Просмотр полной версии : Интересные задачи для школьников 1-5 класса - 2009 :)
tuu-tikki
25.09.2009, 16:33
Продолжение этой темы (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=746456).
Итак, жизнь заочной школы в 2009-2010 учебном году :)
Наши координаты, и информация для записи по-прежнему лежат тут: http://www.fractal-math.narod.ru/
По всем вопросам можно писать на общую почту fractal.onlineschool ( ) **********, с ответом может быть задержка в пару дней, но я стараюсь ее регулярно проверять.
А пока у меня к вам, господа участники, такой вопрос: в какой день недели было бы удобнее получать новую подборку?
Мне представляется, что лучше всего вывешивать ее в четверг или среду - тогда дети пару дней могут подумать сами, на выходных уже вместе с вами, а в понедельник-вторник те, у кого сканер на работе, успеют прислать решения.
Но вполне допускаю другие варианты.
Я не обещаю, что задачи будут появляться именно в этот день, но постараюсь ориентироваться на него.
UPD: Да, большая просьба к тем, кто занимался в прошлом году и хочет продолжать занятия: пришлите еще раз регистрацию с пометкой "второй год". До прошлогодней базы у меня руки дойдут не скоро, так будет надежнее и быстрее.
Тем, кто это уже сделал, повторять письмо не надо.
UPD 2: РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА, уже 8 подборка идет, куда тут присоединяться :).
Но 12 и 19 декабря будут математические праздники, а в конце февраля-марте начнется весенний семестр.
Оле-Лукойе
27.09.2009, 16:23
С интересом ждем начала занятий!
Я отправила письмо, а ответа что-то нет(((.
Попробую переотправить.;)
Отправила письмо для регистрации, с нетерпением жду ответа!
tuu-tikki
28.09.2009, 14:52
LZS, странно, отправила ЛС.
tuu-tikki
02.10.2009, 00:28
Высланы подборки 3-4 и 5 классам... На сайте они появятся с опозданием :)
Если вы в этих потоках и подборка не пришла - пожалуйста, пишите мне на общий адрес.
tuu-tikki
02.10.2009, 20:12
Все подборки высланы, на сайт вывешены. Ура :)
Да-да, мы все получили. Спасибо!
А в каком виде отвечать? Отсканить решение с ответом?
tuu-tikki
02.10.2009, 21:26
gaya, в идеале ваша запись решения - что думал, что счел решением, какой ответ, - и скан как приложение.
gaya, в идеале ваша запись решения - что думал, что счел решением, какой ответ, - и скан как приложение.
Поняла, спасибо!
Суповой набор
03.10.2009, 23:36
Ух ты, спасибо! Дала младшей задачи для малышей - она решила сразу все, кроме домика из спичек, на едином дыхании :) Завтра, говорит, спички будет перекладывать :)
Ух ты, спасибо! Дала младшей задачи для малышей - она решила сразу все, кроме домика из спичек, на едином дыхании :) Завтра, говорит, спички будет перекладывать :)
+1. У нас почти аналогично.
Отправила письмо для регистрации, жду ответа!
Да, и мы на ура справились. Даже со спичками. После подготовки по Петерсон задачки достаточно простые. Может, нужно во 2-й класс попроситься?:005:
tuu-tikki
05.10.2009, 01:16
Да, и мы на ура справились. Даже со спичками. После подготовки по Петерсон задачки достаточно простые. Может, нужно во 2-й класс попроситься?:005:
Лучше писать сюда или на е-мэйл про сложность задач, я же пока подборки заново составляю - буду корректировать в процессе :)
И пожелания по задачам тоже пишите.
Первая легкая по двум причинам: я очень боюсь напугать с ходу сложными задачами :)), а во-вторых, на нее времени было меньше.
Кстати, о задачах вопрос: если я начну танграммы вводить, это нормально, или все уже ими занимались и надоело?
Кстати, о задачах вопрос: если я начну танграммы вводить, это нормально, или все уже ими занимались и надоело?
Мы занимались,но мало.Можно и ввести.:)
Лучше писать сюда или на е-мэйл про сложность задач, я же пока подборки заново составляю - буду корректировать в процессе :)
И пожелания по задачам тоже пишите.
Первая легкая по двум причинам: я очень боюсь напугать с ходу сложными задачами :)), а во-вторых, на нее времени было меньше.
Кстати, о задачах вопрос: если я начну танграммы вводить, это нормально, или все уже ими занимались и надоело?
Давайте и танграммы - мы с ними не сталкивались, но думаю, пойдет:). А если я завтра утром отправлю скан ответов - это нормально (на выхах негде было распечатать, делали по компу все, осталось только оформить).
Кстати, о задачах вопрос: если я начну танграммы вводить, это нормально, или все уже ими занимались и надоело?
Мы ими вообще не занимались. :)
Оле-Лукойе
05.10.2009, 14:19
Мне (и дочке) 2-й класс показался довольно легким, на уровне прошлого года.
Мне (и дочке) 2-й класс показался довольно легким, на уровне прошлого года.
3-й тоже
мы решали задачи впервые. Ребенку тяжелым показался новый нешкольный подход ( когда решение приходит не мгновенно). Хотя решила в итоге все, кроме одной ( 3 класс).
с первой подборкой для первого класса справились легко. Со спичками тоже сразу справились, только сначала пришлось объяснить что такое торец дома. Коробочку вместо домика поворачивал, сообразил сразу.
отправила письмо о регистрации
mama Olga
05.10.2009, 16:04
отправила письмо о регистрации, жду ответа:)
mama Olga
05.10.2009, 18:29
все решили достаточно легко:) а ответа о регистрации нет:( значит до завтра отправить не успеваем?
mama Olga
05.10.2009, 18:35
и еще вопрос, а для 6-и классников заочная школа есть?
Vanilla Sky
05.10.2009, 19:07
ловите письмецо:support:
Кудри вьются...
05.10.2009, 19:19
Отправила письмо на регистрацию.
Мы решали впервые. Не идёт.
Я, в общем-то, и не сомневалась в таком результате. Ну нет у нас логики, хоть плачь. :) :(
Вопрос: что делать? :) Наводящие вопросы задавать нельзя. Нельзя?
Решать с родителями? В смысле, не посылая Вам ответы - просто проходить эти задачи=учиться их решать?
(Ну полный тупень. :love: Абсолютный гуманитарий, что делать будет в средней школе, ума не приложу.)
Примерно наша ситуация. Ребенок решает, но вместе со мной и без особой охоты. С другой стороны, когда решение получено, он тоже воспринимает это как определенный прогресс. Просто нет привычки к таким заданиям. И я бы тоже хотела порешать их просто "для себя", отсылать ответы смысла не вижу - там задания два из всех самим ребенком сделаны. И что делать? :005:
Мы в первом классе. Тоже решили сразу.
А что, завтра надо отправить ответы? Ёлки-иголки!!! А мне отсканировать негде:(
А что, завтра надо отправить ответы? Ёлки-иголки!!! А мне отсканировать негде:(
Если вы первоклашки, то, наверное, можно так набрать...
Вам же присылали пожелания для оформление работ?
Оформление
Есть только одно требование к оформлению: чтобы рядом с решением задачи присутствовал ее номер, совпадающий с номером в подборке.
Все остальное - на ваше усмотрение. Если ребенок может набрать решение сам - прекрасно. Решение можно записать в тетрадку, а потом отсканировать. Для младших классов наиболее удобно, если четко рассказанное ребенком решение набирают родители, возможно, приложив его схемы и рисунки.
Любые другие варианты оформления тоже принимаются, главное, чтобы мы смогли в них разобраться.
Решение задач
Есть три основных принципа, о которых стоит помнить при организации процесса.
1. Процесс должен быть интересен. Одна из основных целей обучения олимпиадной математике - это привыкнуть получать удовольствие от решения задачи, изобретения нового метода, открытия закономерности. Поэтому прежде всего решение задач не должно быть скучным, или носить налет обязательности. Не обязательно решать всю подборку в специально отведенный вечер. Можно подумать над ней сначала в один день, потом в другой. Напомнить ребенку задачу, например, по дороге из школы, - ведь для решения многих из них ручка и бумага совершенно не обязательны.
2. Ребенок учится думать самостоятельно. В отличие от школьной программы, где акцент сделан на обучении определенным алгоритмам, решение олимпиадных задач является скорее свободным творчеством, где в полной мере может раскрыться присущий именно вашему ребенку стиль мышления. Из этого следует простое правило: никогда не стоит навязывать ребенку (или подталкивать его) к какому-то конкретному методу решения задач. Даже если вы уверены, что какая-то задача решается только уравнением, не нужно об этом говорить, или подталкивать в этом направлении мысль. Например, Бенуа Мандельброт решал большинство алгебраических задач с помощью геометрических построений. Возможно, и ваш ребенок найдет какой-то свой метод, новый даже для нас..
В программах пятого класса будут появлятся "подборки на теорию", где подразумевается работа с определенными алгоритмами, но даже там можно сравнивать разные способы решения одной и той же задачи.
3. Важно развивать желание и умение анализировать. Это касается скорее учеников старших классов, но в первом классе также стоит уделить этому внимание. Первое, что стоит запомнить - что в задаче важен не ответ, а решение, которым мы к нему пришли. Если ребенок нашел ответ в задаче, нужно предложить ему подумать, единственный ли это ответ, все ли возможные случаи разобраны, если ответа не существует - то почему его не существует, и как это следует из условия.
Кроме того, можно порассуждать об уже решенной задаче - какие еще бывают методы ее решения, какие дополнительные идеи можно высказать, может быть, задачу можно обобщить.
Такие содержательные рассуждения будут поощрятся специальными "бонусными" плюсами.
mama Olga
05.10.2009, 23:22
а если ответ о регистрации не пришел, а задачки решили (1й класс) - ответы отправить? и если да, то на какой адрес? (их два указано).спасибо.
а если ответ о регистрации не пришел, а задачки решили (1й класс) - ответы отправить? и если да, то на какой адрес? (их два указано).спасибо.
Посмотрите, есть ли Вы в списках? http://www.fractal-math.narod.ru/zms/list.htm
Регистрацию я бы ещё раз отправила по адресу, приведенному тут:
http://www.fractal-math.narod.ru/zms/registr.htm
мэйл Анастасии, которая нам прислала задачки, сейчас кину Вам в личку. Я бы на Вашем месте ей отправила решение + вопрос о подтверждении регистрации.
_____________
Сейчас подумала, что Вы не меня совсем спросили:) А автора топа:))
Суповой набор
05.10.2009, 23:27
А мне казалось, что наводящие вопросы задавать можно, если без них не идет. Только в этом случае нужно сказать при отправке, что в задаче такой-то был задан такой-то наводящий вопрос.
Я вот сегодня дочке-четвероклашке минуту, наверное, а то и две тыкала в нос своими часами без делений :) как наводящий вопрос. Она думала-думала, и поняла, что я имею ввиду. А так врубиться не могла, что часы могут быть повернуты как угодно.. и надо понять, ГДЕ у них верх, а где низ..
mama Olga
05.10.2009, 23:35
спасибо! так и сделаю!:)) уж очень хочеться поучавствовать:)
mama Olga
05.10.2009, 23:38
P.S. автора топа и неслышно:(( так что gaya спасибо за участие и совет:))
Суповой набор
06.10.2009, 00:21
Отправила решения обеих дочек.
Здравствуйте! Только сегодня обнаружила топик. Как я поняла, регистрироваться уже поздно?
Здравствуйте! Только сегодня обнаружила топик. Как я поняла, регистрироваться уже поздно?
:) Судя по спискам - в одной группе детей меньше.:) Пробуйте!
tuu-tikki
06.10.2009, 16:05
Ох. Автор топа набирает базу и не всегда успевает отвечать в теме :)
Регистрироваться можно когда угодно. Не с начала так не с начала.
Просто у тех, кто зарегистрировался позднее, будет задержка с проверкой - пока я в группу не распределю.
мэйл Анастасии, которая нам прислала задачки, сейчас кину Вам в личку. Я бы на Вашем месте ей отправила решение + вопрос о подтверждении регистрации.
:005: Какой мэйл Анастасии? Если прошлогодний, то не надо, пожалуйста! Все присылаем либо на адрес своей группы (смотрится в списке), либо на общий fractal.onlineschool@**********
tuu-tikki
06.10.2009, 16:07
Да, важный комментарий: сегодня решения присылать еще можно (и нужно), подразумевалось "до 6 включительно".
Следующая подборка и решения будут завтра.
Если регистрируетесь сейчас, то можно даже успеть порешать и прислать первую подборку, благо она простая.
:005: Какой мэйл Анастасии? Если прошлогодний, то не надо, пожалуйста! Все присылаем либо на адрес своей группы (смотрится в списке), либо на общий fractal.onlineschool@**********
У меня есть только тот, с которого нам задания пришли (fractal1part1).
В прошлом году мы не участвовали.
tuu-tikki
06.10.2009, 16:13
У меня есть только тот, с которого нам задания пришли (fractal1part1).
В прошлом году мы не участвовали.
Тогда все в порядке :)
На fractal1part1 проверяют только тех 20 человек, которые за ним записаны в списке, остальных первоклассников берет другой человек, и на другой адрес
Так что пока всем свежезарегистрировавшимся на общий.
Тогда все в порядке :)
На fractal1part1 проверяют только тех 20 человек, которые за ним записаны в списке, остальных первоклассников берет другой человек, и на другой адрес
Так что пока всем свежезарегистрировавшимся на общий.
Отправила на fractal.onlineschool@********** решения от новенького мальчика :)
tuu-tikki
06.10.2009, 18:07
Ну что, все зарегистрировавшиеся могут поискать себя в списке (http://fractal-math.narod.ru/zms/list.htm), а заодно уточнить, на какой адрес надо высылать решения. Если вы их еще не выслали, конечно :)
Суповой набор
06.10.2009, 18:33
хи-хи, а я вчера дочкины решения отправила, а сегодня с утра проснулась с мыслью, что я знаю еще одно разбиение фигурки, которое она не придумала :)
dolcevitella
06.10.2009, 20:28
Завтра узнаем сколько их быть должно, у моего три способа. У нас вот с цифрами на циферблате непонимание обозначилось.
Только себя поругала, что отправила решения на общий адрес :009:, а не нашему куратору для удобства проверки - бамц, а куратор-то у нас уже другой :065:...с другим адресом, соответственно.
Беда, беда, беда! Ушла в работу - сдавали спектакль и только сейчас обнаружила 1-ую подборку. Что делать? Будет уже поздно посылать? Только завтра распечатаю....:065:
Мы тоже не успели...:005: День рождения и т.п.
А нельзя ли давать побольше времени на решение задач?:091:
tuu-tikki
07.10.2009, 00:32
Только себя поругала, что отправила решения на общий адрес :009:, а не нашему куратору для удобства проверки - бамц, а куратор-то у нас уже другой :065:...с другим адресом, соответственно.
Ничего страшного, я уже разослала с общего адреса по конкретным группам :)
Кураторы, кстати, будут где-то до понедельника проверять - там у всех разный режим работы.
Примерно к сдаче второй подборки будет рейтинг по первой.
Кто не успел - мы же на честность работаем, просто не читайте решения ;)
Суповой набор
07.10.2009, 01:02
Завтра узнаем сколько их быть должно, у моего три способа. У нас вот с цифрами на циферблате непонимание обозначилось.
Во, молодец, а Настя поторопилась и два нарисовала, а третье не нашла :)
Хотя она тут почему-то именно задачки на разбиения сильно полюбила сейчас, но видать не додумала
Суповой набор
07.10.2009, 01:05
А вот вопрос есть к организаторам - на сайте как-то странно - есть задачи для 3-4, а есть для 4-5.
Это как? Может это 5-6? Спрашиваю, т.к один наш знакомый шестиклассник думал принять участие, внутри написано - "в 5 или 6 классе", а заголовок - "4-5"
tuu-tikki
07.10.2009, 01:14
А вот вопрос есть к организаторам - на сайте как-то странно - есть задачи для 3-4, а есть для 4-5.
Это как? Может это 5-6? Спрашиваю, т.к один наш знакомый шестиклассник думал принять участие, внутри написано - "в 5 или 6 классе", а заголовок - "4-5"
Это была предложена идея перевести часть четвероклассников в группу к пятому. Идея пока повисла, а название осталось :))
Здравствуйте,Софья.
Я Вам отослала 2 письма.Одно с решениями и 2 файлами(один файл ошибочный).Второе просто 2 файла.
Мария сегодня написала,что надо ответы с решениями(видимо письмо с решениями затеорялось) :( :( :(
Здравствуйте,Софья.
Я Вам отослала 2 письма.Одно с решениями и 2 файлами(один файл ошибочный).Второе просто 2 файла.
Мария сегодня написала,что надо ответы с решениями(видимо письмо с решениями затеорялось) :( :( :( Письмо у меня сохранено как отправленное.
tuu-tikki
08.10.2009, 00:25
Здравствуйте,Софья.
Я Вам отослала 2 письма.Одно с решениями и 2 файлами(один файл ошибочный).Второе просто 2 файла.
Мария сегодня написала,что надо ответы с решениями(видимо письмо с решениями затеорялось) :( :( :( Письмо у меня сохранено как отправленное.
А, я даже представляю, какое письмо. Оно приходило, но могло затерятся при распределении.
Завтра попробую отыскать :)
Кто не успел - мы же на честность работаем, просто не читайте решения ;)
Ну,это само собой!:)
Здравствуйте, Софья! Подскажите, пожалуйста, не понимаю как можно зарегистрироваться?
Ребенок сегодня отказывался спать ложиться, пока не разложил пирожки в корзинку!
А задача про крупу, муку и сахар вызвала полный восторг! Меня попросили её задать на бис повторно:)) После чего не без доли самолюбования было продемонстрировано решение второй раз:)) (мы мелкие, для нас это все такие открытия:) )
Annushkin
08.10.2009, 16:24
Задача "Хитрый лист", думаю, а вдруг ребенок захочет использовать наглядное пособие - лист для решения задачи или смысл в том, что надо в уме представить:016: ?
Задача "Хитрый лист", думаю, а вдруг ребенок захочет использовать наглядное пособие - лист для решения задачи или смысл в том, что надо в уме представить:016: ?
Мы использовали лист. Ребенок лист сложил сам.. сделал дырки. Ответ, само собой, сказал не разворачивая лист. Мне кажется, главное - не считать сами дырки, оставить лист сложенным и кол-во дырок посчитать в уме. т.е. понять сам принцип.
Но посмотрим, что скажет tuu-tikki.
Нам 5 лет, без наглядного сложения листа было бы трудновато представить, как это мы "складываем лист пополам три раза"
Задача "Хитрый лист", думаю, а вдруг ребенок захочет использовать наглядное пособие - лист для решения задачи или смысл в том, что надо в уме представить:016: ?
Присоединюсь к вопросу.
(Я использовала лист, чтобы решить для себя - сАвсЭм голова плохой стал:009::)))
+1 про лист. Можно использовать как наглядное пособие?
tuu-tikki
08.10.2009, 21:23
Абсолютно согласна с gaya. Лист можно использовать, чтобы понять, как он складывается, и подумать, какое количество дырок будет. А потом уже можно вырезать и проверить.
gaya, а попробуйте ради интереса задачу из старших классов дать, про печенье. Подборки сегодня к полуночи на сайте появятся :)
tuu-tikki
08.10.2009, 21:29
Здравствуйте, Софья! Подскажите, пожалуйста, не понимаю как можно зарегистрироваться?
Вот здесь (http://fractal-math.narod.ru/zms/registr.htm)посмотреть форму регистрации, и прислать письмо на fractal.onlineschool@**********.
МайяТойвовна Глумова
08.10.2009, 21:32
gaya, а попробуйте ради интереса задачу из старших классов дать, про печенье. Подборки сегодня к полуночи на сайте появятся :)
Раз появятся на сайте, значит, зарегистрированным уже разослали. А мы не получили :(. Новиков Андрей, 3 класс.
tuu-tikki
08.10.2009, 22:05
Раз появятся на сайте, значит, зарегистрированным уже разослали. А мы не получили :(. Новиков Андрей, 3 класс.
Разослали только 1 и 2 классу, вам сегодня вечером будет. Кстати, вашей половине сейчас и отправлю - а второй чуть позже, там много народа добавилось.
tuu-tikki
08.10.2009, 22:55
Всем все ушло, кроме недавно регистрировавшихся. Теперь потихонечку сайт обновлю...
Рейтинг и результаты будут, когда всех проверят - в том числе запоздавших.
Примерно в понедельник-вторник.
gaya, а попробуйте ради интереса задачу из старших классов дать, про печенье. Подборки сегодня к полуночи на сайте появятся :)
Спасибо, попробуем! Задачку нашла.
Прорешали мы задачки. Двоякое ощущение. Приходится направлять ее. Может, я неправильно делаю? Это не подсказки типа "пиши сюда", но подталкивание. Даже с крупой - она правильно поняла, но не обратила внимание на банку с двойным названием...
tuu-tikki, объясните пожалуйста, что важнее - ребенок в конце концов решил задачу или то, что он должен абсолютно самостоятельно дойти до ответа без помощи взрослых. И лучше в таком случае писать неправильный ответ в отчете?
Задачка про печенье нам тоже оч.понравилась :) СПасибо! Я так понимаю, что её отправлять не надо?
Подскажите пож-та, 2 подборка для 3-4 класса, 4 задача про шестеренки. Имеется в виду замкнутая цепочка? Вроде про замкнутость ничего не сказано, а без нее смысла вроде нет.
Спасибо :)
oksashka
11.10.2009, 17:01
С регистрацией уже поздно?
Письмо что-то не отправляется на ваш ящик?
Оле-Лукойе
12.10.2009, 00:09
М-м, вторая подборка тоже далась легко, удивлена (или это у меня дочь поумнела?)
Решила без подсказок и разъяснений условия. Теперь ей нравится заниматься, когда легко дается. А в прошлом году я мягко заставляла.
Сын решил неправильно здачу "хитрый лист", потом я ему подробно обьяснила как нужно решать. В ответах для вас нужно писать неправильное решение?
М-м, вторая подборка тоже далась легко, удивлена (или это у меня дочь поумнела?)
Решила без подсказок и разъяснений условия. Теперь ей нравится заниматься, когда легко дается. А в прошлом году я мягко заставляла.
В прошлом году в одной из последних подборок 2-го класса Я смогла решить только 3 задачи из 5 :001:Нынешние подборки пока явно проще прежних. Моему ребёнку тоже нравится щёлкать задачи как орешки :019:
Мне очень из понравилась задача с печеньями (2 класс). Действительно классная задача. Как не странно с дырками на листе мой справился очень быстро.
Самая большая сложность это оформление работ. Ребенку очень не нравится расписывать элементарные вещи которые он делает устно (но у нас и в школе такая проблема есть)
Мне про печенье тоже понравилось. Попробую доче сегодня дать решить. Странно только, что задачи для первого и второго класса повторяются.
Оле-Лукойе
13.10.2009, 03:07
Мне тоже с печеньем понравилась.
Только я сперва подумала, что можно банку потрясти и по звуку определить, какое там печенье :)) Не совсем я дружу с логикой.
А дочка сразу правильно решила.
Только я сперва подумала, что можно банку потрясти и по звуку определить, какое там печенье :)).
Дааааааааааа, до такого у нас никто не додумался:)):)):)):)):)):)):)):)):)). У Вас есть логика (просто она кулинарная);)
Мне тоже с печеньем понравилась.
Только я сперва подумала, что можно банку потрясти и по звуку определить, какое там печенье :)) Не совсем я дружу с логикой.
А дочка сразу правильно решила.
Я бы в жизни не определила по звуку:)
У меня дочурка уловила логику таких задачек ещё из первой задачи про муку, крупу и сахар (у нас была в первой подборке), вечером мучает теперь папу задачками.
tuu-tikki
13.10.2009, 13:27
Прорешали мы задачки. Двоякое ощущение. Приходится направлять ее. Может, я неправильно делаю? Это не подсказки типа "пиши сюда", но подталкивание. Даже с крупой - она правильно поняла, но не обратила внимание на банку с двойным названием...
tuu-tikki, объясните пожалуйста, что важнее - ребенок в конце концов решил задачу или то, что он должен абсолютно самостоятельно дойти до ответа без помощи взрослых. И лучше в таком случае писать неправильный ответ в отчете?
Важнее, чтобы задачу решил ребенок ;). Это тонкая грань, не спорю.
А на каком моменте она не обратила внимания на двойное название? Если через полчаса напряженного решения задачи, то можно и задать наводящий вопрос, а если после первого прочтения условия...
И, да. Неправильные ответы, если ребенок не увидел правильного решения, писать нужно. Это тоже обучающий момент.
С регистрацией уже поздно?
Письмо что-то не отправляется на ваш ящик?
Странно, что не отправляется, ящик жив. С регистрацией никогда не поздно, просто мееедленно :)
М-м, вторая подборка тоже далась легко, удивлена (или это у меня дочь поумнела?)
Решила без подсказок и разъяснений условия. Теперь ей нравится заниматься, когда легко дается. А в прошлом году я мягко заставляла.
Прекрасно. Тенденция может сохранится и с увеличением сложности задач.
tuu-tikki
13.10.2009, 13:31
Сын решил неправильно здачу "хитрый лист", потом я ему подробно обьяснила как нужно решать. В ответах для вас нужно писать неправильное решение?
Ира****, а как вы думаете? ;). Все-таки присылать надо решение ребенка, пусть даже и неправильное, у нас же не соревнование родителей.
И уж точно не надо "подробно объяснять, как нужно решать". Для этого а) есть разбор, б) даже разбор является проверкой, а не образцом для подражения. Способ решения у каждого свой.
Важнее, чтобы задачу решил ребенок ;). Это тонкая грань, не спорю.
А на каком моменте она не обратила внимания на двойное название? Если через полчаса напряженного решения задачи, то можно и задать наводящий вопрос, а если после первого прочтения условия...
И, да. Неправильные ответы, если ребенок не увидел правильного решения, писать нужно. Это тоже обучающий момент.
Ребенок сходу выдал решение, она поняла логику задачи, но из-за двойного названия ответ был "наполовину верным". Дальше - я указала еще раз на двойное название - тут же было выдано абсолютно верное решение. Как оценить такое? Напряженного раздумывания не было... :005:
(Это я пытаюсь на будущее понять, как оформлять ответы).
То же самое с листом...
Понравившаяся мне задача с печеньями мой решил не правильно
Эх.
Я сама дотумкала правильный ответ, сегодня обсудим с ребенком.
Понравившаяся мне задача с печеньями мой решил не правильно
Эх.
Я сама дотумкала правильный ответ, сегодня обсудим с ребенком.
У нас папа решил, я - не решила. Девочка запуталась в абстракциях (как это, попробовать только одно печенье :))). Зато задачу про конфеты решила за пол-минуты, правда, частным образом ( не было сделано обобщения:))), но результат - верный.... Продолжаем учиться...
Суповой набор
14.10.2009, 22:29
Что-то я не уверена, что мы успеем. Неделька выдалась - ужас.
tuu-tikki
15.10.2009, 01:22
Что-то я не уверена, что мы успеем. Неделька выдалась - ужас.
Так отправьте позже :)
Суповой набор
15.10.2009, 10:31
не, все-таки дети справились (частично)
отправила все вчера поздно вечером
ermollena
15.10.2009, 10:37
Вопрос к tuu-tikki: а когда на сайте будут результаты по 1 подборке 1 класса?
А в задачке про квадратики из спичек, можно ещё получить 3 квадрата, если убрать 4 спички, а не 5. Правда, мне кажется, чисто интуитивно мой вариант проще:)
tuu-tikki
15.10.2009, 23:46
Вопрос к tuu-tikki: а когда на сайте будут результаты по 1 подборке 1 класса?
Завтра вечером постараюсь.
С третьим такая же ситуация.
Второй и пятый висят.
Конечно проще - он на поверхности. Хотя, как оказалось, для моего мужа и вариант в 5 спичками - на поверхности. Но он после 239 - голова по-другому работает... А ребенку еще не давали
ЗЫ Что-то про нас на сайте забыли. результаты не вывешивают.. УПС! Как мы одновременно! Поняла, буду ждать...
Конечно проще - он на поверхности. Хотя, как оказалось, для моего мужа и вариант в 5 спичками - на поверхности. Но он после 239 - голова по-другому работает...
Ну дык. Мне кажется, что людей, далеких от математики, среди родителей деток в этом топике не так уж много.. хотя.. я могу ошибаться:)
tuu-tikki
16.10.2009, 00:45
А про бонусы уже шла речь? Что это такое и почему дробное число? :)
Бонусы - это когда в задаче хорошая идея появляется, хочется как-то отметить. Например, мне очень нравится решение задачи с конвертиками, где 70 отсчитывают за 3 секунды :)
А дробное число - это номер задачи, за которую бонус.
tuu-tikki
16.10.2009, 00:47
Ну дык. Мне кажется, что людей, далеких от математики, среди родителей деток в этом топике не так уж много.. хотя.. я могу ошибаться:)
Да, меня тоже этот вопрос интересует :))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.