|
|
26.06.2011, 19:20
|
#21
|
Элита
Регистрация: 14.02.2008
Адрес: Плошадь Конституции
Сообщений: 1 989
|
Интересно как. А Змей Горыныч чьих будет?
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:20
|
#22
|
Небожитель
Регистрация: 18.12.2008
Адрес: Васильевский остров, на линиях, у Невы
Сообщений: 15 951
|
Цитата:
Сообщение от Огурцы
Не подумайте, пжл, что я тут проповедую, ни в коем случае, просто интересно стало, читаю.
|
вы хоть автора сего труда напишите
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:23
|
#23
|
Наш человек
Регистрация: 27.04.2006
Адрес: Приморские Камыши
Сообщений: 6 341
|
Цитата:
Сообщение от Муфа
Интересно как. А Змей Горыныч чьих будет?
|
http://www.ldbp.ru/text/sokolov/gorinich.htm
Цитата:
отрицательный герой огромного количества русских сказок и былин был ничем иным, как ракетными войсками армии татаро-монгольских захватчиков. Это наиболее ярко проиллюстрировал фильм 30-х годов «Илья Муромец».
|
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:33
|
#24
|
с Луны
Регистрация: 03.04.2007
Адрес: Город в городе/Aseri vald, Eesti
Сообщений: 32 597
|
Первый раз слышу про какие-то Веды  и Серых 
А вообще старославянская мифология - интересная штука, в универе был, ИМХО, самый интересный предмет 
Например, "за тридевять земель" - это ни куда нибудь, а в загробное царство, в потусторонний мир, мир мертвых.
Клубочек, который вел в царство, - это то же самое, что нить Ариадны, ориентир, навигатор,который выведет обратно.
Баба-Яга не зря с костяной ногой, ногой скелета, ее избушка - это перевалочный пункт между миром мертвых и миром живых, а она сама - тотемный персонаж, посредник между обоими мирами, помогающий перейти из одного в другой. Как-то так.
__________________
жду сентября, как только клены станут разноцветными...
Вдруг что-то хорошее стало происходить с моим сердцем;
Ты знаешь, мне кажется, что это ты.
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:34
|
#25
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
еще немного про перепеченых детей.
Цитата:
В русской народной сказке Баба-Яга, которой помогают гуси-лебеди, отмечает собой сакральное пространство между жизнью и смертью и обладает двойственной природой – она может помочь герою, а может и съесть его. И это естественно, ведь на санскрите Яга – значит жертва, яг – жертвующий, пожертвователь. Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т.е. в новом качестве. Но для подобного возвращения надо пройти определенные испытания, совершить необходимые обрядовые действия. Именно о таком пути туда и обратно и рассказывает сказка «Гуси-лебеди». Гуси уносят мальчика почти с порога родительского дома в мир Бабы-Яги. Его сестра отправляется вслед за ним, и первое, что встречается ей на пути, – печка – символ человеческого социального бытия. Ведь, действительно, мы – единственные живые существа, поддерживающие и получающие огонь искусственно, единственные в живой природе, термически обрабатывающие свою пищу. В печи лежит ржаной пирог – древнейшая форма искусственно полученного продукта питания. Печь и хлеб – два символа человеческой общины, семьи. Но героине сказки надо выйти за пределы человеческого социума и она не ест ритуальный хлеб. Далее на ее пути встречается яблоня. И снова символ, на сей раз здоровья, жизненной силы, красоты, мудрости (вспомним живильные, молодильные яблоки сказок, яблоки Гесперид и т. д.). И вновь героиня отказывается от того, что может задержать ее в мире живых. И в конце своего пути она встречает молочную реку с кисельными берегами – страшное пограничье двух миров. Вспомним, именно овсяный кисель с молоком – ритуальное блюдо, причем последнее, поминального и похоронного стола на Русском Севере. Именно овсяным киселем и молоком поминают родителей в так называемые «родительские» дни. До недавнего времени в восточных районах Вологодской области такой кисель творили обязательно на вечерней заре, варили на утренней, используя для этого деревянную посуду, в которую опускали раскаленные камни и помешивали кисель лодочным веслом (лодка, как мы знаем, считалась средством переправы на тот свет, не случайно еще в раннем средневековье скандинавы и руссы хоронили своих знатных покойников в ладьях). Не свершив поминального обряда и не вкусив ритуальной пищи, героиня сказки «Гуси-Лебеди» вступила в пространство межмирья, во владения Бабы-Яги. Поведение и мальчика, и девочки при возвращении в мир людей иное. Они пьют молоко и едят овсяный кисель, принося жертву предкам. Они едят яблоки, возвращая себе жизненную силу. Они съедают по ржаному пирогу, символу человеческой общины, и, кроме того, забираются в печь. Именно после этого гуси-лебеди прекращают погоню за братом и сестрой. Почему? Дело в том, что, забираясь в печь, мальчик и девочка совершают древний обряд перепечения, который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней. Считается, что если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как бы подменили и необходимо это дитя перепечь. Обряд перепечения должны проводить два человека – самая старая женщина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Собственно, ребенок ничего не делает, он просто присутствует при обряде. Бабка же, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, приговаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как бы заново родившимся. Интересно, что в санскрите слово «paripakva» значит: готовый, пропеченный, спелый, зрелый (умом), a «paripacya»: быть сваренным, поджаренным, созревать. Кстати, именно это и стремится сделать со своими жертвами Баба-Яга – сварить их, поджарить, т.е. перепечь для «того света», довести их до зрелости для существования в ином мире. В сказке «Гуси-лебеди» брат и сестра перепекаются для этого мира – мира живых людей, они обретают зрелость и выходят из печки уже качественно новыми людьми: не мальчиком и девочкой, а юношей и девушкой. Таким образом, перед нами в сказке фактически предстает описание обряда перехода в новую возрастную категорию, изменения социального статуса подростков, так называемый обряд инициации.
|
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:35
|
#26
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
Я могу ссылки кинуть.
__________________
ко мне на "ты", я не царствующий монарх, беременная женщина или больной солитером (с)
когда наступает темно, пишу на ощупь
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:43
|
#27
|
Элита
Регистрация: 20.10.2007
Адрес: Исландия, конечно!
Сообщений: 2 503
|
Пропп. Исторические корни волшебной сказки.
Почитайте, это классика.
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:48
|
#28
|
Элита
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Шушары
Сообщений: 2 439
|
Цитата:
Сообщение от Огурцы
Я могу ссылки кинуть.
|
Только хотела написать об этом.
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:57
|
#29
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 19:58
|
#30
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
спасибо, я как раз хотела его поискать.
__________________
ко мне на "ты", я не царствующий монарх, беременная женщина или больной солитером (с)
когда наступает темно, пишу на ощупь
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|