Вход

Просмотр полной версии : Кто учится по программе "Школа 2100" - как вам?


Страницы : 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Катюша
24.04.2010, 15:54
Девочки, а объясните мне, пока от школы человеку далекому... А разве учебник - это не всего лишь некий опорный конспект? А чтобы что-то знать, все равно нужно в первую очередь научиться искать дополнительную информацию.
Мне как раз при первом рассмотрении в 2100 понравилось именно это.

Свелена
24.04.2010, 16:59
Именно так и есть,поэтому многое зависит от учителя.Программа прекрасная именно ,как база.

Николя
24.04.2010, 17:48
Программа прекрасная именно ,как база.

Подпишусь. И добавлю, как прекрасно сбалансированная база. Одна тема (допустим буква "А" или цифра "1" :))) проходит одновременно по разным предметам ;)

Вредная баба
24.04.2010, 20:23
Именно так и есть,поэтому многое зависит от учителя.Программа прекрасная именно ,как база.


База чего?
Очень хочется понять, за что эту программу так любят. Нет, правда, без иронии.

Co-Co Sharel'
25.04.2010, 15:30
База чего?


Умения думать, логически мыслить, и, на мой взгляд, самого главного - не тупо штудировать учебник, а обращаться и к другим источникам информации.

Апрельское солнце
25.04.2010, 15:52
Девочки, а объясните мне, пока от школы человеку далекому... А разве учебник - это не всего лишь некий опорный конспект? А чтобы что-то знать, все равно нужно в первую очередь научиться искать дополнительную информацию.
Мне как раз при первом рассмотрении в 2100 понравилось именно это.

Умения думать, логически мыслить, и, на мой взгляд, самого главного - не тупо штудировать учебник, а обращаться и к другим источникам информации.

Соглашусь.
Скажем, возьмем учебник по литературному чтению. Очень многие произведения представлены там отрывками. Можно, конечно, ограничиться чтением этих отрывков, а можно (и нужно) прочитать произведение целиком.
Или, так нелюбимый многими окружающий мир. Ведь подача информации там идет от простого к сложному. Сначала дается общее представление о чем либо, а потом, уже на базе имеющейся информации - более углубленное изучение предмета (в старших классах) - история, биология и т.п. И очень часто дети изучают дополнительный материал по теме, готовят свои выступления. У наших детей гораздо более широкий кругозор, чем был у нас в их возрасте. А мы, помнится, изучали только природоведение:)

N@tty
25.04.2010, 16:49
Умения думать, логически мыслить, и, на мой взгляд, самого главного - не тупо штудировать учебник, а обращаться и к другим источникам информации.
А это возможно без привлечения родителей? У моих знакомых, чьи дети учатся по 2100, так не получается.
Я вот совершенно четко помню, что училась в школе исключительно самостоятельно с учетом сильной загруженности моей мамы на работе.

Co-Co Sharel'
25.04.2010, 17:02
А это возможно без привлечения родителей?

Возможно. Правда, совсем отвлечься от процесса обучения ребенка, лично я - не могу. Но и абсолютно погрузиться в него, тоже не считаю нужным.
А как это "полностью самостоятельно"? Т.е не возникало вообще никаких вопросов? Мне, вот, непонятно, как это возможно (при условии, что ребенок не гениален, конечно)

COBА
25.04.2010, 17:12
А это возможно без привлечения родителей? У моих знакомых, чьи дети учатся по 2100, так не получается.
Я вот совершенно четко помню, что училась в школе исключительно самостоятельно с учетом сильной загруженности моей мамы на работе.
Мой сын учится совершенно самостоятельно. Помогала только с организацией в первом классе. Учится хорошо, но гениальным не считаю.:065:

redji
25.04.2010, 17:31
Мой сын учится совершенно самостоятельно. Помогала только с организацией в первом классе. Учится хорошо, но гениальным не считаю.:065:

ну и че??
это аргумент о чем??
помоему ни о чем.
У всех разный уровень подготовки к школе. Да и вообще, детки все разные.
Но вот почему-то никто так и не привел настоящих аргументов по необходимости в учебнике раздела про терроризм, да и вообще по поводу спорности подачи этого материала.
Сама я еще учебники в глаза не видела. Мы только в сентябре пойдем в первый класс. Но из обсуждения (спокойного, аргументированного) можно многое намотать на ус. Поэтому жду мнений ! Думаю не только мне было бы это инетересно.
А вот аргумент " мой ребенок понимает, не знаю че вы там не понимаете" - надеюсь больше не прозвучит в этой оченно полезной беседе :flower:

COBА
25.04.2010, 17:34
Был вопрос:А это возможно без привлечения родителей?Я ответила.ну и че??
это аргумент о чем??
помоему ни о чем.

Вопрос был риторический? Отвечать нельзя было?:001:
Кстати, мой сын не один такой в классе и в школе. Для меня разговор "ни о чём" когда говорят, что программа необыкновенно трудная.

COBА
25.04.2010, 17:40
А вот аргумент " мой ребенок понимает, не знаю че вы там не понимаете" - надеюсь больше не прозвучит в этой оченно полезной беседе :flower:
Тогда Вы расскажите "чё вы там не понимаете" и можно будет столь полезную беседу об "ах какой сложной программе" насытить полезными советами.

redji
25.04.2010, 17:41
Был вопрос:Я ответила.
Вопрос был риторический?Отвечать нельзя было?:001:


почему когда нечего сказать по сути цепляются к форме?

не засоряйте топик разборками.

А тема звучит "Кто учится по программе "Школа 2100" - как вам? "
это не отчет о том что ваш ребенок справляется. Если он справляется, расскажите плюсы программы, что именно ему нравится, что легче дается или что вызывает затруднения.

COBА
25.04.2010, 17:43
почему когда нечего сказать по сути цепляются к форме?

не засоряйте топик разборками.

А тема звучит "Кто учится по программе "Школа 2100" - как вам? "
это не отчет о том что ваш ребенок справляется. Если он справляется, расскажите плюсы программы, что именно ему нравится, что легче дается или что вызывает затруднения.
Не я начала разборки.:073:

Про то, чем программа нравится написано было выше и мной, в том числе. Толк есть?
Вот и не засоряйте топик разборками.:)

redji
25.04.2010, 17:46
Тогда Вы расскажите "чё вы там не понимаете" и можно будет столь полезную беседу об "ах какой сложной программе" насытить полезными советами.

если вам тема не нравится чего вы тут делаете? огрызаться и ерничать можно и в других темах.

Я лично сейчас делаю выбор. У меня есть такая возможность. Хочу послушать мнения и выбрать. Но мне не интересны вы. Повторяю последний раз. Автор топика кстати высказался куда конкретнее вас.

COBА
25.04.2010, 17:51
если вам тема не нравится чего вы тут делаете? огрызаться и ерничать можно и в других темах.

А я хочу в этой теме.:))
Тема эта мне нравится и меня касается. Автор , кажется, не ограничивала доступ в неё.
Чем Вам так не понравилось, что с программой можно справиться?:009:
Хотите конкретики - задавайте конкретные вопросы. А пока все разговоры на уровне "нравится - не нравится". Даже, если это не устраивает Вас.

N@tty
25.04.2010, 17:54
Возможно. Правда, совсем отвлечься от процесса обучения ребенка, лично я - не могу. Но и абсолютно погрузиться в него, тоже не считаю нужным.
А как это "полностью самостоятельно"? Т.е не возникало вообще никаких вопросов? Мне, вот, непонятно, как это возможно (при условии, что ребенок не гениален, конечно)
Нуц у нас с математичкой проблемы большие, учитель донести всю информацию до ребенка (или ребенок постичь все информацию, доносимую учителем) не в состоянии. Помимо этого, у нас часто такие задания, своеобразные... например, по Окр. миру. нужно сфотографировать на улице животных, распечатать и принести фотографии. не представляю, как ребенок самостоятельно может сделать такое задание? К тому же у ребенка априори должен быть фотоаппарат цифровой и цветной принтер дома.

N@tty
25.04.2010, 18:00
Кстати, мой сын не один такой в классе и в школе. Для меня разговор "ни о чём" когда говорят, что программа необыкновенно трудная.
Я уже писала выше, что создавала топик, потому что САМА не смогла решить задание по математике, не говоря уже о моем ребенке. Это ненормально, на мой взгляд. При этом совсем дурой меня сложно назвать с учетом наличия двух дипломов с отличием из двух учебных заведений. Предваряя контрпосты, соглашусь, что в принципе это не то чтобы гарантирует высокий нтеллект, но во всяком случае исключает абсолютную глупость. Так вот по-моему это ненормально, что я сходу не могу решить задание, предлагаемое программой семилетнему ребенку.
О другом задании "как разделить 188 на две сотни", которое я сама решила сразу...но ради эксперимента предлагала решить его как раз вчера родителям в досуговом центре, где занимается мой ребенок. Трое таких родителей (включая одного папу) не смогли это сделать. простите, но не считаю опять-таки это адекватным заданием для первоклассника.

para-cat
25.04.2010, 18:01
А тема звучит "Кто учится по программе "Школа 2100" - как вам? "
это не отчет о том что ваш ребенок справляется. Если он справляется, расскажите плюсы программы, что именно ему нравится, что легче дается или что вызывает затруднения.
ОК. Мы учимся, первый класс.
Нравится: в общем-то все. Математика интересная (насколько это вообще возможно), моя бы просто не смогла решать бесконечные столбики примеров, а здесь делает все более или менее с интересом. Чтение - ей и мне нравится выбор произведений, хоть и на первый взгляд они кажутся слишком "детскими". Да, мы это еще в 3-4 года читали (не все, но многое). НО! Ребенку нравится! Окружающий мир - любимый предмет.
Не нравится мне одно: почти сразу стали писать без второй линейки. От этого почерк... мммм... плохой :(. Пока. Но становится лучше. Вполне возможно, что в результате придем к одному и тому же результату с теми детьми, кто писал весь первый класс в тетрадях в косую линейку. Это нас учительница так утешает :).
Уроки делаем вместе с ребенком. От программы это не зависит. Такой ребенок мне достался :). Да и у меня есть на это время (такая мама ребенку досталась :) )

COBА
25.04.2010, 18:01
Помимо этого, у нас часто такие задания, своеобразные... например, по Окр. миру. нужно сфотографировать на улице животных, распечатать и принести фотографии. не представляю, как ребенок самостоятельно может сделать такое задание? К тому же у ребенка априори должен быть фотоаппарат цифровой и цветной принтер дома.
В каком классе Вам это задали?

N@tty
25.04.2010, 18:03
По поводу чтения, кстати, добавлю. Была слегка шокирована стихотворением (не помню автора), содержащим следующие строки:
"чтобы мне тебя, уродку:010:, поскорей поцеловать" (ну или как-то очень похоже). ну вот прям подходящие слова для 7летки.

N@tty
25.04.2010, 18:03
В каком классе Вам это задали?
В первом. на прошлой неделе.

COBА
25.04.2010, 18:03
О другом задании "как разделить 188 на две сотни", которое я сама решила сразу...но ради эксперимента предлагала решить его как раз вчера родителям в досуговом центре, где занимается мой ребенок. Трое таких родителей (включая одного папу) не смогли это сделать. простите, но не считаю опять-таки это адекватным заданием для первоклассника.
Вот, чесслово, я не увидела бы трагедии, если бы ребёнок пошёл в школу, не сделав такого задания.

N@tty
25.04.2010, 18:05
Уроки делаем вместе с ребенком. От программы это не зависит. Такой ребенок мне достался :). Да и у меня есть на это время (такая мама ребенку досталась :) )
Вот и у меня та же история. Только меня это категорически не устраивает:(.

N@tty
25.04.2010, 18:06
Вот, чесслово, я не увидела бы трагедии, если бы ребёнок пошёл в школу, не сделав такого задания.
Не в этом дело. Я в принципе о разумности составления данной программы.

COBА
25.04.2010, 18:06
В первом. на прошлой неделе.
Ну это жене входит в программу! В этом точно не программа виновата.
А с математикой справляются не все поголовно.Это, видимо, зависит от типа мышления. Многим детям было бы комфортнее учиться по Моро.

COBА
25.04.2010, 18:10
Я в принципе о разумности составления данной программы.
Подождите. Во втором классе будет легче. Мне так показалось.
Хотя, не представляю себе, как реагировать на вольности учителя .(я о фотографиях)
Есть ещё вариант поменять программу с переходом в другую школу или класс.

Свелена
25.04.2010, 18:29
Нас не нагружают фотографиями,это уже к учителю. К программе это не имеет никакого отношения.Математика очень интересная, задачи,уравнения. Ребенок занимается сам,но я естественно вникаю во все,т.к не представляю ,как можно иначе. Живу жизнью ребенка. Окружающий мир делает сам ,иногда его прошу мне рассказать,проблем никаких. Да,самая главная проблема ,это письмо в широкую линейку,но мы уже и этот этап пережили. Сейчас пишем диктанты,словарные слова. Правила проработаны. Задания по литературному чтению так же не вызывают проблем у нас(ребенок много читающий) ,но некоторым это достаточно тяжело. Я в прошлом году выбирала программы. Изучила их ,пользовалась консультациями учителей начальных классов,советовалась насчет своего ребенка. Очень рада ,что он пошел именно на эту программу. Увидев перед этим программу Школа России,мне хотелось плакать.

COBА
25.04.2010, 18:36
у нас(ребенок много читающий) ,
Это, кстати, сильно облегчает учёбу по 2100.

Свелена
25.04.2010, 18:39
Это, кстати, сильно облегчает учёбу по 2100. Поэтому и была в ужасе от программы Школа России,там чтения ,как такового нет вообще в первом классе. Что бы мы делали:001:?

para-cat
25.04.2010, 19:02
Я вот совершенно четко помню, что училась в школе исключительно самостоятельно с учетом сильной загруженности моей мамы на работе.
Кстати, я лично училась "вместе" с мамой. И это "с учетом сильной загруженности моей мамы на работе". Правда, я всю начальную школу была отличницей. Моей дочери до отличницы далеко, несмотря на мои бдения... :008:
Но! Опять же замечу. При чем здесь программа???? Это особенности отдельного ребенка, а не недостатки программы. Даже не сомневаюсь, что по другой программе было бы то же самое.
А от такого задания, как фотографирование животных на улице (у нас не было, к сожалению), моя была бы в восторге :080:. И наличие цифрового фотоаппарата и принтера тут не обязательно. Есть же пленка и салоны печати, какие проблемы? Ребенку (любому, я думаю) это даже интересней.

COBА
25.04.2010, 19:07
При чем здесь программа???? Это особенности отдельного ребенка, а не недостатки программы. Даже не сомневаюсь, что по другой программе было бы то же самое.
Мне тоже так кажется. Хотя, в Школе России задач на логику меньше, на сколько я знаю. Именно это и вызывает трудности с математикой 2100, чаще всего.

para-cat
25.04.2010, 19:12
Мне тоже так кажется. Хотя, в Школе России задач на логику меньше, на сколько я знаю. Именно это и вызывает трудности с математикой 2100, чаще всего.
Как раз задачки на логику - самое любимое у моего ребенка. Оставляю упражнения со звездочкой "на вкусненькое", как поощрение за решение столбиков примеров. Хотя нам эти (звездочные) задания официально и не задают. А еще у нас есть информатика. Вот где сплошная логика. Ребенок от предмета в восторге.

COBА
25.04.2010, 19:16
Как раз задачки на логику - самое любимое у моего ребенка. Оставляю упражнения со звездочкой "на вкусненькое", как поощрение за решение столбиков примеров. Хотя нам эти (звездочные) задания официально и не задают. А еще у нас есть информатика. Вот где сплошная логика. Ребенок от предмета в восторге.
Моему тоже это всё нравится. Ещё и поэтому я выбрала для него эту программу + опытный учитель.

N@tty
25.04.2010, 20:07
Подождите. Во втором классе будет легче. Мне так показалось.
Есть ещё вариант поменять программу с переходом в другую школу или класс.
Я очень на это надеюсь (учебники для 2-го класса пока не видела).
А по поводу перехода в другую школу... мы выбирали по принципу "из окна видна". У меня нет сил и времени забирать откуда-то еще. Увы, в этой школе выбор программы не предусмотрен. Я бы двумя руками "за" Школу России.
Это, кстати, сильно облегчает учёбу по 2100.
У меня ребенок читающий. С чтением проблем в школе нет, но выбор произведений мне не совсем приятен (я уже про "уродку" выше писала).

Мне тоже так кажется. Хотя, в Школе России задач на логику меньше, на сколько я знаю. Именно это и вызывает трудности с математикой 2100, чаще всего.
Да, именно так.

Свелена
25.04.2010, 20:12
Итог один ,программы все хороши,но дети все разные. Каждому свое.

redji
25.04.2010, 20:13
Как раз задачки на логику - самое любимое у моего ребенка. Оставляю упражнения со звездочкой "на вкусненькое", как поощрение за решение столбиков примеров. Хотя нам эти (звездочные) задания официально и не задают. А еще у нас есть информатика. Вот где сплошная логика. Ребенок от предмета в восторге.


информатика?! О! А это с какого класса?

Свелена
25.04.2010, 20:14
С первого, очень интересно,детям нравится.

COBА
25.04.2010, 20:14
Итог один ,программы все хороши,но дети все разные. Каждому свое.
+мульён!:ded:

N@tty
25.04.2010, 20:20
С первого, очень интересно,детям нравится.
А вот интересно, у кого-нибудь информатика есть бесплатная?

COBА
25.04.2010, 20:22
А вот интересно, у кого-нибудь информатика есть бесплатная?
Наша учительница заменила труд (по-моему, никчёмный в этой программе) на информатику. И она идёт у нас бесплатно.
Думаю, что можно это обговорить с педагогом, если она контактный человек.

para-cat
25.04.2010, 21:20
информатика?! О! А это с какого класса?
У нас профильная школа, с упором на информатику. Поэтому она с первого класса. Платно, раз в неделю. Очень интересный предмет, развивает логику.

redji
26.04.2010, 14:55
У нас ребенок самостоятельно учится. На дом практически не задают,но я почти каждый день просматриваю,что они делают и каждый день общаюсь с учителем. Дома занимаемся совсем другими вещами,проходим математику по другим пособиям,решаем задачи,пишем тексты по Узоровой,читаем и то что задают и любимые книги .

А почему именно Узорову выбрали?? И еще вопрос, а тексты вы пишите это с текстов по проверке техники чтения ?? или еще какие есть?

Кудри вьются...
26.04.2010, 21:44
По поводу чтения, кстати, добавлю. Была слегка шокирована стихотворением (не помню автора), содержащим следующие строки:
"чтобы мне тебя, уродку:010:, поскорей поцеловать" (ну или как-то очень похоже). ну вот прям подходящие слова для 7летки.

Вне контекста звучит, возможно, странно, но целиком это стихотворение совершенно очаровательно!

Про девочку, которая нашла своего Мишку

Мишка, Мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода...
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода?
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж...
Весь в пылинках, в паутинках,
Со скорлупкой на носу...
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала:
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой...
В коридоре полетела, –
Вот – царапка на губе...
Хочешь супу? Я не ела:
Все оставила тебе.
Мишка-Миш, мохнатый Мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка...
Не шалили! Слышишь, Миш?
Извинись. Скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, –
Только ты послушным будь...
Что молчишь? Возьмем-ка щетку, –
Надо все соринки снять,
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать.

Восхитительное стихотворение! 1916 год...Имхо, Саша Черный - вообще один из самых нежных детских поэтов и стихи его просто прелестны!

Своего сына я отдавала в определенную школу учителю, программа мне была не важна абсолютно. Но если в Школе 2100 есть стихи Саши Черного - это здорово и очень интересно! У нас как раз она будет. В школу идет в сентябре.

А что там с математикой будет - мне тоже не важно. "Арифметика" Киселева как база - и не будет у дитя никаких проблем! Хотя Петерсон тоже развлекаемся, сыну нравится.

Мама-354
26.04.2010, 21:57
А что там с математикой будет - мне тоже не важно. "Арифметика" Киселева как база - и не будет у дитя никаких проблем!
А "Арифметика" Киселёва разве не для 5-6 класса учебник?

Вредная баба
26.04.2010, 22:04
Мне тоже стих нравится. Не понравилось иное..... Задавали выучить наизусть. "Выучить наизусть" предполагает, что ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО прочитает стих несколько раз, потом закроет книгу и повторит..... Слишком длинное стихотворение для первоклассника, который, как предполагается, только научился читать. Не все дети идут в школу читающими. А даже, если и читающими...... Уровень чтения у всех детей разный.... Многим без помощи родителей не справиться.

Дружочек
26.04.2010, 22:08
Наша учительница заменила труд (по-моему, никчёмный в этой программе) на информатику. И она идёт у нас бесплатно.
Думаю, что можно это обговорить с педагогом, если она контактный человек.

А у нас и труд есть и информатика бесплатно...сама мне программа впринципе нравится, но учебники! В первом и половину второго класса у меня была масса эмоций по поводу учебника математики. Когда я училась, мой отец мог открыть учебник-прочесть тему и понять что к чему+были примеры решения, но тут-если ребенок не запомнил или в классе подобное не разбирали, оформляем вслепую и оценку снижают исключительно за оформление! Но я уже смирилась, 4 так 4. При условии, что отличников в классе нет. Учитель у нас строгий.

alfortia
26.04.2010, 23:06
нам кстати тоже понравилось это стихотворение, и в целом программа ничего ..., ребёнок усваивает,всё нравиться пока, посмотрели учебники на след. год, тоже вроде ничего, нормальненько так :)

para-cat
26.04.2010, 23:47
Мне тоже стих нравится. Не понравилось иное..... Задавали выучить наизусть. "Выучить наизусть" предполагает, что ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО прочитает стих несколько раз, потом закроет книгу и повторит..... Слишком длинное стихотворение для первоклассника, который, как предполагается, только научился читать. Не все дети идут в школу читающими. А даже, если и читающими...... Уровень чтения у всех детей разный.... Многим без помощи родителей не справиться.
Это не программа, а учитель. В учебнике не сказано, что стих надо выучить. Мы не учили. И вообще, нам мало задают наизусть, что для моего ребенка не очень, т.к. она очень любит стихи учить. Длинные. "Кита и кота" полностью сама выучила :004:. Но отсутствие необходимости учить стихи очень радует многих мамочек нашего класса.

вика73
27.04.2010, 02:13
Мишка-Миш, мохнатый мишка, мой лохматенький малыш! с этих слов моя младшая учила это стихотворение!(может я чего упустила?)У меня подруга-ханжа( по совместительству мама-одноклассника моей дочки, с яслей вместе)- она была в шоке, кричала мне в трубку про бредовые слова("уродка"разумеется) Ой, а моя как начала рассказывать, еще и с мимикой(она у меня приколистка) мы с мужем под столом валялись! Если я правильно поняла,(весь топ не читала) мы тоже учимся по этой программе, и Толкиен у нас был задан на лето со 2 на 3 кл.совместно еще с 29 книгами, и математика у нас Петерсон, а вот Окр.Мир Поглазовой, и мне кажется, что этот уч-к лучше, чем был у сына, весьма странного мужчины-автора Плешакова(помоему он не в адеквате был, когда составлял его) Но у плешаковой многовато доп.тетрадей, и встречаются в кроссвордах не только Имена существительные, а например и прилагательные ( всю голову сломали два слова не могли отгадать , оказались -КУЧЕВЫЕ и Грозовые, не ну нормально?) Мы вообще пошли сразу во второй класс, без первого( первый прошли на курсах, матем.была не петерсон) Сложного в программе ничего не вижу+прекрасный педагог,сразу писали в узкую косую, да с подкладным листом, да карандашом первую четверть+4 комплекта прописей в узкую косую(со второй четверти 3 кл.пишем в широкую, моя с подкладным все равно) Даже с учетом того, что дочь леворукая правополушарница с почерком проблем нет, по подкладному наклон вправо. Только устно считает плоховато, особенно на время(практически одна такая в классе) и только за это получает двойки, а так 4-5 по математике стабильно! Кстати-диктанты и изложения(у нас во всяком случае) по книжке Диктанты и Изложения,для 1-3кл. Виленкиной и Чесноковой( по 50 руб.на Крупской)Когда то с сыном занималась по их сборникам и математикой и русским, перед началом уч.годов, и вдруг увидела у дочки знакомые "вещи". В целом конечно довольна учителем и ее методикой подачи материала детям!

вика73
27.04.2010, 02:37
Девочки, сорри, в пред.посте написала что сборник дикт. по русск.яз. Виленкина с Чесноковым(это математика конечно) Попутала я -это Нефедова с Узоровой составители! Еще раз извините!

annaliza73
27.04.2010, 08:50
мне программа 2100 кажется по содержанию слишком легкой.
Огромный минус - письмо. Катастрофически мало пишут буквы и крючечки. Получается так - если дома есть кому еще по паре часов в день писать с дитем - нормально, если нет- увы, почерка хорошего не видать.
Еще мне кажется мало учат наизусть.
Подача материала в учебнике - не очень. Мне повезло, моя помнит объяснения учителя и вроде понимает, что от нее хотят. Но самой разобраться в материале сложно.

Okeana
27.04.2010, 09:35
ужасно не нравится эта программа. То, как нас учили в начальной школе (математика Моро, например) - было и проще для понимания, и логичнее выстроено. Например, Моро (это еще мой учебник) ребенок с легкостью делает САМ, а по своему учебнику сделать самостоятельно д/з не в состоянии ((( нужны помощь и контроль. В общем, очень жалко мне детей, а авторов программы я бы призвала к ответу. Так и вижу, как они эти гранты пилят, а не о детях думают.

Вредная баба
27.04.2010, 10:17
Спорить не буду, методичку не читала. Но, скажем, на выбор "Мою вообразилию" (32 строки), "Сказочку" (20 не самых простых строк) или "В субботу" М. Цветаевой (16 совсем не детских строк) учили не только в нашей школе (2 класс). Может это у Вас учитель понимающий и подобных заданий не дает, а наша следует программе?

Кудри вьются...
27.04.2010, 10:33
А "Арифметика" Киселёва разве не для 5-6 класса учебник?

Да, он позиционируется именно с 5 класса, но вот часть оглавления, на мой взгляд, тут многое можно давать и раньше:

I. Счисление.
Понятие о числе.
Естественный ряд чисел.
Счет.
Словесное счисление до тысячи.
Письменное счисление до тысячи.
Словесное счисление чисел, больших тысячи.
Письменное счисление чисел, больших тысячи.
Разряды и классы единиц.
Сколько в числе заключается всех единиц данного разряда.
*Различные системы счисления.

II. Сложение.
Определение.
Основное свойство суммы.
Сложениe двух однозначных чисел.
Сложение двузначного числа с однозначным.
Сложение многозначных чисел.
Сложение большого числа слагаемых.
Увеличение числа на другое число.

III. Вычитание.
Определение.
Вычитание однозначного числа.
Вычитание многозначного числа.
Поверка вычитания.
Уменьшение числа на другое число.
Сравнение двух чисел.
Обратные действия.

clipstips
27.04.2010, 10:40
А мне - нравится... Хотя дочке приходится помогать периодически, но криминала не вижу в этом. Целиком согласна, что дело в ребенке, а не в программе. Мама с моим братом до 11 класса училась по математике, физике и химиии. Не говорю, что так и надо, но вот такой он у нас "гуманитарий"...
А стихов дочке много задавали учить, особенно из Букваря, 1-2 в неделю точно.

Свелена
27.04.2010, 12:51
А почему именно Узорову выбрали?? И еще вопрос, а тексты вы пишите это с текстов по проверке техники чтения ?? или еще какие есть?У Узоровой потрясающие тренинговые тетради по математике и тетради по контрольному списыванию,а так же задачники. Все покупаю на Озоне. Технику чтения не проверяю,т.к. ребенок читает много ,толстенные книги сам без напряга.И стихи выбирает и учит сам,я только проверяю.

para-cat
27.04.2010, 17:58
Огромный минус - письмо. Катастрофически мало пишут буквы и крючечки. Получается так - если дома есть кому еще по паре часов в день писать с дитем - нормально, если нет- увы, почерка хорошего не видать.

:001: только этого не хватало! Моя с огромным трудом заставляет себя писать то, что задают. И фиг с ним, с почерком, главное нервы целы, спина и глазки.

Co-Co Sharel'
27.04.2010, 18:06
Чуть-чуть не в тему: а действительно ли так важен (особенно в наше время....) этот "хороший" почерк?
гы, моя дочь, правда, в сентябре еще, вообще задавала крамольный вопрос: "а в чем смысл письма?", говоря при этом: "ну, вот, в математике - понятен смысл, в чтении - тоже. А письмо для чего?" Ну, я ей, в общем, объяснила, конечно, для чего.. но по поводу почерка точно не парюсь.

Vitalievna
28.04.2010, 02:08
У нас в параллели три класса учатся по Школе России, а мы по 2100.
К 1 классу все дети читали, считали в пределах 100, готовились с репетиторами и т.д..
Так вот, почерки даже у девочек хуже, чем у ребят, которые учатся по ШР.
Понятий по русскому языку мы прошли больше, но степень усвоения ниже, т.к. времени на отработку мало.
К примеру в диктантах в конце 1 класса, у нас многие забывали ставить точки, делали ошибки в словарных словах, чего не было у ребят по ШР.
Математика у нас Демидовой. На мой взгляд инженера - она бессистемна, основополагающие понятия вводятся размыто.
От этого дети и нервничают, что без помощи родителей зачастую не обойтись. К примеру, они решают уравнения методом подстановки, зачем это? Т.е. физического смысла уравнений и области применения они не знают, да и рано им.
Т.е. на мой взгляд - это метод дрессировки, а не вдумчивого обучения.
От того, что некая сложность вводится раньше - стройность мысли не появится.

Чтение мне не нравится категорически, не хватает Пушкина, красивых стихов, рассказов о дружбе и т.д.
По-моему учебники по чтению годятся для внеклассного чтения, а не для основной программы.

Окружающий мир нам с сыном нравится, идет легко, у него хорошая память и очень нравится география(он во 2 классе).
Учительница задает много докладов, так мы компенсируем то, что в учебнике мало освещено.
Но это при условии, что родители помогают.

Мой вывод, что находки этой программы надо использовать в Школе России.
Интересные задачи давать в качестве дополнительных. Но база лучше в ШР.
И потом наша школа с 5 класса учит по базовой программе и родители 5-классников жалуются на нестыковки, где-то детям скучно, где-то пробелы.
Давайте обсуждать и делиться, чем мы можем помочь нашим детям!

tany2000
29.04.2010, 20:13
У меня тоже дочь учится по 2100! Очень не нравится русский язык, а остальное терпимо, а математика по Петерсон даже нравится!

Леонидовна
14.05.2010, 00:12
А кто-нибудь есть со 135 школы? С программой "2100"

para-cat
19.05.2010, 13:03
Вопрос к тем, кто по Петерсон учится. Вы прошли весь учебник? Мы прошли весь, а в соседней гимназии - не успели, причем, значительно. При этом мы весь год "страдали" от д/з каждый день, в т.ч. на выходные, а в гимназии детишек берегли и на выходные не задавали, да и в будни иногда не задавали. Но зато мы все успели, и класс (не сильный, обычные дети) написал контрольные и самостоятельные хорошо, на весь класс 2 тройки (и то много снижали за грязь и оформление, а не за суть решения).
Как у вас? Все успели? Каковы результаты контрольных?

Linas
19.05.2010, 13:50
Вопрос к тем, кто по Петерсон учится. Вы прошли весь учебник? Мы прошли весь, а в соседней гимназии - не успели, причем, значительно. При этом мы весь год "страдали" от д/з каждый день, в т.ч. на выходные, а в гимназии детишек берегли и на выходные не задавали, да и в будни иногда не задавали. Но зато мы все успели, и класс (не сильный, обычные дети) написал контрольные и самостоятельные хорошо, на весь класс 2 тройки (и то много снижали за грязь и оформление, а не за суть решения).
Как у вас? Все успели? Каковы результаты контрольных?

Вы и последнюю часть прошли?
Ее стараются не давать, если в 5 классе не Петерсон

para-cat
19.05.2010, 13:59
Последняя часть, это что? Да, мы, вроде, все прошли. Последняя (крайняя :) ) тема - сложение через десяток, типа 7+8. А потом, в конце учебника, идет повторение пройденного. Может, я чего не видела? Учебник сейчас в школе, с дочкой...

Linas
19.05.2010, 14:29
Последняя часть, это что? Да, мы, вроде, все прошли. Последняя (крайняя :) ) тема - сложение через десяток, типа 7+8. А потом, в конце учебника, идет повторение пройденного. Может, я чего не видела? Учебник сейчас в школе, с дочкой...

честно говоря я тоже давно не смотрела, просто помню, что учителя конец учебника не проходят(или не полностью все задания в последней части проходят) , так как там программа 5 класса уже.
Приду посмотрю:)), это то, что в памяти осталось:)

Все контрольные и срезовые уже написали, в целом сказали, что наш поток очень достойно.

COBА
19.05.2010, 14:35
Последняя часть, это что? Да, мы, вроде, все прошли. Последняя (крайняя :) ) тема - сложение через десяток, типа 7+8. А потом, в конце учебника, идет повторение пройденного. Может, я чего не видела? Учебник сейчас в школе, с дочкой...


Приду посмотрю:)), это то, что в памяти осталось:)

Все контрольные и срезовые уже написали, в целом сказали, что наш поток очень достойно.
Мне кажется или para-cat говорит о первом классе, а Linas о четвёртом.:)

Linas
19.05.2010, 16:22
Мне кажется или para-cat говорит о первом классе, а Linas о четвёртом.:)

я такая невнимательная:010:
я о четвертом:))

COBА
19.05.2010, 16:27
я такая невнимательная:010:
я о четвертом:))
А я, как художник, увидела картинку в целом!:))

Linas
19.05.2010, 16:30
А я, как художник, увидела картинку в целом!:))

надо было мне просто посмотреть в линеечку и увидеть дату рождения ребенка:)

para-cat
19.05.2010, 18:56
Ага, я о первом :)
Надо было, конечно, в вопросе именно про первый класс написать!

Синкопа
24.05.2010, 00:49
Это не программа, а учитель. В учебнике не сказано, что стих надо выучить. Мы не учили. И вообще, нам мало задают наизусть, что для моего ребенка не очень, т.к. она очень любит стихи учить. Длинные. "Кита и кота" полностью сама выучила :004:. Но отсутствие необходимости учить стихи очень радует многих мамочек нашего класса.

забавно, родители такие разные, у нас, когда дочь училась во 2-м классе, родители на собрании возмутились, что дети стихи не учат. после этого учитель стала задавать, как минимум 1 раз в месяц

распутя
06.06.2010, 14:52
всем привет!!! Хочу поделиться "опытом",дабы начальная школа у нас позади)))) мой сын перешел в 5 класс!!!
Программа была "2100" и Петерсон по мат-ке(в средней школе продолжается)...самый трудный оказался 1 класс,особенно запомнился макет компьютера по окр.миру(который,ест.делала я.т.к.не реально склеить мышь р-ром 1 см!!!)))))
а так- мы с сыном довольны,ведь благодаря этой подготовке мой сын занял 3 место во Всероссийской олимпиаде по окр.миру!!!!!среди начальной школы...почерк у него не "ах",но грамотности может позавидовать взрослый(вкл.пунктуацию)...в общем 4 класс он закончил с одной "4" и то-по физ-ре(хотя имеет "синий"пояс по тхе-квон-до)
Всем желаю удачи!!!!!!

para-cat
07.06.2010, 00:55
Спасибо за оптимизм!
PS мы компьютер не клеили...

NataBO
07.06.2010, 01:51
Можно слегка странный вопрос? :)
Я учебники по программе один раз видела, но что-то не очень оценила их размер. А сейчас выбираю рюкзачок, на ребенке хорошо смотрится маленький, но сколько будет учебников в первом классе? Много ли формата А4? Будет нехорошо, если учебники в рюкзак не влезут.:065:

пиранья
07.06.2010, 09:04
Учебники практически Ф А4, только несколько уже!
В первом классе не так много с собой носили, но что -то оставляли в классе, в том числе и пенал, поэтому нам хватала среднего рюкзака!
Были и совсем малюсенькие и на пол спины - выбрали средний вариант!
Нам хватило и во втором классе! На третий класс пока оставила тот же!

NataBO
07.06.2010, 11:59
Спасибо.

Lanchic
07.06.2010, 13:17
Девочки, подскажите плиз - совсем запуталась: программа 2100 и программа 21 век -это одно и тоже или абсолютно 2 разные программы??!!!Распутайте меня, пожалуйста!

Marge
07.06.2010, 15:28
разные

Lanchic
07.06.2010, 16:04
Спасибо!Буду тогда про свою искать - у нас 21век-)

Искья
07.06.2010, 18:01
Можно слегка странный вопрос? :)
Я учебники по программе один раз видела, но что-то не очень оценила их размер. А сейчас выбираю рюкзачок, на ребенке хорошо смотрится маленький, но сколько будет учебников в первом классе? Много ли формата А4? Будет нехорошо, если учебники в рюкзак не влезут.:065:

У нас по средам, когда в расписании был этот .... окружающий мир, худ. труд и чтение, вес портфеля доходил до 3.5 кг! Вот уж когда я жалела, что купили маленький рюкзак!

!Ольга!
07.06.2010, 20:34
Спасибо за оптимизм!
PS мы компьютер не клеили...
А мы компьютер клеили и без школы 2100, мы его по Плешакову клеили. Есть-таки преемственность у наших школьных программ:065:

Скажите, ни у кого не остался не использованный дневник первоклассника? Или ежедневник? Не знаю как он правильно называется. Нужен очень к началу учебного года.

распутя
11.06.2010, 23:57
Могу посоветовать обложки для неформата А4-очень хорошо подходят обложки для Петерсона...,а маленькие мы оборачивали обложками для дневника...

Co-Co Sharel'
12.06.2010, 01:37
Скажите, ни у кого не остался не использованный дневник первоклассника? Или ежедневник? Не знаю как он правильно называется. Нужен очень к началу учебного года.

ну, у нас остался... Только он ли вам нужен... :016:В общем, простой дневник, но на нем написано, что "Дневник первоклассника", и все в логотипах ЕдРо :073: (в Ледовом дарили). Нужен? - забирайте! :))

!Ольга!
12.06.2010, 02:37
ну, у нас остался... Только он ли вам нужен... :016:В общем, простой дневник, но на нем написано, что "Дневник первоклассника", и все в логотипах ЕдРо :073: (в Ледовом дарили). Нужен? - забирайте! :))
Нужен такой http://www.school2100.ru/izdaniya/books/6_1_Dnevnik_1_kl.html. Рабочие тетради уже купили, а оказывается нужен этот ежедневник:009:. Придётся ехать и искать на Крупе, если не у кого не завалялся неиспользованный.

alison
13.06.2010, 23:46
У нас такая программа.В целом недовольна.Спасает только то,что классная у нас мегаадекватна.По Окружающему миру просто много пока ненужного,замучили доклады по Окр.миру,котрый самому ребёнку не сделать,только с моей помощью.Математика как раз - более-менее (у нас по Демидовой),но некоторые темы удивляют системой изложения материала...Очень мало было чистописания и отработки новых тем по русскому.Литература - просто ужас.Отрывки произведений,подбор жуткий (за редким исключением),вопросы по произведениям - дай Бог взрослому такой анализ провести.Сейчас посмотрела список того,что будут проходить в 4 классе - дерзаем,хотя и малоуспешно.Читает он у меня очень быстро,но не запоминает почти ничего,если текст больше 10 см по абзацам.Новые слова прочитывает - смысла не понимает,спрашивать не желает.
А вот список навыков,которыми должен владеть ученик к концу 3 класса:
Литературное чтение(3 класс)
• осознанное, правильное, выразительное чтение;
• умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• деление текста на части, составление простого плана;
• самостоятельное формулирование главной мысли текста;
• нахождение в тексте материала для характеристики героя;
• подробный и выборочный пересказ текста;
• составление рассказа-характеристики героя;
• составление устных и письменных описаний • умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;
• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
==
Математика(3 класс)
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
• складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;
• находить значение выражений в 2–4 действия;
• сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними • читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем);
• читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов;
• переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;
• находить значение выражений с переменной изученных видов;
• правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно;
• определять время по часам (до минуты);
• сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) • решать задачи в 2–3 действия;
• решать уравнения изученных видов;
• решать комбинаторные задачи (изученных видов);
• решать логические задачи изученных видов;
• устанавливать зависим. между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу;
• решать неравенства (способом подбора);
• устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;
• различать истинные и ложные высказывания • вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул;
• узнавать и называть объемные и плоские фигуры;
• различать виды треугольников;
• строить окружность по заданному радиусу;
• строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам
==
Русский язык
• правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
• читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
• составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
• читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
• писать подробное изложение доступного текста • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
• находить в слове окончание и основу; выделять в основе ее части (корень, приставку, суффикс);
• выделять два корня в сложных словах;
• подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
• распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
• образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
• определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
• выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
• выделять из предложения словосочетания;
• видеть в предложении однородные члены;
• различать простое и сложное предложение • находить в словах изученные орфограммы по определенным признакам;
• писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи);
• обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
• писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
• писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
• писать сложные слова с соединительной гласной о и е;
• писать раздельно частицу не с глаголом;
• писать ь после ч в неопределенной форме глагола;
• писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
• графически объяснить выбор написания;
• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
• правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня;
• пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
• ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

Вредная баба
14.06.2010, 00:27
[QUOTE=alison;44992727]
Не очень понятно, как это:
• умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, ключевым словам; По иллюстрации - понятно, даже по заглавию, а вот по фамилии автора и ключевым словам?....
• умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; Что означает проводить словарную работу?
умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; Чем отличается от пересказа?
• соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений. Что имеется ввиду?.
==
Русский язык
• графически объяснить выбор написания; Это как?
[B] графически объяснять выбор знака;Это как?

gpd77
15.06.2010, 22:35
[QUOTE=alison;44992727]
Не очень понятно, как это:
• умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, ключевым словам; По иллюстрации - понятно, даже по заглавию, а вот по фамилии автора и ключевым словам?....
• умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; Что означает проводить словарную работу?
умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; Чем отличается от пересказа?
• соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений. Что имеется ввиду?.
==
Русский язык
• графически объяснить выбор написания; Это как?
[B] графически объяснять выбор знака;Это как?

По фамилии автора, это значит, что если Пушкин - то стихи и сказки, а если Носов или Драгунский - то рассказы про детей. Детям знакомы эти имена.
Словарная работа - искать значение незнакомых слов (у мамы, или словаря, или учителя).

Устное рисование - например, мне кажется, что Балда выглядел так...Или море при буре такое ...
Пересказывают только по тексту.

Про соотношение авторов и произведений - это вечная работа у них в контрольных по чтению. Например, стрелочкой соединить Пушкин - царь Салтанн - "Сказка о царе Салтане..."

Гравфически они все объясняют. Например, чу, щу. ч- двумя чертами, у - одной. И т д. Все в учебнике есть.
Выбор знака. Например, подлежащее одной чертой, два однородных сказуемых - двумя. Так объясняем запятую при однородных членах предложения. Это все в учебниках показано.

Вредная баба
15.06.2010, 23:29
Спасибо за разъяснение... Только лучше бы они не прогнозировали, а то у Пушкина не все стихи и сказки...

gpd77
16.06.2010, 20:19
Знаете, я долго ругалась на эту программу, пока в Москве сын мне не провел сжатую экскурсию по музею Дарвина и не рассазал про Кремль и Петра 1 в Коломенском. Он совсем не отличник. Оказывается, все было не зря. И дети наши не такие глупые, как мы думаем.

gpd77
16.06.2010, 20:21
А по поводу Пушкина - программа идет согласно возрасту. В началке - стихи и сказки. Проза - в средней школе. Так что они, наверное, пока не запутаются.
У нас вот вечно двойки за соотнесение автора и названия. Много стихов, много малоизвестных поэтов. Всех не запомнишь.

Klyukva
20.08.2010, 14:02
Девочки,
Случайно нарвалась на ваш топик, и не могу оторваться. Нам в следующем году в школу, без ложной скромности - ни в способностях дочи, ни в своих не сомневалась... А теперь засомневалась...

Смущает конкретно этот вопрос:

В первом и половину второго класса у меня была масса эмоций по поводу учебника математики. Когда я училась, мой отец мог открыть учебник-прочесть тему и понять что к чему+были примеры решения, но тут-если ребенок не запомнил или в классе подобное не разбирали, оформляем вслепую и оценку снижают исключительно за оформление! Но я уже смирилась, 4 так 4. При условии, что отличников в классе нет. Учитель у нас строгий.

Действительно по учебнику нельзя родителям разобраться, как делать домашнее задание ребенку?

Лично я - за самостоятельность, но, если ребенок подходит с вопросом, я хотела бы, посмотрев в учебник, объяснить. А, оказывается, в учебниках этого нет? Для чего вообще тогда нужны УЧЕБНИКИ? Для вопросов? Для вопросов должны быть тетради. А учебники для ответов. Логично?

Если так все запущенно, необходимо писать коллективную жалобу от родителей, а и от учителей!!! Я буду жаловАться!!!! Только бы понять, куда...

Klyukva
20.08.2010, 14:16
Чуть-чуть не в тему: а действительно ли так важен (особенно в наше время....) этот "хороший" почерк?
гы, моя дочь, правда, в сентябре еще, вообще задавала крамольный вопрос: "а в чем смысл письма?", говоря при этом: "ну, вот, в математике - понятен смысл, в чтении - тоже. А письмо для чего?" Ну, я ей, в общем, объяснила, конечно, для чего.. но по поводу почерка точно не парюсь.

А я "ЗА" письмо. Это, как минимум, развивает моторику. Конечно, писАть стали меньше.
В Европе, конкретно, в Голландии даже подумывают отменить письмо, говорят, у всех компьютеры, подписи и то цифровые...

Но для меня это то же, что читать краткие изложения художественных произведений...

Klyukva
20.08.2010, 14:19
У нас в параллели три класса учатся по Школе России, а мы по 2100.
К 1 классу все дети читали, считали в пределах 100, готовились с репетиторами и т.д..
Так вот, почерки даже у девочек хуже, чем у ребят, которые учатся по ШР.
Понятий по русскому языку мы прошли больше, но степень усвоения ниже, т.к. времени на отработку мало.
К примеру в диктантах в конце 1 класса, у нас многие забывали ставить точки, делали ошибки в словарных словах, чего не было у ребят по ШР.
Математика у нас Демидовой. На мой взгляд инженера - она бессистемна, основополагающие понятия вводятся размыто.
От этого дети и нервничают, что без помощи родителей зачастую не обойтись. К примеру, они решают уравнения методом подстановки, зачем это? Т.е. физического смысла уравнений и области применения они не знают, да и рано им.
Т.е. на мой взгляд - это метод дрессировки, а не вдумчивого обучения.
От того, что некая сложность вводится раньше - стройность мысли не появится.

Чтение мне не нравится категорически, не хватает Пушкина, красивых стихов, рассказов о дружбе и т.д.
По-моему учебники по чтению годятся для внеклассного чтения, а не для основной программы.

Окружающий мир нам с сыном нравится, идет легко, у него хорошая память и очень нравится география(он во 2 классе).
Учительница задает много докладов, так мы компенсируем то, что в учебнике мало освещено.
Но это при условии, что родители помогают.

Мой вывод, что находки этой программы надо использовать в Школе России.
Интересные задачи давать в качестве дополнительных. Но база лучше в ШР.
И потом наша школа с 5 класса учит по базовой программе и родители 5-классников жалуются на нестыковки, где-то детям скучно, где-то пробелы.
Давайте обсуждать и делиться, чем мы можем помочь нашим детям!

Вообще бы не мешало такие конструктивные мысли показать людям, утверждающим учебники. Кто-нибудь этим занимается, интересно?

Alinespb
02.09.2010, 00:37
Тоже по этой программе учимся, нравится все кроме математики, простые задания заумными фразами, в итоге никаких умений и навыков

mylenochka
02.09.2010, 11:14
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=308
Девочки, прочтите эту статью.... я честно была в сильном шоке, а точнее в полнейшем ужасе от того, кем вырастут наши детки. Я счастлива, что ребенка в отдала на другую программу.

COBА
02.09.2010, 11:49
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=308
Девочки, прочтите эту статью.... я честно была в сильном шоке, а точнее в полнейшем ужасе от того, кем вырастут наши детки. Я счастлива, что ребенка в отдала на другую программу.
Моя детка вырастет тем, кем я её(его) выращу. не представляю, как программа началки может повлиять на процесс воспитания мной ребёнка.
Два класса позади и ничего... живы.:065:
И дети друзей, отучившиеся по этой же программе, если и испорчены чем-то, то уж точно не учебниками 2100.:)

!Ольга!
02.09.2010, 12:07
Моя детка вырастет тем, кем я её(его) выращу. не представляю, как программа началки может повлиять на процесс воспитания мной ребёнка.
Два класса позади и ничего... живы.:065:
И дети друзей, отучившиеся по этой же программе, если и испорчены чем-то, то уж точно не учебниками 2100.:)
С одной стороны Вы правы:flower:. С другой стороны, там речь не только про началку, а вот рекомендуемые по литературе произведения для старшей школы меня весьма озадачили, чтобы не сказать более резко...:016:

COBА
02.09.2010, 12:12
С одной стороны Вы правы:flower:. С другой стороны, там речь не только про началку, а вот рекомендуемые по литературе произведения для старшей школы меня весьма озадачили, чтобы не сказать более резко...:016:
Для старшей? Они уже так далеко зашли?
Не могли бы Вы привести что-нибудь в пример?:flower:

!Ольга!
02.09.2010, 12:21
Для старшей? Они уже так далеко зашли?
Не могли бы Вы привести что-нибудь в пример?:flower:
Не самой старшей, там по ссылочке выше про 6-7 классы.
в 6-ом клас*се детям в рамках этой программы предлагалось про*честь целую подборку произведений, где действовали черти, вампиры и ведьмы, а потом поразмышлять, как нарастает у главного героя чувство страха, и (в тех слу*чаях, когда по сюжету это было актуально) подумать о причинах его самоубийства. А в 7-ом классе опять-таки на уроке литературы проходили «Дневник наркоман*ки», который, по мнению авторов, должен отвратить де*тей от наркотиков, а по мнению специалистов (цитирую рецензию руководителя отделения детской наркологии ФГУ ННЦ наркологии Росздрава А.В. Надеждина), спо*собен «нанести вред несовершеннолетним и склонить их к деструктивным формам поведения». Родители неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой заменить учебники, вызывающие у детей рост тревожности и страхов, а также помочь разобраться в том, что вообще собой представляет данная программа и почему результаты обучения по ней подчас так далеки от обещанных авторами.