Медведев поддерживает науку - Страница 20 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Болтология > Обо всем остальном

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.09.2010, 16:27
ответ для КУМA , на сообщение « Денис, я тебя просто в список... »
  #191
denswan
Космонавт
 
Аватар для denswan
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: бармалеева
Сообщений: 23 329


Цитата:
Сообщение от КУМА Посмотреть сообщение

я тебя обязательно приглашу в гости, когда моя мама будет в Питере. чаю попить, про псевдонауку затереть...
маринанна. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО приду к тебе в гости попить чаю с твоей мамой.

но! как человек, все же немноо знающий, что происходит в школе, и что такте РЕАЛЬНАЯ педагогика, а но только читавший учебники, очень хочу донести до тебя такую мысль: принадлежность педагога к школе Макаренко - это крайне негативное его описание. Я с трудом могу припомнить какое-то более вредное для науки педагогики учение, чем труды Макаренко. Столько вреда, сколько нанесли его научные искания советским детям, не принесли, наверное, даже Берия с Ежовым. И то, что в современной (я надеюсь все же не школе) педагогике он кем-то все еще считается хотя бы достойным упоминания автором, мне кажется, большой бедой.

По большому счету, большинство проблем современного российского общества - это следствие увлечения советской педагогики учением Макаренко. Хотя, других учений у них, конечно же, не было. Лично у меня глубокое отвращение ко всему, что только связано с Макаренко. Даже какая-нить древняя система Монтессори - и то куда умнее, гуманне и адекватнее.
__________________


«Вы на сайт littleone каждое утро ходите?» - поинтересовалась губернатор Матвиенко у председателя Ивановой.
denswan is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:28   #192
AleNick
Элита
 
Аватар для AleNick
 
Регистрация: 03.07.2006
Сообщений: 2 030


Цитата:
Сообщение от denswan Посмотреть сообщение
но я действительно не думаю, что за работу, которую мог бы выполнять студент-старшекурсник, стоит платить такие уж большие деньги. ведь студент-старшекурсник может читать курс математического анализа?
ну, имхо не всё так просто
а. нужно хорошо знать док-ва. У меня был очень хороший ректор по МА, он параллельно учил не просто выучивать док-ва, а принципы, как доказывать то или иное утверждение. Вряд ли аспирант сможет это сделать.
б. материала, который можно начитать по любому предмету, тонны, нет, ТОННЫ! Выбрать нужное и в той форме, в которой нужно - это дано не каждому лектору.
в. не секрет, что очень многие студенты изучают теорию по учебникам и чужим конспектам ))) Это к тому, что "автоматизировать".
г. как проверять знания? Тестовая система - бред. По-настоящему заставить разобраться в предмете может только интерес либо препод, который аццки валит на экзаменах Далеко не каждый аспирант даже просто разбирается во всех темах курса...
Хотя, кстати, у нас на фак-те была фишка - основатель ф-та очень продвигал молодежь и заставлял в аспирантуре читать курсы именно фундаментальные - матанализ, алгебру, геометрию, диффуры и пр. Это была ОЧЕНЬ сильная школа для аспирантов.
__________________
Мой небосвод хрустально ясен
И полон радужных картин
Не потому что мир прекрасен,
А потому что я кретин
AleNick is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:31   #193
КУМA
Небожитель
 
Аватар для КУМA
 
Регистрация: 23.01.2004
Адрес: Страна кокаина и героина
Сообщений: 15 207


Цитата:
Сообщение от denswan Посмотреть сообщение
как я понимаю, вопросы студентов там довольно однотипные. легко на компакт-диске будет сделать FAQ :-)

а как решать задачу Алисе Бруновне скажут редакторы компакт-диска - она просто причитает с листа :-)

мне как человеку, немного поизучавшему лженауку педагогику, кажется, что если последние научные достижения в каком-то предмете произошли до рождения бабушек студентов, и ничего нового в курс лекции преподаватель привнести не может, автоматизировать обучение такому предмету - самое то.
Цитата:
Сообщение от denswan Посмотреть сообщение
признаюсь, я,конечно, занимаюсь сейчас экстремизмом, и серьезно к моим словам относиться не стоит :-)

но я действительно не думаю, что за работу, которую мог бы выполнять студент-старшекурсник, стоит платить такие уж большие деньги. ведь студент-старшекурсник может читать курс математического анализа?
если бы изучал педагогику (только не поняла в каком объеме, наверное, полгода в универе) ты бы не задавал таких глубоко некомпетентных вопросом про чтение лекций путем вставления диска.
или тебе не повезло с преподавателем. Я была на лекциях у моей мамы, помимо классической лекции у нее постоянные "интерракативные" сношения. самый легкий пример - она спрашивает: назовите мне факторы, которые влияют на развитие, становление личности. Студенты начинают думать. Кто-то говорит - одноклассники в школе. Телевидение. Так, еще? Книги! Так, чтение книг, резюмирует преподаватель в лице моей мамочки.
- Наследственность! Гены!
Мама подытоживает. Все? Все! - кивают ей.
мама говорит - ну, допустим, взяли ребенка с прекрасными генами, дали телевизор, книги, школу, но он будет воспитываться в семье, например, алкоголиков. Результат будет тот же? Нет, кричат ей - очень важно воспитание.
Вот когда студенты участвуют в подобных дискуссиях, когда преподаватель "вызывает" их на дуэль, когда они все вместе думают, а не тупо записывают откровения от Ушинского и Жан-Жака Руссо - тогда и запоминают лучше, и понимают все, что им говорится, и они смогут это на практике предпринимать.

Денис, перейди, плиз, в статус читателя в этой теме. ты с умным видом обсуждаешь то, в чем совершенно не шаришь.
КУМA is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:32
ответ для КУМA , на сообщение « Медведев поддерживает науку »
  #194
AleNick
Элита
 
Аватар для AleNick
 
Регистрация: 03.07.2006
Сообщений: 2 030


и вообще, denswan, есть вещи, которые как бы вроде и полная ерунда вроде старперского матанализа и всяких там педагогик, но это очень важные камни, на которых строится, так сказать, будущий специалист (математик или педагог). Можно и просвистеть мимо них, но ежели есть человек, который тебя хорошо этому делу научит, то это тебе как специалисту сильно облегчит жизнь и сохранит кучу времени, которое ты мог бы потратить на поиск тех же самых материалов в библиотеке.
AleNick is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:32
ответ для AleNick , на сообщение « ну, имхо не всё так просто :) а. нужно... »
  #195
denswan
Космонавт
 
Аватар для denswan
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: бармалеева
Сообщений: 23 329


Цитата:
Сообщение от AleNick Посмотреть сообщение
ну, имхо не всё так просто
а. нужно хорошо знать док-ва. У меня был очень хороший ректор по МА, он параллельно учил не просто выучивать док-ва, а принципы, как доказывать то или иное утверждение. Вряд ли аспирант сможет это сделать.
б. материала, который можно начитать по любому предмету, тонны, нет, ТОННЫ! Выбрать нужное и в той форме, в которой нужно - это дано не каждому лектору.
в. не секрет, что очень многие студенты изучают теорию по учебникам и чужим конспектам ))) Это к тому, что "автоматизировать".
г. как проверять знания? Тестовая система - бред. По-настоящему заставить разобраться в предмете может только интерес либо препод, который аццки валит на экзаменах Далеко не каждый аспирант даже просто разбирается во всех темах курса...
Хотя, кстати, у нас на фак-те была фишка - основатель ф-та очень продвигал молодежь и заставлял в аспирантуре читать курсы именно фундаментальные - матанализ, алгебру, геометрию, диффуры и пр. Это была ОЧЕНЬ сильная школа для аспирантов.
соглашусь, с точки зрения молодых педагогов преподавать какие-то базовые дисциплины - лучшее, что только можно придумать.

Но все то, что вы описали, прямо указывает на то, что действительно хорошему преподавателю матанализа как раз крайне важно постоянно быть на острие математической науки.
__________________


«Вы на сайт littleone каждое утро ходите?» - поинтересовалась губернатор Матвиенко у председателя Ивановой.
denswan is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:35
ответ для denswan , на сообщение « соглашусь, с точки зрения молодых... »
  #196
AleNick
Элита
 
Аватар для AleNick
 
Регистрация: 03.07.2006
Сообщений: 2 030


Цитата:
Сообщение от denswan Посмотреть сообщение
соглашусь, с точки зрения молодых педагогов преподавать какие-то базовые дисциплины - лучшее, что только можно придумать.

Но все то, что вы описали, прямо указывает на то, что действительно хорошему преподавателю матанализа как раз крайне важно постоянно быть на острие математической науки.
мммм.... неа, вывод неправильный.
Всё, что я написала, указывает на то, что препод должен хотеть донести до людей то, о чем он говорит, чтобы они прониклись, поняли и в какой-то степени полюбили предмет Для этого не обязательно быть в курсе последних публикаций в журнале РАН
__________________
Мой небосвод хрустально ясен
И полон радужных картин
Не потому что мир прекрасен,
А потому что я кретин
AleNick is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:39
ответ для КУМA , на сообщение « если бы изучал педагогику (только не... »
  #197
denswan
Космонавт
 
Аватар для denswan
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: бармалеева
Сообщений: 23 329


Цитата:
Сообщение от КУМА Посмотреть сообщение
если бы изучал педагогику (только не поняла в каком объеме, наверное, полгода в универе) ты бы не задавал таких глубоко некомпетентных вопросом про чтение лекций путем вставления диска.
или тебе не повезло с преподавателем. Я была на лекциях у моей мамы, помимо классической лекции у нее постоянные "интерракативные" сношения. самый легкий пример - она спрашивает: назовите мне факторы, которые влияют на развитие, становление личности. Студенты начинают думать. Кто-то говорит - одноклассники в школе. Телевидение. Так, еще? Книги! Так, чтение книг, резюмирует преподаватель в лице моей мамочки.
- Наследственность! Гены!
Мама подытоживает. Все? Все! - кивают ей.
мама говорит - ну, допустим, взяли ребенка с прекрасными генами, дали телевизор, книги, школу, но он будет воспитываться в семье, например, алкоголиков. Результат будет тот же? Нет, кричат ей - очень важно воспитание.
Вот когда студенты участвуют в подобных дискуссиях, когда преподаватель "вызывает" их на дуэль, когда они все вместе думают, а не тупо записывают откровения от Ушинского и Жан-Жака Руссо - тогда и запоминают лучше, и понимают все, что им говорится, и они смогут это на практике предпринимать.

Денис, перейди, плиз, в статус читателя в этой теме. ты с умным видом обсуждаешь то, в чем совершенно не шаришь.
:-) Марианн :-) ты прелестна! :-) я не шарю в матанализе, но в Ушинском - немного смыслю. К слову, в отличие от Макаренко - это настоящий педагог, а не совеццкий говнофункционер. Я нередко с умным видом обсуждаю то, в чем я не шарю. Если это сопровождается для меня какими-то открытиями и новыми знаниями (а в случае с сегодняшним матанализом это именно так), это я называю обучением. Но когда ты начинаешь говорить о педагогике, я все же позволю себе пообщаться о ней немного на более квалифицированном уровне.

Поверь, я действительно знаю, о чем говорю :-)
__________________


«Вы на сайт littleone каждое утро ходите?» - поинтересовалась губернатор Матвиенко у председателя Ивановой.
denswan is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:41
ответ для AleNick , на сообщение « мммм.... неа, вывод неправильный. Всё,... »
  #198
denswan
Космонавт
 
Аватар для denswan
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: бармалеева
Сообщений: 23 329


Цитата:
Сообщение от AleNick Посмотреть сообщение
мммм.... неа, вывод неправильный.
Всё, что я написала, указывает на то, что препод должен хотеть донести до людей то, о чем он говорит, чтобы они прониклись, поняли и в какой-то степени полюбили предмет Для этого не обязательно быть в курсе последних публикаций в журнале РАН
ну... в школьном курсе русского языка за седьмой класс ничего особо прорывного нет :-) и вряд ли скоро появится :-) но я как-то думал, что принципы школьного образования должны сильно отличаться от университетского. в школе - да, главное заинтересовать. в задачи школьного учителя не входит сделать из подростка эйнштейна. он должен быть просто подготовлен к получению более глубоких знаний.

но в институте же главное - заставить искать, что там дальше? Или матанализ - это такая вещь, что не обязательно.
__________________


«Вы на сайт littleone каждое утро ходите?» - поинтересовалась губернатор Матвиенко у председателя Ивановой.
denswan is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:51   #199
КУМA
Небожитель
 
Аватар для КУМA
 
Регистрация: 23.01.2004
Адрес: Страна кокаина и героина
Сообщений: 15 207


Цитата:
Сообщение от Болибумпа Посмотреть сообщение
если мы говорим о валеологии, то где ее вообще кто то поддерживает? в Голландии, например?
черт. мне работать надо, а я тут пишу.

но отвечу.

В россии детям с пятого класса преподают шикарнейший курс валеологии. Я читала эти учебники - это, грубо говоря, про здоровый образ жизни. Там объясняют про гигиену. в очень доступной форме. про то, что одни из самых вредных продуктов это мороженое - смесь жиров и сахара. Копченая рыба. Грибы. Варенье, которое на 50% состоит и сахара.... Что не стоит есть мясо с углеводами, грубо говоря - макаронами, а только с овощами или рисом. там много чего, что я в свои 23 года не знала, когда взяла в руки этот учебник. Эти знания не могут быть лишними. Если мне надо описать россиянина - это всегда человек с избыточным весом (я не про ЛВнцев из Питера), который курит, считает, что ежедневная доля алгоколя не вредно (если грамм 100), и который в общем далек от рационального отношения к своему здоровью и окружающих.

в Голладии валеология это наука на уровне государства. Ее не преподают уроком. А ее просто вдалбливают с детского сада. И вбивают в голову. Да, твоему ребенку не повезло, если ты работаешь. Но у школьников с 11.30 до 13.30 два часа перерыв - как раз, для того, чтобы он глотнул горячего супа дома или съел котлетку с пюре. На завтрак нельзя принести бутерброд (в нашей школе). у нас в брошюре написано - мы поощряем фруктовый завтрак, и на крайняк можно овсяные печенья без сахара. Здесь о полезности спорта, вреде курения, азах ЗОЖ рассказывают чуть ли не каждый день. В целом нация выглядит весьма и весьма неплохо. и бабки с дедками у них бодрые, до 90 тянут и шляются на велосипедах до последнего, и при помощи этого здорового образа жизни они значительно повышают КАЧЕСТВО жизни. поэтому и на пенсию идут, не мяукнув, с 65 лет - ибо здоровье-то позволяет!

а в России что? у меня ребенок, насмотревшись рекламы водки "пять озер" (или семь) уточняет - а она лечебная? или просто полезная? и 70% курит.
КУМA is offline   Цитировать ·
Старый 16.09.2010, 16:53
ответ для denswan , на сообщение « ну... в школьном курсе русского языка... »
  #200
КУМA
Небожитель
 
Аватар для КУМA
 
Регистрация: 23.01.2004
Адрес: Страна кокаина и героина
Сообщений: 15 207


Цитата:
Сообщение от Болибумпа Посмотреть сообщение
Или матанализ - это такая вещь, что не обязательно.
иди, чаю попей, денис.
Расскажи это преподавателям Можайки, которые читают эту дисциплину будущим космонатавтам и военным, которым нужно всякие траектории ракет и снарядов высчитывать, что матанализ - не обязательнь.

мне, культурологу, матанализ не читали, к слову. мне он действительно не был нужен.
КУМA is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena