|
|
07.11.2011, 01:36
|
#11
|
Мега-элита
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Академка
Сообщений: 3 265
|
Цитата:
Сообщение от Мария@
2 года ребёночку, писала.
Спасибо, нашла, прочитала до создания темы.
Семья не двуязычная, но не думаю, что дочь всю жизнь будет общаться исключительно с ближайшими родственниками
|
Тем более,что с родственниками.
У меня сестра двоюродная уехала в Германию, родила там ребенка и стали они с ним на 2х языках говорить, когда ре пошел в садик-в районе 2-3 лет, он не мог ни на том, ни на другом языке говорить. Делайте выводы.
А у ее брата оба ребенка говорят по немецки, но почти не говорят по русски (только понимают речь), у этих детей не было особых проблем с общением в саду
__________________
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 02:28
|
#12
|
Ветеран
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 607
|
Цитата:
Сообщение от Oktaviana29
Знаете, у меня многие друзья в силу разных обстоятельств уехали жить за границу. У большинства дети в возрасте 4-12 лет. Судя по их практике - полгода-год ребенку достаточно, чтобы заговорить на иностранном языке.
2 года - это такой чудесный и благодатный возраст, когда можно заложить куда более основательные, фундаментальные вещи. Язык - это не так уж сложно. Мы ж не за железным занавесом живем. Любая языковая школа в любой стране - к вашим услугам.
У меня складывается такое ощущение, что люди моего возраста (около 35 лет) за счет детей компенсируют недостаток своих знаний, свое моноязычие, свою неспособность приехать в любую страну - и легко включиться в чужую речь. Да, большинство из них свой отдых ограничивает пляжной турцией, а свое общение - коммуникацией с продавцами, знающими пару десятков русских слов. И большинство из них спит и видит, как их ребенок легко болтает на английском со сверстниками или переводит им экскурсию в Лувре.
Мечта, безусловно, достойная, но ее реализация проще, чем кажется. Если показать ребенку всю огромность мира, все разнообразие стран, дать ему книги о путешествиях, раскрыть перед ним карты и словари, увлечь, заинтриговать - он у вас сам во втором классе будет зубрить учебник английского и проситься на каникулы в языковой лагерь. Но чтобы увлечь ребенка - нужно самому открыть для себя весь мир. А это не просто зубрежка анлийских слов, это совсем-совсем другое.
|
Вы меня, пожалуйста, правильно поймите.
Я не ставлю перед собой никаких целей и задач относительно обучения ребёнка иностранному языку в таком нежном возрасте.
И не хочу перекладывать на неё свой жуткий опыт посещения дебильной совдеповской школы, где преподаватель произносила "That is a dress" как "ВЯТ ИЗ Э ДРЯСС"
И не грежу о блестящем знании дочкой иностранного, ей самой решать, нужно ли учить язык в совершенстве, и какой. Может она предпочтёт китайский
Вы считаете, что язык - это не так уж и сложно. Совершенно согласна. Вообще, всё в жизни несложно, если имеешь об этом представление. Соседская шестилетняя Светочка, например, понятия не имеет, как пекутся пироги. А моя двухлетняя Маша может рассказать всю последовательность действий приготовления пирогов, блинов и песочного печенья, с перечислением ингридиентов и правил безопасности. Это не потому что соседская девочка тупица, а моя умница-разумница. Это потому, что её мама пироги в магазине покупает, а мы любим готовить и делаем это вместе.
А по поводу зубрёжки во втором классе, я вот и думаю - зачем зубрить потом, если можно дать ребёнку сейчас в игровой форме, просто общаясь тысячу-две слов?
Я просто хочу облегчить ей жизнь.
Вот
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 02:32
|
#13
|
Ветеран
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 607
|
Цитата:
Сообщение от sunnyyy
Тем более,что с родственниками.
У меня сестра двоюродная уехала в Германию, родила там ребенка и стали они с ним на 2х языках говорить, когда ре пошел в садик-в районе 2-3 лет, он не мог ни на том, ни на другом языке говорить. Делайте выводы
|
Ой!
А сейчас ему сколько лет? Так и не заговорил?
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 02:47
|
#14
|
Элита
Регистрация: 30.01.2009
Адрес: Академка
Сообщений: 1 786
|
Цитата:
Сообщение от RaMashka
Я сама по специальности преподаватель английского и немецкого языка. Сейчас в декрете сижу, занимаюсь как раз-таки преподаванием языков этих. Так вот, я с ребенком не то что сама не говорю (хотя все мои родственники настаивали, чтоб я это делала чуть ли не с рождения), я ему даже мультики и всякие там песенки на языке не ставлю. Наша Даша там и иже с ней. Поскольку уверена, что это совершенно не нужно и не полезно ребенку, который толком по-русский-то не говорит. Никуда английский не убежит. А опыт работы с дошкольниками показал, что раньше пяти-шести лет и начинать не стоит. Разве что для общего развития, совмещая с упражнениями на мелкую моторику. А вообще, по мне не зря придумали, что английский дети со второго класса школы изучают. Самое оптимальное время для начала. Все ИМХО, основанное на личном опыте.
|
Утвердили моё решение отложить этот процесс. Психолог тоже рекомендовала не начинать, пока дитё не научится на родном языке разговаривать.
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 09:29
|
#15
|
Активный участник
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 480
|
Цитата:
Сообщение от Мария@
А по поводу зубрёжки во втором классе, я вот и думаю - зачем зубрить потом, если можно дать ребёнку сейчас в игровой форме, просто общаясь тысячу-две слов?
Я просто хочу облегчить ей жизнь.
Вот
|
Как правило, те ошибки, которые закладываются ребенку в этом возрасте (бывает, по телевизору услышит или родитель что-то неверно произносит), задалбливаются намертво и потом ничем их не изведешь)) Так что сто раз я бы подумала, на Вашем месте.
Если Вы все-таки хотите вводить английский ребенку в ненавязчивой форме, начните с песенок. Хотите, пишите мне в личку, я вам пришлю что-нибудь, у меня много. Ну и если ребенок сообразительный, а, как я понимаю из истории про пироги, это так , можно еще пальчиковые игры. Но только, чтоб не Вы говорили, а аудионоситель. А Вы только движения показываете. Так ребенок будет воспринимать язык на слух, как бы погружаясь в среду, в более старшем возрасте состоится уже не первая их встреча ))
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 15:43
|
#16
|
Ветеран
Регистрация: 21.02.2010
Сообщений: 865
|
Цитата:
Сообщение от надин-номер1
кто вам сказал, что не ставят в обычных школах???
|
Никто не говорил. Меня эта тема волнует. Я сделала такой вывод, слушая английский своих многочисленных приятелей и просто отдыхающих за границей.
У всех кошмарное произношение (у меня, впрочем, тоже), за исключением единиц, которые учились в правильных местах. Я приложила кучу усилий во взрослом возрасте, но мне так и не удалось добиться от себя нормального произношения. Лучше уж у меня вообще в школе английского не было. Я бегло говорю, с грамматикой тоже все ок, но мне стыдно за свой акцент (естественно только в разговоре с носителями, для других и так сойдет).
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 16:02
|
#17
|
Наш человек
Регистрация: 21.03.2006
Адрес: Пушкин
Сообщений: 5 415
|
Позвольте и мне моё глубокое ИМХО высказать...
Всё, что мы даем ребенку совсем не лишнее. Говорит он уже на родном языке или нет значения не имеет. Будет знать два названия предмета и хорошо. Знания, они и в Африке - знания.
Наверное, в ситуации ТС я бы, не будучи уверенной, целые фразы не произносила. Есть мелочи, типа, "меня зовут", вот их можно запросто ребенку говорить.
Жизнь покажет насколько ему это пригодится, а пока пусть запоминает, что есть ещё одно название знакомого предмета...
У меня есть знакомая семья, где папа переводчик и разговаривал с сыном с рождения на двух языках. Это совсем не помешало мальчику в 1.5 года хорошо говорить и по русски, и по аглицки.
А в отношении нужности грамотной речи в загранице, то (из собственного опыта ) надо уметь объясниться хоть как-то . "Моя твоя не понимает" лучше, чем совсем ничего.
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 16:29
|
#18
|
Наш человек
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: м. пр. Ветеранов
Сообщений: 6 197
|
Цитата:
Сообщение от Amazing
Как преподаватель английского и переводчик могу сказать, что ничего страшного в том, что путаете времена нет. На этом этапе ребёнок знакомиться с языком фонетически, т.е. просто слышит новое и интересное для него произношение. Больше, чем несколько слов она не запомнит и не сможет воспроизвести. Так что болтайте на здоровье, а потом отдадите её на курсы английского для деток. Какую то базу вы уже сейчас заложите.
|
Как преподаватель другого иностранного, получающий второе психологическое образование, не соглашусь совершенно.
Не устраивайте ребенку кашу в голове - с чего это мама начала на непонятном языке изъясняться. Если хотите учить именно самостоятельно, подождите возраста, когда ребенок сможет понять, что такое другой язык и почему мама говорит непонятно. Этот возраст зависит от возраста освоения родного языка, у кого-то зачатки понимания могут появиться в 2,5, у кого-то после трех. Если Вы пригласите преподавателя (ну предположим), язык у ребенка "свяжется" с преподавателем, каши в голове не будет.
__________________
Дети - существа газообразные, они занимают весь предоставленный им объем (с) один психолог
-------------------------
Теперь у меня двое девчонок, май 2006 и апрель 2009
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 16:31
|
#19
|
Ветеран
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 607
|
Цитата:
Сообщение от RaMashka
Как правило, те ошибки, которые закладываются ребенку в этом возрасте (бывает, по телевизору услышит или родитель что-то неверно произносит), задалбливаются намертво и потом ничем их не изведешь)) Так что сто раз я бы подумала, на Вашем месте.
Если Вы все-таки хотите вводить английский ребенку в ненавязчивой форме, начните с песенок. Хотите, пишите мне в личку, я вам пришлю что-нибудь, у меня много. Ну и если ребенок сообразительный, а, как я понимаю из истории про пироги, это так , можно еще пальчиковые игры. Но только, чтоб не Вы говорили, а аудионоситель. А Вы только движения показываете. Так ребенок будет воспринимать язык на слух, как бы погружаясь в среду, в более старшем возрасте состоится уже не первая их встреча ))
|
Канэшна хачу
Сейчас напишу Вам в личку. Спасибо!
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2011, 16:33
|
#20
|
Наш человек
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: м. пр. Ветеранов
Сообщений: 6 197
|
Цитата:
Сообщение от solveig
У меня есть знакомая семья, где папа переводчик и разговаривал с сыном с рождения на двух языках. Это совсем не помешало мальчику в 1.5 года хорошо говорить и по русски, и по аглицки.
|
Данная ситуация отличается от ситуации ТС: в данном случае папа взял на себя роль носителя другого языка. Папа вообще имеет в жизни младенца не такое значение, как мама, и тарабарщина от папы воспринимается ребенком по-другому, нежели тарабарщина от мамы.
В другой семье в аналогичной ситуации ребенок после года стал отворачиваться от папы, когда папа заговаривал на иностранном. Ре просто отворачивался и уходил к маме с бабушкой. "Папа, не хочешь говорить как все - не буду с тобой говорить".
Ну и наконец, далеко не все билингвы говорят в 1,5 года. Большинство НЕ говорят. Один случай знаю лично, мама русская, папа американец, девочка заговорила на двух языках, но к трем годам.
__________________
Дети - существа газообразные, они занимают весь предоставленный им объем (с) один психолог
-------------------------
Теперь у меня двое девчонок, май 2006 и апрель 2009
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|