Просмотр полной версии : Кто должен учиться в физико-математическом лицее?
Славянка.лв
09.02.2012, 23:34
Пришло время делать выбор. Сын заканчивает 4 класс. Способности есть. Математику (Петерсон) решает быстро и самостоятельно. Пишет коряво (почерк), но очень грамотно. Английский изучает с лёгкостью. Не гуманитарий. Настоящий технарь. Интересуется техникой, компьютером, программами, комп.играми, создаёт какие то сайты. Но большого рвения к учёбе не наблюдаю. Уроки делает очень быстро. Задают (на мой взгляд мало). Учится на 4 и 5. Троек ни когда не было.
Выбрала 366 лицей, как одну из самых сильных школ в Московском р-оне. Навела справки. И сейчас в шоке от услышанного... Дети в 366 лицее очень загружены. Естественно, много математики и физики. В неделю до 11 часов математики. У моей знакомой дети (двое) раньше 16 часов не освобождаются. Много дополнительных (обязательных) уроков. Приехав домой - сразу за домашние задания! И так - до позднего вечера. Постоянно в дополнение реппетиторы.
Услышав всё это, я стала думать, а правильно ли я поступлю, направив сына в эту гимназию? Помогите осознать? Родители, чьи дети учатся в подобных сложных школах - посоветуйте, как вы принимали решение? что являлось решающим для вас лично? Ведь в этом возрасте ( 11 лет) ребёнок не может принять правильного решения. Хочется конечно, чтобы ребёнок мог поступить в любой ВУЗ (после физмата - это обещают с лёгкостью). А если он поступит, поучится и не понравится? Привыкание к коллективу - это тоже сложный процесс. Нельзя же "скакать" из одной школы в другую.
Очень хочется принять правильное решение и чтобы ребёнку было спокойно, но полезно.
А что сам ребёнок говорит на это?
Мой старший (с ярко выраженными техническими способностями) в 5 классе сказал: не пойду. И в 6-м: не пойду. И в 7, и в 8. В 9-й я уже и не собиралась предлагать. Так он сам сказал: хочу. Я купила ему рабочую тетрадь за 8 класс, сам готовился (в старой школе математика была нулевая). Поступил (со скрипом). В 9-м классе с 2 на 3 перебивался, но экзамены сдал отлично. Сейчас в 10 классе хорошо учится, времени в школе и на д.з. тратит разумно. Доволен.
Так что, может, и не стоит торопиться?
exponenta
10.02.2012, 00:01
А что сам ребёнок говорит на это?
Мой старший (с ярко выраженными техническими способностями) в 5 классе сказал: не пойду. И в 6-м: не пойду. И в 7, и в 8. В 9-й я уже и не собиралась предлагать. Так он сам сказал: хочу. Я купила ему рабочую тетрадь за 8 класс, сам готовился (в старой школе математика была нулевая). Поступил (со скрипом). В 9-м классе с 2 на 3 перебивался, но экзамены сдал отлично. Сейчас в 10 классе хорошо учится, времени в школе и на д.з. тратит разумно. Доволен.
Так что, может, и не стоит торопиться?
Поддерживаю. Я ярый сторонник ФМЛ для всех, кто хоть что-то соображает. Но после 4 класса не отдала бы ни за что. По-моему, рано.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:11
Поддерживаю. Я ярый сторонник ФМЛ для всех, кто хоть что-то соображает. Но после 4 класса не отдала бы ни за что. По-моему, рано.
А я почему то об этом не подумала. Наверное, туда всегда можно успеть, если появится желание. спасибо большое за "новую" мысль.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:13
А что сам ребёнок говорит на это?
Когда я расхваливаю и объясняю перспективы, то он согласен. Когда спрашиваю, будет ли он уроки делать до ночи:010:, он естественно говорит -лучше не надо:)).
Chandler Bing
10.02.2012, 00:13
по поводу загруженности могу сказать - когда я училась распределение было после 7 класса. и начиная с 8 было каждый день по 2 урока математики + еще дополнительные занятия. каждый день было по 6-8 уроков. ничего страшного в этом нет, отдыа мне лично хватало. поступила на физический факультет с легкостью, первый курс балду гоняла, тк все уже знала. мое мнение - отдавать точно надо
лучше уточните с какого класса такая загруженность. не могут же в 5 классе до 16 учиться. это Вы наверное про старшие классы узнали
Irina123
10.02.2012, 00:15
Поддерживаю. Я ярый сторонник ФМЛ для всех, кто хоть что-то соображает. Но после 4 класса не отдала бы ни за что. По-моему, рано.
Ну ребенок-то может оказаться и очень даже "за", разве нет? Моя вот рвалась, потупила в 5 класс, не жалеет. Но по поводу описанного: считаю, что если для обучения в фмл нужны репетиторы на постоянной основе, то ребенок учится явно не в своей школе.
Irina123
10.02.2012, 00:17
Кстати, про уроки до ночи. Младшая с 5 по 7 класс в 30-й школе явно над дз не убивается, а 30-я никак не слабее в этом вопросе.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:20
по поводу загруженности могу сказать - когда я училась распределение было после 7 класса. и начиная с 8 было каждый день по 2 урока математики + еще дополнительные занятия. каждый день было по 6-8 уроков. ничего страшного в этом нет, отдыа мне лично хватало. поступила на физический факультет с легкостью, первый курс балду гоняла, тк все уже знала. мое мнение - отдавать точно надо
лучше уточните с какого класса такая загруженность. не могут же в 5 классе до 16 учиться. это Вы наверное про старшие классы узнали
Вообще то,да, у знакомой дети в 8 и в 11 классе.
Как всё таки правильно поступать? Спрашивать ребёнка и слушать его? Или принимать решение самой, а ребёнка только ставить в известность? Приказать конечно я могу, но учиться то ему. Имею ли я на это право? Мне знакомая говорит:- решать должна ты, потом ребёнок спасибо скажет, когда закончит школу...
Irina123
10.02.2012, 00:22
Как всё таки правильно поступать? Спрашивать ребёнка и слушать его? Или принимать решение самой, а ребёнка только ставить в известность? Приказать конечно я могу, но учиться то ему. Имею ли я на это право? Мне знакомая говорит:- решать должна ты, потом ребёнок спасибо скажет, когда закончит школу...
Моя ходила на подготовительные курсы, далее я слушала ее мнение и мнение педагога. Мнения совпали, ребенок поступил. Так что мой совет - интересоваться у ребенка, загонять в физмат из-под палки я бы не стала.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:23
Но по поводу описанного: считаю, что если для обучения в фмл нужны репетиторы на постоянной основе, то ребенок учится явно не в своей школе.Мои знакомы любят доводить всё до "идеального" состояния.
Кстати, про уроки до ночи. Младшая с 5 по 7 класс в 30-й школе явно над дз не убивается, а 30-я никак не слабее в этом вопросе.Спасибо. Надо поискать ещё кого нибудь из 366 и пообщаться.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:25
Моя ходила на подготовительные курсы, далее я слушала ее мнение и мнение педагога. Мнения совпали, ребенок поступил. Так что мой совет - интересоваться у ребенка, загонять в физмат из-под палки я бы не стала.
А разве бывают подготовительные курсы для 5 класса?
Да нет, не "из под палки". Просто он не осознаёт, что такое физмат. Верит мне на слово. Он привык, что "мама плохого не посоветует". Он не сопротивляется (пока). Это я боюсь ошибиться и повести его не той дорОгой.
Irina123
10.02.2012, 00:26
Мои знакомы любят доводить всё до "идеального" состояния.
Причем тут идеально? У меня старшая уже в 10-м, имеет 3 четверки за полугодие, остальные пятерки. Если бы не тренировки каждый день, то успевала бы уроки явно до 9 вечера делать, так иногда приходится сидеть до 23. Причем, как уже понятно, параллельно она серьезно занимается спортом. Зачем изучать углубленно предметы, к которым нет склонности, ибо если она есть и есть интерес, то репетиторы не понадобятся.
Irina123
10.02.2012, 00:27
А разве бывают подготовительные курсы для 5 класса?
Да нет, не "из под палки". Просто он не осознаёт, что такое физмат. Верит мне на слово. Он привык, что "мама плохого не посоветует". Он не сопротивляетс (пока). Это я боюсь ошибиться и повести его не той дорОгой.
В 30-ке есть для поступающих в 5 класс, то есть в 4 классе они ходят на курсы. (30-ка - это физико-математический лицей, который набирает детей в 5 и потом в 8-10 классы со всего города, входит в топ городских физматов).
Славянка.лв
10.02.2012, 00:30
Причем тут идеально? У меня старшая уже в 10-м, имеет 3 четверки за полугодие, остальные пятерки. Если бы не тренировки каждый день, то успевала бы уроки явно до 9 вечера делать, так иногда приходится сидеть до 23. Зачем изучать углубленно предметы, к которым нет склонности, ибо если она есть и есть интерес, то репетиторы не понадобятся.
К математике "склонности" нет, физику пока не изучали. Но отношение спокойное. И ненависти нет. Для будущих мальчишеских профессий - математика очень нужна. Мы хотим в лётное.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:31
В 30-ке есть для поступающих в 5 класс, то есть в 4 классе они ходят на курсы. (30-ка - это физико-математический лицей, который набирает детей в 5 и потом в 8-10 классы со всего города, входит в топ городских физматов).Как жалко, что я этот год "потеряла"... Надо было узнать про курсы. Действительно, поучившись на курсах, было бы всё яснее - ясного...
366 - это то же физико-математический лицей, только в Моск. р-не
Irina123
10.02.2012, 00:33
К математике "склонности" нет, физику пока не изучали. Но отношение спокойное. И ненависти нет. Для будущих мльчишеских профессий - математика очень нужна. Мы хотим в лётное.
А исходя из чего Вы решили, что склонности нет? Ему программа начальной школы по математики дается не в лет? тогда бы я серьезно подумала на счет надо ли в физмат. У моей младшей с математикой никаких проблем в началке не было, но у меня были сомнения в ее интересе именно к математике. курсы показали, что интерес есть, да еще какой! Только тогда я со спокойной совестью отвела ее на поступление в 5 класс.
Irina123
10.02.2012, 00:35
Как жалко, что я этот год "потеряла"... Надо было узнать про курсы. Действительно, поучившись на курсах, было бы всё яснее - ясного...
366 - это то же физико-математический лицей, только в Моск. р-не
Да ладно, еще в общем-то ничего не поздно. В конце концов, попробуйте сдать экзамены, если сдадите и поступите, то еще раз подумайте. В крайнем случае, если ребенок школу не потянет, то всегда можно уйти. если очень сильно сомневаетесь, то подождите. Можно заниматься математикой дополнительно (есть разные математические кружки), а уж потом в более сознательном возрасте поступать в 8 класс. Собственно именно более серьезная математика и физика с 8 класса начинаются.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:36
А исходя из чего Вы решили, что склонности нет? Ему программа начальной школы по математики дается не в лет? тогда бы я серьезно подумала на счет надо ли в физмат. У моей младшей с математикой никаких проблем в началке не было, но у меня были сомнения в ее интересе именно к математике. курсы показали, что интерес есть, да еще какой! Только тогда я со спокойной совестью отвела ее на поступление в 5 класс.
Математика ему всегда легко давалась. Да ему всё легко даётся... кроме почерка... Память хорошая. Соображает.
Ну в моём понимании - любить математику, это значит всегда решать, много решать по собственному желанию:008:. А он решает только то, что ему зададут. Но у нас только один учитель был. Мы больше не пробовали ни с кем. Может от учителя много зависит?
Irina123
10.02.2012, 00:38
Математика ему всегда легко давалась. Да ему всё легко даётся... кроме почерка... Память хорошая. Соображает.
Ну в моём понимании - любить математику, это значит всегда решать, много решать по собственному желанию:008:. А он решает только то, что ему зададут. Но у нас только один учитель был. Мы больше не пробовали ни с кем. Может от учителя много зависит?
О, у моей младшей именно так и было! Я поэтому и сомневалась, надо ли ей это. А на подготовительных она прямо расцвела и загорелась. Так что спокойное отношение в обычной школе еще не показатель.
Как всё таки правильно поступать? Спрашивать ребёнка и слушать его? Или принимать решение самой, а ребёнка только ставить в известность? Приказать конечно я могу, но учиться то ему. Имею ли я на это право? Мне знакомая говорит:- решать должна ты, потом ребёнок спасибо скажет, когда закончит школу...
Раз у ребёнка нет своего категоричного мнения по данному вопросу (как иногда бывает), то решать, конечно, придётся маме.
А вот скажет ли ребёнок спасибо...
Точно только могу сказать: если способности есть, то никуда они не денутся (или, может, точнее: никуда от них ребёнок не денется :))). Хотя, если школа слабая, то может и придётся потом попыхтеть.
Славянка.лв
10.02.2012, 00:44
Раз у ребёнка нет своего категоричного мнения по данному вопросу (как иногда бывает), то решать, конечно, придётся маме.
А вот скажет ли ребёнок спасибо...
Точно только могу сказать: если способности есть, то никуда они не денутся (или, может, точнее: никуда от них ребёнок не денется :))). Хотя, если школа слабая, то может и придётся потом попыхтеть.
К сожалению, категорического мнения у сына нет. Ему бы дали компьютер и не беспокоили:010:. Но моя задача, правильно самой разобраться и "незаметно" направить в нужную сторону.
И мне очень полезна данная беседа. Спасибо всем за "разговор". Не с кем поговорить, у всех знакомых дети ммаленькие ещё. И даже папа как то всё "свесил" на меня.
У нас похожая ситуация, только мы пока еще в 3-ем классе, математика тоже Петерсон, соображает хорошо. И почерк тоже корявый :)) Проблема правда в том, что особого рвения к учебе нету и меня это расстраивает, потому что в "наши годы" мы как-то класса до 6-ого еще очень прилежно учились и расслаблялись уже позже, а "эти третьеклашки" такое ощущение, что уже расслабились...Причем наша ситуация осложняется еще тем, что живем мы в пригороде и у нас вообще особо не повыбираешь школы. Но я тоже очень боюсь ошибиться - куда вести после 4-ого класса, а вести куда-то надо в любом случае, т.к. у нас школа только начальная. И вся школа после 4-ого класса распределяется по другим школам города. И физмат у нас только один вроде, и я практически не сомневаюсь, что мы туда поступим, только вот не уверена, что надо... А что надо - не пойму:009:
Славянка.лв
10.02.2012, 00:58
У нас похожая ситуация, только мы пока еще в 3-ем классе, математика тоже Петерсон, соображает хорошо. И почерк тоже корявый :)) Проблема правда в том, что особого рвения к учебе нету и меня это расстраивает, потому что в "наши годы" мы как-то класса до 6-ого еще очень прилежно учились и расслаблялись уже позже, а "эти третьеклашки" такое ощущение, что уже расслабились...Причем наша ситуация осложняется еще тем, что живем мы в пригороде и у нас вообще особо не повыбираешь школы. Но я тоже очень боюсь ошибиться - куда вести после 4-ого класса, а вести куда-то надо в любом случае, т.к. у нас школа только начальная. И вся школа после 4-ого класса распределяется по другим школам города. И физмат у нас только один вроде, и я практически не сомневаюсь, что мы туда поступим, только вот не уверена, что надо... А что надо - не пойму:009:Вот-вот. у вас всё в переди. Я все эти 4 года откладывала эту мысль, думала, что успею. И как всегда - "зима пришла неожиданно":005:, оказалось, что уже "как бы не опоздать":008:. Ясности в своей голове пока нет. Но я буду думать. Я теперь постоянно этим загружена. Думаю, придёт "озарение" и мы поступим правильно. Сама себе желаю успехов:)).
Вот-вот. у вас всё в переди. Я все эти 4 года откладывала эту мысль, думала, что успею. И как всегда - "зима пришла неожиданно":005:, оказалось, что уже "как бы не опоздать":008:. Ясности в своей голове пока нет. Но я буду думать. Я теперь постоянно этим загружена. Думаю, придёт "озарение" и мы поступим правильно. Сама себе желаю успехов:)).
Я Вам тоже желаю успехов :flower:
Сама так озадачилась, что возможно (не решила еще точно) переведу ребенка уже после 3-его класса в другой 4-ый - гуманитарный, чтобы проверить свои сомнения и его способности. Потому что сейчас вижу, что он учится "левой пяткой", причем оценки носит нормальные. Гуманитарные науки правда похуже даются, вот я и подумываю его нагрузить ими в 4-ом классе. Так сказать разведать обстановочку, посмотрим, что получится :))
Ребенок, кстати, согласен, обсуждаю с ним это все подробно, объясняю как могу, рисую перспективы. Но он уже и сам понимает, что учиться в этом классе ему неинтересно. В первом было очень интересно, во втором пошел спад, в третьем вообще все куда-то пропало. А интерес к учебе я считаю очень важным значением.
Татьяна 73
10.02.2012, 01:13
Мои знакомы любят доводить всё до "идеального" состояния.
Спасибо. Надо поискать ещё кого нибудь из 366 и пообщаться.
У меня дочь в 366 школе в 7 классе, сын тоже учился. Сильная нагрузка с 8 класса, до этого хорошая средняя школа. Естественно, много зависит от того, кто будет вести математику.
Тонкая Веточка
10.02.2012, 01:37
Нужно смотреть не только на нагрузку, но и на то, кто и как эту нагрузку дает. У моего ребенка,считаю, не блестящие способности к математике, учится в ЮМШ... ему очень нравятся школа, педагоги, и нагрузка не тягость. Более того,заговорила тут на днях... хочунемогу уехать, предлагаю годик поучиться в Германии - расстроился, посмотрел тамошнее расписание: три урока математики в неделю. Сколько же тебе, спрашиваю, надо? "Ну хотя бы десять...", отвечает "Хотя бы..." я бы застрелилась...
Пришло время делать выбор. Сын заканчивает 4 класс. Способности есть. Математику (Петерсон) решает быстро и самостоятельно. Пишет коряво (почерк), но очень грамотно. Английский изучает с лёгкостью. Не гуманитарий. Настоящий технарь. Интересуется техникой, компьютером, программами, комп.играми, создаёт какие то сайты. Но большого рвения к учёбе не наблюдаю. Уроки делает очень быстро. Задают (на мой взгляд мало). Учится на 4 и 5. Троек ни когда не было.
Выбрала 366 лицей, как одну из самых сильных школ в Московском р-оне. Навела справки. И сейчас в шоке от услышанного... Дети в 366 лицее очень загружены. Естественно, много математики и физики. В неделю до 11 часов математики. У моей знакомой дети (двое) раньше 16 часов не освобождаются. Много дополнительных (обязательных) уроков. Приехав домой - сразу за домашние задания! И так - до позднего вечера. Постоянно в дополнение реппетиторы.
Услышав всё это, я стала думать, а правильно ли я поступлю, направив сына в эту гимназию? Помогите осознать? Родители, чьи дети учатся в подобных сложных школах - посоветуйте, как вы принимали решение? что являлось решающим для вас лично? Ведь в этом возрасте ( 11 лет) ребёнок не может принять правильного решения. Хочется конечно, чтобы ребёнок мог поступить в любой ВУЗ (после физмата - это обещают с лёгкостью). А если он поступит, поучится и не понравится? Привыкание к коллективу - это тоже сложный процесс. Нельзя же "скакать" из одной школы в другую.
Очень хочется принять правильное решение и чтобы ребёнку было спокойно, но полезно.
366, совсем другого уровня, чем городской физмат. Интересно, а чем это они там загружены? Разве, что в 11-ом классе, в связи с занятиями с репетиторами и на подготовит. курсах (в чем учащиеся городских ФМЛ, чаще всего, не нуждаются).
exponenta
10.02.2012, 02:12
366, совсем другого уровня, чем городской физмат. Интересно, а чем это они там загружены? Разве, что в 11-ом классе, в связи с занятиями с репетиторами и на подготовит. курсах.
Щёки надувают :)):))
Совсем немного имела с ними дело, впечатление именно такое.
Щёки надувают :)):))
Совсем немного имела с ними дело, впечатление именно такое.
"Сама себя" эта школа считает элитной.
Интересно, а 239, ФТШ или 30 себя так именуют?
Те, кто может нормально учиться в ШГН, в 366 лицее не загружены ( по крайней мере в средней школе), загруженными себя ощущают те, кто не потянул бы ШГН, и как правило, они уходят и из 366. ( не берем в расчет выпускные классы, там все готовятся к экзаменам, это времени требует)
и это действительно школа с самой сильной в районе математикой, да и на городском уровне тоже ничего, хотя, конечно, до ШГН не дотягивает.
Щёки надувают :)):))
Совсем немного имела с ними дело, впечатление именно такое.
Имеют право надувать: первое место в городе по среднему баллу ЕГЭ за 2010 год, за 2011 по каким-то предметам тоже первое место. Шестое место по рейтингу школ у данного лицея. Примерно так значит: 239, 30, ФТШ, АГ, АЛ или 610 - это первые пять, далее 366. Очень достойное место и отличный лицей.
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 02:52
Имеют право надувать: первое место в городе по среднему баллу ЕГЭ за 2010 год, за 2011 по каким-то предметам тоже первое место. Шестое место по рейтингу школ у данного лицея. Примерно так значит: 239, 30, ФТШ, АГ, АЛ или 610 - это первые пять, далее 366. Очень достойное место и отличный лицей.
А ЮМШ, значицца, седьмым номером пойдёт, после 366 ? ;)
А ЮМШ, значицца, седьмым номером пойдёт, после 366 ? ;)
Да нет, это я от фонаря пять первых написала. Я не знаю, кто кого лучше. Только помню, что 366 на шестом месте по общегородскому рейтингу. А у ЮМШ номер есть?
Попыталась найти эти рейтинги. Какие-то разные они. В одном - шестое место у 366, в другом - седьмое. Все равно хорошее.
Татьяна 73
10.02.2012, 09:32
Те, кто может нормально учиться в ШГН, в 366 лицее не загружены ( по крайней мере в средней школе), загруженными себя ощущают те, кто не потянул бы ШГН, и как правило, они уходят и из 366. ( не берем в расчет выпускные классы, там все готовятся к экзаменам, это времени требует)
и это действительно школа с самой сильной в районе математикой, да и на городском уровне тоже ничего, хотя, конечно, до ШГН не дотягивает.
Да, туда ведь берут с первого класса, без отбора. У сына к 9 классу из 30 чел. осталось 20. Зато те, кто остались, сейчас в 11 классе, показывают очень хорошие результаты по математике. Им, практически, гарантированы дипломы олимпиад для поступления в ВУЗ. Сын сейчас пишет олимпиады, встречается с бывшими одноклассниками. И я вижу знакомые фамилии в результатах олимпиад, например ИТМО по математике.
http://olymp.ifmo.ru/icms/shared/results/round-221/results.html?e72d6626
Вот, например, 3 тур олимпиады ИТМО математика, 11 класс, максимальное число баллов у 6 чел. из 366 школы.
366 школу можно использовать для поступления потом (в 8 класс, например) в нормальную ШГН.
Да, туда ведь берут с первого класса, без отбора. У сына к 9 классу из 30 чел. осталось 20. Зато те, кто остались, сейчас в 11 классе, показывают очень хорошие результаты по математике. Им, практически, гарантированы дипломы олимпиад для поступления в ВУЗ. Сын сейчас пишет олимпиады, встречается с бывшими одноклассниками. И я вижу знакомые фамилии в результатах олимпиад, например ИТМО по математике.
366 школу можно использовать для поступления потом (в 8 класс, например) в нормальную ШГН.
Соласна, многие используют обучение в 366, как "перевалочный" пункт. Чтобы в дальнейшем поступать в 30, 239, ФТШ.
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 09:42
Да нет, это я от фонаря пять первых написала. Я не знаю, кто кого лучше. Только помню, что 366 на шестом месте по общегородскому рейтингу. А у ЮМШ номер есть?
Попыталась найти эти рейтинги. Какие-то разные они. В одном - шестое место у 366, в другом - седьмое. Все равно хорошее.
Номер есть, но это номер лицея 533, в котором существуют классы ЮМШ ( с литерой М ), по одному на параллель.
Поэтому по рейтингам ЕГЭ не определяется уровень ЮМШ -- в рейтинг входят результаты всей параллели.
Но на олимпиадах по физикам-математикам-астрономиям за 533 стоит именно эта школа.
Да нет, это я от фонаря пять первых написала. Я не знаю, кто кого лучше. Только помню, что 366 на шестом месте по общегородскому рейтингу. А у ЮМШ номер есть?
Попыталась найти эти рейтинги. Какие-то разные они. В одном - шестое место у 366, в другом - седьмое. Все равно хорошее.
Интересно, а с каким бы тогда отрывом ушли вперед 30, 239, ФТШ, если бы ученики этих школ в 11-ом кл., кроме получения сильных знаний по точным (и не только) дисциплинам, еще бы плотно сидели на репетиторах?:073:
(Если верить рейтингу: http://www.shkola-spb.ru, то
в 2010, 366 заняла первое место в городе по результатам ЕГЭ, оставив позади себя и 30 (2-ое место), ФТШ (3), 239 и 610 школы? По математике, заняв опять 1-ое место, обогнала 366, ФТШ, 239 30; А по физике - третье место, обогнав ФТШ (!). По информатике обогнав все (!) городские физматы.
Но лично я бы не рискнула, говорить о том, физика в ФТШ, слабее, чем в 366 :073:, а математика и информатика в 239, 30, ФТШ, ЮМШ, не дотягивает до уровня 366).
Татьяна 73
10.02.2012, 09:58
Интересно, а с каким бы тогда отрывом ушли вперед 30, 239, ФТШ, если бы ученики этих школ в 11-ом кл., кроме получения сильных знаний по точным (и не только) дисциплинам, еще бы плотно сидели на репетиторах?:073:
(Если верить рейтингу: http://www.shkola-spb.ru, то
в 2010, 366 заняла первое место в городе по результатам ЕГЭ, оставив позади себя и 30 (2-ое место), ФТШ (3), 239 и 610 школы? По математике, заняв опять 1-ое место, обогнала 366, ФТШ, 239 30; А по физике - третье место, обогнав ФТШ (!). По информатике обогнав все (1), включая 3- городские физматы.
Но лично я бы не рискнула, говорить о том, физика в ФТШ, слабее, чем в 366 :073:, а математика и информатика в 239, 30, ФТШ, ЮМШ, не дотягивает до уровня 366).
Сын теперь, сравнивая 239 и 366 школу говорит, что в 366 учили решать задачи, а в 239 дают больше теории. Это о математике конкретно.
Интересно, а с каким бы тогда отрывом ушли вперед 30, 239, ФТШ, если бы ученики этих школ в 11-ом кл., кроме получения сильных знаний по точным (и не только) дисциплинам, еще бы плотно сидели на репетиторах?:073:
Мой сын - выпускник 239 прошлого года. Учился с 8-го класса. Не в "1", про них ничего не скажу. Но у нас в 11 классе большинство детей имели репетиторов, правда по разным предметам. По математике, физике и английскому в основном. Даже очень-очень хорошие ученики. Мы на выпускном с родителями об этом много говорили.
Irina123
10.02.2012, 10:40
Мой сын - выпускник 239 прошлого года. Учился с 8-го класса. Не в "1", про них ничего не скажу. Но у нас в 11 классе большинство детей имели репетиторов, правда по разным предметам. По математике, физике и английскому в основном. Даже очень-очень хорошие ученики. Мы на выпускном с родителями об этом много говорили.
Удивительно мне это. У меня дочь в 10-м в 30-ке, учится в 1 (это не тоже самое, что в 239, но это класс с самой сильной программой в параллели). У нее репетиторов нет и не было, про их наличие у одноклассников она не слышала. Вообще-то в 30-ке (и я читала, что во всех ШГН аналогично) для тех, кто в чем-то не разобрался, созданы все условия, чтобы это сделать. Преподаватели и нулевые уроки организуют, и после основных, да и сами дети вполне себе оказывают друг другу помощь (не дать списать, а посидеть и объяснить непонятое сотоварищу).
Андрей Солынин
10.02.2012, 10:48
Моё мнение: любому ребёнку стоит учиться в самой сильной школе, которую он только потянет.
Ничего криминального не вижу в том, что дети подолгу делают уроки. Это по крайней мере приучает к серьёзному труду. Вот если подолгу делает уроки и всё равно не справляется - другое дело.
Постоянно наблюдаю такую картину. Ребёнок, поступив в хорошую школу, приходит домой, обложенный домашними заданиями как ёлка игрушками. Садится и до одиннадцати учит уроки, и всё равно учится на тройки. Сердце родительское обливается кровью... Но не спешите ругаться! - через полгода ребёнок уже понимает, как на те же самые уроки тратить вдвое меньше времени при большей эффективности. И уже высвобождается время под какой-нибудь кружок, а из школы приноит всё больше четвёрки. Он научился эффективно планировать время. Это многого стоит.
Да, туда ведь берут с первого класса, без отбора. У сына к 9 классу из 30 чел. осталось 20. Зато те, кто остались, сейчас в 11 классе, показывают очень хорошие результаты по математике. Им, практически, гарантированы дипломы олимпиад для поступления в ВУЗ. Сын сейчас пишет олимпиады, встречается с бывшими одноклассниками. И я вижу знакомые фамилии в результатах олимпиад, например ИТМО по математике.
http://olymp.ifmo.ru/icms/shared/results/round-221/results.html?e72d6626
Вот, например, 3 тур олимпиады ИТМО математика, 11 класс, максимальное число баллов у 6 чел. из 366 школы.
366 школу можно использовать для поступления потом (в 8 класс, например) в нормальную ШГН.
А как там много ребят из Луги (вроде 7)! А в Луге даже нет физмат лицея. Там только кружок есть.
Татьяна 73
10.02.2012, 10:56
А как там много ребят из Луги! А в Луге даже нет физмат лицея. Там только кружок есть.
Здорово, повезло ребятам. Поступят в хорошие ВУЗы.
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 11:00
Мой сын - выпускник 239 прошлого года. Учился с 8-го класса. Не в "1", про них ничего не скажу. Но у нас в 11 классе большинство детей имели репетиторов, правда по разным предметам. По математике, физике и английскому в основном. Даже очень-очень хорошие ученики. Мы на выпускном с родителями об этом много говорили.
Удивительно мне это. У меня дочь в 10-м в 30-ке, учится в 1 (это не тоже самое, что в 239, но это класс с самой сильной программой в параллели). У нее репетиторов нет и не было, про их наличие у одноклассников она не слышала. Вообще-то в 30-ке (и я читала, что во всех ШГН аналогично) для тех, кто в чем-то не разобрался, созданы все условия, чтобы это сделать. Преподаватели и нулевые уроки организуют, и после основных, да и сами дети вполне себе оказывают друг другу помощь (не дать списать, а посидеть и объяснить непонятое сотоварищу).
Я тоже никак не могу взять в толк, как это -- заниматься с репетитором по профильным в спецшколах?
Репетитор призван, по идее, исправлять пробелы школы -- например, при подготовке в институты.
( если в школе была слабая математика, а ребёнок поступает в технический ВУЗ, допустим...)
А какие такие "пробелы" в программе физматов??
Тем более что там достаточно развита система консультирования преподавателями
в той или иной форме, принятой в конкретной школе...
А если ребёнок все школьные годы "едет" на репетиторах ( одного такого из 239 лично знаю ) -- это не его школа, ИМХО.
Энерджайзер
10.02.2012, 11:08
Автор, я в точно такой же ситуации. И ребенок у меня с такими же успехами и ужасный почерком :). Я так же, как и Вы боюсь ошибиться, да еще и ездить нам в 366 из Купчино не очень удобно.... Но с сыном твердо решили поступать. Предполагаю, что первый год обучения в лицее будет трудным. Во-первых, требования будут выше, чем в купчинской школе, во-вторых, пятый класс по определению сложнее четвертого должен быть. Еще и адаптация к новому коллективу. Но в нынешней школе ему скучно. Уроки делает не более 30 минут. И не потому что так гениален, считаю, что просто мало нагрузки. Если бы не дополнительные занятия шахматами, а теперь еще и в математическом кружке, то совсем бы лаботрясничал.
Жаль, что разговоры в топе ушли в сторону "какая школа круче". Я, как и Вы, хотела бы услышать мнение родителей, чьи дети сейчас учатся в 366 лицее в средней школе. Если таковые есть и не сложно поделиться своими ощущениями от обучения, пожалуйста, напишите тут. :flower:
А как там много ребят из Луги (вроде 7)! А в Луге даже нет физмат лицея. Там только кружок есть.
И очень сильный! Луга вообще в лидерах по доп. мат. образованию в области. А на занятиях в кружке, зачастую можно получить знаний намного больше, чем на уроках в школе.
И очень сильный! Луга вообще в лидерах по доп. мат. образованию в области. А на занятиях в кружке, зачастую можно получить знаний намного больше, чем на уроках в школе.
Я даже знаю их педагога.:008: Прекрасный человек! И очень болеет за своё дело.
Татьяна 73
10.02.2012, 11:21
Автор, я в точно такой же ситуации. И ребенок у меня с такими же успехами и ужасный почерком :). Я так же, как и Вы боюсь ошибиться, да еще и ездить нам в 366 из Купчино не очень удобно.... Но с сыном твердо решили поступать. Предполагаю, что первый год обучения в лицее будет трудным. Во-первых, требования будут выше, чем в купчинской школе, во-вторых, пятый класс по определению сложнее четвертого должен быть. Еще и адаптация к новому коллективу. Но в нынешней школе ему скучно. Уроки делает не более 30 минут. И не потому что так гениален, считаю, что просто мало нагрузки. Если бы не дополнительные занятия шахматами, а теперь еще и в математическом кружке, то совсем бы лаботрясничал.
Жаль, что разговоры в топе ушли в сторону "какая школа круче". Я, как и Вы, хотела бы услышать мнение родителей, чьи дети сейчас учатся в 366 лицее в средней школе. Если таковые есть и не сложно поделиться своими ощущениями от обучения, пожалуйста, напишите тут. :flower:
Конечно, поступайте! (Если не собираетесь в 5-й класс 30-ки или 239 школы).
В прошлом году поступала и много вопросов задавала zubatka. Ее ребенок должен сейчас в 5 классе 366 учиться, попробуйте найти ее и получить информацию из первых рук. Мы-то учимся с 1 класса, сейчас к 7-му уже тоже ушло человек 5-7 тех, кому было тяжело, но новые приходят.
Славянка.лв
10.02.2012, 11:23
Автор, я в точно такой же ситуации. И ребенок у меня с такими же успехами и ужасный почерком :). Я так же, как и Вы боюсь ошибиться, да еще и ездить нам в 366 из Купчино не очень удобно.... Но с сыном твердо решили поступать. Предполагаю, что первый год обучения в лицее будет трудным. Во-первых, требования будут выше, чем в купчинской школе, во-вторых, пятый класс по определению сложнее четвертого должен быть. Еще и адаптация к новому коллективу. Но в нынешней школе ему скучно. Уроки делает не более 30 минут. И не потому что так гениален, считаю, что просто мало нагрузки. Если бы не дополнительные занятия шахматами, а теперь еще и в математическом кружке, то совсем бы лаботрясничал.
Жаль, что разговоры в топе ушли в сторону "какая школа круче". Я, как и Вы, хотела бы услышать мнение родителей, чьи дети сейчас учатся в 366 лицее в средней школе. Если таковые есть и не сложно поделиться своими ощущениями от обучения, пожалуйста, напишите тут. :flower:
Моё мнение: любому ребёнку стоит учиться в самой сильной школе, которую он только потянет.
Ничего криминального не вижу в том, что дети подолгу делают уроки. Это по крайней мере приучает к серьёзному труду. Вот если подолгу делает уроки и всё равно не справляется - другое дело.
Постоянно наблюдаю такую картину. Ребёнок, поступив в хорошую школу, приходит домой, обложенный домашними заданиями как ёлка игрушками. Садится и до одиннадцати учит уроки, и всё равно учится на тройки. Сердце родительское обливается кровью... Но не спешите ругаться! - через полгода ребёнок уже понимает, как на те же самые уроки тратить вдвое меньше времени при большей эффективности. И уже высвобождается время под какой-нибудь кружок, а из школы приноит всё больше четвёрки. Он научился эффективно планировать время. Это многого стоит.
Спасибо! Я заводила эту тему не для сравнения физматшкол. А как правильно "настроиться" на обучение в этих школах. Не побывав там, понять, что делаю правильное действие.
Не побывав там, понять, что делаю правильное действие.
Это невозможно, как мне кажется.
Я сама почти в Вашем положении.
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 11:39
Это невозможно, как мне кажется.
Я сама почти в Вашем положении.
Ну почему же, на форуме есть люди, которые сунулись, " не зная броду", в эту воду.
Сейчас вот как-то выплываем...но до репетиторов дело не дошло,
даже представить себе этого не могу...нонсенс какой-то.
Ну почему же, на форуме есть люди, которые сунулись, " не зная броду", в эту воду.
Дык, и мы будем пробовать сунуться, не зная броду.:073:
Энерджайзер
10.02.2012, 11:47
Конечно, поступайте! (Если не собираетесь в 5-й класс 30-ки или 239 школы).
В прошлом году поступала и много вопросов задавала zubatka. Ее ребенок должен сейчас в 5 классе 366 учиться, попробуйте найти ее и получить информацию из первых рук. Мы-то учимся с 1 класса, сейчас к 7-му уже тоже ушло человек 5-7 тех, кому было тяжело, но новые приходят.
Спасибо, попробую написать ей.
Я тоже никак не могу взять в толк, как это -- заниматься с репетитором по профильным в спецшколах?.
А Вы думаете ученики ШГН, имеющие "3" по профильным предметам, не хотят иметь "4"? Для этого и занимаются. И к олимпиадам готовятся.
Репетитор призван, по идее, исправлять пробелы школы -- например, при подготовке в институты.
Или проблемы ученика в школе. Они есть, у кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени, иначе бы все 100-балльниками в этих школах были.
А какие такие "пробелы" в программе физматов?.
В программе, наверное, никаких.
Тем более что там достаточно развита система консультирования преподавателями в той или иной форме, принятой в конкретной школе....
Она и есть. Но с репетиторами занимаются. Не всех устраивает время и форма. Не все учителя безупречны.
А если ребёнок все школьные годы "едет" на репетиторах ( одного такого из 239 лично знаю ) -- это не его школа, ИМХО.
Про "все годы" - согласна, но в 11 кл многие находят, что подтянуть перед ЕГЭ для максимально хорошего результата.
Автор, извините!:flower:. Всё, ухожу болеть.
Irina123
10.02.2012, 12:28
А Вы думаете ученики ШГН, имеющие "3" по профильным предметам, не хотят иметь "4"? Для этого и занимаются. И к олимпиадам готовятся.
Не знаю, у моей старшей цель "понимать", если понимает, то и 3 не проблема. Что к олимпиадам в физматах (а тем более в 239 :001: ) готовятся с репетиторами - сказать, что я в шоке - это ничего не сказать. Всегда считала, что олимпиадников 239-я готовит сама, причем вполне себе так целенаправленно в своих единичках.
Татьяна 73
10.02.2012, 12:33
Не знаю, у моей старшей цель "понимать", если понимает, то и 3 не проблема. Что к олимпиадам в физматах (а тем более в 239 :001: ) готовятся с репетиторами - сказать, что я в шоке - это ничего не сказать. Всегда считала, что олимпиадников 239-я готовит сама, причем вполне себе так целенаправленно в своих единичках.
Я так понимаю, что речь об олимпиадах для поступления в ВУЗы. А там надо хорошо уметь решать задачи, скорее не олимпиадные, а просто повышенной сложности.
Irina123
10.02.2012, 12:37
Я так понимаю, что речь об олимпиадах для поступления в ВУЗы. А там надо хорошо уметь решать задачи, скорее не олимпиадные, а ппросто повышенной сложности.
:016: Вот уж с чем-чем, а с этим у учащихся с трудом на тройки в ФМЛ проблем не наблюдала, по профильным предметам естественно. И ЕГЭ они пишут влет.
_Afalina_
10.02.2012, 12:41
Как жалко, что я этот год "потеряла"... Надо было узнать про курсы. Действительно, поучившись на курсах, было бы всё яснее - ясного...
366 - это то же физико-математический лицей, только в Моск. р-не
Ничего Вы не потеряли. В 239 подготовительные начались в феврале. Было только 2 занятия. Насколько я знаю, в некоторых группах есть места. Позвоните, спросите. Можете походить в 239 1 раз в неделю. Будет понятно, интересна ребенку такая математика или нет.
Я дочку отдала на курсы. Так она уже с утра того дня, когда курсы, в хорошем настроении. С занятий выходит вообще светится :-))) А одного мальчика видела, который после первого же занятия вышел и сказал папе, что больше сюда ходить не хочет.
Кудри вьются...
10.02.2012, 13:07
С одной стороны ваши опасения и размышления понятны и логичны (возраст, еще сам не осознает что хочет, лучше попозже с 8-10 класса и ты пы)...
С другой стороны - среднее звено (5-6-7) в большинстве школ - ну совсем провал и болото (с началкой все носятся как курица с яйцом, в старших классах светит ЕГэ и тут хочешь не хочешь про школу вспомнишь, а вот "середняки" подзабыты + подростковый возраст :001:...)... Имхо, лучше это время быть в сильной школе с мотивированными детьми
Irina123
10.02.2012, 13:14
С одной стороны ваши опасения и размышления понятны и логичны (возраст, еще сам не осознает что хочет, лучше попозже с 8-10 класса и ты пы)...
С другой стороны - среднее звено (5-6-7) в большинстве школ - ну совсем провал и болото (с началкой все носятся как курица с яйцом, в старших классах светит ЕГэ и тут хочешь не хочешь про школу вспомнишь, а вот "середняки" подзабыты + подростковый возраст :001:...)... Имхо, лучше это время быть в сильной школе с мотивированными детьми
А вот это действительно проблема. Я так старшую придержала в свое время, в 7-м хваталась за голову и с ужасом ждала результатов поступления в 8-й. Поэтому младшую повела на курсы в 4-м, попробовать. И все сложилось удачно. Не сложилась бы, тогда бы искали что-то другое.
:016: Вот уж с чем-чем, а с этим у учащихся с трудом на тройки в ФМЛ проблем не наблюдала, по профильным предметам естественно. И ЕГЭ они пишут влет.
:051:
Я про 30ку мало что знаю, зато в позапрошлом году внимательно рассматривала таблицу с результатами ЕГЭ на сайте 30ки по математике. Там был пофамильный список с баллами. Сколько в 30ке выпуск? Порядка 80 человек? Так вот в этом списке было порядка 10 результатов в 60 баллов, двое по 56 баллов и один даже 52 балла. По вполне себе профильному предмету.
Если это можно назвать лётом, то разве что с крыши на чердак :)
Это вовсе не означает, что как-то плохо учат и т.п. Средний результат очень хъороший. Но, согласитесь, что 52 балла - это как-то... для профильного предмета ФМЛ... Это даже не вся часть В...
А Вашм рассуждения понятны :)) Мамы всех благополучных учеников рассуждают так :)) И ничего не знают о проблемах других детей, которые таки имеют место.
Славянка.лв
10.02.2012, 14:05
В прошлом году поступала и много вопросов задавала zubatka. Ее ребенок должен сейчас в 5 классе 366 учиться, попробуйте найти ее и получить информацию из первых рук.
Спасибо, попробую написать ей.
Приглашайте к нам на "беседу"?:flower:
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 14:12
...А Вашм рассуждения понятны :)) Мамы всех благополучных учеников рассуждают так :)) И ничего не знают о проблемах других детей, которые таки имеют место.
У меня не вполне благополучный местами
( нестабильный в учёбе и в поведении...ну вернее -- в поведении как раз стабильный...:)) ),
но я рассуждаю примерно так же.
Нам до ЕГЭ ещё не близко ( 9 класс ), и я не в материале, конечно,
но в какой-то теме высказывалось мнение, что ко времени написания ЕГЭ
многие уже поступают по олимпиадам, поэтому и ЕГЭ пишут спустя рукава.
Вроде даже директор одной из школ об этом тоже говорил,
сетовал насчёт своих победителей различных всероссов...:005:
Славянка.лв
10.02.2012, 14:30
Ничего Вы не потеряли. В 239 подготовительные начались в феврале. Было только 2 занятия. Насколько я знаю, в некоторых группах есть места. Позвоните, спросите. Можете походить в 239 1 раз в неделю. Будет понятно, интересна ребенку такая математика или нет. .Позвонила, узнала. Пригласили в понедельник сразу на занятие.
..А одного мальчика видела, который после первого же занятия вышел и сказал папе, что больше сюда ходить не хочет.
Оплата курсов единоразово 5 тыс. за 3 месяца (так мне озвучили по телефону).
Если сын скажет после первого занятия - "нет", будет "весело" :010:. :))
Славянка.лв, я в Вашем случае вижу два пути.
Первый. Если в нынешней школе вас что-нибудь удерживает (сильная школа, углубленный иностранный, хороший класс и близкое расположение к дому и тп), то отведите ребенка в математический кружок и продолжайте обучатся в своей школе. А в 8 класс, если способности к математике раскроются, а в результате занятий в кружке это станет ясно, будете поступать в городской физ-мат. И это уже будет выбор ребенка.
Если же Вы не видите никакого смысла обучаться дальше в нынешней школе - уходите в 366 (или 524 или 526 или еще какую-нибудь приличную школу Московского района). Можно сдать экзамены в несколько школ, потом выбрать.
Для Энерджайзер, попробуйте рассмотреть еще 292 физ-мат. Фрунзенского района. Сравнить физматы и выбрать более подходящий для вашего ребенка.
У меня дети в этих школах не учатся, только дети знакомых. По их рассказам у меня сложилось впечатление, что 366 более строга, амбициозна, там сильнее языки. 292 - демократичнее, но английский там слабый.
Позвонила, узнала. Пригласили в понедельник сразу на занятие.
Оплата курсов единоразово 5 тыс. за 3 месяца (так мне озвучили по телефону).
Если сын скажет после первого занятия - "нет", будет "весело" :010:. :))
А если так понравится, что скажет, что будет только в 239 поступать:)).
Тоже хорошее решение и определиться поможет и лишний ра подготовит к поступлению, если решите переходить.
Irina123
10.02.2012, 14:52
Я про 30ку мало что знаю, зато в позапрошлом году внимательно рассматривала таблицу с результатами ЕГЭ на сайте 30ки по математике. Там был пофамильный список с баллами. Сколько в 30ке выпуск? Порядка 80 человек? Так вот в этом списке было порядка 10 результатов в 60 баллов, двое по 56 баллов и один даже 52 балла. По вполне себе профильному предмету.
Если это можно назвать лётом, то разве что с крыши на чердак :)
Ну зато я знаю. В 30-ке несколько классов в параллели. В позапрошлом году вместе с теми, кто выпускался из основного здания, выпускался и класс, который не поступил после 7-го класса 30-ки в 8-й. Этих детей так и тянули за уши. О сильной программе по математике в этих классах говорить не приходится, увы. Сейчас в 30-ке все немного по-другому, но на настоящий момент 10-й класс точно имеется такой же, учащийся на Шевченко. Это обычно класс альфа, классы на Среднем проспекте нумеруются цифрами. Причем последние два класса в нумерации набирали в 9 и 10 классы соответственно, так что и программа усиленная у них была в другом объеме. Глянула за прошлый год - тоже несколько человек отличились на 63 балла и чуть более. Но на 100 с лишним сдававших их человек единицы, при этом пятеро написали на 100 баллов, а средний балл больше 80. Лично я подозреваю, что те, кто осилил ЕГЭ по математике на 63 балла просто люди оказавшиеся не на своем месте, не надо им было идти в 30-ку учиться, по какой-то причине их не отчислили и довели до 11 класса.
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 14:58
А Вы думаете ученики ШГН, имеющие "3" по профильным предметам, не хотят иметь "4"? Для этого и занимаются. И к олимпиадам готовятся. Не "думаю", а знаю, что хотят. Но репетитор зачем для этого? Если НЕ 2 в ШГН, то это значит -- своей головы должно хватить. А мотивацию репетитор не привьёт.
Или проблемы ученика в школе. Они есть, у кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени, иначе бы все 100-балльниками в этих школах были.Опять же -- своей головы должно хватить, чтобы решить эти проблемы.
ну разве что охота 100-балльником стать...;)
Она и есть. Но с репетиторами занимаются. Не всех устраивает время и форма. Не все учителя безупречны. Да, наверное. Но в моём восприятии это из серии:
"Вы водите своих детей на развивалки?"
Про "все годы" - согласна, но в 11 кл многие находят, что подтянуть перед ЕГЭ для максимально хорошего результата. Подтягивать ученика городского физмата перед ЕГЭ по профильному -- что-то НЕ ТО в этом предложении...:005:
даже если "для максимально хорошего результата"...:008:
peterson
10.02.2012, 15:04
Подозреваю, что не все ученики фмл решили пойти на технические специальности. В этом случае балл за математику им до лампочки. А призывать подростка быть сознательным и не срамить родной лицей можно сколько угодно.:-) Это самый простой вариант ответа, на мой взгляд. Учились в хорошей школе, где все предметы преподавались на высоком уровне. И гуманитарный цикл, в том числе. Более сложный вариант , когда смотрят на то, в какой именно класс поступали эти ученики, в восьмой или десятый. Не секрет, что программы слегка отличаются. И все равно совсем уж полным провалом это не назовешь.
Энерджайзер
10.02.2012, 15:27
С одной стороны ваши опасения и размышления понятны и логичны (возраст, еще сам не осознает что хочет, лучше попозже с 8-10 класса и ты пы)...
С другой стороны - среднее звено (5-6-7) в большинстве школ - ну совсем провал и болото (с началкой все носятся как курица с яйцом, в старших классах светит ЕГэ и тут хочешь не хочешь про школу вспомнишь, а вот "середняки" подзабыты + подростковый возраст :001:...)... Имхо, лучше это время быть в сильной школе с мотивированными детьмиВот я также чувствую, но не могла столь стройно сформулировать свои ощущения.
Приглашайте к нам на "беседу"?:flower:Попробую :)
Для Энерджайзер, попробуйте рассмотреть еще 292 физ-мат. Фрунзенского района. Сравнить физматы и выбрать более подходящий для вашего ребенка.
У меня дети в этих школах не учатся, только дети знакомых. По их рассказам у меня сложилось впечатление, что 366 более строга, амбициозна, там сильнее языки. 292 - демократичнее, но английский там слабый.Да, я про 292 знаю. Туда тоже пойдем поступать.... Территориально, она нам, конечно, удобнее. А вот уровень преподавания остальных предметов, кроме математики меня там несколько смущает. Конечно, пока собственный ребенок не поучится где-то ни чего определенного с уверенностью сказать нельзя. Такие сомнения у меня посеяли родители детей, которые там учатся.
Мы тоже из 366-ой, 7 класс. Про наш класс Татьяна уже рассказала. Добавлю, что, по-моему, все, кто хорошо учился в началке, 5-6-7 класс спокойно тянут без особых перегрузок.
Дочка сейчас помимо школы ходит на хореографию 3-4 раза в неделю, на хор 2 раза (на 3 состава), и учится на 4-5.
Татьяна 73
10.02.2012, 15:48
Мы тоже из 366-ой, 7 класс. Про наш класс Татьяна уже рассказала. Добавлю, что, по-моему, все, кто хорошо учился в началке, 5-6-7 класс спокойно тянут без особых перегрузок.
Дочка сейчас помимо школы ходит на хореографию 3-4 раза в неделю, на хор 2 раза (на 3 состава), и учится на 4-5.
Похоже, мы тут только представители 366 школы, средних классов, да еще и из одного класса :)
Похоже, мы тут только представители 366 школы, средних классов, да еще и из одного класса :)
:)
Я вот сейчас также мучаюсь решением про обучение в 8-ом классе, ибо, как выяснилось, к 7-му классу не все дети могут определиться, где и чему они хотят учиться дальше...
У меня создается впечатление, что для дочки приоритет хора и танцев значительно выше математики и физики (возможно, это и неудивительно ;) ). Что мы 366-ую потянем со всем этим набором я не сомневаюсь, а вот потянем ли 239, 30 и т.п. - вопрос. Плюс дополнительный час на дорогу...
Те же проблемы, что и с 5-ым классом ;)
_Afalina_
10.02.2012, 16:12
Сходите на 1 занятие. Потом оплатите квитанцию, если рбенку понравится.
Все не прочитала. Выскажу свое, скорей всего, не популярное мнение. Поступать! В свое время не стали заставлять дочь поступать в матшколу, решив не решать за нее что она хочет, хотя было видно, что - технарь. В итоге, когда поняла что все-равно пойдет в тех. вуз (10 класс), но поступить в 10-й сложней, чем в 5-й - просто испугалась и не стала вообще ничего делать. Сейчас учится на физмехе, очень много ребят из матшкол. Кординальных отличий в знаниях нет, но... есть умение работать, умение сосредотачиваться, умение смотреть на задачу комплексно ну и по-мелочам( как-то непройденные темы в математике) При этом нервов на поступление они потратили значительно меньше, чем моя - почти все с олимпиад. При этом вот только сейчас ей стало комфортно общаться со сверстниками, в обычной школе ее считали ботаном. Поэтому то, что не настояла на матшколе считаю моей виной.
Так что я исходила бы из
1) чем раньше детей научат работать - тем лучше. Год-два и привыкают.
2) уйти всегда успеете, если поймете что вот совсем не ваше
3) Лирики из физиков иногда получаются, наоборт - значительно реже.
4) ну и потом( шепотом) маленькому ребенку с хорошими способностями почти все-равно чему его будут учить...решит мама, что химии - будет химию учить, решит, что японский - будет японский. ))
ИМХО поступать, если ребенок явно потянет. Не стоит бояться перегрузить детку, т.к "лучший боец - занятый боец" :)) Особенно в подростковом возрасте, а он нынче рано наступает.
попрыгунья стрекоза
10.02.2012, 16:32
неординарный ребенок,склонный к техническому циклу
* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 16:47
ИМХО поступать, если ребенок явно потянет. Не стоит бояться перегрузить детку, т.к "лучший боец - занятый боец" :)) Особенно в подростковом возрасте, а он нынче рано наступает.
Плюс и плюс, и ещё раз плюс!
Всё думаю ( хотя что толку теперь-то думать? ) :
а вот если бы уже в 5-м классе мама подсуетилась?,
а мама чего-то думала, что спорт -- наше будущее...:009:
Хотя даже и ребёнок сейчас говорит: какой волейбол? два метра всё равно бы не вырос,
почему ты меня в математический кружок не отдала? мне бы и в пятом классе понравилось...:005:
У меня не вполне благополучный местами
( нестабильный в учёбе и в поведении...ну верне
но в какой-то теме высказывалось мнение, что ко времени написания ЕГЭ
многие уже поступают по олимпиадам, поэтому и ЕГЭ пишут спустя рукава.
Вроде даже директор одной из школ об этом тоже говорил,
сетовал насчёт своих победителей различных всероссов...:005:
В это я не верю - хоть режьте меня на части. Что директора любят это говорить я знаю :))
Это не они пишут ЕГЭ на 52 балла - уверяю Вас :)) Победители всеросса вообще ЕГЭ не пишут по профилю олимпиады.
Ну зато я знаю. В 30-ке несколько классов в параллели. В позапрошлом году вместе с теми, кто выпускался из основного здания, выпускался и класс, который не поступил после 7-го класса 30-ки в 8-й. Этих детей так и тянули за уши. О сильной программе по математике в этих классах говорить не приходится, увы. Сейчас в 30-ке все немного по-другому, но на настоящий момент 10-й класс точно имеется такой же, учащийся на Шевченко. Это обычно класс альфа, классы на Среднем проспекте нумеруются цифрами. Причем последние два класса в нумерации набирали в 9 и 10 классы соответственно, так что и программа усиленная у них была в другом объеме. Глянула за прошлый год - тоже несколько человек отличились на 63 балла и чуть более. Но на 100 с лишним сдававших их человек единицы, при этом пятеро написали на 100 баллов, а средний балл больше 80. Лично я подозреваю, что те, кто осилил ЕГЭ по математике на 63 балла просто люди оказавшиеся не на своем месте, не надо им было идти в 30-ку учиться, по какой-то причине их не отчислили и довели до 11 класса.
Так и что? Они все равно учатся в 30ке. Также как и все прочие. И ЕГЭ сдают. И вполне вероятно занимаются с репетиторами. Об том и речь. Их это место или не их не нам судить.
Irina123
10.02.2012, 17:38
Так и что? Они все равно учатся в 30ке. Также как и все прочие. И ЕГЭ сдают. И вполне вероятно занимаются с репетиторами. Об том и речь. Их это место или не их не нам судить.
Угу не нам, школа сама уже решила больше этот груз за собой не тащить и класс такой не держать ;)
Видите ли, я, естественно, порядки в школе не устанавливаю, но эти дети, которые программу не тянут, тянут за собой весь класс - "старая песня о главном", не правда ли? И Вы ведь наверняка не думаете, что эта проблема обошла физматы стороной. А учитывая подушевое ли финансирование или еще что... наш вот новый директор уже не отчисляет железной рукой как старый, а тащит за уши. Если так пойдет дальше, то мне будет очень жаль :( Я-то считаю, что учиться в фмл надо без репетиторов на постоянной основе по профильным предметам, тогда и проблем со сдачей ЕГЭ не будет никаких на высокие баллы по профилю.
Ладно, это все офф в данной теме.
Ну зато я знаю. В 30-ке несколько классов в параллели. В позапрошлом году вместе с теми, кто выпускался из основного здания, выпускался и класс, который не поступил после 7-го класса 30-ки в 8-й. Этих детей так и тянули за уши. О сильной программе по математике в этих классах говорить не приходится, увы.
Глянула за прошлый год - тоже несколько человек отличились на 63 балла и чуть более. Но на 100 с лишним сдававших их человек единицы, при этом пятеро написали на 100 баллов, а средний балл больше 80. Лично я подозреваю, что те, кто осилил ЕГЭ по математике на 63 балла просто люди оказавшиеся не на своем месте, не надо им было идти в 30-ку учиться, по какой-то причине их не отчислили и довели до 11 класса.
В 239 математику писали 125 человек, а русский на 3 чел. больше. Понятно, что не писали победители Всеросса или еще чего-то покруче. Из 125 у 24 (целый класс, каждый пятый!) результат не превышает 70 баллов. Я считаю, что 70 - низкий балл для такой школы. А минимальный вообще 52. Эти дети ВСЕ поступали по конкурсу. И не в 5-ый, а в 8-ой, 9-ый или 10-ый. Вполне сознательно.
exception
10.02.2012, 18:39
У меня девочка учится в 6 классе 30ки. Ей хорошо. Она учится не супер-блестяще, где-то в серединке класса, ну может повыше иногда, как мне кажется. То получше, то похуже.. Поступила в 5 класс довольно легко, еще и в 610 поступила :) и многие наши знакомые аналогично. Поступала потому, что в ее школе нормальная начальная школа, а среднюю даже не рассматривали. Младшая, думаю, пойдет тем же путем - а там уж как пойдет..
Она не бросила скрипку, еще в теннис стала играть, чтобы двигаться, да и на ориентирование ходить (это уже прямо в школе).
Нагрузка, конечно, не очень слабая, но зато дочке комфортно в классе - обстановка ей нравится.
Любит программирование (кстати, это далеко не обязательно, есть разные дети), хотя кто его знает, что из этого выйдет
Кем она будет - я не знаю. Если вдруг в более старших классах станет тяжело - можно бросить кружки :) но пока не пришлось.
Больше полутора часов домашки в день не было ни разу, пожалуй за эти полтора года (если не валить все уроки на один день, конечно), обычно меньше
Единственное "но" - тяжеловато, по-моему, если ездить в школу издалека. Но речь именно о 5-6 классах. В этом случае вряд ли получится ходить в кружки кроме школьных, а это может быть обидно.
Ну и амбиции свои как-то надо убавить, возможно - двойки любят ставить, и не все дают исправлять
Так что если обязательно быть отличником для самоощущения - может быть, и не надо в физ-мат
Так что если вам не слишком далеко - поступайте, а там разберетесь :)
Единственное "но" - тяжеловато, по-моему, если ездить в школу издалека. Но речь именно о 5-6 классах. В этом случае вряд ли получится ходить в кружки кроме школьных, а это может быть обидно.
Так что если вам не слишком далеко - поступайте, а там разберетесь :)
Не, не тяжело - неудобно, что до школьных кружков не сбегать домой/передохнуть, а приходится сидеть в школе. Катаясь каждый день в ФМЛ через весь город, деть имеет просто уйму свободного времени, куда при желании :073: прекрасно бы вписалась еще пара внешкольных кружков.
Дорога - это не страшно ;) :).
Наталья 75
10.02.2012, 20:03
Похоже, мы тут только представители 366 школы, средних классов, да еще и из одного класса :)
Нет,вы не одни.))) У меня тоже один из детей семиклассник.Уроки делает долго,но он копуша во всём по жизни,по 4 тренировки на неделе на другом конце города.Учился хорошо до 7 класса,сейчас поражает меня количеством двоек,их раздают на право и на лево.Последняя ,например,за самостоятельную по алгебре,набрал сколько-то там баллов,минус 10 баллов за то,что не подписана тетрадь.Бывают очень лёгкие домашки,а бывает,что по 2 дня сидит и голову ломает,но это редко.Почему-то в начальной школе учиться было тяжелее,уроки делали до ночи,сейчас легче,но и разультат вот какой.)
Их это место или не их не нам судить.
Я тоже так думаю, потому что все мы занимаем "чьи-то" места.
Если ребенок поступил, может и хочет учиться, значит он на своем месте.
Что к олимпиадам в физматах (а тем более в 239 :001: ) готовятся с репетиторами - сказать, что я в шоке - это ничего не сказать. Всегда считала, что олимпиадников 239-я готовит сама, причем вполне себе так целенаправленно в своих единичках. Это не так. В 1-ках не готовят к олимпиадам, на уроках не олимпиадная мат-ка;).
Есть МЦ, но там 2 человека из класса к 11-му классу остается, как правило, и ходят через пень колода.:))
Другое дело, что уровень подготовки в 239, фтш и др физматах достаточно высокий, что позволяет поступить без экзаменов по результатам городских-региональных или вузовских олимпиад. У нас из класса А фтш поступили все. И большинство по олимпиадам.:)
вот я тут :-) спрашивайте что хотите про 5й класс 366 ....
ну что сказать....плохого точно ничего не скажу....это радует, потому что после неудачи с 239 настраивала себя как-то так....учитывая, что если бы были какие-то нюансы а-ля дедовщина, мой бы уже израссказывался, тк из мухи слона выдует в этом направлении, а тут ничего такого не рассказывает...есть, конечно, всякие забавные истории о пубертатных восьмиклашках ( хотя для него, наверное, все кто старше больше года - восьмиклашки :-))....
про загрузку....девочки, честно, трудно судить по полугоду учебы...сначала все-равно было притирании класса, учителей, уроков, школы и все как у всех в любой школе....иногда быстро справляется (вообще зателепа по жизни), иногда сидит, сидит...больше сидит, кажется, чем делает....но не до ночи, пару раз до ночи сидел, а так нормально, три раза шахматы, гитара один раз, инглиш на дому один раз роботехника в школе - успевал бы и больше, если б хотел, имхо...
по математике много, прям десятками упражнения задают, плюс раз в неделю меташколу пишут....всего математик три пары плюс одна - семь выходит....у нас учит Смыкалова, у параллели другой математик....Смыкалову мой полюбил очень и сразу, хотя она довольна своеобразна на первый взгляд, ну не зажигалка....но меня и не надо ей зажигать, был бы сын любителем математики, а он любитель до сих пор .... контрольные по математике постоянно, раз в неделю точно есть и самостоялки...
английский....мне однозначно не сказать....у нашей группы новый учитель, который первый год....обе группы учатся по Верещагиной почему-то 4 класс....наш, слава Богу, добавил к ней еще что-то, Барашкову и доп книжки какие-то ( я с англ не в ладу, французский учила , поэтому четко не отслеживаю :-) у нас была сильная началка с сильным английским....с твердой 4й....тут почему-то тоже 4ка, то ли лентяй мой, то ли не так все просто :-)...но задают много по инглишу и спрашивают и письменно, и устно постоянно...
другие предметы вроде тоже не тяп-ляп...и задают и спрашивают....уроков, где просто груши околачивают - не слышала от сына про такие, даже на изо три шкуры дерут зачем-то....вот тока про ритмику молчу (3я физра) все воют, учителя обещали сменить :-) про физру не знаю -мы освобждены...
что еще....кормить счас стала РЖД, мой начал есть даже обеды :-)
я б резюмировала на текущие первые полгода - крепкая школа, пока устраивает все и главное, ребенку все вполне нравится ....пятерки с неба не сыплются, мой почти отличник началки ( одна четверка была плавающая анг-русский), тут в первой четверти всего 3 пятерки, во второйуже 5, ну и видно, что полегче ему психологически что ли стало учиться, нет паники какой-то - а, что, кто, как, чего....как в начале....двойки бывают, глазками не нахлопать пятерок и просто не насидеть на попе за урок, вчера пять, седня за разгильдяйство и пару влепят, если не доучил и это видно...да, как выше писали, нам тоже оценки могут снизить за "отношение" - не подписал, забыл, не принес и тп....
спрашивайте что-то конкретное, если интересно...
Пишбарышня
10.02.2012, 23:45
Другое дело, что уровень подготовки в 239, фтш и др физматах достаточно высокий, что позволяет поступить без экзаменов по результатам ... вузовских олимпиад.
Так вот о них и речь.;)
Энерджайзер
11.02.2012, 00:27
вот я тут :-) спрашивайте что хотите про 5й класс 366 ....
Большое спасибо. Очень обстоятельный рассказ. Лично я, на все свои вопросы получила ответы. :flower:
Так вот о них и речь.;)
Так и к ним целенаправленно никто не готовит, ни в единичках, ни в остальных классах
все же олимпиадные задачи - это совсем иной образ мысли....можно хорошо соображать в математике и не уметь решить олимпиадную задачу сложную....а можно щелкать задачи и не уметь извлечь корень....видимо, два соседних, но разных места в мозге над этим работают :-)
Отвечая на вопрос ТС. В фмш должны учиться те, кто хотят и могут пройти конкурсный барьер (все модальные глаголы):)
все же олимпиадные задачи - это совсем иной образ мысли....можно хорошо соображать в математике и не уметь решить олимпиадную задачу сложную....а можно щелкать задачи и не уметь извлечь корень....видимо, два соседних, но разных места в мозге над этим работают :-)
Да. Решить сложную задачу и ошибиться в элементарных вычислениях :))
Пишбарышня
11.02.2012, 00:38
Так и к ним целенаправленно никто не готовит, ни в единичках, ни в остальных классах
По моим предствлениям, чтобы написать какие-нибудь из этих олимпиад (в смысле получить диплом) достаточно просто учиться в ФМЛ и иметь по профильным предметам 3-4. Честно говоря, тоже в недоумении от
Мой сын - выпускник 239 прошлого года. Учился с 8-го класса. Не в "1", про них ничего не скажу. Но у нас в 11 классе большинство детей имели репетиторов, правда по разным предметам. По математике, физике и английскому в основном. Даже очень-очень хорошие ученики. Мы на выпускном с родителями об этом много говорили.
Английский не в счет. Сын тоже занимался дополнительно английским до этого года.
zinger1975
11.02.2012, 00:41
все же олимпиадные задачи - это совсем иной образ мысли....можно хорошо соображать в математике и не уметь решить олимпиадную задачу сложную....а можно щелкать задачи и не уметь извлечь корень....видимо, два соседних, но разных места в мозге над этим работают :-)
да, да, тоже много об этом думала
По моим предствлениям, чтобы написать какие-нибудь из этих олимпиад (в смысле получить диплом) достаточно просто учиться в ФМЛ и иметь по профильным предметам 3-4. Честно говоря, тоже в недоумении от
Английский не в счет. Сын тоже занимался дополнительно английским до этого года.
Согласна. Правда, может, я не в курсе?:016: Не каждый делится столь интимной информацией:065:
Пишбарышня
11.02.2012, 00:51
А учитывая подушевое ли финансирование или еще что... наш вот новый директор уже не отчисляет железной рукой как старый, а тащит за уши. Если так пойдет дальше, то мне будет очень жаль :(
Перед новым годом из 11 класса пришлось уйти одному мальчику: проблемы с профильными предметами.:(
все же олимпиадные задачи - это совсем иной образ мысли....можно хорошо соображать в математике и не уметь решить олимпиадную задачу сложную....а можно щелкать задачи и не уметь извлечь корень....видимо, два соседних, но разных места в мозге над этим работают :-)
Давно утвердилась в этой мысли :) и если я точно отношусь к первому типу, то старший ребёнок ближе ко второму :))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.