|
|
07.10.2011, 16:01
|
#11
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
я тоже это предпочитаю
порой очень сложно на пальцах объяснит ценность знания/навыка до получения возможности его практического применения. Для этого есть слово "надо"
в случае со всем этим малопонятным материалом- если очень общо, то "нужно это знать, чтобы понять секреты русской речи, правила грамотного письма, стать образованным человеком" и всё такое
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 17:04
|
#12
|
Частый гость
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Ударников+Коммуны
Сообщений: 53
|
Дорогие родители! Кидайте в меня тапками и помидорами, но по-моему глубокому убеждению (не имею никакого отношения к преподавательской деятельности) все эти "теоретические бредни" - нужны.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 17:48
|
#13
|
Активный участник
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 554
|
Мой сын начал читать в 5 лет, учились так же как и вы по слогам, а когда ему было 6 лет они в саду проходили разбор слов, на звонкие, глухие и т.д. и у него не возникло, а зачем это нужно, ни каких проблем не возникло. В школе будет много таких вещей, которые будут не понятны для чего они.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 18:33
|
#14
|
Космонавт
Регистрация: 12.11.2005
Адрес: Кафедра ускоренного передвижения
Сообщений: 21 376
|
моя девица не столько читает, сколько может читать
в классе двое не читающих вообще
задания в учебнике начинаются словами : "Прочитай сам или попроси родителей прочитать тебе...", читать не учат, когда начнут учить - программа будет одинаковая для читающих и нечитающих. Я пришла к мысли, что бегло читающему ребёнку на уроках будет вообще нечего делать. И отстала от своего ребёнка.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 18:34
|
#15
|
Активный участник
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
порой очень сложно на пальцах объяснит ценность знания/навыка до получения возможности его практического применения. Для этого есть слово "надо"
|
Я считаю этот подход причиной большинства бед современной системы образования. Задача методистов и педагогов чтобы ВСЕ знания и навыки приобретались в плотном контакте с практической деятельностью, с пониманием практической значимости.
Более того, я крамольно считаю, что продуктивное обучение невозможно без интереса ученика к предмету и желания учиться.
А преподавание "голой" теории, аргументы "потому что надо", "поймёшь, что это надо, когда вырастешь" - это признаки педагогического бессилия ИМХО.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 19:57
|
#16
|
Ветеран
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Петродворц. р-он
Сообщений: 657
|
Цитата:
Сообщение от Jelly
Я считаю этот подход причиной большинства бед современной системы образования. Задача методистов и педагогов чтобы ВСЕ знания и навыки приобретались в плотном контакте с практической деятельностью, с пониманием практической значимости.
Более того, я крамольно считаю, что продуктивное обучение невозможно без интереса ученика к предмету и желания учиться.
А преподавание "голой" теории, аргументы "потому что надо", "поймёшь, что это надо, когда вырастешь" - это признаки педагогического бессилия ИМХО.
|
Подождите совсем чуть чуть. Скоро уже так и будет, хочешь заниматься -занимайся (правда если захочешь узнать чуть больше-плати), а не хочешь -так свободен. И что-то мне подсказывает что детей, которые бы сами лично горели учиться не очень-то и много. А так дай волю большинству детей выбрать чем им заниматься -изучать орфограммы по рускому языку или допустим петь, танцевать, да просто скакать, то выберут второе.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 20:01
|
#17
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от Jelly
Я считаю этот подход причиной большинства бед современной системы образования.
|
нет. Беда нынешней системы образования совершенно в другом
по сравнению с советскими методиками обучения сейчас есть хотя бы альтернативные варианты. И именно связанные с практическими примерами очевидной пользы получаемых знаний.
Есть знания, пользу которых сложно прочувствовать, не апробируя её на практике. Так что сначала надо заинтересовать процессом изучения, потом - процессом апробирования.
Вы пытаетесь критиковать элемент, который присутствовал в советской школе. Поэтому эпитет "современная система образования" получается не к месту.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 21:38
|
#18
|
Активный участник
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
нет. Беда нынешней системы образования совершенно в другом
по сравнению с советскими методиками обучения сейчас есть хотя бы альтернативные варианты. И именно связанные с практическими примерами очевидной пользы получаемых знаний.
Есть знания, пользу которых сложно прочувствовать, не апробируя её на практике. Так что сначала надо заинтересовать процессом изучения, потом - процессом апробирования.
Вы пытаетесь критиковать элемент, который присутствовал в советской школе. Поэтому эпитет "современная система образования" получается не к месту.
|
Я советские методики помню отрывочно, и под "современной системой образования" имел не только Россею-мать. Говорю именно о своих скромных изысканиях в современных методиках, среди которых роюсь пару лет перед началкой.
Но мы излишне расширили тему топика: вопрос именно в методике обучения чтению, которая применяется в школе. Так вот - по прежнему не до конца понимаю, что там делают фонетические схемы слов и прочие сложности, не помогающие (или помогающие?) лучше читать.
Почему бы уже после освоения чтения, на правописании их и не изучать?
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 21:41
|
#19
|
Ветеран
Регистрация: 25.11.2009
Сообщений: 605
|
Вспоминаю началку своего старшего ребенка. В "0" классе (по Горецкому) он должен был усвоить понятия "слог" и "слог-слияние" (это разные вещи, хотя могут и совпадать), в последних различать "мягкое слогослияние" и "твердое", "звукосочетание", знать, что гласные бывают первого и второго ряда, составлять всякие схемы с прямоугольниками, разделенными по диагонали и квадратиками разных цветов, считать количество букв и звуков и объяснять, почему тех или иных больше и, самое непонятное, писать транскрипцию русских слов. Писали [карова], [вагзал], [йагада]. Грамотности все это точно не прибавляло. Вообще разделу "Фонетика" отводилось неоправданно много времени в начальной школе. Мне кажется, в 4 или в 5 классе этот материал дети усвоили бы и быстрее, и безболезненнее.
Согласна с ТС в том, что обучение чтению (дошкольников, прежде всего!) должно не утяжеляться всякими терминами, схемами, буквозаменяющими символами и пр., а быть максимально простым и приятным. И доставлять радость.
Кстати, из ЕГЭ фонетические задания убрали.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2011, 21:59
|
#20
|
Участник
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 181
|
Мы учились по букварю Жуковой. Мне нравится эта книга. Там нет разбора, самое то для 3-х летки.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|