Как, когда, зачем набирают/отчисляют из школ "городского набора" - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 22.09.2010, 14:35   #1
EGO
Участник
 
Аватар для EGO
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 211
Как, когда, зачем набирают/отчисляют из школ "городского набора"



Предлагаю перенести сюда обсуждения из топа "Подростка отчисляют из школы "городского набора", чтобы не перегружать его постами, которые не совсем отвечают на вопросы, поставленные автором ("Бармалей").

Цитата:
Сообщение от EGO
Я считаю, что в школах нужны психологи (не школьные психологи), особенно в специализированных. И это не один психолог, а команда, не зависящая и не подчиняющаяся директору (если кому интересно будет попытаюсь это объяснить).
Эти психологи обязаны помогать не только детям, но и их родителям (хотя бы найти нужные, необходимые слова для ребенка и помочь понять, что происходит)
Психологическая служба ("нового поколения" )в школе будет являться буфером между системой и личностью.

Masharia : Я бы не сравнивала такие школы со спортом, это совсем разные вещи. В школе все понимают, что работа идет на далекое будущее, а не на сегодняшние оценки. Поэтому соревновательность совсем не так выражена. Да и никто там детей не выжимает. Если ребенок "вписался", то ему легко и приятно учиться. Проблема в том, что не всегда можно предсказать заранее, кто впишется. Ведь учителя в таких школах тоже личности со своими особенностями. У одних ребенок будет отлично учиться, с другими сразу возникнет конфликт.

Когда ребенок уже "не вписался", психологическая служба не поможет, мне кажется. В начальной школе, где учится моя дочка, есть серьезное психологическое тестирование при приеме, на основании которого психолог рекомендует самого подходящего учителя. Очень хорошая система, но работает только для началки, где один учитель царь и бог.
EGO is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 14:38
ответ для EGO , на сообщение « Как, когда, зачем набирают/отчисляют из... »
  #2
EGO
Участник
 
Аватар для EGO
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 211


Цитата:
Masharia пишет:

Я бы не сравнивала такие школы со спортом, это совсем разные вещи. В школе все понимают, что работа идет на далекое будущее, а не на сегодняшние оценки. Поэтому соревновательность совсем не так выражена. Да и никто там детей не выжимает. Если ребенок "вписался", то ему легко и приятно учиться. Проблема в том, что не всегда можно предсказать заранее, кто впишется. Ведь учителя в таких школах тоже личности со своими особенностями. У одних ребенок будет отлично учиться, с другими сразу возникнет конфликт.

Когда ребенок уже "не вписался", психологическая служба не поможет, мне кажется. В начальной школе, где учится моя дочка, есть серьезное психологическое тестирование при приеме, на основании которого психолог рекомендует самого подходящего учителя. Очень хорошая система, но работает только для началки, где один учитель царь и бог.
повторю ответ по поводу соперничества:
Думаю, что на счет соперничества Вы меня буквально понимаете. Речь ни идет о чем-то внешнем, речь - о внутреннем. На 90% уверена, что туда идут дети с амбициями со своими или родительскими, так бы они спокойно себя бы чувствовали в обычной школе. Это гениальные, талантливые, способные,некоторые просто суперусидчивые (но тоже не без амбиций) и только, м.б. небольшой части из них по барабану на всех остальных (но это тоже отдельная тема).
Здоровый дух соперничества присущ любому человеку ("хвастальные" топики об этом и сравнение школ городские и дворовые тоже об этом). У детей (людей) более интеллектуально развитых - это присутствует в большей степени (но может не проявляться явно)
Да в самом отборе уже заложено соперничество. Желая перейти в "городские" школы Вы уже себя выделяете - и это ли не соперничество?! (я не отрицаю в этом здорового соперничества).
По Вашему посту Masharia есть вопросы:
о каком будущем Вы говорите?
что значит ребенок "вписался"?
на Ваш взгляд разрешение конфликтов не есть работа психолога, или учителя/педагога потому как он взрослый?!
И еще грамотный психолог может дать прогноз впишется или не впишется
EGO is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 14:45
ответ для EGO , на сообщение « Как, когда, зачем набирают/отчисляют из... »
  #3
marika-rika
Элита
 
Регистрация: 07.05.2010
Сообщений: 2 849


Я думаю, что любая школа - живой организм и он может быть здоровым, может хронически чем-то болеть, а может и вовсе пережить сам себя. Сама я училась в самой-самой школе у нас в городе. Она и тогда не отвечала требованиям развивающейся системы, а теперь-то уж точно. Я бы искала "живую" школу.
marika-rika is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 14:49
ответ для EGO , на сообщение « повторю ответ по поводу соперничества:... »
  #4
About
Наш человек
 
Аватар для About
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 8 753


Цитата:
Да в самом отборе уже заложено соперничество. Желая перейти в "городские" школы Вы уже себя выделяете - и это ли не соперничество?! (я не отрицаю в этом здорового соперничества)
Не всегда. У нас, например, сначала долго зрело желание уйти из нашей школы. Все минусы перечислять не буду, но к 7 классу необходимость смены учебного заведения назрела. И только тогда мы стали оглядываться по сторонам (в пределах района, наша прежняя школа в 10 мин. ходьбы от дома) и выбирать. И тут сыну кто-то рассказал про 239, мы узнали про курсы и пошли попробовать. А уж там ему так понравилось, что поступление в лицей стало целью. Когда же он поступил, то на вопрос знакомых "Почему ушел?" отвечал "Ближе".
About is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 15:01
ответ для marika-rika , на сообщение « Я думаю, что любая школа - живой... »
  #5
EGO
Участник
 
Аватар для EGO
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 211


Цитата:
Сообщение от marika-rika Посмотреть сообщение
Я думаю, что любая школа - живой организм и он может быть здоровым, может хронически чем-то болеть, а может и вовсе пережить сам себя. Сама я училась в самой-самой школе у нас в городе. Она и тогда не отвечала требованиям развивающейся системы, а теперь-то уж точно. Я бы искала "живую" школу.
спасибо огромное за ответ, а можно поподробнее, что Вы понимаете под требованиями развивающейся системы такой как школа?
Солидарна с Вами про живой организм.
"Живая" школа - тоже было бы интересно послушать ВАШЕ мнение!!!
EGO is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 15:06
ответ для About , на сообщение « Не всегда. У нас, например, сначала... »
  #6
EGO
Участник
 
Аватар для EGO
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 211



Цитата:
Сообщение от About Посмотреть сообщение
Не всегда. У нас, например, сначала долго зрело желание уйти из нашей школы. Все минусы перечислять не буду, но к 7 классу необходимость смены учебного заведения назрела. И только тогда мы стали оглядываться по сторонам (в пределах района, наша прежняя школа в 10 мин. ходьбы от дома) и выбирать. И тут сыну кто-то рассказал про 239, мы узнали про курсы и пошли попробовать. А уж там ему так понравилось, что поступление в лицей стало целью. Когда же он поступил, то на вопрос знакомых "Почему ушел?" отвечал "Ближе".
Спасибо, About.
Было бы интересно все-таки узнать от чего ушли и к чему пришли!
Что кроме более глубокого изучения предлагает Ваша школа, в частности Вашему сыну?!
EGO is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 15:14
ответ для EGO , на сообщение « повторю ответ по поводу соперничества:... »
  #7
suhov
Наш человек
 
Регистрация: 29.04.2003
Сообщений: 7 170


Цитата:
Сообщение от EGO Посмотреть сообщение
Да в самом отборе уже заложено соперничество. Желая перейти в "городские" школы Вы уже себя выделяете - и это ли не соперничество?! (я не отрицаю в этом здорового соперничества).
Нет, это не соперничество. Это желание находиться в адекватной среде.
Пример. Моя старшая дочь закончила 610ю школу. Так вот, если познакомиться с родителями (или детьми) чуть ближе, то выясняется, что количество общих знакомых/друзей детства/соучеников и т.п. зашкаливает. Даже если самих этих родителей/детей ты до этого никогда в глаза не видел. Узок круг. Случайных людей очень мало. Это довольно однородная среда. По крайней мере из тех, кто доучивается. Но тоже необязательно. Многие и уходят по разным причинам.

ПС. Но однозначно склонности, данные, здоровье и работоспособность должны это позволять. Ибо нагрузки, особенно в некоторых классах могут оказаться непомерными для многих.

Цитата:
Сообщение от EGO Посмотреть сообщение
И еще грамотный психолог может дать прогноз впишется или не впишется
Не может. Откуда он может это знать? Или он сам должен это пройти. В конкретной школе. Или со своими детьми в разных школах. Иначе это ни о чем.
Ну скажет вам психолог, что не годится данная школа данному ребенку. А вдруг это не так?
suhov is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 15:20
ответ для suhov , на сообщение « Нет, это не соперничество. Это желание... »
  #8
EGO
Участник
 
Аватар для EGO
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 211


Цитата:
Сообщение от suhov Посмотреть сообщение

Не может. Откуда он может это знать? Или он сам должен это пройти. В конкретной школе. Или со своими детьми в разных школах. Иначе это ни о чем.
Ну скажет вам психолог, что не годится данная школа данному ребенку. А вдруг это не так?
Прогноз - это не отказ, а рекомендации для педсостава, и возможно для родителей.
Школу, коллектив, дух школы психолог должен изучить, ну и, конечно, он должен обладать опытом, как личным, так и профессиональным.
EGO is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 15:24
ответ для EGO , на сообщение « Прогноз - это не отказ, а рекомендации... »
  #9
suhov
Наш человек
 
Регистрация: 29.04.2003
Сообщений: 7 170


Цитата:
Сообщение от EGO Посмотреть сообщение
Прогноз - это не отказ, а рекомендации для педсостава, и возможно для родителей.
Школу, коллектив, дух школы психолог должен изучить, ну и, конечно, он должен обладать опытом, как личным, так и профессиональным.
Вы знаете, вот 610я не проводит даже собеседования. Только тестирование. Практически анонимное.
Т.е. детей вообще не смотрят, и родителей тоже. По идейным соображениям. Каждый должен иметь шанс на равных условиях с остальными. И мне эта позиция близка.
В психологов я не верю в принципе. Хотя моя дочь поступила на психфак Ну это ее выбор...

Я считаю, что это работа родителей. И для себя другого пути не вижу.

Ну а этот сферический психолог в вакууме не "изучить должен коллектив (что это такое?), дух" и т.п., а должен быть одним из. Выпускником хотя бы.
suhov is offline   Цитировать ·
Старый 22.09.2010, 15:24
ответ для suhov , на сообщение « Нет, это не соперничество. Это желание... »
  #10
EGO
Участник
 
Аватар для EGO
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 211


Цитата:
Сообщение от suhov Посмотреть сообщение
Нет, это не соперничество. Это желание находиться в адекватной среде.
Пример. Моя старшая дочь закончила 610ю школу. Так вот, если познакомиться с родителями (или детьми) чуть ближе, то выясняется, что количество общих знакомых/друзей детства/соучеников и т.п. зашкаливает. Даже если самих этих родителей/детей ты до этого никогда в глаза не видел. Узок круг. Случайных людей очень мало. Это довольно однородная среда. По крайней мере из тех, кто доучивается. Но тоже необязательно. Многие и уходят по разным причинам.

ПС. Но однозначно склонности, данные, здоровье и работоспособность должны это позволять. Ибо нагрузки, особенно в некоторых классах могут оказаться непомерными для многих.
со средой поняла и тенденции тоже понятны.
EGO is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena