливое "решение" на примере классиков.
Да, разговаривала с сыном. Не специально, а как раз, если вдруг что-то похожее на нынешний случай происходило.
Тема очень сложная.. :( Честно признаюсь, я очень боюсь подобных тем..
В подростковом возрасте меня часто посещали мысли о самоубийстве. С родителями отношения были, мягко говоря, сложные :( Тогда считала, что это сразу решение 2 проблем. Первое - самоустраниться от решения какой-то большой проблемы (не на пустом же месте мысли такие возникают), второе - наказать виновных (то есть доказать им что-то... заставить пожалеть..).
Когда с сыном говорила, пыталась развеять такие заблуждения. Плюс еще добавляю про боль. Боль простую физическую. Ведь понятно, что смерть, наступившая от травм, совсем не безболезненная. Об этом говорю. Тогда самоубийство выглядит уже не как простое решение, типа раз и все.. А если еще придется помучиться от непереносимой боли при разрыве внутренних органов и переломанных костей? Ну вот как-то так :(
Умка питерская
27.10.2011, 15:01
Плюс еще добавляю про боль. Боль простую физическую. Ведь понятно, что смерть, наступившая от травм, совсем не безболезненная. Об этом говорю. Тогда самоубийство выглядит уже не как простое решение, типа раз и все.. А если еще придется помучиться от непереносимой боли при разрыве внутренних органов и переломанных костей? Ну вот как-то так :(
Вот да. Это страшно, это останавливает, это не выход. Меня это и пугало.
La farfalla
27.10.2011, 15:05
есть еще тема : осознав неминуемость смерти в полной мере, трудно снова отыскать смысл жизни. "зачем мучиться, если финал у всех один ? "
и вот тут разговор о важности итога приобретает актуальность. что ты успел ? как справился со своим несовершенством ? сколько света и радости подарил этому миру ?
тут все годится : и разговор о бессмертии и вечном самосовершенствовании души , и тема продолжения себя в детях=бессмертие,
да и просто "морковка перед носом ", т.е. несколько готовых сбыться мечт (поездка, долгожданный подарок, обещание свободы после того , как ...). реальные , близкие заманухи :) (к выполнению родителями обязательные)))
Есть выражение: "человек- это мертвец в отпуске". Разве тот факт, что отпуск кончится- это повод досрочно его прерывать? :)
и потом- финал-то один, но что за ним никто не знает. А вдруг это зависит от того, как жил, и какой был финал? может, там, как в компьютерной игре- на новый уровень не перейдешь, не пройдя этот. :)
Ха... вспоминаю случай на литературе. Мы сочинение писали по "Грозе". Я выразила свою мысль, что самоубийство - это слабость. Получила 3/5. невиданная для меня оценка за содержание. Состоялся разговор с учительницей на эту тему. В итоге сочинение я переписала, где Катерина была уже сильной личностью, получила 5/5, но осталась при своем мнении.
Вот почему? В литературе суицид преподносится как выход из ситуации. А мы же убеждаем, что нет нерешаемых проблем. И вот оно, услужливое "решение" на примере классиков.
В литературе по-разному преподносится. "Вот и прыгнул конь буланый с этой кручи окаянной", лучше смерть, чем рабство и т.д. Нужно уметь понимать прочитанное, этому тоже нужно учить.
Лена, я тоже целый день об этом думаю. ..Как быстро и как страшно..:(
Очень хрупкая душа у детей наших...
Мне кажется, что говорить надо. Бережно и осторожно.
Littlemama
27.10.2011, 15:13
Есть выражение: "человек- это мертвец в отпуске". Разве тот факт, что отпуск кончится- это повод досрочно его прерывать? :)
и потом- финал-то один, но что за ним никто не знает. А вдруг это зависит от того, как жил, и какой был финал? может, там, как в компьютерной игре- на новый уровень не перейдешь, не пройдя этот. :)
ага :)
не только на новый уровень не пустят, а еще на предыдущий слетишь
ибо поступил глупо и бессмысленно. слил партию. незачОт.
grungagen
27.10.2011, 15:36
весь пост прочитать пока не могу, приду домой и почитаю вдумчиво, но ответить Мурашкиной уж очень хочется. Ваши посты всегда вызывают у меня неподдельный интерес, нравиться постановка вопроса.
Пока даже в голову не приходило поговорить на эту тему, но так как свой собственный подростковый негативный опыт имеется, повторяем мальчишке, что мама, тётя любят его не за что-то, а просто потому, что он есть. И любить будут в независимости ни от чего. Но просим, настойчиво и пока находим отклик, рассказывать о проблеме сразу - только тогда мы реально и быстро сможем помочь ему. Пока получается, ему 10 лет, что будет дальше - не знаю.
А теперь озадачилась, надо подумать, а стоит ли говорит сейчас или ещё подождать, возраст вроде ещё такой детский-детский. А с другой стороны и "проворонить" этот возраст тоже страшно.
Мурашкина
27.10.2011, 16:28
1. ??? вовсе нет. Задумываться - это размышлять (не путать с задумывать)
2. Какую инфу? куда направлять? аргументами за/против чего?
5. Мониторинг мышления? круто :)) увы, не владею такими техниками - если они вообще возможны :008:
Диона.
1) В определенном смысле есть игра словами, но я имела ввиду, что не каждый (ттт), задумываясь о смерти, желает в нее поиграть, заглянуть в нее. Уже тут писали, и я в том числе к ним отношусь, ни в какие периоды жизни мне даже в голову не приходила мысль о самоубийстве при том что memento more.
Мне кажется, что для детской психики правильно (логичнее) боятся смерти, чем ей быть притягательной.
2) "Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется (с)" Штамп? Штамп! Но мало кем оспариваемый.Но мы с Вами и из жизни и из литературы приведем миллиолн примеров, когда оброненная кем-то фраза-мысль зарождает в ребенке (в человека) поступки, может перевернуть даже мировозрение, сломать или просто изменить жизнь.
Я как-то на празднике в классе сделала такой конкурс: "Спорим"
Загадывала им загадки-задания:
- Спорим, а я положу на пол карандаш, а ты его не перешагнешь
- Спорим, мы с тобой встанем на одну газету, но не сможем дотронуться друг до друга
- Спорим я подпрыгну выше холодильника...
Они с энтузиазмом сполрили со мной. А потом я им сказала мысль, что НИ КОГДА не влезайте ни с кем ни в какие споры. Вот Вам простые вопросы. Вы их проспорили. В жизни бывают столько проблем, когда из-за дурацкого спора пацаны влипают в долги, в невыполнимые обязательства. И учительница подхватила своим примерм из жизни. Ее сын лежал в палате с мальчиком (лет 14), который на спор прыгнул со второго этажа. Остался инвалидом.
Ну вот я таким образом попыталась направить им инфу.
3) Да все мы, к сожалению, умны задним числом. Когда смотришь передачи на печальные темы, то как правило слышишь, что родственники говорят о том, что если бы они вдумчиво анализировали при жизни, то было много признаков, которыми им сигнализировал ребенок.
Мурашкина
27.10.2011, 16:35
Вот я - дурища, перепутала скрин со сканом, только теперь сообразила, а дети вообще могли невесть что невесть с чем перепутать.
:046:Я даже не знаю значения слова скрин. А вообще, путать - это за мной (Твардовского с Фадеевым, Распутина с Вампиловым).
В Вашем случае такая творческая переработка произошла, что сами переживания трансформировались в опыт.
Думаю, что в вашей конкретной ситуации полученный опыт ценнее, чем его отсутствие.
И все же, мне думается, что для того, чтобы молоко не просто прокисло (испортилось), а превратилось в кефир, нужны условия (внешние и внутренние).
Или я ошибаюсь...:009:
LM, Ваш опыт очень полезен - направление неуправляемой стихии в нужное русло:flower: (она у Вас одна?)
Мурашкина
27.10.2011, 16:40
1) а сами умеете?
"кому дана такая сила, тот небывалый человек"
2)дело хорошее, но от всех не увернешься.
1) Да нет конечно же (Я не волшебник, я только учусь).
Но осознавани/осмысление и принятие пришло. А еще спасает холерический темперамент. Взрываюсь в полпинка, и быстро успокаиваюсь. А трезвая голова - лучший советчик.
2) Универсальных средств не бывает. Но должен быть универсальный подход (позиция). Потому что цель определяет средства.
ИМХО
Мурашкина
27.10.2011, 16:45
в классе седьмом наверное я свою подругу и одноклассницу еле отговорила от самоубийства:(
Вот уже не первый пример на тему, про ПОГОВОРИТЬ как средство предотвращения самоубийства.Не знаю, есть ли статистика на тему, кто чаще кончает жизнь самоубийством интроверты или экстроверты, но думаю, что первым еще сложнее чем вторым прибегнуть к этому спасительному средству - выговориться по душам.
Мариксен
27.10.2011, 16:49
И все же, мне думается, что для того, чтобы молоко не просто прокисло (испортилось), а превратилось в кефир, нужны условия (внешние и внутренние).
Или я ошибаюсь...:009:
Трудно сказать. Ну, вот как, если родители не всегда отдают отчет в том остановить ли, направить или еще как? Для мамы, очень может быть, на определенном этапе будет приятнее, если дитя станет про ромашку на лужайке? С другой стороны, опять же, дети занимаются в кружках, студиях, педагоги там есть. То что может очень нравиться педагогу, то может сильно не понравиться психологу, психологу тоже будет приятно узнать, что ребенок после ценных, с точки зрения творчества, вещей, начнет делать что-то более подходящее под норму.
Опять же, не раз убеждалась, что творческих людей тяжелее обследовать. Тяжело воздействовать на них, причем тяжело не только "душеведам", но и преподавателям по предмету.
Что для ребенка по-Вашему будет более травматичным, потерять свои страхи или потерять свой талант? Я лично ответа не знаю. Кому как.
No problem
27.10.2011, 16:49
в классе седьмом наверное я свою подругу и одноклассницу еле отговорила от самоубийства:(
был конец четверти, она училась средненько, а тут двойка по черчению в четверти:010: родители её очень ругали за оценки (и в то же время в течении четверти практически не узнавали как она учится и в дневник не заглядывали) и папа по маминой указке порол её ремнём:005:
вообщем она в последний день четверти, принесла с собой упаковки таблеток всяких разных из дома, хотела в укромном месте, в парке их наестся:010: и записку даже предсмертную писала..ужас вообщем, истерика у неё была жуткая...
а дома её всё таки избили:(
Все-таки в этом возрасте очень важны друзья и их мнение, у некоторых - важнее родителей
Мурашкина
27.10.2011, 16:50
ну откуда мы можем это знать? Со слов постоорнних мальчишек? Согласна я предыдущими высказываниями: общительность не есть открытость и готовность обсуждать свои проблемы с окружающими.
Согласна. Но и смотреть не есть видеть.
Я всегда молодым мамам (моим знакомым), которые в первый раз ведут дитя в садик советую. Если твой ребенок вдруг (ни с того ни с сего) будет отказываться одевать колготки, значит у него плохие няня/воспитатель.
У моего дизартрия. С его моторикой он не справлялся с колготками, и каждый раз собираясь на прогулку его ругали-поторапливали няни.
Littlemama
27.10.2011, 16:53
:046:[COLOR=wheat]
LM, Ваш опыт очень полезен - направление неуправляемой стихии в нужное русло:flower: (она у Вас одна?)
ох. могу сказать только одно : надо успевать играть на опережение. воспринимать подростковые проблемы как болезнь (пусть роста)
т.е., при первых симптомах нестись к врачу (или в церковь к батюшке, кому что ближе). я не успела - нахлебались все по самое не хочу.
сейчас стараюсь ловить у младшей (почти 5) слабенькие сигналы (вчера : мама , почему Гефест приковал Прометея ? он же ДРУГ ! как он мог ? ) и понимаю, что расслабляться некогда вообще.
но вот выше девочки пишут, что теперь хлебают последствия гиперопеки младших.
универсальных рецептов нет , к сожалению :(
Мурашкина
27.10.2011, 16:55
По поводу "выоралась у сына". Не думаю, что это так уж не правильно. Реакция была направлена не на него, как бы мимо, но, возможно, внушила чувство страха что ли. Это как некий сигнал ребенку "мама испугалась, расстроилась". Причем не из-за него, он в данной ситуации не виноват. В подростковом возрасте я тоже размышляла о суициде. И знаете, что удерживало от исполнения? Страх. С крыши - высоты боюсь, вены резать - боли боюсь, ну и т.д.
Я не думаю, что вот это (выделенное) является правильным мотиватором поступков ребенка. Больше всего боюсь, если мой сын начнет поступать руководствуясь исключительно желанием: Только бы маму не обидеть/не растроить... Сломанная жизнь - такая зависимость от мамы.
Вот представьте себе, что подросток четко осознает НАСКОЛЬКО его смерть для родителей трагедия. Чем не повод/не мотивация сманипулировать попыткой самоубийства?
ИМХО
crazy_mama
27.10.2011, 16:57
Кошмар какой :(((
Мариксен
27.10.2011, 16:58
Вот представьте себе, что подросток четко осознает НАСКОЛЬКО его смерть для родителей трагедия. Чем не повод/не мотивация сманипулировать попыткой самоубийства?
ИМХО
Повод! Пользуются.
Могут даже переиграть. :(
Littlemama
27.10.2011, 17:02
Повод! Пользуются.
Могут даже переиграть. :(
вот +1000
раскусывают прямые манипуляции влет. т.к. сами прекрасно владеют жанром.
Боже, какие сказочные обмороки были у нас накануне и во время род.собраний !
с неотложками....
но заиграться могут так, что не остановятся. владеть собой на 100% не умеют:(
Умка питерская
27.10.2011, 17:09
Я не думаю, что вот это (выделенное) является правильным мотиватором поступков ребенка. Больше всего боюсь, если мой сын начнет поступать руководствуясь исключительно желанием: Только бы маму не обидеть/не растроить... Сломанная жизнь - такая зависимость от мамы.
Вот представьте себе, что подросток четко осознает НАСКОЛЬКО его смерть для родителей трагедия. Чем не повод/не мотивация сманипулировать попыткой самоубийства?
ИМХО
Не всех поступков, естественно. Если это было всплеском, чем-то, выходящим за рамки нормального, обычного общения, разве это может стать мотиватором? А насчет манипулирования... Я надеюсь, что преобладание любви не даст повода манипулировать такими вещами.
Опять же, мои рассуждения - это только попытка понять и нащупать ту линию поведения, которая поможет избежать этих проблем.
кстати, никогда не манипулировала этим родителей, хотя мысли о суициде были.
Ха... вспоминаю случай на литературе. Мы сочинение писали по "Грозе". Я выразила свою мысль, что самоубийство - это слабость. Получила 3/5. невиданная для меня оценка за содержание. Состоялся разговор с учительницей на эту тему. В итоге сочинение я переписала, где Катерина была уже сильной личностью, получила 5/5, но осталась при своем мнении.
Вот почему? В литературе суицид преподносится как выход из ситуации. А мы же убеждаем, что нет нерешаемых проблем. И вот оно, услужливое "решение" на примере классиков.
Не очень поняла логику мысли.
Почему Катерина со своим самоубийством - сильная личность? Потому что у неё недостаточно сил, чтобы пойти другим путём. Она же не может организовать народ не то что на социалистическую революцию, просто на восстание? Она же не может быть основательницей феминизма, эмансипации? если бы она жила сейчас, конечно, она бы показала свою слабость, понятно. А тогда она показала свою силу уже тем, что лишила "тёмное царство" возможности дальше её ломать как личность.
А почему Вы это написали в связи с моим "психиатр плачет"?
По-моему, одно с другим мало стыкуется. ИМХО, ИМХО.
Почему нет нерешаемых проблем? Мурашкина вон пишет, что проблемы с успеваемостью её сына - из нерешаемых. Просто надо поменять отношение, фокус внимания.
Устраивая попытку самоубийства, подросток надеется, что на него обратят внимание, спасут, он даже не задумывается о том, что самоубийство, смерть - это навсегда. Он так делает не по слабости, а потому, что не умеет иначе показать, что ему нужно внимание взрослых. Бывают и другие, безысходные случаи, скорее всего. Но и там подросток мог бы к кому-то обратиться. Но разве взрослым - до подростка? Частенько взрослые говорят: "отойди, не мешай".
Мариксен
27.10.2011, 17:21
Не очень поняла логику мысли.
Почему Катерина со своим самоубийством - сильная личность? Потому что у неё недостаточно сил, чтобы пойти другим путём. Она же не может организовать народ не то что на социалистическую революцию, просто на восстание? Она же не может быть основательницей феминизма, эмансипации? если бы она жила сейчас, конечно, она бы показала свою слабость, понятно. А тогда она показала свою силу уже тем, что лишила "тёмное царство" возможности дальше её ломать как личность.
Думала как бы рассказать-то про Катерину, про то кто ее и почему лучом света в темном царстве назвал, но это будет неправильно. Я Вам старую сказку на новый лад расскажу.
Представьте себе девушку, которая приперлась в чужой дом, к свекрухе, которая ей ничем не обязана. Муж такой - маменькин сынок, понятное дело, был бы не маменькин сынок, уже заработал бы на квартиру или снял.
Короче, свекровь достает. Чем дальше, тем круче.
Вот какая другая, давно бы отравила, ну или злобно ждала смерти свекрухиной, но Катя, она не такая. Она плевала на материальные ценности, пошла за своим чувством. Не справилась. Она была слишком хороша и для такой семейной жизни и для любовника тоже была слишком хороша. Конфликт. Она такая вся в бЭлом пальто, а вокруг грязь, суеверия, меркантильность. Ну, виктимности, конечно маленько присутствовало, но основное не это! Она пришла в бЭлом пальто, в нем она и ушла!
Всё равно не поняла.
Кате с Тишей не дано было ломать свекрухину традицию жить одним домом. Катя, блин, не самостоятельно припёрлась в её дом, а её посватали, та же свекруха всё и решала. На белое пальто Кати свекрухе было глубоко наплевать, а Кате - на свекруху. И? История не современная, о чём я уже и написала.
Как-то я Вашу мысль не понимаю. Увы!
Умка питерская
27.10.2011, 17:26
Это не в связи "психиатр плачет", а в связи "в обществе считается". Вот и вспомнила, как воспринимается самоубийство в окружении: кто-то считает слабостью, кто-то сильным поступком. Я вот всегда считала и считаю до сих пор, что это слабость, единомоментное решение всех проблем. А учительница меня переубеждала. :)
Ну так поменять отношение - тоже решение своего рода. Так что согласна с мнением, что нерешаемых - нет. Всегда есть выход. Но суицид - это не выход, это тупик. А у классика - выход.
На что надеется ребенок, когда задумывает такое... Все индивидуально. Для некоторых это попытка привлечь внимание (ну они так думают, что привлекут, встанут и все станет хорошо), для некоторых способ манипуляции (припугну, добьюсь своего, потом встану), для некоторых решение внутренней тупиковой ситуации.
Мурашкина
27.10.2011, 17:28
Как понять? Наверно, такие мысли могут возникнуть, если есть конфликты.. проблемы с родителями, сверстниками, или учителями. Я, например, никогда сомневалась, что мама меня любит и все оценки- это вторично. Однокласники ко мне хорошо относились. И учителя. С чего таким мыслям возникнуть?
Родительские ошибки могут привести... Но это, наверно, глобальные какие нибудь вещи, а не случайная мелочь. Если только все остальное (сверстники, учителя) в порядке.
Вот, мне тоже так кажется, хотя ведь жизнь дает разные примеры. Будучи любимым в семье и в своем окружении, и вдруг столкнувшись с нелюбовью (отвергнутой любовью)...
В общем, тут должно быть у ребенка что-то еще кроме любви-понимания-поддержки. Должно быть понимание табу.
ИМХО
Мариксен
27.10.2011, 17:29
Всё равно не поняла.
Кате с Тишей не дано было ломать свекрухину традицию жить одним домом. Катя, блин, не самостоятельно припёрлась в её дом, а её посватали, та же свекруха всё и решала. На белое пальто Кати свекрухе было глубоко наплевать, а Кате - на свекруху. И? История не современная, о чём я уже и написала.
Как-то я Вашу мысль не понимаю. Увы!
Блин, ну если сегодня смело будет написать в ЖГ " Муж меня не любит, свекровь вообще за человека не держит, живу у них, детей нет не работаю, страдаю жутко. НЕ УЙДУ НИ ЗА ЧТО."
Тогда так, как поступила Катерина, поступать было смело.
Тем более, что там еще есть как бы тема западных ценностей и местной дремучести, что и на сегодняшний день выглядит практически так же. Демократ позвал, но не оправдал надежд. Но это совсем сложно. Это кусок старой телеги, длинно будет рассказывать.
Мариксен
27.10.2011, 17:33
Я вот всегда считала и считаю до сих пор, что это слабость, единомоментное решение всех проблем. А учительница меня переубеждала. :)
Там и по тексту гроза не зря была дана. Правы были Вы, а не учительница. Я точно так же отстаивала точку зрения, что Катерина не крута, и поступила не круто.
Единомоментность решения странно оспаривать. Можно, конечно, пофилосовствовать, что все равно Катерина не смогла бы жить с тем, что у нее было на душе, но это не отменяет сюжета.
Lise Lotta
27.10.2011, 17:55
Со своими пока о таком не говорю, т.к. мелкие.
Но помню себя в 6 или 7 классе. У нас была учитель по русскому-литературе никакая. Т.е. очень добрая, мы там картины на литературе рисовали и пятёрки поголовно получали. Потом она уволилась из школы и наш класс отдали очень строгой преподавательнице. Та всем стала ставить колы и двойки. Тройки по праздникам, а четверки вообще почти никогда. У меня был такой стресс. Я была максималисткой в учёбе. Рыдала по вечерам и заявляла маме, что покончу жизнь самоубийством. Она побежала в школу и стала разговаривать с учителем. Та говорит, что хорошие отметки нам не за что ставить, что мы ничего не знаем. Мама ей говорит, что это не потому, что дети дураки, а потому, что был слабый преподаватель. Что меня наооборот надо хвалить, а не унижать. И что за двойки она меня не будет ругать, т.к. ей живой ребёнок дороже оценок. Учительница стала мягче к классу. Со временем она нас всех подтянула по русскому и оценки стали хорошие.
Умка питерская
27.10.2011, 17:55
Единомоментность решения странно оспаривать.
Не поняла Вашу мысль. Что Вы имеете ввиду под словами "странно оспаривать"?
Я о том, что нет единого решения, нет таблетки от всех болезней и это нормально. Трудности в школе, со сверстниками одним махом не решить и это тоже нормально. А смерть, при определенных душевных затруднениях, воспринимается как "таблетка от всех болезней". Чего просто не может быть. Это ложное ощущение решения.
Мурашкина
27.10.2011, 18:00
Ха... вспоминаю случай на литературе. Мы сочинение писали по "Грозе". Я выразила свою мысль, что самоубийство - это слабость. Получила 3/5. невиданная для меня оценка за содержание. Состоялся разговор с учительницей на эту тему. В итоге сочинение я переписала, где Катерина была уже сильной личностью, получила 5/5, но осталась при своем мнении.
Вот почему? В литературе суицид преподносится как выход из ситуации. А мы же убеждаем, что нет нерешаемых проблем. И вот оно, услужливое "решение" на примере классиков.
Я глубоко убеждена что детям в любом детском возрасте нужно наше взрослое сопровождение по литературе.
Я, когда ему читала Лингренд "Братья Львинное сердце" (дважды детское самоубийство) я вся слезами изошлась, а сын меня успокаивал.
Самый лучший в мире детский музей, который я видела, Юнибакен практически полностью посвящен именно этому произведению. Может не случайно Швеция имеет самый большой процент детского самоубийства в Европе.
Кстати, вытащила свой старый пост из Подростков в тему
http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=67117381&postcount=112
Мариксен
27.10.2011, 18:07
Не поняла Вашу мысль. Что Вы имеете ввиду под словами "странно оспаривать"?
Я о том, что нет единого решения, нет таблетки от всех болезней и это нормально. Трудности в школе, со сверстниками одним махом не решить и это тоже нормально. А смерть, при определенных душевных затруднениях, воспринимается как "таблетка от всех болезней". Чего просто не может быть. Это ложное ощущение решения.
Да про Вашу учительницу странную, которая не заметила название произведения.
Не был бы грозы, не было бы порыва Катерины, не было бы предмета для сочинения.
Не про реальныю жизнь длинной в неизвестное количество страниц, а про конкретное произведение с конкретным сюжетом с определенным количеством страниц.
Мариксен
27.10.2011, 18:10
Я глубоко убеждена что детям в любом детском возрасте нужно наше взрослое сопровождение по литературе.
Меня ребенок сейчас так сопроводил! Зашла речь про школьные проблемы, про этот случай. Возраст 13 лет.
Сперва мне ребенок разложил про инстинкт самомохранения по полочкам.
Потом про проблемы их количество и выходы. Дочка мне дала пример графа Монтекристо. Количество проблем, время ожидания и результат.
edeltely
27.10.2011, 18:12
а у меня двое))) я выслушиваю, что я плохая мать, каждый день почти что. и знаете, как часто у меня вертится на языке "а сама-то ты насколько хороша, если довела меня до желания умереть, если называла меня потаскухой- за что?" у меня первый мальчик был в 20 лет, мы собирались жениться... но смысл? я молча отключаю слух. Бог ей судья. и важно иногда научиться на чужих ошибках- со своими детьми они могут слишком дорого обойтись.
почему просто не бросить трубку, несмотря на закаленность?
Littlemama
27.10.2011, 18:22
Кстати, вытащила свой старый пост из Подростков в тему
http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=67117381&postcount=112
о да.вот это их ощущение "весь мир против меня "
именно поэтому мы с мужем разговариваем с дочерью по одному. чтобы не усугублять впечатление загнанности в угол, безысходности
Меня ребенок сейчас так сопроводил! Зашла речь про школьные проблемы, про этот случай. Возраст 13 лет.
Сперва мне ребенок разложил про инстинкт самомохранения по полочкам.
Потом про проблемы их количество и выходы. Дочка мне дала пример графа Монтекристо. Количество проблем, время ожидания и результат.
ОГО ! вот это структурный анализ !
мы к такой ясности мысли продирались в 15 лет, расцарапывая мозг ))))))
Мариксен
27.10.2011, 18:28
ОГО ! вот это структурный анализ !
мы к такой ясности мысли продирались в 15 лет, расцарапывая мозг ))))))
Да, и я вообще не при чем. Мы и книги-то разные любим, ну в смысле, в ее возрасте я совсем другие читать любила.
Мурашкина
27.10.2011, 18:35
Меня ребенок сейчас так сопроводил! Зашла речь про школьные проблемы, про этот случай. Возраст 13 лет.
Сперва мне ребенок разложил про инстинкт самомохранения по полочкам.
Потом про проблемы их количество и выходы. Дочка мне дала пример графа Монтекристо. Количество проблем, время ожидания и результат.
:046:А кто у нас муж мама?(с):)
Мурашкина
27.10.2011, 18:40
Я выразила свою мысль, что самоубийство - это слабость. Получила 3/5. невиданная для меня оценка за содержание. Состоялся разговор с учительницей на эту тему. В итоге сочинение я переписала, где Катерина была уже сильной личностью, получила 5/5, но осталась при своем мнении.
.
Не очень поняла логику мысли.
Почему Катерина со своим самоубийством - сильная личность?
Там и по тексту гроза не зря была дана. Правы были Вы, а не учительница. Я точно так же отстаивала точку зрения, что Катерина не крута, и поступила не круто.
.
:0010: А у меня в девичьем дневнике (глоссарии) появилась тогда запись: Кажется,:0007: я больше Варвара, чем Екатерина?:001:
(Надо перечитать Грозу, совсем не помню.)
Robinsvet
27.10.2011, 18:48
ПРо основную тему- да. разговариваю всегда.
Но у меня уже подготовка соответствующая - говорить не эмоционально, свободно, не вовлекаясь самой в переживания.
Основной мотив - ценнее жизни на свете ничего нет.
Суицид - когда нет рядом поддержки. а я тебя (и твоих друзей) всегда поддержу.
А вот со старшей был разговор другого уровня - на ее истеричные крики - А вот я сейчас вот так...
Спокойно рассказывала, что "Вот так " не убьется, а покалечится, и вот так не убьется.
И страшилки про "покалечиться".
Результат = он отговорила подругу с 3 этажа прыгать через год теми же доводами.
Хотя вот сейчас я так жестко не говорю на такие темы.
Но я отдельно советовалась с психологами и педагогами.
Мальчика как жалко - второй день хожу расстроенная....
Мурашкина
27.10.2011, 19:01
Основной мотив - ценнее жизни на свете ничего нет.
....
Вопрос ко всем.
Докажите, пожалуйста (накидайте аргументов), в чем ценность жизни?:flower:
Я не стебусь.
Когда нет цели в жизни. Когда нет интереса. Когда вокруг одни враги/или безразличие. Когда любовь несчастна. Когда не понятно: а зачем я вообще пришел в этот мир, зачем я живу? Когда родителям нет до меня дела. Когда я не имею успехов ни в чем, а жизнь планктона мне не интересна. Жизнь - моя единственная собственность, неужели я не могу ею распоряжаться.
Вот приблизительный пакет контраргументов.
Golova-v-oblakah
27.10.2011, 19:41
о да.вот это их ощущение "весь мир против меня "
именно поэтому мы с мужем разговариваем с дочерью по одному. чтобы не усугублять впечатление загнанности в угол, безысходности
может быть даже и не против весь мир, а все от тебя чего-то хотят и ждут (хороших оценок, послушания, достижений каких-то...) а ты уже не можешь... или не хочешь... бывают же и у детей-подростков периоды усталости...
какие-такие техники ?
они же сами нам пытаются донести свои "сны разума" - стихами ли, как в нашем с КошкинымД случаем , рисунками , как у яРыба.
ведь приносят и отдают в наши руки жесть жестяную (я такое даже цитировать не могу) - и это своего рода крик о помощи и попытка объясниться
вот, собственно, и весь мониторинг
если деть наотрез отказывается идти к психологу (а у нас было резкое "нет" в острой фазе)
, можно хотя бы показать специалисту плоды "творчества", поговорить , оценить
вот тут-то все кружки и увлечения, кажущиеся некоторым родителям бессмысленными и бесперспективными, подпирают, да.
А когда не приносят? может, и пишут, рисуют - но не показывают?
Лезть в душу, самому предлагать ему нарисовать "на тему", чтобы потом тащить это к психологам на интерпретацию? :065:
Это глубокая внутренняя работа, и не все дети хотят выворачивать свой внутренний мир даже перед самым близким взрослым. Насильно туда лезть как минимум бесполезно...
Кружки и увлечения я всегда поддерживала, любые )) Никогда не могла применять наказания вроде "ты плохо учишься, получил двойку, не сделал уроки - не пойдёшь на кружок!" Какая-то бессмысленная жестокость, имхо: у ребёнка и так неприятности, так давайте лишим его последних мест, где он может почувствовать удовлетворение...
Мурашкина
27.10.2011, 19:47
Кружки и увлечения я всегда поддерживала, любые )) Никогда не могла применять наказания вроде "ты плохо учишься, получил двойку, не сделал уроки - не пойдёшь на кружок!" Какая-то бессмысленная жестокость, имхо: у ребёнка и так неприятности, так давайте лишим его последних мест, где он может почувствовать удовлетворение...
+ 100
Мариксен
27.10.2011, 20:13
Вопрос ко всем.
Докажите, пожалуйста (накидайте аргументов), в чем ценность жизни?:flower:
Я не стебусь.
Когда нет цели в жизни. Когда нет интереса. Когда вокруг одни враги/или безразличие. Когда любовь несчастна. Когда не понятно: а зачем я вообще пришел в этот мир, зачем я живу? Когда родителям нет до меня дела. Когда я не имею успехов ни в чем, а жизнь поланктона мне не интересна. Жизнь - моя единственная собственность, неужели я не могу ей распоряжаться.
Вот приблизительный пакет контраргументов.
Не смогу пакет контраргументов привести.
Но можно воспользоваться "пропедевтикой" , люблю это слово и употребялю его к месту и не к месту, здесь даже взяла в кавычки, чтоб не увязнуть в определениях.
Существуют разговоры ДО. До возникновения проблем. Это не значит, что нужно вообще обговаривать все на свете.
До того, как наступают подростковые метания, гормональные бури, протест против всего мира, можно сказать ребенку:
Скоро ты вступишь в очень сложный период жизни. Ты начнешь думать иначе, тебя начнут заботить другие проблемы. Может случиться так, что взрослые будут тебе казаться все глупее, ты будешь считать, что тебя никто не понимает, проблемы будут казаться бедами, у тебя, возможно, будет часто меняться настроение, тебе трудно будет управлять своими эмоциями. Это такой период жизни. Все взрослые его пережили, кому-то было легче, кому-то сложнее. Просто это испытание надо выдержать, пережить, пройти. Это и самый тяжелый и самый прекрасный период в жизни человека, потому что то, что будет тебя радовать, будет радовать очень сильно, если ты в кого-то влюбишься, то это будут незабываемые и самые прекрасные чувства, которые тебе когда-нибудь придется испытать.
Ты любишь компьютерные игры? Книги? Атракционы? Это супер-игра. Самая интересная книга, самый захватывающий душу атракцион.
Robinsvet
27.10.2011, 20:52
Н Асамо мделе - говорим всегда, с самого начала с позитивом.
Не говорим - если, говорим КОГДА, не говорим - нет выхода, говорим, сложно, но надо искать.
КОгад ситуация запущеная, то надо искать помощи у специалистов.
У мен явсегад телефон службы Доверия для подростков записан, я его им даю.
Говорю - если что - звоните им.
А вообще - иногда надо просто слушать и разговариватьс подростками.
annabukina
27.10.2011, 20:52
Я могу только выразить свои соболезнования и СО-чуствие.
Спасибо. Сколько раз я видела братишек по утрам у дверей школы. Две белокурые головушки. Осталась одна.
Мурашкина
27.10.2011, 20:57
Существуют разговоры ДО. .
Ну у меня как-то так и происходит:053:.
http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=69146760&postcount=97
Но вот честно признаюсь, мой - дотошный (философ-демагог), и если он мне задаст вопросы ПОЧЕМУ жизнь - САМОЦЕННОСТЬ (кроме заповеди "НЕ УБИЙ") я не смогу ему ответить.
Мурашкина
27.10.2011, 21:01
У мен явсегад телефон службы Доверия для подростков записан, я его им даю.
Говорю - если что - звоните им.
Кстати - да. Надо бы и мне найти такой телефончик для сына. Надеюсь там сидят профи, а не новобранцы-добровольцы ЮЮ.
Мариксен
27.10.2011, 21:04
Ну у меня как-то так и происходит:053:.
http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=69146760&postcount=97
Но вот честно признаюсь, мой - дотошный (философ-демагог), и если он мне задаст вопросы ПОЧЕМУ жизнь - САМОЦЕННОСТЬ (кроме заповеди "НЕ УБИЙ") я не смогу ему ответить.
Нет ответа на вопрос. Когда спрашивали в чем смысл жизни - говорила, что живу для того, чтобы найти ответ. Когда спросят, в чем самоценность жизни, скажу, что живу для того, чтоб разобраться в этом.
Даже если и есть у нас кое-какие свои ответы, эти ответы вряд ли подойдут не только тем, кто отстоит от нас далеко по возрасту, но даже и для тех, кто близок.
Цель не дать ответ. Цель побуждать искать ответы. ИМХО
Недавно на канале "Культура" смотрела фильм американский "Мост". О самоубийцах, прыгающих с моста он-лайн. Жуть. Так они не сразу прыгают, а всё ходят по мосту туда-сюда, не сразу с разбегу на это решаются. Некоторых успевали снять.
Один парень выжил после попытки самоубийства. Сломал позвоночник, стал инвалидом. Так он сказал, что когда уже летел с моста, ему вдруг захотелось жить, но было уже поздно.
marussia69
27.10.2011, 22:11
О детском самоубийстве.
Сейчас прочла
Ученик 6 класса посреди урока встал из-за своей парты и выпрыгнул в окно. Перед этим мальчик оставил записку, в которой просит не винить в своем поступке учителей.
http://www.fontanka.ru/2011/10/26/123/ (http://www.fontanka.ru/2011/10/26/123/)
И меня аж подбросило. Меня реально напугало. Я - мама шестиклассника, двоечника по русскому, троечника по остальным предметам, пофигиста, но с ТДО.
Я сейчас влетела в спальню и практически выоралась своему сыну:
что это - грех, что это - трусость, что это - эгоизм (а о родителях этот мальчик подумал, а о б учительнице и ее семье...)
Мамы-папы:
1) Вы лично информируете своего ребенка о таких случаях детского самоубийства (они ведь все равно слышат об этом из СМИ)?
2) Вы разговариваете с детьми на тему самоубийства?
3) КАК (интонационно, лексически) Вы доносите своему ребенку свои мысли на эту тему?
Вот у меня получилось абсолютно с негодованием к данному поступку, а может быть нужно было наоборот ласково и задушевно.
4) Какие идеи Вы вкладываете в своего ребенка на эту тему?
Для меня это грех (в первую очередь) и эгоизм.
Или Вы полагаете, что процент риска настолько не велик, что такие темы лучше замалчивать/обходить стороной - не паниковать.
Если мой ребенок "не в форме" - а такое случалось и со старшим, и с младшим в минуты гормональных кризов или стрессовых ситуаций, меня посещают мысли о том, что подобное может придти ему в голову. Мои оба - тоже с ТДО и заниженной самооценкой, поэтому говорила с ними на эти темы. Основным лейтмотивом моих монологов всегда было: "Помни, что ты для нас с папой - это все, если ты сделаешь с собой такое, то этим ты убьешь и нас, любые твои проблемы не стоят цены жизни, мы всегда их преодолеем вместе". Ну и плюс христианское, конечно - самоубийство - это один из смертных грехов, помню обсуждали это с ними и в контексте Библии, и в контексте "Божественной комедии" Данте, которую они оба уже осилили (местами :) ). Конечно, не зужу о таком регулярно, но если вдруг всплывет такой сюжетик в новостях или в газете(если читали или смотрели вместе), обязательно упомяну о том, как это чудовищно страшно для близких самоубийцы и как чудовищно глупо так поступать.
Littlemama
27.10.2011, 22:48
А когда не приносят? может, и пишут, рисуют - но не показывают?
Лезть в душу, самому предлагать ему нарисовать "на тему", чтобы потом тащить это к психологам на интерпретацию? :065:
Это глубокая внутренняя работа, и не все дети хотят выворачивать свой внутренний мир даже перед самым близким взрослым. Насильно туда лезть как минимум бесполезно...
Кружки и увлечения я всегда поддерживала, любые )) Никогда не могла применять наказания вроде "ты плохо учишься, получил двойку, не сделал уроки - не пойдёшь на кружок!" Какая-то бессмысленная жестокость, имхо: у ребёнка и так неприятности, так давайте лишим его последних мест, где он может почувствовать удовлетворение...
конечно , не лезть ! Боже упаси !
я пыталась ответить на вопрос о мониторинге сознания, в нашем случае своеобразным "измерителем" критичности состояния души были стихи.
вообще, многие (не все, конечно ! )дети приносят свои труды родителям , иногда им легче начать диалог через язык-посредник
о кружках и отношении родителей к ним . ни в коем случае не имела в виду Вас лично :flower:
это , что называется,наболевшее:(, после топа о кружках в ОВО , в котором многие высказались категорически против "бессмысленной траты времени".
имхо, способность выразить свои чувства посредством языка искусства может очень сильно пригодится именно в критический момент , поможет "выпустить пар" и немного сгладить зигзаги настроения
Кружки и увлечения я всегда поддерживала, любые )) Никогда не могла применять наказания вроде "ты плохо учишься, получил двойку, не сделал уроки - не пойдёшь на кружок!" Какая-то бессмысленная жестокость, имхо: у ребёнка и так неприятности, так давайте лишим его последних мест, где он может почувствовать удовлетворение...
дочь долго занималась плаванием. Начала в первом классе. Примерно к пятому-шестому классу сформировалась сильная группа, ребята увлеклись , пошли результаты, начались соревновательные моменты... у некоторых стала страдать учёба. Тренер, мужчина в возрасте, ещё тех, советских принципов, всегда, перед каждой тренировкой просил ребят показывать дневник... если неудовлетворительная оценка или замечание по поведению, то сначала предупреждал... а если видел, что тройки пошли косяками - до тренировки не допускал, объясняя ребёнку, что спортсмен должен быть умным и дисциплинированным, и никакой спорт без учёбы невозможен. Мне такой подход нравился... ребята старались учиться не из-под палки, а ради цели.
Может быть любимый кружок или спортивная тренировка кому-то покажутся не самой сильной мотивацией для учёбы... но тут огромную роль играет авторитет тренера\преподавателя, который очень правильно сумеет расставить приоритеты для ребёнка.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.