|
|
28.12.2010, 12:29
|
#1
|
Элита
Регистрация: 27.11.2003
Сообщений: 2 829
|
1-й класс - не хочет учиться
Нужна помощь коллективного разума или наводки, куда еще можно обратиться.
Детали семейных перепитий пока опущу.
Племянник (1-й класс) совершенно ничего не хочет делать в школе. Авторитетов он не признает, у учительницы может спросить: "А почему Вы мне это говорите?".
Из школы приносит пустые тетрадки.
При этом светлейшая голова, хорошо с математикой, логикой, отлично читает. Дома может сесть и сделать уроки даже без присмотра. А в школе - ничего, полный игнор порядков. может вообще просидеть под партой.
Учительница каждый день звонит родителям и говорит, что не знает, что с ним делать. При этом отмечает его способности, за домашние работы ставит пятерки, как заставить работать в классе - идей нет.
Мама в панике, всю осень (с начала учебы) они и к психологу ходили и на курсы ездили для детей и родителей (тоже психологические). результата ноль. Идет в школу с утра - кивает головой - обещаю работать. Вечером признается. что ему очень стыдно. Но все равно ничего не делает....
У ребенка есть разные сложности (гиперактивность, например), такие черты характера, как упрямство, своеволие, самостоятельность (может взять и один придти из школы домой, открыть дверь переписчику, позвать друзей в гости и т.п.)
Но как при этом замотивировать на учебу - непонятно. Он считает, что ему не надо - и не делает....
__________________
Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед! (с)
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 12:48
|
#2
|
Наш человек
Регистрация: 14.03.2008
Адрес: СПб, Охта
Сообщений: 5 581
|
Он явно бунтует, если может, но не делает. Может быть, на него так действует атмосфера большого коллектива, где строгая дисциплина и все идут в ногу? Тогда ему бы индивидуальное обучение...
Цитата:
Сообщение от Lucky_7
Он считает, что ему не надо - и не делает....
|
Вот это вряд ли. Если бы ребенок считал, что "ему не надо" - то он и дома (дома, где есть столько возможностей для интересного времяпрепровождения!) уроки бы не делал, тем более сам, без присмотра. Внутренняя мотивация, похоже, таки-есть, но в классе он против чего-то восстаёт. ИМХО.
А психологи-то что говорят? Все в норме, показано обучение в массовой школе?
Со сверстниками отношения хорошие?
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 13:44
|
#3
|
Старожил
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 1 330
|
Если бы было "не надо", он бы и дома не делал ничего. А тут он просто отказывается учиться в той обстановке, которая его чем-то не устраивает. Надо понять, чем именно. Тут много возможных вариантов. Без профессионального психолога не обойтись.
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 16:32
|
#4
|
Элита
Регистрация: 27.11.2003
Сообщений: 2 829
|
Почитала форум, нашла целую подборку в разделе "Консультации психолога" на эту тему. попробую там вопрос переформулировать. Если у кого-то будут личные примеры успешного решения таких вопросов - буду только рада выслушать!
__________________
Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед! (с)
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 16:59
|
#5
|
Элита
Регистрация: 27.11.2003
Сообщений: 2 829
|
Цитата:
Сообщение от К о Ш к А
Очень интересные фразы произносит ребенок...  Авторитет (и просто уважение к взрослому) и понимание того что с детьми он может так общаться, а со взрослыми нет - наверное из семьи идут, это воспитание? Или нет, я не права? Хорошо хоть на "ты" учителя не зовет. Наверняка проблема возникла не только сейчас - в 7 лет,и до этого такое было - в садике (если он ходил туда), просто в гостях, при разговорах на улице со взрослыми, обращающимися к нему?
Может всей семье надо к психологу...не всё так просто, скорее не в самом мальчике проблема -гипер, упрямый и т.п., а в семейных отношениях, ценностях, уважении. Нет?
|
на "ты" - нет, не зовет, он вообще не хам и не грубиян, но взрослых как-то с малолетства воспринимал на равных, очень общительный, с любым человек может разговориться и подружиться без тени стеснения, в этой фразе у него акцент не на "Вы", а на "Почему"...
Но право говорить ему, что ему делать в его сознании имеют не все подряд взрослые, просто потому, что они взрослые, а очень узкий избранный круг. Учитель туда пока не попала...
В садике - да, проблема тоже была, но не столь явно, там все-таки не такие требования к дисциплине и выполнению.
Я уже писала выше, что они и ходили на семейные занятия.
Пара психологов. к которым они обращались за консультацией, вообще сделали оригинальный вывод, что это генетика и вы ничего с этим не сделаете. На мой взгляд, это говорит лишь об их компетентности, но маму реально расстроило.
__________________
Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед! (с)
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 17:06
|
#6
|
Элита
Регистрация: 27.11.2003
Сообщений: 2 829
|
Цитата:
Сообщение от К о Ш к А
Генетика...  то есть мама или папа ребенка тоже так общались и общаются сейчас с людьми?
|
Простите, я не понимаю Вашего вопроса. Как "так"?
Вопрос топа в том, что ребенок не хочет ничего делать в школе. С людьми он нормально общается.
__________________
Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед! (с)
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 17:20
|
#7
|
Элита
Регистрация: 27.11.2003
Сообщений: 2 829
|
Цитата:
Сообщение от К о Ш к А
2 психолога пообщавшись на занятиях с обоими родителями и ребенком (узнав видимо достаточно об их семье, отношениях, о маме-папе в детстве) не сговариваясь сделали вывод, что дело в генетике, вот я и спрашиваю - мама-папа такие же в детстве были (или может дедушка- бабушка)? Вывод о том, что дело в генетике не на пустом же месте сделан.
|
сложный вопрос, учитывая тот факт, что люди, воспитывающие ребенка, не являются его биологическими родителями. В этой ситуации психологам очень удобно свалить все на генетику, а еще и присоветовать отказаться от дальнейшего воспитания этого дитя 
В школе вели себя нормально.
__________________
Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед! (с)
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 17:26
|
#8
|
Ветеран
Регистрация: 23.09.2009
Адрес: Ржевка
Сообщений: 802
|
Очень похоже на то, как Перельман отказался от миллиона  .
А вообще, судя по Вашему описанию, я бы не сказала, что он бунтует против чего-то конкретного. Просто у мальчика развитие личности (благодаря развитию других способностей) сильно опережает возраст. Он не хочет идти вместе с толпой, а хочет самоутвердиться и самовыразиться. Все это, разумеется, имхо имхошное. Но буду рада, если не ошибусь, что это растет будущий гений.
__________________
Так хочется быть слабой женщиной, но, как назло, вокруг то кони скачут, то избы горят.
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 17:31
|
#9
|
Дикая тварь
Регистрация: 24.02.2005
Адрес: из дикого леса
Сообщений: 22 089
|
Ну парень просто не готов В ШКОЛЕ учится. Он готов учится, но не в казарменом учреждении. Судя по всему надо идти туда ,где адаптируют.
|
|
Цитировать ·
|
28.12.2010, 17:38
|
#10
|
Наш человек
Регистрация: 22.08.2005
Адрес: На брегах Невы... мечтаю о теплых морских брегах...
Сообщений: 6 877
|
Цитата:
Сообщение от Lucky_7
Нужна помощь коллективного разума или наводки, куда еще можно обратиться.
Детали семейных перепитий пока опущу.
Племянник (1-й класс) совершенно ничего не хочет делать в школе. Авторитетов он не признает, у учительницы может спросить: "А почему Вы мне это говорите?".
Из школы приносит пустые тетрадки.
При этом светлейшая голова, хорошо с математикой, логикой, отлично читает. Дома может сесть и сделать уроки даже без присмотра. А в школе - ничего, полный игнор порядков. может вообще просидеть под партой.
Учительница каждый день звонит родителям и говорит, что не знает, что с ним делать. При этом отмечает его способности, за домашние работы ставит пятерки, как заставить работать в классе - идей нет.
Мама в панике, всю осень (с начала учебы) они и к психологу ходили и на курсы ездили для детей и родителей (тоже психологические). результата ноль. Идет в школу с утра - кивает головой - обещаю работать. Вечером признается. что ему очень стыдно. Но все равно ничего не делает.... 
|
Цитата:
У ребенка есть разные сложности (гиперактивность, например), такие черты характера, как упрямство, своеволие, самостоятельность (может взять и один придти из школы домой, открыть дверь переписчику, позвать друзей в гости и т.п.)
Но как при этом замотивировать на учебу - непонятно. Он считает, что ему не надо - и не делает....
|
На мой взгляд, для начала нужно разобраться, являются ли для ребенка авторитетом его родители (неважно, билогические или нет, просто любящие его родители), ибо в его возрасте это самые главные авторитеты. Кто, как не они, могут "замотивировать" ребенка на ту же учебу в том понимании и с теми требованиями, которые предъявляются школой? На мой взгляд, способный ребенок требует повышенной организованности прежде всего от родителей.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|