Просмотр полной версии : Особенности национальной психики?
Мурашкина
04.12.2011, 13:56
Тема возникла в недрах другой ветки http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4833210
(дам ниже для «затравки» цитаты).
Почему у нас подростки, доведенные до отчаяния «подростковыми проблемами» (неуспеваемость, кризисы, моббинг, конфликты с учителями, несчастная любовь…) убивают себя, а на «западе», прежде чем убить себя, устраивают массовые расстрелы даже не столько своих обидчиков, а просто случайных людей.
И там и там есть исключения, я говорю о господствующей тенденции.
Что это и что за этим: религия, комплекс симбиоза полукровки (Европа+Азия), наследие социалистических идеалов, самоедство-достоевщина, комплекс «маленького человека (Акакия Акакиевича)» в противовес идеалу «супер-героя»…
Мурашкина
04.12.2011, 13:56
Совсем не обязательно опираться на эти цитаты как на исходную точку отсчета. Это лишь перенос неких мыслей, промелькнувших на заданную тему.
А вот такой вопрос возник (вдруг)
У нас убиваются "из-за двоек", а у них други убивают "из-за двоек"
("из-за двоек" - я имею ввиду проблемы в школе глобально - в том числе и травлю).
Есть что "причем". Как думаете?:016:
Ничего себе вопросик. Прежде всего, я правильно поняла: в России из-за проблем в школе- двойки, травля- агрессию направляют на себя; не в России- на окружающих (как правило), почему? Я сразу не готова ответить. Если что придумаю - напишу.
Тут в трех словах, я бы не взялась объяснить. Тем более, что я не могу обнаружить такую прямую связь, как двойка и то, о чем Вы пишете. В другой раз, может быть. Эта тема скорее из разряда "Как дела?" - "Ок" и "Как дела?" - "Как сажа бела"
Ну, да, кмк, тема вполне достойна отдельного топика.Я подумала, может быть, "советскость" и при чем. Нас всегда учили, что личное менее важно, чем общественное. Личность, даже твоя собственная- намного менее важна, чем коллектив........ Заниженные самооценки.... Если что-то не так, неправ "я", а не коллектив.... Как-то так.
А то, что сейчас, в наше НЕсоветское время это все продолжается, так это потому, что общественное сознание не меняется так быстро. Мы-то все родом оттуда, из советского детства. Учителя наших детей тоже. Соответственно на воспитании наших детей это не может не отражаться. Хотя перемены уже заметны.....
Мурашкина
04.12.2011, 13:57
«Расстрелы в школах США и в мире»
http://www.memoid.ru/node/Rasstrely_v_shkolah_SSHA (http://www.memoid.ru/node/Rasstrely_v_shkolah_SSHA)
«Россия лидирует по числу детских самоубийств»
http://piter.tv/event/astahov_zanyalsya_problemo/ (http://piter.tv/event/astahov_zanyalsya_problemo/)
http://ria.ru/spravka/20100602/241538298.html (http://ria.ru/spravka/20100602/241538298.html)
Natalena
04.12.2011, 14:02
Недавно разговаривали на тему двоек с родителями нашего класса. Пришли к противоположному выводу кстати. Наше поколение переживало каждую поставленную двойку, для меня прийти домой с двойкой это был немыслимо. Современные дети вообще не придают значения оценкам. Для моего сына двойка это досадное недоразумение и только. Подумаешь- исправлю. Нет у детей сейчас ответственности за полученные оценки. Вообще.
Хочу в Нью-Йорк
04.12.2011, 14:05
Недавно разговаривали на тему двоек с родителями нашего класса. Пришли к противоположному выводу кстати. Наше поколение переживало каждую поставленную двойку, для меня прийти домой с двойкой это был немыслимо. Современные дети вообще не придают значения оценкам. Для моего сына двойка это досадное недоразумение и только. Подумаешь- исправлю. Нет у детей сейчас ответственности за полученные оценки. Вообще.
не знаю, как у всех, а моей дочери точно так
оценки для нее лишь цифры
она сама прекрасно знает - постаралась она, или фигней пострадала
я на оценки тоже внимания не обращаю
правда она еще малышка (2 кл) и оценки в основном 5
=alёnka=
04.12.2011, 14:08
Думаю, что раньше о школьнике судили по оценкам. Хорошо учится - хороший. Плохо учится - плохой. Оценка проецировалась на личность. Сейчас такого не наблюдается - это хорошо.
А ответственности нет не только за полученные оценки. Разболтались.
Как это относится к вопросу о самоубийствах - пока не знаю.
Natalena
04.12.2011, 14:08
не знаю, как у всех, а моей дочери точно так
оценки для нее лишь цифры
она сама прекрасно знает - постаралась она, или фигней пострадала
я на оценки тоже внимания не обращаю
правда она еще малышка (2 кл) и оценки в основном 5
Ну вот со сколькими матерями школьников я не разговаривала, почти у всех так. Может быть это и правильно кстати.
Мурашкина
04.12.2011, 14:10
Я не совсем про двойки. :008:Вместо двойки может быть любая другая "глобальная" в глазах подростка проблема.
Я про то, почему так: уход в одиночестве (наказание через себя миру) и уход с толпой - (отмщение миру).
Хочу в Нью-Йорк
04.12.2011, 14:11
Ну вот со сколькими матерями школьников я не разговаривала, почти у всех так. Может быть это и правильно кстати.
так смысл обращать внимание на оценки, если в рез-те ждет ЕГЭ, где совсем другая система оценок :065:
Хочу в Нью-Йорк
04.12.2011, 14:12
Я не совсем про двойки. :008:Вместо двойки может быть любая другая "глобальная" в глазах подростка проблема.
Я про то, почему так: уход в одиночестве (наказание через себя миру) и уход с толпой - (отмщение миру).
я поняла, но мне сказать по этому поводу нечего
я не знаю
я вообще не пойму никогда, что в голове у человека, который сам себя убивает
В случае самоубийств - агрессия в форме аутоагрессии - очень малая часть. Основное - нет другого выхода.
В случае расстрелов - чистая агрессия. Тут нет -" выхода нет".
Другой вопрос - почему у них такая степень агрессии и почему выбирается именно такой путь выхода агрессии.
Мурашкина
04.12.2011, 14:13
Убегаю голосовать (сегодня форуму некогда думать о других кроме этой проблемы:))). :052:Но я вернусь.:078:
(У меня нет ответа. Поразмышляем?)
кошка зеленая
04.12.2011, 14:16
Я не совсем про двойки. :008:Вместо двойки может быть любая другая "глобальная" в глазах подростка проблема.
Я про то, почему так: уход в одиночестве (наказание через себя миру) и уход с толпой - (отмщение миру).Боюсь, что и в нашей стране через какое-то время подобное возможно:005:
Мурашкина
04.12.2011, 14:22
Боюсь, что и в нашей стране через какое-то время подобное возможно:005:
Согласна. :(
Вот и хочется понять, чем мы должны еще заразиться от них и от чего отказаться (т.е. что пока нас отличает), чтобы подцепить эту же болезнь.
В общем я не столько о различиях, сколько о причинах этих различий.
Natalena
04.12.2011, 14:27
Я не совсем про двойки. :008:Вместо двойки может быть любая другая "глобальная" в глазах подростка проблема.
Я про то, почему так: уход в одиночестве (наказание через себя миру) и уход с толпой - (отмщение миру).
Потому что пресыщенные инфантилы.
=alёnka=
04.12.2011, 14:28
Потому что пресыщенные инфантилы.
Кто? Они или наши? Или обои?
Natalena
04.12.2011, 14:40
Кто? Они или наши? Или обои?
И наши, и не наши. В великую отечественную 14-летние дети рвались на фронт, добровольцами. А сейчас неразделенная любовь и отсутствие тряпки способны сподвигнуть человека к самоубийству. Или еще хуже- к агрессии и расстрелам.
Хочу в Нью-Йорк
04.12.2011, 14:42
И наши, и не наши. В великую отечественную 14-летние дети рвались на фронт, добровольцами. А сейчас неразделенная любовь и отсутствие тряпки способны сподвигнуть человека к самоубийству. Или еще лучше- к агрессии и расстрелам.
и раньше из-за любви трелялись-вешались, травились
в основном, конечно, женщины, но и мужчины тоже
а которые на амбразуру - так те другие
и сейчас они, наверное, есть.
но помеьше, конечно, есть что терять))
=alёnka=
04.12.2011, 14:45
И наши, и не наши. В великую отечественную 14-летние дети рвались на фронт, добровольцами. А сейчас неразделенная любовь и отсутствие тряпки способны сподвигнуть человека к самоубийству. Или еще лучше- к агрессии и расстрелам.
Ясно. Вспомните еще князя А. Невского. В каком возрасте он выиграл Невскую битву? В 19 лет. Сравните с нонешними 19 летними детками.
Думаю так: плоды потребительского общества + убийственного лозунга "все лучшее - детям". Двойное развращение. Эгоизм.
Недавно разговаривали на тему двоек с родителями нашего класса. Пришли к противоположному выводу кстати. Наше поколение переживало каждую поставленную двойку, для меня прийти домой с двойкой это был немыслимо. Современные дети вообще не придают значения оценкам. Для моего сына двойка это досадное недоразумение и только. Подумаешь- исправлю. Нет у детей сейчас ответственности за полученные оценки. Вообще.
Так и у учителей нет ответственности за поставленные оценки :065: Раньше считалось, что, ставя оценку ученику, учитель оценивает и собственный труд: как научил. Теперь учитель не учит, а преподаёт, а уж взять или нет - дело ученика (и насколько удобно ему брать что дают в той форме, в которой дают, тем более) :017:
Natalena
04.12.2011, 14:51
Думаю так: плоды потребительского общества + убийственного лозунга "все лучшее - детям". Двойное развращение. Эгоизм.
Да. Раньше в деревнях как- за столом слово сказал, получил ложкой в лоб. И никто не обижался, и знал за что получил.
А сейчас у детей права.... Сказать ничего не могИ им.
Выросло поколение детей, для которых отменили розги.
Natalena
04.12.2011, 14:52
Так и у учителей нет ответственности за поставленные оценки :065: Раньше считалось, что, ставя оценку ученику, учитель оценивает и собственный труд: как научил. Теперь учитель не учит, а преподаёт, а уж взять или нет - дело ученика (и насколько удобно ему брать что дают в той форме, в которой дают, тем более) :017:
У нас кстати школа старой закалки. Учителя дерут три шкуры с учеников.
Хочу в Нью-Йорк
04.12.2011, 14:53
Выросло поколение детей, для которых отменили розги.
и слава богу. я считаю/)))))
У нас кстати школа старой закалки. Учителя дерут три шкуры с учеников.
С учеников-то дерут. А с себя? Если учитель складывает с себя ответственность за успеваемость ученика, то что после этого ждать ответственности от ученика?
Нет, ждать-то, конечно, всегда можно :065: только вот дождаться - вряд ли...
=alёnka=
04.12.2011, 14:56
Да. Раньше в деревнях как- за столом слово сказал, получил ложкой в лоб. И никто не обижался, и знал за что получил.
А сейчас у детей права.... Сказать ничего не могИ им.
Выросло поколение детей, для которых отменили розги.
Да, так и есть. Отсутствие субординации, уважения к старшим. Безнаказанность, безответственность. Отсутствие границ. И им плохо от этого. Реально плохо.
=alёnka=
04.12.2011, 14:57
и слава богу. я считаю/)))))
Тогда почему возник этот топ? Все ли так хорошо?
Natalena
04.12.2011, 14:57
и слава богу. я считаю/)))))
Посмотрим. Цыплят по осени считают.
С учеников-то дерут. А с себя? Если учитель складывает с себя ответственность за успеваемость ученика, то что после этого ждать ответственности от ученика?
Нет, ждать-то, конечно, всегда можно :065: только вот дождаться - вряд ли...
Это тоже верно.
Почему у нас подростки, доведенные до отчаяния «подростковыми проблемами» (неуспеваемость, кризисы, моббинг, конфликты с учителями, несчастная любовь…) убивают себя, а на «западе», прежде чем убить себя, устраивают массовые расстрелы даже не столько своих обидчиков, а просто случайных людей
потому что у них оружие практически в открытом доступе.
думаю, что в этом - основная причина, а не в загадочной русской рефлексирующей душе.
дайте нашим пистолеты - будет то же самое.
Недавно разговаривали на тему двоек с родителями нашего класса. Пришли к противоположному выводу кстати. Наше поколение переживало каждую поставленную двойку, для меня прийти домой с двойкой это был немыслимо. Современные дети вообще не придают значения оценкам. Для моего сына двойка это досадное недоразумение и только. Подумаешь- исправлю.
Удивительно, а мой ребенок очень сильно переживает (я бы сказала, что слишком сильно) из-за плохих оценок. Хотя я изо всех сил стараюсь в него вложить описанную Вами модель восприятия.
Natalena
04.12.2011, 15:00
Да, так и есть. Отсутствие субординации, уважения к старшим. Безнаказанность, безответственность. Отсутствие границ. И им плохо от этого. Реально плохо.
Да. Потому что в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта они не могут еще контролировать свою жизнь как это делают взрослые. Всему свое время. И давать свободу и права нужно тогда, когда человек к этому готов.
Ясно. Вспомните еще князя А. Невского. В каком возрасте он выиграл Невскую битву? В 19 лет. Сравните с нонешними 19 летними детками.
Думаю так: плоды потребительского общества + убийственного лозунга "все лучшее - детям". Двойное развращение. Эгоизм.
Угу...
Наполеон в мои года уже командовал полком...(с)
Недавно разговаривали на тему двоек с родителями нашего класса. Пришли к противоположному выводу кстати. Наше поколение переживало каждую поставленную двойку, для меня прийти домой с двойкой это был немыслимо. Современные дети вообще не придают значения оценкам. Для моего сына двойка это досадное недоразумение и только. Подумаешь- исправлю. Нет у детей сейчас ответственности за полученные оценки. Вообще.
не соглашусь с вами, моя дочь очень переживает и сидит готовится что бы исправить оценку...
Natalena
04.12.2011, 15:12
не соглашусь с вами, моя дочь очень переживает и сидит готовится что бы исправить оценку...
А возраст? Мой в начальной тоже очень переживал.
Хочу в Нью-Йорк
04.12.2011, 15:14
Тогда почему возник этот топ? Все ли так хорошо?
Посмотрим. Цыплят по осени считают.
.
нет ребята, на ребенка не нужно давить не морально ни физически
=alёnka=
04.12.2011, 15:18
нет ребята, на ребенка не нужно давить не морально ни физически
Возможна ли забота без давления? И что нужно понимать под давлением?
Natalena
04.12.2011, 15:19
нет ребята, на ребенка не нужно давить не морально ни физически
Давить не нужно. Но в современном обществе уже наметился явный перекос в противоположную сторону. Теперь дети давят на родителей.
Мариксен
04.12.2011, 15:20
Вообще не зеаю с какого конца начать обсуждать. Очень много факторов.
Начну издалека. Есть серия "Смешариков", где Карыч занимается психологией ( психоанализом, такую тонкость не помню).
Есть Нюша . У нее проблема. Не горе, а проблема. Она не может справиться. Карыч ее внимательно выслушал, Нюша успокоилась. Пошла цепная реакция. В скором времени практически никто не мог справляться с проблемами, всем нужна стала помощь Карыча.
В момент срыва, Карыч говорит о том, что не нужно рассказывать о всех своих проблемах одному ему. Что его сделали таким же неврастеником, как он сам, что он их всех ненавидит.
Потом извиняется за минутную слабость, и снова вся толпа бежит к нему рассказывать о своих проблемах, которые яйца выеденного не стоят.
Конечно, лучше посмотреть серию, чем читать мой пересказ.
В советское время немного перегибали палку с утверждениями "Человек - это звучит гордо", "Каждый кузнец своего счастья", немного перегибали с рассказами про героев и героизм.
Но на сегодняшний день, полным ходом идет пропаганда антигероизма. Нет, не личных ценностей, не приоритета частных интересов над общественными, а именно: "комлексы", "все из семьи", "человек продукт своего времени", "потакай своим маленьким слабостям", "ты сам с этим не справишься".
А теперь можно заняться сложением.
В первом случае, мы сложим человеческую слабость, с пока еще не уничтоженной привычкой делиться своей проблемой с друзьями, знакомыми, родственниками, на форуме.
Во втором можно сложить слабого человека с обязательством выглядеть на все 100% и на вопрос "Как дела?" отвечать только "Ок". Даже, если прострелена голова, оторвало ноги, узнал о смерти близкого "Как дела?" "Ок".
Потому, что если не ОК, то имидж пострадает ужасно. Сам себе поставишь оценку "лузер".
Вообще ты слаб, но ты не имеешь права выглядеть слабым.
Как-то так.
=alёnka=
04.12.2011, 15:20
Самый простой пример: заболел малыш. Лекарства пить не хочет ни в какую. Что будете делать: соблюдать права ребенка или оказывать давление? Конечно, лучше давление смягчить: уговорить малыша, отвлечь, дать лекарство в виде сладкого драже. Но если и это не поможет, «давление» перерастает в «насилие»: один взрослый держит ребенка, а другой вливает в рот микстуру или вонзает в попку шприц.
Тех же родителей, которые, отказавшись от посягательств на волю ребенка, предоставят ему свободный выбор между жизнью и смертью, общество будет считать преступниками.
Но это лишь до поры до времени. Тенденция совершенно очевидна. Если люди пока что не сомневаются в праве на «давление», когда речь идет о физическом здоровье ребенка, то с охраной психического все уже не так безусловно. Дети, которые беспрепятственно хамят, устраивают истерики и ходят на голове, перестали быть редкостью. То есть от страха быть обвиненной в давлении мать уже не окорачивает расторможенного ребенка и своим попустительством усугубляет патологическое возбуждение, нанося ущерб его и без того деформированной психике.
С воспитанием подростков дело обстоит еще печальней. Попробуй скажи родителям пятнадцатилетнего подростка, что ему нельзя просиживать целыми днями за компьютером. В ответ последует: «Но мы же не можем ему запретить! Нельзя оказывать давление на в з р о с л о г о человека». И с каким же удивлением они, если решаются на запрет, описывают реакцию своего недоросля! Подумать только, у него будто гора спала с плеч (хотя внешне поначалу бурно протестовал). А ведь ничего удивительного. Ребенок обрадовался тому, что все снова на своих местах! Если взрослый запрещает поступать дурно, значит, он авторитет. А если авторитет, следовательно, и защита.
Апологетам «недирективной педагогики» и тем, кто им внимает, даже в голову, наверное, не приходит, что они своим либерализмом травмируют подростков. Хотя мальчишки и девчонки на уровне сознания могут быть рады, что их никто «не достает», но бессознательно они пугаются равнодушия взрослых. Ведь очень страшно и горько осознавать, что даже самым близким до тебя по-настоящему нет дела. Все, что с тобой происходит, это «твои проблемы», «твой выбор». (с)
Давить не нужно. Но в современном обществе уже наметился явный перекос в противоположную сторону. Теперь дети давят на родителей.
Этот перекос уже замечен марктологами и рекламщиками лет 8 назад :-))). Первый заговорил об этом Тиньков.
Natalena
04.12.2011, 15:24
Этот перекос уже замечен марктологами и рекламщиками лет 8 назад :-))). Первый заговорил об этом Тиньков.
8 лет назад моему старшему сыну было три года и вопрос был для меня неактуальным, строго говоря. :)
А сейчас то что я вижу и наблюдаю у современных детей, меня не радует. Очень. :025:
Natalena
04.12.2011, 15:24
Самый простой пример: заболел малыш. Лекарства пить не хочет ни в какую. Что будете делать: соблюдать права ребенка или оказывать давление? Конечно, лучше давление смягчить: уговорить малыша, отвлечь, дать лекарство в виде сладкого драже. Но если и это не поможет, «давление» перерастает в «насилие»: один взрослый держит ребенка, а другой вливает в рот микстуру или вонзает в попку шприц.
Тех же родителей, которые, отказавшись от посягательств на волю ребенка, предоставят ему свободный выбор между жизнью и смертью, общество будет считать преступниками.
Но это лишь до поры до времени. Тенденция совершенно очевидна. Если люди пока что не сомневаются в праве на «давление», когда речь идет о физическом здоровье ребенка, то с охраной психического все уже не так безусловно. Дети, которые беспрепятственно хамят, устраивают истерики и ходят на голове, перестали быть редкостью. То есть от страха быть обвиненной в давлении мать уже не окорачивает расторможенного ребенка и своим попустительством усугубляет патологическое возбуждение, нанося ущерб его и без того деформированной психике.
С воспитанием подростков дело обстоит еще печальней. Попробуй скажи родителям пятнадцатилетнего подростка, что ему нельзя просиживать целыми днями за компьютером. В ответ последует: «Но мы же не можем ему запретить! Нельзя оказывать давление на в з р о с л о г о человека». И с каким же удивлением они, если решаются на запрет, описывают реакцию своего недоросля! Подумать только, у него будто гора спала с плеч (хотя внешне поначалу бурно протестовал). А ведь ничего удивительного. Ребенок обрадовался тому, что все снова на своих местах! Если взрослый запрещает поступать дурно, значит, он авторитет. А если авторитет, следовательно, и защита.
Апологетам «недирективной педагогики» и тем, кто им внимает, даже в голову, наверное, не приходит, что они своим либерализмом травмируют подростков. Хотя мальчишки и девчонки на уровне сознания могут быть рады, что их никто «не достает», но бессознательно они пугаются равнодушия взрослых. Ведь очень страшно и горько осознавать, что даже самым близким до тебя по-настоящему нет дела. Все, что с тобой происходит, это «твои проблемы», «твой выбор».
Очень хороший пост. :flower:
Во времена СССР не принято было "сор из избы выкидывать": подростки также заканчивали жизнь самоубийством и погибали от собственной неосторожности.
Сейчас же этой грязи и прозы жизни даже чересчур много в СМИ.
По поводу суицидальных наклонностей: в 16-17 лет тоже были подобные мысли, хотя училась в хорошей школе и были перспективы и понимание чем в жизни можно заниматься.
=alёnka=
04.12.2011, 15:28
Очень хороший пост. :flower:
Упс. Приписала значок (с). Авторство текста не мое, просто тоже понравилось ))
Мариксен
04.12.2011, 15:37
Продолжу. Люди, которые занимаются поддержкой малообеспеченных людей, замечали, что порой, помощь не улучшает жизнь человека, люди расслабляются и начинают ждать помощи извне. Не всегда так, ни при любой помощи, ну да ладно, кто понял, тот понял. У людей возникает зависимость от помощи извне.
Точно так же, возникает зависимость и от помощи нематериальной. У меня есть несколько знакомых, для которых психолог, как наркотик. Если люди раньше переживали серьезные проблемы, боролись, ошибались, исправляли, жили как умели, то сейчас эта жизнь похожа на бесконечное проговаривание, прокручивание одного и того же. Как замкнуло.
С одной стороны, разобраться в проблемах, расставить все по своим местам, сделать выводы, разве плохо? Прекрасно же.
Но, с другой стороны, человек вольно или невольно начинает фиксироваться на том, что еще несколько лет назад просто пролетало мимо в рабочем порядке.
С детьми вообще ситуация опасная. То, что не сильно травмировало человечество много веков подряд, стало страшной травмой, непосильным бременем для современного ребенка. С одной стороны, здорово, что его права стали так важны, что права ребенка - государственная проблема первостепенной важности. С другой стороны, призывая ребенка фиксировать все, что теоретически его ущемляет, травмирует, из детей делаются неврастеники.
потому что у них оружие практически в открытом доступе.
думаю, что в этом - основная причина, а не в загадочной русской рефлексирующей душе.
дайте нашим пистолеты - будет то же самое.
+ 1
или хуже:001:
Ворон_Ёж
04.12.2011, 16:09
Думаю, что связано с доступом к оружию. Всё-таки в РФ пока что не в каждом доме ружьё.
RaidoSol
04.12.2011, 16:11
С детьми вообще ситуация опасная. То, что не сильно травмировало человечество много веков подряд, стало страшной травмой, непосильным бременем для современного ребенка. С одной стороны, здорово, что его права стали так важны, что права ребенка - государственная проблема первостепенной важности. С другой стороны, призывая ребенка фиксировать все, что теоретически его ущемляет, травмирует, из детей делаются неврастеники.
Но почему-то никого не интересуют права детей, которые побираются на улицах грязные и голодные. А тети из вполне нормальных семей забираются в дет.дом. По телевизору видела, реальная история : мама не давала дочери сидеть в интернете, та позвонила по телефону доверия и сказала, что мама ставит ее на горох и наказывает, так эту девочку быстро забрали. Не знаю чем дело кончилось, но маму хотели лишить род.прав. Девочка была в шоке, она-то не думала , что так получится, а как думала вот вопрос? Вот такая у нас борьба за права детей.
Детям сказали вот телефон доверия рассказывай о своих проблемах, они и рассказывают ,злясь на родителей, правду или неправду, а чем это может обернуться для них, они еще не знают.
Мурашкина
04.12.2011, 16:13
потому что у них оружие практически в открытом доступе.
думаю, что в этом - основная причина, а не в загадочной русской рефлексирующей душе.
дайте нашим пистолеты - будет то же самое.
В Китае в массовом порядке (я имею ввиду частоту случаев) взрослые нападают на школьников с ножом в руках и "вырезают" их среди бела дня.
А ножи в открытом доступе есть и у нас.
Значит вопрос не в легкодоступности оружия.
http://www.epochtimes.ru/content/view/39472/4/ (http://www.epochtimes.ru/content/view/39472/4/)
ИМХО
RaidoSol
04.12.2011, 16:15
потому что у них оружие практически в открытом доступе.
думаю, что в этом - основная причина, а не в загадочной русской рефлексирующей душе.
дайте нашим пистолеты - будет то же самое.
Будет точно. Сейчас зато ногами до смерти забивают, обходятся без пистолетов.
=alёnka=
04.12.2011, 16:18
Но почему-то никого не интересуют права детей, которые побираются на улицах грязные и голодные. А тети из вполне нормальных семей забираются в дет.дом. По телевизору видела, реальная история : мама не давала дочери сидеть в интернете, та позвонила по телефону доверия и сказала, что мама ставит ее на горох и наказывает, так эту девочку быстро забрали. Не знаю чем дело кончилось, но маму хотели лишить род.прав. Девочка была в шоке, она-то не думала , что так получится, а как думала вот вопрос? Вот такая у нас борьба за права детей.
Детям сказали вот телефон доверия рассказывай о своих проблемах, они и рассказывают ,злясь на родителей, правду или неправду, а чем это может обернуться для них, они еще не знают.
Скорее всего никак не думала. И мало кто подумает. Даже если их просвещать относительно последствий вот таких вот звонков по тел. доверия - все равно мало кто будет думать.
tyngusska
04.12.2011, 16:21
так смысл обращать внимание на оценки, если в рез-те ждет ЕГЭ, где совсем другая система оценок :065:
Точно!
В своё время я за оценки переживала.
tyngusska
04.12.2011, 16:26
+ 1
или хуже:001:
Не дай Бог!
Страшно, когда на встречу идет толпа неуправляемых подростков.
Мурашкина
04.12.2011, 16:26
Во времена СССР не принято было "сор из избы выкидывать": подростки также заканчивали жизнь самоубийством и погибали от собственной неосторожности.
Сейчас же этой грязи и прозы жизни даже чересчур много в СМИ.
По поводу суицидальных наклонностей: в 16-17 лет тоже были подобные мысли, хотя училась в хорошей школе и были перспективы и понимание чем в жизни можно заниматься.
Я не совсем про суицид.:008: О суициде, как таковом, была подробная ветка с пояснениями, что в разных культурах по-разному относятся к смерти (в Китае - суицид одно из самых сильных отмщений вргу, в Японии - акт доблести...).
Я о другом.
Пример. Америка.
Понятно, что Голливуд уже не одно десятилетие культивирует образ «героя нашего времени», это обязательно “человек с ружьем”, который пришел и наказал “здесь и сейчас”.
Но для того, чтобы этот образ прижился (как и любая идеология), он должен упасть на благодатную почву, он должен быть близким самосознанию.
Т.е. как в Китае, где издревле самоубийство считалось самой главной местью обидчику, он и по-прежнему лидирует по числу самоубийств.
Религия ?
Может причины (глубинные) в протестантизме (его исповедуют более 60%), который возник именно как АНТИкатолицизм (т.е. протестная вера, а не вера-отвлетвление, или новая вера). Который базируется не на послушании посредникам (церкви), не из-за страха вечных мучений, но по вере.
Полистала про Протестантизм здесь http://slovari.**********/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D 0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/ (http://slovari.**********/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D 0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/)
=alёnka=
04.12.2011, 16:30
Конечно. Культура любого народа неразрывно связана с его религией.
RaidoSol
04.12.2011, 16:38
Скорее всего никак не думала. И мало кто подумает. Даже если их просвещать относительно последствий вот таких вот звонков по тел. доверия - все равно мало кто будет думать.
Вот в том-то и дело, был выбор или слушать маму, или звонить и врать, она позвонила. Так большенство детей не могут сделать правильный выбор.
Возможно, причина именно в аутоагрессии и агрессии, имеющий выход вовне. Я думаю, многих наших детей все-таки воспитывают с позиций того, что ребенок не имеет права спорить с родителями, отказывать родителям и тем более проявлять агрессию (это уже начиная с годовалого возраста). Соответственно у ребенка быстро формируется неосознанный стереотип самообвинения и направления агрессии на себя. И с появлением неразрешимых, по мнению подростка, проблем и появлением естественной тревоги и агрессии, ребенок будет автоматически направлять эти отрицательные эмоции на себя. Выход - суицид. В США, возможно, просто другой принцип воспитания?
Мурашкина
04.12.2011, 16:43
Думаю так: плоды потребительского общества + убийственного лозунга "все лучшее - детям". Двойное развращение. Эгоизм.
Это есть практически везде в современном мире (глобализация-с). Даже фильмы голливудские везде смотрят одни и те же.
=alёnka=
04.12.2011, 16:44
Вот в том-то и дело, был выбор или слушать маму, или звонить и врать, она позвонила. Так большенство детей не могут сделать правильный выбор.
У меня дети еще дошкольники, я не знаю, как преподносится в школах этот тел. доверия.
В любом случае наверняка сейчас не учат тому, что надо слушаться родителей, надо помогать старшим и т.п. Так что как бы сейчас этот телефон не преподносился - с сильной ли идеологической обработкой или нет - плод один. Дети, ваши родители плохие (ну, грубо говоря конечно), звоните - добрые тети вам помогут. И что бы мы детям (подросткам) не говорили - для них мы уже не авторитет, увы, такой возраст. Они с большей радостью и готовностью послушают таких вот "добрых теть". На это и рассчитано.
Мурашкина
04.12.2011, 16:45
Так и у учителей нет ответственности за поставленные оценки :065: Раньше считалось, что, ставя оценку ученику, учитель оценивает и собственный труд: как научил. Теперь учитель не учит, а преподаёт, а уж взять или нет - дело ученика (и насколько удобно ему брать что дают в той форме, в которой дают, тем более) :017:
Так у этого уже есть и обратная сторона: теперь ученик спокойно позволяет себе выторговывать/выбивать/вытребовать желаемую оценку (но это OFF)
=alёnka=
04.12.2011, 16:47
Возможно, причина именно в аутоагрессии и агрессии, имеющий выход вовне. Я думаю, многих наших детей все-таки воспитывают с позиций того, что ребенок не имеет права спорить с родителями, отказывать родителям и тем более проявлять агрессию (это уже начиная с годовалого возраста). Соответственно у ребенка быстро формируется неосознанный стереотип самообвинения и направления агрессии на себя. И с появлением неразрешимых, по мнению подростка, проблем и появлением естественной тревоги и агрессии, ребенок будет автоматически направлять эти отрицательные эмоции на себя. Выход - суицид. В США, возможно, просто другой принцип воспитания?
Да. Американцы вообще другие.
Кстати у нас тоже пытаются подражать им. Например, я. Лучше б я этого не делала.
Мурашкина
04.12.2011, 16:55
Да. Раньше в деревнях как- за столом слово сказал, получил ложкой в лоб. И никто не обижался, и знал за что получил.
А сейчас у детей права.... Сказать ничего не могИ им.
Выросло поколение детей, для которых отменили розги.
В Великобритании розги отменили не так уж давно. Великобритания, мне кажется, не на слуху среди лидеров массовых растрелов школьников. Вы полагаете, что это по причине того, что еще живо то поколение воспитанной на розгах (жива память - наследие того воспитания)?
Это вопрос.
Мурашкина
04.12.2011, 16:58
Тогда почему возник этот топ? Все ли так хорошо?
:) Мой топ не в том чтобы разрешить дилему: БИТЬ или НЕ БИТЬ:008: Я хочу понять, даже не почему из двух битых один поступает так, а другой иначе. Догадываюсь, что вопрос именно в различии личностей, тогда почему/как/на соновании чего в одном месте формируются такие личности, а в другом месте - другие.
(Ну как-то так).
Мурашкина
04.12.2011, 17:04
нет ребята, на ребенка не нужно давить не морально ни физически
Слово "давить", конечно по-разному понимается, но вот я готовила с сыном доклад о Царскосельском лицее, могу сказать, что тот распорядок/дисциплина/требования, которые там были в наших условиях нашим детям и не снились.
Воть:
Правила поведения и распорядок пребывания в Лицее
· Форма – двубортные сюртуки с красными стоячими воротничками, с красным кантом на манжетах, синий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинные синие суконные панталоны, полусапожки.
· За шесть лет учебы учащимся нельзя покидать Лицея, родители могут их навещать лишь по праздникам.
· Распорядок дня: 6 часов – утренние процедуры и молитва; 7-9 – занятия (класс); 9 – чай; 10-12 – занятия; 12-13 – прогулка; 13 – обед; 14-15 – чистописание или рисование; 15-17 – занятия; 17 - 18 – чай и прогулка; 18-20:30 – вспомогательный класс (повторение уроков); 20:30 – 22 – ужин и отдых; 22 – молитва и сон. Утреннюю и вечернюю молитву лицеисты читали по очереди.
· Образование университетское. Первые три года - предметы старших классов гимназии. Последующие три года – предметы трех факультетов университета по выбору (словесного, нравственно-политического, физико-математического).
· Девиз образования и воспитания Лицея: учиться и жить «Для общей пользы». Главное правило – чтобы воспитанники «никогда не были праздны».
· Каникулы - 1 июля по 1 августа. Занятия – с 1 августа по 1 июля.
Вопрос: почему тогдашние детки не только не воспринимали это как давление, но и выростали порядочными людьми, благодарными за свое образование и воспитание.
Мариксен
04.12.2011, 18:01
:) Мой топ не в том чтобы разрешить дилему: БИТЬ или НЕ БИТЬ:008: Я хочу понять, даже не почему из двух битых один поступает так, а другой иначе. Догадываюсь, что вопрос именно в различии личностей, тогда почему/как/на соновании чего в одном месте формируются такие личности, а в другом месте - другие.
(Ну как-то так).
Думаю, потому как чуть более открытый тип общества, более серьезные исторически сложившиеся вопросы о самоидентификации, заставляют думать одних людей о своем месте в жизни.
А в более закрытых обществах, с более развитым культом "собственной личности", появляются мысли о несовершенстве общества и его роли в своей жизни.
Мурашкина
04.12.2011, 18:17
В советское время немного перегибали палку с утверждениями "Человек - это звучит гордо", "Каждый кузнец своего счастья", немного перегибали с рассказами про героев и героизм.
Но на сегодняшний день, полным ходом идет пропаганда антигероизма. Нет, не личных ценностей, не приоритета частных интересов над общественными, а именно: "комлексы", "все из семьи", "человек продукт своего времени", "потакай своим маленьким слабостям", "ты сам с этим не справишься".
.
Как интересно. Правда это не дает мне ответа на топ:008:, но очень интересное наблюдение.:flower:
Возникает вопрос.
А почему человек так легко резко поменялся при смене установки (от кузнеца к слабому)?
---
А вот мысль про психоанализ буду думать. Пока в голове вот такой сумбур (Ваш пост натолкнул):
У них.
Там на "западе" очень распространен психоанализ. Человек идет к профессионалу, и тот ему рассказывает про тебя и дает инструкцию к твоему использованию.
Насколько твой психолог профессионал?
Насколько его познания о тебе достоверны?
Насколько его выводы являются и твоими личными выводами, а не навязанномы им сверху?:009:
Но при всех этих вопросах-сомнениях человека препарировали и не вооружили-защитили, а обязали-навязали-внушили определенной моделью поведения.
И смею предположить, что разгрузки-то он и не получил, а лишь "успокоительную таблетку":016:
У нас.
У нас на правах психоанализа пока до сих пор действует посиделки по душам; чрезмерная откровенность людей (как нас ни наказывали за излишнюю болтливость режимы) - люди в поездах, в очередях, на кухне о себе вываливают все; пьяный мордобой - наследие кулачных боев и стенки на стенку (по сценарию - от братания к мордобитию с последующими слезами сожаления)
Это про разгрузку.
А на правах инструкции к дальнейшему поведению - литература-кино (?), которая может препарировать похлеще любого психиатра, но она ( слава Богу) находит (действует) только на своего читателя.
Может в этом и есть водораздел: наш человек остается сам с собой, а их человек с посредником...?
И как следствие - наш винит во всем себя, а их человек - окружение:009:
Мурашкина
04.12.2011, 18:23
С воспитанием подростков дело обстоит еще печальней.
Ребенок обрадовался тому, что все снова на своих местах! Если взрослый запрещает поступать дурно, значит, он авторитет. А если авторитет, следовательно, и защита.
Вот как-то я все больше и больше склоняюсь к мысли, что слово ВОСПИТАНИЕ никак не сочетается со словом ПОДРОСТОК. :008:Воспитывать можно только маленьких детей, а подросткам уже только можно помогать/влиять на формирование-становление личности (ИМХО)
Мой 12-летний оболтус тут на днях заявил: :046:"Все знают, что если что-то навязывают/рекламируют взрослые, сразу понятно, что это не круто":))
Мурашкина
04.12.2011, 18:30
Думаю, что связано с доступом к оружию. Всё-таки в РФ пока что не в каждом доме ружьё.
Ниже (пост 48) предположила, что не в этом.:008:
И еще один контраргумент: почему тогда месть безадресная (растрелять всех подряд, а не своих мучителей)?
(ИМХО)
Мурашкина
04.12.2011, 18:35
С детьми вообще ситуация опасная. То, что не сильно травмировало человечество много веков подряд, стало страшной травмой, непосильным бременем для современного ребенка. С одной стороны, здорово, что его права стали так важны, что права ребенка - государственная проблема первостепенной важности. С другой стороны, призывая ребенка фиксировать все, что теоретически его ущемляет, травмирует, из детей делаются неврастеники.
Я вообще подозреваю, что у нас очень сильно путают понятия ПРАВА/ДОВЕРИЕ и ПОЛНОМОЧИЯ.
Любые права автоматически влекут обязательства, с которыми ребенок еще не умеет справляться. А полномочия делегируются и ограничиваются не доверия, а от приобретения возможности (знаний и опыт) выполнять возникающие обязанности.
ИМХО
Мариксен
04.12.2011, 18:36
Вот как-то я все больше и больше склоняюсь к мысли, что слово ВОСПИТАНИЕ никак не сочетается со словом ПОДРОСТОК. :008:Воспитывать можно только маленьких детей, а подросткам уже только можно помогать/влиять на формирование-становление личности (ИМХО)
Мой 12-летний оболтус тут на днях заявил: :046:"Все знают, что если что-то навязывают/рекламируют взрослые, сразу понятно, что это не круто":))
Ну, я убеждена, что воспитывать человека можно с пеленок до гроба.
Но есть море факторов, от которых зависит успех процесса. В частности - способности воспитывающего, восприимчивость воспитуемого, умение обнаруживать причинно-следственные связи, присутствие ума и памяти, для учета опыта.... Боюсь все не перечислить.:)
Воспитывают не только люди людей, но и события или обстоятельства. Но даже и эти явления могут быть "непедагогичными", то есть, могут давать кривой опыт и побуждать к неправильным выводам.:))
В нашей семье, который год мы пытаемся усвоить один урок "именно вам нельзя пытаться экономить. Всем можно, а вам нельзя". Всякий раз, я пытаюсь переступить эту очевидную для нашей семьи установку, и всякий раз попадаю в дебильнейшее положение - теряю деньги, время, получаю совсем не то, что хочется ит.п. Но я в себя верю! Однажды я научусь!:)):)):))
Мурашкина
04.12.2011, 18:37
Но почему-то никого не интересуют права детей, которые побираются на улицах грязные и голодные. А тети из вполне нормальных семей забираются в дет.дом. .
Жизненная диалектика: естественный отбор (с одной стороны) и Человек - творец своего (и чужого) счастья ...:(
Мариксен
04.12.2011, 18:38
Я вообще подозреваю, что у нас очень сильно путают понятия ПРАВА/ДОВЕРИЕ и ПОЛНОМОЧИЯ.
Любые права автоматически влекут обязательства, с которыми ребенок еще не умеет справляться. А полномочия делегируются и ограничиваются не доверия, а от приобретения возможности (знаний и опыт) выполнять возникающие обязанности.
ИМХО
Я не хочу сводить все к частностям. То о чем Вы говорите, это скорее вопросы нравственного или правового характера. Я же говорила пока только о проблемах восприятия.
Мариксен
04.12.2011, 18:39
Жизненная диалектика: естественный отбор (с одной стороны) и Человек - творец своего (и чужого) счастья ...:(
Вот с этим я не соглашусь. Это не естесственный отбор - это лотерея. Лотерея без права отказаться от участия.
Мурашкина
04.12.2011, 18:40
По телевизору видела, реальная история : мама не давала дочери сидеть в интернете, та позвонила по телефону доверия и сказала, что мама ставит ее на горох и наказывает, так эту девочку быстро забрали. Не знаю чем дело кончилось, но маму хотели лишить род.прав. Девочка была в шоке, она-то не думала , что так получится, а как думала вот вопрос? Вот такая у нас борьба за права детей.
Детям сказали вот телефон доверия рассказывай о своих проблемах, они и рассказывают ,злясь на родителей, правду или неправду, а чем это может обернуться для них, они еще не знают.
Эта (подобная) история с нашего форума. Случилась с дочкой одной из формучанок.
Скорее всего никак не думала. И мало кто подумает. Даже если их просвещать относительно последствий вот таких вот звонков по тел. доверия - все равно мало кто будет думать.
Вот мне бы хотелось из первых уст (от этой мамы) услышать, какой урок извлекла дочка из этого.
Старожилы, никто не в курсе?
Рабочий полдень
04.12.2011, 18:40
потому что у них оружие практически в открытом доступе.
думаю, что в этом - основная причина, а не в загадочной русской рефлексирующей душе.
дайте нашим пистолеты - будет то же самое.
Вот как раз про это хотела написать, но нашла раньше в теме, к чему и присоединяюсь. Мне тоже кажется, что все дело в доступности оружия массового поражения... Хорошо еще, что ядерного чемоданчика ни у кого в загашнике нет.
Мой 12-летний оболтус тут на днях заявил: :046:"Все знают, что если что-то навязывают/рекламируют взрослые, сразу понятно, что это не круто":))Ничего себе открытие в преклонном возрасте!
Давно всем известно, что в РФ чтобы стать популярным певцом вовсе не надо иметь голоса. Достаточно крутить по зомбоящику видеоклип, в котором от твоего пения визжат в истерике и рвут на себе одежду школьницы и писать про то же в девичьх журналах. Аншлаг обеспечен, будь ты мажор Дима Маликов или самый распоследний Дима Билан!
Мурашкина
04.12.2011, 18:43
Возможно, причина именно в аутоагрессии и агрессии, имеющий выход вовне. Я думаю, многих наших детей все-таки воспитывают с позиций того, что ребенок не имеет права спорить с родителями, отказывать родителям и тем более проявлять агрессию (это уже начиная с годовалого возраста). Соответственно у ребенка быстро формируется неосознанный стереотип самообвинения и направления агрессии на себя. И с появлением неразрешимых, по мнению подростка, проблем и появлением естественной тревоги и агрессии, ребенок будет автоматически направлять эти отрицательные эмоции на себя. Выход - суицид. В США, возможно, просто другой принцип воспитания?
1) Аутоагрессия и агрессия это уже следствие (результат).
2) Вот и хочу понять
Ничего себе открытие в преклонном возрасте!
Давно всем известно, что в РФ чтобы стать популярным певцом вовсе не надо иметь голоса. Достаточно крутить по зомбоящику видеоклип, в котором от твоего пения визжат в истерике и рвут на себе одежду школьницы и писать про то же в девичьх журналах. Аншлаг обеспечен, будь ты мажор Дима Маликов или самый распоследний Дима Билан!
Маликов неплохой человек, не самый бесталанный и задницей или передницей своего места не зарабатывал.
Мурашкина
04.12.2011, 18:50
Дети, ваши родители плохие (ну, грубо говоря конечно), звоните - добрые тети вам помогут. И что бы мы детям (подросткам) не говорили - для них мы уже не авторитет, увы, такой возраст. Они с большей радостью и готовностью послушают таких вот "добрых теть". На это и рассчитано.
Читала у одного нарколага вот такую мысль. Человек становится наркоманом не тогда, когда он первый раз ширнулся, а тогда, когда он допустил в мыслях для себя такую возможность.
Если у ребенка в семье гармония и любовь, его злая тетя не убедит, что его мама - плохая.
Не злая тетя виновата в том, если родители потеряли авторитет у ребенка.
Мы все проходили подростковый кризис, я, бывало, зубами скрежетала на маму, но мне даже в бреду не приходили мысли убить ее/сдать в милицию ее/ уйти от нее.
Как-то так.
ИМХО
Мариксен
04.12.2011, 18:54
Если у ребенка в семье гармония и любовь, его злая тетя не убедит, что его мама - плохая.
Не злая тетя виновата в том, если родители потеряли авторитет у ребенка.
Мы все проходили подростковый кризис, я, бывало, зубами скрежетала на маму, но мне даже в бреду не приходили мысли убить ее/сдать в милицию ее/ уйти от нее.
Как-то так.
ИМХО
Капля камень точит. Нам с малых лет не рассказывали каждый день о наших правах. А об обязанностях, почему-то рассказывали. Мы были обязны и учиться и помогать по дому хотя бы в пределах самообслуживания. Если бы с детского сада нам рассказывали об обратном, что должны нам, а не мы, очень может быть, что результат был бы другой.
Мурашкина
04.12.2011, 18:58
Да. Американцы вообще другие.
Кстати у нас тоже пытаются подражать им. Например, я. Лучше б я этого не делала.
А вот в чем и почему? Ведь они - тот же биологический род, что и мы.:009:
Петербурженка
04.12.2011, 19:01
у нас гуманность, почему из - за меня должны пострадать другие люди??????
Мариксен
04.12.2011, 19:02
А вот в чем и почему? Ведь они - тот же биологический род, что и мы.:009:
Ну, вот Вы , собственно, о том же и написали." Ведь мы этого достойны" - вид-то один, а средний уровень жизни все-таки разный?
Чем плоха американская мечта в наших широтах?
сейчас активно детям внушают, что у них есть права, как у взрослых, но почему-то забывают при этом внушить, что есть еще и обязанности.
сама недавно хотела завести тму, касаемую подростков, правда, немного в другой плоскости. меня поражает в нонешних подростках их страсть к разрушению, к вызывающему поведению, эпатажу, хамству и грубости. У них полное неуважение к взрослым, родители для них не авторитет. меня как-то вот минул переходный возраст, родители были моими друзьями и лучшими советчиками, поэтому для меня сейчас вот то, что я вижу в их поведении и то, что современным детям пытаются внушить эти западные "прогрессивные" идеи о первичности прав и интересов ребенка перед правами взрослых, меня, честно говоря, пугает.
мне больше импонируют восточные ценности, об уважении к старшим, к родителям, сохранении семейных традиций и ценностей т.п.
офф: кстати, слышали, в новостях передавали, что президент подписал указ, расширяющий полномочия детских омбудсменов??? с какой целью, мне интересно?? http://pda.utro.ru/articles/2011/12/03/1014646.shtml особенно порадовало про "неограниченный доступ в конфиденциальной информации, касающейся детей", в том числе об их правах на недвижимость. и штрафах за препятствие осуществлению деятельности омбудсменов! кто его там науськивает подписывать этот бред?
Капля камень точит. Нам с малых лет не рассказывали каждый день о наших правах. А об обязанностях, почему-то рассказывали. Мы были обязны и учиться и помогать по дому хотя бы в пределах самообслуживания. Если бы с детского сада нам рассказывали об обратном, что должны нам, а не мы, очень может быть, что результат был бы другой.
+мильон!:flower:
Мурашкина
04.12.2011, 19:09
В нашей семье, который год мы пытаемся усвоить один урок "именно вам нельзя пытаться экономить. Всем можно, а вам нельзя". Всякий раз, я пытаюсь переступить эту очевидную для нашей семьи установку, и всякий раз попадаю в дебильнейшее положение - теряю деньги, время, получаю совсем не то, что хочется ит.п. Но я в себя верю! Однажды я научусь!:)):)):))
:006: Это пример не воспитания (:046:Вы умом-то уже давно для себя эту мысль усвоили как нужную), а пример отсуствии навыка:ded:, а он вырабатывается дрессировкой:)), для которой нужна воля, система поощрения/наказания., мотивация.. и прочая прочая. :)
Сойдусь с Вами на компромисе- если мы говорим о воспитании в Платоновском понимании: Воспитание это усвоение [хороших] привычек.
В этом смысле да - процесс бесконечен во времени, и зависит не только от самого воспитуемого, но и от всего , и это все в той или иной степени является его воспитателем.
ИМХО:)
Мурашкина
04.12.2011, 19:18
у нас гуманность, почему из - за меня должны пострадать другие люди??????
А вот это интересно.
Мне вот подумалось.
Растиражированная гуманность (не та, которая Горня) возможна лишь в обществе, где человек ощущает себя не целью, а средством (винтиком, шестеренкой в большом механизме).
Город Солнца мы еще не построили:(
:009:
Мариксен
04.12.2011, 19:20
:006: Это пример не воспитания (:046:Вы умом-то уже давно для себя эту мысль усвоили как нужную), а пример отсуствии навыка:ded:, а он вырабатывается дрессировкой:)), для которой нужна воля, система поощрения/наказания., мотивация.. и прочая прочая. :)
Не, я как подросток, постоянно проверяю верность определенных правил и закономерностей. На собственном опыте. Когда перестану, можно будет говорить, что я до чего-то там дошла своим умом, хотя, по факту - жизнь, наконец, научила.
Поступаю тупо - жизнь наказывает. Проходит какое-то время, начинаю думать, ну, может, чего изменилось в природе вещей? А не проверить ли?:))
Мурашкина
04.12.2011, 19:21
Ну, вот Вы , собственно, о том же и написали." Ведь мы этого достойны" - вид-то один, а средний уровень жизни все-таки разный?
Чем плоха американская мечта в наших широтах?
Наши уезжают на ПМЖ и увозят с собой туда же и РФ, или наша золотая молодежь что вытворяет в Европах (помните купание в шампанском, гонки со сбиванием людей..)
Мариксен
04.12.2011, 19:22
Наши уезжают на ПМЖ и увозят с собой туда же и РФ, или наша золотая молодежь что вытворяет в Европах (помните купание в шампанском, гонки со сбиванием людей..)
Не поняла Вашего ответа.
Мурашкина
04.12.2011, 19:23
Ничего себе открытие в преклонном возрасте!
Чё поздновато:001::))
Мурашкина
04.12.2011, 19:24
Не поняла Вашего ответа.
Материальные блага не меняют (не улучшают) наших как, например, американцев:(
Мариксен
04.12.2011, 19:25
Материальные блага не меняют (не улучшают) наших как, например, американцев:(
Вы взяли крайности, а я предлагала середину.
Мурашкина
04.12.2011, 19:27
Думаю, потому как чуть более открытый тип общества, более серьезные исторически сложившиеся вопросы о самоидентификации, заставляют думать одних людей о своем месте в жизни.
А в более закрытых обществах, с более развитым культом "собственной личности", появляются мысли о несовершенстве общества и его роли в своей жизни.
А можно попросить Вас на примерах пояснить это мысль?:008:
Мурашкина
04.12.2011, 19:28
Вы взяли крайности, а я предлагала середину.
Наверное я просто не сталкивалась (не владею информацией) о середине.:008:
Мариксен
04.12.2011, 19:37
А можно попросить Вас на примерах пояснить это мысль?:008:
Чтоб очень долго не писать, просто можно сравнить литературу 19 века русскую и американскую. Сравнивать не качество - это глупо, а посмотреть какие авторы и о чем пишут.
Чтоб предупредить упрек в том, что обыватель не живет, руководствуясь знаниями, подчерпнутыми из литературы, скажу, что писатели тоже люди и они писали о том, что считали актуальным для того места и того времени, в котором жили.
Из вики цитатка. Само собой, я бы могла и своими словами, но долго и не хочется.
[Глубокой психологии напрасно было бы искать в американских романах. Во многих повестях преобладают описания приключений; неисчерпаемыми источниками служат отдаленное прошлое Америки, нравы на золотых приисках, период войны южных и северных штатов. Романы из современной американской жизни сводятся преимущественно к описаниям быта американских богачей и американцев, путешествующих по Европе; внешняя сторона наиболее привлекает американских беллетристов, чуждых интереса к сложной и скрытой жизни души. Американскому быту свойственна чрезвычайная предприимчивость, направленная на достижение материальных благ, — и это отразилось на характере американского романа.]
Мурашкина
04.12.2011, 20:28
Чтоб очень долго не писать, просто можно сравнить литературу 19 века русскую и американскую. Сравнивать не качество - это глупо, а посмотреть какие авторы и о чем пишут.
...Американскому быту свойственна чрезвычайная предприимчивость, направленная на достижение материальных благ, — и это отразилось на характере американского романа.]
Ну это-то понятно. Литература, в которой гимном считается Унесенные ветром:008: ("Ради свой частной собственности я готова на все: убить, украсть..."
Думаю, потому как чуть более открытый тип общества, более серьезные исторически сложившиеся вопросы о самоидентификации, заставляют думать одних людей о своем месте в жизни.
А в более закрытых обществах, с более развитым культом "собственной личности", появляются мысли о несовершенстве общества и его роли в своей жизни.
Но вот с этой мыслю, я что-то не смиряюсь. Мне кажется в любом закрытом обществе, где человеку гарантирован необходимый и достаточный материальный минимум, но ограничены свободы, человек напротив живет надеждами и стремится к выживанию и к творчеству (пусть в стол).
А вот в обществе полной свободы - свободы и слова, и свободы обеспечения себе материального минимума, у человека опускаются руки и он теряет стремление к выживанию и творчеству...
ИМХО
Мурашкина
04.12.2011, 20:37
сейчас активно детям внушают, что у них есть права, как у взрослых, но почему-то забывают при этом внушить, что есть еще и обязанности.
сама недавно хотела завести тму, касаемую подростков, правда, немного в другой плоскости. меня поражает в нонешних подростках их страсть к разрушению, к вызывающему поведению, эпатажу, хамству и грубости. У них полное неуважение к взрослым, родители для них не авторитет. меня как-то вот минул переходный возраст, родители были моими друзьями и лучшими советчиками, поэтому для меня сейчас вот то, что я вижу в их поведении и то, что современным детям пытаются внушить эти западные "прогрессивные" идеи о первичности прав и интересов ребенка перед правами взрослых, меня, честно говоря, пугает.
мне больше импонируют восточные ценности, об уважении к старшим, к родителям, сохранении семейных традиций и ценностей т.п.
офф: кстати, слышали, в новостях передавали, что президент подписал указ, расширяющий полномочия детских омбудсменов??? с какой целью, мне интересно?? http://pda.utro.ru/articles/2011/12/03/1014646.shtml особенно порадовало про "неограниченный доступ в конфиденциальной информации, касающейся детей", в том числе об их правах на недвижимость. и штрафах за препятствие осуществлению деятельности омбудсменов! кто его там науськивает подписывать этот бред?
Слышу иногда, что наши законы не так уж и плохи. Вопрос в их исполнении и интерпретации.
А вообще государство должно укрепляться хорошей законодательной властью, и должны быть хорошие законы, защищающие детей.
К вечно риторическим у нас после "что делать?" и "кто виноват?" относится и вопрос "а судьи кто?":008:
Мариксен
04.12.2011, 20:43
Но вот с этой мыслю, я что-то не смиряюсь. Мне кажется в любом закрытом обществе, где человеку гарантирован необходимый и достаточный материальный минимум, но ограничены свободы, человек напротив живет надеждами и стремится к выживанию и к творчеству (пусть в стол).
А вот в обществе полной свободы - свободы и слова, и свободы обеспечения себе материального минимума, у человека опускаются руки и он теряет стремление к выживанию и творчеству...
ИМХО
Вы неправильно поняли посыл. Закрытым я называла не закрытое с политической точки зрения общество, а общество людей, которые предпочитают закрываться от окружающих. Не важно чем" Ок "или ничего не значащими улыбками, имиджем или районом проживания или еще какими способами.
=alёnka=
04.12.2011, 20:46
Капля камень точит. Нам с малых лет не рассказывали каждый день о наших правах. А об обязанностях, почему-то рассказывали. Мы были обязны и учиться и помогать по дому хотя бы в пределах самообслуживания. Если бы с детского сада нам рассказывали об обратном, что должны нам, а не мы, очень может быть, что результат был бы другой.
+ много
Natalena
04.12.2011, 20:57
В Великобритании розги отменили не так уж давно. Великобритания, мне кажется, не на слуху среди лидеров массовых растрелов школьников. Вы полагаете, что это по причине того, что еще живо то поколение воспитанной на розгах (жива память - наследие того воспитания)?
Это вопрос.
Эх, кабы знать наверняка... Я, честно говоря, не очень в теме по поводу расстрелов и суицидов подростков в каждой стране, не интересовалась просто.
Но очень показательны были те массовые волнения в Лондоне, где на улицах мародерствовали именно те, кто родился уже после отмены розог.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.