Просмотр полной версии : Вопрос к мамам юношей
zinger1975
06.02.2012, 15:15
C чего Вы это взяли? Я, например, считаю, что программисты - это особая каста. И, прежде чем на него учиться, им надо сначала родиться. :)
проехали:010:
МАр_и_АНна
06.02.2012, 15:38
проехали:010:
А что Вам не понравилось? Не в буквальном смысле, конечно. Посто программист - это работа творческая и требует, кроме знаний, еще ряд качеств характера. По моему скромному мнению, которое, кстати, не обязано совпадать с Вашим.
Для таких сейчас есть бакалавриат. Я бы предложила еще сократить с 4х до 2х лет, чтобы отучились и освободили место для тех, кто хочет чему-то научиться не для корочки.
Для этого есть техникумы!
Вы сначала попробуйте туда поступить, а потом "фикайте". Те, для кого предназначен этот центр и телефоны и адреса и все пароли-явки знают. Надо Ваше сообщение на баш отправить - пусть народ повеселится :046: особенно комментарий по поводу их неумения программировать
Когда на сайте нет телефонов, значит, сайт сделан "не знаю для чего". Может, это мафия :) А если, как Вы пишите, этот центр для "СВОИХ", то сайт сделан для имиджа: у всех есть, так и у нас пусть будет. И если им люди со стороны не нужны (они для тех, кто знает явки-пароли), то тогда сообщение, в котором были эти ссылки опубликованы, НЕ для народа! :)
zinger1975
06.02.2012, 15:59
НЕ для народа! :)
именно так!:019:
zinger1975
06.02.2012, 16:00
А что Вам не понравилось? Не в буквальном смысле, конечно. Посто программист - это работа творческая и требует, кроме знаний, еще ряд качеств характера. По моему скромному мнению, которое, кстати, не обязано совпадать с Вашим.
едем дальше...:009:
Хотя сама доучивалась вторую половину обучения практически чуть более "для корочки", чем первую, в том числе последние 1,5 года -- работала полноценно. Поменялись интересы и представления о жизни, а учиться заново с 1 курса не было возможности.
У меня было наоборот. К концу 2-го курса надоело учиться. Хотела поступать в другой вуз, отец отговорил. А с третьего начались специальные предметы, и стало интересно. Хотя то, чему учили в жизни не пригодилось. Пригодилось умение уметь решить любую проблему. Может, если бы перестройка не началась, и в нашей стране (в питере) был бы завод по разработке компов :))
именно так!:019:
для гуманоидов? или для кошек и собак?
Программист - это не скрипач. Это понятно.
Я зашла в топик, чтобы узнать, куда интересно пойти учиться сейчас. Или где хорошо учат.
Давайте поделимся: где ХОРОШО учат?
Чтобы учили не для корочки. Где учат без взяток? Гврят, счас кругом почти взятки берут????????
У меня было наоборот. К концу 2-го курса надоело учиться. Хотела поступать в другой вуз, отец отговорил. А с третьего начались специальные предметы, и стало интересно. Хотя то, чему учили в жизни не пригодилось. Пригодилось умение уметь решить любую проблему. Может, если бы перестройка не началась, и в нашей стране (в питере) был бы завод по разработке компов :))
ну а у нас всё специальное началось ещё до поступления, и к середине третьего курса я просто поняла, что уже взяла всё, что мне были готовы дать :)
а поступать заново не хватил ов том числе терпения и смелости, родители были против. Я не была уверена, что справлюсь без их поддержки, без жилья и без денег. Так что пришлось искать компромиссные решения :)
exponenta
06.02.2012, 16:31
Программист - это не скрипач. Это понятно.
Я зашла в топик, чтобы узнать, куда интересно пойти учиться сейчас. Или где хорошо учат.
Давайте поделимся: где ХОРОШО учат?
Чтобы учили не для корочки. Где учат без взяток? Гврят, счас кругом почти взятки берут????????
Я думаю, в выигрыше будет тот, кто понимает, что наше образование неконкурентоспособно.
(За вычетом, быть может, творческих ВУЗов, про них ничего не знаю).
И речь о том, чтобы из плохого выбрать наименее плохое - ну, например, чтобы без взяток (вот только назвал бы кто-нибудь адреса проверенные, да чтоб с гарантией на 5 лет ближайших). А дальше уж учиться, чему учат, и головой крутить по сторонам.
В разных темах, где обсуждались вопросы, связанные с получением высшего образования в области IT, рекомендовалось дополнительно заниматься на вечерних курсах (центрах). Хотелось бы услышать мнение об этих:
http://compscicenter.ru/
http://aip.ifmo.ru/main/studentu/
У меня ребенок отучился семестр в Центре по первой ссылке, очень доволен. Поздно узнал о возможности, поэтому получилось только вольнослушателем, основные места были уже закрыты. Проходил собеседование для поступления. На С++. Считает обучение очень сильным. Читают лекции вечерами, чтоб люди успевали работать и учиться, задают домашние задания. Потом сессия. Как-то так :)
ОМГ. Где вы таких мальчиков находите, которых можно взять и "отправить" по выбранному адресу :065: дайте два...
Отправить можно кого угодно куда угодно:fifa: Вопрос, куда они дойдут :046:
Пишбарышня
06.02.2012, 17:12
У меня ребенок отучился семестр в Центре по первой ссылке, очень доволен. Поздно узнал о возможности, поэтому получилось только вольнослушателем, основные места были уже закрыты. Проходил собеседование для поступления. На С++. Считает обучение очень сильным. Читают лекции вечерами, чтоб люди успевали работать и учиться, задают домашние задания. Потом сессия. Как-то так :)
Спасибо за первый конкретный ответ.:flower:
А Ваш мальчик собирается продолжать там учиться? Возможно не вольнослушателем?
Программист - это не скрипач. Это понятно.
Я зашла в топик, чтобы узнать, куда интересно пойти учиться сейчас. Или где хорошо учат.
Давайте поделимся: где ХОРОШО учат?
Чтобы учили не для корочки. Где учат без взяток? Гврят, счас кругом почти взятки берут????????Чепуху Вам говорят.
Когда на сайте нет телефонов, значит, сайт сделан "не знаю для чего". Может, это мафия :) А если, как Вы пишите, этот центр для "СВОИХ", то сайт сделан для имиджа: у всех есть, так и у нас пусть будет. И если им люди со стороны не нужны (они для тех, кто знает явки-пароли), то тогда сообщение, в котором были эти ссылки опубликованы, НЕ для народа! :)Брррр.... Есть же ссылки на учредителей, и на организации, и на личные страницы...
А зачем Вам телефон?
Все вопросы можно задать в форме обратной связи (http://compscicenter.ru/feedback). Не получается сформулировать? Может, тогда программирование - не Ваш путь?
программист - это работа творческая и требует, кроме знаний, еще ряд качеств характера.
А можете перечислить ряд качеств характера?
Буду благодарна. Не для себя прошу. Примерю к ребенку :)
ну а у нас всё специальное началось ещё до поступления, и к середине третьего курса я просто поняла, что уже взяла всё, что мне были готовы дать :)
Вы учились в ФТШ? ЮМШ? спец.школе? Как это до поступления?
В Питере есть детские сады плавно переходящие в школу.
А вузовскую программу до вуза дают...??? где?
касается некоторых творческих специальностей :) для поступления нужно уметь примерно то, что спрашивают на первых курсах. Может быть, чуть более поверхностно.
Спасибо за первый конкретный ответ.:flower:
А Ваш мальчик собирается продолжать там учиться? Возможно не вольнослушателем?
:flower:
Да, изначально такие мысли и были. Как в реальности будет, пока не знаю. Сама хочу порасспрашивать, он пока в лесах на Университетской спортбазе.
Я думаю, в выигрыше будет тот, кто понимает, что наше образование неконкурентоспособно.
(За вычетом, быть может, творческих ВУЗов, про них ничего не знаю).
И речь о том, чтобы из плохого выбрать наименее плохое - ну, например, чтобы без взяток (вот только назвал бы кто-нибудь адреса проверенные, да чтоб с гарантией на 5 лет ближайших). А дальше уж учиться, чему учат, и головой крутить по сторонам.
НЕКОНКУРЕНТНОспособно? Вы тоже так думаете? Ужасно. Раньше оно было очень даже конкурентоспособно....
В творческий мой не хочет. У студентов интересовалась: как удастся устроиться, как фортуна улыбнется. Или нужен ТАЛАНТ (в общем, как и в других специальностях) Единственно, для консерватории нужен сразу инструмент около полумиллиончика, не каждый родитель способен купить :(
Т.е. кругом берут взятки :(
Раньше у нас, в политехе, не брали. Причем, утверждаю! У нас был парень, который что-то не мог сдать раз 5. В очередной раз ему посоветовали взять бутылку, деньги, конфеты... Препод ему сказал, чтобы он не позорился, поставил ему тройку и отправил домой с бутылкой, деньгами и конфетами...
exponenta
06.02.2012, 17:40
НЕКОНКУРЕНТНОспособно? Вы тоже так думаете? Ужасно. Раньше оно было очень даже конкурентоспособно....
Не было.
Достаточно того, что списывать у нас никогда не было позорно.
Конечно, всегда были и есть люди (меньшинство), которые учатся сами, не списывают и вообще молодцы. Но при чём тут качество образования? Это такие люди, они и книжки читают по специальности, и за зарубежными достижениями следят.
Чепуху Вам говорят.
Брррр.... Есть же ссылки на учредителей, и на организации, и на личные страницы...
А зачем Вам телефон?
Не получается сформулировать? Может, тогда программирование - не Ваш путь?
Телефон означает открытость, и то, что тебя там ждут.
Если 10 лет назад, Москва сразу звонила, а Питер пытался писать письма. То теперь Питер тоже СРАЗУ звонит.
Закрытые для контактов сайты - это плохо. Поверьте мне! Я 10 лет делаю сайты :)
И это означает, что, повторюсь, тебя там не ждут. Сайт или запущен, или организация умерла, или сами не знают, для чего сделали.
Формы обратной связи - это наименее популярный у людей способ обращения за услугой.
Лично для меня сформулировать что-либо не составляет труда. В инете полно статей, написанных мною.
И программирование - не мой путь. Я уже тут писала, что после института, где еще никто не знал, как программировать, я 2 года работала программистом :) Месяц-два, потому надоедает жутко. У меня просто сын мечтал, пока в школе на началось. Но я думаю, что, может, в школе недоступно объясняют, поэтому заглянула на эти ссылки.
А такие мелочи, как я отметила, как раз и формируют мнение о настоящих программистах. ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА ДЛЯ ДУРАКА! это основной лозунг программиста. Пользователь думать не должен. 10-18 лет назад мы так писали. А сейчас, конечно, муж мой вечно плюется над новым ПО.
Пишбарышня
06.02.2012, 17:41
:flower:
Да, изначально такие мысли и были. Как в реальности будет, пока не знаю. Сама хочу порасспрашивать, он пока в лесах на Университетской спортбазе.
Удачи сыну! Если у него все сложится с CS, потом еще поспрашиваю Вас.
Кстати, у Вашего сына и моей дочки есть общие знакомые ;)
Не было.
Достаточно того, что списывать у нас никогда не было позорно.
а что, в "прогрессивных" странах — позорно? я правда не в курсе.
Про образование в целом — скажем так, был момент, когда оно вполне удовлетворяло сформулированным внутренним целям страны. Цели подвели, потом поменялись, нынче их и вовсе нет, так чего же ждать от образования?
Не было.
Было!!! Я помню американцев, которые сказали "Поехали с нами в США. Любому даем работу!"
Достаточно того, что списывать у нас никогда не было позорно.
Конечно, всегда были и есть люди (меньшинство), которые учатся сами, не списывают и вообще молодцы. Но при чём тут качество образования? Это такие люди, они и книжки читают по специальности, и за зарубежными достижениями следят.
Не знаю. У нас, если чел-к списывал (понятно, это сразу видно всем), он не имел возможности получить 5, уж, точно. Иногда 4 ставили, дополнительно поспрошав, и много.
да. я никогда не списывала. но мне легко было учиться. я гуляла весь семестр. потом быстро сдавала отчеты, курсовые и т.п., досрочно экзамены (и улетала домой). Дополнительно книжек не читала, да их тогда и не было...если совсем по специальности. Дипломную я придумала сама. Помню, у комиссии глаза на лбу были. Потому что в России об этом еще не было ни одной строчки (это меня подставил препод, который, узнав, что я не определилась, поймал и предложил писать дипломную у него. дал тему и .... пропал. у меня рецензирование было в ночь перед защитой).
zinger1975
06.02.2012, 17:56
:flower:
Да, изначально такие мысли и были. Как в реальности будет, пока не знаю. Сама хочу порасспрашивать, он пока в лесах на Университетской спортбазе.
там так: пишется проект (или программа) - отправляется - получаешь (или не получаешь) приглашение на собеседование - готовишь презентацию по проекту и идешь - показываешь работу, проходишь собеседование - уходишь, ждешь ответа - приглашают или не приглашают. Отбор очень жесткий, знания нужны уже на высоком уровне. Тех кого не приняли, приглашают на вольные слушания.
exponenta
06.02.2012, 18:09
Не знаю. У нас, если чел-к списывал (понятно, это сразу видно всем), он не имел возможности получить 5, уж, точно. Иногда 4 ставили, дополнительно поспрошав, и много.
да. я никогда не списывала. но мне легко было учиться. я гуляла весь семестр. потом быстро сдавала отчеты, курсовые и т.п., досрочно экзамены (и улетала домой). Дополнительно книжек не читала, да их тогда и не было...если совсем по специальности. Дипломную я придумала сама. Помню, у комиссии глаза на лбу были. Потому что в России об этом еще не было ни одной строчки (это меня подставил препод, который, узнав, что я не определилась, поймал и предложил писать дипломную у него. дал тему и .... пропал. у меня рецензирование было в ночь перед защитой).
Ну так Вы из тех, которые молодцы :flower: (Либо ВУЗ сильно лёгкий, sorry за такое хамское предположение).
Нет, что списывают, не всегда видно. И пятёрки получали - на матмехе, во всяком случае.
Объясню, почему: 5 ставили за понимание, чёрт с ним, что списал - главное, чтоб понял. А средний уровень настолько низкий, что понимающим преподаватели радовались.
Списывать, конечно, надо было не внаглую, а аккуратно.
А рецензирование в ночь перед защитой - почти норма у нас была.
Телефон означает открытость, и то, что тебя там ждут.
...
Сайт или запущен, или организация умерла, или сами не знают, для чего сделали.
...
Формы обратной связи - это наименее популярный у людей способ обращения за услугой.
...
ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА ДЛЯ ДУРАКА! это основной лозунг программиста. Пользователь думать не должен. Организация как раз только что организовалась. :)
И не является коммерческой! Все Ваши выкладки - о коммерческих услугах.
Я, собс-но, не знаю, почему нет телефона, но не вижу в этом ужаса, мне деловое письменное общение (если не спешно) удобно. Или люди сразу отсекают того самого "дурака". Их пользователь-то думать должен.
Удачи сыну! Если у него все сложится с CS, потом еще поспрашиваю Вас.
Кстати, у Вашего сына и моей дочки есть общие знакомые ;)Спасибо! Только что позвонил из лесов. Сказал, что ему самому в студенты из вольнослушателей особо не надо, но с лета точно будет такая возможность.
Еще какие вопросы будут - задавайте :)
Я уже даже не удивляюсь :) Узок круг этих революционеров :))
Ну так Вы из тех, которые молодцы :flower: (Либо ВУЗ сильно лёгкий, sorry за такое хамское предположение).
Нет, что списывают, не всегда видно. И пятёрки получали - на матмехе, во всяком случае.
Объясню, почему: 5 ставили за понимание, чёрт с ним, что списал - главное, чтоб понял. А средний уровень настолько низкий, что понимающим преподаватели радовались.
Списывать, конечно, надо было не внаглую, а аккуратно.
А рецензирование в ночь перед защитой - почти норма у нас была.
Смотря на своего сына, я ТОЧНО молодец. Видимо, реально, были большие способности, которые в связи с распадом страны (и системы обучения. тогда же именно аспирантуры, может, в моем случае, т.к. я была иностранка, как-то стали платными :(
Видно! Я видела всегда и всех. У нас тоже (в политехе) тогда считали, черт с ним, что списал, главное, чтоб понял. Но 5 не ставили НИКОГДА в таких случаях. Но на матмехе сложнее, наверняка, было. Хотя у нас 5 по математике ставили только если потом еще ряд задач решишь.
А рецензирование в ночь перед защитой - почти норма у нас была.
Кстати! Меня бесят преподаватели с матмеха, которые опоздание считают нормой.
Это у Вас там на матмех-е всегда и повсеместно?? Такая расхлябанность, безответственность, неуважение к людям.
:) Если бы я там училась, у меня бы весь поток пару раз ушел с лекций в знак протеста, быстро бы проблему решили :)
лекция кому нужнее? отсюда и пляшем
В 25 лет купить квартиру вряд ли получится у выпускника любого вуза. Если только его родители не посадят в теплое местечко. Я так думаю.
А вот я инженер 90 года. Ниче так. Купила потихоньку квартиру еще в 90-х, сначала маленьку, потом побольше, потом в самом питере. Работала системным администратором + программирование (мы в политехе в свои года программирование НЕ изучали), сейчас делаю сайты.
А сын в 11 лет тоже горел программированием, очень хотел научиться. А как в 7-м классе оно у него в школе началось - РАСХОТЕЛ :( Но ему такие задания задают, что я в них ничего не понимаю. Т.е. если Ваш ребенок хочет заниматься программированием, то мне лично хвалили курсы при литмо на м. Горьковской.
Выпускники Политеха 1982 года (Факультет технической кибернетики) нормально программировали и их этому обучали, были у меня "сослуживцы" в чисто программистском отделе.
Ну так Вы из тех, которые молодцы :flower: (Либо ВУЗ сильно лёгкий, sorry за такое хамское предположение).
Нет, что списывают, не всегда видно. И пятёрки получали - на матмехе, во всяком случае.
Объясню, почему: 5 ставили за понимание, чёрт с ним, что списал - главное, чтоб понял. А средний уровень настолько низкий, что понимающим преподаватели радовались.
Списывать, конечно, надо было не внаглую, а аккуратно.
А рецензирование в ночь перед защитой - почти норма у нас была.
Мат-мех сильно "подкосил" переезд в Мартышкино, мы были последними "с 10 линия, дом 33".
Выпускники Политеха 1982 года (Факультет технической кибернетики) нормально программировали, были у меня "сослуживцы" в чисто программистском отделе.
Лично я заканчивала в 90-м. И у нас на потоке программирование читали на кафедре АСУ, но не у нас. Я тоже ОТЛИЧНО ПРОГРАММИРОВАЛА. По распределению в отдел Асуп на завод отправили. Дали книжку. Сказали читать месяц. Я через два дня попросила задачу. Уже через пару месяцев в моем плане на месяц было в 2 раза больше задач. Но мне скучно было программировать :)
А вооще, я помню, отправили нас после 4 курса на практику на Ленинец. Я пошла с подругой - троешницей. Дали толмут на фортране читать и задание: программу написать. В общеге я ее написала. Пришла, ввела в комп (отдел собрался смотреть), две ошибки нашли при отладке. Нам с подругой подписали практику :)
лекция кому нужнее? отсюда и пляшем
Я не просто так гврю. У меня был опыт в этом деле :) в школе.
Поэтому в институте я бы не потерпела точно.
Опоздание - нарушение трудовой дисциплины.
И!!! Расхлябанность.
Опять же этим преподы учат студентов тому же :)
предлагаю всё таки от мам перейти к юношам и девушкам ;)
Лично я заканчивала в 90-м. И у нас на потоке программирование читали на кафедре АСУ, но не у нас. Я тоже ОТЛИЧНО ПРОГРАММИРОВАЛА. По распределению в отдел Асуп на завод отправили. Дали книжку. Сказали читать месяц. Я через два дня попросила задачу. Уже через пару месяцев в моем плане на месяц было в 2 раза больше задач. Но мне скучно было программировать :)
А вооще, я помню, отправили нас после 4 курса на практику на Ленинец. Я пошла с подругой - троешницей. Дали толмут на фортране читать и задание: программу написать. В общеге я ее написала. Пришла, ввела в комп (отдел собрался смотреть), две ошибки нашли при отладке. Нам с подругой подписали практику :)
Фортран - это узко специализированный язык, в основном для вычислений.
Без грамотного обучения и на нем можно по книжке писать "как чукча" (ни в коем разе ни в Вашу сторону камешек:flower:) - о чем вижу, о том пою, т.е. можно писать "простыни" без всякого грамотного структурирования и т.п.
Я имела в виду АССЕМБЛЕРЫ, т.к. в те времена языки высокого уровня не годились для написания операционных систем.
Я не просто так гврю. У меня был опыт в этом деле :) в школе.
Поэтому в институте я бы не потерпела точно.
Опоздание - нарушение трудовой дисциплины.
И!!! Расхлябанность.
Опять же этим преподы учат студентов тому же :)
Мат-мех всегда был "вольницей", с дисциплиной, к счастью, - не по адресу.
Я имела в виду АССЕМБЛЕРЫ, т.к. в те времена языки высокого уровня не годились для написания операционных систем.
Спустя 2 года после окончания политеха я работала в нб рк. там я писала на всем, что тогда было, включая ассемблер.
В общем, я довольна своим обучением в политехе. Вроде, из специальных курсов ничего в жизни не пригодилось. А результат был, да и счас чуток есть.
Но, смотря на своего сына, я думаю, а, может, не вуз тому виной. А просто все люди разные. Мне было легко. И до сих пор все понятно. А ему нет (правда, его высшая математика мне сейчас не понятна. учить с нуля некогда. а помогать отрывочно по разным темам не получается: знаний с нуля не хватает)
Мат-мех всегда был "вольницей", с дисциплиной, к счастью, - не по адресу.
Тогда точно туда сыну не надо. Безответственность никогда не приведет к результату.
предлагаю всё таки от мам перейти к юношам и девушкам ;)
Да.
Есть ли вузы, где хорошо учат и не берут взяток?
Увы, далеко не везде возможно совмещать. Может в гуманитарном вузе полегче, но вот в технических и естественных довольно сложно.
Что до выделенного мной пассажа, то покуда в нашей стране работают такие "специалисты", то и экономика, медицина, журналистика, да и вся наша жизнь будет для галочки. Вы бы сами хотели, что бы Вас и Ваших детей лечил доктор, который платил за экзамены, а вместо лекций подрабатывал официантом? Вы бы хотели, что бы дом в котором Вы живете проектировал не архитектор, а сантехник получивший "корочку". Вы бы хотели, что бы машину на которой Вы ездите проектировал продавец из магазина (а систему безопасности?).
В общем я лично плохо отношусь и к работе во время учебы и к учебе для галочки. Однако считаю, что на старших курсах, студентам выгодно подрабатывать по специальности для наработки опыта, естественно если это не мешает учебе.
Вообще-то я училась в Бонче, о чем писала ранее, если бы вы прочитали внимательно, то вы бы увидели это, а еще увидели бы сообщение, где я писала о том, что такое категорически не подходит врачам и тд, так что не нужно утрировать. :004: И работала я не официантом:)) И в 24 года занимала руководящую должность и зарабатывала намного выше среднего. Таким образом, к 26 годам я полностью удовлетворила свои карьерные амбиции и теперь спокойно занимаюсь домом и семьей. Написан бизнес-план собственного бизнеса, "на дядю" больше работать не хочу и не буду, закончим ремонт, буду заниматься своим делом.:019: Так что каждый выбирает для себя, работать и иметь собственные деньги или же 5 лет грызть гранит науки, а потом в 22-23 года только начинать свой карьерный путь с должностей типа "младший программист" и зарабатывать 15 тысяч;)
Что же касается лабораторных и прочих работ - то тут, как говорится, было бы желание. Диплом я защитила на 5, троек за экзамены за все 5 лет было всего несколько, чаще это были абсолютно ненужные и даже идиотские предметы типа метрологии и стандартизации, на которые у нас вообще никто не ходил и преподавателя первый раз видели на экзамене.
Короче похвасталась по полной:support: Даже неудобно как-то:008:
В общем, что я хотела сказать. Конечно, бывают такие люди, которые прямо горят учебой и все из себя вундеркинды. Я таких видела. Чаще это ботаники, реже действительно умные ребята и девчата. Но. Мы не живем ради учебы, мы учимся, чтобы потом работать и зарабатывать. Я не думаю, что есть тут мамы, для которых универ - это рубеж. Закончил - молодец! Ходил на пары, сдавал все лабы, экзамены на 5. В конечном итоге цель у всех одна - чтобы ребенок получал хороший доход и чтобы любил то, чем занимается. А уж как он к этому придет, через исправное посещение универа и написание всех курсовых или же через прогулы и покупку экзаменов, это уже практически неважно. Имхо.
ПС. В Бонче взятки не берут, учиться легко. На ИБКС (ФТК, Политех) взятки берут, учиться труднее. На Энегромаше (Политех) учиться легко, взятки не берут, поступить легко
Увы, далеко не везде возможно совмещать. Может в гуманитарном вузе полегче, но вот в технических и естественных довольно сложно. Просто потому что пропущенные лабораторные придется отрабатывать, а для этого нужно найти преподавателя, время работы лаборатории, да еще разобраться в методичке. Это сложно, а часто просто не успеть по времени. Так что работа конечно хорошо, но не всегда реально, особенно на младших курсах. Мои одноклассники учились в техническом вузе, им даже в выходные было загород не выехать, они реально все вечера проводили в библиотеке, а выходные дома расстелив по полу простыни чертежей. В нашем вузе очень многие преподаватели начитывают авторские курсы лекций, конечно большинство информации можно найти в книгах, но на это придется потратить гораздо больше времени, чем сходить на лекцию. А еще у нас есть практики, которые если не сдать вовремя, то по тому уже не отработать, а незачет по практике это сразу на вылет. К тому же у нас преподаватели зачастую негативно относятся к работающим студентам: "Если хочешь работать переводись на вечернее или на заочное", я с этим согласна. Потому как преподаватели отвечают за качество знаний выпускаемых студентов, а какое может быть качество, если студенты не посещают занятия?
Опять же нужно понимать разницу работает студент по специальности или просто где-то подрабатывает барменом или грузчиком. Работа по специальности действительно дает опыт и практические знания, в другом случае только мешает учебе.
Что до выделенного мной пассажа, то покуда в нашей стране работают такие "специалисты", то и экономика, медицина, журналистика, да и вся наша жизнь будет для галочки. Вы бы сами хотели, что бы Вас и Ваших детей лечил доктор, который платил за экзамены, а вместо лекций подрабатывал официантом? Вы бы хотели, что бы дом в котором Вы живете проектировал не архитектор, а сантехник получивший "корочку". Вы бы хотели, что бы машину на которой Вы ездите проектировал продавец из магазина (а систему безопасности?).
В общем я лично плохо отношусь и к работе во время учебы и к учебе для галочки. Однако считаю, что на старших курсах, студентам выгодно подрабатывать по специальности для наработки опыта, естественно если это не мешает учебе.
ппкс
полностью
Т.е. кругом берут взятки :(
Раньше у нас, в политехе, не брали. Причем, утверждаю! У нас был парень, который что-то не мог сдать раз 5. В очередной раз ему посоветовали взять бутылку, деньги, конфеты... Препод ему сказал, чтобы он не позорился, поставил ему тройку и отправил домой с бутылкой, деньгами и конфетами...
гм\
а щас берут?
что-то не такие у вас сведения:065:
предлагаю всё таки от мам перейти к юношам и девушкам ;)
+1
ПС. В Бонче взятки не берут, учиться легко. На ИБКС (ФТК, Политех) взятки берут, учиться труднее. На Энегромаше (Политех) учиться легко, взятки не берут, поступить легко
:010:
ох, недаром не доверяю я фтк:065:
и зарабатывать 15 тысяч;)
Наверно, когда Вы только пошли работать продавцом (если правильно помню), вы получали столько же :)
идиотские предметы типа метрологии и стандартизации
Я со стандартизацией столкнулась на дипломе. Мне жутко понра. Я перечитала кучу стандартов. На защите потрясла всех знаниями ГОСТов. И у меня слезно попросили подарить кафедре всю лит-ру, которой я обзавелась в то время. Что я и сделала.
Короче похвасталась по полной:support: Даже неудобно как-то:008:
Вы, в любом случае, молодец!!! Потому что Вы ДОВОЛЬНЫ тем, что сейчас имеете.
В конечном итоге цель у всех одна - чтобы ребенок получал хороший доход и чтобы любил то, чем занимается.
Да. И второе главнее. Я часто работаю бесплатно. Обычно потом люди платят (кроме одного раза, который произошел в 2009-2010 гг) :)
ПС. В Бонче взятки не берут, учиться легко. На ИБКС (ФТК, Политех) взятки берут, учиться труднее. На Энегромаше (Политех) учиться легко, взятки не берут, поступить легко
Обидно за ФТК :(
У меня счас племянник там учится. Не думаю, что дает взятки. Т.к. учится на отлично...
Спасибо!
гм\
а щас берут?
что-то не такие у вас сведения:065:
Я НЕ заню.
Но читайте ниже, пишут, что берут
:010:
ох, недаром не доверяю я фтк:065:
Прочитайте про меня, выше писала. Я закончила ФТК. По жизни не знаю проблем (кроме начала пути в перестройку, которая повела меня не туда, куда предполагалось :).
Проблемы только в характере и желаниях, которые не всегда согласны с меркантильными желаниями большинства.
А что ЮНОШИ и ДЕВУШКИ?
Мой НЕ знает, кем хочет стать. Поэтому и выбираю здесь вуз, поддерживая разговор, мечтая о том, что увижу "вот оно! мечта для моего сына " :)
А мой пока мечтает сать стоматологом. Посмотри, что запоет через пару лет.
Наверно, когда Вы только пошли работать продавцом (если правильно помню), вы получали столько же :)
ага, в 2003:008: моя первая работа:love:
Да. И второе главнее. Я часто работаю бесплатно. Обычно потом люди платят (кроме одного раза, который произошел в 2009-2010 гг) :)
я сейчас тоже практически бесплатно работаю, ну по крайней мере назвать это зарплатой крайне сложно. Зато мне оооочень нравится и работаю несколько часов в день, что позволяет мне много времени проводить с семьей
Обидно за ФТК :(
У меня счас племянник там учится. Не думаю, что дает взятки. Т.к. учится на отлично...
А там никто напрямую деньги не просит. Но, например, высшая математика, преподаватель Васильев. Валит весь поток, получить у него 3 считалось верхом везения, а потом отправляет на доп. занятия к другому преподу, платно, ест-но. Взятка? Технически нет, по сути да.
я можно без цитирования, жирным выделю ответы:008:
По поводу "учебы на программиста"... Сам преподаю в очень серьезном ВУЗе на 5 курсе программистского факультета предмет скажем так очень сильно связанный с программированием (специально так завуалировано - не хочу палиться). Делаю это не ради денег, а чисто в помощь родной кафедре, а так я как раз сам программирую и программистами руковожу.
Так вот на 5-м курсе 33% дневников не способны программировать вообще - не годятся даже в так называемые "..овнокодеры", еще треть может чему-то научиться если упереться, но к 5-му курсу умеет слишком мало и соответственно немного перспектив и только оставшаяся треть потенциально может называться программистами. Реально же людей, которые в 25 лет смогут купить квартиру (в ипотеку конечно) обычно 1-2 из группы. В зависимости конечно от направления у нас на факультете картина сильно разнится (на особо котирующихся направлениях до 100% способных и мотивированных ребят), но в среднем цифры практически такие. Это я к несколько раз упомянутым словам "программистов сейчас столько же, сколько юристов" - в реальности способных работать программистами очень и очень мало.
Еще момент на тему работы во время учебы (чисто IMHO): если ко мне придет устраиваться "программист" не работавший во время учебы - скорее всего его не возьму, либо на гроши - ибо на 100%, что первые полгода скорее будет вред чем польза от такого работника, а более-менее адекватный выход будет через год, а кроме всего прочего 50% вероятность что человек вообще программировать не способен. А самое неприятное, по личному неоднократному опыту, 21-22 летний лоб который нигде не работал до этого возраста сидя на шее родителей будет довольно наплевательски относиться к работе, особенно к первой первое время.
Диктует муж. Программист с 1987 года.(тут были фамилия, имя, отчество мужа, на публикации которых он настаивал, хотя, впрочем, кажется, они и процитированы :008:)
"Я в корне не согласен с тезисом о том, что человек, который не работал до 22 лет, будет наплевательски относиться к работе. Если Вы работаете действительно в солидном вузе, то Вы должны знать, что учёба сама по себе является напряжённым и тяжёлым трудом, который гораздо тяжелее, чем работа. Человек, который добросовестно учится в солидном институте, просто не имеет физической возможности добросовестно где-то работать.
Тезис о том, что можно успешно совмещать работу в солидной фирме и учебу в солидном вузе, глубоко ошибочен, ибо отсидев 6-8 часов на занятиях в вузе и выполнив домашнее задание добросовестно, человек не будет иметь времени и сил на работу. Если человек совмещает учёбу в солидном вузе и работу, то это значит, что он халтурит и там, и там.
Человек, привыкший во время учёбы халтурить, будет и по окончании вуза на постоянной работе так же халтурить. Человек, добросовестно учившийся в солидном вузе и получивший хорошую фундаментальную подготовку, будет так же хорошо работать и на первой работе, и на последующих.
Поэтому я, окончив институт с красным дипломом, в 85 году, до окончания учёбы сидел на шее у мамы. Только практику я проходил на рабочем месте и получал за это зарплату (в отличие от большинства моих сокурсников). Я учился профессии у матери, начиная с первого курса, фактически проходя практику у неё.
Муж продолжает рассуждения:
"Я считаю, что мой сын, который в этом году будет поступать в солидный вуз, также будет сидеть на моей шее до окончания магистратуры, а может быть, и аспирантуры, если он будет там учиться.
Единственное, с чем я согласен, это работа в профильной лаборатории по будущей специальности в рамках выделенного институтом учебного времени".
Муж и дальше рассуждает. На следующую тему:
"То, что на пятом курсе солидного вуза, утвержающего, что он готовит программистов, программировать умеет только треть, это, извините меня, вопрос к вузу. И самый первый вопрос следующий: Вы всем своим выпускникам будете давать диплом, что они умеют программировать, или только трети? Наверное, дипломы получат все? Или только те, кто умеет программировать?
И чему вы тогда удивляетесь? Если бы вы давали дипломы только тем, кого реально научили, то у работодателя не было описанных Вами проблем с тем, что ваш выпускник имеет диплом, но не имеет знаний, умений и навыков."
exponenta
07.02.2012, 00:14
Мат-мех сильно "подкосил" переезд в Мартышкино, мы были последними "с 10 линия, дом 33".
Ой, мы с Вами не из одного гнезда? Мы были первыми, кто диплом защищал в Петергофе. А учёба вся прошла на 10 линии.
zinger1975
07.02.2012, 00:16
Диктует муж. Программист с 1987 года. Ромодин Александр Васильевич.
"Я в корне не согласен с тезисом о том, что человек, который не работал до 22 лет, будет наплевательски относиться к работе. Если Вы работаете действительно в солидном вузе, то Вы должны знать, что учёба сама по себе является напряжённым и тяжёлым трудом, который гораздо тяжелее, чем работа. Человек, который добросовестно учится в солидном институте, просто не имеет физической возможности добросовестно где-то работать.
Тезис о том, что можно успешно совмещать работу в солидной фирме и учебу в солидном вузе, глубоко ошибочен, ибо отсидев 6-8 часов на занятиях в вузе и выполнив домашнее задание добросовестно, человек не будет иметь времени и сил на работу. Если человек совмещает учёбу в солидном вузе и работу, то это значит, что он халтурит и там, и там.
Человек, привыкший во время учёбы халтурить, будет и по окончании вуза на постоянной работе так же халтурить. Человек, добросовестно учившийся в солидном вузе и получивший хорошую фундаментальную подготовку, будет так же хорошо работать и на первой работе, и на последующих.
Поэтому я, окончив институт с красным дипломом, в 85 году, до окончания учёбы сидел на шее у мамы. Только практику я проходил на рабочем месте и получал за это зарплату (в отличие от большинства моих сокурсников). Я учился профессии у матери, начиная с первого курса, фактически проходя практику у неё.
Умница!
zinger1975
07.02.2012, 00:18
Муж и дальше рассуждает. На следующую тему:
"То, что на пятом курсе солидного вуза, утвержающего, что он готовит программистов, программировать умеет только треть, это, извините меня, вопрос к вузу. И самый первый вопрос следующий: Вы всем своим выпускникам будете давать диплом, что они умеют программировать, или только трети? Наверное, дипломы получат все? Или только те, кто умеет программировать?
И чему вы тогда удивляетесь? Если бы вы давали дипломы только тем, кого реально научили, то у работодателя не было описанных Вами проблем с тем, что ваш выпускник имеет диплом, но не имеет знаний, умений и навыков."
Мужу и Вам, конечно, большое спасибо - за рациональный, грамотный и, НАКОНЕЦ-ТО для этого топа - НЕ дилетантский, а профессиональный подход.:flower:
а что, в "прогрессивных" странах — позорно? я правда не в курсе.
У них списывание считается воровством.
exponenta
07.02.2012, 00:26
А уж как он к этому придет, через исправное посещение универа и написание всех курсовых или же через прогулы и покупку экзаменов, это уже практически неважно. Имхо.
Мне важно. Покупка экзаменов - оскорбление самолюбия. А самолюбие - это такая отдельная ценность, которой не стоит поступаться.
Ну и самое простое: сдавать экзамены противно (терпеть не могу), но очень полезно. По многим причинам.
В конечном итоге цель у всех одна - чтобы ребенок получал хороший доход и чтобы любил то, чем занимается.
У Вас узкий взгляд. Есть люди, которые на первое место поставят любимую работу и согласятся за это иметь скромный доход.
Умница! Я реально не представляю, когда бы сын мой, студент 3-го курса мог работать. Сессия - 28 января последний экзамен (по расписанию),сегодня уже на занятия, готовился не поднимая головы, при этом зачеты были получены автоматом. Из экзаменов автомат был только один - по теории формальных языков. Входит в топ-50 студентов 3 курса ИТИП, имея при этом одну тройку (!) - по матану. При этом безмерно счастлив, т.к. сессию сдал вовремя, без долгов, и имел ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ каникул, в отличие от многих студентов своей группы... Мог спокойно заниматься проектом CSC - и не всегда ночью :). Читаю иногда мамочек ЛВ, у которых дети все экзамены сдают автоматом, начиная с первого курса, да еще на пятерки, да и еще потом месяц отдыхают на каникулах... Да при этом и работают еще... Где у вас дети учатся-то? Завидно даже.
Наши и на 3 курсе еще не могут расслабиться - вылететь очень реально, несмотря на 239, 30-ку, всероссы и т.п. и т.д.
Мужу и Вам, конечно, большое спасибо - за рациональный, грамотный и, НАКОНЕЦ-ТО для этого топа - НЕ дилетантский, а профессиональный подход.
Муж очень рад. Он всегда к учёбе относился всегда серьёзно, и к работе всегда серьёзно, да и вообще серьёзный человек. Но увы, не всё так гладко, как хотелось бы.
Спокойной ночи. :flower:
zinger1975
07.02.2012, 00:33
. Но увы, не всё так гладко, как хотелось бы.
Спокойной ночи. :flower:
да уж... И вам всего хорошего :069:
У них списывание считается воровством.
ну вот, а у нас (в моём детстве) скорее осуждали того, кто не даст списать :)
exponenta
07.02.2012, 00:37
Кстати! Меня бесят преподаватели с матмеха, которые опоздание считают нормой.
Меня бесят все, кто опоздание считает нормой.
Это у Вас там на матмех-е всегда и повсеместно?? Такая расхлябанность, безответственность, неуважение к людям.
С чего Вы взяли? Рецензирование в ночь перед защитой - это обычно из-за того, что студент диплом в последний момент доделывал.
:) Если бы я там училась, у меня бы весь поток пару раз ушел с лекций в знак протеста, быстро бы проблему решили :)
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"
exponenta
07.02.2012, 00:40
ну вот, а у нас (в моём детстве) скорее осуждали того, кто не даст списать :)
Ну да, у нас своя... особенная мораль. Только вот с этой моралью наше образование-то и не того...
И самолёты падают от этой морали, и мобильники мы делать не умеем.
ну вот, а у нас (в моём детстве) скорее осуждали того, кто не даст списать :)
Я не давала списывать, но не препятствовала.
Про сына вот вчера сказали в очередной раз, что он не даёт списывать, хотя списать многие не прочь! Парни, говорят, борются за право с ним сидеть в надежде списать. :))
Муж пишет:
"Списывание - это воровство. Я в молодости, когда работал учителем, со списыванием боролся беспощадно, ставил двойки не только тому, кто списал, но и тому, кто дал списать. Говорил так: работа списана, а кто у кого списал, я разбираться не буду. К чести двоечников восьмидесятых годов, списавший всегда говорил, что списал он, и чтобы его благодетелю два не ставили. Вообще, учитель прекрасно видит, когда идёт списывание. Даже я, будучи неопытным учителем, чувствовал, когда в классе кто-то списывал. И я всегда подходил в то место, откуда шла энергетика списывания. Проверяя работы, я всегда видел, списано или самостоятельно сделано. Это тем более не сложно, что списанные работы похожи с точностью до буквы. И если учитель позволяет списывать, то все вопросы к учителю, к его профессиональной чести, достоинству и совести".
Спать пошёл. :)
да знаю я всё... сама скорее жадиной была, ну и, надо сказать, получала обратную связь по полной программе. Кто именно просил, тем решения (алгебра, геометрия, химия) показывала, но не разрешала даже читать свои дом.р. по истории, т.к. мысли там были мои, уникальные :))
кстати, в классе, состоящем из матёрых индивидуалистов (в силу профессии) это также порицалось
exponenta
07.02.2012, 01:24
" энергетика списывания" - круть!
Кстати, списывание списыванию рознь. Одно дело, содрать решение задачи у одноклассника, и это, конечно, всегда видно.
Другое дело - списывать на экзамене с учебника, третье - со своего конспекта, и, наконец, высший класс - списывать с изготовленных собственноручно шпор-"крокодилов".
Так вот последний вариант на экзамене в ВУЗе не всегда обнаруживается. Точнее, уж не знаю, каким неуклюжим надо быть, чтобы это заметили.
Однако в "прогрессивных" странах, насколько мне известно, всё это неприемлемо.
Достаточно почитать жизнеописание известных людей. Последнее, что я читала: Хэрриотт, известный ветеринар и писатель, его сын рассказывает про то, как сдаются экзамены на ветеринара. Рассказывает подробно, с массой деталей, с описанием бесконечных неудач при сдаче, но мотив шпаргалок не возникает ни разу.
Мне кажется, там это не воровство, там это неприлично.
Читаю иногда мамочек ЛВ, у которых дети все экзамены сдают автоматом, начиная с первого курса, да еще на пятерки, да и еще потом месяц отдыхают на каникулах... Да при этом и работают еще... Где у вас дети учатся-то? Завидно даже.
Наши и на 3 курсе еще не могут расслабиться - вылететь очень реально, несмотря на 239, 30-ку, всероссы и т.п. и т.д.
+1
У нас, правда, первый курс. Почти вся группа, за небольшим исключением, состоит из выпускников 239. Никакой расслабухи, все ребята учатся. Зачетов автоматом было совсем мало, по паре непрофильных предметов. Экзаменов автоматом не было, все очень строго принимали. Политех. Во втором семестре нагрузка значительно больше будет, судя по расписанию. Тоже не понимаю, когда тут про балду пишут.
Апрельское солнце
07.02.2012, 02:37
А какой факультет?
Алена Сероглазая
07.02.2012, 02:39
ну вот, а у нас (в моём детстве) скорее осуждали того, кто не даст списать :)
И у нас. :053:
Какое разное оказывается было у всех детство :), хотя считалось, что живем в эпоху всего единообразного. :)
Алена Сероглазая
07.02.2012, 02:43
Я не давала списывать, но не препятствовала.
Про сына вот вчера сказали в очередной раз, что он не даёт списывать, хотя списать многие не прочь! Парни, говорят, борются за право с ним сидеть в надежде списать. :))
Муж пишет:
"Списывание - это воровство. Я в молодости, когда работал учителем, со списыванием боролся беспощадно, ставил двойки не только тому, кто списал, но и тому, кто дал списать. Говорил так: работа списана, а кто у кого списал, я разбираться не буду. К чести двоечников восьмидесятых годов, списавший всегда говорил, что списал он, и чтобы его благодетелю два не ставили. Вообще, учитель прекрасно видит, когда идёт списывание. Даже я, будучи неопытным учителем, чувствовал, когда в классе кто-то списывал. И я всегда подходил в то место, откуда шла энергетика списывания. Проверяя работы, я всегда видел, списано или самостоятельно сделано. Это тем более не сложно, что списанные работы похожи с точностью до буквы. И если учитель позволяет списывать, то все вопросы к учителю, к его профессиональной чести, достоинству и совести".
Спать пошёл. :)
Вот из-за таких учителей...:005:
Была у нас одна учительница, у нее на уроке списать было невозможно по определению, ибо она давала минимум 6 вариантов. И не было вопросов давать не давать списать.
А какой факультет?
Физмех. У друзей на ФТК тоже все серьезно. Ребята сделали попытку досрочно сдать матан, завалили. Сдавали в сессию.
Есть люди, которые на первое место поставят любимую работу и согласятся за это иметь скромный доход.
:031:
Рабочий полдень
07.02.2012, 12:11
:031:
Заглядываю иногда в топик про недвижимость и понимаю, что даже близко не стою к местным "нищебродам, у которых денег хватает только на приобретение будки в массовом жилье"... Ну ладно, я то - женщина, могу реализоваться в чем-нибудь другом, а вот мужчинам как??? Как сын в жизни утвердится, глядя на меня и мою работу? Ведь говорить что-то бесполезно, наглядный пример - затмевает все разговоры!
Но это я так... отвлеклась... Предпоступательная лихорадка, видимо :))
На ИБКС (ФТК, Политех) взятки берут, учиться труднее.
Может все конечно резко изменилось, но как раз эта кафедра всегда отличалась отсутствием взяточничества. Да и вроде преподам помимо мзды со студентов на этой кафедре всегда жилось не плохо - у них неплохие были заказы по тематике кафедры. Другое дело, что там всегда можно было легче договориться с преподавателями.
Диктует муж. Программист с 1987 года. Ромодин Александр Васильевич.
"Я в корне не согласен с тезисом о том, что человек, который не работал до 22 лет, будет наплевательски относиться к работе. Если Вы работаете действительно в солидном вузе, то Вы должны знать, что учёба сама по себе является напряжённым и тяжёлым трудом, который гораздо тяжелее, чем работа. Человек, который добросовестно учится в солидном институте, просто не имеет физической возможности добросовестно где-то работать.
Тезис о том, что можно успешно совмещать работу в солидной фирме и учебу в солидном вузе, глубоко ошибочен, ибо отсидев 6-8 часов на занятиях в вузе и выполнив домашнее задание добросовестно, человек не будет иметь времени и сил на работу. Если человек совмещает учёбу в солидном вузе и работу, то это значит, что он халтурит и там, и там.
Человек, привыкший во время учёбы халтурить, будет и по окончании вуза на постоянной работе так же халтурить. Человек, добросовестно учившийся в солидном вузе и получивший хорошую фундаментальную подготовку, будет так же хорошо работать и на первой работе, и на последующих.
Поэтому я, окончив институт с красным дипломом, в 85 году, до окончания учёбы сидел на шее у мамы. Только практику я проходил на рабочем месте и получал за это зарплату (в отличие от большинства моих сокурсников). Я учился профессии у матери, начиная с первого курса, фактически проходя практику у неё.
Забудьте о том, что было в 85-м году, жизнь сильно изменилась за почти 30 лет. Сейчас очень мало мест (они есть, например знаменитая Парфеновская кафедра в ЛИТМО, кафедра ИУС в Политехе), где учат программированию приближенно к жизни. В реальности среди большого количества знакомых сильных программистов выпусков после 99-го года все работали с 4/5 курса, и практически все согласны со мной - если не начал работать на последних курсах, то в 90% случаев грош тебе цена как программисту.
Насчет учебы/халтуры и прочей демагогии: я закончил ВУЗ с красным дипломом и президентской стипендией и это мне не помешало начать пытаться работать со 2-го курса (пусть я денег тогда и почти не зарабатывал, но зато получал актуальные современные знания), а уже с 4-го курса содержать полностью себя на свои деньги, более того, мне было на порядок легче учиться - работа по специальности позволила защищать не плевую фигню, под гордым названием "курсовой проект" или "магистерская диссертация", а реальные работы, за которые я еще и деньги получал.
Жабий Хвостик
07.02.2012, 14:10
Прочитав несколько сообщений поняла,что все юноши (в основном) хотят посвятить себя в области IT.
Моя детка хочет поступать в университет МЧС,
хочет быть спасателем.(у нас ещё год на раздумья)
писал сочинение кем он хочет себя видеть,там что то про слёзы матерей и спасённых людей...романтик
Хочется послушать,кто знает обстановку так сказать внутри.
exponenta
07.02.2012, 14:14
Забудьте о том, что было в 85-м году, жизнь сильно изменилась за почти 30 лет. Сейчас очень мало мест (они есть, например знаменитая Парфеновская кафедра в ЛИТМО, кафедра ИУС в Политехе), где учат программированию приближенно к жизни. В реальности среди большого количества знакомых сильных программистов выпусков после 99-го года все работали с 4/5 курса, и практически все согласны со мной - если не начал работать на последних курсах, то в 90% случаев грош тебе цена как программисту.
Насчет учебы/халтуры и прочей демагогии: я закончил ВУЗ с красным дипломом и президентской стипендией и это мне не помешало начать пытаться работать со 2-го курса (пусть я денег тогда и почти не зарабатывал, но зато получал актуальные современные знания), а уже с 4-го курса содержать полностью себя на свои деньги, более того, мне было на порядок легче учиться - работа по специальности позволила защищать не плевую фигню, под гордым названием "курсовой проект" или "магистерская диссертация", а реальные работы, за которые я еще и деньги получал.
Ну, вероятно, это был такой ВУЗ, где можно было хорошо учиться, не сильно напрягаясь Таких ВУЗов много было, СЗПИ вот...
В них, возможно, и курсовые были "плёвой фигнёй".
Были и другие ВУЗы, классом повыше, но Вы, вероятно, их не знаете, так же как и Ваши многочисленные знакомые-программисты.
Не надо "забывать, что было в 1985 году". Во все века так было: настоящая учёба - серьёзное дело, требующее сил и времени.
Кстати, недаром за границей студенты подрабатывают - да, летом, в кафе и проч. А на нормальное место претендуют закончившие курс, а не недоучки.
Ну, вероятно, это был такой ВУЗ, где можно было хорошо учиться, не сильно напрягаясь Таких ВУЗов много было, СЗПИ вот...
В них, возможно, и курсовые были "плёвой фигнёй".
Были и другие ВУЗы, классом повыше, но Вы, вероятно, их не знаете, так же как и Ваши многочисленные знакомые-программисты.
Не надо забывать, что было раньше. Ничего не изменилось: настоящая учёба - серьёзное дело, требующее сил и времени.
Кстати, недаром за границей студенты подрабатывают - да, летом, в кафе и проч. А на нормальное место претендуют закончившие курс, а не недоучки.
Мои знакомые учились в разных ВУЗах (прежде всего ЛГУ (матмех/примат), Политех (ФТК/Физмех и как не странно - РФФ - довольно нелохие программеры оттуда), ГУАП, ЛИТМО, Бонч, Военмех (отсюда немного народу, видимо роль "отстойника" для непоступивших в другие места сыграла)). Назовите те, особенные, о которых я не знаю. Насчет "плевой фигни" - до 90% магистерских диссертаций и дипломных работ специалистов к реальной жизни имеют очень далекое отношение, даже если в целом вполне сильные работы. К сожалению, программирование - та область, где уровень и направленность подготовки в ВУЗах очень сильно оторвались от жизни. И надеяться научиться чему-то только в ВУЗе по меньшей мере наивно - нужно либо работать, либо искать места для дополнительного обучения типа школы практического программирования при Политехе, либо мотивированно заниматься самостоятельно (что довольно трудно для многих).
Вот из-за таких учителей...:005:
Была у нас одна учительница, у нее на уроке списать было невозможно по определению, ибо она давала минимум 6 вариантов. И не было вопросов давать не давать списать.
А чего "из-за таких учителей"?
Кстати, не знаю, как там математика, - по идее, у всех должно быть одинаковое решение, нет? А по лит-ре списать сложнее, вернее, виднее, кто списал и у кого. Без вопросов. Кстати, моя мама нам давала, например, каждому свой вопрос по "Войне и миру", по тексту. Все тянули карточки (или билеты, если можно так сказать). Не шесть, а 32 варианта не хотите? "Шенграбенское сражение", "Кутузов и Наполеон", "Красива ли Наташа Ростова?"(это мне досталось :)) ) и так далее.
Забудьте о том, что было в 85-м году, жизнь сильно изменилась за почти 30 лет. Сейчас очень мало мест (они есть, например знаменитая Парфеновская кафедра в ЛИТМО, кафедра ИУС в Политехе), где учат программированию приближенно к жизни. В реальности среди большого количества знакомых сильных программистов выпусков после 99-го года все работали с 4/5 курса, и практически все согласны со мной - если не начал работать на последних курсах, то в 90% случаев грош тебе цена как программисту.
Насчет учебы/халтуры и прочей демагогии: я закончил ВУЗ с красным дипломом и президентской стипендией и это мне не помешало начать пытаться работать со 2-го курса (пусть я денег тогда и почти не зарабатывал, но зато получал актуальные современные знания), а уже с 4-го курса содержать полностью себя на свои деньги, более того, мне было на порядок легче учиться - работа по специальности позволила защищать не плевую фигню, под гордым названием "курсовой проект" или "магистерская диссертация", а реальные работы, за которые я еще и деньги получал.
Ну, муж пусть сам за себя отвечает.
А я скажу, что сейчас - время непрофессионалов. К моему большому сожалению. Непрофессионализм и халтура перестали быть исключением.
"Красива ли Наташа Ростова?"(это мне досталось :)) ) и так далее.
и что Вы ответили? интересно:019:
Ну, муж пусть сам за себя отвечает.
А я скажу, что сейчас - время непрофессионалов. К моему большому сожалению. Непрофессионализм и халтура перестали быть исключением.
ну не стоит всё же обощать;)
и что Вы ответили? интересно:019:
ну не стоит всё же обобщать;)
Чего я там ответила, наверное, не по теме топика. :008: Могу в личку. :)
Я не особо обобщаю, говоря, что непрофессионализм перестал быть исключением. Это очень мягко сказано, но жёстче и не хочу говорить.
Алена Сероглазая
07.02.2012, 14:56
А чего "из-за таких учителей"?
Кстати, не знаю, как там математика, - по идее, у всех должно быть одинаковое решение, нет? А по лит-ре списать сложнее, вернее, виднее, кто списал и у кого. Без вопросов. Кстати, моя мама нам давала, например, каждому свой вопрос по "Войне и миру", по тексту. Все тянули карточки (или билеты, если можно так сказать). Не шесть, а 32 варианта не хотите? "Шенграбенское сражение", "Кутузов и Наполеон", "Красива ли Наташа Ростова?"(это мне досталось :)) ) и так далее.
Так я именно об этом и говорю. :)
Если учитель не хочет допустить списывание, он не поленится и просто исключит такую возможность. Да, были карточки по вопросу на каждого ученика. :031:
Одни репрессивные меры не помогут. Ну, как не дать списать любимой подруге? Это же нелегкий моральный выбор. :ded: И почти всегда решался в пользу дать списать. И одноклассников жалко..., а главное, когда успеваешь за урок решить оба варианта ( самой интересно) не в окно же смотреть все это время. :)
непрофессионализм перестал быть исключением..
:031: согласна, как ни прискорбно
Ну, муж пусть сам за себя отвечает.
А я скажу, что сейчас - время непрофессионалов. К моему большому сожалению. Непрофессионализм и халтура перестали быть исключением.
очень... эээ... примитивизирующее реальность обобщение
даже не пытаюсь задать вопросы: кто такой профессионал, и когда и где было их время и место
[QUOTE=Выхинка;75226337...А я скажу, что сейчас - время непрофессионалов. К моему большому сожалению. Непрофессионализм и халтура перестали быть исключением.[/QUOTE]
С этим в общем-то соглашусь почти на 100%. Но к подготовке программиста это имеет небольшое отношение.
Алена Сероглазая
07.02.2012, 15:00
Ну, муж пусть сам за себя отвечает.
А я скажу, что сейчас - время непрофессионалов. К моему большому сожалению. Непрофессионализм и халтура перестали быть исключением.
Есть такая тенденция. :(
очень... эээ... примитивизирующее реальность обобщение
даже не пытаюсь задать вопросы: кто такой профессионал, и когда и где было их время и место
Ну почему примитивизирующее? Я, на всякий случай, говорю о тенденции.
Навскидку: профессионал - тот, кто знает, как выполнять ту работу, которую он выполняет, и умеет её выполнять оптимально.
Зайдите в любую тему про детские садики или про врачей. И что Вы там увидите? Всё проникнуто жалобами, все уверены, что настоящих врачей и любящих детей и своё дело воспитателей - единицы, "на всех не хватит".
exponenta
07.02.2012, 15:03
Мои знакомые учились в разных ВУЗах (прежде всего ЛГУ (матмех/примат), Политех (ФТК/Физмех и как не странно - РФФ - довольно нелохие программеры оттуда), ГУАП, ЛИТМО, Бонч, Военмех (отсюда немного народу, видимо роль "отстойника" для непоступивших в другие места сыграла)). Назовите те, особенные, о которых я не знаю. Насчет "плевой фигни" - до 90% магистерских диссертаций и дипломных работ специалистов к реальной жизни имеют очень далекое отношение, даже если в целом вполне сильные работы. К сожалению, программирование - та область, где уровень и направленность подготовки в ВУЗах очень сильно оторвались от жизни. И надеяться научиться чему-то только в ВУЗе по меньшей мере наивно - нужно либо работать, либо искать места для дополнительного обучения типа школы практического программирования при Политехе, либо мотивированно заниматься самостоятельно (что довольно трудно для многих).
Ну, учиться 5 лет программированию в ВУЗе, по-моему, вообще странно. Тут Вы правы, надо учиться "на деле". Только при чём тут высшее образование? Для того, чтобы программировать игры или создавать пакеты для бухгалтеров, оно вообще не нужно, достаточно книжки читать.
Точно так же можно писать, что в ВУЗе - одна фигня, там хорошим автослесарем не станешь, нужно на СТО учиться работать. Ну да, не станешь, только при чём тут ВУЗ?
И да, дипломы и курсовые, конечно, оторваны от жизни. На матмехе, например, преподаватели вообще плохо знают, чем будут заниматься их выпускники - и не сильно этим интересуются. Это, конечно, скверно, но хуже другое - что крайне мало мест, где математики могут работать по специальности, вот и работают программистами. Что для математика, вообще говоря, неудача.
В то время как в мире масса отраслей, где требуется математика - оптимизация, исследование операций, теория связи и пр. и пр. Ну, а у нас - китайско-американские фирмочки, использующие дешёвый труд выпускников ВУЗов, переквалифицировавшихся в программисты. Гордиться тут особо нечем.
P.S. А вот удивительно: обладатель красного диплома и - "как не странно". Уровень, однако.
P.S. А вот удивительно: обладатель красного диплома и - "как не странно". Уровень, однако.
Не на филфаке учился, однако. Русский последний раз изучал в 8 классе, разве нет?
По поводу списывания - я когда принимаю экзамен действую по следующему принципу - если увижу, что человек списывает, я его не выгоняю и 2 балла автоматом не ставлю, но для него это значит, что будет несколько дополнительных вопросов очень далеко не только по тематике его билета - выводит на чистую воду на 100%. В любом случае я оцениваю по принципу - 80% оценки за понимание, 20% оценки за знания - тут хоть учебниками при подготовке к ответу обложись - если не понимаешь предмета ничем не поможет. Да и вопросы в билетах специально составил так, чтобы не было большого смысла что-то заучивать или откуда-то передирать.
привожу первое, что выдают нам толковые словари:
ПРОФЕССИОНА́Л, а, м., одуш. [< лат. — см. профессия].Человек, занимающийся чем-н. профессионально (в отличие от любителя).Шофер-п.||Ср. специалист.
Толковый словарь иноязычных слов, 2004 г.
ПРОФЕССИОНА́Л, а, м.
Человек, сделавший какое-н. занятие своей постоянной профессией.В игре принимали участие не только профессионалы, но и любители. Фотограф-п.||То же, что профессиональный революционер (см. профессиональный).
Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.
ну а если о тенденции :) то я готова поверить, что лично вы, например, носите одежду и обувь не из ТЦ, а сшитую на заказ, которая прослужит лет 5-10, и точно так же относитесь к электронным устройствам, мебели, и т.п.
но общая тенденция такова, что востребованы дешёвые массовые предметы и услуги, которые не будут достаточно дешёвыми и массовыми, если не понизить требования к квалификации тех, кто их производит, и к качеству самой вещи (услуги) :))
добавлю про врачей. Хороших врачей мало в том числе и потому, что хороший врач по определению должен стоить для пациента дорого (10+ лет учёбы, не самая лёгкая работа, постоянное доп. обучение, а услуга-то индивидуальная!) :( пациенты лично часто не готовы столько платить, иные механизмы тоже не справляются. А рынок развит пока плохо. Поэтому тем, кто платить готов, приходится их искать. Никаких чудес.
Искала долго, ряд квалифицированных врачей для своей семьи нашла, но, когда рекомендую знакомым, для них цена часто оказывается слишком высокой %(
Алена Сероглазая
07.02.2012, 15:13
По поводу списывания - я когда принимаю экзамен действую по следующему принципу - если увижу, что человек списывает, я его не выгоняю и 2 балла автоматом не ставлю, но для него это значит, что будет несколько дополнительных вопросов очень далеко не только по тематике его билета - выводит на чистую воду на 100%. В любом случае я оцениваю по принципу - 80% оценки за понимание, 20% оценки за знания - тут хоть учебниками при подготовке к ответу обложись - если не понимаешь предмета ничем не поможет. Да и вопросы в билетах специально составил так, чтобы не было большого смысла что-то заучивать или откуда-то передирать.
Вы про вуз. В этом случае я согласна.
Хотя как же сложно говорить на эту тему, когда ты уже мама. :) ( прям разрывает). :))
...
P.S. А вот удивительно: обладатель красного диплома и - "как не странно". Уровень, однако.
Увы и ах. Стыдно мне (реально стыдно, не сарказм), но школу закончил с одной тройкой по русскому языку, четверкой по литературе (могли бы тоже тройку влепить, реально пожалели за заслуги в других предметах). В реальной жизни иногда сильно мешает, спасает только встроенная проверка орфографии в Word'е. Только обычно такой переход в споре говорит о том, что реальные аргументы кончились...
Ну, учиться 5 лет программированию в ВУЗе, по-моему, вообще странно. Тут Вы правы, надо учиться "на деле". Только при чём тут высшее образование? Для того, чтобы программировать игры или создавать пакеты для бухгалтеров, оно вообще не нужно, достаточно книжки читать.
Точно так же можно писать, что в ВУЗе - одна фигня, там хорошим автослесарем не
станешь, нужно на СТО учиться работать. Ну да, не станешь, только при чём тут ВУЗ?
Для того, чтобы писать например ПО для сложных систем помимо умения закодировать на каком-то языке надо быть неплохим специалистом в предметной области. Или Вы думаете, что все программирование - это игры и пакеты для бухгалтеров (да и в этих областях часто нужны серьезные знания, чтобы быть именно программистом, а не кодером)? А как же встроенное ПО бортовых систем и сложных приборов, а различные АСУТП?
И да, дипломы и курсовые, конечно, оторваны от жизни. На матмехе, например, преподаватели вообще плохо знают, чем будут заниматься их выпускники - и не сильно этим интересуются. Это, конечно, скверно, но хуже другое - что крайне мало мест, где математики могут работать по специальности, вот и работают программистами. Что для математика, вообще говоря, неудача.
Математикам действительно тяжело. Недавно как раз по этой причине подчиненный ушел - кандидат физмат как раз.
В то время как в мире масса отраслей, где требуется математика - оптимизация, исследование операций, теория связи и пр. и пр. Ну, а у нас - китайско-американские фирмочки, использующие дешёвый труд выпускников ВУЗов, переквалифицировавшихся в программисты. Гордиться тут особо нечем.
Думаю, Вы не очень хорошо знаете эту область. Не все так плохо, как Вам кажется.
exponenta
07.02.2012, 15:34
Увы и ах. Стыдно мне (реально стыдно, не сарказм), но школу закончил с одной тройкой по русскому языку, четверкой по литературе (могли бы тоже тройку влепить, реально пожалели за заслуги в других предметах).
Да при чём тут школа... Кого там грамотности научили, если читать мало...
В реальной жизни иногда сильно мешает, спасает только встроенная проверка орфографии в Word'е. .
Всегда отключаю - мешает.
Только обычно такой переход в споре говорит о том, что реальные аргументы кончились...
Вы не заметили? Это был postscriptum, а до него три абзаца аргументов.
О, Вы уже ответили, пока я писала.
Да при чём тут школа... Кого там грамотности научили, если читать мало...
Читал и читаю всегда очень много, не только специализированную литературу. Не помогло. Сейчас аналогичная проблема у старшей дочки - читает в разы больше сверстников и куда более серьезную литературу, но грамотности не очень добавляет. Наследственное наверное.
Всегда отключаю - мешает.
Всегда включаю - только помогает. :)
Вы не заметили? Это был postscriptum, а до него три абзаца аргументов.
О, Вы уже ответили, пока я писала.
Даже в качестве постскриптума - задевает. Больная мозоль.
Для того, чтобы писать например ПО для сложных систем помимо умения закодировать на каком-то языке надо быть неплохим специалистом в предметной области. Или Вы думаете, что все программирование - это игры и пакеты для бухгалтеров (да и в этих областях часто нужны серьезные знания, чтобы быть именно программистом, а не кодером)? А как же встроенное ПО бортовых систем и сложных приборов, а различные АСУТП?
всё это говорит только о том, что стать хорошим специалистом быстро — не получится. Ну а дальше у каждого свой путь: кому проще получить несколько ВО с доп. курсами, кому ближе обучение в процессе с самообразованием. Но, думаю, не станете спорить, что без начальной фундаментальной базы, изучению которой отдаётся много сил, но которая не слишком практична, многого не достичь.
exponenta
07.02.2012, 15:46
А как же встроенное ПО бортовых систем и сложных приборов, а различные АСУТП?
А вот именно этим (разработкой алгоритмов для таких систем) - я занималась 25 лет. В военном ЦНИИ.
Если начну об этом рассказывать, ресурсов ЛВ не хватит.
Всё не просто плохо, всё кошмарно и безнадёжно плохо. Вернее, всё уже умерло и оживлению не подлежит. Это я Вам как специалист говорю.
Про гражданскую область, конечно, знаю меньше, но уровень представляю себе. Тем более, что мои представления хорошо коррелируют с широко известной информацией - ну, например, о том, какова величина вклада Российской промышленности в "наш" новейший самолёт. Говорят, тряпочки-подголовники там всё-таки наши, отечественные.
В теории связи, которой занимаюсь теперь, наших фамилий в иностранной периодике нет (кроме уехавших, да и тех единицы). А это бурно развивающаяся отрасль.
Насчёт знания предметной области - да, конечно. Только вот попадавшиеся мне программисты ну не желали разбираться в предметной области ни разу. Вот и сижу, сама программирую, что не есть хорошо.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.