SOS или не стоит паниковать!!! - Страница 30 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.03.2012, 10:54   #291
Выхинка
Элита
 
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853


Цитата:
Сообщение от Витаминка Посмотреть сообщение
Ведь речь идет о детях,которые могут учиться по программе, какой при этом особый навык общения нужен учителю? И в массовой школе все дети учатся по-разному, и учителю, хочешь-не хочешь, надо подход искать к каждому, для каждого ребенка требуется разное время для усвоения материала. Не вижу вообще никаких проблем именно в учебной деятельности, если в классе будет один особый ребенок,даже если он не сможет писать, а будет печатать на клавиатуре, гораздо труднее на переменах, столовая,туалет.
Но опять же все зависит от учителя , знаю,что есть такие,которые будут говорить "навязались, ваше место в коррекционной школе", могут не учить ничему,чтобы потом сказать,что не усваивает программу и идите на домашнее. Мне одна учительница сказала "вы такой контингент,от которого хочется сразу избавиться", и что ждать от нее? С другой стороны есть учителя,которые не против обучения особых детей, им даже интересно это в профессиональном плане.
Ага, один собеседник говорит, что часа в неделю мало из-за проблем, другой говорит, что никаких особых навыков не надо...
У каждого своё мнение, у меня своё.
Зависит и от человеческих, и от профессиональных качеств учителя.
"Особый" ребёнок в школе - это ещё и особый риск.
В массовой школе, как мы знаем, повышенный уровень шума, риск падения, удара, ушиба, толкотня, лестницы, скользкий пол... Учителю некогда нянчиться с отдельным ребёнком. У него проветривание, уборка кабинета, дежурство в коридоре, в столовой, подойти к завучу, к директору - суета и беготня. А при этом учитель отвечает за жизнь и здоровье всех детей, в том числе и "особых".
Не учитель решает, избавляться или нет от больного ребёнка в классе. Это не его компетенция. Мало ли неумных людей, чего слушать их мнение, которое никакой роли, в принципе, не играет? Можно с директором поговорить. Учат или не учат ребёнка - мама должна следить, ведь её ребёнок никому больше и не нужен, положа руку-то на сердце! Вовремя заметить, что не так. Держать руку на пульсе школы.
Выхинка is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 11:04   #292
Выхинка
Элита
 
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853


Цитата:
Сообщение от Ералашка Посмотреть сообщение
В общей сидеть на уроке не лучше. Но и надомное обучение - не идеал.
Пристальное внимание - это да. пристальнее не бывает. Если учесть, что учитель пролетом - чаще всего между своими уроками - вбегает и выбегает из квартиры ученика. И так весь год. И не открою тайны, наверное, но у нас в школе надомное дают тем учителям, которых хотят как можно реже видеть на уроках в школе. Которые неспособны держать дисциплину, которые не знают материал и т.д.
Не знаю, мне понравилось.
Я девчонку одну учила, 8 класс по-старому ещё. Её мама привыкла, что девочку не спрашивают, не задают, как же, больная! А потом выросшая девочка мне сказала, что я её приучила читать!

Моя мама совсем больного на голову мальчика учила на дому. Очень сложно, говорит, было. Ничего не запоминал. Не знаю, я бы убила... А мама ничего, как-то справлялась. Хотя явно там нужны были профессиональные навыки дефектолога.

И как мама своего ребёнка я столкнулась тоже с инд. обучением. Одна из учительниц (сильная, кстати) мне призналась, что только на индивидуальном удалось пробить нежелание ребёнка вникать в её предмет. Переломила она его. Она вообще умеет обращаться с детьми так, чтобы они выполняли её требования. Я в восторге.
Нет, я бы не сказала, что у нас дают надомное слабым учителям.

Хм, была у него одна учительница, на которую я посмотрела один раз, и мне всё сразу стало ясно... Я её попросила тогда давать побольше упражнений, мол, за неделю все делают шесть упражнений в классе и шесть дома, и он пусть 12 делает. И сочинение все пишут - и он пусть пишет. Она заойкала, мол, как же, больной ребёнок! Я говорю: нет уж, задавайте, пожалуйста, побольше. Но это - одна.
Выхинка is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 11:05
ответ для Лед_ОК , на сообщение « Факультативы не устроят? В... »
  #293
Muha
Собачка Павлова
 
Аватар для Muha
 
Регистрация: 31.10.2001
Адрес: В.О.
Сообщений: 17 546


Цитата:
Сообщение от Лед_ОК Посмотреть сообщение
Факультативы не устроят?
то есть 5 уроков он отбывает в школе ради социализации особого ребенка? А потом идет на кружки и факультативы?
Мне даже не смешно.
__________________
Где-то есть и Ванькин талант, обязательно есть, не может быть бездарным человек со столь отвратным почерком
Muha is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 11:08
ответ для Colibri , на сообщение « Оля, ты меня извини, конечно, но у меня... »
  #294
Выхинка
Элита
 
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853


Цитата:
Сообщение от Colibri Посмотреть сообщение
Оля, ты меня извини, конечно, но у меня была приписка - для детей с определенным кругом проблем. Я думаю те, кто из круга поняли о чем я говорю. Вы из другого немного круга видимо. Мы из тех, кому не хватает.
Я продвигаю мысль, что если ребенок может ходить в школу - пусть ходит. И надо отделить проблемы обучения особого ребенка и проблемы социализации. Все за разным в школу ходят.

Первые полгода первого класса на ура проскакивают многие. Хватит ли дальше часа индивидуальной математики - большой вопрос.
А-а, ясно.
Ну да, хорошо бы к каждому ребёнку - особому, не особому - свой подход. Но мама имеет возможность подкорректировать что-то, донести до учителя особенности своего ребёнка...
Выхинка is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 11:14
ответ для Colibri , на сообщение « Ну если особый, который способен... »
  #295
Выхинка
Элита
 
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853


Цитата:
Сообщение от Colibri Посмотреть сообщение
Ну если особый, который способен посещать учебное заведение на класс один или два, то ничего страшного для обычных детей не происходит. Если готов учитель и родители адекватно понимают и не требуют от учителя того, чего он действительно дать не может в силу обстоятельств.
Я своего учу сама все равно и с помощью репетиторов и школы конечно. Классу усваивать знания он не мешает.
А вот в прошлом году девочка обычная очень тяжело адаптировалась к школе, кидала учебники, плакала навзрыд, обзывала учителя, ходила по классу и уходила из класса.
да, мешала даже моему особому. Почти целый год. В этом году переросла, все улеглось.
Дело тут не в особости, на мой взгляд.
Это тоже стереотпи - что особые будут мешать здоровым получать знания. Поэтому родителям здоровых тоже надо адаптироваться к этой мысли.
Это я не лично вам про родителей, а вообще, в целом.



ППКС! Я только добавлю - требуется от школы для особых. Для обычных наверное знание на первом месте. Ну так особые в гимназиях продвинутых в большинстве случаев и учиться не смогут. И мешать никому не будут тоже.
А что, описанная девочка - не особая? Её "обычность" только в отсутствии розовой справки, как я поняла. Прописан где-то диагноз или не прописан, если он есть - он проявляется.

Для здоровых детей знание на первом месте, конечно, но и нравственные уроки не на абстрактном книжном материале, а тут вот, рядом за партой с особым ребёнком, - тоже не на последнем месте. Дети воспринимают то, что транслируем им мы. А мы транслируем в большинстве случаев нетерпимость к особости. Может быть, из жалости, может, от непонимания, может, от отсутствия привычки к душевной работе. Поэтому если в классе будет настоящий учитель, который от особого шарахаться не будет, то это и на пользу пойдёт всем. Но, 1) таких учителей на всех не напасёшься, 2) и взрослому тяжело рядом с больным, а что уж о детях говорить, 3) уже писала, что дети жестоки (от непонимания, от боязни, от неосознанного нежелания принимать травмирующую ситуацию как она есть, мол, он притворяется, мол, если его высмеять, он встанет да побежит и проч.)
Выхинка is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 12:20   #296
Colibri
Наш человек
 
Регистрация: 27.08.2002
Сообщений: 7 574


Цитата:
Сообщение от Выхинка Посмотреть сообщение
А что, описанная девочка - не особая? Её "обычность" только в отсутствии розовой справки, как я поняла. Прописан где-то диагноз или не прописан, если он есть - он проявляется.
Нет, конечно. Обычный ребенок. Из-за особенностей психологических реакций никаких диагнозов не пишут. Это как раз педагогическая проблема родителей и окружения. Они работали с психологами и проблема ушла.
Эдак можно договориться до того, что если по струнке не ходишь - уже особый.

Цитата:
Сообщение от Выхинка Посмотреть сообщение
Но, 1) таких учителей на всех не напасёшься, 2) и взрослому тяжело рядом с больным, а что уж о детях говорить, 3) уже писала, что дети жестоки (от непонимания, от боязни, от неосознанного нежелания принимать травмирующую ситуацию как она есть, мол, он притворяется, мол, если его высмеять, он встанет да побежит и проч.)
1. Учителей надо будет учить и готовить. Никто не говорит, что станет хорошо завтра.
2. Нам в жизни всегда кто-то чем-то мешает. Сначала в садике, потом в школе, потом соседи, люди в автобусах, водители на дорогах и т.п. И как то надо учится с этим жить. Тяжело - нет. Раздражает - да. С непривычки. Но ко всему можно привыкнуть. И если рядом не сажать особых детей, то никто никогда и не привыкнет.
3. Дети не могут быть жестоки по определению (я не про подростков и не про криминал). Дети - они всего лишь дети. Их реакции не имеют никаких глубинных мотивов. Им просто надо объяснять и рассказывать. В начальной школе еще можно привить детям терпимость. Безусловно, эта работа и родителей и учителей. Но я против определения - что дети жестоки. Они не рождаются такими. Их реакции - отражение реакций взрослых.

Цитата:
Сообщение от Выхинка Посмотреть сообщение
Если рекомендовано обучение по программе массовой школы, то считается, что достаточно часа.
Ага, вы ещё учителю скажите, что он там будет решать проблемы обучения во внеурочной сетке... Дополнительные деньги и доп. услуги - это ваше право, это к массовой школе, к индивидуальному или надомному обучению никакого отношения не имеет.
В классе все должны учиться. Если один будет просто сидеть, то и другие захотят так просто посидеть.
Прошу вас понизить градус обсуждения (возможно мне показалось, но все таки). Я тоже мама особого ребенка, и что кому сказать - я в курсе, ага...Как чего и где устроено, кому чего должно хватать я тоже в курсе.
Я писала (если вы читали внимательно) о том, что когда будет закон (если вдруг он будет), то учитель будет решать вопросы во внеурочные часы с оплатой учителю этих часов. Я не про текущее положение дел писала. Дополнительные деньги - это деньги за обучение особого ребенка в массе. Вы наверное в курсе, что это несколько другая сумма, чем за обычных детей?
Допуслуги вообще тут ни при чем.
Ну и последнее - в классе все будут учится так, как решит учитель. Кто вам сказал, что ребенок ничего не делает. Он делает. Так как может. Еще не слышала претензии, что сосед Вася (условно) стал хуже учится потому что рядом с ним сидит мой ребенок. В конце концов мотивация любых детей - это дело родителей и учителя. Вы уж не передергивайте, пожалуйста.

Цитата:
Сообщение от Выхинка Посмотреть сообщение
Даже взрослым сложно с "особыми", а мы хотим от чужих детей чего-то.
На мой взгляд, тупиковая позиция.
Что значит сложно? Что сложного не могу понять. Сидеть рядом пять уроков? Сидеть, учится, заниматься своими делами, а рядом человек - что сложного? Значит 30 бегающих и кричащих по коридорам - не сложно. А еще один на коляске в уголке - сложно? Детей что - заставляют колсяки возить, детей на руках таскать, в туалет их водить? Поигарть в мяч с сидящим в коляске - это сложно?
Лично я от чужих детей ничего не хочу и никогда не хотела. Но у моего ребенка есть право быть среди всех. У него есть право - и мы его реализуем. Кому сложно - пусть тоже как то социализурются и привыкают. Общество развивается по своим законам. Не уйти обществу от принятия факта, что инвалиды - есть и они - среди нас.
__________________
Ирина

Я всегда говорю, что думаю и думаю, что говорю. (с).
Colibri is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 13:13   #297
Витаминка
Наш человек
 
Аватар для Витаминка
 
Регистрация: 12.03.2006
Сообщений: 8 317


Цитата:
Сообщение от Выхинка Посмотреть сообщение
"Особый" ребёнок в школе - это ещё и особый риск.
В массовой школе, как мы знаем, повышенный уровень шума, риск падения, удара, ушиба, толкотня, лестницы, скользкий пол... Учителю некогда нянчиться с отдельным ребёнком. У него проветривание, уборка кабинета, дежурство в коридоре, в столовой, подойти к завучу, к директору - суета и беготня. А при этом учитель отвечает за жизнь и здоровье всех детей, в том числе и "особых".
так ведь в статье и идет речь о тех,кто может находиться в детском коллективе, особые все разные, пусть будет такая возможность,что плохого?
Витаминка is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 13:17
ответ для Выхинка , на сообщение « Если рекомендовано обучение по... »
  #298
Витаминка
Наш человек
 
Аватар для Витаминка
 
Регистрация: 12.03.2006
Сообщений: 8 317


Цитата:
Сообщение от Выхинка Посмотреть сообщение
Даже взрослым сложно с "особыми", а мы хотим от чужих детей чего-то.
Дети жестоки. Жестоки дети и глупы. Не понимают, что значит, когда у другого болит, когда другой физически слабее, физически чего-то не может. Исключения - они и есть исключения, не будут правилом. Душа человеческая не любит страдать, поэтому будет отгораживаться.
не надо обобщать про всех детей, я каждый день вожу своего в школу на инд. уроки, в прошлом году водила к шестилеткам, нет никакой жестокости у детей, есть любопытство,вопросы, но жестокости точно нет
Витаминка is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 13:30   #299
Muha
Собачка Павлова
 
Аватар для Muha
 
Регистрация: 31.10.2001
Адрес: В.О.
Сообщений: 17 546


Цитата:
Сообщение от Витаминка Посмотреть сообщение
так ведь в статье и идет речь о тех,кто может находиться в детском коллективе, особые все разные, пусть будет такая возможность,что плохого?
в ТЕОРИИ плохо ничего, только хорошее. Теоретически я за. Практически - я сразу начинаю думать, что а ну его нафиг эту инклюзию. Скажут в школе - идите теперь в инклюзию по месту жительства и что мне делать тогда?
Старшего все равно забьют в массовой школе, младшего ведь действительно придется таскать по факультативам в нагрузку к урокам и домашке. Мне лично с этого один геморрой
__________________
Где-то есть и Ванькин талант, обязательно есть, не может быть бездарным человек со столь отвратным почерком
Muha is offline   Цитировать ·
Старый 01.03.2012, 14:33
ответ для Muha , на сообщение « в ТЕОРИИ плохо ничего, только хорошее.... »
  #300
Ваникиткина мама
Элита
 
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Купчино
Сообщений: 1 810


Цитата:
Сообщение от Muha Посмотреть сообщение
в ТЕОРИИ плохо ничего, только хорошее. Теоретически я за. Практически - я сразу начинаю думать, что а ну его нафиг эту инклюзию. Скажут в школе - идите теперь в инклюзию по месту жительства и что мне делать тогда?
Старшего все равно забьют в массовой школе, младшего ведь действительно придется таскать по факультативам в нагрузку к урокам и домашке. Мне лично с этого один геморрой
Я думаю, что начинать эту инклюзию нужно с самого начала, с первого класса, когда дети ещё маленькие. В подростковом возрасте нет особого смысла пихать особого в массу, особенно с ментальными особенностями, особенно в дворовую школу. Заклюют. А ребёнок ничего, кроме стресса, не получит от такой инклюзии, вытаскивай его ещё потом.
У меня ещё маленький инвалид с ментальными особенностями, ещё не школьник, поэтому я теоретизирую. Но мне так кажется.
__________________
Ваникиткина мама is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena