PDA

Просмотр полной версии : Кто учится по программе "Школа 2100" - как вам?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13

Nika_78
04.12.2010, 21:04
вы знаете, ничего страшного в этой программе нет, просто родителями она воспринимается по-разному, так как она очень отличается от того как учили нас. Почитайте на сайте этой программы информацию и ничего не бойтесь.
А учебники мы покупаем каждый год сами, централизованно в школе.

Mariemama
06.12.2010, 01:01
На мой взгляд, как у каждой программы - у школы 2100 свои плюсы и минусы. но в любом случае все, как уже и писалось ранее, зависит от методики преподавания и квалификации учителя. Удачи нам всем в освоении вместе с детьми.

dana28
06.12.2010, 01:17
Может Петерсон еще и ничего,но Окр.Мир 2 класса-это география 5 класса.Во всяком случае нам так наша учительница прямым текстом сказала.

Linas
06.12.2010, 01:28
Так хочется похвалить математику Петерсон. Второй класс , проходим таблицу умножения. Как легко ложится табличное умножение и деление,задания замечательные. Учитель просила не учить летом и оказалась права,все легко детьми воспринимается. Задачи на увеличение в и на уменьшение в решаются легко. Со старшей дочерью помню повозились просто заучивая. Так что ,программа имеет и +

мне тут один мудрый математик, с очень большим опытом разъснил одну вещь, которую я не могла понять, почему же мне программа Петерсон не нравилась, так вот...ее программа изначально была создана для определенных школ, где дети не могли осваивать обычную программу

БОГИРА
06.12.2010, 01:38
Ну это вроде не тайна ни для кого. Так часто бывает, "вещь" создается с одной целью, а потом получает более широкое распространение. И наверное это не случайность

Marvel
06.12.2010, 11:11
Окр.Мир 2 класса-это география 5 класса.Во всяком случае нам так наша учительница прямым текстом сказала.

О, второй класс это ерунда (как оказалась) = 3 класс полная жесть. :073:

Linas
06.12.2010, 11:12
Ну это вроде не тайна ни для кого. Так часто бывает, "вещь" создается с одной целью, а потом получает более широкое распространение. И наверное это не случайность

а после говорят, что наши дети становятся умней:)).

Marvel
06.12.2010, 11:17
а после говорят, что наши дети становятся умней:)).

Ну, в физ мат школах по Петерсон ещё и в 5-6 классах учатся = может правда?. :008:

Свелена
06.12.2010, 11:31
Что то я вас не совсем поняла.... Мы как раз не шли на классическую программу ,потому как она нашему ребенку слишком легкая. Что вы подразумеваете под обычной программой? Кроме устного счета в Петерсон уделяется много внимания логике, задачам и уравнениям.

Linas
06.12.2010, 11:57
Что то я вас не совсем поняла.... Мы как раз не шли на классическую программу ,потому как она нашему ребенку слишком легкая. Что вы подразумеваете под обычной программой? Кроме устного счета в Петерсон уделяется много внимания логике, задачам и уравнениям.

в каком месте в Петерсон уделяется много внимания устному счету???
скорей всего это инициатива учителя и доп.материалы.

Моя старшая училась по Петерсон - в старшей школе все огрехи вылезли, моя младшая училась 3 года по Моро и 1 год по Петерсон, догнала без особых проблем, по математике сейчас сильней большинства, учившихся 4 года по Петерсон:))

Я уже неоднократно писала, программа Петерсон шикарна и очень хороша, как дополнение, но не как основная программа. У автора не стояло задачи давать материал на закрепление.

Linas
06.12.2010, 11:58
Ну, в физ мат школах по Петерсон ещё и в 5-6 классах учатся = может правда?. :008:
в физматах порядка 6-10 учебников идет одновременно:)

Katarina
06.12.2010, 12:09
Что то я вас не совсем поняла.... Мы как раз не шли на классическую программу ,потому как она нашему ребенку слишком легкая. Что вы подразумеваете под обычной программой? Кроме устного счета в Петерсон уделяется много внимания логике, задачам и уравнениям.
По петерсону вы вунждены будете отрабатывать устный счет дома. Это касается и сложения, и умножения, как-то подразумевается, что эти сведения сами собой должны влететь и закрепиться в детском мозгу.

Marvel
06.12.2010, 12:10
в физматах порядка 6-10 учебников идет одновременно:)

ну не совсем так, учебника 2 и в том числе Петерсон:004:

Мэри вПоппинс
06.12.2010, 12:21
Говорят, что будет анатомия с лейкоцитами, функциями органов и т.п.:065:

будет , будет... такая ерундень я вам скажу , ничего сверхестественного

para-cat
06.12.2010, 12:36
Может Петерсон еще и ничего,но Окр.Мир 2 класса-это география 5 класса.Во всяком случае нам так наша учительница прямым текстом сказала.
Да нууу. Что, так трудно понять, что такое параллели и меридианы, полушария и карта? Общие понятия дают, ничего недоступного для обычного ребенка. Пугали нас, пугали (на ЛВ) вторым классом, пока не вижу, чего пугаться.
Единственное, что у некоторых детей не получается, это написать контрольную на хорошую оценку, и это при хорошем знании материала. Как сказала наша учительница, дети должны научиться мыслить, как составители этих контрольных. Т.е., понять, что от них хотят. В начале и у нас с этим плохо было, но последние контрольные написаны на пятерки.
Приведу небольшой пример, который меня лично возмутил. На черно-белой картинке нарисован мальчик, с компасом в руках. Одна стрелка чуть темнее, другая чуть светлее. Надо написать, где, относительно мальчика север, юг и т.д. Моя ошиблась т.к. решила, что темная стрелка - красная, а посветлее - синяя. Получила тройку (была еще ошибка, не с ассоциировала тельняшку с параллелями :065:).

Marvel
06.12.2010, 12:40
Это смотря как подходить к процессу. В моём понятии, то что даёт учебник это просто ни о чём и что бы ребёнок реально понял, а не общие понятия, я столько доп. литературы перелопатила………… жуть.

Но, соглашусь это не обязательно (наверное).

Больше того кроме как ОМ больше ничего у меня такого отрицания (даже не отрицание а объем подаваемого материала) не вызывает

Свелена
06.12.2010, 12:46
По петерсону вы вунждены будете отрабатывать устный счет дома. Это касается и сложения, и умножения, как-то подразумевается, что эти сведения сами собой должны влететь и закрепиться в детском мозгу. Ну ,дома конечно занимаемся и тренажеры решаем, Узорову сложение , вычетание , умножение , деление. Но все это не интересно и явно не вызывает у ребенка особого восторга, хоть и на время все делаем. Зато задачи на уменьшение ,увеличение ,и со всякими заковыками решаем на ура в больших колличествах!!! Уже третий учебник на середине , скоро перейдем к третьему классу.

Свелена
06.12.2010, 12:52
По Окружающему миру много информации сами даем. Контрольные детям даются не легко, меня это удивило. Многие понятия приходится объяснять дома самим, но особого неудовольствия у нас нет.

Katarina
06.12.2010, 12:56
Ну ,дома конечно занимаемся и тренажеры решаем, Узорову сложение , вычетание , умножение , деление. Но все это не интересно и явно не вызывает у ребенка особого восторга, хоть и на время все делаем. Зато задачи на уменьшение ,увеличение ,и со всякими заковыками решаем на ура в больших колличествах!!! Уже третий учебник на середине , скоро перейдем к третьему классу.
Задачи на логику это здорово, но некотоыре дети не знают в 3 классе таблицы умножения. Она как-то не отрабатывается. так же , как и сложение в 1 классе. Уповают либо на сверхспособности, либо на домашнюю работу родителей. Это , на мой взглдя, неверно. Ребенок, все же , должен учиться сам, даже если у него средние способности.

Свелена
06.12.2010, 13:23
Задачи на логику это здорово, но некотоыре дети не знают в 3 классе таблицы умножения. Она как-то не отрабатывается. так же , как и сложение в 1 классе. Уповают либо на сверхспособности, либо на домашнюю работу родителей. Это , на мой взглдя, неверно. Ребенок, все же , должен учиться сам, даже если у него средние способности. Поэтому не всем эта программа и нравится. Многие идут в школу зная состав числа и имея навыки хорошего счета. Мне нравится как раз то ,что в школе дают понятия , прорабатываются варианты использования действий ,а в остальном сами справимся, хорошо ,что в школе не тратится на это время.

Katarina
06.12.2010, 14:17
Поэтому не всем эта программа и нравится. Многие идут в школу зная состав числа и имея навыки хорошего счета. Мне нравится как раз то ,что в школе дают понятия , прорабатываются варианты использования действий ,а в остальном сами справимся, хорошо ,что в школе не тратится на это время.
Пардон, но программа-то массовая. Не знаю как сейчас, но в мое время у нас матшколе были специальные учебники, рекомендованные министерством для школ с углубленным изучением.
Как я могу узнать - шарит мой ребенок в математике или нет до того, как он кончит хотя бы пару классов?
А теперь еще и тестирования в 1 класс запретили. Ну и как родители должны решения принимать?
Что-то тут не продуманно.

Co-Co Sharel'
06.12.2010, 14:19
ее программа изначально была создана для определенных школ, где дети не могли осваивать обычную программу

:010:Т.е "обычная" - сложнее, я правильно Вас поняла? И что значит "обычная"? :016:

LOLIK
06.12.2010, 15:33
И всё это очень грустно.

+ 100 чем дальше, тем грустнее мне...

Raida
06.12.2010, 15:39
+ 100 чем дальше, тем грустнее мне...

+1:( и мне...

Katarina
06.12.2010, 15:46
+1:( и мне...
Да ладно девы грустить.
Нас бьют, а мы крепчаем.

Свелена
06.12.2010, 19:13
С ОМ согласна , а вот математика дома осваивается самостоятельно совершенно спокойно. Это мое мнение и я его высказала, не бейте меня за это.

Linas
06.12.2010, 19:27
:010:Т.е "обычная" - сложнее, я правильно Вас поняла? И что значит "обычная"? :016:
неа, не сложней, но лучше закрепляет и отрабатывает материал.

В каждой программе есть минусы. В классической - скука, в Петерсон поверхностно.
Но лучше скучно и намертво доведено до автоматизма, чем в средней школе возвращаться к элементарному.

Танюшик
06.12.2010, 19:54
А у меня есть. Если ребёнок остался дома по болезни, то, прочитав учебник, он не в состоянии ответить на некоторые вопросы к уроку. Режьте меня, но так не должно быть.:ded: То же и с математикой Петерсон: это не та теория, которая давалась в наших учебниках. Она вообще не даётся. Разве это правильно?

недавно смотрела учебник по математике второго класса, не помню какой программы:046:Так вот наша "школа 2100" ничем от них не отличается, уних также не дается материал по уроку вообще:065:

para-cat
06.12.2010, 20:03
недавно смотрела учебник по математике второго класса, не помню какой программы:046:Так вот наша "школа 2100" ничем от них не отличается, уних также не дается материал по уроку вообще:065:
А я смотрела учебники моего детства. Там то же очень приблизительно все дается, просто по учебнику ребенок в одиночку, без объяснений, не справится.

para-cat
06.12.2010, 20:07
Но лучше скучно и намертво доведено до автоматизма, чем в средней школе возвращаться к элементарному.
У нашей учительницы дочка в средней школе учится. Говорит, пятый класс дети полностью выезжают за счет сильной математики и русского в началке (с пятого класса у них уже не 1200). Дальше, конечно, запас кончается, но " к элементарному" не возвращаются уж точно.
Это в нашей школе, может, в других и по другому (школа самая обычная).

Вредная баба
06.12.2010, 22:11
мне тут один мудрый математик, с очень большим опытом разъснил одну вещь, которую я не могла понять, почему же мне программа Петерсон не нравилась, так вот...ее программа изначально была создана для определенных школ, где дети не могли осваивать обычную программу

Я тоже такое слышала...

Без Сожаленья
07.12.2010, 12:08
у нас 2100,но математика Козлова Демидова.В нем практически нет логических задач.Вполне простой учебник.Таблицу умножения выучили к концу 2 класса.В дополнение купила ребенку учебники Петерсон...так он их САМ решает,как книжки с головоломками.Мне Петерсон нравится-хоть что то должно провоцировать ребенка думать,не писать заученно Дано Найти решение...

ОМ-жесть....Все эти производители-потребители реально достали меня.Ребенок негатива не испытывает,но и интереса особого учебник не выхывает.А так вполне себе нормальная программа.По ШР учились 1 класс..нам было скучно.

Linas
07.12.2010, 15:00
У нашей учительницы дочка в средней школе учится. Говорит, пятый класс дети полностью выезжают за счет сильной математики и русского в началке (с пятого класса у них уже не 1200). Дальше, конечно, запас кончается, но " к элементарному" не возвращаются уж точно.
Это в нашей школе, может, в других и по другому (школа самая обычная).

все начинается с элементарного, что то упустил и рухнет самое сложное уравнение если не умеешь быстро и правильно считать и делать расклад числа (это я как пример привела). Математика это стена из кирпичиков.

ИТА
08.12.2010, 00:55
Для моего сына программа 2100 - слабая ;)
В первом классе сложно было писать в тетрадях в толстую линеечку, а сейчас привык (уже в 3-ем учимся)
Окружающий Мир - от учителя зависит, нам повезло:)
Как новая тема в окруж.мире, так стараемся в музей сходить, чтобы понятно было ребенку.
С математикой вообще проблем нет :)

Все зависит от возможностей детей. Кто-то "Гармонию" не тянет(хотя там тянуть нечего...)

:001:

Астарта
21.01.2011, 14:57
Девочки, а какая программа сложнее, "Гармония" или "2100"? И куда лучше идти, если есть выбор? Ребенок умный и сообразительный. Совсем простую программу бы не хотелось, но и мозг ребенку взрывать тоже. Пока не поняла :(

Свелена
21.01.2011, 19:10
В Гармонии математика оооочень слабая , вернее она растянутая , много времени уделяется оформлению однотипных задач. Русский язык своеобразный, читала отзывы родителей и слушала подругу, все ругают. Мы учимся по программе 2100, русский ,как русский , математика интересная.

Virtual72
22.01.2011, 07:54
у нас 2100,но математика Козлова Демидова.В нем практически нет логических задач.Вполне простой учебник.Таблицу умножения выучили к концу 2 класса.В дополнение купила ребенку учебники Петерсон...так он их САМ решает,как книжки с головоломками.Мне Петерсон нравится-хоть что то должно провоцировать ребенка думать,не писать заученно Дано Найти решение...

ОМ-жесть....Все эти производители-потребители реально достали меня.Ребенок негатива не испытывает,но и интереса особого учебник не выхывает.А так вполне себе нормальная программа.По ШР учились 1 класс..нам было скучно.
простенький такой учебничек...понятие переменной вводится в ноябре ПЕРВОГО класса. В тертьей четверти полноценные уравнения.

Virtual72
22.01.2011, 07:56
Девочки, а какая программа сложнее, "Гармония" или "2100"? И куда лучше идти, если есть выбор? Ребенок умный и сообразительный. Совсем простую программу бы не хотелось, но и мозг ребенку взрывать тоже. Пока не поняла :(
2100 сложнее. Но наша учительница очень любит в Гармонии письмо - мы много оттуда делали в первой четверти.

Кери
24.01.2011, 23:38
У нас учительница обратилась к родителям,чтобы они сами объяснили "как-нибудь" своим детям новую тему по математике, т.к. она не знает как им объяснить:010:!
Как вам такое?! А тема это новые уравнения типа: 32-16:n=30 или (2+х:7)*8=72

я в шоке!!!!!:010:

Свелена
24.01.2011, 23:45
"Классная" учительница!!!!! К завучу надо идти.

olga1611
25.01.2011, 01:47
Мы учимся, мне конечно кое-что не нравится, но дочка отличница, так что проблем нет.

бабушка я
02.02.2011, 01:59
В третьем классе учиться по программе 2100 еще сложнее . Первый, второй классы это цветочки. А дальше такие сложности. Окружающий мир вообще сущее безобразие. Да и математика тяжелая. Это если еще ребенок хорошо учится, а если средне. Как бедному быть.Да и кроме школы ведь нужно еще и в бассейн поездить, в библиотеку, на каток. Отдыхать некогда. Все бегом.

COBА
02.02.2011, 02:03
Странно. Мне третий класс кажется самым лёгким. У ребёнка появилось свободное время.:)

Ветка вишни
02.02.2011, 11:57
У нас 2100 с Петерсоном. конкретно моему ребенку - самое то, он не отличник, но без троек. программа достаточно чтобы он прилагал усилия но и не "завал с уроками"

Маришка83
02.02.2011, 15:12
мне не все ,конечно,нравится в программе...но в общем и целом я ею довольна=) времени мало,но на кружки ходить успеваем,а каток и горки оставляем на выходные)))

БОГИРА
05.02.2011, 12:46
Девочки, помогите пожалуйста, кто в первом классе. Дочка уже весь мозг мне вынесла. Дочка болеет и спрашивает что надо писать в зеленой прописи (последней) на странице 29 внизу. Там где картинки и написано флора и фауна.
спасибо большое заранее.

Lobishna
05.02.2011, 13:15
Наверное, все индивидуально. Мы просто карандашом соединяли картинки со словами "флора" и "фауна"

Katochka
05.02.2011, 13:43
Мне программа нравится, жаль в моем детстве такого не было.

БОГИРА
05.02.2011, 17:49
Наверное, все индивидуально. Мы просто карандашом соединяли картинки со словами "флора" и "фауна"
а на строчках слева ничего не писали?

РАДУГА
05.02.2011, 18:35
учимся в 1 классе по 2100 (Козлова Демидова)
Уже ввели понятия уравнение, переменная.
На мой вкус, рановато, мягко говоря

Но самое кошмарное в этой программе - прописи
ПОка пишем дома по Некину- почерк красивый, буквы ровные.
А в "Волшебных пальчиках" - кошмар и грязища...

Virtual72
05.02.2011, 19:08
Девочки, помогите пожалуйста, кто в первом классе. Дочка уже весь мозг мне вынесла. Дочка болеет и спрашивает что надо писать в зеленой прописи (последней) на странице 29 внизу. Там где картинки и написано флора и фауна.
спасибо большое заранее.
мы писали названия растений и животных на картинках

БОГИРА
05.02.2011, 19:11
мы писали названия растений и животных на картинках
спасибо. Тоже думала об этом, но думала что букву "Ф" надо как-то приплести сюда.

лелик41
06.02.2011, 22:03
Мы в четвертом классе. Учились по: математика-Гейдман, русский-Рамзанова, окружающий-Плешаков. Перешли в другую школу в связи с переездом из другого города. Сейчас у нас "Гармония". Программа не интересная. Учебник по окружающему миру вообще считаю полным абсурдом. Математика скучная, не сравнить с Петерсоном и Гейдманом. Русский такой замудреный, как-будто из детей готовят лингвистов-языковедов. Ребенок у меня отличник. Родители, которым нравится программа "Гармония", может Вам просто не с чем сравнивать? Если у кого-то есть выбор, то мой совет не в пользу "Гармонии". Старший ребенок в 10 классе, учился по программе 2100.(Петерсон, Бунеева, Плешаков). Глянул на учебники младшего и пожалел его.

Прованс
06.02.2011, 22:39
спасибо. Тоже думала об этом, но думала что букву "Ф" надо как-то приплести сюда.

Животные - фауна, растения- флора.Сначала соединяли картинки с соответствующими словами стрелками, затем прописывали Флора: перечисляли растения, фауна: перечисляли животных.

Ir4a
12.02.2011, 00:58
Девочки, у меня вопрос по прописям Прониной. Там строчки достаточно широкие по высоте (выше, чем в обычных тетрадках в мелкую линейку). Так вот, у нас постоянно не помещаются напечатанные рассказики, которые надо переписать. Сначала думала, что это из-за нашего крупного почерка, но учитывая высоту строчек, буквы у нее достаточно сбалансированы по соотношению ширина\высота. Между словами тоже не очень большие расстояния. На черновике заставлять предварительно писать бесполезно, т.к. там высота строчек другая, и буквы у нас получаются мельче. У кого такая же проблема? Просто обидно: деть старается, а учительница не ставит пятерку, если текст не поместился, даже при безошибочном и аккуратном написании :(.

Сентябрина
12.02.2011, 01:17
Девочки, у меня вопрос по прописям Прониной. Там строчки достаточно широкие по высоте (выше, чем в обычных тетрадках в мелкую линейку). Так вот, у нас постоянно не помещаются напечатанные рассказики, которые надо переписать. Сначала думала, что это из-за нашего крупного почерка, но учитывая высоту строчек, буквы у нее достаточно сбалансированы по соотношению ширина\высота. Между словами тоже не очень большие расстояния. На черновике заставлять предварительно писать бесполезно, т.к. там высота строчек другая, и буквы у нас получаются мельче. У кого такая же проблема? Просто обидно: деть старается, а учительница не ставит пятерку, если текст не поместился, даже при безошибочном и аккуратном написании :(.
Мы всегда "рисуем" дополнительные строчки. Но и подчерк у ребенка широкий. Учителю наш подчерк, конечно, не очень нравится, но оценки пока не ставит.

NataBO
12.02.2011, 03:31
И у нас не помещается. Я считаю, что это особенность моего ребенка. Потому что подглядывала в прописи пары одноклассников - у них помещается. :) Мой действительно пишет широко, буковки кругленькие такие. Но у нас учительница к этому спокойно относится, и не просит писать весь текст. Мы обычно просто пишем до куда влезает (но законченное предложение). Если аккуратно, без поправок и ошибок - получаем свое "Молодец!". :))

Мама-354
12.02.2011, 09:47
А мы чертим ниже ещё одну строчку.

NatN
12.02.2011, 12:51
Напишите пожалуйста , какие произведения читают в 1 классе?

NataBO
12.02.2011, 13:46
Мы - никакие. Читают только то, что есть в букваре. Плюс для хорошо читающих учительница просила принести в школу большую книгу, читать в конце урока. Мой хоть и хорошо читает, но книгу еще не осилил, не хватает времени. Так что читаем дома перед сном, что хотим. Благо, их водили на экскурсию в школьную библиотеку, моему там понравилось, он записался и берет книги на дом.
Со стихами наизусть - то же самое. Ничего обязательного. Так как у моего с садика натренированная память, он после разбора стихотворения в классе уже почти выучивает их, и дома сам доучивает, добровольно. А у нашего друга стихи в голове не укладываются, и желания их учить - нет, поэтому стихов за год и не учил.
А другой наш друг, с такой же программой, но в другой школе - постоянно учит стихи. У них постоянно проходят конкурсы чтецов.

Virtual72
12.02.2011, 15:17
У нас тоже не всегда помещается. Но во первых, если попросить писать старательно, то почерк обычно не такой размашистый. А второе решение - дочерчиваю линейки и/или вклеиваем листик

ЛАЗУРНАЯ
12.02.2011, 15:44
Девочки, у меня вопрос по прописям Прониной. Там строчки достаточно широкие по высоте (выше, чем в обычных тетрадках в мелкую линейку). Так вот, у нас постоянно не помещаются напечатанные рассказики, которые надо переписать. Сначала думала, что это из-за нашего крупного почерка, но учитывая высоту строчек, буквы у нее достаточно сбалансированы по соотношению ширина\высота. Между словами тоже не очень большие расстояния. На черновике заставлять предварительно писать бесполезно, т.к. там высота строчек другая, и буквы у нас получаются мельче. У кого такая же проблема? Просто обидно: деть старается, а учительница не ставит пятерку, если текст не поместился, даже при безошибочном и аккуратном написании :(.У нас все помещается идеально :008:.

ЛАЗУРНАЯ
12.02.2011, 15:53
учимся в 1 классе по 2100 (Козлова Демидова)
Уже ввели понятия уравнение, переменная.
На мой вкус, рановато, мягко говоря

Но самое кошмарное в этой программе - прописи
ПОка пишем дома по Некину- почерк красивый, буквы ровные.
А в "Волшебных пальчиках" - кошмар и грязища...Я когда прописи видела,подумала-какой кошмар,как здесь можно красиво писать. Однако дочка пишет очень ровно и аккуратно.Но она и вообще без линеек на чистом листе так же пишет.
Наверное тут зависит от того насколько моторика развита к первому классу.

Ir4a
13.02.2011, 19:02
Напишите пожалуйста , какие произведения читают в 1 классе?

Мы читаем "Первоклассные сказки" и учим "Первоклассные стихи". Им на 1-е сентября подарили.

knopka83
18.02.2011, 13:27
девочки, так программа хорошая? сильная? что-то не понятно из отзывов

Co-Co Sharel'
18.02.2011, 13:29
девочки, так программа хорошая? сильная? что-то не понятно из отзывов

сильная, безусловно! :)

knopka83
18.02.2011, 13:43
ой, спасибо, успокоили

ionita
18.02.2011, 23:44
Девочки, у меня вопрос по прописям Прониной. Там строчки достаточно широкие по высоте (выше, чем в обычных тетрадках в мелкую линейку). Так вот, у нас постоянно не помещаются напечатанные рассказики, которые надо переписать. Сначала думала, что это из-за нашего крупного почерка, но учитывая высоту строчек, буквы у нее достаточно сбалансированы по соотношению ширина\высота. Между словами тоже не очень большие расстояния. На черновике заставлять предварительно писать бесполезно, т.к. там высота строчек другая, и буквы у нас получаются мельче. У кого такая же проблема? Просто обидно: деть старается, а учительница не ставит пятерку, если текст не поместился, даже при безошибочном и аккуратном написании :(.

А у нас официально (учительницей) заведена рабочая тетрадь (с широкой линейкой) - и те предложения, что не помещаются в прописях, пишутся в эту тетрадь. Оценок не ставят - только + и наклейки (если хорошо) и палочки и галочки (если не очень).

БОГИРА
18.02.2011, 23:46
А у нас официально (учительницей) заведена рабочая тетрадь (с широкой линейкой) - и те предложения, что не помещаются в прописях, пишутся в эту тетрадь. Оценок не ставят - только + и наклейки (если хорошо) и палочки и галочки (если не очень).
То есть в этой тетради такие обрывки текстов что-ли?
Я дочерчиваю линеечки, хотя учитель никак не комментирует эту тему.

Ir4a
19.02.2011, 15:42
Тут ребенок сам дочертил линейки (наверное, учитель подсказала), но в этих прописях не везде это возможно.

Мама Риты
19.02.2011, 17:23
Нам программа очень нравится.1 сентября пошли на Гармонию ,проучились до конца октября и сбежали.
По поводу прописей у нас тексты изначально пишутся в обычной тетради.

Маргари
19.02.2011, 17:37
А у вас прописи формата А4? У нас такие - так учительница сказала в обязательном порядке прочертить узкие линейки по всей прописи. А есть уже новые образцы, они в два раза меньше и в них строчки узкие по высоте, уже прочерченные.

Маргари
19.02.2011, 17:38
Да, мне тоже, в целом, программа нравится, особенно математика. Дитю реально интересно задания делать.

Mariel
19.02.2011, 20:34
девочки, так программа хорошая? сильная? что-то не понятно из отзывов

программа сильная, но она рассчитана на детей,которые уже читают. И на детей, СПОСОБНЫХ взять эту программу:ded:
Если ребенку не дана логика, он не потянет Петерсона.И начнут родители ругать математику. А она учит детей мыслить :)
Вот окружающий не нравится. Многое зависит от учителя. И от ребенка,способен ли он взять матирал из объяснений на уроке. В учебнике многое отсутствует. :(
Мы уже третий год на этой программе.Нам нравится :)
И сочинения дети пишут. И читать много приходится. Но если ребенок,читающий, то в чем проблема-то?
А уж пролистав учебник перед летом, посмотрев,какие произведения дети будут изучать,пусть даже если их не задали.:)
Сообразить их выдать ребенку,наверное каждый родитель способен ;)

Баба Яга
19.02.2011, 22:29
А у нас проблемы. Мне программа 1 класс не нравится, сама много не могу объяснить ребёнку, на дом задают много. Ребёнок-девочка вообще не хотела в школу идти изначально, а теперь сплошь проблемы- в школу не хочу, уроки делать - не хочу и т.д. У кого-то была подобная ситуация? Как справится? Учитель говорит -хорошо бы на домашнее обучение, но дома вообще не заставить просто так заниматься. Начались проблемы с поведением, вернее - вот не хочу и не буду и дома и в школе и никакими уговорами, наказаниями это не преодолеть.

Katarina
19.02.2011, 23:59
А у нас проблемы. Мне программа 1 класс не нравится, сама много не могу объяснить ребёнку, на дом задают много. Ребёнок-девочка вообще не хотела в школу идти изначально, а теперь сплошь проблемы- в школу не хочу, уроки делать - не хочу и т.д. У кого-то была подобная ситуация? Как справится? Учитель говорит -хорошо бы на домашнее обучение, но дома вообще не заставить просто так заниматься. Начались проблемы с поведением, вернее - вот не хочу и не буду и дома и в школе и никакими уговорами, наказаниями это не преодолеть.
У нас в 1 классе было не так жестко как у вас, но ребенок тоже не очень-то хотел заниматься. Во втором классе стало легче. Уроки делает сама (пусть даже с помощью) , но это ее учеба, а не как раньше, - надо и загнать, и объяснить, и выдержать весь протест. Но я бы однозначно на вашем месте поискала репетитора-хорошего педгога, даже скорее психолога-педагога. Так жить тяжело. НАдо что-то делать, конечно.

rubus_arctica
20.02.2011, 00:04
А у нас проблемы. Мне программа 1 класс не нравится, сама много не могу объяснить ребёнку, на дом задают много. Ребёнок-девочка вообще не хотела в школу идти изначально, а теперь сплошь проблемы- в школу не хочу, уроки делать - не хочу и т.д. У кого-то была подобная ситуация? Как справится? Учитель говорит -хорошо бы на домашнее обучение, но дома вообще не заставить просто так заниматься. Начались проблемы с поведением, вернее - вот не хочу и не буду и дома и в школе и никакими уговорами, наказаниями это не преодолеть.

Ребенок не хотел идти в школу изначально - тут уж совершенно неважно, какая программа в школе. А чем вызвано такое отношение к школе и к учебе?
И хотелось бы конкретный пример - что такого в первом классе, чего вы сами не можете объяснить?

rubus_arctica
20.02.2011, 00:07
программа сильная, но она рассчитана на детей,которые уже читают. И на детей, СПОСОБНЫХ взять эту программу:ded:
Если ребенку не дана логика, он не потянет Петерсона.И начнут родители ругать математику. А она учит детей мыслить :)
Вот окружающий не нравится. Многое зависит от учителя. И от ребенка,способен ли он взять матирал из объяснений на уроке. В учебнике многое отсутствует. :(
Мы уже третий год на этой программе.Нам нравится :)
И сочинения дети пишут. И читать много приходится. Но если ребенок,читающий, то в чем проблема-то?
А уж пролистав учебник перед летом, посмотрев,какие произведения дети будут изучать,пусть даже если их не задали.:)
Сообразить их выдать ребенку,наверное каждый родитель способен ;)

у меня ребёнок пошёл в школу не читающим (способность с горем пополам прочитать слог или слово из 3 букв навыком чтения считать не будем ;), к концу года существенной разницы с теми, кто научился читать до школы, уже не было заметно.
Правда, в нашем варианте не Петерсон, а Козлова/Демидова.
Иногда с удивлением обнаруживаю, что довольно сложные понятия нормально усваивает на уроке, хотя я морально готовилась оказывать помощь в большем объёме чем она требуется на самом деле. Но нам повезло с учителем, думаю что она бы хорошо научила по любой программе.

Katarina
20.02.2011, 00:11
у меня ребёнок пошёл в школу не читающим (способность с горем пополам прочитать слог или слово из 3 букв навыком чтения считать не будем ;), к концу года существенной разницы с теми, кто научился читать до школы, уже не было заметно.
Правда, в нашем варианте не Петерсон, а Козлова/Демидова.
Иногда с удивлением обнаруживаю, что довольно сложные понятия нормально усваивает на уроке, хотя я морально готовилась оказывать помощь в большем объёме чем она требуется на самом деле. Но нам повезло с учителем, думаю что она бы хорошо научила по любой программе.
Я вот тоже последнее время думаю, - а стоило обучать ребенка так рано. Может быть и было что-то в советской установке не учить детей до школы. Читала тут мнение, что далеко не факт, что ранее интеллектуальное развитие идет на пользу интеллекту в дальнейшем. Интересно , что этот вопрос действительно мало изучен, - а не страдает ли детский мозг от преждевременного развития логики, анализа и тп. и что может быть ребенку до школы гораздо полезнее развивать моторику, координацию и пр.

Свелена
20.02.2011, 00:18
Мозги тоже ренировать нужно,кроме моторики, может и не права я . Переубедите!!!! Сын когда учился читать ,ругался , говорил о том какой это кошмар ит.д. Сейчас отнимаем книги. Сейчас так же читаем на английском . По страничке-две, воюет,но мы ему напоминаем о нежелании читать вообще книги. Чем хорошо потокать в том ,чего не хочется.....? Про математику уже сложнее...здесь кому что дано,но так же считаю , что мозги надо тренировать ,учить учиться.
ЗЫ: Программа хорошая, многому учит...

Vitalievna
20.02.2011, 00:18
Я вот тоже последнее время думаю, - а стоило обучать ребенка так рано. Может быть и было что-то в советской установке не учить детей до школы. Читала тут мнение, что далеко не факт, что ранее интеллектуальное развитие идет на пользу интеллекту в дальнейшем. Интересно , что этот вопрос действительно мало изучен, - а не страдает ли детский мозг от преждевременного развития логики, анализа и тп. и что может быть ребенку до школы гораздо полезнее развивать моторику, координацию и пр.

+1000!
Частенько нахожу этому подтверждения. Кроме того вижу колоссальную разницу, сколько надо было потратить времени 2-3 года назад, чтобы чего-то добиться, а сейчас к 3-му классу всё стало как-то у сынули само собой усваиваться.

Katarina
20.02.2011, 00:26
Мозги тоже ренировать нужно,кроме моторики, может и не права я . Переубедите!!!! Сын когда учился читать ,ругался , говорил о том какой это кошмар ит.д. Сейчас отнимаем книги. Сейчас так же читаем на английском . По страничке-две, воюет,но мы ему напоминаем о нежелании читать вообще книги. Чем хорошо потокать в том ,чего не хочется.....? Про математику уже сложнее...здесь кому что дано,но так же считаю , что мозги надо тренировать ,учить учиться.
ЗЫ: Программа хорошая, многому учит...

Как мне кажется прикол состоит в том, что кажется еще никто на научной основе не доказал ни прямое, ни обратное утверждение. Я собственно держу здесь нетйралитет. Просто я начала учить ребнка читать в неполные четыре, (сама уже в 4.5 читала), - но стоило ли это делать, до сих пор не уверена. Точно так же не уверена, что стоит ребенка и сейчас насильно пичкать знаниями... Вопрос открыт..

Virtual72
20.02.2011, 00:43
Я вот тоже последнее время думаю, - а стоило обучать ребенка так рано. Может быть и было что-то в советской установке не учить детей до школы. Читала тут мнение, что далеко не факт, что ранее интеллектуальное развитие идет на пользу интеллекту в дальнейшем. Интересно , что этот вопрос действительно мало изучен, - а не страдает ли детский мозг от преждевременного развития логики, анализа и тп. и что может быть ребенку до школы гораздо полезнее развивать моторику, координацию и пр.
насколько я знаю, в европейских школах дети к 7 годам читают и вопросами такими никто не задается
Может быть в 4.5 и не надо - это по ребенку смотреть надо. Я сама стала читать в 4 года. А сын в 4 года был просто неспособен и не готов к чтению. А в 6 начал читать, проскочив этап слогового чтения.

rubus_arctica
20.02.2011, 00:43
Я вот тоже последнее время думаю, - а стоило обучать ребенка так рано. Может быть и было что-то в советской установке не учить детей до школы. Читала тут мнение, что далеко не факт, что ранее интеллектуальное развитие идет на пользу интеллекту в дальнейшем. Интересно , что этот вопрос действительно мало изучен, - а не страдает ли детский мозг от преждевременного развития логики, анализа и тп. и что может быть ребенку до школы гораздо полезнее развивать моторику, координацию и пр.

почему же, этот вопрос как раз активно изучается, просто полученные результаты исследований трактуют исходя из того, что именно хотят доказать исследователи

те, кто пытается доказать что дошкольники очень хорошо обучаемы и способны усвоить очень большой объём информации - получают подтверждение своим предположениям, дошкольники действительно, как губка, впитывают самую разнообразную информацию.

те, кто пытается доказать если не опасность, то по крайней мере сомнительную полезность расширенного объёма знаний для дошколят - находят подтверждения исследуя степень невротизации, уровень стресса и т.п.

я придерживаюсь мнения, что всему своё время. И этом самое "время" у разных людей приходит не в одинаковом возрасте. Кому-то действительно в 4 года хочется научиться читать, он способен обучиться и будет активным читателем. Кому-то в 6,5 ещё вовсю надо играть, а мотивация к учебе и волевая сфера ещё слабо сформированы.

В любом случае, опять же на мой взгляд, сначала надо оценивать степень зрелости нервной системы и способность относительно без последствий вынести интеллектуальные и физические нагрузки.

Если посмотреть на выпускников школ, то вы не сможете определить, кто из них был обеспечен условиями раннего развития, а кто нет. Исключение - действительно одарённые дети. Но это отдельные случаи. И в своё время насмотрелась я золотых медалистов в клиниках неврозов :001: большинство из них были стимулированы родителями "быть впереди планеты всей" с дошкольного возраста. К окончанию школы (а у многих - и пораньше) вышло боком. Поэтому я за разумную меру. Праздность и безделие - это тоже плохо, но загрузка на максимум - тоже чревато.

rubus_arctica
20.02.2011, 00:45
Как мне кажется прикол состоит в том, что кажется еще никто на научной основе не доказал ни прямое, ни обратное утверждение.

почему же? труды Л. Выготского хотя бы - классика психологии. Там приведены объективные научные данные о прямой связи всех психических процессов - в т.ч. внимания, памяти, воображения, ощущения, восприятия и речи. И после Выготского выросло не одно поколение ученых, которые исследовали взаимодействия между разными психическими процессами.

Баба Яга
20.02.2011, 01:02
Ребенок не хотел идти в школу изначально - тут уж совершенно неважно, какая программа в школе. А чем вызвано такое отношение к школе и к учебе?
И хотелось бы конкретный пример - что такого в первом классе, чего вы сами не можете объяснить? Просто -не хочу в школу и всё. И все эти сборы форма(еле заставили промерять в магазине), бантики, цветочки- всё, потому что это кому-то надо, а не ей, ни радости, ни интереса к школе. Чем вызвано- не знаю, постоянно говорили, вот, как хорошо. скоро в школу пойдёшь, ну и всё, что подобает в таких случаях. Очень много запутано в математике. Сейчас на вскидку уже не скажу. т.к проболели, потом каникулы, забыла, что уже не могла объяснить, да и долго это, наверно. Из под палки занимались по-потихоньку, пишет, как кура лапой, считает хорошо, если не забивать голову всякими линейками, читать по слогам, ну не может, поэтому читает всё слово сразу, но между словами такие паузы... В общем не знаю, что делать. Учительница первогодка, пришла из д/с, сначала думала хорошо, не такой резкий переход будет от сада к школе, а получилось .... можем под партой просидеть целый день. или стереть с доски, что написано. короче не ставит она её за учительницу, ну и остальных по аналогии тоже.

rubus_arctica
20.02.2011, 01:06
Просто -не хочу в школу и всё. И все эти сборы форма(еле заставили промерять в магазине), бантики, цветочки- всё, потому что это кому-то надо, а не ей, ни радости, ни интереса к школе. Чем вызвано- не знаю, постоянно говорили, вот, как хорошо. скоро в школу пойдёшь, ну и всё, что подобает в таких случаях. Очень много запутано в математике. Сейчас на вскидку уже не скажу. т.к проболели, потом каникулы, забыла, что уже не могла объяснить, да и долго это, наверно. Из под палки занимались по-потихоньку, пишет, как кура лапой, считает хорошо, если не забивать голову всякими линейками, читать по слогам, ну не может, поэтому читает всё слово сразу, но между словами такие паузы... В общем не знаю, что делать. Учительница первогодка, пришла из д/с, сначала думала хорошо, не такой резкий переход будет от сада к школе, а получилось .... можем под партой просидеть целый день. или стереть с доски, что написано. короче не ставит она её за учительницу.

Не знаю как насчёт домашнего обучения, но вот учителя вам бы хорошо поменять :( ну и конечно надо искать причину такого отношения - вернее, такого безразличия и неприязни к школе - общаться с психологом, разбираться в чём дело. При отсутствии желания любая программа будет скучной и трудной, а если нет интереса - то трудные задания вызывают не азарт к поиску решения, а тоску и скуку.

Баба Яга
20.02.2011, 01:15
Не знаю как насчёт домашнего обучения, но вот учителя вам бы хорошо поменять :( ну и конечно надо искать причину такого отношения - вернее, такого безразличия и неприязни к школе - общаться с психологом, разбираться в чём дело. При отсутствии желания любая программа будет скучной и трудной, а если нет интереса - то трудные задания вызывают не азарт к поиску решения, а тоску и скуку.Согласна с Вами. И не желание вообще к этому прикасаться.

rubus_arctica
20.02.2011, 01:23
а до школы как дело обстояло с решением трудных задач? пусть даже на уровне поделок, бытовых навыков?

Баба Яга
20.02.2011, 01:34
а до школы как дело обстояло с решением трудных задач? пусть даже на уровне поделок, бытовых навыков? Хочу сделаю сама, не хочу- не буду. Даже в саду махнули рукой, зная, что заставить невозможно. Поэтому она была как бы в привилегированном положении в отношении к остальным- у всех обязаловка делать- у неё по желанию и настроению. Вот уж думаю, может, действительно знак Зодиака имеет такое огромное значение? Она родилась в год козы 1 января, ну, соответственно, сама Козерог. Так вот её поведение, очень напоминает козу- когда упрямую до.... когда покладистую.Её говорить-то не заставить. если она не хочет. Приходишь к невропатологу, психологу- молчит, как будто её всё это не касается. Мама не заставить сказать. Но когда опытный психолог её разговорит, то - никаких отклонений нет.

rubus_arctica
20.02.2011, 01:48
Хочу сделаю сама, не хочу- не буду. Даже в саду махнули рукой, зная, что заставить невозможно. Поэтому она была как бы в привилегированном положении в отношении к остальным- у всех обязаловка делать- у неё по желанию и настроению. Вот уж думаю, может, действительно знак Зодиака имеет такое огромное значение? Она родилась в год козы 1 января, ну, соответственно, сама Козерог. Так вот её поведение, очень напоминает козу- когда упрямую до.... когда покладистую.Её говорить-то не заставить. если она не хочет. Приходишь к невропатологу, психологу- молчит, как будто её всё это не касается. Мама не заставить сказать. Но когда опытный психолог её разговорит, то - никаких отклонений нет.

Сложная ситуация. А "опытный психолог" как комментировал нормальность того, что ребёнка надо так усиленно "разговаривать"? Если всё только по желанию и настроению - то это проблемы с волевой сферой как минимум :005:
В саду, конечно (на мой вкус) зря "махнули рукой" - вот вам и отливается теперь :(

Баба Яга
20.02.2011, 02:08
Сложная ситуация. А "опытный психолог" как комментировал нормальность того, что ребёнка надо так усиленно "разговаривать"? Если всё только по желанию и настроению - то это проблемы с волевой сферой как минимум :005:
В саду, конечно (на мой вкус) зря "махнули рукой" - вот вам и отливается теперь :( Типа стесняется, с возрастом пройдёт. Только с возрастом всё взрослее ещё стало. Вот теперь надо школьного психолога нормального искать, потому что школьный, в смысле в школе который бывает, тоже - 0 и особых проблем не видит, а учитель не знает, что делать, завуч с директором тоже. Им бы избавиться от таких детей- спихнуть на домашнее обучение или в другую школу. Млин, и это 1 класс!

rubus_arctica
20.02.2011, 02:09
Типа стесняется, с возрастом пройдёт.

Странный вывод. :005: Учитывая что у вас уже есть нехилые такие проблемы, которые надо решать. Ну, стало быть, ищите психолога, удачи.

Баба Яга
20.02.2011, 02:11
Спасибо:flower:

irvin 76
20.02.2011, 12:52
Согласна с Вами. И не желание вообще к этому прикасаться.

Вчера у нас в школе проходила конференция на тему "Возможности самореализации и лень", лекцию вела очень толковый психолог. Психолог объяснила, что не желание учиться может быть вызвано страхом перед учёбой, что ребёнок изначально не уверен в своих силах.Особенно этим подвержены детки, которые часто болеют,много пропускают занятий, отсюда и появляются равнодушие к знаниям, не желание учиться.
Может Вам действительно нужно поменять учителя, а может даже и школу.В любом случае оставлять всё так нельзя, ребёнку дальше ещё труднее будет. Удачи Вам!

Ir4a
20.02.2011, 19:54
А у нас проблемы. Мне программа 1 класс не нравится, сама много не могу объяснить ребёнку, на дом задают много. Ребёнок-девочка вообще не хотела в школу идти изначально, а теперь сплошь проблемы- в школу не хочу, уроки делать - не хочу и т.д. У кого-то была подобная ситуация? Как справится? Учитель говорит -хорошо бы на домашнее обучение, но дома вообще не заставить просто так заниматься. Начались проблемы с поведением, вернее - вот не хочу и не буду и дома и в школе и никакими уговорами, наказаниями это не преодолеть.

У нас так было на протяжении 2-х месяцев. Сначала пошла в школу - все было хорошо, потом, где-то в октябре ни в какую не заставить идти. В дневнике - достаточно много пятерок, учителя вроде хвалят, говорят интересная девочка, а в школу - не хочу и все. Потом оказалось, что у них воспитатель ГПД менялся, пришла гестаповка какая-то, которая даже вставать с мест не разрешала: "Сидите-рисуйте", и все тут. Сейчас воспитатель сменился, опять ходим нормально. А от ребенка не добиться было ответа. Причем, сами занятия моей не особо нравятся, но ГПД и кружки примиряют ее со школьным существованием. Попробуйте заинтересовать ее школьной жизнью, если учебой не заинтересовать. Ну или школу поищите с активной внеклассной жизнью и опытной учительницей. На домашнее всегда успеете.

Ir4a
20.02.2011, 19:58
Вчера у нас в школе проходила конференция на тему "Возможности самореализации и лень", лекцию вела очень толковый психолог.

Возможности самореализации и лень - это про нас, причем главным образом не про школу, а вообще за жизнь. Я, по-моему, для ребенка всего хочу больше, чем сам ребенок. Сама бы эту лекцию с удовольствием послушала.

Ir4a
20.02.2011, 20:17
А есть уже новые образцы, они в два раза меньше и в них строчки узкие по высоте, уже прочерченные.

Да, это наш случай. А я и не знала, что есть другие.

Ir4a
20.02.2011, 20:24
Если ребенку не дана логика, он не потянет Петерсона.И начнут родители ругать математику. А она учит детей мыслить :)


Вот-вот! У меня подруга сомневалась отдавать ли сына на эту программу именно из-за Петерсон (не Петерсона, она - женщина). А я именно из-за Петерсон рада больше всего (нас сначала пугали ПНШ, где ее нет). Я сама училась в математическом классе с 7-го класса. Математика у нас была очень сильная, решали задачи из ВУЗовских учебников. Но сейчас, наверное, даже формулу дискриминанта не вспомню (навскидку так точно). Математика, прежде всего, должна учить логике. В жизни людям, не выбравшим данный предмет профессией, она редко пригождается. А вот логика нигде лишней не будет. Меня радует, что ребенок начал мыслить вариативно. И задания, которые я бы решила одним образом, решает по-другому и мотивирует решение.

INNA YU
16.03.2011, 11:45
программа сильная, но она рассчитана на детей,которые уже читают. И на детей, СПОСОБНЫХ взять эту программу:ded:
Если ребенку не дана логика, он не потянет Петерсона.И начнут родители ругать математику. А она учит детей мыслить :)
Вот окружающий не нравится. Многое зависит от учителя. И от ребенка,способен ли он взять матирал из объяснений на уроке. В учебнике многое отсутствует. :(
Мы уже третий год на этой программе.Нам нравится :)
И сочинения дети пишут. И читать много приходится. Но если ребенок,читающий, то в чем проблема-то?
А уж пролистав учебник перед летом, посмотрев,какие произведения дети будут изучать,пусть даже если их не задали.:)
Сообразить их выдать ребенку,наверное каждый родитель способен ;)

Присоединяюсь к предыдущему автору.
Мы учимся в первом классе по Программе Школа 2100. Перед тем, как попасть в гимназию прошли аж 2 тестирования. Первое - при поступлении на подготовку, а второе - по окончании подготовки, по результатам которого были зачислены в гимназию. Возмущению родителей не было предела и моему тоже. Но по прошествии некоторого времени понимаю целесообразность "отсева слабых деток" (около 35%). Программа действительно для способных деток. Мы не сидим за уроками по 2 часа, почти всё выполняется в классе. Учитель (ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!) работает по этой программе не первый год, знает её и сильные и слабые стороны, гибко подходит к обуч. процессу. Главное - ЛЮБИТ ЛЕТЕЙ!!!:)
Когда спрашиваю свою первоклашку, какой предмет ей нравится больше всего, не раздумывая, говорит - математика! Мы часто болеем, но никогда "не расслабляемся", иначе, не догнать, на больничном учимся дома по школьному расписанию.
В школу ходим с удовольствием, хотя каникулы ждём с первого дня начала новой четверти:))