Школьная методика обучению чтению в школе - как она вам и вашим деткам? - Страница 2 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.10.2011, 16:01
ответ для Jelly , на сообщение « отметок-то нет, а санкции... »
  #11
Глеб Егорыч
Свое дело добре знает
 
Аватар для Глеб Егорыч
 
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887


я тоже это предпочитаю
порой очень сложно на пальцах объяснит ценность знания/навыка до получения возможности его практического применения. Для этого есть слово "надо"
в случае со всем этим малопонятным материалом- если очень общо, то "нужно это знать, чтобы понять секреты русской речи, правила грамотного письма, стать образованным человеком" и всё такое
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.

ex-BESTолочь
Глеб Егорыч is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 17:04   #12
bobry
Частый гость
 
Аватар для bobry
 
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Ударников+Коммуны
Сообщений: 53


Дорогие родители! Кидайте в меня тапками и помидорами, но по-моему глубокому убеждению (не имею никакого отношения к преподавательской деятельности) все эти "теоретические бредни" - нужны.
__________________
bobry is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 17:48
ответ для Jelly , на сообщение « Школьная методика обучению чтению в... »
  #13
Галинка79
Активный участник
 
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 554


Мой сын начал читать в 5 лет, учились так же как и вы по слогам, а когда ему было 6 лет они в саду проходили разбор слов, на звонкие, глухие и т.д. и у него не возникло, а зачем это нужно, ни каких проблем не возникло. В школе будет много таких вещей, которые будут не понятны для чего они.
Галинка79 is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 18:33
ответ для Jelly , на сообщение « Школьная методика обучению чтению в... »
  #14
Mама Сладкой Малины
Космонавт
 
Аватар для Mама Сладкой Малины
 
Регистрация: 12.11.2005
Адрес: Кафедра ускоренного передвижения
Сообщений: 21 376


моя девица не столько читает, сколько может читать
в классе двое не читающих вообще
задания в учебнике начинаются словами : "Прочитай сам или попроси родителей прочитать тебе...", читать не учат, когда начнут учить - программа будет одинаковая для читающих и нечитающих. Я пришла к мысли, что бегло читающему ребёнку на уроках будет вообще нечего делать. И отстала от своего ребёнка.
Mама Сладкой Малины is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 18:34   #15
Jelly
Активный участник
 
Аватар для Jelly
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
порой очень сложно на пальцах объяснит ценность знания/навыка до получения возможности его практического применения. Для этого есть слово "надо"
Я считаю этот подход причиной большинства бед современной системы образования. Задача методистов и педагогов чтобы ВСЕ знания и навыки приобретались в плотном контакте с практической деятельностью, с пониманием практической значимости.
Более того, я крамольно считаю, что продуктивное обучение невозможно без интереса ученика к предмету и желания учиться.

А преподавание "голой" теории, аргументы "потому что надо", "поймёшь, что это надо, когда вырастешь" - это признаки педагогического бессилия ИМХО.
Jelly is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 19:57
ответ для Jelly , на сообщение « Я считаю этот подход причиной... »
  #16
kinklim
Ветеран
 
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Петродворц. р-он
Сообщений: 657


Цитата:
Сообщение от Jelly Посмотреть сообщение
Я считаю этот подход причиной большинства бед современной системы образования. Задача методистов и педагогов чтобы ВСЕ знания и навыки приобретались в плотном контакте с практической деятельностью, с пониманием практической значимости.
Более того, я крамольно считаю, что продуктивное обучение невозможно без интереса ученика к предмету и желания учиться.

А преподавание "голой" теории, аргументы "потому что надо", "поймёшь, что это надо, когда вырастешь" - это признаки педагогического бессилия ИМХО.
Подождите совсем чуть чуть. Скоро уже так и будет, хочешь заниматься -занимайся (правда если захочешь узнать чуть больше-плати), а не хочешь -так свободен. И что-то мне подсказывает что детей, которые бы сами лично горели учиться не очень-то и много. А так дай волю большинству детей выбрать чем им заниматься -изучать орфограммы по рускому языку или допустим петь, танцевать, да просто скакать, то выберут второе.
kinklim is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 20:01
ответ для Jelly , на сообщение « Я считаю этот подход причиной... »
  #17
Глеб Егорыч
Свое дело добре знает
 
Аватар для Глеб Егорыч
 
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887


Цитата:
Сообщение от Jelly Посмотреть сообщение
Я считаю этот подход причиной большинства бед современной системы образования.
нет. Беда нынешней системы образования совершенно в другом
по сравнению с советскими методиками обучения сейчас есть хотя бы альтернативные варианты. И именно связанные с практическими примерами очевидной пользы получаемых знаний.
Есть знания, пользу которых сложно прочувствовать, не апробируя её на практике. Так что сначала надо заинтересовать процессом изучения, потом - процессом апробирования.
Вы пытаетесь критиковать элемент, который присутствовал в советской школе. Поэтому эпитет "современная система образования" получается не к месту.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.

ex-BESTолочь
Глеб Егорыч is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 21:38   #18
Jelly
Активный участник
 
Аватар для Jelly
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
нет. Беда нынешней системы образования совершенно в другом
по сравнению с советскими методиками обучения сейчас есть хотя бы альтернативные варианты. И именно связанные с практическими примерами очевидной пользы получаемых знаний.
Есть знания, пользу которых сложно прочувствовать, не апробируя её на практике. Так что сначала надо заинтересовать процессом изучения, потом - процессом апробирования.
Вы пытаетесь критиковать элемент, который присутствовал в советской школе. Поэтому эпитет "современная система образования" получается не к месту.
Я советские методики помню отрывочно, и под "современной системой образования" имел не только Россею-мать. Говорю именно о своих скромных изысканиях в современных методиках, среди которых роюсь пару лет перед началкой.

Но мы излишне расширили тему топика: вопрос именно в методике обучения чтению, которая применяется в школе. Так вот - по прежнему не до конца понимаю, что там делают фонетические схемы слов и прочие сложности, не помогающие (или помогающие?) лучше читать.
Почему бы уже после освоения чтения, на правописании их и не изучать?
Jelly is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 21:41
ответ для Jelly , на сообщение « Школьная методика обучению чтению в... »
  #19
Werte
Ветеран
 
Регистрация: 25.11.2009
Сообщений: 605


Вспоминаю началку своего старшего ребенка. В "0" классе (по Горецкому) он должен был усвоить понятия "слог" и "слог-слияние" (это разные вещи, хотя могут и совпадать), в последних различать "мягкое слогослияние" и "твердое", "звукосочетание", знать, что гласные бывают первого и второго ряда, составлять всякие схемы с прямоугольниками, разделенными по диагонали и квадратиками разных цветов, считать количество букв и звуков и объяснять, почему тех или иных больше и, самое непонятное, писать транскрипцию русских слов. Писали [карова], [вагзал], [йагада]. Грамотности все это точно не прибавляло. Вообще разделу "Фонетика" отводилось неоправданно много времени в начальной школе. Мне кажется, в 4 или в 5 классе этот материал дети усвоили бы и быстрее, и безболезненнее.
Согласна с ТС в том, что обучение чтению (дошкольников, прежде всего!) должно не утяжеляться всякими терминами, схемами, буквозаменяющими символами и пр., а быть максимально простым и приятным. И доставлять радость.
Кстати, из ЕГЭ фонетические задания убрали.
Werte is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2011, 21:59
ответ для Jelly , на сообщение « Школьная методика обучению чтению в... »
  #20
Bambarbia
Участник
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 181


Мы учились по букварю Жуковой. Мне нравится эта книга. Там нет разбора, самое то для 3-х летки.
Bambarbia is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena