Просмотр полной версии : Как учить русскому языку?
Совершенно верно. И мелкая моторика развивается.
Это о ком речь? О младших школьниках?:))
Я не могу понять смысла многочисленных разборов слов и предложений. тупая работа, ИМХО. И у меня, и у ребенка врожденная грамотность, и вовсе не за счет выполнения ненужных заданий.
ИМХО, не могу согласиться. Разборы оч.важны. В голове должна быть система, как по русскому, так и по математике. И в наше время было то же самое. 5 или 6 видов разбора. Правила помню до сих пор, хоть и грамотность "врожденная":)) Сына проверяла в прошлом году (ГИА по русскому 9 кл)- ничего принципиально не изменилось. Тестовая форма только лишь позволяет экономить время и пройти намного больше материала в ед времени :) Оч удобно и эффективно.
Я - за изучение русского руками и ногами, как можно больше, подробнее и обстоятельней:support:. Поэтому мы и ушли из ФТШ, что там не повезло с преподом, и не было русского вообще:001:
Я не преподаватель русского, ничего путного сказать не могу о методике преподавания. Но поведать историю изучения этого предмета моим сыном - вполне:)).
В начальной школе проблем не было, мое участие не требовалось, на выходе была пятерка. В пятом классе дети попадают к "сильнейшему учителю в школе". Кто-то из бывалых мам предупреждает: "Держитесь!". Кто-то считает, что страшно повезло, ибо тяжело в учении...
Весь сентябрь на каждом уроке дети пишут диктанты: орфографические, текстовые, большие и маленькие. Мой носит одни пятерки. Дальше - род.собрание. Там сильнейшая учительница говорит, что проверяла весь месяц знания, полученные в начальной школе; они ужасны:ded:, работа предстоит, почти все отметки от прошлой учительницы не соответствуют действительности. Вот только один мальчик на пятерки пишет. И уже мне: "У Вашего вероятно врожденная грамотность, иначе невозможно в моих диктантах ни одной ошибки не сделать". А я-то знаю, что никакой врожденной у него нет, в чем, впрочем, все вскоре и убедились:support:. С каждой пройденной углубленно темой мой сын начинал лепить ошибки именно по ней. Т.е. служил яркой иллюстрацией к выражению " В великом знании..." Сейчас это уже совсем не смешно. Единственное, о чем я его прошу, - это меньше думать, когда пишешь, не припоминать правила. Да, кстати, с разборами у него проблем вообще нет. Но допускаемые орфографические и синтаксические ошибки находятся в прямой зависимости от изученных правил и темы на повестке дня.
Елена, я абсолютно согласна, что азы (базу) нужно знать. Но я не понимаю, зачем в школе давать те знания, которые нужны специалистам-филологам.
Ну, это Вы преувеличили. В школе дают лишь малую толику от того, что проходят филологи :))
ИМХО, школьная программа и так сильно сокращена по объему по всем предметам и растянута по времени. Она рассчитана максимум на 4-5 лет обучения нормального ребенка (не вундеркинда) А не 11:001: ИМХО имховое :)
Да, святое! :) Даже наше глубокоуважаемое министерство образования вряд ли рискнет провести реформу таблицы умножения. В отличие от очередной реформы русского языка.
Всемерно поддерживаю повсеместное введение уроков развития речи! :)) :)) :))
Не знаю как в других школах, но у сына есть уроки развития речи, а кроме них еще и риторика. Ну и что?
Мой абсолютно нечитающий сыночек болтлив до невозможности.
У него складная красивая речь, громкий голос и дар убеждения :)) Но на этих пресловутых уроках развития речи получает 4/3 и никак иначе :) По этому предмету, не поверите, тоже есть рабочие тетради! В них нужно составлять какие-то схемы в квадратиках :)) Недавно узнала, что вроде как какие-то странные изложения они там пишут. В моем понимании изложение - это умение изложить прочитанный текст. Ан нет! Там все время нужно делать что-то тематическое - то дописать от себя что-то, то какие-то задания в рабочей тетради.
Родители этого вообще не видят - эти тетради прекрасные хранятся в школе, все работы только в школе и на дом по этому предмету не задают.
А оценки такие у него из-за того, что где-то кривой почерк, где-то в схеме не в те квадратики что-то поставил, не тем цветом раскрасил :)) Не в том направлении развил мысль в "продолжении" изложения :))
Я недавно об этом всем узнала, поинтересовавшись почему они не пишут изложений :)) Оказалось - пишут...
При этом его речь я никак не могу назвать неразвитой, мысли он излагает прекрасно и устно, и письменно. Хорошо, что он у меня непробиваемый, ему даже уроки развития речи не повредят :))
Всем.
В обсуждаемом тут недавно 5л 617й школы вместо уроков русского языка дают детям что-то типа языкознания. Учат детей чувствовать язык, находить заимствованные слова, понимать как образовано то или иное слово и т.д. т.е. грамотность идет как бы наоборот не от заучивание правил, а от понимания сути.
Идея мне нравится, но все-таки я бы вела эти два предмета параллельно ;) На всякий случай :))
Правда эксперименту пол-года, что у них там получится - время покажет.
Можете позвать сюда keklochka, чтобы рассказала подробнее.
В 610й работала гениальная учительница, всегда брала 5-6 классы только. Никаких правил. Онас это называла подготовкой етей к изучению русского языка в 7 классе и далее :)
У нее были совершенно прекрасные упражнения на листочках всяких. Сочинения кратенькие писали чуть ли неи на каждом уроке. В полстранички.
Теперь она уже не работает, к сожалению. Ей уже 80. Первый год, кажется, не работает.
Но вообще она исключительный человек, несмотря на возраст открытый всему новому. Удивительная женщина.
у меня младшая делает ошибки если как раз не применяет правила:)), т.е если начинает вчитываться и сопоставлять с правилами, то все сама исправляет, а вот если нет, то это ужОс ужасный:001:
кстати последняя ошибка была по моей вине:008:, принято у нас говорить свеклА, а они делали разбор с ударениями, ну и она указала, как дома принято...вообщем был мне выговор:))
С каждой пройденной углубленно темой мой сын начинал лепить ошибки именно по ней. Т.е. служил яркой иллюстрацией к выражению " В великом знании..." Сейчас это уже совсем не смешно. Единственное, о чем я его прошу, - это меньше думать, когда пишешь, не припоминать правила. Да, кстати, с разборами у него проблем вообще нет. Но допускаемые орфографические и синтаксические ошибки находятся в прямой зависимости от изученных правил и темы на повестке дня.
Вот и я об этом же! Так пудрят мозги, что ужас! Сам бы правильно написал, но после изучения темы начинается нечто :)) И тоже такой уж врожденной интуиции, как у старшей дочери у него нет. Но мог бы нормально писать.
Как только тема забыта ситуация потихоньку выправляется :)
Я уже там выше писала - в прошлом году я очень веселилась, когда в тетради увидела слова товОрищ и рабАта :)) Словарные слова неделю учил :)) Старался :))
кстати последняя ошибка была по моей вине:008:, принято у нас говорить свеклА, а они делали разбор с ударениями, ну и она указала, как дома принято...вообщем был мне выговор:))
Работайте над собой :)) Такого ж даже варианта произношения нет :))
не знаю, в чем конкретно тут причины такого "поведения" девочки, но пятнадцать лет назад, когда я училась решать уравнения, мы тоже аккуратно записывали все преобразования, проверки только не было (последних двух строчек), что совсем не мешало мне ответить правильно на вопрос, на сколько нужно умножить 50, чтобы получить 500. Так что тут, думаю, все зависит от того, делает ли человек действия механически или понимает их смысл. И такие и такие дети есть и сейчас и были и 10-15-20-30 лет назад.
p.s. и кстати такие строгости в алгоритме действий многим действительно помогают на этапе начального обучения какому-то типу задач. Потом дети, как правило, сами от подробных шагов уходят (да и учителя требования по оформлению ослабляют), когда действие хорошо усваивается и отрабатывается до автоматизма.
От этого (тупого следования алгоритмам) кмк отучают в матцентре. Учат думать.
Ну я и говорю - интуиция. Но я бы только при наличии инутции не стала бы заниматься редактированием профессионально. Если это просто как побочное занятие, по необходимости - ну, понятно. Но называть себя редактором я бы не стала.
Я занимаюсь сейчас выпоском периодики, приходится, конечно, все входящее прочитывать и править. Но у меня с одной стороны всегда словарь, с другой - Розенталь. И я бы нигде не стала бы говорить, что я занимаюсь редактированием на профессиональном уровне. Я бы сказала - проверяю :). Хотя, там и речь приходится править :))
:flower:
Розенталь- настольная книга :))
+100.
И побольше бы сочинений, очень редко пишут. И развитие речи - очень было бы здорово, но не в смысле, прости господи, орфоэпики (понятия не имею,что это), а в смысле умения говорить, спорить По-моему, раньше такой предмет назывался "риторика".
Очень многие сейчас не умеют спорить, более того, пугаются перспективы отстаивать свою точку зрения. А между тем хороший спор большое удовольствие может доставить.
Хотите прикол? Темы для сочинений 10 класс: "Толстой "Война и мир"1 том. Редактирование"
"Толстой "Война и мир"2 том. Редактирование":))
Я не преподаватель русского, ничего путного сказать не могу о методике преподавания. Но поведать историю изучения этого предмета моим сыном - вполне:)).
В начальной школе проблем не было, мое участие не требовалось, на выходе была пятерка. В пятом классе дети попадают к "сильнейшему учителю в школе". Кто-то из бывалых мам предупреждает: "Держитесь!". Кто-то считает, что страшно повезло, ибо тяжело в учении...
Весь сентябрь на каждом уроке дети пишут диктанты: орфографические, текстовые, большие и маленькие. Мой носит одни пятерки. Дальше - род.собрание. Там сильнейшая учительница говорит, что проверяла весь месяц знания, полученные в начальной школе; они ужасны:ded:, работа предстоит, почти все отметки от прошлой учительницы не соответствуют действительности. Вот только один мальчик на пятерки пишет. И уже мне: "У Вашего вероятно врожденная грамотность, иначе невозможно в моих диктантах ни одной ошибки не сделать". А я-то знаю, что никакой врожденной у него нет, в чем, впрочем, все вскоре и убедились:support:. С каждой пройденной углубленно темой мой сын начинал лепить ошибки именно по ней. Т.е. служил яркой иллюстрацией к выражению " В великом знании..." Сейчас это уже совсем не смешно. Единственное, о чем я его прошу, - это меньше думать, когда пишешь, не припоминать правила. Да, кстати, с разборами у него проблем вообще нет. Но допускаемые орфографические и синтаксические ошибки находятся в прямой зависимости от изученных правил и темы на повестке дня. Ну, это как задуматься, куда ставить ноги при ходьбе, и споткнуться?:))
Ну, это как задуматься, куда ставить ноги при ходьбе, и споткнуться?:))
Возможно. :) Хорошо, что в школе нет такого предмета- "Постановка ног при ходьбе". Думаю, только самые усидчивые бы преуспели.:)
По ссылке - ну мало ли кто кому где что исправил. Это, конечно, сразу надо обсуждать в инете.
И опять, опять у меня вопрос: ну почему не спросят преподавателей, которые ТАК исправили??? Почему с любым чихом - в ЖЖ, вконтакт, на форум??
Ладно, вы просто скажите, как сейчас в школе нужно делить на слоги? Потому что самые разные сведения поступают! (см. в разделе Младшие школьники) ;) Так что действительно создаётся впечатление, что никаких единых правил нет, всё зависит от личной точки зрения конкретного учителя :065:
Как учить ребёнка делить на слоги, скажем, то же слово друзья: дру-зья (как наверняка разделит сам ребёнок, потому что ему так легче услышать и выделить слоги) или друзь-я? Если разделить на дру-зья, то это будет считаться ошибкой? Или слова типа трактор, пушка и т. п.?
Возможно. :) Хорошо, что в школе нет такого предмета- "Постановка ног при ходьбе". Думаю, только самые усидчивые бы преуспели.:)
А ОБЖ?:))
По ссылке - ну мало ли кто кому где что исправил. Это, конечно, сразу надо обсуждать в инете.
И опять, опять у меня вопрос: ну почему не спросят преподавателей, которые ТАК исправили??? Почему с любым чихом - в ЖЖ, вконтакт, на форум??
Патамушта народ сомневается - а вдруг учитель прав, а я полезу его исправлять :065: неудобно получится :008:
ОБЖ...В прошлом году были: постановка пальцев при стрельбе, наклон огнетушителя при пожаре и угол зрения на компас в лесу:)). А в этом году ОБЖ нет.:009:
КАроче, на поставленный в теме вопрос - как учить - я бы ответила: планомерно, последовательно, по ступенькам от фонетики через морфемику и морфологию, уделяя обязательно внимание развитию речи (фразаология, орфоэпия, стилистика etc), причем разъясняя все эти связи, дабы было понимание, на фига вся эта "бредятина", и показывая роль каждого раздела в грамматике (синтаксис и пунктуацию и еще некоторые разделы тут как-то не так гнобили пока :)) )
Но все это - без фанатизма :ded: :073::065:
И с субботы на понедельник - не задавать ничего:))
Тут ещё такой вопрос: почему дети, пишущие практически абсолютно грамотно, имеют низкие оценки по русскому языку ;)
Если цель - научить грамотно и связно выражаться на родном языке, то и оценка должна отражать степень достижения этой цели, а не количество выученных правил и выполненных упражнений?
Или всё-так цель другая? :065:
Белая галка
07.03.2011, 13:55
ОБЖ...В прошлом году были: постановка пальцев при стрельбе, наклон огнетушителя при пожаре и угол зрения на компас в лесу:)). А в этом году ОБЖ нет.:009:
При стрельбе очень важна не только постановка пальцев (:046:), но и постановка рук и ног, а также правильное дыхание - рано у вас ОБЖ отменили :))
И - э-ээ... угол зрения на компас в лесу принципиально отличается от угла зрения на него же в поле или от угла зрения в лесу же, но на часы? :009:
Тут ещё такой вопрос: почему дети, пишущие практически абсолютно грамотно, имеют низкие оценки по русскому языку ;)
Я такой корреляции не встречала. Или Вы о детях, пишущих грамотно, но не знающих правила разбора?
Ага, это как в анекдоте про сороконожку :065:
Я такой корреляции не встречала. Или Вы о детях, пишущих грамотно, но не знающих правила разбора?
Это я про своего :065: Без ложной скромности могу сказать, что сейчас редко встретишь молодого человека, пишущего настолько грамотно :008: при этом в аттестате за 9 класс стоит 3 по русскому :)) Ну и вижу, что ещё такие имеются ;)
Помню, в 8, что ли, классе учительница сетовала, что ей неудобно ставить 3 в триместре ученику, который занимает 1 места в олимпиадах по русскому :046: но за дз у него стояли длииинные вереницы двоек... и никакими силами мне было не заставить его делать дз по русскому, потому что он считал бессмысленным занятием все эти длиннющие и скучные упражнения в том, что он и так знает :073:
Кстати, экзамен по русскому за 9 класс (устный) сдал тоже на пять :017: но в аттестате - 3, потому что за все триместры были 3 :024:
Нет, я никогда не оспаривала его оценки... но ведь как-то нелогично получается, разве нет? Какова всё-таки цель изучения русского языка в школе, если не грамотное письмо? :016:
Думаю, с "разбором" у него тоже проблемы были (даже наверняка), но ведь это не мешает ему грамотно писать :009:
Я тоже свои две копейки..
Сразу скажу - моя дочка читает ОЧЕНЬ много. Отгоняю от шкафа, отбираю книги, выгоняю погулять - все едино, что-нибудь да найдет. Занимается в театральной студии - т.е достаточно развита память, они там все роли сразу учат, чтоб друг друга заменять. Речь довольно свободная, не без сленга, конечно, да я и сам этим грешу.
В начальной школе мука была с написанием. Как заучить, что "пишется Лондон, а читается - Ливерпуль"?
а сейчас столкнулась с забавной проблемой. Девушка моя заболела, я решила с ней позаниматься. Достала "Дидактические материалы для изучения русского языка в средних классах общеобразовательной школы" 1962 г. выпуска и на ее 6-й класс нашла изложене. Давай напишем?, Давай!
Рассказывать долго, но написать она смогла изложение только по небезызвесному полизведению Л.Н. Толстого "Акула", расчитанному на ....4 класс.
Изложение оказывается - это максимально приближенное , желательно дословное воспроизведение. Понятно, что отрывок из
"В лесах" - для такого не подходит!
ОБЖ...В прошлом году были: постановка пальцев при стрельбе, наклон огнетушителя при пожаре и угол зрения на компас в лесу:)). А в этом году ОБЖ нет.:009:
Сколько мы пропустили, оказывается :))
У моих такого предмета не было никогда :))
Хотите прикол? Темы для сочинений 10 класс: "Толстой "Война и мир"1 том. Редактирование"
"Толстой "Война и мир"2 том. Редактирование":))
Не поняла... что за редактирование-то... дети, что ли, должны отредактировать? :065:
Тут ещё такой вопрос: почему дети, пишущие практически абсолютно грамотно, имеют низкие оценки по русскому языку ;)
Если цель - научить грамотно и связно выражаться на родном языке, то и оценка должна отражать степень достижения этой цели, а не количество выученных правил и выполненных упражнений?
Или всё-так цель другая? :065:
Я уже выше писала, что на мой взгляд цели просто нет :)) Ну нет ее и все :))
Просто вот есть такой предмет, разработаны методички...
А цели нет :))
А еще у меня есть некие смутные подозрения насчет филологов :))
Среди детей, которые поступили на филфак вокруг меня :), не знаю ни одного с развитым языковым чутьем :)) Только сло знанием правил. Но стоит им отвлечься и не подумать о правилах - сыплется даже элементарная орфография :010:
Я такой корреляции не встречала. Или Вы о детях, пишущих грамотно, но не знающих правила разбора?
Да сплошь и рядом...
Кстати, дамы... я понимаю, что это очепятки и всё такое, в пылу дискуссии :)) но всё-таки очень уж провокационно смотрится в этой теме, особенно в постах тех, кто говорит о своей профессинальной грамотности и пятёрках по русскаму :065: не обижайтесь, но снесу в КОВТОЧКИ и абписки ;)
Белая галка
07.03.2011, 14:25
Кстати, дамы... я понимаю, что это очепятки и всё такое, в пылу дискуссии :)) но всё-таки очень уж провокационно смотрится в этой теме, особенно в постах тех, кто говорит о своей профессинальной грамотности :065: не обижайтесь, но снесу в КОВТОЧКИ и абписки ;)
Присоединяюсь.
На своей грамотности не настаиваю, хотя стараюсь :). Поэтому обидно видеть откровенные ляпы профессионалов.
При стрельбе очень важна не только постановка пальцев (:046:), но и постановка рук и ног, а также правильное дыхание - рано у вас ОБЖ отменили :))
И - э-ээ... угол зрения на компас в лесу принципиально отличается от угла зрения на него же в поле или от угла зрения в лесу же, но на часы? :009:
Нет, может быть, и на это обращали внимание, но после того как мой сын сломал Калашников, его не подпускали к оружию.
По поводу разности углов:)) - просто целую четверть предполагалось, что заблудиться можно только в лесу.:))
Это я про своего :065: Без ложной скромности могу сказать, что сейчас редко встретишь молодого человека, пишущего настолько грамотно :008: при этом в аттестате за 9 класс стоит 3 по русскому :)) Ну и вижу, что ещё такие имеются ;)
Помню, в 8, что ли, классе учительница сетовала, что ей неудобно ставить 3 в триместре ученику, который занимает 1 места в олимпиадах по русскому :046: но за дз у него стояли длииинные вереницы двоек... и никакими силами мне было не заставить его делать дз по русскому, потому что он считал бессмысленным занятием все эти длиннющие и скучные упражнения в том, что он и так знает :073:
Кстати, экзамен по русскому за 9 класс (устный) сдал тоже на пять :017: но в аттестате - 3, потому что за все триместры были 3 :024:
Нет, я никогда не оспаривала его оценки... но ведь как-то нелогично получается, разве нет? Какова всё-таки цель изучения русского языка в школе, если не грамотное письмо? :016:
Думаю, с "разбором" у него тоже проблемы были (даже наверняка), но ведь это не мешает ему грамотно писать :009:
У моей дочери абсолютно аналогичная картина. Правда, в 11м классе была другая учительница, поэтому в аттестате за 11й у нее 5 :))
А за 9й тройка, да. Тоже исключиельно грамотно пишет. И правила разбора знает прекрасно:)) Я сама иногда ее что-то спрашиваю :)
При этом она всегда была довольно прилежной ученицей.
Белая галка
07.03.2011, 14:28
Нет, может быть, и на это обращали внимание, но после того как мой сын сломал Калашников, его не подпускали к оружию.
По поводу разности углов:)) - просто целую четверть предполагалось, что заблудиться можно только в лесу.:))
Практика показывает, что легче всего заблудиться при поиске учебного кабинета... :046:
А что надо делать с Калашниковым, чтобы он сломался? :009: Сын применил автоген?
По поводу тройки. Как-то мне одна учительница в прошлой школе сказала: "Отметка не ставится за знание предмета вообще, она ставится за выполнение конкретного задания в конкретный день. Следовательно, итоговая отметка скаладывается из вот этих конкретных промежуточных". Вот и все.:))
после того как мой сын сломал Калашников
:023: :023: :023:
Какой способный мальчик :023:
По поводу тройки. Как-то мне одна учительница в прошлой школе сказала: "Отметка не ставится за знание предмета вообще, она ставится за выполнение конкретного задания в конкретный день. Следовательно, итоговая отметка скаладывается из вот этих конкретных промежуточных". Вот и все.:))
Да, я это давно уже уяснила. Поэтому можно иметь 5 и не знать вобще ничего и наоборот очень хорошо разбираться в предмете и иметь 2-3 :))
Практика показывает, что легче всего заблудиться при поиске учебного кабинета... :046:
А что надо делать с Калашниковым, чтобы он сломался? :009: Сын применил автоген?
Нет, вероятно, там в таком состоянии Калашников был. Или это был фальшивый Калашников. Не знаю, но папу вызывали. Папа мне поломку потдтвердил:)).
Нет, вероятно, там в таком состоянии Калашников был. Или это был фальшивый Калашников. Не знаю, но папу вызывали. Папа мне поломку потдтвердил:)).
Обязали купить новый? :))
Белая галка
07.03.2011, 14:31
Нет, вероятно, там в таком состоянии Калашников был. Или это был фальшивый Калашников. Не знаю, но папу вызывали. Папа мне поломку потдтвердил:)).
Папу вызывали чинить Калашников? Или он должен был купить и принести новый? :019:
Обязали купить новый? :))
На нового сына намекали, на автомат - нет.
Сколько мы пропустили, оказывается :))
У моих такого предмета не было никогда :))
Смейтесь, смейтесь ...:020:
Я тоже смеялась скрипела зубами относительно этого предмета (вернее учителя :010:) ... зато на той неделе детка радостно сообщил:" Наконец-то у меня получился чепец!" :080:
- :112::009:
- ну повязка на голову "чепец".
Вот :))
А уж спиральные на голень, предплечье делает с чуть ли не с закрытыми глазами :065:
с "черепичной" на локоть и колено ещё пока проблемы :005:
Вот, думаю ... будем где на природе, получу, не дай бог, травму ... сынок спасет :))
ну по крайней мере первую помощь окажет :019:
Пардоньте:flower: что тема совсем о "русском языке" :065:
пс: Кстати, риторика была у него в началке. И ему, и мне нра. так как, с трудом излагал свои мысли и письменно и устно, то предмет был не лишним.
Так что кому как, кому как :008:
Вот вы все спрашиваете, а просто с нашим ОБЖ-ком не знакомы. Колоритная личность. Он пап вызывал, чтобы те на уроках присутствовали и убедились.... в разном.:))
По поводу тройки. Как-то мне одна учительница в прошлой школе сказала: "Отметка не ставится за знание предмета вообще, она ставится за выполнение конкретного задания в конкретный день. Следовательно, итоговая отметка скаладывается из вот этих конкретных промежуточных". Вот и все.:))
Это-то понятно. Этого я никогда не оспаривала, так и сыну говорила: не сделал - получи :065: да и он не обижался...
Но в результате-то что получается? Человек, пишущий совершенно грамотно, выходит из школы с 3 по русскому, а отличники пишут с ошибками :009: Где логика? Кто лучше знает русский язык?
Получается, что цель изучения в школе родного языка - это воспитание исполнительности и прилежания, а никак не грамотность? :016: может, потому и результаты такие... хм... плачевные :008:
Да, в аттестате за 11 класс у сына всё-таки 4 :)) (кажется...)
Смейтесь, смейтесь ...:020:
Я тоже смеялась скрипела зубами относительно этого предмета (вернее учителя :010:) ... зато на той неделе детка радостно сообщил:" Наконец-то у меня получился чепец!" :080:
Помню, как я по НВП получила тьму пятёрок за перевязки. В ловкости рук мне не было равных!:))
Вот вы все спрашиваете, а просто с нашим ОБЖ-ком не знакомы. Колоритная личность. Он пап вызывал, чтобы те на уроках присутствовали и убедились.... в разном.:))
Моя подруга, помнится, просила в прошлом году директора освободить ее детей от ОБЖ :))
Правда, чем кончилось не знаю :))
Помню, как я по НВП получила тьму пятёрок за перевязки. В ловкости рук мне не было равных!:))
Да, это было частью НВП. И я эту часть прогуляла :))
Помню, как я по НВП получила тьму пятёрок за перевязки. В ловкости рук мне не было равных!:))
:))
У меня с этим делом было хуже. Но вот собрать разобрать автомат :)) а уж пострелять из пневматики :019: - милое дело.
Сори за офф.Ухожу, ухожу ...:flower:
Да, это было частью НВП. И я эту часть прогуляла :))
Ну, где-то мне нужно было самореализоваться, если не в самом грамотном письме.:065:
Кстати, сочинения стилистически получались неплохо. Но грамматика...:001:
:))
У меня с этим делом было хуже. Но вот собрать разобрать автомат :)) а уж пострелять из пневматики :019: - милое дело.
Сори за офф.Ухожу, ухожу ...:flower:
А я кмс по стрельбе из малоколиберной винтовки. Так нет бы подойти к военруку и сказать об этом :)) Ну выступила бы пару раз на соревнованиях от школы и 5 было бы в кармане. Так нет :)) Промолчала. Помню, что он был в шоке когда нас возили стрелять из мелкашки с упора :)) Из кривой и раздолбынной, лежа. Но я выбила все десятки. Он долго ходил кругами и спрашивал почему я так стреляю :)) А я, дурочка, сказала, что так случайно вышло :))
В итоге в аттестате 3 (выучить поражающие факторы ядерного оружия в подробностях так и не выучила :)) )
В итоге в аттестате 3 (выучить поражающие факторы ядерного оружия в подробностях так и не выучила :)) )
Вот! Пятёрки за перевязки перекрыли всё, что я не выучила до них и после них.:))
П теме (скромно) считаю, что в этом предмете лучше углублённость, чем поверхностность.
Понравилось чьё-то (не помню чьё:008:) сопоставление русского яз. и математики.
Предмет красивый и интересный, если попадается хороший учитель.
Моя подруга, помнится, просила в прошлом году директора освободить ее детей от ОБЖ :))
Правда, чем кончилось не знаю :))
Ну если дети Вашей подруги в 9 классе, то освободили весь поток:)).
Я - за изучение русского руками и ногами, как можно больше, подробнее и обстоятельней:support:.
А цель-то какая-нибудь должна быть? Если да, то какая?
Или просто давайте учить непонятно чему, но "как можно больше, подробнее и обстоятельней" - глядишь, что-нибудь на выходе и получится? :065:
Тогда, пардон, как Вы редактируете? :) Допустим, что-то типа "девочка образова(н/нн)а, воспита (н/нн)а, начита (н/нн)а и умна, потому что она воспита (н/нн)а бабушкой и многие книги ей начита (н\нн)ы дедушкой"?
Это вы не слишком удачный (в смысле показательности) пример подобрали, потому что тут сразу ясно, что в первом случае это именно краткая форма от образованная и воспитанная, а ни один человек с автоматической грамотностью (мне это больше нравится, чем мифическая "врождённая" :065:) не в состоянии написать образованая или воспитаная :046: Другое дело с хрестоматийными раненый и раненный - вот тут точно без :028: то есть без знания частей речи и правил разобраться сложно :009: потому что "хорошо выглядят" оба варианта :017:
Ну если дети Вашей подруги в 9 классе, то освободили весь поток:)).
И они ещё об этом пожалеют :065: патамушта вот как теперь будут обучать ОБЖ ;) (спёрто из ОВО :008:)
http://vimeo.com/11673844
Ну если дети Вашей подруги в 9 классе, то освободили весь поток:)).
В прошлом году дело было, в 8м :))
Нашла интересную статью:http://www.pravoslavie.ru/guest/4594.htm
С этим вот невозможно не согласиться :065:Школа если и не вызывает отвращение к русскому языку, то уж, во всяком случае, не воспитывает к нему любви. Конечно, у большинства людей все равно возникает эмоциональная привязанность к родному языку, как бы такая глубинная почвенность. Но система преподавания языка в школе работает на самоуничтожение. Программы и методы обучения построены таким образом, что язык - родной язык! - никому не покажется легким. Мы традиционно взяли на вооружение схоластическую прусскую модель обучения языкам.
Мурашкина
07.03.2011, 19:16
И они ещё об этом пожалеют :065: патамушта вот как теперь будут обучать ОБЖ ;) (спёрто из ОВО :008:)
http://vimeo.com/11673844
Что это было:112:
Радует только одно, что наши рассейские трудовички своим трудовым видом нейтролизуют любую вражескую порнографию...ОБЖ
Что это было:112:
Радует только одно, что наши рассейские трудовички своим трудовым видом нейтролизуют любую вражескую порнографию...ОБЖ
Как что? курс оказания первой помощи ;)
Nataijal
07.03.2011, 19:22
Это вы не слишком удачный (в смысле показательности) пример подобрали, потому что тут сразу ясно, что в первом случае это именно краткая форма от образованная и воспитанная, а ни один человек с автоматической грамотностью (мне это больше нравится, чем мифическая "врождённая" :065:) не в состоянии написать образованая или воспитаная :046: Другое дело с хрестоматийными раненый и раненный - вот тут точно без :028: то есть без знания частей речи и правил разобраться сложно :009: потому что "хорошо выглядят" оба варианта :017:
Раненный стрелой и раненый боец. Моя интуиция думает так, ежели не врет.:)
mamaolya
07.03.2011, 19:36
Раненный в плечо боец. Боец, раненный в ногу.
Ну, я думаю, тут вам всё-таки не "интуиция" помогла, а правило: если есть зависимое слово (раненный куда или чем), то пишется нн ;) хотя, возможно, вы и не припоминаете это правило дословно, а работает оно уже на автомате... потому что "интуиция" в чистом виде ("слово как-то не так выглядит") тут не поможет: пишут и так и этак :))
А бывают и более сложные случаи... как, например, вы напишете в этом примере:
Будучи ране...ым, командир еще отдавал приказания
Или вот:
Территория около нового дома еще не благоустроен(?)а
Территория около нового дома была мала, неблагоустроен(?)а
Моя "интуиция" на этой стадии частенько уже отказывает :065: а ведь это ещё не предел, бывает ваще такое :0019: :009: :016:
Не поняла... что за редактирование-то... дети, что ли, должны отредактировать? :065:
Типа да, должны, сочинение такое:). Сразу целый том. Потом второй. Что мелочиться-то?
Отгадайте с трех раз, кто этот чудо-учитель?;)
Типа да, должны, сочинение такое:). Сразу целый том. Потом второй. Что мелочиться-то?
Отгадайте с трех раз, кто этот чудо-учитель?;)
Неужели ОН? :))
Не поняла только как редактирование может быть сочинением?
А цель-то какая-нибудь должна быть? Если да, то какая?
Или просто давайте учить непонятно чему, но "как можно больше, подробнее и обстоятельней" - глядишь, что-нибудь на выходе и получится? :065:
Я не учитель, в смысле не преподаю в школе:)), но смею предположить, что цель- не только правильное написание, но и анализ написанного. Для этого и разборы всякие.
И да, всегда считала, что знания лишними не бывают. Научные знания, не ОБЖ с Россией в мире. ;)
Елена_97
08.03.2011, 00:10
Тут ещё такой вопрос: почему дети, пишущие практически абсолютно грамотно, имеют низкие оценки по русскому языку ;)
Если цель - научить грамотно и связно выражаться на родном языке, то и оценка должна отражать степень достижения этой цели, а не количество выученных правил и выполненных упражнений?
Или всё-так цель другая? :065:
Вот у нас в классе был мальчик, который задачки по физике щелкал на раз-два. Дано - ответ. Мы его пытали - как, мол, так? А он - ну, как-то вот так. А решение и объяснения ему лень было писать. Его оценка всегда была между тройкой и четверкой при этом. А те, кто, пардон, задницей брали, имели пять. Вот тоже хочется спросить - какова цель изучения физики? Решения правильно записывать? Так и с русским.
Это вы не слишком удачный (в смысле показательности) пример подобрали, потому что тут сразу ясно, что в первом случае это именно краткая форма от образованная и воспитанная, а ни один человек с автоматической грамотностью (мне это больше нравится, чем мифическая "врождённая" :065:) не в состоянии написать образованая или воспитаная :046: Другое дело с хрестоматийными раненый и раненный - вот тут точно без :028: то есть без знания частей речи и правил разобраться сложно :009: потому что "хорошо выглядят" оба варианта :017:
Дык, просто в качестве вводных были именно краткие прилагателльные, про которые никто, типа, вспомнить не мог. Вот и привела пример.
А к "раненый-раненный" можно еще что-то типа "жареный-жаренный" присовокупить, ежели что :))
Вот у нас в классе был мальчик, который задачки по физике щелкал на раз-два. Дано - ответ. Мы его пытали - как, мол, так? А он - ну, как-то вот так. А решение и объяснения ему лень было писать. Его оценка всегда была между тройкой и четверкой при этом. А те, кто, пардон, задницей брали, имели пять. Вот тоже хочется спросить - какова цель изучения физики? Решения правильно записывать? Так и с русским.
Вот спасибо! :))
От не обладающих врожденной грамотностью :008: ... Вам :flower:
exponenta
08.03.2011, 01:03
Нашла интересную статью:http://www.pravoslavie.ru/guest/4594.htm
Гадость какая! "Переводческая деятельность=лакейство" - тьфу!
Неужели ОН? :))
Не поняла только как редактирование может быть сочинением?
Так это же одна из ЕГО специальностей. Надо сказать спасибо, что так. А могло быть: "Война и мир. 1 том. Корректура".
Так это же одна из ЕГО специальностей. Надо сказать спасибо, что так. А могло быть: "Война и мир. 1 том. Корректура".
:046:
ship's cat
08.03.2011, 01:16
Нет, может быть, и на это обращали внимание, но после того как мой сын сломал Калашников, его не подпускали к оружию.
Это сын у Н.П. Калашникова уговорил? :)
exponenta
08.03.2011, 01:16
Так это же одна из ЕГО специальностей. Надо сказать спасибо, что так. А могло быть: "Война и мир. 1 том. Корректура".
Расскажите,кто такой ОН? Пожа-алуйста...
Это сын у Н.П. Калашникова уговорил? :)
Нет, это уже в 239.:)
Расскажите,кто такой ОН? Пожа-алуйста...
Преподаватель эээ нескольких предметов в ФТШ.
Белая галка
08.03.2011, 08:54
Гадость какая! "Переводческая деятельность=лакейство" - тьфу!
Ну, может, слово и резковато, но если говорить не о переводчике-translator, а о переводчике-interpreter, то ведь это работа безэмоциональной машины, необходимость полного отсутствия собственного мнения по обсуждаемому вопросу... Исключительно "чего изволите"... Хотя за приличные деньги.
А статья мне очень понравилась. Первый порыв был откликнуться на тему изучения иностранного языка, но решила, что здесь это может быть off.
Хотя вот об уровне перевода текстов школьниками я бы поговорила... Увы, многие с русского на английский переводят правильнее, чем с английского на русский. Объяснение: "А мы сейчас английский изучаем. Тут написано "Я есть мальчик, кто имеет собаку" - я и перевожу, что не так?" Но ты же на русский язык, на свой родной переводишь, зачем же его ломать?!
Мама-354
08.03.2011, 10:35
Гадость какая! "Переводческая деятельность=лакейство" - тьфу!
Почему гадость-то? Назвали вещи своими именами, не более. :001:
mamaolya
08.03.2011, 10:46
Дело в том, что в данном случае мы имеем дело с причастием (НН) или прилагательным (Н). И вот эту разницу "интуиция" и подсказывает.
Это я про "раненых" и "раненных".
Ну, может, слово и резковато, но если говорить не о переводчике-translator, а о переводчике-interpreter, то ведь это работа безэмоциональной машины, необходимость полного отсутствия собственного мнения по обсуждаемому вопросу... Исключительно "чего изволите"... Хотя за приличные деньги. Ну, не знаю, interpreter- имхо, оч.творческая работа, не говоря уже о нерво- и энергозатратах. Умение донести мысль неискаженной, добавив необходимое несказанное и убрав лишнее сказанное :065:. От него часто зависит результат встречи. Вспомним хотя бы Суходрева;)
А статья мне очень понравилась. Первый порыв был откликнуться на тему изучения иностранного языка, но решила, что здесь это может быть off.
Хотя вот об уровне перевода текстов школьниками я бы поговорила... Увы, многие с русского на английский переводят правильнее, чем с английского на русский. Объяснение: "А мы сейчас английский изучаем. Тут написано "Я есть мальчик, кто имеет собаку" - я и перевожу, что не так?" Но ты же на русский язык, на свой родной переводишь, зачем же его ломать?!
Да, статью неплохо бы вынести в отдельный топ. Достойная статья для обсуждения:065:. Наукообразный идеологический бред с претензией на оригинальность:)). ИМХО.
Почему гадость-то? Назвали вещи своими именами, не более. :001:
Чем лично Вам насолили переводчики? :065:
КМК, это расхожее мнение пришло из совка, когда карьера переводчика представлялась обывателям почти как карьера артиста или дипломата- недосягаемой:065::))
mamaolya
08.03.2011, 11:49
[QUOTE=Елена_97;57673435 - какова цель изучения физики? Решения правильно записывать? Так и с русским.
[/QUOTE]
Цель школьной программы - научить грамотно писать, а также - дать основы русской филологии. Так что хорошо бы и записывать правильно, и понимать, что пишешь (не говоря уже - о чем...)
Ведь математика не сводится к умению считать. Правда, многие и этого теперь не умеют.
mamaolya
08.03.2011, 11:53
Гадость какая! "Переводческая деятельность=лакейство" - тьфу!
Переводческая деятельность (в смысле гид-переводчик) - это сфера обслуживания.
Синхронный переводчик на переговорах и т.д. - это часть оборудования:), необходимого для ведения переговоров.
А еще бывают переводчики. Которые переводят тексты. Литературные, публицистические, научные. Первые занимаюися сотворчеством с автором оригинала. Вторые - с журналистом. Третьи - дают возможность получения информации тем, кому необходима информация, написанная на другом языке.
А филологи и лингвисты - это самостоятельные специалисты.
mamaolya
08.03.2011, 11:56
Умение донести мысль неискаженной, добавив необходимое несказанное и убрав лишнее сказанное :065:.
Вот добавлять и убавлять не следует. Это часто наказуемо. Вплоть до увольнения.
mamaolya
08.03.2011, 11:59
Чем лично Вам насолили переводчики? :065:
КМК, это расхожее мнение пришло из совка, когда карьера переводчика представлялась обывателям почти как карьера артиста или дипломата- недосягаемой:065::))
Конечно - гиды-переводчики имели доступ к иностранцам! Могли заходить беспрепятственно в интуристовские (слово-то какое!)гостиницы, иногда им туристы оставляли (продавали или дарили) свои вещи... В общем, полномочия почти как у валютных проституток, только обязанности были совсем другие.
Белая галка
08.03.2011, 12:03
Да, статью неплохо бы вынести в отдельный топ. Достойная статья для обсуждения:065:. Наукообразный идеологический бред с претензией на оригинальность:)). ИМХО.
Тогда что достойного лично вы находите в обсуждении этой статьи? Это просто повод для вас в очередной раз достойно обозвать нехорошими словами позицию всех несогласных?
Типа да, должны, сочинение такое:). Сразу целый том. Потом второй. Что мелочиться-то?
Отгадайте с трех раз, кто этот чудо-учитель?;)
??
Я с учителями из физматов не знакома :0097:
Впрочем, это, наверное, не ко мне вопрос :065:
А в чём должно заключаться редактирование? :016: исправлять стилистические ошибки Толстого, что ли? :008:
Вот добавлять и убавлять не следует. Это часто наказуемо. Вплоть до увольнения.
Смотря где. ;) Иногда инициатива приветствуется:fifa:
Я не учитель, в смысле не преподаю в школе:)), но смею предположить, что цель- не только правильное написание, но и анализ написанного. Для этого и разборы всякие.
И да, всегда считала, что знания лишними не бывают. Научные знания, не ОБЖ с Россией в мире. ;)
Анализ не может быть целью. Это средство. Для чего? в этом и вопрос...
Конечным результатом что хотим иметь?
Тогда что достойного лично вы находите в обсуждении этой статьи? Это просто повод для вас в очередной раз достойно обозвать нехорошими словами позицию всех несогласных?
Да нет, зачем же обзывать?
Тема-то интересная, актуальная. У автора своя позиция. Возможны и другие точки зрения. Все как обычно:009:
Вы же, наверное, тоже не во всем согласны с ним? ;)
??
Я с учителями из физматов не знакома :0097:
Впрочем, это, наверное, не ко мне вопрос :065:
А в чём должно заключаться редактирование? :016: исправлять стилистические ошибки Толстого, что ли? :008:
Сама не очень поняла. Может быть и стилистические, орфографические-то уже отредактированы:))
Поражает глобальность задачи, поставленной перед десятиклассниками:065:
Вот у нас в классе был мальчик, который задачки по физике щелкал на раз-два. Дано - ответ. Мы его пытали - как, мол, так? А он - ну, как-то вот так. А решение и объяснения ему лень было писать. Его оценка всегда была между тройкой и четверкой при этом. А те, кто, пардон, задницей брали, имели пять. Вот тоже хочется спросить - какова цель изучения физики? Решения правильно записывать? Так и с русским.
Подозреваю, что у этого мальчика есть больше шансов вырасти в "Эйнштейна", чем у берущих задницей :)) а потом опять будут в биографиях писать, что в школе его дураком считали :065:
Дык, просто в качестве вводных были именно краткие прилагателльные, про которые никто, типа, вспомнить не мог. Вот и привела пример.
А к "раненый-раненный" можно еще что-то типа "жареный-жаренный" присовокупить, ежели что :))Да там много чего ещё можно присовокупить... не думаю, что всегда можно выехать на интуиции - есть очень сложные случаи...
Другое дело, что обычно человек, не связанный профессионально с филологией в том или ином виде (писательство, редактура и пр.), с таким редко сталкивается... для повседневного письменного общения "интуиции" хватает :042:
Гадость какая! "Переводческая деятельность=лакейство" - тьфу!
Сказано резко, в пылу полемики, но по существу-то верно :008: если выразить более дипломатично, то он прав :024: "машинная" работа... скоро машинами и заменят ;)
Преподаватель эээ нескольких предметов в ФТШ.
Ой, допёрла! это про нашего героя?! :065:
А статья мне очень понравилась. Первый порыв был откликнуться на тему изучения иностранного языка, но решила, что здесь это может быть off.
Хотя вот об уровне перевода текстов школьниками я бы поговорила... Увы, многие с русского на английский переводят правильнее, чем с английского на русский. Объяснение: "А мы сейчас английский изучаем. Тут написано "Я есть мальчик, кто имеет собаку" - я и перевожу, что не так?" Но ты же на русский язык, на свой родной переводишь, зачем же его ломать?!
Заведите новую тему ;) или в одной из имеющихся напишите... там есть что-то вроде "Как ВЫУЧИТЬ английский" :)) Меня тоже очень заинтересовало... особенно вот это:моя методика обучения чтению на родном языке, благодаря которой ребенок к концу начальной школы только на уроках, без домашних заданий и при снижении нагрузки прочитывает не четыре книжки "Родная речь", а 60-80 томов детской литературы! Эта методика давно опубликована, с успехом проверена примерно на ста тысячах детей Это надо в "Любовь к чтению"!
Ну ничего себе в какую рань вы в празничек :065:
Анализ не может быть целью. Это средство. Для чего? в этом и вопрос...
Конечным результатом что хотим иметь?
Знания, сорри за банальность. Отметка не всегда соответствует. Или, наоборот, отражает реальное состояние (когда кажется, что раз говоришь-пишешь грамотно, то и русский знаешь).
Так же и с другими науками. С математикой, например.;) Я считаю тройки своего сына вполне заслуженными, несмотря на победы в олимпиадах. Не сделал, не сдал, не так, не вовремя- сам виноват. А решает- да, легко. Устные туры для него легче, т.к. записать красиво не может. Об этом ему и М.Я. говорил. Работать надо:015:. Все справедливо.
Ой, допёрла! это про нашего героя?! :065:
Ну про кого ж еще-то? :))
Интересно какие оценки получили дети в итоге...
Ну про кого ж еще-то? :))
Интересно какие оценки получили дети в итоге...
Со второго раза угадала :))
Белая галка
08.03.2011, 13:31
Заведите новую тему ;) или в одной из имеющихся напишите... там есть что-то вроде "Как ВЫУЧИТЬ английский" :)) Меня тоже очень заинтересовало... особенно вот это: Это надо в "Любовь к чтению"!
А я как раз это отмела как шелуху. :008: Не считаю скорость чтения показателем качества. Читать-то можно с любой скоростью, а вот как при этом успевать думать и чувствовать? :009:
Ну ничего себе в какую рань вы в празничек :065:
А я даже в "празничек" просыпаюсь с первыми лучами солнца, до того, как их станет видно остальному человечеству :)). Жаворонок я. А вот после захода солнца меня лучше не кантовать. :073:
Знания, сорри за банальность. Отметка не всегда соответствует. Или, наоборот, отражает реальное состояние (когда кажется, что раз говоришь-пишешь грамотно, то и русский знаешь).
Так же и с другими науками. С математикой, например.;) Я считаю тройки своего сына вполне заслуженными, несмотря на победы в олимпиадах. Не сделал, не сдал, не так, не вовремя- сам виноват. А решает- да, легко. Устные туры для него легче, т.к. записать красиво не может. Об этом ему и М.Я. говорил. Работать надо:015:. Все справедливо.
Так знания в результате и надо оценивать :009: а не то, сколько упражнений ученик выполнил или не выполнил и каким почерком их написал и как оформил... если он способен контрольную/тестовую работу написать без ошибок, разборчивым почерком и правильно всё оформить, то он и должен иметь 5, вне зависимости от того, как он "работал на уроке" и выполнял дз в течение года :008:
Об этом тут кто-то выше писал: оценки должны выставляться отдельно за знания, отдельно за прилежание там... как раньше это было.
Помню, прочитала одну историю (кажется, про гимназию Мая): у одного ученика была 5 за предмет (не помню какой, неважно) и 2 за прилежание по этому же предмету... учитель начал ему пенять, а тот ответил: ну так даже если я буду более прилежным, всё равно не получу более высокой оценки за предмет! :024: и учитель признал, что он прав :017:
Переводческая деятельность (в смысле гид-переводчик) - это сфера обслуживания.
Синхронный переводчик на переговорах и т.д. - это часть оборудования:), необходимого для ведения переговоров.
А еще бывают переводчики. Которые переводят тексты. Литературные, публицистические, научные. Первые занимаюися сотворчеством с автором оригинала. Вторые - с журналистом. Третьи - дают возможность получения информации тем, кому необходима информация, написанная на другом языке.
А филологи и лингвисты - это самостоятельные специалисты.
Ой, обижаете Вы переводчиков-синхронистов (ну и последовательный перевод туда же):073:. Таким макаром к сфере обслуживания можно много кого приписать:065:.
Ой, обижаете Вы переводчиков-синхронистов (ну и последовательный перевод туда же):073:. Таким макаром к сфере обслуживания можно много кого приписать:065:.
А то. Вот учителей уже тоже приписали :065: (и некоторые из них вполне согласны)
Ну а переводчики... это же действительно обслуживание, что не так?
Ну про кого ж еще-то? :))
Интересно какие оценки получили дети в итоге...
:))
Спрошу потом:)
А темки неординарные выдаются. Всей семьей часто гадают, о чем все-таки писать:009:
А я как раз это отмела как шелуху. :008: Не считаю скорость чтения показателем качества. Читать-то можно с любой скоростью, а вот как при этом успевать думать и чувствовать? :009:
Я так поняла, что дело не в скорости чтения, а в объёме прочитанного (ну и подозреваю, что способ там тот же самый - то есть большую часть книг дети не полностью самостоятельно читают, а параллельно прослушивают). Идея интересная... надо думать, понимание текста при этом тоже отслеживается ;)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.