PDA

Просмотр полной версии : Как часто дети "не тянут" учебу в ШГН ?


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9

brut 51
10.11.2011, 17:51
Интересно, все темы о том , как поступить в ШГН. И ни одной( возможно я их не нашла) про то, а многие ли дети не справляются( физически, морально......), многих ли "выжимают" эти школы и отчисляют , или насколько часто дети уходят из этих школ сами? Я понимаю, что этим не хвастаются, как поступлением , но хотелось бы отзывов и об этой стороне "медали".

About
10.11.2011, 17:53
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3194904&highlight=%E3%EE%F0%EE%E4%F1%EA%EE%E3%EE
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3172056&highlight=%ED%E0%E1%EE%F0%E0

Мария-Антуанетта
10.11.2011, 18:18
Хорошо, когда это определяется ещё ДО того, как поступил. Как в нашем случае.

Но и ШГН разные. Где-то запредельно много математики, или древнегреческого с латынью, а где-то более или менее равномерно распределено.

Marge
10.11.2011, 18:32
моя не справилась. убежали, роняя тапки...
ИМХО, мало кто на ЛВ об этом напишет. У всех же тут дети супер-пупер умные ;)

Пропеллер
10.11.2011, 18:36
моя не справилась. убежали, роняя тапки...

А из какой? Скажите, пожалуйста, что именно послужило основной причиной ухода Вашей дочери из ШГН?

Irina123
10.11.2011, 18:38
У старшей к 10 классу один человек ушел из-за переезда в другой город, двое перевелись в параллельный класс послабее. По-моему кто-то еще именно из класса ушел, но почему и куда не помню. Поступало в 8 класс 30 человек, сейчас 26. Это про 30-ку.

Marge
10.11.2011, 18:41
№ писать не буду. Основная причина: не справлялась с навалившейся нагрузкой. Преподаватель всячески издевался и унижал на уроках, ставя плохую оценку. Сломила безысходность. Мол, что ни делай, все равно итог один....Тут от характера многое зависит. кого-то это закалит, а кого-то наоборот.

Irina123
10.11.2011, 18:41
ИМХО, мало кто на ЛВ об этом напишет. У всех же тут дети супер-пупер умные ;)

Вы не правы, не один раз встречала рассказы о том, почему ушли из ШГН.

About
10.11.2011, 18:41
У моего в классе после восьмого ушел один человек, после девятого - семь; один из этих семерых - по собственному желанию, то есть завала с учебой не было. В то же время в класс сына перевели из "единички" после восьмого одного человека и после девятого одного. 10 класс, 239.

МайяТойвовна Глумова
10.11.2011, 18:41
Вот мой старый топик про уход из 610 классической гимназии: http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=165205.

About
10.11.2011, 18:42
№ писать не буду. Основная причина: не справлялась с навалившейся нагрузкой. Преподаватель всячески издевался и унижал на уроках, ставя плохую оценку. Сломила безысходность. Мол, что ни делай, все равно итог один....Тут от характера многое зависит. кого-то это закалит, а кого-то наоборот.
Преподаватель один? По основному предмету что ли? Или классный руководитель?

Пропеллер
10.11.2011, 18:44
Тут от характера многое зависит. кого-то это закалит, а кого-то наоборот.

Спасибо!

Мария-Антуанетта
10.11.2011, 18:45
№ писать не буду. Основная причина: не справлялась с навалившейся нагрузкой. Преподаватель всячески издевался и унижал на уроках, ставя плохую оценку. Сломила безысходность. Мол, что ни делай, все равно итог один....Тут от характера многое зависит. кого-то это закалит, а кого-то наоборот.
К сожалению, от такого неприятного явления, как личная неприязнь и предвзятое отношение, не застрахован ни один учитель и ни один ученик...

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 18:48
:0057:

Marge
10.11.2011, 19:01
Преподаватель один? По основному предмету что ли? Или классный руководитель?

К сожалению, от такого неприятного явления, как личная неприязнь и предвзятое отношение, не застрахован ни один учитель и ни один ученик...

Да, одна, но по основному предмету. Если бы решили остаться, то до отчисления не дошло бы конечно. Но , я уже говорила про характер, не хотелось вступать в единоборство, да и смысла не было.

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 19:06
Да, одна, но по основному предмету. Если бы решили остаться, то до отчисления не дошло бы конечно. Но , я уже говорила про характер, не хотелось вступать в единоборство, да и смысла не было.
Для меня это , честно говоря , удивительно --
неприятности с одним ( всего лишь ) преподавателем,
а на другой чаше весов -- по сути, почти судьба.
А учительница эта и с родителями на контакт не шла?
...ну в смысле поговорить с ней по-человечески не получалось?

Marge
10.11.2011, 19:11
не думаю, что это была наша судьба:009:
с родителями....она не отказывалась дополнительно заниматься, 6 раз в неделю с 16 до 20 и не меньше:ded:
а нам этот предмет и для поступления-то не нужен был....

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 19:18
не думаю, что это была наша судьба:009:
с родителями....она не отказывалась дополнительно заниматься, 6 раз в неделю с 16 до 20 и не меньше:ded:
а нам этот предмет и для поступления-то не нужен был....
Ну...судьба -- это, конечно, громковато вышло...:))
В смысле -- как сложится дальнейшая жизнь...это ж в некотором смысле зависит от школы, в общем-то...
Хотя это у кого есть с чем сравнивать ( у нас -- это контраст однозначно! )

Простите, а дополнительно -- это на ...э...коммерческой основе?

Marge
10.11.2011, 19:24
Простите, а дополнительно -- это на ...э...коммерческой основе?

нет, но это еще 4 часа в день издевательств. Я не смогла убедить дочь в необходимости таких занятий :(

About
10.11.2011, 19:28
А параллельный класс не рассматривали?

Marge
10.11.2011, 19:28
ТС спрашивал, как часто "не тянут". Вот мы "не потянули". Конечно, пробелов много было в знаниях, но сломило именно отношение. Я даже не предполагала, что такое возможно нынче.

Marge
10.11.2011, 19:29
А параллельный класс не рассматривали?

там этот предмет ведет тот же учитель.....

Marge
10.11.2011, 19:34
Депрессия была как раз пока там училась, нарастала с каждым днем. Хотя с ребятами были очень хорошие отношения. После ухода стало "светлей и радостней" :). В старую не вернулась, перешла в другую ближе к дому (сказалась усталость от дороги).

Мама Восьмерка
10.11.2011, 19:35
У сына в ФТШ из 24 поступивших в 8-й класс закончило 18. Один ушел в 30-ку, один в лицей при Политехе. Причины были не только не в том, что "не потянул". Иногда сменялись приоритеты.

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 19:45
Ну тогда "поднять руку и опустить" (с) .:))
Жить в депрессии, даже в супер сильной школе, нафиг-нафиг.
Ну да...это практически "Хэппи энд"...:))
А вот что же делать, когда наоборот ? -- ребёнок чувствует себя аутсайдером...
Когда возврат в старую школу приравнивается к катастрофе?:(

Мама Восьмерка
10.11.2011, 20:02
А знаете - у нас никто из тех 6, которые ушли, не вернулись в старые школы. Ушли в разные другие места. Вот вроде бы получилось и без катастроф. Может стоит подобрать запасной аэродром?

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 20:03
У моей тоже приравнивается к катастрофе.:(
Я сомневалась в правильности её шага в сторону ШГН, когда решилась "дать добро", сказала " "попробуй, если не получится, вернешься в старый лицей", дочь сразу категорически сказала , что туда точно не вернется, хотя ничего " сверхплохого" там не было.
Вот теперь даже боюсь думать, что если не сложится, куда ....?
У нас та же история : обратно -- ни за что!
Но у нас 9-й класс...так что если не дай Бог...:001:
уже подписалась на темку о колледжах...:065:

Marge
10.11.2011, 20:07
Что ж вы так настраиваетесь-то? Я за неделю до ухода не предполагала, что так сложится. Ушли мы в апреле, все решилось в 3 дня.
ИМХО, все же это редкость, когда в ШГН не приживаются, если сами хотели и поступали туда...

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 20:29
А сколько уже там учится?
С чем проблемы?
Как то вы совсем радикально -сразу "о колледжах". Или это просто пугалка, чтобы сын встрепенулся?:))
Учится с седьмого, но в этом году какой-то провал за первую четверть -- n двоек...:(
По разгильдяйству собственному, по большому счёту.
Да ещё и проболел реально последнюю неделю, контрольные не переписывал.
А радикально -- это потому что после такой школы и таких преподавателей
районная школа будет мраком...это я без снобизма и пафоса говорю, всё так и есть.

Ну пугалка -- это да, хотя он и сам напуган, не ожидал таких последствий от своего балдупинанья...

Franny
10.11.2011, 20:35
Ну, есть вариант и не ШГН, но и не абы какая районная. Порой переходят в хорошую школу.

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 20:57
Ну если и сам напуган, а провал по разгильдяйству, да ещё и другая школа "будет мраком", значит всё будет ХОРОШО!
Если бы мозгов не хватало, то два года бы ,наверное, не проучился, а если школа нравится, хочет остаться, значит всё исправит.
Не волнуйтесь, мамочка, в следующей четверти будет уже всё хорошо.:):flower:
Спасибо :0015:, бальзам на мой испуганное сердце...:005:

oksi222
10.11.2011, 21:15
Ну если и сам напуган, а провал по разгильдяйству, да ещё и другая школа "будет мраком", значит всё будет ХОРОШО!
Если бы мозгов не хватало, то два года бы ,наверное, не проучился, а если школа нравится, хочет остаться, значит всё исправит.
Не волнуйтесь, мамочка, в следующей четверти будет уже всё хорошо.:):flower:

У моей примерно также)) (здравствуйте:008:) Оценки если что исправляет, возвращаться в старые школы не собирается, при том ,что последняя была тоже ШГН-хорошая, страх вылететь имеется (уже не плохо;)) , мозгов вроде хватает. Одно скажу-если ттт придется на что-то менять, то тока на ШГН. В нашем классе на сколько я знаю пока нет тех, кот. не тянут.

Mr.Klops
10.11.2011, 21:24
Может не по теме, но тоже кое-что объясняет : сегодня забежала в лицей к сыну, посмотрела на доску почёта, а там " одна пенсия". Вот. хоть убейте, не поверю, что у них нет метеозависимости, давления, артритов и артрозов и пр...У пожилых хроническое раздражение годами. Детям непросто учиться, привыкая к старческим прихотям учителя.

oksi222
10.11.2011, 21:30
У нас слабо с русским языком у дочки, педагог хороший, очень надеюсь на успехи. Это как говориться не повод думать, что она не тянет) Оличниками особенно класс не славится, но это не есть самоцель у многих родителей, судя по общению с ними. Конфликта между детьми нет-это очень важно, по крайней мере для меня и дочки. В этом учебном году несколько детей из нашей параллели перешли в другую, но не потому что не потянули, была другая причина- смена педагога.

brut 51
10.11.2011, 21:43
Спасибо, да очень познавательно. И заставляет задуматься: что выбрать ребенок отличник, лидер в классе с кучей друзей, легко усваивающий программу 6 класса простой ФМШ + 4 кружка( хороших) или рискнуть и поступать в 8 классе в ФТШ ? Вот уж вопрос, так вопрос. А если так же ( как ребенок Кати) сорвется, не справится, так страшно надломить психику...........

Кто?
10.11.2011, 22:00
Мне кажется, что до поступления можно понять, что не потянуть и не поступать. Моя походила на курсы и поняла, что каждый день так далеко ездить сложно, даже понимая, что сами то предметы можно потянуть. И отказалась.

Кто?
10.11.2011, 22:07
моя не справилась. убежали, роняя тапки...
ИМХО, мало кто на ЛВ об этом напишет. У всех же тут дети супер-пупер умные ;)

Не ну я пишу, при том, что дочка остается супер пупер умной. Мой муж в свое время сам отказался от учебы в физмат школе, имея выдающиеся способности. Ну что? ВУЗ окончил тот, который выпускники этой школы заканчивают, вот в институте с несостоявшимися одноклассниками и познакомился. Много у них из 239 школы.
Чего то потерял? Не думаю, часть из тех ребят в бизнесе, и не используют математику, а Перельман, да знаменит, но вот надо оно, такую судьбу своему ребенку, я не хочу.
Эти люди они умные от природы, роль школы какова? Как оценить? Селекция как в спорте.

brut 51
10.11.2011, 22:18
Вот и я о том, как почитаешь, так у всех Гении ( как минимум). А мой обыкновенный,сейчас любит учиться, но без фанатизма .Как понять? Сейчас на курсах нравится, да и живем мы в 10 минутах от ФТШ. Где эта грань, как понять, подходит ли МОЙ ребенок ТАКОЙ школе, не превратится ли он из отличника и весельчака в закомплексованного и неуверенного . И зачем тогда ТАКОЕ образование ценой ТАКИХ жертв? А муж говорит, что нужно давать шанс.........

Metida
10.11.2011, 22:23
Вот и я о том, как почитаешь, так у всех Гении ( как минимум). А мой обыкновенный,сейчас любит учиться, но без фанатизма .Как понять? Сейчас на курсах нравится, да и живем мы в 10 минутах от ФТШ. Где эта грань, как понять, подходит ли МОЙ ребенок ТАКОЙ школе, не превратится ли он из отличника и весельчака в закомплексованного и неуверенного . И зачем тогда ТАКОЕ образование ценой ТАКИХ жертв? А муж говорит, что нужно давать шанс.........


Вам надо было тогда такой топик и создавать, не про то "как часто дети не тянут учебу", а про то "как часто превращаются в закомплексованного и неуверенного, учась в ФТШ". Хотя, не думаю, что Вы много таких найдете. Откуда у Вас вообще такие мысли?

Reflection
10.11.2011, 22:34
Вам надо было тогда такой топик и создавать, не про то "как часто дети не тянут учебу", а про то "как часто превращаются в закомплексованного и неуверенного, учась в ФТШ". Хотя, не думаю, что Вы много таких найдете. Откуда у Вас вообще такие мысли?

Мысли обычно возникают у тех, кто думает:)) Не знаю много ли нас, но найдутся:005:

Кто?
10.11.2011, 22:34
Вот и я о том, как почитаешь, так у всех Гении ( как минимум). А мой обыкновенный,сейчас любит учиться, но без фанатизма .Как понять? Сейчас на курсах нравится, да и живем мы в 10 минутах от ФТШ. Где эта грань, как понять, подходит ли МОЙ ребенок ТАКОЙ школе, не превратится ли он из отличника и весельчака в закомплексованного и неуверенного . И зачем тогда ТАКОЕ образование ценой ТАКИХ жертв? А муж говорит, что нужно давать шанс.........

Если рядом живете, надо, однозначно. Я бы даже не раздумывала, все усилия для поступления туда приложила бы. Дочка говорит, что дети там обычные, дайте шанс ребенку.
Я что о физматшколах думаю. Там ребенку проще учиться, если у него реально к математике интерес. То есть гуманитарными предметами не перегружено, а математики много. Так как раз ребенку то и здорово.
У дочки сейчас вот гимназическая программа. И математики много и литературы. Да у нее есть шанс на факультет журналистики поступить, но оно ей похоже не надо. Жалуется, что очень простая математика и очень сложный русский. Вот я и жалею, что отказались ездить в физмат. именно потому что вижу избыток русского.

Werte
10.11.2011, 22:41
Где эта грань, как понять, подходит ли МОЙ ребенок ТАКОЙ школе, не превратится ли он из отличника и весельчака в закомплексованного и неуверенного . А муж говорит, что нужно давать шанс.........

Говорю с полной уверенностью, что все ученики ШГН, даже слабые (относительно, конечно) очень быстро приобретают чувство собственной элитарности, а не закомплексованности. И неважно при этом, что еле-еле на тройки учатся, в своем представлении ну просто великие! :)) Муж прав, я считаю...

Reflection
10.11.2011, 22:43
Говорю с полной уверенностью, что все ученики ШГН, даже слабые (относительно, конечно) очень быстро приобретают чувство собственной элитарности, а не закомплексованности. И неважно при этом, что еле-еле на тройки учатся, в своем представлении ну просто великие! :)) Муж прав, я считаю...

Чувство собственной элитарности приобретают только те дети, родители которых в них это чувство непрестанно культивируют:073: остальные - обычные дети - со своими достоинствами и недостатками;)

Аннушка По
10.11.2011, 22:44
Это заблуждение, гуманитарных предметов и заданий по ним еще больше, чем по математике, и три шкуры дерут за них. Так что хорошо там где нас нет

babariha
10.11.2011, 22:49
Мне почему-то кажется, что жертвы сильно преувеличены. Я знаю некоторое количество детей, учащихся (закончивших) разные ШГН, пожалуй, кроме АГ, таких знаю только тех, кто учился, когда это еще был 45.
Никто как-то сверхъестественно не надрывается, хотя нагрузка очевидно много большая, чем в других школах. Трудно почти всем, особенно поначалу.

brut 51
10.11.2011, 22:50
А как ваши дети "переносят" резкое снижение успеваемости? Для моего ( в своей школе), тройка-это нонсенс и стресс. Почему то почти все рассказывают "страшилки",что отличники там резко скатываются до 2 и 3 ,и там это норма?

babariha
10.11.2011, 22:53
А как ваши дети "переносят" резкое снижение успеваемости? Для моего ( в своей школе), тройка-это нонсенс и стресс. Почему то почти все рассказывают "страшилки",что отличники там резко скатываются до 2 и 3 ,и там это норма?

Не знаю, все ли скатываются, но, конечно, успеваемость поначалу много хуже (в среднем), чем в других школах. Вот здесь и становится ясно, чего стОят прошлые пятерки.

Аннушка По
10.11.2011, 22:55
Мне почему-то кажется, что жертвы сильно преувеличены. Я знаю некоторое количество детей, учащихся (закончивших) разные ШГН, пожалуй, кроме АГ, таких знаю только тех, кто учился, когда это еще был 45.
Никто как-то сверхъестественно не надрывается, хотя нагрузка очевидно много большая, чем в других школах. Трудно почти всем, особенно поначалу.

хе, так не об этом речь...;)
когда ребенок приходит в 8-м классе в ШГН он весьма быстро понимает, что если делать все что задано, то к утру закончишь, повторюсь это если по-честному:))
Посему, сообразительные детки начинают делать только то, что проверяют или то, что должны сдать, или еще как-то...
А теперь переложим это на пятиклассников, так там же беда в этом смысле. Невинные дети, которым и в голову еще не может прийти, что можно так халявить:))

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2011, 22:58
...успеваемость поначалу много хуже (в среднем), чем в других школах. Вот здесь и становится ясно, чего стОят прошлые пятерки.
Лично наша "пятёрка" по математике ( за 6-й класс ) не стоила ничего...:ded:

brut 51
10.11.2011, 22:58
Знать бы заранее "чего они стоят" эти наши сегодняшние пятерки ?:support:

Metida
10.11.2011, 23:06
Спасибо, да очень познавательно. И заставляет задуматься: что выбрать ребенок отличник, лидер в классе с кучей друзей, легко усваивающий программу 6 класса простой ФМШ + 4 кружка( хороших) или рискнуть и поступать в 8 классе в ФТШ ? Вот уж вопрос, так вопрос. А если так же ( как ребенок Кати) сорвется, не справится, так страшно надломить психику...........

Если у Вас ребенок только в 6-м классе, то, мне кажется, Вы слишком рано о предполагаемых проблемах думаете. А к 8-му классу он уже сам определится, хочет он учиться в ФТШ или нет, тем более, если он ходит на курсы, то сможет со школой ближе познакомиться.

suhov
10.11.2011, 23:06
Для моего ( в своей школе), тройка-это нонсенс и стресс. Почему то почти все рассказывают "страшилки",что отличники там резко скатываются до 2 и 3 ,и там это норма?

Вот я бы скорее об этом беспокоилась, если честно. Оценка не должна быть стрессом. Это просто оценка. Причем не ребенка в целом, а конкретной так себе сделанной (или не сделанной) работы.

Werte
10.11.2011, 23:07
Чувство собственной элитарности приобретают только те дети, родители которых в них это чувство непрестанно культивируют:073: остальные - обычные дети - со своими достоинствами и недостатками;)

Никто ничего не культивирует, так как в силу возраста и опыта родители понимают, что ШГН - это труд и еще раз труд, Там многим тяжело, но дети уважают сами себя за то, что справились, выдержали, преодолели. Лично я со своего все 4 года пыталась сбивать спесь, когда он мне гордо объяснял, чего бы стоила его тройка с минусом в прежней школе. Нет, они сами гордятся тем, что учатся в ШГН (заслуженно!)

brut 51
10.11.2011, 23:09
Ну, конечно решать будет он, но наша задача(родителей) направить, подсказать, сейчас, пока прислушивается))))))

Metida
10.11.2011, 23:10
Вот я бы скорее об этом беспокоилась, если честно. Оценка не должна быть стрессом. Это просто оценка. Причем не ребенка в целом, а конкретной так себе сделанной (или не сделанной) работы.

Кстати, да. Пока есть время, хорошо бы помочь ребенку переосмыслить ценности в этом направлении, чтобы не воспринимались отметки столь болезненно.

Metida
10.11.2011, 23:16
Ну, конечно решать будет он, но наша задача(родителей) направить, подсказать, сейчас, пока прислушивается))))))

Вы уже сделали свое дело, показав ребенку ФТШ и отдав его на курсы :))

Мама Восьмерка
10.11.2011, 23:24
Вот я бы скорее об этом беспокоилась, если честно. Оценка не должна быть стрессом. Это просто оценка. Причем не ребенка в целом, а конкретной так себе сделанной (или не сделанной) работы.

+100. Нельзя убиваться из-за двоек и троек.

brut 51
10.11.2011, 23:59
Ну так, и я ему о том же постоянно говорю. Уже полегче, но все равно ,еще работать и работать))))))))))

Marge
11.11.2011, 00:29
Если у Вас ребенок только в 6-м классе, то, мне кажется, Вы слишком рано о предполагаемых проблемах думаете. А к 8-му классу он уже сам определится, хочет он учиться в ФТШ или нет, тем более, если он ходит на курсы, то сможет со школой ближе познакомиться.

+1 Сын ваш сам решит, переходить или нет.

Mr.Klops
11.11.2011, 09:38
Это вы про доску почета в 239 написали?
Нет, 344.

Mr.Klops
11.11.2011, 09:50
Вам надо было тогда такой топик и создавать, не про то "как часто дети не тянут учебу", а про то "как часто превращаются в закомплексованного и неуверенного, учась в ФТШ". Хотя, не думаю, что Вы много таких найдете. Откуда у Вас вообще такие мысли?
Поспорю. В течение нескольких лет наблюдаю ребят из " А" класса. Уже в первом классе заметно было различие : на новогоднем празднике дети нашего класса пришли в костюмах и прыгали ,веселились от души, а дети " А" класса все как один были в парадной форме с серьёзными личиками, бедные. Это случай. А гиперразвитое тщеславие и честолюбие в сильных классах, где нормальным тоном обскакать всеми способами самого сильного ?Благодатная почва для комплексов. Брр...

Mr.Klops
11.11.2011, 10:02
Всё равно показательно, что не в одном нашем лицее есть доска почёта с фото учителей преклонного возраста. Ещё раз замечу : бедные дети...

Mr.Klops
11.11.2011, 10:17
[QUOTE=Reddys;70095767]Не соглашусь. Моей дочке на школьном пути встречались замечательные школьные учителя как вы пишете "преклонного возраста" харизматичные, интересные, умеющие своим предметом увлечь детей, а уж по жизненному оптимизму многим молодым у них поучиться можно.:) Так что, не все "бедные дети".
И вообще не пойму вашей мысли по поводу доски почета, т.е. если в школе работал замечательный учитель, воспитал не одно поколение учеников, часто любящих его и благодарных за многое, а после ухода надо о нем напрочь забыть или просто стукнуло 50 лет и всё-на пенсию, не смотря на желание,силы и потребность в нём (учителе) учеников.:009:[/Поясню. На доске почёта фото РАБОТАЮЩИХ учителей. И возраст некоторых около 80-ти.

About
11.11.2011, 10:52
Всё равно показательно, что не в одном нашем лицее есть доска почёта с фото учителей преклонного возраста. Ещё раз замечу : бедные дети...
Что-то я в 239 вообще такой доски не наблюдала. :009:Ни с молодыми учителями, ни с учителями преклонного возраста (хотя я не видела бы в этом ничего плохого). Там как раз сплошь ученики повсюду- победители, призеры и пр. А весь второй этаж завешан фотографиями со слетов, поездок и походов.

Mr.Klops
11.11.2011, 10:55
А кроме возраста вас в них ещё что-то не устраивает?
Честное слово больше видела в школе самодуров и истеричных учителей, кт. начинают орать постоянно уже в начале октября месяца, среднего возраста. Да и метеозависимости сейчас больше у молодых наблюдается, а ещё молодые свою жизнь устраивают, замуж, например, выходят и бросают класс среди года, детей рожают, уходят в декрет, а потом сидят на больничных, особенно эта проблема видна в началке.
Возраст не главный показатель учителя (для меня ).:)
Я с вами полностью согласна, тем более.что нас коснулось всё.что вы перечислили. Однако, косность, заскорузлость взглядов, нежелание ни во что вникать и др. характерны,на мой взгляд, для возрастных учителей.

Irina123
11.11.2011, 11:21
Стала вспоминать. Ну за 80 лет у моей старшей точно ни одного учителя. В среднем где-то вокруг 40-ка, а многим так и ближе к 30-ти. Это 30-ка.
По поводу "как пережили отсутствие пятерок". Ну как, тяжело было. Но дело было даже не в оценках, просто тяжело было вписываться в этот ритм учебы. В принципе моя не столько от того, что именно не пять страдала, а что не может ответить на 4 объективно. То есть не оценка сама по себе мучала, а неспособность усваивать предмет в нужном объеме к моменту контрольных/зачетов. Ничего, выровнялась, в 9 классе уже без троек в четвертях училась.
Ну а младшая так и вовсе не стардала. Пришла в 5 класс и пришла, ну стала не круглой отличницей, а хорошисткой. Так такое и без перехода в ФМЛ достаточно распространено при переходе в 5 класс. Какого-то глобального провала именно в оценках и не было. Но 8-й класс у нас впереди, посмотрим что будет.

Irina123
11.11.2011, 11:26
И по поводу специфичности педагогов. Знаете, у моей в прошлом году не помню уж из-за чего вышел конфликт с учителем биологии, причем такой, что моя в панике металась по квартире говоря, что учитель ей сказал, что зачет она не сдаст. Ну так пришлось выучить на 6, чтобы получить на зачете пять. На этом конфликт был исчерпан, сейчас как все учится по биологии, без надрыва.

kmvspb
11.11.2011, 11:36
Все настолько индивидуально, что предсказать как будет себя чувствовать ребенок очень сложно.

Закончила 239, училась средне, экзамены, на удивление, сдала на "отлично" (меня саму особенно удивила физика), легко поступила. Характер у меня очень сильный: если уж впряглась-тянуть буду до последненго, в предпоследнем классе ещё и музыкальную школу заканчивала, так вот и училась, и вроде бы и не чувствовала особого перегруза, а сейчас вспоминается: семья спит- первый час ночи, а я уравнения решаю, пару обмороков в 10 классе было, когда закончила школу-волосы лезли клочьями, Житомирский еще много лет в кошмарах являлся....
Школе, конечно, благодарна, но с теплотой не вспоминается, а вот мысли о той, из которой ушла до сих пор душу греют.

Уверена, если ребенок не чувствует удовольствия от процесса, не испытывает явного интереса к специализации школы, то можно совершенно спокойно уходить, кмк.

Пиния
11.11.2011, 11:56
добавлю и я свой опыт, хотя, наверное, он не вполне по теме.

сама училась давно, закончила школу в 95 году, последние 4 класса проучилась в школе, которую нельзя, наверное, поставить рядом с обсуждаемыми по уровню большинства предметов, однако она тоже ШГН, только специализированная (художественная), и нагрузка там была вполне приличная за счёт спецпредметов, психологическая в том числе.
Так вот, с первыми школами мне не повезло, учиться там было просто нечему, но я и не была там отличницей (4-5, без троек). Перейдя же в 190, где были заинтересованные предметом учителя истории, географии, биологии, химии, математики -- учиться начала с удовольствием, практически без 4.

Так что для некоторых детей усиление нагрузки до соответствующей их возможностям -- явное благо. Не для всех, но такие дети есть.

Irina123
11.11.2011, 12:08
Так что для некоторых детей усиление нагрузки до соответствующей их возможностям -- явное благо. Не для всех, но такие дети есть.

А вот это ведь не так и просто. Во-первых, многие родители склонны видеть своего ребенка в радужном свете. Во-вторых, способности могут и быть, а вот лень/разгильдяйство родились раньше и родители могут оказаться в этот момент бессильны. На самом деле ж вовсе не секрет, что некоторая часть учащихся попадает в фмл именно в силу родительских амбиций при полном отсутствии желания со стороны ребенка, а порой и способностей тоже. И вот в этом случае вероятность печального исхода очень велика :(

Пиния
11.11.2011, 12:12
да, я понимаю всё это, особенно про лень.

Просто пытаюсь дать взгляд с другой стороны, для сильно сомневающихся в своих детях. Пока я училась в своих первых школах, мне как раз казалось, что родители считают, что у меня нет способностей и желания заниматься, например, математикой (что греха таить, излишних усилий я и правда не прикладывала). Переоценивать не нужно, а вот верить в своего ребёнка -- полезно :) Сама пытаюсь найти этот оптимум для своего ребёнка (до ШГН ему ещё в силу возраста далеко).

Vanka
11.11.2011, 13:07
Вот и я о том, как почитаешь, так у всех Гении ( как минимум). А мой обыкновенный,сейчас любит учиться, но без фанатизма .Как понять? Сейчас на курсах нравится, да и живем мы в 10 минутах от ФТШ. Где эта грань, как понять, подходит ли МОЙ ребенок ТАКОЙ школе, не превратится ли он из отличника и весельчака в закомплексованного и неуверенного . И зачем тогда ТАКОЕ образование ценой ТАКИХ жертв? А муж говорит, что нужно давать шанс.........

У вас до ФТШ 1,5 года, ходите на курсы, занимайтесь, а там видно будет.

Пропеллер
11.11.2011, 13:12
У вас до ФТШ 1,5 года, ходите на курсы, занимайтесь, а там видно будет.

+
Ещё бы неплохо поступить, прежде чем думать о правильности выбора.

Irina123
11.11.2011, 13:15
+
Ещё бы неплохо поступить, прежде чем думать о правильности выбора.

Что-то мне подсказывает, что, отзанимавшись на курсах пару лет, можной с большой долей вероятности прогнозировать возможность поступления.

Пропеллер
11.11.2011, 13:17
Что-то мне подсказывает, что, отзанимавшись на курсах пару лет, можной с большой долей вероятности прогнозировать возможность поступления.

В старших классах, наверное.
Я переживаю о поступлении в пятый.:008:

Vanka
11.11.2011, 13:21
Что-то мне подсказывает, что, отзанимавшись на курсах пару лет, можной с большой долей вероятности прогнозировать возможность поступления.

Не факт.

Пиния
11.11.2011, 13:21
зато в 5 и времени "переиграть" будет достаточно

* Оранжевая Жизнь *
11.11.2011, 13:25
Не факт.
Поступление-то худо-бедно ещё можно спрогнозировать с большой долей вероятности,
а вот по теме топа , потянет ли -- с этим прогнозом уже сложнее...:005:
К сожалению, не всегда складывается даже у тех, кого берут безо всяких экзаменов,
не складывается по каким-то не слишком предсказуемым причинам...:005:

Vanka
11.11.2011, 13:27
Поступление-то худо-бедно ещё можно спрогнозировать с большой долей вероятности,
а вот по теме топа , потянет ли -- с этим прогнозом уже сложнее...:005:
К сожалению, не всегда складывается даже у тех, кого берут безо всяких экзаменов,
не складывается по каким-то не слишком предсказуемым причинам...:005:

+1:flower:

Irina123
11.11.2011, 13:28
В старших классах, наверное.
Я переживаю о поступлении в пятый.:008:

Я, конечно, понимаю, что меньше Вас переживать ничто не заставит :flower: Но если ребенок ходит на подготовительные курсы и там нормально справляется, то волноваться практически не о чем.

Irina123
11.11.2011, 13:31
Не факт.

То есть Вы знаете детей, отзанимавшихся на курсах 2 года, при этом справлявшихся с заданиями своими силами и в результате не поступивших? Нет, возможно в ФТШ своя специфика. Но посещая курсы 30-ки, свои силы оценить вполне можно, соответственно и оценить свои шансы на поступление (если, конечно, не иметь розовых очков и не выдавать желаемое за действительное).

Пропеллер
11.11.2011, 13:31
Я, конечно, понимаю, что меньше Вас переживать ничто не заставит :flower: Но если ребенок ходит на подготовительные курсы и там нормально справляется, то волноваться практически не о чем.

Спасибо!:flower: Стараюсь не нервничать. Но они ещё такие дети!

Irina123
11.11.2011, 13:33
Что-то мне подсказывает, что, отзанимавшись на курсах пару лет, можной с большой долей вероятности прогнозировать возможность поступления.

Не факт.

Поступление-то худо-бедно ещё можно спрогнозировать с большой долей вероятности,

+1:flower:

Вы уж определитесь? То со мной не согласны, то соглашаетесь с тем же самым :)

Пропеллер
11.11.2011, 13:44
Кстати, соседский мальчик три (кажется) года ходил на подкурсы в 239. Так и не поступил. Зато легко сдал экзамен в 30-ку. :)

* Оранжевая Жизнь *
11.11.2011, 13:47
Вы уж определитесь? То со мной не согласны, то соглашаетесь с тем же самым :)
Подозреваю, что "+1" относится к дальнейшей, бОльшей части моего поста...;)
Которую Вы обрезали...:020:

Irina123
11.11.2011, 13:49
Кстати, соседский мальчик три (кажется) года ходил на подкурсы в 239. Так и не поступил. Зато легко сдал экзамен в 30-ку. :)

Ну если бы у Вас была информация о том как он ходил на эти курсы - тогда да, было бы что обсудить. А просто ходил все-таки ни о чем не говорит. Можно ходить и ничего не делать, можно ходить, делать, но ничего не будет получаться и т.д. В общем вариантов масса. Хотя, конечно, странно, что в 30-ку поступил, а в 239-ю нет. В какой класс и сколько раз он поступал? Вполне возможно, что в 30-ку он поступил в 10 класс, например, а это совсем не тоже, что поступить в 8-й. Хотя, если честно, моя дочь говорила, что вступительные в 8 класс 30-ки в ее год поступления были намного проще того, что они решали на подготовительных курсах.

Пропеллер
11.11.2011, 13:51
Ну если бы у Вас была информация о том как он ходил на эти курсы - тогда да, было бы что обсудить. А просто ходил все-таки ни о чем не говорит. Можно ходить и ничего не делать, можно ходить, делать, но ничего не будет получаться и т.д. В общем вариантов масса. Хотя, конечно, странно, что в 30-ку поступил, а в 239-ю нет. В какой класс и сколько раз он поступал? Вполне возможно, что в 30-ку он поступил в 10 класс, например, а это совсем не тоже, что поступить в 8-й. Хотя, если честно, моя дочь говорила, что вступительные в 8 класс 30-ки в ее год поступления были намного проще того, что они решали на подготовительных курсах.

Спрошу при случае. Мне кажется, что мальчик возраста 7-8 класса. Могу и ошибаться.

Irina123
11.11.2011, 13:52
Подозреваю, что "+1" относится к дальнейшей, бОльшей части моего поста...;)
Которую Вы обрезали...:020:

Да я-то понимаю, но тода стоит уж оставлять в цитате только то, с чем согласен, а то режет глаз на одной странице и против и за :) Причем без комментариев каких-либо.

IvaOlga
11.11.2011, 14:05
То есть Вы знаете детей, отзанимавшихся на курсах 2 года, при этом справлявшихся с заданиями своими силами и в результате не поступивших? Нет, возможно в ФТШ своя специфика. Но посещая курсы 30-ки, свои силы оценить вполне можно, соответственно и оценить свои шансы на поступление (если, конечно, не иметь розовых очков и не выдавать желаемое за действительное).

Что касается ФТШ - то таких очень много, правда большинство из них поступает в 239 и 30 и там успешно учится. Все-таки в ФТШ маленький набор и очень большой конкурс - не менее 10 чел. на место. Из пяти, кажется, групп ОДО взяли человек по- моему шесть. Из группы ЦОД процент поступления выше, но и там поступает наверно 30-40%. Моя дочь после ОДО не поступила в ФТШ, но легко поступила в 30-ку, учится в единичке, очень довольна и школу менять не хочет, хотя нам до ФТШ гораздо ближе.

Vanka
11.11.2011, 14:09
Да я-то понимаю, но тода стоит уж оставлять в цитате только то, с чем согласен, а то режет глаз на одной странице и против и за :) Причем без комментариев каких-либо.

Решила пост не резать, потому что вы написали конкретно:
ходишь на курсы=поступил,
Оранжевая написала "худо-бедно", можно понимать по разному, не поступил в одну ШГН поступил в другую, мы же не обсуждаем здесь как сложно или каким путем поступить в ШГН, но ваша фраза "ходил на курсы=поступил" вызвала недоумение с моей стороны.

Пишбарышня
11.11.2011, 14:30
С поступлением в 30ку не все так просто. Кроме контрольной по математике, к которой готовят на курсах, есть тест по математике, около 10 задач на логику на 30 минут, к которому нигде не готовят, и даже не показывают варианты прошлых лет, + диктант с творческим заданием. В этом году, в основном поступили те, кто хорошо справился со всеми тремя частями.

Irina123
11.11.2011, 14:36
Решила пост не резать, потому что вы написали конкретно:
ходишь на курсы=поступил,

мда, ну почитайте внимательней. Я написала, что если ходишь, то можно спрогнозировать поступление с большой долей вероятности. То есть понять, есть шанс поступить или нет. Написать, что курсы являются практически гарантией поступления мне и в страшном сне не приснится.

Irina123
11.11.2011, 14:40
С поступлением в 30ку не все так просто. Кроме контрольной по математике, к которой готовят на курсах, есть тест по математике, около 10 задач на логику на 30 минут, к которому нигде не готовят, и даже не показывают варианты прошлых лет, + диктант с творческим заданием. В этом году, в основном поступили те, кто хорошо справился со всеми тремя частями.

Это же в 5 класс, нет? В 8-й же вроде бы только математику сдают (в два тура). Или сейчас и в 8-й добавили русский?
Вот что меня порадовало на последнем собрании и, наверно, может огорчить вновь поступающих, так это то, что в восьмой первый теперь вновь поступивших брать не будут, будут набирать 8-3 (или 8-4) из новеньких, а единицу будут формировать из пришедших с Шевченко. Так что моя старшая успела, можно сказать, в последний вагон сесть.

mishele
11.11.2011, 14:45
Вот я бы скорее об этом беспокоилась, если честно. Оценка не должна быть стрессом. Это просто оценка. Причем не ребенка в целом, а конкретной так себе сделанной (или не сделанной) работы. В ФТШ эти оценки- никакой не стресс. Там учителя сами говорят, чтобы не обращали внимания:065:

Я, конечно, понимаю, что меньше Вас переживать ничто не заставит :flower: Но если ребенок ходит на подготовительные курсы и там нормально справляется, то волноваться практически не о чем. Ну да, не поступит в ФТШ- можно пойти в 239 или 30-ку. Или пробовать на следующий год.;) А так - да, можно не волноваться:065:

То есть Вы знаете детей, отзанимавшихся на курсах 2 года, при этом справлявшихся с заданиями своими силами и в результате не поступивших? Нет, возможно в ФТШ своя специфика. Но посещая курсы 30-ки, свои силы оценить вполне можно, соответственно и оценить свои шансы на поступление (если, конечно, не иметь розовых очков и не выдавать желаемое за действительное). Поступает примерно половина из ЦОДовцев (2 года занятий по 5 часов 2 раза в неделю) и где-то одна двадцатая часть из "курсантов" (платные курсы). В 239 тоже не все поступают из МЦ (3 года занятий 2 раза в неделю + летние лгеря) в единичку. А в 30-ке - 100% поступление?

Пишбарышня
11.11.2011, 14:52
Это же в 5 класс, нет? В 8-й же вроде бы только математику сдают (в два тура). Или сейчас и в 8-й добавили русский?

Да, в 5ый.
Вот что меня порадовало на последнем собрании и, наверно, может огорчить вновь поступающих, так это то, что в восьмой первый теперь вновь поступивших брать не будут, будут набирать 8-3 (или 8-4) из новеньких, а единицу будут формировать из пришедших с Шевченко. Так что моя старшая успела, можно сказать, в последний вагон сесть.

В этом году из двух 7х лицейских сформировали 8"1" - более сильный, и 8"2" - послабее + набрали 2 класса 8"3" - более сильный и 8"4" - более слабый.

Пишбарышня
11.11.2011, 14:54
А в 30-ке - 100% поступление?

После чего?

Irina123
11.11.2011, 14:55
Ну да, не поступит в ФТШ- можно пойти в 239 или 30-ку. Или пробовать на следующий год.;) А так - да, можно не волноваться:065:

А ФТШ стала набирать 5 класс? Я это написала маме ребенка, готовящегося поступать в 5-й класс ;)

Поступает примерно половина из ЦОДовцев (2 года занятий по 5 часов 2 раза в неделю) и где-то одна двадцатая часть из "курсантов" (платные курсы). В 239 тоже не все поступают из МЦ (3 года занятий 2 раза в неделю + летние лгеря) в единичку. А в 30-ке - 100% поступление?

Девушки, ну как Вы читаете-то? Ну или я как-то не так пишу :065: Вроде везде упомянула о том, что надо смотреть на успехи на курсах. Курсы это хорошо, но важно еще как эти курсы даются, я б сказала, что собственно по этому и надо судить о шансах, а вовсе не по факту просто самого их посещения. И да, я буду утверждать, что если в 4 классе ходить на подготовительные курсы и щелкать там задачи как орехи без помощи родителей в выполнении дз, то поступит в 5 класс, если с русским не полный завал. Математику точно сдаст. А русский тем, кто математику сдал, разрешают переписывать. Это все про 5 класс.
А про ФТШ я уже вспомнила, там свои ньюансы и все не так прогнозируемо. Но и поступают там не в 5 класс.

Пишбарышня
11.11.2011, 14:57
После чего?

Уже поняла :))

Vanka
11.11.2011, 15:01
мда, ну почитайте внимательней. Я написала, что если ходишь, то можно спрогнозировать поступление с большой долей вероятности. То есть понять, есть шанс поступить или нет. Написать, что курсы являются практически гарантией поступления мне и в страшном сне не приснится.

Опять говорю, не факт.

Irina123
11.11.2011, 15:06
Опять говорю, не факт.

Ок, а что факт? То есть вот ходит ребенок на курсы, ничего там не понимает, сидит потом дома с родителями все выходные и пытается понять - не оценить, ну никак не понять, что скорей всего и не надо это ребенку? Ходит на курсы, решает все влет и сам - тоже не оценить ну никак? Ну там 90%, что поступит сказать нельзя? Ну понятно, что бывают и разные средние варианты. Может я неправильно слово "спрогнозировать" понимаю, но на мой взгляд это сказать, что шансы на поступление большие, или не стоит и соваться, ну или там 50 на 50. И я думаю, что даже при желании поступить в ФТШ со всеми ньюансами, зная, что с кружка возьмут только 30%, можно же понять, входишь ты в эти 30% кружковцев или нет? Или там индивидуально занимаются и о результатах сокурсников никто не знает? :065: