Получила огромное удовольствие от Вашего высказывания! Спасибо также и за то, что уделили внимание моим скромным постам и профилю - жаль, что о себе Вы информацию не даете (но это не от неуверенности, конечно) - не сомневаюсь, что Вам есть чем гордиться помимо теоретических познаний.
Вы правы в следующем - у нас в России действительно почти нет исследовательской базы по интересующему нас вопросу. Существует огромная потребность в означенной работе. Я в данный период занимаюсь вопросами формирования адаптационных механизмов в младенчестве и раннем возрасте, материала достаточно, но его нужно систематизировать. Леновата я стала (в молодости лепила книжки - деньги нужны были! Теперь вот почиваю на лаврах, что, безусловно, не красит меня).
Возможно, получится ДДИ (может, по психологии), а не получится - сделаю все-таки книжку. Хотя думаю, конечно, о докторской степени (то, что Вы принимаете за пафос, кстати, есть искренняя убежденность - любовь к своему делу не стоит прятать, она способствует продуктивности). Ой, пока не забыла - посмотрите в словаре значение слова "снобизм" - Вы его, конечно, знаете, просто перепутали, так как были слегка раздражены, ничего страшного, ерунда.
Беда наша состоит в том, что зачастую мы переносим на родную почву иностранные материалы, забыв о специфичности нашей социальной формы. Когда-то в ИРВ напереводили, например, на нижегородский иностранных брошюр-буклетов (из тех, что валяются на столиках в зарубежных больницах) - и давай учить мамочек (цена печатной продукции была невысока). Опять же модно - почитал переводную статью - и начал следовать "прогрессивным тенденциям". С результатами подобной деятельности мне приходится сталкиваться и поныне.
Моя задача состоит не в штудировании иностранных источников и фамилий ученых, а в том, чтобы помочь в практике развития ребенка конкретным семьям. Позиция в отношении СС определена в моем случае практическими наработками, полученными вследствие работы с пациентами. Милая, я работаю с детьми и родителями много-много лет и хорошо знаю причины тревожности и других проблем, а также методы коррекции нарушений. На приеме я не могу себе позволить жонглировать данными зарубежных ученых. От меня требуется конкретная помощь.
Объективнее всего, разумеется, рассматривать вопрос в каждом случае индивидуально. В пылу критики (к сожалению, не всегда корректной - но Вы еще будете совершенствоваться как психолог, я уверена, что в душе Вы - человек очень доброжелательный) Вы не заметили как раз этого момента в моих скромных постах. Есть семьи, которым СС нужен. Есть обстоятельства, при которых СС необходим. Но для того, чтобы это определить, нужно работать с людьми. Тут одних теоретических познаний мало.
И еще раз повторюсь - я высказываю не только мое мнение. Есть достаточно литературы по практической психологии, где можно об этом узнать.
Ну а по поводу Карнеги - желаю Вам создать нечто более глубокое, пока Ваша фамилия менее известна, чем Карнеги - но это, естественно, только пока.
Засим подписываюсь - стоящий на позиции неполезности СС, но никого не желающий этим обидеть и не настаивающий на истине своего мнения как последней инстанции, слегка обленившийся, но вполне добродушный, почитающий Карнеги, скромный, но довольный своей степенью и жизнью к.б.н.