Цитата:
Сообщение от MashaA
Кстати - а почему это не учат писать сочинения? Я просто вижу прогресс за полгода. Учительница пишет развернутые рецензии на детское творчество. Это очень полезно. Что значит "учить писать сочинения"? Если они на уроках обстоятельно все обсуждают хорошим русским языком, то потом и писать легче.
|
Во-первых, так поступают не все учителя. У нас их, к примеру, за 7 лет учебы было 4 разных
Во-вторых, обсуждать и рецензировать - это совсем не то, что учить. Сочинения бывают совершенно разными: рецензия, анализ, на свободную тему и т.д. и т.п. У каждого из видов есть куча особенностей. И если они требуются именно для экзамена в конкретной форме, то обсуждений на хорошем русском языке, мягко говоря, недостаточно. А интуиция есть не у всех. Кого-то именно учить нужно.
Мне приходит на ум аналогия с учителями физкультуры, уж простите
. Вот на физкультуре нифига ведь не учат правильно делать упражнения, не объясняют какие именно мышцы должны работать, как правильно дышать. У кого-то получается легко, а у кого-то колет в каждом боку. А учителя физкультуры считают, что все должно получаться само собой. А если не получается - это от лени. Я вот бегать научилась в 25 лет, когда муж мне за один раз показал как нужно дышать. С тех пор ничего в боках не колет, а раньше был ужас ужасный.
Аналогично учителя русского и литературы считают, что любой человек может легко писать сочинения, если обсуждать что-то на хорошем русском языке. Но это не так.
А к эссе для ЕГЭ в нашей школе вообще не подготовят. Это такая омерзительная гадость с 12ю критериями оценивания, что учителя и сами не умеют этакое писать. Все, кто идет на филфак занимаются с репетиторами этим несчастным эссе (баллы-то нужно получить близкие к 100).