PDA

Просмотр полной версии : В нашей группе "особый" ребенок


Страницы : [1] 2

Ералашка
02.12.2011, 00:55
Здравствуйте.
Я посоветоваться.
В нашей группе лого-сада есть глухонемой мальчик. Не важно, почему так получилось, что он у нас, среди слышащих и говорящих детей. Но факт есть факт.
Он сам по себе совершенно нормальный хороший ребенок. Но он не может общаться с остальными детьми. Просто нет средств общения. Они не знают языка жестов, он не слышит их. Поэтому мальчик вроде бы и в коллективе. но между тем и вне его. воспитатели у нас золотые, создают комфортные условия всем. Вовлекают его в коллектив как могут. Но не получается. У нас все занятия очень "слуховые", поэтому неслышащему ребенку просто скучно.
От скуки, от неумения общаться он задирает детей. То песком обсыпет, то толкнет, то щипнет. и т.п. Дети от него периодически стонут. Когда дело дошло до моей дочки, я с ней говорила, объясняла, и т.к. она девка доходчивая, поняла, выводы сделала и как-то каналы общения стала находить. В общем, у них без эксцессов было. Знаю, что некоторые дети стала реветь, не хотят в сад идти. У нас такого не было ни разу.

Но у нас в этом году есть новые родители. И от них, и теперь от некоторых "стареньких" я стала слышать вещи, которые мне бы слышать не хотелось. Они учат своих детей бить в ответ на "приставания" этого ребенка. Сегодня было дословно "бей сильнее, сразу бей, значит мало бил".

Я понимаю, дети испытывают дискомфорт, но мне такие методы представляются дикими и в голове укладываться не хотят.
Сегодня смолчала. Завтра услышу - боюсь, не смолчу.

Что делать? Как влиять на родителей? Говорить с ними? О чем?

Я понимаю, что каждый родитель отстаивает интересы своего ребенка, но не такими же методами! Как удержать группу от этой травли???
Помогите.

ymnitsa
02.12.2011, 01:19
Здравствуйте.
Я посоветоваться.
В нашей группе лого-сада есть глухонемой мальчик. Не важно, почему так получилось, что он у нас, среди слышащих и говорящих детей. Но факт есть факт.
Он сам по себе совершенно нормальный хороший ребенок. Но он не может общаться с остальными детьми. Просто нет средств общения. Они не знают языка жестов, он не слышит их. Поэтому мальчик вроде бы и в коллективе. но между тем и вне его. воспитатели у нас золотые, создают комфортные условия всем. Вовлекают его в коллектив как могут. Но не получается. У нас все занятия очень "слуховые", поэтому неслышащему ребенку просто скучно.
От скуки, от неумения общаться он задирает детей. То песком обсыпет, то толкнет, то щипнет. и т.п. Дети от него периодически стонут. Когда дело дошло до моей дочки, я с ней говорила, объясняла, и т.к. она девка доходчивая, поняла, выводы сделала и как-то каналы общения стала находить. В общем, у них без эксцессов было. Знаю, что некоторые дети стала реветь, не хотят в сад идти. У нас такого не было ни разу.

Но у нас в этом году есть новые родители. И от них, и теперь от некоторых "стареньких" я стала слышать вещи, которые мне бы слышать не хотелось. Они учат своих детей бить в ответ на "приставания" этого ребенка. Сегодня было дословно "бей сильнее, сразу бей, значит мало бил".

Я понимаю, дети испытывают дискомфорт, но мне такие методы представляются дикими и в голове укладываться не хотят.
Сегодня смолчала. Завтра услышу - боюсь, не смолчу.

Что делать? Как влиять на родителей? Говорить с ними? О чем?

Я понимаю, что каждый родитель отстаивает интересы своего ребенка, но не такими же методами! Как удержать группу от этой травли???
Помогите.

КАК вы можете повлиять на взрослых людей. погрозите им пальцем и скажете ай-яй-яй? и что значит глухонемой? в настоящее время данный термин не используется.по настоящему "глухонемых" людей единицы, и они явно обучаются не в речевом саду. ребёнок слухопротезирован? сколько ему лет? как, кстати, реагируют на ситуацию родители самого ребёнка?

leto333
02.12.2011, 01:37
А, посоветуйте, им сразу прибить больного ребёнка, совместно , может тогда задумаются, чему учат детей. Пройдут года, и повзрослевшие дети начнут жестоко обращаться с родителями . Кстати , 3 декабря- День Инвалидов. Может с помощью пcихолога решить эту ситуацию?

natalishka
02.12.2011, 01:57
а что воспитатели? я, конечно, понимаю, что им тоже за всеми не уследить, но что они думают?

солнышкомоё
02.12.2011, 02:22
Я не оправдываю тех родителей...но они "советуя" подобное своим детям, не делают скидку на особость мальчика. И мне кажется говорить с этими родителями будет бесполезно: МОЙ ребенок (самый любимый, хороший, умный, добрый...) страдает и его надо защитить...любым способом... Здесь должна быть четкая позиция воспитателя! Ну и с родителями мальчика как-то оговорить эту проблему.
Кстати, да, мальчик слухопротезирован? Иначе лично я не вижу смысла находиться этому ребенку в обычной группе.

ЦИРИК-бубуля
02.12.2011, 02:47
Маленький ОФФ,но в рамках темы... 8 лет назад в наш сад (обычный) пришла девочка. Мама решила вывезти реб на дачу с садом и устроилась сама. Девочка на тот момент не считалась глухой, а слабослышащёй (родилась в 27 недель+опереированный порок сердца). Хорошая девчушка 2-х лет...но с такииим характером! Тяжело было всем! И девочке,и маме,и нам. Но мама молодец,она направляла энергию дочери в нужное русло,хотя были и слёзы, и драки. Но детки быстро научились общаться с Катей.

Мама так и осталась работать у нас в саду,девочка до 5 лет тоже к нам ходила,потом её перевели в круглосуточный садик для слабослышащих деток.
Сеёчас ей уже 10. Но каждое лето она с нашими детками проводит время на даче.

К чему я это? всем надо учиться жить вместе. И родителям Особых и не Особых. И деткам,Особым и не Особым. Ведь не будет этот мальчик и остальные детки в резервациях. Нам вместе жить. Это должны понять все родители.

Амаранта
02.12.2011, 02:59
Вообще какая-то странная ситуация. Я не в теме слабослышащих детей, но разве им не нужен садик с занятиями? Почему ребенок ходит в садик, где ему нечем заняться? Это жеалние родителей такое? Конечно, он других детей будет задирать. ИМХО но подобные вопросы должны решать воспитатели и родители самого ребенка. Как сделать так, чтобы всем было хорошо. Воспитывать чужих взрослых людей, которым не нравится, что обижают их ребенка, не имеет смысла. Если они не видят, что ситуация каким-то образом меняется, то вполне понятно, что учат своего ребенка давать отпор.

Ералашка
02.12.2011, 09:15
КАК вы можете повлиять на взрослых людей. погрозите им пальцем и скажете ай-яй-яй? и что значит глухонемой? Не знаю как.

а что воспитатели? я, конечно, понимаю, что им тоже за всеми не уследить, но что они думают?Воспитатели и так из кожи вон лезут, чтобы ВСЕМ детям было хорошо. Но одергивать постоянно неслышащего ребенка тоже не могут.

Вообще какая-то странная ситуация. Я не в теме слабослышащих детей, но разве им не нужен садик с занятиями? Почему ребенок ходит в садик, где ему нечем заняться? Это жеалние родителей такое? скажем так, это - решение родителей. История сложная. Не хотелось бы слишком подробности писать. В общем, они решили, что ребенку нужна речевая среда.

Ералашка
02.12.2011, 09:17
Воспитывать чужих взрослых людей, которым не нравится, что обижают их ребенка, не имеет смысла. Если они не видят, что ситуация каким-то образом меняется, то вполне понятно, что учат своего ребенка давать отпор.

Я согласна. но "бей сильнее" это уже не отпор, а неприкрытая агрессия. У меня второй ребенок, это 5й сад в моей жизни. Ни в одном я своих детей не учила бить в глаз с разворота. Если мы могли до этого не доводить, то и другие могут?

ктоты
02.12.2011, 10:15
Согласна что родителей не переубедить,каждый будет отстаивать права своего ребёнка.А вот родители мальчика должны подумать о том что их ребёнку плохо в этой группе ,и неготив в речевой среде приведёт к другим проблемам ребёнка.Ребёнок ходит в сад где его непонимают и нехотят понять как ему реагировать,как обратить на себя внимание?только агрессией.....

malych
02.12.2011, 10:32
Я согласна. но "бей сильнее" это уже не отпор, а неприкрытая агрессия. У меня второй ребенок, это 5й сад в моей жизни. Ни в одном я своих детей не учила бить в глаз с разворота. Если мы могли до этого не доводить, то и другие могут?
ну а что они могут еще посоветовать? говорить - бесполезно, терпеть никто не захочет... Говорят что могут, не надо их осуждать.

Детки с нарушенным слухом чаще всего действительно...не умеют конструктивно общаться. И темпераментны, и импульсивны и гиперактивны...Речи нет, значит руки в ход пускают. Истерят, если их не понимают, сердятся, и требуется большое терпение окружающих. Не все, особенно дети, имеют запас такого терпения.

Вы можете только учить своего ребенка. Причем учить так же публично, как другие родители учат своего драться. "Не обижайся, он так общается, потому что не умеет по-другому. Он тоже хочет дружить, но не знает как. У него ушки не слышат, поэтому он пока не умеет разговаривать, но обязательно научится. Вы можете ему помочь, если постараетесь его понимать и общаться с ним так, чтобы он вас понял." И так далее.

Немного спрошу и разъясню по ситуации.
У ребенка есть аппаратики? Он из слышащей семьи или родители тоже плохо слышат (это две большие разницы в стремлении научить ребенка общаться речью)?

Дело в том, что для ребенка с нарушеным слухом слухом требуется во-первых, речевая среда и во-вторых, специализированные занятия. Любой сад не может обеспечить ребенку все эти потребности: в глухом саду есть занятия, но детки молчат. Подсаживаются на жесты, и не стремятся разговаривать. В массовом - есть речевая среда, но нет занятий. Некоторый компромисс родители стараются найти в логопедическом саду: и речевая среда и хоть какие-то занятия (если логопед не испугается, как правило - пугаются). Или как правило, сад с говорящими детьми , а занятия родители обеспечивают дополнительно и платно. Речь таких деток развивается медленно, и может создаться впечатление, что ребенок действительно ничего не говорит, не понимает и не слышит. Но если аппаратики у него есть, то постепенно должен научиться. Просто это очень длительный процесс. А окружающие дети при грамотном взрослом сопровождении очень даже быстро приспосабливаются общаться с такими детьми. Наши слышащие знакомые дети просто глядя на нас, взрослых ( не в саду, а в личном общении) очень быстро приобретали как-то само собой некоторые навыки в общении с моим ребенком: говорили четко, отдельными словами, повторяли несколько раз, глядя в глаза и давая возможность видеть свои губы. Что-то рисовали, что-то изображали простыми бытовыми жестами. Когда начали читать-писать, то писали. Если хотите помочь, пообщайтесь с этой семьей лично: ну с детьми вместе на площадку сходите погулять, посмотрите как родители с ребенком сами общаются.
Ну и пригласите маму к нам на форум, в разделе Сенсоневральная тугоухость теплые отношения и всем рады :)

ymnitsa
02.12.2011, 10:57
скажем так, это - решение родителей. История сложная. Не хотелось бы слишком подробности писать. В общем, они решили, что ребенку нужна речевая среда.

они совершенно правильно решили. речевая среда важнее любых занятий. непонятно только почему провели параллель между отсутствием слуха и поведением. Если бы мальчик был "речевик" с таким поведением, чтобы это изменило?

Марина(мама Машеньки
02.12.2011, 12:09
больного ребёнка,?
А что значит больного?если нет слуха это болезнь?

ymnitsa
02.12.2011, 12:18
Не знаю как.


никак.

malych
02.12.2011, 13:00
они совершенно правильно решили. речевая среда важнее любых занятий. непонятно только почему провели параллель между отсутствием слуха и поведением. Если бы мальчик был "речевик" с таким поведением, чтобы это изменило?
честно сказать, мне кажется такая параллель все-таки есть. И даже не по слуху, а по речи: если ребенок пока еще не говорит, то его способы заявить о себе очень ограничены. И поведение - один из них. А если еще и не слышит, то и на него воздействовать сложнее. По крайней мере, с определенного возраста многие дети перестают драться ( в полтора - два года большинство не переговоры ведет, а руками машет) - и начинают действовать словам. Глухиши (или речевеки) в этом ограничены...Мальчики больше чем девочки, но и девочки бывает...

ymnitsa
02.12.2011, 13:19
честно сказать, мне кажется такая параллель все-таки есть. И даже не по слуху, а по речи: если ребенок пока еще не говорит, то его способы заявить о себе очень ограничены. И поведение - один из них. А если еще и не слышит, то и на него воздействовать сложнее. По крайней мере, с определенного возраста многие дети перестают драться ( в полтора - два года большинство не переговоры ведет, а руками машет) - и начинают действовать словам. Глухиши (или речевеки) в этом ограничены...Мальчики больше чем девочки, но и девочки бывает...

По моим наблюдениям, поведением "страдают" те плохо\неслышащие дети, которые имеют дополнительные неврологические проблемы. Дети которые их не имеют, ведут себя совершенно обычно. Другое дело, что детей с неврологическими проблемами немало среди глухих.

ТС даёт слишком мало информации о ребёнке, а может, и сама не знает, чтобы можно было судить о ситуации. Сколько лет? Слышат ли родители? Слухопротезирование и тыды.

lata2m2006
02.12.2011, 14:41
Причем здесь нарушение слуха? Он толкает детей, обижает их...родители учат не жаловаться и плакать, а давать сдачу. а то получается он тебя обижает, а ты не смей - он особенный. Потом этот ребенок и выйдет таким в жизнь: что хочу творю, я особенный.

ОЧЕНЬ ДАЖЕ Я
02.12.2011, 14:50
Маленький ОФФ,но в рамках темы... 8 лет назад в наш сад (обычный) пришла девочка. Мама решила вывезти реб на дачу с садом и устроилась сама. Девочка на тот момент не считалась глухой, а слабослышащёй (родилась в 27 недель+опереированный порок сердца). Хорошая девчушка 2-х лет...но с такииим характером! Тяжело было всем! И девочке,и маме,и нам. Но мама молодец,она направляла энергию дочери в нужное русло,хотя были и слёзы, и драки. Но детки быстро научились общаться с Катей.

Мама так и осталась работать у нас в саду,девочка до 5 лет тоже к нам ходила,потом её перевели в круглосуточный садик для слабослышащих деток.
Сеёчас ей уже 10. Но каждое лето она с нашими детками проводит время на даче.

К чему я это? всем надо учиться жить вместе. И родителям Особых и не Особых. И деткам,Особым и не Особым. Ведь не будет этот мальчик и остальные детки в резервациях. Нам вместе жить. Это должны понять все родители.
Мне кажется, чтобы этот ребёнок рос и развивался- это же надо с теми людьми, что сумеют на руках значит это всё объяснять. Ведь дети учатся в садике и общаться и слушаться и дружить. Мир, так сказать, через воспитателя познают. А если воспитатель данному ребёночку не может рассказать.... Но маме, наверное, видней. С ней спорить не буду, значит так надо, значит так будет для её ребёнка лучше

malych
02.12.2011, 15:29
Мне кажется, чтобы этот ребёнок рос и развивался- это же надо с теми людьми, что сумеют на руках значит это всё объяснять. Ведь дети учатся в садике и общаться и слушаться и дружить. Мир, так сказать, через воспитателя познают. А если воспитатель данному ребёночку не может рассказать.... Но маме, наверное, видней. С ней спорить не буду, значит так надо, значит так будет для её ребёнка лучше
Дело в том, что сейчас очень большие технические возможности для компенсации слуха ( что к сожалению, далеко не одно и то же, что компенсация речи. То есть слышать будет, а говорить надо учить специально и речевая среда одно из важных условий, а не блажь и стремление интегрироваться любой ценой). Слуховые аппараты, если же и они мало помогают - кохлеарная имплантация. То есть дать возможность слышать (пусть и не стопроцентно) есть, и отказываются от нее иногда только родители, которые сами имеют нарушение слуха. Но такие родители и не стремятся интегрировать своих деток в слышащее общество, а без моральных терзаний отдают деток в слабослышащие садики и школы. Если же мама отдала ребенка в логопедический, значит ребенок слухопротезирован и имеет возможность хоть как-нибудь слышать. И тут выбрать ему сад дело такое же не простое, как однозначно решить, делать прививки или нет: любое решение имеет и плюсы, и минусы. И иногда для ребенка действительно лучше находится среди слышащих деток.

солнышкомоё
02.12.2011, 15:30
Причем здесь нарушение слуха? Он толкает детей, обижает их...родители учат не жаловаться и плакать, а давать сдачу. а то получается он тебя обижает, а ты не смей - он особенный. Потом этот ребенок и выйдет таким в жизнь: что хочу творю, я особенный.
ТРОЛЬ...

Амаранта
02.12.2011, 16:18
И иногда для ребенка действительно лучше находится среди слышащих деток.

Я думаю в проблеме автора два аспекта. Первое - это вот такие родители, которые учат своих детей бить сильнее и больнее. Так вот это никакого отношения к тому, что ребенок особый,не имеет. Такие родители есть всегда. точно также как те, кто никогда не сдают деньги или в каждом действии воспитателя видят признаки плохого отношения к их ребенку.

Второй аспект - это интегрирование слабослышащего и неговорящего ребенка в говорящую среду ровесников. Вот этим как раз должны заниматься воспитатели и родители ребенка: учить находить контакт детей друг с другом, учить как нужно общаться с ним и как сделать так, чтобы мальчик не проявлял агрессии. Из поста автора я этого не увидела. Ребенок находится в группе досаточно долго как я поняла, при этом воспитаели при всём желании не могут научить других детей взаимодействию с ним и его взаимодействию с ними (я так поняла из поста автора).

солнышкомоё
02.12.2011, 16:50
Ребенок находится в группе досаточно долго как я поняла, при этом воспитаели при всём желании не могут научить других детей взаимодействию с ним и его взаимодействию с ними (я так поняла из поста автора).
Чтобы научить, нужно знать некоторые особенности таких (неслышащих) детей.
Я прекрасно могу объяснить детям как взаимодействовать со слабовидящим и слабослышащим ребенком, но как обращаться с ребенком с дцп, со спастикой, знаю только как "махровый" дилетант. Можно возразить, что должны изучить, прочитать. поинтересоваться... Да, должны. Но не все горят подобным желанием, тем более что это уже как минимум коррекционная работа. Тут можно только уповать на личностные качества воспитателей.

Амаранта
02.12.2011, 17:02
Чтобы научить, нужно знать некоторые особенности таких (неслышащих) детей.
Я прекрасно могу объяснить детям как взаимодействовать со слабовидящим и слабослышащим ребенком, но как обращаться с ребенком с дцп, со спастикой, знаю только как "махровый" дилетант. Можно возразить, что должны изучить, прочитать. поинтересоваться... Да, должны. Но не все горят подобным желанием, тем более что это уже как минимум коррекционная работа. Тут можно только уповать на личностные качества воспитателей.

Безусловно. Вот как раз в случае автора, когда воспитаеля хотят работатать с таким ребенком, на первое место должны выйти родители самого ребенка, которые эти особенности и должны донести до воспитателей. Потому что позиция: я своего ребенка оместила в ту среду, которую считаю нужным, а как при этом он будет себя там чувствовать, общаться и как его поведение будет отражаться на других детях, меня не волнует - тупиковая.

Ералашка
02.12.2011, 17:02
Немного спрошу и разъясню по ситуации.
У ребенка есть аппаратики? Он из слышащей семьи или родители тоже плохо слышат (это две большие разницы в стремлении научить ребенка общаться речью)?


семья слышащая. Потеря слуха у ребенка не врожденная, а произошла в младенчестве.
Они не общаются жестами, они говорят с ним.

Аппарат есть. Насколько что там скомпенсировано - не знаю. Простую речь рядом с собой ребенок не слышит и соответственно не реагирует.

Ералашка
02.12.2011, 17:05
Первое - это вот такие родители, которые учат своих детей бить сильнее и больнее. Так вот это никакого отношения к тому, что ребенок особый,не имеет. Такие родители есть всегда. точно также как те, кто никогда не сдают деньги или в каждом действии воспитателя видят признаки плохого отношения к их ребенку.

Мне кажется, есть разница. Одно дело, если ребенок просто хулиган, гнобящий сотоварищей, чтобы показать "кто в доме хозяин". такому зачастую самый действенных отпор - силой.
Но это не то случай. ребенок не слышит, но в остальном - абсолютно адекватен. Это НЕ АГРЕССИЯ у него, а не знаю - манера обратить на себя внимание, что ли.

Амаранта
02.12.2011, 17:05
Скажите. а как родители мальчика реагирют на такое поведение сына и вообще на данную ситуацию?

Ералашка
02.12.2011, 17:08
Если же мама отдала ребенка в логопедический, значит ребенок слухопротезирован и имеет возможность хоть как-нибудь слышать. И тут выбрать ему сад дело такое же не простое, как однозначно решить, делать прививки или нет: любое решение имеет и плюсы, и минусы. И иногда для ребенка действительно лучше находится среди слышащих деток.

Да, вы правы совершенно.

Дальше они планирую обычную школу. Это тоже не блажь, сейчас все упорнее ходят слухи, что в скором времени спец. школ не останется, все дети будут учиться вместе.
Так если все равно придется оказаться в обычной школе, то чем раньше, то лучше. Мне так кажется. Ну в общем, я маму тут понимаю.

Амаранта
02.12.2011, 17:09
Мне кажется, есть разница. Одно дело, если ребенок просто хулиган, гнобящий сотоварищей, чтобы показать "кто в доме хозяин". такому зачастую самый действенных отпор - силой.
Но это не то случай. ребенок не слышит, но в остальном - абсолютно адекватен. Это НЕ АГРЕССИЯ у него, а не знаю - манера обратить на себя внимание, что ли.

Я Вас понимаю, но родители-то что видят: моего ребенка обижают, он плачет и не хочет идти в садик. А уж агрессия там или ещё что -это их не волнует. Это такой тип родителей. И одно дело, когда это единичный случай, а другое дело, когда на постоянной основе и проблема не решается.

Да и просто хулиган когда -там тоже много подводных камней и ребенок иногда тоже не просто так себя ведёт и если ведется работа совместная родителей и воспитателей - тогда всем хорошо.

Ералашка
02.12.2011, 17:10
Скажите. а как родители мальчика реагирют на такое поведение сына и вообще на данную ситуацию?

Чудесная мама, вообще семья очень положительная. Адекватно реагирует, объясняет, разговаривает, очень переживает.... Но она не может стоять рядом с сыном в саду и держать его за руку, правильно?

Ералашка
02.12.2011, 17:13
Да и просто хулиган когда -там тоже много подводных камней и ребенок иногда тоже не просто так себя ведёт и если ведется работа совместная родителей и воспитателей - тогда всем хорошо.

Ну так правильно. а каждом конкретном случае нужно разбираться, а не лупить сразу в глаз.
У старшего в группе был мальчик, который стал кусаться. Сильно, до крови. Я узнала. что он так реагирует на то, что мама в роддоме. договорилась с сыном, что будем "потерпеть", где-то дома пересидим, где-то йодом смажем. прошло же потом это. А стали бы они драться, тут на фоне стресса вообще неизвестно что бы было.

Нам в саду осталось пол-года, неужели надо эти пол-года провести в боях?

Амаранта
02.12.2011, 17:15
Чудесная мама, вообще семья очень положительная. Адекватно реагирует, объясняет, разговаривает, очень переживает.... Но она не может стоять рядом с сыном в саду и держать его за руку, правильно?

Не может. Ну вот девочки выше писали, что как-то учатся с таким ребенком общаться другие дети. То есть получается в этом случае не получается? Тогда будут давать отпор, а как иначе? И в школе также будет. Но ваша-то дочка вроде научилась с ним более-менее общаться.

malych
02.12.2011, 17:17
Чудесная мама, вообще семья очень положительная. Адекватно реагирует, объясняет, разговаривает, очень переживает.... Но она не может стоять рядом с сыном в саду и держать его за руку, правильно?
честно сказать, если ребенок с нарушеным слухом на пороге школы еще совсем никак не общается со сверстниками...то ситуация запущена. Тем более и не врожденное у него нарушение. Ну хоть какая-то речь есть? Срочно маму к нам в топ :)

если он в СА совсем ничего не слышит рядом, то они ему не помогают...и если к 7 годам он не понимает простых фраз, то надежды на массовую школу - это мамины иллюзии. Но об этом лучше с мамой...

Ералашка
02.12.2011, 17:19
Не может. Ну вот девочки выше писали, что как-то учатся с таким ребенком общаться другие дети. То есть получается в этом случае не получается? Тогда будут давать отпор, а как иначе? И в школе также будет. Но ваша-то дочка вроде научилась с ним более-менее общаться.

общаться ли, или просто его не выделять из всех...

А как общаться? Дети играют в прятки - считаются. Он не слышит - играть не может. Стоит в стороне. на занятиях у них перессказ. Воспитатель читает рассказ, потом они отвечают на вопросы и пр. Он не слышит! ему скучно, он вначале вертится, потом щипается, потом еще что-нибудь. А как еще?
общаться жестами у нас нельзя. У нас речевая группа, с нас требуют ГОВОРИТЬ.

солнышкомоё
02.12.2011, 17:19
семья слышащая. Потеря слуха у ребенка не врожденная, а произошла в младенчестве.
Они не общаются жестами, они говорят с ним.

Аппарат есть. .
Могу только предположить, что потеря не большая, раз решено отдать в массовый сад. Но аппарат не дает хорошей слышимости речи. Более того, постоянный шум, который присутствует в группе, мешает ребенку. Он элементарно не слышит. Дети с нарушениями слуха часто не могут вычленить из общего шума речь, обращенную к ним . Аппарат просто увеличивает ВСЁ...и шумы тоже. Короче, моё мнение сложилось(на основании написанного ТС): воспитатели элементарно безграмотны в этом вопросе. Но это не их вина. Тут надо выяснять, как родители ребенка помогают. Ведь есть элементарные правила общения со слабослышащими, которые родители могли бы объяснить.

Амаранта
02.12.2011, 17:20
Ну так правильно. а каждом конкретном случае нужно разбираться, а не лупить сразу в глаз.
У старшего в группе был мальчик, который стал кусаться. Сильно, до крови. Я узнала. что он так реагирует на то, что мама в роддоме. договорилась с сыном, что будем "потерпеть", где-то дома пересидим, где-то йодом смажем. прошло же потом это. А стали бы они драться, тут на фоне стресса вообще неизвестно что бы было.

Нам в саду осталось пол-года, неужели надо эти пол-года провести в боях?

Вы меня можете в этом не убеждать, я это и так знаю. У меня на днях был случай в садике: мальчик тоже плохо говорящий (правда, у нас ясли ещё), девочек обижать любит, но воспиталеи у нас хорошие. максимально его корректируют. Вообщем толкнул мою дочку, она упала, ударилась о мебель затылком.Кровь была, но слава Богу, ничего серьёзного. Мед.помощь оказали, мне позвонили, провели воспитательную работц Это был единичный случай. Мне не пришло в голову устраивать по этому поводу скандал, учить своего ребенка в ответ бить в глаз или самой мальчику голову оторвать. Но родители разные. ЫВы других родителей не воспитаете.

malych
02.12.2011, 17:21
Безусловно. Вот как раз в случае автора, когда воспитаеля хотят работатать с таким ребенком, на первое место должны выйти родители самого ребенка, которые эти особенности и должны донести до воспитателей. .
двумя руками поддержу. вообще коли уж родители взяли на себя внедрение ребенка в массовую среду, то на них лежит обязанность по просвещению и образованию этой самой среды по данной прорблеме.

солнышкомоё
02.12.2011, 17:22
если он в СА совсем ничего не слышит рядом, то они ему не помогают...и если к 7 годам он не понимает простых фраз, то надежды на массовую школу - это мамины иллюзии. Но об этом лучше с мамой...
+100

Ералашка
02.12.2011, 17:22
честно сказать, если ребенок с нарушеным слухом на пороге школы еще совсем никак не общается со сверстниками...то ситуация запущена. Тем более и не врожденное у него нарушение. Ну хоть какая-то речь есть? Срочно маму к нам в топ :)

если он в СА совсем ничего не слышит рядом, то они ему не помогают...и если к 7 годам он не понимает простых фраз, то надежды на массовую школу - это мамины иллюзии. Но об этом лучше с мамой...

Мама, говорит, что есть. Якобы, дома читает книги в слух. Я не слышала. Она просит сказать "До свидания", он или мычит что-то, или молчит просто.

Я тоже думаю, что иллюзии. Но мне просто в данный момент жалко ребенка. Он правда чудный мальчик. Я не хочу, чтобы его обижали.


Пока не вижу другого пути, как резко присечь разговоры про "дай в ответ", если они буду при мне вестись. Но ведь это не выход, подначивать ребенка можно и дома, без свидетелей.

Ералашка
02.12.2011, 17:25
воспитатели элементарно безграмотны в этом вопросе. Но это не их вина.
Естественно. Они профессионалы в своей области. Но не в слабослышащих детях. У них другие методики, они не могут и ен должны заниматься с таким ребенком индивидуально. Да и график занятий просто этого не позволяет.

Ералашка
02.12.2011, 17:26
двумя руками поддержу. вообще коли уж родители взяли на себя внедрение ребенка в массовую среду, то на них лежит обязанность по просвещению и образованию этой самой среды по данной прорблеме.

А среде оно надо? среда не больно-то этого хочет. потому что честно говоря не видит в этом большого смысла.

Амаранта
02.12.2011, 17:30
А среде оно надо? среда не больно-то этого хочет. потому что честно говоря не видит в этом большого смысла.

Ну вы же пишите, что воспитатели хорошие, работать с ним готовы. Ну тоже странно: моего ребнка кто-о регулярно щипает, толкает и задевает, договориться с ребенком нет никакой возможности, ребенок мой не хочет идти из-за этого в садик и я буду думать об интересах другого ребенка больше чем об интересах своего? Ну это утопия. В глаз я бы не стала советовать, а вот если бы щипался, могла бы пооветовать ущипунуть в ответ

солнышкомоё
02.12.2011, 17:31
А среде оно надо? среда не больно-то этого хочет. потому что честно говоря не видит в этом большого смысла.
Это надо ребенку и, надеюсь, родителям .
Других родителей вряд ли удастся переубедить если страдает их родное чадо. Значит воспитателям вставать на жесткую позицию : драка не выход. А родителям мальчика провести хотя бы для воспитателей "ликбез"

malych
02.12.2011, 17:56
А среде оно надо? среда не больно-то этого хочет. потому что честно говоря не видит в этом большого смысла.
ну вы же видите...

я чаще сталкивалась с обратным: люди рады помочь, ососбенно тем, кто на 100% выкладывается сам ( а не живет в ожидании, что им должны). рады помочь, только не всегда знают как...

Ералашка
02.12.2011, 19:06
Сегодня говорила с воспитателем. они готовы отстаивать ребенка. Оказывается, эта активная мама (которая советовала бить) уже побывала у зав. садом и ставила вопрос "как убрать этого ребенка от нас". Воспитатели скорее всего тонко ей намекнут, что раз им так не нравится, то их никто не держит у нас.

ymnitsa
02.12.2011, 19:41
Мне кажется, чтобы этот ребёнок рос и развивался- это же надо с теми людьми, что сумеют на руках значит это всё объяснять. Ведь дети учатся в садике и общаться и слушаться и дружить. Мир, так сказать, через воспитателя познают. А если воспитатель данному ребёночку не может рассказать.... Но маме, наверное, видней. С ней спорить не буду, значит так надо, значит так будет для её ребёнка лучше

Вы полагаете, что слабослышащий ребёнок рождается с умением понимать, что ему объясняют руками? Отнюдь. Этому тоже нужно учить . только зачем, если можно научить речи?

ymnitsa
02.12.2011, 19:52
семья слышащая. Потеря слуха у ребенка не врожденная, а произошла в младенчестве.
Они не общаются жестами, они говорят с ним.

Аппарат есть. Насколько что там скомпенсировано - не знаю. Простую речь рядом с собой ребенок не слышит и соответственно не реагирует.

совершенно не факт. может, просто не понимает.

ymnitsa
02.12.2011, 19:57
А среде оно надо? среда не больно-то этого хочет. потому что честно говоря не видит в этом большого смысла.

кто в чём не видит смысла. ничегонепоняла:))

Ералашка
02.12.2011, 21:13
совершенно не факт. может, просто не понимает.Может быть, я не специалист, спорить не буду.

кто в чём не видит смысла. ничегонепоняла:))

Не видят смысла нахождения ребенка в нашем саду и занятиям с ним по нашим методикам. Они считают, что ему правильнее быть в спец. саду.

ymnitsa
02.12.2011, 21:27
Не видят смысла нахождения ребенка в нашем саду и занятиям с ним по нашим методикам. Они считают, что ему правильнее быть в спец. саду.
КТО?

malych
02.12.2011, 22:13
Сегодня говорила с воспитателем. они готовы отстаивать ребенка. Оказывается, эта активная мама (которая советовала бить) уже побывала у зав. садом и ставила вопрос "как убрать этого ребенка от нас". Воспитатели скорее всего тонко ей намекнут, что раз им так не нравится, то их никто не держит у нас.
какие молодцы ваши воспитатели!

Ералашка
02.12.2011, 23:40
КТО?

Воспитатели.
Но логопед с ним работает, она у нас еще и сурдолог.

Ералашка
02.12.2011, 23:41
какие молодцы ваши воспитатели!

Да, они у нас правда молодцы.

ymnitsa
03.12.2011, 00:10
Воспитатели.
Но логопед с ним работает, она у нас еще и сурдолог.

Разве воспитатели решают, в каком саду лучше находиться ребёнку? Кроме того, я Вам открою секрет:)) поставить речь глухому ребёнку можно вполне успешно и по методикам становлению речи детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Например, Жуковой.

А воспитатели Ваши просто отвыкли от тяжёлых детей. На самом деле речевой сад как раз для них и предназначен, что и отражено в зарплате персонала.

Поверьте, дети с онр или сенсорной алалией ничем не легче в смысле контакта, чем глухие.

ymnitsa
03.12.2011, 00:11
Да, они у нас правда молодцы.

Не видят смысла, но хотят, чтобы ребёнок ходил? Где-то не сходится.

Ералашка
03.12.2011, 00:15
поставить речь глухому ребёнку можно вполне успешно и по методикам становлению речи детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Например, Жуковой.

Это понятно. Другой вопрос, речь - не единственный канал общения. Мало говорить. надо слышать (ну или как-то понимать). Отсутствие речи - не проблема. Мы тоже пришли в сад не разговаривающими. Но если моему ребенку кричат на прогулке - Катя, брось палку! - Она бросает. Потому что слышит. А этот ребенок не слышит. Поэтому не бросает. Нужно подойти, взять за руку, обратить на себя внимание, объяснить. процедура не быстрая. Поэтому воспитатели и не могут мгновенно пресечь какие-то моменты. отсюда совет - бей сразу.

ymnitsa
03.12.2011, 00:18
Это понятно. Другой вопрос, речь - не единственный канал общения. Мало говорить. надо слышать (ну или как-то понимать). Отсутствие речи - не проблема. Мы тоже пришли в сад не разговаривающими. Но если моему ребенку кричат на прогулке - Катя, брось палку! - Она бросает. Потому что слышит. А этот ребенок не слышит. Поэтому не бросает. Нужно подойти, взять за руку, обратить на себя внимание, объяснить. процедура не быстрая. Поэтому воспитатели и не могут мгновенно пресечь какие-то моменты. отсюда совет - бей сразу.

ребёнок с тяжёлым нарушением речи-сенсорной алалией тоже не поймёт, хоть и слышит. а некоторые дети, хоть и слышат, и понимают, всё равно не бросают.

Ералашка
03.12.2011, 00:18
Не видят смысла, но хотят, чтобы ребёнок ходил? Где-то не сходится.

Не видят. Своё мнение они высказывали и не раз, но мама хочет ходить к нам, ее решение они уважают.

Ералашка
03.12.2011, 00:19
ребёнок с тяжёлым нарушением речи-сенсорной алалией тоже не поймёт, хоть и слышит. а некоторые дети, хоть и слышат, и понимают, всё равно не бросают.
У нас в группе таких нет.

ymnitsa
03.12.2011, 00:20
У нас в группе таких нет.

И слава Богу:))

Ералашка
03.12.2011, 00:25
И слава Богу:))

У нас такая , особая группа. :)) Без поведенческих проблем.

Амаранта
03.12.2011, 00:43
ребёнок с тяжёлым нарушением речи-сенсорной алалией тоже не поймёт,

Поймёт интонацию, а неслышащий получается вообще ничего не услышит.

Ералашка, а давно этот мальчик с вами в группе? Я так поняла, что именно новенькие родители так негативно стали воспринимать эту ситуацию и заразили некоторых стареньких? Мальчишку реально кто-то обижает сейчас или он пока больше достает окружающих?

Ералашка
03.12.2011, 00:52
Поймёт интонацию, а неслышащий получается вообще ничего не услышит.

Ералашка, а давно этот мальчик с вами в группе? Я так поняла, что именно новенькие родители так негативно стали воспринимать эту ситуацию и заразили некоторых стареньких? Мальчишку реально кто-то обижает сейчас или он пока больше достает окружающих?

Он у нас уже третий год.
Да, правильно, новенькие. Подбивают старенький. Пытались меня обработать, я на тот момент не врубилась, чего от меня хотят. Пожала плечами - ребенок не жалуется, значит справляется с ситуацией. У не такой характер, что она правда может справиться. Она не та девочка, которую нужно защищать. Ей нужно дать мотивацию и она горы свернет. Я при ней часто обсуждала с мужем ситуацию, она слышала. что ребенку трудно, он не может полноценно общаться, к нему нужно искать подходы... В общем, выводы сделала. Я говорю - как тебе общаться с W? Трудно, отвечает. Но не больше того.

Мальчика ПОКА никто не обижает - воспитатели очень бдительно отслеживают конфликтные ситуации.
Но сейчас может оказаться, что капанье родителей на мозг перевесит разумные доводы воспитателей. И будет "в глаз". Не сомневаюсь, что это будет пресечено мгновенно, пугает не возможность травмы даже, а сам подход в принципе - не думай, не напрягайся, не ищи компромисс - бей.

Magnit
03.12.2011, 01:39
ИМХО, воспитатели в группе не такие уж золотые. Во время "слуховых" занятий можно дать мальчику бумагу и фломастеры, или пластилин - он бы не скучал и в тоже время был со всеми и может что-то услышал.
На прогулке тоже надо следить за детьми, а не трепаться с другой воспитательницей, как это обычно бывает.

Я была бы неприятно поражена, если б моего ребенка в садике ежедневно кто-то обижал, даже особый и не со зла и сильно бы пропесочила воспитателей. Они несут ответственность за всех детей в группе и отвечают за каждый синяк и каждую царапину.

Ералашка
03.12.2011, 01:43
Я была бы неприятно поражена, если б моего ребенка в садике ежедневно кто-то обижал, даже особый и не со зла и сильно бы пропесочила воспитателей. Они несут ответственность за всех детей в группе и отвечают за каждый синяк и каждую царапину.
И что они должны делать? Съесть этого ребенка?

А я вот как-то не поражаюсь неприятно таким вещам. Детский коллектив, все бывает. Не повод кого-либо песочить. Подумаешь, песку в капюшон насыпали. Вытреси и дальше играй.
За каждую царапину вообще не переживаю, ерунда это.

Magnit
03.12.2011, 01:46
И что они должны делать? Съесть этого ребенка?

Я ж написала - ОТВЛЕЧЬ! Не трепаться, а следить. Не отстранять мальчика на недоступных для него занятиях, а предлагать альтернативу.

Ералашка
03.12.2011, 01:59
Я ж написала - ОТВЛЕЧЬ! Не трепаться, а следить. Не отстранять мальчика на недоступных для него занятиях, а предлагать альтернативу.

Знаете, нет времени у них отвлекать. Как может воспитатель одновременно проводить изложение с 14ю детьми и отвлекать при этом одного?
Посадили его за стол, он встал и пошел по своим делам. Ходит, допустим, мешает. Взяли его, на стул посадили...Встал... Это уже не занятие, получается, а базар. Воспитатель-то одна.

нет, я вижу выход только в том. чтобы кто-то из детей брал на себя роль буфера в этом случае.

И потом, что значит "должны"? Вот как раз должны они проводить занятия со всеми одновременно, и не на кого при этом не отвлекаться.

ymnitsa
03.12.2011, 02:01
Поймёт интонацию, а неслышащий получается вообще ничего не услышит.

Ералашка, а давно этот мальчик с вами в группе? Я так поняла, что именно новенькие родители так негативно стали воспринимать эту ситуацию и заразили некоторых стареньких? Мальчишку реально кто-то обижает сейчас или он пока больше достает окружающих?

при современном слухопротезировании хоть что-то услышит точно:))

Magnit
03.12.2011, 02:10
нет, я вижу выход только в том. чтобы кто-то из детей брал на себя роль буфера в этом случае.

В смысле? Разрешить этому мальчику в сторонке щипать одного из детей, чтоб не мешал остальным?

И потом, что значит "должны"?
Должны, согласно подписанным Должностным обязанностям.

должны они проводить занятия со всеми одновременно, и не на кого при этом не отвлекаться.
Именно что со всеми. Слабослышащий мальчик тоже входит в понятие "все"

Ералашка
03.12.2011, 02:12
Именно что со всеми. Слабослышащий мальчик тоже входит в понятие "все"
Нет. Не должны.Его принимали на условиях общей программы.

Magnit
03.12.2011, 02:18
Нет. Не должны.Его принимали на условиях общей программы.
Ну а дать ему порисовать спокойно неужели нельзя? Или полепить. Машинку покатать. Вырезать что-нибудь.
Вы согласны, что воспитание - это дело воспитателя?

Magnit
03.12.2011, 02:20
Вот ведь завели, теперь не засну :))

ФОРУМ
03.12.2011, 03:26
Как раз проблема то в воспитателях. Заниматься с мальчиком они не хотят, отвлечь не умеют.:( За ним следить не могут. :(Понятно, что родители жалуються. Это действительно, почему какой-то ребенок должен приставания терпеть? Пока воспитатели спокойно с другими работают.:005: И 15 детей,это не 30 как в массовом саду. Можно подход найти.
Если присмотреться в каждой группе есть ребенок которому больше внимания требуеться.
В вашей ситуации только воспитатели виноваты ИМХО.:015:

Volga
03.12.2011, 04:30
Как почитаешь такие топы - в очередной раз иду свечку ставить за весь коллектив нашего детского сада. Интегративного. И в каждой группе, помимо наших солнечных деток с синдромом Дауна ещё - кто-то -со слухопротезтрованием, кто-то с ДЦП, кто-то - с аллалией... да, сад - интегративный, да, у нас дефектолог один на две группы, логопед - в каждой и помощник воспитателя по особятам. но воспитатели - такие же самые, все всех любят любые ситуации разруливаются внутри :)
Хочу, что мой ре (вообще на особенок) ходил в ТАКУЮ школу - ну почему у нас таких нет :(

Ершистик
03.12.2011, 11:11
все-таки не очень понимаю надежд родителей на массовую школу... 3 года в садике, подвижек по восприятию речи на слух и собственно по речи - то ли ноль, то ли очень мало... ну даже до 8 лет его оставят - если он не может общаться в детском коллективе, то что? на дому или индивидуальное, если только он действительно может разговаривать (как утверждает мама), а в саду просто теряется.
ЗЫ: мой слабослышащий за 3 дня (по 2 часа) в саду уже пытается песенку петь (ребята учили на музыке - без него!), говорит мне: тихо, ребята спят - и на спальню показывает...

malych
03.12.2011, 16:19
все-таки не очень понимаю надежд родителей на массовую школу... 3 года в садике, подвижек по восприятию речи на слух и собственно по речи - то ли ноль, то ли очень мало... ну даже до 8 лет его оставят - если он не может общаться в детском коллективе, то что? на дому или индивидуальное, если только он действительно может разговаривать (как утверждает мама), а в саду просто теряется.
ЗЫ: мой слабослышащий за 3 дня (по 2 часа) в саду уже пытается песенку петь (ребята учили на музыке - без него!), говорит мне: тихо, ребята спят - и на спальню показывает...
вот лучше не сравнивать. То что мы с вами воспринимаем как речь у слабослышащего, люди не привычные к теме речью не назовут. Может по маминым меркам ребенок и говорит, но в определенных условиях или настроении, и понимает речь, но сказанную особым способом. А обычному человеку, кто не взращивал глухиша буквально вкладывая в клювика каждые полслова, тот все эти достижения за речь не воспримет. И обратная ситуация была, когда мой уже говорил поприличнее, речь другого ребенка, казалась мне мычанием, а его мама прыгала от восторга:" вот видите, он сказал что ему шесть лет!".

malych
03.12.2011, 16:24
Я была бы неприятно поражена, если б моего ребенка в садике ежедневно кто-то обижал, даже особый и не со зла и сильно бы пропесочила воспитателей. Они несут ответственность за всех детей в группе и отвечают за каждый синяк и каждую царапину.
да такое бывает сплошь и рядом в любом саду и с любыми детьми, чтобы избежать этого есть только один вариант - не водить ребенка в сад. все дети время от времени задирают других, и мой, и ваш - не исключения. Воспитатель конечно "должна", должна сделать максимум возможного, но это все равно не гарантирует, что пока воспитатель держит за руку одного, трое других не начнут выяснять отношения с кулаками. На то и дети, они еще только в процессе и учатся выстраивать отношения, не совершенны в этом. И дома у родителей дети могут быть с шишками и царапинами. Но себе такой недогляд родители с легкостью прощают.

Ершистик
03.12.2011, 16:32
вот лучше не сравнивать. То что мы с вами воспринимаем как речь у слабослышащего, люди не привычные к теме речью не назовут. Может по маминым меркам ребенок и говорит, но в определенных условиях или настроении, и понимает речь, но сказанную особым способом. А обычному человеку, кто не взращивал глухиша буквально вкладывая в клювика каждые полслова, тот все эти достижения за речь не воспримет. И обратная ситуация была, когда мой уже говорил поприличнее, речь другого ребенка, казалась мне мычанием, а его мама прыгала от восторга:" вот видите, он сказал что ему шесть лет!".

ну вот и я про то же... если его речь так сильно отличается от того, что считают нормой в обычном саду, не лучше ли родителям сделать упор не на нахождение ребенка в речевой среде (на полный день), а на индивидуальные интенсивные занятия по развитию этой самой речи и слуховосприятия с сурдопедагогом?... ведь никто в массовой школе не будет создавать ему особые условия для восприятия речи... да и если индивидуально - не всякий учитель будет говорить именно так, как он поймет, и не всякий сможет понять его речь...
а мальчик-то уже большой, и время, к сожалению, часто работает против нас... без соответствующих интенсивных занятий каждый день для него может оказаться шагом назад, и увеличивать разрыв между ним и его сверстниками...

Volga
03.12.2011, 16:37
ну вот и я про то же... если его речь так сильно отличается от того, что считают нормой в обычном саду, не лучше ли родителям сделать упор не на нахождение ребенка в речевой среде (на полный день), а на индивидуальные интенсивные занятия по развитию этой самой речи и слуховосприятия с сурдопедагогом?... ведь никто в массовой школе не будет создавать ему особые условия для восприятия речи... да и если индивидуально - не всякий учитель будет говорить именно так, как он поймет, и не всякий сможет понять его речь...
а мальчик-то уже большой, и время, к сожалению, часто работает против нас... без соответствующих интенсивных занятий каждый день для него может оказаться шагом назад, и увеличивать разрыв между ним и его сверстниками...

Не уловила, видимо - ТС просила ценные советы родителям мальчика давать? или попросила совета по совершенно иной теме - конкретной ситуации в группе?

natalishka
03.12.2011, 18:13
ну вот и я про то же... если его речь так сильно отличается от того, что считают нормой в обычном саду, не лучше ли родителям сделать упор не на нахождение ребенка в речевой среде (на полный день), а на индивидуальные интенсивные занятия по развитию этой самой речи и слуховосприятия с сурдопедагогом?... ведь никто в массовой школе не будет создавать ему особые условия для восприятия речи... да и если индивидуально - не всякий учитель будет говорить именно так, как он поймет, и не всякий сможет понять его речь...
а мальчик-то уже большой, и время, к сожалению, часто работает против нас... без соответствующих интенсивных занятий каждый день для него может оказаться шагом назад, и увеличивать разрыв между ним и его сверстниками...

Сад то как раз логопедический, а не обычный. К сожалению, стало нормой то, что в лого саду в основном здоровые с этой точки зрения дети, а дети, которые в нем реально нуждаются, никак не могут туда попасть. И это не вина родителей, что специалисты не те, занятия не так организованы и прочие, прочие не....
Автору - не ведитесь на подначивания других родителей, у Вас есть своя позиция, вот на ней и стойте. Свое видение жизни в чужие головы не вложишь.

Ералашка
03.12.2011, 20:36
Автору - не ведитесь на подначивания других родителей, у Вас есть своя позиция, вот на ней и стойте. Свое видение жизни в чужие головы не вложишь.

Я - нет, не ведусь. Меня сложно с толку сбить.

Амаранта
03.12.2011, 20:50
Ералашка, а по моему Вы рано как-то наводите панику. Воспитатели у Вас нормальные, моменты драк и прочего отслеживают и глову в песок не прячут как я понимаю. Ребенка этого из садика не отчислят, это невозможно мама может уходтьбся по РОНО. Других родителей Вы никаким образом не перевоспитаете, а ещё и посланы будете. И потом: Вы ж не знаете, может кто-то мальчику даст в глаз, получит о него туда же и силы будут равны. Кроме того, дети все разные. Один как Ваша дочка - ему ситуация эта не кажется критичной и не настолько он её достал. А другой , например как я была в детстве. Я никому не жаловалась на таких мальчиков (которые без агрессии, но как-то меня ждостают), а дейстовала радикально: одного по голове ударила металлической линейкой, другого спустила с летницы, когда ему ко мне пришлось притти за аким-то домашним заданием, а телефонов у нас тогда не было. Мама моя была в шоке, меня этому никто не учил, я была самой примерной учиницей в классе и вообще любимица всех учителей. И вот такое делала запросто.

Ералашка
03.12.2011, 20:54
Ералашка, а по моему Вы рано как-то наводите панику. Возможно. Но в тот момент (когда я услышала все эти речи, так открыто и так напористо) я была в шоке. Даже удивляюсь сама себе, потому что в шок меня ввести практически невозможно.

TanNik
03.12.2011, 20:54
Не знаю как.

Воспитатели и так из кожи вон лезут, чтобы ВСЕМ детям было хорошо. Но одергивать постоянно неслышащего ребенка тоже не могут.
.

общаться ли, или просто его не выделять из всех...

А как общаться? Д У нас речевая группа, с нас требуют ГОВОРИТЬ.

Хочу сказать, что общаться надо с воспитателями. Дело, на мой взгляд, в реакции взрослых.:ded:
Мальчик не может по-другому привлечь внимание к себе.
Есть ли желание у воспитателей изменить ситуацию и в чем это проявляется?

Не очень поняла фразу "нельзя общаться жестами":009:

В театральном кружке очень часто учат выражать свои эмоции жестами .
Дети обожают игры "Запрет на движение", "Дед Мазай" (а что делали, покажем), этюды-пантомимы и тп... Имею довольно большой запас таких занимательных упражнений.

Может, у мальчика есть какие-то способности?
Думаю, что он лепит из пластилина или рисует хорошо...:016:

Так вот, надо ему давать какие-то интересные задания. Ведь можно разбить группу на маленькие творческие команды и придумывать различные формы игр и занятий.
Одним словом, вы меня заинтересовали...:))
Готова помочь.
"Где эта улица, где этот дом..."?

Амаранта
03.12.2011, 21:04
[QUOTE=TanNik;71575600
Есть ли желание у воспитателей изменить ситуацию и в чем это проявляется?

[/QUOTE]

Таня, вот я тоже об этом. Меня бы тоже как родителя напрягало, если бы моему ребенку или мне никто не мог объяснить как я должна дейстовать так, чтобы свести такие вот доставания к минимуму. Какова альтерантива? И каким образом можно вообще изменить ситуацию в группе? Факт, что ребенок особый мало бы утешил моего ребенка

Ваникиткина мама
03.12.2011, 21:32
ну вот и я про то же... если его речь так сильно отличается от того, что считают нормой в обычном саду, не лучше ли родителям сделать упор не на нахождение ребенка в речевой среде (на полный день), а на индивидуальные интенсивные занятия по развитию этой самой речи и слуховосприятия с сурдопедагогом?... ведь никто в массовой школе не будет создавать ему особые условия для восприятия речи... да и если индивидуально - не всякий учитель будет говорить именно так, как он поймет, и не всякий сможет понять его речь...
а мальчик-то уже большой, и время, к сожалению, часто работает против нас... без соответствующих интенсивных занятий каждый день для него может оказаться шагом назад, и увеличивать разрыв между ним и его сверстниками...

Извините, а почему Вы думаете, что родители не организовали этому ребёнку индивидуальные занятия помимо садика, в вечернее время или в выходные, например?

Ералашка
03.12.2011, 21:34
Не очень поняла фразу "нельзя общаться жестами":009:



Им сурдолог настойчиво рекомендовал (мягко говоря) чтобы с ребенком общение было только речью.

Ералашка
03.12.2011, 21:35
Извините, а почему Вы думаете, что родители не организовали этому ребёнку индивидуальные занятия помимо садика, в вечернее время или в выходные, например?

Там не то слово сколько еще всяких разных занятий. В спец. разных местах.

Ералашка
03.12.2011, 21:51
Факт, что ребенок особый мало бы утешил моего ребенка

С одной стороны. А с другой - мы вот киваем на "воспитатель должен". А дальше? Учитель должен? а ничего он не должен, поверьте мне. Если мы идем к инклюзивному образованию, а я уверена, что идем, то нельзя полагаться, что такие или подобные ситуации будет разруливать "тетя". Воспитатель, учитель, кто-то еще....Никто не будет. Надо работать над свои ребенком, учить его ответственности и ... не знаю, как это сказать - тому, как жить в обществе РАЗНЫХ разных людей.
У нас нет в группе поведенческих детей. А могли бы быть, сад-то коррекционный. И всех к стулу не привяжешь! В соседней группе есть мальчик, который смертным боем бьет окружающих. И что в такой ситуации делать? или уходить из сада, или адаптировать СВОГО ребенка. В группе может оказать 5 дерущихся детей, шесть, десять.... Всех на стулья не пересажаешь и рисованием не займешь.
Вот я о чем. И от родителей наших я в шоке от того, что они никак со СВОИМИ детьми не хотят работать. Нам не удобно, значит подстраивайтесь под нас.

ymnitsa
03.12.2011, 22:41
ну вот и я про то же... если его речь так сильно отличается от того, что считают нормой в обычном саду, не лучше ли родителям сделать упор не на нахождение ребенка в речевой среде (на полный день), а на индивидуальные интенсивные занятия по развитию этой самой речи и слуховосприятия с сурдопедагогом?... ведь никто в массовой школе не будет создавать ему особые условия для восприятия речи... да и если индивидуально - не всякий учитель будет говорить именно так, как он поймет, и не всякий сможет понять его речь...
а мальчик-то уже большой, и время, к сожалению, часто работает против нас... без соответствующих интенсивных занятий каждый день для него может оказаться шагом назад, и увеличивать разрыв между ним и его сверстниками...

Ну родители-то не спрашивают нашего совета, на что им упор делать:)) спросят-посоветуем

ymnitsa
03.12.2011, 22:49
Сад то как раз логопедический, а не обычный. К сожалению, стало нормой то, что в лого саду в основном здоровые с этой точки зрения дети, а дети, которые в нем реально нуждаются, никак не могут туда попасть. И это не вина родителей, что специалисты не те, занятия не так организованы и прочие, прочие не....
Автору - не ведитесь на подначивания других родителей, у Вас есть своя позиция, вот на ней и стойте. Свое видение жизни в чужие головы не вложишь.

Мой ребёнок ходил в 5(пять) разных садиков, так получилось. :)И только в одном саду она не устраивал воспитателей, в речевом, хотя это единственный садик, куда дочь ходила так сказать "по назначению". Причём не устраивала одну из воспитательниц, слишком много мороки:) всех остальных-логопеда, заведующую, другую воспитательницу, родителей устраивала. Сделать она ничего не могла, сад-то всё-таки предназначен для детей с ТЯЖЁЛЫМИ нарушениями речи, но потихоньку травила.:wife: Пришлось на год раньше садик покинуть, может и к лучшему:073:

Амаранта
03.12.2011, 22:54
С одной стороны. А с другой - мы вот киваем на "воспитатель должен". А дальше? Учитель должен? а ничего он не должен, поверьте мне. Если мы идем к инклюзивному образованию, а я уверена, что идем, то нельзя полагаться, что такие или подобные ситуации будет разруливать "тетя". Воспитатель, учитель, кто-то еще....Никто не будет. Надо работать над свои ребенком, учить его ответственности и ... не знаю, как это сказать - тому, как жить в обществе РАЗНЫХ разных людей.
У нас нет в группе поведенческих детей. А могли бы быть, сад-то коррекционный. И всех к стулу не привяжешь! В соседней группе есть мальчик, который смертным боем бьет окружающих. И что в такой ситуации делать? или уходить из сада, или адаптировать СВОГО ребенка. В группе может оказать 5 дерущихся детей, шесть, десять.... Всех на стулья не пересажаешь и рисованием не займешь.
Вот я о чем. И от родителей наших я в шоке от того, что они никак со СВОИМИ детьми не хотят работать. Нам не удобно, значит подстраивайтесь под нас.

Мне кажется, что Вы не понимаете о чем я хочу сказать. Чтобы адаптировать своего ребенка, я должна знать, какие действия по мнению воспитателя, который этого ребенка видит постоянно или родителей этого ребенка, наиболее действенны для того, чтобы таких ситуаций возникало меньше, как мне научить своего ребенка вести себя с этим мальчиком. Я-то этого ребенка не знаю,не вижу, откуда мне знать? Если мне никто сказать не может, потому что он ни на что не реагирует и т.д, то значит я этот вопрос решаю так, как видится мне. Возможно, что, когда мой ребенок даст ему сдачу, то Вы решите, что обижают особого ребенка (сразу говорю; сдачу -это не головой об стенку или чо-то в этом духе)

У меня самой дома есть обычный пребенок и особый. И я учу их обоих взаимодействию ( особый у меня тоже с проблемной речью в том числе).

TanNik
03.12.2011, 23:40
Им сурдолог настойчиво рекомендовал (мягко говоря) чтобы с ребенком общение было только речью.

Это ясно. Но ведь возможно совмещать жесты (эмоциональные) и речь. Правда?
Моя бабушка была сурдолог, именно от нее я научилась размахивать руками и жестикулировать в общении. :018::))

С одной стороны. А с другой - мы вот киваем на "воспитатель должен". А дальше? Учитель должен? а ничего он не должен, поверьте мне.
. Нам не удобно, значит подстраивайтесь под нас.

Никто не говорит, что "воспитатель должен".
Странная позиция.
Речь совсем о другом: КАК взаимодействовать с мальчиком и как помочь.
И все мамы здесь именно об этом пишут.
У нас не очень понятный разговор получается. В таких случаях интернет мешает.

MamaYana
04.12.2011, 00:46
Здравствуйте, ну прямо про нас читаю, моя старшая доча точно таже ходила в логопедический садик и одна в группе была "глухонемая", то есть аппараты у нее были и она даже в них слышала но не всегда понимала, что от нее хотят, не было словарного запаса нужного размера, а как говорила, так вообще только я понимала и радовалась каждому новому "му". Низкий поклон нашим воспитателям, которые находили ей занятия на речевых уроках, на прогулке(девица-то у меня далеко не плюшевый мишка). Ну вот не понимаю я вашей озабоченности, ну учат родители сразу сильнее бить, нужно просто сказать, что если ударить по уху на котором слуховой аппарат, то можно сразу попасть на очень большие деньги( Стоимость СА от15000 до бесконечности), а если ударить по голове, то .... ну сами понимаете. А как помочь мальчику, ну никак вы ему не поможете, к сожалению. Дочке вы все правильно рассказали, нам еще и воспитатели помогали, они детям говорили почему Яна такая и как с ней общаться, и играть в прятки-пятнашки вместе со всеми научили, и даже любовь у нас там была. Вот так.

Ералашка
04.12.2011, 01:13
Я не собираюсь "помогать" мальчику, кроме как попыткой отгородить его от посягательств других детей (читай родителей, т.к. если что и будет, то только с подначки родителей). Ни в каком другом смысле лезть в жизнь ребенка и его семьи я лезть неправомочна. Советов где и как ребенку обучаться у меня не спрашивали, поэтому сидю и молчу в тряпочку, как говорится.
нужно просто сказать, что если ударить по уху на котором слуховой аппарат, то можно сразу попасть на очень большие деньги( Стоимость СА от15000 до бесконечности), а если ударить по голове, то .... ну сами понимаете.
А вот за этот совет спасибо. Это правда то, что надо.

Ералашка
04.12.2011, 01:15
Речь совсем о другом: КАК взаимодействовать с мальчиком и как помочь.
И все мамы здесь именно об этом пишут.

Я не хочу учить людей КАК взаимодействовать (я этого просто не умею). Я хочу до родителей донести мысль, что НАДО взаимодействовать. Каким способом это донести, вот в чем вопрос.

И еще один вопрос, который меня волнует. Стоит ли говорить на эту тему с мамой этого ребенка? нужна ли ей информация о настроениях в группе? или это только тыканье в рану?

Magnit
04.12.2011, 01:24
попыткой отгородить его от посягательств других детей
Не, ну дети в вашем контексте просто монстры какие-то.
В каждом детском коллективе есть кто-то, выделяющийся из общей массы, "выскочки" и "вредины". И все они учатся общаться.

Magnit
04.12.2011, 01:26
И еще один вопрос, который меня волнует. Стоит ли говорить на эту тему с мамой этого ребенка? нужна ли ей информация о настроениях в группе? или это только тыканье в рану?
Конечно нужна. Может она сумеет объяснить ему что нельзя обижать других.

Ералашка
04.12.2011, 01:30
Не, ну дети в вашем контексте просто монстры какие-то.
В каждом детском коллективе есть кто-то, выделяющийся из общей массы, "выскочки" и "вредины". И все они учатся общаться.

Дети нет. дети чудесные. Меня настрой родителей напрягает. ИМХО, если мама говорит ребенку - не жди, пока он тебя ущипнет, дай ему сразу в глаз - то она таки монстр. ну или не знаю... Для нее это просто ребенок, обижающий его дитятю. А я его наблюдаю уже 2 года. Больно.

Я еще раз повторюсь, мальчик не агрессивен! Он может приставать, мешать, ущипнуть, обсыпать песком или разрушить замок из песка, просто потому что он из этой кучки песка придумал строить свое! Он тоже хочет играть в песок, а договориться о совместной игре не может. Они ему - ОТОЙДИ, а он не понимает почему!
Я это просто вижу почти ежедневно, честно, слезы на глазах. Он как будто бьется в прозрачную стену между ним и другими детьми.

Ералашка
04.12.2011, 01:32
Конечно нужна. Может она сумеет объяснить ему что нельзя обижать других.

А кто объяснит ИМ, что его нельзя обижать? Потому что гнать от себя, как назойливую муху, это тоже обижать.
Его поведение - реакция на отторжение коллектива. Им просто не интересно с ним. или нужно переходить на язык жестов. Нам не разрешает сурдолог.

солнышкомоё
04.12.2011, 01:32
Не, ну дети в вашем контексте просто монстры какие-то.
В каждом детском коллективе есть кто-то, выделяющийся из общей массы, "выскочки" и "вредины". И все они учатся общаться.
дети не монстры...родители пытаются их научить "бить сильнее, чтоб не лез"

Конечно нужна. Может она сумеет объяснить ему что нельзя обижать других.
Смотря как сказать. Мне лично не нужно сообщать, что какие-то родители против нахождения моего ребенка в группе... но это лично мне. А вот обратить внимание мамы на то, что на действия её ребенка, некоторые родители учат своих отвечать тем же, но сильнее - надо. Но, мне думается, что лучше это сделать воспитателям.