PDA

Просмотр полной версии : Интересные задачи для школьников 1-5 класса - 2009 :)


Страницы : 1 2 [3] 4 5

Крысун
25.10.2009, 21:58
У нас один вопрос - минус:( - про Белова с Рыжовым - пришлось объяснить. А про пауков - даже не хочет думать.Упрямство родилось дня за три до нас. " Вот сказала - не знаю, и не знаю". Попробую еще разок помучить завтра-послезавтра. Нет - так и отправлю. Про домино сказала, после долгого рисования различных комбинаций, что раз клеточек в строке и в столбце пять, а в домино - две, то все время одной клеточки не хватает. Мне показалось вариантом нормы :005:(так и отправлю). Про опилки - считала на пальцах:001: варианты. В общем, мне показалось, что она сильно устала к концу первой четверти. Нагрузка помимо школы большая, самочувствие не очень. Ну, и упрямство, без него никуда. Я ее спросила потом, что будем делать с математикой (бросим?) ответила - нет.:016:. И то хорошо...

Marvel
25.10.2009, 22:00
А мы все решили, но я отправлю завтра (интернет барахлит, отправлю с работы). Вот, что удивительно у моего как правило ответы правельные, а решение с разбором задачь не совпадает. И спички у нас не такие получились на 80% и блины........................

Белов, Чернов у нас один вариант, но вообще последняя подборка очень легкая.

Адиту
25.10.2009, 22:02
Мы все решили запросто, кроме пауков. Пауки не покорились совсем. Пришлось объяснять, но, по-моему, все равно не понял.

Marvel
25.10.2009, 22:12
Мы все решили запросто, кроме пауков. Пауки не покорились совсем. Пришлось объяснять, но, по-моему, все равно не понял.

Пауками у нас были две машинки. Левая рука паук (машинка 1), правая рука паук (машина 2) = всё получилось (даже я поняла :)))

Kittensmother
25.10.2009, 22:37
Мы все решили запросто, кроме пауков. Пауки не покорились совсем. Пришлось объяснять, но, по-моему, все равно не понял.
Пауки и для нас оказались самыми сложными.

Оле-Лукойе
25.10.2009, 22:52
Пауки как раз-таки сдались быстро.
А домино я сама так и не поняла - все-таки нельзя поделить? Постоянно две неслитные клетки остаются.
Моя написала - нет решения, но обосновать не может. Нет, потому что не получается.

Оле-Лукойе
25.10.2009, 22:56
С волшебными животными тоже замучались. Решала перебором, но с таким трудом.
Наверно тоже устала к концу четверти (и я сама), эта подборка очень заумная для нас.

*liliya
25.10.2009, 23:17
Интересно, у нас пауки решились легче всего...

Бу!
26.10.2009, 08:02
Тоже поражена, но про пауков мой с ходу выдал. Я попросила объяснить, потому что сама не поняла (и не поверила, что правильно). А ведь правильно! :080: Мне кажется, что решение задачек начинает приновить свои плоды :) Подборка и вправду кажется не очень трудной (но это по сравнению с прошлой), ребенок решил все (кроме любимых животных) почти без моей поддержки за один вечер, удивительно. С животными пока ступор.

альфа-бета-гамма
27.10.2009, 02:20
Моя барышня многое решает между делом--- что-то в машине, что-то в музыкалке... и все на клочечках.
Но вот когда доходит дело до оформления( громко сказано))) переписывания в тетрадку всех клочков), то начинает увиливать.
Последнюю подборку для второклашек слету решила. Про шахматы-домино сказала верно, но пыталась перебирать((, а элегантное решение так красиво, что я из последних сил держусь, чтоб ей не подсказать. Завтра попробую издалека намекать.

Оле-Лукойе
27.10.2009, 02:37
А намекните мне про элегантное решение :008:

Marvel
27.10.2009, 10:53
А намекните мне про элегантное решение :008:

Ой и мне т.к. мальчик решил все математическим путем (он на доске ничего не чертил)

Мы все сдали и Вашим решением не воспользуемся. :))

*liliya
27.10.2009, 13:01
А намекните мне про элегантное решение :008:

Наверное про нечетность? Что ещё может быть, интересно:)
А мне ребенок решил красиво: говорит, в каждой строке по 5 квадратиков, если делать доминошки, но от каждой строки останется по одному квадратику. И всего таких одиноких квадратиков будет 5, из них мы опять составим строку из 5-ти квадратиков, и опять один квадратик окажется лишний.
А можно просто сказать, что 25 - нечетное число, на два без остатка в целых числах не делится:)

альфа-бета-гамма
27.10.2009, 13:01
)))))
возьмите шахматную доску или честно нарисуйте.
ничего вычислять тут не нужно, внимательно приглядитесь к отгрызанной доске
)))

Marvel
27.10.2009, 13:20
Наверное про нечетность? Что ещё может быть, интересно:)
А мне ребенок решил красиво: говорит, в каждой строке по 5 квадратиков, если делать доминошки, но от каждой строки останется по одному квадратику. И всего таких одиноких квадратиков будет 5, из них мы опять составим строку из 5-ти квадратиков, и опять один квадратик окажется лишний.
А можно просто сказать, что 25 - нечетное число, на два без остатка в целых числах не делится:)

Хорошо, а элегантность в чем? И что-то я не очень поняла про пять клеточек и 25

мой по другому решил. 8х8=64
64/2=32 Т.е. и 32 клеточки белый и 32 черные в доске. Но из-за мышей черных клеточек осталось 30. Значит доминошек может быть только 30 и два отдельных белых квадратика.

Т.к. самих домино только 28 (это он пересчитал из набора домино), то играть в домино всё же будет можно.

Т.к. я сама не математик я наверное никогда не увижу элегантного решения задачи (если мне кто ни будь не объяснит, что это зхначит)

альфа-бета-гамма
27.10.2009, 13:37
Элегантность в том, что вообще ничего считать не нужно.

Можно просто увидеть, что мыши съели две черные клеточки и сразу сообразить, что, т.к. доминошки можно вырезать только черно-белые, то в конце останутся две одтельные белые клеточки.

Задачи такого типа часто решаются методом "раскраски".

Marvel
27.10.2009, 13:46
Элегантность в том, что вообще ничего считать не нужно.

Можно просто увидеть, что мыши съели две черные клеточки и сразу сообразить, что, т.к. доминошки можно вырезать только черно-белые, то в конце останутся две одтельные белые клеточки.

Задачи такого типа часто решаются методом "раскраски".

Не, наверное, я этого никогда не пойму.

Нет, не решение задачи (мне лично пауки сложнее дались, я поняла их, когда мне ребенок объяснил), а именно красота (элегантность и красота в данном случае одно и тоже) решения.

В чем элегантнее решение путем раскраски = итог же один и тот же. Просто один видит так, другой по другому……………………….

*liliya
27.10.2009, 14:43
Ой, а у нас не про мышей, а про Винни-Пуха:)) С клеточками-то. Для 1-го класса мышей не предлагали. Но суть та же.

*liliya
27.10.2009, 14:47
Хорошо, а элегантность в чем? И что-то я не очень поняла про пять клеточек и 25

У нас несколько другая задача, для 1-го класса. А элегантность, как правильно заметили, в том, что можно решать не "в лоб", а из общих соображений, довольно простых. Элегантное решение выглядит как некий фокус.. с минимумом вычислений.

Не, наверное, я этого никогда не пойму.

В чем элегантнее решение путем раскраски = итог же один и тот же. Просто один видит так, другой по другому……………………….
В том-то и суть. А итог другим быть и не может, это же ответ задачи:)

Nadin2
27.10.2009, 15:31
Хорошо, а элегантность в чем? И что-то я не очень поняла про пять клеточек и 25

мой по другому решил. 8х8=64
64/2=32 Т.е. и 32 клеточки белый и 32 черные в доске. Но из-за мышей черных клеточек осталось 30. Значит доминошек может быть только 30 и два отдельных белых квадратика.

Т.к. самих домино только 28 (это он пересчитал из набора домино), то играть в домино всё же будет можно.

Т.к. я сама не математик я наверное никогда не увижу элегантного решения задачи (если мне кто ни будь не объяснит, что это зхначит)

Не, наверное, я этого никогда не пойму.

Нет, не решение задачи (мне лично пауки сложнее дались, я поняла их, когда мне ребенок объяснил), а именно красота (элегантность и красота в данном случае одно и тоже) решения.

В чем элегантнее решение путем раскраски = итог же один и тот же. Просто один видит так, другой по другому……………………….

На самом деле у Вас тоже решено методом раскраски. Потому как основное тут увидеть, что одна доминошка занимает 2 клетки разного цвета, а черных на 2 больше, чем белых. Что Ваш сын и сделал, у него никакого перебора нет.

По хорошему для более старших детей задача бы звучала так, можно ли доску 8х8 без противоположных угловых клеток разрезать на доминошки. Т.е. тут не говорится, что доска шахматная и нужно самому догадаться сначала раскрасить ее в шахматном порядке.

Marvel
27.10.2009, 15:51
По хорошему для более старших детей задача бы звучала так, можно ли доску 8х8 без противоположных угловых клеток разрезать на доминошки. Т.е. тут не говорится, что доска шахматная и нужно самому догадаться сначала раскрасить ее в шахматном порядке.

А зачем ее нужно раскрашивать в шахматном порядке?:009: Домино же однотонное и оно разделяется только количеством точечек на половинках костяшек.

При данном раскладе их бы было 31 костяшка (28 для игры, остальные запасные) = но это все лирика.

Меня элегантность интересует. Мне всегда казалось, что элегантность в математике это неожиданное решение (желательно в одно действие или быстрее традиционного)

Или то, что я имею в виду это не элегантность?

Nadin2
27.10.2009, 16:03
А зачем ее нужно раскрашивать в шахматном порядке?:009: Домино же однотонное и оно разделяется только количеством точечек на половинках костяшек.

При данном раскладе их бы было 31 костяшка (28 для игры, остальные запасные) = но это все лирика.

Меня элегантность интересует. Мне всегда казалось, что элегантность в математике это неожиданное решение (желательно в одно действие или быстрее традиционного)

Или то, что я имею в виду это не элегантность?

Так в том то и дело что 31 бы не было, так как не получится разрезать на 31 шт.

Может не совсем корректно написала задачу. Перефразирую. Имеется доска 8х8 без противоположных угловых клеток. Можно ли ее разрезать на дощечки 1х2 без "отходов".

Marvel
27.10.2009, 16:17
Так в том то и дело что 31 бы не было, так как не получится разрезать на 31 шт.

Может не совсем корректно написала задачу. Перефразирую. Имеется доска 8х8 без противоположных угловых клеток. Можно ли ее разрезать на дощечки 1х2 без "отходов".

Да, не получается 31, только 30:001:

Nadin2
27.10.2009, 16:30
Вот тут красота и вылезает:). Можно пытаться разрезать по-разному, будет не получаться, но все то варианты не переберешь. А раскрасишь доску в шахматном порядке и все сразу очевидно:)

Marvel
27.10.2009, 16:58
Вот тут красота и вылезает:). Можно пытаться разрезать по-разному, будет не получаться, но все то варианты не переберешь. А раскрасишь доску в шахматном порядке и все сразу очевидно:)

Не, я красоты не вижу:001:, только удобство решения.

Видимо нужно быть математиком, что бы видеть в этом красоту:008:.

Возвращаемся к будням наших подборок, а то я своим диспутом увела топик от сути. :))

Marina
27.10.2009, 22:44
Пожалуйста, пришлите кто-нибудь подборку №4 за первый класс на адрес marina@telamon.ru или выложите здесь, если там текст без картинок. Мы зарегистрировались неделю назад, и про нас, видимо, забыли при рассылке задач :(

*liliya
27.10.2009, 22:56
Пожалуйста, пришлите кто-нибудь подборку №4 за первый класс на адрес marina@telamon.ru или выложите здесь, если там текст без картинок. Мы зарегистрировались неделю назад, и про нас, видимо, забыли при рассылке задач :(

Отправила.

Marina
28.10.2009, 00:59
Пришло. Спасибо большое!

*liliya
28.10.2009, 01:05
Пришло. Спасибо большое!

Не за что:) Жаль что раньше не написали.

Marvel
28.10.2009, 11:35
Расскажите тупым мамам про пауков!:091::)):091::)):091:

Я же уже писала. Возьмите лист бумаги и отчертите две линии (верх / низ или старт / финиш). Возьмите две одинаковые машинки ( по габаритом одинаковые). Например левая рука машинка (паук)1, правая рука машинка (паук) 2 (если так не получается то задействуйте доп. человека . Один человек машинка (паук) 1, второй человек машинка (паук)2)

Дальше каждая машинка едет со скоростью указанной в задаче (главное ни одна из машинок не должна останавливаться до возврата в исходную точку).

Вот поверьте, сделайте как я написала и ответ у вас получится.

Marvel
28.10.2009, 12:33
Настя, у меня вопросы. Во-первых, как умудриться выдерживать заданные скорости (вдвое быстрее-медленнее)? Во-вторых, ведь должно быть логическое решение?
И Баба-Яга нам не даётся... :)

1. Скорость это условно. Машинка (паук)1 едет с произвольной скоростью (машинку из руки не выпускайте и ее скорость будет постоянной), а машинка (паук) 2 едет в двое медленнее машинки (паука) 1 которая в свою очередь едет с произвольной скоростью.
2. Я его не знаю. Тут сначала нужно увидеть (а если вы не можете этого увидеть представив, то пробуйте с машинками), а вот когда ответ известен то к имеющему ответу, я вам какую угодно логику подберу.
3. Увы, здесь я могу дать Вам только правильный ответ (не знаю на сколько он правильный в действительности), вот так красиво как с пауками я объяснить не могу.

Marvel
28.10.2009, 12:51
Естественно, я поняла, что нюанс в словах Белова, но чёрт побери!!!

Так, стоп, про Белова Вы вроде не спрашивали?

Там все как с пауками. Пишем на листочке друг под другом.:

Белов
Чернов
Рыжов

Берем три карандаша (фломика) естественно белый, черный и оранжевый и подбираем .
У меня ребенок так сделал. ;)

Marvel
28.10.2009, 12:57
Настя, спасибо.
Тут, видимо, горбатого могила исправит.:066:

Не будем доводить до греха:)). Написала Вам в личку. :fifa:

maripoza
28.10.2009, 12:58
Естественно, я поняла, что нюанс в словах Белова, но чёрт побери!!!...


Дело не в самих словах Белова, а в том, что он разговаривает с черноволосым;)

Вредина
28.10.2009, 13:49
Барышни, скажите, а Вам письмо с проверкой 3 подборки приходило??
а то на сайте глухо, ничего не выложено..
уже и 4-я готова, скоро пятая..а нас еще не посчитали..:((

Marvel
28.10.2009, 13:55
Барышни, скажите, а Вам письмо с проверкой 3 подборки приходило??
а то на сайте глухо, ничего не выложено..
уже и 4-я готова, скоро пятая..а нас еще не посчитали..:((

Если вы имеете в виду письмо с текстом "Ваша работа проверена"? То, к нам не приходило, у нас только два письма работа проверена первая подборка и второе письмо, про вторую подборку.

Вредина
28.10.2009, 13:59
Если вы имеете в виду письмо с текстом "Ваша работа проверена"? То, к нам не приходило, у нас только два письма работа проверена первая подборка и второе письмо, про вторую подборку.

ага.., именно это..

*liliya
28.10.2009, 19:01
Барышни, скажите, а Вам письмо с проверкой 3 подборки приходило??
а то на сайте глухо, ничего не выложено..
уже и 4-я готова, скоро пятая..а нас еще не посчитали..:((

Нам 1-я и 2-я пришли с подробным разбором:)
Но уже давно... неделю назад. 3 и 4 пока нет.
Правда, почту не получала сегодня, пойду посмотрю.

*liliya
28.10.2009, 19:07
Для мам.. Прочитала про пауков.. зачем так сложно?
Пусть первый паук спускается за время А (скорость постоянная), тогда первый спустится за А и поднимется за А: А+А=2А.
Второй паук спускался в два раза медленнее (2А) но поднялся в два раза быстрее (А/2) т.е. затраченное время 2А + 1/2А.
На самом деле, уже того, что второй паук за время 2А только спустился уже достаточно. Первый за это время уже вернулся.

InnaGrik
28.10.2009, 21:31
Для мам.. Прочитала про пауков.. зачем так сложно?
Пусть первый паук спускается за время А (скорость постоянная), тогда первый спустится за А и поднимется за А: А+А=2А.
Второй паук спускался в два раза медленнее (2А) но поднялся в два раза быстрее (А/2) т.е. затраченное время 2А + 1/2А.
На самом деле, уже того, что второй паук за время 2А только спустился уже достаточно. Первый за это время уже вернулся.
Мой так и решил в итоге :) Только вместо А подставил 1 час.

Самое интересное, что мы с мужем - абсолютные гуманитарии, но очень втянулись.

*liliya
28.10.2009, 21:41
Мой так и решил в итоге :) Только вместо А подставил 1 час.

Самое интересное, что мы с мужем - абсолютные гуманитарии, но очень втянулись.

Хе-хе:) Мне иногда кажется, что все эти гуманитарии и не гуманитарии - сплошная фикция:))

Оле-Лукойе
28.10.2009, 22:36
Дальше каждая машинка едет со скоростью указанной в задаче (главное ни одна из машинок не должна останавливаться до возврата в исходную точку).


По-моему удобнее разделить весь путь на вниз и вверх. Сначала рассмотрим путь вниз, где находится второй, когда первый спустился? Тут можно без цифр и букв, у второго просто половина.
Потом посмотрим, где будет второй, когда первый вернется наверх.
Если просто "ехать" руками, не получится так очевидно.

maripoza
28.10.2009, 22:50
По-моему удобнее разделить весь путь на вниз и вверх. Сначала рассмотрим путь вниз, где находится второй, когда первый спустился? Тут можно без цифр и букв, у второго просто половина.
Потом посмотрим, где будет второй, когда первый вернется наверх.
Если просто "ехать" руками, не получится так очевидно.

Моя так и решала:)

tuu-tikki
29.10.2009, 00:12
Читаю я последние обсуждения и думаю - кто у нас больше занимается в кружке, дети или родители? :))

Кому не приходят подтверждения проверки - пишите мне на fractal.onlineschool, я пну проверяющих. Поскольку по никам на форуме определять нужную группу еще не умею ;)
(Хотя подозреваю, что это про адреса fractal.1part1 и fractal.2part2)

*liliya
29.10.2009, 01:12
Кому не приходят подтверждения проверки - пишите мне на fractal.onlineschool, я пну проверяющих. Поскольку по никам на форуме определять нужную группу еще не умею ;)
(Хотя подозреваю, что это про адреса fractal.1part1 и fractal.2part2)
Нам не пришла, мы как раз fractal.1part1
Сейчас Вам напишу.

tuu-tikki
29.10.2009, 01:28
Про них, наверное, не надо.

fractal.1part1 - Анастасия заболела, я их завтра сяду и проверю;
fractal.2part2 проверяют, но ответов не пишут, только мне рейтинг.

Суповой набор
29.10.2009, 01:30
Я как всегда - только отправила..
Да - и моя дошкольница не справилась с паучками. Надо будет ей объяснить, сегодня я не смогла. Точнее, она меня не слышала - чего-то такое невнятное рисовала и сказала, что одинаково будет.. Я это не послала даже

Оле-Лукойе
29.10.2009, 01:31
Мы fractal.2part1, уже написала :)

Вредина
29.10.2009, 01:40
Читаю я последние обсуждения и думаю - кто у нас больше занимается в кружке, дети или родители? :))

Кому не приходят подтверждения проверки - пишите мне на fractal.onlineschool, я пну проверяющих. Поскольку по никам на форуме определять нужную группу еще не умею ;)
(Хотя подозреваю, что это про адреса fractal.1part1 и fractal.2part2)

Софья, а у нас по-моему проверяющая Вы!)
fractal.1part3@**********
вот этот адрес, группа 5 первоклашек..

tuu-tikki
29.10.2009, 01:42
А вот это интереснее. Спасибо :)

Вредина
29.10.2009, 01:44
А вот это интереснее. Спасибо :)

мне проверка 1 и 2 подборок пришла..
а 3-й - нет

tuu-tikki
29.10.2009, 01:48
Будем честными, лучше всех проверяется fractal.34part1 :)
И fractal.34part2.

Суповой набор
29.10.2009, 01:55
да-да, fractal.34part2 :support: - отлично
хотя моя самостоятельная девочка пишет так доходчиво (а я успеваю только сканировать, а когда я отсылаю - она уже спит...) - что мне порой жалко преподавателя :)

*liliya
29.10.2009, 02:02
Про них, наверное, не надо.

fractal.1part1 - Анастасия заболела, я их завтра сяду и проверю;
fractal.2part2 проверяют, но ответов не пишут, только мне рейтинг.

Ой, а я отправила тогда уже...

tuu-tikki
29.10.2009, 02:05
да-да, fractal.34part2 :support: - отлично
хотя моя самостоятельная девочка пишет так доходчиво (а я успеваю только сканировать, а когда я отсылаю - она уже спит...) - что мне порой жалко преподавателя :)

Ничего, Константин привычный :)

gaya, это я скорее для остальных непроверенных...

Marvel
29.10.2009, 11:19
У нас fractal.2part1@**********, сейчас напишу.

tuu-tikki
29.10.2009, 14:11
Пинок в сторону fractal.2part1 ушел.
fractal.34part3 взял тоже Константин, есть надежда, что там все будет хорошо.

maristuart
29.10.2009, 18:10
Мамы и папы - математики! Помогите беспросветному гуманитарию с задачкой про часы! На 2 части мы разрезали, а на 6 чтобы сумма чисел была одинаковой ?

Marvel
29.10.2009, 18:12
а нам пятая потборка пришла.

tuu-tikki
29.10.2009, 18:17
Мамы и папы - математики! Помогите беспросветному гуманитарию с задачкой про часы! На 2 части мы разрезали, а на 6 чтобы сумма чисел была одинаковой ?

maristuart, а зачем вам эта подсказка сейчас? ;) Решение все равно потом будет.

Marvel
29.10.2009, 18:21
А у нас нет в проверенных третьей подборки и четвертой:005:

*liliya
29.10.2009, 18:27
Мамы и папы - математики! Помогите беспросветному гуманитарию с задачкой про часы! На 2 части мы разрезали, а на 6 чтобы сумма чисел была одинаковой ?

Интересно, как вы на две части разрезали.. ?:)) По идее, если на две разрезали, то разрезая на 6 можно отталкиваться от имеющегося разреза на 2 части. А ещё удобнее наоборот.

*liliya
29.10.2009, 18:34
У меня вопрос по поводу разрезалок. Что такое "РАВНЫЕ"? Это которые состоят из одинакового кол-ва клеточек или совпадают при наложении друг на друга?

tuu-tikki
29.10.2009, 18:34
А у нас нет в проверенных третьей подборки и четвертой:005:

Как нет? :073: Пишите мне в личку...

tuu-tikki
29.10.2009, 18:35
У меня вопрос по поводу разрезалок. Что такое "РАВНЫЕ"? Это которые состоят из одинакового кол-ва клеточек или совпадают при наложении друг на друга?

Которые совпадают при наложении.

*liliya
29.10.2009, 18:36
Которые совпадают при наложении.

Ясно, спасибо! У нас тоже, кстати, нет проверенных 3 и 4, но Анастасия обещала сегодня прислать, так что мы ждем! :)

Marvel
29.10.2009, 18:38
Как нет? :073: Пишите мне в личку...

Спасибо, написала

Бу!
29.10.2009, 18:56
Пришли ответы. Мдя, с любимыми животными мы пролетели, и все потому что неправильно поняли условие задачи :( Надо все-таки уточнять тут в топе, лишним не будет.

*liliya
29.10.2009, 20:44
Мне кажется, в этой подборке (5-й, 1 класс) самая простая задачка про Лису с Волком, потом про Балванщика, потом про часы, потом разрезалки. Правда, сама я прорешала все в обратном порядке:)
Вообще,подборка, мне кажется, не из простых. Посмотрим как получится у ребенка её решить.

InnaGrik
29.10.2009, 20:48
Мне кажется, в этой подборке (5-й, 1 класс) самая простая задачка про Лису с Волком, потом про Балванщика, потом про часы, потом разрезалки. Правда, сама я прорешала все в обратном порядке:)
Вообще,подборка, мне кажется, не из простых. Посмотрим как получится у ребенка её решить.
Мой, наоборот, сделал пока только разрезалки, так как сказал, что он устал, а в этой задачке думать не надо :)) Остальное обещал в выходные доделать :)
На разрезалки потратил 7 минут (я засекла)

*liliya
29.10.2009, 20:53
Мой, наоборот, сделал пока только разрезалки, так как сказал, что он устал, а в этой задачке думать не надо :)) Остальное обещал в выходные доделать :)
На разрезалки потратил 7 минут (я засекла)

Не, мы точно пыхтеть будем с ними.. я так думаю..

maristuart
29.10.2009, 21:51
Которые совпадают при наложении.

Вот и я тоже поняла, что при разрезании должно быть равное кол-во клеточек... Хорошо, что здесь прочитала :))

Saulute
29.10.2009, 22:23
:005:Боюсь, мы над всеми задачками пыхтеть будем.:(

Оле-Лукойе
30.10.2009, 02:48
Мы вообще не знаю, успеем ли. В вскр дочь уезжает в лагерь, а до вскр как всегда напряженный график.

Крысун
30.10.2009, 15:42
Да, эта подборка у меня вызвала большие сомнения.:005: Скажите, мамочки пятилеток, а вы со скольки лет начали решать задачи с детьми? Как вы их учите? Потому что просто увидеть такую задачу и решить - мне кажется нереально. В общем, к олимпиадам готовятся и учат детей решать задачи. Значит,нужно либо один раз разобрать решение, объяснить, прорешать вместе, а потом отпускать в свободное плавание, либо регулярно заниматься. Например, как вы будете справляться с задачей с часами без навыков деления и умножения? У меня первоклашка, но вряд ли она сможет провести такую операцию. А подбором можно решать до посинения....

xomochkaoo
30.10.2009, 16:06
а мы начали заниматься тока с 4 подборки, поздно записались..
4 подборку решили бысто и легко, а вот пришла 5 подборка и я сомневаюсь... сложновато для 6 лет
и с разрезалкой не понятно все же... с наложением или как?

МайяТойвовна Глумова
30.10.2009, 16:12
Вопрос автору топика: а нельзя ли продолжить выкладывать варианты заданий на сайте? Мы с ребенком с удовольствием после своих решали не совпадающие задания других возрастных групп.

*liliya
30.10.2009, 16:14
с наложением или как?

С наложением,я тут вчера спрашивала.

*liliya
30.10.2009, 16:27
Да, эта подборка у меня вызвала большие сомнения.:005: Скажите, мамочки пятилеток, а вы со скольки лет начали решать задачи с детьми?

Мы начали с трех, по книжечкам Ломоносовской школы, причем не только математику.. но математика пошла лучше всего.

Как вы их учите? Потому что просто увидеть такую задачу и решить - мне кажется нереально. В общем, к олимпиадам готовятся и учат детей решать задачи.
А зачем делить или умножать в задаче про часы? Конечно так быстрее. Но вполне логично сложить сначала самое большое число с самым маленьким. Без деления можно обойтись. Впрочем, мы пока к ней не приступали.
Потом, когда мой ребенок с задачей справляется, потом я ей показываю как ещё можно решить, как можно изменить условия и что тогда получится. Т.е. из каждой задачи стараемся извлечь максимум. А вообще, мы пошли в кружок, потому что тетрадочки Ломоносовские для дошкольников все прошли, под конец ребенку стало скучно, там довольно много однотипных заданий. Попробовали Петерсон, но дошкольные нам было делать скучно, а школьные многие по сути напоминали задания Ломоносовской школы, которые оскомину набили. Вот и получилось, либо нужно продолжать развивать ребенка, предлагая совсем другой материал, либо вообще забыть о математике до школы. Я выбрала первое, потому что ребенок явно проявлял интерес. Например, тетрадочку для 4-5 лет мы прорешали за месяц, потому что дочурка сама её брала и просила с ней позаниматься. Утром, днем и вечером:)

maristuart
30.10.2009, 16:34
Да, эта подборка у меня вызвала большие сомнения.:005: Скажите, мамочки пятилеток, а вы со скольки лет начали решать задачи с детьми? Как вы их учите? Потому что просто увидеть такую задачу и решить - мне кажется нереально. В общем, к олимпиадам готовятся и учат детей решать задачи. Значит,нужно либо один раз разобрать решение, объяснить, прорешать вместе, а потом отпускать в свободное плавание, либо регулярно заниматься. Например, как вы будете справляться с задачей с часами без навыков деления и умножения? У меня первоклашка, но вряд ли она сможет провести такую операцию. А подбором можно решать до посинения....

Сыну 7 лет, в 1 классе, мы, родители, 100% гуманитарии, от математики-геометрии в обморок падаем, ничегошеньки не понимаем :010: поэтому и решили ребенка к математике приучать :support: С 1 по 3 рассылку сын решил сам и довольно легко, на удивление :004: 4 и 5 получили недавно, т.к. комп не работал и решили только про часы.
Про часы деление с умножением - нам в голову не пришло, тем более, что их еще и не проходили, просто догадались как надо резать :support: а я сначала все пыталась их как круглый тортик разрезать :wife:
Я думаю, что конечно надо объяснять, разобрать решение, потренироваться на аналогичных задачках, т.е. закрепить навык, а дальше все пойдет усложняться, и если ребенка заинтересовать (а задачки эти интересные действительно) - то это будет большая помощь в дальнейшем обучении.

*liliya
30.10.2009, 16:57
Да, эта подборка у меня вызвала большие сомнения.:005:
Вообще, конечно, 1 и 3 задания сложноваты на мой взгляд, лично для нас. С другой стороны, кто сказал, что все время должно решаться в один присест?

Крысун
30.10.2009, 16:57
Мы начали с трех, по книжечкам Ломоносовской школы, причем не только математику.. но математика пошла лучше всего.

А зачем делить или умножать в задаче про часы? Конечно так быстрее. Но вполне логично сложить сначала самое большое число с самым маленьким. Без деления можно обойтись. Впрочем, мы пока к ней не приступали.
Потом, когда мой ребенок с задачей справляется, потом я ей показываю как ещё можно решить, как можно изменить условия и что тогда получится. Т.е. из каждой задачи стараемся извлечь максимум. А вообще, мы пошли в кружок, потому что тетрадочки Ломоносовские для дошкольников все прошли, под конец ребенку стало скучно, там довольно много однотипных заданий. Попробовали Петерсон, но дошкольные нам было делать скучно, а школьные многие по сути напоминали задания Ломоносовской школы, которые оскомину набили. Вот и получилось, либо нужно продолжать развивать ребенка, предлагая совсем другой материал, либо вообще забыть о математике до школы. Я выбрала первое, потому что ребенок явно проявлял интерес. Например, тетрадочку для 4-5 лет мы прорешали за месяц, потому что дочурка сама её брала и просила с ней позаниматься. Утром, днем и вечером:)
Ага, ясно. Просто мы занимались по Петерсон - прощелкали все дошкольные как орехи (садик, развивалки). Но там были задания другого рода и мы не гнались, шли потихоньку,по возрасту. А здесь она плавает ( на последних подборках) - задания другие, она их никогда не видела...И я пока не могу выработать стратегию. Анастасия-куратор мне отвечала достаточно подробно, КАК это должно быть. Но в нашем случае не получится не объясняя и не подталкивая (тут, конечно, еще личностные особенности ребенка накладываются).
Насчет деления - это я так решила, я ребенку не еще предлагала. Папа наш решил, но я не спросила как.

Сыну 7 лет, в 1 классе, мы, родители, 100% гуманитарии, от математики-геометрии в обморок падаем, ничегошеньки не понимаем :010: поэтому и решили ребенка к математике приучать :support: С 1 по 3 рассылку сын решил сам и довольно легко, на удивление :004: 4 и 5 получили недавно, т.к. комп не работал и решили только про часы.
Про часы деление с умножением - нам в голову не пришло, тем более, что их еще и не проходили, просто догадались как надо резать :support: а я сначала все пыталась их как круглый тортик разрезать :wife:
Я думаю, что конечно надо объяснять, разобрать решение, потренироваться на аналогичных задачках, т.е. закрепить навык, а дальше все пойдет усложняться, и если ребенка заинтересовать (а задачки эти интересные действительно) - то это будет большая помощь в дальнейшем обучении.
Вот начет объяснить и разобрать - по версии кураторов это нужно делать только ПОСЛЕ того, как ребенок выдаст то, что считает решением. Т.е. в случае, если он не может решить сам или ответ неверный - помочь и объяснить нельзя. Поэтому я и спросила, что делают родители, чьи маленькие детки справляются с заданиями. Подразумевается, что сами...

МайяТойвовна Глумова
30.10.2009, 17:01
Вот начет объяснить и разобрать - по версии кураторов это нужно делать только ПОСЛЕ того, как ребенок выдаст то, что считает решением. Т.е. в случае, если он не может решить сам или ответ неверный - помочь и объяснить нельзя. Поэтому я и спросила, что делают родители, чьи маленькие детки справляются с заданиями. Подразумевается, что сами...

Я честно скажу - для меня это не соревнования и не олимпиада. И даже не вступительные экзамены. И результат для меня - если мой ребенок научится думать.
Поэтому исходя из особенностей его личности, я его мысль подталкиваю. Но в разумных пределах. Иначе все происходит по однотипному сценарию: взял, прочитал, подумал минуты две и грустно сказал "Это решить нельзя".

*liliya
30.10.2009, 17:05
Кстати, если таки будет на следующий год очная школа на севере города (говорили про Озерки, но как бы хотелось Пионерскую-Комендантский :)), мы будем ходить в очную:) )

maristuart
30.10.2009, 17:20
Я честно скажу - для меня это не соревнования и не олимпиада. И даже не вступительные экзамены. И результат для меня - если мой ребенок научится думать.
Поэтому исходя из особенностей его личности, я его мысль подталкиваю. Но в разумных пределах. Иначе все происходит по однотипному сценарию: взял, прочитал, подумал минуты две и грустно сказал "Это решить нельзя".

+100 Кроме того я и сама часто думаю "Это решить нельзя!" :001: Или "Хоть ты тресни, не пойму КАК это решать?" :wife: Но интересно же! :support:

*liliya
30.10.2009, 20:09
Люди, есть тут кто-нибудь из 1 или 2 группы 1-го класса? Вам прислали проверенные 3 и 4 задания?

maripoza
30.10.2009, 20:22
Люди, есть тут кто-нибудь из 1 или 2 группы 1-го класса? Вам прислали проверенные 3 и 4 задания?

Нет, еще не прислали. Мы из 1 группы.

неведома
30.10.2009, 20:24
+1

tuu-tikki
30.10.2009, 20:46
Их проверили. А вот написать индивидуальные ответы не догадались...
Сейчас всем отвечу.

*liliya
30.10.2009, 21:08
Их проверили. А вот написать индивидуальные ответы не догадались...
Сейчас всем отвечу.

Спасибо! Ответ пришел :flower:

ermollena
30.10.2009, 21:37
Мы из 2 группы. Ответ получили.

maripoza
30.10.2009, 21:39
Их проверили. А вот написать индивидуальные ответы не догадались...
Сейчас всем отвечу.

Спасибо, ответы пришли:)

ermollena
30.10.2009, 21:40
По поводу занятий на Севере. Нам с Гражданки (тоже Север) до Пионерской добираться надо 1,5 часа (проверено на горьком опыте).

*liliya
30.10.2009, 21:45
По поводу занятий на Севере. Нам с Гражданки (тоже Север) до Пионерской добираться надо 1,5 часа (проверено на горьком опыте).

До Озерков удобнее?

maripoza
30.10.2009, 21:46
До Озерков удобнее?

До Озерков пробок меньше.

*liliya
30.10.2009, 21:49
Угу. Если через КАД с гражданки вроде не долго, но это если на авто своем... Мы не против Озерков, по любому более реально, чем Фрунзенский район...

ermollena
30.10.2009, 21:57
Мы без автомобиля. Даже на коммерческом, когда ездили на у-шу на Серебристый бульвар, всегда стояли в пробке от Светлановской площади к Пионерской. Ребенок в душном автобусе начинал сходить с ума...

*liliya
30.10.2009, 22:01
Мы без автомобиля. Даже на коммерческом, когда ездили на у-шу на Серебристый бульвар, всегда стояли в пробке от Светлановской площади к Пионерской. Ребенок в душном автобусе начинал сходить с ума...

О, да, Светлановская - это жесть.
Сейчас там делают Богатырский, вроде развязка планируется, но у нас тут столько новых домов, что в лучшем случае ситуация просто не станет хуже.

Крысун
30.10.2009, 22:17
Я честно скажу - для меня это не соревнования и не олимпиада. И даже не вступительные экзамены. И результат для меня - если мой ребенок научится думать.
Поэтому исходя из особенностей его личности, я его мысль подталкиваю. Но в разумных пределах. Иначе все происходит по однотипному сценарию: взял, прочитал, подумал минуты две и грустно сказал "Это решить нельзя".
Да вот в том-то и дело, что до экзаменов и олимпиад далеко еще :)) У нас сценарий приблизительно такой же (причем, часто и мама тоже говорит, что это не решается:)):))). Мне было хотелось понять не только чего жду я от этих занятий, но и чего хотят организаторы (поэтому и задавала вопросы):016:

+100 Кроме того я и сама часто думаю "Это решить нельзя!" :001: Или "Хоть ты тресни, не пойму КАК это решать?" :wife: Но интересно же! :support:
Ага. Я решаю. Потом приходит наш папа и выясняется, что я решила неправильно или сааамым сложным способом:004:

Олечк@
30.10.2009, 22:45
Отправила сообщение на регистрацию