PDA

Просмотр полной версии : Интересные задачи для школьников 1-5 класса - 2009 :)


Страницы : 1 [2] 3 4 5

*liliya
16.10.2009, 01:42
А у меня деть победил задачку со спичками. Абсолютно самостоятельно. Правда, за день несколько раз пытался.. Я вечером ей дала спички, что бы она подумала.. утомилась и уснула наконец... А она, вместо того что бы утомиться, решила и вдохновилась:) Ну и я довольна:))

maripoza
16.10.2009, 10:06
Ну дык. Мне кажется, что людей, далеких от математики, среди родителей деток в этом топике не так уж много.. хотя.. я могу ошибаться:)
Есть такие родители:) Я гуманитарий, училась в классах с "дамскими" математикой и физикой. Но решать всякие интересные математические задачки всегда любила и люблю, хотелось бы эту любовь и дочке привить:)

Бу!
16.10.2009, 10:54
Я тоже гуманитарий, но эти задачки не воспринимаю как чисто математические, скорее - логические ;) (по-крайней мере задачки для младшеклассников).

Вопрос возник: до какого числа нужно ответить на вопросы третьего задания? В письме этого не указано... в первый раз отвечали до понедельника, второй - до среды, не могу уловить логику (или это тоже задачка такая? :)) или я пропустила инфу :(, тогда сорри :008:)

maripoza
16.10.2009, 11:54
Вопрос возник: до какого числа нужно ответить на вопросы третьего задания? В письме этого не указано... в первый раз отвечали до понедельника, второй - до среды, не могу уловить логику (или это тоже задачка такая? :)) или я пропустила инфу :(, тогда сорри :008:)
У нас в левом верхнем углу заданий написано, что до 21 включительно.

Крысун
16.10.2009, 12:15
Ну дык. Мне кажется, что людей, далеких от математики, среди родителей деток в этом топике не так уж много.. хотя.. я могу ошибаться:)

Есть такие родители:) Я гуманитарий, училась в классах с "дамскими" математикой и физикой. Но решать всякие интересные математические задачки всегда любила и люблю, хотелось бы эту любовь и дочке привить:)
Вот я - филолог. Математику сдала в 10 классе 20 лет назад (хотя нормально было с техническими предметами, на 5 училась).Но логических заданий на уроках не было. Неизвестно, кто больше радуется, решив задачку - я или ребенок

Я тоже гуманитарий, но эти задачки не воспринимаю как чисто математические, скорее - логические ;) (по-крайней мере задачки для младшеклассников)
Вот и я их вижу как логические - у меня с логикой плохо, поэтому стараюсь решать вместе с ребенком, чем ужасно веселю мужа :)
Аплейт. Доча решила задачу со спичками - и разревелась. От радости :008:

Оле-Лукойе
16.10.2009, 23:20
Уф, моя тоже спички осилила, но попыхтела порядочно.

Я тоже не математик, хотя случайно училась в мат классе (пошла за компанию с подругой), не блистала там естественно.

*liliya
16.10.2009, 23:55
И того у деток в арсенале уже две задачки со спичками:))
Это моя мадама коллекционирует. Две задачи со спичками и две про баночки-коробочки (где перебор вариантов..)

Saulute
17.10.2009, 16:57
Нам "спички" дались тяжело :(((

*liliya
17.10.2009, 17:09
Ой, а как нам тяжело далась задачка про Лису с Волком.. т.е. я даже не знаю, далась ли она нам? В ответе придется цитировать ребенка полностью, а там уж пусть думают, является ли это ответом... Потому что до конца, как мне кажется, мы не поняли... но интуитивно догадались... в общем, может ещё прозреет. Мне главное, что бы ребенок мог объяснить мне ответ, почему именно так... Как будто я не понимаю, а она мне объясняет.. Она же, хотя отвечает правильно, но связно объяснить не может.. значит, недопонимание присутствует.

Оле-Лукойе
18.10.2009, 19:37
Задача с блинчиками 2 класс.
А разрезать блинчик нужно от края до края или можно делать надрезы от середины до края?

Я уж и блинов напекла для наглядности :))

Saulute
18.10.2009, 19:37
Ой, а как нам тяжело далась задачка про Лису с Волком.. т.е. я даже не знаю, далась ли она нам? В ответе придется цитировать ребенка полностью, а там уж пусть думают, является ли это ответом... Потому что до конца, как мне кажется, мы не поняли... но интуитивно догадались... в общем, может ещё прозреет. Мне главное, что бы ребенок мог объяснить мне ответ, почему именно так... Как будто я не понимаю, а она мне объясняет.. Она же, хотя отвечает правильно, но связно объяснить не может.. значит, недопонимание присутствует.
Я тоже порой не совсем уверена ,до конца ли ребенок понял почему называет именно такой ответ. Отвечает правильно,а доходчиво объяснить не может.

*liliya
18.10.2009, 20:06
Я тоже порой не совсем уверена ,до конца ли ребенок понял почему называет именно такой ответ. Отвечает правильно,а доходчиво объяснить не может.

Ага, есть такое дело.. Что касается рыб, я сегодня после перерыва для проверки спросила, если всего 6 рыб поймали, тогда как дело обстоит? А если всего 14? Вроде она разобралась, по кр.мере, все правильно ответила:)

*liliya
18.10.2009, 20:07
Я уж и блинов напекла для наглядности :))
Какие задачи вкууусные у вас!:)

Риска
19.10.2009, 01:10
А в первой задаче 3-го класса требуется получить именно квадраты или и прямоугольники/многоугольники сгодятся?

LZS
19.10.2009, 12:20
Моя пошла в школу с рыбами в голове :008:.
Уж не знаю, отпустит ли их во время уроков :)

Крысун
19.10.2009, 19:38
Мдя... А у нас не пошла индейская тема. Причем ход мысли правильный - рисует круг, считает от 5 до 18, а потом... Только что 20 с половиной не получилось...:)) В общем, эту задачку мы не решили:(. С остальными справилась на удивление легко...

*liliya
19.10.2009, 19:40
Мдя... А у нас не пошла индейская тема. Причем ход мысли правильный - рисует круг, считает от 5 до 18, а потом... Только что 20 с половиной не получилось...:)) В общем, эту задачку мы не решили:(. С остальными справилась на удивление легко...

Мы на данный момент тоже справились со всеми (кроме последней), не скажу что легко, но решили. А вот индейская тема тоже не даётся. Вроде так все ясно и понятно. Тоже рисует круг...рисует 5-го, 18-го, и даже смотрю - пронумеровала от 5 до 18-ти всех... Ну что ещё нужно? Я ей сказала, что время ещё есть сутки, можно думать.. Вот.

Бу!
19.10.2009, 19:43
У меня даже более того - посчитал, сколько индейцев должно быть с одной стороны. Так с другой стороны он упорно рисует нужное количество до вождя, а не до пятого индейца :010: Дался ему этот вождь! :))

Крысун
19.10.2009, 20:01
У нас проблема - мы индейцев кружочками обозначаем ( до цифр не додумались), а кружочки в нужном количестве на помещаются от 18 до 5:)). Вот и выходит непонятно что. Я вчера в сердцах написала ей цифры на пол-круга, но не думаю, что поможет - ступор у ребенка. В лучшем случае сойдет за пол-решения (если сегодня додумается):005:

*liliya
19.10.2009, 20:17
У нас проблема - мы индейцев кружочками обозначаем ( до цифр не додумались), а кружочки в нужном количестве на помещаются от 18 до 5:)). Вот и выходит непонятно что. Я вчера в сердцах написала ей цифры на пол-круга, но не думаю, что поможет - ступор у ребенка. В лучшем случае сойдет за пол-решения (если сегодня додумается):005:

Не, ну мы сразу нарисовали 2 цифры, 5 и 18. Это же существенно. Сразу видно (по идее должно быть:)) ), сколько между ними сидит. И с этого шага ясно, сколько с другой стороны. Но для детей это все так не очевидно. Мы даже вспомнили как учились удваивать и что такое в два раза больше, что такое половина. Так, независимо от задачки я с ней повторила.И про симметрию поговорили немного. Но с задачей это ей не помогло продвинуться. Но отправить решения без 4-го не соглашается, сказала, до завтра решит.... Мдя:)

*liliya
19.10.2009, 20:49
У меня блин на 7 частей не делится. (Не математик я!)

Ключевая фраза "не обязательно равных" (посмотрела вашу задачку). И ведь не обязательно, что бы прямая линия проходила через центр.
Ещё, обновлю: вот вы на 5 разделили? На 7 в таком же духе:)
(я думаю, что родителям можно подсказывать?)

LZS
19.10.2009, 20:52
Я прячусь за компьютер и давлюсь от смеха. Уже шестой раз рисует двух индейцев друг напротив друга (в одеждах, с перьями...), потом начинает рассаживать остальных и такие же красивые:046: не помещаются. Зачёркивает и снова начинает :)).
Ну, вот с шестого раза не главных героев стала кружками рисовать - победа!!! )))

*liliya
19.10.2009, 20:57
Ну, вот с шестого раза не главных героев стала кружками рисовать - победа!!! )))
Здорово! Молодцы! У нас с индейцами глухо. Обещала завтра решить, посмотрим.

Крысун
19.10.2009, 21:07
Не, ну мы сразу нарисовали 2 цифры, 5 и 18. Это же существенно. Сразу видно (по идее должно быть:)) ), сколько между ними сидит. И с этого шага ясно, сколько с другой стороны. Но для детей это все так не очевидно. Мы даже вспомнили как учились удваивать и что такое в два раза больше, что такое половина. Так, независимо от задачки я с ней повторила.И про симметрию поговорили немного. Но с задачей это ей не помогло продвинуться. Но отправить решения без 4-го не соглашается, сказала, до завтра решит.... Мдя:)
ЭЭЭЭ...:)) 5и 18 мы тоже обозначили цифрами. Я просто хочу, чтобы она сама дошла до решения, поэтому не веду НИКАКИХ разговоров - ни про симметрию, ни про удвоение. Сказала только, что задачу можно решить двумя способами - (синтетическим и аналитическим:046:)- понятно, что ясности это не добавило. Сейчас опять пойду приставать. Потому что вчера она одну сторону сосчитала, сегодня может и вторую досчитать:005:. А вот догадается ли она прибавить этих двух несчастных к тем, что между ними сидят:)):)):))

Крысун
19.10.2009, 21:07
Я прячусь за компьютер и давлюсь от смеха. Уже шестой раз рисует двух индейцев друг напротив друга (в одеждах, с перьями...), потом начинает рассаживать остальных и такие же красивые:046: не помещаются. Зачёркивает и снова начинает :)).
Ну, вот с шестого раза не главных героев стала кружками рисовать - победа!!! )))
:)):)):)) Вам хорошо, а у нас и кружочки не помещаются...

*liliya
19.10.2009, 21:11
ЭЭЭЭ...:)) 5и 18 мы тоже обозначили цифрами. Я просто хочу, чтобы она сама дошла до решения, поэтому не веду НИКАКИХ разговоров - ни про симметрию, ни про удвоение. Сказала только, что задачу можно решить двумя способами - (синтетическим и аналитическим:046:)- понятно, что ясности это не добавило. Сейчас опять пойду приставать. Потому что вчера она одну сторону сосчитала, сегодня может и вторую досчитать:005:. А вот догадается ли она прибавить этих двух несчастных к тем, что между ними сидят:)):)):))
Не, ну моя-то циферки сама проставила между 18 и 5-ю.. Мы тоже сначала 2 цифры только поставили, 18 и 5, более вообще ничего не рисовали. А про удвоение и симметрию - не в ключе задачи, а просто вспомнили, независимо от неё. Все-таки 5 лет ребенку:) Но,чувствую, нас это не спасет.
Да, кстати, 18-й и 5-й рискуют быть забытыми. Или она их включит в 1-ю половину индейцев..Если до этого вообще дойдет..

maripoza
19.10.2009, 21:27
А мы до индейцев не дошли, чувствую, уже и не дойдем... Успела за ужином решить про волка с лисой, а теперь сидит над спичками - ругается на них, что ровно не складываются (нам надо, чтоб все идеально ровно было:004:). Пыталась уговорить другие задачи порешать, потом к спичкам вернуться - отказывается. Сказала, что пока со спичками не решит, ничего другого делать не будет (спать, видимо, тоже:010:).

Крысун
19.10.2009, 21:34
Не, ну моя-то циферки сама проставила между 18 и 5-ю.. Мы тоже сначала 2 цифры только поставили, 18 и 5, более вообще ничего не рисовали. А про удвоение и симметрию - не в ключе задачи, а просто вспомнили, независимо от неё. Все-таки 5 лет ребенку:) Но,чувствую, нас это не спасет.
Да, кстати, 18-й и 5-й рискуют быть забытыми. Или она их включит в 1-ю половину индейцев..Если до этого вообще дойдет..
Все испортила бабушка:( - она нарисовала круг и подсказала пользоваться палочками для отсчета. Дальше понятно, что задача была решена за 5 сек - с чистой математикой у нас нет проблем. Хоть отнять, хоть прибавить. И никаких воспитательных моментов...:073:

*liliya
19.10.2009, 21:38
Все испортила бабушка:( - она нарисовала круг и подсказала пользоваться палочками для отсчета. Дальше понятно, что задача была решена за 5 сек - с чистой математикой у нас нет проблем. Хоть отнять, хоть прибавить. И никаких воспитательных моментов...:073:
Не расстраивайтесь, не последняя задачка :))
Да, с бабушками такое бывает. Ну ничего. Собственно, про круг и так говорилось в условии.. Главное, как мне кажется, сообразить, сколько индейцев будет между 18-ю и 5-ю (с другой стороны), этого Ваша бабушка, как я поняла, не подсказывала:)
так что поздравляю:)

LZS
19.10.2009, 21:53
А у нас как индейцы влезли - никаких вопросов не возникло. Сразу с другой стороны столько же нарисовала, пронумеровала правильно (только цифры иногда зеркальные:001:). А вот про спички пришлось немнооожечко подсказать.

maripoza
19.10.2009, 22:25
Мы часа 2 со спичками возились, торт быстро решился, теперь у нас индейцы:091:

*liliya
19.10.2009, 22:29
Мы часа 2 со спичками возились, торт быстро решился, теперь у нас индейцы:091:

У нас торт тоже мгновенно решился, для нас это самая простая задачка из этой подборки. Далее со спичками 2-е суток пыхтели где-то, таки справились:)
Волк и Лиса - это было сложно, именно она не могла сформулировать все связно. Сказала сразу, что у кого-то было 0:) и что потом стало 5 и 5. А вот все остальное... Но тоже наконец уяснила..
Что касается индейцев... :010: Ну и я думаю, что ситуация нормальная, потом научится:) Но ответы не отправляю пока, вдруг прозреет.

Marvel
21.10.2009, 14:30
Все дошли мы до задачек и……………… увязли на спичках. 4 квадрата убрав 8 спичек у нас получились, 3 квадрата убрав 6 спичек то же и даже два квадрата убрав 8 спичек……………………. Но 8 спичек убрать и получится 3 квадрата ……………. – видимо все откажусь от этого подпункта (я лично смогла решить только 8 спичек 4 квадрата).

Вредина
21.10.2009, 14:49
Спички решил сам, причем нашел интересную аналогию с шахматной доской и тут же додумался какие спички убрать надо..
Про Волка с Лисой и рыбкой рассуждали над условием вместе.. потом быстро дал ответ)
Торты поделил сам и быстро..
остались индейцы гыгы))

*liliya
21.10.2009, 14:53
остались индейцы гыгы))

А мы индейцев решили.. Ребенок нарисовал ЦВЕТОЧЕК, с бабочкой:)) А внутри у него, круг с циферками... Все написала и сосчитала. Вот такие у нас индейцы...тема цветочков оказалось понятнее...гы.

Вредина
21.10.2009, 14:56
А мы индейцев решили.. Ребенок нарисовал ЦВЕТОЧЕК, с бабочкой:)) А внутри у него, круг с циферками... Все написала и сосчитала. Вот такие у нас индейцы...тема цветочков оказалось понятнее...гы.

да хоть цветочки, хоть грибочки, какая разница)
если успеем сегодня - решим...
задачу со спичками ребенок понес в садик, чтобы всех удивить)

maripoza
21.10.2009, 15:28
Все дошли мы до задачек и……………… увязли на спичках. 4 квадрата убрав 8 спичек у нас получились, 3 квадрата убрав 6 спичек то же и даже два квадрата убрав 8 спичек……………………. Но 8 спичек убрать и получится 3 квадрата ……………. – видимо все откажусь от этого подпункта (я лично смогла решить только 8 спичек 4 квадрата).
Моя тупо перебирала все возможные варианты 3-х квадратов и считала, сколько при этом спичек убирается. Правильный ответ был последним:))

Tango
21.10.2009, 15:36
мы медленные - в спичках тоже все подряд перебирали, но успешно
а с лисой мама ступила:008:
за остальное пока не брались

Marvel
21.10.2009, 15:54
Мама сказала, что мой дотумкал с восьмю спичками и 3 квадратами. Уж как не знаю (я до этого так и не дошла), вечером посмотрю (и то же буду умной)

Marvel
21.10.2009, 18:34
И вот, что удивительно. Мой решил и про монетки и про «шагающего» Васю и про индейцев (причем минуты за три в два действия и ничего не чертил – мне ответ понравился: В племени курило столько то человек), а вот с блинами у нас снова затык.

Сегодня мой уже не успеет, будет думать завтра после школы.

Бу!
21.10.2009, 18:43
А у нас затык только с монетками (причем не только у ребенка, но и у меня тоже :005:). Поскольку здесь никто больше эту задачку не обсуждает, делаю вывод что это такие особенности мышления нашей семьи :)),

LZS
21.10.2009, 21:48
А нам не прислали четвёртую подборку(((
Может, не дошла ещё? (((

Вредина
21.10.2009, 22:19
Индейцев решил, перебором, т.е. рисованием и подсчетом..
По-пацански-то - логику применить и арифметические действия - вычитание и сложение)

LZS
21.10.2009, 22:21
Почему четвёртую-то? :)
А мы ещё и заболели. Теперь без вариантов отсылаем то, что успели. :(
А что, сегодня не должны прислать следующую (мы, вроде 3 решили уже ;))?

*liliya
21.10.2009, 22:37
А нам не прислали четвёртую подборку(((
Может, не дошла ещё? (((

Я тоже думаю, что завтра все будет;)

Крысун
21.10.2009, 22:59
ВО всяком случае, у меня тоже ничего не пришло...

LZS
21.10.2009, 23:56
Наверное завтра? Сегодня ещё третья принимается. :)

Я тоже думаю, что завтра все будет;)

ВО всяком случае, у меня тоже ничего не пришло...
А я чего-то затормозила, думала, что сегодня. Бежали бегом новую задачку решить, а её нема((( Пришлось во 2й класс залезть :008:

Суповой набор
22.10.2009, 00:07
Мы опять разгильдяи - дочка сдавала зачет в музыкалке, да еще и приболела... а мелкая заодно дурака валяла
у старшей только черновик какой-то готов - попробую прислать его сегодня..

Крысун
22.10.2009, 00:15
А я чего-то затормозила, думала, что сегодня. Бежали бегом новую задачку решить, а её нема((( Пришлось во 2й класс залезть :008:
Правильно. Мы в прошлый раз к понедельнику уже все сделали - тоже второй класс решали:)). Не все, конечно. Но то, что попробовали - получилось:019:

Суповой набор
22.10.2009, 01:42
Какие все молодцы, а мы - лентяи и халявщики :) В результате - дети сели сегодня вечером :010:, старшая как самостоятельная и сознательная решила почти все (4 класс), я даже проверять не стала :008: (у нее один какой-то вариант со спичками не вышел), а мелкая смогла справиться только с 2 задачами. Причем со спичками она ткнулась в то, что слету не выходит, и разнылась - "так нельзя, так не бывает..." в общем, мала еще. будем тихо-мирно с ней такого плана задачки разбирать, авось поймет, чего от нее хотят

Где бы в себе сил взять, чтобы сразу, как придет задание, сажать детей его решать?

Адиту
22.10.2009, 01:51
У нас каменный цветок не вышел.
Спички не придумал, точнее оставил три квадратика в ряд и палочку и сказал, что три квадратика есть, а что палочек быть не должно, нигде не сказано.
С волком и лисой ответил с лету. Обосновал - у них стало поровну, а всего было 10. Значит, стало по пять. Значит, волк отдал лисе пять, значит у него всего было десять.
Торт поделил за секунду. С индейцами - сразу рассадил, сразу стал считать, сколько их сидит с пятого по восемнадцатого, и насчитал 13:(. В результате посчитал так: 13+13+2=28 индейцев... Пересчитывать отказался. Так и отправили 28.

Svetlichok705
22.10.2009, 10:50
Слушайте, что делать.
Уже 3 письма с заявкой отправила на эл.почту, а ответа всё нет :005:

Marvel
22.10.2009, 11:09
А мы в субботу все пришлем. Даже если мой блины осилит, то оформить мы все равно не успеем.

maripoza
22.10.2009, 13:13
Где бы в себе сил взять, чтобы сразу, как придет задание, сажать детей его решать?
Не только сил, но и времени. Мы в этот раз только в понедельник вечером сели, так как до этого все расписано было. А как раз задачки посложнее оказались, на которые больше времени требуется:( С трудом успели.

maripoza
22.10.2009, 13:18
Вот интересно получается по ответам в топике: кому-то спички тяжело дались, зато индейцы быстро, а у кого-то ровным счетом наоборот.
Соня индейцев быстро решила, больше времени ушло на разговоры про то, что такое "трубка мира" и зачем они ее курят, если курить вредно:)) А вот над спичками прямо плакала, в результате решала только методом перебора всех возможных вариантов.

Marvel
22.10.2009, 13:51
Вот интересно получается по ответам в топике: кому-то спички тяжело дались, зато индейцы быстро, а у кого-то ровным счетом наоборот.
Соня индейцев быстро решила, больше времени ушло на разговоры про то, что такое "трубка мира" и зачем они ее курят, если курить вредно:)) А вот над спичками прямо плакала, в результате решала только методом перебора всех возможных вариантов.

У нас со спичками полная засада и с блинами (остальное решилось за 15 минут). Зато со спичками он додумал уже 2 комбинации с 3 квадратами и 6 спичками и 2 комбинации с 3 квадратами и 8 спичками.

Зато блины:001:……………… боюсь на это он убьет сегодня между школой и кружком и завтра между школой и кружком (и я не обещаю, что он все решит)

Saulute
22.10.2009, 19:25
Девочки,а четвертая подборка уже приходила?

LZS
22.10.2009, 20:09
Девочки,а четвертая подборка уже приходила?
))) Я её тут со вчерашнего дня обсуждаю)))
Вернее, её отсутствие)))
Ждём пока!

tuu-tikki
22.10.2009, 20:45
О, я наконец-то добралась до форума. Читать обсуждения задач - одно удовольствие :)
Заодно, как мне кажется, нашелся нужный уровень сложности.

Подоборка действительно должна была быть вчера, но, каюсь, отправлю только сегодня.

Регистрация сегодня-завтра :)

"Спички не придумал, точнее оставил три квадратика в ряд и палочку и сказал, что три квадратика есть, а что палочек быть не должно, нигде не сказано."

Как это не сказано? После пункта d написано, что каждая спичка должна участвовать хотя бы в каком-то квадрате.

LZS
22.10.2009, 20:49
Как это не сказано? После пункта d написано, что каждая спичка должна участвовать хотя бы в каком-то квадрате.
Какого ещё пункта D? У нас, у первоклассников, действительно не было написано. Я сама решила, что так надо, потому что с лишними палками - это некрасиво)))

Адиту
22.10.2009, 20:52
+1 Я потом второклашек почитала, у них написано. А у нас, у мелких - нет:))

Saulute
22.10.2009, 20:56
У нас со спичками выдала два варианта с "Висящими" спичками и без:))

tuu-tikki
22.10.2009, 21:10
Какого ещё пункта D? У нас, у первоклассников, действительно не было написано. Я сама решила, что так надо, потому что с лишними палками - это некрасиво)))

Я неудачник, привыкший к очной школе! :110:
Действительно не написано...

LZS
22.10.2009, 21:20
Я неудачник, привыкший к очной школе! :110:
Действительно не написано...
Главное, мы все поняли, как надо!;)
Добавьте нам по плюсику на подкорку! )))

Крысун
22.10.2009, 22:52
Пришла подборка!!!
Вопрос: а в задаче про короеда все верно? Что-то у меня опилок не хватает:005:

LZS
22.10.2009, 23:03
Пришла подборка!!!
Вопрос: а в задаче про короеда все верно? Что-то у меня опилок не хватает:005::046::046::046: Пойду посмотрю)))

tuu-tikki
22.10.2009, 23:22
Пришла подборка!!!
Вопрос: а в задаче про короеда все верно? Что-то у меня опилок не хватает:005:

Я вижу все четыре варианта :)

Крысун
22.10.2009, 23:49
Я вижу все четыре варианта :)
У меня получается много вариантов, но я не понимаю, как ОНо должно происходить, что считать вариантом? И потом, у меня отсутствуют опилки под номером 6, 8 и 9, а имеются две 2. Это нормально?:005:

LZS
22.10.2009, 23:52
Это количество опилок в этой точке. Прошёл по двойке - съел 2 опилки. А там, где нет опилок - непроходимо. Я так поняла. :008:

Крысун
23.10.2009, 00:00
Это количество опилок в этой точке. Прошёл по двойке - съел 2 опилки. А там, где нет опилок - непроходимо. Я так поняла. :008:
Простите, а это где написано:016:? Я поняла, что цифры просто отмечают опилки, которые, соответственно, находятся в пронумерованных проходах.... (Типа как в лабиринте) Очень некорректная постановка вопроса, особенно для первоклассников.:ded:

LZS
23.10.2009, 00:09
Простите, а это где написано:016:? Я поняла, что цифры просто отмечают опилки, которые, соответственно, находятся в пронумерованных проходах.... (Типа как в лабиринте) Очень некорректная постановка вопроса, особенно для первоклассников.:ded:
Согласна, что не совсем понятно.
А в первой задаче спрашивается, можно ли распилить доску БЕЗ ОТХОДОВ? Или нужно сделать полный набор домино? Их там 28, что ли?

Крысун
23.10.2009, 00:28
Согласна, что не совсем понятно.
А в первой задаче спрашивается, можно ли распилить доску БЕЗ ОТХОДОВ? Или нужно сделать полный набор домино? Их там 28, что ли?
Вы про первый класс?:005: Я так поняла, что отходов быть не должно... Хотя, при внимательном прочтении поняла, что это надуманно... Девочки организаторы, объясните пожалуйста - постановка вопросов таким образом - это часть задачи или неточность формулировки:016:. (ЗЫ Про опилки точно придется объяснять, что имеется ввиду..)

tuu-tikki
23.10.2009, 00:33
У меня получается много вариантов, но я не понимаю, как ОНо должно происходить, что считать вариантом? И потом, у меня отсутствуют опилки под номером 6, 8 и 9, а имеются две 2. Это нормально?:005:

Так это не номера, это количество опилок в кучке! Нужно, чтобы их сумма к моменту "выхода из бревна" равнялась точно 10.
Например, если съесть 4 - 5 - 0 (путь направо), то это не вариант, потому что сумма опилок 9.

LZS
23.10.2009, 00:35
Вы про первый класс?:005: Я так поняла, что отходов быть не должно... Хотя, при внимательном прочтении поняла, что это надуманно... Девочки организаторы, объясните пожалуйста - постановка вопросов таким образом - это часть задачи или неточность формулировки:016:. (ЗЫ Про опилки точно придется объяснять, что имеется ввиду..)
А вот мне придётся про домино. Так как моя такая доминошница! Уверена, что первым делом пойдёт в домино кости считать. Может сказать, что Винни поменьше надо...у него же в голове опилки:009:.

tuu-tikki
23.10.2009, 00:37
Вы про первый класс?:005: Я так поняла, что отходов быть не должно... Хотя, при внимательном прочтении поняла, что это надуманно... Девочки организаторы, объясните пожалуйста - постановка вопросов таким образом - это часть задачи или неточность формулировки:016:. (ЗЫ Про опилки точно придется объяснять, что имеется ввиду..)

Это неточность формулировок. Так что хорошо, что уточняете.

Да, в задаче про домино - можно ли распилить без отходов в виде отдельных клеточек. Весь набор домино делать не нужно.

Про лабиринт уже написала, там действительно отмечены стенки и количество опилок в проходах.

*liliya
23.10.2009, 00:47
Ура!!! Пришла подборочка :)) горяченькая, свеженькая :080:
Про опилки все поняла. Мне кажется, этот вариант проще предыдущего, посмотрим как ребенок справится:) Да-а-а, мне бы и в голову не пришло делать весь набор домино! :046: Я даже не помню, сколько там штучек..
Софья, спасибо за дополнение и уточнение!

tuu-tikki
23.10.2009, 00:53
Это Крысун спасибо за придирки к формулировкам :). Главное, пока я на выходные от компьютера не ушла и успеваю отправить поправки.

LenаS
23.10.2009, 00:53
А третьему классу будет подборочка? Мы тоже хотим!!! :)

Бу!
23.10.2009, 09:14
Простите, а это где написано:016:? Я поняла, что цифры просто отмечают опилки, которые, соответственно, находятся в пронумерованных проходах.... (Типа как в лабиринте) Очень некорректная постановка вопроса, особенно для первоклассников.:ded:

А мой сразу все понял :) Сколько очков получил короед, прогрызая определенный проход :)) Чем толще в этом месте кора, тем больше опилок и, соответственно - больше очков.

SvelinA
23.10.2009, 09:17
только увидела топ! А нам можно - 4 класс? Или уже поздно?.. Хочется тоже уму-разуму поучиться

InnaGrik
23.10.2009, 16:44
Моему товарищу 5.8, решает подборки для 1 класса. Сегодня я решила, что все, хватит объяснять условия (я не наводила на решения, но довольно подробно разжевывала условия задачи в первых трех подборках) и отправила его решать задачи в другую комнату. Через 10 минут (!!!) он пришел со словами: "по-моему первый паук быстрее, но не знаю почему" :)
Остальные 3 задачи были уже решены:
5х5=25 НЕЧЕТ (для меня загадка, откуда он знает таблицу умножения :005:), правильные варианты по лабиринту, а дальше самое удивительное - рыжий, черный и белый нарисованы в полный рост и раскрашены соответственно, фамилии приписаны правильно. (Это при том, что ребенок рисовать ненавидит :))
Пауков отложили, решили завтра домучить, побежали на шахматы :)

tuu-tikki
23.10.2009, 19:20
только увидела топ! А нам можно - 4 класс? Или уже поздно?.. Хочется тоже уму-разуму поучиться

Не поздно, в первом посте написано, как регистрироваться :)

Через 10 минут (!!!) он пришел со словами: "по-моему первый паук быстрее, но не знаю почему" :)
Остальные 3 задачи были уже решены:
5х5=25 НЕЧЕТ (для меня загадка, откуда он знает таблицу умножения :005:), правильные варианты по лабиринту, а дальше самое удивительное - рыжий, черный и белый нарисованы в полный рост и раскрашены соответственно, фамилии приписаны правильно. (Это при том, что ребенок рисовать ненавидит :))
Пауков отложили, решили завтра домучить, побежали на шахматы :)

Как здорово :)
А таблица умножения - кто-то читать самопроизвольно учится, кто-то, видимо, умножить.

Крысун
23.10.2009, 20:41
Это Крысун спасибо за придирки к формулировкам :). Главное, пока я на выходные от компьютера не ушла и успеваю отправить поправки.
Крысун - самый вредный:004: (потому что не понимает сам ничего:() Спасибо большое за пояснения :flower:

А мой сразу все понял :) Сколько очков получил короед, прогрызая определенный проход :)) Чем толще в этом месте кора, тем больше опилок и, соответственно - больше очков.
Если бы не поняла только я - смотри выше, даже не расстроилась бы:)) - я очень сильно не математик. Но когда мой муж (программист после 239 школы :support:) подумал, что это нумерация входов и предположил что-то порядка 400 с чем-то решений:)) - у меня возникли сомнения:016:. А уж ребенку точно пришлось бы разжевывать... А так может и сама дойдет.:005:

~Ольг@~
23.10.2009, 21:50
а уже поздно регистрироваться :008:?

*liliya
23.10.2009, 22:16
Моему товарищу 5.8, решает подборки для 1 класса. Сегодня я решила, что все, хватит объяснять условия (я не наводила на решения, но довольно подробно разжевывала условия задачи в первых трех подборках) и отправила его решать задачи в другую комнату. Через 10 минут (!!!) он пришел со словами: "по-моему первый паук быстрее, но не знаю почему" :)
Остальные 3 задачи были уже решены:
5х5=25 НЕЧЕТ (для меня загадка, откуда он знает таблицу умножения :005:), правильные варианты по лабиринту, а дальше самое удивительное - рыжий, черный и белый нарисованы в полный рост и раскрашены соответственно, фамилии приписаны правильно. (Это при том, что ребенок рисовать ненавидит :))
Пауков отложили, решили завтра домучить, побежали на шахматы :)

Молодцы! :flower:
А нам 5,2. Тоже разжевываю условие. Пока решили первую задачку, к остальным не приступали ещё. Моя тоже сразу сказала, что Винни не сможет, потому что нечетное число. Спрашиваю, какое число-то нечетное? Говорит, что 5 - нечетное, в каждой строке по 5, строк 5, значит, не получится. В целом, тоже вполне себе решение. Потом наконец сложила 5-ки 5 раз, 25 получилось тоже нечетное:)

*liliya
24.10.2009, 12:54
Мы с утра паучков решили на ура :080: Так, за завтраком спросила ребенка, на что деть ответил, что когда второй паук будет внизу, первый уже поднимется. :)
Чернов, Белов и Рыжов - наш любимый тип задачек, так что и с ним справились.

Суповой набор
24.10.2009, 20:52
А чего-то для 3-4 класса нет задачек.. Старшая приготовилась, попросила ей распечатать.. смотрю - а нету :(


upd: ааааа! нашла. плохо в почту смотрела

Оле-Лукойе
24.10.2009, 21:02
У нас чудненько поделилась шахматная доска размером 8 на 7 :)) Отправила переделывать :)

Суповой набор
24.10.2009, 21:11
Посадила мелкую (5.4) - все, кроме пауков, решила достаточно легко
Т.е. с опилками посопела носом слегка, с Рыжовым-Беловым-Черновым у нее два варианта получилось, ну а с доминошками про четность она пока не знает, просто пообводила и сказала, что лишняя клетка останется.
Правда, черновичок пока, утомилась детка :) Потом посажу оформлять нормально
За пауков посажу завтра

*liliya
24.10.2009, 23:26
Посадила мелкую (5.4) - все, кроме пауков, решила достаточно легко
Т.е. с опилками посопела носом слегка, с Рыжовым-Беловым-Черновым у нее два варианта получилось, ну а с доминошками про четность она пока не знает, просто пообводила и сказала, что лишняя клетка останется.
Правда, черновичок пока, утомилась детка :) Потом посажу оформлять нормально
За пауков посажу завтра

Мы тоже не оформили пока все, но все решили. C Рыжовым вариант один получается ;)

Суповой набор
24.10.2009, 23:29
Мы тоже не оформили пока все, но все решили. C Рыжовым вариант один получается ;)

Ааааа! Плохо я условие читала - ну и дочке эту часть опустила.
Надо заставлять самой читать, а то вечно спешащая мать пропустит пол-условия - а ребенка страдает :)) спасибо :flower:

*liliya
25.10.2009, 00:17
Ааааа! Плохо я условие читала - ну и дочке эту часть опустила.
Надо заставлять самой читать, а то вечно спешащая мать пропустит пол-условия - а ребенка страдает :)) спасибо :flower:

У меня тоже бывает так:) Главное, что все выяснили.. Эх, моя так читать не любит:( Разве что невозможность прочитать условия задачи её может мотивировать читать... Даже писать любит больше, чем читать..

Kittensmother
25.10.2009, 02:26
Даю идею: когда нужно что-то расставить или расположить, удобно не рисовать, а использовать предметы, их легче поправить, не надо перерисовывать или стирать, если не влезло, например. Мой расставлял шахматы вместо индейцев.

*liliya
25.10.2009, 02:49
Даю идею: когда нужно что-то расставить или расположить, удобно не рисовать, а использовать предметы, их легче поправить, не надо перерисовывать или стирать, если не влезло, например. Мой расставлял шахматы вместо индейцев.

Спасибо за идею.Это, конечно, наглядно. Но мне кажется, что крайний случай, когда без моделирования такого никак не получается обойтись. Очень уж наглядно тогда предстает нужный образ перед ребенком, практически сразу можно ответ найти:)) Все-таки, как мне кажется, задача - развивать абстрактное мышление. К тому же, в будущем, если будете участвовать во всяких олимпиадах, фигурки могут оказаться не доступны, привычный способ не пройдет. Так что все-таки карандаш и лист бумаги - это универсально. Конечно, если никак не получается все это представить, можно и предметы расставить.
Просто мое мнение :flower:

Оле-Лукойе
25.10.2009, 20:45
C Рыжовым вариант один получается ;)

А почему один вариант? Или у нас задачи разные? (мы 2 класс)

LZS
25.10.2009, 20:55
А почему один вариант? Или у нас задачи разные? (мы 2 класс)
:) У моей тоже был вариант, когда у Белова чёрные волосы))) Почитайте ещё условие)))

Оле-Лукойе
25.10.2009, 21:01
А, с десятого раза дошло!
А ребенку надо намекнуть на этот нюанс? Или раз не поняла, значит так и отправляем?

LZS
25.10.2009, 21:06
А, с десятого раза дошло!
А ребенку надо намекнуть на этот нюанс? Или раз не поняла, значит так и отправляем?
Я намекнула, она поняла. Но отправлять буду первый вариант. Надо же, чтоб честно:008:. В следующий раз уже заметит тонкости, наверное...

*liliya
25.10.2009, 21:11
А, с десятого раза дошло!
А ребенку надо намекнуть на этот нюанс? Или раз не поняла, значит так и отправляем?

Я бы поспрашивала ребенка про условие.. что бы она его рассказала сама.. подробно.. а потом так же подробно обосновала ответ. Сама мне вслух. Я вообще всегда прошу, что бы моя ответ обосновала:) Часто она начинает говорить и слышит косяк, исправляется.
Upd: не успела:)

Kittensmother
25.10.2009, 21:18
А, с десятого раза дошло!
А ребенку надо намекнуть на этот нюанс? Или раз не поняла, значит так и отправляем?
Именно перед решением этой задачи, я сказала ребенку, что в ней нужно очень внимательно читать условие. Он решил сразу. Теперь перед чтением каждой задачи спрашивает, нужно ли ее тоже читать внимательно. :))