Да вот в том-то все и дело, что гармоничности не получается. Перегиб или в одну сторону, или в другую, или в пятую. Часто со сменой коней на переправе. Вместо разумного применения конкретного метода там, где он нужен.
Вы помните ужас обучения чтению в первом классе, когда надо было красными-синими блоками и стрелочками что-то выделять в словах? Этого не понимало большинство и детей, и родителей. Дети учились читать вопреки данной методике, через нервотрепку и ужас непонимания.
Еще недавно был "привет из прошлого" - в 6-м классе устроили проверку техники чтения. Сколько знаков вслух дети прочтут за минуту. Это при том, что большинство уже могут про себя читать "по диагонали" с огромной скоростью и нормально усваивать прочитанное. А вслух никто не читает, дикция хромает, язык заплетается - и результаты низкие.
|