PDA

Просмотр полной версии : Как ОТКАЗАТЬСЯ от истории религии?


Страницы : [1] 2 3 4

Ольга Павловна
20.02.2012, 21:31
Пришли сегодня дети из школы (4 класс) и сказали, что со следующего месяца ВМЕСТО одного урока литературы будет урок История религии.

Как грамотно отказаться от этого предмета? У кого-нибудь уже есть опыт? Естественно, готовы иметь "не аттестовано" по этому предмету. Решается этот вопрос цивилизованно?

Скво - мутный глаз
20.02.2012, 22:08
это не факультативный предмет, отказаться отнего нельзя, но по замыслу наших чинуш от образования вам на выбор должны предлпгпть основы любой из основных наших религий, основы атеизма, основы мировых религий кагбэ вкупе и "основы светской этики". Можете потребовать у них основы атеизма или светскую этику, пусть крутятся.
А у вас именно история религИИ? православной? Или основы мировых религий? если второе - почему вас это так уж смутило?

Khalisêê
20.02.2012, 22:28
это не факультативный предмет, отказаться отнего нельзя, но по замыслу наших чинуш от образования вам на выбор должны предлпгпть основы любой из основных наших религий, основы атеизма, основы мировых религий кагбэ вкупе и "основы светской этики". Можете потребовать у них основы атеизма или светскую этику, пусть крутятся.
А у вас именно история религИИ? православной? Или основы мировых религий? если второе - почему вас это так уж смутило?

если я захочу, чтобы мой ребенок изучал буддизм, школа будет обязана предоставить уроки буддизма моему ребенку? и найти учителя, подобрать литературу, составить учебный план и т.д.?

приколоться что ли:080:

сентябрёнок
20.02.2012, 22:31
Если история мировых религий, то это очень интересный предмет. Это, можно сказать, составляющая часть мировой истории и культуры. Мне его в институте преподавали, ооооочень интересно, при этом препод сразу тактично предупредил, что он атеист и ни к одной религии отношения не имеет, кроме как с научной точки зрения.
Может не стоит так сразу отказыватся:005:, возможно детям он тоже понравится и пойдёт на пользу:flower:. Главное, что бы учитель по этому предмету был хороший.

Скво - мутный глаз
20.02.2012, 22:42
если я захочу, чтобы мой ребенок изучал буддизм, школа будет обязана предоставить уроки буддизма моему ребенку? и найти учителя, подобрать литературу, составить учебный план и т.д.?

приколоться что ли:080:Мы тут обсуждали - иудаизм попросить, и пусть как хотят - так и решают...

LLLLLLLLLL
20.02.2012, 22:43
Если история мировых религий, то это очень интересный предмет. Это, можно сказать, составляющая часть мировой истории и культуры. Мне его в институте преподавали, ооооочень интересно, при этом препод сразу тактично предупредил, что он атеист и ни к одной религии отношения не имеет, кроме как с научной точки зрения.
Может не стоит так сразу отказыватся:005:, возможно детям он тоже понравится и пойдёт на пользу:flower:. Главное, что бы учитель по этому предмету был хороший.
Полностью согласна. Рассматривайте предмет с точки зрения знакомства с мировой художественной культурой.

Khalisêê
20.02.2012, 22:50
Мы тут обсуждали - иудаизм попросить, и пусть как хотят - так и решают...

зороастризм, опять же:046:
неужели они реально обязаны преподавать любую религию?
или выбор все-таки ограничен?

lona
20.02.2012, 22:51
Определиться бы. История религиЙ? или религиИ? одной из?

Не думаю, что историю религий возможно изучать не обладая хотя бы поверхностными знаниями просто истории.
Хотела бы я ознакомится с этим учебником.

Крестьянка
20.02.2012, 22:53
Зачем отказываться ?Для общего развития не помешает, ничего страшного в этом нет.

kattka
20.02.2012, 22:54
А чем Вас смущает предмет?

lona
20.02.2012, 22:56
зороастризм, опять же:046:
неужели они реально обязаны преподавать любую религию?
или выбор все-таки ограничен?

слышала про 4 основных.
православие, ислам, буддизм и возможно иудаизм ..(не помню точно)
Что-то еще про светскую этику.
Вообще бред малоосуществимый в наших реалиях. Кто будет делить класс на 4 группы? Или даже 5? Где столько учителей взять?
Моя родственница, учитель нач. классов преподает православие, в городе рядом с сев. кав. заповедником, сами понимаете, процент православных там не шибко большой.
Тем не менее, родственница, развела руками и сказала, вы что думаете, я тут вам ислам читать буду? Сидят, вникают...:)

isidora
20.02.2012, 23:08
зороастризм, опять же:046:
неужели они реально обязаны преподавать любую религию?
или выбор все-таки ограничен?

слышала про 4 основных.
православие, ислам, буддизм и возможно иудаизм ..(не помню точно)
:)
Мне муж сказал, что на выбор 6 предметов - основы вышеперечисленных религий (только, по-моему, про ислам не было), история религии и вроде основы атеизма (?). Мне так кажется, почему бы и нет :ded: Я сама про религию объяснить не смогу. По мне бы история религии - совершенно неплохо. Хотя я тоже удивилась - если бы мы одни в школе выбрали иудаизм - неужели пригласили бы специалиста :005:

lona
20.02.2012, 23:24
Не, ислам никак не смогли бы проигнорировать :)

Khalisêê
20.02.2012, 23:27
Не, ислам никак не смогли бы проигнорировать :)

судя по количеству детей гостей южных республик - как бы ислам не стал большинством

Vida nueva
20.02.2012, 23:34
У нас в Герцена преподавали историю религий, очень интересные лекции были по всем религиям, включая некоторые ответвления, которые представлены в литературе (баптизм, мормоны). Думаю, что не многие родители смогли бы объяснить разницу между католицизмом и протистантизмом.
В нашем городе этот курс можно сделать очень интересным, тем более столько прекрасных церквей разных конфессий.

На курсе учились представители разных конфессий - кроме православных христиан было много иудеев, несколько католиков, мусульман. Никакой проблемы в общении ни возникало, знаю, что многие наши ребята даже на праздники в синагогу ходили с друзьями. Со мной на католическую мессу испанскую тоже мои друзья ходили.

Jelly
20.02.2012, 23:37
Пришли сегодня дети из школы (4 класс) и сказали, что со следующего месяца ВМЕСТО одного урока литературы будет урок История религии.

Как грамотно отказаться от этого предмета? У кого-нибудь уже есть опыт? Естественно, готовы иметь "не аттестовано" по этому предмету. Решается этот вопрос цивилизованно?

Да, вопрос решается цивилизовано. По закону можно выбирать один из шести модулей: "основы мировых религий", "светская этика", и четыре мировых религии. Если Вы выбираете "светскую этику" - то вправе требовать, чтобы о религии там не было ни слова (собственно, для этого данный вариант и предназначен).

Так что идёте в школу, пишете заявление свободной форме на "светскую этику", регистрируете его - и никакой религии, всё цивилизовано!

голая кошка
20.02.2012, 23:39
у меня тоже в универе был такой предмет "история религий",ну очень интересно.

Мумми Первая
20.02.2012, 23:45
Зачем отказываться ?Для общего развития не помешает, ничего страшного в этом нет.
+1

у меня ребенка сейчас не оторвать от Детской библии:009:

lona
20.02.2012, 23:46
В универе у многих был. Никто не говорит, что не интересно. Просто, как историю религий преподавать без основных знаний истории?
Может у кого-то есть сылка на учебник? хотелось бы почитать.

бабка-ежка
20.02.2012, 23:51
Так что идёте в школу, пишете заявление свободной форме на "светскую этику", регистрируете его - и никакой религии, всё цивилизовано!

В свое время в интернете были выложены основные темы этого курса. Все собственно этические понятия "выводятся" из религий. Большая часть курса посвящена патриотическому воспитанию. Не знаю, может, что-то довели до ума, но было...:010:

Wendolene
21.02.2012, 00:10
Я знаю, что полный текст учебника Кураева по ОПК есть в интернете. ИМХО, "светская этика" из всех - самый бредовый предмет, почитала у кого-то в жж выдержки из учебника... :010: Лучше уж "История мировых религий" - вполне познавательно, интересно. Для детей, которые вообще далеки от религии, по-моему так и ОПК довольно познавательно: поможет разобраться во многих реалиях русской истории, литературы, искусства, традиции и т.д... главное, чтобы преподавал специалист, а не библиотекарша на подработке.

Jelly
21.02.2012, 00:15
Определиться бы. История религиЙ? или религиИ? одной из?

Не думаю, что историю религий возможно изучать не обладая хотя бы поверхностными знаниями просто истории.
Хотела бы я ознакомится с этим учебником.

Школьного учебника пока вроде не существует. Как и методических пособий и какой бы то ни было методической подготовки для учителей. В смысле, он написан, но проходит экспертизу у экспертных экспертов, в процессе активно участвует РПЦ и прочие заинтересованные конфессии. Будет эдакий сборник добрых сказок в общем...

Ольга Павловна
21.02.2012, 00:19
Вы все сравниваете как подобный предмет преподавался в ВУЗе. Никому из нас он не читался в детском возрасте! Во взрослом состоянии такой предмет воспринимается осознанно, взвешено, и действительно, его интересно слушать. Нельзя сравнивать восприятие религии во взрослом состоянии и в детском.

Да вот хотя бы:
Один у меня очень впечатлительный: расскажи ему про муки ада, так он шевельнуться будет бояться, чтобы вдруг ничего дурного не сделать. Из него и так активность клещами тянем. Я с мужем в поте лица с ним работаем над темой, что каждый имеет право на ошибку и т.д.
А второй найдет как "использовать" религию: покаялся, извинился, с белого листа можно дальше всем жизнь портить. Ему напоминаем об окружающих...

Воздействие на мораль и мировоззрение ребенка я пока контролирую и знаю, что им еще рано выходить в большой мир. И над темой церкви и религии наше (семейное) воспитание еще не закончено.

Мое твердое убеждение, что в этом возрасте литература куда полезней открытого курса про религии! Обсуждение классических литературных героев, их поведения, образа мысли, формирование своего отношения очень важно для развития личности ребенка. Мы теряем урок ЛИТЕРАТУРЫ в возрасте, когда дети еще читают классику с удовольствием.

Отказаться от предмета мне хочется, как сейчас модно говорить, из протестных соображений.

Правильно я понимаю, что все дети посещают этот предмет или планируют посещать?
А кстати, что нам могут сделать? Ну, не выкинут же нас из школы из-за того, что дети не будут слушать этот предмет!?

Скво - мутный глаз
21.02.2012, 00:21
зороастризм, опять же:046:
неужели они реально обязаны преподавать любую религию?
или выбор все-таки ограничен?не, у нас в стране основные конфессии - православная, мусульанская, иудейская и ьуддистская

сентябрёнок
21.02.2012, 00:22
У нас в Герцена преподавали историю религий, очень интересные лекции были по всем религиям, включая некоторые ответвления, которые представлены в литературе (баптизм, мормоны). Думаю, что не многие родители смогли бы объяснить разницу между католицизмом и протистантизмом.
В нашем городе этот курс можно сделать очень интересным, тем более столько прекрасных церквей разных конфессий.
.
Я тоже учась в Герцена историю религий слушала. Просто потрясающе интересно было и посещаемость на них была одной из самых высоких. Я очень рада, что у меня был этот предмет т.к. я просто в корне изменила своё представление и отношение ко многим религиям. :)

има2002
21.02.2012, 00:25
Очень сложно понять историю детям, если они не изучали историю религии. Как объяснить смысл крестовых походов или почему Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации. (Интересно, неужели родители-атеисты будут говорить детям, что высшая награда РФ названа в честь фантастического, никогда не существующего и почти сказочного героя:)
Я очень растраиваюсь, что у нас в классе родители выбрали основы светской этики (может путаю, но точно не релизиозный курс), вместо истории религии. Класс делить не планируется - школа выбирает тот курс за который проголосавало большинство родителей в классе, а жаль. Вот кто бы научил, как сделать, чтобы желающему меньшинству детей провели вместо светской этики ( вот этому действительно смогут научить родители) историю религии.

Кин-дза-дза!
21.02.2012, 00:27
.... Никому из нас он не читался в детском возрасте! ....

Да почему же не преподавался? По истории древнего мира было очень интересно как раз об язычестве слушать и читать. Зарождение христианства - это тоже мы проходили. И все это безумно интересно.
мне кажется, вы слишком драматизируете.
Тут, как обычно, хороший учитель - интересный урок и наборот. Дети такое в кино и по телеку видели и ничего, спят по ночам постели от страха не мочат.

Wendolene
21.02.2012, 00:31
Вы все сравниваете как подобный предмет преподавался в ВУЗе. Никому из нас он не читался в детском возрасте! Во взрослом состоянии такой предмет воспринимается осознанно, взвешено, и действительно, его интересно слушать. Нельзя сравнивать восприятие религии во взрослом состоянии и в детском.

Да вот хотя бы:
Один у меня очень впечатлительный: расскажи ему про муки ада, так он шевельнуться будет бояться, чтобы вдруг ничего дурного не сделать. Из него и так активность клещами тянем. Я с мужем в поте лица с ним работаем над темой, что каждый имеет право на ошибку и т.д.
А второй найдет как "использовать" религию: покаялся, извинился, с белого листа можно дальше всем жизнь портить. Ему напоминаем об окружающих...
Вы лучше, чем гадать, найдите в интернете текст учебника и почитайте. Я думаю, все совсем не так ужасно, и никто детей пугать Страшным Судом не собирается :) Вы, по-моему, путаете общекультурный курс и Закон Божий. Это совсем не одно и то же. ИМХО, если даже и разрешат отказаться и ребенок не будет ходить на этот курс - куда он денется во время урока? Будет сидеть на стульчике в коридоре? Думаете это ему полезнее будет?

сентябрёнок
21.02.2012, 00:39
Вы все сравниваете как подобный предмет преподавался в ВУЗе. Никому из нас он не читался в детском возрасте! Во взрослом состоянии такой предмет воспринимается осознанно, взвешено, и действительно, его интересно слушать. Нельзя сравнивать восприятие религии во взрослом состоянии и в детском.

Да вот хотя бы:
Один у меня очень впечатлительный: расскажи ему про муки ада, так он шевельнуться будет бояться, чтобы вдруг ничего дурного не сделать. Из него и так активность клещами тянем. Я с мужем в поте лица с ним работаем над темой, что каждый имеет право на ошибку и т.д.
А второй найдет как "использовать" религию: покаялся, извинился, с белого листа можно дальше всем жизнь портить. Ему напоминаем об окружающих...

Воздействие на мораль и мировоззрение ребенка я пока контролирую и знаю, что им еще рано выходить в большой мир. И над темой церкви и религии наше (семейное) воспитание еще не закончено.

Мое твердое убеждение, что в этом возрасте литература куда полезней открытого курса про религии! Обсуждение классических литературных героев, их поведения, образа мысли, формирование своего отношения очень важно для развития личности ребенка. Мы теряем урок ЛИТЕРАТУРЫ в возрасте, когда дети еще читают классику с удовольствием.

Отказаться от предмета мне хочется, как сейчас модно говорить, из протестных соображений.

Правильно я понимаю, что все дети посещают этот предмет или планируют посещать?
А кстати, что нам могут сделать? Ну, не выкинут же нас из школы из-за того, что дети не будут слушать этот предмет!?
Мне кажется, может Вам всё таки стоит поговорить в школе, распросить по подробнее, что точно собираются донести до ВАших детей в процессе изучения этого предмета. Возможно стоит высказать Ваши сосмнения и опасиния. Но может не всё так страшно при этом окажется.
Я конечно не знаю про школу..., но в институте ни про муки ада при дурных деяниях, ни про приобщение к церкви и рекомендации покаяния в курсе истории религии речи вообще не идёт. Там имеено история, культура и обычаи религий, отличие религий, ничего пропагандистского. Ну как история и культура Древней Греции, древнго Рима или Египта например...

Ольга Павловна
21.02.2012, 00:51
Очень сложно понять историю детям, если они не изучали историю религии. Как объяснить смысл крестовых походов или почему Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации. (Интересно, неужели родители-атеисты будут говорить детям, что высшая награда РФ названа в честь фантастического, никогда не существующего и почти сказочного героя:)


Не верится, что основная цель введения нового предмета - расширить знания и улучшить образование. Не наблюдалось бы таких интересных замен предметов в нашей школе (гимназия с углубленным изучением англ. языка): третий урок физ-ры вместо английского, основы религии вместо литературы.

Помню историк в школе (в советское время!) на своих уроках находил время для вопросов религии, и все вставало на место, как пазл. Историк вообще был правильный - на уроках давал дополнительный материал, расширял наш кругозор, а дома мы читали учебник. Как всегда, все зависит от Учителя.

Ольга Павловна
21.02.2012, 01:01
Мне кажется, может Вам всё таки стоит поговорить в школе, распросить по подробнее, что точно собираются донести до ВАших детей в процессе изучения этого предмета. Возможно стоит высказать Ваши сосмнения и опасиния. Но может не всё так страшно при этом окажется.

Пойду, конечно, поговорю.

Наша учительница не довольна нововведениями. Она не успевает дать всю программу запланированную по Литературе, ей придется остановить основы Петербурговедения - дополнительный предмет, на который она выкраивала время со всех предметов понемногу.

Итого теряем больше, чем получаем.

Ashcusy
21.02.2012, 01:03
История религии - это очень интересно и замечательно. НО я считаю неправильным, чтобы этим предметом ЗАМЕНЯЛИ урок литературы. Мне кажется это каким-то корявым и не продуманным "улучшением"... Это может быть отдельный урок. Но никак не вместо литературы.

сентябрёнок
21.02.2012, 01:09
История религии - это очень интересно и замечательно. НО я считаю неправильным, чтобы этим предметом ЗАМЕНЯЛИ урок литературы. Мне кажется это каким-то корявым и не продуманным "улучшением"... Это может быть отдельный урок. Но никак не вместо литературы.
Да, Вы, я думаю правы в этом.

Марфа Посадница
21.02.2012, 09:44
Многие в таком ужасе от истории религии. Ну прям придут и в секту вербовать будут (хотя у нас и такое бывает)). Господа! Дамы! А вам в сюжетах картин Эрмитажа и частично Русского музея все ясно? Ну тогда поздравляю. Но точно знаю что у многих с этим проблемы. Ту же литературу читать и понимать легче, зная Библию. Потому как ссылок, аллюзий, сравнений хватает по тексту. Это чисто культорологический предмет. Вы против образования вашего ребенка? Куда деваться, но 1000 лет и более вся культура Европы была завязана на религиозных сюжетах. Никто ж в обморок не падает (православные-церковные в том числе), когда дети знакомятся с древнегреческими мифами!

Ashcusy
21.02.2012, 10:06
Как мне кажется многие возможно и не против истории религии. Другой вопрос, что этим заменяют первостепенные предметы. И еще большой вопрос, кот. сильно пугает - это форма преподавания. У нас же как всегда "мир слухами полнится". И никто ничего толком не знает, да и узнать негде... а наша система образования такая "ветиеватая", что и не знаешь куда ее теперь занесет...

Калеб
21.02.2012, 11:00
Если история мировых религий, то это очень интересный предмет. Это, можно сказать, составляющая часть мировой истории и культуры. Мне его в институте преподавали, ооооочень интересно, при этом препод сразу тактично предупредил, что он атеист и ни к одной религии отношения не имеет, кроме как с научной точки зрения.
Может не стоит так сразу отказыватся:005:, возможно детям он тоже понравится и пойдёт на пользу:flower:. Главное, что бы учитель по этому предмету был хороший.

В институте подобные предметы воспринимаются по другому и довольно часто с интересом. Не думаю, что в 4 классе для детей это будет интересным, хотя все зависит от учителя.

Марфа Посадница
21.02.2012, 11:05
В институте подобные предметы воспринимаются по другому и довольно часто с интересом. Не думаю, что в 4 классе для детей это будет интересным, хотя все зависит от учителя.


А я тут на ЛВ видела, что некоторые мамочки дошкольникам древнегреческие мифы и переложения германо-скандинваских эпосов читали - и говорят, детям нравится. А чем библейские сюжеты не угодили? Да и дети постарше. На следующий год уже историю Дрневего мира будут изучать. Ну вот ей-богу не пойму, чем история, скажем, Давида и Голиафа повредит вашим детям :008:

eliva
21.02.2012, 11:35
Очень настораживает во всем этом процессе, выделение религии в отдельный предмет, почему это не могло быть просто разделом курса истории? Все это похоже на кампанейщину абсолютно не продуманную, как третий урок физкультуры. Ну не способны наши чиновники от образования выдавить еще из себя раба, потребность угаждать начальству - омерзительна.

_Сказочка_
21.02.2012, 11:52
Господа! Дамы! А вам в сюжетах картин Эрмитажа и частично Русского музея все ясно? Ну тогда поздравляю. Но точно знаю что у многих с этим проблемы. Ту же литературу читать и понимать легче, зная Библию. Потому как ссылок, аллюзий, сравнений хватает по тексту. Это чисто культорологический предмет. Вы против образования вашего ребенка? Куда деваться, но 1000 лет и более вся культура Европы была завязана на религиозных сюжетах. Никто ж в обморок не падает (православные-церковные в том числе), когда дети знакомятся с древнегреческими мифами!
ППКС полностью.
Если бы моему ребенку преподавали историю религии, я бы была рада, и сама бы с удовольствием послушала.
Первоисточник все равно всегда в семье.
Я закоренелый атеист, и мне не нравится, насколько сильно ребенок отвергает все, связанное с религией, хотя я и стараюсь часто говорить про лояльность, поиски истины, необъективность одной точки зрения и т.п.

Марфа Посадница
21.02.2012, 11:55
Потрясающе! Неужели грамотным, образованным людям на ЛВ нужно так подробно объяснять разницу между курсом собственно РЕЛИГИИ и вводным культорологическим курсом ИСТОРИИ РЕЛИГИИ! Вы когда в Петергофе своим детям о Самсоне рассказываете - вы что? религию ему преподносите? А объяснение "Иерихонских труб" - это угождение начальству? А великая прорва работ в искусстве на тему Саломеи? А потом Достоевского и Толстого ваши дети как будут воспринимать? Там все противоречия и метания героев на чем построены? Одним Фрейдом и Юнгом обойдетесь? И никому неинтересно откуда и куда развивалась европейская культура? Новых Грядущих Хамов хотите воспитать? Иль вы не знаете откуда пошел термин? И кто такой Хам, кто такой Ной, кто такой Самсон и Далила, Олоферн и Юдифь?

Марфа Посадница
21.02.2012, 11:59
ППКС полностью.
Если бы моему ребенку преподавали историю религии, я бы была рада, и сама бы с удовольствием послушала.
Первоисточник все равно всегда в семье.
Я закоренелый атеист, и мне не нравится, насколько сильно ребенок отвергает все, связанное с религией, хотя я и стараюсь часто говорить про лояльность, поиски истины, необъективность одной точки зрения и т.п.

Я не думаю что на этих занятиях будут заниматься поисками истины. История религии - светская дисциплина.

COBА
21.02.2012, 11:59
Потрясающе! Неужели грамотным, образованным людям на ЛВ нужно так подробно объяснять разницу между курсом собственно РЕЛИГИИ и вводным культорологическим курсом ИСТОРИИ РЕЛИГИИ! Вы когда в Петергофе своим детям о Самсоне рассказываете - вы что? религию ему преподносите? А объяснение "Иерихонских труб" - это угождение начальству? А великая прорва работ в искусстве на тему Саломеи? А потом Достоевского и Толстого ваши дети как будут воспринимать? Там все противоречия и метания героев на чем построены? Одним Фрейдом и Юнгом обойдетесь? И никому неинтересно откуда и куда развивалась европейская культура? Новых Грядущих Хамов хотите воспитать? Иль вы не знаете откуда пошел термин? И кто такой Хам, кто такой Ной, кто такой Самсон и Далила, Олоферн и Юдифь?

ППКС
И ко всем предыдущим Вашим постам.


Вообще не понимаю, как Всемирную историю можно воспринимать отдельно от истории религии.

Ленка Якименко
21.02.2012, 12:06
Мне кажется, что для общего развития это очень интересно

olly_sun
21.02.2012, 12:30
"толстый троллинг" в вопросах необходимости преподавания истории религии в младших классах - достойная тема для курсовика.

eliva
21.02.2012, 13:23
Вообще не понимаю, как Всемирную историю можно воспринимать отдельно от истории религии.[/QUOTE]

Всемирная история и история религии - неотделимы, но объясните, почему отдельную часть истории начинают преподавать ДО общего курса и отдельным предметом. В таком случае можно выделить историю Египта и начать со 2 класса. Проблем не в самом преподавании - проблема в искусственности всех этих начинаний.

Anonimo4k@
21.02.2012, 13:25
нам сказали, что будет такой предмет только с 5 класса (мы в третьем) и у нас будут "основы светской этики":009:

Кудри вьются...
21.02.2012, 13:26
Я бы сначала поговорила с учителем - по каким учебникам будет идти обучение.
Потом пошла бы в книжный, полистала их.
Потом бы уже решала.

Мой 2-классник мне уже много вопросов задавал именно из раздела ИСТОРИИ РЕГИЛИЙ, т.е. про религии как части разных культур. Это интересно, это важно, кмк. Если учитель адекватный и книжки нормальные - почему нет? Вряд ли кто-то будет там втягивать детей в какие-то религиозные течения.

Ну а если уж совсем не хотите, а этот предмет оябзателен - сдайте этот предмет экстерном.

Jelly
21.02.2012, 13:41
А я тут на ЛВ видела, что некоторые мамочки дошкольникам древнегреческие мифы и переложения германо-скандинваских эпосов читали - и говорят, детям нравится. А чем библейские сюжеты не угодили? Да и дети постарше. На следующий год уже историю Дрневего мира будут изучать. Ну вот ей-богу не пойму, чем история, скажем, Давида и Голиафа повредит вашим детям :008:

Проблема в том, что древнегреческая религия позиционируется как "легенды и мифы", а древнееврейские легенды и мифы - как религия.

Преподавали бы "Легенды и мифы религий мира и их влияние на мировую культуру" - я бы полностью поддержал.

Jelly
21.02.2012, 13:47
Очень сложно понять историю детям, если они не изучали историю религии. Как объяснить смысл крестовых походов или почему Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации. (Интересно, неужели родители-атеисты будут говорить детям, что высшая награда РФ названа в честь фантастического, никогда не существующего и почти сказочного героя:)
Я очень растраиваюсь, что у нас в классе родители выбрали основы светской этики (может путаю, но точно не релизиозный курс), вместо истории религии. Класс делить не планируется - школа выбирает тот курс за который проголосавало большинство родителей в классе, а жаль. Вот кто бы научил, как сделать, чтобы желающему меньшинству детей провели вместо светской этики ( вот этому действительно смогут научить родители) историю религии.

Про орден даже мне сложно объяснить... Почему в светском государстве высшей гос. наградой является орден имени религиозного эпического героя... Наверное скоро появится ещё и "орден пророка Мухамеда"

NateDen
21.02.2012, 13:51
В нашей школе этот предмет со 2 класса. Как будут преподавать буду выяснять на собрании в конце года. Но я не против. Ес ли бы иногда приглашали на уроки священнослужителей разных конфессий тожене плохо. У них очень хорошее образование и речь отлично поставлена. Это лично мое мнение.

Jelly
21.02.2012, 13:52
Многие в таком ужасе от истории религии. Ну прям придут и в секту вербовать будут (хотя у нас и такое бывает)). Господа! Дамы! А вам в сюжетах картин Эрмитажа и частично Русского музея все ясно? Ну тогда поздравляю. Но точно знаю что у многих с этим проблемы. Ту же литературу читать и понимать легче, зная Библию. Потому как ссылок, аллюзий, сравнений хватает по тексту. Это чисто культорологический предмет. Вы против образования вашего ребенка? Куда деваться, но 1000 лет и более вся культура Европы была завязана на религиозных сюжетах. Никто ж в обморок не падает (православные-церковные в том числе), когда дети знакомятся с древнегреческими мифами!

Это отличный культорологический предмет. Очень дискуссионный, многоплановый, затрагивающий вопросы морали, этики, нравственности, места человека в мире, логики, истории, политики, экономики и много чего ещё. Изучение которого требует развитого критического мышления.
И теперь давайте подумаем, почему этот предмет решили преподавать в четвёртом классе, а не в десятом?

Ashcusy
21.02.2012, 14:07
Про орден даже мне сложно объяснить... Почему в светском государстве высшей гос. наградой является орден имени религиозного эпического героя... Наверное скоро появится ещё и "орден пророка Мухамеда"
эээ, извините, а почему "даже Вам сложно объяснить"? Вы какое-то особенное отношение к этому имеете?

Марфа Посадница
21.02.2012, 14:18
Это отличный культорологический предмет. Очень дискуссионный, многоплановый, затрагивающий вопросы морали, этики, нравственности, места человека в мире, логики, истории, политики, экономики и много чего ещё. Изучение которого требует развитого критического мышления.
И теперь давайте подумаем, почему этот предмет решили преподавать в четвёртом классе, а не в десятом?


Знаете, я училась в советское время. Была пионэркой, комсомолкой :004: Но хорошо помню, что именно где-то с 9-10 лет у меня постоянно начинали возникать вопросы: а что это в Летнем саду Амур и Психея, о чем это? И папа рассказывал мне миф, а потом интерпретацию что Любовь не терпит рассматривания втихую :)), и почему это в Эрмитаже полно картин женщин с младенцами? И кто такие Адам и Ева и причем тут яблоки? И папа рассказывал мне библейскую историю и новозаветые истории. И что такое "тридцать серебренников" и "иудины деньги", и кто такой Осирис, а почему у дяди голова отрубленная на блюде, а девушка ее несет? а что тут изображено, а там? А что за Вавилонская башня? А почему звери на картинах символические (символы евангелистов - телец, лев, орел...) А что это за Тайная вечеря и почему такой популярный у художников сюжет? А что за дочь Иаира и что с ней приключилось? А почему на эту девушку с камнями все набросились? А что это за волхвы такие и зачем они пришли? А что за Магдалена такая и почему кается? А почему на Данаю золотой дождь сыпется? А почему Иона в животе рыбы?
Вам не кажется, что в 18-19 лет такие вопросы задавать уже поздновато? И ладно у меня папа был ходячей энциклопедией - хошь про ацтеков или майя, хошь по Библии лекцию задвинет, или по истории. Но не все ж так могут...Тем более что литература еще более плотно, хоть и не так явно насыщена библейскими сюжетами. И Толстого с Достоевским, Лескова проходят раньше.

Марфа Посадница
21.02.2012, 14:23
И чтоб критически что-либо осмысливать, надо иметь хоть какие-то базовые знания...На прям примитивно-описательном уровне. Для начала. А потом придет время и для критического осмысливания. Было бы чего осмысливать. А то некоторые ничего не зная гуртом норовят слить всю культуру в канализацию за ненадобностью...(Это я не про присутствующих, разумется, просто в 18 году это уже случилось в истории нашей страны)

Шелкопряд
21.02.2012, 14:34
И чтоб критически что-либо осмысливать, надо иметь хоть какие-то базовые знания...На прям примитивно-описательном уровне. Для начала. А потом придет время и для критического осмысливания. Было бы чего осмысливать. А то некоторые ничего не зная гуртом норовят слить всю культуру в канализацию за ненадобностью...(Это я не про присутствующих, разумется, просто в 18 году это уже случилось в истории нашей страны)

:flower:Почему-то уверена,что в 4 классе этот предмет-история религий-как раз и будет очень общим,на примитивно-описательном уровне.Поверхностным.А тех кого пугает слово "религия" ,в принципе, к 4 классу уже сами могут сформировать у своих детей такое к ней отношение,какое считают нужным.

Jelly
21.02.2012, 14:41
Знаете, я училась в советское время. Была пионэркой, комсомолкой :004: Но хорошо помню, что именно где-то с 9-10 лет у меня постоянно начинали возникать вопросы: а что это в Летнем саду Амур и Психея, о чем это? И папа рассказывал мне миф, а потом интерпретацию что Любовь не терпит рассматривания втихую :)), и почему это в Эрмитаже полно картин женщин с младенцами? И кто такие Адам и Ева и причем тут яблоки? И папа рассказывал мне библейскую историю и новозаветые истории. И что такое "тридцать серебренников" и "иудины деньги", и кто такой Осирис, а почему у дяди голова отрубленная на блюде, а девушка ее несет? а что тут изображено, а там? А что за Вавилонская башня? А почему звери на картинах символические (символы евангелистов - телец, лев, орел...) А что это за Тайная вечеря и почему такой популярный у художников сюжет? А что за дочь Иаира и что с ней приключилось? А почему на эту девушку с камнями все набросились? А что это за волхвы такие и зачем они пришли? А что за Магдалена такая и почему кается? А почему на Данаю золотой дождь сыпется? А почему Иона в животе рыбы?
Вам не кажется, что в 18-19 лет такие вопросы задавать уже поздновато? И ладно у меня папа был ходячей энциклопедией - хошь про ацтеков или майя, хошь по Библии лекцию задвинет, или по истории. Но все ж так могут...Тем более что литература еще более плотно, хоть и не так явно насыщена библейскими сюжетами. И Толстого с Достоевским, Лескова проходят раньше.

Повторюсь: я бы полностью поддержал преподавание фольклора народов мира (включая религиозные мифы и предания) в рамках курсов литературы, истории религии в рамках курса истории, но довольно таки офигеваю от инициативы выделять в гос. школах отдельный предмет "основы религиозной культуры" с подразделением по конфессиям.

бабка-ежка
21.02.2012, 14:48
Потрясающе! Неужели грамотным, образованным людям на ЛВ нужно так подробно объяснять разницу между курсом собственно РЕЛИГИИ и вводным культорологическим курсом ИСТОРИИ РЕЛИГИИ!
Так речь идет не об истории религии, а духовно-нравственном воспитании - предполагается, что новый курс преследует не столько образовательные, сколько воспитательные цели.


:flower:Почему-то уверена,что в 4 классе этот предмет-история религий-как раз и будет очень общим,на примитивно-описательном уровне.

А зачем ради курса "на примитивно-описательном уровне" программу по литературе сокращать?

Марфа Посадница
21.02.2012, 14:50
Повторюсь: я бы полностью поддержал преподавание фольклора народов мира (включая религиозные мифы и предания) в рамках курсов литературы, истории религии в рамках курса истории, но довольно таки офигеваю от инициативы выделять в гос. школах отдельный предмет "основы религиозной культуры" с подразделением по конфессиям.


А мне вот наоборот не было бы любо преподавание фольклора народов мира как такового. Потому как все это бесспорно интересно, но не для всех. А вот свою культурную почву знать действительно надо.

И знаете, я хоть человек церковный и верующий (сама к этому пришла весьма в солидном возрасте), но мне совсем не хочется, чтоб религию как таковую преподавали в школе - я предпочитаю сама выбрать воскресную школу и симпатичного мне батюшку. Но в школе предлагают изучение вовсе не религии, а именно той культурной основы, которая будет не полна без освещения (вполне светского) именно истории религии и популярных религиозных мотивов в живописи, литературе и даже (представьте, о ужас-то!) музыке...

COBА
21.02.2012, 14:50
Так речь идет не об истории религии, а духовно-нравственном воспитании - предполагается, что новый курс преследует не столько образовательные, сколько воспитательные цели.


Это многое меняет.

Jelly
21.02.2012, 14:51
:flower:Почему-то уверена,что в 4 классе этот предмет-история религий-как раз и будет очень общим,на примитивно-описательном уровне.Поверхностным.А тех кого пугает слово "религия" ,в принципе, к 4 классу уже сами могут сформировать у своих детей такое к ней отношение,какое считают нужным.

Эти слова и про преподавание сексульной культуры можно сказать: мол, "сформируете с к четвёртому классу какое хотите отношение к сексу, но мы будем рассказывать про вен.заболевания и презервативы. Можете выбрать из двух модулей: гомосексуальные и гетеросексуальные отношения."

Я вот формирую отношение, что религия - это личные убеждения каждого, и занимаются (или не занимаются) этим люди сугубо по собственному желанию.
И тут - бам! - в гос. школе заявляет, что о вопросах религии должны быть осведомлены все поголовно.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/994/72994868_00q6b498.jpg

Шелкопряд
21.02.2012, 14:55
А зачем ради курса "на примитивно-описательном уровне" программу по литературе сокращать?

Да ,это плохо,если в ущерб литературе.Почему не вместо 3-й физкультуры,если так уж обязательно в сетку его вписать?!:001:

Марфа Посадница
21.02.2012, 14:55
Так речь идет не об истории религии, а духовно-нравственном воспитании - предполагается, что новый курс преследует не столько образовательные, сколько воспитательные цели.




А зачем ради курса "на примитивно-описательном уровне" программу по литературе сокращать?


А вы не забываете, что речь-то шла о четвертом классе? Что там такое в 4 классе на литературе? Посмотрела сейчас - вещи хорошие, но можно и дома почитать как внеклассное чтение


Сказки "Иван Быкович", "Семь Симеонов", "Морозко", "Финист - ясный сокол"
Е. Шварц "Два брата", "Сказка о потерянном времени"
А. Алексин "В стране вечных каникул" (др. повести)
А. Гайдар "Судьба барабанщика", "Тимур и его команда"
М. Шолохов "Нахаленок"
Е. Ильина "Четвертая высота"
А. Рыбаков "Бронзовая птица", "Кортик"
Г-Х. Андерсен "Снежная королева"
Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
К. Льюс "Хроники Нарни", отд. Повести "Лев, ведьмы и платяной шкаф" и т.д.
Стихи классиков и современных поэтов
П. Бажов "Медной горы хозяйка" и др. сказы
Сетон-Томпсон "Медвежонок Джонни", "Чинк", "Мустанг Иноходец-
С. Козлов "Сказки"
Сент-Экзюпери "Маленький принц"
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", "Скрипучие половицы"
А. Куприн "Чудесный доктор", "Белый пудель"
А. Чехов "Белолобый", "Спать хочется"
Григорович "Гуттаперчевый мальчик"
Станюкович "Максимка", "Морские рассказы


Кстати, насквозь христианская Нарния никого не смущает?

бабка-ежка
21.02.2012, 14:59
А вы не забываете, что речь-то шла о четвертом классе? Что там такое в 4 классе на литературе? Посмотрела сейчас - вещи хорошие, но можно и дома почитать как внеклассное чтение

Так с таким же успехом можно дома почитать детскую библию. Но Вы же считаете, что об основах религии в школе должны рассказывать...
А почему "Нарния" должна кого-то смущать?

Странница
21.02.2012, 15:00
Повторюсь: я бы полностью поддержал преподавание фольклора народов мира (включая религиозные мифы и предания) в рамках курсов литературы, истории религии в рамках курса истории, но довольно таки офигеваю от инициативы выделять в гос. школах отдельный предмет "основы религиозной культуры" с подразделением по конфессиям.
очень согласна. Необходимо преподавание именно в рамках то, что это такой же фольклор, как и мифы Древней Греции и Рима.
А что до объяснения крестовых походов, так тут религией и не пахнет:004: Это все в курсе истории разъяснено подробненько.

Но даже и при преподавании в школе, необходимо начинать изучение ещё с до религиозных времен, с язычества. А также история появления каждой религии на Руси. Но ведь скорее всего религии будут преподаваться очень однобоко, это больше всего настораживает.

Поэтому я тоже против преподавания. Но в институте, на самом деле, преподают профессионалы и так как имеется достаточный опыт для анализа собственного жизненного опыта и наложения историй религий- это становится очень интересным.

Jelly
21.02.2012, 15:02
А вы не забываете, что речь-то шла о четвертом классе? Что там такое в 4 классе на литературе? Посмотрела сейчас - вещи хорошие, но можно и дома почитать как внеклассное чтение


Сказки "Иван Быкович", "Семь Симеонов", "Морозко", "Финист - ясный сокол"
Е. Шварц "Два брата", "Сказка о потерянном времени"
А. Алексин "В стране вечных каникул" (др. повести)
А. Гайдар "Судьба барабанщика", "Тимур и его команда"
М. Шолохов "Нахаленок"
Е. Ильина "Четвертая высота"
А. Рыбаков "Бронзовая птица", "Кортик"
Г-Х. Андерсен "Снежная королева"
Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
К. Льюс "Хроники Нарни", отд. Повести "Лев, ведьмы и платяной шкаф" и т.д.
Стихи классиков и современных поэтов
П. Бажов "Медной горы хозяйка" и др. сказы
Сетон-Томпсон "Медвежонок Джонни", "Чинк", "Мустанг Иноходец-
С. Козлов "Сказки"
Сент-Экзюпери "Маленький принц"
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", "Скрипучие половицы"
А. Куприн "Чудесный доктор", "Белый пудель"
А. Чехов "Белолобый", "Спать хочется"
Григорович "Гуттаперчевый мальчик"
Станюкович "Максимка", "Морские рассказы


Кстати, насквозь христианская Нарния никого не смущает?

Отличная идея!
Действительно - с литературой родители могут и дома разобраться - чего уж там сложного, а вот про религию всем обязательно должны специально подготовленные специалисты рассказать. Я думаю можно ещё и математику частично дома проходить (там тоже ничего сложного), чтобы было время молебен в школе совершать.

Шелкопряд
21.02.2012, 15:07
Эти слова и про преподавание сексульной культуры можно сказать: мол, "сформируете с к четвёртому классу какое хотите отношение к сексу, но мы будем рассказывать про вен.заболевания и презервативы. Можете выбрать из двух модулей: гомосексуальные и гетеросексуальные отношения."

Я вот формирую отношение, что религия - это личные убеждения каждого, и занимаются (или не занимаются) этим люди сугубо по собственному желанию.
И тут - бам! - в гос. школе заявляет, что о вопросах религии должны быть осведомлены все поголовно.



А как противоречат завление в школе о том что есть разные религии и ваш личный выбор?!:001:

бабка-ежка
21.02.2012, 15:09
Нам еще далеко до 4 класса, но если можно будет отказаться - откажусь.
Отказаться уже будет нельзя - Путин объявил, что с нынешнего года предмет становится обязательным. Когда доживем до 4-го класса, буду настаивать на истории мировых религий - мне этот блок представляется наимнее идеологизированным.

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:12
Отличная идея!
Действительно - с литературой родители могут и дома разобраться - чего уж там сложного, а вот про религию всем обязательно должны специально подготовленные специалисты рассказать. Я думаю можно ещё и математику частично дома проходить (там тоже ничего сложного), чтобы было время молебен в школе совершать.

А передергивать необходимость для вас? Одно дело математика, другое - литература за 4 класс. Молебны совершать в школе никто между прочим не призывает. А вот культурную безграмотность в некоторых вопросах давно пора ликвидировать. А то все музеи в иконах, а рассказать о них нельзя. Конечно, тут во многом будет зависеть все от учителя. Перегибов ни в какую сторону не хотелось бы никому. Есть сайт этой Бородиной, которая учебник написала. Да, там есть о воспитании мотивы. Так что бум ждать новостей с "полей". Любое здоровое начинание можно загубить на корню.

бабка-ежка
21.02.2012, 15:13
Да ,это плохо,если в ущерб литературе.Почему не вместо 3-й физкультуры,если так уж обязательно в сетку его вписать?!:001:

Потому что быдло должно быть здоровым и набожным, чтобы не бунтоватть против данных Богом правителей.

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:14
Так с таким же успехом можно дома почитать детскую библию. Но Вы же считаете, что об основах религии в школе должны рассказывать...
А почему "Нарния" должна кого-то смущать?


А вы что действительно не видите что Аслан - это Христос? Тему грехопадения и искупления? Льюис вообще-то богослов. А книги он как иллюстирации своих мыслей писал, более доходчиво для современного человека...

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:15
Потому что быдло должно быть здоровым и набожным, чтобы не бунтоватть против данных Богом правителей.


То-то советская власть набожных баржами целыми топила...

бабка-ежка
21.02.2012, 15:16
А передергивать необходимость для вас? Одно дело математика, другое - литература за 4 класс. Молебны совершать в школе никто между прочим не призывает. А вот культурную безграмотность в некоторых вопросах давно пора ликвидировать. А то все музеи в иконах, а рассказать о них нельзя. Конечно, тут во многом будет зависеть все от учителя. Перегибов ни в какую сторону не хотелось бы никому. Есть сайт этой Бородиной, которая учебник написала. Да, там есть о воспитании мотивы. Так что бум ждать новостей с "полей". Любое здоровое начинание можно загубить на корню.

Так почему литературу МОЖНО дома изучать, а основы религии - нет?
Верующие люди и так расскажут своим детям о Боге. Вы переживаете о том, что дети из невоцерковленных семей не узнают о Христе?

бабка-ежка
21.02.2012, 15:22
А вы что действительно не видите что Аслан - это Христос? Тему грехопадения и искупления? Льюис вообще-то богослов. А книги он как иллюстирации своих мыслей писал, более доходчиво для современного человека...

Я это знаю, разумеется. И, да, я убеждена, что детям надо рассказывать о христианстве, читать библейские истории - ну, невозможно без этого ни в музеи ходить, ни классическую литературу читать. Вопрос в том, КАК рассказывать.
Если бы новый предмет был сугубо культурологическим, я бы отнеслась к нему вполне спокойно. Но - повторюсь - он включен в раздел "духовно-нравственное воспитание". Именно это меня и напрягает.

Лукоморьевна
21.02.2012, 15:22
А вы что действительно не видите что Аслан - это Христос? Тему грехопадения и искупления? Льюис вообще-то богослов. А книги он как иллюстирации своих мыслей писал, более доходчиво для современного человека...
Оно, конечно, так. Именно этот смысл Льюис и вкладывал.
Но при этом Нарнию можно спокойно читать просто как волшебную сказку - не вдаваясь ни в какие аллегории.
У меня ребенок в курсе Евангельской истории, но при чтении Нарнии никаких параллелей не провел. Потому что я ему на них не указала и указывать не буду.
Меня Нарния устраивает именно как волшебная сказка.

Странница
21.02.2012, 15:23
То-то советская власть набожных баржами целыми топила...

Ну набожные тоже много чего в истории наделали..только что оправдывали все это великими целями

Странница
21.02.2012, 15:26
А мне в детстве не хватало экономического воспитания, а вот отсутствия религиозного воспитания я не ощущаю. Поэтому сейчас читаем экономику для детей. Но когда дочь будет изучать в школе историю, буду вносить корректировки, поскольку мне школьный курс истории тоже не нравится.

Jelly
21.02.2012, 15:30
А как противоречат завление в школе о том что есть разные религии и ваш личный выбор?!:001:

Нет выбора - предмет обязательный.

Лоббируется введение предмета религиозными организациями типа РПЦ - соответственно, рассчитывать на светский характер преподавания и критический подход к анализу не приходится. Год от года преподавание будет всё более идеологизировано - в итоге эти уроки вовсе будут попы вести.

Для меня это равносильно тому, как если бы на мои же налоги сделали бы обязательным изучения Кришнаитства или Дианетики. Причём меня волнует не только вопрос моего ребёнка, но и вопрос того, как это влияет на общественное самосознание в целом.

Лукоморьевна
21.02.2012, 15:33
Лоббируется введение предмета религиозными организациями типа РПЦ - соответственно, рассчитывать на светский характер преподавания и критический подход к анализу не приходится.
Вот. Именно это и беспокоит.
А не сам факт введения предмета.

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:34
Так почему литературу МОЖНО дома изучать, а основы религии - нет?
Верующие люди и так расскажут своим детям о Боге. Вы переживаете о том, что дети из невоцерковленных семей не узнают о Христе?


Так речь идет об основах культуры, а не об основах религии. И нравится это кому-нибудь или нет, но сам факт бесспорен - европейская и русская культуры выросли на религиозной почве. Если вы думаете иначе - вы недостаточно глубоко в теме, не обижайтесь только, прошу...

А о Христе вы будете стыдливо умалчивать? Типо не было такого исторического персонажа? Страусиная какая-то позиция, а не мыслящего индивидума. Кстати, иеговисты не дремлют - всех просветят, хотите или не хотите :) Сама их чуть не с лестницы спускала, когда они в квартиру ломились... А РПЦ не особо проповедничеством увлекается. Протестанты так нас за это прям упрекают. Но это так - к слову...

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:36
Я это знаю, разумеется. И, да, я убеждена, что детям надо рассказывать о христианстве, читать библейские истории - ну, невозможно без этого ни в музеи ходить, ни классическую литературу читать. Вопрос в том, КАК рассказывать.
Если бы новый предмет был сугубо культурологическим, я бы отнеслась к нему вполне спокойно. Но - повторюсь - он включен в раздел "духовно-нравственное воспитание". Именно это меня и напрягает.


Я бы тоже не хотела чтоб он выглядел как Закон Божий в какой-нибудь бурсе дореволюционной России...

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:37
Ну набожные тоже много чего в истории наделали..только что оправдывали все это великими целями

Так об этом тоже не помешало бы поговорить! :)) Ревность без разума - не по Богу :001:

Марфа Посадница
21.02.2012, 15:38
А мне в детстве не хватало экономического воспитания, а вот отсутствия религиозного воспитания я не ощущаю. Поэтому сейчас читаем экономику для детей. Но когда дочь будет изучать в школе историю, буду вносить корректировки, поскольку мне школьный курс истории тоже не нравится.


Вот-вот! Мне абсолютно не нравится школьный курс истории. Возможно совершенно по-иному чем вам, но я им недовольна. Потому затариваюсь историческими книгами для альтеранативного домашнего просвещения.

Jelly
21.02.2012, 16:13
Так речь идет об основах культуры, а не об основах религии.

Именно так и пытаются позиционировать положение дел в минобразовании, но, очевидно, что это не так.
Речь идёт именно об основах религии, а не об основах культуры. Основы культуры изучаются наукой под названием "культурология".


И нравится это кому-нибудь или нет, но сам факт бесспорен - европейская и русская культуры выросли на религиозной почве. Если вы думаете иначе - вы недостаточно глубоко в теме, не обижайтесь только, прошу...


На русскую культуру не меньше влияния оказало язычество. Масленица, Иван-купала, блины, народные промыслы, народные инструменты, хороводы, песни и пляски - всё это было до крещения Руси. Где курс "история язычества"?


А о Христе вы будете стыдливо умалчивать? Типо не было такого исторического персонажа? Страусиная какая-то позиция, а не мыслящего индивидума.


Безусловно, каждый образованный гражданин должен знать о таких вымышленных, настоящих и полувымышленных персонажах, как Христос, Один, Сократ, Аллах, Илья Муромец, Мэри Попинс, Карлсон, Минин и Пожарский, Одиссей. Но история про Христа незаслуженно переоценена - про Одиссея поинтересней будет.


Кстати, иеговисты не дремлют - всех просветят, хотите или не хотите :) Сама их чуть не с лестницы спускала, когда они в квартиру ломились... А РПЦ не особо проповедничеством увлекается. Протестанты так нас за это прям упрекают. Но это так - к слову...

Потому что Иеговисты работают в сколь-нибудь справедливых условиях: ведут пропаганду на свои кровные средства, своими собственными ресурсами.

А РПЦ передаётся гос. собственности и недвижимость на сумасшедшие суммы, финансируется оно по полной, разрешают беспошлинно торговать табаком, строительство их сооружений согласовывает без проблем, да ещё и в школе их учение преподавать начали!
В таких условиях по квартирам ходить как-то излишне уже...

бабка-ежка
21.02.2012, 16:42
Я бы тоже не хотела чтоб он выглядел как Закон Божий в какой-нибудь бурсе дореволюционной России...

Если мы говорим об истории культуры, то начинать надо с языческих мифов - древнегреческих, древнеславянских... Но, поскольку этого не происходит, то напрашивается вывод, что упор будет делаться не на культуру.

eliva
21.02.2012, 16:44
Так речь идет об основах культуры, а не об основах религии. И нравится это кому-нибудь или нет, но сам факт бесспорен - европейская и русская культуры выросли на религиозной почве. Если вы думаете иначе - вы недостаточно глубоко в теме, не обижайтесь только, прошу...

А о Христе вы будете стыдливо умалчивать? Типо не было такого исторического персонажа? Страусиная какая-то позиция, а не мыслящего индивидума. Кстати, иеговисты не дремлют - всех просветят, хотите или не хотите :) Сама их чуть не с лестницы спускала, когда они в квартиру ломились... А РПЦ не особо проповедничеством увлекается. Протестанты так нас за это прям упрекают. Но это так - к слову...

Как достало это агрессивно религиозное нравоучение "мыслящих индивидуумов". Я прошу одного оставьте в покое меня и моего ребенка, не лезте в мою душу и дом со своими попами, христами и еще черт знает чем - это моя территория! Есть у вас место для сборищ, так и делайте там что хотите - это ваши проблемы, но школа к вашей секте православной (мусульманской, буддисской, иеговистой) - отношения не имеет.

eliva
21.02.2012, 17:09
А о Христе вы будете стыдливо умалчивать? Типо не было такого исторического персонажа? Страусиная какая-то позиция, а не мыслящего индивидума.

А Вы стыдливо умалчиваете, что произошли от обезьяны?

Маргорина
21.02.2012, 17:16
Если история мировых религий, то это очень интересный предмет. Это, можно сказать, составляющая часть мировой истории и культуры. Мне его в институте преподавали, ооооочень интересно, при этом препод сразу тактично предупредил, что он атеист и ни к одной религии отношения не имеет, кроме как с научной точки зрения.
Может не стоит так сразу отказыватся:005:, возможно детям он тоже понравится и пойдёт на пользу:flower:. Главное, что бы учитель по этому предмету был хороший.

+100000000000000

Jelly
21.02.2012, 17:42
А Вы стыдливо умалчиваете, что произошли от обезьяны?

Во-первых, не от обезьяны, а от общих с обезьяной предков.
Во-вторых, это всего лишь гипотеза.

В христианской доктрине есть не менее проработанная гипотеза, по которой:
- самца из глины слепил бог, который по образу такой же, как человек (включая пупок и гениталии), только всемогущий,
- потом из его ребра он клонировал самку,
- потом всемогущий всевидящий и всезнающий бог случайно профукал, как самка съела что-то не то, обиделся и выгнал их, дав возможность размножаться,
- потом, в результате какого-то дикого кровосмешения между родившимися у них детьми (других ведь людей на планете не было) появились остальные люди.

Lime
21.02.2012, 17:45
Не понятно, зачем заменяются основные предметы (литература, математика, физика) какими-то непроработнанными, на мой взгляд, больше подходящими для факультатива предметами. И не понятно, что хотят донести этим предметом в детские головы, в общем курсе истории можно упомянуть, и достаточно, государство у нас светское, и личное дело каждого интересоваться или нет какой бы то ни было религией.
А вообще встретила завуча из своей школы, так она про всё это высказалась в том ключе, что слишком много у нас образованных ,в т.ч. и с высшим образованием, а рабочих ("рабов"), особо не о чём незадумывающихся, мало, вот и растят из наших детей этих самых тупых, покорных рабов. Конечно, может это и слишком, но логика есть.

Harold_Saxon
21.02.2012, 18:12
Кхм.

Кто будет преподавать сей чудный предмет?

И давайте не путать жопу с пальцем и отделим мухи от котлет: образование на уровне "Кто такие Амур и Психея" - это культурология в обобщенном смысле.

"Жертвенный аспект в авраамистических религиях" (или чота типа этого) - это религиоведение.

Предмет "История религий" НЕ МОЖЕТ быть адекватно адаптирован для школьников 4 класса. Это будут все те же попсовые рассказы о мифах Древней Греции и пр. А вот акцентирование в детских головах на конкретную религию - может.

Если чо, я буду своего сына всеми силами от данной дисциплины огораживать.

Маргари
21.02.2012, 18:40
А вообще встретила завуча из своей школы, так она про всё это высказалась в том ключе, что слишком много у нас образованных ,в т.ч. и с высшим образованием, а рабочих ("рабов"), особо не о чём незадумывающихся, мало, вот и растят из наших детей этих самых тупых, покорных рабов. Конечно, может это и слишком, но логика есть.
Думаю, это так и есть. Причем даже не скрывается, что с помощью церкви управляют народом, поэтому власть так и жмется там... (про опиум для народа слышали?:046:ведь правы совершенно были...:010:)
Насчет учителя, не слышали, буквально месяц назад Путин сказал, чтобы этот предмет в школе преподавали священники..:010:думаю, теперь все на свои места совсем встало... и никто открыто не сопротивляется ведь:008:
Я против этого предмета и очень, хорошо, что нам это светит только через 2 года, буду думать и смотреть, как пойдет:015:...

Странница
21.02.2012, 21:58
Так об этом тоже не помешало бы поговорить! :)) Ревность без разума - не по Богу :001:
а я боюсь, что об этом упомянуть забудут...

Странница
21.02.2012, 22:03
Я против этого предмета и очень, хорошо, что нам это светит только через 2 года, буду думать и смотреть, как пойдет:015:...

да и я тоже пока присмотрюсь, нам тоже через два года это светит..Не хотела бы, чтобы на моем ребенке "обкатывали" новые призрачные идеи..:009:

щас спою
22.02.2012, 01:28
у нас в школе с 5 класса обещали сие "счастье", у нас еще год есть, очень бы хотелось от него отказаться

unconquerable
22.02.2012, 01:41
Мы во 2-м классе, время ещё есть. Я категорически против изучения любой религии в школе, для желающих есть воскресные школы. Только непонятно как на практике можно будет выбрать историю религии или светскую этику (этику лучше). Весь класс будет одно и то же изучать? А если меня не устроит то, что большинство выберет? Где будет находится ребёнок во время урока, если я запрещу ему посещать урок по изучению какой-то конкретной религии?

бабка-ежка
22.02.2012, 01:59
Мы во 2-м классе, время ещё есть. Я категорически против изучения любой религии в школе, для желающих есть воскресные школы. Только непонятно как на практике можно будет выбрать историю религии или светскую этику (этику лучше). Весь класс будет одно и то же изучать? А если меня не устроит то, что большинство выберет? Где будет находится ребёнок во время урока, если я запрещу ему посещать урок по изучению какой-то конкретной религии?

На мой взгляд, светская этика хуже. Почему-то основной акцент там сделан на патриотическом воспитании. Сразу оговорюсь, что я не вижу ничего плохого в патриотизме. Но, на мой взгляд, любовь к Родине надо воспитывать не в коллективе...и не кричать потом о ней на площадях.

unconquerable
22.02.2012, 02:05
На мой взгляд, светская этика хуже. Почему-то основной акцент там сделан на патриотическом воспитании. Сразу оговорюсь, что я не вижу ничего плохого в патриотизме. Но, на мой взгляд, любовь к Родине надо воспитывать не в коллективе...и не кричать потом о нем на площадях.

Я просто по принципу "из двух зол - меньшее". Лучше бы вообще ничего подобного не было. Но вот преподавание религии в школе - однозначно нет. Только как ребёнка от этого оградить?

бабка-ежка
22.02.2012, 02:14
Я просто по принципу "из двух зол - меньшее". Лучше бы вообще ничего подобного не было. Но вот преподавание религии в школе - однозначно нет. Только как ребёнка от этого оградить?

У меня муж - законченный атеист...просмотрев где-то в Инете поурочный план курса "Светская этика" сказал, что "тогда уж лучше православие"...
Как оградить ребенка, пока не знаю...передо мной эта проблема лишь через два года встанет. Наверное, буду настаивать на том, чтобы, если не могут дать преподавателя по истории религий, позволили осваивать курс самостоятельно и сдавать зачет.

Летняя
22.02.2012, 02:45
Странная позиция, а вы в музеи с ребенком не ходите? В Эрмитаж тоже водить не будете, там же есть картины Мадонна с младенцем, Благая весть и тд, мне кажется любой культурный человек верующий он или нет должен знать кто тако Христос и основные моменты его жизни.
А про Зевса и др богов тоже не надо рассказывать?

Мумми Первая
22.02.2012, 02:49
так, а История религий - это разве только про православие?
я так понимаю обо всех понемножку:009:
чем это плохо для общего развития?:005: